замена вентилятора охлаждения ауди а6 с6

Обновлено: 16.05.2024

Как самостоятельно заменить электродвигатель вентилятора кондиционера Audi А6

Как самостоятельно заменить электродвигатель вентилятора кондиционера Audi А6

Audi А6 – это популярное и востребованное транспортное средство бизнес-класса, которое отличается повышенными эксплуатационными и техническими характеристиками. Владельцы таких транспортных средств утверждают, что благодаря различным модификациям и постоянному совершенствованию, автомобиль является не только мощным, но и достаточно надежным, а также безопасным для водителя и пассажиров.

Как самостоятельно заменить электродвигатель вентилятора кондиционера Audi А6

Особенности конструкции

На сегодняшний день Audi А6 представлен в различных модификационных направлениях, а его популярность растет практически ежедневно. Довольно часто к мастерам сервисного центра обращаются владельцы данных агрегатов для того, чтобы осуществить замену двигателя вентилятора кондиционера Audi А6 1.8 TD. Неоднократно владельцы таких транспортных средств стараются самостоятельно осуществить данные действия.

Если же нет определенных навыков, знаний и умений, то неквалифицированное вмешательство выводит из строя систему кондиционирования или отдельные комплектующие. Чтобы избежать различных негативных ситуаций, рекомендуются сразу же обращаться к опытным специалистам. Мастера осуществят замену не только двигателя вентилятора кондиционера, но и сопутствующих деталей, которые вышли из строя.

Как самостоятельно заменить электродвигатель вентилятора кондиционера Audi А6

В транспортных средствах Ауди А6, которые оснащены
двигателем 1,8 TD, неоднократно возникают проблемы связанные с вентилятором
кондиционера. Это обусловлено тем, что данный вентилятор одновременно выполняет
функцию охлаждения двигателя, поэтому такая деталь имеет повышенную нагрузку и
уровень износа. Профессионалы сервисных центров, которые неоднократно
сталкиваются с проблемой вентилятора кондиционера, утверждают, что охлаждающий
элемент перегорает и не выполняет функции в отношении климатической системы. Одновременно
с этим увеличивается давление смазочной жидкости в моторе.

В достаточно редких ситуациях причиной выхода из строя
такого элемента является перегорание предохранителя, расположенного под рулевым
колесом. Устранить такую неисправность могут опытные мастера или владельца Audi
А6 самостоятельно. В связи с тем, что многие пользователи стремятся самостоятельно
устранять различные неисправности собственных транспортных средств,
профессионалы создали подробную инструкцию, которая способствует решению такой
проблемы.

Основные рекомендации специалистов

Ни в коем случае нельзя устанавливать новые вентиляторы, позаимствованные у другого автомобиля, поскольку такие действия могут привести к пагубным последствиям. Во многих моделях автомобилей потребляемая мощность не превышает 90 Вт, в тот момент как мощность у вентилятора автомобиля Ауди должна быть не менее 300 ватт. Учитывая такие особенности транспортного средства, можно избежать многих негативных ситуаций, в том числе – и сложных поломок, которые ведут за собой непредсказуемое количество расходов.

Как самостоятельно заменить электродвигатель вентилятора кондиционера Audi А6

Инструкция по снятию вентилятора

Чтобы снять вентилятор охлаждения кондиционера автомобиля Audi А6, потребуется второй человек. Необходимо выполнить следующие действия:

  • Приподнять переднюю облицовку.
  • Открутить специализированные крепления вблизи передней фары;

Как самостоятельно заменить электродвигатель вентилятора кондиционера Audi А6

В это время помощник должен:

  • Демонтировать болты крепления вентилятора;
  • Аккуратно отсоединить провода;
  • Демонтировать элемент.

Как самостоятельно заменить электродвигатель вентилятора кондиционера Audi А6

Такие действия каждый владелец может выполнить
самостоятельно. Опытные профессионалы сервисных центров для замены вентилятора
кондиционера в автомобиле данной марки полностью разбирают перед машины. Естественно,
таким образом гораздо проще осуществить все необходимые действия, но занимает
это большее количество времени.

Что еще важно знать

Предварительно перед осуществлением замены двигателя вентилятора кондиционера нужно купить соответствующую деталь оригинального производства и самого высокого качества. Как правило, ее стоимость на сегодняшний день не превышает 150 долларов. Однако многие владельцы все же отдают предпочтение схожим вентиляторам с иных марок транспортных средств. В этом случае необходимо осуществить доработку, что приводит к временным затратам, а также к ряду мероприятий, чтобы изделие оптимальным образом функционировало в общей системе.

Как самостоятельно заменить электродвигатель вентилятора кондиционера Audi А6

Несмотря на опыт многих водителей, а также мастеров по
ремонту, рекомендуется не проводить самостоятельную замену разнообразных деталей,
не имея сноровки и опыта. Это обусловлено тем, что такие автомобили, как Audi А6
и многие иные транспортные средства бизнес-класса являются достаточным
дорогостоящими в ремонте. В том случае, если будет осуществлена неправильная
замена двигателя вентилятора кондиционера, такой ремонт может привести к
дорогостоящему дальнейшему восстановительному процессу.

В связи с этим, на первичных этапах возникновения любой
ситуации рекомендуется обратиться к опытным профессионалам. Мастера автосервиса
выяснят проблематику и устраняет ее в короткое время.

Замена вентилятора охлаждения ауди а6 с6

Всем доброго времени суток.

Решил поделиться опытом замены вентилятора кондиционера своими силами.
Надеюсь, что данный фото отчет кому-нибудь пригодится в дальнейшем
Сильно не критикуйте, это мой первый фото отчет.

Поблагодарю нашего клубня u30000, огромное спасибо за инфу.
По его информации устранил проблему.
И решил это оформить. так сказать визуально.

У меня Ауди А6 С5 2000 г., двиг 2.4.
В общем все как у всех…перестал работать вентилятор климата. (для не знающих - это который стоит справа с внутренней стороны по ходу движения машины, электро).
Холодило только на скорости. Сначала думал фреон.
Полез под капот – не работал этот самый вентилятор.
Покурил форум, много что написано по причине не работы вентилятора, основные причины: датчик, предохранитель и «умершие» щетки.

Причину неработающего вентилятора нашел быстро: на заведенном двигле, ударил пару раз по корпусу моторчика длинным воротком, пропеллер закрутился, значит, умерли щетки.
По EXIST стоимость данного девайса от 2-х с копейками кило рублей неизвестных (по крайней мере, мне) фирм и до почти 10 –ти К-рублей.



Теперь по порядку:

Фото №1. – откручиваем два шурупа указано красными стрелками на фотке.
Фото №2 - снимаем воздухозаборник. (все пластмасски легко снимаются).
Фото №3 - я снял почти все по мотору, на всякий случай..)).
Фото №4 и №5 – разъем находится под этим пластиком, он на четырех защелках, тянешь крышку вверх и она снимается, расположено это все между передней левой фарой и блоком АБС.






фото №1 и №2 - После снятия крышки видим несколько разъемов.
Разъем желтого цвета с двумя проводами: коричневого и красного с черной полосой - это и есть вентиляторный.

фото №3 - Теперь сам вентилятор закреплен на трех болтах в круглой рамке которая в свою очередь крепится к большой рамке вентилятора. Сначала откручиваем шуруп (стрелка на фото) и поворачиваем вентилятор вместе с его рамкой по часовой стрелке (все по ходу движения).

фото №4 - На основной рамке вентилятора есть три паза куда эта вся приблуда (рамка вентилятора и сам вентилятор с моторчиком) вставляется с помощью выступов на рамке.

фото №5 - эти выступы на фото указаны красными стрелками.






фото №1 - Провода крепятся на вот таких металлических защелках (у меня так, как у других не знаю) по всему периметру рамки вентилятора, самые неудобные расположены снизу рамки.

фото №2 - Вот так выглядят эти металлические клипсы.

фото №3 - Когда освободил вентилятор из пазов с него посыпалась черная пыль……щетки приказали долго жить…
Чтоб легче было снять провод вентилятора с рамки (все равно менять вентилятор) я его обрезал.
На фото оба вентилятора: слева новый, уже вставленный в круглую рамку. Посадочные места один в один, крепится гайками ключом на 10.

фото №4 - Разъем на новом вентиляторе квадратный – его тоже обрезал. Провода по цвету почти одинаковые. Поэтому я не заморачивался как их соединять со старым разъёмом (красный к красному, коричневый к коричневому).

фото №5 - Соединил их на скрутку, изолировал термоусадкой.






фото №1 и №2 - Чтоб в дальнейшем не мучатся с проводкой, провода вентилятора пустил по верху основной рамки радиатора (хватило двух клипс).

Дальше все собирается в обратном порядке.
Все работает, вентилятор не воет, на мой взгляд не шумный (каждому свое).
Вращение такое же как и на старом, крыльчатка работает на вытяжку - от радиатора к моторному отсеку.
Нигде ничего не цепляет.
Вентилятор стал болт он , без доработок и переделок не считая разъема.
Единственное что вентилятор на 110 Ватт по крайней мере так на нем написано. есть на 250 Ватт, но он толще и будет цеплять или нет не знаю (экспериментировать не стал не было на это времени):

liputrik.ru

Audi A6

В центральной России наступила настоящая зима и в автосервисы потянулся народ с проблемными печками (отопителями).

У одного моторчик вентилятора заскрипел-застонал, у другого просто "приказал долго жить".А без печки-зимой.

Поэтому продолжаем сезон самостоятельного ремонта отопителей.

На Audi A6 2005 года выпуска вентилятор отопителя находится в подкапотном пространстве.

Замену вентилятора отопителя начинаем с открытия капота.

Далее по пунктам:

1. Снимаем резиновый уплотнитель и декоративную накладку. Накладку нужно немного приподнять и потянуть на себя.

2. Откручиваем 2 гайки и снимаем поводки стеклоочистителя вместе со щетками.

3. Следующий этап самый сложный. Необходимо снять вторую часть накладки.
Выкручиваем 2 самореза, подсунув руку под накладку, пытаемся вытолкнуть ее из паза. Можно попробывать снизу чем-то пластмассовым выдавить.

. Металл использовать нельзя – может лопнуть лобовое стекло .

Пробуем чем-либо острым и тонким поддеть с краев. На рисунке схематически изображен замок, который и держит накладку. Со временем свободное место(белая зона в замке) заростает грязью, которая держит не хуже клея.

4. Снимаем поперечину. Приступаем к снятию крышки блока вентилятора.
Выкрутили почти все саморезы, остался один, но к нему как-то не получается подлезть ни каким инструментом.
Чтобы выкрутить этот хитрорасположенный саморез придется потрудиться.

5. Для этого выкручиваем 3 болта и снимаем трапецию стеклоочистителя. Но чтобы ее вытащить, необходимо снять крышку блока реле.

6. С помощью уголка со «звездочкой» ТОР 15 выкручиваем по ¼ оборота этот саморез и снимаем крышку.
Как только саморез вышел на столько, что можно было его захватить с боков, в ход пошли корцанги с загнутыми кончиками и саморез «сдался».

7. Сняли крышку. Перед нами во всей своей красе вентилятор.
Снимаем разъемы с моторедукторов заслонок, датчика температуры, регулятора скорости вращения вентилятора (2 разъема – подачи питания и самого вентилятора).
Выщелкиваем жгут из мест крепления и выводим его из корпуса, чтобы не мешал в дальнейшем.

9. Вентилятор закреплен в 6 точках, причем заднюю левую (2) можно увидеть только через зеркало.
Передние точки крепления 5 и 6 показаны на одном фото, а задние 1, 2 3 на другом (при снятом вентиляторе).Точка 4 находится ниже разъема вентилятора.

10. Вентилятор снимается вместе с моторедуктором заслонки, поэтому необходимо снять тягу заслонки с вала и отвести в сторону.

11. Вытаскиваем вентилятор, снимаем двигатель заслонки. Располовиниваем корпус вентилятора, вытаскиваем мотор из корпуса и деффектуем.
По результатам осмотра, либо чистим, смазываем, собираем, либо заменяем новым.

12. Не забудьте вернуть моторедуктор заслонки на место, до установки вентилятора обратно. Потом его не поставить.

13. Собираем все в обратной последовательности.

14. Перед установкой накладки (той, которая трудно снималась) нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО прочистить паз (канавку) с помощью подручного инструмента, промести кистью, а лучше продуть с помощью сжатого воздуха.
Следует так же тщательно очистить замок накладки. Все это необходимо для того, чтобы замок плотно защелкнулся и не было щели между накладкой и лобовым стеклом.

15. Ну чтож, все собрали, проверили работу вентилятора отопителя, заслонок, стеклоочистителя. Работа по замене вентилятора отопителя на Audi A6 окончена. Можно попить чайку.

накладка-

Снятие накладки 1

2-накладка

2-накладка

крышка-отопителя

Поперечина и крышка вентилятора

хитрый_саморез

трапеция

жгут

регулятор

крепление

перед_крепеж

Передние точки крепления

зад_крепления

Задние точки крепления

сжать

тяга

Тяга заслонки отведена в сторону

канавка

Тщательно вычищаем паз (канавку)

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

Господа, нужны советы по вентиляторам

В чем именно проблема-то? Что подобрать взамен оригинальных карлсонов?

В чем именно проблема-то? Что подобрать взамен оригинальных карлсонов?

А ты уверен,что это блоки вентиляторов сдохли,а не забитая дренажная система и залитый эбу?

А что на Матросова?
Я был в Дилике и Дич сказал под замену

Ауди клуб Питер

как-то настораживает, что умерли оба сразу
кстати, соседние номера (K и J на конце) существенно дешевле (от 27тр - тоже радости мало, но все ж не 60+).

возможно, взаимозаменяемы, не представляю только как это проверить

как-то настораживает, что умерли оба сразу
кстати, соседние номера (K и J на конце) существенно дешевле (от 27тр - тоже радости мало, но все ж не 60+).
возможно, взаимозаменяемы, не представляю только как это проверить

С думаю, что один из вентиляторов уже давно не работал, возможно ещё до моей покупки! А втрой молотил по полной и в итоге тоже сдох(
По возможной заменяемости не ясно

Ауди клуб Питер

Повторю вопрос - в чем проблема? То что сдохли вентиляторы - все поняли сразу, вариант ответа: "заменить!" - не устраивает?

Повторю вопрос - в чем проблема? То что сдохли вентиляторы - все поняли сразу, вариант ответа: "заменить!" - не устраивает?

как-то настораживает, что умерли оба сразу

Почему? Они что по одиночке крутиться умеют (это-то при паралельном подключении)? Или один из них, с 2006 года, дома в серванте лежал, пока второй трудился?
Не настораживает, что колеса аж все 4 вместе изнашиваются?

Ауди клуб Питер

Не настораживает, что колеса аж все 4 вместе изнашиваются?

не настораживает.
есть теория вероятностей.
износ у них похожий, ресурс тоже похожий, но без внешнего воздействия два колеса никогда не лопнут одновременно. а тем более четыре.

Я думаю, что один вентель мог здохнуть раньше, а втрой уже от повышенной нагрузки кирдык получил

Вообщем сегодня вечером пойду в гараж и буду снимать оба! Подам питание на прямую на вентели и если они не разаработают то буду подбирать по параметрам. Один 420 мм 400w и 400мм 400w

Как снять вентилятор с вискомуфтой Ауди А6 С5

В процессе замены ремня ГРМ на Ауди А6 С5 пришлось снимать много деталей в передней части двигателя и вентилятор вискомуфты оказался одним из них.

В этой статье будет подробно рассмотрен процесс снятия вискомуфты Audi одним из простейших методов. Данную работу можно производить без снятия переднего бампера и перевода морды в сервисное положение.

как снять вентилятор с вискомуфтой

Невооруженным глазом видно, что места в подкапотном пространстве завод ВАГ автолюбителям оставил очень мало и если все делать по мануалу, то надо разбирать чуть ли не всю машину.


Для тех кто хочет провести ремонт вискомуфты в короткие сроки достаточно обзавестись ключом на 32 и держателем шкива вискомуфты от прокручивания.

Хотя в любом случае вам данные инструменты понадобятся просто работать будет не совсем удобно, так как расстояние от радиатора до лопастей вентилятора практически нет.

2

В противном случае придется снимать передний бампер.

И переводить перед Ауди в сервисное положение, дабы пространства для работы стало на 10 — 15 см. больше.

Далее находим гайку на 32 прямо за лопастями и одеваем на нее рожковый ключ.

3

Несмотря на то, что я не снимал приводной ремень генератора шкив все равно прокручивался, поэтому надо найти специальный инструмент, который вставляется в пазы шкива и удерживает его.

Можно попробовать одеть старый ремень на шкив и удерживать только его.

4

5

Лично у меня ничего подобного не оказалось (кроме ключа на 32), поэтому пришлось мастерить специнструмент из подручных средств.

Для этого я взял кусок пластины, толщиной 4-5 мм, дабы она не гнулась, просверлил в ней два отверстия под ботики, которыми и удерживал шкив.

6

После этого срываем гайку вентилятора с вискомуфтой.

7

Внимание! Откручиваются лопасти по часовой стрелке, так как гайка вискомуфты имеет левую резьбу.

Когда гайка будет сорвана дальше ее можно откручивать руками.

А это ее снятое состояние, если вам требуется заменить отдельно лопасти или саму вискомуфту, тогда открутите еще 4 болтика из корпуса вентилятора.

9

По традиции привожу видео инструкцию, где весь процесс расписан более детально.

На этом все, удачи на дорогах и больше не ломайтесь, главное понять что Ауди А6 С5 ремонтировать самостоятельно сможет каждый, в этом автомобиле нет ничего сложного.

4. Система охлаждения

Радиотор в сборе ( 4 -цилиндровые модели)

1. Резиновая втулка
2. Верхний шланг радиатора
3. Шланг отвода воздуха
4. Резинометаллическая
втулка
5. Бачок расширителя
испытательное давление
1,2–1,5 атм
6. Датчик температуры
для включения вентилятора после остановки двигателя с целью охлаждения топливных инжекторов
и бензопроводов
7. Пробка бачка расширителя
8. Пружинная скоба
9. Кожух радиатора

Предупреждение

Все прокладки и уплотнения подлежат замене. Шланги в обязательном порядке закрепляйте хомутами.

Проверьте систему охлаждения с помощью оборудования Snap On SVT 362 и 4467.

Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

Насос охлаждающей жидкости / термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

Замена охлаждающей жидкости

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

Слив охлаждающей жидкости


Рекомендуемые смеси

Предупреждение

Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть немного выше метки maximum. Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками minimum и maximum.

Запрещается прикасаться к лопастям вентилятора. Вентилятор может включиться самопроизвольно при срабатывании реле времени. В нагретом моторном отсеке цикл включения вентилятора может повторяться неоднократно после остановки двигателя.

Автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя

Современные автомобили оборудованы системой автоматического запуска вентилятора для охлаждения бензопровода и инжекторов после остановки двигателя, что облегчает последующий пуск горячего двигателя.

Принцип работы системы

Если температура в пространстве моторного отсека после остановки двигателя выше 110° С, то термовыключатель включает реле времени, которое в свою очередь включает вентилятор.

Когда температура становится ниже 103° С, реле отключает вентилятор. Такой цикл может повторяться неоднократно, на протяжении 10–12 мин.

Детали системы

Термовыключатель

Смонтирован на кронштейне, который крепится к головке блока между 1-м и 2-м цилиндрами (со стороны инжектора).

Реле времени

После срабатывания термовыключателя, реле времени включает вентилятор на первую скорость вращения на 10–12 мин после остановки двигателя.

Как самостоятельно заменить электродвигатель вентилятора кондиционера Audi А6

Audi А6 – это популярное и востребованное транспортное средство бизнес-класса, которое отличается повышенными эксплуатационными и техническими характеристиками. Владельцы таких транспортных средств утверждают, что благодаря различным модификациям и постоянному совершенствованию, автомобиль является не только мощным, но и достаточно надежным, а также безопасным для водителя и пассажиров.


Особенности конструкции

На сегодняшний день Audi А6 представлен в различных модификационных направлениях, а его популярность растет практически ежедневно. Довольно часто к мастерам сервисного центра обращаются владельцы данных агрегатов для того, чтобы осуществить замену двигателя вентилятора кондиционера Audi А6 1.8 TD. Неоднократно владельцы таких транспортных средств стараются самостоятельно осуществить данные действия.

Если же нет определенных навыков, знаний и умений, то неквалифицированное вмешательство выводит из строя систему кондиционирования или отдельные комплектующие. Чтобы избежать различных негативных ситуаций, рекомендуются сразу же обращаться к опытным специалистам. Мастера осуществят замену не только двигателя вентилятора кондиционера, но и сопутствующих деталей, которые вышли из строя.


В транспортных средствах Ауди А6, которые оснащены двигателем 1,8 TD, неоднократно возникают проблемы связанные с вентилятором кондиционера. Это обусловлено тем, что данный вентилятор одновременно выполняет функцию охлаждения двигателя, поэтому такая деталь имеет повышенную нагрузку и уровень износа. Профессионалы сервисных центров, которые неоднократно сталкиваются с проблемой вентилятора кондиционера, утверждают, что охлаждающий элемент перегорает и не выполняет функции в отношении климатической системы. Одновременно с этим увеличивается давление смазочной жидкости в моторе.

В достаточно редких ситуациях причиной выхода из строя такого элемента является перегорание предохранителя, расположенного под рулевым колесом. Устранить такую неисправность могут опытные мастера или владельца Audi А6 самостоятельно. В связи с тем, что многие пользователи стремятся самостоятельно устранять различные неисправности собственных транспортных средств, профессионалы создали подробную инструкцию, которая способствует решению такой проблемы.

Основные рекомендации специалистов

Ни в коем случае нельзя устанавливать новые вентиляторы, позаимствованные у другого автомобиля, поскольку такие действия могут привести к пагубным последствиям. Во многих моделях автомобилей потребляемая мощность не превышает 90 Вт, в тот момент как мощность у вентилятора автомобиля Ауди должна быть не менее 300 ватт. Учитывая такие особенности транспортного средства, можно избежать многих негативных ситуаций, в том числе – и сложных поломок, которые ведут за собой непредсказуемое количество расходов.


Инструкция по снятию вентилятора

Чтобы снять вентилятор охлаждения кондиционера автомобиля Audi А6, потребуется второй человек. Необходимо выполнить следующие действия:

  • Приподнять переднюю облицовку.
  • Открутить специализированные крепления вблизи передней фары;

В это время помощник должен:

  • Демонтировать болты крепления вентилятора;
  • Аккуратно отсоединить провода;
  • Демонтировать элемент.

Такие действия каждый владелец может выполнить самостоятельно. Опытные профессионалы сервисных центров для замены вентилятора кондиционера в автомобиле данной марки полностью разбирают перед машины. Естественно, таким образом гораздо проще осуществить все необходимые действия, но занимает это большее количество времени.

Что еще важно знать

Предварительно перед осуществлением замены двигателя вентилятора кондиционера нужно купить соответствующую деталь оригинального производства и самого высокого качества. Как правило, ее стоимость на сегодняшний день не превышает 150 долларов. Однако многие владельцы все же отдают предпочтение схожим вентиляторам с иных марок транспортных средств. В этом случае необходимо осуществить доработку, что приводит к временным затратам, а также к ряду мероприятий, чтобы изделие оптимальным образом функционировало в общей системе.


Вариант установки нештатного мотора от ВАЗ

Несмотря на опыт многих водителей, а также мастеров по ремонту, рекомендуется не проводить самостоятельную замену разнообразных деталей, не имея сноровки и опыта. Это обусловлено тем, что такие автомобили, как Audi А6 и многие иные транспортные средства бизнес-класса являются достаточным дорогостоящими в ремонте. В том случае, если будет осуществлена неправильная замена двигателя вентилятора кондиционера, такой ремонт может привести к дорогостоящему дальнейшему восстановительному процессу.

В связи с этим, на первичных этапах возникновения любой ситуации рекомендуется обратиться к опытным профессионалам. Мастера автосервиса выяснят проблематику и устраняет ее в короткое время.

Система охлаждения

4.1. Введение Система охлаждения закрытого типа состоит из водяного насоса, радиатора, вентиляторов охлаждения, термостата, печки и соединительных шлангов. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти .

Технические характеристики

4.2. Технические характеристики Максимальное давление в системе 1,2 – 1,5 Бар Термостат Температура открытия (примерно) 87° Минимальное поднятие клапана 7 мм Моменты затяжки, Н.м. .

Шланги системы охлаждения

4.3. Шланги системы охлаждения Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Ослабьте крепежные хомуты и снимите шланг. 3. Перед установкой шланга наденьте на него хомуты. Надежно затяните хо.


Радиатор

4.4. Радиатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Снимите поперечину крепления замка капота или снимите уплотнение с переднего края поперечины. 3. Открутите крепежный винт и снимите крепежный кронштейн с фары. 4. Отсоедините пр.


Термостат

4.5. Термостат Основные компоненты системы охлаждения 6-цилиндрового двигателя 1. Термостат 2. Уплотнительное кольцо 3. Корпус термостата 4. Болт, момент затяжки 10 Н. м. 5. Уплотнительная прокладка 6. Насос охлаждающей жидкости – для демонтажа необходимо снять поликлиновый и зу.


Вентилятор охлаждения

4.6. Вентилятор охлаждения ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте подачу напряжения на вентилятор. Проверьте выключатель и предохранитель. Если напряжение поступает, но вентилятор не работает, замените его. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сни.

Выключатели и датчики системы охлаждения


Водяной насос

4.8. Водяной насос Снятие 4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите приводные ремни. 3. Снимите генератор. 4. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления. 5. Открутите крепежные болты и снимите шкив насоса. 6. Снимите кр.

Теплообменник масло-/охлаждающей жидкости

4.9. Теплообменник масло-/охлаждающей жидкости Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтерна.

Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

4.10. Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако ес.

Система охлаждения Audi A6 C5

Двигатель автомобиля эксплуатируется в различных климатических условиях и при различных нагрузках. При этом температура охлаждающей жидкости, а, следовательно, и двигателя должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивает система охлаждения двигателя.

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели.

Для охлаждения двигателя, водяной насос поддерживает непрерывное движение охлаждающей жидкости. На холодном двигателе, охлаждающая жидкость циркулирует по головке блока цилиндров, блоку цилиндров двигателя и радиатору отопителя салона. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, термостат открывает большой контур циркуляции. В этом случае охлаждающая жидкость проходит также и через радиатор, и ее температура уменьшается, за счет потока воздуха обдувающего радиатор.

Величина потока воздуха увеличивается вентилятором, расположенным за радиатором. Вентилятор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива, коленчатого вала. Термовязкостная муфта (вискомуфта) вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан "в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора, в результате увеличивается обдув радиатора. Частота вращения вентилятора не может превысить частоту вращения двигателя. В зависимости от конструктивного исполнения, например, при наличии кондиционера устанавливается дополнительный вентилятор с электрическим приводом. Он управляется двухступенчатым термодатчиком, который крепится винтами к левой нижней части радиатора. При температуре охлаждающей жидкости от +92 °С до +98 °С, термодатчик включает вентилятор на первую ступень (малая частота вращения). Если температура охлаждающей жидкости повышается до +99. +105 °С, вентилятор включается на максимальную частоту вращения. В результате периодической работе вентилятора и термостатическому регулированию потока охлаждающей жидкости, рабочая температура двигателя достигается быстрее при уменьшении расхода топлива.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться также при выключенном зажигании. При работах на горячем двигателе на время отсоедините разъем вентилятора.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться, и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

При проведении работ на системе охлаждение, соблюдайте осторожность, чтобы охлаждающая жидкость не попала на зубчатый ремень. Этиленгликоль, содержащийся в охлаждающей жидкости может повредить материал зубчатого ремня, что при дальнейшей эксплуатации может привести к разрыву ремня.

Проверка системы охлаждения

Нарушение герметичности системы охлаждения и работоспособность предохранительного клапана избыточного давления можно проверить используя испытательный прибор для проверки давления, например HAZET 4800-1 с переходником 4800-5.

Прогрейте двигатель до достижения. нормальной рабочей температуры.

Указания по безопасности
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка: Снимайте крышку с расширительного бачка только при температуре ниже +90 °С.

Снимите крышку с расширительного бачка и вместо нее установите испытательный прибор HAZET 4800-1 с переходником 4800-S.

Ручным насосом испытательного прибора создайте в системе охлаждения давления 1,0 бар. Если в течение короткого промежутка времени давление в системе уменьшится до нуля, значит, система охлаждения негерметична и имеет место утечка охлаждающей жидкости, которые необходимо найти и устранить.

Для проверки предохранительного клапана избыточного давления расположенного в крышке расширительного бачка, установите крышку в испытательный прибор, и ручным насосом создавайте давление. При давлении 1,4-1,6 бар предохранительный клапан избыточного давления должен открыться.

Читайте также: