Додж калибр как снять приборную панель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Додж калибр снятие приборной панели

Иногда подсветка приборной панели Додж Калибр начинает моргать, особенно на кочках, и со временем исчезает полностью. Днём это не доставляет особых неудобств, но ночью управление автомобилем без приборов та ещё задача. По своей сути это конструктивная недоработка производителя, которая вылазит уже в постгарантиный период эксплуатации автомобиля. Дилер предлагает замену всей приборной панели в сборе на новую, при этом ценник называется совершенно негуманный. Покупать на разборке такую же имеет мало смысла: не ясно как долго такая панель прослужит, есть ли в ней тот же дефект, да и почти все разборки пестрят американскими вариантами, в то время как львиная доля Додж Калибр на просторах России европейской сборки. Как быть? Есть несколько вариантов вылечить недуг.

2. Штатный вариант ремонта

На самом деле подсветка приборной панели может пропадать по нескольким причинам, но мы рассмотрим наиболее часто встречающуюся. Для начала снимаем весь пластик, мешающий нормальному извлечению приборной панели. В сети встречается экспресс-метод с частичным снятием пластика и его отгибанием для быстрого демонтажа приборной панели, мы же работаем строго по регламенту.


Демонтируем пластик салона

Снимаем разъёмы с приборной панели: можно не запоминать где какой, их физически нельзя неправильно подключить.


Разъёмы приборной панели

Снимаем приборную панель, откручиваем заднюю крышку, отщёлкиваем зажим и достаём шлейф, отвечающий за подсветку. Сам шлейф – пластик с нанесённым на него токопроводящим слоем. Если присмотреться к части, зажимаемой в разъём, видны повреждённые участки.


Повреждения шлейфа подсветки приборной панели

Причём это не просто царапины, а полное отсутствие покрытия, голый пластик, отсюда – плавающий контакт, обеспечивающий мерцание подсветки.


Шлейф подсветки приборной панели на просвет

Самый доступный вариант без нарушения целостности приборной панели – нанести новый тонкий токопроводящий слой на пластик, дать ему высохнуть, после чего повторить процедуру несколько раз. Такую смесь можно изготовить самостоятельно, либо приобрести готовую в магазинах радиоэлектроники.


Восстанавливаем шлейф токопроводящим составом

Перед установкой приборной панели обратно стоит слегка модифицировать контакты, к которым прилегает сам шлейф, чтобы увеличить поверхность соприкосновения и снизить возможность люфта самого шлейфа.


Приборная панель Додж Калибр перед установкой

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы починить подсветку приборной панели Додж Калибр доступны в разделе «Цены».

Альтернативный ремонт

Годы идут, проблема затрагивает всё большее количество владельцев. За это время мы обкатали первую версию приборной панели Додж Калибр, собрали статистику, пожелания владельцев, учли недоработки и выпустили финальную версию. Она сильно отличается не только дизайном, но и качеством исполнения. Москвичи могут приехать в рабочие часы и посмотреть на работу приборки на стенде.

4. Нотабене

Несколько моментов по ремонту подсветки приборной панели, заслуживающие внимания.

Лучший совет: если вы смутно представляете как снять и безболезненно отремонтировать панель, не лезьте в дебри, иначе можно навредить. За простыми словами «приборная панель» кроется жизненно важный узел электроники CCN (Cab Compartment Node), через который вся салонная электроника общается с внешним миром (блоком предохранителей), по сути не менее важным узлом TIPM (Totally Integrate Power Module). Все изменения в конструкцию приборной панели нужно вносить, чётко осознавая что и зачем вы делаете.

Как снять панель приборов Chrysler Voyager, Dodge

Dodge Caliber часть 12. Как снять бампер, фары, крылья. Body repair.

Dodge Caliber замена руля на кожаный

Снятие лампы ближнего света Dodge Caliber (не снимая бампер)

Приборная панель Додж Калибр (ver 1.0)

Подсветка SMD Dodge Caliber

Замена ролика ремня Dodge Caliber

Dodge Caliber 2007 установка магнитолы на Android

додж калибр 3х кратный поворот ключа

Dodge Caliber часть 2. Снятие обшивки передней двери. Body repair.

Для программирования системы на разблокировку замков всех дверей при

однократном нажатии на кнопку РАЗБЛОКИРОВКИ выполните следующую процедуру:

1. Нажмите и удерживайте кнопку БЛОКИРОВКИ на пульте дистанционного

2. Продолжая удерживать кнопку БЛОКИРОВКИ, по истечении 4 секунд, но не позднее

10 секунд, нажмите на кнопку РАЗБЛОКИРОВКИ. Короткий звуковой сигнал
подтвердит перепрограммирование функции.

3. Одновременно отпустите обе кнопки.
4. Проверьте выполнение команды. Для этого, находясь снаружи автомобиля, нажмите

кнопку БЛОКИРОВКИ и РАЗБЛОКИРОВКИ на пульте дистанционного управления.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если вы нажмете на кнопку БЛОКИРОВКИ, находясь внутри автомобиля, то автомобиль
встанет на охрану. Если открыть дверь, когда автомобиль поставлен на охрану, сработает
система охранной сигнализации, и включится звуковой сигнал. Чтобы отключить систему
охранной сигнализации, нажмите на кнопку РАЗБЛОКИРОВКИ на пульте дистанционного
управления.

5. Если перепрограммирование функции не произошло, или вы хотите восстановить

первоначальное действие функции, повторите вышеописанные действия.

2.5.2. Блокировка замков боковых дверей и задней подъемной двери

(для автомобилей с дистанционным управлением системой

централизованной блокировки замков дверей)

Для того чтобы заблокировать замки дверей, нажмите и отпустите кнопку

БЛОКИРОВКИ на пульте дистанционного управления. При этом один раз мигнут указатели
поворота.

2.5.3. Отключение функции подтверждения блокировки/разблокировки

замков миганием габаритных фонарей автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ:
Функцию подтверждения блокировки/разблокировки замков миганием габаритных фонарей
автомобиля можно включить или выключить. Для этого на автомобилях, оснащенных электронным
бортовым информационным центром, обратитесь к параграфу "Индивидуальные настройки"
раздела "Электронный бортовой информационный центр (EVIC)" настоящего Руководства. Если
автомобиль не имеет электронного бортового информационного центра EVIC, следуйте приведенной
ниже процедуре:

1. Нажмите и удерживайте 4-10 секунд кнопку РАЗБЛОКИРОВКИ на пульте

2. Продолжая удерживать кнопку РАЗБЛОКИРОВКИ, по истечении 4 секунд нажмите

Ремонт приборной панели на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту приборной панели на авто Dodge

Иногда подсветка приборной панели Додж Калибр начинает моргать, особенно на кочках, и со временем исчезает полностью. Днём это не доставляет особых неудобств, но ночью управление автомобилем без приборов та ещё задача. По своей сути это конструктивная недоработка производителя, которая вылазит уже в постгарантиный период эксплуатации автомобиля. Дилер предлагает замену всей приборной панели в сборе на новую, при этом ценник называется совершенно негуманный. Покупать на разборке такую же имеет мало смысла: не ясно как долго такая панель прослужит, есть ли в ней тот же дефект, да и почти все разборки пестрят американскими вариантами, в то время как львиная доля Додж Калибр на просторах России европейской сборки. Как быть? Есть несколько вариантов вылечить недуг.

2. Штатный вариант ремонта

На самом деле подсветка приборной панели может пропадать по нескольким причинам, но мы рассмотрим наиболее часто встречающуюся. Для начала снимаем весь пластик, мешающий нормальному извлечению приборной панели. В сети встречается экспресс-метод с частичным снятием пластика и его отгибанием для быстрого демонтажа приборной панели, мы же работаем строго по регламенту.


Демонтируем пластик салона

Снимаем разъёмы с приборной панели: можно не запоминать где какой, их физически нельзя неправильно подключить.


Разъёмы приборной панели

Снимаем приборную панель, откручиваем заднюю крышку, отщёлкиваем зажим и достаём шлейф, отвечающий за подсветку. Сам шлейф – пластик с нанесённым на него токопроводящим слоем. Если присмотреться к части, зажимаемой в разъём, видны повреждённые участки.


Повреждения шлейфа подсветки приборной панели

Причём это не просто царапины, а полное отсутствие покрытия, голый пластик, отсюда – плавающий контакт, обеспечивающий мерцание подсветки.


Шлейф подсветки приборной панели на просвет

Самый доступный вариант без нарушения целостности приборной панели – нанести новый тонкий токопроводящий слой на пластик, дать ему высохнуть, после чего повторить процедуру несколько раз. Такую смесь можно изготовить самостоятельно, либо приобрести готовую в магазинах радиоэлектроники.


Восстанавливаем шлейф токопроводящим составом

Перед установкой приборной панели обратно стоит слегка модифицировать контакты, к которым прилегает сам шлейф, чтобы увеличить поверхность соприкосновения и снизить возможность люфта самого шлейфа.


Приборная панель Додж Калибр перед установкой

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы починить подсветку приборной панели Додж Калибр доступны в разделе «Цены».

Альтернативный ремонт

Годы идут, проблема затрагивает всё большее количество владельцев. За это время мы обкатали первую версию приборной панели Додж Калибр, собрали статистику, пожелания владельцев, учли недоработки и выпустили финальную версию. Она сильно отличается не только дизайном, но и качеством исполнения. Москвичи могут приехать в рабочие часы и посмотреть на работу приборки на стенде.

4. Нотабене

Несколько моментов по ремонту подсветки приборной панели, заслуживающие внимания.

Лучший совет: если вы смутно представляете как снять и безболезненно отремонтировать панель, не лезьте в дебри, иначе можно навредить. За простыми словами «приборная панель» кроется жизненно важный узел электроники CCN (Cab Compartment Node), через который вся салонная электроника общается с внешним миром (блоком предохранителей), по сути не менее важным узлом TIPM (Totally Integrate Power Module). Все изменения в конструкцию приборной панели нужно вносить, чётко осознавая что и зачем вы делаете.

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

По ремонту приборки.

Доброго времени всем суток. Если у вас накрылся спидометр, или как у меня стрелки замерли в одном положении и больше не двигались.
Для работы на понадобится Отвертка крестовая большая, Отвертка шестигранная 2мм. паяльник 25 вт. канифоль и олово. Лупа для детального поиска микротрещин.

Отредактировано ivansm (19.04.2013 01:47)

для начала снимем прибору. к сожалению не снял процесс снятия панели. разбираем ее.

Далее начинаем с внешнего осмотра радиоэлементов. Я наше 4 трещины на плате в местах соедения конектора.





Я указал отверткой на то место где необходимо пропаять паяльником. У меня заняла все процедура 1 час вместе с снятием приборки и установки обратно. Главное не боятся что нибудь отламать.

После такого не хитрого ремонта у меня все работать стало как надо. теперь больше на кочках не замирают стрелки, а то и вовсе перестают что либо показывать.

Отредактировано ivansm (19.04.2013 01:49)

Mega-ZZZ, ivansm, парни, вы двавайте почаще выкладывайте что-либо подобное. к Меге вопросов нет, а вот Иван спалился, что кулибин, теперь давай отчетов выкладывай побольше))

Disizar, Датчик уровня топлива либо проводка к нему/от него. Находится на самом бензонасосе (поплавок).

Да совершенно верно. А скорей всего дело в приборке, а смотреть детально нужно второй разьем на предмет трещин. Тот который я показываю отверткой отвечает только за показания спидометра и тахометра, и частично за освещение приборной панели точно отвечает за индикатор чек и пищалку.

Премудрости ремонта и замены щитка приборов своими руками


Приборная панель (ПП) — один из основных электронных узлов автомобиля, благодаря которому водитель знает, с какой скоростью движется, сколько топлива осталось в баке, какая температура двигателя. Кроме того, ПП оповещает автовладельца о включении тех или иных приборов, а также сигнализирует о неисправностях, которые появляются в работе мотора. Подробнее о том, как осуществляется ремонт панели приборов автомобиля и как производится замена лампочек, вы сможете узнать в этой статье.

Характерные неисправности и способы их устранения

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:

  1. Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
  2. Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
  3. Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
  4. На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
  5. Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).

Руководство по замене ПП

Если вы еще не знаете, как снять панель приборов, то в этом, в принципе, нет ничего сложного. Необходимо отметить, что демонтаж контрольного щитка — это процедура, индивидуальная для каждого отдельного авто. Нюансы по демонтажу могут различаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому перед тем, как снять приборную панель, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой. Если есть какие-либо особенности по демонтажу, они должны быть описаны в мануале.

Перед тем, как снять стрелки с панели, необходимо убедиться в том, что проблема заключается именно в работе самого устройства. Процедура демонтажа и выставления не особо легкая — необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не допустить ошибок. Вопросы — как выставить стрелки на панели приборов, как их отсоединять и отремонтировать — актуальны для многих автовладельцев. Подробные рекомендации по ремонту приведены ниже.

Алгоритм действий

  1. Как сказано выше, сниматься ПП может по-разному — здесь все зависит от производителя. Как правило, для демонтажа щитка необходимо открутить саморезы, на которых она крепится к центральной консоли. Возможно, частично придется разобрать и саму консоль.
  2. Когда ПП будет демонтирована, с обеих ее сторон нужно отключить контактные провода, для этого необходимо просто отсоединить штекеры.
  3. После того, как проводка будет отключена, вам потребуется тестер для диагностики диодов (или обычных лампочек, без разницы). Перегоревшие элементы подлежат замене.
  4. При помощи пассатижей нужно выкрутить цоколь лампы. На этом же этапе производится замена ламп в приборной панели. Если вы хотите придать более оригинальный вид ПП, то, как вариант, можно установить светодиоды в приборку, некоторые автовладельцы для этого используют диодные ленты.
  5. Далее, необходимо либо произвести ремонт щитка, перепаяв или зачистив контакты, либо собрать устройство, либо заменить его на новое. Все действия по дальнейшей сборке осуществляются в обратной последовательности.




Видео «Ремонт подсветки контрольного щитка»

Как произвести ремонт подсветки в приборке на примере автомобиля Mitsubishi Carisma — смотрите на видео ниже (автор — Кирилл Мухин).

Панель управления автомобиля Dodge Caliber с 2006 года

Панель управления


Описание приборной панели

1. Указатель уровня топлива в баке

При включенном зажигании стрелка прибора показывает относительный уровень топлива в баке.

2. Указатель расположения лючка заправочной горловины топливного бака

Надпись и стрелка напоминают о том, что лючок заправочной горловины топливного бака находится с левой стороны автомобиля.

3. Указатель температуры двигателя

Спидометр показывает скорость автомобиля.

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (в об/мин х 1000). Красный участок шкалы тахометра соответствует недопустимым оборотам коленчатого вала двигателя. Отпустите педаль акселератора при приближении стрелки тахометра к красному участку шкалы.

6. Контрольная лампа минимального запаса топлива

Ремонт приборной панели Dodge (Додж)

Ремонт приборной панели Dodge (Додж)

Мастерская Exact-Lab (Экзакт-Лаб) выполняет в Москве профессиональный ремонт приборных панелей в Москве Dodge (Додж) 600, Aries, Avenger 1 (I), Avenger 2 (II), Avenger 2 (II) Restyling (Рестайлинг), Caliber 1 (I), Caliber Restyling (Рестайлинг), Caravan 1 (I), Caravan 2 (II), Caravan 3 (III), Caravan 4 (IV), Caravan 5 (V), Challenger 1 (I),Challenger 2 (II), Challenger 3 (III), Challenger 3 (III) Restyling (Рестайлинг), Challenger 3 (III) Restyling (Рестайлинг) 2 (II), Charger 1 (I), Charger 2 (II), Charger 3 (III), Charger 5 LX (V), Charger 6 LD (VI), Charger 6 LD (VI) Restyling (Рестайлинг), Charger Daytona, Colt 1 ((I) A150), Colt 2 ((II) C10), Colt 3 ((III) C50), Colt 4 ((IV) CA0), Colt 5 ((V) CJ), Colt 6 ((VI) Z30), Colt 6 ((VI) Z30) Restyling (Рестайлинг), Custom Royal, D/W Series, D8, Dakota 1 (I), Dakota 2 (II), Dakota 3 (III), Dakota 3 (III) Restyling (Рестайлинг), Dart, Daytona, Diplomat, Durango 1 (I), Durango 2 (II), Durango 2 (II) Restyling (Рестайлинг), Durango 3 (III), Durango 3 (III) Restyling (Рестайлинг), Dynasty, Intrepid 1 (I), Intrepid 2 (II), Journey, Journey Restyling (Рестайлинг, Lancer, Magnum, Magnum Restyling (Рестайлинг), Mayfair, Monaco, Neon 1 (I), Neon 2 (II), Nitro, Omni, Raider, RAM 1 (I) D/W, RAM 2 (II) BR/BE, RAM 3 (III) DR/DH, RAM 4 (IV) DS/DJ, RAM 5 (V), RAM 1500,RAM 2500, RAM 3500, Ramcharger, Shadow, Spirit, Stealth, Stratus 1 (I), Stratus 2 (II), Stratus 2 (II) Restyling (Рестайлинг), Viper 1 (I), Viper 2 (II), Viper 3 (III), Viper 4 (IV), Viper 5 (V), WC series.

Рекордсменом по обращениям в мастерскую Exact-Lab (Экзакт-Лаб) за ремонтом щитка приборов Dodge (Додж) конечно же является Dodge (Додж) Caliber 1 (I), Caliber Restyling (Рестайлинг), Avenger 2 (II), Avenger 2 (II) Restyling (Рестайлинг), с детской болячкой комбинации приборов, это тусклое свечение подсветки или полное отсутствие подсветки панели приборов Dodge (Додж) Caliber 1 (I), Caliber Restyling (Рестайлинг), Avenger 2 (II), Avenger 2 (II) Restyling (Рестайлинг). Инжинеры Dodge (Додж) проектировавшие Caliber 1 (I), ну а в последствии по умолчанию перешедшую на Caliber Restyling (Рестайлинг), Avenger 2 (II), Avenger 2 (II) Restyling (Рестайлинг), подсветка конечно же получилась очень мягкой но не особенно надёжной, в качестве подсветки приборной панели Dodge (Додж) Caliber 1 (I), Caliber Restyling (Рестайлинг),Avenger 2 (II), Avenger 2 (II) Restyling (Рестайлинг), используется люминесцентная лента, главный минус такого способа организации подсветки приборной панели Dodge (Додж) Caliber 1 (I), Caliber Restyling (Рестайлинг),Avenger 2 (II), Avenger 2 (II) Restyling (Рестайлинг), это напряжение питания от 100v. И тут все придельно просто, что бы получить из 12v скажем хотя бы 120v требуется умножить каждый 1вольт на десять включая и скачки напряжения, и вот эти скачки для приборной панели Dodge (Додж) Caliber 1 (I), Caliber Restyling (Рестайлинг),Avenger 2 (II), Avenger 2 (II) Restyling (Рестайлинг), как раз самое и неприятное, в какой то момент электроника не справляется и подсветка щитка приборов Dodge (Додж) Caliber 1 (I), Caliber Restyling (Рестайлинг),Avenger 2 (II), Avenger 2 (II) Restyling (Рестайлинг), требует ремонта.

Чаще всего в нашу мастерскую попадают на ремонт щитки приборов Dodge (Додж) Caliber 1 (I), Caliber Restyling (Рестайлинг), Avenger 2 (II), Avenger 2 (II) Restyling (Рестайлинг) следующих номеров: P05107000AI, TGGQI15670BSK1, P05107000AG, TCPQI1676023GM, 61A62270264C, P05107000AG, TCPQI215603108, P04840657AB, P05107000AH, TERQI010706YRQ 0107, 1DX44DK5AB, D2521020-1DX44DK5AB-05107000AH, P68026900AC 900AC, T4TQI122817518 1228, PA2C53135106 8092, 1DX44XDVAB, D3800930-1DX44XDVAB-68026900AC, 1DX44DK5AB 000AH, D2563930-1DX44DK5AB-05107000AH, P05107000AH, TERQI010706YCE, 317 P04840657AB 7002.

. Указанные номера являются примерными, отсутствие номера не являются ограничением для ремонта.

Вторая по популярности приборная панель нуждающаяся в услуге ремонт приборной панели Dodge (Додж) щиток приборов Dodge (Додж) RAM 4 (IV) DS/DJ на данный момент известна одна типичная неисправность комбинации приборов Dodge (Додж) RAM 4 (IV) DS/DJ обычно RAM 1500. Проявляется неисправность мерцанием экранчика, инженеры Dodge (Додж) проектировавшие Dodge (Додж) RAM 4 (IV) DS/DJ оснастили приборную панель большим многофункциональным цветным TFT/LCD экраном с хорошим качеством изображения, ресурсов для выведения картинки на экран требуется не мало, когда панель приборов Dodge (Додж) RAM 4 (IV) DS/DJ новая и на плате радиокомпоненты имеют отличный контакт щиток приборов Dodge (Додж) RAM 4 (IV) DS/DJ работает идеально, но стоит одному компоненту перестать своевременно функционировать как вся схема начинает пере нагружается, в какой то момент ресурсов не хватает тот то изображение и начинает страдать первым.

Один раз за все время было замечано попадание на ремонт приборной панели Dodge (Додж) RAM 4 (IV) DS/DJ низшего сегмента с голубым маленьким экраном, на нем мутнело изображение, так как статистика не позволяет классифицировать данный случай как типичная неисправность считаем его разовым.

Чаще всего в нашу мастерскую попадают на ремонт панель приборов Dodge (Додж) RAM 4 (IV) DS/DJ следующих номеров: P05172207AH, T3QI042022398, P05172851AF, T42QI355972333, P05172852AD, TKBQ1241930572, P56046301AG, TPCQI356035798, P05172201AJ, TPCQI104969249, P05172330AE, TK4QI269716076.

. Указанные номера являются примерными, отсутствие номера не являются ограничением для ремонта.

. 3000р стоимость ремонта приборной панели Dodge (Додж) по акции «Демократичные цены», возможность устранение Вашей неисправности в рамках акции «Демократичные цены» уточняйте по телефону.

Наша мастерская Exact-Lab (Экзакт-Лаб) обладает всем необходимым инструментом запасными частями для ремонта любой приборной панели Dodge (Додж). В связи с чем обращаясь в нашу мастерскую вы получаете не только гарантирована рабочий щиток приборов, но и гарантию на выполненную работу 1 год!

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр).

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308 , Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Читайте также: