замена трубки кондиционера ауди а6

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Cнятие радиатора кондиционера на Audi A6 C5

Мы увидим радиатор охлаждения, кондея и радиатор ГУРа в виде змеевика. Этот змеевик снятию первого никак не мешает, поэтому основной радиатор для охлаждения двигателя и змеевик ГУР не трогаем.

Отвинчиваем саморезы, держащие верхнюю часть воздухозаборника, он будет в дальнейшем мешать.

Решетки радиаторов на Audi A6


Решетки радиаторов на Audi A6

Теперь ключами на 24 и 30 откручиваем гайки которые соединяют трубы радиатора с мягкими патрубками. Не повредите трубки, все делаем без резких движений, трубкам уже много лет, желательно их не гнуть и не сгибать, без необходимости.

Самым лучшим решением будет предварительно побрызгать вэдешкой (WD40), далее постучать по гайкам и легко открутить их.

Схема подключения трубок к радиатору кондея A6


Схема подключения трубок к радиатору кондея A6

Откручиваем трубки радиатора


Откручиваем трубки радиатора

Открученые трубки радиатора кондея


Открученые трубки радиатора кондея

Выше находится датчик давления контура F129, откручиваем его, выполняем те же действия с вэдешкой.

Его все равно необходимо будет выкрутить его в новый, проще сделать это сейчас, пока радиатор удобно зафиксирован на машине.

Датчик давления в контуре F129 на A6 для кондея


Датчик давления в контуре F129 на A6 для кондея

Теперь ключом с головкой на 15 откручиваем болты держащие радиатор, по два с каждой стороны.

Откручиваем болты крепления радиатора


Откручиваем болты крепления радиатора

Раз уж добрались до сюда, чистим от пуха и прочего неприятного мусора радиатор охлаждения двигателя мягкой щеткой.

Можно ли ездить с дырявой трубкой кондиционера?

В сервисе сказали, что типа долго так ездить нельзя, т.к. сильно убивается вся система кондиционера.

Правда ли это, и что делать, если пока нет денег варить эту трубку и заправлять систему?

:evil: :evil: :youidiot: :youidiot:

Хочешь завари аргоном, не хочешь, то купи в Метизах такую же трубку по длине и развальцовщиком сделай вальцовку и поставь её и заправь R134а, погубишь компрессор, там фреон с маслицем, а счас насухую, хотя :hmm: если муфта не срабатывает, то вроде и вал крутиться не должен.

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

Андрей AVK сказал:

:evil: :evil: :youidiot: :youidiot:

Хочешь завари аргоном, не хочешь, то купи в Метизах такую же трубку по длине и развальцовщиком сделай вальцовку и поставь её и заправь R134а, погубишь компрессор, там фреон с маслицем, а счас насухую, хотя :hmm: если муфта не срабатывает, то вроде и вал крутиться не должен.

Что такое Метизы?

вот в том то и вопрос - компрессор кондиционера у меня вроде даже и не включается. :hmm:

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

Андрей AVK сказал:

Андрей AVK сказал:

Автору топика настоятельно рекомендую трубки заварить сейчас, т.к. в негерметичную систему попадёт воздух и весной, када ты заправишь фреоном, будешь сильно разочарован.

Автору топика настоятельно рекомендую трубки заварить сейчас, т.к. в негерметичную систему попадёт воздух и весной, када ты заправишь фреоном, будешь сильно разочарован.

Игорюха, лучше молчи, а то у Вас сейчас наступит отдельная климатическая зона.

ЗЫ: при отпотевании стёкол, воздух подсушивается именно вмешательством кондея.

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

Андрей AVK сказал:

Игорюха, лучше молчи, а то у Вас сейчас наступит отдельная климатическая зона.

ЗЫ: при отпотевании стёкол, воздух подсушивается именно вмешательством кондея.

Замена трубки кондиционера ауди а6

Всем доброго времени суток.
Решил поделиться опытом замены радиатора кондиционера и снятии переднего бампера своими силами, т.е. своими руками и головой Надеюсь, что данный фото отчет кому-нибудь пригодится в дальнейшем

Сразу поблагодарю наших клубней, которые мне помогали советами Vadimov, VasilbV, ser_gr72, спасибо вам мужики

В связи с тем, что у меня дрявый радиатор кондиционера, было принято решение о его замене.

Скажу сразу, что все делается очень легко и без каких-либо проблем Времени ушло ровно 2,5 часа. Еще один час потратил в сервисе для проверки системы на герметичность (все герметично) и дальнейшей заправки кондея

Ну что, приступим
Для работы нам понадобятся следующие инструменты:
1. Гаечные ключи на 14, 24 и 30
2. Трещетка с головкой на 15 (может на 14, забыл)
3. Крестовая отвертка
4. Шестигранник (и снова забыл на сколько, вроде на 8)
5. Отвертка с насадкой в виде звездочки (размер, очень маленький)

Снимаем бампер следующим образом
Фото № 1, 2 и 3
Снимаем решетки на юбке береднего бампера и шестигранником откручиваем два болта, по одному с каждой стороны бампера (указаны стрелками).

Фото № 4
Открутите отверткой с насадкой в виде звездочки саморезы крепящие бампер с подкрылкой (желтая стрелка). Под подкрылками колеса откручиваем три гайки с каждой стороны бампера (красная стрелка) (у меня этих гаек почемуто не было)

Фото № 5
Тянем на себя бампер, только осторожно, чтобы не порвать проводку клаксонов и противотуманок. Отсоединяем проводку. Вуаля, бампер снят за 20-25 минут





Замена радиатора кондиционера
Фото № 1, 2, 3, 4, 5 и 6

Радиатор ГУРа (вроде так называется) снимать или делать какие-либо другие действия с ним не надо, он не мешает.
Откручиваем два самореза крепящие верхнюю часть воздухозаборника (что бы не мешался при снятие радиатора).
Ключами на 24 и на 30 откручиваем гайки, крепящие трубки радиатора с патрубками для газа. Но имейте в виду, это надо делать очень акуратно, чтобы не повредить трубки. Для этого постучите молоточком по гайкам и попшыкайте WD40 и подождите минут 15. Что бы не терять эти 15 минут зря, можно попить холодной водички
После того как открутили гайки, откручиваем датчик давления в контуре климатической установки-F129 и не теряем и не выкидываем его, его мы будем вкручивать в новый радиатор
Затем, трещеткой с головкой на 15 откручиваем по два болта с каждой стороны радиатора.
Вытаскиваем радиатор
Теперь не забываем промыть радиатор охлождения двигателя (у меня он был забит тополиным пухом)
Делаем небольшой перерыв, чтобы отдохнуть и выпить баночку йогурта с булочкой







Фото 1, 2, 3, 4 и 5

Помните про датчик давления в радиаторе? Так вот, не забываем его вкрутить в новый радиатор, там, где нипель. Покупать для него новое уплотнительное кольцо не нужно, так как на новом радиаторе будет новое колечко
Устанавливаем новый радиатор и закрепляем его болтами.
Меняем два уплотнительных кольца для трубок радиатора на новые (на фото)
Присоединяем к радиатору патрубки, закручивая гайками. Для удобства, закрепите с начала нижнии патрубок и трубку радиатора, а потом верхнии патрубок и трубку радиатора.
Все, радиатор установлен.
Теперь устанавливаем бампер в обратной последовательности снятию и едим в сервис для проверки на герметичность системы и заправки кондея

Итог, утечек нет все работает, теперь можно ездить с закрытым окном в машине и прохладой в салоне

Что вышло по деньгам:
1. Радиатор кондея - 3300 р.
2. Два уплотнительных кольца для патрубков - 50 р. за 2 шт.
3. Диагностика + заправка - 1500 р.
ЗЫ. В сервисе за замену радиатора просили 1500 р., поэтому мы сэкономили 1500 р:

Ремонт трубок кондиционера Ауди сваркой и пайкой.

Ремонт трубок кондиционера Ауди аргоновой сваркой и методом пайки.

Нужно сделать ремонт трубки кондиционера в вашем автомобиле Ауди высокого давления аргоновой сваркой, или способом пайки на специальном оборудовании по минимальной цене?, вы обратились по адресу.

Сервис Авто Эйркон, расположенный в Москве ЮАО, предоставляющий услуги по ремонту автокондиционеров Ауди, A3, A4, A6, A8, Q3, Q5, Q7, TT и прочих моделей, готов помочь вам решить данную проблему.

Магистрали высокого — низкого давления систем кондиционеров автомобилей есть связующие звенья между его составляющими.

За время эксплуатации транспортным средством, на их тонких стенках, особенно в местах крепежа с кузовом машины стальными хомутами, появляются трещины из которых начинает течь фреон.

Ремонт трубок авто кондиционера Ауди пайкой.

Как осуществляется ремонт трубок автокондиционера высокого давления на автомобилях Ауди в нашем сервисе.

  1. Изначально выполняется диагностика — опрессовка трубки для точного определения места откуда выходит хладагент.
  2. После опрессовки, как место течи фреона будет обнаружено, происходит её снятие с машины для дальнейшего ремонта.
  3. Затем происходит сам процесс восстановления патрубков аргоновой сваркой, или методом пайки на спецоборудовании.

Когда все отверстия и трещины будут заварены выполняется её обратная установка с заменой уплотнительных колец в соединениях на своё штатное место в автомобиль.

Дополнительные услуги и предложения.

  • Помимо восстановления герметичности алюминиевых магистралей, когда ремонт не возможен по причине полного разрушения металла, можем предложить сделать их замену на резиновые фреоновые шланги goodyear (гудиер).

Изготовление шлангов выполняется по образцу старых патрубков, с соблюдением всех размеров, длины и внутреннего диаметра из качественных расходных материалов от компании goodyear (гудиер) made in usa, актуально для заднего контура на Audi Q7.

  • В заключении ремонта проверим всю систему на герметичность, её работоспособность в целом, и заправим необходимым количеством фреона по таблице норм с добавлением масла в компрессор.

В ремонт принимаем трубки кондиционера ото всех моделей Ауди A3, A4, A6, A8, Q3, Q5, Q7, TT и пр моделей.

Все работы осуществляются опытными сварщиками по аргону под гарантию от 6 месяцев.

Замена трубки кондиционера Audi A6 в Санкт-Петербурге

Замена трубки кондиционера Audi A6 - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена трубки кондиционера Audi A6 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Audi A6.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену трубки кондиционера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Audi A6 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Audi A6

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Audi A6 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Заправка кондиционера Audi 100/a6 c4.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Заправка кондиционера Audi 100/a6 c4.

С приходом жарких деньков салон начинает прогреваться все сильнее и сильнее, за рулем становится невыносимо жарко, рука сама тянется к заветной кнопке включения кондиционера. Но, к сожалению, при нажатии снежинки не всегда в салоне наступает долгожданная прохлада. Виной всему этому неработающий кондиционер.

Причин неисправности системы кондиционирования может быть достаточно много (в будущем некоторые из них мы рассмотрим), но одной самой распространенной причиной является полное или частичное отсутствие хладагента в кондиционере.

Прежде чем приступить к заправке кондиционера в машине, нужно полностью устранить причину, по которой фреон покинул систему.

Рассмотрим причины не герметичности системы:

  1. Небольшое ДТП. При ДТП может повредиться сам радиатор кондиционера (конденсор) или трубки подходящие к радиатору.
  2. Одной из, наверное, самых распространенных причин является не герметичность тонкой трубки проходящей от радиатора до испарителя. Так как данная трубка, проходя под радиаторами, находится в жестких климатических условиях (влага, соль на дорогах), вследствие этого она очень сильно подвержена коррозии.
  3. Не герметичность системы на соединительных стыках. Причина в плохом уплотнении стыка. В роли уплотнителя выступает резиновое кольцо. Со временем оно может высохнуть или его могли повредить при монтаже системы.
  4. Сальник на валу компрессора кондиционера.

Не герметичность системы чаще всего выявляется закачиванием в систему порции азота (можно закачать и немного фреона, пробная порция может составлять 300г.), берем в руки любой пульверизатор, заливаем в него мыльный раствор и начинаем опрыскивать все места соединения, радиатор и другие подозрительные места. При попадании мыльного раствора на негерметичный участок, мы увидим вспенивание раствора.

Если система герметична, то переходим к заправке авто кондиционера.

Если система долгое время находилась без фреона, то она могла напитать в себя достаточно большое количество влаги, поэтому обязательно нужно заменить ресивер осушитель.

 Контур системы кондиционера

Рис 1 – Контур системы кондиционера.

1- Датчик низкого давления. 2 – Датчик высокого давления. 3 – Ресивер осушитель. 4 – Дроссель. 5 – Компрессор. 6 – Конденсатор. 7 – Вентилятор. 8 – Штуцер высокого давления. 9 – Вентилятор печки. 10 – Испаритель.

Если система разгерметизирована, то так же обязательно нужно поставить новый дроссель.

 Дроссель

Рис 2 – Дроссель.

Для этого раскручиваем соединение тонких трубок на испарителе.

 Место установки дросселя в системе

Рис 3 – Место установки дросселя в системе.

При отворачивании, обязательно используем 2 ключа, во избежание порчи трубок.

 Вытаскиваем старый дроссель

Рис 4 – Вытаскиваем старый дроссель.

Открутив соединение, в трубке испарителя, мы увидим сам дроссель. Для извлечения его воспользуемся медицинским зажимом или чем-то похожим. Ухватив дроссель за конец, тащим на себя.

Вынув дроссель, смотрим, есть ли на нем стружка. Если есть, то это плохой признак, значит, идет износ компрессора. В таком случае перед заправкой системы необходимо обязательно промыть систему. Промывка осуществляется сольвентом (может воздействовать на резиновые шланги и уплотнители), после чего все трубки продуваются.

Придется разобрать и промыть сам компрессор.

Если дроссель чистый, то все в порядке, продолжаем!

Берем новый дроссель и ставим его аналогично тому, как стоял старый.

 Устанавливаем новый дроссель

Рис 5 – Устанавливаем новый дроссель.

После замены дросселя, соединения заворачиваем, не забывая заменить уплотнительное кольцо, если оно деформировано.

Для этого используем набор новых уплотнительных колечек специально предназначенных для уплотнения соединений климатических установок.

 Набор уплотнительных колец для R134

Рис 6 – Набор уплотнительных колец для R134.

Раскручиваем трубки подходящие к осушителю ресиверу и снимаем его.

 Снимаем старый ресивер осушитель

Рис 7 – Снимаем старый ресивер осушитель.

Берем новый. Новый осушитель обязательно должен быть закрыт колпачками, которые мы снимаем непосредственно перед установкой (во избежание попадания в него влаги).

Рис 8 – Новый ресивер осушитель.

Масло в системе кондиционера распределяется приблизительно по следующей схеме.

 Распределение масла в системе кондиционера

Рис 9 – Распределение масла в системе кондиционера.

В системах заправленных фреоном R12 используется минеральное масло, с фреоном R134 – синтетическое. Их категорически не стоит смешивать друг с другом.

В автомобильных кондиционерах с фреоном R134 используется полиалкилгликольные масла PAG с различной вязкостью, они не применяются в других холодильных системах, где чаще используются полиэфирные масла POE. Поэтому их тоже не следует мешать, а заливать то масло, которое рекомендуется.

PAG масло очень гигроскопично, поэтому, в основном, оно выпускается в тарах 250 – 300 мл. Этого количества часто хватает для полной заправки автокондиционера. Бутылку с маслом следует распаковывать непосредственно перед заливкой в систему и не рекомендуется держать ее в открытом виде, так как масло напитает влаги и будет не пригодно к использованию.

Для нашей системы предпочтительно использовать PAG46 с вязкостью масла 46 мм2/с при 40 градусах Цельсия – оно является самым распространенным.

Я для заправки использовал вот такое масло от Liqui Moly.

 Компрессорное масло

Рис 10 – Компрессорное масло.

Так же для заправки автокондиционера нам потребуется манометрический коллектор. У меня вот такой китаец, но со своими функциями справляется.

 Манометрический коллектор

Рис 11 – Манометрический коллектор.

 Манометры

Рис 12 – Манометры.

 Переходники

Рис 13 – Переходники.

Все система у нас собранна, поменяны расширительная трубка и осушитель, порция свежего масла уже залита в компрессоре, теперь приступаем непосредственно к заправке, но прежде хорошо бы еще сделать опресовку системы азотом. В систему под давлением закачивается азот и мыльным раствором проверяются все соединения, трубки, радиатор на наличие негерметичностей в системе. Я это сделал раньше и был уверен в целости радиатора и всего остального.

Отворачиваем датчик низкого давления и через переходник зацепляем манометрический коллектор.

 Подцепляем шланг к испарителю

Рис 14 – Подцепляем шланг к испарителю.

Средний выход у нас перекрыт, второй шланг цепляем к вакуумному насосу и вакуумируем систему. Заодно проверяем, держит ли система вакуум.

 Вакуумируем

Рис 15 – Вакуумируем.

Отсоединяем манометрический коллектор от испарителя.

И пока система у нас под вакуумом мы можем закачать в нее масло. По идее, это делается при заправке фреоном, последовательно со шлангом манометрического коллектора прикручивается сосуд (если не ошибаюсь, называется инжектор) в который заливается необходимая порция масла.

Но за неимением его приходится заливать масло таким образом. К штуцеру высокого давления подсоединяем быстросъемный переходник и конец шланга в бутыль с маслом.

Открываем вентиль на быстросъеме и масло у нас перетекает в систему.

 Заправляем масло в систему

Рис 16 – Заправляем масло в систему.

Снова зацепляем манометрический коллектор. Синий шланг на испаритель, желтый – на баллон с фреоном, красный – на вакуумный насос (или наоборот цвет не имеет значения).

Баллон с фреоном при заправке обязательно переворачиваем вверх ногами и ставим на весы.

 Взвешиваем баллон фреона

Рис 17 – Взвешиваем баллон фреона.

Открываем все вентили на коллекторе и снова вакуумируем систему. На этот раз нужно вакуумировать от 10 до 30 минут, для испарения влаги из системы, если она туда попала.

Рис 18 – Вакуумируем и заправляем и заправляем систему кондиционера.

Отвакуумировав, перекрываем вентиль на вакуумный насос и открываем вентиль на баллоне с фреоном. Загоняем в систему грамм 300 и проверяем, не появилась ли где негерметичность в системе. Если все в порядке, то продолжаем заправку дальше.

Полная заправка должна быть 800 +/- 50 гр R134 фреона.

Если цифры на весах остановились, и фреон из баллона больше не перетекает в систему, то до нужного веса, фреон можно загнать принудительно.

Заводим двигатель автомобиля, берем разъем, который одевается на датчик низкого давления, и перемыкаем проволочкой в нем контакты. Садимся в салон автомобиля и включаем кондиционер. Насос кондиционера включается и начинает качать фреон, тем самым снижая давления на входе. Давления фреона в баллоне становится выше и перетекание фреона в систему автокондиционера возобновляется.

Когда на весах видим что необходимая порция фреона зашла, перекрываем вентиль на баллоне с фреоном и отцепляем разъем манометрического коллектора с испарителя и глушим двигатель.

Вворачиваем датчик низкого давления на место и одеваем на него разъем.

Все на этом заправка автокондиционера на Audi 100/A6 c4 закончена, теперь у нас в салоне прохладно и комфортно.

Если у Вас при прочтении статьи возникли вопросы или замечания, пишите на форуме.

Как заменить салонный фильтр на Ауди А6 С6

Салонный фильтр служит для очистки поступающего в автомобиль воздуха от пыли и прочих загрязнений. В процессе эксплуатации пропускная способность расходника падает, так как он забивается грязью и мусором. Для решения проблемы на Ауди А6 С6 требуется замена фильтра на новый.

Этапы замены фильтрующего элемента Ауди А6 С6

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Ауди А6 С6 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Ауди А6 С6

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Третье поколение выпускалось с 2004 по 2008 годы, а также рестайлинговые версии с 2008 по 2010 годы.

Где находится

Салонный фильтр Ауди А6 С6 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Ауди А6 С6 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Ауди А6 С6 воздушный поток проходит от двигателя по направлению в салон. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Audi A6 C6 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.

В комплект входит 2 элемента:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 99 мм
  • Длина: 309 мм

Как правило, иногда аналоги для Audi A6 C6 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Ауди А6 третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 4F0898438 (VAG 4F0 898 438) или угольный с номером 4F0898438C (VAG 4F0 898 438 C).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ауди А6 третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 3023-2 – технологичные расходники от известного производителя
  • Mahle LA 239/S – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K1162-2X – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 3023-2 – качественное и толстое угольное напыление
  • Mahle LAK239/S – из активированного угля
  • Filtron K1162A-2X – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • BIG Filter
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • MANN-FILTER
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • TSN
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Audi A6 C6 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Ремонт кондиционера Audi и причины поломок


Автомобиль в современном мире является обязательной частью как жизни, так и деятельности человека. Он очень помогает нам в осуществлении наших планов, мы используем его в рабочих целях, и для решения личных вопросов. К сожалению, время от времени из строя могут выходить определенные компоненты. К примеру, в последнее время, очень востребованной услугой на станциях технического обслуживания является ремонт кондиционеров Ауди. Это довольно сложное устройство, и восстановительные работы стоят недешево.

Однако данный механизм имеет кучу преимуществ. Он спасает нас от знойной жары летом, согревает от морозов зимой. Передвижение с кондиционером наделено комфортом и может осуществляться независимо от погодных условий.

Производитель автомобилей Ауди серьезно относится к комплектации своих транспортных средств. Именно поэтому все детали имеют очень высокое качество и надежность. Но, даже это не может гарантировать вечного функционирования запчасти, и однажды возникает необходимость выполнить ремонт кондиционера Ауди А6.

Неисправности данного механизма чаще всего происходят по двум причинам: быстрого износа элементов агрегата и халатного отношения владельцев к своим транспортным средствам. Многие автомобилисты игнорируют проведение диагностических осмотров, в результате чего сталкиваются с внезапными, по их мнению, поломками, и незапланированными тратами.

Всем известно, что такое устройство, как система охлаждения – удовольствие не из дешевых. И, соответственно, устранение неисправностей может влететь в копейку. Именно поэтому, каждый автомобилист должен делать все возможное, чтобы Audi кондиционер прослужил как можно дольше. Обязательным является регулярное проведение диагностических осмотров, обслуживание запчасти, соблюдения правил эксплуатации. При обнаружении каких-либо сбоев в работе устройства, рекомендуется сразу же обратиться на станцию технического обслуживания.

Устройство автокондиционера и принцип его работы

Что же такое автокондиционер? В принципе, он очень напоминает холодильник, только с определенными отличиями в своей конструкции.

Автокондиционер – это климатическая система, обеспечивающая прохладу внутри транспортного средства. Audi A6 кондиционер осуществляет свои функции при помощи хладагента, циркулирующего по закрытой системе устройства.

Каждый агрегат имеет свое строение, свои комплектующие, которые выполняют определенные функции и задачи. При сбое хотя бы в одной детали, дееспособность всего механизма становится невозможной. Каждый автомобилист, по возможности, должен знать конструкцию запчасти. Это может помочь в случае возникновения неисправности или при обращении в мастерскую. Так же данные знания могут предупредить появление и развитие каких-либо поломок в системе охлаждения. Итак, функционирование кондиционера происходит следующим образом:

  • Компрессор кондиционера Audi A6 начинает сжимать хладагент, что приводит к его сильному разогреву.
  • С помощью трубопроводов, горячий фреон проходит в конденсатор, где выполняется конденсация в жидкий вид, после чего на выходе он выглядит как жидкость.
  • На следующем этапе можно наблюдать передвижение фреона в ресивер-осушитель, в котором происходит фильтрация, выбрасывается амортизационный мусор, после чего фреон по магистрали попадает в салон транспортного средства.
  • После этого, посредством терморегулирующего вентиля, фреон доходит до испарителя. Тут происходит его переход в газ, и он начинает охлаждаться.
  • На следующем этапе Audi A4 кондиционер выполняет следующие манипуляции: фреон проходит сквозь механизм салонного испарителя, способствует охлаждению трубок. В этот момент вентилятор занимается перегонкой остывшего воздуха внутрь транспортного средства.
  • После этого хладагент снова оказывается в компрессоре. Это говорит о том, что цикл закончен и может начинаться заново.

Такой принцип работы используется в устройстве механизмов различных производителей. Схема давно отработана и из всех, предложенных ранее, является самой удобной и выигрышной. В Японии велись разработки по усовершенствованию функционирования агрегата, но пока что они существуют только в теории.

Схема трубок кондиционера Audi A6 2000, трубопроводы, компрессорные узлы, терморегулирующий вентиль – все это система с высоким давлением. Все, что расположено от вентиля до компрессорной установки относится к системе с низким давлением.

Механизм охлаждения имеет большое количество различных датчиков, выполняющих контроль и слежения за функционированием отдельных компонентов, предупреждают возникновение перегревов, скачки давления, приводящие к выходу из строя некоторых частей автомобильного кондиционера. Владелец транспортного средства всегда должен обращать внимание на индикаторы системы охлаждения и при получении тревожных сигналов сразу же отправляться на СТО. В противном случае, сбой может дать компрессор кондиционера Ауди, ремонт которого не всегда возможен.

Существуют основные компоненты, которые присутствуют в любом механизме охлаждения. К ним относят:

  • Испаритель.
  • Компрессор.
  • Компрессионная муфта.
  • Конденсатор (радиатор).
  • Ресивер.
  • Аккумулятор.
  • Терморегулирующий клапан.
  • Трубка расширения.

Рассмотрим каждый компонент автокондиционера в отдельности.

Испаритель

Выполняет роль теплообменника, в состав которого входит алюминий или медный сплав. Место его расположения – передняя панель в салоне транспортного средства. Иногда можно встретить подвесную модификацию данного элемента. Это конечно не компрессор кондиционера Ауди А6 ремонт и конструкция которого намного сложнее. Однако без испарителя становится невозможной работа всей системы.

Центральной его особенностью можно назвать наличие маленьких размеров и максимальной теплоотдачи. При помощи оребренных трубок, вентилятор выполняет прогон теплого воздуха.

Хладагент, который поступает в испаритель, имеет невысокое давление и температуру. Происходит процесс перехода тепла, находящегося внутри транспортного средства к фреону, после чего осуществляется его закипание и переход в пар. Если в системе имеется клапан расширения, то абсолютно весь фреон преобразуется в пары. Если же Audi 80 кондиционер имеет трубку расширения, то часть жидкостей в пар не преобразовывается.

В момент, когда воздух протекает сквозь испаритель, происходит его охлаждение и осушение. Возникает конденсация влажности, которая течет вниз и с помощью дренажной трубки устраняется из транспортного средства. Этот процесс приводит к тому, что в салоне можно почувствовать сухой воздух, который создает комфортные условия. Очень важно следить за исправностью данного компонента, так как сбои в его работе могут повлечь за собой возникновение неисправностей в других важных компонентах автомобильной системы охлаждения.

Audi 100 компрессор автокондиционера

Это, пожалуй, самый центровой агрегат системы, функцией которого является сжатие газа в виде хладагента, имеющего невысокое давление, и контроль за нормальной циркуляции фреона в механизме. Существует большое количество разных видов этих деталей, но чаще всего применяются поршневые или роторно-лопастные.

При сборке транспортного средства, производитель стремится к установке качественной и надежной детали, сомнения в этом быть не может. Ведь от этого зависит его репутация, степень удовлетворенности имеющихся клиентов и, конечно, привлечение новых. Однако, в последнее время даже владельцев автомобилей Ауди А6 С6 ремонт компрессора кондиционера вынуждены выполнять достаточно часто.

Поршневой компрессор состоит из одного или нескольких поршней, которые объединены между собой разными способами. В наше время чаще встречаются компрессоры, имеющие несколько поршней.

Роторно-лопастные компрессоры включают в себя непосредственно ротор, несколько лопастей и каркас.

Запуск привода происходит с помощью ремня от шкива коленвала сквозь шкив муфты. Последняя выполняет отсоединение компрессорной установки от шкива в нужный момент.

В момент функционирования системы охлаждения, наблюдается отбирание компрессором мощности от движка.

Компрессоры автокондиционера Audi нуждаются в специфическом масле, служащим смазкой в момент трения некоторых частей механизма. Выбирать масло стоит с учетом хладагента, используемого в системе. Существует список рекомендаций по его подбору для разных типов механизмов.

Компрессорная муфта

Данная деталь расположена в передней части компрессора, включает в себя катушку, шкив, ремень и пластинки. Очень важно помнить один момент: пластинка соединяется непосредственно с валом, а установка катушки и шкива производится на внешней поверхности компрессора. Следует учитывать этот факт, когда возникает необходимость разобрать Audi A6 C5 кондиционер.

Конденсатор

Эта часть системы кондиционирования также является теплообменной, изготовлена из сплавов алюминия или меди. Он занимается тем, что преобразует газообразный хладагент в жидкое состояние.

После поступления нагретых и сжатых паров фреона в верхнюю часть конденсора, происходит отдача тепла, которое направляется в трубочки, а потом за пределы автомобиля.

Существует несколько видов конденсаторов, которые устанавливаются в автокондиционеры. Однако больше всего насчитывается ленточных и серпантинных.

Следует отметить, что радиатор кондиционера Audi, как правило, размещается за конденсором.

Ресивер

Отдельные типы ресиверов имеют предохранительные клапаны. Если температура повышается до 95 градусов, происходит плавление вставки и фреон выходит наружу.

Аккумулятор

Для того что вас не беспокоил ремонт компрессора кондиционера Ауди А4 стоит обращать внимание на аккумулятор устройства. Он защищает компрессор от частиц жидкого хладагента и тем самым препятствует образованию гидроудара. Кроме этого, он занимается сушкой фреона.

Если следовать советам поставщикам импортных деталей, переустановку данного компонента стоит производить через 60 тыс. миль пробега транспортного средства. Производители же отечественных запчастей рекомендуют устанавливать новый ресивер через 15 тыс. км пробега автомобиля. В противном случае, не исключен выход из строя компонентов, вызывающих необходимость провести ремонт, заменить радиатор кондиционера Audi 80.

Терморегулирующий клапан

Компонент регулирует количество фреона, поступающего в испаритель. С помощью клапана происходит понижение давления и температуры фреона для возможности попадания сквозь испаритель и обеспечения испарительных и теплообменный процессов.

Расширительная трубка

Занимается направлением потока фреона. В ее состав входит каркас, кольца из резины, сетчатый фильтр, трубочка.

Все перечисленные выше компоненты системы кондиционирования работают в комплексе. Сбои, малейшие отклонения от нормальной работы, могут привести в негодность Audi A4 B6 кондиционер.

Неисправности автокондиционера

К основным поломкам системы относят:

  • Поломки компрессора. Если вы заметили сильный шум при работе этой детали или масляные пятна на ее поверхности – это сбой в работе компрессора. Чаще всего причиной этого является разгерметизация или вытекание хладагента. Виной могут стать трещины, высокий износ прокладок, неисправности в работе магистрали. При подозрении на эту поломку стоит проверить степень натяжения ремня привода, сальники, убедится в чистоте механизма и осмотреть электрические цепи. В некоторых ситуациях может понадобиться замена компрессора кондиционера Audi.
  • Поломки испарителя. При низкой эффективности функционирования кондиционера, а так же при наличии воды и неприятного запаха в салоне, стоит обратить внимание на испаритель. Причинами неполадки может быть коррозия или загрязнение.
  • Поломки конденсора. Данный агрегат занимается охлаждением хладагента. При слишком большом загрязнении, затрудняется процесс охлаждения, и механизм не запускается. Для устранения неполадки необходимо проводить чистку радиатора из-за повышения давления во всей системе автокондиционирования. Иногда из-за игнорирования проблем конденсора выходит из строя Audi 80 B4 кондиционер. Замена радиатора отопителя при наличии данной неисправности должна проводиться сразу же после диагностики.
  • Поломки ресивера.
  • Поломки терморегулирующего вентиля.
  • Поломки вентилятора.
  • Поломки датчиков давления.

Все эти неисправности требуют особого внимания и немедленного проведения восстановительных работ. Стоит помнить, что все элементы системы тесно связаны, и сбои в работе одного компонента могут повлечь за собой неисправности в другом.

Устранение неполадок или замена всей системы

К сожалению, любой механизм не может работать вечно, и рано или поздно настает момент, когда из строя выходит Audi 80 B4 кондиционер или какой-либо его компонент.

В этот момент не стоит теряться. Первое, что необходимо сделать – обратиться на станцию технического обслуживания. Не стоит пытаться самостоятельно устранить проблему – как показывает практика, это только усложняют ситуацию.

Проведением диагностики и восстановительными работами должны заниматься настоящие профессионалы. Специалисты нашей СТО имеют все необходимое оборудование и инструмент. Кроме этого, они довольно часто выполняют работы связанные с климатической техникой, поэтому знают все тонкости и нюансы ее функционирования.

Наши ребята быстро и качественно выполнят ремонт кондиционера Ауди А4 с минимальными затратами для владельца транспортного средства. К сожалению, в некоторых ситуациях восстановление механизма невозможно. Это бывает в двух случаях. Первый – это когда из строя выходит большинство компонентов системы, и второй – выход из строя одного, но очень дорогого элемента механизма. В такой ситуации проведение ремонта и замена этого элемента обойдется дороже, чем новая система кондиционирования.

Взвесив все за и против, проанализировав цены и риски, наши специалисты предложат вам несколько вариантов решения проблемы. Выбор всегда остается за вами.

В автомобиле Audi установка автокондиционера должна проводиться грамотными специалистами. Доверьте эту работу нам, и вы останетесь довольны результатом!

Читайте также: