замена вентилятора охлаждения киа спортейдж

Обновлено: 16.05.2024

Замена подшипника привода вентилятора системы охлаждения

2. Снимите крыльчатку вентилятора, затем демонтируйте с посадочного фланца подшипниковой сборки шкив привода вентилятора.


1 - Крыльчатка
2 - Шкив


3. Отпустите крепеж и снимите подшипниковую сборку (1) с блока двигателя.

4. При помощи специального съемника и подходящей выколотки демонтируйте на прессе посадочный фланец приводного шкива.


1 - Пресс
2 - Выколотка

5. При помощи цилиндрической оправки наружным диаметром 20 мм выпрессуйте подшипник.


1 - Пресс
2 - Выколотка
3 - Вал подшипника

6. Запрессуйте приводной вал в посадочный фланец шкива, - величина выступания цапфы вала над торцевой поверхностью ступичной части фланца должна составлять 2.1 мм.


1 - Фланец
2 - Вал подшипника
3 - Пресс
4 - Выколотка
5 - Подшипник
6 - Фланец

7. Расположив компоненты в соответствии с приведенными указаниями, произведите запрессовку нового подшипника в свое посадочное гнездо в опорном кронштейне.


1 - Выколотка
2 - Посадочный фланец
3 - Подшипник

8. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха к усилиям затягивания резьбового крепежа. Не забудьте отрегулировать усилие натяжения ремня привода генератора.

Неисправности печки Kia Sportage и их устранение

Благополучно откатавшись в холодный сезон, мы на длительное время забываем о существовании печки. И вспоминаем о ней только осенью, когда шкала термометра опускается до 5 градусов выше нуля и ниже.

Автомобиль Kia Sportage

Но часто бывает так, что раньше безупречно генерировавший тепло штатный отопитель перестаёт справляться со своими обязанностями, обрекая водителя и/или пассажиров на отсутствие комфортных условий в салоне. Хорошо, если проблема обнаруживается до морозов – если у вас нет тёплого бокса, заниматься ремонтом при отрицательной температуре – занятие не самое приятное.

Причины отсутствия тепла в салоне Kia Sportage

Все неисправности системы отопления можно условно подразделить на две большие группы:

  • поломки собственно печки и механизмов, её обслуживающих;
  • неисправности системы отопления, влияющие на ухудшение эффективности работы отопителя.

Как правило, проблемы второго типа приводят к перегреву двигателя, а ухудшение работы печки – вторичный признак. К таким неисправностям можно отнести:

  • разгерметизация системы охлаждения. Если антифриз подтекает медленно, вовремя заметить проблему удаётся не часто – наличие луж под машиной не обязательно. При этом локализовать проблему непросто – подтекание может быть где угодно: на шлангах, в местах соединения патрубков, могут дать течь основной радиатор и радиаторы климатической системы (их у Kia Sportage два, второй – на кондиционере);
  • может образоваться воздушная пробка, особенно после замены антифриза или доливки охлаждающей жидкости. Лечится стандартным способом – постановкой машины на возвышенности (чтобы горловина расширительного бачка оказалась самой высокой частью системы охлаждения) и работой мотора на холостом ходу на протяжении 3-5 минут; или помпа, что приводит к нарушению циркуляции ОЖ по системе. В радиатор отопителя будет попадать меньше антифриза, поэтому отдавать тепло он будет всё хуже. Оба устройства являются неразборными, то есть ремонту не подлежат Их нужно заменить на новые.

Мотор печки Kia Sportage

Второй причиной того, что печка на Kia Sportage не греет, является забитый салонный фильтр. Его нужно менять примерно дважды в год, но если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а сам фильтр – угольный, то намного чаще. Благо операция это совсем не сложная.

Может выйти из строя или работать не на полную мощность вентилятор печки, и в этом случае для более полной диагностики потребуется демонтаж отопителя (вентилятор устанавливается в сборе с радиатором).

Демонтаж печного радиатора

Если в результате проверки вы пришли к выводу, что причина холода в салоне – в радиаторе, спешить покупать новый не стоит. Можно попробовать прочистить его, используя, например, специальное средство «Хай Гир». Самый простой способ промывки – без снятия радиатора. Нужно будет отсоединить входной/выходной патрубки и обеспечить циркуляцию промывочной жидкости по системе. Например, с помощью насоса и длинных шлангов подходящего диаметра. Но такой способ ненадёжен, поэтому обычно промывку осуществляют на снятом радиаторе.

Печка автомобиля Kia Sportage

Алгоритм демонтажа отопителя салона Kia Sportage без снятия торпедо:

  • отключаем и снимаем температурный датчик, расположенный в нижней части салона, в ногах пассажира. Для этого плоской отвёрткой отсоединяем нижний фиксатор и вытягиваем датчик на себя;
  • демонтируем панель, расположенную возле педали тормоза. Она снимается просто (крепление – две клипсы). Плюс необходимо открутить две панели, идущие к центральной консоли и тоннелю. Снимать их необязательно, потребуется просто отогнуть края, чтобы не мешали работе;
  • теперь необходимо отсоединить патрубки, идущие к радиатору. Поскольку там используются не обычные хомуты, а завальцованные крепления, причем сами трубки очень длинные, придётся их обрезать с последующей заменой на шланги с хомутами. Иначе радиатор не вытащить;
  • всё, теперь можно вытаскивать радиатор – он крепится только алюминиевыми патрубками. Работать лучше вдвоём – одному тащить печку, другому отгибать всё, что мешает этому процессу;
  • при обратном монтаже придётся столкнуться с большими трудностями – будет мешать и тормозная педаль, и патрубок обдува, поэтому последний придётся даже чуть обрезать;
  • после того, как радиатор встанет на место, надеваем шланги и затягиваем их хомутами. С установкой пластика спешить не нужно – сначала залейте антифриз и проверьте, нет ли течей;
  • если всё в порядке, ставим пластиковую панель и температурный датчик.

Несколько полезных советов

Проверить, насколько хорошо справляется печка со своими обязанностями, несложно: если при наружной температуре -25°С через 15 минут после запуска двигателя обеспечивает прогрев салона до +16°С, то беспокоиться не стоит.

Не забывайте вовремя менять салонный фильтр – периодичность замены указана в мануале, следите за уровнем охлаждающей жидкости так же часто, как и за уровнем моторного масла. Не доливайте антифриз другой марки. Хотя бы раз в год производите чистку радиатора.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то с ситуацией, когда печка Kia Sportage не работает, будете сталкиваться гораздо реже.

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя Охлаждающая жидкость - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидко.

Замена охлаждающей жидкости - общие замечания

Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться повторно. Охлаждающая жидкость токсична и ни в коем случае не должна сливаться в бытовые мусороприемники и канализацию! Охлаждающая жидкость должна заменяться каждый раз при выполнении ремонтных р.


Проверка герметичности, замена шлангов системы охлаждения

Проверка герметичности, замена шлангов системы охлаждения Проверка герметичности Крышка радиатора Проверка исправности функционирования вакуумного клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Встроенный в крышку вакуумный клапан открывается при образовании в рабочем тракте системы охлаждения разрежения.


Проверка термостата

Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, удостоверьтесь, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие падения уровня теплоносителя, либо ослабления ремня привода ГРМ. Проверьте ис.


Проверка исправности функционирования муфты сцепления вентилятора системы охлаждения

Проверка исправности функционирования муфты сцепления вентилятора системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удостоверьтесь в отсутствии сопротивления вращению крыльчатки вентилятора при холодном двигателе, в случае необходимости замените муфту сцепления. При горячем двигателе, напротив, д.

Промывка тракта системы охлаждения

Промывка тракта системы охлаждения На рассматриваемых моделях возможность слива охлаждающей жидкости из блока двигателя не предусмотрена. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите кожух термостата (см. Раздел Снятие и установка термостата). Извлеките термостат, затем установите его кожух на .


Снятие и установка термостата

Снятие и установка термостата Бензиновые модели Детали установки сборки термостата на бензиновых двигателях 1 — Верхний радиаторный шланг 2 — Крышка термостата 3 — Прокладка4 — Термостат ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Дайте двигателю остыть, затем снимите крышку радиатора. Откройте сл.


Снятие, проверка состояния и установка радиатора системы охлаждения, замена радиаторных шлангов

Снятие, проверка состояния и установка радиатора системы охлаждения, замена радиаторных шлангов Бензиновые модели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите защиту картера. Снимите крышку радиатора, откройте сливной вентиль (1) и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную сливную емкость под.

Снятие и установка расширительного бачка

Снятие и установка расширительного бачка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Расширительный бачок помещается в левом переднем углу двигательного отсека, - выверните два крепежных болта. Отсоедините переливной шланг от заливной горловины радиатора. Снимите расширительный бачок. Установка производит.


Снятие и установка перепускного патрубка охладительного тракта бензинового двигателя

Снятие и установка перепускного патрубка охладительного тракта бензинового двигателя Детали установки перепускного патрубка отопителя охладительного тракта бензинового двигателя 1 — Перепускной шланг 2 — Хомут 3 — Фиксатор 4 — Возвратный патрубок отопителя5 — Уплотнительное кольцо 6 — Упл.


Замена подшипника привода вентилятора системы охлаждения

Замена подшипника привода вентилятора системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите ремень привода генератора. Снимите крыльчатку вентилятора, затем демонтируйте с посадочного фланца подшипниковой сборки шкив привода вентилятора. 1 — Крыльчатка 2 — Шкив Отпустите крепеж.


Снятие, установка и обслуживание водяного насоса

Снятие, установка и обслуживание водяного насоса Бензиновые модели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Устанавливаемый на бензиновых моделях водяной насос является неремонтопригодным и, - в случае выявления признаков развития утечек в виде потеков охлаждающей жидкости в районе крышки привода ГРМ, - подле.

Замена охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж своими руками: оригинальная жидкость, аналоги, периодичность замены, сколько лить, объем, места утечки и проблемы.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж

Операция по смене охлаждающей жидкости проста, каких-либо специальных навыков для этого не требуется. Для замены антифриза своими руками на Киа Спортейдж, нужно просто следовать инструкции.

Поколения автомобилей, на которых применима инструкция по замене охлаждающей жидкости:

  • Kia Sportage NB-7 / Киа Спортейдж 1
  • Kia Sportage KM / Киа Спортейдж 2
  • Kia Sportage SL / Киа Спортейдж 3
  • Kia Sportage QL / Киа Спортейдж 4

Описание процедуры замены, а также порядок действий будет одинаковым для всех поколений, а вот расположение узлов охлаждающей системы может отличаться.

Слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости может производится как на горячем, так и на холодном двигателе. В любом из способов есть свои плюсы и минусы. На горячую, при открытом термостате, слив антифриза будет максимальным.

Стоит отметить минусы такой замены – это большая вероятность получить ожог. Также существует вероятность деформации двигателя, так как новая охлаждающая жидкость холодная, будет заливаться в горячий двигатель.

На холодном двигателе проблем с деформацией или ожогами не будет, но нужны дополнительные действия для максимального слива жидкости:

  1. пока остывает машина, снимаем пластиковую защиту закрывающую двигатель и коробку (Рис.1); Как поменять антифриз на Киа Спортейдж
    Рис.1 Пластиковая защита
  2. находим на радиаторе внизу справа по ходу движения сливной вентиль, подставляем под него емкость для слива (Рис.2); Как поменять антифриз на Киа Спортейдж
    Рис.2 Сливной вентиль
  3. откручиваем сливной кран;
  4. снимаем пробки с расширительного бачка и радиатора (Рис.3), на последних моделях на радиаторе нет пробки; Как поменять антифриз на Киа Спортейдж
    Рис.3 Пробки расширительного бачка и радиатора
  5. дожидаемся пока тосол перестанет течь, закручиваем плотно сливной кран;
  6. для промывки можно снять расширительный бачок, если этого не делать, остатки жидкости из него можно откачать с помощью шприца или клизмы.

Если после слива старой жидкости, вы сразу собираетесь заливать новый антифриз, то желательно открутить термостат. Таким образом сольется жидкость, находящаяся в рубашке блока цилиндров двигателя.

Правильная замена антифриза включает в себя промывку системы после слива старой жидкости, в этом случае термостат откручивать не требуется.

В инструкции по эксплуатации советуют также отсоединить нижний патрубок радиатора для более полного слива жидкости. Этого делать не нужно, ничего оттуда не сольется, а с хомутом можно провозиться долго.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения выполняется для удаления осадка и отложений из системы, а также вымывания остатков антифриза. Выполнять данную операцию рекомендуется до тех пор, пока сливаемая дистиллированная вода не будет чистой.

Как поменять антифриз на Киа Спортейдж

Для промывки системы, необходимо:

  1. залить дистиллированную воду в расширительный бачок и радиатор до максимума;
  2. завести двигатель и дать ему поработать минут 15;
  3. слить воду через сливное отверстие радиатора;
  4. если снимали бачек, то промываем его и ставим на место.

Перед заливом жидкости, двигателю нужно дать остыть. Делается это для исключения его возможной деформации в виду разницы температур. Обычно для получения хорошего результата, данную операцию следует проводить не менее 3-х раз.

Заливка без воздушных пробок

Последним этапом в замене ОЖ, является заливка нового антифриза:

  1. закручиваем сливное отверстие на радиаторе, если мы откручивали термостат, то проверяем, чтобы он тоже был прикручен;
  2. устанавливаем на место расширительный бак;
  3. ставим нижнюю защиту двигателя на место;
  4. заливаем антифриз в радиатор, до верха заливной горловины (в новых моделях на радиаторе нет заливной горловины);
  5. заливаем жидкость в расширительный бак;
  6. запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры;
  7. проверяем уровень, при необходимости нужно долить до уровня.

Несколько первых дней после смены жидкости следует проверять уровень антифриза, если он падает, то нужно доливать. Происходит это в связи с выходом воздушных пробок, при интенсивной езде они выходят, их место заполняет жидкость.

4.2. Система охлаждения двигателя

4.2.1 Система охлаждения двигателя

4.2.3 Проверка герметичности, замена шлангов системы охлаждения

4.2.4 Проверка термостата

4.2.5 Проверка исправности функционирования муфты сцепления вентилятора системы охлаждения

mn_59336_0.jpg

4.2.7 Снятие и установка термостата

mn_59338_0.jpg

4.2.8 Снятие, проверка состояния и установка радиатора системы охлаждения, замена радиаторных шлангов

mn_59339_0.jpg

4.2.9 Снятие и установка расширительного бачка

4.2.10 Снятие и установка перепускного патрубка охладительного тракта бензинового двигателя

mn_59341_0.jpg

4.2.11 Замена подшипника привода вентилятора системы охлаждения

mn_59342_0.jpg

4.2.12 Снятие, установка и обслуживание водяного насоса

mn_59343_0.jpg

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Система охлаждения двигателя

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Протечки и проблемы

Протечки и проблемы могут возникнуть в любом автомобиле, могут быть обусловлены либо браком отдельных деталей или неправильной эксплуатацией транспортного средства. Для профилактики проблем в системе охлаждения рекомендуется обратить внимание:

  • на правильную работу термостата. Используемый термостат в Киа Спортейдж с восковым шариком, при правильной работе температура открытия должна составлять 88 градусов. Полное открытие происходит при 100 °C на 8мм;
  • на исправность клапана крышки радиатора или расширительного бачка. Главный клапан должен открываться при давлении 93.16-122.58 кПа, открытие вакуумного клапана 6.86 кПа.

По рекомендации производителя, крышку с вакуумным клапаном рекомендуется раз в полгода снимать. Производить визуальный осмотр, промывать, проверять пружину на сжатие. При появлении сомнений в корректной работе, крышка подлежит замене.

Замена сцепления КИА Спортейдж 2 (KM)

Одним из основных узлов кроссоверов КИА Sportage с механической коробкой передач является сцепление, по команде водителя разъединяющее двигатель с трансмиссией, позволяя плавно переключить скорость. Этот сложный механизм состоит из множества элементов, каждый из которых может выйти из строя, несмотря на надежность и высокое качество. Ремонт узла не всегда целесообразен, поэтому зачастую проводится замена сцепления Киа Спортейдж – востребованная услуга в Москве.

Сцепление можно назвать достаточно чувствительным механизмом, на состояние которого влияют многие внешние факторы. Причинами выхода узла из строя становятся ошибки в эксплуатации автомобиля, агрессивная манера вождения и несоблюдение регламента технического обслуживания. Естественный износ отдельных элементов тоже доставляет проблемы, вызывая сбои в работе всего механизма. Часто неполадки происходят из-за попадания масла на фрикционные накладки.

Какая бы неприятность ни случилась с вашим кроссовером, в центре «Токио Сервис» проблему устранят быстро и недорого. Среди наших услуг:

  • замена сцепления Киа Спортейдж;
  • ремонт трансмиссии Киа Спортейдж;
  • диагностика коробки передач Киа Спортейдж;
  • замена трансмиссионного масла Киа Спортейдж и многое другое.

Отзывы подтверждают, что специалисты нашего автосервиса обладают достаточными знаниями и опытом для выполнения сложнейших операций.

Точно определить срок службы данного элемента трансмиссии невозможно, поскольку он напрямую зависит от условий эксплуатации кроссовера. Выявить проблемы на начальном этапе позволит квалифицированная диагностика, которую следует проходить дважды в год. Стоимость замены сцепления Киа Спортейдж невысока, особенно если сравнивать ее с расходами на устранение последствий езды с неисправной трансмиссией.

О проблемах в работе сцепления свидетельствуют:

  • нехарактерные шумы в коробке передач;
  • запах гари в салоне;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение динамики движения.

В центре «Токио Сервис» оперативно обнаружат источник проблем и с помощью лучших расходных материалов проведут необходимые работы. Цена наших услуг доступна, а качество – безукоризненно!

Подшипник привода КИА Спортейдж

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите ремень привода генератора.
Снимите крыльчатку вентилятора, затем демонтируйте с посадочного фланца подшипниковой сборки шкив привода вентилятора.

Замена подшипника привода

1 — Крыльчатка
2 — Шкив
Замена подшипника привода

Отпустите крепеж и снимите подшипниковую сборку (1) с блока двигателя. При помощи специального съемника и подходящей выколотки демонтируйте на прессе посадочный фланец приводного шкива.
Замена подшипника привода

1 — Пресс
2 — Выколотка

При помощи цилиндрической оправки наружным диаметром 20 мм выпрессуйте подшипник.
Замена подшипника привода

1 — Пресс
2 — Выколотка
3 — Вал подшипника

Запрессуйте приводной вал в посадочный фланец шкива, - величина выступания цапфы вала над торцевой поверхностью ступичной части фланца должна составлять 2.1 мм.
Замена подшипника привода

1 — Фланец
2 — Вал подшипника
3 — Пресс
4 — Выколотка
5 — Подшипник
6 — Фланец

Расположив компоненты в соответствии с приведенными указаниями, произведите запрессовку нового подшипника в свое посадочное гнездо в опорном кронштейне.
Замена подшипника привода

1 — Выколотка
2 — Посадочный фланец
3 — Подшипник

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха к усилиям затягивания резьбового крепежа. Не забудьте отрегулировать усилие натяжения ремня привода генератора.

Замена вентилятора охлаждения KIA Sportage в Санкт-Петербурге

Замена вентилятора охлаждения KIA Sportage - одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена вентилятора охлаждения KIA Sportage в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля KIA Sportage.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену вентилятора охлаждения будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для KIA Sportage распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания KIA Sportage

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего KIA Sportage позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена термостата в Kia Sportage

Замена термостата в КИА СПОРТЕЙДЖ

Некоторые автовладельцы хорошо знакомы с устройством термостата и принципом его работы. Другие только слышали об этом устройстве, которое есть в каждом автомобиле. Однако рано или поздно каждому автомобилисту приходится узнать, что это такое.

Термостат – это по сути, такой же расходник, как моторное масло или фильтры и срок его службы, как правило, относительно короток (не более 2-4 лет). Его выход из строя в лучшем случае приведет к стуже в салоне в холодный период, в худшем – к перегреву мотора. Рассмотрим, в каком случае требуется его замена и как это сделать самостоятельно.

Что такое термостат?

Термостат – это прибор, который регулирует температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Он значительно ускоряет прогрев мотора и поддерживает оптимальный тепловой режим его функционирования. Конструктивно термостат представляет клапан с термочувствительным элементом, который блокирует поток тосола или антифриза через радиатор, пока мотор не разогрелся. Когда двигатель не нагрелся до необходимой температуры, через радиатор и термостат автомобиля не проходит охлаждающая жидкость. Прибор открывается тогда, когда температура силового агрегата достигнет 75-90 °C . Это устройство не только позволяет силовому агрегату быстрее прогреться, но и уменьшает его износ и количество выхлопных газов.

Когда охлаждающая жидкость нагревается больше чем 75 градусов, то в устройстве начинает открываться специальный клапан. При температуре 90-95 °C он открывается полностью. В интервале между 75 и 90 °C термостат является регулятором охлаждающей жидкости, проходящей непосредственно через радиатор, и отводит ее в водяной насос и верхний бак радиатора, чем поддерживает оптимальную температуру для функционирования двигателя.

На все современные машины устанавливают одноклапанные термостаты с наполнителем из церезина (углеводородного воска). В процессе нагревания он несколько расширяется, давит на клапан, чем открывает поступление охлаждающей жидкости через термостат. Данное устройство состоит из:

  • Корпуса (материал изготовления латунь, медь).
  • Медного баллона с наполнителем и термочувствительного элемента.
  • Двух клапанов малого круга (основного и перепускного).
  • Одного выходного патрубка и двух входных.

Конструкционные особенности термостата в Киа Спортейдж ничем не отличаются от других современных авто.

Где находится термостат в Киа Спортейдж

Где находится термостат в Киа Спортейдж

Система охлаждения паркетника Киа Спортейдж, как и у многих машин – жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (антифриза или тосола).

Устройство входит в состав системы охлаждения, которая включает такие элементы как:

  • Непосредственно сам термостат, который распределяет поток антифриза, тосола.
  • Рубашка охлаждения в моторе (головка и блок цилиндров).
  • Насос (помпа), отвечающий за циркуляцию антифриза в системе.
  • Радиатор охлаждения с парой патрубков и бочков (в данном случае он трубчато-ленточный).
  • Вентилятор (для дополнительного охлаждения жидкости в системе).
  • Расширительный бачок с нанесенными метками максимального и минимального уровня охлаждающей жидкости в системе.

Система охлаждения мотора в Киа Спортейдж связана с системой кондиционирования, отопления и вентиляцией салона.

В каком случае требуется его замена

Если вдруг устройство заклинило в закрытом положении, возможен перегрев мотора при любой температуре окружающей среды и в любом режиме движения. В этом случае единственный правильный вариант – его замена на новое устройство. Когда он открывается не до конца, движок перегревается, а в некоторых случаях может и не «закипеть» – это зависит исключительно от режима эксплуатации авто. В любом случае в ближайшее время требуется его замена.

Если клапан устройств «завис» в частично или полностью открытом состоянии, то до оптимальной температуры мотор зимой не прогреется совсем, а в теплое время будет прогреваться очень долго.

Когда система охлаждения исправна, то при температуре воздуха 0 С двигатель прогревается до необходимой температуры во время движения за 5-10 мин. В случае неполного открытия она не подымется выше 70 градусов. Летом эта проблема не доставит хлопот, но зимой печка не сможет работать, в итоге – придется ставить новый прибор.

Как определить, работает термостат или нет?

Чаще всего термостат не сразу выходит из строя. Если это происходит летом, то его поломку сложно определить, зато зимой это сразу очевидно при длительном прогреве машины. Когда зимой при прогреве салона не очень комфортно, а стрелка указателя температуры не подымается на рабочий диапазон (75-95 °C) – это значит, что возникли проблемы с системой охлаждения.

Существует несколько способов проверки работы термостата. Чтобы определить работает он или нет, нужно прогреть мотор до такого уровня, чтобы температура на датчике несколько не доходила до красной зоны. После чего, выключить зажигание, открыть капот, найти верхний патрубок радиатора. Как правило, он черного цвета, диаметром примерно 5 см и крепится сверху. Далее найти нижний шланг, он идентичен верхнему. Осторожно дотронуться до шлангов, поскольку они могут быть горячими. Когда датчик температуры показывает, что агрегат нагрелся, а шланги разной температуры – один горячий, другой холодный, вероятно, причина в том, что клапан устройства закрыт, а антифриз не проходит через радиатор. В этом случае термостат нужно менять.

Косвенными признаками неисправности устройства являются неполное или долгое прогревание салона (это особенно заметно зимой), а также чрезмерный расход топлива. Если оно заклинило в закрытом положении, высока вероятность перегрева двигателя – такая неисправность очевидна.

Кроме этого, существует народный метод проверки работоспособности прибора. Для этого нужно положить термостат в емкость с горячей водой (температура должна быть около 100°C). Далее посмотреть, если клапан открывается, то он рабочий, если нет – требуется его заменить. Единственное неудобство, этот метод предусматривает снятие устройства с авто.

Пошаговая замена термостата на Киа Спортейдж

Пошаговая замена термостата на Киа Спортейдж

Прежде чем снимать и проверять работоспособность устройства, стоит удостовериться в том, что проблемы с охлаждением мотора возникли по причине выхода из строя термостата, а не вследствие ослабления ремня ГРМ. Также нужно проверить функционирование индикатора на панели приборов.

Если мотор недостаточно быстро прогревается до необходимой температуры (по показаниям индикатора), следует снять термостат и убедиться, что он не заклинил в открытом положении. В этом случае также необходимо произвести его замену.

Снятие и установка термостата на бензиновых и дизельных моделях Киа Спортейдж несколько отличается.

Бензиновые модели

К деталям установки и сборки устройства на бензиновых моторах относятся:

  • Термостат.
  • Крышка термостата.
  • Верхний радиаторный шланг.
  • Прокладка.
  • Дать двигателю полностью остыть, после чего снять крышку радиатора.
  • Открыть сливной вентиль, спустить антифриз или тосол из радиатора в емкость, подходящую по объему. Если охлаждающая жидкость выглядит вполне пригодной к повторному употреблению, можно ее залить в герметично закрываемую тару.
  • Снять крышку термостата, отпустив две крепежные гайки. Снять уплотнительную прокладку, – она подлежит замене.
  • Снять термостат, при этом запомнить его установочное положение.
  • Зачистить сопрягаемые поверхности кожуха термостата и его крышки, заменить уплотнительную прокладку.
  • Обратить внимание на состояние резинового кольца, находящегося в пазу крышки термостата. Если оно потеряло упругость, надорванное или деформированное, его также нужно заменить.
  • Установить прибор, проследив за тем, чтобы он был размещен правильно, – термостат должен быть развернут вверх клапаном прокачки.
  • Насухо протертое устройство вложить в кожух.
  • Крепежные гайки затянуть с требуемым усилием.

Дизельные модели

К деталям установки и сборки устройства на дизельных моторах относятся:

  • Термостат.
  • Крышка термостата.
  • Верхний радиаторный шланг.
  • Прокладка.

Установка прибора производится в обратном порядке, чем в авто с бензиновым двигателем. В процессе замены термостата следует обратить внимание на основные моменты:

Термостат автомобиля – эта одна из важнейших его деталей, от функционирования которой зависит работа двигателя и климат в салоне. Чтобы избежать серьезных проблем с мотором, нужно периодически заглядывать под крышку капота вашего автомобиля и проверять работу этого значимого устройства.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена вентилятора охлаждения киа спортейдж

Снятие, диагностика состояния и монтаж радиатора системы охлаждения, замена радиаторных трубопроводов

Бензиновые модели Порядок Осуществления

Демонтируйте защиту картера.
Демонтируйте крышку радиатора, откройте сливной вентиль (1) и спустите охл-ю жидкость в приготовленную сливную емкость надлежащего объема.

Отпустите крепежные хомуты и демонтируйте верхний (1) и нижний (2) радиаторные трубопроводы.

Отделите от радиатора идущий к расширительному бачку переливной трубопровод.
Открутите крепежные болты и демонтируйте воздухозаборник подающего воздушного тракта (1) мотора.

Открутите пять болтов фиксации кожуха (1) вентиляторной монтажа.


KIA Sportage снятие установка радиатора
Открутите болты опорных кронштейнов и, подав вверх, выньте радиатор из моторного отделения.
Исследуйте теплообменник радиатора на присутствие признаков развития утечек, деформаций ламелей и соединительных патрубков, и прочих механических порчи. В случае надобности подмените радиатор, или доставьте его в специализированную мастерскую для осуществления соответствующего восстановительного ремонта.

Внимательно изучите состояние радиаторных шлангов, в случае надобности приготовьте замену.
Монтаж проводится в обратном порядке, - проследите за надежностью крепления радиаторных трубопроводов крепежными хомутами и за соблюдением требований Спецификаций Главы Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха к усилиям затягивания резьбового крепежа.
В конце заправьте систему охлаждения новой смесью (см. Главу Нынешний уход и обслуживание), запустите двигатель, погрейте его до нормальной рабочей температуры, затем, - если требуется, - откорректируйте уровень теплоносителя.
Поставьте на область крышку радиатора и, не глуша двигатель, проконтролируйте соответствующие элементы охладительного тракта на присутствие признаков развития утечек.

KIA Sportage снятие установка радиатора

Дизельные модели

Части установки радиатора на дизельных образцах
1 — Расширительный сосуд с переливным трубопроводом
2 — Верхний радиаторный трубопровод
3 — Кожух вентиляторной монтажа
4 — Нижний радиаторный трубопровод
5 — Разъем датчика уровня охлаждающей жидкости
6 — Радиатор

Опорожните систему охлаждения (см. Главу Нынешний уход и обслуживание).
Общий закон осуществления процедуры аналогичен описанному выше для бензиновых моделей. Снимите компоненты, действуя в порядке их нумерации.
KIA Sportage снятие установка радиатора
Демонтаж и монтаж расширительного емкости Порядок Осуществления

Читайте также: