Bmw e36 не работает панель

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

РЕМОНТ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НА БМВ Е36 с двигателем М43 (1,6 L)

Посчастливилось мне поковыряться в БМВ, только уже в тройке в кузове Е36. У нее с момента покупки не работала стрелка ТЕМПЕРАТУРЫ двигателя. Сначала думали, что ДАТЧИК барахлит. Заменили датчик на китайский. Кстати, датчик оказался 4-х контактный…

После замены датчика ничего не произошло. Стрелка не подавала признаков жизни. Требовалась более плотная и доскональная диагностика. Для начала нужно было определить какие именно контакты задействованы в двух термосопротивлениях. Для этого мне понадобилась ванночка с водой теплой и тестер. Опускаем датчик в горячую воду, потому что при комнатной температуре датчик не выдает значения…

С помощь тестера я определил какие именно контакты отвечают за два термосопротивления. Кто не понимает, напишу так: в одном датчике расположено два датчика, дин датчик на мозги инжектора, второй датчик на приборку. По опыту бывают много разных датчиков, но именно здесь используются два датчика двух-контактных. Датчики, не смотря на то, что расположены в одном корпусе, электрически друг с другом не связаны. По-этому получаем два контакта — один датчик, и два других контакта — другой датчик…

Вот мои расчеты, примерные…

После, того как я определил конкретные контакты термосопротивлений датчика, нужно было обратиться к проводам, чтобы проверить их. На этот случай была обрезанная проводка он БМВ 316, Е36, с двигателем М43, 1,6 литра…

Вот результат диагностики…

После того, как я прозвонил провода от датчика до приборки и они оказались в норме, то пришлось разбирать ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ. Электромоторы стрелок были более или менее рабочими (по крайней мере, при измерении сопротивления, тестер показывал одинаковые значения)…

Чтобы добраться до платы ПРИБОРКИ нужно были отрезать пластмассовые клепки. Их фото у меня нет, но если вы разберете ПРИБОРКУ, то все увидите и поймете.

Я не радиоэлектронщик и не радиолюбитель, но некоторые познания имеются в платах и микросхемах. Примерно выявляем контакты датчика температуры двигателя на плате. И видим вот такую картину…

Если кто не видит, вот я выделил место где видно повреждении дорожки…

Вот это же место, только уже с про паяной дорожкой. Паял исключительно ПАЯЛЬНОЙ СТАНЦИЕЙ, потому что паяльником не получиться у вас качественно пропаять…

В итоге все чудесным образом заработало. Машина прогрелась, стрелка показывает…

Ремонт дорожек я считаю, крайне, не благодарным делом, но пока работает приборка, то пусть работает. Если стрелка по каким-то не известным причинам перестанет показывать ТЕМПЕРАТУРУ, то будем уже покупать приборку с разборки.

Ремонт приборной панели

Всем снова привет!
Пишу почти каждый день, стараюсь радовать интересным.
Сегодня буду решать проблему с приборкой, а точнее:
1 Не горит ни одна лампа у пробега
2 Не горит лампа у уровня топлива
3 Не горит лампа у температуры ОЖ.
4 Отвратительно показывал одометр

На работе выкроил немного времени, снял приборку БЕЗ СНЯТИЯ РУЛЯ (руль стринги))))), принес в кабинет и начал разбирать.
Для снятия:
Звездочка Т20 для двух винтов, крепящих приборку к панели вверху.
Откручиваем их и надавливаем в нижний край приборки. Вверху она должна вылезти.
Далее тянем на себя, сзади отключаем три разъема. Там хитрые застежки. Нужно надавить на центр (нащупать пальцем язычок защелки) и отвести блокиратор вдоль коннектора. Все само вылезет. Потом тащим приборку вправо и чуть-чуть руль проворачиваем также вправо. В какой-то момент приборка сама вылезет. Аккуратно, без фанатизма и применения чрезмерного применения силы. Помните! Это немец…там все продумано))))

Для вскрытия нам понадобится звездочка Т10, паяльник (если не хотите ломать заклепки).
Откручиваем 6 винтов и аккуратно располовиниваем приборку. Хочу заметить, что у эконометра плата крепится на шлейфе — не порвите его.
Значит сняли. Теперь паяльником расплавляем заклепки (голубенькие) и отделяем защитный пластик. Плата у нас перед глазами. К сожаления этих фото нет — делал это раньше. Но тут все понятно — не запутаетесь. А если запутаетесь на этом этапе — лучше дальше не лезть))))) Шутка)))

Кстати, вот дата, стоящая на всех узлах моей Купэши)))

Начнем ремонт. Для начала, мне нужно пропаять контакты LCD дисплея. От возраста (не пишу старости, так как у BMW не старость, а возраст)))) проявляется такой эффект, как холодная пайка. Грубо говоря = это коррозия. Нам нужно просто пройтись паяльником по всем "штырькам" от шлейфа.
Сделали. Теперь меняем лампы на светодиоды. Были закуплены белые светорассеивающие без цоколя.

Кстати, для меня было сюрпризом — светофильтра оранжевого нет! Можно ставить любые цвета.
Все поменял, собрал, поставил на машину, чтобы ехать домой.
Когда включил габариты — понял, что из трех диодов с полярностью угадал только у одного))))
Дома снова все разобрал

Чтобы вытащить шкалы с приводами нужно три защелки круговые повернуть до определенного момента (если присмотреться — видно до какого) и просто потянуть на себя.

Далее я хотел поэкспериментировать. Хотел поставить на эконометр красный светодиод в зону большого расхода. Чтобы там светилось немного красным.
Для этого берем вот такой диод

и приклеиваем его к рассеивателю эконометра ровно по поверхности

далее берем лак белый и черный. Сначала закрашиваем все белым без пробелов. Сушим и мажем черным в два слоя. Белый лак для отражения — черный для предотвращения рассеивания красного света внутри приборки. Его свечение нам нужно строго в одном месте.

Подаем питание и смотрим, что ничего не вышло — светится вся шкала эконометра.

Ну и хрен с ним. Не отдирать же теперь)))) Мне и так понравилось. Будет разнообразие перед глазами.

С этим все. Попутно при сборке меняем все мертвые лампочки — сигнализаторы и устанавливаем в авто.

Как можно видеть — LCD дисплей как новый)))

Это кстати мой родной пробег. По поводу пробега. Он не скручен, этому в подтверждение:
1 Не выплывает ошибки по LKM модулю. Он дублирует пробег, и если на приборке он скручен — на LKM он выкинет ошибку. У меня ее нет и не было.
2 Пробег записывается в EEPROM память приборки. Вот она на фото

Для скручивания необходимо эту микросхему выпаять, считать данные на программаторе и залить исправленный обратно. Как видно заводской лак (оранжевый) не испорчен, не содран и так далее. Это говорит о том, что EEPROM не выпаивали.

И эконометр, который стал более белым, видно нужен более мощный светодиод красного цвета. Ну ничего. Исправим позже.

Ну и общее фото

Все работает и радует глаз. Регулировка яркости работает (благодаря встроенным резисторам в светодиоды).
Пробег виден)

Устранение неполадок в приборной панели BMW

Известно, что у комбинаций приборов BMW есть ряд проблем, начиная от проблем с битыми пикселями и заканчивая тем, что датчик не работает, или дисплей комбинации приборов теряет мощность. Эти проблемы могут возникнуть при запуске разряженного аккумулятора, но также могут быть вызваны экстремальной погодой или возрастом автомобиля.

В этом руководстве мы рассмотрим проблемы, которые могут привести к неработоспособности вашего кластера BMW, и то, что вы можете сделать, чтобы починить кластер BMW самостоятельно. Узнайте, как устранить неполадки в кластере BMW самостоятельно, используя диагностический сканер OBD-II.

Узнайте, что делает модуль KOMBI, общие проблемы с приборной панелью BMW, как читать/удалять коды из модуля KOMBI самостоятельно.

  • 1 Что такое модуль BMW KOMBI?
  • 2 симптомы
  • 3 Общие проблемы
  • 4 Поиск проблемы
    • 4.1 Проверьте предохранители комбинации приборов
    • 4.2 Сбросить BMW Cluster
    • 4.3 Диагностика модуля BMW KOMBI
    • 4.4 Что тебе понадобится
    • 4.5 инструкции
    • 6.1 Новый кластер
    • 6.2 Б кластера
    • 8.1 Коды неисправностей KOMBI

    Что такое модуль BMW KOMBI?

    симптомы

    Вещи, которые вы можете заметить, если ваша комбинация приборов BMW выходит из строя.

    • Сбой отображения информации, потеря мощности кластера.
    • Комбинация приборов не работает после старта
    • Спидометр, счетчик числа оборотов, бортовой компьютер, датчик топлива или температуры не работает
    • Ни один из датчиков не работает или не загорается
    • Нет внутреннего звука (звуковой сигнал), нет радио/часы, нет резервного камеры.
    • Указатели уровня топлива и температуры выдают ложные показания
    • На кластере не мигают поворотники
    • Дальний свет не отображается в кластере
    • Одометр трудно читать
    • Прерывистые или нерабочие датчики
    • Топливо, температура, MPG, спидометр, тахометр застрял в иглах
    • Огни тусклые, тусклые или не работают
    • Недостающие пиксели дисплея и не могу прочитать данные
    • Проблемы со связью с устройством
    • Диагностический сканер не будет общаться с модулем KOMBI
    • Кластер теряет мощность периодически

    Общие проблемы

    В этом разделе мы рассмотрим общие проблемы кластера BMW. Проблемы кластера BMW могут варьироваться от полной или частичной потери ЖК-дисплея, исчезновения информационного дисплея, перегорания подсветки и даже отказов датчика (шагового двигателя).

    Поиск проблемы

    Комбинации приборов BMW становятся все более сложными и сложными в ремонте. Динамичный цифровой приборный блок BMW следующего поколения является хорошим примером.

    Проверьте предохранители комбинации приборов


    Первым шагом является проверка предохранителя на комбинации приборов. Если плавкий предохранитель не перегорел, отсоединение аккумулятора на несколько минут может иногда привести в действие приборную панель BMW. Также проверьте возраст батареи. Старая батарея, которая не держит требуемый заряд, может вызвать сбои в работе кластера BMW. Определите плавкие предохранители, которые управляют IC, смотря на диаграмму плавкого предохранителя. Проверьте предохранители 1, 10, 17, 34, 43, 55 в зависимости от модели.

    Сбросить BMW Cluster

    Сброс комбинации часто решает проблему комбинации приборов BMW. Не волнуйтесь, сброс кластера не очистит ваши показания одометра. Существует несколько способов сброса кластера.

    Примечание . Выполните сброс кластера BMW, вынув ключ из замка зажигания (зажигание выключено).

    Диагностика модуля BMW KOMBI

    Хорошая новость заключается в том, что модули KOMBI комбинации приборов BMW можно диагностировать с помощью сканера BMW. Если у вас возникли проблемы и у вас есть сканер BMW, хорошей отправной точкой является считывание кодов неисправностей из модуля BMW KOMBI . Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

    Что тебе понадобится

    Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на модуле BMW KOMBI. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

    Список сканеров, которые считывают и очищают коды неисправностей модуля BMW KOMBI.

    • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
    • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
    • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

    Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды кластеров BMW. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

    инструкции

    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Чтение кодов из модуля приборной панели
    • Очистить коды от модуля приборной панели
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

    Ремонт комбинации приборов

    Почти все проблемы с кластерами BMW могут быть устранены, включая битые пиксели, полностью мертвые кластеры, отсутствие подсветки, зависание датчиков и даже отсутствие связи с кластером.

    Сервисный центр BMW по ремонту приборов

    Большинство услуг по ремонту кластеров BMW варьируются от 150 до 300 долларов в зависимости от проблемы, в то время как новый кластер BMW у дилера стоит более 1000 долларов.

    Установка кластера BMW

    Новый кластер

    У нового кластера BMW пробег равен 0. Он должен быть закодирован для различных предметов, включая правильный пробег и опции, которые являются специфическими для вашего автомобиля. У дилера новый кластер и программирование могут стоить от 850 до 1500 долларов.

    Б кластера

    Можно установить подержанную комбинацию приборов BMW. Основная проблема при установке бывшего в употреблении кластера BMW заключается в том, что пробег используемого кластера не будет соответствовать пробегу вашего автомобиля. Хотя ваш дилер BMW не будет программировать подержанный кластер BMW, вы можете использовать стороннюю компанию для коррекции пробега, чтобы мили на подержанном кластере соответствовали пробегу вашего автомобиля.

    СЛУЖБА КОРРЕКЦИИ BMW CLUSTER

    Адаптации

    Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить с помощью модуля Instrument Cluster.

    • Сбросить приборную панель
    • Панель самопроверки
    • Проверьте скорость чтения

    Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты для выполнения этих адаптаций.

    Данные кластера живых инструментов

    В модуле приборной панели вы можете отображать текущие данные и тестировать различные функции приборной панели.

    • Проверьте работу кнопки сброса ODO
    • Проверьте уровень охлаждающей жидкости
    • Скорость двигателя
    • Кнопка на борту компьютера
    • Показатель наружной температуры
    • Наружная температура
    • Стояночный тормоз
    • Датчики уровня топливного бака 1 и 2
    • Уровень омывающей жидкости

    Коды неисправностей KOMBI

    В модуле BMW KOMBI можно сохранить множество кодов неисправностей. Ниже приведены несколько примеров кодов, хранящихся в модуле BMW Instrument Cluster.

    Схема предохранителей и реле бмв е36

    p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

    фото бмв е36

    p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

    В дизельных версия предохранители размещены в двух коробках, одна из которых установлена в моторном отсеке, как и у бензиновых, а вторая — под задним сиденьем. Самый мощный предохранитель на 80 А. установлен около аккумуляторной батареи под задним сиденьем и защищает всю цепь, питаемую от аккумулятора.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

    Блок под капотом

    Он расположен под капотом с правой стороны ближе к водителю под чёрной крышкой.

    p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

     расположение блока предохранителей

    p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

    фотография блока

    p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

    реально фото блока

    p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

    Общая схема предохранителей BMW E36

    p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

    p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

    Описание

    Сверяйте представленную информацию с Вашим описанием на обратной стороне крышки. В данном варианте за прикуриватель отвечает номер 32 на 30А.

    K2 – реле звукового сигнала;
    K4 – реле нагнетателя отопления;
    K10– предохранительное реле ABS;
    K13 – реле обогревателя заднего стекла;
    K16– реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
    K19 – реле компрессора климатической установки;
    K21 – реле электропривода вентилятора радиатора (климатическая установка) 1-й ступени;
    K22 – реле электропривода вентилятора радиатора (климатическая установка) 2-й ступени;
    K46 – реле фар дальнего света;
    K47 – реле противотуманных фар;
    K48 – реле фар ближнего света;
    K75 – реле двигателя насоса ABC;
    K6300 – главное реле системы зажигания/впрыска Motronic;
    K6301 – реле топливного насоса;
    K6303 – реле обогрева лямбда-зонда.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

    Блок реле в салоне автомобиля

    Находится под панелью приборов слева.

    p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

    реле е36

    p, blockquote 14,0,0,1,0 -->

    Для авто выпускавшихся до 1996 года.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

    1Реле электропривода стеклоподъемников/люка
    2Блок управления (при аварии)
    3Реле электродвигателя вентилятора отопителя
    4Реле очистителя/омывателя фар
    5Блок управления очистителем лобового стекла/фар
    6Реле электродвигателя привода стеклоподъемника — зад. 2-дверные модели

    Для авто выпускавшихся после 1996 года.

    Дополнительная информация

    Видео пример восстановления реле аварийной сигнализации на бмв е36.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

    p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

    Электросхема бмв е36

    панель приборов бмв е36

    Панель приборов бмв е36 - как снять и разбрать. Встроенный тест панели приборов bmw e36
    Комплектация БМВ Е36 включает в себя информационную систему, содержащую панель приборов бмв е36 и маршрутный компьютер (при наличии). Приборная панель bmw e36 оснащена меню с расширенными функциями бортового компьютера, включающего 22 теста, встроенный чип, хранящий информацию о машине, величине ее пробега. Панель бмв 3 подключена к шине САN и диагностирующему устройству автомобиля.

    Сложно переоценить вклад данного узла в общий комфорт управления автомобилем, но в процессе эксплуатации, проблемы тех или иных деталей неизбежны. Панель приборов бмв 31, также как и другие части машины, может требовать замены или ремонта, для чего ее изначально необходимо снять.

    Снимаем панель приборов бмв е36

    Панель приборов бмв е36 - как снять и разбрать. Встроенный тест панели приборов bmw e36 - фото 1
    Панель bmw e36 можно разобрать без снятия руля автомобиля, и сделать это можно самостоятельно. Торпеда бмв 3 серии также в съёме панели приборов не участвует.

    • звездочка конфигурации Т20 (для винтов, которые служат креплением приборной панели);
    • звездочка Т10 и паяльник (понадобятся, чтобы вскрыть бмв е36 панель, когда полезем внутрь).

    Застежки разъемов снимаются следующим образом: надавливается на центр застежки, после чего отводится блокировочное устройство вдоль коннектора и вытягиваете разъём. Как видите, торпеда bmw e36 не пострадала, но вот руль можно было бы и снять для удобства (если решитесь, то два болта под шестигранник с обратной стороны руля освободят подушку. Под подушкой открутите центральный болт и стяните рулевое колесо на себя. Про провода не забываем - все можно отключить на разъёмах, либо при помощи отвёртки).

    Ставится всё, как понятно, в обратной последовательности. Да, и работая с подушкой, лучше скинуть клемы с батареи.

    Разбираем панель

    Панель приборов бмв е36 - как снять и разбрать. Встроенный тест панели приборов bmw e36 - фото 4
    Панель приборов бмв е36 - как снять и разбрать. Встроенный тест панели приборов bmw e36 - фото 5

    После этого следует вскрытие панели с помощью Т10 и паяльника, которыми первоначально следует открутить винты (их всего 6), разъединить панель на две части. При этом важно аккуратно осуществлять все действия, чтобы не порвать плату эконометра, которая крепится на шлейфе. С помощью паяльника расплавляются заклепки (они голубого цвета), отделяется защита. И в результате, приборная панель бмв е36 разобрана до основания и готова к ремонту.

    Собираем всё в обратном порядке, но прежде чем собрать, посмотрите на фото ниже. Это варианты оформления циферблатов в неоновом стиле при помощи тюнингованых - вставок с подсветкой, которые легко можно приобрести в интернете в соответствующих магазинах.

    Небольшой бонус - тест приборной панели BMW E36

    Панель приборов бмв е36 - как снять и разбрать. Встроенный тест панели приборов bmw e36 - фото 9

    1. Жмём кнопку сброса пробега и не отпуская поворачиваем ключ зажигания в первое положение
    на индикаторе одометра высветится "test1."
    (второй вариант: если ключ уже в положении 1 или дальше т.е. индикатор уже горит - нажать кнопку сброса и держать пока не высветится "test 1." — примерно 10 секунд) В этом режиме доступны функции 1 и 2. Чтобы активировать какой-либо пункт необходимо нажимать кнопку до тех пор пока он не появится и, выбрав нужный, подождать 1 сек. пока он включится.
    Функция 1. - Заводские данные. Можно посмотреть:
    1.0 VIN — последние 5 знаков
    1.1 К-число спидометра
    1.2 собственный ID номер приборной панели
    1.3 индекс кодировки/ диагностики / шины
    1.4 Дата постройки автомобиля (неделя / год)
    1.5 актуальные версии харда и софта
    1.6 Статус впрыска / число цилиндров /моторный фактор

    Функция 2. - комбинированный тест:
    2.0 Полный тест приборной панели (загораются все лампочки; все стрелки устанавливаются в крайнее
    положение ). Не пугаться- тест длится 12 секунд и позволяет проверить. не перегорела ли часом какая-нибудь важная лампочка- например перегрева или давления масла.

    Все остальные функции 3-20 активируются через 19.0. Для этого:
    а. Нажать кнопку и держать до переключения в режим выбора функции ‘test’
    б. Короткими нажатиями кнопки выбрать "test19." и подождать 1 сек. пока она активируется.
    в. В этой функции режимы _on / _off переключаются с частотой 1 сек. Нажать кнопку в состоянии "_on" и держать до переключения в “test 19” _
    г. Затем быстро короткими нажатиями кнопки выбрать нужную функцию и подождать ее активации 1 сек.
    д. Переход между пунктами одной функции точно так же - выбор короткими нажатиями +1 сек. — функция
    активна. Выбранная функция остается активной и при работающем моторе.
    е. Переход между функциями — длинное нажатие до переключения в режим выбора функции test и
    аналогично выбор короткими нажатиями +1 сек.

    Функция 3. Сервисный интервал
    3.0 Коэффициент пересчета сервисного интервала в литры
    3.1 Количество дней оставшихся до следующей сервисной инспекции

    Функция 4.
    Расход топлива
    4.0 Мгновенный расход (в данный момент) л/100 км. например 0154=15.4 л
    4.1 То же самое в л/час

    Функция 5.
    Дальность поездки
    5.0 Усредненный расход л/100 км.
    5.1 Дальность поездки . км

    Функция 6. Топливный бак
    6.0 Раздельные показания датчиков .например 015234=1.5 л слева 23.4 справа
    6.1 Суммарное содержимое бака (просто сумма левого и правого в п. 6.0)
    6.2 Усредненное значение для указателя топлива и состояние датчиков (последняя цифра) если 1- оба в порядке. 2- дефектный датчик . 3 й-неадекватный сигнал .оценка невозможна

    Функция 7. Температура и проч.
    7.0 Температура ОЖ
    7.1 Температура наружного воздуха
    7.2 Мгновенная частота оборотов двигателя
    7.3 Мгновенная скорость км/ч

    Функция 8.
    8.0 То же что и в 7.0-7.3 в шестнадцатеричном виде

    Функция 9.0 Напряжение бортовой сети. В
    9.1-9.3 не задействованы
    10.0 пропускаем по незнанию
    11.0 о же самое
    12.0 не задействована
    13.0 какой-о Gong-тест
    14.0-14.4 Накопитель ошибок
    15.0-15.3 , 16.0-18.0 не задействованы
    19.0 Активация функций 3-20, описана выше

    Функция 20
    Поправочный коэффициент расхода топлива в тысячных долях (промилле)
    20.1 10-й разряд
    20.2 100 и 1000-й разряд
    20.3 Сохранить и показать установленное значение

    Функция21.0 Общий сброс установленных данных (включая накопитель ошибок. показания часов и т.д) - то же самое, что было бы при отключении аккумулятора.

    не работает СПИДОМЕТР,помогите!

    Всем привет! Не работает спидометр, одометр и экономайзер. Проводку от датчика до приборки заменил, датчик рабочий 100%,тест приборки показал все в норме,ставил др. 100% исправную приборку все равно не показывает! Где еще искать проблему,прошу помогите! :fool: (Машина 318 м40 1992г. ,приборка с часами)

    Добавлено: 24.10.2013 15:51 Ответить

    А датчик-то твой?их вроде 2 вида было,если редуктор с"кепкой" то и датчик с такого-же надо ставить.

    Ответ на комментарий № 1 пользователя omega :

    Датчик мой,перед заменой проводов(датчик-приборка) снимал его,он был весь в масле,почистил и поставил на место.Проверил его по данной инструкции:

    "3. Проверка импульсного датчика

    Примечание: так как датчики много служат, они практически вечные. Как говорится остатки сладкие, поэтому оставили его на последок. Но следует помнить, что демонтаж приборной панели является достаточно трудоемким занятием, поэтому сначала лучше всего убедиться, что именно он является причиной неисправности. Откидываем провода и убираем с аккумулятора на фишку, смыкаем ее. Тут вам потребуется помощь ассистента. Он может наблюдать за показаниями тестера и держать его жала на нужных контактах штекера белого цвета. К этому моменту без облицовки он будет черным. Ставим тестер до 200 Ом на измерение сопротивления, после чего присоединяем его ко 2-му и 6-му контактам. Включаем зажигание и проезжаем немного вперед, параллельно наблюдая за данными, которые показывает тестер. Если сопротивление не постоянно, значит, датчик изучает импульсы."

    Я думаю на спидометр еще идут провода из под капота, с блока предохранителей или мб от мозгов ? Народ помогите решить проблему!Уже месяц копаюсь в инете ничего конкретного не могу найти!Где еще смотреть хрен знает, в ЕТМ не понимаю ничего куда что приходит,уже смотрел

    Ответ на комментарий № 2 пользователя bm_e36 :

    такая же хрень на е39, только у меня время от времени работает. Разделяю твои переживания и скорблю вместе с тобой. Кстати зайди если я не ошибаюсь в 6 тест и проверь панель приборов. Если все стрелки бегают значит не панэлька точно. Если решу проблему отпишусь, я сам 2-3 месяца так езжу, бесит аж п.

    Ну с тобой проще,скорее всего провода у фишки надломились,довольно распространное непотребство,да и сама фишка закисла до зелени,а снимешь,контакты из датчика вырвешь,и припаянь не судьба.

    Ответ на комментарий № 4 пользователя omega :

    про какую фишку говориш? если про фишку датчика редуктора, то таковых в 39 кузове нет. как и датчика.

    Блин не заметил,что о 39 й речь . сорри .

    Шо то мэнэ сдаэтся. ремонтом блока абс попахивает. Ксажелению.

    Добавить комментарий

    Не работает панель приборов на бмв е36


    Датчики приборной панели в вашем автомобиле рассказывают сложную историю обо всем. Начиная с вашей текущей скорости и заканчивая состоянием и здоровьем вашего двигателя. И даже о том. Включены ли такие вещи. Как ваши фары. Различные транспортные средства имеют различные датчики, и некоторые приборные панели гораздо сложнее, чем другие. Но когда датчики в вашем автомобиле перестают работать, это не та ситуация, которую вы можете спокойно игнорировать.

    Когда один датчик перестает работать, проблема может быть в самом датчике или плохом датчике, в то время как все датчики. Отключающиеся одновременно. Часто указывают на перегоревший предохранитель или неисправную комбинацию приборов.


    Наиболее распространенные причины того, что датчики в автомобиле не работают, можно разбить на три сценария:

    Ни один из датчиков не работает.

    • Если ни один из датчиков не работает вообще. Проблема может быть в перегоревшем предохранителе или неисправной комбинации приборов.
    • Если все датчики показывают низкий или неустойчивый уровень, то может возникнуть проблема с регулятором напряжения. Питающим комбинацию приборов.
    • Если все датчики привязаны к максимально возможному показанию. То может возникнуть проблема с проводкой или плохой регулятор напряжения прибора.


    Индивидуальный датчик не работает.

    • Если датчик давления масла, охлаждающей жидкости, заряда или газа не работает или работает беспорядочно. Проблема заключается в датчике. Проводке или датчике.
    • Спидометры уникальны тем, что некоторые из них используют физические кабели вместо датчиков. Поэтому неработающий спидометр также может указывать на сломанный кабель или оборванную передачу.

    Один или несколько предупреждающих огней приборной панели не работают.

      Если один или несколько предупреждающих огней не загораются при первом включении ключа. Это обычно указывает на перегоревшую лампочку.


    Датчики в автомобиле вообще не работают

    Существует множество различных типов конструкций и конфигураций комбинации приборов. Но когда все датчики в автомобиле перестают работать сразу. Проблема обычно заключается либо в предохранителе. Либо в проводке. Первым шагом в диагностике такого рода проблем является идентификация предохранителя. Связанного с приборной панелью или датчиками.

    Предохранитель должен иметь питание с обеих сторон, когда ключ зажигания повернут в положение Вкл. Вы можете проверить это с помощью недорогого тестового света или мультиметраили отвезти свой автомобиль к механику . Если у вас нет нужных инструментов или вам неудобно копаться в такой диагностике.

    Как минимум, вам, вероятно, придется удалить некоторые обрезки и отвинтить кластер, чтобы вытащить его. Уровень сложности обычно находится на одном уровне с установкой нового автомобильного радиоприемника, поэтому. Если вам удобно с этой работой. Вы, вероятно. Справитесь и с этой.

    Jo Zixuan Zhou / Lifewire

    Что делать, если индикатор и приборная панель тоже не работают?

    Если ваши датчики не работают, а приборные панели и индикаторы также не загораются. Это указывает на то. Что может возникнуть проблема с землей. Это предполагает, что вы уже проверили предохранитель датчиков и определили, что он находится в хорошем рабочем состоянии.

    Когда приборная панель не заземлена должным образом, вы обычно обнаруживаете. Что датчики и приборные панели не работают или работают только с перерывами. Вы можете проверить землю. Посмотрев под приборной панелью с фонариком. Но вам придется фактически удалить панель приборов во многих случаях.

    Что делать, если датчики кажутся неустойчивыми или иглы привязаны?

    Когда кажется, что датчики двигаются хаотично, или они привязаны к максимально возможному показанию. Проблема обычно заключается в плохом компоненте. Таком как регулятор напряжения прибора или плохое заземление.

    Неустойчивые датчики, или датчики. Которые кажутся одинаково низкими, обычно вызваны плохим регулятором напряжения прибора. В некоторых случаях вы можете снять регулятор. Очистить клеммы разъема и переустановить его.

    Датчики. Которые все время считываются полностью. Обычно вызваны рыхлым или плохим грунтом. Если вы можете найти заземление визуально или с помощью электрической схемы. Вы должны убедиться. Что оно надежно закреплено и не имеет ржавчины или коррозии.

    Проблема С Электронными Приборными Кластерами

    В некоторых случаях вы можете обнаружить. Что вся приборная панель плохо работает. Например, если у вас есть электронная приборная панель. Которая не имеет отдельных датчиков. Получающих независимые входы от отдельных передающих блоков. Полный отказ всех датчиков часто требует замены всего кластера.

    Ранние электронные группы приборов имели цифровые показания. Очень похожие на Ж К-будильник. В то время как современный эквивалент часто имитирует аналоговые датчики гораздо более сложным способом. В любом случае диагностика и ремонт или восстановление этого типа комбинации приборов находится за пределами области типичного do-it-Yourself. Если только вы не хотите просто заменить всю вещь и надеяться на лучшее.

    Что, если только один датчик не работает?

    Когда один датчик перестает работать, проблема либо в датчике. Проводке, либо в передающем устройстве. Если вам удобно находить и удалять отправляющие устройства и датчики, вы можете сами диагностировать этот тип проблемы. В противном случае вам придется отнести его к механику.

    Используя в качестве примера датчик температуры охлаждающей жидкости. Процедура диагностики включает в себя определение местоположения и отсоединение передающего устройства. При включенном зажигании датчик должен регистрировать холод. Если вы соедините провод отправляющего устройства с землей, датчик должен переключиться на считывание горячего.

    Если датчик перемещается так. Как ожидалось. То вы можете заподозрить плохую отправляющую единицу. Если датчик не двигается. Когда вы заземляете провод датчика, то вы можете заподозрить плохой датчик. Аналогичные тесты могут быть выполнены на всех датчиках в вашей приборной панели. Хотя конкретные процедуры могут отличаться от одного приложения к другому.

    Когда спидометр не работает

    В то время как все датчики могут быть аналоговыми или цифровыми, спидометры уникальны тем, что они могут иметь либо механические. Либо электрические входы. Все остальные датчики приборной панели подключены к датчикам или передающим устройствам по проводам. В то время как ваш спидометр может использовать либо датчик скорости. Либо физический кабель.

    В автомобилях. Использующих тросы. Спидометр физически соединен с трансмиссией через трос. Кабель обычно квадратный на обоих концах или квадратный на одном конце и прорезанный на другом. Когда кабель обрывается. Датчик может вообще не двигаться. Или он может немного дергаться с перерывами.

    Решение этой проблемы заключается в простой замене кабеля спидометра. Который включает в себя отсоединение его от коробки передач. Отсоединение от комбинации приборов. А затем скольжение через брандмауэр. Во многих случаях это также требует удаления самой комбинации приборов.

    Неисправные спидометры и датчики скорости

    Большинство современных легковых и грузовых автомобилей используют датчики скорости вместо кабелей. И переход начался в 1990-х гг. Некоторые транспортные средства даже имеют как датчик скорости. Так и кабель. И в этом случае кабель обычно приводит в действие спидометр. В то время как датчик скорости или датчик колеса сообщает компьютеру. Как быстро движется автомобиль.

    В автомобилях, которые имеют датчики скорости, самый простой способ определить, является ли датчик или датчик плохим. Требует наличия системы круиз-контроля. Поскольку круиз-контроль также использует датчик скорости, он не будет работать правильно или вообще, если датчик плохой.

    Если вы обнаружите, что ваш круиз-контроль работает, но ваш спидометр не работает, то вы должны заподозрить плохой спидометр. Обратное также верно, поэтому. Если ваш спидометр и круиз-контроль неисправны. Вы можете заподозрить плохой датчик скорости или неисправную проводку.

    В менее распространенных случаях электронный блок управления (ЭБУ) также может быть неисправен. Если вы отведете свой автомобиль к квалифицированному специалисту. Он сможет подключиться к ЭБУ для считывания кодов неисправностей и других данных. Используя специализированное испытательное оборудование, они также смогут фактически протестировать сам датчик скорости.

    Что, если это сигнальные огни приборной панели, которые не работают?

    В то время как многие автомобили имеют датчики. Которые показывают конкретную информацию обо всем. От состояния системы зарядки до температуры охлаждающей жидкости. Некоторые легковые и грузовые автомобили имеют предупреждающие огни.

    Эти сигнальные огни предназначены для освещения. Когда вход от передающего устройства или датчика выходит за пределы ожидаемого диапазона. Таким образом, вместо иглы, сообщающей вам. Что ваша охлаждающая жидкость составляет 230 градусов по Фаренгейту. А в красной опасной зоне будет мигать аналогичная красная сигнальная лампочка. Сообщающая вам. Что охлаждающая жидкость горячее. Чем должна быть.

    Эти огни, а также другие, такие как ваш контрольный двигатель и АБС-индикатор, предназначены для включения. Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение Вкл. Которое называется тестом лампы накаливания. Если одна или несколько лампочек не загораются. Это обычно просто означает. Что лампочки перегорели.

    Если ни одна из ваших предупредительных огней приборной панели не включается, включая контрольную лампочку двигателя. То это обычно предохранитель или проблема с заземлением. Этот тип проблемы диагностируется так же, как датчик. Который не работает. Поэтому вам придется проверить питание на соответствующем предохранителе и убедиться. Что заземление комбинации приборов в порядке. Если эти вещи проверяются. То проблема обычно заключается в плохом передающем устройстве или проводке.

    Выясняем, почему приборные щитки и фары не работают

    Независимо от того. Имеете ли вы дело с датчиками или лампами. Основной процесс устранения неполадок всегда будет определяться количеством сбоев. Которые происходят одновременно. Так что, если это всего лишь один датчик или индикатор, который не работает, вы будете следовать одной основной процедуре. И вы будете следовать другой. Если все сразу перестанет работать.

    Когда все датчики или сигнальные огни в вашем автомобиле перестают работать одновременно, проблема заключается в том. Что все датчики и огни имеют общее назначение.

    • Сначала проверьте предохранители. Предохранитель может быть обозначен датчиками. Кластером или чем-то подобным. Этот предохранитель должен иметь питание с обеих сторон при включенном зажигании.
    • Если предохранители работают нормально. Проверьте питание на приборной панели.
    • Если приборная панель имеет питание. То проверьте наличие заземления. Плохое заземление может привести к полному отказу или ошибочным показаниям.
    • Когда все остальное выходит из строя, возможно. Придется заменить саму комбинацию приборов.

    Когда только один датчик или индикатор перестает работать, проблема заключается либо в плохом датчике, либо в плохом датчике.

    • Диагностика одного неисправного датчика или сигнальной лампы требует, чтобы вы нашли датчик. Который подключается к нему.
    • Отключение датчика обычно является первым шагом. В зависимости от того. Как работает датчик. Отсоединение датчика или подключение его к Земле может позволить вам проверить работу датчика.
    • Процедура диагностики датчиков и датчиков отличается от одного применения к другому.
    • В некоторых случаях вы можете обнаружить. Что проблема была вызвана слабым соединением.

    Когда спидометр с физическим кабелем не работает. Проблема заключается в сломанном кабеле или плохом спидометре.

    Полное руководство по приборным панелям BMW E34

    В этой статье мы разберемся с приборными панелями на разных версиях BMW пятой серии в E34 кузове. Узнаем, какие приборные панели ставились в зависимости от модели и года выпуска, как их визуально отличить друг от друга и какие из них взаимозаменяемы. Так же пробежимся по тому, как снять и установить приборную панель на место, как заменить перегоревшие лампы и что делать если не работает спидометр. Начнем по порядку.

    Виды приборных панелей

    В общем случае на E34 существует три различных версии приборных панелей. Конечно это не совсем так. Дело в том, что на некоторых моделях (автомобили с так называемой Low-проводкой: 518i, 520i, 524td, 525td и 525tds) была установлена упрощенная приборная панель – к примеру, без функции Check Control. Первоначально они шли с механическим одометром, но с 09/1990 стал устанавливаться цифровой. Но в нашем руководстве мы в первую очередь остановимся на «полноразмерных» приборных панелях.

    Также отдельно стоит выделить M5 E34. На них устанавливалась своя приборная панель, которую можно отличить по следующим признакам:

    • спидометр размечен до 300 км/ч;
    • тахометр – до 8 000 оборотов/мин;
    • указатель уровня топлива – то 90 литров;
    • вместо экономайзера – шкала температуры масла;
    • стрелки красные, а не белые;

    Но вернемся к нашим, земным приборкам. Можно выделить три поколения (далее Gen от Generation, что значит поколение):

    • Gen I – Серые – с начала выпуска до 02/1989
    • Gen II – Белые – с 02/1989 до 09/1990
    • Gen III – Голубые – с 09/1990 и до конца

    Кстати на семерку E32 устанавливались те же приборные панели, что и на пятерку.

    Ошибка 299 960 KM

    Эта ошибка встречается исключительно на приборных панелях первого поколения. На панелях второго и третьего поколений она не встречается. Суть её в том, что когда одометр достигает пробега в 299 960 км или 300 000 миль он перестает отсчитывать пробег и застывает на этой отметке.

    Как проверить, подвержена ли приборка этой проблеме:

    • Нажать и удерживать кнопку сброса одометра и повернуть ключ из положения I в положение II. На подверженных проблеме приборках покажет номер. На более новых не покажет ничего. Но если нажать и удерживать другую кнопку (Check Control) то после поворота ключа запустится самотестирование (об этом далее).
    • Задняя часть этих приборок серая. Более новые – белые или голубые;
    • Чип интегрирован в проводку, а не в приборную панель (об этом также далее);
    • На спидометре внизу указан номер позади буквы «K.». На более новых приборных панелях вместо этого указано «EG», что видимо означает «Electronisch Geregelt» или в переводе с немецкого – «с электронным управлением».

    Функция самотестирования

    Эта функция не работает на приборных панелях первого поколения. Тест получится запустить только на панелях второго и третьего поколений (GEN II или GEN III).

    Во время теста загораются все лампочки на приборной панели, стрелки перемещаются от начала до конца и отображается текст, в том числе и номер шасси.

    Чтобы запустить тест необходимо:

    • Когда зажигание выключено нажать и удерживать кнопку Check Control, расположенную на приборной панели справа.
    • Далее необходимо удерживая кнопку нажатой повернуть ключ в замке зажигания в положение II (On).
    • Отпустить кнопку Check Control.

    В результате запустится функция тестирования приборной панели. Помимо самого теста на дисплее высветится следующая информация:

    Internal BMW no. BMW8351832 (Внутренний номер)

    Coding plug no. 24231 (Номер кодера)

    Кnumber 7296 (Какие-то корректировки спидометра)

    Chassis no. BJ65571 (Номер шасси)

    Software version 0.95 (Версия ПО приборной панели)

    Internal modification index20

    Взаимозаменяемость и визуальные различия

    Теперь перейдем к взаимозаменяемости, ведь в случае выхода из строя не всегда есть возможность найти такую же приборку, что была установлена.

    Теоретически возможно заменить имеющуюся приборную панель на панель любого другого поколения, но нужно внимательно отнестись к выбору замены так как между ними много различий.

    Начнем с очевидного – различий между приборными панелями, выпущенными для двух разных рынков: Европейского и Североамериканского. В силу различия требований законодательства приборные панели кардинально отличаются друг от друга.

    Североамериканские приборные панели имеют следующие отличия:

    • Датчик топлива размечен иначе (пустой, ½, полный);
    • Спидометр градуирован в милях в час (мелким шрифтом указаны км/ч);
    • Экономайзер также размечен в милях;
    • Вместо условных обозначений – текст;

    Теперь перейдем к отличиям между приборными панелями различных поколений, выпущенных для Европейского рынка.

    Различия тахометра

    Существует три версии тахометра и при смене приборной панели, естественно тахометр должен совпадать с исходной:

    • Стандартный дизельный (до 6 000 об/мин)
    • Стандартный бензиновый (до 7 000 об/мин)
    • Специальный для M5 (до 8 000 об/мин)

    Различия спидометра

    Всего существует четыре различных версии спидометра. При замене тут также необходимо придерживаться той же версии, что и на установленной изначально приборной панели:

    • До 240 км/ч
    • До 260 км/ч
    • До 280 км/ч
    • До 300 км/ч

    Версия, размеченная до 240 км/ч устанавливалась на:

    Версия, размеченная до 260 км/ч устанавливалась на:

    • E34
    • E32 730i (M30)
    • E32 730i (M60)
    • E32 735i (M30)
    • E32 740i (M60)

    Версия, размеченная до 280 км/ч устанавливалась на:

    • E32 750i

    Версия, размеченная до 300 км/ч устанавливалась на:

    • E34 M5

    300-километровая версия использовалась исключительно на модели M5 E34. Достоверной информации, существует ли версия на 320 км/ч для E34 M5, кроме этого фото нет.

    Индикатор уровня топлива

    На европейских моделях индикатор уровня топлива различается только емкостью бака (еще на моделях с дизельным двигателем будет подписано «DIESEL» под значком бензоколонки).

    Тут опять же при замене приборной панели нужно выбирать тот же тип указателя, что и на старой. В общем существуют следующие варианты:

    • R,20,40,60,90
    • R,20,40,60,80
    • R,20,40,60,80 (DIESEL)
    • R,25,50,75,100

    Что касается емкости топливного бака, то большинство моделей оснащались пластиковым баком емкостью 80 литров. Однако достаточно редко можно встретить модели с металлическим баком емкостью 81 литр.

    Исключение здесь – это M5, на которую всегда устанавливался металлический бак емкостью 90 литров (за исключением версий для Японии и стран с тропическим климатом, где ставился бак на 81 литр).

    Технические различия приборных панелей

    Каждая приборная панель оснащена чипом, который соответствует той спецификации машины, на которую она установлена. В приборках первого поколения (Gen I) чип вмонтирован в проводку. А вот на панелях второго (Gen II) и третьего (Gen III) поколений он монтируется в саму приборную панель с задней стороны.

    По сути чип является EEPROM (электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ (ЭСППЗУ) – один из видов энергонезависимой памяти (таких, как PROM и EPROM). Память такого типа может стираться и заполняться данными до миллиона раз) и содержит следующую информацию:

    • Коэффициент масштабирования для спидометра (включая передаточное число редуктора);
    • Коэффициент масштабирования для тахометра;
    • Коэффициент масштабирования для уровня топлива;
    • Число цилиндров двигателя (4,6,8,12);
    • Данные о расходе топлива;
    • Информацию, установлен ли экономайзер или датчик температуры масла;
    • Систему измерения (км и мили);
    • Размер топливного бака (80,81,90);
    • Данные об интервале обслуживания;
    • Одометр;
    • Номер шасси;
    • Номер чипа;
    • BMW specific number;
    • Версию программного обеспечения;

    Как вы понимаете, большинство этих параметров должно соответствовать вашему автомобилю, иначе на приборной панели и бортовом компьютере будут отображаться неверные данные. Поэтому нельзя просто взять и поставить чип из другой машины в свою.

    Если к примеру число, описывающее количество цилиндров неверно, то тахометр покажет неверные значения оборотов двигателя. Экономазер также будет показывать неверное значение, как и все функции бортового компьютера, касающиеся расхода топлива, поскольку все расчеты расхода топлива основаны на времени открытия топливных форсунок и количестве цилиндров.

    Обратите особое внимание, если планируете снять чип: чтобы избежать повреждения чипа необходимо отключить все разъемы на задней части панели приборов с отключенной аккумуляторной батареей и выждать несколько минут пока спадет остаточная энергия.

    Также поскольку OBC (бортовой компьютер) обменивается данными с чипом, то подключение к компьютеру должно быть отсоединено. Тут также необходимо выждать минимум минуту, после смены чипа. Это сбросит OBC и подготовит к работе с новым чипом.

    Замена приборной панели Gen I на панели Gen II/III

    Что же делать если, к примеру, у меня неисправная приборная панель первого поколения (Gen I) и я хочу избавиться от этой ошибки 299 960. Могу ли я просто подключить новую приборную панель Gen II/III?

    Да, это возможно. Автор с сайта exx.se пробовал это на своей E34 535i (дата выпуска 07/07/1988). Он взял приборную панель Gen III с E34 525i (09/1991 с двигателем M50) и установил в свою 535i в которой изначально была панель Gen I.

    Первое с чем вы столкнетесь – неожиданно обнаружите два чипа. Один из них в пучке проводов, который шел к старой приборной панели Gen I, а второй соответственно в задней части новой приборной панели Gen II/III. Можно просто проигнорировать этот факт и подключить все разъемы как обычно.

    Дело в том, что на приборных панелях Gen II / III удалены все контакты, которые используются для подключения к чипу, расположенному в корпусе кабельного разъема. Фактически получается, что остается только один чип, подсоединенный напрямую к самой приборной панели – тот, который расположен на её задней части.

    Вторая проблема в том, что серый разъем, на задней стороне панели приборов между поколениями Gen I и Gen II/III был перемещен от края левой стороны ближе к середине. При попытке подключить кабель к приборной панели он окажется очень коротким, но тем не менее, хоть это и неудобно, но подключение возможно.

    Если вы не подключите серый разъем – то останетесь как минимум без спидометра и датчика уровня топлива.

    Коннекторы

    Приборная панель подключается к сети автомобиля четырьмя разъемами (на простых версиях Low проводки их меньше). Во многих электрических схемах они обозначаются различными обозначениями.

    Читайте также: