замена трубки высокого давления кондиционера ниссан х трейл т31

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

ЛИКБЕЗ ПО АВТО КОНДИЦИОНЕРАМ НИССАН

ЛИКБЕЗ ПО АВТО КОНДИЦИОНЕРАМ НИССАН

Большинство счастливых обладателей современных автомобилей, нажимая на кнопку включения кондиционера, даже не имеют представления об устройстве, работе и правильной эксплуатации (обслуживании) такой сложной системы как автомобильный кондиционер. Основное назначение кондиционера – это обеспечение оптимальной температуры и влажности в салоне автомобиля.

ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ

Кондиционер ниссан

Начнем с элементарной схемы и описания принципа работы автокондиционера (далее АС). Принципиально она такая же, как и в обычном бытовом холодильнике за исключением специфики использования в автомобиле. Рабочим телом АС является газ с очень низкой температурой кипения под названием Фреон различных модификаций.
Сердцем и основным агрегатом АС является компрессор или поршневой насос (1), который приводится в движение от силового агрегата автомобиля (двигателя) с помощью ременного привода и специальной муфты включения компрессора АС. Газ при включении АС с помощью компрессора сжимается и очень сильно нагревается, превращаясь из пара низкого давления - ПНД (2-4 атм.) в пар высокого давления - ПВД (15-20 атм.) начиная свое круговое движение по системе АС. Далее пар высокого давления поступает в конденсатор (радиатор кондиционера) (2) где проходя через многочисленные соты, охлаждается при помощи потока воздуха создаваемого внешним вентилятором (3) или движением автомобиля и конденсируется в жидкость высокого давления - ЖВД. Затем жидкий Фреон проходит через фильтр – осушитель (7), где он очищается от продуктов износа и влаги. Обратный процесс превращения жидкого Фреона в газообразное состояние происходит в испарителе (5), который расположен за приборной панелью внутри автомобиля. Перед испарителем всегда устанавливается своеобразный термостат или дроссель (4), с помощью которого жидкий фреон превращается в жидкость – пар низкого давления и, попадая в испаритель (5) и проходя через его соты, закипает, выделяя при этом холод, который с помощью внутреннего вентилятора (6) попадает в салон автомобиля, создавая комфортную температуру. После испарителя холодный пар низкого давления – ПНД вновь поступает в компрессор (1), замыкая полный цикл работы АС. Все агрегаты системы АС соединяются между собой алюминиевыми трубками и шлангами высокого давления, при, чем магистраль высокого давления имеет тонкое сечение, а магистраль низкого давления толстое сечение. Для смазки и защиты внутреннего контура АС используется специальное кондиционерное полиалкиленгликолевое масло (PAG). Во время работы АС из - за резкого перепада температур на испарителе образуется большое количество конденсата для слива, которого конструкцией автомобиля предусмотрен специальный дренаж, поэтому во время работы АС под автомобилем можно наблюдать лужицу воды. Для контроля за системой АС и для обеспечения безопасности на контуре устанавливаются датчики низкого и высокого давления (9), сигналы с которых поступают на блок управления АС.
Управление АС осуществляется в механическом (ручное регулирование) или автоматическом (климат – контроль) режимах в зависимости от комплектации автомобиля и желания водителя. Автомобильные бывают одноконтурные и многоконтурные в зависимости от размера и комплектации автомобиля.
Для обеспечения правильной и долговременной работы системы кондиционера автомобиля необходимо своевременно производить профилактические работы и обслуживание АС.
ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ АС:
1. Замена салонных фильтров – 2 раза в год;
2. Обработка испарителя специальным дезинфецирующим составом – 1 раз в год;
3. Мойка радиатора кондиционера – 1 раз в год;
4. Диагностика и перезаправка контура кондиционера Фреоном и маслом – на новых автомобилях 1 раз в 3 – 4 года, на автомобилях с пробегом 1 раз в 1 – 2 года;
5. Замена фильтра – осушителя 1 раз в 3 – 4 года или при разгерметизации контура АС.
6. Включение АС в зимний период времени на 5 – 10 минут – 1 раз в месяц.

Система автомобильного кондиционера является достаточно сложным механизмом автомобиля с очень дорогостоящими деталями, компонентами и запасными частями. Правильная эксплуатация и своевременные профилактические работы существенно сэкономят затраты на последующий ремонт. Для профилактики и ремонта автомобильных кондиционеров используется высокотехнологичное оборудование доступное, как правило, в условиях автотехцентров. Доверяйте свой автомобиль только профессионалам.

Если неисправен компрессор кондиционера Nissan X Trail T31: ремонт в сервисных условиях

Ниссан Икстрейл сложно отнести к категории люксовых кроссоверов, однако, уровень комфорта этого автомобиля достаточно высок, а по своей проходимости мощности он уже, скорее, ближе к внедорожникам, нежели кроссоверам. Японским конструкторам, разработавшим эту машину в 2001 году, удалось совместить в ней ходовые качества внедорожника и уровень комфорта городского автомобиля, чему в немалой степени поспособствовал кондиционер, который работает в автоматическом режиме.

Особенности конструкции кондиционера Икстрейл

Несмотря на то, что это устройство благодаря наличию в нем собственного электронного блока управления способно без участия водителя создавать и поддерживать в салоне заданные температуру и влажность воздуха, работает оно по тому же принципу, что и прочие холодильные установки. В основе их работы лежит способность жидкостей при переходе в газообразное состояние охлаждаться и, наоборот, нагреваться при конденсации. Переход хладагента кондиционера из газообразного в жидкое состояние осуществляется в конденсаторе, а из жидкого в газообразное – в испарителе. Соответственно, первый агрегат, дабы не нагревать салон, расположен в подкапотном пространстве, а второй непосредственно в салоне.

conditionauto

Циркулирует же хладагент, роль которого в кондиционере автомобиля выполняет фреон, под воздействие обыкновенного воздушного насоса, которым и является компрессор кондиционера Nissan X Trail. С его помощью газообразный фреон нагнетается в конденсатор, в последнем образуется область повышенного давления, что и заставляет фреон менять свое агрегатное состояние на жидкое. Покинув конденсатор, фреон по системе патрубков перетекает в испаритель, где его давление вновь нормализуется и он опять становится газом, одновременно с этим охлаждая воздух в салоне, подающийся на внешнюю поверхность испарителя с помощью вентилятора.

Компрессор кондиционера X Trail T31: возможные неисправности

Как бы то ни было, а наиболее подверженным поломкам среди всех агрегатов рассматриваемой нами системы остается компрессор кондиционера Ниссан Икстрейл. Ведь, по сути, это единственный агрегат системы, содержащий в себе вращающиеся элементы, причем, шкив компрессора с закрепленной на нем крыльчаткой вращается с бешеной скоростью, доходящей до десяти тыс. об./мин. Неудивительно, что его подшипник достаточно быстро изнашивается, образует люфт и начинает требовать замену.

2682718

Но если на Икстрейле первого поколения компрессор был разборным, то компрессор кондиционера Nissan X Trail T31 стал уже монолитным, что существенно усложнило его ремонт. По большому счету, формально он ремонту не подлежит вообще. На фирменном автосервисе вам, скорее всего, предложат приобрести и установить новый компрессор, что весьма затратно. В нашем автосервисе, специализирующемся на обслуживании и ремонте систем климат-контроля всех автомобилей, ремонт этого агрегата, хоть и представляет собой непростую операцию, все-таки возможен.

Для этого мастеру придется, сняв предварительно этот агрегат с автомобиля, аккуратно вскрыть его, дабы по окончании ремонта вновь герметично заварить, извлечь из него шкив и выпрессовать из него изношенный подшипник. Осуществляется эта операция, равно как и последующая запрессовка нового подшипника, с помощью специального инструмента, позволяющего прессу равномерно распределить усилие по всей окружности подшипника. Составляет же это усилие, не много ни мало, около трех тонн.

Неисправность муфты компрессора кондиционера Nissan X Trail

555

Еще одной достаточно распространенной неисправностью этого элемента является поломка электромагнитной муфты компрессора, являющейся для него механизмом сцепления. Дело в том, что компрессор автомобильного кондиционера это насос не электрический, а механический, приводимый в действие посредством ременной передачи, соединяющей шкив компрессора с коленчатым валом мотора. Последний, как известно, при запущенном двигателе вращается постоянно, а электромуфта как раз и прерывает соединение этих двух валов.

При подаче напряжения на катушку муфты вокруг последней возникает электромагнитное поле, заставляющее диск муфты прижиматься к шкиву и тем самым передавать ему свой вращательный момент. Сам же этот диск пребывает в постоянном движении, так что его подшипник изнашивается еще в большей степени, чем подшипник компрессора. Да и сам диск муфты со временем истирается и начинает прилегать к шкиву уже не столь плотно, чем изначально.

Где отремонтировать компрессор кондиционера Nissan X Trail T31

Ремонт компрессора всегда сопровождается заменой фреона в кондиционере, потому как старый, дабы компрессор разобрать, приходится полностью слить. Но перезаправка кондиционера, особенно, если одновременно с ней осуществляется чистка системы, пойдет рассматриваемому нами устройству только на пользу. Ведь именно в осуществлении этих операций и заключается плановое обслуживание кондиционера автомобиля.

Все процедуры, связанные с обслуживанием и ремонтом системы климат-контроля Nissan X Trail, можно осуществить в нашем автосервисе. Благодаря высокой квалификации наших специалистов и наличию у нас всех необходимых для этого запчастей и расходных материалов это не займет много времени. А цены на наши услуги вас приятно удивят.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

1. Установите автомобиль на эстакаду или другое возвышение.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения, медленно поверните крышку радиатора против часовой стрелки.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

4. Снимите крышку.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Открутите и снимите крышку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

6. Спуститесь под автомобиль. Плоской отверткой вытяните пистоны и снимите защиту.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

7. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Крестовой отверткой выверните сливной болт на радиаторе.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

9. Дождитесь полного слива антифриза.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Замените резиновую прокладку на сливном болте и заверните болт обратно.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Снятие воздуховода Ниссан Х-Трейл

1. Подденьте плоской отверткой фиксаторы 3-х держателей воздуховода.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

2. Снимите заглушку с двумя держателями, и вытяните 3-й фиксатор.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

3. Выведите нижний патрубок воздуховода из зацепления с воздуховодом нижнего ресивера, и задний патрубок из зацепления с корпусом воздушного фильтра.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

4. Потяните воздуховод вверх, на себя и снимите.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл

1. Сожмите пассатижами пружинный хомут и отсоедините от радиатора охлаждения верхний шланг.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Таким самым способом отсоедините от заливной горловины радиатора шланг расширительного бачка.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Нажмите на фиксаторы и отсоедините от вентиляторов 2 колодки проводов.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Отсоедините от вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл жгут проводов и шланг расширительного бачка.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Торцевым ключом на 10 мм выверните 2 болта крепления электровентилятора.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Снимите вентилятор в сборе с кожухом.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл

1. Отсоедините от радиатора охлаждения нижний шланг.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Торцевым ключом на 10 мм выверните болты крепления кронштейнов радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014


3. Снимите кронштейны.

4. Потяните радиатор охлаждения Ниссан Х-Трейл вверх и извлеките из моторного отсека.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Проверьте состояние резиновых опор радиатора.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Потрескавшиеся и затвердевшие опоры замените на новые.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Проверьте состояние снятого радиатора охлаждения двигателя Ниссан Х-Трейл. При необходимости, промойте и продуйте его от загрязнений.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Если радиатор охлаждения неисправен, замените его на новый.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Установите вентилятор и радиатор охлаждения Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Установите воздуховод в порядке, обратном снятию.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

11. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Чтобы не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор Ниссан Х-Трейл следует очень медленно (скорость залива не должна превышать 2 литра в минуту).

12. Плотно закройте крышку горловины радиатора.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Примечание:

При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

13. Долейте антифриз в расширительный бачок до метки «MAX».

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Не наливайте жидкость в бачок выше отметки МАХ, так как при работе двигателя ее объем увеличиться.

14. Плотно заверните крышку бачка. Если антифриз пролился на провода, окрашенные или пластмассовые детали кузова, сразу же протрите их чистой ветошью.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

15. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (электровениляторы должны включиться не менее 2-х раз) и остановите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости, доведите его до нормы.

ЗАМЕНА РЕСИВЕРА ОСУШИТЕЛЯ

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если система кондиционирования находилась в разгерме­тизированном состоянии (были сняты какие- то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ре­сивер-осушитель подлежит обязательной за­мене. Без этого после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри систе­мы могут образоваться кислоты, которые из­нутри разрушат детали кондиционера. Реси­вер-осушитель неремонтопригоден, заме­нять его нужно только в сборе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Стравите хладагент из системы кондици­онирования (см. «Удаление хладагента из си­стемы кондиционирования», с. 326).

3. Установите автомобиль на подъемник, снимите передний брызговик двигателя и за­щиту картера двигателя.


4. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов датчика давления.


5. . и отсоедините колодку отдатчика.


6. Выверните болт крепления фланца тру­бопровода к ресиверу осушителю и отсоеди­ните фланец трубопровода от конденсора.



7. Выверните болт крепления нижнего фланца трубопровода к конденсору и отсое­дините фланец трубопровода от конденсора.


9. и снимите ресивер-осушитель в сборе с кронштейном, выводя его вверх.

Если во впускном отверстии ресивера обна­ружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть ком­прессора. Замена только ресивера в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с про­мывкой системы. Эта довольно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологи­ческого оборудования.


8. Выверните два винта крепления крон­штейна ресивера-осушителя к кронштейну радиатора.

10. . и снимите ресивер-осушитель в сборе с кронштейном, выводя его вверх.

Если во впускном отверстии ресивера обна­ружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть ком­прессора. Замена только ресивера в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с про­мывкой системы. Эта довольно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологи­ческого оборудования.

11. Установите на фланцы трубопроводов ресивера новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом для компрессора.

12. Установите ресивер осушитель в по­рядке, обратном снятию. Затяните болты крепления фланцев трубопроводов момен­том 4,4 4-м.

Приобретая новый ресивер-осушитель, убе­дитесь в том, что отверстия корпуса плотно закрыты технологическими заглушками. Ре- сивер-осушитель, хранившийся без заглу­шек, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый.

Технологические заглушки отверстий откры­вайте только непосредственно перед уста­новкой ресивера-осушителя.

13. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА РЕСИВЕРА ОСУШИТЕЛЯ"

Видеоблог: чистка осушителя (испарителя) кондиционера ЕСЛИ ЗАКЛИНИЛ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА Промывка автокондиционера на Nissan X Trail

Масло в районе осушителя кондиционера Nissan X-Trail

впечатление, что сочится снизу осушителя. Климат работает без замечаний. Пока.

to D_Man: Есть утечка. Вы правильно написали, что пока климат работает. Не тяните с этим - вытекает масло и может заклинить компрессор.

Любая утечка должна быть устранена.

to D_Man: Добрый. Внимательно все осмотрите, возможно, имеет смысл заменить ресивер.

to D_Man: Устраняйте течь. Соглашусь с Мессиром последствия могут быть, выходом из строя компрессора.

to D_Man: Вероятно. Что ж, произведете замену, сообщите, как все прошло и каковы результаты.

Ок! Уже обозначилась первая сложность. Оригинал ресивера стоит довольно дорого( от 100 euro), а замена AVA DND267(25 euro) у ВСЕХ кончилась. На заказ от 6 до 14 дней с предоплатой и никаких гарантий! Обзвонив с 10-к фирм - вернулся к Экзитсу. Цена примерно 50 euro. Что-ж посмотрим.

Вчера решил проблему. При снятии осушителя и внимательном осмотре радиатора вынесен вердикт - течет до кучи сам радиатор кондея( проела коррозия). В итоге : замена радиатора кондея + замена осушителя + заправка = 8300 руб. Выводы: толи реагенты хорошие ,толи материал радиатора г.

to D_Man: Но главное, проблема устранена, сейчас все ок?

Починил вчера. Пока все ОК. Течи нет , климат холодит. Правильно сделал, что поменял и осушитель(цена вопроса 650 руб). Мастер, заливавший хладоген был удивлен "правильностью" параметров системы. Обычно на пробежных авто фильтр-осушитель забивается и давление в системе повышенное. Как влияет на работу системы не знаю, но было приятно. (:-)))))

to D_Man: Спасибо что отписались. Удачи на дорогах.

Забитый фильтр-осушитель, как и любой другой фильтр при загрязнении ухудшает проходимость системы. В системе кондиционирования это приводит к повышенному давлению на входе в него и, как следствие к нарушению разницы давления всасываемой и напорной магистрали. Говоря простым языком, в системе все есть - и масло, и фреон - а холодит неважно.

Муфта компрессора кондиционера Ниссан Х-Трейл

Муфта компрессора кондиционера Ниссан Х-Трейл

Современные автомобили имеют массу приспособлений, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров во время езды.

Одним из них является кондиционер, пользоваться которым предельно просто. Однако, несмотря на внешнюю простоту, устройство автомобильной системы кондиционирования достаточно сложно и для обеспечения бесперебойной работы требует регулярного технического обслуживания.

Забывая об этом, многие автовладельцы сталкиваются с дорогостоящим ремонтом, когда кондиционер полностью выходит из строя.

Компрессор кондиционера Nissan Note: необходимые профилактические работы

Следующие манипуляции позволят существенно продлить срок службы Вашего кондиционера:

  1. Дважды в год необходимо менять салонные фильтры, так как они очень быстро забиваются, снижают мощность обдува и могут служить источником неприятного запаха в салоне.
  2. Если запах в салоне уже появился,
    необходима обработка специальным дезинфицирующим составом. В профилактических целях это мероприятие рекомендуется проводить один раз в год.
  3. Мыть радиатор кондиционера необходимо не реже одного раза в год. Если радиатор имеет крупные ячейки, может потребоваться специальная сетка для его защиты.
  4. Диагностика количества фреона и при необходимости дозаправка с доливом масла необходима с разной частотой у новых авто и машин с пробегом. У первых интервал составляет раз в 3-4 года, у вторых его необходимо сократить до 1-2 лет.
  5. Раз в 3-4 года потребуется заменить фильтр-осушитель. Данная операция также необходима, если произошла разгерметизация системы, так как в этом случае в ней присутствует большое количество влаги и фильтр быстро выходит из строя.
  6. В зимнее время необходимо включать кондиционер на 10-15 минут не реже одного раза в месяц. Делать это можно только на хорошо прогретой машине.

Ремонт кондиционера Ниссан Тиида: основные неисправности

Выход из строя кондиционера,
как правило, не происходит внезапно. Этому всегда предшествуют признаки неисправности, на которые необходимо обратить внимание:

  • посторонний шум, который говорит о неисправности подшипника шкива;
  • кондиционер перестаёт охлаждать воздух или делает это недостаточно интенсивно;
  • периодически возникающие проблемы с включением кондиционера, а также он может внезапно отключаться – всё это сигнализирует о неисправностях электрики;
  • появился неприятный запах в салоне, который резко усиливается при включении кондиционера.

Разберем источник каждой из неисправностей более подробно.

Шум, появляющийся
под капотом при включении кондиционера, обычно говорит о выработавшем ресурс подшипнике шкива, который подлежит замене. Данная операция не относится к срочным, но откладывать её тоже не стоит, так как заклинивший подшипник способен полностью вывести из строя компрессор, причем отремонтировать его уже не удастся и понадобится замена. Муфта компрессора кондиционера Ниссан Х-Трейл в ходе подобного ремонта требует к себе отдельного внимания, так как тоже может оказаться повреждена.

Недостаточно интенсивное охлаждение воздуха часто указывает на проблемы с компрессором, а также вероятную утечку фреона. Для того чтобы выявить точную причину потребуется полная диагностика системы.

Одной из наиболее распространенных причин проблем с периодическими отключениями кондиционера, а также невозможности включить его с первого раза являются проблемы с электрической составляющей. Однако, список причин достаточно широк. Данный тип неисправностей могут вызывать:

  • забитый радиатор
    кондиционера;
  • неисправный внешний вентилятор системы;
  • недостаточное или избыточное количество фреона, в результате чего происходит срабатывание датчика давления, который автоматически отключает систему (впрочем, данный датчик может быть неисправен и сам по себе);
  • загрязненный фильтр-осушитель;
  • неисправный термостат;
  • неполадки в работе электрической цепи либо блока управления кондиционером.

Трубка кондиционера Ниссан Кашкай и другие возможные причины разгерметизации

Многие проблемы в работе
системы связаны с утечкой фреона, вызванной её разгерметизацией. Одним из наиболее вероятных мест утечки являются трубки, шланги и другие гибкие элементы системы.

Для полностью герметичной системы нормой считается утечка до 100 граммов фреона в год. Это происходит за счет естественной пористости материала, а также появляющихся в нём по мере износа микротрещин.

Заправка кондиционера Ниссан Альмера Классик

Для заправки систем кондиционирования в данных авто используют фреон R134a, который является максимально безопасным для окружающей среды. Точно отмерить необходимое количество хладагента и соблюсти герметичность заправки
в автосервисах помогают автоматические заправочные станции.

Если установлено, что система была разгерметизирована, проводить заправку нецелесообразно без вакуумирования. Эта процедура помогает удалить воздух и влагу, попавшие в систему через место утечки.

При каждой заправке в систему доливают необходимое количество масла для кондиционера, что позволяет существенно снизить темп износа её узлов.

Замена трубки высокого давления кондиционера ниссан х трейл т31

Время прочтения: 9 минут

Нет времени читать? Запишитесь на диагностику и ТО вашего Ниссан.

Замена радиатора кондиционера Nissan X-trail (ниссан хтраил) в Санкт-Петербурге


В автомобиле ничто не вечно, кроме самого автомобиля и это не шутка.
Для всех узлов и деталей автомобиля заводом изготовителем установлен тот или иной ресурс. Ресурс установлен на все без исключения, кроме самого автомобиля. То есть, ни один производитель автомобилей ни где и ни когда не устанавливал срок годности на автомобиль в целом.

В автомобиле можно поменять буквально все включая кузов, но автомобиль при этом будет считаться тем же самым автомобилем, который вышел с завода, хоть десять, хоть сто лет назад.
Так что, замена радиатора кондиционера в масштабах автомобиля, случай частный и ничем не примечательный.

У радиатора кондиционера имеется расчетный ресурс, по истечении которого он становится негодным и подлежит замене. Кроме того, радиатор кондиционера может получить повреждения несовместимые с его дальнейшей работой, например, при попадании в него камушка с дороги или не аккуратного обслуживания.
Радиатор кондиционера так же может повредиться и от отсутствия должного ухода или обслуживания.
Его может погубить даже его близкий друг вентилятор, если его лопасти развалятся, например от сильного мороза.
Радиатор существо нежное и тонкое, а работать ему приходится не слишком в хороших условиях.
Заменить его с одной стороны совсем не сложно, а с другой хлопотно и в домашних условиях своими силами, практически невозможно.
Дело в том, что при замене радиатора кондиционера, придётся ещё менять и хладагент, а эту операцию без специального оборудования и соответствующих навыков, как ни выдумывай, а провести без потерь не удастся.

Nissan X-Trail T31: замена радиатора охлаждения CVT

Заказать Nissan X-Trail T31: замена радиатора охлаждения CVT - Фото 1

Выкладываем фотоотчет о замене радиатора охлаждения CVT на Nissan X-Trail T31.

Автомобиль 2008 года выпуска, еще японской сборки, с завода установлен радиатор охлаждения вариатора спереди перед радиатором кондиционера.

Заказать Nissan X-Trail T31: замена радиатора охлаждения CVT - Фото 2

Однако от времени и от наших реагентов радиаторы подвержены коррозии: сгнивают штуцера и начинает подтекать жидкость из вариатора.
Если вовремя не устранить течь, может пострадать вариатор.

В нашем случае штуцер только начал "сопливить", владелец обнаружил это и решил поменять радиатор.

Ценовая политика Nissan на оригинальные радиаторы охлаждения CVT не понятна: на одну модель автомобиля они дешевые, на другую могут быть в 5-10 раз дороже.
На T31 цена оригинального радиатора достаточно высока, поэтому мы предлагаем установку оригинального радиатора от KIA - проверенное временем решение проблем с заводскими радиаторами за разумные деньги.

Для начала снимаем решетку радиатора.

Заказать Nissan X-Trail T31: замена радиатора охлаждения CVT - Фото 3

Далее снимаем передний бампер.

Заказать Nissan X-Trail T31: замена радиатора охлаждения CVT - Фото 4

На родном радиаторе видим запотевание штуцера. Позднее, когда сняли шланг, штурец в этом месте обломился.

Заказать Nissan X-Trail T31: замена радиатора охлаждения CVT - Фото 5

Заказать Nissan X-Trail T31: замена радиатора охлаждения CVT - Фото 6

Радиатор от KIA крепим на специальных кронштейнах к усилителю бампера.

Заказать Nissan X-Trail T31: замена радиатора охлаждения CVT - Фото 7

Далее соединяем трубки со штуцерами нового радиатора. Для соединения используем прочные шланги Gates и хорошие червячные хомуты.

Заказать Nissan X-Trail T31: замена радиатора охлаждения CVT - Фото 8

Собираем все в обратном порядке. Расположение радиатора позволяет эффективно охлаждать жидкость в вариаторе как воздушным потоком (на скорости), так и штатными вентиляторами (в пробке).

Читайте также: