замена вентилятора печки мерседес 202

Обновлено: 16.05.2024

Один из культовых автомобилей современности, который продолжает оставаться объектов повышенного внимания со стороны общественности. Это солидная, престижная машина настоящего немецкого качества.

Автомобиль Mercedes W202

Но поскольку это автомобиль, даже у такой модели не исключены неполадки в той или иной системе, включая отопление салона.

Многие владельцы Mercedes W202 сталкивались с ситуациями, когда печка переставала работать вообще, не включалась, либо при работе ощущалась острая нехватка тепла, в салон поступал практически холодный воздух, как на улице.

Решить проблему можно путём диагностики неисправностей и их устранения. Многие вопросы можно решить своими руками. Но некоторые неисправности требуют вмешательства специалистов.

Следует рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с отказом печки на автомобилях Mercedes W202. Некоторые из них устраняются довольно легко и быстро. На решение других требуется тратить много сил, времени и денег. Всё же расходники и запчасти для немецкого седана не самые дешёвые.

Дефицит антифриза и завоздушивание системы

Сам радиатор, либо шланги и патрубки, по которым проходит антифриз, могут давать течь. Из-за этого уровень ОЖ в системе падает, эффективность работы отопления салона снижается.

Аналогичное воздействие оказывают воздушные пробки. Чаще всего причиной из появления становится неправильная замена ОЖ, доливка или нарушение герметичности системы охлаждения двигателя.

Для начала нужно проверить текущий уровень антифриза в расширительном бачке, и при необходимости долить жидкость. Проверьте систему на наличие утечек. Если они есть, нужно отыскать места разгерметизации и устранить их.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно открыть крышку на расширительном бачке и сжать рукой шланги на радиаторе печки, до которых удастся дотянуться. Также водители прогревают мотор, выезжают на небольшую горку двигателем вперёд. В таком положении следует прогреть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу и включить на максимум печку.

Загрязнение воздуховодов и салонного фильтра

Всевозможные загрязнения, накапливающиеся в воздуховодах печки, могут спровоцировать плохую работу системы отопления салона на Mercedes. Для этого потребуется удалить весь мусор, продуть воздуховоды с помощью сжатого воздуха.

Салонный фильтр Mercedes W202

Ещё одной причиной, почему печка плохо дует, а в салоне могут запотевать стёкла, является изношенный фильтр салона. Находится он за бардачком со стороны переднего пассажирского места. Добраться до него просто. Фактически достаточно открутить один саморез.

Поломка термостата

Не самый слабый элемент в составе системы охлаждения двигателя на автомобилях Mercedes W202. Но и он может выйти из строя.

Термостат выполняет роль терморегулирующего клапана, направляя антифриз по малому или большому кругу циркуляции. При заклинивании в закрытом положении неисправность сразу даст о себе знать, поскольку мотор начнёт сильно перегреваться. Но когда клапан открыт, тогда про поломку водитель узнает при значительном похолодании на улице.

Когда термостат на Mercedes заклинивает в таком положении, антифриз постоянно перемещается только по большому кругу. Из-за этого мотор медленно выходит на свою рабочую температуру, иногда вовсе не может полноценно прогреться. Параллельно и печка работает слабо. Из дефлекторов дует едва тёплый, а иногда и холодный воздух. Это особенно заметно на высокой скорости, когда радиатор печки не успевает нагреться, и отдаёт в салон холодный воздух.

Решить проблему поможет только замена термостата. Расходник не из дешёвых, но зато поменять его можно своими руками.

Термостат на Mercedes W202

Засорился радиатор печки

Главная причина засорения сидит за рулём. Именно водители часто заливают в бачок обычную воду, применяют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые комбинировать нельзя. Не стоит ждать, что легендарная надёжность Mercedes W202 сможет выдержать и это.

Демонтировать радиатор на рассматриваемом автомобиле сложно. Потому для начала есть смысл попробовать выполнить промывку без снятия, используя раствор на основе горячей воды и лимонной кислоты.

Если промывка без снятия не дала результат, потребуется демонтировать радиатор. Его можно попробовать прочистить ещё раз, применяя более концентрированный раствор и средство для чистки канализационных труб типа Крот. Но при отсутствии эффекта и при обнаружении серьёзных следов износа, единственным выходом из ситуации станет полная замена пришедшего в негодность радиатора печки.

Оригинал радиатора отопителя для Mercedes стоит очень дорого. Потому российские автомобилисты в основном используют аналоги. От идеи покупки дешёвого китайского заменителя лучше отказаться сразу.

Поломка крыльчатки водяного насоса

Этот элемент относится к системе охлаждения двигателя, а потому непосредственно связан с печкой салона. Водяной насос или помпа служит для принудительного движения антифриза по малому и большому кругу.

Крыльчатка насоса находится под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды в виде антифриза. Если жидкость охлаждения низкого качества, применяется обычная вода, либо антифриз банально давно не меняли, это заметно ускоряет износ крыльчатки.

Когда лопасти изнашиваются, производительность насоса падает до минимальных значений, ему практически не удаётся нагнетать жидкость и повышать давление внутри системы. Этого не хватает, чтобы в полной мере обеспечить эффективную циркуляцию антифриза, а потому не прогревается радиатор отопителя.

Водяной насос обычно не подлежит ремонту. Его меняют вместе с крыльчаткой. В зависимости от того, какая именно помпа установлена на вашем Mercedes, есть вероятность обойтись только заменой самой крыльчатки, то есть лопастей.

Неисправность электровентилятора

С моторчиком печки на Mercedes W202 также могут возникнуть те или иные неисправности.

Прежде чем снимать электромотор и менять его полностью, нужно убедиться в его неисправности. Для этого загляните в блок предохранителей и проверьте состояние плавкого элемента, отвечающего за электрический вентилятор отопителя салона. Если он расплавился, замените на аналогичный новым с таким же показателем сопротивления, как рекомендует производитель. Если предохранитель сгорает повторно, имеются проблемы в электроцепи. Придётся прозвонить проводку и найти место пробоя.

Вентилятор печки Mercedes W202

Также следует оценить состояние проводов и клемм, которые соединяются с моторчиком печки. Контакты могли окислиться и проржаветь, из-за чего питание не поступает, а электродвигатель и печка не включается, обдув не происходит в салоне.

Неисправности моторчика обычно связаны с износом щёток и подшипника. Умелые мастера меняют эти компоненты, оставляя старый электровентилятор. Но объективно проще и эффективнее купить новый электровентилятор в сборе, подходящий для автомобиля Mercedes W202, и заменить его. Вентилятор располагается около фильтра салона, то есть за бардачком. Добраться до него не так сложно, как и демонтировать. Это можно сделать своими руками.

Есть отдельная ситуация, заслуживающая особого внимания. Бывает так, что печка включается только в режиме самого быстрого вращения вентилятора, а не первых скоростях не работает. Здесь вывод очевиден. На Mercedes просто вышел из строя резистор печки. Именно он способствует понижению питанию, подающегося на электровентилятор. Потому на максимальной скорости моторчик работает, на всех остальных режимах нет. Придётся заменить резистор (реостат).

Поломка заслонки

Ещё одна вероятная причина, почему в салон Mercedes W202 не поступает горячий воздух. При этом сам отопитель функционирует, всё работает в штатном режиме, но в салоне всё равно холодно.

Печка на Mercedes W202

В подобной ситуации есть смысл проверить текущее состояние заслонки. Именно она открывает путь для прохождения горячего воздуха в салон, который проходит через радиатор, нагревается и отапливает внутреннее пространство автомобиля. Если эта заслонка открыта, воздух беспрепятственно попадает в салон. Но её может заклинить в закрытом положении.

Чтобы добраться до заслонки, придётся провести довольно сложные демонтажные работы. Обычно проверка показывает, что соскакивают тяги и тросики, выходит из строя привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Неисправности со стороны блока управления печкой

Заслонка может не открываться ещё и тогда, когда выходит из строя элемент блока управления печкой. Именно через него осуществляется контроль температуры, выбирается режим обдува, скорость работы вентилятора, направление потоков горячего воздуха и пр.

Блок управления может не работать по нескольким причинам. Обычно это перетёртые и изношенные провода, коррозия, окисление контактов и обычные механические поломки. Потребуется демонтировать панель управления и проверить состояние элементов блока, проводки, соединений и контактов.

Пробитая прокладка ГБЦ

Самая неприятная ситуация, которая может произойти на любом автомобиле, включая Mercedes W202.

Прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена по различным причинам. Если пробой возникает на участке, где проходит рубашка охлаждения и камера сгорания, тогда газы начнут попадать в жидкость охлаждения. Это спровоцирует появление признаков пузырения и нарушение циркуляции жидкости по системе. Иногда образуются воздушные пробки.

Определить такую неисправность легко. Их выхлопной трубы будет идти густой белый дым. Это пар, появляющийся в результате сильного нагрева и испарения жидкости охлаждения. Параллельно в расширительном бачке антифриз начнёт кипеть и пытаться выйти наружу.

Заметив первые признаки возможного пробоя прокладки, лучше посетить автосервис, и доверить ремонт специалистам.

Печка на Mercedes W202 может выйти из строя или плохо работать по множеству причин. Задача автовладельца заключается в том, чтобы вовремя заметить неисправность и принять меры для её устранения. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос уже второстепенный.

Реанимация "Моторчика Печки"

С недавних пор примерно месяц или полтора назад он снова начал трещать и поскрипывать. Вчера вечером сев в машину (теплую) поехал домой. Включаю печку а тама «ФИГ», тишина как на кладбище. Ну тут ежу понятно что моторчик «Умер»……. Добравшись до дома примерно в 22,40. Я недолго думая решил, что лучше попытаться Реанимировать «Больного» чем покупать за 2500 руб. новый( причем этих денег у меня сейчас нет).

Реанимация «Моторчика Печки»

Вооружившись шуруповертом и фонариком ( моб. Телефон). Я выкрутил его из машины и принес домой, где и начался собссно процесс возвращения к жизни «Мертвяка».

Процесс снятия моторчика из машины фоткать не стал, он прост до безобразия, но описание на всякий случай дам.
1) Снять крышку под торпедой ( выкрутив 3 шурупа крестовой отверткой)
2) Дальше сдвинуть фиксаторы крышки отсека моторчика, отцепить провод питания Моторчика, вытащить ее.
3) Выкрутить фиксирующие моторчик торксевые шурупы ( Торкс № T20)
4) Извлечь сам Моторчик Печки.

Он был весь грязный контакты начали окислятся, в общем страшно смотреть.

Часть первая. Разборка Моторчика на составляющие элементы.

1) Скручиваем регулятор вентилятора открутив два торксевых шурупа (Торкс № Т20) "рис.1 указатель 1"
2) Откручиваем Сам мотор с вентилятором от Корпуса. выкрутив 2 торксевых шурупа (Торкс №Т20) "рис.1 указатель 2"
3) Снимаем защитный Кожух с Двигателя, поддев плоской отверткой зажимы. рис. 2


рисунок 1


рисунок 2

Часть вторая. Чистка и смазка двигателя и регулятора вентилятора

1) Для того чтобы почистить Двигатель я использовал старую зубную щетку и кусок материи. Основательно вескреб все щеткой и протер тряпочкой куда смог залезть.
2) Для смазки Двигателя была использована Масленка со шлангом коротким для того чтобы пролезть к основанию подшипников.
3) Для того чтобы почистить Регулятор я использовал все то же что и при чистке Двигателя + для зачистки контактов питания были использованы маленький Рашпиль и кусок наждачной бумаги.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Использованные в работе Инструменты :
1) Шуруповерт Фирмы Stayer Professional
2) Торксевая насадка № Т20
3) Насадка Крестовой Отвертки
4) Рашпиль маленький
5) Кусок наждачной бумаги
6) Масленка с самодельным шланчиком для того чтобы подлезть в трудно доступные места
7) Кусачки для зажима лапки Контактов.

Время затраченное на работу от 30 до 45 минут

Номер моего моторчика а также стоимость в Москвоских магазинах и примерная цена в сервис центрах на замену.
№ А2028209342

Итог: Я все таки смог его вернуть с того света «Мертвый» Моторчик Печки Bosch.

Работа моторчика : Работает Отлично. Тихо Тихо. Шуршит как новенький. Надув отличный.
Послесловие : Моторчику Печки 10 лет. Срок службы по техническим данным завода изготовителя примерно 7 лет. По всей видимости мне попался хороший экземпляр. . Результатом очень доволен.

Ремонт печки отопителя на Мерседес W202, Mercedеs w202, замена радиатора.

мерседес ремонт печки, кондиционер мерседес, неснимать кондиционер, ремонт мерседес, печка отопителя, mercedes w202, мерседес w202

Подписывайтесь, оставляйте комментарии. Канал только начинает свою жизнь))).

Текстовая версия

Добрый день мы имеем mercedes если тором кузове двигатель 18 пробка автомат 98 на выпуска долгое. Время терпели но с наступлением холодов проблему надо решать появился неприятный. Запах в салоне лобовое стекло стало запотевать с получением.

Мерседес w202

Как ему подойти но мы предлагаем вариант который немножко! Упростить эту схему ну как минимум где-то на третью часть о том как снимать приборную? Панель со всеми причиндалами ну рассказывать не будем об этом можно найти в любой видео в интернете.

Mercedes w202

Остановимся на главной проблеме мы предлагаем вариант когда саму коробку с двумя радиаторами и отопителя и кондиционера снимать не надо. Весь этот город представляет собой довольно таки внушительный ящик. Которые занимаются половину объема под приборной панелью в нем расположены два радиатора первый атлас идет пидоры готов отопителя 2 кондиционера чтобы достичь.

Радиатор отопителя для него обязательно отстирывать радиатор кондиционера соответственно сливать фреон конечно это влечет затраты. В том числе возможны дополнительные проблемы подключения кондиционер наш вариант простой болгаркой отрезаем по трубке алюминиевых от радиатор отопителя. А дальше эти места наращиваем резиновыми шлангами для этого понадобилось 6 металлических хомутов!

Ремонт вентилятора печки Мерседес W202

Печка отопителя

И 2 резинового шланга приблизительно пополнить почему двое разного диаметра! Остановимся потом и так вот она заготовка новый. Радиатор еще один из этапов нашей деятельности две трубки мы как заготовки.

Уже одели на металлические поддробки отделе довольно таки глубоко предварительный. Осмотр все то антифриза цию банан апельсин шла по металлической трубе дальше! Попытаемся вставлять парализатор и поехали поехали одеваем предварительно сразу сама ты там было для удобства даже уберем щипцы сверху идет процесс затягивания:

Ремонт мерседес

Говорил что было резина у шланг сразу а диаметр готов где две трубки вместе шли томатного диаметра! Здесь одна немножко больше какой номер там мы должны внизу ну так вот она трудом вышла. На моторном отсеке стоит то густом торговать итак что мы имеем не большими усилиями!

Неснимать кондиционер

Титаническими их не назовешь мы все-таки вставили радиатор отопителя на свои места как видели соединили резиновые патрубки место выхода.

И входа и предложили этапе по тем же местам где оно должно было проходить?

Ремонт вентилятора печки Мерседес W202

  • เผยแพร่เมื่อ 15 ม.ค. 2020
  • Всем привет. В этом видео я ремонтирую вентилятор отопителя, а точнее устраняю неприятный звук при вращении на 3-й и 4-й скоростях. Особо заниматься с Мэрсом нет времени пока, да и не охота в такую погоду что то чинить на улице. Ждём весны или нужен гараж чтобы можно было заниматься мерзавцем не зависимо от погоды, а заниматься есть чем, но пока это всё терпит и подождёт до тёплого времени. А пока буду снимать иногда влоги о своей жизни и мерседесе. Думаю вам будет интересно наблюдать за тем как я ремонтирую и и "тюнячу" этого старенького , но ещё живого мерзюка, тем более что видосы я решил делать вот такие более длинными и раскрепощёнными чем раньше. Вот этот видос например получился длиннее чем весь ремонт. И так приятного просмотра, пишите коменты, всё читаю и пока.

ความคิดเห็น • 44

Печка моторчик подходят с японской авто на ревью руль w202

Здравствуйте, у меня на мерс.С230 на кузове w202, авто -1999г.выпуска, ручка печи на нуле,при выключенном двигателя и даже при снятии ключа с замка зажигании печка всёравно работает,чтобы остановить надо снять предохранитель, печка работает на прямую.Я думаю это из-за реле на двигатели печки, как вы думаете? Если у вас схема подключения реле?Если вам что-то надо будет и я могу подсказать так как занимаюсь тоже ремонтом машин

Привет, нет не ту, первый раз такое слышу, это интересно.

Как замечательно , что у нас он находите в доступе! Открутил за 15 минут и провел ривизию. В моем случае она то дула то нет, я ее снял и начал смотреть щетки они очень стёрлись, их просто не было, поэтому понятно почему на кочках моторчик отключался, в итоге было принято решение купить от электроинструмента( они другого состава ) поэтому одна из них пошла вдоль якорь и прожгла пластиковый корпус. Был приобретен новый за 3000 фирмы Metzger. Проблема решена

Красавчик братишка, у меня в салоне тоже какой то неприятный звук появился при включении печки. Может быть такая же ситуация. Вообщем лайк и долгих лет жизни тебе.


Один из культовых автомобилей современности, который продолжает оставаться объектов повышенного внимания со стороны общественности. Это солидная, престижная машина настоящего немецкого качества.

Но поскольку это автомобиль, даже у такой модели не исключены неполадки в той или иной системе, включая отопление салона.

Многие владельцы Mercedes W202 сталкивались с ситуациями, когда печка переставала работать вообще, не включалась, либо при работе ощущалась острая нехватка тепла, в салон поступал практически холодный воздух, как на улице.

Решить проблему можно путём диагностики неисправностей и их устранения. Многие вопросы можно решить своими руками. Но некоторые неисправности требуют вмешательства специалистов.

Следует рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с отказом печки на автомобилях Mercedes W202. Некоторые из них устраняются довольно легко и быстро. На решение других требуется тратить много сил, времени и денег. Всё же расходники и запчасти для немецкого седана не самые дешёвые.

Дефицит антифриза и завоздушивание системы

Сам радиатор, либо шланги и патрубки, по которым проходит антифриз, могут давать течь. Из-за этого уровень ОЖ в системе падает, эффективность работы отопления салона снижается.

Аналогичное воздействие оказывают воздушные пробки. Чаще всего причиной из появления становится неправильная замена ОЖ, доливка или нарушение герметичности системы охлаждения двигателя.

Для начала нужно проверить текущий уровень антифриза в расширительном бачке, и при необходимости долить жидкость. Проверьте систему на наличие утечек. Если они есть, нужно отыскать места разгерметизации и устранить их.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно открыть крышку на расширительном бачке и сжать рукой шланги на радиаторе печки, до которых удастся дотянуться. Также водители прогревают мотор, выезжают на небольшую горку двигателем вперёд. В таком положении следует прогреть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу и включить на максимум печку.

Загрязнение воздуховодов и салонного фильтра

Всевозможные загрязнения, накапливающиеся в воздуховодах печки, могут спровоцировать плохую работу системы отопления салона на Mercedes. Для этого потребуется удалить весь мусор, продуть воздуховоды с помощью сжатого воздуха.

Ещё одной причиной, почему печка плохо дует, а в салоне могут запотевать стёкла, является изношенный фильтр салона. Находится он за бардачком со стороны переднего пассажирского места. Добраться до него просто. Фактически достаточно открутить один саморез.

Поломка термостата

Не самый слабый элемент в составе системы охлаждения двигателя на автомобилях Mercedes W202. Но и он может выйти из строя.

Термостат выполняет роль терморегулирующего клапана, направляя антифриз по малому или большому кругу циркуляции. При заклинивании в закрытом положении неисправность сразу даст о себе знать, поскольку мотор начнёт сильно перегреваться. Но когда клапан открыт, тогда про поломку водитель узнает при значительном похолодании на улице.

Когда термостат на Mercedes заклинивает в таком положении, антифриз постоянно перемещается только по большому кругу. Из-за этого мотор медленно выходит на свою рабочую температуру, иногда вовсе не может полноценно прогреться. Параллельно и печка работает слабо. Из дефлекторов дует едва тёплый, а иногда и холодный воздух. Это особенно заметно на высокой скорости, когда радиатор печки не успевает нагреться, и отдаёт в салон холодный воздух.

Решить проблему поможет только замена термостата. Расходник не из дешёвых, но зато поменять его можно своими руками.

Засорился радиатор печки

Главная причина засорения сидит за рулём. Именно водители часто заливают в бачок обычную воду, применяют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые комбинировать нельзя. Не стоит ждать, что легендарная надёжность Mercedes W202 сможет выдержать и это.

Демонтировать радиатор на рассматриваемом автомобиле сложно. Потому для начала есть смысл попробовать выполнить промывку без снятия, используя раствор на основе горячей воды и лимонной кислоты.

Если промывка без снятия не дала результат, потребуется демонтировать радиатор. Его можно попробовать прочистить ещё раз, применяя более концентрированный раствор и средство для чистки канализационных труб типа Крот. Но при отсутствии эффекта и при обнаружении серьёзных следов износа, единственным выходом из ситуации станет полная замена пришедшего в негодность радиатора печки.

Оригинал радиатора отопителя для Mercedes стоит очень дорого. Потому российские автомобилисты в основном используют аналоги. От идеи покупки дешёвого китайского заменителя лучше отказаться сразу.

Поломка крыльчатки водяного насоса

Этот элемент относится к системе охлаждения двигателя, а потому непосредственно связан с печкой салона. Водяной насос или помпа служит для принудительного движения антифриза по малому и большому кругу.

Крыльчатка насоса находится под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды в виде антифриза. Если жидкость охлаждения низкого качества, применяется обычная вода, либо антифриз банально давно не меняли, это заметно ускоряет износ крыльчатки.

Когда лопасти изнашиваются, производительность насоса падает до минимальных значений, ему практически не удаётся нагнетать жидкость и повышать давление внутри системы. Этого не хватает, чтобы в полной мере обеспечить эффективную циркуляцию антифриза, а потому не прогревается радиатор отопителя.

Водяной насос обычно не подлежит ремонту. Его меняют вместе с крыльчаткой. В зависимости от того, какая именно помпа установлена на вашем Mercedes, есть вероятность обойтись только заменой самой крыльчатки, то есть лопастей.

Неисправность электровентилятора

С моторчиком печки на Mercedes W202 также могут возникнуть те или иные неисправности.

Прежде чем снимать электромотор и менять его полностью, нужно убедиться в его неисправности. Для этого загляните в блок предохранителей и проверьте состояние плавкого элемента, отвечающего за электрический вентилятор отопителя салона. Если он расплавился, замените на аналогичный новым с таким же показателем сопротивления, как рекомендует производитель. Если предохранитель сгорает повторно, имеются проблемы в электроцепи. Придётся прозвонить проводку и найти место пробоя.

Также следует оценить состояние проводов и клемм, которые соединяются с моторчиком печки. Контакты могли окислиться и проржаветь, из-за чего питание не поступает, а электродвигатель и печка не включается, обдув не происходит в салоне.

Неисправности моторчика обычно связаны с износом щёток и подшипника. Умелые мастера меняют эти компоненты, оставляя старый электровентилятор. Но объективно проще и эффективнее купить новый электровентилятор в сборе, подходящий для автомобиля Mercedes W202, и заменить его. Вентилятор располагается около фильтра салона, то есть за бардачком. Добраться до него не так сложно, как и демонтировать. Это можно сделать своими руками.

Есть отдельная ситуация, заслуживающая особого внимания. Бывает так, что печка включается только в режиме самого быстрого вращения вентилятора, а не первых скоростях не работает. Здесь вывод очевиден. На Mercedes просто вышел из строя резистор печки. Именно он способствует понижению питанию, подающегося на электровентилятор. Потому на максимальной скорости моторчик работает, на всех остальных режимах нет. Придётся заменить резистор (реостат).

Поломка заслонки

В подобной ситуации есть смысл проверить текущее состояние заслонки. Именно она открывает путь для прохождения горячего воздуха в салон, который проходит через радиатор, нагревается и отапливает внутреннее пространство автомобиля. Если эта заслонка открыта, воздух беспрепятственно попадает в салон. Но её может заклинить в закрытом положении.

Чтобы добраться до заслонки, придётся провести довольно сложные демонтажные работы. Обычно проверка показывает, что соскакивают тяги и тросики, выходит из строя привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Неисправности со стороны блока управления печкой

Заслонка может не открываться ещё и тогда, когда выходит из строя элемент блока управления печкой. Именно через него осуществляется контроль температуры, выбирается режим обдува, скорость работы вентилятора, направление потоков горячего воздуха и пр.

Блок управления может не работать по нескольким причинам. Обычно это перетёртые и изношенные провода, коррозия, окисление контактов и обычные механические поломки. Потребуется демонтировать панель управления и проверить состояние элементов блока, проводки, соединений и контактов.

Пробитая прокладка ГБЦ

Самая неприятная ситуация, которая может произойти на любом автомобиле, включая Mercedes W202.

Прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена по различным причинам. Если пробой возникает на участке, где проходит рубашка охлаждения и камера сгорания, тогда газы начнут попадать в жидкость охлаждения. Это спровоцирует появление признаков пузырения и нарушение циркуляции жидкости по системе. Иногда образуются воздушные пробки.

Определить такую неисправность легко. Их выхлопной трубы будет идти густой белый дым. Это пар, появляющийся в результате сильного нагрева и испарения жидкости охлаждения. Параллельно в расширительном бачке антифриз начнёт кипеть и пытаться выйти наружу.

Заметив первые признаки возможного пробоя прокладки, лучше посетить автосервис, и доверить ремонт специалистам.

Печка на Mercedes W202 может выйти из строя или плохо работать по множеству причин. Задача автовладельца заключается в том, чтобы вовремя заметить неисправность и принять меры для её устранения. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос уже второстепенный.

Снятие и установка электромоторов привода заслонок

Снятие и установка электромоторов привода заслонок Mercedes-Benz W203

Снятие и установка электромоторов привода заслонок

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. Заслонка свежего воздуха/циркуляции: Снимите крышку под вещевым ящиком, обратитесь к соответствующему разделу.
3. Заслонка смешивания воздуха правая: Снимите крышку под вещевым ящиком, обратитесь к соответствующему разделу.
4. Заслонка смешивания воздуха левая: Снимите крышку под панелью приборов со стороны водителя, обратитесь к соответствующему разделу.

1. Снимите крышку под панелью приборов со стороны водителя, обратитесь к соответствующему разделу.
2. Снимите нижнюю часть панели приборов со стороны водителя, обратитесь к соответствующему разделу.
3. Снимите радиоприёмник и карман под радиоприёмником, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиоприёмника.
4. Выньте демпфирующий материал.

1. Снимите блок отопителя и кондиционера, обратитесь к соответствующему разделу.
2. Снимите радиоприёмник и карман под радиоприёмником, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиоприёмника.
3. Выньте демпфирующий материал.

4. Выверните 3 винта (стрелки на иллюстрации) и снимите электромотор (1).

5. Рассоедините разъём (2) электромотора.

1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
2. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

После установки необходимо отрегулировать электромоторы привода вентиляционных заслонок на блоке управления. На СТО для этой цели имеется специальный диагностический прибор.

Видео про "Снятие и установка электромоторов привода заслонок" для Mercedes-Benz W203

Сервоприводы заслонок печки mercedes c class w203. w203 climate control servomotor test. BORODA: ремонт Mercedes, проблема регулировки сидения и разборка двери Снятие панели водителя w203

Читайте также: