замена вентилятора охлаждения ниссан кашкай j11

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена вентилятора охлаждения радиатора Nissan Qashqai J11.

На 5 году эксплуатации летом, когда температура далеко за 35 накрылся вентилятор охлаждения радиатора, сначала он стал издавать странные звуки, тарахтеть, вибрировать, а потом и вовсе притих. Причина проблемы давно известная, но все надеялся, что меня минет чаша сия. Проблема вентилятора в недостатке смазки и износ втулки в которую вставляется вал мотора вентилятора. Банально одноразовый узел. Произойти это может даже на автомобиле даже с небольшим пробегом. Результат приходится менять вентилятор охлаждения.

Вентилятор не разборный и идет в сборе с диффузором. Приходится менять целиком.

Оригинальный вентилятор Nissan 21481-4EA0A (ФРАНЦИЯ) — стоит мягко говоря дорого, в районе 20 000 руб.

Мысль ремонтировать вентилятор можно сразу отбросить в сторону. Набив густой смазки на долго не поможет.

Поискав альтернативы нашел несколько вариантов:

ZZVF007 — 8000 руб. — (КИТАЙ) редкостное гавно. Причина выхода из строя совершенно нового вентилятора ZZVF007 отсутствие груза балансировки, поэтому стала разрушаться крыльчатка, втулка и места крепления.

Deppul DEVE007 — 8500 руб. — (КИТАЙ) непонятный производитель компания ООО «Континент-Т».

Есть достойные вентиляторы Luzar LFK14EA (Лузар Россия) фирма находится в Питере, реальное производство естественно в Китае.

Luzar LFK14EA — 9000 руб. — (РОССИЯ) Вентилятор в итоге оказался достойным вариантом, по качеству не хуже оригинала, плюс он весь на гайках, то есть можно разбирать и ремонтировать.

Замена вентилятора охлаждения радиатора Nissan Qashqai J11

Valeo 696583 — 14000 руб. — (ПОЛЬША) это и есть оригинал, только польского происхождения и без значка Nissan. Вот этот вентилятор и поставил на автомобиль.

Замена вентилятора охлаждения радиатора Nissan Qashqai J11

Переходим к процессу замены:

Потребуются: крестовая и шлицевая отвертки, набор ключей и прямые руки.

Замена вентилятора охлаждения радиатора Nissan Qashqai J11

— Снимаем воздуховод (болт откручиваем ключом на 10, 2 пистона поддеваем отверткой).

Замена вентилятора охлаждения радиатора Nissan Qashqai J11

— Снимаем минусовую клемму аккумулятора (ключом на 10)

— Окручиваем верхнюю перемычку с замком капота (головка на 14)

Замена вентилятора охлаждения радиатора Nissan Qashqai J11

— Снимаем верхний пыльник ( 4 пистона поддеваем отверткой, 8 саморезов откручиваем крестовой отверткой)

Замена вентилятора охлаждения радиатора Nissan Qashqai J11

— Отсоединяем клипсы крепления бампера и другое навесное с верхней перемычки (флицевая отвертка, головки на 10 и 13)

Замена вентилятора охлаждения радиатора Nissan Qashqai J11

— Отсоединяем датчик с перемычки и сниамем все клипсы

— Отсоединяем переднюю камеру и нажимаем на пластиковые защелки решетки радиатора и снимаем ее

— Отсоединяем все разъемы с вентилятора, и хомут крепления проводки (сидит крепко, мне пришлось хомут срезать). Разъем с желтый фиксатором отвести назад и нажать на него

— Сдвигаем в сторону верхнюю перемычку. Она накрывает диффузор, и без этого вентилятор не достать

Замена вентилятора охлаждения радиатора Nissan Qashqai J11

— Сам вентилятор держится на двух саморезах снизу (откручиваем головкой на 10) внизу и на пластиковых защелках рядом с саморезами. Защелки фиксируют кожух вентилятора и не дают ему сдвинуться с посадочного места. В принципе защелки можно безболезненно ломать, если не получиться их отщёлкнуть.

Замена вентилятора охлаждения радиатора Nissan Qashqai J11

— Выше описано как снимать правильно, а первый раз может оказаться, что-то идет не так. И все будет как в фото ниже. По своему опыту лучше это сделать в автосервисе, но контролировать правильность работ.

Замена вентилятора охлаждения радиатора Nissan Qashqai J11

Мы предлагаем Вам качественное обслуживание на уровне дилерских центров по умеренным ценам. Мы стремимся к тому, чтобы вы были довольны оказанными услугами и уровнем нашего сервиса. Именно поэтому руководство компании строго отслеживает качество работы всех сотрудников.

Наши автосервисы прошли сертификацию по системе качества EAC, что подтверждает профессионализм наших сотрудников и техническую оснащенность.

Наш эвакуатор доставит ваш автомобиль для ремонта в любой из наших автосервисов абсолютно бесплатно!

Nissan Qashqai Англичанин › Бортжурнал › Замена вентилятора охлаждения Nissan Qashqai J11.

Болячка у моего Кашкая проявилась по весне, когда температура за бортом начала активно расти вверх и нагрузка на систему охлаждения резко увеличилась. Начались проблемы с работой вентилятора охлаждения и он стал издавать странные звуки, тарахтеть и вибрировать.

Скрип, скрежет, дисбаланс и дальнейший выход из строя вентилятора охлаждения Ниссан Кашкай является известной конструктивной недоработкой и частой неисправностью этого кроссовера. Причина недостаток смазки и износ втулки в которую вставляется вал мотора вентилятора. То есть этот узел изначально сделан одноразовым, без использования подшипника и нормальной смазки. Причем произойти это может даже на автомобиле даже с небольшим пробегом. В результате приходится менять вентилятор охлаждения. Вентилятор не разборный и идет в сборе с диффузором. Можно конечно на некоторое время продлить ему жизнь, набив густой смазки. Сегодня рассмотрим вариант замены на новый.

К сожалению ценник на оригинальный вентилятор Nissan 21481-4EA0A (ФРАНЦИЯ) — 20000 руб., мягко говоря завышен и не соответствует качеству его исполнения.

Посмотрим какие есть более бюджетные варианты замены:
Valeo 696583 — 14000 руб. — (ПОЛЬША) это и есть оригинал, только польского происхождения и без значка Nissan.
Как я уже упомянул выше оригинал не разборный, лопасти запрессованы на ось. Почитав отзывы о качестве вентиляторов Ниссан, я понял что нет никакого смысла платить огромные деньги за оригинал, т.к. бывали случаи выхода из строя оригинала и на пробеге 30000 км. Я принял решение пробовать китайский аналог ZZVF007.

В результате первая попытка замены вентилятора оказалась не удачной. Причина выхода из строя совершенно нового вентилятора ZZVF007 отсутствие груза балансировки, поэтому стала разрушаться крыльчатка, втулка и места крепления.

Пришлось срочно искать замену.
Я стал более тщательно изучать тему и увидел положительные отзывы о вентиляторах Luzar LFK14EA — Лузар.
Luzar LFK14EA — 9000 руб. — (РОССИЯ) фирма находится в Питере, реальное производство естественно в Китае.
Вентилятор в итоге оказался достойным вариантом, по качеству не хуже оригинала, плюс он весь на гайках, то есть можно разбирать и ремонтировать. Его я и поставил во второй раз.
Кстати, найти и заказать LFK14EA оказалось не простым занятием. Например в магазине АВТОРУСЬ отказались его привозить без предоплаты. В результате заказал и забрал по факту за наличные в Юнион Мотор.

Этот вариант оказался весь на болтах и отбалансированной крыльчаткой.

Еще на ютуб есть видео, где производитель заявляет о применении подшипников на обеих осях вала. Будем надеется, что это правда.

Теперь перейдем к процессу замены:
Потребуются: крестовая и шлицевая отвертки, набор ключей и прямые руки.

— Снимаем воздуховод (болт открычиваем ключом на 10, 2 пистона поддеваем отверткой).

— Снимаем минусовую клемму аккумулятора (ключом на 10)

— Окручиваем верхнюю перемычку с замком капота (головка на 14).

— Снимаем верхний пыльник ( 4 пистона поддеваем отверткой, 8 саморезов откручиваем крестовой отверткой).

— Отсоединяем клипсы крепления бампера и другое навесное с верхней перемычки (флицевая отвертка, головки на 10 и 13).

— Отсоединяем датчик с перемычки и сниамем все клипсы

— Отсоединяем переднюю камеру и нажимаем на пластиковые защелки решетки радиатора и снимаем ее

— Отсоединяем все разъемы с вентилятора, и хомут крепления проводки (сидит крепко, мне пришлось хомут срезать).
Разъем с желтый фиксатором отвести назад и нажать на него.

— Сдвигаем в сторону верхнюю перемычку. Она накрывает диффузор, и без этого вентилятор не достать.

Сам вентилятор держится на двух саморезах снизу (откручиваем головкой на 10) внизу и на пластиковых защелках рядом с саморезами. Защелки фиксируют кожух вентилятора и не дают ему сдвинуться с посадочного места. В принципе защелки можно безболезненно ломать, если не получиться их отщёлкнуть.

Вытаскиваем вентилятор и ставим на его место новый. Не забываем промыть пакеты радиаторов. Между радиаторами скапливается грязь, тополиный пух и тем самым ухудшается охлаждение.

Сборка в обратном порядке.

Видео для наглядности.

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Nissan Qashqai 2007 - 2013

1. Снимите брызговик двигателя, как описано сдесь.

Брызговики двигателя Nissan Qashqai

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея Nissan Qashqai

3. Выверните болт нижнего крепления кожуха радиатора.

Выворачиваем болт нижнего крепления Nissan Qashqai

4. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов.

Сжимаем фиксатор жгута проводов Nissan Qashqai

5. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема сопротивления.

Отсоединяем колодку жгута проводов Nissan Qashqai

6. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов электровентилятора.

Фиксатор колодки жгута проводов Nissan Qashqai

7. Отсоедините колодку от электровентилятора.

Отсоединяем колодку от электровентилятора Nissan Qashqai

8. Извлеките пароотводящий шланг из держателей на кожухе вентилятора.

Освобождаем пароотводящий шланг из держателей Nissan Qashqai

9. Отведите шланг в сторону.

Отводим шланг в сторону Nissan Qashqai

10. Извлеките держатели жгута проводов из отверстий кожуха вентилятора.

Держатели жгута проводов Nissan Qashqai

11. Извлеките кожух вентилятора из двух пластмассовых держателей справа и одного слева.

Извлекаем кожух вентилятора Nissan Qashqai

12. Снимите электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом.

Снимаем электровентилятор радиатора Nissan Qashqai

13. Установите электровентилятор в сборе с кожухом в порядке, обратном снятию.

Меняем или ремонтируем вентилятор печки Кашкая своими руками

Снятие вентилятора печки Кашкая

Qashqai

Салон Qashqai J10

Замена вентилятора печки Qashqai

Проблемы с вентилятором печки на Ниссан Кашкай, которые приводят к замене сопровождаются следующими признаками:

  • не изменяется скорость работы вентилятора;
  • отсутствует проток воздуха при включении;
  • работа вращающего элемента сопровождается посторонними звуками (скрежет, свист, скрип и так далее).

При этом причин, по которым в Ниссан Кашкай не работает вентилятор печки может быть множество. Среди них:

  • износ втулок;
  • перегоревший транзистор или его термостойкий предохранитель;
  • короткое замыкание в обмотке двигателя;
  • механический износ щеточно-контактного аппарата.

Инструменты

Для замены вентилятора отопительного комплекса салонного пространства Кашкай потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовая отвертка и с плоским жалом;
  • пассатижи;
  • торцевые головки на 10 и 13, стандартная и с удлиненной трубкой;
  • трещотка с удлинителями.

Также рекомендуется позаботиться о подготовке хорошего освещения, так как работы будут проводиться в нижней части центральной консоли. Для этого лучше всего подойдет переносная лампочка с защитным корпусом. При ее отсутствии можно использовать фонарик.

Пошаговое описание замены мотора отопителя

Когда не работает печка Ниссан Кашкай, приходится делать выбор между самостоятельным устранением проблемы и использованием услуг автосервисов. Замена вентилятора печки Кашкай не требует опыта, но сопровождается неудобствами, которые возникают из-за отсутствия свободы в движениях. Процесс замены моторчика отопительной системы рекомендуется начать с отодвигания водительского кресла в крайнее заднее положение, и поднятия рулевого колеса до верхнего уровня. Далее придерживаемся следующей последовательности действий:

  1. Демонтируется нижний пластиковый кожух под рулевой колонкой. Он закреплен двумя болтами под ключ на десять, которые расположены на рычагах открытия капота и бензобака;
  2. Резким движением вниз кожух выводится с посадочного места. После этого необходимо отсоединить питающие кабели разъема OBD и датчика климат-контроля;
  3. Производится демонтаж воздушного патрубка для обдува ног. Он зафиксирован клипсой и болтом под ключ на десять;
  4. На данном этапе потребуется снять педальный узел, предварительно отсоединив три питающих клеммы. Для отсоединения тормозной педали от главного тормозного цилиндра, следует вынуть шплинт и палец. Для того чтобы вывести палец понадобиться зажать колпачок белого цвета пассатижами;
  5. В верхней части педального узла отсоединяется планка, которая удерживается двумя шплинтами;
  6. Остается выкрутить шесть фиксирующих болтов и изъять педальный узел. Это позволит получить доступ к вентилятору печки;
  7. Для демонтажа старого элемента понадобится открутить один болт, отсоединить питающий разъем и изъять моторчик, прокручивая корпус против часовой стрелки;
  8. В дальнейшем останется установить новый вентилятор отопительной системы и выполнить сборку в обратной последовательности.

Запчасти для ремонта и замены

Как мы уже разобрались ранее причин, по которым не работает вентилятор печки Кашкай, может быть множество. В случае полной замены всего узла, потребуется знать какие запчасти подходят для Ниссан Кашкай. При замене отдельных элементов механизма, первоначально понадобится правильно определить причину повреждения. А затем переходить к подбору подходящей запчасти. Цена сборного вентилятора печки или его отдельных компонентов зависит от поставщика.

Для Ниссан Кашкай можно использовать оригинальные электродвигатели, которые поставляются в корпусе и с крыльчаткой. Артикулы:

  • 27225-ET00A;
  • 27225-JD00A;
  • 27225-ET10A;
  • 27225-ET00B;
  • 27225-ET10B.

В качестве аналоговых можно использовать вентиляторы отопительного комплекса от Ниссан Икс Трейл: 27225-EN000, 27225-EN00B.

В случае выполнения самостоятельного ремонта, можно выполнить замену отдельных элементов, таких как электрические щетки, транзисторы, подшипники. Щетки можно подобрать в автомагазине или в магазине запчастей для электрического инструмента. Для этого демонтируем старую щётку и берем с собой.

Снятие вентилятора печки Кашкая

Транзистор для замены:

  • IRFP064N и IRFP064NPFB – на 55 Вольт и 98 Ампер;
  • IRFP054 и IRFP048 – 60 В, 70 А;
  • IRFP044 – 60 В, 57 А.

При выходе из строя подшипников можно купить:

  • SNR 608ZZ;
  • SNR 608EE.

Ремонт электродвигателя печки Qashqai

Ремонт моторчика печки Кашкая

  1. Для демонтажа крыльчатки открутить верхнюю фиксирующую гайку;
  2. Осуществляется очистка внутренней полости крыльчатки от пылевых отложений;
  3. Отложения пыли и частиц грязи на верхней и нижней части втулки электродвигателя удаляются щеткой или кисточкой;
  4. В дальнейшем контролируется состояние щеточно-контактного аппарата. При наличии износа щеток необходимо выполнить их замену;
  5. Выполняется снятие стопорных шайб и других идущих за ними с двух сторон вала электродвигателя, затем демонтируется ось вентилятора;
  6. На данном этапе проверяется состояние подшипников, проверить люфт, гул или повышенный шум при вращении. При возникновении подозрений необходимо заменить подшипник. Для этого потребуется отогнуть три удерживающих лепестка, демонтировать вышедший из строя элемент и установить новый;
  7. В дальнейшем собираем электродвигатель в обратной последовательности. При этом смазываем трущиеся части механизма.

Ремонт моторчика печки Кашкая

Заключение

Заменить вентилятор печки Кашкай своими руками можно, но потребуется иметь запас времени и железные нервы. Это обусловлено сложностью выполнения работы, которые проявляются в ограниченном пространстве.

Nissan Qashqai 4x4 › Бортжурнал › Замена вентилятора охлаждения Qashqai J11

Еще при покупке, когда оплатили и собирались уезжать, заскрипел вентилятор охлаждения. Его подергали и он стал вести себя культурно. Но вот по весне все повторилось, и легко отделаться не получилось…
Цена, как многие подметили, у него не гуманна (учитывая качество). Выбор не большой, и куплен был китайский лузер (правда фирма российская) — Luzar LFK14EA.

Причина выхода из строя стала понятна при сравнении старого и нового вентиляторов. На оригинале отсутствует груз балансировки, а при таком раскладе не только втулки и подшипники накрываются.

Оригинал оказался VALEO, правда польского изготовления. Если честно не разу мне не попадались качественные вещи сделанные в Польше. Может они к нам хлам шлют, хотя вряд ли только нам. Оригинал оказался полностью одноразовый, даже лопасти запрессованы на ось. Хотя попробую отдать на завод другу…

Толе дело китаец, все на болтах.

Хватит лирики, теперь как менял:

Вентилятор в полном доступе — держится на двух саморезах (головка на 10) внизу и защелках рядом с ними, которых у меня теперь нет. Чтобы отсоединить разъемы с вентилятора, надо отвести желтый фиксатор и нажать на него.

Всё — сборка в обратном порядке, а вентилятор болше не бесится.

Nissan Qashqai 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2016


Nissan Qashqai, 2021


Nissan Qashqai, 2017


Nissan Qashqai, 2016

Комментарии 59

не подскажете что за блок стоит между аккумом и вентилятором? возле левой фары?

Добрый день, тоже кончился вентилятор. Как ходит LUZAR? Выбираю между POLCAR-5650, LUZAR-7800 и VALEO-8200 Рассматриваю POLCAR Польский упаковщик…возможно будет лежать тот же VALEO который в той же Польше собирают…или в худшем случае тайваньский, отзывов ни хороших ни плохих не нашел. Почему спрашиваю про LUZAR не однозначные отзывы…

Сейчас 25 000км с ним проездил, пока нареканий нет. Внешне выглядит как ремонтно пригодный. Больше пожалуй добавить ничего не могу.

Я свой разобрал, отремонтировал заменил заднюю втулку на якоре. Виной выхода их со строя является втулка, а после и сгорает термореле 15ампер 192градуса. День работы и он как новый

Рад, что получилось, сам пока так и не занимался.

VladimirGyr

Я свой разобрал, отремонтировал заменил заднюю втулку на якоре. Виной выхода их со строя является втулка, а после и сгорает термореле 15ампер 192градуса. День работы и он как новый

Можете подробно (если можно с фото) рассказать как разобрали неразборный вентилятор Valeo для замены втулки?
Втулку я уже вытачил — не знаю как к вентилятору подступиться (((

Про защелку не понял. вы ее отломали?

Скажем так, она сломалась

Оригинальный вентилятор не пробовали ремонтировать после замены на новый? Или просто выбросили?

Пока не добрался, лежит

Странно, я вообще не чего не разбирал, так поменял!

Потому что у вас под капотом совсем по другому! На вашем Кашкае все доступнее

+ 5 копеек, — может кому пригодится, тот же разовый VALEO собрался в поездку, заскрипел, пришлось разбирать, согласен не просто, оказалось люфт в задней втулке (подшипник скольжения, скорее всего медно графитовый) что видимо из-за отсутствия в узле смазки вызывало обкатывание оси ротора по периметру втулки, что и вызывало резонанс крыльчатки (вибрацию). Разобрать не получилось, замены не нашел, но нашел быстрый, правда временный выход ( можно было и не разбирать!). На задней крышке электро двигателя есть наклейка с маркировкой, под ней отверстие с выходам вала ротора, пальцем задавил туда графитную(шрусовую) смазку и вся проблема, хватит думаю на долго.Сделать можно на машине, без разборки, — содрать наклейку, положить смазку (минута времени). Всем удачи на дорогах.(На предыдущей омеге за 300 км. от дома обрыв крыльчатки, убитый ею радиатор, вытекший тосол, поле, вечер и никого).

Сделал по вашему совету — скатался за 5000км в Крым со старым вентилятором. Еще крутится, но иногда снова появляется вибрация. Поддавлю смазку — снова неделю-две тихо! )))

После смазки втулки у меня пробег тоже 5000км, но смазывал дважды, в последний раз смазку делал сам и по гуще, напилил (только напильником чтобы не попал образив) из медно- графитовой щетки опилок, замешал с литолом, получилась консистенция размягченного пластилина, задавил палочкой.
Но это конечно полу мера от безвыходности, желательно замена втулки или вентилятора, но где его взять?

Вчера полностью разобрал вентилятор. Через пару дней будет полный отчет о ремонте и восстановлении вентилятора.
На самом деле все очень просто.

Замена моторчика печки Ниссан Кашкай

Небольшой, но вполне уютный кроссовер от Ниссан приобрел немалую популярность в России, и это оправдано. Компактный с виду, автомобиль обладает немалой вместительностью, позволяющей разместиться в салоне с комфортом. Дополнительным плюсом можно считать малый расход топлива – в этом кашкай можно сравнить с хэтчбеком.

Nissan Qashqai J10 первого поколения производился с 2006 г. В 2010 г был произведен рестайлинг, после которого значительно изменился салон, было добавлено несколько новых комплектаций двигателя и коробки.

Небольшой расход топлива – это выгодно и приятно, если не учитывать влияние такой экономии на отопление салона. В Nissan Qashqai 2008 г охлаждающая жидкость забирает тепло у двигателя и нагревает с его помощью воздух, который отправляется внутрь автомобиля. Но если двигатель работает с определенным топливным голоданием, то и рабочая температура у него невысокая, соответственно полноценно прогреть авто он не способен.

Владельцы Ниссан Кашкай первого поколения столкнулись именно с этой проблемой. Кроме того, что отзывы покупателей указывают на частые поломки моторчика печки, даже без каких-либо дефектов салон она прогревала слабо.

После рестайлинга ситуация изменилась в лучшую сторону. Пускай детали отопительной системы не стали качественней и долговечней, но салон кашкая стал более теплым и комфортным.

Второе поколение Nissan Qashqai J11 2014 г выпуска (рестайлинг в 2017) вышло с серьезными изменениями и таких проблем уже не знает. Отопительная система была переработана, теперь владельцам этого автомобиля не приходится мерзнуть. Прогревая новый автомобиль (не старше 2012 г выпуска) в течение 10-15 минут, в салоне можно создать вполне комфортные условия, даже если на улице конкретный минус.


Замена моторчика печки

Ахиллесовой пятой Ниссана Кашкай первого поколения является именно моторчик печки. Основные проблемы, которые с ним возникают:

  1. Быстро стираются щетки и ламели, обгорает обмотка. В этом случае печка перестает «дуть». Если проблема в этом, моторчик можно попытаться отремонтировать.
  2. Неисправность транзисторов приводит к тому, что скорость моторчика не регулируется. В этом случае транзисторы приходится менять.
  3. Посторонний гул или скрип во время работы печки предупреждает о скорой замене моторчика. Втулка довольно быстро изнашивается, что и становится причиной подозрительных звуков. Многие пытаются поменять ее на подшипник, но затея это не лучшая: времени потребуется много, а тихой работы в результате все равно не будет.

Низкая проходимость или быстрая потеря охлаждающей жидкости может быть связана не с самой печкой, а с радиатором или патрубками. Перед тем, как разбирать печку, необходимо проверить целостность этих элементов. Возможно, потребуется не ремонт электродвигателя, а замена радиатора печки или пробитых шлангов.

Виновником слабого обогрева салона может быть и засорившийся салонный фильтр, перед тем, как покупать новые детали для печки, рекомендуется сначала заменить фильтр. Возможно, это полностью решит проблему.

Замена моторчика печки Ниссан Кашкай – не самая простая процедура, поэтому большинство владельцев Qashqai предпочитает обращаться на СТО несмотря на то, сколько стоит качество. Цена работы в среднем составит 2000 руб., к этому добавляется и стоимость моторчика – 4000-6000 руб. Если понадобится замена транзистора, новый можно купить за 100-200 руб.

При наличии новых запчастей замена мотора печки профессионалами займет часа 3-4. самостоятельный ремонт умелыми руками со всем необходимым инструментом – в два раза больше. Если же заниматься такой работой раньше не приходилось, но есть инструмент, сломанная печка и желание ее починить – потратить на проблему придется дня два, не меньше. Зато в следующий раз будет точно быстрее и проще.

Моторчик для печки – та запчасть, которую лучше купить новую, а не б/у, к тому же искать долго не придется. Дело в том, что моторчики на Nissan Qashqai и X-Trail абсолютно идентичны.

Номера оригинального мотора отопителя для Ниссан Кашкай:

  • 27225-ET00A;
  • 272250ET10A;
  • 27225-ET10B;
  • 27225-JD00A;
  • 27225-ET00B.

Номера оригинального мотора отопителя для Nissan X-Trail:

  • 27225-EN000;
  • 27225-EN00B.

Смело можно покупать моторчик с любым из этих номеров, он подойдет для замены.


Как поменять моторчик печки своими руками

Перед тем, как заменить или отремонтировать моторчик, необходимо убедиться, что дело не в перегоревшем предохранителе.

Список инструментов, которых требует замена мотора отопителя своими руками:

  • трещотка с удлинителем;
  • отвертка торкс Т20 к ней;
  • головки на 10 и 13 или ключи такого же размера (но удобнее головки);
  • пассатижи;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • съемники клипс.

Пошаговый процесс работы:

  1. Автомобиль обесточивается (сначала снимается минусовая клемма, затем – плюсовая).
  2. Отсоединяется трос для открывания капота.
  3. Последовательно снимаются: левая боковая часть приборной панели и нижняя часть панели под рулем – все на заклепках, местоположение которых лучше определить заранее.
  4. Отсоединяются датчики климата и разъем от левого блока кнопок.
  5. Находим верхнюю камеру впускной заслонки и снимаем с нее зажим, которым крепится проводка.
  6. Снимается педальный узел (перед этим снимается разъем с концевиков педалей тормоза и газа).
  7. После этого отщелкивается корпус салонного фильтра.
  8. Отсоединяется разъем питания от моторчика, который поворачивается против часовой стрелке и извлекается.

После того, как моторчик будет извлечен, его необходимо очистить от мусора и грязи и осмотреть обмотку и щетки. Если восстановить работоспособность старого мотора отопителя невозможно, новый устанавливается на то же место в обратном порядке.

Замена вентилятора отопителя производится после того, как электродвигатель отключен, извлечен и очищен.


Замена вентилятора отопителя

Неизменная скорость работы вентилятора, посторонние скрипы и отсутствие потока воздуха после включения обогрева могут сигнализировать о проблемах с вентилятором. Это не обязательно означает, что потребуется замена вентилятора печки, если только не нарушена физическая целостность.

Мотор для отопителя на Nissan Qashqai продается в сборе с крыльчаткой и корпусом. В Ниссан Кашкай замена вентилятора печки возможна, но не рациональна – в случае повреждения или даже слабого искривления крыльчатки печка будет издавать сильный гул и довольно быстро выйдет из строя, а самостоятельно провести балансировку практически невозможно.

Поломка может касаться транзистора в регуляторе оборотов или перегревшийся резистор – при перегорании его меняют на новый.

Номера подходящих транзисторов:

  • IRFP250N – низкое качество;
  • IRFP064N – высокое качество;
  • IRFP048 – среднее качество;
  • IRFP064NPFB – высокое качество;
  • IRFP054 – среднее качество;
  • IRFP044 – среднее качество.

Ремонт моторчика

В зависимости от повреждения моторчик подвергается либо ремонту, либо полной замене. Бывает, что ремонт возможен, но не рационален: даже несмотря на то, что на разборке бывший в употреблении моторчик будет стоить гораздо дешевле, чем новый в магазине, покупка отдельных частей может обойтись довольно дорого, если их вообще удастся найти. В таких случаях моторчик печки меняют полностью.

В любом случае, состояние мотора отопителя оценивается после его снятия и очистки от пыли, которая скапливается и на корпусе, и под ним.

Перед тем, как приступать к ремонту, необходимо проверить:

  • состояние втулки (или подшипника);
  • наличие повреждений вентилятора;
  • состояние проводки;
  • проверка сопротивления на обмотке (и ротора, и статора);
  • проверка состояния щеточного узла.

Заодно производится очистка воздуховодов, проверка работоспособности заслонок, переключателей и всех узлов.

Инструкция

Чтобы оценить состояние моторчика и важных узлов, необходимо снять крыльчатку – для этого потребуется ключ на 8 – и аккуратно достать моторчик из корпуса. При этом производится обязательная очистка от пыли. Проверка и замена щеток на Nissan Qashqai потребует снятия пластины щеткодержателя.

  1. Сломанный вентилятор не ремонтируется, а меняется на новый.
  2. Стертые щетки можно заменить, хотя это трудоемкий процесс, который лучше оставить профессионалам.
  3. Если же стерт ротор (якорь) по которым ходят щетки, придется менять весь моторчик, ремонтировать старый бесполезно.
  4. Сгоревшая обмотка также заканчивается полной заменой моторчика печки.
  5. При необходимости замены подшипника разгибаются усики и устанавливается новая деталь. Подходящие артикулы: SNR608EE и SNR608ZZ.

Ремонт электродвигателя печки на Nissan Qashqai своими руками произвести вполне возможно. Как и замена моторчика отопителя, это дело кропотливое и не простое. Может быть, сделать все правильно не получится с первого раза, но глаза боятся, а руки делают, главное – их не опускать.

Видео

Замена моторчика печки Nissan Qashqai

На автомобилях Ниссан Кашкай первого поколения, кузов J10 выпускавшийся в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году, как оказалось, имеет ряд проблем с системой кондиционирования и отопления салона.


Виновником всех этих проблем является вентилятор - электромотор, который крутит крыльчатку. Рассмотрим подробнее причины и сам ремонт печки.

Проблемы и причины

О неисправностях печки на этом Кашкае слышно уже давно. Три главных симптома не исправности: печка не дует (не греет), печка не меняет скорость или издает посторонние звуки (свист, визг, скрипы).

Главными виновниками этих симптомов являются:

Выбор и цены

Вариантов для выбора хватает.
В различных магазинах цены на моторчик будут разные и в среднем его стоимость 3000 - 4000 руб. На авторазборках можно приобрести вдвое дешевле.




Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе. У моделей Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) они одинаковые.




Оригинальный мотор отопителя Кашкай имеет не один номер, а пять:

27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B

Оригинальный мотор отопителя ИксТреил два номера:

В случае если дело обходиться заменой транзистора, для самостоятельного ремонта или по просьбе мастера приобретаем новый.
Подойдут следующие варианты:

Средняя цена транзистора от 95 руб. до 200 руб.

Услуги по замене мотора вентилятора печки и стоимость.
Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около 2000 руб, без стоимоити нового мотора.




Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе.

Схема вентилятора печки

Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.

Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10




1. Резиновая втулка впускного патрубка 2. Двигатель кондиционера в сборе 3. Уплотнение трубки отопителя 4. Фильтр кондиционера 5. Крышка фильтра кондиционера 6 . Двигатель смесительной заслонки (левый) 7 . Рычаг смесительной заслонки 8 . Электронагреватель 9 . Смесительная заслонка 10 . Датчик температуры всасываемого воздуха.

Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены.
Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.

Ремонт печки

Ну а теперь рассмотрим процесс более подробно, для тех кто нашел свободное время (3-4 часа) и решился произвести замену самостоятельно.

Скидываем минус с АКБ.
Снимаем левую боковую панель центральной консоли (она на двух защёлках), снимаем нижнюю часть панели под рулём. Для этого отсоединяем трос на откр. капота, откручиваем саморез торксом Т20, и начинаем нежно выщёлкивать защёлки, лучше предварительно залезть под панель и определить их место положения.

Отсоединив панель отсоединяем разъёмы от левого блока кнопок (упр. зеркалами, люстра, ЕСП …), откручиваем торкс Т20 с датчика климата.

Далее ложимся на спину и лезем откручивать два болтика на 10. Не сняв эту железяку, снять педальный узел не получится. (место упора обведено).




Отсоединяем разъёмы с концевиков педали тормоза и с датчика газульки, Откручиваем 4 гайки на 13 и достаём педальный узел. (место упора обведено)




Выщёлкиваем крышку, достаём салонный фильтр.




Тут уже у кого как получиться, либо на спине, либо на животе, в общем ложимся и ползём к нужному месту с фонариком.






Уже ближе




Вот он - мотор.




Снимаем с него разъём питания, далее на ощупь сжать защёлку и повернуть весь мотор против часовой стрелки.




Пыли в нем достаточно.

Теперь можно установить новый моторчик и собрать все в обратном порядке или отремонтировать старый. Рассмотрим его со всех сторон. Ниже указано место вентиляции/охлаждения щёточного узла мотора.




На нижней втулке мотора еще хуже.




Теперь задача все почистить до блеска. Проверяем состояние щеток, раз уж зашли так далеко.




На этом моторе щетки еще неизносились.

Теперь доберемся до подшипника и проверим его состояние, почистив втулку. Снимаем стопорную и остальные шайбы. Отгибаем лепестки, достаём втулку.






Отгибаем лепестки ещё больше, и меняем подшипник и загибаем обратно. Прикручиваем крыльчатку. Возвращаем мотор в машину и собираем.

Не работает печка на кашкае причины

Не работает печка на кашкае причины

Салон Ниссан Кашкай

Замена или ремонт моторчика печки Ниссан Кашкай: Инструкция

Не работает печка на кашкае причины

Небольшой, но вполне уютный кроссовер от Ниссан приобрел немалую популярность в России, и это оправдано. Компактный с виду, автомобиль обладает немалой вместительностью, позволяющей разместиться в салоне с комфортом. Дополнительным плюсом можно считать малый расход топлива – в этом кашкай можно сравнить с хэтчбеком.

Nissan Qashqai J10 первого поколения производился с 2006 г. В 2010 г был произведен рестайлинг, после которого значительно изменился салон, было добавлено несколько новых комплектаций двигателя и коробки.

Небольшой расход топлива – это выгодно и приятно, если не учитывать влияние такой экономии на отопление салона. В Nissan Qashqai 2008 г охлаждающая жидкость забирает тепло у двигателя и нагревает с его помощью воздух, который отправляется внутрь автомобиля. Но если двигатель работает с определенным топливным голоданием, то и рабочая температура у него невысокая, соответственно полноценно прогреть авто он не способен.

Владельцы Ниссан Кашкай первого поколения столкнулись именно с этой проблемой. Кроме того, что отзывы покупателей указывают на частые поломки моторчика печки, даже без каких-либо дефектов салон она прогревала слабо.

После рестайлинга ситуация изменилась в лучшую сторону. Пускай детали отопительной системы не стали качественней и долговечней, но салон кашкая стал более теплым и комфортным.

Второе поколение Nissan Qashqai J11 2014 г выпуска (рестайлинг в 2017) вышло с серьезными изменениями и таких проблем уже не знает. Отопительная система была переработана, теперь владельцам этого автомобиля не приходится мерзнуть. Прогревая новый автомобиль (не старше 2012 г выпуска) в течение 10-15 минут, в салоне можно создать вполне комфортные условия, даже если на улице конкретный минус.

Замена моторчика печки

Ахиллесовой пятой Ниссана Кашкай первого поколения является именно моторчик печки. Основные проблемы, которые с ним возникают:

  1. Быстро стираются щетки и ламели, обгорает обмотка. В этом случае печка перестает «дуть». Если проблема в этом, моторчик можно попытаться отремонтировать.
  2. Неисправность транзисторов приводит к тому, что скорость моторчика не регулируется. В этом случае транзисторы приходится менять.
  3. Посторонний гул или скрип во время работы печки предупреждает о скорой замене моторчика. Втулка довольно быстро изнашивается, что и становится причиной подозрительных звуков. Многие пытаются поменять ее на подшипник, но затея это не лучшая: времени потребуется много, а тихой работы в результате все равно не будет.

Низкая проходимость или быстрая потеря охлаждающей жидкости может быть связана не с самой печкой, а с радиатором или патрубками. Перед тем, как разбирать печку, необходимо проверить целостность этих элементов. Возможно, потребуется не ремонт электродвигателя, а замена радиатора печки или пробитых шлангов.

Виновником слабого обогрева салона может быть и засорившийся салонный фильтр, перед тем, как покупать новые детали для печки, рекомендуется сначала заменить фильтр. Возможно, это полностью решит проблему.

Замена моторчика печки Ниссан Кашкай – не самая простая процедура, поэтому большинство владельцев Qashqai предпочитает обращаться на СТО несмотря на то, сколько стоит качество. Цена работы в среднем составит 2000 руб., к этому добавляется и стоимость моторчика – 4000-6000 руб. Если понадобится замена транзистора, новый можно купить за 100-200 руб.

При наличии новых запчастей замена мотора печки профессионалами займет часа 3-4. самостоятельный ремонт умелыми руками со всем необходимым инструментом – в два раза больше. Если же заниматься такой работой раньше не приходилось, но есть инструмент, сломанная печка и желание ее починить – потратить на проблему придется дня два, не меньше. Зато в следующий раз будет точно быстрее и проще.

Моторчик для печки – та запчасть, которую лучше купить новую, а не б/у, к тому же искать долго не придется. Дело в том, что моторчики на Nissan Qashqai и X-Trail абсолютно идентичны.

Номера оригинального мотора отопителя для Ниссан Кашкай:

  • 27225-ET00A;
  • 272250ET10A;
  • 27225-ET10B;
  • 27225-JD00A;
  • 27225-ET00B.

Номера оригинального мотора отопителя для Nissan X-Trail:

  • 27225-EN000;
  • 27225-EN00B.

Смело можно покупать моторчик с любым из этих номеров, он подойдет для замены.

Как поменять моторчик печки своими руками

Перед тем, как заменить или отремонтировать моторчик, необходимо убедиться, что дело не в перегоревшем предохранителе.

Список инструментов, которых требует замена мотора отопителя своими руками:

  • трещотка с удлинителем;
  • отвертка торкс Т20 к ней;
  • головки на 10 и 13 или ключи такого же размера (но удобнее головки);
  • пассатижи;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • съемники клипс.

Пошаговый процесс работы:

  1. Автомобиль обесточивается (сначала снимается минусовая клемма, затем – плюсовая).
  2. Отсоединяется трос для открывания капота.
  3. Последовательно снимаются: левая боковая часть приборной панели и нижняя часть панели под рулем – все на заклепках, местоположение которых лучше определить заранее.
  4. Отсоединяются датчики климата и разъем от левого блока кнопок.
  5. Находим верхнюю камеру впускной заслонки и снимаем с нее зажим, которым крепится проводка.
  6. Снимается педальный узел (перед этим снимается разъем с концевиков педалей тормоза и газа).
  7. После этого отщелкивается корпус салонного фильтра.
  8. Отсоединяется разъем питания от моторчика, который поворачивается против часовой стрелке и извлекается.

После того, как моторчик будет извлечен, его необходимо очистить от мусора и грязи и осмотреть обмотку и щетки. Если восстановить работоспособность старого мотора отопителя невозможно, новый устанавливается на то же место в обратном порядке.

Замена вентилятора отопителя производится после того, как электродвигатель отключен, извлечен и очищен.

Замена вентилятора отопителя

Неизменная скорость работы вентилятора, посторонние скрипы и отсутствие потока воздуха после включения обогрева могут сигнализировать о проблемах с вентилятором. Это не обязательно означает, что потребуется замена вентилятора печки, если только не нарушена физическая целостность.

Мотор для отопителя на Nissan Qashqai продается в сборе с крыльчаткой и корпусом. В Ниссан Кашкай замена вентилятора печки возможна, но не рациональна – в случае повреждения или даже слабого искривления крыльчатки печка будет издавать сильный гул и довольно быстро выйдет из строя, а самостоятельно провести балансировку практически невозможно.

Ниссан кашкай не работает вентилятор печки



Ниссан кашкай не работает вентилятор печки

Схема вентилятора печки

Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.
Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10

Резиновая втулка впускного патрубка
2.
Двигатель кондиционера в сборе
3.
Уплотнение трубки отопителя
4.
Фильтр кондиционера
5.
Крышка фильтра кондиционера
6
. Двигатель смесительной заслонки (левый)
7
. Рычаг смесительной заслонки
8
. Электронагреватель
9
. Смесительная заслонка
10
. Датчик температуры всасываемого воздуха.

Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены.

Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.

  • Вначале снимаем приборную панель.
  • Дальше снимаем балку рулевой колонки.
  • Затем снимаем отопитель и блок охлаждения.
  • С верхне камеры впускной заслонки снимаем крепежный зажим электропроводки.
  • Затем от двигателя заслонки отсоединяем разьем — В
    .
  • Дальше из корпуса отопителя и блока охлаждения выкручиваем крепежный винты — A
    нижней камеры впускной заслонки.
  • И снимаем двигатель впускной заслонки 1
    .
  • Затем снимаем двигатель кондиционера


Как починить печку в автомобиле Ниссан Кашкай

Не работает печка на кашкае причины

Для производителей современных автомобилей одним из важных факторов является экономичный мотор, поскольку это в значительной мере влияет на стоимость владения автомобилем.

Сниженный расход топлива приводит к недостаточному нагреву двигателя при низких температурах окружающей среды, что отрицательно сказывается на обогреве салона, потому как отопитель берёт тепло от мотора и распространяет его по всему салону. Но каким бы ни был экономичным двигатель, прогревать салон он должен. Многое зависит и от способа прогрева двигателя.

Можно прогревать на холостом ходу, а можно использовать прогрев на движущемся транспортном средстве. Второй способ более эффективный, поскольку за равные промежутки времени степень нагрева выше, и пройден небольшой путь. Но для того чтобы его использовать, необходимо соблюсти ряд условий.

На холодном ДВС и трансмиссии нельзя ехать быстро. Поэтому если после стоянки вам нужно выехать на дорогу с оживлённым движением, такой способ вам не подойдёт. Но если в вашем распоряжении имеется пара километров дороги, на которых можно ехать с небольшой скоростью и никому не мешать, используйте этот отрезок для прогрева ДВС и трансмиссии авто. Этот способ сэкономит и топливо, и время. Но если мотор прогревается, а из дефлекторов всё равно дует холодным, то неисправность нужно искать в самом отопителе.

Диагностика

В Ниссан Кашкай, как и в других авто с жидкостным охлаждением мотора, печка использует тепло двигателя для обогрева. Поэтому смысл диагностики в том, чтобы понять, на каком отрезке системы отопления (которая связанна с охлаждением двигателя) работа становится некорректной.

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При наполненности бачка ниже минимальной отметки есть большая вероятность образования воздушной пробки в радиаторе отопителя, из-за чего часть радиатора будет постоянно холодной, и не будет достаточно прогреваться проходящий через него воздух.
  2. Убедиться, что термостат работает корректно. Сделать это можно либо с помощью пирометра, либо наощупь. Степень нагревания поверхности (непрогретого двигателя) до термостата должна быть значительно выше, чем после него. Эти значения должны выравниваться после 80° С. Если температурные показатели равны на протяжении всей работы мотора, значит, термостат работает некорректно и подлежит замене.
  3. Проверить пропускную способность салонного фильтра. В силу того, что для обогрева салона используется «забортный» воздух, который имеет в своём составе большое количества примесей (пыли, грязи и т. п.), он нуждается в очистке. Для очистки используют фильтрующий элемент, который способен пропускать через себя только воздух, а все примеси остаются на ребристой структуре. Как и воздушный фильтр мотора, он нуждается в замене при ухудшении пропускной способности.
  4. Убедиться в хорошем прохождении охлаждающей жидкости и воздуха через радиатор отопителя. С наружной части радиатор может забиться пылью и препятствовать свободному прохождению потока через соты. Во внутренней части может создаться пробка из ржавчины, которая будет перекрывать свободный проход жидкости через радиатор, что негативно скажется на теплоотдаче системы отопления салона. Для проверки забитости нужно наощупь проверить температуру патрубков на входе в печку и на выходе из неё. Они должны быть примерно одинаковыми. Если входной патрубок тёплый, а выходной прохладный, то пробка находится внутри радиатора. В этом случае необходимо производить очистку либо замену, поскольку для хорошего отопления салона необходима беспрепятственная циркуляция жидкости через все элементы.
  5. Сломанный вентилятор отопителя может быть причиной плохого отопления, поскольку обогрев салона происходит за счёт принудительного пропускания холодного потока через горячий радиатор. За «прокачку» воздуха отвечает вентилятор. Он может не работать вовсе либо же работать некорректно. При отсутствии признаков «жизни» у электромотора, необходимо проверить исправность предохранителя. Если он перегорел, необходимо устранить короткое замыкание (оно может быть в проводке либо в электродвигателе). Также неисправной может оказаться крыльчатка. Она изготовлена из пластмассы, которая сама по себе является очень хрупким материалом, а со временем может разрушаться от вращения. При разрушении крыльчатки циркуляция воздуха ухудшается, и отопление становится недостаточным.
  6. Плохо работающая или заклинившая помпа заметно ухудшает циркуляцию жидкости по системе, что, в свою очередь, ведёт к неудовлетворительному обогреву. Эта поломка грозит выходу из строя всего мотора, поскольку тепло не отводится от сильно нагретых деталей, из-за чего они перегреваются. Данный вид поломки возможно продиагностировать только на ранних стадиях. Для диагностики необходимо:
  • перевести управление отопителем в ручной режим и выставить максимальную температуру;
  • включить вентилятор на средние обороты и поднести ладонь к любому дефлектору;
  • увеличивая обороты двигателя, следить за увеличением температуры потока, если увеличение значительные, то неисправна помпа.

Ремонт

После выявления причины неисправности можно приступать к устранению поломки. Устранение может заключаться в ремонте вышедшего из строя оборудования либо в замене его на новое. Действовать нужно исходя из характера и степени поломки.

  1. При недостаточном количестве охлаждающей жидкости нужно найти место протечки и устранить её. Затем долить ОЖ до нормы и удалить воздушную пробку. Удалять воздушную пробку можно, продавливая резиновые патрубки на заведённом моторе.
  2. Нерабочий термостат необходимо заменить новым, слив при этом ОЖ. Данный вид ремонта не является сложным и при наличии нового термостата не потребует большого количества времени. Нужно лишь слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. Далее, залить ОЖ и прокачать систему, как описано в п. № 1.

Добавление охлаждающей жидкости в Ниссан Кашкай

    демонтировать бардачок;

Замена фильтра в Ниссан Кашкай

Данные способы диагностики помогу т понять, почему не греет печка. А описанные нами способы ремонта помогут устранить эту проблему, после чего салон автомобиля наполнится приятной тёплой атмосферой.

Читайте также: