Доработка вентиляции салона гранта седан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

На Гранте в дождь постоянно потели окна, как мы решили проблему без силикагеля и кошачьего наполнителя

В прошлом году в компанию купили Лада Гранта со вторичного рынка с небольшим пробегом. Купили у другого юридического лица, что наложило свой отпечаток на то, каким этот автомобиль с пробегом 40 000 км я увидел первый раз.

Если отбросить все мелочи вроде потрепанного салона, царапаного пластика и очень криво установленного дополнительного оборудования, то основная проблема, которая сильно мешала ездить – сильное запотевание стекол во время дождя. Потело так, что без тряпочки на панели ездить было просто невозможно.

Когда запотевают окна? Когда в воздухе слишком много влаги, воздух соприкасается со стеклом и влага конденсируется на его поверхности. В теплом воздухе влаги больше, именно поэтому печка слабо помогает против запотевания лобового стекла. Влажность воздуха поднимается во время дождя, а нагреть воздух в холодном салоне могут пассажиры, именно поэтому окно часто потеют, если разгоряченным сесть в автомобиль, например, после бани, спортзала или горячительного.

Логично, что для решения проблем с запотеванием нужно первым делом обратить внимание на систему вентиляции автомобиля. Возможно не многие знают, но “жабры” на задних стойках Жигулей использовались именно для отвода теплого воздуха из салона, а поздняя обивка потолка было выполнена из перфорированного кожзама.

В современном же автомобиле система вентиляции состоит из салонного фильтр, моторчика печки, радиатора печки и обратного клапана в задней части автомобиля, обычно за бампером. Если эта система работает в штатном режиме, то проблемы с запотеванием могут быть ярко выражены лишь на окнах заднего ряда, где спадает поток воздуха.

Начинать стоит с воздушного фильтра (который в нашем случае не меняли скорее всего с завода), далее, если не помогло, проверять радиатор печки, если он или фильтр забит, то будет ощущаться сниженный поток воздуха из дефлекторов обдува. Если тут всё нормально, то стоит перейти к клапану в заднем бампере.

В нашем случае только фильтра не хватило, так как явно имелся заводской просчёт в вентиляции. Помыв радиатор печки, мы перешли к клапану вентиляции в заднем крыле и нашли реальную причину проблемы - заводская обшивка фактически перекрывала клапан, что снижало поток выходящего воздуха.

Чтобы решить проблему, мы пошли немного варварским путём - срезали часть войлока и сделали несколько дополнительный отверстий в обшивке, чтобы воздух легче проходил. После двух этих действий - доработка клапана и замена фильтра, проблема с запотеванием ушла полностью.

Силикагель и кошачий наполнитель тоже не самое лучшее решение, точнее оно в принципе не работает, чтобы реально ощутить результат нужен мешок, а не носок этого силикагеля. Если уж штатная вентиляция действительно не справляется, то обычный дополнительный вентилятор обдува сделает больше пользы, чем любые шаманские методы.

Доработка вентиляции салона гранта седан

По просьбам трудящихся сделал сегодня фото. Лифтбек FL -отверстия в кузове есть но они заклеены шумкой, так и есть. Отверстия в решётке есть.


Отверстия в решётке



Снимаем пластиковую накладку задней панели.
И. заклеено



Отрываем -и вот оно- отверстие




Одну оторвал- одну оставил

обратите внимание антикор заводской скрытых полостей есть. Я дополнительно ничего не делал.

фото его из инета

был вот такой

Но с фильтром дело ясное - если он забит, то его менять (или если его качество позволяет, то и постирать можно).

А вот с полкой не ясно, я её с клипс содрал. Она действительно плотно сидела. И на фоне фильтра её то не заменить никак.

Этого хватит на 4 года, а на 5й как у меня (пока задняя полка не забилась плотно):
в положении "на тройке" не хватало. Стал с 4й ездить (чтобы боковые не потели) и потом на 4ке стало плохо, реально просто "грубо" выдрал клипсы с полки, отогнул её и до кучи выкинул фильтр салонный (которому чуть более 1 месяца) и так пока и езжу. Фильтр нормальный найду - поставлю, а то в продаже рядом в магазинах по 100руб какой то "китай", а салюты пропали.

Клапан в багажнике отогнут, он в таком положении и замёрз видимо.

Забыл до этого указать, я войлок обивки в виде карманов для замены лампочек на задних фонарях во внутрь загнул. У меня там в обивке никаких решёток нет.

01. Доработка вентиляции салона и багажника

Всем добрый день!
Данные доработки были сделаны мною в первые месяцы владения автомобилем.

До доработки вентиляции очень потели сзади стёкла, когда в машине ехало 3 человека.
Благодаря записям бортового журнала Stirmovik я проделал в своем автомобиле точно такие же процедуры.

Скажу сразу: после проделанных доработок эффект есть!

Итак. Минут за 15 была демонтирована задняя полка. Для полки мною была куплена заглушка обивки потолка ВАЗ 2108 (арт. 21085702140). Отверстия в полке я вырезал обычным строительным ножом.

Для доработки вентиляции багажника я купил лист Пеноплэкса, вырезал его по размерам и установил в багажник. Поролон, который закрывал вентиляционное отверстие багажника, я вырезал. В качестве решетки багажника использовалась решетка капота ВАЗ 2103 (Арт. 2103840207677).

Что стало после доработки?!

Едем втроем, стекло заднее немного потеет, в основном — самый низ стекла. Такого запотевания, какое было до доработки, уже нету.

Lada Granta 2019, engine Gasoline 1.6 liter., 87 h. p., Front drive, Manual — styling

Comments 10

у меня не потеют, и на той не потела

Когда потеют стёкла, делаешь забор воздуха с улицы и всё!

У меня всегда забор с улицы идет. Рециркуляции воздуха сзади просто не хватало. Клапана в багажнике были были закрыты поролоном.

Когда потеют стёкла, делаешь забор воздуха с улицы и всё!

Забор воздуха с улицы всегда должен быть!

Я много читаю про эту доработку. Но вот что странно, у меня в машине не только доп вентиляции, но и задняя полка со всеми боковинами и дырами заклеена НАГЛУХО, во всех смыслах этого слова. Но у меня нет ни каких проблем с вентиляцией. У меня волшебный автомобиль))))
P.S. Для тех кто раньше ездил на приоре, 2110… Была у них такая проблемка. Когда направление воздуха идёт на лобовое, то кроме лобового, воздух и правда никуда не шел. Но Калины, Гранта имеют другую конфигурацию. К чему я это) Когда Вы заводите автомобиль подождите до 45 градусов и включайте первую скорость при самой теплой температурой и напралении воздуха в лобовое и на пол. При 65-70 градусах, переведите скорость на вторую скорость и переведите направление воздуха на лобовое. Ну а температуру регулируйте как Вам будет приятно. Воздух будет циркулировать и на лобовое, на пол и через маленькие воздуховоды рядом с боковыми соплами на боковые стёкла.

Тоже нет такой проблемы. В сырую погоду я когда сажусь в машину, сразу включаю обдув на троечку на лобовое, по мере в начале появляется небольшое запотевание, но быстро проходит. После прогрева салона переключаю обдув на единичку и больше ничего не потеет.

Система отопления и вентиляции на Лада Гранта, конструкция.

Система отопления и вентиляции создает уют и комфорт в автомобиле, даруя зимой тепло, а летом прохладу. Сегодня разберемся в устройстве данной системы в автомобиле Лада Гранта. Советуем так же ознакомится с элементами управления системой кондиционирования Гранта.

Описание конструкции системы отопления и вентиляции

Детали отопителя:
1 – воздуховод к левому дефлектору;
2 – крышка радиатора;
3 – уплотнитель;
4 – радиатор отопителя;
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;
6 – корпус отопителя;
7 – воздуховод к центральным дефлекторам;
8 – воздуховод к правому дефлектору;
9 – тяга заслонки рециркуляции;
10 – корпус вентилятора отопителя;
11 – вентилятор;
12 – дополнительный резистор вентилятора;
13 – воздуховод;
14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха;
15 – блок управления;
16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров;
17 – тяга заслонки регулятора температуры

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Отопитель и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов.

Расположение отопителя и воздуховодов

Расположение отопителя и воздуховодов

Расположение отопителя и воздуховодов на панели приборов:
1 – заслонка рециркуляции;
2 – воздуховод к правому дефлектору;
3 – тяга заслонки рециркуляции;
4 – воздуховод;
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;
6 – корпус отопителя;
7 – воздуховод к левому дефлектору;
8 – каркас панели приборов;
9 – привод заслонки регулятора температуры;
10 – крышка радиатора;
11 – подводящий патрубок радиатора;
12 – отводящий патрубок радиатора;
13 – уплотнитель;
14 – дополнительный резистор вентилятора;
15 – корпус вентилятора отопителя;
16 – вентилятор отопителя

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на панели приборов.
Корпус отопителя установлен под панелью приборов в центре, справа за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя. Между собой корпуса отопителя и вентилятора соединены воздуховодом.
В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя и распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам.

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя
Радиатор отопителя

Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. В корпусе вентилятора отопителя установлен вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя и заслонка рециркуляции.

Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя
Вентилятор отопителя

Электродвигатель вентилятора коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Завод-изготовитель не рекомендует ремонтировать электродвигатель, при выходе из строя его следует заменить.

Дополнительный резистор

Дополнительный резистор
Дополнительный резистор

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. При включении электродвигателя напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью, а при различных подключениях через резистор вентилятор может вращаться с тремя различными скоростями.
Дополнительный резистор снабжен встроенным предохранителем. При выходе из строя предохранителя дополнительный резистор подлежит замене.

Сверху, на корпусе вентилятора отопителя установлен фильтр системы вентиляции и отопления (салонный фильтр) для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Не забудьте посмотреть, как заменить салонный фильтр на Лада Гранта.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При переводе рычага управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру, без обмена с наружным воздухом.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Клапаны вентиляции
Клапаны вентиляции

Наружу из салона воздух выходит через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Кузов и салон автомобиля Лада Гранта 2190. Ремонт и обслуживание.

В представленном разделе будет рассказано обо всех особенностях операций по демонтажу и установке элементов кузова и салона Granta.

Кузов Гранты является цельнометаллическим, несущей конструкции.
В данный момент на рынке представлен в исполнении четырехдверного седана, но в будущем планируется запуск Гранты хэтчбек. Кузов состоит из нескольких сваренных электросваркой между собой частей: к основанию приварены боковины, крыша и детали каркаса. Кузов Лада Гранта представляет собой неразборную конструкцию, обладающую высокой жесткостью что позволяет нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.


К навесным узлам относятся боковые двери, капот, передние крылья, передний и задний бамперы. Двери и капот закреплены на кузове при помощи петель. Передние крылья крепятся к кузову болтами, передний и задний бамперы - болтами и винтами.

Передние боковые двери оснащены электростеклоподъемниками в зависимости от варианта исполнения. Стекла боковых дверей и боковин, а также заднее стекло гнутые, полированные, закаленные.
Ветровое стекло - трехслойное, которое вклеено в проем кузова. То же самое можно сказать и про заднее стекло, которое дополнительно оснащено электрообогревом.
Передние сиденья раздельные. Они имеют только механическую регулировку продольного положения и угла наклона спинки. Заднее сиденье включает в себя подушку и спинку. Спинка заднего сиденья может быть сложена для увеличения объема багажного отделения. Также сидушка может быть сложена отдельно от спинки.

Все ремни безопасности инерционного типа, с дополнительным детским креплением ISOFIX. В салоне расположены отопитель, противосолнечные козырьки, зеркало заднего вида. Автомобиль оснащен передней и задней проушинами для буксировки. В вариантном исполнении (в люксовой комплектации) дополнительно могут быть установлены кондиционер, электрообогрев передних сидений, съемная пепельница и прикуриватель.

Вентиляция салона лада гранта

Печка относится к системе отопления, кондиционирования и вентиляции автомобиля. Цель ее работы – поддержание заданного температурно-влажностного режима, обеспечивающего комфортные условия нахождения в машине и приток свежего воздуха. Тип системы вентилирования в Гранте – приточно-вытяжной. Управление печкой осуществляется простыми регуляторами, позволяющими изменять скорость потока воздуха, его температуру и направление обдува: на лобовое стекло, в ноги и т. д. Для изоляции салона от неприятных запахов и более быстрого прогрева в зимний период предусмотрен переключатель забора воздуха для печки снаружи или изнутри.

Характеристики печки Гранты

Штатная система отопления, кондиционирования и вентиляции обеспечивает создание и поддержание комфортного микроклимата в автомобиле. Основными ее функциями являются:

  • вентилирование салона;
  • предотвращение конденсации влаги на стеклах;
  • предотвращение обледенения стекол;
  • нагрев салона до комфортной температуры;
  • кондиционирование воздуха в салоне.

Система отопления Лада Гранта – единый комплекс, состоящий из большого количества узлов и агрегатов. Схема работы этой системы, ее устройство приведены на рисунке.

Система отопления и вентиляции Лада Гранта.

  1. Патрубки обдува лобового стекла.
  2. Шиберы распределения воздушных потоков между лобовым стеклом и салоном.
  3. Дефлекторы на торпедо.
  4. Патрубки обогревателя ног.
  5. Шибер распределения потоков воздуха между зонами лобового стекла и салона, а также ног водителя и пассажира.
  6. Радиатор печки.
  7. Воздушный фильтр.
  8. Шибер рециркуляции.
  9. Патрубок забора свежего воздуха.
  10. Патрубок забора воздуха из салона.
  11. Электровентилятор.
  12. Испаритель кондиционера.
  13. Дренаж.
  14. Шибер регулятора температуры.

Согласно схеме отопителя Лады Гранты, Воздух, поступающий через заборники 9 и 10, подается посредством испарителя кондиционера в зону смешения вентилятором 11, предварительно пройдя очистку фильтром 7. При включенном кондиционере печка отключена, и холодный воздух поступает в зону, выбранную водителем посредством заслонок 14, 5 и 2. В случае необходимости прогрева салона кондиционер отключается, и воздух подается внутрь через радиатор печки 6. Время обогрева можно регулировать, изменяя скорость вращения вентилятора 11.

Частота вращения электровентилятора корректируется путем подсоединения дополнительных резисторов в цепь его электродвигателя. Подключение осуществляется через регулятор скорости подачи воздуха, находящийся на центральной консоли. Он имеет пять положений: четыре скорости и нулевое положение «выключено».

В отличие от прежних моделей «АвтоВАЗа», на Ладе Гранте отсутствует кран, регулирующий количество тепла, проходящего через радиатор. Температура воздуха регулируется моторедуктором заслонки.

Методы устранения возможных неполадок

Отопление салона автомобиля напрямую зависит от правильного функционирования системы охлаждения двигателя, так как воздух, поступающий внутрь, нагревается при прохождении через радиатор печки Лады Гранты. Необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: снижение количества антифриза приводит к нарушению циркуляции и недостаточному теплообмену. Такой результат может быть обусловлен и негерметичностью клапана на пробке расширительного бачка.

Недостаточность прогрева возникает из-за неисправности термостата или помпы в системе охлаждения двигателя. Причиной неудовлетворительной работы иногда становится воздушная пробка в системе отопления. Для ее устранения следует на прогретом двигателе снять шланг подогрева с узла дроссельной заслонки. Затем нужно создать избыточное давление в расширительном бачке – отвинтить крышку и подуть в него. При этом из снятого шланга потечет охлаждающая жидкость, содержащая пузырьки воздуха. Аналогичные действия нужно выполнить и со вторым шлангом. Эту операцию следует проводить с большой осторожностью: антифриз на прогретом моторе имеет температуру около 90°С, и при снятии шлангов можно обжечь руки.

Печка перестаёт греть из-за неисправности моторедуктора, управляющего заслонкой, регулирующей температуру воздуха. Замена моторедуктораотопителя ВАЗ 2190 может быть выполнена своими руками, однако это – достаточно трудоемкая процедура, требующая профессионального опыта. Деталь находится под капотом автомобиля, и для ее снятия потребуется демонтировать уплотнители, «жабо», поводки дворников и трапецию. При замене моторедукторанановый рекомендуется проверить его работоспособность, подав напряжение на соответствующие клеммы от аккумулятора.

Важными элементами конструкции печки являются радиатор отопителя и вентилятор, подающий воздух к нему. Теплообменник не должен быть загрязненным, в противном случае его следует заменить или отремонтировать.

Как поменять отопитель

Замена печки Лада Гранта выполняется в соответствии с технологическим регламентом завода-изготовителя. Но опытные автолюбители предлагают свои схемы замены этого устройства, успешно используемые при проведении ремонтных работ. Сначала необходимо расчистить пространство под капотом автомобиля: отвернуть клеммы и болты крепления аккумулятора и снять его, убрать патрубки дроссельного узла, воздуховодов, демонтировать воздушный фильтр. После этого можно слить антифриз из системы охлаждения двигателя.

Работы в салоне начинаются с демонтажа декоративного кожуха ручника: нужно отвинтить два самореза и освободить крепление тоннеля со стороны водителя и пассажира. Теперь необходимо снять педаль газа, открутив три болта и отсоединив контактную группу. Затем следует вынуть палец крепления педали тормоза и надавить на нее, освобождая место для проведения дальнейших работ. Для доступа к радиатору печки снимите пластиковую боковую крышку торпедо. Чтобы демонтировать теплообменник, отрежьте патрубки в двух местах.

Отсеченную часть труб следует вытащить в подкапотное пространство, затем отогнуть педаль тормоза и вытянуть старый радиатор в салон. После установки нового теплообменника его патрубки просовываются в салон со стороны подкапотного пространства, надеваются на патрубки радиатора и надежно поджимаются новыми хомутами. Дальнейшая установка снятых частей происходит в обратном порядке. Затем устанавливается аккумулятор и заливается охлаждающая жидкость.

Правила пользования штатной системой отопления

В руководстве по эксплуатации авто изложены основные принципы работы системы вентиляции, кондиционирования и отопления салона. Для быстрого прогрева необходимо переключить заслонку в положение рециркуляции воздуха, а скорость вентилятора в положение «максимум». При этом окна автомобиля должны быть закрыты. Ехать длительное время в таком режиме не следует, поскольку это может привести к запотеванию стекол.

Основной причиной скапливания конденсата является разница температур в салоне и снаружи и повышенная влажность. Чтобы предотвратить запотевание стекол, необходимо прогреть их, направив на них дефлекторы обогревателя, и просушить воздух, включив кондиционер. Однако при движении автомобиля в режиме повышенных нагрузок (например, на затяжных подъемах) при включенном кондиционере может произойти перегрев двигателя, поэтому в подобных условиях необходимо контролировать его температуру. Образование конденсата обычно является результатом загораживания вентиляционных отверстий багажом.

Некорректная работа системы вентиляции и отопления может быть вызвана неисправностью датчика температуры, находящегося в плафоне освещения салона. Не рекомендуется ехать с открытыми окнами в жаркую погоду при работающем кондиционере.

Система вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля создает условия для нормальной и комфортной езды в любой климатической зоне. Инженерами «АвтоВАЗа» была разработана и внедрена простая и надежная концепция отопления для модели Лада Гранта. Но для эффективной работы системы необходимо соблюдать определенные правила, что поможет избежать непредвиденных поломок.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 °С жидкости из системы охлаждения двигателя.

При закрытых окнах дверей воздух в салон подается электровенти-лятором. Интенсивность подачи воздуха регулируется скоростью вращения крыльчатки электровен-тилятора. Электродвигатель вентилятора имеет четыре режима скорости (пониженные скорости обеспечивает дополнительный резистор с двумя обмотками). Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник, установленный под рамкой ветрового стекла. Для очистки поступающего в салон воздуха на воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтрующий элемент из нетканого синтетического материала.

Вытяжка осуществляется за счет разрежения, возникающего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером.

Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов. При работе двигателя нагретая жидкость из системы охлаждения циркулирует через радиатор отопителя, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха, проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой отопителя, в зависимости от положения ручки регулятора температуры, установленного на панели приборов. Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Запускаем двигатель.

3. Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор).

4. Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора и изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 — минимальная скорость, а 4 — максимальная). Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяем цепь питания электровентилятора

5. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора.
6. Поворачивая ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок.
7. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха по часовой стрелке в крайнее положение (красный сектор).

8. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки.

9. Поворачиваем ручку регулятора температуры в синий сектор — в салон должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслоню».

На автомобиле Лада Гранта установлены скрытые блоки вентиляции салона.

Если Вы стали чувствовать запас бензина или отработавших газов то необходимо проверить и заменить при необходимости блоки клапанов вытяжных отверстий вентиляции салона.

Блоки расположены сзади сбоку автомобиля. Чтобы добраться до них необходимо будет снять задний бампер.


Проверьте работу и прилегание лепестковых клапанов. При их неплотном прилегании в салон могут проникать отработавшие газы и даже пыль.


Откройте клапан, который находится за обивкой багажника.


Для того, чтобы снять блок клапанов отожмите два фиксатора на внутренней поверхности корпуса. С противоположной стороны имеется аналогичный блок. Снимите также и его для проверки.


После проверок и чистки блока клапанов вентиляции салона их устанавливают в порядке, обратном снятию. Установите задний бампер также в обратном порядке.

Система отопления и вентиляции

Система отопления и вентиляции. Описание конструкции


Детали отопителя:

1 – воздуховод к левому дефлектору;

2 – крышка радиатора;

4 – радиатор отопителя;

5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;

6 – корпус отопителя;

7 – воздуховод к центральным дефлекторам;

8 – воздуховод к правому дефлектору;

9 – тяга заслонки рециркуляции;

10 – корпус вентилятора отопителя;

12 – дополнительный резистор вентилятора;

14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха;

15 – блок управления;

16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров;

17 – тяга заслонки регулятора температуры

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Отопитель и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов.


Расположение отопителя и воздуховодов на панели приборов:

1 – заслонка рециркуляции;

2 – воздуховод к правому дефлектору;

3 – тяга заслонки рециркуляции;

5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;

6 – корпус отопителя;

7 – воздуховод к левому дефлектору;

8 – каркас панели приборов;

9 – привод заслонки регулятора температуры;

10 – крышка радиатора;

11 – подводящий патрубок радиатора;

12 – отводящий патрубок радиатора;

14 – дополнительный резистор вентилятора;

15 – корпус вентилятора отопителя;

16 – вентилятор отопителя

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на панели приборов.

Корпус отопителя установлен под панелью приборов в центре, справа за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя. Между собой корпуса отопителя и вентилятора соединены воздуховодом.

В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя и распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам.


Радиатор отопителя

Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. В корпусе вентилятора отопителя установлен вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя и заслонка рециркуляции.


Вентилятор отопителя

Электродвигатель вентилятора коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Завод-изготовитель не рекомендует ремонтировать электродвигатель, при выходе из строя его следует заменить.


Дополнительный резистор

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. При включении электродвигателя напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью, а при различных подключениях через резистор вентилятор может вращаться с тремя различными скоростями.

Дополнительный резистор снабжен встроенным предохранителем. При выходе из строя предохранителя дополнительный резистор подлежит замене.

Сверху, на корпусе вентилятора отопителя установлен фильтр системы вентиляции и отопления (салонный фильтр) для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При переводе рычага управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру, без обмена с наружным воздухом.


Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Наружу из салона воздух выходит через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Видео по теме "lada Granta. Система отопления и вентиляции"

Переделка системы отопления ВАЗ. Вытяжная вентиляция салона гранта лифтбек киров Система отопления и вентиляции лада калина

Доработка вентиляции салона гранта седан

Granta 279.jpg


Детали отопителя:
1 – воздуховод к левому дефлектору;
2 – крышка радиатора;
3 – уплотнитель;
4 – радиатор отопителя;
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;
6 – корпус отопителя;
7 – воздуховод к центральным дефлекторам;
8 – воздуховод к правому дефлектору;
9 – тяга заслонки рециркуляции;
10 – корпус вентилятора отопителя;
11 – вентилятор;
12 – дополнительный резистор вентилятора;
13 – воздуховод;
14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха;
15 – блок управления;
16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров;
17 – тяга заслонки регулятора температуры

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Отопитель и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов.

Granta 280-1.jpg


Расположение отопителя и воздуховодов на панели приборов:
1 – заслонка рециркуляции;
2 – воздуховод к правому дефлектору;
3 – тяга заслонки рециркуляции;
4 – воздуховод;
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;
6 – корпус отопителя;
7 – воздуховод к левому дефлектору;
8 – каркас панели приборов;
9 – привод заслонки регулятора температуры;
10 – крышка радиатора;
11 – подводящий патрубок радиатора;
12 – отводящий патрубок радиатора;
13 – уплотнитель;
14 – дополнительный резистор вентилятора;
15 – корпус вентилятора отопителя;
16 – вентилятор отопителя

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на панели приборов.
Корпус отопителя установлен под панелью приборов в центре, справа за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя. Между собой корпуса отопителя и вентилятора соединены воздуховодом.
В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя и распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам.

Granta 280-2.jpg

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. В корпусе вентилятора отопителя установлен вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя и заслонка рециркуляции.

Granta 280-3.jpg

Вентилятор отопителя

Электродвигатель вентилятора коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Завод-изготовитель не рекомендует ремонтировать электродвигатель, при выходе из строя его следует заменить.

Granta 280-4.jpg

Дополнительный резистор

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. При включении электродвигателя напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью, а при различных подключениях через резистор вентилятор может вращаться с тремя различными скоростями.
Дополнительный резистор снабжен встроенным предохранителем. При выходе из строя предохранителя дополнительный резистор подлежит замене.


Сверху, на корпусе вентилятора отопителя установлен фильтр системы вентиляции и отопления (салонный фильтр) для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля.
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При переводе рычага управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру, без обмена с наружным воздухом.

Granta 281-1.jpg

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Наружу из салона воздух выходит через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Вентиляция багажника лада гранта

После улучшения вентиляции салона нужно устранить следующее бутылочное горлышко в вентиляции кузова — вентиляцию багажника. Изучив существующую конструкцию, я пришел к выводу что эффективность вентиляции от заложенного конструктива составляет отсилы половину. Почему?
1. Штатные вытяжные отверстия в обивке багажника обладают малым проходным сечением, что вкупе с толстой плотной обивкой багажника не обеспечивают необходимой интенсивности воздухообмена, тем более с увеличившимся воздухопритоком из салона после доработки полки.
2. Обивка полностью прижимается к вытяжным клапанам кузова, что не позволяет воздуху прошедшему в штатные вытяжные отверстия выйти наружу. То есть полость между обивкой и крылом изолирована от клапана, и сквозь клапан выходит только тот воздух, который смог пробиться через обивку по площади вытяжного клапана, а это мягко говоря немного.

Поэтому и имеем постоянный конденсат в багажнике — вентиляция неэффективна.

Для решения этой проблемы нужно устранить обе причины. Начнем со второй — нужно дистанционировать обивку от вытяжного клапана. Для этого я решил применить дистанционную проставку из экструдированного пенополистирола. Материал не впитывает влагу, легкий и прочный поэтому является идеальным для роли проставки во влажном месте.
Были вырезаны проставки в форме буквы П и установлены между обивкой и клапаном. Проблема с перекрытием вытяжных клапанов решена.

Второго клапана уже не было. С помощью коллеги Shed0vv, я заказал новые, цена смешная, 49 рублей за один. Коды по каталогу:
11180810408610
11180810408600
Брал, к слову, на доработку. Так как я думаю, что туда просится какой-то фильтрующий материал, а не просто отгибающиеся резинки.

В любом случае, поставить их я не смог, так как ставятся они снаружи и для их установки нужно, видимо, снимать задний бампер. Установить без этого у меня не получилось. Пространство под бампером очень узкое, руки нормально туда не просунуть, защёлки тоже довольно тугие. Снимать бампер было лень, поэтому пока отложил их в сторону. Но зияющие дыры надо как-то прикрыть! Весь багажник в пыли, вся обивка! На фотографии видно кол-во пыли изнутри, вокруг дырок от клапанов.

Некоторые заделывают дырки шумкой, но я считаю — что это не правильно. Т.к. при отсутствии воздухообмена сильнее могут потеть задние стёкла.

Взял старый воздушный фильтр и отрезал часть с краю примерно так.

Уверен, что не открою Америку, но может просто, кто то не придавал этому моменту значения, а прочитав, подумает и сделает что-то аналогичное.

Итак, предыстория стандартная. Большинство из владельцев лады граны седан, да и не только, замечали конденсат на крышки багажника внутри. А ещё что в дождливую погоду, в некоторых случаях сильно потеют стекла, ну, в общем, стандартные признаки плохой вентиляции воздуха в автомобили.

Например, на улице около нуля, солнца особо нет, пасмурно. Печку на всю – жара,
убавляешь – стекла потеют. Можно конечно включить кондиционер и прибавить отопитель, но ведь не рекомендуется использовать кондиционер при такой уличной температуре. Вот и приходиться управляться печкой как с клавишами на пианино.

Так вот мое решение данной проблемы. Не отрицаю, идея не моя, таких работ куча, я лишь подсмотрел и сделал на свой лад.

И так начнем с теории.
Вот так примерно движутся потоки воздуха в салоне автомобиля

И вот загвоздка заключается в недостаточном выходе из салона, вследствие чего и образуется конденсат и не приятные запахи.

Я решил проблему следующим способом:

В гранте есть штатные отверстия, в багажнике, для выхода воздуха,

но вот как показывает мое наблюдение, они далековато находятся не посредственно от клапана выхода воздуха.
Я сделал совсем не хитрую процедуру, продублировал эти отверстия прямо напротив клапана. Точнее не продублировал, а вырезал кусок обшивки примерно 5 на 7 см. и закрыл это дело тем, что на фото.

Читайте также: