Что находится под задним сиденьем лада калина

Обновлено: 16.05.2024

Блок дистанционного управления штатной сигнализацией: демонтаж и местоположение

Пару дней назад на почту пришло письмо от читателя блога с вопросом о блоке дистанционного управления охранной сигнализацией. Решил написать небольшую статью, показать, где находится этот модуль и как его снять в случае замены на новый.

Где находится блок ДУ охранной сигнализацией на Калине

Данная деталь расположена под задним сиденьем, точнее под левой ее половиной. Для того, чтобы до нее добраться, необходимо первым делом поднять сиденье, потянув за шнурок:

поднимаем заднее кресло на Калине Универсал

И под обшивкой пола находится интересующая нас деталь, на фото ниже приблизительное местоположение показано стрелкой:

где находится блок управления охранной сигнализацией на Калине

Теперь ниже разберем более подробно всю процедуру, начиная от снятия обшивки и заканчивая демонтажем самого модуля.

Снятие и установка блока ДУ штатной сигнализации на Калине

Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Для выполнения этого ремонта, понадобится минимум приспособлений и инструмента. Список необходимого приведен ниже:

  1. Крестовая отвертка
  2. Головка на 10
  3. Вороток или трещотка
  4. Удлинитель

инструмент для снятия блока дистанционного управления штатной сигнализацией на Калине

Итак, сначала необходимо открутить 4 болтика крепления пластиковой накладки порога:

откручиваем болты накладки порога Калины

После этого свободно вынимаем эту декоративную накладку:

снимаем накладку порога на Калине

Теперь можно приступать к снятию обшивки пола, но снимать ее до конца нет необходимости. Просто поднимаем ее наполовину, чтобы получить доступ к блоку сигнализации.

где находится блок управления сигнализацией на Калине

Теперь, что его снять, необходимо первым делом отсоединить штекер с проводами. Для этого с левой стороны необходимо нажать на пластиковый фиксатор штекера и потянуть за него в сторону:

отсоединяем штекер питания от блока управления сигнализацией на Калине

В итоге вот такой результат получился в итоге:

снятие штекера ДУ сигнализацией Калины

Теперь остается открутить две гайки крепления самого блока сигнализации через отверстия, как показано на фотографии ниже:

снятие блока ДУ штатной сигнализацией на Калине

И окончательным шагом в этом ремонте будет вынимание модуля из его посадочного места:

Снятие блока дистанционного управления сигнализации на Калине

В случае необходимости замены, установку данной детали производим в обратном снятию порядке. Данная работа выполняется в течение 10 минут и не составит особого труда.

Характеристика блока управления электропакетом Калина


Блок управления электропакетом Калина используется для автоматического поднимания и опускания окон, контроля дверей. Дополнительно он дает возможность контроля срабатывания сигнализации и открытия багажника.

Если речь идет о luxе комплектации Калина 2, то блок управления электропакетом отвечает за блокировку замка зажигания. Именно поэтому любые сбои в его работе негативным образом отражаются на ходовых качествах транспортного средства.

Персонализация имеющихся функций

Завод-изготовитель предусмотрел сроки проведения регулярных технических осмотров, носящих обязательный характер. За их несоблюдение компания оставляет за собой возможность лишить автовладельца права на бесплатное сервисное обслуживание.

Наибольшей уязвимостью отличается блок комфорта, включающий множество логических схем. Его предназначение сводится к следующим функциям:

  • активация освещения в салоне;
  • регулировка работы автомобильной сигнализации;
  • включение обогрева заднего стекла;
  • автоматическая регулировка зеркал;
  • контроль электростеклоподъемников;
  • дистанционное управление замками.

Производитель предусмотрел возможность персональной настройки каждого элемента. Для этого блок управления электропакетом нужно перекодировать в авторизованном автомобильном центре. Используя официальное программное обеспечение, мастер добавит или уберет определенные функции. Если все сделано верно, через 20 минут после обращения за соответствующей услугой можно смело пользоваться «железным конем».

Согласно отзывам автолюбителей, автомобиль Лада Калина отличается электронной начинкой с повышенной чувствительностью к условиям эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, незначительные повреждения приводят к сбоям в работе.

  • выключить аккумулятор;
  • открутить шурупы со стороны водительского сиденья;
  • ключом-трещотки снять гайку;
  • пластмассовая заглушка выжимается до конца;
  • аккуратно выдвинуть сиденье;
  • снять сиденье путем демонтажа клемм;
  • снять накладной порожек.

Завершается процедура замены на модели Калина 2 загибанием ковролина и установкой нового блока. После этого все процедуры проводятся в обратном порядке.

Неспецифические виды обслуживания


Даже при соблюдении правил безопасной эксплуатации транспортного средства, обслуживания или замены может потребовать блок управления отопителем. Случается это в результате резких переключений ручки обогрева автомобиля Лада Калина. В инструкции по эксплуатации указано, что в обязательном порядке надо дождаться минимального прогрева системы, иначе понадобится дорогостоящий ремонт.

С финансовой точки зрения блок управления печкой обойдется недешево, поэтому его бережная эксплуатация сохранит семейный бюджет.

Самостоятельно замена блока управления отопителем не проводится ввиду необходимости использовать специальное оборудование. Значительно реже проблемы возникают на уровне системы контроля двигателя.

Необходимость посетить СТО вызовет езда по гравийной дороге, ДТП или результат непрофессионального обслуживания. Система управления двигателем отвечает за впрыск топлива, поэтому любые отклонения в ее работе сразу ставят авто на прикол. Сколько времени понадобится для того, чтобы заменить блок управления двигателем, решит мастер после осмотра.

Дешевле, но значительно дольше длится ремонт, когда под удар попадает блок кузовной электроники. Диагностировать неполадку можно только в условиях сервисного центра. Длительность связана с тем, что если блок управления двигателем можно заменить как единое целое, то с электроникой надо менять часть проводки.

Перепады напряжения или простое замыкание способны вывести из строя определенный сектор. Первым об этом скажет блок управления светом.

Лада Калина требует регулярного обслуживания, предусмотренного производителем. При соблюдении указанных сроков каждый элемент системы будет работать надлежащим образом.

Схема и расположение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117 ВАЗ-1118 и 1119

Монтажный блок предохранителей Лада Калина расположен в салоне, с левой стороны, под крышкой, где расположены переключатели управления световыми приборами. Если у вас что либо не работает по части электрики, то рекомендую сначала проверить все предохранители, отвечающие за ту или иную цепь питания, в большинстве случаев виной всему является сгоревший предохранитель, а уже потом искать проблему в самих узлах.

Прилагаем фотографии блока предохранителей Лада Калина, которые устанавливались на Калину в последнее время:



Итак, рассмотрим какие предохранители и реле за что отвечают в нашей Калине.


Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов
F2 — стеклоподъемники
F3 — выключатель аварийной сигнализации
F4 — Стеклоочиститель
F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — Звуковой сигнал
F7 — Комбинация приборов, освещение салона
F8 — обогрев заднего стекла
F9 — Габаритные огни (правые)
F10 — Габаритные огни (левые)
F11 — Блок управления иммобилизатором
F12 — Ближний свет (правый)
F13 — Ближний свет (левый)
F27 — блок управления электроусилителем (большой красного цвета 50 A)
F28 — блок управления системой ABS ( в данном случае пустое место, так как ABS не установлено)
F14 — Дальний свет (правый)
F15 — Дальний свет (левый)
F16, F17 — Противотуманные фары
F18 — обогрев сидений
F19 — АБС
F20 — прикуриватель
F21 — Блокировка заднего хода
F22 — Блок управления электропакетом
F23, F24, F25 — резерв
F26 — АБС

Назначение установленных в блоке реле:
K1 — омыватель фар
K2 — включение цепи стеклоподъемников
K3 — включение стартера
K4 — дополнительное (реле зажигания)
K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
K7 — дальний свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — передние противотуманные фары
K10 — обогрев заднего стекла
K11 — обогрев передних сидений
K12 — резервное

Обратите внимание, что все предохранители окрашены в различные цвета в зависимости от силы тока (А), на которую они рассчитаны — важно соблюдать эти значения во избежание короткого замыкания. Для замены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.

На Калинах устанавливались два типа монтажных блоков, рассмотрим каждый из них:

Хэтчбек Лада Калина. Одинаковы с лица

Новые для «лад» решения, реализованные на «Калине-седане», естественно, есть и на хэтчбеке. Разного размера щетки стеклоочистителя — левая длиннее правой (большая площадь очистки). Под уплотнителем верхней части дверных проемов предусмотрены вварные гайки — на крышу машины можно установить багажник. Для среднего пассажира заднего сиденья — трехточечный ремень безопасности: он проходит через точку, закрепленную на крыше. И, конечно, самый важный элемент, благодаря которому «Калина» пользуется успехом у женщин, — электроусилитель рулевого управления — входит в базовую комплектацию. Близятся к завершению доводочные работы по кондиционеру и ABS — они вот-вот появятся на обеих моделях.

В «безопасной комплектации» — подушки для водителя и переднего пассажира плюс преднатяг передних ремней. Пока такие машины пойдут только на экспорт (омологация уже завершена). Но как только будут востребованы отечественным рынком, появятся и на нем.

Хэтчбек короче седана на 190 мм — длина уменьшена только за счет заднего свеса. Колесная база, шасси, передняя часть кузова остались неизменными. Клапаны вытяжной вентиляции салона на седане упрятаны на боковинах кузова в заднем свесе, а здесь — на задней стенке кузова, но тоже под бампером.

Заметим, что запаска, втиснутая в очень короткий свес (она под полом багажника), осталась полноразмерной.

В хэтчбеке стекло двери задка приближено к водителю и расположено почти вертикально, поэтому здесь просто великолепная обзорность назад. Это, опять-таки, удобно при маневрировании задним ходом, особенно в стесненных местах. Сектор очистки заднего стекла близок к полукругу — еще один плюс. Высоко расположенные задние фонари видны водителям позади идущего транспорта через несколько автомобилей — тем самым повышается активная безопасность.

Как и другие «калины», хэтчбек будет с разными моторами. Более резвая 11194, с шестнадцатиклапанным 1,4-литровым мотором появится позже, когда освоят производство двигателей нового поколения. Ей полагаются шины 185/60R14 в комплекте с увеличенными тормозами впереди и более жесткими пружинами передней подвески.

Становление «Калины» совпало со сменой поколений вазовских двигателей. Новые — более современные, с облегченной шатунно-поршневой группой. От предшественников отличаются меньшим расходом топлива, токсичностью и возросшим ресурсом. К тому же проще и дешевле в эксплуатации — исключены операции натяжки ремня ГРМ (есть гидронатяжитель). Вскоре такую же опцию получит и ремень генератора — завершается разработка «автомата».

Довелось попробовать новый товар на ходу — по асфальтовым и бетонным дорожкам вазовского трека. Знакомо жужжит двигатель и зудит рукоятка рычага переключения передач. Машина весело разгоняется и непринужденно тормозит. Салон светлый, руль легкий, хотя и недостаточно информативный, тормоза приятные, подвеска весьма комфортная — все это в целом создает положительные эмоции.

В движении пытаюсь уловить отличия от поведения седана. Хэтчбек четче следует за рулем и ни в каких режимах (насколько это было возможно в данных условиях) не склонен к заносу.

Задним ходом маневрировать действительно проще, чем на других машинах, — ведь длина машины, по сути, ограничена задним стеклом. Кстати, сидеть сзади так же просторно, как и в «Калине-седане» (ничуть не теснее, чем в «десятке») — ниспадающая крыша оставляет достаточно пространства над головой.

На первый взгляд, хэтчбек — еще более городской автомобиль, чем седан, однако дождемся, когда он появится в редакции.

СИДЕНЬЯ

Водительское сиденье и переднее пассажирское сиденье автомобиля снабжены подголовниками и оснащены механизмами перемещения сиденья 8 продольном направлении и изменения наклона спинки.


Для регулировки положения переднего сиденья в продольном направлении тянем вверх рычаг фиксатора, расположенный под водительским сиденьем справа (под пассажирским сиденьем — слева), и, удерживая рычаг, сдвигаем сиденье вперед или назад. После установки сиденья в требуемое положение отпускаем рычаг и убеждаемся в надежной фиксации сиденья.

Для регулировки наклона спинки сиденья вращаем рукоятку.

Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения, что может привести к потере управления автомобилем.

Подголовники передних сидений регулируются по высоте. Для того чтобы поднять или опустить подголовник, тянем его вверх или опускаем до одного из фиксированных положений. Для извлечения подголовника из спинки сиденья перемещаем его в крайнее верхнее положение. Затем.


Спинка и подушка заднего сиденья состоят из двух частей. Для увеличения площади багажного отделения предусмотрена возможность складывания подушки и спинки полностью или по частям.

При необходимости сдвигаем передние сиденья.


Видео по теме "Лада Калина. СИДЕНЬЯ"

Модернизация переднего сиденья lada kalina Разборка и сборка сидений | Стирка обивки | Сиденья Лада Калина Лада Калина лайфхак с накладками петель задних сидений

Блок комфорта калина 1 где находится?


Блок управления электропакетом Калина используется для автоматического поднимания и опускания окон, контроля дверей. Дополнительно он дает возможность контроля срабатывания сигнализации и открытия багажника.

Если речь идет о luxе комплектации Калина 2, то блок управления электропакетом отвечает за блокировку замка зажигания. Именно поэтому любые сбои в его работе негативным образом отражаются на ходовых качествах транспортного средства.

Персонализация имеющихся функций

Завод-изготовитель предусмотрел сроки проведения регулярных технических осмотров, носящих обязательный характер. За их несоблюдение компания оставляет за собой возможность лишить автовладельца права на бесплатное сервисное обслуживание.

Наибольшей уязвимостью отличается блок комфорта, включающий множество логических схем. Его предназначение сводится к следующим функциям:

  • активация освещения в салоне;
  • регулировка работы автомобильной сигнализации;
  • включение обогрева заднего стекла;
  • автоматическая регулировка зеркал;
  • контроль электростеклоподъемников;
  • дистанционное управление замками.

Производитель предусмотрел возможность персональной настройки каждого элемента. Для этого блок управления электропакетом нужно перекодировать в авторизованном автомобильном центре. Используя официальное программное обеспечение, мастер добавит или уберет определенные функции. Если все сделано верно, через 20 минут после обращения за соответствующей услугой можно смело пользоваться «железным конем».

Согласно отзывам автолюбителей, автомобиль Лада Калина отличается электронной начинкой с повышенной чувствительностью к условиям эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, незначительные повреждения приводят к сбоям в работе.

Как результат — необходимость посещения СТО для проведения замены устройства. Для этого осуществляется снятие блока управления, которое нужно проводить следующим образом:

  • выключить аккумулятор;
  • открутить шурупы со стороны водительского сиденья;
  • ключом-трещотки снять гайку;
  • пластмассовая заглушка выжимается до конца;
  • аккуратно выдвинуть сиденье;
  • снять сиденье путем демонтажа клемм;
  • снять накладной порожек.

Завершается процедура замены на модели Калина 2 загибанием ковролина и установкой нового блока. После этого все процедуры проводятся в обратном порядке.

Распиновка дверей на Калину первого поколения

Во всех версиях Лады Калины первого поколения разводка кабелей выполнена одинаково.

Водительская дверь

  1. Вывод на задний жгут.
  2. Пучок проводов на подключение динамика.
  3. Запорное устройство замка.
  4. Элемент распиновки переключателя регуляторов двери водителя.
  5. Напряжение на жгуты переключателей.
  6. Сочленение магистрали жгута до монтажного узла.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Аналогично, что и 6.
  9. Редуктор стеклоподъемника.

Для переднего пассажира

  1. Выход на кормовой пучок.
  2. Вывод на соответствующий динамик.
  3. Привод блокировки двери.
  4. Клавиша электрического подъемника стекла.
  5. Жгут клеммы блока управления стеклоподъемником.
  6. На клавишу переключателя соответствующего узла.
  7. Редуктор вышеуказанного устройства.

Задние двери

На задних дверях выводы аналогичны для обеих сторон. Здесь используется всего два вывода, где первый служит для сочленения с задним жгутом электрооборудования. Второй предназначен для подачи импульса и питания на блокировку дверей.

Типичная распиновка Лада Калина, предназначенная для заднего жгута проводки

  1. Вывод на жгут задней двери за водителем.
  2. Напряжение и индикация заднего левого элемента оптики.
  3. Аналогично, что и 1 для противоположной стороны.
  4. Клемма на выход ручника.
  5. Магистраль распиновки приборов Калина.
  6. Вывод на водительскую дверь.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Лампы подсветки внутреннего пространства автомобиля.
  9. На левый поворотник.
  10. Подключение топливного насоса.
  11. Включатель блокировки обратной передачи.
  12. Продолжение магистрали от двери переднего пассажира.
  13. Сочленение линии на задний правый громкоговоритель.
  14. Лампа подсветки внутреннего пространства грузового отсека.
  15. Вспомогательный стоп.
  16. БУ сигнализации.
  17. Аналогично, что и 13 для противоположной стороны.
  18. Тыльный правый поворот.
  19. Выход на тыловую оптику, расположенную с левого борта автомобиля.
  20. Выход на элементы проводки грузового отсека.
  21. Подогрев заднего ветрового окна.

Распиновка щитка приборов Калина первого поколения

Развязка считается самым сложным элементом электроцепи автомобиля. Здесь присутствуют выходы от всех важных элементов и агрегатов машины:

Распиновка переднего жгута проводки

  • 1 – шлейф левой головной оптики;
  • 2-5 – фишки подключения к приборной доске;
  • 6 – соленоид блокировочного элемента активации задней передачи;
  • 7 – клавиша активации лампы обратной передачи;
  • 8 – напряжение для стартера;
  • 9 – разъем для подключения магистрали к АКБ и стартеру;
  • 10 – аккумуляторная батарея;
  • 11 – генератор электроэнергии;
  • 12 – то же, что и 1;
  • 13 – актуально для эетчбека, омыватель фронтального стекла;
  • 14 – двигатель омывателя;
  • 15 – сенсор измерения температуры за бортом;
  • 16 – запитка клаксона.

Часть схемы распиновки проводки блока подачи воздуха

  1. Линия продолжение линии от приборной доски.
  2. Мотор дворников.
  3. Сигнализатор закрытия капота.
  4. Линия, ведущая к сенсору бачка тормозухи.

Малый жгут освещения кормовой части

  1. Продолжение магистрали на основной шлейф.
  2. Закрытие крышки грузового отсека.
  3. Размыкатель питания лампочки грузового отсека.
  4. Клемма магистрали подсветки ГОС номера.
  5. Ответка для прошлой «мамы».
  6. Левая лампа подсветки.
  7. Аналогично для правой стороны.

Часть проводки, соединение ЭСУД класса ЕВРО-3

Автомобиль выпускается в двух версиях. Однако большим спросом пользуется версия Евро 3. Распиновка блока управления Калина модели BOSCH M7.9.7, М 73 на 81 контакт:

  • 1 – для 16 клапанной версии – катушка зажигания 2 камеры сгорания, в версии на 8 кл. не используется;
  • 2 – на 8 клапанов отвечает за 2-3 катушки заж. В 16 кл. только на 3 котел;
  • 3 – зануление на кузов от КЗ;
  • 4 – на 8 клапанов не применяется (пустая). На более мощной версии отвечает за 4 цилиндр;
  • 5 – на 16 кл, подает питание на 1 кат. Заж. Для анлаога отвечает за 1 и 4 блоков;
  • 6-7 – Драйвер форсунки №2, 3;
  • 8 – электронный сигнал индикации оборотов двигателя;
  • 9 – не используется;
  • 10 – индикатор расхода бензина;
  • 11 – пустая;
  • 12-13 – от АКБ на зажигание;
  • 14 – главное реле – поставка тока;
  • 15 – ответка входа ДПКВ;
  • 16 – прием от сенсора ДПДЗ;
  • 17 – аналогичный элемент – зануление на кузов машины;
  • 18 – ответка от ДК 1;
  • 19 – вход сенсора детонации;
  • 20 – земля ДД №2;
  • 21-26 – не используется;
  • 27 – привод первой форсунки;
  • 28 – нагреватель ДК2;
  • 29 – силовой выход БУ вентилятором ОЖ №2;
  • 30 – свободна;
  • 31 – работоспособность лампы – проверьте двигатель;
  • 32 – контроллер ДПДЗ;
  • 33 – запитка ДМРВ;
  • 34 – прием импульса от ДПКВ;
  • 35, 36 – земля соответствующих сенсоров;
  • 37 – канал передачи импульса от ДМРВ;
  • 38 – пустой;
  • 39 – силовой выход сенсора температуры антифриза;
  • 40 – ДТВВ – прием сигнала;
  • 41-43 – не используются;
  • 42 – прием импульса от ДНРД;
  • 44 – на основной модуль;
  • 45 – на сенсоры фазораспределения;
  • 46 – клапан адсорбера, деталь управления;
  • 47 – напряжение для форсунки №4;
  • 48 – цепь нагревателя ДК1;
  • 49, 52, 54, 56, 58, 60, 62 – пустые;
  • 50 – доп. Реле стартера;
  • 51 , 53 – отводы на землю;
  • 55 – магистраль приема импульса от ДК2;
  • 57 – калибровки КЗ на землю;
  • 59 – сенсор датчика скорости;
  • 61 – на кузов;
  • 63 – от основного реле управления;
  • 64-67 – калибраторы ХХ;
  • 68 – управление вентилятором системы охлаждения №1;
  • 69-70 – силовые линии для реле бензонасоса и кондиционера соответственно;
  • 71 – K-Line ;
  • 72-74 – не используются;
  • 75 – запрос вкл. Системы кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 76 – импульс на активацию блока ЭУР;
  • 77-78 – пустые;
  • 79 – вход от ДФ;
  • 80 – масса кузова;
  • 81 – пуст.

Неспецифические виды обслуживания

Даже при соблюдении правил безопасной эксплуатации транспортного средства, обслуживания или замены может потребовать блок управления отопителем. Случается это в результате резких переключений ручки обогрева автомобиля Лада Калина. В инструкции по эксплуатации указано, что в обязательном порядке надо дождаться минимального прогрева системы, иначе понадобится дорогостоящий ремонт.

С финансовой точки зрения блок управления печкой обойдется недешево, поэтому его бережная эксплуатация сохранит семейный бюджет.

Самостоятельно замена блока управления отопителем не проводится ввиду необходимости использовать специальное оборудование. Значительно реже проблемы возникают на уровне системы контроля двигателя.

Необходимость посетить СТО вызовет езда по гравийной дороге, ДТП или результат непрофессионального обслуживания. Система управления двигателем отвечает за впрыск топлива, поэтому любые отклонения в ее работе сразу ставят авто на прикол. Сколько времени понадобится для того, чтобы заменить блок управления двигателем, решит мастер после осмотра.

Дешевле, но значительно дольше длится ремонт, когда под удар попадает блок кузовной электроники. Диагностировать неполадку можно только в условиях сервисного центра. Длительность связана с тем, что если блок управления двигателем можно заменить как единое целое, то с электроникой надо менять часть проводки.

Перепады напряжения или простое замыкание способны вывести из строя определенный сектор. Первым об этом скажет блок управления светом.

Неправильно работающие «поворотники» или «аварийка» — первый признак, говорящий о сбое в электронной составляющей автомобиля. Медлить с визитом в сервисный центр не стоит. В противном случае под удар попадает блок ЭСП, отвечающий за динамическую стабилизацию. Даже при незначительных проблемах водитель отметит снижение поперечной динамики транспортного средства.

Лада Калина требует регулярного обслуживания, предусмотренного производителем. При соблюдении указанных сроков каждый элемент системы будет работать надлежащим образом.


Корзина

Блок управления стеклопакетом «Норма» 1118 – 6512010 на ВАЗ 11183 «Калина»

©Aktuator На автомобилях семейства «Калина» может устанавливаться 2 типа невзаимозаменяемых (по проводке) контроллера управления стеклопакетом 1118 – 6512010 и 11180 – 3763040 . 1118 – 6512010 имеет один, 25 -ти контактный разъем подключения, 1118 – 3763040 ( 1118 – 3763040 — 10 ) — два разъема.

Читать также: Значки марок машин с названиями

Система дистанционного управления стеклопакетом «норма» на а/м ВАЗ 11183 , Калина. Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, устройство выполняет часть противоугонных функций.

Подключение

Цвет проводаНазначение, адресация
1

* Подходит обычный датчик удара от любой сигнализации (Alligator, Saturn, Clifford, A.P.S.).

+ 12 В подключаем на 12 контакт; корпус – на 6 ‑й; сигнальный провод (на нем появляется масса в момент активности) подключаем на 1 ‑й контакт.

При обычной постановке на охрану «Калина» теперь реагирует и на удар по кузову (гудит гудком и моргает поворотниками). Аналогично можно вместо датчика удара подключить датчик объема (например, одноуровневый MMS‑ 1 ).

Также можно подключить пейджер: + 12 V передатчика пейджера на 12 контакт, минус на 21 контакт.

Блок управления стеклопакетом 1118 – 3763040 (- 10 ) на ВАЗ 11183 «Калина»

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119


Полная информация по электрооборудованию автомобиля Лада Калина, включая следующие модификации: ВАЗ 1118 — 5-дверной седан (2004 до 2011 года), ВАЗ 1119 — хетчбэк (с 2006 года) и ВАЗ 1117 — универсал. Также рассмотрена Лада Калина Sport — спортивный вариант хетчбэка, выпускаемого с 2008 года. Имеются схемы всех блоков, в том числе расположение реле и предохранителей, что позволяет выполнять небольшие ремонты автоэлектроники и замену перегоревших элементов своими руками. В конце справочника есть ссылка на PDF альбом схем.

Общая схема ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Элементы схемы соединения жгута приборной панели

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1, 3, 4, 5 — колодки пучка проводов приборки к переднему жгуту; 2, 8 — тоже самое к задней «косичке» проводов; 6, 7, 9, 10 — продолжение направления на монтажный узел; 11 — электропитание устройства управления светотехникой; 12 — набор приборов; 13 — тумблер электродвигателя печки; 14 — питание коробки воздухопритока; 15 — замок зажигания Лада Калина; 16 — блок иммобилайзера; 17 — колодка жгута проводов приборной панели к пучку проводов системы зажигания; 18 — питание прикуривателя; 19 — переключатель аварийной сигнализации; 20 — прерыватель обогрева заднего стекла; 21 — выключатель стоп-сигнала; 22 — прерыватель света сигнализации; 23 — регулировка режимов компьютера; 24 — управление стеклоочистителем; 25 — выключатель клаксона ВАЗ; 26, 27 — лампы освещения управления отопления и вентиляции; 28 — освещение перчаточного ящика; 29 — электропитание на кнопку вкл/выкл в бардачке; 30, 31 — цоколевка на штатную магнитолу; 32 — питание электродвигателя печки; 33 — сеть резистора отопителя; 34 — блок управления электроусилителем.

Подробные электросхемы узлов авто

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1,2,3,4 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
5,6 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
7 колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
8 колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
9 модуль управления светотехникой;
10 выключатель зажигания;
11 переключатель режимов бортового компьютера;
12 переключатель стеклоочистителей;
13 выключатель звукового сигнала;
14 переключатель световой сигнализации;
15 комбинация приборов;
16 датчик температуры испарителя;
17 датчик температуры воздуха салона;
18 выключатель кондиционера;
19 контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
20 моторедуктор заслонки отопителя;
21 выключатель обогрева заднего стекла;
22 выключатель аварийной сигнализации;
23 выключатель сигнала торможения;
24 прикуриватель;
25 блок управления электроусилителем;
26,27 колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
28 лампа подсветки табло управления отопителем;
29 осветитель Лада Калина;
30 монтажный блок:
К3 дополнительное реле стартеров;
К4 дополнительное реле;
К5 реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 реле стеклоочистителя;
К7 реле включения дальнего света фар;
К8 реле звукового сигнала;
К9 реле включения противотуманных фар;
К10 реле включения обогрева заднего стекла;
К11 реле электрообогрева сидений;
К12 реле включения муфты компрессора кондиционера;
31 переключатель электродвигателя отопителя;
32 электродвигатель отопителя;
33 сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
34 плафон освещения вещевого ящика;
35 выключатель освещения вещевого ящика;
36 блок управления автомобильной противоугонной системы АПС6;
37 модуль надувной подушки безопасности водителя;
38 модуль надувной подушки безопасности пассажира;
39,40 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута
проводов системы зажигания.

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания lada kalina 11174, 11184, 11194

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 датчик контрольной лампы давления масла;
2 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
3 блок предохранителей дополнительный;
4 предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
5 реле электробензонасоса;
6 реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
7 реле зажигания;
8 реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
9 реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
10 электровентилятор системы охлаждения двигателя;
11 датчик положения дроссельной заслонки;
12 регулятор холостого хода;
13 датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 колодка диагностики;
15 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
16 электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 датчик скорости;
18 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
19 датчик массового расхода воздуха;
20 датчик положения коленчатого вала;
21 датчик кислорода;
22 контроллер;
23 датчик неровной дороги;
24 датчик кислорода диагностический;
25 колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
26 катушки зажигания;
27 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
28 свечи зажигания;
29 форсунки;
30 резистор;
31 датчик давления системы кондиционирования воздуха;
32 колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
33 датчик фаз;
34 датчик детонации.

Схема электрических соединений жгута проводов переднего ВАЗ-11184

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 фара правая;
2 противотуманная фара правая;
3 датчик скорости правый передний;
4 датчик скорости левый передний;
5 датчик температуры воздуха;
6 стартер ВАЗ;
7 батарея аккумуляторная;
8 генератор;
9 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
10 гидроагрегат АБС;
11 выключатель лампы света заднего хода;
12 блокировка заднего хода;
13, 14, 15, 16 колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
17 колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
18 фара левая 11184;
19 противотуманная фара левая;
20 электродвигатель омывателей;
21 сигнал звуковой;
22 компрессор кондиционера;
23 электродвигатель вентилятора климатической установки.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11184

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего (жгута проводов двери задка) и жгута проводов фонарей освещения номерного знака автомобиля LADA KALINA 11174.

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 электродвигатель очистителя заднего стекла;
2 сигнал торможения дополнительный;
3, 4 колодки жгута проводов заднего дополнительного к колодкам жгута проводов заднего;
5 колодка к электродвигателю блокировки багажника;
6 замок багажника;
7 элемент обогрева заднего стекла;
8 колодка жгута проводов заднего дополнительного к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;
9 колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего дополнительного;
10, 11 фонари освещения номерного знака.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11174

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема электрических соединений жгута проводов переднего ВАЗ-11174

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 фара правая;
2 противотуманная фара правая;
3 датчик скорости правый передний;
4 датчик скорости левый передний;
5 датчик температуры воздуха;
6 стартер ВАЗ-1174;
7 батарея аккумуляторная;
8 генератор;
9 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
10 гидроагрегат АБС;
11 выключатель лампы света заднего хода;
12 блокировка заднего хода;
13, 14, 15, 16 колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
17 колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
18 фара левая Лада Калина;
19 противотуманная фара левая;
20 электродвигатель омывателей;
21 сигнал звуковой;
22 компрессор;
23 электродвигатель вентилятора климатической установки;
24 электродвигатель омывателя заднего стекла.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11194

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема подключения противотуманных фар

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 — предохранитель в сборочном блоке; 2 — вывод иммобилайзера; 4 — задние противотуманные фары; 4 — блок управления наружной оптикой; 5 — замок зажигания; А — к источникам питания.

Схема предохранителей и реле Лада Калина

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Основной монтажный блок реле и предохранителей автомобиля находится с левой стороны, за панелью управления наружным освещением. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

  1. Диагностический разъем.
  2. 15 А. Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания).
  3. 15 А. Топливный насос, предохранитель бензонасоса.
  4. 15 А. Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ).

Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровентилятора системы охлаждения Лада Калина.

Перед заменой предохранителя надо определить и устранить причину перегорания. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом тока или самодельные жучки. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как соединение внутри предохранителя нарушено. На глаз определить такую неисправность невозможно и тогда оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Центральный блок кузовной электроники Калина 2 и Люкс и его «болезни»


Производители авто сегодня используют множество технологичных решений для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Одним из таких девайсов является ЦБКЭ. Для чего нужен центральный блок кузовной электроники Калина 2, какие функции он выполняет и какие неисправности для него характерны — читайте в этой статье.

Где Находится Блок Комфорта Калина

Где находится блок иммобилайзера и как его поменять

Очень нередко обладатели Калины интересуются местонахождением блока иммобилайзера (штатной противоугонной системы). И по сути отыскать его достаточно не просто, потому что он специально спрятан в потайное место по полностью понятным суждениям. Если для вас нужно отключить либо поменять этот электрический элемент в случае поломки, то ниже я тщательно расскажу о том, где он находится и как его извлечь.

Сходу скажу, что занятие по снятию иммобилайзера достаточно противное и придется незначительно помучиться. Приведу перечень приспособлений, с которыми эта задачка будет незначительно облегчена:

  1. Крестовая отвертка обыкновенной длины
  2. Бита фигурная
  3. Небольшой удлинитель и карданный шарнир
  4. Вороток

На фотке ниже сходу показываю собранное приспособление, с помощью которого я сумел все открутить, ну и то не без усилий.


Сейчас обо всем по-порядку, постараюсь тщательно обрисовать функцию снятия блока. Непременно отсоедините аккумулятор, до того как приступать к выполнению данного ремонта.

И незначительно далее, за органами управления печкой вы увидите положение иммобилайзера, который прикручен с 2-ух сторон маленькими болтиками, такая маленькая темная коробка, размером приблизительно 5х10 см либо чуток больше. Лучше смотрите, как он смотрится в живую, на картинке ниже он отмечен желтоватыми стрелками:

Замена блока комфорта LADA KALINA 2 при помощи танковой отвертки

Решение трудности, когда в ВАЗ Калине

не работает центральный замок и стеклоподъемники. При всем этом может не.

Калина не работает центральный замок и стеклоподъемники. Решение проблемы.

Подмена блока

цбкэ на ладе
калина
2. Честно говоря сказать , то весь процесс у меня занял весь денек. Начал разбир.


Сейчас откручиваем с каждой стороны по одному болту крепления. Как уже говорил выше, обычной отверткой это сделать у меня не получилось, нет свободного пространства. Поэтому пришлось собрать небольшую, но действенную конструкцию из нескольких инструментов.


Так как блок иммобилайзера прикручен не сильно, то достаточно просто стронуть с места болты, сделав пол оборота или того меньше. А потом просто отвинчивать все без каких-либо ключей. Я делал так: левой рукой придерживал гайку, а правой отвинчивал шуруп.


То же самое проделываем в второй стороной. И после чего вынимаем АПС с его родного места вверх и отсоединяем штекер питания от блока.


Там есть небольшой пластиковый фиксатор, который необходимо немного прижать и одновременно тянуть за штекер с проводами. В моем случае сделать это было проблематично, поэтому я поддел его плоской отверткой, немного стронув с места. А после просто потянул с небольшим усилием в строну.


Вот так выглядит данная деталь после снятия с Калины:


Судя по наклейке, стоит модель АПС-6 от Итэлма. Если нужно произвести замену, то установка производится в обратном порядке.

Блок дистанционного управления штатной сигнализацией: демонтаж и местоположение

Пару дней назад на почту пришло письмо от читателя блога с вопросом о блоке дистанционного управления охранной сигнализацией. Решил написать небольшую статью, показать, где находится этот модуль и как его снять в случае замены на новый.

Где находится блок ДУ охранной сигнализацией на Калине

Данная деталь расположена под задним сиденьем, точнее под левой ее половиной. Для того, чтобы до нее добраться, необходимо первым делом поднять сиденье, потянув за шнурок:


И под обшивкой пола находится интересующая нас деталь, на фото ниже приблизительное местоположение показано стрелкой:


Теперь ниже разберем более подробно всю процедуру, начиная от снятия обшивки и заканчивая демонтажем самого модуля.

Снятие и установка блока ДУ штатной сигнализации на Калине

Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Для выполнения этого ремонта, понадобится минимум приспособлений и инструмента. Список необходимого приведен ниже:

  1. Крестовая отвертка
  2. Головка на 10
  3. Вороток или трещотка
  4. Удлинитель


Итак, сначала необходимо открутить 4 болтика крепления пластиковой накладки порога:


После этого свободно вынимаем эту декоративную накладку:


Теперь можно приступать к снятию обшивки пола, но снимать ее до конца нет необходимости. Просто поднимаем ее наполовину, чтобы получить доступ к блоку сигнализации.


Теперь, что его снять, необходимо первым делом отсоединить штекер с проводами. Для этого с левой стороны необходимо нажать на пластиковый фиксатор штекера и потянуть за него в сторону:


В итоге вот такой результат получился в итоге:


Теперь остается открутить две гайки крепления самого блока сигнализации через отверстия, как показано на фотографии ниже:


И окончательным шагом в этом ремонте будет вынимание модуля из его посадочного места:


В случае необходимости замены, установку данной детали производим в обратном снятию порядке. Данная работа выполняется в течение 10 минут и не составит особого труда.

Неспецифические виды обслуживания

Даже при соблюдении правил безопасной эксплуатации транспортного средства, обслуживания или замены может потребовать блок управления отопителем. Случается это в результате резких переключений ручки обогрева автомобиля Лада Калина. В инструкции по эксплуатации указано, что в обязательном порядке надо дождаться минимального прогрева системы, иначе понадобится дорогостоящий ремонт.


С финансовой точки зрения блок управления печкой обойдется недешево, поэтому его бережная эксплуатация сохранит семейный бюджет.

Самостоятельно замена блока управления отопителем не проводится ввиду необходимости использовать специальное оборудование. Значительно реже проблемы возникают на уровне системы контроля двигателя.

Необходимость посетить СТО вызовет езда по гравийной дороге, ДТП или результат непрофессионального обслуживания. Система управления двигателем отвечает за впрыск топлива, поэтому любые отклонения в ее работе сразу ставят авто на прикол. Сколько времени понадобится для того, чтобы заменить блок управления двигателем, решит мастер после осмотра.

Дешевле, но значительно дольше длится ремонт, когда под удар попадает блок кузовной электроники. Диагностировать неполадку можно только в условиях сервисного центра. Длительность связана с тем, что если блок управления двигателем можно заменить как единое целое, то с электроникой надо менять часть проводки.

Перепады напряжения или простое замыкание способны вывести из строя определенный сектор. Первым об этом скажет блок управления светом.

Неправильно работающие «поворотники» или «аварийка» — первый признак, говорящий о сбое в электронной составляющей автомобиля. Медлить с визитом в сервисный центр не стоит. В противном случае под удар попадает блок ЭСП, отвечающий за динамическую стабилизацию. Даже при незначительных проблемах водитель отметит снижение поперечной динамики транспортного средства.

Лада Калина требует регулярного обслуживания, предусмотренного производителем. При соблюдении указанных сроков каждый элемент системы будет работать надлежащим образом.

назад Почему не открывается капот на Калине — ремонтные работы своими руками

Тегиблок управления, обслуживание, электропакет

Особенности замены

Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:

  1. Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного.
  2. Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле.
  3. Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение.
  4. В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его.
  5. После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема. Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить. Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.

Фотогалерея «Помощью в замене ЦБКЭ»

Цена вопроса

Стоимость ЦБКЭ будет различаться в зависимости от модификации. В среднем такие девайсы стоят от 4500 до 6000 рублей.

Читайте также: