Bmw e39 как разобрать приборную панель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена шлейфа приборной панели е39

Всех приветствую, речь в этой записи пойдёт о замене шлейфа приборной панели е39, е38, е53. Шлейфы лежат уже пол года, если не больше, то времени не было, то просто забывалось и вот совпали звезды))
Собственно, отчёт в интернете полно, по этому расписывать особо не буду
По инструменту нужны торексы 8,10, отвёртке крестовая, плоская, шлейф, паяльник с т-образной насадкой и силиконов вставкой.
Снимаем приборку с Машины, занимает это 10 минут, идём домой

Далее нужно много времени, терпение и прямые руки, особенно, если разбираете в первый раз, как я.
Собственно, снимаем переднюю панель, нужно отогнуть 5 защелок

Далее откручиваем 8 болтов торексом и снимаем заднюю крышку панели. Вот ту есть особенность, и о ней почти никто не пишет, но у кого-то я читал и чисто по памяти вспомнил. На разъёмах есть небольшие усики, которые держат заднюю панель, их аккуратно отгибал отверткой и постепенно снимал заднюю панель.
Дальше есть два варианта разбора: со снятием стрелок и прожигать 4 отверстия, чтобы открутить болтики экрана. У меня уже были отверстия, видимо, шлейф уже меняли. Откручиваем болтики, вынимаем экран, опять же надо это делать аккуратно, по бокам стоят штырьки подсветки экрана, которые можно отломать. Когда вытащил экран шлей отвалился сам без каких-либо усилий

Далее, аккуратно снимаем металическую рамку с экрана, и можно аккуратно отрывать шлейф от экрана.

Далее вооружаемся ватными палочками, пластиковой картой и маленькой отверточкой и чистим контакты

Далее не спеша и аккуратно чистим Контакты. Отверточкой и потом спиртом с ваткой на панели и пластиковой картой и ваткой и спиртом на самом экране. Ещё раз хотелось бы повторится, чистить надо аккуратно, чтобы не испортить дорожки, особенно на экране.

Далее берём шлейф, паяльник и лупу, если есть, попасть дорожками шлейфа на Контакты экрана не просто. Выставляем шлейф, и паяльником чуть-чуть припаиваем Контакты, убедившись, что Контакты совпали хорошо прогреваем шлейф, тут без т-обратной насадки никак. Грел раз 6 шлейф по всей длине, опять же никуда не торопился.
Далее, припаиваем шлейф к приборке, тут мне ещё понадобился тонкий учебник, чтобы шлейф был на уровне контактов приборке. Так же совмещаем Контакты приборки и шлейфа и припаиваем, хорошо за тем прогреваем.
Собственно и все, собираем все обратно, ставим в машину и проверяем 2-ым тестом приборную панель

Дальше радуемся, так как все пиксели горят и теперь можно прочитать все, что выводит приборная панель.
Всем удачи на дорогах)

Bmw e39 как разобрать приборную панель

Инструкция по замене шлейфа приборки на BMW E39 (фото + описание)

Со временем даже немецкое качество дает сбои в работе, по этому не редко случается, что требуется замена шлейфа приборной панели на BMW e39. Именно по причине износа шлейфа на панели появляются битые пиксели, плохо высвечивается строка и другие негативные эффекты.
Мы не будем рассказывать как снимать панель и все такое, по этому сразу перейдем к инструкции по замене.
1. Для начала надо сделать дырочки в вашей приборке, да-да, именно дырки, причем в количестве 4-ех штучек. Это можно сделать дрелью или паяльником, главное попасть точно также, как на фото чуть ниже. Если разбирать все, то надо снимать стрелочки, что может привести к плохим последствиям, так как после этого поставить их обратно будет очень трудно.
Вот 4 отверстия:





2. Когда дырочки будут сделаны, нужно демонтировать(открутить) 8 болтов, они удерживают слоя приборной панели. На картинке ниже, для удобство мы их обвели красными линиями.



3. Нужно открыть крышку сейчас, вообще - в дальнейшем надо делать все максимально осторожно и нежно, дабы не повредить контакты.
На фото ниже видны разъемы(черный, белый, синий)- у каждого по 4-ре защелки и пара защелок в тыловой части панели. Главное не поломать ничего, после этого - пластик должен легко поддаться и оказаться в ваших руках:



4. Вытаскиваем болты у шлейфа:



5. Можно отклеивать сам шлейф, только будьте максимально осторожны с экраном, его можно легко повредить.



Сейчас можно немного протереть контакты, только осторожнее и наклеивать новый шлейф. Главное попасть ровно на контакты, в противном случае - не будет работать правильно. И вот финальное фото приборной панели, которая показывает все точно и без проблем:

Ремонт битых пикселей приборной панели (E39, E38, E53)

Всему вина — шлейф, соединяющий экран с приборной панелью. В интернете есть куча фото-видео-отчетов по замене этого самого шлейфа.
Вот несколько наиболее хороших:
Подробный отчет по замене шлейфа:
Procedure for repair of damaged pixels in the instrument cluster of E39 5-series

Я долго сомневался по поводу сверления дырок в приборке. Очень уж мне не хотелось этого делать. Но снимать стрелки хотелось ещё меньше))
И вот настал тот час, когда я решился на этот вандализм шаг!

Заказал на ебее специальный комплект, состоящий из паяльника с Т-образной насадкой и 5-ти "китайских" шлейфов.

По своей структуре, шлейфы бывают двух видов: "Венгерские" и "Китайские". Венгеские более плотные и они клеятся. Китайские более тонкие, и они припаиваются. В основном люди используют китайские т.к. они более надежно соединяются с экраном. Так что взял их.

Далее, снимаем панель

Подготавливаем рабочее место

Делаем все по инструкции, особых проблем не возникает.

но есть одно Но! На картинке снизу видны разъемы под коннекторы. В четвертом отчете, который я указал, говорится, что нужно ломать усики, чтобы снять заднюю крышку. Это бред! Я на это чуть не купился. А надо всего навсего их немного отверткой прижать и все, крышка легко отходит!

Далее, самое неприятное((
нужно просверлить (пропаять) 4 дырки в определенных местах. В отчетах можно точно увидеть где именно. Ну что делать, паяем.

Откручиваем 4 болта (их можно не вытаскивать, чтобы не делать больших дырок), снимаем экран, отдираем старый шлейф.

С экраном надо быть поаккуратней. Дорожки на нем нанесены в виде напыления, их можно оторвать вместе со шлейфом.
Остатки старого шлейфа можно оттереть спиртом (одеколоном). На крайняк — кредиткой аккуратно.

Контакты на приборке очищать сложнее. Тут необходима маленькая отвертка т.к. прикипает там все насмерть (если шлейф не менялся с завода)

Далее, необходимо на паяльник надеть Т-образную насадку и ОБЯЗАТЕЛЬНО резиновую фигню на неё (идет в комплекте). я сначала не понял, для чего она и жахнул первый шлейф голым паяльником)) Результат — на следующем фото

Далее, берем второй шлейф))
Пропаиваем экран. Долго держать не стоит, секунды 2-4, не более. Иначе можно поплавить шлейф.

Далее, припаиваем шлейф к приборке, по тому же принципу

Т.к. шлейфы китайские, то конечно же все дорожки не попали идеально.) В одном месте совпадает, в другом уже нет. Но в целом можно приспособить.

Далее все собираем в обратной последовательности. Для начала лучше проверить так, на машине, не собирая полностью.

Не скажу, что у меня все получилось гладко с первого второго раза))
Пошли проверять в машину — результат немного лучше, но все равно плохо.

Принесли обратно, припаял третий шлейф — ставим — вообще ппц. Тут, как мне кажется, я совершил ошибку, старясь "хорошенько припаять шлейф". Походу я его перегрел. Либо контакты не очень хорошо попали.

Нервы уже на исходе. Идет второй день. В итоге решаемся попробовать четвертый шлейф. Ставим, проверяем на машине — результат практически идеальный! Радости полные штаны. Возвращаемся, собираем полностью приборку, ставим в машину — опять все плохо.((
На этом заканчиваются выходные. Проходит неделя. Я решаюсь использовать последний шлейф. На этот раз весь процесс занял часа полтора, не более. Все легко и просто. Припаиваю шлейф не сильно, в добавок решил подложить тонкую картонку между шлейфом и экраном, там где он прижимается специальной резинкой (где то на форуме читал, что это помогает). Собираю все сразу (все равно шлейфов уже не осталось), ставлю и вуаля! Результат — почти идеальный! Конечно есть косяки, полосок 5 справа не работает, но в остальном все гуд!

Пока оставлю так, в любом случае разница — небо и земля, по сравнению с тем, что было. Теперь я все могу прочитать, мир обрел новые краски! =))

А по весне, может быть попробую ещё разок шлейф поменять. Может быть попробую "Венгерский". Но что-то мне подсказывает, что тут дело уже не в шлейфе, а в экране. т.к. когда я последний раз его паял, было видно что часть дорожек (как раз с той стороны, где не все пиксели) уже стерлась(( Так что, возможно, придется искать новый экран. Но пока меня и так устраивает.

И ещё, сразу советую запастись лампочками для панели. Они как правило дохнут, у меня не работали 3 из 5-ти) Оригинальные лампочки (62 11 1 391 260) стоят… барабанная дробь…200 рублей штука!
На Южнопортовом рынке нашел (правда еле как, дефицит редкий!) по 20рэ штука :) Параметры: 1,5W 12V

Правда у продавца остались только 4 штуки, забрал все. Оказалось, что одна не рабочая( А светят они немного ярче старых, так что, советую покупать сразу 5 новых ламп.

Ну вот и все, в принципе, ничего страшного в этой процедуре нет. В следующий раз я уже могу это делать практически с закрытыми глазами))

Всем спасибо за внимание, надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится!

BMW 5 series 2002, 231 л. с. — своими руками

Машины в продаже


BMW 5-Series, 1998
BMW 5-Series, 2001


BMW 5-Series, 1998


BMW 5-Series, 1997

Комментарии 108

Спасибо ОГРОМНОЕ))))) у меня с первого раза получилось)

Скажи пожалуйста, таким разбором свердлением четырёх отверстий, я смогу прощупать тестером тахометр и расходомер, он у меня не работает, а только дрыгает

Не знаю, я не шарю в электронике

Я тоже, но пытаюсь

Как снять эту рамку вокруг дисплея?

как заднюю крышку приборки снять?

По ссылкам в запили есть вся доп. информация

Купил 5 шлейфов, припаял с первого раза идеально, 4-е осталось:)Правда насмотревшись на ютубе паразитов, которые стрелки якобы легко снимают, херня полная.Как не старайся, если стрелку вытащил, а вытаскивается она только с осью, после установки их назад, они уже застревают, т.е. спидометру конец, лично две приборки угробил:)Даже сам моторчик перепаивал, всё равно ни как. Сейчас езжу с идеальным шлейфом, но стрелки застревают, показывают не плавно, а рывками:( В общем к стрелкам прикасаться нельзя на 100%

Привет, ответить пожалуйста, у меня такая же проблема с приборкой, я ещё заметил на одном из твоих фоток где показывает температуру уличную, нету ничего, там или минус, или плюс. Как у тебя решилась это проблема? Заменой шлейфа, или экрана?

Не совсем понял. Я в итоге поменял шлейф, экран и лампы подсветки и все стало отлично
www.drive2.ru/l/3469448/

Экранчик поменял всё-таки?

Да, но как правило, его менять нет необходимости.
Просто в моем случае он был немного испорчен

У меня просто где температура уличная перед цифрами пропал минус

Да, но как правило, его менять нет необходимости.
Просто в моем случае он был немного испорчен

Меняй шлейф и все будет как новое

Спасибо, подробно и понятно доведено, вот и я на своем е53 4 дня занимался ремонтом, сначала снимал торпеду для замены щеток мотора печки, затем заменил шлейф в панели приборов и в конце в MIDе, так вот от себя хочу добавить, что не все так просто, если руки кудрявые лучше не лезть, что касается пропайки, я просверлил, так как то эффективнее получилось (только аккуратнее со стружкой, чтобы не попала куда не надо, например под стрелки), стрелки точно лучше не снимать, был уже плачевный опыт. Почти никто не заостряет внимание на том. что на стрелки панель ложить нельзя! надо подкладывать что нибудь м/у стрелок. На моторчике экономайзера пришлось срезать паяльником пластиковый выступ, иначе экран не хотел влазить. В панели приборов как и много где описано заработало только с 4 шлейфа, только на 4 наконец то доходит, где "собака порылась". На видео, какие есть (пересмотрел все) так легко укладывается шлейф на экран и плату, а это не так то и просто. Во первых нужна почти хирургическая чистота, т.к. попади под шлейф хоть волосок, работать не будет, точнее будет полоса на экране, во вторых, необходимо попасть всеми контактами, а вот это то и не просто, я с "соколиным" зрением и лупой, замучился попадать, чуть сдвинул и все, рекомендую крепить скотчем при том с двух сторон, еще и прогревал паяльником с насадкой. Под прижимную резинку подкладывал картонку, хуже точно не будет. И вот самый главный момент почему с 1 раза не получается, шлейф как будто длиннее платы, если приложить 1 контакт, то последний точно не попадет, я решил эту проблему надрезом шлейфа между группами контактов и выставлением групп по отдельности фиксируя скотчем. Когда менял шлейф на MIDе, с учетом опыта ремонта панели получилось с 1 раза. Надеюсь кому нибудь будет полезно.

Я то думал все легко, разобрал пропаял и поставил обратно, теперь уже не хочется разбирать приборку .

Ремонт битых пикселей в приборной панели BMW e39


На жк экране вашей приборной панели отображаются не все пиксели? Пиксели в панеле бмв бьются довольно часто. По сути весь экран со временем теряет свою информативность, ибо мы уже не можем разобрать, о чем нам кричит бортовой компьютер, а так можно пропустить и важную информацию. Ремонт битых пикселей достаточно простая процедура. По сути вся процедура заключается в замене шлейфа. Самое время заняться ремонтом …

Последовательность демонтажа приборной панели я описывать не буду — TIS вам в помощь, а вот на разборку самой приборной панели рассмотрим подробно. Начнем ремонт пикселей:

Для начала, повернем несколько фиксаторов с тыльной стороны приборной панели до совмещения лепестков с прорезями.


Дальше отжимаем защелки по периметру.


И снимаем переднюю панель


Откручиваем все саморезы какие удастся найти, тут понадобится torx Т9


На Как правило у многих на этом этапе появляется соблазн снять стрелки что бы быстрее добраться до злосчастного шлейфа, так вот этого делать ни в коем случае нельзя.


Далее отжимаем фиксаторы на разъемах ( по 4 штуки на разъем) и снимаем пластик с тыльной стороны приборной панели.


Теперь нам надо снять блок с дисплеем. Для этого нужно приподнять подложку со шкалами и просверлить отверстия, через которые в последствии можно будет выкрутить оставшиеся болты.


Отсоединяем блок с экраном.


А вот и виновник торжества — собственно сам шлейф.


Вернее место контакта шлейфа с платой которое активно окисляется приводя в негодность и шлейф и информативность самого дисплея.

Зачищаем контактные дорожки


То же самое проделываем с дисплеем


Собственно у нас все готово к замене самого шлейфа. В продаже есть два варианта шлейфов для приборных панелей BMW — венгерский шлейф и китайский.

Венгерский шлейф приборной панели более плотный нежели китайский и, как мне кажется, даже плотней родного. И это его единственный плюс, как и то, что его можно установить без дополнительного инструмента — достаточно согнуть его по контуру оторванного шлейфа и получше прижать ( на деле еще надо постараться совместить дорожки, что получается далеко не у каждого и не с первого раза).

Китайский шлейф приборной панели BMW — выглядит более хлипким, но нам же его не на прочность испытывать. Монтаж производится при помощи специальной насадки на паяльник, что с одной стороны не очень удобно. НО к экрану и плате шлейф фиксируется термоклеем и уже никуда не сдвинется, так же термоклей изолирует контакты предотвращая дальнейшее окисление.

Для себя я определился сделал давно и теперь выбор шлейфа выглядит примерно так


Аккуратно накладываем шлейф, и приклеиваем при помощи специальной насадки на паяльник







Ну вот собственно все готово, собираем все в обратном порядке, подключаем и наслаждаемся результатом



На этом ремонт пикселей бмв можно считать законченным!

Читайте также: