замена трубки высокого давления кондиционера рено логан

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Трубки и шланги кондиционера - замена

шланг кондиционера

Трубки: по ним хладагент поступает от одного элемента к другому.
Для хладагента R134a в гибкую часть трубки встро- ен термопластичный барьер для улучшения герметичности.

Предосторожности при установке. Перед установкой новой трубки проверьте, чтобы внутри трубки не было маленьких пробок. Установите трубку в нужное положение и закрепите фиксаторы, прежде чем подсоединять трубку к элементам контура. Затем проверьте, чтобы при работе системы трубка не вибрировапа.

Долив масла до нужного уровня

Внимание: При замене трубки обязательно добавьте масло в объеме, равном объему слитого масла + 10 мл, с помощью заправочной станции (использовать только новое масло).

В случае разрыва трубки (быстрой утечки) замените трубку, обязательно замените ресивер-осушитель, откачайте воздух, затем добавьте 100 мл нового масла непосредственно в компрессор.

Примечание: При установке всегда смазывайте соединения и прокладки компрессорным маслом (предназначенным специально для холодильных контуров с R134a).

Внимание:
- Никогда не используйте сварку трубок или каких-либо элементов холодильного контура.
- Старайтесь, чтобы холодильный контур ос-тавался открытым как можно меньше, чтобы внутрь не попала влага.

Снятие (линия низкого давления)

1. С помощью специального оборудования удалите из системы хпадагент.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
3. Отверните болт креппения трубки к редукционному термостатическому клапану (8 Им).
4. Отверните болт креппения трубки к компрессору (21 Нм).

снятие трубок кондиционера

5. Удалите промежуточную опору трубки.
6. Снимите трубку в сборе. Немедленно заглушите открытые отверстия.

7. Установка проводится в обратном порядке. При установке трубки залейте в нее 10 см3 компрессорного масла.

Снятие (линия высокого давления)

Компрессор - конденсатор

1. С помощью специального оборудования удалите из системы хладагент.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
3. Отверните болт крепления трубки к компрессору (21 Нм).
4. Отверните болт крепления трубки к конденсатору (8 Нм).



А - Сторона конденсатора, В - Сторона компрессора.

5. Установка проводится в обратном порядке. При установке трубки залейте в нее 10 см3 компрессорного масла. Сначала затяните болты крепления трубки от руки, выровняйте положение трубки и затяните болты окончательно.

Осушитель - расширительный клапан
1. С помощью специального оборудования удалите из системы хладагент.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
3. Снимите впускной воздуховод для доступа к датчику давпения в системе кондиционирования.
4. Отсоедините разъем датчика давления.
5. Отверните болт крепления трубки к расширительному клапану (8 Нм).
6. Отверните болт крепления трубки к осушителю (8 Нм). Заглушите открытые отверстия.


7. Снимите трубку с опор.
8. Установка проводится в обратном порядке. При установке трубки залейте в нее 10 см3 компрессорного масла.

Ресирвер-осушитель кондиционера Рено Логан

Как правильно установить кондиционер? Если 1,6-литровый Рено Логан не оборудован таким полезным узлом как кондиционер, то его рекомендуется незамедлительно установить. Собственноручно осуществить данную операцию будет по силам только профессионалу. Однако нелишним станет понимание перечня деталей, необходимых для монтажа системы кондиционирования в автомобиле.

  1. Набор трубок, клапанов, вдобавок отопительный узел с испарителем.
  2. Сам компрессор в комплекте с кронштейном.
  3. Ресивер, модуль осушителя и радиатор (именно данной системы).
  4. Вентилятор для охлаждения, подходящий к 1,6-литровому мотору.
  5. Электрическая разводка в ассортименте и множество крепежа с прочими мелочами.

Это только примерный перечень запчастей, потребных мотору 1,6 л автомобиля Renault Logan. Интернет сегодня порадует достаточным объемом необходимого материала. Заметим отличия трубок, применяемых в контуре охлаждения 1,6-литровых двигателей, от таковых деталей, которые в себе содержит кондиционер иных модификаций моторов. В число отличий желательно занести кронштейн, предназначенный для крепления насоса, который в свою очередь также наделен индивидуальным конструктивным аспектом.

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Renault Kangoo. Ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель

Слейте хладагент R134a из холодильного контура при помощи заправочной станции.

Немного отведите узел радиатор-конденсатор.

Через бампер выверните два болта (1) крепления ресивера-осушителя к конденсатору.


Выньте ресивер-осушитель через низ автомобиля.

Вставьте заглушки во все отверстия во избежание попадания влаги в узлы холодильного контура.

Выполняйте установку в порядке, обратном снятию.

Проверьте состояние уплотнительных колец и смажьте их маслом P.A.G.SP 10.

Создайте в холодильном контуре разрежение, затем заправьте его хладагентом R134a с помощью заправочной станции.

При замене ресивера-осушителя добавьте в контур 15 мл масла P.A.G.SP 10.

ПРИМЕЧАНИЕ: момент затяжки болта (2):

Renault Kangoo. Соединительные трубопроводы

Соединительные трубопроводы

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Слейте хладагент R134a из холодильного контура при помощи заправочной станции.

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ СНЯТИЕ

Выверните болт крепления трубопровода к редуктору.

Вставьте заглушки в редуктор и трубопровод.

Выверните болт крепления трубопровода к компрессору.

Вставьте заглушки в компрессор и трубопровод. Отсоедините скобу крепления трубопровода. Выньте трубопровод низкого давления.


Выполняйте установку в порядке, обратном снятию.

Проверьте состояние уплотнительных колец и смажьте их маслом P.A.G.SP 10.

При замене трубопровода добавьте 10 мл масла SP 10; при разрыве трубопровода (сильной утечке) добавьте 100 мл.

Создайте в холодильном контуре разрежение, затем заправьте его хладагентом R134a при помощи заправочной станции.

Болт крепления трубопроводов к

Гайка крепления трубопроводов к

Болт крепления трубопроводов к

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Слейте хладагент R134a из холодильного контура с помощью заправочной станции.

ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, СОЕДИНЯЮЩИЙ КОМПРЕССОР С КОНДЕНСАТОРОМ

Выверните болт крепления трубопровода к компрессору.

Вставьте заглушки в компрессор и трубопровод.

Выверните болт крепления трубопровода к конденсатору.

Вставьте заглушки в конденсатор и трубопровод.


Выполняйте установку в порядке, обратном снятию.

При подсоединении этого соединительного трубопровода к компрессору необходимо вставить все болты, затем ввернуть их до соприкосновения с поверхностью прижимаемой части и после этого затянуть до нужного момента затяжки. Цель заключается в обеспечении правильной посадки трубопровода, чтобы не вызвать его повреждение в зоне «демпфера» (1).

Проверьте состояние уплотнительных колец и смажьте их маслом P.A.G.SP 10.

При замене трубопровода добавьте 10 мл масла SP 10; при разрыве трубопровода (сильной утечке) добавьте 100 мл.

Создайте в холодильном контуре разрежение, затем заправьте его хладагентом R134a при помощи заправочной станции.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы вынуть болт крепления «демпфера» (1) на автомобиле с двигателем E7J необходимо предварительно снять передний бампер.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Слейте хладагент R134a из холодильного контура при помощи заправочной станции.

ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, СОЕДИНЯЮЩИЙ РЕСИВЕР-ОСУШИТЕЛЬ С РЕДУКТОРОМ

Освободите трубопровод от креплений.

Выверните болт крепления трубопровода к редуктору.

Вставьте заглушки в редуктор и трубопровод.

Выверните болт крепления трубопровода к ресиверу-осушителю.

Вставьте заглушки в ресивер-осушитель и трубопровод.

Выполняйте установку в порядке, обратном снятию.

Проверьте состояние уплотнительных колец и смажьте их маслом P.A.G.SP 10.

При замене трубопровода добавьте 10 мл масла SP 10; при разрыве трубопровода (сильной утечке) добавьте 100 мл.

Создайте в холодильном контуре разрежение, затем заправьте его хладагентом R134a при помощи заправочной станции.

Крепление трубки кондиционера Рено Логан

Сегодня поделюсь очередной фишкой. Заранее приготовим набор нехитрого инструмента: торцевой ключ 8 Х10, бородок, отрезок шланга длиной 30 мм с внутренним диаметром на 16мм и ножовочное полотно по металлу.

крепление трубки кондиционера рено логан

Ножовочным полотном разрезаем шланг вдоль и, отступив немного, делаем второй разрез, чтобы вырезать полоску шланга, тем самым уменьшив его диаметр.

Далее. Верхняя трубка от кондиционера Рено Логан как видим на записи (см. видео в конце статьи), ходит ходуном. Нам сейчас необходимо устранить этот люфт трубки. Ремонт креплений трубок автокондиционера будем выполнять с помощью шланга, который мы только что разрезали.

Торцевым ключом 8х10 откручиваем гайку крепления хомута, который держит трубку у правого брызговика в моторном отсеке.

Затем убираем трос регулировки фары, чтобы он не мешал нам ремонту трубок кондиционера.

Отвернув гайку, снимаем сам хомут от крепления трубки, отведя его немного в сторону для удобства. Резинка, которая установлена внутри хомута, видимо уже износилась и уже не в состоянии надёжно фиксировать трубку. Вместо этой резинки, внутрь хомута мы установим отрезок шланга, который заранее приготовили.

Сначала мы устанавливаем на трубку отрезок нашего шланга, а затем уже сверху, накидываем сам хомут крепления. С первого раза не получается, так как узкое пространство и не очень удобно и поэтому нужно приловчиться. Хомут состоит из двух половинок, заводим первую с крючком, затем вторую надеваем прорезью на крючок.

Накидываем на резьбовую часть шпильки гайку и наживляем. Для удобства гайку вставляем в трубчатый ключ (8 на 10) и стараемся надавливать с усилием, попадая на резьбу шпильки, чтобы наживить гайку.

Гайку прикрутили, но она идёт тяжело. Поэтому в помощь, я использую вороток. После зажатия гайки трубка надёжно зафиксировалась.

Если болтается вторая нижняя трубка кондиционера, то она тоньше и нужно подбирать шланг меньшего диаметра, чтобы таким же способом отремонтировать ослабевший крепёж.

Устанавливаем на своё место тросик регулировки фары, защёлкнув его в пластиковом фиксаторе. Трос, кстати, также болтается и издаёт посторонние звуки, что не есть хорошо и приятно. Попробуем «вылечить» и этот тросик, чтобы он не ходил, бренча ходуном.

Используем для этого только что снятую с хомута трубки кондиционера резиновую вставку. Заводим её под низ кронштейна крепления троса регулировки фар, и кронштейн перестаёт болтаться. Лишнюю часть резинки отрежем ножницами.

Если резинка будет съезжать с кронштейна, её можно будет зафиксировать пластиковым хомутом, вокруг кронштейна.

Это и была очередная фишка, которой я хотел с вами поделиться.

Доработка в моторном отсеке

Делюсь ещё одной доработкой в отсеке двигателя. Была потеряна, в дороге, резинка фиксации патрубка воздуховода. Вышел из положения, сделав импровизированный хомут, используя шланг от трамблёра автомобиля. По идее для этого можно использовать любую резинку, лишь бы получилась фиксация.

Клемму «плюс» аккумуляторной батареи замотал изолентой, чтобы исключить возможное соприкосновение с минусовыми деталями, например, можно задеть ключом при работе. Подобное замыкание с массой может отрицательно сказаться, на электроники автомобиля.

Изолентой также замотал вход проводов на форсунки, дабы не торчали провода из-за лопнувшей пластиковой гофры. Не откладывая на завтра, лучше сразу защищать разрывы изолентой. Быстро получается и надёжно.

Проверка электропроводки и его изоляция в оголённых местах восстанавливает защиту, чтобы однажды провод не перетёрся и, не замкнул на «массу».

Крепление трубки кондиционера

Снятие компрессора кондиционера

Снятие компрессора кондиционера Renault Logan, Sandero

Снимаем компрессор кондиционера для ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.

Работа показана на двигателе 1,6 (8V).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4-1,6 (8V)»; «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)»).

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо разрядить систему. При разряжении системы нужно выпустить хладагент…


…через клапаны трубопроводов низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками.


Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов. При необходимости замены клапана…


…ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выворачиваем клапан из штуцера трубопровода. Разряжать систему кондиционирования лучше на СТО, имеющей специальное оборудование. Оборудование необходимо для соблюдения мер безопасности и для определения объема масла, вышедшего вместе с хладагентом.


Головкой «на 10» отворачиваем два болта…


…и отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора. Во избежание попадания загрязнений и влаги в систему закрываем отверстия трубок заглушками.


Клапан для заправки и выпуска хладагента


Отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой «на 10» отворачиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления. Отличие в снятии компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) состоит…


…в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты.


Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления компрессора (для наглядности показано на снятом двигателе)…


…и снимаем компрессор.


Перед установкой компрессора заменяем уплотнительные резиновые кольца наконечников трубок новыми. Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности.

Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.

Видео по теме "Снятие компрессора кондиционера Рено Логан, Сандеро"

Замена компрессора кондиционера на Рено Логан Замена подшипника компрессора кондиционера на Логан, Сандеро, Ларгус Ремень генератора в обход компрессора кондиционера на РЕНО ЛОГАН

Замена трубок кондиционера на шланги goodyear высокого давления.

Замена трубок кондиционера на шланги goodyear высокого давления

Нужна замена алюминиевых магистральных трубок системы кондиционера автомобиля на резиновые шланги высокого давления goodyear (гудиер)?, вы обратились по адресу.

Расположенный в Москве ЮАО сервис Авто Эйркон по обслуживанию, диагностике ремонту и заправке систем автокондиционеров готов предоставить эту услугу по самым оптимальным ценам.

  • В основном метод замены алюминиевых магистралей как высокого так и низкого давления призван решить проблему связанную со сгниванием трубок под стальными хомутами крепежа идущих по днищу или раме к заднему контуру испарителя кондиционера автомобиля.
  • Также способ хорошо подойдёт тем автовладельцам кто не готов тратить время на поиски и сильно вкладываться на приобретение оригинальных запасных частей для восстановления полноценной функции работоспособности климат контроля для охлаждения салона своего авто.
  • Ко всему прочему гибкие резиновые патрубки проще проложить по штатным местам, а качество от этого ни чуть не страдает, так как сделаны они специально для замены при ремонте конструкций автокондиционеров.

В отличие от металлических патрубков не поддаются воздействию агрессивной окружающей среды в виде коррозийных процессов вызванными солями реагентов и ржавчине.

Замена трубок кондиционера автомобиля на шланги с гарантией.

Как происходит замена трубок высокого давления кондиционера на шланги в нашем сервисе.

  1. Выполняется снятие сломанных алюминиевых магистралей с машины для изготовления по их образцу резиновых патрубков.
  2. Подбирается необходимый внутренний диаметр армированного усиленного шланга учитывается их длинна.
  3. Затем при помощи специального гидравлического механизма для обжима кримпера осуществляется за вальцовка фитингов на концах для соединений с остальными узлами, д алее новая магистраль устанавливается на своё штатное место в машине.

Замена трубок кондиционера автомобиля на шланги высокого и низкого давления goodyear (гудиер).

В завершении восстановления работы методом замены алюминиевых трубок на резиновые шланги goodyear, мастера нашего сервиса полностью проверят герметичность кондиционера с помощью специального оборудования с манометрами и вакуумным насосом.

Если всё в порядке течи фреона нигде не обнаружено сделают заправку установки количеством фреона учитывая марку и модель вашего авто до полного объёма по таблице норм.

Замена трубки кондиционера Renault Logan в Кирове

Замена трубки кондиционера Renault Logan - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Кирове. замена трубки кондиционера Renault Logan в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В в Кирове работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Renault Logan.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену трубки кондиционера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Renault Logan распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Renault Logan

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Кирове прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Renault Logan позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена трубки высокого давления кондиционера рено логан


Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

Снимаем компрессор кондиционера для ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»). Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо разрядить систему.
При разряжении системы нужно выпустить хладагент…

Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

…через клапаны трубопроводов низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками

Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов.

При необходимости замены клапана…

Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

…ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выворачиваем клапан из штуцера трубопровода.

Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

Клапан для заправки и выпуска хладагента

Разряжать систему кондиционирования лучше на СТО, имеющей специальное оборудование. Оборудование необходимо для соблюдения мер безопасности и для определения объема масла, вышедшего вместе с хладагентом.

Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

Головкой «на 10» отворачиваем два болта…

Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

…и отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора.

Во избежание попадания загрязнений и влаги в систему закрываем отверстия трубок заглушками.

Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

Отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой «на 10» отворачиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления.

Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления компрессора (для наглядности показано на снятом двигателе)…

Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

…и снимаем компрессор.

Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

Перед установкой компрессора заменяем уплотнительные резиновые кольца наконечников трубок новыми.

Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности.
Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя

Дренажная трубка кондиционера рено логан 2

Технически совершенное исполнение автомобиля не исключает его комплексное техническое обслуживание, которое на практике позволяет сохранить длительное время первоначальные заводские характеристики. Ремонт ходовой, двигателя, регламентная замена конструкционных элементов, поддающихся естественному износу, прокладок для многих автомобилистов являются привычными поводами для обращения в автосервис.

белый Рено Меган

При этом техническое обслуживание должно касаться также, на первый взгляд, второстепенных, но обязательных элементов оснащения автомобиля. Речь идет о чистке дренажных отверстий и трубок системы кондиционирования. В качестве первого признака их засорения может наблюдаться запотевание стекол, нестабильное кондиционирование и появление на полу под вашим Рено Меган пятен с бесцветной жидкостью. Если своевременно не решить проблему, на следующем этапе придется менять функциональные элементы кондиционера. Для устранения засорения понадобится чистка дренажа и трубок системы.

Если очистка системы не будет сделана вовремя, во время сильного дождя вода проникнет в салонный фильтр и салон, что вызовет, по меньшей мере, неудобства. В целом, дренаж делается таким образом:

  • необходимо снять дворники;
  • потребуется демонтаж пластмассовой защиты;
  • далее нужно прочистить и установить демонтированные элементы.

Если «верхняя» очистка не помогла, используют более радикальный способ, для этого потребуется:

  • снять колесо;
  • снять защиту под крыльями;
  • очистить шланг снизу, его диаметр около 20 мм, он имеет два прямоугольных изгиба, на конце установлен резиновый клапан.

Теперь рассмотрим систему и процесс очистки более подробно.

  • 1 Регламентное ТО системы кондиционирования
  • 2 Устройство дренажной системы
  • 3 Верхняя очистка дренажа
  • 4 «Нижняя» прочистка испарителя

Регламентное ТО системы кондиционирования

На сегодняшний день автомобилисты в подавляющем большинстве не представляют оснащение автомобиля без системы микроклимата. Техническое обслуживание системы кондиционирования Рено Меган версий 1, 2, 3 нужно проводить приблизительно через каждые 10-15 тыс. км пробега. Забитые трубки, конечно, на первом этапе не являются серьезной неисправностью, но доставляют много неудобств. Угрозы могут быть более значительными, чем выход из строя «климата». При длительном засорении трубок вода через салонный фильтр может попасть под шумоизоляцию и замкнуть разъемы в нижней части автомобиля.

Неисправность системы может причинять сильный дискомфорт. Например, дренаж будет в порядке, а износ игольчатого подшипника приведет к сильному шуму в салоне машины, для устранения проблемы потребуется его замена.

В самых простых случаях ТО автомобильной системы кондиционирования подразумевает его заправку. При этом советуем сделать полную проверку, провести дренаж и заменить изношенные элементы до проявления неисправности. Обязательно протестируйте микроклиматическую установку, которая при ошибках сборки элементов системы может не включаться или работать со сбоями.

очистка дренажной системы

Основная проблема хорошего ТО систем кондиционирования для Меган в том, что большинство автосервисов успешно проверяют только герметичность и делают заправку кондиционера. При этом найти специалистов, которые занимаются комплексным ремонтом систем кондиционирования, крайне сложно. Поэтому автомобилистам приходится подробно разбираться в конструкции самостоятельно.

Даже при понимании сути проблемы, рекомендуем обратиться в автосервис и для начала сделать полную диагностику системы кондиционирования, проверить количество хладагента и другие параметры. Нередко длительное отсутствие ТО и нормальной заправки приводит к выходу из строя и к замене компрессора.

Соответственно, проблема забитой системы может на самом деле быть более серьезной и потребует существенных затрат для её устранения.

Устройство дренажной системы

Принцип работы автомобильного кондиционера существенно не отличается от бытового. Система кондиционирования представляет собой полностью герметичный комплекс элементов с циркулирующим фреоном (хладагентом) и соответствующей защитой. Хладагент используется для того, чтобы поглощать тепло в салоне и понижать температуру до заданного уровня.

Автомобильные системы климат-контроля отличаются по схеме работы. В большинстве машин установлены системы, регулирующие поток фреона в ресивере-осушителе и с помощью терморегулирующего вентиля. Более прогрессивной системой считается регулировка хладагента с помощью дросселя и аккумулятора. В Меган установлен второй тип — на базе дросселя, функции которого регулируются с помощью температурного датчика.

элементы системы кондиционирования

Система относятся не к самому кондиционеру, а к его системе управления и защиты (см. на рисунке), представляющей собой набор исполнительных механизмов и датчиков, включая:

  • блок управления;
  • электромагнитную муфту;
  • манометрический выключатель;
  • вентилятор конденсатора;
  • термовыключатель вентилятора;
  • датчик испарителя;
  • датчик охлаждающей жидкости.

Система защиты включает в себя специальный дренаж. Таким образом, сначала засоряется сама система, а на следующем этапе — ее соединительные элементы. Со временем такой недостаток в работе приводит к выходу из строя функциональных элементов. Так что при длительном отсутствии хорошего ТО придется не только прочищать, но и менять элементы системы.

Проверять работу системы кондиционирования необходимо не только при обнаружении явных неисправностей. Профилактическую проверку имеет смысл провести после длительного периода пребывания системы в «простое». То есть после зимы. Таким образом, при необходимости воспользоваться системой в летний период, вы гарантированно будете уверенны в ее исправном состоянии.

Верхняя очистка дренажа

Для верхней очистки трубок потребуется демонтировать дворники и пластмассовую накладку, защищающую от попадания крупных загрязнений. Для этого потребуется снять крышечки на гайках крепления дворников, открутить их, нанести WD-40 на место соединения поводка и через несколько минут снять без усилия. Можно поступить и более радикально — с усилием сдернуть с раскачиванием конструкцию дворников, это делается достаточно просто. После этого снимаются пластмассовые желоба под стеклом.

Если вы длительно не проделывали работу по очистке, вам придется извлечь достаточное количество мусора — листьев, веток, грязи. После извлечения крупных элементов рекомендуем взять проволоку и бутылку с водой и сделать глубокую прочистку.

Особое внимание нужно уделить сливным отверстиям. Если очистка проводится регулярно, они могут быть не забиты, но затянуты иловой пленкой, которая также затрудняет дренаж. «Верхняя» механическая прочистка трубок возможна только на глубину 40-50 см. Для более глубокой очистки рекомендуем пробить воздухом с помощью установки Керхер или купить удлинительный шланг и пробить водой под давлением.

прочистка кондиционера

«Нижняя» прочистка испарителя

Если не помогла «верхняя» прочистка, то советуем сделать прочистку испарителя. Это так называемая «нижняя» прочистка. Это можно сделать с внешней стороны, сняв колесо, таким образом, у вас будет доступ ко всей системе. Непосредственно испаритель можно почистить со стороны салона. Его засорение дает неприятный запах. Для прочистки понадобится специальный состав, например, фирмы Маннол. На баллоне средства имеется инструкция, которая позволит все сделать без ошибок.

Еще понадобится резиновый прозрачный шланг с сечением 5 мм с переходником. Его нужно подсоединить к баллону. После этого снимают обшивку с бардачка и салонный фильтр. Затем снимается пластмассовая трубка, как показано на фото. После нужно вставить шланг и закачать средство до тех пор, пока вы не увидите вытекающую пену. Через 3-4 минуты нужно включить в режиме рециркуляции вентилятор, через несколько минут очищение испарителя будет проведено в полном объеме. Она полностью будет санирована, как следствие, пропадет запах.

Обратим внимание, что опытные мастера после прочистки рекомендуют заменить и салонный фильтр. Таким образом, вы проведете регламентный ремонт самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Очевидно, что небольшие знания об устройстве своей машины помогут вам провести полноценное техническое обслуживание системы кондиционирования. Регулярная прочистка поможет избежать каких-либо проблем в работе, в результате функциональные элементы будут требовать замены по износу при условии «щадящей» эксплуатации.

Ремонт кондиционера рено логан своими руками видео


Избежать временных и денежных издержек можно благодаря соблюдению правил ухода за автокондиционером. Существует ряд общих правил по эксплуатации и уходу за системой охлаждения.

Чтобы избежать разрушения и пересыхания деталей, автокондиционер следует регулярно включать и дать ему поработать, даже в зимнее время хотя бы 15 минут. Таким образом, масло, циркулирующее в системе, смажет все внутренние детали и узлы, что снизит процент поломок. Кроме того, следует использовать хладагент, который указан в руководстве по эксплуатации.

Для исправной работы системы кондиционирования необходимо заправку выполнять хотя бы раз в 1-2 года. Для надежности лучше заправлять хладагент на станции технического обслуживания, где есть для этого специальное оборудование.

Заправка кондиционера на СТО

Промывка системы позволяет избежать загрязнения радиатора и ухудшения охлаждения двигателя. Очистка кондиционера выполняется с добавлением химических средств, которые не только позволяют чистить детали и узлы, но и дезинфицируют поверхности.


Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.


Особенности

Автокондиционер работает благодаря силовому агрегату через приводной ремень. С его помощью вращается шкив. После включения агрегата к шкиву прилегает прижимной диск из стали. Фреон в компрессоре превращается в газ, затем поступает в конденсатор. Здесь он подвергается охлаждению.

Движение воздушных потоков

Благодаря процессу конденсации он становится жидким, поступает в ресивер-осушитель. На данном этапе снова испаряется, превращаясь в газ, и попадает в компрессор. Таким образом, процесс повторяется.

Видео: Замена компрессора кондиционера на Рено Логан






Как заменить подшипник шкива?

Имеет место некоторый перечень неисправностей, устранить которые вполне под силу обычному владельцу Рено Логан
В числе таких примеров может присутствовать замена подшипника на шкиве, что содержит в себе компрессор кондиционера. Для успешной реализации процедуры следует запастись таким перечнем инструментов:

  1. набором головок с торцевым профилем;
  2. приспособлением, позволяющим снять стопорные кольца;
  3. керном плюс молотком;
  4. прессом или, как вариант, тисками, оснащенными плоскими губками;
  5. оправками, подходящими для запрессовки искомого подшипника.


Электрооборудование

Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.

Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.


mekena Член Логан-Клуба Неактивен

Откуда: Донецкая обл. — УКРАИНА.

Требует значительной переделки навесного оборудования и затрат, что выльется намного дороже, если бы докупать кондей, как опцию. Насколько я знаю, этим еще с Логанами никто не занимался. На Реношном сервисе за это дело не берутся.

Tema_TT Я тут живу Неактивен

Неуверен как на 1,4 но думаю разница небольшая.У меня 1,6 тоже интенсивно интересуюсь этим вопросом.

У меня на 80А думаю этого достаточно.Трубки и радиатор этофигня их всегда можно купить у дилерра.Вот интересует вопрос неприйдётся ли ещё переставлять ГУР чтобы тоже трубки менять непришлось.

Потом думаю что прошивка ЭБУ неотличается (с и без) только проводку доукомплектовать.Потом необходим блок управления кандишином он тож стоит копейку. проводка к нему и компресору.Для установки компресора необходима кронштейны крепления и ролики. МОжет чтото забыл щас уже непомнб надо всё записывать.

НУ кто поможет глянет номинал тока на генераторе с и без,прошивку ЭБУ с и без.

Видео: Причины плохой работы кондиционера на рено логан





Видео: Ремень генератора в обход компрессора кондиционера на РЕНО ЛОГАН





Видео: Замена подшипника компрессора кондиционера на Логан, Сандеро, Ларгус






Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!


Распространенные неисправности

Для обнаружения поломок следует регулярно проводить самодиагностику, а раз в год полную диагностику. При этом определяется наличие утечек, контролируется давление в системе, меняется масло. Если агрегат не смог включиться, значит он неисправен. Выявленные неисправности необходимо вовремя устранить.

1. Компрессор с автомобиля Рено 2. Ремонт электромагнитной муфты 3. Дозаправка фреоном кондера

Причины неисправностей

Если не работает кондиционер, то причины могут быть следующие:

  • не функционирует муфта;
  • поломан испаритель кондиционера;
  • поврежден шланг кондиционера;
  • нарушена герметизация системы;
  • износ подшипника шкива;
  • недостаточный уровень жидкости для охлаждения.

Способы их устранения

Если причина в трубке кондиционера, ее заменяют.

Поломку компрессора кондиционера Рено можно определить по следующим симптомам:

  • шумы в агрегате при работе;
  • пониженная хладопроизводительность;
  • скрип приводного ремня, надетого на шкив компрессора;
  • масляные потеки на корпусе кондика.

Если при работающем автокондиционере слышны посторонние звуки из-за поломки подшипника шкива компрессора, это не срочный ремонт, но затягивать с ним не стоит. Ремонт состоит в замене подшипника компрессора кондиционера (автор видео — Anyutka).

Заменить подшипник шкива можно своими руками без помощи профессионалов. Масляные потеки и утечка фреона происходят из-за износа уплотнителей или сальников, которые меняются по мере износа.

Если радиатор протекает, происходит утечка фреона. Чтобы устранить неисправность, требуется замена радиатора кондиционера. Если компрессор не включается, возможно сломалась муфта, реле или перегорел предохранитель.

Читайте также: