замена вентилятора печки bmw e46

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

BMW 3 series Немецкий Таз › Бортжурнал › Замена моторчика печки или как победить маркетологов BMW.

Эх, давно ничего не писал, катался, делал ТО и строил планы на лето.
ну да ладно, начнем опять о технических проблемах авто.

За 15 лет эксплуатации (мной и не мной кнечно) в автомобиле проявилась некая трабла, а именно —
при работе на некоторых диапазонах моторчик печки начинает издавать разные звуки — типо верещания, а так же неравномерно как то разгоняться. Ощущение было что моторчику трудно крутиться.

Когда были холода, особенно утром — печка вообще отказывалась дуть. Т.Е. заводишь машину утром холодную, а печка не включается…( А потом она оживала, но опять же не всегда.

Вообщем диагноз показал — либо мотору печки кранты, либо мотору + ЕЖУ (тк он отвечает за регулирование оборотов печки. Но тут 1 нюанс — а именно замкнутый круг — еж обычно накрывается, если моторчик печки мандит).
Тк авто загонялось на большое ТО было решено заодно махнуть Ежа. Махнули. в работе печки ничего не изменилось. Стало ясно — хана моторчику.

Попутно с заменой Ежа многие владельцы бмв в 46 кузове проводят так же дезинфекцию кондиционера, т.к. до сливного отверстия испарителя очень трудно добраться (он находится под коробкой передач) — то используют отверстие куда вставляется ЕЖ. Я не стал это делать (все материалы купил кстати) — т.к. у меня из кондея не пахнет.

Далее встал вопрос — надо купить моторчик печки.

Вот тут то и началось самое интересное )))

Кроче далее начал курить инфу и нашел вот что —
вот номерок — 64 11 3453729 (это тот же моторчик печки оригинал тока для праворуких е46)
цена от 7 000 до 10 000 рублей — уже легче.

смотрю аналог —
BEHR-HELLA 8EW 009 159-201
Цена от 4 000 до 6000 рублей. Бинго!

Далее начал прикидывать полученную инфу к носу и подумал — а че бы не починить ваще свой моторчик?! и сэкономить денюжку, прокачав, заодно, свой скилл в ремонтах?

Из полученной инфы пришел к выводу, что в моторчике 1. изнашиваются щетки, 2. попадает грязь (в основном от тех же щеток) под подшипники на валу (или хз как называется эта палка).
На форуме народ борется с этим траблом — путем смазки этих подшипников без разборов и извлечений моторчика, но как показала практика это малоэффективное занятие.

Было решено добраться до моторчика, снять его и заменить щетки.
Встал вопрос — а какие щетки то ставить и где их купить?!

Вообщем первое что понял т.к. моторчик постоянного тока (надеюсь я не заблуждаюсь) — то нужны МЕДНОГРАФИТОВЫЕ щетки размером 8*8 или 6*8 (размер можно подогнать) прямоугольной формы длинной примерно до 2 см (всего их 2).
Купил я их тока в 1 магазине на Митке на 3 этаже у мужичка Юрия (всем рекомендую — тот еще фанат. Я час бегал с языком и в пене пока его нашел, а потом еще 30 минут его уговаривал продать мне их — тк он сказал — ты не знаешь какие щетки тебе нужны — ты можешь спалить моторчик — поэтому неси свои старые, а так не продам! Пришлось уговорить)) магазинчик у него — это целый музей по старой военной технике к слову. я Думал таких уже нет. Был приятно удивлен.

Ну все. щетки есть — пора снимать моторчик.
Заехал в гараж к другу.

Как вытащить моторчик.
если у вас 4 горшка — то добраться до него не так и сложно.

1. ставим дворники вверх, выключив зажигание в нужный момент.
2. снимаем крышку салонного фильтра. Вынимаем фильтр
3. откручиваем 2 болта под торкс по краям поддона фильтра (они кстати не выпадают — закреплены резиночками). Снимаем поддон.
4. видим 4 болта у щитка — откручиваем и убираем. Все. перед нами корпус моторчика печки.
5. Выкручиваем по центру сверху 1 болтик под торкс. Отщелкиваем длинными пассатижами 2 клипсы вниз (они не упадут никуда). Снимаем переднюю крышку корпуса (сверху две защелки не съемные).
Теперь надо разобрать левую часть корпуса чтобы было удобно вытащить сам моторчик.
6. нам надо открутить 3 болтика — один в глубине по центру сверху, два слева у заслонки.
(красным помечены)

BMW 3 series 1.8 Бензин › Logbook › BMW E46. Замена вентилятора отопителя салона (печки) своими руками.

Как-то нужно было вечером съездить по делам. Настроил как обычно печку на +18°С в салоне, обороты вентилятора на регуляторе выставил на 4 деления (оранжевые квадратики на дисплее), включил радио и поехал… Только выезжаю из своего двора как начинаю понимать, что из вентиляционных отверстий на панели перестает подаваться воздух! И в салоне стало сразу тише (обычно когда печка работает, её слышишь, ну или по крайней мере понимаешь, что кроме радио еще что-то работает). Решил не останавливаться и съездить по делам, но после того как вернулся к дому, начал разбираться в проблеме. Было ясно совершенно точно — печка отвалилась.
"Электродвигатель печки отжил своё" — подумал я, ведь машине уже 19 лет, а двигатель стоял родной с завода! Но спешить выковыривать его оттуда я не стал, а решил почитать интернет и в частности Drive2. Выяснил, что не нужно спешить грешить на сам движок, потому что есть еще и регулятор напряжения для этого двигателя, в простонародье этот организм известен как "Ёж", из-за игольчатых ребер на радиаторе охлаждения. Дело могло быть еще и в нем. Решил ещё кроме всего прочего проверить предохранитель, который по электрической схеме идет на этот мотор — целый. "Либо одно либо второе" подумал я и решил вернуться к первоначальному плану — выковырять двигатель и проверить его, так как его проверить не трудно — прозвонить обмотку и подать 12 В от прикуривателя.
Описывать подробно процесс разборки машины для доступа к двигателю не буду, так как здесь уже есть статья как это сделать.
Когда добрался до двигателя, то сразу понял, что угадал — из корпуса двигателя вылетел медный отколовшийся кусок коллектора. Я думал что-то наколхозить с щётками двигателя, но это оказалось не нужно. Только один вариант — замена на новый.
Заказал на Автодоке по артикулу, не оригинальный двигатель: марка PATRON, модель PFN061 (вентилятор отопителя), стоимостью 4859р. Артикул оригинального электродвигателя 64119204154. На фото он новенький чистый. Поставил вместо родного. Важное замечание: при установке не нужно применять грубую силу и пытаться пристегнуть его металлическим ремнем, нужно что бы двигатель попал своим в корпусом в черный пластмассовый паз в месте крепления, тогда он легко застегнется и встанет как надо.
Двигатель полностью подошёл, сделан качественно и аккуратно нареканий нет никаких, обороты как у родного, печка работает как и раньше. Надеюсь проходит долго.
Читал, что какие-то другие запчасти от фирмы PATRON брать не рекомендуют, но данный электрический двигатель вызвал доверие. На данный момент рекомендую.
Менял в апреле пока был на карантине из-за COVID-19, статья с небольшим опозданием т.к. решение зарегаться и постить тут было принято позже. Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Замена мотора печки БМВ 520 - 23 фото

Не то чтобы я решил похвастать своим отчетом о проделанной работе, а как-то теплится надежда, что быть может кому-то этот отчет когда нибудь поможет починить свою машину и не платить деньги в автосервисе. Есть у меня подозрение, что там за такую работу могут попросить денег чуть больше чем за замену тормозных колодок.
Тут надо подчеркнуть, что речь идет об автомобиле 2001 года 5 ой серии в кузове Е-39. Такой автомобиль уже не считается атрибутом богатого человека.
Следовательно, сегодня владелец такого изрядно подержанного автомобиля , как правило, простой рабочий или офисный человек, которому невпадло засучить рукава и покурочить свой пепелац самостоятельно


В чем , собственно, была проблема у автомобиля? Перестал работать вентилятор печки ( кондиционера) . Причина -износ контактных пластин электромотора. Иногда это может быть износ щеток, что решается заменой последних.
Но в любом случае- сам мотор пришлось доставать из под облицовочной панели автомобиля в салоне, потомоу, что мотор печки в этом кузове находится в самой середине внутри панели. Достать его по- другому невозможно.
кстати- (Часто случается , однако , неисправность электронного регулятора мощности моторчика, но его заменить намного легче, ибо находится он в доступном для простой замены месте. И так же , померив на контактах регулятора напряжения- можно установить неисправность самого мотора)

Давно приметил, что многие люди почему-то пугаются , когда приходится снимать панель ( которая в народе называется торпедо) . При этом , на самом деле, здесь ничего страшного и архисложного нет. И каждый трезвый мужик в состоянии это сделать сам. Было бы желание и внимательность.

В общем , попробую в картинках проиллюстрировать процесс разборки. Сборка производится в обратном порядке, поэтому процесс сборки фотать не стал.

Замена вентилятора печки бмв е46


Так что 2 дня назад мой вентилятор перестал работать. Все работало нормально, когда я остановился и выключился. Когда я снова завел машину, вентилятора не было. Нет воздуха от самой низкой, до самой высокой скорости. Все огни работают.

Я проверил 3 предохранителя, связанных с системой. То есть предохранитель 30А для вентилятора и два маленьких предохранителя для кондиционера.


Все предохранители были в порядке.

Это может быть сломанный вентилятор воздуходувки, но я нахожу странным. Что он будет работать в одну минуту. А не в следующую. Не было никаких признаков неисправности вентилятора.

Любая помощь в решении этой проблемы была бы полезна.


Лайки Даны: 1
Присоединился: Июнь 2010 Года
Репутация: 1

Я хотел бы заменить это, и надеюсь, что это источник проблемы.

Кто-нибудь здесь знает стоимость резистора конечной ступени для E90, а также, возможно. Стоимость вентилятора воздуходувки для E90….

мы будем признательны за вашу помощь.


S1NGH 001
Гость

Мой сделал то же самое. Снимите пыльцевой фильтр в моторном отсеке, убедитесь. Что вентилятор включен для циркуляции свежего воздуха. Это откроет заслонки. Затем протяните руку и поверните вентилятор пальцами.


Вначале я снял контроллер вентилятора и повернул его.
Вода в воздуховоде-это виновник, на мой взгляд, мой остановился около 6 раз, в последний раз я распылил на него немного q20, с тех пор не останавливался.


Лайков Дано: 1 187
Присоединился: Май 2009 Года
Репутация: 20

(11-03-2013, 06:10 A M) XMA X написал: Update: Итак, после большого количества чтения на многочисленных форумах я подозреваю. Что резистор конечной стадии неисправен.

Я думал, что проблема FSR была решена с E90-ми гг. Я знаю. Что это была большая проблема на E46 и других моделях примерно в то же время.

В любом случае, держите нас в курсе и надеюсь, что вы легко разберетесь.

m0lt3n
Достаточно стар для NSF W


Лайков Дано: 97
Присоединился: Ноябрь 2011 Года
Репутация: 0

Недавно у меня был еще один испуг. Я завел свою машину после обслуживания в местном мехи и без вентилятора. Пожаловался. Они вытащили ее. Подключили запасную. Которая у них была. Которая работала. Снова подключили мою. Которая тоже работала, странно….

С тех пор никаких проблем…

Прошлое: BMW 320d 2005 E90
BMW 318i S 1997 E36
BMW 328i 1999 E46
BMW 318i 2001 E46 (pre f/l)
Datsun 160U SSS coupe 1975

Большое спасибо за все комментарии.


Я не решил этот вопрос из-за того, что нахожусь в Дурбане. А машина-в Йози. Я вернусь на следующей неделе…

Тем не менее, у меня всегда есть кондиционер, работающий в машине. Так что вентилятор всегда дует. Я могу понять, где накопление ржавчины вызовет проблему. Если вентилятор не используется в течение некоторого времени. Но не вижу, как. Если вентилятор используется постоянно. Эта ржавчина может возникнуть и вызвать проблему.

Вентилятор работал отлично, когда я вел машину. Я выключился, и когда вернулся примерно через 5 часов. Вентилятор больше не вдувал воздух в машину.


Я предполагаю, что вентилятор не просто испустит дух. И что будет какое-то указание шумом или уменьшенной мощностью вентилятора. Но вообще никакого. Я могу ошибаться…

Куплю Bemows FSR и установлю, используя различные поделки. Доступные на этом и других форумах.

Обновление последует, как только я получу эту часть.

Спасибо за чтение…


2004 E46 318i / / / M Sport Steptronic-RIP (списание)
2000 H opel ESS Corsa 160I S Sport-продается


и 30-дневная политика возврата…

Я пошел к Винбергу и купил квартиру…

Боковое Примечание: M D House-это потрясающий дилер запасных частей. Специализирующийся на BMW. Приличные цены и все, что вы хотите, они либо есть. Либо будут источником для вас.

После того, как я купил устройство. Я купил набор бит Torx (R50) и пошел домой. Устроился немного поудобнее, отодвинув спинку сиденья как можно дальше. Затем открутил два винта. Удерживающих панель под кабиной (бардачок). И открутил ее. . (отсоедините штекер освещения пространства для ног)

нагнувшись немного, нашел вентилятор. Отсоединили главный кабель (боль в заднице для человека с колбасными пальцами). . Будьте осторожны. Так как это очень деликатная вилка… 1 винт для отвинчивания крепления вентилятора воздуходувки…

Повернул весь вентилятор против часовой стрелки… и он легко выскочил наружу…

найдите новые вкладки вентилятора в пазы и поверните их по часовой стрелке. Чтобы зафиксировать на месте…

вверните 1 удерживающий винт…

снова подключите светильник для ног и установите панель на место… вкрутите два винта и вуаля… кондиционер работает отлично… и теперь у меня есть запасной вентилятор воздуходувки. Если он мне когда-нибудь понадобится…


И если кто-то из вас решит заменить только FSR… Обратите внимание, что это будет более легкая работа. Чем замена всего вентилятора (что совсем не сложно)…

Вся замена вентилятора заняла около 25 минут. Что отлично подходит для DIY…

Я знаю. Что некоторые из вас, вероятно. Не согласятся с моей идеей купить подержанную деталь. Но наличные деньги ограничены (новый FSR от BMW-R1500). . И хотя я знаю. Что нет никакой гарантии. Что деталь не сломается в любой момент. . Я счастлив, что мой кондиционер работает хорошо. И я снова нахожусь в блаженстве. Находясь в раю вождения…

Замена моторчика печки на бмв е46

Замена мотора и крыльчатки отопителя bmw e46. — бортжурнал BMW 3 series Touring 330d SExclusive Булочка 2004 года на

C моим мотором все в порядке но зимой он пищит первые несколько минут, я решил его заменить тк выцепил за муку на моторленде мотор с поломанной крыльчаткой по цене 5-10$ я уже не помню. С не большим износом коллектора.

Благодаря Денису DeNBender у меня появился такой жк бу мотор неисправный но с целой крыльчаткой, тк он себе поставил бу. Я переставил эту крыльчатку на купленный бу мотор, что бы потом не возиться и поставить его сразу.Можно пойти др путем, купить новый насос от праворульки и его поставить, там свои тонкости с корпусом.

Bosch 0 130 101 609 Электродвигатель праворульной

А моторы от леворульки стоят тоже космос) отдельно электоромотор. номер списан с донора

Bosch 0 130 101 103 — 135$, на е36 дела обстояли попроще ССЫЛКА

в сборе с крыльчаткой!

Behr-Hella 8EW 009 159-201 Вентилятор салона 110$

Patron PFN085 и Jp Group 1426100400 Вентилятор радиатора цены от 50$

Приступим к нашим котлетам— Маркируем соосность крыльчатки, тк она отбалансирована на заводе уже надетой на вал

— Для того что бы снять крыльчатку не повредив ее, зажимаем мотор в тисках! или держим в руках (нужен помощник)— Отверткой выбиваем вал из крыльчатки, предварительно побрызгав WD там где надо, она упрется в корпус мотора и вал начнет выходить из нее.

НЕ КРУТИТЬ КРЫЛЬЧАТКУ РУКАМИ НА ВАЛУ на е46 крыльчатка хрупкакя, не такая как на старых, на 36 я просто руками ее стянул покручивая!

— Далее переворачиваем и повторяем процедуру со второй крыльчаткой обе у нас в руках.Моем крыльчатки и запаиваем если где то есть трещины!

Далее приступаем к съему своего отопителя, Работа требует времени.По тису на м57 надо только впускной колектор снять но у меня не вышло вытащить мотор, мешала трапеция и клапан на рейле, поэтому я снял трапецию стеклоочистителя.Достаем свой мотор, крыльчатки почему то обе одного цвета)

Запоминайте как стоят крыльчатки!

Насаживаем крыльчатку на электромотор так как стоит на моем старом. Я брал головку из набора и молоточком набивал аккуратноНЕ используйте жидкости и WD

проверяем глубину посадки и соосность (балансировка!)

Ставим мотор на место и проверяем)

Собираем все под капотом)

Цена вопроса: $10 Пробег: 326370 км

Замена Моторчика печки — бортжурнал BMW 3 series Serg-101 1996 года на


Перестала работать печка, точнее она работала только не работал моторчик, при переключении оборотов скорости ничего не происходило.Все это началось еще зимой, я думал малоли там моторчик подмерз, нужно было постучать по понели и сново работает, но было такое пару раз.Пришла весна, наступило тепло, и сново повторилось, сколько я не пытался стучать все бестолку.Почитав в нете как там моторчик достать, и уже подумал, что будет сложно, кто-то половину машины разберает, чтобы вынять моторчик, и наткнулся я на одну статью, где человек написал, что не нужно снимать впускной коллектор или клапанную крышку и т.д. чтобы демонтировать моторчик.Я сделал как было в той статье, разобрал все крышечки и т.д. что закрывали моторчик, открутил его и достовал со стороны блока предохранителей и впускного коллектора-ТОЛЬКО С ТОЙ СТОРОНЫ ЭТО ВОЗМОЖНО.

Я уже думал там ну никак не возможно достать, мешал впускной коллектор, но просто нужно терпение и настойчивость, и все получиться.Закинуть моторчик было проче чем его извлечь.Тропецию стеклоочистителя нужно также доставать.После инстоляции я понял, что щетки на моторчике почти закончились, и провод от одной был перетертый ротором.Щетки менять не стал, а просто купил другой исправный с отличными щетками моторчик от Е46,он точно такой же как в Е36.Все установил, закрутил, и теперь все отлично работает, без шума и с хорошим обдувом)







Замена моторчика печки или как победить маркетологов BMW. — logbook BMW 3 series Немецкий Таз 1999 on DRIVE2

Эх, давно ничего не писал, катался, делал ТО и строил планы на лето.ну да ладно, начнем опять о технических проблемах авто.

За 15 лет эксплуатации (мной и не мной кнечно) в автомобиле проявилась некая трабла, а именно —при работе на некоторых диапазонах моторчик печки начинает издавать разные звуки — типо верещания, а так же неравномерно как то разгоняться. Ощущение было что моторчику трудно крутиться.

Когда были холода, особенно утром — печка вообще отказывалась дуть. Т.Е. заводишь машину утром холодную, а печка не включается…( А потом она оживала, но опять же не всегда.

Вообщем диагноз показал — либо мотору печки кранты, либо мотору + ЕЖУ (тк он отвечает за регулирование оборотов печки. Но тут 1 нюанс — а именно замкнутый круг — еж обычно накрывается, если моторчик печки мандит).Тк авто загонялось на большое ТО было решено заодно махнуть Ежа. Махнули. в работе печки ничего не изменилось. Стало ясно — хана моторчику.

вот ссылка (отчет по замене ЕЖА) — bmwfanatics.ru/forumvb/vi…%D0%B0+%D0%B5%D0%B6%D0%B0

Попутно с заменой Ежа многие владельцы бмв в 46 кузове проводят так же дезинфекцию кондиционера, т.к. до сливного отверстия испарителя очень трудно добраться (он находится под коробкой передач) — то используют отверстие куда вставляется ЕЖ. Я не стал это делать (все материалы купил кстати) — т.к. у меня из кондея не пахнет.

Далее встал вопрос — надо купить моторчик печки.

Вот тут то и началось самое интересное )))

открываю каталог смотрю по номеру моторчик и вбиваю его в экзист…Номер оригинала 64 11 9204154и тут тихий ужас… ЦЕНА от 33 000 до 39 000 рублей! WTF!Смотрю аналоги —

Кроче далее начал курить инфу и нашел вот что —вот номерок — 64 11 3453729 (это тот же моторчик печки оригинал тока для праворуких е46)

цена от 7 000 до 10 000 рублей — уже легче.

смотрю аналог —BEHR-HELLA 8EW 009 159-201

Цена от 4 000 до 6000 рублей. Бинго!


слева новый моторчик для праворукой, справа старый — для леворукой. Разницы нет.


Разница тока в креплении. Слева для праворукой с вырезом глубоким. Идет в комплекте с моторчиком.

Далее начал прикидывать полученную инфу к носу и подумал — а че бы не починить ваще свой моторчик?! и сэкономить денюжку, прокачав, заодно, свой скилл в ремонтах?

Из полученной инфы пришел к выводу, что в моторчике 1. изнашиваются щетки, 2. попадает грязь (в основном от тех же щеток) под подшипники на валу (или хз как называется эта палка).На форуме народ борется с этим траблом — путем смазки этих подшипников без разборов и извлечений моторчика, но как показала практика это малоэффективное занятие.

Было решено добраться до моторчика, снять его и заменить щетки.Встал вопрос — а какие щетки то ставить и где их купить?!

Вообщем первое что понял т.к. моторчик постоянного тока (надеюсь я не заблуждаюсь) — то нужны МЕДНОГРАФИТОВЫЕ щетки размером 8*8 или 6*8 (размер можно подогнать) прямоугольной формы длинной примерно до 2 см (всего их 2).Купил я их тока в 1 магазине на Митке на 3 этаже у мужичка Юрия (всем рекомендую — тот еще фанат. Я час бегал с языком и в пене пока его нашел, а потом еще 30 минут его уговаривал продать мне их — тк он сказал — ты не знаешь какие щетки тебе нужны — ты можешь спалить моторчик — поэтому неси свои старые, а так не продам! Пришлось уговорить)) магазинчик у него — это целый музей по старой военной технике к слову. я Думал таких уже нет. Был приятно удивлен.


новые и изношенные щетки

Ну все. щетки есть — пора снимать моторчик.Заехал в гараж к другу.

Как вытащить моторчик. если у вас 4 горшка — то добраться до него не так и сложно.

1. ставим дворники вверх, выключив зажигание в нужный момент.2. снимаем крышку салонного фильтра. Вынимаем фильтр3. откручиваем 2 болта под торкс по краям поддона фильтра (они кстати не выпадают — закреплены резиночками). Снимаем поддон.4. видим 4 болта у щитка — откручиваем и убираем. Все. перед нами корпус моторчика печки.5. Выкручиваем по центру сверху 1 болтик под торкс. Отщелкиваем длинными пассатижами 2 клипсы вниз (они не упадут никуда). Снимаем переднюю крышку корпуса (сверху две защелки не съемные).Теперь надо разобрать левую часть корпуса чтобы было удобно вытащить сам моторчик.6. нам надо открутить 3 болтика — один в глубине по центру сверху, два слева у заслонки.(красным помечены)

откручиваем болтики помеченные красным



детали корпуса — 2

7. снимаем левую заслонку (рычажок поднять вверх и вынуть заслонку).


тянем вверх и вынимаем. легко и непринужденно

8. по центру видим разъем печки — отсоединяем его (сжав усики разъема и вытянув его на себя).9. Снимаем центральную металлическую клипсу (в ней дырочка — вставьте проволочку и потяните вниз).


уже новый моторчик

10. вынимаем моторчик печки.

Теперь когда моторчик печки в руках, необходимо его разобрать.самый гемор это снять крыльчатку(мы ее тупо выбивали отверткой и молотком, зажав моторчик в тисках, полив все это дело вэдэвэшкой))

кстати у многих пользователей бывали случаи, что данная крыльчатка рассыхалась и рассыпалась в руках.тут либо ехать на разбор либо в магазин.

опять же пользователь с форума подобрал крыльчатку от камаза))) у нее лопасти прямые у бмв загнутые, но автор говорит что все хорошо дует.


слева оригинал — справа от камаза -)) колхоз во благо так сказать.

Кроче разобрали мы мой моторчик и поняли — что кранты ему — якорь сточен по самое не хочу, замена щеток не поможет. Подшипники кстати тоже в какашках.


хана моторчику, выработка неприлично большая.

В моем случае сэкономить не получилось — пришлось ставить новый моторчик ( я купил Behr-Hella для праворукой машины). Самое интересное, что моторы что для леворукой что для праворукой не отличаются НИЧЕМ. отличается только крепление, НО крепление идет в комплекте)))))Так что БИНГО — мы сэкономили не хило денег, купив моторчик от праворукой.


собираем все в обратном порядке.

П.С. фото не все мои.вот еще номерок на отдельно моторчик Бош без крыльчатки (но не советую — тк крыльчатка балансируется на заводе) и экономия там не великая.

вот номер 0130101609.

как поменять моторчик печки на бмв е46

Автомобиль Bmw e36. Вместо родного моторчика печки ( вентилятора) поставим от BMW E46 БМВ Е46. Я в VK - https://vk.com/id155504060.

If your Heater, AC Blower Motor behind your dash has become noisy, squealing or whistling, it's time to replace it. Dust will affect the bearing surfaces and eventually your blower motor will.

Причин разбирать торпедо на БМВ может быть много, но чаще всего виной тому вентилятор печки. Не печальтесь.

BMW E39 - вибрация и гул вентилятора печки \ отопителя \ кондиционера Очередная боль владельцев BMW E39 - моторчик.

БМВ е39 ремонт вентилятора печки салона. По всем вопросам ремонта автоэлектрики в г. Минске пишите на почту.

В краце раскажу как сделать обдув печки, или вентилятора печки, его причины поломки.

Замена вентилятора (моторчика) печки на BMW 3 Серии E90 [0]


Поменял моторчик печки на новый. Смазка три раза подряд не помогала.


Только сегодня понял, что новый моторчик продается без этой контактной площадки с конденсаторами :) Пришлось взять от старого. Попутно обнаружил, что на одном проводе, идущем к штекеру, рассохлась и осыпалась изоляция, провод окислился, позеленел. Да и внутри разъема почернело слегка. Почистил контакты, обмотал изолентой.


Если кто будет покупать моторчик, ни в коем случае не покупайте оригинал — BMW 64119227670. Он идет без регулятора. Valeo 715 048 дешевле и с ним (по-крайней мере на фото). Я покупал в автодоке и цена была одинаковая на BMW и на Valeo. Какого хрена купил BMW? Этот регулятор отдельно стоит почти столько же, сколько сам моторчик.




UPD: 15.01.2021 года появилась отзывная компания для E90/E91/E92/E93 по проверке и доработке штекерного соединения на выходном каскаде вентилятора. При необходимости могут заменить выходной каскад вентилятора.

"Причиной отзыва транспортных средств является возможное со временем ухудшение состояния штекерного соединения жгута проводов, идущего к выходному каскаду вентилятора. В редких случаях это может вести к перегреву и последующему короткому замыканию или оплавлению на вставном контакте. В очень редких случаях это может привести к возгоранию, даже на транспортном средстве с заглушенным двигателем".

Замена вентилятора печки bmw e46

Замена вентилятора печки BMW X5 E53.

BMW X5 E53 не работает печка. Зачастую иксоводы сталкиваются с неприятной проблемой. В BMW X5 E53 кузове перестает работать печка. Как правило, причиной тому становится выход из строя вентилятора отопителя, он-же вентилятор печки. он не может гонять воздух внутри салона вашего BMW X5, что делает систему кондиционирования и обогреватель абсолютно бесполезными. Воздух попросту не циркулирует.


Автомобили BMW X5 E53 можно считать чуть ли не эталоном надёжности и долговечности, но время всегда берет свое. Мотор вентилятора печки может проработать в два раза больше, чем двигатель автомобиля. Но и тот, и другой – когда-нибудь будут нуждаться в ремонте. В специализированный сервисный центр «Autotuning-Service» приехал владелец БМВ X5 Е53, 2004 года выпуска с пробегом 200 тысяч километров. Перестала работать печка отопителя.


С одной стороны, все понятно. Вентилятор печки не работает. Воздух не дует. С другой стороны, причин, по которым вышел из строя вентилятор, может быть несколько. Например, перегорели предохранители мотора вентилятора. Их можно безболезненно заменить, но причина выхода из строя предохранителей уже есть и она глубже. Также может бить проблема в выходном каскаде вентилятора печки, он же - "Ёжик". Если же вышел из строя сам мотор вентилятора – плохо дело. Придется менять сам вентилятор. Дело долгое и требует большое количество разборки. Чтобы добраться к вентилятору печки, нужно разбирать половину салона автомобиля, снимать торпеду и разбирать центральную консоль..


В БМВ X5 Е53 вентилятор отопителя, он же вентилятор печки, находится в самом неудобном месте, какое только можно придумать. Чтобы его заменить, нужно полностью снимать торпеду, руль, центральную консоль, подушки безопасности водителя и пасажира, боковые и нижние консоли, магнитолу, воздуховоды, приборную панель, обшивку салона и пр. Долгая и муторная работа.


В качестве замены мы предложили владельцу либо оригинальный вентилятор отопителя BMW X5 E53. Либо качественный аналог, производства немецкой компании SWAG. Выбор пал на второй вариант. Производители БМВ отметили проблему доступа к вентилятору. Поэтому в дальнейшем изменили конструкцию салона - вентилятор разместили под бардачком. Торпедо сняли. Можно отсоединять контакты и вынимать вентилятор. Так же рекомендуют пройтись пылесосом. За годы там внутри накопилось много грязи и пыли. После чего устанавливается новый вентилятор печки. Производится тест на работоспособность и последующая сборка. БМВ X5 Е53 возвращается владельцу на следующий день.

Сам процесс разборки и сборки BMW X5 E53 2004года можно посмотреть в фото отчете о замене вентилятора отопителя в BMW X5 E53:

1. Снимаем рулевое колесо и подушку безопасности BMW X5 E53:


2. Снимаем приборную панель BMW X5 и отстегиваем разъемы:


3. Снимаем подушку безопасности пассажира:


4. Снимаем воздуховоды, блок климата и магнитофон BMW X5 E53, также снимаем нижние и боковые консоли:


5. Окуратно отводим топеду BMW X5 в сторону и снимаем:


6. Торпеда демонтирована, созерцаем каналы подачи воздуха, блок печки и кондиционера:


7. Снимаем защитную крышку вентилятора печки BMW X5 E53, она на трех защелках:


8. За защитной крышкой созерцаем вышедший из строя вентилятор отопителя BMW X5 E53:


9. Отключаем разъем и достаем вентилятор, на фото видно выходной каскад вентилятора (Ёжик), мы его также заменили на новый, производитель Hella:

Замена вентилятора отопителя салона на X5 F15

BMW X5 F15 30d 2015 г.в. Перестал работать вентилятор отопителя салона (попросту говоря вентилятор печки), произвели его замену.

На современных автомобилях BMW система отопления и кондиционирования имеет весьма витиеватую конструкцию. Это обусловлено и компоновочными решениями и требованиями безопасности. Т.к. при эксплуатации автомобиля иного техобслуживания кроме как замены фильтра салона и фильтра рециркуляции не предусмотрено, вентилятор отопителя расположен довольно глубоко за панелью приборов. По нашим наблюдениям, вентилятор отопителя служит исправно примерно 200 тыс. км, затем может появиться свист или рокот. Данный узел не ремонтируется, поэтому меняется целиком.

BMW X5 F15 30d 2015

салон X5 F15

разобранная консоль панели приборов

Для замены вентилятора требуется разобрать правую часть консоли панели приборов

вентилятор отопителя салона, BMW F15

А вот и вентилятор

старый вентилятор печки, X5 F15

На старом вентиляторе коррозия вала и износ щеток:

замена вентилятора отопителя салона, вентилятор печки, BMW F15

Замена вентилятора отопителя на новый

Замена радиатора охлаждения BMW

как заменить радиатор печки бмв е 39 видео


В любой момент при подключенной батарее подушка которая имеет жесткую конструкцию может развернуться надуться.

снятие печки на BMW

Audi A4 B5 Club. Приступаем к снятию руля. Ремонт авто своими руками.

Радиатор печки BMW 5 (E39) i. Поиск по номеру запчасти. Размеры радиатора: — — 42…

как заменить радиатор печки бмв е 39 видео

Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео. BMW 3 series Logbook Снятие и чистка радиатора печки е Тайна холодного радиатора печки.

как заменить радиатор печки бмв е 39 видео

X5 печка как снять.

Замена радиатора печки на Audi 80 бочка.

как заменить радиатор печки бмв е 39 видео

Первым делом, практически при любом ремонте, необходимо снять клемму с аккумулятора для предотвращения электрооборудования автомобиля. Замена радиатора печки на Audi 80 и как снять отопитель и его патрубки своими руками? Audi 80 «Огонь » Бортжурнал Замена радиатора отопителя Ауди 80 б4. Поэтому пришлось отщелкивать защелки и разделять печку на две части. Однако, когда все разбирал долго мучился, как снять бороду и тонель между сидений, мешала Потекла печка на моей Ауди 80, надо было что то делать Но для этого нужно сперва ее снять.

Затем выкручиваем два самореза и отщелкивая две защелки тянем в верх сам радиатор печки. Как снимать радиатор печки без климы знаю, а вот как с климой Под капотом если смотреть сверху со стороны фар: Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Doctor, 28 янв Audi Logbook Замена радиатора печки на Audi C 4 с климат-контролем.

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и своими силами.

Как снять радиатор печки bmw e34

Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т. Чтобы правильно снять печку отопителя Побежала печка в ауди Тосола литра полтора в салон налилосьНеприятность. Так как мне все равно светила замена печки ауди 80,то на выходных решил снять радиатор печки и посмотреть что с ним случилось.

Пробило отопитель салона Ауди а4 б5. Китайская печка держала 8 лет потом продерявилась. Как поменять радиатор печки на Ауди а4. Только что нашли тему по вашему запросу как снять радиатор печки на ауди а6 — кликайте к нам. Ремонт автомобиля своими руками это сайт, который призван помочь авто владельцам в этом не легком деле. Снятие корпуса печки и замена радиатора отопителя салона.

Что необходимо снимать и в какой последовательности что бы удобно Ремонт авто. Потекла печка на моей Ауди 80, надо было что то делатьЗатем выкручиваем два самореза и отщелкивая две защелки тянем в верх сам радиатор печки. Перед тем как вытаскивать радиатор отопителя дополнительно потребуется со стороны капота снять жабо и Замена радиатора печки Audi A Почему у шевроле авео звенят пальцы.

Как снять заднюю ступицу на бмв е Стекло ветровое ауди а6 с5. Снимал печку сам, тоже по советам, вот пишу более подробно со всеми нюансами,как поменять радиатор печки на в 44куз переходная: Сняли дворники и пластиковый щиток.

как заменить радиатор печки бмв е 39 видео

А теперь по теме. Как же прочистить радиатор печки.

как заменить радиатор печки бмв е 39 видео

PPS По моему мнению промывать радиатор не снимая его мало эффективная прцедураКак ни странно, на Ауди-центре на Серова. Как снять панель приборов на Audi 80 B4 Замечу только, что на карбюраторных машинах при снятии полки водителя необходимо снять ручку управления воздушной заслонкой — «подсоса».

Замена радиатора печки BMW E46 !

Здравствуйте печка греет а пол у водителя сырой,тосол немного уходит но мало,думаю на радиатор печки. Замена печки на Audi A4 год. Обзор теплообменников радиаторов печки Audi A4 B5. Как снять радиатор печки на ауди с4.

Как снять панель приборов на Audi 80 B4. Предыдущий как снять педаль газа на бмв е Тысячи частных отчетов по ремонту автомобилей Audi Ауди с фотографиями. Первым делом, практически при любом ремонте, необходимо снять клемму с аккумулятора для предотвращения электрооборудования 1. Снимаем накладку у лобового стекла. Далее видим справа от АКБ две трубки радиатора!

Заменил радиатор собственными силами почти , и хочу сказать одно: Но если вдруг это еще раз придётся делать тьфу-тьфу-тьфу я 20 раз подумаю, делать это снова самому или заплатить деньги. Как снять торпеду, панель GOLF 3 и заменить радиатор печки. Замена радиатора печки на форуме БМВ клуба. Radiator Replacement e46 BMW i Ремонт автомобилей своими руками замена радиатора на е46 радиатор печки бмв е BMW 3 series Logbook Снятие и чистка радиатора печки е А полярность различается по размерам клемм.

А если не знаете что такое дрифт — кнопка, вам не нужен старый бмв. Замена радиатора печки бмв е BMW вентилятор печки не выключается!

BMW I E60 замена вентилятора печки. Ремонт клапанов печки на Bmw и не только. Как вариант — заменить щётки или заменить вентилятор.

Другие темы раздела «Технические вопросы»

BMW E46 M54 не греет печка! Замер давления масла бмв е Заменить салонный фильтр шевроле авео. Как заменить топливный фильтр на Subaru Добираемся до радиатора, ищем причину не греющей печки. Уровень антифриза в bmw е Как заменить натяжной ролик бмв е Бмв е 46 технические характеристики. Есть желание заменить радиатор отопителя.

как заменить радиатор печки бмв е 39 видео

Кто менял, расскажите, pls. Подозреваю, что точно надо снимать центральную консоль. В случае если печка или просто кондей — возможны варианты. College essay writers клапана печки БМВ. Испаритель кондиционера в багажнике BMW 7 E Радиатор печки бмв е46 часть 1 фотосессии на открытом воздухе. Новый мотор отопителя bmw e46 бактерицидная лампа рециркулятор воздуха бмв е46 печка дует холодным воздухом. Замена радиатора печки бмв е46 а углекислый газ тяжелее воздуха.

Как снять радиатор печки bmw e34 — Продолжительность: Замена радиатора печки бмв е46 — Продолжительность: Тайна холодного радиатора печки.

как заменить радиатор печки бмв е 39 видео

Проверьте состояние обеих нижних резиновых опор радиатора. Может что-нибудь почистить надо, или заменить? Фильтр салона в норме. Перейдите к нижней правой части радиатора, отсоедините электрический разъем датчика.

Форум BMW 5 серия E34

Радиатор печки снял промыл , а вот обратно собирать нужны новые кольца под номерами 3. Они есть только в оригинале и идут несколько недель если идут.

как заменить радиатор печки бмв е 39 видео

Кто нибудь сталкивался чем можно их заменить? Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Бмв е46 как снять радиатор печки», для этого не требуется регистрация.

как заменить радиатор печки бмв е 39 видео

Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео. Замена радиатора отопителя ВАЗ самая подробная видео инструкция. Как заменить радиатор печки на бмв е БМВ е39 ремонт вентилятора печки салона Bmw e38 как заменить лампочку переднего поворотника.

Пропала мощность в крайслер неон. Где делают БМВ для россии. X5 печка как снять. BMW E60 где находится мотор печки. Как заменить салонный фильтр BMW X6.

Метки: harrier, toyota, зажигания, замена, замка

    Похожие записи
  • Ошибка check rear foglights • BMW X5 Клуб
  • отличия i от рестайл i — BMW 3 series, л., года на DRIVE2
  • Обзор мотоцикла BMW F (FGS, FST, FCS)

Замена радиатора (вентилятора) BMW (БМВ)

В автосервисе все работы по замене радиатора BMW будут производится с учетом способов крепления радиаторных устройств и модификаций.

Одним из ключевых элементов системы охлаждения является радиатор BMW. Это цельный узел системы охлаждения, защищающий ее от перегрева при поддержании постоянной рабочей температуры. Система охлаждения работает в условиях повышенного давления и температур. В таких условиях все элементы подвержены риску, и выход из строя радиатора отопления может быть частым явлением. К неисправностям относятся забивки радиаторов, пробоины трубок – магистралей.

Принцип работы радиатора BMW в отведении от горячих цилиндров двигателя излишков тепла, которые при направлении в радиатор охлаждаются воздушным потоком. Этот принудительный поток воздуха создает вентилятор охлаждения, срабатывающий при определенной температуре. Именно с его помощью обеспечивается охлаждение. А затем, с помощью водного насоса – помпы происходит необходимая циркуляция жидкости.

Когда необходима замена радиатора BMW:

  1. Течь из расширительного бачка.
  2. Нарушение герметичности проводящих трубок- магистралей.
  3. Попадание гравия на больших скоростях в конструкцию радиатора BMW.
  4. Загрязнения системных элементов.
  5. При показаниях датчиков неисправности необходима срочная замена вентилятора.

В целом, вентилятор охлаждения BMW – это ротор, состоящий из лопастей, с расположением на главном шкиве. Чтобы увеличить подачу воздуха, все вентиляторы устанавливают под определенным рабочим углом к плоскости. Самый распространенный вариант – электрический привод вентилятора, обеспечивающий запуск вентилятора электронной системой в зависимости от данной температуры.

Установка вентилятора BMW

Установку вентилятора для автомобиля BMW и ремонт системы охлаждения требуется проводить профессионально, принимая во внимание важность данной системы. Любительский ремонт здесь невозможен, рано или поздно произойдет перегрев системы. К замене автомобильного вентилятора радиатора стоит отнестись серьезно. В противоположном случае периодическая чистка радиатора может оказаться уже ненужной.

Датчик охлаждения жидкости BMW, устанавливаемый на выходе и входе в радиаторное устройство, очень важен. Замена датчика включения вентилятора должна быть своевременной. Сигнал датчика направляется в ЭБУ, активируется рабочий блок управления или реле, и вентилятор начинает работу. Если вентилятор включается раньше времени – температурный датчик неправильно фиксирует температуру, и не выдает необходимый сигнал.

Качественная замена автомобильного вентилятора радиаторов BMW в Москве производится в профессиональных автосервисах. Специалисты тщательно проверяют крепления вентиляторов радиаторов на повреждения, проводят необходимую смазку и проверку работоспособности системы. Различные конструкции требуют различного подхода.

Неисправности радиатора (вентилятора):

  • Если не работает вентилятор радиатора — необходимо проверить электропроводку, реле, температурный датчик и датчик антифриза.
  • Если обнаружены утечки охлаждающей жидкости – необходимо провести замену радиатора.
  • Если происходят вибрации и появляются шумы – требуется проверить крепления и конструкцию крыльчатки.
  • Все эти неисправности ведут к уменьшению рабочего обдува и отражаются на работе системы охлаждения в целом.

Стоимость работ по установке вентилятора радиатора автомобиля BMW зависит от модели авто, вариантов установки систем.

Авто Сервис

ЧИСТКА РАДИАТОРА BMW (БМВ)

Чистка радиатора БМВ
(BMW) необходима из-за отложение, коррозии и накипи, которые со временем будут только возрастать, если своевременно не проводить
чистку и промывку радиатора
. Двигатель охлаждается при помощи радиатора, принимающего на себя большие потоки воздуха. Радиатор охлаждения состоит из горизонтальных пластин, благодаря которым происходит теплообмен и в случае загрязнения этих пластин насекомыми, грязью или другими инородными телами, процесс охлаждения становится затруднительным.

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ BMW (БМВ)

Внутри радиатора охлаждения циркулирует антифриз (охлаждающая жидкость). В процессе эксплуатации автомобиля со временем в системе охлаждения образуются нежелательные отложения и внутренние радиаторные трубки, где происходит основные теплообменные процессы, могут забиться и нарушить циркуляцию охлаждающей жидкости. В результате этого эффективность всей работы системы охлаждения становится неэффективной, нестабильной и может вызвать серьезные неисправности в работе двигателя.

Ремонт и замена радиатора БМВ (BMW)

Ремонт и замена радиатора БМВ

(BMW) для наших специалистов не составит труда. Если Ваш автомобиль нуждается в ремонте охлаждающей системы, наши специалисты в самые кротчайшие сроки решат эту проблему. Основные функции системы охлаждения — это понижение температуры нагревающихся деталей двигателя и его масла, поддержания необходимой температуры для правильной работы двигателя и обеспечение эффективной эксплуатации климат-контроля. Система охлаждения нуждается в диагностике и техническом обслуживании, если наблюдается нарушение циркуляции в системе охлаждающей жидкости. Необходимо проверять уровень жидкости и своевременно осуществлять ее замену, а также следить за температурными показателями в салоне автомобиля. Возможны неисправности в системе охлаждения по причине заклинивания термостата или неисправности приводного ремня, в этих случаях
ремонт системы охлаждения BMW
(БМВ) необходим в срочном порядке.

  • Опрессовка системы;
  • Диагностика системы охлаждения БМВ
    (BMW);
  • Промывка радиатора BMW
    (БМВ) (со снятием);
  • Ремонт/замена радиатора БМВ
    (BMW);
  • Ремонт/замена помпы;
  • Ремонт/замена термостата;
  • Ремонт/замена вентилятора;
  • Замена муфты;
  • Замена расширительного бачка;
  • Замена патрубка и другие работы

Наши преимущества

  • Профессиональный и сформированный годами коллектив (работаем с 2001 года)
  • Низкая стоимость нормо-часа — 1000 рублей (такого нет ни у кого!)
  • Точная диагностика
  • Профессиональное оборудование
  • Гарантия на все виды работ
  • Человеческое отношение
  • Обслуживание клубов BMW Москвы
Автосервис ул. Наметкина

Наш автосервис ЮЗАО города Москвы находится недалеко от метро «Калужская» и «Новые Черемушки». Въезд на территорию техцентра с ул. Наметкина. Нам можно доверить Ваш автомобиль без опаски! Ждём Ваших обращений! Задать интересующие Вас вопросы и записаться на обслуживание Вы можете по указанным телефонам или заполните форму обратной связи на сайте и с Вами свяжется наш специалист. Обслуживая свой автомобиль в автосервисе рядом с перекрестком ул. Наметкина и ул. Профсоюзная «АМС» Вы получаете профессиональное, качественное обслуживание в одном месте по самым привлекательным ценам, с гарантией на все виды ремонтных работ.

Если у вас есть вопросы то можно их задать на сайте (консультации, сколько стоит и т.п.), нажав на кнопку справа.Запрос

Чистка радиаторов

Очистка и промывка автомобильного радиатора

Нормальное функционирование системы охлаждения автомобилю жизненно необходимо, так как результатом халатного отношения к ней могут стать серьезные проблемы двигателя. Правильный уход и постоянная профилактика обеспечат нормальную работу системы охлаждения. Радиатор – основная ее составляющая, которая принимает на себя главный пылевой и грязевой удар. Поэтому он особенно нуждается в своевременной очистке и промывке. Песок, грязь, трупы неосторожных насекомых, накипь и ржавчина – все это в большом количестве скапливается в радиаторе, который расположен непосредственно перед двигателем.

Если система охлаждения дает сбои, радиатор забит, то можно двумя способами решить эту проблему:

— приобрести новый радиатор;- самостоятельно промыть и прочистить радиатор.

В принципе, навести самому порядок в системе охлаждения двигателя не сложно. Нужно только соблюдать все правила безопасности: дать двигателю остыть, закрепить прочно капот, надеть водонепроницаемые перчатки.

Вначале необходимо слить из радиатора весь антифриз. Если вы увидели, что жидкость чистая, то в радиаторе нет ржавчины и накипи, и в промывке он не нуждается. Если антифриз грязный, то после его слития нужно залить в систему чистую дистиллированную воду. Заведите машину и дайте ей поработать 15 минут, затем слейте воду. Эту операцию следует проводить несколько раз, пока не пойдет чистая вода из сливных кранов. Для усиления эффективности процедуры в воду можно добавить специальное средство для промывки радиатора. Не нужно злоупотреблять этим средством – неправильная дозировка может навредить системе охлаждения.

Затем слейте воду с чистящим средством, промойте радиатор чистой водой 5 раз. Следует хорошенько удалить все остатки чистящего средства, иначе в радиаторе может образоваться коррозия. Чтобы не образовывалась накипь, в антифриз добавляют различные присадки, которые препятствуют образованию ржавчины и разных отложений в радиаторе.

Часто следствием перегрева двигателя становится забитый снаружи пылью или тополиным пухом радиатор. Для решения данной проблемы радиатор продувают. Радиатор необходимо снять и промыть на полу с помощью стандартной минимойки или же струей воды под давлением. Главное, не переусердствовать с давлением, так как можно повредить соты радиатора. При промывке радиатора не стоит использовать химические жидкости с агрессивными кислотными составляющими. Это может нанести существенный урон уплотнителям радиатора и шлангам.

Завершается процесс чистки и промывки радиатора наполнением его новой охлаждающей жидкостью, а также откачкой лишнего воздуха, который мог при ее заливе образоваться. Для этого нужно открыть крышку радиатора и на пару минут запустить двигатель. Со стартом работы охлаждающей системы воздушные пробки сами выйдут, вам только нужно будет в образовавшееся свободное пространство долить немного антифриза и закрыть крышку.

Читайте также: