замена трубки кондиционера гранта по предписанию

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как снять кондиционер на гранте

Всем привет !Название длинное, но я поясню почему .Возникла надобность заменить этот чертов подшипник и перерыв всю помойку интернет я так и не нашел ответа на свой вопрос, какой же там стоит подшипник на компрессоре под названием Вистеон (размер и номер), хотя тогда я и названия этого насоса не знал ))Думаю название ПОСТА поможет с поиском другим владельцам марки данного автомобиля и Лады Гранты )
Долго гуглил, спрашивал у ребят, но все так и не находил ответа .Снимать компрессор и не дай Бог не найти подшипник и остаться надолго без автомобиля я не мог ))Но полтора месяца назад, мой двух месячный отпуск подходил к завершению, дочка была в деревне и я принялся за этот процесс )
В гараже бахнув пиваса полез под рыжика )

Для снятия компрессора лучше всего скинуть бампер, так будет легче отвернуть верхний болт крепления компрессора, без снятия бампера можно очень сильно изругиваться матерными словами подлазя к нему (мешает все :генератор, патрубки и тд.))

Далее, надеваем головку на болт и через отверстия между радиатором и телевизором пропускаем гибкий удлинитель и вставляем его в головку, тем самым облегчая себе работу .Насос держит три болта .

Снятие компрессора кондиционера на автомобиле Лада Гранта выполняют для его ремонта или полной замены, а так же при проведение различных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов, для удобства снятия компрессора, автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или подъемники. Обесточьте его, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Удаляем хладагент из системы кондиционирования.
  • Снимаем защиту двигателя и масляного картера.
  • Снимаем ремень привода вспомогательных элементов. Осмотрите его и замените в случае обнаружения разлохмачивания, трещин, надрывов и других дефектов.
  • Отсоединяем колодку с питающими проводами от разъема электромагнитной муфты включения компрессора.
  • Теперь выкручиваем болт крепления фланца трубопровода высокого давления к фланцу компрессора и отсоединяем трубопровод. Сразу же после отсоединения заглушите отверстия для предотвращения попадания влаги и грязи.
  • Аналогично отсоединяем фланец низкого давления.
  • Выкручиваем три болта крепления компрессора к кронштейну на двигателе и снимаем, опустив вниз.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Агрегаты и узлы системы кондиционирования заменяем в случае их поломки и при демонтаже узлов связанных с системой кондиционирования.

Снятие и установка конденсатора

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Выгружаем хладагент из системы кондиционирования.

Поднимаем автомобиль для удобной работы.

Снимаем передний бампер, как сказано в статье – Как снять бампера автомобиля Лада Гранта.

Головкой на 10 откручиваем четыре гайки 1, рисунок 1, снимаем шайбы и балку 4 переднего бампера.

Снимаем звуковой сигнал 2.

Отсоединяем колодку 3 проводов системы зажигания от колодки жгута электровентилятора 5 конденсатора.

Головкой на 10 откручиваем две гайки 1, рисунок 2, крепления трубопровода 5 высокого давления и трубопровода 4 компрессора всасывающего к конденсатору 3, снять шайбы 2.

Отсоединяем трубопроводы и устанавливаем на трубопроводы и в отверстия конденсатора технологические заглушки.

Головкой на 10 откручиваем два болта 1, рисунок 3, крепления конденсатора к радиатору, снимаем шайбы 3, извлекаем из фиксаторов радиатора 4 и снимаем конденсатор 2 с электровентилятором в сборе.

Головкой на 10 откручиваем четыре болта 1, рисунок 4, снимаем шайбы 2 и снимаем электровентилятор 4 с конденсатора 3.

Установка конденсатора

Устанавливаем электровентилятор 4, рисунок 4, на конденсатор 3 и завернуть четыре болта 1 крепления электровентилятора с шайбами 2.

Устанавливаем конденсатор 2, рисунок 3, с электровентилятором в сборе в фиксаторы радиатора 4 и головкой на 10 закручиваем два болта 1 крепления с шайбами 3.

Присоединяем колодку 3 жгута проводов системы зажигания к колодке жгута электровентилятора 5 конденсатора.

Извлекаем заглушки из трубопроводов и конденсатора. Устанавливаем новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное FD 46XG.

Доливаем в конденсатор компрессорное масло в количестве 15 см 3 .

Присоединяем трубопроводы 4 и 5, рисунок 2, к конденсатору 3, устанавливаем шайбы 2 и закрепляем гайками 1. Момент затяжки гаек крепления трубопроводов к конденсатору 3,7 – 4,6 Нм (0,37 – 0,46 кгс.м).

Устанавливаем звуковой сигнал 2, рисунок 1.

Установить балку 4 переднего бампера, установить шайбы и навернуть четыре гайки 1. Момент затяжки гаек крепления балки переднего бампера 5 – 7 Нм (0,5 – 0,7 кгс.м).

Выполнить вакуумирование системы и загрузить систему хладагентом, норма загрузки 500±25 грамм.

Климатическая система: исследуем на Ладе Гранта

Кондиционер Лада Гранта

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха Лада Гранта:

1 — комбинированный датчик давления; 2 — участок трубопровода высокого давления; 3 — ресивер-осушитель; 4 — сервисный клапан линии высокого давления; 5 — конденсор (радиатор кондиционера); 6 — вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 — компрессор кондиционера; 8 — участок трубопровода низкого давления; 9 — сервисный клапан линии низкого давления; 10 — вентилятор отопителя (печки); 11 — испаритель; 12 — терморегулирующий клапан

Компрессор кондиционера Лада Гранта установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Пар высокого давления Жидкость высокого давления Пар низкого давления Жидкость низкого давления

Замена ремня привода компрессора кондиционера

Ослабляем затяжку контргайки винта натяжного устройства вращением винта по часовой стрелке за шестигранник.

Выводим ремень из-под натяжного ролика и снимаем со шкивов.


Устанавливаем ремень в следующей последовательности:

— шкив 5 демпфера;

— шкив 2 компрессора кондиционера;

— шкив 3 генератора;

— натяжной ролик 4;

Регулируем натяжение ремня вращением винта натяжного ролика за шестигранник против часовой стрелки.

После регулировки застопорить винт контргайкой. Момент затяжки контргайки 15 – 24 Нм (1,5 – 2,4 кгс.м).

После регулировки поворачиваем коленчатый вал на один, два оборота по часовой стрелке за болт крепления демпфера. Контролируем натяжение ремня на ветви в точке «А».

Признаки исправности и неисправности системы кондиционирования Лада Гранта

Если система исправна, то во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора. Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора. 1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, ее подшипник стал клинить -тормозить систему. 2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки: — произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора; — вышел из строя датчик давления в системе; — неисправности в электрических цепях системы управления; — сгорела обмотка катушки электромагнита муфты; — блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора. 3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже на холостых оборотах глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить в сборе. 4. Еще один вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а воздух в салоне не охлаждается. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования. Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров. Скорее всего в вашей системе нет хладогента, но точно резюмировать неисправность, как мы уже сказали может лишь механик на специализированной станции. Далее будут рассмотрены компонеты системы кондиционирования.

Как самостоятельно проверить эффективность работы кондиционера лада гранта?

Самостоятельная проверка эффективности функционирования климатической системы довольно проста. Вам нужно лишь включить кондиционер в своем автомобиле и сфокусировать внимание на следующих аспектах:

  • В норме включение обязательно сопровождается щелчком, который свидетельствует о вхождении прижимного диска в зацепку с приводным шкивом и о начале вращения ротора компрессора.
  • Одновременно с кондиционером обязательно включается и электрический вентилятор охладительной системы.
  • При этом начинает снижаться температура поступающих из воздуховодов воздушных потоков. Если ничего подобного не происходит, необходимо провести проверку состояния ремня привода вспомогательных элементов.

Отсутствие щелчка во время включения климатической системы может свидетельствовать сразу о нескольких нарушениях в ее работе, а именно:

  • Об утечке фреона, вызывающей блокирование запуска компрессора.
  • О поломке датчика давления.
  • О наличии неисправности в электроцепях.
  • О возможном обрыве в электроцепи обмотки катушки муфты.
  • О блокировке запуска компрессора по иным причинам (к примеру, из-за севшего аккумулятора).

Наличие любого постороннего шума чаще всего сигнализирует о начале разрушительных процессов в подшипнике муфты кондиционера. Одновременно она может очень сильно греться, и тогда вы почувствуете специфический запах.

При свободном вращении муфты, сопровождаемом посторонним шумом (при этом нередко глохнет двигатель) речь, скорее всего, идет о заклинивании компрессора. Его внутреннюю начинку невозможно отремонтировать, а потому ее придется заменить.

Иногда автолюбители отмечают вращение компрессорного вала и одновременное отсутствие даже малейшего охлаждения воздуха. В такой ситуации определить возможную причину неисправности сможет только специалист.

Помимо этого, причиной нарушения работы системы кондиционирования может стать загрязнение конденсатора, а потому не следует отказываться от ее регулярного обслуживания. А вот слабая подача воздуха чаще всего говорит о проблемах с воздушным фильтром салона.

Новая Лада: LADA Vesta SW Cross – Технические характеристики – Официальный сайт LADA

Не забывайте о том, что все работы по ремонту, обслуживанию и демонтажу кондиционеров рекомендовано доверять профессионалам и проводить только в центрах сервиса. Самостоятельно автовладельцам рекомендуют проводить лишь чистку систем кондиционирования воздуха. Такие меры предосторожности связаны с тем, что даже незначительное попадание фреона на кожные покровы вызовет серьезное обморожение.

Конденсатор (радиатор кондиционера) Лада Гранта

Конденсатор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя в моторном отсеке. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружными ребрами для улучшения теплоотдачи. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения к трубопроводам. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух. При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора, что улучшает теплообмен в конденсаторе и снижает давление в системе кондиционера.

Советы по уходу и эксплуатации за конденсатором кондиционера Лада Гранта

Не реже 1раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ребра А и Б конденсора от грязи на их поверхности. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду. После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.

VESKO-TRANS.RU

В зависимости от конфигурации, Lada Grant оборудован кондиционером с компрессором. Кондиционер включается нажатием соответствующей кнопки на блоке управления системы кондиционирования.

В кондиционированном блоке используется обычный хладагент. Принципиальная схема его движения показана на рисунке ниже:

Как Правильно Пользоваться Кондиционером Лада Гранта

Цифры обозначают: 1. Датчик давления хладагента в системе. 2. самое высокое давление. 3. Влагопоглотитель. 4. Сервисный клапан высокого давления. 5. радиатор кондиционера. 6. Вентилятор охлаждения радиатора. 7. компрессор. 8. низкое давление. 9. Сервисный клапан низкого давления. 10. Электрообогреватель салона. 11. испаритель. 12. Термостатический клапан.

компрессор

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя рядом с генератором и приводится в действие поликлиновым ремнем генератора. Его функция. Обеспечить циркуляцию хладагента в системе. Крутящий момент от шкива к валу передается с помощью специальной электронной муфты.

Когда система работает, при включенном кондиционере звучит легкий щелчок. В этот момент толкатель диска электрической муфты фиксируется на шкиве и передает вращение на ротор компрессора. Муфта может износиться во время использования, что может вызвать посторонние шумы, запахи горения и т. Д. Это может указывать на неисправность подшипника сцепления.

Невозможность услышать щелчок при включении питания может указывать на неисправность в системе, такую ​​как уплотнение и утечка хладагента. В этом случае датчик давления обнаруживает низкий уровень давления хладагента и не включает электрическую муфту.

Если вы слышите гремучую змею и громкие сторонние звуки, когда кондиционер включен или двигатель останавливается, это может указывать на заклинивание компрессора. Внутренняя часть компрессора не подлежит ремонту, и вам придется полностью заменить его.

Радиатор кондиционера

Конденсатор в автомобильной системе кондиционирования Lada Grant использует многопоточный тип. Он расположен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Сотовые радиаторы изготовлены из маленьких труб из дюралюминия с внутренними продольными перегородками для жесткости и с внешними ребрами для лучшего теплообмена.

Испаритель кондиционера Лада Гранта

Испаритель (радиатор кондиционера салонный) расположен в блоке кондиционера в салоне, под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружными ребрами для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха салона. При включении вентилятора в салоне, поток воздуха обдувает наружную развитую поверхность трубок испарителя. Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля. Внизу испарителя находится поддон и дренажное отверстие отводящее лишнюю влагу (конденсат) из салона. Дренажное отверстие должно быть всегда свободным, что избавит вас от застойных процессов в области испарителя и от непрятных запахов в салоне.

ХЛАДОКОМБИНАТ

Подумать только, кондиционер в машине сугубо отечественного производства! Отдельные фирмы и раньше брались внедрять их в «десятки» и «нивы», но результат получался в духе олимпийского завета, который участие в процессе ставит выше конечного результата. При этом именно у «Приоры», «Гранты» и «Калины» цена агрегата самая щадящая — до 20 000 руб., хотя устройство ставят импортное. В иномарках нашего обзора работают схожие по происхождению, но куда дороже. Так как альтернативы кондиционеру практически нет, особенно для тех, кто лето проводит в городе, предлагаю единственный способ сэкономить: выбирайте авто исходя из стоимости кондея, а не из престижности марки. У какой машины «хладокомбинат» дешевле, ту и покупайте.

Опции: сколько стоит кондиционер?

Ресивер-осушитель кондиционера Лада Гранта

Ресивер изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы кондиционера

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов. Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы. Для соединения подвижных элементов кондиционера трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. ниже) из синтетических материалов.

Рис. Конструкция шланга гибкой вставки: 1 — наружная защитная оболочка; 2 — тканевый корд силового каркаса; 3 — пластиковый герметизирующий слой; 4 — внутренний маслостойкий слой В местах соединения трубопроводов установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом, Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента. Теперь вы обладаете основной информацией о элементах применяемых в системе кондиционирования автомобилем Лада Гранта и способах ухода за ними. Специализированная информация о способе заполнения кондиционера хладогентом, обнаружения утечек в системе будет рассмотрена в других статьях

Как убрать шум кондиционера Калина 2/Гранта.Предписание №74-15. Замена трубки кондиционера Калина 2.

Я думал у меня кондей тарахтит,а он у меня шепчет тихонько по сравнению с твоим.(Гранта 19 года).Но все равно спасибо за ролик.

Накуренный что ли,чего так тянешь предложения

Хотелось бы увидеть ваши видео, что бы оценить вашу скорость работы на камеру

Спасибо за информацию , купил калину и думал что компрессору жопа, а оказывается так и должно быть, ситуация 1 в 1 как у тебя

Короче говоря, я тоже поменял трубку кондиционера и шум пропал. Меняем на трубку с бочонком, он играет роли типа глушителя шума

Не стоит благодарности

Че ты мямлишь?заебался слушать,двух слов связать не можешь.

Хорошо что ты смог два слова связать "мямлишь" и "заебался"
Капец полиглот.

чуть не уснул !мужик ты такой долгий

Спасибо но слишком много слов

@Имя Фамилия видео объясняет почему гудит кондиционер на грантах/калинах и как от этого избавится. а где прикручена трубка это ты у мастера спроси который этим занимался. если интересен непрофессиональный взгляд обывателя, то эта трубка находится внизу под генератором, видна при снятой защите двигателя

@АВАРИЙКА ты объяснил очень доходчиво , спасибо . Трубка в каком месте конкретно прикручена ? На компрессоре или где ?

@Загид Мирзаханов если вы не нашли решение проблемы в данном видео то вы его не смотрели. потому что решение проблемы кроется даже в названии видео (предписание завода) замени трубку шума не будет что тебе не понятно!? Нудно ему.. рзжовано, все по полкам разложено. раскрыты все проблемы которые могут возникнуть при замене трубки. Вместо того что бы внимательно посмотреть пишешь всякую фигню в коментариях

Коротко же можно было выложить решение проблемы, а то смотришь 30 минут и так не понял в чем конкретно была проблема, вот у меня тоже шумит кондиционер и никто не знает причины и как ее решить

Нудное потому что возникло много проблем. и уж точно не болтовня так как тема раскрыта и по итогу проблема решена

Спасибо большое за полезное видео ! Та же проблема. А ещё : что за прога у вас на дисплее ? (Я так поняла что там по машине данные (скорость , и тд . ) просто на моей нет показателя температуры двигателя , думала может можно что то установить чтобы на дисплее такие данные появлялись.

Привет! да на дисплее установлена прошивака ММС 3.0 (существует множество модификаций до 6.0 если не ошибаюсь) Если нужно, могу снять отдельное видео по прошивке с прикрепленными файлами прошивки!
PS: сорян за поздний ответ был вне доступа.

Приветствую. У меня калина 2 люкс 2013 года. Кондер шумит, не постоянно и звук больше похож на твой, после ремонта (не сильный).
Пропустил момент, где вин проверить?

под видео 2 ссылки, смело открывай вторую и внизу под фото документ EXLEL, открываешт и там все есть. Удачи!

Замена радиатора кондиционера (конденсора) Лада Гранта ВАЗ 2190

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

Снятие отрицательной клеммы с аккумуляторной батареи Лада Гранта

2. Удалите хладагент из кондиционера и системы кондиционирования, как описано здесь.

Удаление хладагента из системы кондиционера Лада Гранта

3. Снимите передний бампер, как описано здесь.

Снятие переднего бампера с Лада Гранта

4. Отсоедините разъем жгута проводов от электровентилятора радиатора кондиционера.

Колодка жгута проводов электровентилятора радиатора Лада Гранта

5. Выверните болты крепления фланцев трубопроводов высокого и низкого давления к радиатору кондиционера и отсоедините трубопроводы от радиатора кондиционера.

Трубопровод кондиционера Лада Гранта

Предупреждения:

Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему кондиционирования грязи и влаги.

Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов. При разъединении трубопроводов во время ремонта системы уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

6. Отожмите фиксаторы и выдвиньте кронштейны радиатора кондиционера из держателей на радиаторе охлаждения двигателя. Снимите с автомобиля радиатор кондиционера.

7. Установите радиатор кондиционера в порядке, обратном снятию. Болты крепления фланцев трубопроводов затяните моментом 7-9 Н-м.

Предупреждения:

Технологические заглушки фланцев нового радиатора кондиционера открывайте только непосредственно перед подсоединением трубок.

Технологические заглушки фланцев трубопровода кондиционера Лада Гранта

Новые уплотнительные кольца фланцев трубок при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.

Уплотнительное кольцо фланца трубопровода кондиционера Лада Гранта

8. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Как убрать шум кондиционера Калина 2/Гранта.Предписание №74-15. Замена трубки кондиционера Калина 2.

Я думал у меня кондей тарахтит,а он у меня шепчет тихонько по сравнению с твоим.(Гранта 19 года).Но все равно спасибо за ролик.

Накуренный что ли,чего так тянешь предложения

Хотелось бы увидеть ваши видео, что бы оценить вашу скорость работы на камеру

Спасибо за информацию , купил калину и думал что компрессору жопа, а оказывается так и должно быть, ситуация 1 в 1 как у тебя

Короче говоря, я тоже поменял трубку кондиционера и шум пропал. Меняем на трубку с бочонком, он играет роли типа глушителя шума

Не стоит благодарности

Че ты мямлишь?заебался слушать,двух слов связать не можешь.

Хорошо что ты смог два слова связать "мямлишь" и "заебался"
Капец полиглот.

чуть не уснул !мужик ты такой долгий

Спасибо но слишком много слов

@Имя Фамилия видео объясняет почему гудит кондиционер на грантах/калинах и как от этого избавится. а где прикручена трубка это ты у мастера спроси который этим занимался. если интересен непрофессиональный взгляд обывателя, то эта трубка находится внизу под генератором, видна при снятой защите двигателя

@АВАРИЙКА ты объяснил очень доходчиво , спасибо . Трубка в каком месте конкретно прикручена ? На компрессоре или где ?

@Загид Мирзаханов если вы не нашли решение проблемы в данном видео то вы его не смотрели. потому что решение проблемы кроется даже в названии видео (предписание завода) замени трубку шума не будет что тебе не понятно!? Нудно ему.. рзжовано, все по полкам разложено. раскрыты все проблемы которые могут возникнуть при замене трубки. Вместо того что бы внимательно посмотреть пишешь всякую фигню в коментариях

Коротко же можно было выложить решение проблемы, а то смотришь 30 минут и так не понял в чем конкретно была проблема, вот у меня тоже шумит кондиционер и никто не знает причины и как ее решить

Нудное потому что возникло много проблем. и уж точно не болтовня так как тема раскрыта и по итогу проблема решена

Спасибо большое за полезное видео ! Та же проблема. А ещё : что за прога у вас на дисплее ? (Я так поняла что там по машине данные (скорость , и тд . ) просто на моей нет показателя температуры двигателя , думала может можно что то установить чтобы на дисплее такие данные появлялись.

Привет! да на дисплее установлена прошивака ММС 3.0 (существует множество модификаций до 6.0 если не ошибаюсь) Если нужно, могу снять отдельное видео по прошивке с прикрепленными файлами прошивки!
PS: сорян за поздний ответ был вне доступа.

Приветствую. У меня калина 2 люкс 2013 года. Кондер шумит, не постоянно и звук больше похож на твой, после ремонта (не сильный).
Пропустил момент, где вин проверить?

под видео 2 ссылки, смело открывай вторую и внизу под фото документ EXLEL, открываешт и там все есть. Удачи!

Как убрать шум кондиционера Калина 2/Гранта.Предписание №74-15. Замена трубки кондиционера Калина 2.

Я думал у меня кондей тарахтит,а он у меня шепчет тихонько по сравнению с твоим.(Гранта 19 года).Но все равно спасибо за ролик.

Накуренный что ли,чего так тянешь предложения

Хотелось бы увидеть ваши видео, что бы оценить вашу скорость работы на камеру

Спасибо за информацию , купил калину и думал что компрессору жопа, а оказывается так и должно быть, ситуация 1 в 1 как у тебя

Короче говоря, я тоже поменял трубку кондиционера и шум пропал. Меняем на трубку с бочонком, он играет роли типа глушителя шума

Не стоит благодарности

Че ты мямлишь?заебался слушать,двух слов связать не можешь.

Хорошо что ты смог два слова связать "мямлишь" и "заебался"
Капец полиглот.

чуть не уснул !мужик ты такой долгий

Спасибо но слишком много слов

@Имя Фамилия видео объясняет почему гудит кондиционер на грантах/калинах и как от этого избавится. а где прикручена трубка это ты у мастера спроси который этим занимался. если интересен непрофессиональный взгляд обывателя, то эта трубка находится внизу под генератором, видна при снятой защите двигателя

@АВАРИЙКА ты объяснил очень доходчиво , спасибо . Трубка в каком месте конкретно прикручена ? На компрессоре или где ?

@Загид Мирзаханов если вы не нашли решение проблемы в данном видео то вы его не смотрели. потому что решение проблемы кроется даже в названии видео (предписание завода) замени трубку шума не будет что тебе не понятно!? Нудно ему.. рзжовано, все по полкам разложено. раскрыты все проблемы которые могут возникнуть при замене трубки. Вместо того что бы внимательно посмотреть пишешь всякую фигню в коментариях

Коротко же можно было выложить решение проблемы, а то смотришь 30 минут и так не понял в чем конкретно была проблема, вот у меня тоже шумит кондиционер и никто не знает причины и как ее решить

Нудное потому что возникло много проблем. и уж точно не болтовня так как тема раскрыта и по итогу проблема решена

Спасибо большое за полезное видео ! Та же проблема. А ещё : что за прога у вас на дисплее ? (Я так поняла что там по машине данные (скорость , и тд . ) просто на моей нет показателя температуры двигателя , думала может можно что то установить чтобы на дисплее такие данные появлялись.

Привет! да на дисплее установлена прошивака ММС 3.0 (существует множество модификаций до 6.0 если не ошибаюсь) Если нужно, могу снять отдельное видео по прошивке с прикрепленными файлами прошивки!
PS: сорян за поздний ответ был вне доступа.

Приветствую. У меня калина 2 люкс 2013 года. Кондер шумит, не постоянно и звук больше похож на твой, после ремонта (не сильный).
Пропустил момент, где вин проверить?

под видео 2 ссылки, смело открывай вторую и внизу под фото документ EXLEL, открываешт и там все есть. Удачи!

Замена трубки кондиционера гранта по предписанию

Спасибо за информацию , купил калину и думал что компрессору жопа, а оказывается так и должно быть, ситуация 1 в 1 как у тебя

Загид Мирзаханов

Короче говоря, я тоже поменял трубку кондиционера и шум пропал. Меняем на трубку с бочонком, он играет роли типа глушителя шума

АВАРИЙКА

Не стоит благодарности

Олег Озроков

Че ты мямлишь?заебался слушать,двух слов связать не можешь.

АВАРИЙКА

Хорошо что ты смог два слова связать "мямлишь" и "заебался" Капец полиглот.

Халява TV

чуть не уснул !мужик ты такой долгий

АВАРИЙКА
Рамиль Муслухов

Спасибо но слишком много слов

Загид Мирзаханов
АВАРИЙКА

@Имя Фамилия видео объясняет почему гудит кондиционер на грантах/калинах и как от этого избавится. а где прикручена трубка это ты у мастера спроси который этим занимался. если интересен непрофессиональный взгляд обывателя, то эта трубка находится внизу под генератором, видна при снятой защите двигателя

Имя Фамилия

@АВАРИЙКА ты объяснил очень доходчиво , спасибо . Трубка в каком месте конкретно прикручена ? На компрессоре или где ?

АВАРИЙКА

@Загид Мирзаханов если вы не нашли решение проблемы в данном видео то вы его не смотрели. потому что решение проблемы кроется даже в названии видео (предписание завода) замени трубку шума не будет что тебе не понятно!? Нудно ему.. рзжовано, все по полкам разложено. раскрыты все проблемы которые могут возникнуть при замене трубки. Вместо того что бы внимательно посмотреть пишешь всякую фигню в коментариях

Загид Мирзаханов

Коротко же можно было выложить решение проблемы, а то смотришь 30 минут и так не понял в чем конкретно была проблема, вот у меня тоже шумит кондиционер и никто не знает причины и как ее решить

АВАРИЙКА

Нудное потому что возникло много проблем. и уж точно не болтовня так как тема раскрыта и по итогу проблема решена

Stasya Kirova

Спасибо большое за полезное видео ! Та же проблема. А ещё : что за прога у вас на дисплее ? (Я так поняла что там по машине данные (скорость , и тд . ) просто на моей нет показателя температуры двигателя , думала может можно что то установить чтобы на дисплее такие данные появлялись.

АВАРИЙКА

Привет! да на дисплее установлена прошивака ММС 3.0 (существует множество модификаций до 6.0 если не ошибаюсь) Если нужно, могу снять отдельное видео по прошивке с прикрепленными файлами прошивки! PS: сорян за поздний ответ был вне доступа.

11 месяцев назад

Владимир Матросов

Приветствую. У меня калина 2 люкс 2013 года. Кондер шумит, не постоянно и звук больше похож на твой, после ремонта (не сильный). Пропустил момент, где вин проверить?

АВАРИЙКА

под видео 2 ссылки, смело открывай вторую и внизу под фото документ EXLEL, открываешт и там все есть. Удачи!

Как убрать шум кондиционера Калина 2/Гранта.Предписание №74-15. Замена трубки кондиционера Калина 2.

Я думал у меня кондей тарахтит,а он у меня шепчет тихонько по сравнению с твоим.(Гранта 19 года).Но все равно спасибо за ролик.

Накуренный что ли,чего так тянешь предложения

Хотелось бы увидеть ваши видео, что бы оценить вашу скорость работы на камеру

Спасибо за информацию , купил калину и думал что компрессору жопа, а оказывается так и должно быть, ситуация 1 в 1 как у тебя

Короче говоря, я тоже поменял трубку кондиционера и шум пропал. Меняем на трубку с бочонком, он играет роли типа глушителя шума

Не стоит благодарности

Че ты мямлишь?заебался слушать,двух слов связать не можешь.

Хорошо что ты смог два слова связать "мямлишь" и "заебался"
Капец полиглот.

чуть не уснул !мужик ты такой долгий

Спасибо но слишком много слов

@Имя Фамилия видео объясняет почему гудит кондиционер на грантах/калинах и как от этого избавится. а где прикручена трубка это ты у мастера спроси который этим занимался. если интересен непрофессиональный взгляд обывателя, то эта трубка находится внизу под генератором, видна при снятой защите двигателя

@АВАРИЙКА ты объяснил очень доходчиво , спасибо . Трубка в каком месте конкретно прикручена ? На компрессоре или где ?

@Загид Мирзаханов если вы не нашли решение проблемы в данном видео то вы его не смотрели. потому что решение проблемы кроется даже в названии видео (предписание завода) замени трубку шума не будет что тебе не понятно!? Нудно ему.. рзжовано, все по полкам разложено. раскрыты все проблемы которые могут возникнуть при замене трубки. Вместо того что бы внимательно посмотреть пишешь всякую фигню в коментариях

Коротко же можно было выложить решение проблемы, а то смотришь 30 минут и так не понял в чем конкретно была проблема, вот у меня тоже шумит кондиционер и никто не знает причины и как ее решить

Нудное потому что возникло много проблем. и уж точно не болтовня так как тема раскрыта и по итогу проблема решена

Спасибо большое за полезное видео ! Та же проблема. А ещё : что за прога у вас на дисплее ? (Я так поняла что там по машине данные (скорость , и тд . ) просто на моей нет показателя температуры двигателя , думала может можно что то установить чтобы на дисплее такие данные появлялись.

Привет! да на дисплее установлена прошивака ММС 3.0 (существует множество модификаций до 6.0 если не ошибаюсь) Если нужно, могу снять отдельное видео по прошивке с прикрепленными файлами прошивки!
PS: сорян за поздний ответ был вне доступа.

Приветствую. У меня калина 2 люкс 2013 года. Кондер шумит, не постоянно и звук больше похож на твой, после ремонта (не сильный).
Пропустил момент, где вин проверить?

под видео 2 ссылки, смело открывай вторую и внизу под фото документ EXLEL, открываешт и там все есть. Удачи!

Особенности устройства, описание, неисправности кондиционера Лада Гранта ВАЗ 2190



Автомоблиль лада гранта

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха Лада Гранта:

1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресивер-осушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя (печки); 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

Компрессор кондиционера Лада Гранта установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Пар высокого давления Жидкость высокого давления Пар низкого давления Жидкость низкого давления



«Даже при включенном кондиционере Лада Гранта остается резвой». Отзыв владельца








Характеристики климатического оборудования

Большая часть моделей климатических систем схожа по параметрам. Все они предназначены для использования на определенных моделях автомобилей. Главное условие – достаточная мощность мотора и генератора. Следующими характеристиками можно описать кондиционер «Фрост» на ВАЗ-2114:

  1. Компрессор приводится в движение от шкива на коленчатом валу. Одним ремнем осуществляется привод генератора и компрессора.
  2. Позволяет поддерживать температуру в диапазоне 9-18 градусов.
  3. Разница между температурой в салоне и за «бортом» составляет 5-12 градусов.
  4. За час производительность около 300 куб. метров.
  5. Вся система работает от постоянного тока напряжением 12 Вольт.
  6. Полезная мощность 2,1 кВт.
  7. В качестве хладагента используется фреон R134A (один из наиболее популярных, применение нашел во всей холодильной технике).
  8. Кроме фреона внутрь заливается масло SP15.


Признаки исправности и неисправности системы кондиционирования Лада Гранта

Если система исправна, то во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора. Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора. 1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, ее подшипник стал клинить -тормозить систему. 2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки: – произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора; – вышел из строя датчик давления в системе; – неисправности в электрических цепях системы управления; – сгорела обмотка катушки электромагнита муфты; – блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора. 3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже на холостых оборотах глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить в сборе. 4. Еще один вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а воздух в салоне не охлаждается. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования. Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров. Скорее всего в вашей системе нет хладогента, но точно резюмировать неисправность, как мы уже сказали может лишь механик на специализированной станции. Далее будут рассмотрены компонеты системы кондиционирования.

Общие сведения о монтаже

Обязательно следуйте указаниям из инструкции по эксплуатации, так как в различных моделях кондиционеров имеются свои особенности. Если у вас нет опыта в проведении монтажных работ, лучше доверьте все профессионалам. Но нужно отметить, что цена кондиционера на ВАЗ-2114 немаленькая – от 23 тыс. рублей и выше. И услуга по установке стоит денег, зато будет гарантия того, что монтаж окажется грамотным.


  1. Монтаж испарителя.
  2. Монтаж электропроводки.
  3. Установка конденсатора.
  4. Протяжка шлангов и трубок.
  5. Крепеж электропроводов.
  6. Монтаж компрессора.

На каждом шаге нужно быть внимательным – малейшая ошибка приедет к тому, что кондиционер будет работать неправильно. А наличие микротрещин в трубках вызовет утечку хладагента. Цена кондиционера на ВАЗ-2114 немаленькая, и рисковать таким оборудованием не каждый захочет.

Конденсатор (радиатор кондиционера) Лада Гранта

Конденсатор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя в моторном отсеке. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружными ребрами для улучшения теплоотдачи. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения к трубопроводам. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух. При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора, что улучшает теплообмен в конденсаторе и снижает давление в системе кондиционера.

Советы по уходу и эксплуатации за конденсатором кондиционера Лада Гранта

Не реже 1раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ребра А и Б конденсора от грязи на их поверхности. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду. После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.

Заправка

Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.

Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).

Процедура заправки выполняется в следующем порядке.

  • Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
  • Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
  • В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
  • Наполняется контур фреоном.
  • Система тестируется.
  • Услуга специалистов оплачивается.

Испаритель кондиционера Лада Гранта

Испаритель (радиатор кондиционера салонный) расположен в блоке кондиционера в салоне, под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружными ребрами для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха салона. При включении вентилятора в салоне, поток воздуха обдувает наружную развитую поверхность трубок испарителя. Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля. Внизу испарителя находится поддон и дренажное отверстие отводящее лишнюю влагу (конденсат) из салона. Дренажное отверстие должно быть всегда свободным, что избавит вас от застойных процессов в области испарителя и от непрятных запахов в салоне.

Комплектация

Все представленные на рынке кондиционеры, которые подходят для установки на ВАЗ 2114, имеют примерно одинаковые характеристики и укомплектованы практически идентично:

  • Блок испарения, реле и датчик;
  • Конденсатор;
  • Компрессор;
  • Нагнетающий трубопровод;
  • Трубопровод;
  • Заглушка рециркуляции;
  • Ось заглушки рециркуляции;
  • Ремень;
  • Конденсаторная трубка;
  • Втулки;
  • Уплотнители;
  • Крепежи;
  • Жгут с проводкой;
  • Кронштейн генератора;
  • Натяжной ролик;
  • Блок испарителя;
  • Трубка испарителя;
  • Метизы;
  • Инструкция;
  • Технический паспорт.

Ресивер-осушитель кондиционера Лада Гранта

Ресивер изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Особенности хладагента

Кондиционер Лада Гранта оснащен сервисными клапанами, которые применяются для диагностического подключения элементов, а также заправки системы хладагентом. Данные устройства находятся на трубопроводе. Автомеханики различают 2 типа клапанов: один отвечает за низкое давление, второй — за высокое. Каждый элемент имеет колпачок с резьбой. В задачи этих деталей входит предотвращение попадания грязи и прочих частиц в клапаны. Элементы представляют собой простые изделия с золотником. Отличаются они размерами.

При проверке хладагента запрещено нажимать на клапан, так как при отпускании он закроется. Это может привести к утечке, разгерметизации и прочим неприятным последствиям. Кондиционер оснащен датчиком контроля давления хладагента. В его задачи входит защита компрессора от перегрузок. При высоком или низком давлении компрессор выключается.

Следует учесть, что климат-контроль в Ладе предусматривает применение хладагента 134a. Чтобы смазать компрессор, потребуется добавить к хладагенту масло FD 46XG. Запрещено использовать другой хладагент или масло. После ремонтных работ проводится вакуумирование и заправка хладагента.

Лада Гранта 2017
    Здравствуйте мои дорогие друзья. Сегодня расскажу как я методом тыка научился управлять климатической установкой в Белянке.

Кстати с кондеем у меня все в порядке. Так сказали официалы после проверки моего агрегата. Газовый редуктор я просто на один день снял. Хотя мне кажется что холодит он слабо. ХЗ в общем, может просто я такой придирчивый..

Трубопроводы кондиционера

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов. Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы. Для соединения подвижных элементов кондиционера трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. ниже) из синтетических материалов.

Рис. Конструкция шланга гибкой вставки: 1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой В местах соединения трубопроводов установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом, Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента. Теперь вы обладаете основной информацией о элементах применяемых в системе кондиционирования автомобилем Лада Гранта и способах ухода за ними. Специализированная информация о способе заполнения кондиционера хладогентом, обнаружения утечек в системе будет рассмотрена в других статьях


6 – клавиша выключателя

электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполне- нии).

При включении функции охлаж-

дения удаление запотевания сте- кол работает более эффективно, особенно при высокой влажности наружного воздуха.

Для включения функции охлаж-

дения (кондиционирования) при закрытых окнах:

1. Включите зажигание (запу-

2. Включите электровентиля-

тор, установив рукоятку 1

(рис. 39) в одно из положений 1, 2, 3 или 4.

3. Установите рукоятку 4

меткой напротив символа

4. Нажмите на клавишу выклю-

чателя кондиционера 5 с симво- лом

индикатор, расположенный на клавише выключателя, будет све- титься зеленым светом в течение всего времени работы кондицио- нера.

При работе кондиционера воз-

можно появление капель под мо- торным отсеком. Это нормально, так как система кондиционирова- ния автомобиля выводит сконден- сированную на испарителе конди- ционера влагу из салона.

Для выключения функции ох-

лаждения (кондиционирования) повторно нажмите на клавишу выключателя кондиционера.

Кондиционер работает толь-

ко при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже 5

новке рукоятки 1 в одно из положений 1,2, 3 или 4 (т.е. при включенном электровентиля- торе).

хотя бы одно из сопел 1, 2, 3 или 4 (см. рис. 38) должно быть открытым, иначе теплообмен- ник охлаждения воздуха (испа- ритель) может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.

Для установки желаемой тем-

воздуха в салоне повер- ните
рукоятку 2
(см. рис. 39) по часовой стрелке для повышения, против часовой стрелки для пони- жения. Температура будет под- держиваться автоматически в пределах производительности кли- матической установки и устано- вленного допуска.

Для ускорения охлаждения

духа в салоне рекомендуется на короткое время включать режим рециркуляции, для чего рукоятку 3

переведите в крайне правое поло- жение

, при этом прекраща-

ется поступление наружного воз- духа и происходит забор воздуха из салона.

Не рекомендуется использо-

вать режим рециркуляции дли- тельно, так как это приводит к

На автомобили Лада Гранта ВАЗ 2190 устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа.

Кнопка включения кондиционера расположена на консоли панели, общей с органами управления отопителем.

Читайте также: