замена штуцера отопителя мазда 3 bk

Обновлено: 18.05.2024

Mazda 3 ✮Interstellar✮ › Бортжурнал › Штуцер системы отопления мазда 3

Всем приятного вечера!
Медленно, но верно мы обслуживаем своих друзей и всегда хотим чтобы они работали исправно — ничего лишнего не ели, не пили, не стирали и не подтекали. В этой статье будет написано про последнее "подтекали"

Одним хорошим утром, решил я покататься чуть по-резвее чем обычно…
2-3-4-5-6 тыс. все хорошо. тьфу тьфу

Остановился на заправке, на небольшом склоне. Пошел за кофе. Возвращаюсь обратно, смотрю на ляльку, а под ней лужа. По вкусу охлаждающая жидкость. Но откуда? Открываю капот, прошелся по шлангам, понимаю что все нормально! Алло! Все нормально! Товарищ прохожий, не хотели бы Вы, посидеть в одной и найкрутейших тачек своего времени? -Конечно! Садись дави на газ! Хватит! Выходи, а то выльешь мне все ОЖ… Спасибо!

Проблема была в трещинах штуцеров печки.

Штуцер системы отопления. Артикул D651-61-240
Цена вопроса: 15$ за 2 штуки
Фирма Mazda

Да, поехал на разборку и купил там, потому что цена новых за одну штуку 26$

А находятся они вот тут:

Вообщем ничего сложного. Но хотел бы дать пару советов!
— Грубость никогда ни чем не помогала! Исключительно в редких случаях. Будьте очень аккуратны со снятием старых штуцеров!
— Прежде чем снять старые штуцеры, подставьте какую-нибудь банку, чтобы ОЖ не вытекала туда куда не нужно! В моей случае подошла обрезанная бутылка из под минералки. Хоть и немного вылелось, может мне повезло… Но лучше не рискуйте.

— Не нужно надевать шланг на сразу на алюминиевые трубки и зажимать трубку хомутом! Не пробовал и не хочу и Вам не советую! Что-нибудь сломается, треснет, погнется и т.п. — залетите на ремонт, ну его на.ер!
— Хорошо все отмойте, по возможности обезжирьте (я имею ввиду алюминий снаружи и штуцеры везде), без попадания химикатов во внутрь системы.
— Для понимания как работает замок штуцера показываю фото, может будет легче в понимании при снятии:

Я помню что как-то мутно они снимаются и одеваются…

— И предпоследнее. Надев трубку на штуцер, старый хомутик натягивайте на старое место, где уже вдавлено место от него временем
— Постойте и оцените свои труды :)

Итого что получилось?

Ну что?!
2-3-4-5-6 тыс.
Открываю капот! И? Сухо! Под штуцерами, шланги — сухо!
Можно и кофе попить! Ушел пришел — лужа! ЧТА?

Всем спасибо! И не делайте как я, ставьте только оригинальные запчасти! В данном случае ещё и новые оригинальные запчасти!

Mazda 3 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Mazda Mazda3, 2005


Mazda Mazda3, 2004


Mazda Mazda3, 2004


Mazda Mazda3, 2004

Комментарии 30

Видите ли. Организация конвейерного производства предполагает ограниченное время на каждую операцию при сборке. Сам работал в автопроме. Если успели заметить, многие соединения выполнены быстросборными, в т.ч. и эти самые переходники с блока на радиатор печки. С 18 на 16 мм. Шланги идут в сборе с ними и для скорости сборки просто быстро защелкивались. Такие используются в Millenia, Familia, 3,6, Demio и т.д. И у всех одно и то же- трещина на стыке половин. Для какой великой цели его выполнили таким, если можно было отлить цельным- знает только маркетинг Мазды. Цена на них- огромная с нынешним курсом. А заменить можно переходником коротким с ГБО 16 на 18 (его еще тосольным называют, алюминиевый), кусочком хорошего армированного рукава на 14 (16 слишком свободно надевается) и парой хороших самозатягивающихся хомутов. Дел на 15 мин и цена вопроса на оба- 300 руб. Все. Такие:

Советы по проверке и замене радиатора на Мазда 3

Любому автомобиля необходима система охлаждения. Двигатель и остальные узлы при движении транспортного средства начинают нагреваться, поэтому во избежание поломок, под капот устанавливается радиатор. В большинстве современных транспортных средств, система охлаждения выполняет не только функцию по назначению, но и еще позволяет нагревать воздух в салоне, осуществлять кондиционирование.

Радиатор Мазда 3

Описание системы охлаждения Мазда 3

Система охлаждения автомобиля Мазда 3 не сильно отличается от других автомобилей подобного класса. Уровень надежности в целом довольно высокий. Список деталей, которые могут выйти из строя, также достаточно характерен для машин данного класса: водяной насос, трубки водяного насоса, термостат, неисправность радиатора.

Принцип самой системы устроен следующим образом:

  1. В автомобиль устанавливается полностью замкнутая система, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
  2. Жидкость начинает свое движение при запуске двигателя.
  3. Запускается охлаждение блока цилиндров, а так как жидкость нагревается, в системе предусмотрено ее охлаждение, поэтому жидкость проходит через воздушную заслонку, тем самым, охлаждаясь. Такой оборот происходит при малых нагрузках и небольшом нагреве.
  4. Если же жидкость начинает нагреваться сильнее, то воздушной заслонки как охлаждения, уже начинает не хватать, поэтому в машине есть термостат, включающий в контур радиатор при повышенной температуре.

ремонт радиатора

Обслуживание и ремонт радиатора

В случае поломки, можно обойтись заменой без снятия радиатора кондиционера.

  1. Вначале ремонта необходимо снять защиту двигателя.
  2. Затем нужно извлечь бампер. Обратите внимание на то, что бампер закреплен на очень много саморезов, клипс и болтов, поэтому перед тем как уже осуществлять съем, убедитесь, что все элементы крепежа были извлечены.
  3. После того, как бампер был снят, нужно извлечь фары.
  4. Дальше при необходимости можно снять основную часть воздушного фильтра.
  5. Теперь можно снимать и сам вентилятор при помощи надавливания отверткой на крепления и дальнейшим его вытягиванием из пазух.
  6. Убрав охлаждающую жидкость из радиатора, можно его извлечь и произвести замену.
  7. Остается просто все собрать в обратном порядке.
  8. Запускаем двигатель, убеждаемся, что все работает. При необходимости можно добавить охлаждающей жидкости.

Вот таким нехитрым способом можно сэкономить около 3500 рублей, сделав замену радиатора своими руками.

радиатор мазда 3

Обслуживание и ремонт водяного насоса

Помпа позволяет циркулировать охлаждающей жидкости в контуре охлаждения. Ее поломка может привести к перегреву двигателя и других частей автомобиля.

Предотвратить неисправности можно с помощью покупки качественных помп и использования профессиональных сервисов по замене запчастей. Обращайте внимание на данные факторы, они помогут избежать вам серьезного ремонта двигателя:

  1. Температура на приборной панели поможет вам отследить состояние помпы и нагрев системы. Если значения зашкаливающие, вероятно, лучше ее заменить.
  2. Различные люфты в области капотного пространства.
  3. Охлаждающая жидкость начинает течь. В таком случае нужно проверить герметичность системы и исправность помпы.

Если вы обнаружили какую-либо из вышеперечисленных проблем, то можно купить водяной насос и самостоятельно его установить вместо старого. Для этого необходимо снять защиту и убрать всю охлаждающую жидкость из системы. Затем нужно извлечь муфту, открутив три болта, после уже вытаскиваем саму помпу и производим замену. После всего этого, собрав в обратном порядке все детали, можно пользоваться машиной с исправной системой охлаждения.

ремонт водяного насоса

Выбор и замена охлаждающей жидкости

Антифриз или же охлаждающая жидкость служат для того, чтобы отводить тепло двигателя в радиатор. Неудивительно, что такой антифриз через определенный промежуток времени требует замены. Ведь он постоянно находится в условиях перепада температур, как в условиях автомобиля, так и окружающей среды. Поэтому со временем утрачивает свои свойства. Замену охлаждающей жидкости рекомендуется осуществлять примерно раз в 85000-90000 тысяч километров пробега или же раз в три года (если машина столько не проездила).

Процесс замены охлаждающей жидкости не сложен:

  • Заглушить двигатель, потом дождаться его полное остывание.
  • Для удобства можно поднять автомобиль на подъёмнике.
  • Откручиваем пробку радиатора, после этого начнет выливаться старая охлаждающая жидкость, чтобы полностью извлечь всю жидкость нужно будет пару раз завести мотор с закрытой пробкой радиатора, опять его заглушить и открыть пробку. Так можно полностью избавиться от старого антифриза в системе.

После извлечения охлаждающей жидкости, важно удалить из системы весь воздух!

Полезные рекомендации

Так как двигатель в своем составе имеет алюминиевые элементы, то стоит это учитывать в выборе охлаждающих жидкостей. Метаноловые и алкогольные основы антифризов могут повредить внутренности двигателя. Зато антифриз, основой которого является этиленгликоль, отлично подойдёт для Мазда 3. Разводя антифриз, лучше использовать не минеральную воду, а дистиллированную, так как в ней нет различных побочных химических веществ.

Кстати, плотность антифриза можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от стиля вождения. То есть при быстрой езде понадобится более высокая плотность, чтобы отводить больше тепла. А при спокойно езде можно обойтись и более низкой.

  • 0 комментариев

Почему на Mazda 3 плохо работает печка и что с этим делать

Автомобили Mazda 3 от известного одноимённого автопроизводителя в лице компании Mazda пользуются огромной популярностью во всём мире. Причём это относится ко всем поколениям этой модели. Машина оснащается климатическим оборудованием, которое способно охлаждать и отапливать салон. А вместе с ним и всех тех, кто находится внутри Мазды. В зимний период, когда на улице наблюдается устойчивая низкая температура, о кондиционере мало кто вспоминает. А вот работоспособная печка становится предметом первой необходимости. И какое же наступает разочарование, когда водитель включает печку на своей любимой Mazda 3, а она еле дует, выдаёт слегка тёплый воздух, выдаёт потоки холода, либо вовсе не включается. Такое действительно случается. Причём зачастую происходит это в наиболее неподходящее время. Если на улице уже холодно, нужно оперативно разобраться в том, почему не греют печки на Mazda 3 и что нужно делать самим владельцам машин с неисправным отопителем.

Что делать, если на Mazda 3 плохо греет печка

Распространённые неисправности

Можно выделить несколько основных причин, почему не работает печка Mazda 3. Причём наиболее распространённый из них считается попадание в систему, отвечающую за охлаждение, воздуха. В результате образуется воздушная пробка, нарушающая работоспособность всего оборудования. Если отопитель Mazda 3 пострадал из-за попавшего воздуха, это можно обнаружить за счёт появления нехарактерных звуков, напоминающих бульканье. Изношенные прокладки, сальники и уплотнители открывают путь для воздуха. Потому тут требуется их замена. Причём в некоторых случаях приходится менять прокладка блока цилиндров, а порой удаётся обойтись простой заменой шлангов. Чтобы из системы охлаждения выгнать лишний воздух, можно попробовать выполнить прокачку, открутив пробку на расширительном бачке и последовательно сужать и расширять трубки, подключённые к радиатору. Такие манипуляции обычно повторяют несколько раз. Когда проблема уйдёт, просто залейте в расширительный бачок недостающее количество жидкости. Но воздушная пробка является далеко не единственной причиной плохой работы печного оборудования. Есть вероятность, что виноват сам отопитель и его компоненты. Здесь чаще всего страдают:

  • термостат;
  • фильтр;
  • контур циркуляции;
  • регулятор; ;
  • радиатор.

Теперь стоит отдельно рассмотреть некоторые неисправности и пути их решения.

Ремонт печки на Mazda 3

Термостат

Обычно печка дует холодным из-за неправильной работы термостата, который вышел из строя. Хотя для начала стоит проверить состояние и количество жидкости охлаждения в системе, а также качество самого антифриза. Даже когда термостат заклинивает в открытом положении при езде по городу и на небольшой скорости, холодный воздух может и не идти. Но стоит выехать на трассу и надавить на педаль газа своей Мазды 3, температура в салоне заметно упадёт. Для замены термостата выполняются следующие действия:

  • Выберите удобное место для проведения ремонтно-восстановительных работ, чтобы иметь доступ к нижней части своей Мазды тройки. Для этого удобно использовать смотровую яму или подъёмник;
  • Снимите защиту двигателя, открутив соответствующие крепёжные соединения;
  • Из патрубка слейте жидкость охлаждения. Так она будет удаляться быстрее, чем просто при сливе через радиатор. Хотя поступайте так, как вам удобнее;
  • Отключите патрубки, идущие около термостата;
  • Сам термостат демонтируется путём откручивания пары крепёжных болтов;
  • Сначала лучше ослабить верхнее крепление, а затем демонтировать нижний крепёж. Предварительно подготовьте ёмкость, куда будут сливаться остатки ОЖ;
  • Извлекается термостат, устанавливается новый элемент и всё подсоединяется в последовательности, обратной проведённым демонтажным работам.

На весь процесс даже у автовладельца со сравнительно небольшим опытом самостоятельного обслуживания Мазды 3 уйдёт не более 1-2 часов. Некоторые справляются быстрее.

Термостат

Фильтр

На автомобилях Mazda 3 есть высокая вероятность того, что плохая работа печки, которая дует откровенно слабо, связана именно с загрязнённым фильтром салона. Производитель рекомендует менять его через каждые 30 тысяч километров пробега. Но в тяжёлых условиях эксплуатации срок его службы может оказаться ещё меньше. Сама процедура демонтажа и замены салонного фильтра на Mazda 3 выглядит так:

Замена салонного фильтра на Mazda 3

  • Для начала демонтируется бардачок, то есть перчаточный или вещевой ящик. Нужно открыть, удалить всё содержимое. Начиная с центра, снимается облицовка. Удерживается на клипсах, так что нужно аккуратно потянуть, и они поддадутся. Далее сдвигается зажим в форме буквы L в правое крайнее положение. Панель уберите в сторону;
  • В зависимости от года выпуска и модификации Мазды 3, ящик может удерживаться на двух болтах или крепёжных винтах. Так что тут потребуется ключ на 10 мм или же отвёртка;
  • Снимите бардачок и также уберите его пока в сторону;
  • Далее демонтируется предохранительный блок. Тяните накладку блока вниз. Можно тянуть со стороны переднего края, но тут потребуется приложить достаточно много усилий;
  • В Mazda 3 боковая панель держится всего на 1 клипсе, так что не удивляйтесь;
  • Открутите пару винтов, которые держат блок предохранителей;
  • Поверните конструкцию с предохранителями вниз. Теперь можете начинать отключать все разъёмы;
  • Металлическую накладку, фактически являющуюся кронштейном блока предохранителей, которая удерживается на паре болтов, требуется открутить. Так вы сможете извлечь затем непосредственно сам долгожданный салонный фильтр;
  • Если вы приступили к работе после недавней поездки, то есть двигатель функционировал совсем недавно, тогда металлические трубки, расположенные около фильтра, будут горячими. Вы их легко определите по серебристому цвету. Будьте с ними аккуратными, чтобы не обжечься. Эти трубки идут на радиатор отопления;
  • Также вы увидите там небольшой разъём белого цвета. Его потребуется отключить;
  • На белом пластиковом корпусе фильтра располагаются 4 крепёжных винта. Из-за трудной доступности к ним тут лучше использовать отвёртку с намагниченным наконечником, иначе вы рискуете безвозвратно потерять крепежи. Затем такие же винты придётся искать на рынке;
  • Открутите винты, и вы наконец-то получите долгожданный доступ к фильтру. Доставайте его и меняйте на новый.

Нельзя сказать, что в случае с автомобилями Mazda 3 салонный фильтр меняется легко и быстро. На это требуется время и определённая сноровка. Плюс обязательно следует иметь под рукой наглядное пошаговое пособие. Салонные фильтры, используемые для автомобилей Mazda 3, состоят из 2 компонентов. Они просто устанавливаются друг над другом. Часть с небольшим боковым элементом ставится снизу в районе ног переднего пассажира. Вторая часть фильтра, имеющая панель и разделённая пополам, устанавливается сверху. Там вы увидите стрелки, указывающие, как именно воздух должен проходить через фильтры. Трудность установки заключается ещё и в том, что корпус фильтра салона не имеет никаких элементов, которые позволят удерживать верхнюю часть фильтрующего устройства без посторонней поддержки. То есть вам потребуется держать его одной рукой, пока второй вы будете монтировать нижний элемент фильтра. Не переживайте, если с первого раза не получится. Через это проходили многие.

Салонный фильтра Mazda 3

Радиатор и моторчик печки

  • установите автомобиль на ровной площадке;
  • снимите минусовую клемму с АКБ;
  • демонтируйте передние кресла;
  • снимите бардачок;
  • снимите предохранительную панель (повод заодно поменять салонный фильтр);
  • на воздухозаборнике имеется 3 крепёжных винта, которые возможно придётся искать и откручивать наощупь;
  • теперь сам воздухозаборник можно извлекать;
  • для этого его тянуть вперёд и сдвигают немного вправо;
  • воздухозаборник может тяжело выходить через проём на вещевом ящике, но если его покрутить в разные стороны, обязательно получится;
  • переходим к подрулевому пространству, откуда требуется открутить от моторчика печки трубку;
  • отключается разъём моторчика, надавив на соответствующую защёлку;
  • если вручную защёлка не поддаётся, попробуйте взять отвёртку и помочь себе руками;
  • снимается фиксатор;
  • моторчик немного толкается внутрь;
  • вновь переместитесь под вещевой ящик;
  • схватившись за крыльчатку моторчика печки, тяните его к себе и извлекайте.

Прежде чем обрекать себя на тяжёлые и длительные ремонтно-восстановительные работы, исключите другие вероятные и легко решаемые неисправности. Только когда вы убедились в том, что проблема кроется в салонном фильтре, радиаторе или моторчике печки, приступайте к работе. Делать это своими руками или доверять мастерам с автосервиса, каждый решает самостоятельно. Mazda 3 хороший автомобиль, но местами плохо продуманный в плане конструкции и расположения элементов, которые подлежат периодической замене и нуждаются иногда в ремонте. Не совсем понятно, чем руководствовались инженеры, выбирая настолько труднодоступное место для радиатора печного оборудования. Если бы не находка народных умельцев, даже мотор печки пришлось бы менять путём демонтажа центральной консоли, торпедо и двери со стороны водителя.

Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха Mazda 3 2003-2008: излагаем по пунктам


Радиатор кондиционера Мазда 3 служит в качестве теплообменника и находится в передней части автомобиля. Он занимает место в передней части автомобиля и его главной задачей является охлаждение фреона – хладагента, необходимого для создания нужной температуры. Происходит это за счет того, что радиатор поглощает тепло жидкого фреона, тем самым, охлаждая его и возвращая в газообразное состояние. Хладагент выделяет холод в момент изменения состояния с жидкого на газообразное.

8.5.1 Кондиционер и отопитель

Кондиционер обслуживание любит

Чтобы избежать поломки, необходимо проводить регулярное обслуживание системы климат-контроля. Для этого следует выполнять нехитрые процедуры:

  1. Как минимум раз в год проверять давление фреона;
  2. Регулярно менять фильтр вентиляции салона, в особенности, если кондиционер используется часто;
  3. Регулярно чистить поверхность радиатора от пыли и загрязнений;
  4. Периодически включать систему на продув, даже если системой не пользуетесь. Это необходимо делать даже в зимнее время года.
  5. Очищать систему вентиляции салона от скопившихся загрязнений и микроорганизмов.

Кроме того, должна проводиться заправка кондиционера, в случаях, когда количество фреона хоть сколько-нибудь меньше положенного. Это может послужить причиной недостаточного давления в системе. Если в системе климат-контроля хладагенты объему, положенному по инструкции, не соответствуют – это также может вызвать негативные последствия. Чистка поверхности радиатора, замена фильтра, продувание системы и очистка системы вентиляции выполняется для того, чтобы кондиционирование заправленного фреона осуществлялось без каких-либо препятствий или примесей в виде грязи. Это также влияет на работоспособность всей системы охлаждения.


Еще одной из причин некорректной работы системы охлаждения может быть осушитель кондиционера. Он выполняет функцию терморегулятора. Если быть точнее – он устанавливает точку кипения хладагента и от его поломки или неправильной настройки эта точка может сместиться, что в результате станет причиной поломки. В 2008 осушитель кондиционера Мазда 3 являлся одной из слабостей системы охлаждения японского автомобиля.

Проверяем работу климатической установки

Несмотря на высокое качество и оценки критиков, Мазда 3 также обладает уязвимостями и слабыми местами. Одним из таких слабых мест является предохранитель кондиционера. Выход из строя данной детали приводит к некорректной работе всей системы климат-контроля, в результате вы рискуете в жгучее пекло летнего дня получить «подарок» от своей машины в виде дополнительного обогрева салона, помимо внешнего солнечного. Также причиной неисправности может оказаться поломка реле кондиционера в Мазда 3 (BK, BL). В итоге, чтобы вовремя обнаружить выходящий из строя узел, требующий починки или замены, необходимо проверять:

  1. Предохранитель;
  2. Реле;
  3. Наличие необходимого уровня фреона в системе;
  4. Нормальную работу компрессора;
  5. Целостность ремня;
  6. Надежное крепление прижимной пластины;
  7. Датчик давления.

Если вы не знаете, как выполнить данные процедуры – обратитесь в сервисный центр с квалифицированными специалистами. Не стоит скупиться, ведь как известно – скупой платит дважды. Лучше заплатить за диагностику и быть уверенным в исправности вашего авто, чем дождаться его поломки и затем заплатить втридорога за починку.


8.5.3 Воздушный фильтр

Ремонтируем кондиционер самостоятельно

Как быть, если система охлаждения все-таки вышла из строя, а на починку в автосервисе нет финансов? Или банальная ситуация – она вышла из строя в процессе дальней поездки прямо на трассе. А до ближайшего СТО не один десяток километров. Вызвать эвакуатор или нет возможности, или он будет добираться не один час? Приходится приступать к ремонту самостоятельно. Но для этого необходимо иметь определенные знания и навыки.

Для начала нужно приучить себя к тому, чтобы обращать внимание на любые изменения привычной работы вашего автомобиля. Ведь машина сама, зачастую, предупреждает своего хозяина о приближающихся неприятностях. Нужно лишь научиться слышать эти намеки не игнорировать. Одним из самых первых и верных признаков будущей поломки системы охлаждения является ситуация, когда кондиционер плохо холодит. Многие автолюбители допускают одну общую ошибку – они слишком полагаются на «умную технику», доверяя всем датчикам и забывая о том, что датчики тоже могут выходить из строя. К примеру, датчик давления фреона BK поколения функционирует в паре с блоком управления двигателем и, при нарушении этой связи, система кондиционирования может начать сбоить.

Чаще всего в Мазде 3, при выходе из строя системы охлаждения, приходится ремонтировать муфту электромагнита. Для ремонта муфты необходимо следующее:

  1. Снять правое переднее колесо и брызговик моторного отсека.
  2. Далее выкручивается болт. Здесь важно застопорить прижимную пластину в процессе выкручивания болта.
  3. После чего аккуратно снять прижимную пластину. В ней располагается регулировочная шайба. Во время изъятия пластины с ее места, необходимо обратить на это внимание, чтобы не потерять шайбу. Рабочую поверхность пластины следует обработать наждачной бумагой.
  4. Дальше снимается шкив. Для этого необходимо снять ремень и стопорное кольцо.
  5. Откручиваем две гайки, держащие защиту двигателя. Снимать их полностью не нужно, достаточно открутить их так, чтобы защита не мешала дальнейшим манипуляциям.
  6. После этого необходимо снять защиту компрессора. Она удерживается 4мя гайками.
  7. Дальше снимаются 4 шпильки, после чего без проблем снимается сам шкив. Чтобы компрессор не двигался в процессе снятия еще одного стопорного кольца, его можно наживить на шпильки.
  8. Теперь следует снять стопорное кольцо электромагнита, отсоединить питающий провод и изъять сам электромагнит. Здесь важно снять правильное кольцо, т.к. сняв не правильное можно оставить систему без хладагента.
  9. Теперь следует проверить электромагнит на работоспособность. Для чего с аккумулятора снимаются клеммы и через провод подается «минус» на массу электромагнита. «Плюс» подается на контакт. Если магнит исправен – он должен магнитить, что логично. Если нет – нужно найти выпуклую часть где спрятан предохранитель.
  10. Это место следует аккуратно вскрыть, чтобы не повредить электромагниту больше нужного.
  11. Почти в 100% случаев предохранитель будет выведен из строя и его необходимо заменить.
  12. После замены предохранителя, электромагнит следует еще раз проверить на работоспособность.


8.5.4 Блок системы кондиционирования воздуха

Вместо итога

Да, Мазда 3 имеет слабость в виде системы кондиционирования, но, если, проводить своевременную диагностику и все процедуры профилактики – поломки можно избегать многие годы и ваш автомобиль будет вам служить верой и правдой, как и вы ему. Прочитав эту статью не следует сразу грешить на Мазду 3, мол, плохой автомобиль раз у него ломается кондиционер. Ведь начиная с 2003 года и по сей день Мазда 3 является одним из лидеров по рейтингу безопасности и слабость в виде кондиционера смотрится на этом фоне, согласитесь, крайне неубедительно.

8.5.5 Испаритель

8.5.6 Расширительный клапан

8.5.7 Конденсатор

8. Кузов

8.5. Кондиционер и отопитель
8.5.10 Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите правый брызговик и грязезащитный щиток.

Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите ремень.

При попадании влаги или примесей в контур охлаждения охлаждающая способность контура снижается и слышен аномальный шум. Всегда закрывайте пробками открытые фитинги после снятия любых элементов контура охлаждения для предотвращения попадания влаги или примесей в контур.

Рис. 8.68. Снятие компрессора кондиционера: 1 – шланг охладителя (верхний); 2 – шланг охладителя № 4 (автомобили с левым расположением рулевого управления); 3 – разъем магнитной муфты; 4 – компрессор системы кондиционирования воздуха

Снимите в порядке, указанном на рисунке 8.68.

Установите в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Выполните эксплуатационные испытания системы кондиционирования.

8.5.8 Проверка радиатора отопителя

8.5.10 Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха

8.5.12 Регулировка обгонной муфты

8.5.15 Проверка конденсатора

Замена салонного фильтра Мазда 3 (BK) 2003 — 2009

Согласно регламентному техническому обслуживанию, замена салонного фильтра Мазда 3 BK осуществляется через каждые 15 тыс. км. пробега. Даже если качество самого фильтрующего элемента и будет достаточно высокое, частички мусора и пыли неизбежно проникают внутрь камеры сгорания и снижают продуктивность воспламенения.

Если во время работы кондиционера в салоне ощущается неприятный запах, замените фильтр и не ждите, когда будет достигнут указанный выше рубеж.

Типы салонных фильтров

Фильтры салона бывают двух видов: угольные и противопылевые. Противопылевые элементы задерживают только пух, сажу, пыльцу растений и пыль. В угольных вариантах содержится активированный уголь, что способствует не только механическому очищению воздуха, но и поглощению вредных для человека веществ. Также такой фильтр не пропускает в салон неприятные запахи, такие как чадный дым или выхлопы других автомобилей.

Признаки необходимости замены фильтра:

  • внутреннее запотевание стекол;
  • неприятные запахи в салоне;
  • при работающей вентиляции, в салоне заметна пыль;
  • чувство влажности в салоне;
  • ощущение слабого потока воздуха при включении кондиционера или печки.

Примечание:

Устанавливайте новый фильтрующий элемент с максимальной осторожностью, во избежание его повреждения.

Фильтры поступающего в салон воздуха расположены за консолью, под панелью приборов со стороны пассажира.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Для замены салонного фильтра Мазда 3 BK выполните следующее:

1. Установите транспортное средство на ровную поверхность и откройте капот.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

2. Отключите провод от «минусовой» клеммы АКБ Мазда 3.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

3. Для доступа к фильтру нужно снимать перчаточный ящик. Откройте бардачок и достаньте из него все содержимое.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

4. Потянув на себя, снимите центральную декоративную накладку панели приборов (держится на 4-х клипсах).

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

5. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления вещевого ящика.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

6. Сместите всю конструкцию ящика на себя и вниз (дверь автомобиля должна быть открытой).

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

7. Отверните винт крепления подсветки бардачка.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

8. Тонкой шлицевой отвёрткой извлеките клипсу пластикового щитка на боковой панели под вещевым ящиком.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

9. Снимите пластиковую панель, выводя ее из пазов.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

10. Снимите декоративную панель под бардачком. Она держится на 2-х защелках.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Так откроется доступ к блоку предохранителей.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

11. Открутите 2 фиксатора крепления блока предохранителей.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

12. Опустите блок предохранителей вниз.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

13. Отсоедините от блока все штекеры (3 большие и 3 маленькие). Уберите блок предохранителей и реле в сторону.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

14. Кронштейн крепления блока предохранителей ограничивает доступ к отверстию, где находится фильтр салона Мазда 3. Поэтому, накидным ключом на 12, отверните 2 гайки крепления металлического кронштейна. Уберите его в сторону.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

15. С помощью плоской отвёртки отсоедините от резистора 2 фишки.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

16. Крестовой отверткой выкрутите болты, и достаньте резистор отопителя.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

17. Крестовой отверткой выверните винты крепления крышки фильтра климатической установки.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

18. Отведите крышку в сторону.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

19. Извлеките сначала нижнюю, а затем и верхнюю части фильтрующего элемента.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Снятый старый фильтр

20. Удалите кисточкой из корпуса весь мусор и, по возможности, протрите его внутреннюю часть.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

21. Замените салонный фильтр Мазда 3 на новый.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

22. Вставьте новый фильтр в корпус по имеющимся пазам.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Примечание:

При установке следите за правильным расположением фильтров между собой: стрелки на корпусах элементов должны быть друг напротив друга и направлены назад. Выступ нижней части фильтра должен войти в паз верхней части.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Очень важно правильно и ровно вставить в корпус новые элементы.
На дальней стенке корпуса фильтра есть направляющие. Вставляя первый элемент, нужно попасть в направляющие на дальней стенке и в направляющие на ближней стенке. Дальше поднять фильтр вверх. После этого устанавливать и нижний элемент.

Cнятие торпедки и электродвигателя вентилятора климат-контроля Mazda 3 Mazda 3

Для того, чтобы добраться до моторчика вентилятора климат-контроля, не нужно снимать полностью торпедку - достаточно демонтировать бардачок.

Но, в данном руководстве мы рассмотрим снятие торпедки для полного доступа к блоку отопителя.

Перед началом работ, отключите АКБ.

Итак, для полного снятия торпедки придется снимать поперечный усилитель, для снятия которого придется снимать двери.

Для этого, надо открутить болты крепления дверей к петлям, открутить ограничитель и отсоединть жгуты проводки.


Снимите декоративные накладки центральной консоли


Снимите центральный дефлектор



Снимите декоративные накладки селектора АКПП


Снимите пепельницу и блок кнопок обогрева сидений


Снимите блок управления климат-контролем


Снимите центральную консоль, подлокотник и накладки передних стоек



Снимите воздуховод подачи воздуха в ноги


Снимите накладки щитка приборов


Отключите разъем пассажирской подушки безопасности


Отключите разъемы щитка приборов и снимите его


Снятие верхней части передней панели с водительской стороны


Снимите верхнюю часть передней панели со стороны пассажира


Вид со снятой панелью


Снимите воздуховоды обдува ног задних пассажиров


Приступаем к демонтажу рулевой колонки


Рулевая колонка снята.


На очереди пластины усиления центральной консоли


Снимите кожух радиатора отопителя


Открутите болты крепления основания передней панели с усилителем



Панель полностью разобрана



Теперь только открылся доступ к отопителю салона


Снимите защитный кожух моторчика отопителя



Снимите вентилятор отопителя, осоединив его разъем


Наиболее частой неисправностью является свист или повышеный шум при работе вентилятора.

Снимаем турбинку с вентилятора и откручиваем стопорный винт.



Острым предметом открываем технологическое окно.


Выбиваем моторчик из пластикового корпуса при помощи деревянного брусочка.

Разбираем корпус моторчика, который состоит из дух частей зажатых между собой металлическими лапками. Лапки эти разгибаем при помощи отвертки и молотка.

Салонный фильтр Мазда 3: где находится и как заменить

Благодаря использованию модульной платформы при изготовлении Мазда, многие агрегаты можно заменить самостоятельно ввиду их доступности.

Например, замена салонного фильтра своими руками возможна на первом, втором поколении Мазда 3 (2007 – 2008, 2011 – 2012 г.в.). В том числе, рестайлинговые и дорестайлинговые версии.

старый салонный фильтр мазда 3

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Емкость с чистой водой
  • Оригинальный фильтр салона Mazda​ BP4K-61-J6X или Mazda BP4K-61-J6X9A​

Оригинальный фильтр салона Mazda​ BP4K-61-J6X

Согласно регламентному техническому обслуживанию, замена салонного фильтра Мазда 3 BK осуществляется через каждые 15 тыс. км. пробега. Даже если качество самого фильтрующего элемента и будет достаточно высокое, частички мусора и пыли неизбежно проникают внутрь камеры сгорания и снижают продуктивность воспламенения.

Если во время работы кондиционера в салоне ощущается неприятный запах, замените фильтр и не ждите, когда будет достигнут указанный выше рубеж.

Как заменить

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.

Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Совет: От качества расходников зависит чистота воздуха в автомобиле и здоровье водителя и пассажиров, поэтому на покупке не стоит экономить.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса».


Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора


Снятие декоративного элемента для доступа к болтам

Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой


Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру


Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе. Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы.

Для замены салонного фильтра Мазда 3 BK выполните следующее:

1. Установите транспортное средство на ровную поверхность и откройте капот.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

2. Отключите провод от «минусовой» клеммы АКБ Мазда 3.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

3. Для доступа к фильтру нужно снимать перчаточный ящик. Откройте бардачок и достаньте из него все содержимое.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

4. Потянув на себя, снимите центральную декоративную накладку панели приборов (держится на 4-х клипсах).

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

5. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления вещевого ящика.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

6. Сместите всю конструкцию ящика на себя и вниз (дверь автомобиля должна быть открытой).

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

7. Отверните винт крепления подсветки бардачка.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

8. Тонкой шлицевой отвёрткой извлеките клипсу пластикового щитка на боковой панели под вещевым ящиком.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

9. Снимите пластиковую панель, выводя ее из пазов.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

10. Снимите декоративную панель под бардачком. Она держится на 2-х защелках.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Так откроется доступ к блоку предохранителей.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

11. Открутите 2 фиксатора крепления блока предохранителей.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

12. Опустите блок предохранителей вниз.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

13. Отсоедините от блока все штекеры (3 большие и 3 маленькие). Уберите блок предохранителей и реле в сторону.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

14. Кронштейн крепления блока предохранителей ограничивает доступ к отверстию, где находится фильтр салона Мазда 3. Поэтому, накидным ключом на 12, отверните 2 гайки крепления металлического кронштейна. Уберите его в сторону.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

15. С помощью плоской отвёртки отсоедините от резистора 2 фишки.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

16. Крестовой отверткой выкрутите болты, и достаньте резистор отопителя.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

17. Крестовой отверткой выверните винты крепления крышки фильтра климатической установки.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

18. Отведите крышку в сторону.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

19. Извлеките сначала нижнюю, а затем и верхнюю части фильтрующего элемента.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Снятый старый фильтр

20. Удалите кисточкой из корпуса весь мусор и, по возможности, протрите его внутреннюю часть.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

21. Замените салонный фильтр Мазда 3 на новый.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

22. Вставьте новый фильтр в корпус по имеющимся пазам.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Артикулы

Если вы не знаете, какой фильтрующий элемент следует покупать, то вот несколько примеров артикулов оригинального салонного фильтра, которые предлагают производители: BBM4-61-J6X, BBP261J6X, B32L61J6X.

фильтр


Фильтр салона Mazda BBM4-61-J6X (Ссылка на источник фото)

Также можно привести несколько примеров аналогов, подходящих к замене в Мазда 3 БЛ 2012 года:

  • JD JDACX034C;
  • AMD AMD.JFC73;
  • MILES AFW2199;
  • AMD AMD.JFC73C;
  • ASAM 70350.

Помимо них встречаются и аналоги угольных салонных фильтров, применимых к замене в Mazda 3 из 2 поколения:

  • GOODWILL AG 342 2K CFC;
  • FENOX FCC118;
  • GREENFILTERS IF0182K;
  • LYNXAUTO LAC-405C;
  • MEAT & DORIA 17292FK-X2.

угольный


Угольный фильтр Goodwill AG 342 2K CFC (Ссылка на источник фото)
Их размеры в среднем соответствуют оригинальным: высота — 22 мм, длина — 235-236 мм, ширина — 95-98 мм.

Примечание:

При установке следите за правильным расположением фильтров между собой: стрелки на корпусах элементов должны быть друг напротив друга и направлены назад. Выступ нижней части фильтра должен войти в паз верхней части.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Очень важно правильно и ровно вставить в корпус новые элементы. На дальней стенке корпуса фильтра есть направляющие. Вставляя первый элемент, нужно попасть в направляющие на дальней стенке и в направляющие на ближней стенке. Дальше поднять фильтр вверх. После этого устанавливать и нижний элемент.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Расположение пазов в коробе фильтра

23. Соберите конструкцию в обратной последовательности.

Читайте также: