замена ремня кондиционера honda civic 6

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена ремня кондиционера honda civic 6

Ветеран форума III-й степени

Автор: yarick

Замена ремней кондиционера и гидроусилителя на автомобиле Honda Civic 1997 г/в. Кузов EK4, двигатель B16A.

Размер фотографий маленький для снижения трафика. Для увеличения фотографии нажмите на нее левой клавишей мышки, фотография откроется в новом окне

Предистория:
Осенью, когда ударил морозец под -20, при холодном запуске появился жуткий свист, который больше похож на громкий визг разрушающегося подшипника без смазки.
При прослушивании источника шума выяснилось что визг идет от лобовой части компрессора кондиционера.
В результате был куплен б/у компрессор ради того, чтобы снять с него шкив с подшипником для замены, но в итоге натянуть ремень оказалось достаточно и теперь у меня есть лишний компрессор

Инструмент:
* Отвертки разные, с насадками под гайку на 7, либо торцевой ключ на 7 (для натяжения ремня кондиционера).
* Плоскогубцы. Цель - достать болты крепления бачка ГУРа из тесного пространства.
* Изогнутые ключи на 10-14. Цель - хитрые неудобные гайки.
* Головки на 10-17, длинная головка на 12. Цель - открутить болты/гайки.
* Вороток-труба 50-100 см. Цель - тяжелые гайки.
* Проникающая смазка WD-40 или тормозная жидкость. Цель - закисшие гайки/болты.



Основные проблемы:
Нижний болт ГУРа хорошо затянут и отвернуть его непросто из-за тесноты, ось натяжного ролика ремня кондиционера неудобная (необходим изогнутый ключ на 12).

Порядок работы в гараже своими силами:

Отвернуть массу двигателя (2 болта на 10). Выкрутить барашек натяжения ремня ГУРа и 2 болта крепления ГУРа. Открутить болт крепления шланга ГУРа к клапанной крышке (на 10). Снять ремень ГУРа.



Вытянуть вверх бачок ГУРа, открутить 2 болта крепления кронштейна бачка (никакие шланги отсоединять не надо). Снять кронштейн и на место кронштейна положить насос ГУРа с бачком, т.к. необходим доступ к ролику натяжения ремня кондиционера.



Ослабить крепление натяжного ролика ремня кондиционера и ослабить ремень выкручивая ключом на 7 штырь натяжителя. Снять ремень кондиционера просунув его под подушкой двигателя.



Далее одеваем новый ремень кондиционера, натягиваем его проверяя натяжение пальцем приложив усилие в 10 кг. на ремень и измерив прогиб ремня.
Бывший в употреблении ремень, двигатели В16А2, В16А4, В16А6: 6.0-9.5 мм
Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А6: 7.5-9.5 мм
Новый ремень, двигатели В16А2, В16А4, В16А6: 4.5-6.5 мм
Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А6: 5.0-6.5 мм
ПРИМЕЧАНИЕ:
* Если замечены какие-либо повреждения ремня, замените его.
* "Бывший в употреблении ремень" -это ремень, который проработал более пяти минут.
* "Новый ремень" -это ремень, который проработал менее пяти минут.
После этого прикручиваем массу двигателя чтобы завести мотор и проверить кондиционер.
Садимся в салон, темп-ру на минимум, ACC принудительно ON, и проверяем наличие холодного воздуха из дефлекторов.



Если все в порядке, затягиваем длинной головкой на 12 контргайку натяжного ролика. Затягиваем ось ролика. Одеваем ремень ГУРа, натяжку ремня я сделал так же как было раньше - на кронштейне отпречаталось положение старого болта (см. фото).
Перед установкой грязезащитного щитка снизу проверяем что все ремни легли как положено в ручейки.
Не забыв прикрутить массу двигателя проверяем окончательный результат.



Напоследок мое отношение к навесным ремням:
Для меня ремни навесного оборудования - это абсолютно не значащие расходники.
Я спокойно переживу внезапно порвавшийся ремень ГУРа, кондиционера или генератора.
Без ГУРа и кондиционера в дали от цивилизации прожить можно, а вот без генератора дальше 300 км. не уедешь на японских АКБ емкостью 45 А/ч.
При отказе генератора в пустынной местности, необходимо тянуть экономя АКБ до ближайшей точки где продают аккумуляторы.
Купленный за 700-1500 рублей аккумулятор позволит проехать еще 300-500 км. (аккумулятор надо брать самый свежий)

отчет о замене ремня генератора на D14A8 c кондеем

отчет о замене ремня генератора на D14A8 c кондеем

Вообщем достал звук свистящего ремня и вот выдалась чудесная погодка для его замены.
как и обещал RedWhiteXaos сделаю отчет.

1. Дня начала нужно снять насос гура.
откручиваем 2 болта и отводим его всторону.

2. Убираем его в сторону, что бы не мешался.
вот, что мы видим

3. Теперь нам нужно ослабить ремень кондея. Для этого ослабляем ролик натяжителя (крутя против часовой стрелки)


и сверху с ним на этом кронштейне ролика есть болт на 10 при отворачивании которого опускаеться этот ролик и ослабляется ремень(тут лучше использовать трубчаты ключ на 10)
вот этот болт.


4. Далее просто скидываем ремень кондея и приступаем к ослаблению самого гены.
Гена регулируется сверху и снизу он крепиться. Сверху там где он натягивается (фотку забыл сделать, но я думаю тут не промахнетесь) и снизу вот тут.


Ослабялем сверху и снизу. Но для того, что бы ослабить снизу нужно снимать колесо.
Ну вот собственно и все. Меняем ремень и собираем все в обратном порядке.

Отдельно хочу отметить, что бы поменять ремень кондея нужно будет домкратить двидок и снимать нижнюю подушку крепления двигла, тк ремень проходит внутри этого крепления.
вот это крепление.


Тут без ямы не обойтись.

Удачи и экономьте деньги. Вся работа заняла 40 минут.
Ремень ставил Bosch 1987948338

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

Ремень привода вспомогательных агрегатов Хонда Цивик не требует регулировки натяжения на протяжении всего срока службы, потому что в конструкции двигателя предусмотрен автоматический натяжитель. Автоматический натяжитель ремня состоит из натяжного устройства и рычага с роликом.

На автомобилях также установлен индикатор износа или чрезмерного растяжения ремня. По мере износа ремня рычаг автоматического натяжителя поворачивается по часовой стрелке. Когда верхний край рычага заходит за линию метки на приливе корпуса водяного насоса, то необходима срочная замена ремня привода вспомогательных агрегатов Хонда Цивик, иначе возможен его обрыв.

Также состояние ремня можно определить внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа, продольные или поперечные трещины, отслоение резины или ремень замаслен, его нужно заменить на новый.

Дополнительный признак необходимости замены приводного ремня — характерный свист (проскальзывание ремня), особенно на непрогретом двигателе.

Замена приводного ремня Хонда Цивик

1. Установите автомобиль на подъемник. Если нет возможности, приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

2. Для предотвращения случайного пуска двигателя, выньте ключ из замка зажигания.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

3. Баллонным ключом открутите гайки и снимите правое переднее колесо.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

4. Подденьте отверткой и вытяните 2 пистона пластиковой защиты.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

5. Отогните защиту вниз.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

6. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

7. Закрепите накидной ключ на 19 мм на специальном выступе автоматического натяжителя и плавно поверните ключ против часовой стрелки.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

8. Снимите ремень Хонда Цивик со шкива генератора, и отпустите болт натяжного устройства.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

9. Снимите ремень со шкивов ролика автоматического натяжителя, водяного насоса, компрессора кондиционера.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

10. Извлеките ремень через арку правого переднего колеса.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

11. Замените приводной ремень Хонда Цивик на новый.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

12. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов Хонда Цивик в порядке, обратном снятию.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

13. Проверните коленчатый вал на 3 полных оборота, чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.

Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100$ в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км, обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.

Количество зубов ремня ГРМ

Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, небольшой ошибкой является перескок на один зуб вперед или назад, тогда будет не верно выставлено зажигание, обычно это плюс минус 9 градусов, в зависимости от направления ошибки зуба. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.

С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic.

Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня

Honda. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Но! Цены кусаются, а внутри упаковки Honda встречаются другие бренды. Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. [FIX] раньше GMB ценился, теперь качество упало. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando, Gates, Mitsuboshi.

Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B

Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с нужным моментом — 182нм. Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ.

Как зафиксировать шкив коленвала

Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Его номер 07MAB-PY30100. Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры. Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ. Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал благодаря переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала.

Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ

Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ

Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool

Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool

Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала

Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.

Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.

Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.

Самое популярное изображения самодельного ключа.

Самое популярное изображения самодельного ключа.

Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.

Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.

Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением

Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением

Тонкости при замене ГРМ

Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается "настройки"? Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала

Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала

Тонкости при установке

Первое. После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: двух выставленных в ВМТ шкивов и ролика натяжения. Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута. Для натяжения левой части поверните коленвал на 3-5 зуба против часовой стрелки. Для натяжения правой части можете немного "поднять" ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Далее проверьте в точке ВМТ "синхронность" меток и натяжение "обоих сторон". Обязательно проверяйте метки!

Лист с сервисного листа Honda Replacing Time Belt

Лист с сервисного листа Honda Replacing Time Belt


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Замена ремня генератора или замена приводного ремня на Civic 4D

zamena-remnya-generatora-honda-civic-4d

Фото-отчет по замене ремня на генератор и кондиционер (приводной ремень). Как самому поменять ремень на Civic 4D за 30 мин.

Инструмент

Для замены ремня нам понадобится ключ на 19 мм, отвертка плоская. А также верный помощник, так как одному поменять реально, но проблематично.

Начнем

zamena-privodnogo-remnya-civic-4d

ottyanut-natyazhitel

Ремень сняли, ставим новый.

novyj-remen-civic-4d

staryj-i-novyj-civic-4d

Сравниваем старый и новый по длине и количеству зубьев. Новый справа:

Я снял правое колесо и пластиковую защиту (часть подкрылка), которая крепится на двух клипсах, чтобы добраться до ролика коленвала:

plastikovaya-zashita-civic-4d
rolik-kolenvala-civic-4d
snyali-koleso-civic-4d

На ролик коленчатого вала я натягивал поликлиновый ремень генератора в последнюю очередь, так как туда легче подлезть отверткой, чтоб натянуть его. В это время помощник ослабил натяжитель.

zamena-remnya-generatora-civic-4d




Все готово!

Самостоятельная замена генератора и ремня привода Honda Civic

Генератор и его привод – важная составляющая современного автомобиля, нуждающаяся в своевременной диагностике и уходе. Проблемы с этим узлом чреваты недозарядом аккумуляторной батареи, а если генератор выйдет из строя полностью – вы просто не сможете ездить, пока не устраните неисправность. И сделать это вполне можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО.

Замена ремня и генератора на Honda Civic

Как узнать, не пора ли менять приводной ремень Honda Civic

На Civic установлен автоматический натяжитель ремня, то есть теоретически его натягивать не нужно. Однако растягиваться он может, и для проверки, не пришла ли пора его подтянуть, на нём имеется специальный индикатор. Это специальная риска на самом натяжителе, которая должна находиться в пределах отлива на БЦ. Если риска находится между краями отлива, всё нормально, ремень не нуждается в подтяжке.

Трещины на ремне генератора

Периодически необходимо проверять ремень и на наличие трещин и порывов с внутренней стороны. На Civic имеется несколько шкивов, где ремень проходит изнаночной стороной наружу, так что сделать это несложно. Желательно – подсвечивая фонариком. Если дефектов много, ремень лучше заменить – его обрыв сулит много неприятных моментов.

Как натянуть приводной ремень на Honda Civic

Если индикатор натяжки показывает, что ремень ослаб, осуществляем его натяжку по следующему алгоритму:

  • ослабляем стопорный болт, то же проделываем с болтом крепежа генератора;
  • проворачиваем регулировочный болт, пока ремень не натянется до нужного состояния;
  • затягиваем болт крепления и стопорный болт.

Силу натяжения ремня с усилием 10 кгс проверяем на участке между шкивом коленвала и генератором (если авто без кондиционера) или между компрессором кондиционера. В первом случае свободный ход ремня должен лежать в пределах 4,6-6,0 миллиметров, во втором – 3,6-5,0 миллиметров.

Самостоятельная замена ремня генератора Honda Civic

Операция несложная, но требующая доступа к нижней части моторного отсека. Поэтому нужно использовать подъёмник или поддомкратить автомобиль, установив опоры и демонтировав правое колесо.

  • отщёлкиваем с помощью отвёртки два пистона крепления защиты, отгибаем её вниз (полностью снимать не нужно);
    Отсоединение крепления защиты
  • ключом на 19 аккуратно проворачиваем натяжитель против часовой стрелки. Когда ремень ослабнет, снимаем его со шкива генератора, ослабив болт натяжителя;
    Ослабление болта натяжителя
  • последовательно осуществляем снятие ремня со шкивов натяжителя, помпы, компрессора кондиционера;
  • вытаскивать ремень нужно снизу через арку правого колеса;
    Извлечение ремня генератора
  • по такой же схеме производим установку нового ремня;
    Схема установки ремня генератора
  • проворачиваем коленвал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что ремень сел как надо;
  • натягиваем его, зажимаем болт ролика натяжителя.
    Установка нового ремня генератора

Как видим, поменять ремень генератора на Honda Civic без посторонней помощи несложно, даже без соответствующих навыков на это уйдёт не более получаса.

Ремонт, замена генератора Honda Civic

А вот со снятием генератора Civic придётся повозиться. Нам потребуются головки на 10/12 с удлинителем, плоская отвёртка, накидной ключ на 19, домкрат, баллонный ключ.

Перед демонтажем генератора необходимо снять ремень по описанному выше алгоритму.

  • отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи; Демонтаж защитного чехла генератора
  • демонтируем защитный чехол генератора; Откручивание крепёжной гайки
  • отсоединяем силовой провод генератора, открутив крепёжную гайку головкой на 10;
    Отсоединение жгутов проводов
  • отсоединяем жгут проводов, идущих к генератору, отжав отвёрткой пластиковый фиксатор;
    Откручивание болтов крепления генератора
  • откручиваем болты крепления генератора головкой на 12;
    Снятый старый генератор
  • аккуратно вытаскиваем генератор, отправляем его на ревизию.

Сборка генератора, нового или отремонтированного, осуществляется в обратном порядке. Не забываем после надевания ремня провернуть коленвал, чтобы он правильно сел на все шкивы.

Чаще всего генератор перестаёт нормально подзаряжать АКБ из-за износа щёток. Проверить их состояние и в случае необходимости осуществить замену щёток можно на снятом генераторе Honda Civic:

Для этого выполняем следующие действия:

  • демонтируем заднюю крышку, открутив три гайки;
  • откручиваем винты крепления к корпусу генератора щёткодержателя;
    Демонтаж задней крышки генератора
  • демонтируем щёткодержатель;
  • измеряем линейкой или штангенциркулем остаточную длину щёток;
  • если она менее 15 мм, производим замену щёток;
  • после установки нового комплекта проверяем, насколько свободно ходят щётки в патроне щёткодержателя.
    Установка новых щёток генератора

Если проверка состояния щеток генератора показала, что они в порядке, неисправность генератора может быть вызвана поломкой регулятора напряжения. Его тоже можно демонтировать только на снятом генераторе и открученном щёткодержателе. Для этого просто откручиваем крепёжные болты реле и вынимаем его.

Установку регулятора и щёткодержателя производим в обратном порядке. Когда будем ставить последний на штатное место, нужно небольшой отвёрткой отжать щётки для пропускания вала генератора.

Перед установкой щеткодержателя не мешало бы проверить, не изношены ли подшипники, для чего потребуется дальнейшая разборка генератора.

  • откручиваем четыре торцевых шпильки;
    Откручивание четырёх торцевых шпилек
  • прогреваем гнездо заднего подшипника феном при температуре 50-60°C около пяти минут;
    Прогревание гнезда заднего подшипника феном
  • аккуратно, чтобы не повредить обмотку статора, разжимаем плоской отвёрткой торцевую и заднюю крышку вала генератора;
    Разжимание отвёрткой торцевой и задней крышки вала генератора
  • отделяем заднюю крышку от передней со статором;
    Отделение задней крышки от передней со статором
  • если требуется замена подшипника задней крышки генератора Honda Civic, зажимаем ротор в тисках с деревянными вкладками;
    Зажатие ротора в тисках
  • откручиваем контргайку шкива;
    Откручивание контргайки шкива
  • для демонтажа ротора используем специальный съёмник;
  • осматриваем поверхность вала ротора на предмет наличия задиров, царапин и других дефектов, при их наличии генератор подлежит замене;
  • задний подшипник вынимается тоже с участием съёмника; Снятие заднего подшипника
  • устанавливаем новый подшипник с помощью втулки, одеваемой на внутреннее кольцо подшипника; Установка нового подшипника
  • откручиваем болты крепления крышки переднего подшипника, убираем фиксирующую пластину; Снятие фиксирующей пластины переднего подшипника
  • помещаем переднюю крышку с подшипником в тиски, используя деревянные прокладки;
  • аккуратно выбиваем подшипник, используя молоток и латунную втулку;
    Выбивание подшипника молотком и латунной втулкой
  • забиваем в посадочное место передней крышки генератора новый подшипник с помощью втулки, одетой на внутреннее кольцо подшипника;
    Установка нового подшипника
  • приступаем к проверке состояния токосъёмника ротора;
  • с помощью мультиметра проверяем, есть ли соединение между контактными кольцами. Если обнаружен разрыв, ротор в сборе или генератор необходимо заменить;
  • аналогичным образом проверяем цепи кольцо – ротор, кольцо – вал ротора, причём для обоих колец. В случае разрыва цепи ротор также подлежит замене.
    Проверка неразрывность цепи

Если схема генератора Honda Civic в порядке (нет обрывов, обмотка не коротит), можно приступать к сборке генератора:

  • если вы демонтировали шкив для замены подшипника, необходимо вставить ротор в переднюю крышку и затянуть его контргайкой с усилием 11,3 кгс;
  • тщательно прочистите кольца токосъемника от остатков старой консистентной или жидкой смазки;
  • с небольшим усилием вдавите щётки внутрь шахты, чтобы они не выскочили, вставляем в отверстие сверло или проволоку подходящего диаметра (не более 1,8 мм);
  • используя фен, прогреваем гнездо заднего подшипника точно так же, как при демонтаже;
    Прогревание гнезда феном
  • соединяем обе части генератора, одеваем и затягиваем четыре шпильки, вынимаем фиксатор щёток;
    Соединение обеих частей генератора
  • проворачиваем шкив рукой, убеждаемся, что он крутится легко и свободно, без посторонних шумов.

Работы по проверке токопроводимости частей генератора можно выполнять при наличии соответствующих навыков, в противном случае лучше пригласить специалиста.

Надеемся, что эти инструкции помогут вам следить за исправностью генератора и его привода, а при необходимости – самостоятельно устранить неисправности.

Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней, (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) Хонда Цивик

Приводные, или V-образные (как их иногда называют), ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. Со временем ремни подвержены износу, а потому, должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать в копеечку.

К семейству V-образных ремней относятся также и мультиреберные.

Количество используемых приводных ремней зависит от комплектации автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха и т.п. В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более одного агрегата.

1a. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (см. сопроводительные иллюстрации).

1b. Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их.

2. Проверка усилия натяжения ремня производится путем нажимания на него большим пальцем руки на участке посередине между двумя соседними шкивами. Нажим должен быть достаточно твердым. Параметром, характеризирующим усилие натяжения ремня, является величина его прогиба при нажимании (см. сопроводительную иллюстрацию). Как правило, если шкивы отстоят друг от друга на расстоянии от 180 до 280 мм, величина прогиба должна составлять 6.4 мм, при расстоянии между шкивами 305÷405 мм, прогиб клиновидного ремня должен составлять 12.5 мм, мультиреберного 6.4 мм.

В случае необходимости корректировка усилия натяжения приводного ремня, производится путем смещения в соответствующую сторону приводимого им агрегата.

1a. Для корректировки натяжения ремня привода генератора ослабьте осевой и регулировочные болты крепления последнего и сместите агрегат в соответствующую сторону (см. сопроводительную иллюстрацию).

1b. Закончив регулировку, затяните болты. Компрессор К/В, напротив, закреплен жестко, однако оборудован натяжным роликом, позволяющим произвести корректировку усилия натяжения ремня (см. сопроводительную иллюстрацию).

1c. Для корректировки натяжения ремня привода рулевого насоса необходимо отпустить регулировочные болты, после чего воспользоваться гайкой-барашком на одних моделях, либо сдвинуть корпус насоса в соответствующую сторону, на других.

Замена ремня ГРМ honda civic / Часть №2

Разбирать, можно как с ямой, так и без ямы, просто с ямой намного удобнее. Так как самое сложное на мой взгляд открутить шкив коленчатого вала, то требуется начать именно с этого. А чтобы добраться до шкива коленчатого вала, требуется снять защиту под передним левым крылом!

Итак изначально дам обозначения для всех деталей которые потребуется разбирать для замены ремня ГРМ.

Снятие и установка ремня привода ГРМ 1. — Передняя опора двигателя, 2 — прокладка крышки головки блока цилиндров, 3 — крышка головки блока цилиндров, 4 — верхняя крышка ремня привода ГРМ, 5 — резиновая прокладка, 6 — нижняя крышка ремня привода ГРМ, 7 - зубчатый шкив распределительного вала, 8 — датчик положения распределительного вала, 9 — шкив коленчатого вала, 10 — болт крепления шкива коленчатого вала, 11 — ремень привода ГРМ, 12 — натяжитель ремня привода ГРМ, 13 — ведущий шкив ремня привода ГРМ, 14 — датчик положения коленчатого вала.

1) Отсоедините провод от положительной и от отрицательной клеммы аккумулятора. ПОМНИТЕ! Сначала нужно отсоединять провод от отрицательной клеммы затем от положительной.

2) Поддомкрачиваем переднее левое колесо, устанавливаем стопора под задние колеса, чтобы машина не покатилась. После того как подняли машину на домкрате, лучше подложить, что ни будь более крепкое, например деревянную чурочку, на место домкрата, а сам домкрат убрать(только в том случае если Вы используете стандартный домкрат идущий с автомобилем).

3) Снимаем защиту под передним левым крылом, для этого вытаскиваем 2 клипсы D, зажим и выкручиваем Винт. Как показано на рисунке ниже:


снятие защиты левого колеса


вытаскиваем клипсы поддевая их отверткой

Клипсы просто поддеваем отверткой с краю, где есть пространство под нее, и тянем на себя чтобы центральная часть вышла. Затем просто извлекаем клипсу.


Как выглядит клипса


Клипсы извлечены, снимаем защиту


Теперь видно ремень генератора

4) После снятия защиты видим шкив коленчатого вала, приводящий в движение ремень генератора и кондиционера. Изначально требуется снять данный ремень, чтобы не повредить его при откручивании винта держащего шкив. Для этого нужно открутить болт показанный на рисунке, головкой на 14 (откручиваем сразу, т.к. генератор потом снимать все равно надо) .


Снятие ремня генератора

Примечание: Откручиваем винт А, если ремень не снимается, то ослабьте его натяжение выворачивая винт В при этом нужно ослабить винт С.


Винт удерживающий ремень генератора

Теперь натяжение ремня генератора ослабнет и его можно будет легко снять.

5) Добрались до самого главного, берем «СУПЕР» ключ и удерживая шкив коленчатого вала от поворота, отворачиваем болт крепления шкива. Крутим как и везде против часовой стрелки при этом можно использовать несколько удлинителей собирая приспособление удлиняющее держатель головки на 19.


Спец устройство для откручивания шкива



Откручиваем шкив спец ключем


Важно! Не потерять шпонку, фиксирующую положение шкива.



Так выглядит шкив коленчатого вала

6) Снимите генератор! Для этого нужно сначала отключить проводку.

а) Отключаем разъем 4Р надавив на пластмассовую защелку.


отключаем проводку от генератора


гайка под резиновой заглушкой находится здесь


гайка под заглушкой

б) Ключом на 10 открутить гайку находящуюся под резиновой заглушкой(обозначено В на рисунке), при этом будьте осторожны, не повредите изолятор, на который прикручено медное кольцо провода. И отсоедините разъем 4Р (обозначено А на рисунке).


с) Теперь остается только ослабить винт (обозначен С на рисунке ниже) и плавными движениями вытянуть генератор из передней опоры, при этом винт полностью не выйдет, а останется в опоре.

Открутить вин держащий генератор


На этом сегодня все, продолжение выложу в ближайшем времени.

Замена ремня ГРМ honda civic / Часть №2

Первая часть — подробная инструкция по замене ремня ГРМ honda civic ferio Здесь! Разбирать, можно как с ямой, так и без ямы, просто с ямой намного удобнее. Так как самое сложное на мой взгляд открутить шкив коленчатого вала, то требуется начать именно с этого. А чтобы добраться до шкива коленчатого вала, требуется снять защиту под передним .

Замена ремня кондиционера honda civic 6

Хонда CR-V Honda 1995- 2001 снятие установка ремней привода вспомогательных агрегатов

Ремни привода вспомогательных агрегатов - замена
Привод любого дополнительного агрегата пpоизведен отдельным ремнём. Так как ремни размещены последовательно, то для замещения ремня привода компрессора кондиционера понадобится заранее демонтировать ремень привода насоса Гур, а для замещения ремня привода генератора понадобится демонтировать все ремни. Поэтому целесообразно подменять все ремни комплектом. При надобности ремни можно подменять по отдельности. На ремни, которые будут вторично установлены, надлежит установить риски направления вращения, чтобы при монтировании поставить их в прежнее расположение. После демонтажа ремня привода компрессора кондиционера автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 надлежит проконтролировать состояние натяжного ролика и, при необходимости, сменить его.
Демонтаж

1. Поднимаем левую переднюю часть автомобиля и убираем левое переднее колесо (см. с. 50, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту», с. 256, «колесо — замена»).
2. Убираем левую нижнюю подпорку силового агрегата автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001 (см. с. 128, «опоры силового агрегата — замена»).
3. Ослабляем натяг ремня привода насоса Гур (см. с. 82, «ремни привода вспомогательных агрегатов — диагностика состояния и корректировка натяжения»).
4. Убираем ремень привода насоса Гур со шкивов насоса и коленчатого вала.
5. Ослабляем натяг ремня привода компрессора кондиционера (см. с. 82, «ремни привода вспомогательных агрегатов — диагностика состояния и корректировка натяжения»).
6. Убираем ремень привода компрессора кондиционера со шкивов компрессора, коленчатого вала и натяжного ролика.
рекомендация
После демонтажа ремня проконтролируйте состояние подшипника ролика — ролик обязан
крутиться свободно, без шума и при этом
не иметь заметного люфта. Для замещения
ролика торцовым ключом на 12 мм открутите ось натяжного устройства (показана
стрелкой см. фото выше). Зажмите кронштейн ролика в струбцинах и шестигранным
ключом на 8 мм открутите болт фиксации
ролика.
Подмените ролик. Перед затягиванием болта фиксации ролика наложите на его резьбовую часть анаэробный стопор резьбы.
7. Ослабляем натяг ремня привода генератора автомобиля Honda CR-V 1995- 2001(см. с. 82, «ремни привода вспомогательных агрегатов — диагностика состояния и корректировка натяжения»).
1. Насаживаем ремень привода генератора на его шкив и на шкив коленчатого вала.
2. Регулируем натяг ремня привода генератора (см. с. 82, «ремни привода вспомогательных агрегатов — диагностика состояния и корректировка натяжения»).
3. Насаживаем ремень привода насоса Гур автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001 на его шкив и на шкив коленчатого вала.
4. Регулируем натяг ремня привода насоса Гур (см. с. 82, «ремни привода вспомогательных агрегатов — диагностика состояния и корректировка натяжения»).
5. Насаживаем ремень привода компрессора кондиционера на его шкив и на шкив коленчатого вала.
6. Регулируем натяг ремня привода компрессора кондиционера (см. с. 82, «ремни привода вспомогательных агрегатов — диагностика состояния и корректировка натяжения»).

Читайте также: