замена вентилятора охлаждения пежо боксер 3

Обновлено: 30.04.2024

Предохранители и реле Citroen Jumper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer


Предохранители автомобиля сгруппированы в трех блоках управления: один расположен на приборной панели, второй – на правой стойке салона (зависит от комплектации автомобиля) и третий – в моторном отсеке.

Блок предохранителей на приборной панели.

Для доступа к блоку с предохранителями на приборной панели отвинтите винты А – и снимите крышку.

Citroen Jumper

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 1

реле

Расшифровка:

Предохранитель Номинальный ток, A Защищаемая цепь
12 7,5 Фара ближнего света правая
13 7,5 Фара ближнего света левая
31 5 Питание реле
32 7,5 Плафон салона
33 20 Датчик АКБ
34 20 Освещение салона микроавтобуса, аварийная сигнализация
36 10 Автомагнитола, диагностический разъем, сирена охранной сигнализации, блок управления системой дополнительного подогрева с программированием, панель управления кондиционером воздуха, хронотахограф, аккумуляторная батарея
37 7,5 Выключатель фонарей стоп-сигнала — третий стоп-сигнал — Комбинация приборов
38 20 Выключатель центрального замка
42 5 Микропроцессор и датчик ABS — датчик ASR, датчик ESP, выключатель фонарей стоп-сигнала
43 20 Двигатель очистителя ветрового стекла
47 20 Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя
48 20 Двигатель стеклоподъемника со стороны пассажира
49 5 Автомагнитола, органы управления и оборудование места водителя
50 7,5 ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей ремней
51 5 Хронотахограф, регулятор скорости, панель управления кондиционером воздуха, фонари заднего хода, датчик воды в дизтопливе
53 7,5 Комбинация приборов
89 Не используется
90 7,5 Фара дальнего света левая
91 7,5 Фара дальнего света правая
92 7,5 Противотуманная фара левая
93 7,5 Противотуманная фара правая

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 2

блок

Расшифровка:

Назначение Предохранитель Ампер
Правая фара ближнего света F12 7,5
Левая фара ближнего света, корректор положения фар F13 7,5
Реле блока управления в моторном отсеке, реле блока управления на приборной панели (+ключ) F31 7,5
Лампы внутреннего освещения Minibus (аварийное освещение) F32 10
Задняя электрическая розетка F33 15
Отсутствует F34
Фонари заднего хода, блок управления servotronic, датчик наличия воды в фильтре дизельного топлива, (+ключ) F35 7,5
Блок централизованного управления замками дверей (+ аккумуляторная батарея) F36 15
Переключатель стоп-сигналов (основных), третьего стоп-сигнала, панель контрольно-измерительных приборов (+ключ) F37 7,5
Реле блока управления панелью контрольно-измерительных приборов (+ аккумуляторная батарея) F38 10
Разъем системы диагностики EOBD, радиоприемник, кондиционер, сигнализация, хронотахограф, таймер предпускового подогревателя Вебасто (+аккумуляторная батарея) F39 10
Левое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны водителя F40 15
Правое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны пассажира F41 15
Система ABS, стоп-сигналы (второстепенный) (+ключ) F42 7,5
Стеклоочиститель (+ключ) F43 30
Прикуриватель, передняя электрическая розетка F44 20
Устройства управления на двери водителя, устройства управления на двери пассажира F45 7,5
Отсутствует F46
Стеклоподъемник двери водителя F47 20
Стеклоподъемник двери пассажира F48 20
Радиоприемник, стеклоподъемник двери водителя, устройства приборной панели, датчик дождя (+ключ) F49 7,5
Подушка безопасности (+ключ) F50 7,5
Кондиционер, круиз-контроль, хронотахограф (+ключ) F51 7,5
Реле вспомогательного блока управления F52 7,5
Панель контрольно-измерительных приборов, задние противотуманные фары (+аккумуляторная батарея) F53 7,5
Реле ближнего света фар Реле 1
Реле обогревателя заднего стекла Реле 2

Блок предохранителей в моторном отсеке, его расположение.

под капотом

Схема расположения предохранителей

предохранители

Расшифровка (вариант 1):

Защищаемые цепи Сила тока, А
Помпа ABS (+аккумуляторная батарея) F01 40
Свечи зажигания (+аккумуляторная батарея) F02 50
Выключатель зажигания (+аккумуляторная батарея) F03 30
Блок управления предпусковым подогревателем Вебасто (+аккумуляторная батарея) F04 20
Система вентиляции в салоне с подогревателем Вебасто/ подогревателем фильтра дизельного топлива (+аккумуляторная батарея) F05 50
Высокоскоростной вентилятор охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) F06 40/60
Вентилятор низкой скорости охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) F07 40/50
Вентилятор салона (+ключ) F08 40
Насос омывателя ветрового стекла F09 20
Звуковой сигнал F10 15
Электрооборудование (вторичные устройства) F11 15
Правая фара дальнего света F14 7,5
Левая фара дальнего света F15 7,5
Электрооборудование (+ключ) F16 7,5
Электрооборудование (первичные устройства) F17 10
Блок управления двигателем (+ аккумуляторная батарея) F18 7,5
Компрессор кондиционера F19 7,5
Насос омывателя фар F20 30
Топливный насос F21 15
Электрооборудование (первичные устройства) F22 20
Электромагнитные клапаны в системе ABS F23 30
АКПП 8 (+ключ) F24 15
Противотуманные фары F30 15

Расшифровка (вариант 2) блок предохранителей под капотом:

Предохранитель Номинальный ток, A Защищаемая цепь
1 40 Питание насоса системы ABS
2 50 ЭБУ системы предподогрева дизеля
3 30 Контакт замка зажигания
4 30 Насос омывателя фар
8 40 Вентилятор системы вентиляции салона
9 15 Розетка 12 В задняя
10 15 Звуковой сигнал
14 15 Розетка 12 В передняя, прикуриватель
15 10 Прикуриватель
20 30 Насос омывателя стекла
21 15 Цепь электропитания топливного насоса
24 15 Дополнительная плата для автомобиля скорой медицинской помощи, зеркала заднего вида
30 15 Обогрев стекол

Расположение реле и предохранителей в блоке под капотом (вариант 2)

блок реле

Расшифровка:

1 Реле дальнего света фар
2 Реле звукового сигнала
3 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
4
5
6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
7 Реле системы управления двигателем
8 Реле топливного насоса
9 Реле противотуманных фар
10 Реле насоса омывателя лобового стекла
11 Реле очистителя/омывателя фар
12
F1 (40A) ABS
F2 (50A) Управление двигателем
F3 (30A) Замок зажигания
F4 (20A) Кондиционер/отопитель
F5 (20A) Кондиционер/отопитель
F6 (40/60A)
F7 (40/50A)
F8 (40A) Кондиционер/отопитель
F9 (20A) Омыватели фар
F10 (15A) Звуковой сигнал
F11 (15A) Управление двигателем
F14 (7,5A) Лампа дальнего света(правая)
F15 (7,5A) Лампа дальнего света (левая)
F16 Управление двигателем
F17 (10A) Управление двигателем
F18 Управление двигателем
F19 Кондиционер/отопитель
F20 (30A) Омыватели фар
F21 (15A) Управление двигателем
F22 (20A) Управление двигателем
F23 (30A) ABS
F24 (15A) Автоматическая коробка передач
F30 (15A) Противотуманные фары

Блок предохранителей рядом с сиденьем.

в салоне

Схема расположения предохранителей тип 1 на рисунке.

блок предохранителей

Расшифровка:

реле ближнего света фар (ducato)

Обогрев заднего стекла (справа) (jumper)

Коммутатор системы программируемого подогрева (jumper)

Блок предохранителей в центральной стойке (рядом с сиденьем) тип 2.

Вентилятор охлаждения двигателя, Или «Что делать, когда нужно ехать!»


С чего всё началось: еду никого не трогаю, всё хорошо, за бортом +22 гр.С, на приборы не смотрю, но что то кондишн начал работать не эффективно.

Подъехал к дому, начал маневрирование, вдруг надпись о превышении температуры и стрелка упёрлась в потолок, вышел, а вентилятор стоит. Решил что опять предохранитель или резисторы. Подождал когда остынет немного, проверил, всё нормально, а вентилятор стоит, крутанул его рукой, он и закрутился. Выключил двигатель – завёл, всё то же самое. Проверил лампочкой, напруга идёт (лампочкой лучше, так как мультиметром с большим входным сопротивлением можно ошибиться по неопытности).


Отворачиваю винты бампера сверху – доступ к вентилятору, он крепиться на четырёх болтах с головкой на 10. Снял его и начал разбирать, разогнул усики крепления крышки (три из них сломались) и снял крышку


Всё было в графитовой пыли (не повторяйте моей ошибки. ) решил дунуть что бы посмотреть, лицо после этого стало как у СТАХАНОВЦЕВ в забое!


И вот что выяснилось, полностью стёрлись щётки и перестали доставать до коллектора.


Рванул в соседний магазин, выбор большой, от 600 руб. до 2500 руб. Подобрал по внешнему диаметру двигателя, ну и наибольший диаметр крыльчатки. Крепление на ВАЗовских расположено так же под 120 гр, но чуть дальше, примерно на 7 мм. Так как инструмент остался на работе, то пришлось тупо ковырять ножом, режется вполне хорошо, поэтому получилось вполне аккуратно. Режим до края «бобышки», не более!

Далее отрезаем провод от старого мотора и припаиваем, или обжимаем контакты для ножевого разъёма (автомобильные, я их сразу купил, они по 10 штук продаются), одеваем термоусадку, зелёный плюс 12 В. Колодку вокруг разъёма двигателя обрезаем (обламываем) оставляя торчать только контакты, разгибаем их в стороны, так как по другому не влезут. Собираем двигатель на раму, одеваем контакты как на картинке выше.

ВНИМАНИЕ: ЭТУ ОПЕРАЦИЮ ПРОВОДИТЬ ВДВОЕМ, ОДИН КРЕПКО ДЕРЖИТ ЗА РАМУ, ДРУГОЙ ВКЛЮЧАЕТ РАЗЪЁМ!

6.


Проверяем полярность, для этого подключаем вентилятор, рывок будет сильным.

Проверяем, что крутится в направлении стрелки на крыльчатке. Всё засиликониваем, что бы вода не окислила.


Далее если сможете переставляете крыльчатку, отворачивая гайки в центре (я не смог на старом отвернуть, сильно закисли, а времени не было), в противном случае приготовьтесь получить небольшую вибрацию как плата за переделку, наши крыльчатки не сильно балансируют.

Ставим всё на место и поехали!


Вообщем, пару часов работы (с диагностикой), 1300 руб, и можно какое то время ездить, а может и навсегда так оставить (поменяю крыльчатку и определюсь)

Peugeot Boxer начали производить ещё в 1994 году. Огромное количество различных вариантов исполнения, 3 местная кабина, экономичные и не прихотливые двигатели, сделали данную модель очень популярной на рынке. Мы покажем схемы блоков предохранителей и реле с описанием для пежо боксер 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов выпуска, а так же предоставим для скачивания полное руководство по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

пежо боксер лого

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле под капотом

Основной блок находится с левой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

расположением блока с предохранителями под капотом

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема блока

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями и реле под капотом

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

В зависимости от года выпуска возможно несколько вариантов расположения элементов.

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->


А
Назначение
140Блок питания системы АВS/ЕSР
250ЭБУ системы предподогрева дизеля
330Контакт замка зажигания
420Горелка системы программируемого подогрева
520/ 50Реле органов управления системы программируемого подогрева
640/ 60Электровентилятор системы охлаждения (большая частота вращения)
740/ 50/ 60Электровентилятор системы охлаждения (малая частота вращения)
840Кондиционер воздуха
920Насос омывателя ветрового стекла
1015Звуковой сигнал
1115ЭБУ и реле системы предподогрева дизеля
147,5Фара дальнего света правая
157,5Фара дальнего света левая
167,5ЭБУ двигателя
1710ЭБУ двигателя
187,5ЭБУ двигателя
197,5Компрессор кондиционера воздуха
2030Насос омывателя фар
2115Цепь электропитания топливного насоса
2220ЭБУ двигателя
2330Цепь электропитания клапанов системы АВS/ЕSР
247,5Блок управления зеркалами
3015Передние противотуманные фары

предохранители отвечающие за прикуриватель

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Тут за прикуриватель и зарядку usb отвечают предохранители номер 9, 14, 15. В противном случае они находится в салоне.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

предохранитель вебасто пежо джампер

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Внутри блока будут находится реле. Их количество и размещение может отличатся в различных модификациях автомобиля peugeot boxer.

  • R1 Реле звукового сигнала
  • R2 Реле противотуманных фонарей
  • R3 Реле фар дальнего света
  • R4 Реле насоса переднего стекло омывателя
  • R5 Реле системы кондиционирования воздуха
  • R6 Свободный
  • R7 Реле топливного насоса
  • R8 Реле питания низкой скорости электро вентилятора
  • R9 Реле питания высокой скорости электро вентилятора
  • R10 Реле компьютера управления двигателем
  • R11 Реле компрессора кондиционера воздуха
  • R12 Реле насоса омывателя фар

Предохранители на аккумуляторной батареи

На одной из клемм аккумулятора должны располагаться плавкие предохранители высокой мощности. Их располоджение и пример замены аккумулятора можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок с предохранителя в приборной панели

В салоне автомобиля внизу с левой стороны, за защитной крышкой находится очередной блок предохранителей.

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Расположение блока предохранителей в салоне
Схема (1 вариант)
схема блока в приборной панели вариант 1

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Описание

Реальное фото блока

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

схема блока в блок в приборной панели вариант 2

Схема (2 вариант)

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель 44 на 20А.

Блок около пассажирского сидения

расположение блока в салоне рядом с пассажиром

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное исполнение данного блока.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями рядом с пассажирским сидением тип 1

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

54Не используется
5515А Обогрев сидений
5615А Электрическая розетка 12 В для задних пассажиров
5710А Дополнительный подогрев под сиденьем
5815А Обогрев заднего левого стекла
5915А Обогрев заднего правого стекла
60Не используется
61Не используется
62Не используется
6310А Управление дополнительным подогревом для задних пассажиров
64Не используется
6530А Вентилятор системы дополнительного подогрева для задних пассажиров

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

ема блока около пассажирского сидения 1

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Обозначение схемы

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

T25Внутренне освещение
T66Реле прикуривателя
T30Реле габаритов
T31Дополнительный подогреватель под сидением
F54(10A) Кондиционер/ отопитель
F55(15A) Подогреватель сидений
F56(15A)
F57(10A) Кондиционер/ отопитель
F58(10A) Ближний свет фар
F59(7,5A) Система активной подвески
F60(10A) Кондиционер/ отопитель
F61(30A) Кондиционер/ отопитель

Руководство по эксплуатации peugeot boxer

Цены на ремонт Peugeot Boxer

Первая модель Пежо Boxer была выпущена 40 лет назад (в 1978 году) совместно французской и итальянской компаниями. В 2006 году производители разработали новый дизайн и несколько усовершенствовали внутреннее оснащение.

Автомобиль относится к машинам коммерческой категории. Фургон используется для профессиональных целей (перевозка грузов или пассажиров). Учитывая особенности эксплуатации машины, можно предположить, что после повышенной нагрузки, авто периодически требует ремонта и регулярно - технического обслуживания.

В отличие от большинства других моделей Пежо, фургон производится и пользуется популярностью и сегодня. Преимуществом автомобиля считается его надежность, цена, доступность запчастей, производящихся в России. Распространенность Peugeot Boxer влияет на стоимость обслуживания.

Виды оказываемых услуг

Наш автосервис в Москве осуществляет ремонтные работы машин любых моделей французской марки Пежо, включая Peugeot Boxer. Фургон используется в коммерческих целях, поэтому требует постоянного технического обслуживания. Мы с ответственностью подходим к доверию клиентов и используем только качественные средства и детали. Уверенные в результате своей работы - мы предоставляем гарантию на выполненные услуги.

В сервисе оказываются разные услуги, начиная от диагностики и заканчивая полным капитальным ремонтом автомобиля. Наш техцентр предлагает предварительное проведение инструментальной, либо компьютерной диагностики, которая может быть проведена как полностью, так и частично.

В автосервисе выполняются все виды услуг и по техническому обслуживанию по низкой стоимости. Цены на ТО могут составить от 100 руб. (долив жидкости) до 1300 руб. (замена антифриза). Так же наш техцентр выполняет работы по частичному или капитальному ремонту двигателей.

Пежо Boxer

Мастера осуществляют замену деталей двигателя:

  1. прокладки;
  2. насоса;
  3. топливного бака и трубы;
  4. роликов и приводного ремня;
  5. лямбда - зонда.

Цены на ремонт Peugeot Boxer указаны в прайс - листе компании. Стоимость работ с двигателем от 500 руб. до 10000 руб.

Другие виды услуг

При простых неполадках, можно попробовать отремонтировать фургон Боксер самостоятельно. Однако, если требуется ремонт коробки передач или электрооборудования, лучше обратиться в автосервис, который дает гарантии на все виды услуг, а также профессионально выполнит все работы.

Автомобиль может быть оснащен механической или автоматической коробкой передач. Стоимость ремонта Peugeot Boxer с МКПП будет дешевле. Обслуживание стоит от 500 руб. наиболее дорогой услугой является замена коробки передач.

Помимо основных работ, в нашем автосервисе оказывается услуга по кузовному ремонту. Опытные мастера выполняют как простые работы, так и слесарные. В техцентр можно обратиться и при проблемах с электрооборудованием или системой охлаждения.

Сколько стоит ремонт Peugeot Boxer в нашем сервисе? Цена зависит от оказанных мастерами услуг. Мы предлагаем качественный ремонт с гарантией результата, поэтому многие автовладельцы доверяют нам уже много лет.

Блок предохранителей и реле Peugeot Boxer


Рассматриваем автомобиль Peugeot Boxer 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска.

Предохранители и реле под капотом Пежо Боксер

Основной блок расположен с левой стороны моторного отсека.

предохранители пежо боксер

Схема блока предохранителей под капотом Пежо Боксер

Схема блока предохранителей под капотом Пежо Боксер

Описание — вариант 1

АНазначение
140Блок питания системы АВS/ЕSР
250ЭБУ системы предподогрева дизеля
330Контакт замка зажигания
420Горелка системы программируемого подогрева
520/ 50Реле органов управления системы программируемого подогрева
640/ 60Электровентилятор системы охлаждения (большая частота вращения)
740/ 50/ 60Электровентилятор системы охлаждения (малая частота вращения)
840Кондиционер воздуха
920Насос омывателя ветрового стекла
1015Звуковой сигнал
1115ЭБУ и реле системы предподогрева дизеля
147,5Фара дальнего света правая
157,5Фара дальнего света левая
167,5ЭБУ двигателя
1710ЭБУ двигателя
187,5ЭБУ двигателя
197,5Компрессор кондиционера воздуха
2030Насос омывателя фар
2115Цепь электропитания топливного насоса
2220ЭБУ двигателя
2330Цепь электропитания клапанов системы АВS/ЕSР
247,5Блок управления зеркалами
3015Передние противотуманные фары

Описание — вариант 2

АНазначение
140Питание насоса системы ABS
250ЭБУ системы предподогрева дизеля
330Контакт замка зажигания — Стартер
420Подогрев дизтоплива
520/ 50Вентиляция салона с дополнительным программируемым обогревом (+ АКБ)
640/ 60Вентилятор салона, максим. скорость (+ АКБ)
740/ 50/ 60Вентилятор салона, миним. скорость (+ АКБ)
840Вентилятор салона (+ ключ)
915Задняя розетка 12 В (+ АКБ)
1015Звуковой сигнал
11Не используется
1415Передняя розетка 12 В (+ АКБ)
1515Прикуриватель (+ АКБ)
16Не используется
17Не используется
187,5Процессор двигателя (+ АКБ)
197,5Компрессор кондиционера воздуха
2030Насос омывателя стекол/фар
2115Цепь электропитания топливного насоса
22Не используется
2330Электромагнитные клапаны системы ABS
247,5Дополнительная панель управления — Складывание наружных зеркал заднего вида (+ ключ)
3015Подогрев наружных зеркал заднего вида

Отдельно отметим предохранитель отвечающий за вебасто (подогрев дизельного топлива) — №4.

пежо боксер где предохранитель

Описание

Внутри блока будут находится реле. Их количество и размещение может отличатся в различных модификациях автомобиля peugeot boxer.

  • R1 Реле звукового сигнала
  • R2 Реле противотуманных фонарей
  • R3 Реле фар дальнего света
  • R4 Реле насоса переднего стекло омывателя
  • R5 Реле системы кондиционирования воздуха
  • R6 Свободный
  • R7 Реле топливного насоса
  • R8 Реле питания низкой скорости электро вентилятора
  • R9 Реле питания высокой скорости электро вентилятора
  • R10 Реле компьютера управления двигателем
  • R11 Реле компрессора кондиционера воздуха
  • R12 Реле насоса омывателя фар

Предохранители и реле в салоне Пежо Боксер 3

Монтажный блок расположен в нижней части панели управления со стороны водителя.

Предохранители и реле в салоне Пежо Боксер 3

Схема блока предохранителей в салоне Пежо Боксер 3 (Вариант 1)

Схема блока предохранителей в салоне Пежо Боксер 3

Описание

АНазначение
127,5Фара ближнего света правая
137,5Фара ближнего света левая
315Реле процессора моторного отсека — Реле процессора панели приборов (+ ключ)
327,5Освещение салона (+ АКБ)
337,5Датчик контроля АКБ на версии «стоп-старт» (+ АКБ)
347,5Освещение салона микроавтобуса — Фонари аварийной сигнализации
3610Автомагнитола — Управление кондиционером — Охранная сигнализация — Хронотахограф — Процессор выключателя АКБ — Программатор дополнительного подогрева (+ АКБ)
377,5Выключатель фонарей стоп-сигнала — Третий стоп-сигнал — Панель приборов (+ ключ)
3820Центральный замок
425Микропроцессор и датчик ABS — Датчик ASR — Датчик CDS — Выключатель фонарей стоп-сигнала
4320Очиститель ветрового стекла (+ ключ)
4720Стеклоподъемник со стороны водителя
4820Стеклоподъемник со стороны пассажира
495Процессор системы помощи при парковке — Автомагнитола — Переключатели на рулевом колесе — Центральная и боковая панели управления — Дополнительная панель управления — Процессор выключателя АКБ (+ ключ)
507,5Процессор подушек безопасности и преднатяжителей ремней
515Хронотахограф — Процессор усилителя рулевого управления — Кондиционер воздуха — Фонари заднего хода — Датчик воды в фильтре дизтоплива — Датчик расхода (+ ключ)
537,5Комбинация приборов
89Не используется
907,5Фара дальнего света левая
917,5Фара дальнего света правая
927,5Противотуманная фара левая
937,5Противотуманная фара правая

Схема блока предохранителей в салоне Пежо Боксер 3 (Вариант 2)

Схема блока предохранителей в салоне Пежо Боксер 3 (Вариант 2)

Описание

127,5Фара ближнего света правая
137,5Фара ближнего света левая — Корректор наклона фар
317,5Питание реле
3210Освещение салона микроавтобуса — Аварийная сигнализация
3315Электрическая розетка на 12 В задняя
34Не используется
357,5Фонари заднего хода — Датчик воды в дизтопливе
3620Блок управления отпиранием/запиранием дверных замков
3615Центральный замок — Батарея
3710
7,5
Выключатель фонарей стоп-сигнала — Третий стоп-сигнал — Комбинация приборов
3810Реле электрические
3910Автомагнитола — Диагностический разъем — Сирена охранной сигнализации — Органы управления системой программируемого подогрева — Панель управления кондиционером воздуха — Хронотахограф — Батарея
4015Обогрев: заднее стекло (левая сторона), зеркало заднего вида (со стороны водителя)
4115Обогрев: заднее стекло (правая сторона), зеркало заднего вида (со стороны пассажира)
427,5Микропроцессор и датчик АВS — Датчик ЕSР — Выключатель фонарей стоп-сигнала — Датчик ESR -Датчик DSC
4330Двигатель очистителя ветрового стекла
4420Прикуриватель — Электрическая розетка на 12 В передняя
457,5Выключатель стеклоподъемников и зеркал (со стороны водителя) — Стеклоподъемник со стороны пассажира
46Не используется
4720Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя
4820Двигатель стеклоподъемника со стороны пассажира
497,5Датчик дождя/освещенности — Автомагнитола — Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя — -Охранная сигнализация — Органы управления
507,5ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей
517,5Хронотахограф — Регулятор скорости — Панель управления кондиционером воздуха
527,5Реле электроцепи салона
537,5Комбинация приборов — Задние противотуманные фонари

Блок предохранителей и реле возле сиденья пассажира Пежо Боксер

Возле сиденья переднего пассажира в стойке есть блок предохранителей.

Блок предохранителей и реле возле сиденья пассажира Пежо Боксер

Схема блока (Вариант 1)

предохранитель прикуривателя пежо боксер

Описание

54Не используется
5515А Обогрев сидений
5615А Электрическая розетка 12 В для задних пассажиров
5710А Дополнительный подогрев под сиденьем
5815А Обогрев заднего левого стекла
5915А Обогрев заднего правого стекла
60Не используется
61Не используется
62Не используется
6310А Управление дополнительным подогревом для задних пассажиров
64Не используется
6530А Вентилятор системы дополнительного подогрева для задних пассажиров

Схема блока (Вариант 2)

пежо боксер предохранитель вентилятора

Описание

T25Внутренне освещение
T66Реле прикуривателя
T30Реле габаритов
T31Дополнительный подогреватель под сидением
F54(10A) Кондиционер/ отопитель
F55(15A) Подогреватель сидений
F56(15A)
F57(10A) Кондиционер/ отопитель
F58(10A) Ближний свет фар
F59(7,5A) Система активной подвески
F60(10A) Кондиционер/ отопитель
F61(30A) Кондиционер/ отопитель

Руководство по эксплуатации Пежо Боксер

Замена радиатора отопителя Peugeot Boxer

Радиатор отопителя, именуемый в народе печкой (если быть точным, то чаще печкой называют радиатор в сборе с вентилятором), является составной частью системы охлаждения. По существу, он является миниатюрной версией основного радиатора, предназначенного для охлаждения антифриза, и выполняет ту же роль, но с большей пользой: отбирая тепло у охлаждающей жидкости и нагревая воздух, поступающий в салон.

Peugeot Boxer

Конструкционно печной радиатор состоит из ряда параллельных трубок небольшого диаметра, укреплённых поперечными рёбрами жёсткости, которые выполняют дополнительную роль рассеивателей тепла.

Как работает печка

В процессе работы силового агрегата он разогревается, требуя принудительного охлаждения. Именно для этого и предназначена система охлаждения, подающая ОЖ в двигатель и обеспечивающая её остывание на остальном участке магистрали. Одним из таких участков и является блок отопителя. Горячий тосол поступает на вход печного радиатора непосредственно с двигателя. Проходя по многочисленным трубкам (сотам) радиатора, теплоноситель остывает, отдавая тепло воздуху, нагнетаемому в теплообменник печным вентилятором. Нагретый воздух движется далее в воздуховоды и распределяется по салону в зависимости от установленного режима обдува. Антифриз из радиатора отопителя Peugeot Boxer направляется к основному, где ещё больше охлаждается под напором встречного прохладного воздуха, после чего цикл замыкается.

Как и в большинстве современных автомобилей, печной радиатор расположен за торпедой. Он расположен в пластиковом корпусе, который и обеспечивает циркуляцию воздуха в нужном направлении без его потерь.

Корпус отопителя

Диагностика неисправностей печного радиатора

Если теплообменник не выполняет свои функции, в салоне зимой будет холодно. Однако это далеко не всегда означает, что проблема кроется именно в радиаторе отопителя – возможно, тёплый воздух не поступает в дефлекторы из-за сломавшегося вентилятора печки, заклинившего термостата или неработающей помпы – причин может быть много.

Как же понять, что ответственным за холод в салоне является именно радиатор? Об этом будут свидетельствовать специфические симптомы, совокупность которых и позволяет утверждать, что проблема кроется в неисправном теплообменнике.

Отметим, что приведённые ниже признаки, появляющиеся поодиночке, характерны и для других неисправностей, поэтому следует рассматривать их в совокупности (как минимум 2 признака, чем их больше – тем точнее диагноз).

Радиатор печки

Итак, вот эти симптомы:

  • запотевание стёкол. Это один из основных признаков, указывающих, что теплообменник системы отопления не справляется со своими обязанностями. Появление конденсата на окнах автомобиля без видимых на то причин, часто на прогретом моторе – свидетельство того, что в салон поступает воздух с повышенной концентрацией влаги. Такое может случиться при получении радиатором повреждений, из-за которых антифриз вытекает наружу, испаряется, попадая в поток нагретого воздуха, а уже внутри автомобиля остывает и конденсируется, выбирая для этого наиболее прохладные поверхности;
  • появление специфического запаха в салоне – следствие той же неисправности – повреждения стенок радиатора. Запах антифриза может отсутствовать, если вместо него используется вода, но это характерно только для летнего периода. Зимой же приторный запах, отдалённо напоминающий аромат дыни, явно свидетельствует о протекании печного радиатора;
  • повреждения радиатора могут носить микроскопический характер, не проявляя себя запахами и обильным запотеванием. В этом случае обнаружить их можно по уменьшению уровня ОЖ, наблюдаемом в расширительном бачке. Разумеется, подтекать тосол может и в других местах, не обязательно именно в печном радиаторе, поэтому так важно диагностировать наличие нескольких симптомов. Кстати, довольно часто подтекание радиатора отопителя сопровождается появлением лужиц антифриза в салоне, которые можно обнаружить под ковриками, особенно в районе переднего пассажира. Если вы уверены, что это не результат воздействия мокрой обуви, то можно в большой долей уверенности предположить, что теплообменник отопителя дал течь и требует замены или ремонта;
  • в салон поступает холодный воздух при полностью прогретом двигателе. Эта неприятность, если при этом входной патрубок радиатора горячий, свидетельствует о том, что его соты полностью забиты. В результате образования накипи на стенках трубок, и без того имеющих небольшой диаметр, могут образоваться тромбы, препятствующие нормальной циркуляции ОЖ по контуру радиатора печки Peugeot Boxer 3. В результате образования такой пробки отопитель будет прогреваться слабо, не позволяя нагреваться и проходящему через него потоку воздуха. Такая проблема характерна для возрастных автомобилей, хотя преждевременное засорение каналов радиатора могут спровоцировать и действия автовладельца (использование некачественной ОЖ, воды вместо антифриза, специальных герметиков, используемых для устранения протечек).

Если возникли подозрения, что в плохой работе печки виновен радиатор, проверьте, горячий ли патрубок, идущий от двигателя к отопителю. Если да, и при этом выходной патрубок холодный (он должен быть тёплым на хорошо прогретом автомобиле), то вам предстоит такая неприятная процедура, как демонтаж радиатора.

Вентилятор печки

Замена радиатора

Основная проблема при выполнении этой операции – необходимость демонтажа передней панели, требующая значительных трудозатрат.

Опишем процедуру замены радиатора печки Peugeot Boxer 3:

  • демонтируем верхнюю нишу для мелких предметов, под которой прячутся два самореза – их необходимо открутить;
  • подняв подвижную полку, откручиваем ещё два винтика;
  • отделяем центральную панель торпеды от нижней части, отсоединяем разъёмы;
  • демонтируем автомагнитолу;
  • откручиваем четыре самореза под магнитолой;
  • приступаем к демонтажу центральных решёток дефлекторов;
  • снимем кожух рычага КПП;
  • откручиваем болты крепления центральной панели, демонтируем её;
  • отвинчиваем саморезы, крепящие панель управления климатической установкой;
  • проталкиваем панель внутрь (наружу вытащить её не удастся);
  • демонтируем правый верхний бардачок;
  • ту же операцию проделываем в отношении нижнего перчаточного ящика;
  • переходим к снятию левой панели торпеды и рычага поднятия капота;
  • демонтируем поочерёдно левую и правую решётки дефлекторов;
  • снимаем панель регулятора фар, отсоединив электрический разъём;
  • откручиваем болты крепления нижней панели центрального бардачка и снимаем её;
  • демонтируем сам центральный перчаточный ящик и панель приборов;
  • снимаем верхнюю вентиляционную решётку;
  • открывается доступ к герметичному кожуху, внутри которого спрятана печка. Теперь можно приступать к описанию процесса, как снять радиатор печки Peugeot Boxer 3, для чего приступаем к поиску и откручиванию всех саморезов;
  • этого для снятия корпуса печки в сборе оказывается недостаточно, нужно также открутить поперечную балку, которая выступает в качестве ребра жёсткости в отношении торпеды. К ней также крепятся все жгуты электропроводки автомобиля, рычаг КПП, руль и некоторые другие внутрисалонные элементы. Для демонтажа балки, не дающей вынуть корпус отопителя, необходимо выкрутить восемь болтов, расположенных в четырёх разных местах;
  • полностью снимать балку не нужно, достаточно её приподнять и извлечь корпус, предварительно со стороны моторного отсека ослабив хомуты и сняв оба шланга, идущих к печке от мотора и от неё к воздушному радиатору;
  • теперь можно приступать к извлечению самого радиатора – нужно открутить около двух десятков небольших саморезов;
  • после изъятия радиатора в кожухе наверняка останется немало мусора – полусгнивших листьев, веточек, грязи и другого мусора, но только в том случае, если автомобиль не был оснащён салонным фильтром. В противном случае весь этот мусор будет скапливаться перед СФ.

Как видим, основная часть работы при замене радиатора печки Peugeot Boxer приходится на демонтаж торпеды. Желательно при выполнении этой процедуры фиксировать порядок разборки на видео, в крайнем случае – делать фотографии или записывать на бумаге. Это поможет нам при последующей сборке, выполняемой в обратном порядке.

После снятия теплообменника его следует тщательно осмотреть на предмет наличия подтеканий – если они есть, вариант с чисткой радиатора можно считать нецелесообразным, такой предельно изношенный узел следует заменить на новый. Тем более что стоимость его не настолько высока, как у основного радиатора. Если же поверхность радиатора находится в приемлемом состоянии и не содержит очагов коррозии, имеет смысл прочистить его внутренности специальным чистящим раствором – это позволит ещё на какое-то время продлить его ресурс.

Читайте также: