Citroen lexia температура воздуха подаваемого в салон со стороны водителя

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Клуб Citroen C4 Sedan

Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

  • Перейти на страницу:

Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

В этой теме не ищут владельцев Лексий, их ищут в другом месте!
За подобные вопросы в данной теме будут раздаваться "награды".

Единственное верное и полное название сканера - PSA XS Evolution , который работает с программным обеспечением:
. Lexia для автомобилей Citroen;
. Peugeot Planet 2000 для автомобилей Peugeot;
. PSA Diagbox - это новая программа, которая является оболочкой для Lexia и PP2000.
Однако в массах закрепилось название сканера Lexia 3 .

Яндекс Диск , и отдельные файлы, кому это надо на Яндекс Диск
Обновления от другого "производителя".
источник

Само оборудование бывает FullChip (дороже) и обычное. Разница в количестве распаянных на плате элементов. В принципе работают оба варианта, но фуллчип считается более надежным, менее глючным, и менее привередливым к качеству питания (в частности версии НЕфуллчип рекомендуется использовать на ноутбуках только при питании от аккумулятора, БЕЗ подключения шнура питания).
Так же есть версии (неважно фуллчип или нет) B и C. Опять же, работают обе, но версия C - более современна, по идее должна позволять работать с более широким спектром машин (включая самые новейшие). На нашей машине версия B (если шнурок сам по себе не глючный) тоже работает.
Какую версию нужно взять? Ответ здесь (начало чуть выше, продолжение чуть ниже)

Что такое Lexia, DiagBox можно развёрнуто почерпнуть у наших соседей:
Разъяснения новичкам про Lexia, DiagBox
Все, что вы делаете - вы делаете на свой страх и риск. Делай бэкапы всех пунктов прежде чем что либо менять!
Форум за ваши действия никакой ответственности не несет.
Если Вы не уверены в последствиях и своих знаниях и навыках - значит не делайте!

Готовые образы раз и два виртуальной машины и развернутой Лексии.

При импорте виртуалки не ставьте галочку регенерировать МАК

Что вообще можно активировать и вкратце - как это делать:
(зависит от комплектации)

Починил "климат" с водительской стороны

Привет всем читателям, и тем кто просто зашел на страничку.
Около недели назад еду значит, климат выставлен на 24 градуса с обеих сторон. Но через какое то время чувствую что как то жарковато, ещё убавил со своей стороны и нифига, дует так же горячий воздух. Остановился и начал разбираться. В общем Климат с моей стороны всегда работал только в горячем положении, и когда типа заслонка движется из под панели издается щелчёк.
Перерыв информацию в интернете сделал вывод- Сломался зуб на шестеренке которая двигает заслонку.
Заказал. Удовольствие составило 750р.

И вот сегодня настал день "Х".
Скажу сразу, извращение ещё то, в плане "как же это там неудобно лазить.
Снял пластиковый кожух, который под рулем, и боковину тоннеля где печка дует в ноги и все.
Держится сие устройство на 2х саморезах.

Отвернув 2 самореза (к левому оч удобно подлезть, но к правому ооой как не просто), снял механизм и что я вижу

Все снимается и разбирается двумя пальцами. Ничего сложного.
Собрал все на место и помазал.

Сборку производим в обратном порядке.
Проверяем и теперь все регулируется, перекрывается и не щёлкает, все как по смазке)))))

Пока все, Ситрик ездит и радует меня. Я ни сколько не пожалел о своем выборе)))

Citroen C4 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Citroen C4, 2008


Citroen C4, 2010


Citroen C4, 2010


Citroen C4, 2010

Комментарии 21

и еще вопрос, с какой стороны он находится, со стороны водителя?

добрый день, у моей жены тоже проблема с печкой, температуру выставляешь побольше, градусов 26-27, дует теплый воздух, и щелкает тоже там внутри панели, а на всю прибавляешь, до НI, жарит печка, это может быть эта же проблема с этой шестерней или механизмом?

Здравствуйте. Если щёлкает то точно с шестеренкой проблемы. На водительскую и пассажирскую стороны ставится отдельный механизм)

я понял, спасибо большое))

Интересно. Судя по всему у тебя в машине уже ремонтировали климат. Сломалась пластина из ремкомплекта. После того, как я победил таки свой — мне открылись некоторые подробности. Вся проблема в пластиковом штифте центровки шестерни привода. Его довольно быстро выламывает. При этом начинает подзаедать заслонку. Слышны щелчки. Если так ездить достаточно долго — то слизывает шестеренку привода заслонки. Ремкомплект решает сразу обе задачи. Накладная шестеренка — задачу слизаных зубьев, а пластина — берет на себя роль центровочного штифта. Теперь центруется не шестерня моторчика, а шестерня заслонки.

Получается если обломило штифт можно:
1. заменить его на металлическую оську (как описано у тебя в бортовике)
2. установить этот ремкомплект и тогда оська не нужна?

Для многих уже не секрет что во многих модлях Psa датчика температуры воздуха в салоне попросту нет. Его заменил виртуальный датчик температуры. Температура внутри салона вычисляется калькулятором климат контроля. Рассмотрим как это происходит.

Методика расчетов

Температура воздуха в салоне не измеряется, измерение заменено расчетами.
Расчет исходной температуры осуществляется двумя способами в зависимости от продолжительности стоянки автомобиля:

При стоянке продолжительностью менее 5 часов.

Значение рассчитывается в зависимости от температуры при предыдущей остановке, от температуры наружного воздуха, от продолжительности стоянки и от информации, полученной от датчика солнечного освещения.

Считается, что за 15 или 30 минут температура воздуха в салоне значительно не меняется (для условий: умеренный климат от 0°C до 30°C).

При стоянке продолжительностью более 5 часов.

Значение рассчитывается в зависимости от температуры наружного воздуха, от интенсивности солнечного света (для учета нагрева воздуха) и от информации датчика испарителя (для проверки достоверности измерения температуры наружного воздуха).

Параметры

Для работы в автоматическом режиме не учитывается определенная информация:
- Наличие люка
- Количество пассажиров в салоне
- Открытие стекла или двери

Параметры, учитываемые при автоматической регулировке температуры воздуха в салоне:
- Положение солнцезащитной шторки на автомобилях с панорамной крышей (программы блока BSI для автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал отличаются, в салон универсала подается большее количество воздуха)
- Датчик солнечного освещения
- Датчик температуры наружного воздуха
- Регион эксплуатации (телекодирование блока BSI: «тип климата»)

Необходимо отметить, что у пользователя всегда имеется возможность вернуться к ручной установке регулировок работы кондиционера.

Тип климата

При установке конфигурации кондиционера для стран с жарким климатом или для стран с очень жарким климатом температура подаваемого воздуха значительно ниже при температуре наружного воздуха выше 25°C и значительной интенсивности солнечного освещения.

При установке конфигурации кондиционера для стран с холодным климатом используются регулировки, аналогичные регулировкам, принятым для умеренного климата.

Регулировка подачи воздуха в салон.

К О М Ф О Р Т К ногам пассажиров. К центральным и боковым в.

К ногам пассажиров.

К центральным и боковым венти-

Распределение воздушных пото-

ков можно изменить, установив

регулятор в среднее положение.

4. Подача наружного воздуха/

Рециркуляция воздуха

Подача воздуха в салон извне позволяет

избежать оседания конденсата на ветровом

стекле и боковых окнах.
Рециркуляция позволяет изолировать салон

от наружных неприятных запахов и дыма.
При первой же возможности возобновите

подачу наружного воздуха, чтобы предотвра-

тить риск запотевания стекол и ухудшения

атмосферы в салоне.

) Нажмите на клавишу, чтобы

включить рециркуляцию воз-

духа в салоне. При этом заго-

рится контрольная лампа.

) Нажмите вновь на клавишу, чтобы во-

зобновить подачу в салон наружного

воздуха. При этом контрольная лампа

5. Включение/Выключение кондиционера

в летнее время понизить температуру воздуха в салоне,

зимой, при температуре выше 3 °C, ускорить удаление

конденсата со стекол.

этом ее контрольная лампа погаснет.

Выключение кондиционера может повлечь

за собой дискомфортные явления (повы-

шенную влажность в салоне, оседание кон-

денсата на стеклах).

Кондиционер воздуха предназна-

чен для работы в любое время

года, при этом окна салона долж-

ны быть закрыты.

горится ее контрольная лампа.

Кондиционер не включится, если ручка регу-

лятора расхода воздуха 2 находится в поло-

на несколько минут рециркуляцию воздуха в

нем. Затем вновь откройте подачу в салон на-

К О М Ф О Р Т Когда двигатель не прогрет, система, чтобы не.

Когда двигатель не прогрет, система,

чтобы не переохлаждать салон, бу-

дет выходить на свой оптимальный

режим постепенно.
В холодную погоду система направ-

ляет прогретый воздух прежде всего

на ветровое стекло, на боковые окна

и к ногам пассажиров.

Если, садясь в автомобиль, Вы об-

наружите, что температура возду-

ха в его салоне намного ниже или

выше комфортной, не пытайтесь из-

менить ее регулятором - это беспо-

лезно. Система сама в кратчайшие

сроки автоматически выровняет

Система кондиционирования воздуха рабо-

тает только при включенном двигателе.

Водитель и передний пассажир

могут регулировать температуру

воздуха каждый в своей зоне.

) Вращая ручку регулятора 2 или 3 вле-

во или вправо, можно, соответственно,

уменьшить или увеличить эту величину.

При установке регулятора в районе величи-

ны 21 в салоне обеспечивается оптималь-

ный микроклимат. Однако, Вы можете по

собственному усмотрению изменять его в

диапазоне от 18 до 24.
Для сохранения оптимальной комфортной

атмосферы рекомендуется, чтобы разница

между регулировками левой и правой зон не

4. Программа автоматического

обеспечения прозрачности стекол

Для быстрого удаления с ветрового

и боковых стекол инея и конденса-

та (напр., при высокой влажности,

большом количестве пассажиров в

салоне, обледенении стекол и т.д.)

программы автоматического подде-

ржания комфорта может оказаться

) Включите программу автоматического

обеспечения прозрачности стекол.

Система будет автоматически управлять ре-

жимом охлаждения и подачей воздуха, его

поступлением и оптимальным распределе-

нием на ветровое и боковые стекла.

Автоматический режим работы

При этом загорится контроль-

2. Регулировки в зоне водителя

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДВУХЗОННЫЙ

КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА

Мы рекомендуем Вам пользоваться этим

режимом: он будет автоматически регули-

ровать и поддерживать оптимальную работу

функций, выбранных Вами для обеспечения

комфортной атмосферы - температуру воз-

духа в салоне, его подачу, распределение и

рециркуляцию.
Эта система предназначена для эффектив-

ной работы в любых климатических услови-

ях при закрытых окнах.

Величина, указанная на дисплее, соответс-

твует уровню комфортности микроклимата, а

не температуре воздуха в салоне в градусах

Цельсия или Фаренгейта.

) Чтобы выключить эту программу, еще

этом контрольная лампа клавиши погас-

1. Программа автоматического поддержания комфорта

3. Регулировки в зоне пассажира

режим СТОП отключается на время работы

системы удаления конденсата со стекол.

К О М Ф О Р Т Работа в режиме ручных регулировок Вы можете.

Работа в режиме ручных регулировок

Вы можете по собственному усмотрению вруч-

ную изменять и устанавливать регулировки, от-

личающиеся от тех, которые выбирает система.

В то же время остальные функции продолжат

вернуть систему в полностью автомати-

ческий режим работы.

) Нажатием на эту клавишу вы-

ключится охлаждение воздуха.

6. Регулятор распределения воздуха по салону

) Пользуясь клавишами панели

управления, можно направ-

лять потоки воздуха:

7. Регулятор расхода воздуха

) Вращая эту ручку влево или

вправо, можно, соответствен-

но, уменьшать или увеличи-

вать подачу воздуха в салон.

8. Подача наружного воздуха и

рециркуляция воздуха в салоне

Отключение системы

) Поверните ручку регулятора расхода

воздуха влево так, чтобы все контроль-

ные лампы погасли.

Это приведет к отключению систем кондици-

онирования и вентиляции.
С этого момента тепловой комфорт в салоне

не обеспечивается. Тем не менее, легкое пе-

ремещение воздуха по салону во время дви-

жения автомобиля ощущаться будет.
) Поверните ручку регулятора расхода

воздуха вправо или нажмите на клавишу

сохранив настройки, действовавшие до

) Нажатием на эту клавишу вклю-

чается режим рециркуляции

воздуха в салоне. При этом заго-

рается контрольная лампа.

5. Выключатель кондиционера воздуха

Старайтесь не включать режим ре-

циркуляции воздуха надолго или

надолго выключать его во время

движения (во избежание запотева-

ния стекол и ухудшения атмосферы

к ветровому и боковым стеклам (обогрев

к ветровому стеклу, боковым стеклам и к

к ветровому стеклу, боковым стеклам, к венти-

ляционным решеткам и к ногам пассажиров,

к вентиляционным решеткам и к ногам пассажиров,

к вентиляционным решеткам,

к ногам пассажиров,

к ветровому стеклу, боковым стеклам и к

При этом контрольные лампы между симво-

лами вентиляторов будут постепенно изме-

нять свою яркость в зависимости от Вашей

) При первой же возможности нажмите

еще раз на эту клавишу, чтобы открыть

поступление наружного воздуха и избе-

жать оседания конденсата на стеклах.

При этом контрольная лампа погаснет.

Для максимального охлаждения или

прогрева салона можно выйти за

пределы наименьшего значения 14

и наибольшего 28.
) Поверните ручку 2 или 3 влево до

9. Однозонный и двухзонный режимы

микроклимата

) Нажатием на эту клавишу

микроклимат в зонах водите-

ля и пассажира выравнивает-

Рециркуляция позволяет изолировать салон

от наружных неприятных запахов и дыма.

С выключением кондиционера атмосфера в

салоне может ухудшиться (повысится влаж-

ность, стекла покроются конденсатом).
) Нажмите вновь на эту клавишу чтобы

вернуть систему к автоматическому ре-

жиму работы. При этом загорится конт-

К О М Ф О Р Т По соображениям безопасности, не про.

По соображениям безопасности, не про-

изводите никаких действий с картриджем

во время вождения автомобиля.
Не разбирайте картриджи.
Не пытайтесь перезарядить картриджи.
Избегайте попадания ароматизато-

ра в глаза и на кожу.
Храните картриджи в местах, недо-

сягаемых для детей и животных.

Оставьте центральные вентиляцион-

ные решетки открытыми.
Количество подаваемого в салон

аромата может зависеть от настроек

системы вентиляции и кондициони-

АРОМАТИЗАТОР ВОЗДУХА В

Это устройство со сменными картриджами,

служащее для распределения освежающего

запаха по салону при помощи специального

Установка картриджа
) Снимите с картриджа упаковку.
) Установите картридж (цветком вверх-

) Нажмите на регулятор и поверните его на

четверть оборота по часовой стрелке.

Регулятор расположен на панели управле-

ния или в верхнем вещевом ящике панели

управления.
При помощи регулятора можно изменять ко-

личество подаваемого в салон аромата.
) Поверните регулятор вправо, чтобы от-

крыть подачу аромата в салон.

) Поверните регулятор влево, чтобы пре-

кратить подачу аромата в салон.

Сменный картридж

Картридж легко извлекается.
Его в любой момент можно заменить, а нача-

тый картридж можно хранить в герметичной

коробке.
Сменные картриджи с различными ароматами

продаются в торгово-сервисной сети CITROËN

или в специализированных техцентрах.

Извлечение картриджа
) Нажмите на регулятор и поверните его на

Клуб Любителей Ситроен: Климат-контроль / кондиционер - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Климат-контроль / кондиционер вопросы-советы-решения (объединенная тема)

Можно ли как-то сделать чтобы у переднего пассажира температура настраивалась водителем на своём пульте? Т.е. отключить возможность ставить не такую как у водителя температуру? Задним пассажирам можно - это есть в инструкции, разобрался. А про переднего не нашёл. Подскажите плиз.

Например, едешь сам, сзади отключил, а у пассажира с боку стоит температура которая не устраивает. Можно конечно через кресло тянутся, но в движении как-то не безопасно.

    Автор темы


Заказал машинку Гранд Пикассо 1.8 мкпп с 4-х зонным климатом. Расскажите, владельцы:

1. Есть ли электронные табло температуры в боковых стойках, там где дефлекторы для 2-го ряда? Ибо в одном из салонов в Москве видел просто круглый механический переключатель скорости вентилятора, а на французском сайте кнопочно-электронный регулятор с табло (см. файл). Так что же в итоге будет? Или 4-х зонные климаты тоже разные бывают?

3. Воздуховоды для ног пассажиров 2-го ряда под передними сиденьями, я полагаю?

Сорри, не на тот форум кинул тему.

Заказал машинку Гранд Пикассо 1.8 мкпп с 4-х зонным климатом. Расскажите, владельцы:

1. Есть ли электронные табло температуры в боковых стойках, там где дефлекторы для 2-го ряда? Ибо в одном из салонов в Москве видел просто круглый механический переключатель скорости вентилятора, а на французском сайте кнопочно-электронный регулятор с табло (см. файл). Так что же в итоге будет? Или 4-х зонные климаты тоже разные бывают?

3. Воздуховоды для ног пассажиров 2-го ряда под передними сиденьями, я полагаю?

Награды

Заказал машинку Гранд Пикассо 1.8 мкпп с 4-х зонным климатом. Расскажите, владельцы:

1. Есть ли электронные табло температуры в боковых стойках, там где дефлекторы для 2-го ряда? Ибо в одном из салонов в Москве видел просто круглый механический переключатель скорости вентилятора, а на французском сайте кнопочно-электронный регулятор с табло (см. файл). Так что же в итоге будет? Или 4-х зонные климаты тоже разные бывают?

3. Воздуховоды для ног пассажиров 2-го ряда под передними сиденьями, я полагаю?

Где заказывали машину?
В салоне должны были объяснить.

1. Четырехзонный климат контроль - фальш-четырехзонный.
Реально он двухзонный- т.е. температуру можно установить различной справа и слева для водителя и переднего пассажира.
Второй ряд - можно только изменять скорость вентилятора.
Для того, чтобы был реально четырехзонный климат, надо заказывать дополнительную опцию - "дополнительное кондиционирование", тогда в стойках будут элктронные пульты управления как и для передних пассажиров.
2. Воздуховоды одинаковы во всех модификациях
3. Где ж им еще быть

Citroen lexia температура воздуха подаваемого в салон со стороны водителя








– максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в край нее правое положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение правой части шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции отключите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на кнопку выключателя 4; – нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в среднее положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в среднее положение правой части шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на кнопку выключателя 4; – режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора 5 температуры установите в среднее положение шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте; – максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в крайнее правое положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите – нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в среднее положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение левой части шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции включите – режим обогрева ветрового стекла, стекол передних дверей и отопления. Используется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха в режиме отопления. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в среднее положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение левой части шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. – режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в среднее положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение левой части шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер

Citroen lexia температура воздуха подаваемого в салон со стороны водителя

Поздравляем

Всем желающим! Изготовлены клубные автомобильные рамки. Более подробная информация на нашем форуме >>>

Глючит климат на С5

Глючит климат на С5

Maaz » 02 авг 2009, 20:37

Есть такая проблема: у С5 (2001 г.в., 2.0 16V) с двузональным климатом переодически со стороны водительского сидения начинает фигачить печкой вне зависимости от установки температуры на компьютере. Поизучав разные форумы, понял, проблема встречалась не раз. Обращался на СТО, поставили диагноз - моторедуктор (серворегулятор) заслонки горячего/холодного воздуха.

Собственно вопрос: какой из двух моторедукторов отвечает за холодно/горячо, а какой за верх/низ, т.к. СТО в показаниях путаются.
В одном месте сказали 6447EL, в другом 6447HS (схемы в приложениях). Но при общении с отделом запчастей Вуатюров было выяснено, что 6447HS они не возят и не ставят, т.к. запчать галимая, а вместо нее ставят 6447TK, которую ни в одном каталоге ни в одной схеме я не нашел (признаюсь, не спец и LASER'а не имею, все с официальных сайтов Citroen и Peugeot). Т.к. запчати не самые дешевые и под заказ и работа, как я понял, проблемная, просто так открутить и показать не получится, хочу выяснить, где правда и какая запчасть мне нужна.

Глючит климат на С5

Urri » 02 авг 2009, 21:12

15/10/2006 дата образования Клуба.

Глючит климат на С5

6918bam » 03 авг 2009, 06:19

6918bam

Глючит климат на С5

EvgenS » 03 авг 2009, 08:26

EvgenS

Глючит климат на С5

6918bam » 03 авг 2009, 10:46

6918bam

Глючит климат на С5

borick » 03 авг 2009, 11:32

borick

Глючит климат на С5

EvgenS » 03 авг 2009, 12:53

EvgenS

Глючит климат на С5

borick » 03 авг 2009, 16:47

borick

Глючит климат на С5

Vahmurka » 09 авг 2009, 04:44

Vahmurka

Grubijan » 25 фев 2010, 16:48

Grubijan

borick » 25 фев 2010, 18:00

Poprobuy s treh raz dogadatsya, kuda mojno obratitsya po remontu Citroena v Minske.

I gde kupit zapchasti.

borick

Grubijan » 01 мар 2010, 12:31

borick писал(а): Poprobuy s treh raz dogadatsya, kuda mojno obratitsya po remontu Citroena v Minske.

I gde kupit zapchasti.

Grubijan

borick » 01 мар 2010, 12:58

borick

Grubijan » 01 мар 2010, 13:48

Grubijan

borick » 01 мар 2010, 14:00

borick

Grubijan » 01 мар 2010, 15:35

Grubijan

maestro » 01 мар 2010, 18:18

maestro

maestro » 01 мар 2010, 19:55

maestro

cosmos » 10 май 2010, 17:43

cosmos

Межик » 16 май 2010, 19:33

Добрый день.
Торпеду снимал? И что представляет из себя этот привод? Моторчик с редуктором? А сами заслонки были целые?

Диагностический сканер Lexia 3 PP2000 для всех автомобилей Peugeot и Citroen

Всем привет. Сегодня краткий обзор диагностического сканера для автомобилей концерна Peugeot Citroen под названием Lexia3 PP2000. Вообще говоря это названия программного обеспечения, но именно по этим названиям вы скорее всего его и узнаете (если у вас авто данного производителя). Название же самого тестера — PSA XS evolution. Естественно, это китайская копия оригинального сканера, который стоит бешеных денег и вообще поставляется как ноутбук+сканер+лицензионное ПО. Китайцы же сделали очень хорошую копию, которая практически ничем не уступает официальному сканеру, за исключением некоторых нюансов. Данные адаптеры бывают двух ревизий: Адаптеры ревизии «B» — работают с PP2000 + Lexia + Diagbox 5.х + нет возможности читать автомобили после 2010-12 (как минимум), адаптеры ревизии «C» — работают со всем, включая Diagbox 7.х + возможность читать авто 2012+ года. На Aliexpress сейчас продавцы любят «переманивать покупателей» фразами Full Chip, Gold и т.д. (типа у других урезанный чип, а у них супер оригинальный). Так вот, принципиальной разницы между адаптерами нету — Тайвань / Китай / FullChip / Gold / Turbo / TurboChipGold — все одно и тоже.

Минимальная цена сейчас здесь (с купоном получается дешевле на 4$ даже, чем на Ali): Lexia3 PP2000

Пришел комплект в обычном пакете, сэкономили на коробке. Вообще говоря фишка этого сканера, в том что он близок по функционалу к дилерскому. Это значит, что можно не просто прочитать\стереть ошибки, как делают большинство копеечных ELM адаптеров с Али за 4-5$, а можно активировать круиз контроль, «прописать» аккумулятор большей емкости, опять же прописать залитую присадку в авто с сажевиком, активировать скрытые функции, такие как дневные ходовые отдельно от ближнего света в Peugeot, плюс ко всему ошибки читаются по всему авто, включая усилитель аудио, 1-2-3 люк на крыше у Citroen C8 например и прочее и прочее. Есть журнал ошибок, по которому можно кстати +- узнать реальный пробег. Обычный «универсальный» сканер за копейки с Али не может даже десятой части всего этого (то есть не просто чтения ошибок, но и программирования узлов авто).


Комплектация: основной блок Lexia, длинный 9-контактный USB-кабель (он же VGA to USB), короткий 9-контактный USB-кабель, кабель подключения к OBD-II (16 конт.), переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания (12 v Power Cable), DVD c программным обеспечением (Установка только на 32-bit операционную систему Windows).

Интересно. На сканере не было никаких наклеек, они идут отдельно и клеим мы их сами при желании. Если все наклеить, то почти как оригинал :) даже есть наклейка с фейковым серийником и надписью Made in France. Программное обеспечение ставиться на Win 32bit систему только, но это не проблема, если у вас 64bit. Все равно ставить все будем на виртуалку. Об этом позже.


Вот так выглядит сам сканер, с виду все неплохо, если присмотреться к стыкам, немного корявенько. Но нам же «ехать, а не шашечки».


Разъемы сканера: USB (сюда подключается VGA кабель, на обратной стороне USB 2.0 в компьютер), рядом разъем Vbat — он нам не нужен, да и я думаю только китайцы знают его назначение. На форумах пишут, то ли для перепрограммирования сканера, то ли кабель питания.


С другой стороны массивная ODB2 вилка.


На обратной стороне 4 винтика для разборки, разборка кстати будет чуть ниже. Не стал сюда клеить всякие там Made In France.


Вот те самые наклейки, ту коричневую, что с логотипами Peugeot и Citroen я наклеил уже. Диск кстати самая обычная «паленая» белая DVD RW с записанным «пиратским» софтом. Наклейки наверное и не клеят, чтобы их не затаскали по судам за копирование и подделку сканера. Хотя это наверное где-то в параллельной вселенной.


Далее те самые VGA to USB кабели разной длины.


И последнее, что идет — это переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания. Также непонятно зачем он нужен.


Разбирается раскручиванием корпуса сзади, платы ничего не закреплены, просто прижимаются к корпусу крышкой.


Вид снизу верхней платы.


Самая нижняя плата. На микросхемах надписи Japan, Samsung. Китайцы на Алиэкспресс часто показывают эти фото, чтобы показать, что у них «Full Chip».



Также рекомендую обратить внимание на такие интересные моменты в работе оборудования PSA Diagbox 7.83.

1. Отдельно хотел описать этап, как нужно включать оборудование. Сначала нужно выбрать машину, потом программа напишет что нет доступа к VCI, вставляете lexia pp3 в заранее выбранный разъем, чтобы он определился в винде и в него подгрузились дрова, в последующем этот usb порт будет использоваться постоянно под это оборудование(ну либо вам придется каждый на каждый порт ставить дрова и молиться чтобы ничего не сломалось). После этого появляется картинка разъем и машина со стрелками, в этот момент можете смело вставлять разъем obd2 в машину. После этого машина определит VIN или попросит его внести руками, а еще может попросить внести OPR это первые 5 цифр в наклейке на водительской стойке(или день производства машины в 5 значном виде и исчислении начиная с 02 октября 1980 года — если с точной датой не напутал).

Обычно же сканер сам определяет VIN, но где-то с вероятностью 30% он может вас попросить его ввести.

Иногда нужно включить зажигание, иногда нет, все зависит от конкретной менюшки, в первоначальной менюшке можно и без зажигания. Для теста нужно обязательно включать зажигание, а еще иногда само устройство глючит и просит его отсоединить/присоединить, можно попробовать из usb, а можно и из usb и из obd2, также крайне редко может потребоваться перезапуск винды. Иногда программа зависнет, иногда сканер не захочет считывать, хотя до этого читал все норм, иногда машина перестает отдавать данные, ну и разумеется на все это накладывается что у нас с вами реплика устройства у которого тупо нет возможности официально обновить и залатать дыры допущенные при проектировке и кодировке. Главное понять этот принцип и принять его, тогда жизнь с этим сканером будет куда проще.

2. Лексия практически неинтересна, ДиагБокс поинтереснее. По сути это одно и тоже, просто лексия это доссовская(DOS) версия, а диагбокс под винду, функционал один в один, но диагбокс реально удобнее. 3. Пароль на внесение изменений в лексии (ситроен машины) — 03114

В двух словах, чтобы не сильно перегружать обзор сканера. У меня есть как раз 2 машины Citroen C8 и Peugeot 5008. Первый пошел Citroen. Скан модулей прошел за минут 5, причем авто не заводилось. Видно что некоторые модули не проходили проверку. Поэтому диагностируйте на заведенном авто. Найдено было 3 ошибки. Ошибка связи с датчиком дождя\света — у меня он был снят после замены лабаша.


Второй прогонялся Peugeot на заведенном двигателе. Сразу заметно, что число модулей увеличилось в раза 3. Ошибок не найдено. Машина свежая еще, 2015 год. Хотя журнал показывает, что уже чистили по мелочи. Кстати тут я узнал что пробег моего авто, которое пригнали с Италии был скручен на 30 000 км. Скрин не сделал, но журнал ошибок показывает, когда была ошибка, на каком пробеге ее убирали.


DiagBox на русском языке, все очень логично и понятно. Есть расшифровка разных разделов и функций. Кстати есть еще дополнительное ПО под названием Service Box, где можно по коду ошибки найти схемы работы модуля, рекомендации по ремонту и даже нормо-часы (по ним вам кстати и цену рассчитывают на СТО, конечно, предварительно накинув). Ищется Service Box в интернете очень легко. Единственное, что меня немного напрягает, так это невозможность отменить операцию. Или там есть секретная функция или я что-то не догоняю :) Но вот например я нажал поиск ошибок неизвестных в интернете и это окошко так и висело, пока не перезапустил DiagBox. Интернет включать на VirtualBox нельзя, чтобы не слетела активация. Ставьте Service Box для поиска расшифровки ошибок.


В качестве вывода, скажу, что на СТО вы платите не за диагностику, а за выяснение причины, то есть экономить 100%, если вы не сильно разбираетесь в авто, вряд ли выйдет. Но можно неплохо сэкономить, если ошибка детская вылетает. Также я сэкономил на «прописке» присадки Eoylis, так как просто залить ее в бачок не прокатит — нужно еще сказать машине, что бачок полный. Еще ставил аккумулятор емкости 75Ah, стандарт 70Ah, следовательно, для правильного подсчета нужно прописать в мозгах (BSI) машины, что аккумулятор у нас большей емкости. На этом у меня все! К покупке однозначно рекомендую, сканер окупится очень быстро, цена с купоном SAVING сейчас даже намного ниже, чем минимальная на Алиэкспресс.

Citroen C5 I (2001-2008) – подмоченная репутация


Автор: Валерий Моторин Раздел: CITROEN

Citroen C5 первого поколения дебютировал в 2001 году. В 2004 году он пережил рестайлинг. Наиболее очевидные отличия – форма передней и задней светотехники. За время производства было создано более 720 000 экземпляров.


В краш-тестах Euro NCAP участвовали дорестайлинговая и рестайлинговая версии Ситроен С5 I. В 2001 году французский автомобиль заработал 4 звезды, а в 2004 году – уже пять.

Двигатели

R4 1.8i / 115 л.с. (EW7 / 2001-2005 гг.)

R4 1.8i / 125 л.с. (EW7 / 2005-2008 гг.)

R4 2.0i / 136 л.с. (EW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HPi / 136 л.с. (EW10 / 2001-2003 гг.)

R4 2.0i / 140 л.с. (EW10 / 2004-2008 гг.)

V6 3.0i / 207 л.с. (ES9 / 2001-2008 гг.)

R4 1.6 HDi FAP / 109 л.с. (DV 6 / 2004-2008 гг.)

R4 2.0 HDi / 90 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi / 109 л.с. (DW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 107 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 136 л.с. (DW10 / 2004-2008 гг.)

R4 2.2 HDi FAP / 133 л.с. (DW12 / 2002-2005 гг.)

R4 2.2 HDi / 125 л.с. (DW12 / 2006-2008 гг.)

Небольшим двигателям - бензиновому 1.8 и дизельному 1.6 HDi - не хватает тяги на высоких скоростях. Такой Citroen C5 с трудом разгоняется уже на 4-ой передаче. Гораздо увереннее себя ведут бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и 3,0 л. Но они дороже в обслуживании, особенно последний. 3-литровый агрегат с автоматической коробкой передач в спокойном темпе потребляет около 12-13 литров на 100 км.


Общая проблема бензиновых агрегатов – не слишком долговечные катушки зажигания (5-7 тыс. рублей за штуку). Кроме того, с возрастом появляются утечки масла – чаще из-под крышки клапанов. Стоит отметить, что замена ремня ГРМ 3-литрового V6 обходится в 20-30 тыс. рублей (приходится много всего разбирать). Двигатель 2.0 HPI (с непосредственным впрыском) оказался настолько неудачным, что от него впоследствии пришлось отказаться.

Среди дизельных моторов лучше всего зарекомендовал себя 2-литровый. Он прост с технической точки зрения, надежен и легок в ремонте. 2.2 HDi показал себя немного хуже. Более современные 16-клапанные турбодизели, появившиеся после рестайлинга, оказались очень экономичными, но чувствительными к качеству топлива. После 200 000 км замена двухмассового маховика, турбокомпрессора и форсунок – неизбежны. Кроме того, у дизельных моторов встречаются такие неисправности, как выход из строя расходомера воздуха, системы рециркуляции отработавших газов и других компонентов, недорогих в устранении. Однако, стоимость нескольких таких ремонтов в сумме может оказаться значительной.

В 1.6 HDi следует чаще менять масло, так как быстро изнашиваются вкладыши и турбокомпрессор. Другая типичная неисправность – растяжение цепи привода ГРМ.

Приставка FAP в обозначении дизельного двигателя означает наличие мокрого сажевого фильтра, который требует обслуживания. Как правило, его ресурс не превышает 180-200 тыс. км.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат (AL4). Для 3-литрового бензинового атмосферника вместо AL4 предлагался 4-диапазонный автомат ZF 4HP20, а после рестайлинга V6 сочетался исключительно с 6-ступенчатой АКПП производства Aisin (АМ6).

Рестайлинговые дизельные версии стали агрегатироваться 6-скоростной механикой и АМ6, кроме 133-сильного 2.2 HDi FAP (2004-2005), который предлагался с ZF 4HP20. Базовая версия с 1.6 HDi комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП.

А теперь самое время упомянуть то, что беспокоит многих владельцев Citroen C5 с механической коробкой передач. Речь идет о неточной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить какая передача включена, становится все сложнее. Механизм придется заменить. Сцепление служит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта – около 7 000 рублей.


Среди автоматических коробок передач неплохой репутацией пользуются японская Aisin и немецкая ZF. Больше всего нареканий вызывает французская AL4. Она начинает сильно толкаться к 150-200 тыс. км. В лучшем случае удастся отделаться заменой соленоидов, в худшем – придется заменить и гидроблок. Более глубокий ремонт понадобится после 200-250 тыс. км, для чего следует запастись суммой – 50-70 тыс. рублей.

Ходовая

Даже когда в Citroen C5 (при работающем двигателе) усядется 4 упитанных джентльмена с чемоданами, автомобиль сначала, конечно же, просядет, но через некоторое время примет нормальное положение. Постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузки, обеспечивает гидропневматическая подвеска Hydroactive III – собственная разработка Ситроен. Гидропневматические элементы играют роль амортизаторов и винтовых пружин.

Величина дорожного просвета регулируется двумя кнопками на центральном тоннеле. Водитель может выбрать один из четырех уровней: нормальный, низкий, для грунтовых дорог и высокий. Это еще не все. В нормальном положении после превышения скорости 110 км/ч передняя подвеска проседает на 15 мм, а задняя - на 11 мм. Как только скорость падает ниже 90 км/ч, дорожный просвет возвращается в исходное положение. Если дорога окажется в ухабах и рытвинах, то автомобиль автоматически приподнимется на 13 мм спереди и сзади (дополнительный режим на рестайлинговых моделях).

Усовершенствованная версия с «Hydroactive III+» имеет кнопку «Sport» между двумя кнопками управления режимами. Если ее нажать, автомобиль будет меньше крениться и раскачиваться. Но и в нормальном режиме колебания кузова небольшие. Кроме того, «Hydroactive III+» может сама перейти в спортивный режим, в зависимости от величины ускорения или крена кузова.

Технически «Hydroactive III+» отличается шестью сферами (шарами), наполненными азотом, в то время как в обычной версии сфер четыре. Тем не менее, в обоих случаях Citroen C5 комфортный автомобиль, без ущерба для устойчивости и управляемости.

Примечательно, что гидропневматическая подвеска и рулевое управление используют общий запас гидравлической жидкости LDS. Однако каждая из систем имеет свой собственный насос.


К сожалению, ремонт гидропневматической подвески не дешев. Типичные неисправности: утечки из сфер, отказ основного насоса BHI и датчиков подвески. Стоимость новой оригинальной сферы – от 2 000 рублей, а насоса (модуля) – свыше 50 000 рублей. Зачастую насос удается отремонтировать, либо придется поискать бу модуль – в районе 20 000 рублей. Датчики порой удается оживить после очистки и смазки.

Если подвеску обслуживать регулярно, то она с легкостью должна отходить 200 000 км. После этого необходимо заменить синтетическую жидкость LDS, несмотря на то, что Citroen этого делать не рекомендует. В результате диффузии давление азота в сферах уменьшается, и подвеска становится менее комфортной. Особенно это ощущается на задней оси. Но прежде, чем заменить жидкость, следует проверить состояние магистралей гидросистемы. Они нередко ржавеют после 10-12 лет эксплуатации.

Передняя подвеска представляет собой схему МакФерсон, а задняя имеет маятниковые рычаги (что-то среднее между торсионной балкой и многорычажной конструкцией). С возрастом изнашиваются подшипники задних рычагов. Через состарившиеся сальники проникает вода, и возникает коррозия. При износе появляется стук, хруст или скрип.

Нестандартное решение получил и стояночный тормоз. Он задействует передние колеса. С возрастом его механизм нередко закисает, что приводит к неполному растормаживанию колеса. Дабы избежать проблем, механизм следует периодически обслуживать: чистить, разрабатывать и смазывать.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 170-220 тыс. км – появляется стук или течь. Стоимость ремкомплекта – от 4 000 рублей, а новой рейки - от 43 000 рублей.

Кузов и салон

Кузов Citroen C5 хорошо защищен от коррозии. Рыжие пятна порой можно обнаружить на тормозных магистралях.

Французский автомобиль приятно удивит тех, кто любит получать много информации и ценит функциональность. На приборной панели найдется указатель температуры охлаждающей жидкости, а в более продвинутых версиях – вольтметр и индикатор температуры масла. Только базовая версия Х не имеет функции Black Panel, т.е. затемнения лишних огней в кабине ночью. Солнцезащитные козырьки двойные. Это значит, что водителю не придется жонглировать одним козырьком, когда солнце находится низко. При хорошем освещении плохо видна подсветка элементов управления климат-контролем.


Пластик, которым отделан салон, очень хорошего качества. Однако он чувствителен к царапинам. Передняя панель выглядит очень эстетично, но эргономика пострадала. Управление двухзонным климат-контролем требует определенного умения, особенно процедура выключения кондиционера, что невозможно сделать одним нажатием кнопки. Штатный CD-чейнджер в укомплектованных экземплярах устанавливался под сиденьем пассажира. Его недостаток – небрежное обращение с дисками. Он их просто царапает.

В хэтчбеке полка багажника может складываться за спинку дивана. Это очень полезная функция, когда возникает необходимость перевезти что-то большое. В других автомобилях водители не знают, что делать с извлеченной полкой. В универсалах стекло двери багажника открывается отдельно. Обращаем внимание, что замок стекла нередко ломается. Во время погрузки в багажник при неработающем двигателе задняя подвеска немного приседает, что облегчает погрузку и выгрузку.

Электроника

Электроника Citroen C5 временами преподносит сюрпризы. Но после рестайлинга в 2004 году ситуация значительно улучшилась.


Модуль комфорта BSI выходит из строя из-за коррозии электрических соединений, попадания влаги или неправильного ремонта. При его отказе возникают проблемы со стеклоподъемниками, центральным замком и иммобилайзером, загорается «елка» на приборной панели, или перестает правильно функционировать гидропневматическая подвеска. Блок дорестайлинговых версий считается более надежным и ремонтопригодным. После рестайлинга стали устанавливать блок с платой залитой компаундом, что усложняет ремонт. В большинстве случаев блок BSI можно оживить перепайкой резисторов. В крайнем случае, придется искать «бэу блок», а стоит он около 40 000 рублей.

Еще одно больное место – модуль подрулевых переключателей. Например, перестают включаться указатели поворотов.

Непременный атрибут роскошного оборудования – ксеноновые фары. К счастью, проблем с ними возникает мало. Опыт показывает, что пластиковые стекла таких фар мутнеют значительно медленнее, чем у многих конкурентов.

Климатическая система


Нередки и проблемы с климатической установкой. В рестайлинговых экземплярах ломаются заслонки. Впоследствии производитель модернизировал их, но и усиленные заслонки могли прослужить всего 2-3 года. В дорестайлинговой версии заслонки не ломаются, но срезает шлицы в механизме привода заслонок.

Вентилятор отопителя может не включаться из-за отказа блока отопителя. Восстановить работоспособность удается после замены резистора – от 2 000 рублей. Стоит отметить, что изношенные щетки вентилятора способствуют быстрой кончине резистора.

Заключение

Citroen C5 – один из тех автомобилей, который перед покупкой необходимо обязательно проверить в сервисе. Это поможет избежать дополнительных расходов. С5 можно порекомендовать тем, кто может себе позволить регулярное техническое обслуживание. За это владелец будет вознагражден великолепным комфортом.

Читайте также: