Bmw проблема с подогревом сиденья

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт подогрева сидений.

Где то давным давно…В далеком царстве… :D
Начну рассказ свой как в сказке)
В общем 2 или 3 года назад перестал работать подогрев, а именно греть попу. Спинка грела на ура.
Конечно же, когда она перестала работать, я залез на драйв, начал искать проблемы, что да как все это чинится)
Почитав, узнав, желание пропало, потому что занятие муторное наверное, не то чтоб прям невозможное, сложное или тяжелое там…Я откладывал это дело все время на потом, успокаивал себя, отмахивался…Зимой говорил себе летом сделаю, летом вовсе забывал и не до этого было…Даже задумывался просто о покупке рабочих сидений. В общем ездил так, попу грели накидки.
В одно утро включаю подогрев, а машина будто мне говорит, все хватит, чени меня. Она автоматом отключала мне подогрев. Нажимаю кнопку а она мне её выключает.
В общем ездить дальше и забивать я уже так не смог… Дурацкая у меня привычка, ни как у людей, нет чтобы сделать это летом, когда тепло, но нет у меня все работы либо в дождь и грязь, либо зимой, как сейчас.
В итоге подъехал я к своему дому, тачку не глушил, врубил печечку и давай снимать пластик и откручивать болты. После всего этого отпустил сидушку вниз и откинул спинку назад. Так же поднял руль в верхнее положение, так как все электро. Заглушил тачку, скинул клемму, чтоб после не было ошибок и не пришлось их потом удалять. Отключаю проводку от сидушек, можно вынимать. Попробовал в одного сначала, показалось тяжело, начал отзванивать друзьям, все занятые, деловые… Посидел, подождал и подумал пока их дождешься, решил все сам. Второй заход оказался на много проще. Вытащил сиденье через переднюю дверь и потащил домой. Сидушка не из легких, но дотащить в одного реально, но вдвоем было бы куда лучше.
Затащил домой сидушку где-то в обед, закончил я все это дело наверное где то часов в 10 вечера.
По разборке инфа есть, так что об этом не буду подробно. Там есть кольца, при помощи которой держится и стягивается кожа, их я поотрезал и сделал как все, на стяжки.
Начитавшись у остальных, в основном у всех проблема была в нити подогрева, они обычно ломаются когда в сиденье упираются коленками, после они замыкают и оставляют черный цвет на ткани, благодаря чему не сложно найти где обрыв. Ну у меня как всегда просто не бывает. Сначала подушку разрезал не много, так как было жалко и не хотелось много шить, я начал туда заглядывать и не было видно ни каких мест замыканий. Сначала одну половину, потом вторую половину. Опыта в этом у меня ни разу не было, вскрываю полностью, думаю может где по углам, просто не вижу…Смотрю ну нет нигде везде все целое. Начинаю прозванивать откуда подогрев начинается и там где он заканчивается… Тишина, значит есть обрыв, вопрос в том был а где, если везде все без повреждений. В итоге нашел. Оказывается поджопник из двух частей, из двух подушек так скажем, и подогрев между собой запаян проводом, что попрочнее и потолще. Этот провод проходит в том месте, где у сидения складка, там где она стягивается. Но визуально обрывов нет, они целые. И там где они припаены к подогреву тоже, проклеено сверху ещё каким то клеем. Начал прозванивать по-порядку, по-кругу, ну и нашел, где совсем не ожидал. Если бы был опыт или хотя бы мог предположить, не пришлось бы все так разрезать, а просто напросто начать прозвонку в этих местах, но начитавшись у всех остальных ожидал такую же проблему, как и у всех) Запаял проводку, нанес термоклей, он был больше похож на то, что было изначально по заводу. Не знал, чем дальше заклеить.Надо было что то тряпочное, тканевое такое…По другой ничего такого не было, заклеил в итоге толстым лейкопластырем. Дальше были уроки шытья и рукоделия) После всей сборки осталось надеяться, что все заработает . вышел поставил, включаю — работает. Остался доволен проделанной работой.
Выкладываю фотки какие есть, остались правда не всего процесса

Так же, на сколько стало известно, что на водительской сидушке якобы не должно быть МАТ присутствия, а у меня есть. Тут возникает мысль такая аха сидушка с япошки, не родная, но зная пред хозяина машины он такой фигней бы не занимался, человек в возрасте, серьёзный. Так что, как так, зачем и почему, мне осталось не понятно.

При разборке откуда то отвалился, вывалился этот селикон. Такая вещь бывает на сиденьках с массажером, но у меня массажора нет, так что я так и не понял откуда эта вещь.

Не работает обогрев сидений!

ABS ASC DSC (12,51,55,63)
регулировки сиденья водителя (26,32)
регулировки сиденья пассажира (21)
подушка безопасности a. Боковая подушка (44)
воздушный кондиционер (34,48)
пневмоподвеска (57)
вспомогательный обогреватель дизеля (59)
воздуходувка (34,64)
тормозные огни (9)
центральный замок (20,24,60)
Контрольный центр переключения панели (32,37,53)
Прикуриватель (25,33)
любезность зеркала освещение (42) (так и не понял что это)
Диагноз штекер (5,52)
электрический обогрев сидений (32,53)
управления двигателем (5,31,54)
топливный насос (47)
Открыватель гаражных дверей (33)
освещение перчаточного бокса (27)
переносная лампа (26)
омыватель фар (28)
подогрев заднего стекла (34)
подогрев Форсунки (34,48)
подогрев руля (29)
сирена (10)
иммобилайзер (11,39)
независимый нагреватель (59)
инструмент кластера (1,43,45)
внутреннее зеркало с электрохромом (6)
модуль света (2,9)
основной вентилятор (61)
навигация (7)
бортовой компьютер (7)
бортовой диагностики 2 (14,51)
бортовой монитор (7)
наружные зеркала (6,17,20,24,60)
датчики парковки (6)
пассажирские Comp / багажник освещение (4,17,27)
радио (7)
датчик дождя (41)
задний вентилятор (3)
подогрев задних сидений (4)
омыватель заднего стекла (41)
вторичный насос воздуха (51,62)
servotronic (14)
изменение освещенности ворота (8,12)
раздвижные / наклона крыши (58)
контроль скорости (9,39)
стартер интерлок (39)
настраиваемая рулевая колонка (23,26)
телефон (7)
система защиты (6,13)
система контроля давления в шинах (6,15)
стеклоподъемник передний (20,24)
стеклоподъемник задний (60)
Система омывателей ветрового стекла (27)
стеклоочиститель (40)

ГРОТ » 11 дек 2014 12:15

Предохранители находящиеся в бардачке

ABS ASC DSC (12,51,55,63)
регулировки сиденья водителя (26,32)
регулировки сиденья пассажира (21)
подушка безопасности a. Боковая подушка (44)
воздушный кондиционер (34,48)
пневмоподвеска (57)
вспомогательный обогреватель дизеля (59)
воздуходувка (34,64)
тормозные огни (9)
центральный замок (20,24,60)
Контрольный центр переключения панели (32,37,53)
Прикуриватель (25,33)
любезность зеркала освещение (42) (так и не понял что это)
Диагноз штекер (5,52)
электрический обогрев сидений (32,53)
управления двигателем (5,31,54)
топливный насос (47)
Открыватель гаражных дверей (33)
освещение перчаточного бокса (27)
переносная лампа (26)
омыватель фар (28)
подогрев заднего стекла (34)
подогрев Форсунки (34,48)
подогрев руля (29)
сирена (10)
иммобилайзер (11,39)
независимый нагреватель (59)
инструмент кластера (1,43,45)
внутреннее зеркало с электрохромом (6)
модуль света (2,9)
основной вентилятор (61)
навигация (7)
бортовой компьютер (7)
бортовой диагностики 2 (14,51)
бортовой монитор (7)
наружные зеркала (6,17,20,24,60)
датчики парковки (6)
пассажирские Comp / багажник освещение (4,17,27)
радио (7)
датчик дождя (41)
задний вентилятор (3)
подогрев задних сидений (4)
омыватель заднего стекла (41)
вторичный насос воздуха (51,62)
servotronic (14)
изменение освещенности ворота (8,12)
раздвижные / наклона крыши (58)
контроль скорости (9,39)
стартер интерлок (39)
настраиваемая рулевая колонка (23,26)
телефон (7)
система защиты (6,13)
система контроля давления в шинах (6,15)
стеклоподъемник передний (20,24)
стеклоподъемник задний (60)
Система омывателей ветрового стекла (27)
стеклоочиститель (40)

BMW E90 Обогрев Сидений

Народ, всем привет, у меня е90, 2009 г.в., немка, рестайлинг.
Изначально обогрева нету, но некоторое время назад, заметил, что к сиденьям снизу идёт не мальнький свёрток проводов, стало интересно, к чему они могут идти, ибо все регулеровки механические. Спросил у товарища, который когда-то работал у официалов в Германии, сказал, что вроде бы немцы одно время делали машины следующим образом: на заводе сразу уже устанавливалось всё оборудование, и потом по заказу клиента они, просто, что-то активировали, а, что-то блокировали, что клиент не выбрал, возможно это мой случай и мне достаточно, просто, купить панель с кнопками и установить её.
Но это всё не точно.
Поделитесь пожалуйста своим мнением, либо ОПЫТОМ по этому поводу, возможно, кто-то сталкивался с подобным, интересно узнать, так ли это.
Спасибо.

Добавлено: 19.11.2016 00:37 Ответить

Возможно товарищ неправильно объяснил, или ты неправильно понял. На самом деле до 92 года, в машину укладывали всю проводку и не задумывались какие функции в ней будут работать, но потом на проводке начали экономить и укладывали строго по комплектации (!) автомобиля, по этому добавление любой другой доп опции, требует прокладки проводки под неё. Для обогрева сидений требуется как минимум сами обогревательные элементы в самих сидениях и проводка с кнопками для них (вряд ли у тебя на машине без обогрева, они есть), по сему делай вывод! А прошивать блок управления электроникой, после установки этой опции действительно надо (чтоб он отключался и засыпал, не высаживая аккумулятор, в режиме покоя), может это твой товарищ имел ввиду.

Ответ на комментарий № 1 пользователя ap-bmw :

Возможно, а к чему тогда идут все эти кабели к сиденью?

Ну во первых у тебя есть датчик ремня безопасности (пристёгнут или нет), во вторых подушка безопасности в спинке сидения, в третьих пиропатрон натяжителя ремня безопасности в его замке и возможно датчик занятости сидения. Вот тебе и куча проводов))).

Не соглашусь,у меня -95 г.в. проводка по солидному фаршу, и под климат и под память, телефон тоже присутствует, разве что нет хай-фая. Думаю топик прав,поставь недостающее соответствующий блок управления и после активации наслаждайся повышенным комфортом.

Всем привет! Приобрел 525д из Литвы. Проблема с подогревом кожаных сидений. В водительском кресле в районе поясницы за счет нагрева образовалось отверстие. Из него, когда сидиш при нагеве сильно печет(прожег куртку) в остальном все нормально. Может подскажите что можно сделать?

Ответ на комментарий № 5 пользователя maikl51 :

Поменять мат обогрева, он у тебя замкнут накоротко в месте дырки.

Ответ на комментарий № 4 пользователя omega :

Серёг, не путай "божий дар с яичницей", а именно Е34 (где на проводах не экономили) и Е90 (где начали жлобиться)!

Ответ на комментарий № 6 пользователя ap-bmw :

Если из Литвы, то не факт, что они родные там стоят.

На этом сайте есть функция перечисления опций машины по ВИНкоду. Проверь, там должно быть указано по каждой машине - есть или нет подогрева сидений. 494-я опция, если не ошибаюсь.

Добавить комментарий

Почему отказывает подогрев сидений и как починить

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую "старорежимную" вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая "нить", я скажу проще - это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый - это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап - это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить "напор". Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо "еле-тлеет", достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. :) Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон - куда же она забросила косметичку. :) Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Как чинить?

Увы, без разбора кресла - никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) - без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник - всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно - велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять - считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани - если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор - круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё - откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля - седалищу снова тепло и комфортно. :)

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.


Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых кресел и поменьше обрывов проводки!

Bmw проблема с подогревом сиденья

Данная инструкция будет полезна, тем у кого не греет сидения на их BMW Е39 M (или обычной - не важно). В нашем примере не работал подогрев у водительского места, однако у пассажирского - конструкция точно такая же. Логично предположить, что начинать надо с демонтажа сидения от кузова, для этого надо открутить 4 болта крепежных и один от ремня.


Очень важно: не надо забывать отсоединить провода от сидения, так как они довольно хрупкие и их можно сломать.



Как только сидения оказалось на улице или в вашем гараже, нужно начинать уже его разбирать. Первое - снимаем пластиковую спинку: 2 винта торкс, которые крепятся в нижней части панельки.


Осталось только снять немного кожаную обшивку, которая прикреплена специальными держателями. Их нужно аккуратно отвернуть.


С боковых сторон вашего сидения нужно снять пластиковые панельки, их тоже лучше снимать аккуратнее.


В нашем случае, мы сразу заметили обрыв проводов. Это и было причинной не работающего подогрева. Советуем по лучше спаять их, поставить в кембрик и конечно замотать по крепче изолентой, после таких действий у нас все заработало штатно и без проблем. В общем вывод один: чаще всего происходит обрыв проводов, которые и надо найти для устранение этой неполадки.

Bmw проблема с подогревом сиденья

Ремонт обогрева сидений

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

  • сгоревший предохранитель
  • выход из строя блока управления
  • обрыв нагревательной нити или питающего провода

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Bmw проблема с подогревом сиденья

на пассажирском спинка оборвалась. на сколько я помню, лампочка горит, если обрыв на одном из матов.
есть у тебя вариант с проводкой под сиденьем

супер профит Просмотр профиля Vityok Просмотр профиля

я здесь прописался

Подскажите плиз по схожей проблеме:

Что водительский, что пассажирский подогрев включаешь - соответствующая лампочка на две секунды загорается и гаснет.

Датчики температур в сиденьях дурят или не подключены?
Или тоже обрывы какие?

Dmitry_89 Просмотр профиля KENT Просмотр профиля

я здесь прописался

Подскажите плиз по схожей проблеме:

Что водительский, что пассажирский подогрев включаешь - соответствующая лампочка на две секунды загорается и гаснет.

Датчики температур в сиденьях дурят или не подключены?
Или тоже обрывы какие?

Merz Просмотр профиля

я здесь прописался

Merz Просмотр профиля

я здесь прописался

Подскажите плиз по схожей проблеме:

Что водительский, что пассажирский подогрев включаешь - соответствующая лампочка на две секунды загорается и гаснет.

Датчики температур в сиденьях дурят или не подключены?
Или тоже обрывы какие?

Система обогрева сидений
Система обогрева сидений служит для обогрева подушки и спинки сидений.

Функция
Система обогрева сидений включается путем нажатия на переключатель при замкнутом контакте 15. В качестве функционального индикатора используется вмонтированный в переключатель светодиод.

В случае повторного нажатия на переключатель или выключения зажигания происходит отключение системы.

Обогрев сидений производится с помощью четырех нагревательных элементов, зашитых в мягкую обивку.

•Средняя часть подушки сиденья

•Боковые части сиденья и подколенная опора

•Средняя часть спинки

•Боковые части спинки

Встроенный в переключатель электронный блок управления осуществляет регулировку и контроль за процессом обогрева сидений.

Температура обогрева регулируется с помощью специального потенциометра в диапазоне от 20 o C до 42 o C. Значение температуры измеряется с помощью датчика в мягкой обивке сиденья и передается на ЭБУ, встроенный в переключатель.

ЭБУ мгновенно регулирует уровень обогрева до установленной температуры. После этого происходит уменьшение мощности нагрева.

При напряжении аккумуляторной батареи меньше 11,8 В происходит отключение подачи напряжения от ЭБУ системы обогрева сидений к нагревательным элементам. Тем не менее вмонтированный в переключатель функциональный светодиод продолжает гореть. Подача напряжения к нагревательным элементам возобновляется при напряжении акуумуляторной батареи больше 11,8 В.

Контроль неисправностей
ЭБУ системы обогрева сидений контролирует датчик температуры и нагревательные элементы на появление неисправностей.

В случае возникновения обрыва или короткого замыкания в цепи датчика температуры происходит отключение системы обогрева сидений в целях предотвращения перегрева.

Индикация неисправностей
В случае распознавания неисправности функциональный светодиод, вмонтированный в переключатель, начинает мигать в момент возникновения неисправности или, если неисправность уже имеется, после включения системы обогрева сидений и мигает в течение 12 сек.

Импульсный код
С помощью импульсного кода можно запросить, какая неисправность распознается ЭБУ в данный момент.

Последовательность действий при запуске функции выдачи импульсного кода:

•Нажать и удержать клавишу включения обогрева сидений

•Включить зажигание (замкнуть контакт 15) при нажатой клавише

•Отпустить и повторно коротко нажать на клавишу

Индикация следующих неисправностей:

1 раз
Переключатель неисправен (потенциометр или ЭБУ) или перегрев переключателя из-за короткого замыкания

2 раза
Обрыв или короткое замыкание в цепи термодатчика

3 раза
Обрыв или короткое замыкание в цепи всех 4-х нагревательных элементов (возможен обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов)

Vityok Просмотр профиля

я здесь прописался

О как, не предполагал даже, что у подогрева сидений система самодиагностики есть.

Спасибо, надо будет попробовать.

fox Просмотр профиля

я здесь прописался

Merz Просмотр профиля

я здесь прописался

на ресте 2 преда на перед, 39 и 48

Система обогрева сидений служит для обогрева подушки и спинки сидений. Электронный блок для регулировки выбранной температуры нагрева (3 ступени) и контроля неисправностей встроен в блок переключателей в центральной консоли (SZM).

При включении обогрева сидений (однократное нажатие на переключатель) сначала активизируется ступень 1. Подушка сиденья нагревается прим. до 44°C. Для контроля функционирования загораются все три светодиода.

При повторном нажатии на переключатель верхний светодиод гаснет и активизируется ступень обогрева 2. Сиденье нагревается только до 39°C.

Если нажать на переключатель еще раз, то включится ступень 3 обогрева сидений. Загорается нижний светодиод. Сиденье нагревается до 35°C.

Если переключатель нажимается еще раз или выключается зажигание, происходит отключение системы. Кроме того, обогрев сиденья можно отключить на любой ступени, если нажать и удержать переключатель нажатым более 1 секунды.

Обогрев сидений производится с помощью матов из угольного волокна в центральной части и стальных нитей (стальных филаментов) в боковых утолщениях. В подушку и спинку сиденья установлено соответственно по одному нагревательному мату. Как правило обогревается средняя часть подушки и спинки сиденья, а также утолщения подушки и спинки. У спортивного сиденья имеются дополнительные нагревательные нити или маты из угольного волокна, установленные в подколенной опоре. У спортивного сиденья автомобилей серии E39 с тканевой обивкой утолщения подушки и спинки не обогреваются.

Значение температуры измеряется специальным термодатчиком в обивке сиденья и передается на блок переключателей.

Функции контроля
Напряжение аккумуляторной батареи
При напряжении аккумуляторной батареи меньше 11,4 В ±0,3 В электроника системы обогрева сидений отключает питание обогревательных матов. Тем не менее функциональные светодиоды продолжают гореть. Напряжение начинает подаваться к нагревательным матам снова, если значение напряжения аккумуляторной батареи в течение мин. 5 с превышает 12,2 В ±0,3 В.

Температура печатной платы
Так как обогрев сидений потребляет значительную мощность (120 Вт), то термодатчики контролируют температуру печатной платы в блоке переключателей. При увеличении температуры выше 85 °C сначала уменьшается мощность обогрева. Когда температура печатной платы превышает 95 °C, обогрев отключается. Функциональные светодиоды продолжают гореть. Обогрев сидений автоматически включается снова при падении температуры печатной платы ниже 85 °C.

Контроль неисправностей
Электронный блок системы обогрева сидений проверяет датчик температуры и нагревательные маты на отсутствие повреждений. Распознанные неисправности записываются в ЗУ неисправностей блока переключателей центральной консоли.

Могут быть распознаны следующие неисправности:

В случае возникновения обрыва или короткого замыкания в цепи датчика температуры происходит отключение системы обогрева сидений в целях предотвращения перегрева. Функциональные светодиоды выключаются.

Устранение неисправностей модуля сиденья BMW

Когда ваш модуль сиденья BMW выходит из строя, вы можете заметить такие симптомы, как неспособность отрегулировать сиденья, боковые зеркала или сохранить положение сиденья в памяти.

Оригинальный модуль сиденья BMW можно приобрести через Интернет.

  • 1 Диагностика модуля сиденья BMW
    • 1.1 Что тебе понадобится
    • 1.2 инструкции

    Диагностика модуля сиденья BMW

    Если у вас возникли проблемы с сиденьями BMW, сначала проверьте предохранители, реле и даже мотор сиденья. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с сиденьями, следующим шагом будет считывание кодов неисправностей из модуля сиденья.

    Что тебе понадобится

    Для этого вам понадобится диагностический сканер, способный считывать коды неисправностей из модуля сиденья BMW.

    • Сканеры, которые могут читать коды BMW

    инструкции

    Это общие инструкции, которые могут отличаться в зависимости от модели диагностического сканера, который вы используете для диагностики BMW.

      Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Чтение кодов из модуля сиденья
    • Очистить коды от модуля сиденья
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

    Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить. Если вы не можете связаться с вашим модулем сиденья BMW, ваш модуль неисправен или ваш автомобиль не оборудован модулем сиденья.

    Если автомобиль не оборудован опцией «Память сиденья», на этом автомобиле не будет установлен ни модуль сиденья, ни датчики Холла. В таких случаях, когда вы пытаетесь получить доступ к модулю сиденья, вы не получите ошибку связи.

    В этих BMW сиденье отрегулировано до конечного положения. Когда вы перемещаете сиденье полностью вперед или назад, электроника распределительной коробки (JBE) распознает увеличение потребляемой мощности на конце направляющей. При чрезмерном потреблении мощности JBE отключит двигатель сиденья.

    Схема подключения подогрева сидений бмв

    Вместо отдельных был установлен блок кнопок подогрева.

    Для этого было приобретено:

    Консоль от блока кнопок.
    Сам блок.



    Сидения б/у, из которых были извлечены подогревающие маты.


    в одном сидении поясничная опора оказалась без кнопки, было решено заодно сделать и их установку.


    Итого сумма всех девайсов составила порядка 14500 рублей

    НАЧИНАЕМ
    Разбираем сидения (ничего сложного, все просто и интуитивно)
    Делаем замену алькантары:



    />


    Делаем обратную сборку
    Так было до:


    Вставлена поясничная опора и элементы для подогрева.

    Так стало после:



    />

    ПЕРЕХОДИМ К ПРОВОДКЕ
    Демонтируем кресло



    Так же снимаем накладку порога


    Вытаскиваем пластмассовые пальцы по бокам в бардачке


    Выкручиваем четыре винта под бардачком


    Демонтируем бардачок, после чего выкручиваем еще пять винтов.


    Отсоединяем проводку при снятом основании бардачка


    После чего нужно отщелкнуть еще одну наклaдку


    Далее после откидывания блока предохранителей демонтируем его с направляющих на которых он закреплен, после чего вытаскиваеи четыре пластмассовые пластины которые фиксируют клеммы (две белые и две синие)


    Выкручиваем три торкса с нижней стороны блока


    Прокладываем провода питания блока кнопок подогрева к предохранителям, а так же проводку к сидениям


    К сидениям и блоку проводка подключается:

    желто/бело/красный провод — пин 23
    сиреневый — пин 22
    зелено/белый — пин 21
    сине/белый — пин 20
    а так же толстые провода как на фото желто/зеленый и фиолетово/зеленый (ошибиться сложно).

    После того как было прокинуто три провода (толстый красный, красно/бело/желтый и синий) к блоку кнопок подключаем красный в 42-й разъем в предохранительном блоке и вставляем предохранитель на 30 ампер в это место, синий вставляем в разъем 12 и туда же предохранитель на 7,5 ампер.


    Снимаем вот это


    Так же и с другой стороны


    Вставляем желто/красно/белый провод нижу такого же цвета


    Прокладываем вдоль порогов проводку к сидениям и подсоединяем к фишке



    К прикрученной к порогу массе подключаем коричневый провод

    Подключение сидений BMW в любой авто через имитатор шины кан

    подключение сидения , описание сидения , установка передних сидений bmw 5 E60

    Подогрев Сидений (контроллер)

    подключение сидения , описание сидения , установка передних сидений bmw E60

    Ставим штатный подогрев сидений на BMW E30

    БМВ Е34 Установка ремонт проводки подогрева заднего дивана BMW E34

    Е34 Собираем передние сиденья с полным электропакетом Ч.3, ремонт BMW E34

    Замена механических сидений на сиденья с электроприводом BMW E39. Замена сидений BMW E39

    Скрещивание проводки BMW E21 и E34

    Е34 Передние сиденья с полным электропакетом Ч.4 ремонт BMW E34

    E63/E64 Система обогрева сидений

    Нагревательные маты системы обогрева сидений встроены в обивку сидений. Необходимые для эксплуатации системы электронные схемы и переключатели находятся на коммутационном центре в центральной консоли (SZM).

    Система обогрева сидений состоит из нагревательных матов (разветвленной системы углеродных волокон, встроенной в обивку сиденья). Нагревательные маты встроены также в борта и подколенные опоры сидений. Подголовник сиденья не обогревается.
    Для управления обогревом от коммутационного центра в центральной консоли (SZM) проложен прямой провод к нагревательным матам. Текущая температура измеряется датчиком температуры в подушке сиденья.


    Обозначение Объяснение Обозначение Объяснение
    1 Датчик температуры в подушке сиденья 2 Нагревательный мат в подушке сиденья
    3 Нагревательный мат в подколенной опоре 4 Нагревательный мат в бортах подушки сиденья
    5 Нагревательный мат в бортах спинки сиденья 6 Нагревательный мат в спинке сиденья
    7 Основание подушки и спинки сиденья 8 Подголовник
    9 Каркас сиденья 10 Подколенная опора

    Нагревательные маты сидений водителя и переднего пассажира включаются отдельно. Ступень обогрева выбирается с помощью выключателя на коммутационном центре в центральной консоли. Обогрев сиденья активизируется при контакте 15 "ВКЛ". Ступень обогрева выбирается многократным нажатием выключателя обогрева сиденья. Состояние обогрева сиденья показывается 3 зелеными светодиодами над выключателем.

    Обслуживание системы обогрева сиденья производить согласно руководству по эксплуатации.

    Примечание: Активизация системы обогрева сидений прерывается при регулировке положения рулевой колонки.

    Это необходимо для защиты коммутационного центра в центральной консоли (SZM). При одновременной работе системы обогрева сидений и механизма регулировки положения рулевой колонки ток на SZM был бы слишком высоким. Это может привести к повреждению электронных компонентов.

    Система обогрева сидений имеет следующие функции:

    Включение и выключение обогрева сидений

    Обогрев сиденья водителя и обогрев сиденья переднего пассажира включаются раздельно с помощью соответствующей клавиши на коммутационном центре в центральной консоли (SZM):

    Регулировка температуры обогрева

    В коммутационном центре в центральной консоли (SZM) встроена электронная схема для регулировки температуры. Для отслеживания фактической температуры на поверхности сиденья в нагревательном мате установлен датчик температуры.
    При контакте 15 "ВЫКЛ." обогрев сиденья деактивизируется. Выбранная ступень обогрева сохраняется в течение 15 минут. При контакте 15 "ВКЛ." обогрев сиденья активизируется на последней выбранной ступени обогрева. Включенная ступень обогрева показывается количеством светящихся светодиодов.

    Контроль температуры с помощью датчика

    Датчик температуры постоянно контролируется. При распознавании короткого замыкания или обрыва провода обогрев сиденья и светодиоды сразу отключаются. После этого включить его можно только с помощью выключателя обогрева сиденья.
    При коротком замыкании или обрыве провода датчика температуры обогрев сиденья деактивизируется. При этом перед отключением электроники загорается светодиод. После этого обогрев сиденья можно снова включить. При этом проверка датчика температуры проводится заново.
    Значения температуры и сопротивления (в Аи K

    R > 255 kтемпература = -40 Аобрыв провода датчика

    0,398 k kдатчик в порядке

    Управление питанием обогрева сидений

    Согласование мощности обогрева при падении напряжения в бортовой сети происходит по 4 ступеням следующим образом:

    "Без снижения", обычное неограниченное функционирование

    "Снижение на 25 %", при включенной ступени обогрева 3 мощность обогрева соответствует ступени обогрева 2. Светодиод индикации ступени 3 остается включенным. При выдаче системой управления обогревом команды "Без снижения", мощность обогрева снова увеличивается до номинальной мощности ступени обогрева 3.

    "Снижение на 50 %", мощность обогрева сиденья снижается вдвое. При выдаче системой управления обогревом команды "Без снижения", мощность обогрева снова увеличивается до 100 %.

    "Деактивизация обогрева", светодиод выбранной ступени обогрева остается включенным. При выдаче системой управления обогревом команды "Без снижения", обогрев сиденья снова активизируется.

    Распознавание повышенного/пониженного напряжения

    Режим работы при пониженном напряжении
    Если значение напряжения питания коммутационного центра в центральной консоли (SZM) остается ниже значений в диапазоне от 11,0 до 11,8 В, в течение более 5 секунд, то обогрев сидений отключается. Настройки обогрева сохраняются. Последующее включение допускается только тогда, когда значение напряжения сохраняется выше значений в диапазоне от 11,8 до 12,6 В в течение более 4 секунд. Возможно переключение и отключение функции обогрева с помощью выключателя обогрева сиденья.
    Светодиод остаются включенным. При повторной активизации обогрева сидений после распознавания пониженного напряжения время в 5 секунд отсчитывается заново.

    Режим работы при повышенном напряжении
    Если значение напряжения питания коммутационного центра в центральной консоли (SZM) в течение более 0,1 секунды превышает значения в диапазоне от 15,9 до 16,7 В, то обогрев сидений немедленно прерывается. Светодиод обогрева сиденья отключается.
    Когда снова достигается нормальный диапазон напряжения от 11,8 до 16,6 В, обогрев сиденья и индикаторы автоматически не включаются. При повторном включении обогрева сиденья при повышенном напряжении, светодиод может успеть загореться на короткое время, прежде чем выключится электроника.

    Распознавание короткого замыкания

    Активизация обогрева сиденья защищена от коротких замыканий на контакт 30 (плюсовой полюс аккумуляторной батареи). При коротком замыкании нагревательные маты и светодиоды отключаются. Последующее включение возможно только с помощью выключателя обогрева сиденья. Обогрев сиденья отключается и при повышенном потреблении мощности неисправным нагревательным матом.

    Распознавание недостающей нагрузки

    Если нагревательный мат не подключен или произошел обрыв провода, то светодиод не включается.

    При включении обогрева сиденья сразу после деактивизации из-за короткого замыкания, неподключенного нагревательного мата или обрыва провода светодиод загорается на короткое время. Затем обогрев сиденья снова отключается электронным блоком управления.

    Читайте также: