замена трубки кондиционера киа спектра

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

KIA Spectra АКПП › Logbook › Установка кондиционера Doowon в систему Halla и замена трубок

Всем привет! И, как всегда, хочется начать свою историю с небольшой предыстории. Коротко говоря, кондиционера я лишился ещё весной этого года по своей глупости и неопытности. Итогом оказался сломанный радиатор и погнутые обе трубки кондиционера.
Были мысли начать ремонт летом, но к лету цены на радиаторы неимоверным образом подскочили от 4000 за оригинальный радиатор, до 28 000! Всвязи с этим было принято решение ждать окончания жаркого периода, и как следствие, снижение цен. И вот на днях, наконец-то, я зашёл на Emex и увидел, что радиатор оригинальный системы Doowon, по отличной цене в 4813 рублей! Не долго думая, сделал заказ. Менеджер перезвонил мне, я все уточнил у него и он подтвердил, что радиатор должен быть нужный мне. К слову об радиаторе. Изначально мне казалось, что система у меня стоит именно Doowon, но лишь потом я выяснил, что ошибся…хотя по изгибу трубки погнутого радиатора я думал, что он у меня именно закруглённый.
От слов к делу. Радиатор приехал через 3 дня и как же я был рад, когда оказался это именно он (к тому моменту я ещё не подозревал, что нужен другой радиатор)

Сразу же заказал и трубку, идущую от компрессора к радиатору. Кстати, трубка пришла уже с уплотнительными колечками, но на всякий случай заказал оба по кодам: 9769034630 и 0K2Y976461

Решив примереть их, я сразу понял, что здесь что-то не так. Как оказалось потом, трубка эта от системы Halla, а код этой трубки один единственный. Так что какая вам попадётся при заказе — лотерея.

И вот тут то я уже начал осознавать всю картину происходящего. Забегу чуть-чуть вперёд и скажу, что убедился я уже лишь в том, что стоит система Halla, когда в гараже залез под машину и посмотрел на компрессор снизу, затем сравнил фото компрессора Doowon и осознал всю картину. Обратного пути уже не было. Сдавать радиатор, который мне достался по такой «сладкой» цене я не хотел, да и радиатор от Halla стоил на 2000 дороже. Поэтому было решено скрещивать радиатора с системой:)
Изначально подумывал просверлить отверстие под штифт в Трубке, но позже я обошёл данную затею более простым способом.

Так же была куплена вторая трубка, идущая к осушителю. С этой трубкой оказалось все намного проще! По коду идёт 2 трубки под номерами 0K2A161462B и 0K2N261462. Честно, разницы между ними я не знаю. Знаю лишь, что первая дороже в несколько раз и идёт как трубка для системы Doowon. Второй код, вроде как тот самый и цена была всего 493 рубля у одного поставщика, хотя у других начиналась от 1800! Видимо тоже повезло. Заказал эту трубку. Пересмотрел в интернете картинки, фото с разборки и понял, что разницы в размерах этой трубки нету. Возможно одна идёт уже с датчиком, а вторая (которую я взял) без.

Для наглядности покажу, что вот так у меня все было погнутого.

Короче говоря, радиатор открутил, но болты крепления трубок ни в какую не хотели поддаваться. Было решено пилить болгаркой:))

Поставил новый кондиционер в родное место. Старые трубки с креплением не хотят уходить:)

Переходим к трубке идущей в осушитель.

Далее я не стал церемониться с этой трубкой и просто откусил ее ножницами по металлу. Все что осталось сделать это снять датчик с неё и перекинуть на новую трубку.

Ставим трубку на место. Сначала закручиваем ее на радиаторе! Затем прикручиваем к осушителю. Так будет проще, поверьте. Фланцевых гаек у меня не было, так что прикрутил я ее с помощью гайки под 10 ключ и шайбочки. Держит не хуже.

А вот с трубкой от компрессора вышли проблемы. Никак не смог открутить гайку от компрессора. Так что позвонил в сервис. Там мне уже сняли эту трубку и поставили сразу в радиатор. Вопросов не возникло, все подошло, так что на личном опыте проверено и говорю: трубки от радиатора Halla подойдут к радиатору Doowon и обратно! Ещё раз повторюсь: Единственное различие в трубке идущей от компрессора к радиатору, она имеет разную длину, поэтому если у вас компрессор Halla, то вам нужна именно трубка Halla, но к радиатору Doowon она подойдёт и наоборот.

Далее заправка, герметизация прошла успешно! Моему счастью не было предела, когда я осознал, что этот долгий путь наконец завершён! Компрессор жив, единственное что, мне посоветовали поменять осушитель и продуть расширительный клапан, чтобы кондиционер «холодил так, как он может холодить». Но этим я решил, что займусь уже летом, если температура охлаждения меня не будет устраивать. На момент проверки, он холодил достаточно хорошо.

Работа по замене трубки — 1500 руб.
Заправка кондиционера — 1500 руб.
Всем спасибо, кто дочитал до конца. Если будут вопросы, то обращайтесь и я помогу, чем смогу!👍🏻

Замена трубки кондиционера KIA Spectra в Нижнем Новгороде

Замена трубки кондиционера KIA Spectra - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена трубки кондиционера KIA Spectra в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля KIA Spectra.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену трубки кондиционера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для KIA Spectra распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания KIA Spectra

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего KIA Spectra позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Киа Спектра: компрессор кондиционера

Киа Спектра: компрессор кондиционера

Седан Киа Спектра выпускался в Южной Корее всего четыре года (с нулевого по четвёртый). Больше ста тысяч сошло с конвейера в России за пять лет. Ещё недолгий срок был возобновлён выпуск в 2011 году. За этот период автомобиль приобрёл огромную популярность и даже стал в Америке лидером продаж. А россияне полюбили Киа Спектру за её надёжность, привлекательный внешний вид и невысокую стоимость.

Но именно завершение производства и стало головной болью для автолюбителей. Достать редкие и оттого дорогие детали, такие как для Киа Спектра компрессор кондиционера, довольно непросто. В некоторых автосервисах нередко предлагают аналоги далеко не лучшего качества. О качестве сборки или замене тоже говорить не приходится. И получается так, что кондиционер создаёт комфортную обстановку в салоне лишь недолгий срок, после которого владельцу Киа Спектра вновь нужно искать компрессор кондиционера и грамотных мастеров.

Но стоит задаться вопросом: а почему компрессор так быстро выходит из строя? Как избежать поломок? Где можно быстро и качественно его заменить или отремонтировать?

Симптомы поломки компрессора кондиционера

Среди явных признаков того, что компрессор, самая важная деталь всей системы кондиционирования, скоро перестанет работать, выделяют:

  1. Утечка фреона. Он может вытекать
    из-за повреждений корпуса или износа уплотнителей и сальников. Определить место утечки можно по маслянистым пятнам. На явную утечку указывает необходимость слишком часто заправлять хладагент.
  2. Гул при работе. Компрессор будет издавать гул из-за поломки вала или подшипника. Определить, что именно нуждается в замене, несложно. На поломку подшипника указывает шум при включённом двигателе.
  3. Щелчки при включении. Они слышны со стороны муфты и указывают на неисправности в ней. Чаще всего проблема заключается в слишком большом зазоре между диском и шкивом.
  4. Звон при включении. Вполне возможно он издаётся поршнями или клапанами, которые требуется заменить.

Как ухаживать за компрессором кондиционера Киа Спектра

Купил и забыл – таково отношение некоторых автолюбителей к своим Киа Спектра, которые потом удивляются: «А почему кондиционер вдруг перестал работать, когда на улице страшная жара, а я стою в пробке?».

Между тем, выполнение простых и несложных мероприятий по уходу за системой, в первую очередь за компрессором, качающим по ней хладагент, позволит избежать таких неприятных ситуаций и существенно продлить жизнь устройству.

  1. Чистка кондиционера. Любой механизм
    любит чистоту. А в системе, очищающей воздух в салоне Киа Спектра или любой другой автомашины, скапливается достаточно грязи, чтобы она вышла из строя. Промывка компрессора позволит также избавиться от накапливающихся пузырьков воздуха, негативно влияющих на его работу.
  2. Заправка кондиционера. На новом автомобиле можно ездить без заправок примерно 3-4 года. Но так как Киа Спектра уже не выпускается, чаще он приобретается уже с солидным стажем и большим пробегом. Даже если нет явных утечек, заправку стоит производить ежегодно, перед началом тёплого периода. Нехватка хладагента, как и его избыток в системе может привести к выходу из строя компрессора.

Соблюдение этих несложных правил существенно отсрочит ремонт кондиционера Киа Спектра.

Компрессор кондиционера Kia Spectra: ремонт

  1. Сварка. При повреждениях корпуса
    можно прибегнуть к аргонно-дуговой сварке. Это позволит вернуть герметичность системе и избавиться от утечек.
  2. Замена уплотнителей. Она производится после снятия компрессора кондиционера с Киа Спектра. Чтобы добраться до сальника нужно снять ступицу муфты (потребуется специальный съёмник). А для замены прокладки придётся разобрать корпус со стороны нагнетания.
  3. Замена подшипника. После демонтажа компрессора подшипник шкива извлекается при помощи выпрессовки. А для замены подшипника приводного вала необходимо будет разобрать весь механизм.
  4. Ремонт электромагнитной муфты. Обычно требуется замена износившейся пластины (диска) или перегорание катушки. Реже – сам шкив.

Советы автолюбителей

Чтобы компрессор кондиционера прослужил долгий срок автолюбители прибегают к нехитрым приёмам:

  1. Зимой, когда кондиционер не
    используется, нужно его ненадолго включать, чтобы детали компрессора в движении подвергались смазке, а масло не засыхало.
  2. Также в холодное время систему стоит запускать только после прогрева салона, чтобы датчики нормально работали.
  3. Во время прочистки компрессора нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести ещё больший урон, повредив одну из деталей.
  4. Диагностику, замену и ремонт компрессора кондиционера лучше проходить в специализирующемся на системах кондиционирования автосервисах. Промывку и заправку тоже стоит проходить там же.

Компания «АвтоКондей» предлагает полный перечень услуг, позволяющих существенно продлить срок эксплуатации кондиционера.

  • качественные хладагенты и масла;
  • оригинальные детали;
  • быстрое обслуживание;
  • работу опытных мастеров с профессиональным оборудованием;
  • гарантию на проведённые работы.

Обратившись к нам, Вы забудете о проблемах, связанных с компрессором кондиционера Киа Спектра на очень долгое время.

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Kia Spectra 2000-2011


Рис. 1.8 . Системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – сопла обдува стекол боковых дверей; 2 – боковые сопла; 3 – сопла обдува ветрового стекла; 4 – центральные сопла; 5 – регулятор температуры воздуха; 6 – регулятор распределения потоков; 7 – клавиша управления режимов забора воздуха; 8 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (рис. 1.8), установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления систем отопления, вентиляции и кондиционирования.


Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла можно изменять поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении).


Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле включите рукояткой переключателя 1 один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Для изменения направления подачи воздуха выберите вращением (по часовой стрелке) рукоятки регулятора распределения потоков воздуха 2 один из следующих вариантов:

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла) и в нижнюю часть салона;

– подача воздуха к соплам обдува ветрового и боковых стекол.

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры 3. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.


Для поступления в салон наружного воздуха нажмите на кнопку режима забора наружного воздуха (в выключателе загорится контрольная лампа).


Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку режима рециркуляции (в выключателе загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.


Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера — в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен).

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей и регуляторов блока управления система отопления (кондиционирования) и вентиляции работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения (включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух;


– нормальный режим охлаждения (выключен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется при поездках по городу и за его чертой при умеренно теплой погоде;

– режим вентиляции . Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Если включен кондиционер и выключен режим рециркуляции воздуха, в салоне обеспечивается послойное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров — подогретый. Если кондиционер выключен, то через центральные и боковые сопла в салон подается максимальное количество наружного воздуха;


– максимальный режим отопления (кондиционер выключен, режим рециркуляции воздуха должен быть включен). Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки;


– нормальный режим отопления (должны быть выключены кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей (режим рециркуляции воздуха должен быть выключен, выключатель кондиционера может находиться в любом положении). Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Замена тормозных шлангов

На автомобиль устанавливают четыре тормозных шланга: два (задние) для соединения трубопроводов на балке задней подвески и два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами передних тормозных механизмов.

Вам потребуются: ключ «на 12», пассатижи, специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов.

Для отворачивания гаек трубок применяйте специальные ключи: поскольку гайки сильно затянуты и обычно корродированы, при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.


1. Для снятия переднего тормозного шланга отверните гайку крепления трубки и отсоедините трубку.

Для предотвращения вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.



2. Снимите запорную скобу с верхнего наконечника шланга.

3. Выверните штуцер крепления нижнего наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.


4. Выведите тормозной шланг из держателя на амортизаторной стойке и снимите шланг с автомобиля.

5. Установите передний тормозной шланг в порядке, обратном снятию.

Проследите, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.


6 . Для замены заднего тормозного шланга отверните гайку крепления тормозной трубки к переднему наконечнику шланга.



7. . извлеките трубку из наконечника и заглушите ее отверстие.

8. Снимите скобу крепления наконечника, поддев ее отверткой.



9. . и выньте наконечник из кронштейна на кузове.

10. Аналогичным образом отверните гайку крепления тормозной трубки к заднему наконечнику шланга, снимите скобу ее крепления к кронштейну на амортизаторной стойке.



11. . извлеките наконечник шланга из кронштейна на стойке.

12. . и снимите шланг с автомобиля.

13. Установите задний тормозной шланг в порядке, обратном снятию.

14. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы» ).

Как делается замена осушителя кондиционера

Большинство современных автомобилей оборудовано кондиционером (для большей части автомобилей они идут уже в базовой комплектации). Но, как и любой механизм, он требует обслуживания. Проверка на герметичность, замена масла, фильтрующих элементов и охлаждающей жидкости (хладагента) – все эти процедуры необходимо проводить, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера. Смена фильтра – несложная работа, которую при необходимости можно выполнить самому.

Осушитель кондиционера

Типы осушителей

На данный момент автомобильная промышленность применяет в своих кондиционерах три типа фильтров. Каждый тип имеет свои конструктивные особенности.

  1. Вариант с расширительной трубой. В выключенном состоянии газ внутри всей системы находится под одинаковым давлением. При включении компрессора он нагнетается в конденсатор. После охлаждения газ переходит из газообразного состояния в жидкое и подаётся через расширительную трубу (представляет собой жиклёр постоянного сечения) на испаритель. Затем жидкий фреон расширяется и охлаждает испаритель (нагнетаемый вентилятором воздух, проходя через него, охлаждается и по воздуховодам попадает в салон авто), переходя при этом обратно в газообразное состояние. Далее, газообразный фреон попадает в ресивер-осушитель, предотвращая попадание жидкого хладагента в компрессор. При отсутствии «докипателя» те мелкие капли, которые не успели перейти в газообразное состояние, приведут к быстрому выходу из строя компрессора. Корпус имеет достаточный объём, чтобы газ смог расшириться и гарантированно исключить выход жидкого хладагента. Внутри колбы находятся сетка для очистки газа от включений и мешочек с абсорбентом (силикагель либо аналог) для удаления влаги. Объём влаги, который может поглотить абсорбент, ограниченный, поэтому необходимо соблюдать цикличность смены, установленную заводом изготовителем. Конструкция «докипателя» полностью исключает выход жидкого фреона из выходного патрубка (при условии соблюдения норм заправки). При этом изменение мощности охлаждения осуществляется за счёт изменения производительности компрессора либо циклическим включением и отключением. Элемент является неразборным и при выходе из строя меняется целиком. Состав абсорбента внутри «докипателя» различный (зависит от типа фреона), поэтому замену нужно производить на аналогичный.
  2. Вариант с терморегулирующим клапаном. Принцип работы установки тот же, отличается лишь тем, что фильтрующий элемент расположен в контуре высокого давления и, помимо фильтрации, служит ресивером жидкого фреона. Установлен он на отрезке между конденсатором и терморегулирующим клапаном (который меняет сечение жиклёра в зависимости от температуры газа, выходящего из испарителя). Для стабильной работы клапану нужна строго жидкая фаза хладагента, и чтобы исключить попадание газообразного фреона в клапан, устанавливается ресивер. Внутри так же, как и в первом варианте, расположен элемент, предотвращающий прохождение загрязнений, и гранулированный абсорбент для удаления влаги. Забор фреона производится с самого дна стакана, что исключает попадание неочищенного либо газообразного фреона в клапан.
  3. Вариант с осушителем, установленным на конденсаторе. Данная конструкция применяется на большинстве современных автомобилей. Такой вариант подлежит обслуживанию и не потребует замены всего элемента, как было в предыдущих версиях. Конструктивно это обычный стакан (как в версии с клапаном), распаянный на конденсаторе. Снизу имеется технологическая пробка (в большинстве случаев на ней же и установлен сетчатый фильтр), выкрутив которую, можно достать мешочек с абсорбентом и сменить его на новый. Конструкции некоторых автомобилей позволяют производить замену без снятия конденсатора, а лишь открутив пробку снизу. Обслуживание такого типа обойдётся на порядок дешевле первых двух.

Функции

Схема работы кондиционера авто

  1. Производит хранения масла и хладагента в те моменты, когда они не используются.
  2. Производит очистку и удаление влаги из системы. Влага может попасть во время установки, обслуживания или при разгерметизации системы (из воздуха).

Выход из строя может возникнуть при нахождении в системе чрезмерного количества влаги. Повышенная влажность может вызвать коррозию, образования ледяных пробок и ухудшить подачу масла для компрессора. Также при взаимодействии воды и хладагента может образовываться кислота, которая будет разрушать металлические части и резиновые уплотнители.

Периодичность замены

Замена производится не реже одного раза в пять лет (каждый производитель может указывать свой срок службы) и при каждом попадании воздуха. Осушаемый хладагент отдаёт находящуюся в нём влагу фильтрующему элементу. При накоплении большого количества загрязнений фильтр осушитель перестаёт выполнять свою главную функцию, что может привести к выходу из строя более дорогих элементов кондиционера.

Способ замены

При наличии достаточного опыта и оборудования можно произвести замену самостоятельно. Если же опыта и инструментов недостаточно, лучше обратится к специалистам, поскольку даже небольшое количество воздуха, попавшего в систему, может вывести из строя весь агрегат.

Месторасположение осушителя кондиционера

Осушитель кондиционера

  1. Перед заменой нужно удалить хладагент. Сделать это можно с помощью специальной установки.
  2. Затем следует отключить автомобиль от электроснабжения, отсоединив клемму.
  3. Отключить все клеммы, подходящие к фильтру.
  4. Далее, нужно отключить подающую и обратную магистрали. После отключения нужно закрыть магистрали, чтобы исключить попадание в них мусора.
  5. Теперь можно открутить все крепления, которыми осушитель крепится к автомобилю, и достать его.
  6. Для дальнейшей работы нам понадобится новый осушитель кондиционера для автомобиля, в его инструкции должен быть указан способ добавления масла в систему. Оно добавляется либо непосредственно в сам стакан, либо подмешивается при заправке фреона.
  7. Теперь нужно заменить все уплотнительные кольца на новые, они могут идти в комплекте с фильтром, либо их нужно приобретать отдельно.
  8. Установите на место новый осушитель (важно, чтобы упаковка была герметичной, поскольку при нарушенной упаковке абсорбент будет набирать влагу из воздуха, что значительно снизит период его эксплуатации) и прикрутить все магистрали на свои места, после чего прикрутить крепление к автомобилю.
  9. После этого подключим все отсоединённые клеммы и установим клемму на аккумуляторе.
  10. Затем, после проверки крепления всех узлов, нужно завести двигатель автомобиля, поднять обороты мотора до 1500 об/мин, подсоединить заправочную станцию и приступить к заправке хладагента.
  11. После заправки проверить все магистрали и узлы на предмет герметичности.
  12. Если герметичность не нарушена, запускаем кондиционер и проверяем равномерность охлаждения испарителя.

Данный вид ремонта не является сложным, но его невозможно произвести без специализированного оборудования. Часть работ можно выполнить самому, а заправку лучше поручить специалистам.

Замена салонного фильтра kia spectra своими руками: пошаговая инструкция с фото

Салонный фильтр Киа Спектра



Как у большинства моделей компании КИА, салонный фильтр Спектры 2008 находится в бардачке. Он расположен на пути прохождения воздушных потоков внутрь салона. Размещение детали зависит от комплектации и модели автомобиля. Одинарный расходник устанавливается горизонтально, половинки сдвоенного элемента размещаются вертикально друг напротив друга. Доступное расположение фильтрующих элементов позволяет водителю самостоятельно производить замену.

Салонный фильтр Киа Спектра

Замена салонного фильтра kia spectra своими руками: пошаговая инструкция с фото
Замена салонного фильтра kia spectra своими руками: пошаговая инструкция с фото


Как устроен салонный фильтр?

Сам фильтр представляет собой мембрану, ткань, которая сложена в виде гармошки, или уложена слоями. Между слоями материала может быть нанесен угольный порошок, или использованы угольные вставки. Воздух, проходя через фильтр, проходит очистку, после чего попадает в салон автомобиля. В зависимости от используемого фильтра степень очистки воздуха может меняться.


Неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: как понять, что необходимо выполнить замену фильтрующего элемента?

Довольно резонный вопрос. Ведь в большинстве моделей авто производителя Киа, в технической документации не указываются конкретные интервалы смены расходников воздушной системы салона машины. Есть лишь общие рекомендации, согласно которым смену фильтра следует проводить не реже 2-х раз в год.

Признаки, указывающие на необходимость замены салонного фильтра:

  • При включении печки на приборной панели может загореться индикатор ошибки в работе вентиляторов. Данное уведомление появляется в следствии забитого фильтрующего элемента.
  • При работе кондиционера в салоне автомобиля появляется неприятный запах.
  • Также если в комплектации автомобиля присутствует опция рециркуляции воздуха в салоне — то часто при ее включении слышен сильный шум от вентиляторов.
  • Вне зависимости от погоды, в салоне машины стали запотевать стекла.
  • В салоне автомобиля появился запах плесени.

При обнаружении выше перечисленных симптомов нужно в срочном порядке провести замену фильтра. В противном случае автовладелец рискует вывести из строя кондиционер и печку.

Лучше всего для замены фильтра придерживаться следующих временных интервалов:

  1. Если машина используется исключительно в городской среде — 30-45 тысяч километров пробега.
  2. Если автомобиль эксплуатируется за пределами города — 20-35 тысяч километров пробега.
  3. Автомобили, эксплуатируемые в основном на автобанах — каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Так как фильтр расположен в специальной нише за дверцей бардачка, то провести его замену не составляет никакого труда. Ниша закрывается пластиковой заглушкой, открыв которую можно получить доступ к фильтрующим элементам.

Когда и как часто нужно менять фильтрующий элемент

Учитывая ограниченность ресурса расходных компонентов, производитель регламентирует периодичность их замены. Салонные фильтры KIA Spectra рекомендуется менять при каждом прохождении ТО или после 15 тысяч пробега. Однако производитель не учитывает регион и особенности эксплуатации транспортного средства. Деталь может загрязниться уже после 7-10 тыс. Уровень изношенности зависит от следующих факторов:

  1. Дорожное покрытие. Частые поездки по грунтовке значительно снижают фильтрующие свойства детали. Огромное количество пыли и мелкого песка загрязняют воздухозаборник, оседая на поверхности целлюлозных волокон.
  2. Место. Уровень загрязнений в мегаполисах превышает допустимые показатели в 3-4 раза. Поэтому салонный фильтр удерживает значительно больше вредных веществ. Это ускоряет засорение элемента и снижает пропускные способности.
  3. Условия езды. Ежедневный простой в пробках с работающей вентиляционной системой приводит к быстрому загрязнению фильтрующего элемента.

Смена фильтра при редкой эксплуатации автомобиля считается оптимальной каждые 6-7 месяцев.

В остальных ситуациях, следует ориентироваться на атмосферу в салоне. Это позволит оперативно сменить пришедшую в негодность деталь.

Салонный фильтр Киа Спектра

Как поменять фильтр салона в Киа Спектра?

Замена салонного фильтра Киа Спектра — одна из обязательных сервисных работ, которая должна проводиться во время технического обслуживания каждые 15000 км. Замена салонного воздухоочистительного элемента = очень простая процедура, которую после прочтения статьи вы сможете выполнить самостоятельно, а поездка на СТО будет напрасной тратой времени и денег.



Новый воздухоочистительный барьер
В случае, если вы желаете, чтобы в салоне вашего автомобиля Киа Спектра воздух был чистый и в него не проникали удушливые выхлопные газы, то вам нужно постоянно контролировать, в каком состоянии находится салонный воздушный барьер.

Автовладельцы со стажем проводят замену во время подготовки машины перед каждым сезоном эксплуатации. К примеру, когда меняете зимнюю резину на летнюю. Нужно учитывать, что в летнее время и в сильно запыленной обстановке (дороги с грунтовым покрытием, городские загазованные магистрали) фильтры приходят в негодность намного быстрее, нежели в зимнее время или при эксплуатации автомобиля на пригородных дорогах, где воздух намного чище городского. Также стоит учесть, что фильтрующий барьер Киа Спектра располагается в темном месте, куда нет доступа прямым солнечным лучам, а значит, есть риск появления плесени и опасных бактерий. Впоследствии эти бактерии оказываются в салоне авто, а затем в ваших легких и легких ваших пассажиров, что впоследствии может стать причиной различных заболеваний. В особенности губительно подобная атмосфера может оказать влияние на лиц, страдающих хроническими заболеваниями либо подверженным аллергическими реакциям.



Барьер 0K2N16152X

Согласно спецификации оригинальный фильтрующий элемент салона для Киа Спектра обозначен кодом 0K2N16152X. Его цена — в пределах 2 тыс. руб. Имеется много аналогов, стоимость которых существенно дешевле. В случае, если гарантия на автомобиль уже закончилась, то можете приобрести неоригинальный салонный воздушный барьер. К примеру, хорошо зарекомендовал себя Fortech FS-005, который до повышения стоил всего 180 р.

Правила выбора расходника

Современные производители предлагают несколько видов фильтрующих элементов. К наиболее доступным и простым относятся пылевые модели, имеющие вид рамки с натянутыми гармошкой полосками из целлюлозных волокон. Они отлично удерживают крупный и мелкий мусор, частицы резины, сажу, пыльцу растений, летучие тяжелые смеси.

Для повышенной фильтрации предназначены угольные модели, имеющие трехслойную структуру. Стоимость их значительно выше, но это оптимальное решение защиты салона для аллергиков.

Особенной популярностью пользуются электростатические модели, обладающие статическим зарядом. Благодаря этому эффективность очистки существенно возрастает. Однако при выборе, следует учитывать совместимость фильтра с посадочными гнездами. При несовпадении габаритов замена детали становится невозможной.

Избежать проблемы поможет установка оригинальной модели, стоявшей в автомобиле до этого. Поэтому, если вы не готовы выложить за нее порядка 1000 рублей, после каждых 10-15 тысяч пробега, можно приобрести совместимый аналог. К наиболее популярным относятся:

  • Filtron K1282-2X;
  • Amd AMDFC11;
  • PMC PMB-007.

Эффективность этих моделей не уступает брендовой продукции, зато стоимость не превышает 500 рублей.

Салонный фильтр Киа Спектра

Инструкция по замене

Работа выполняется быстро, без использования каких-либо инструментов. Для замены понадобится только новая деталь, перчатки, ветошь и соблюдение последовательности процесса:

  1. Удалите из бардачка все содержимое.
  2. Для изъятия детали придавите боковые стенки. В зимний период автомобиль предварительно прогревается, чтобы избежать растрескивания пластика.
  3. Чтобы удалить защитные панели, нужно прижать фиксатор и потянуть заглушку на себя.
  4. Первой монтируется половинка, имеющая сбоку поролоновую вставку. Если поролон отсутствует, его снимают со старого фильтра и приклеивают к новому двусторонним скотчем. Это позволит заполнить свободное пространство посадочного места.
  5. При неправильной установке рамки, очистка будет недостаточно эффективной. Поэтому, нужно проконтролировать, чтобы ручка располагалась над надписью.
  6. Теперь можно поставить на место бардачок, предварительно установив заглушки.
  7. Проверить работу вентиляции и состояние микроклимата в салоне, можно совершив небольшую поездку.

Своевременное обновление салонного фильтра обеспечит свежий воздух внутри автомобиля. Регулярный осмотр детали поможет определить уровень загрязнения и необходимость ее поменять. Оптимальным периодом для проведения таких работ является начало осени. Период активного цветения требует максимально эффективной фильтрации.

Процесс замены салонного фильтра

Обновить расходники в воздушной системе салона Киа Спектра довольно просто. Для этого достаточно выполнить все шаги, указанные в технической инструкции.

Процесс замены фильтрующего элемента на модели Спектра выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь нужно открыть дверцу бардачка.
  2. Затем необходимо снять два фиксатора положения двери. Первый находится с внутренней левой стороны дверцы бардачка, а второй с внешней правой стороны дверцы. Снимать их нужно крайне осторожно, чтобы не повредить на них резьбу.
  3. Теперь нужно снять пластиковую заглушку с отсека, в котором находятся фильтрующие элементы. Для этого нужно нажать на две защелки на нижней стороне заглушки, после чего потянуть ее нижний край вверх.


Лучше всего после проведенной замены салонного фильтра на Киа Спектра включить кондиционер или печку на 3-5 минут. В это время нужно пронаблюдать за работой вентиляторов. Если они не шумят — то, следовательно, на них не оказывается чрезмерной нагрузки. Если нареканий к работе фильтра нету — все работы выполнены верно. Можно еще провести электронную проверку, в ходе которой не должно высветиться ошибок в работе кондиционера, печки.

На этом процесс замены фильтрующего элемента окончен, автовладелец может вновь отправляться в путь.

Ремонт автокондиционера Kia Spectra

Кондиционер автомобиля Kia Spectra прекрасно охлаждает воздух, очищает его от влаги и неприятных запахов, быстро создает в салоне нужный климат и обеспечивает комфорт даже в дальней поездке. В связи с этим поломка системы кондиционирования особенно нежелательна, а в случае неполадок необходим оперативный и качественный ремонт, для выполнения которого нужно обратиться в СТО.

Выполнять самостоятельный ремонт или дозаправку кондиционера ни в коем случае нельзя, так как это может привести к серьезным травмам. Это связано с тем, что в системе под давлением циркулирует газ фреон, соприкосновение которого с кожей приведет к повреждениям, а вдыхание паров может вызвать отравление, затруднение и остановку дыхания.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб
Заправка кондиционера хладагентом R134A и замена масла в системе кондиционера (см. подробнее) от 1500 руб
Ремонт трубок и шлангов кондиционера от 1000 руб
Замена радиаторов кондиционера от 3000 руб
Замена осушителей, испарителей от 1000 руб
Замена компрессоров кондиционера от 1500 руб
Антибактериальная обработка кондиционера, устранение посторонних запахов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Если Вам требуется ремонт или заправка кондиционера обязательно обратитесь к квалифицированным мастерам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием.

Признаки неисправности кондиционера в автомобиле Kia Spectra

О неисправности системы кондиционирования говорит ряд признаков:

  • Нехватка газа фреона. О необходимости дозаправки газа, который под большим давлением циркулирует в системе, говорят снижение эффективности работы кондиционера или недостаточная прохлада в салоне автомобиля.
  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера автомобиля Kia Spectra

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Ремонт кондиционера автомобиля Kia Spectra в автосервисе "Автобан"

На СТО "Автобан" работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и ремонта кондиционеров, используя только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом, а наши постоянные клиенты получают приятные бонусы и скидки.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Читайте также: