Дребезжит пластик в салоне ваз 2115

Обновлено: 15.05.2024

Тихий час: боремся со «сверчками» в салоне автомобиля

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Обшивка потолка

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

сверчки в салоне автомобиля

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Передняя панель Renault Logan

Передняя панель Chevrolet Lacetti

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Обшивка двери

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Как устранить скрип в салоне

Время от времени во всех автомобилях поселяются так называемые «сверчки». Имеется ввиду, что какие-то детали расшатываются, крепления ослабевают, и в салоне автомобиля при езде появляется скрип. Со временем скрип в салоне начинает раздражать, и все мы задаёмся вопросом: «как избавиться от скрипа?».

В данной статье мы рассмотрим основные причины скрипа и займёмся устранением сверчков в салоне автомобиля. Основными источниками сверчков в салоне могут служить: скрип колеса, скрип двери, скрип руля при повороте, скрип подвески, скрип при торможении, скрип стекла, скрип сидений, скрип обшивки салона и многое другое.

Давайте пройдёмся поподробнее по всем основным причинам скрипа и попробуем устранить проблему подручными средствами.

Причины скрипа

В рулевой колонке

Подкапотное пространство

Появился скрип в рулевой на кочках – источником служат тормозные металлические трубки, которые трутся о хомуты и шланги. Процесс лечения следующий: трущиеся поверхности трубок отделяем и обматываем изолентой или другими подручными средствами.

Двери снизу

Дверные карманы

Особенно сильно скрипит зимой или на не прогретую машину. Источником скрипа являются дверные карманы, а именно пластиковые клипсы, где стоят колонки. Устранить скрип двери можно попробовав завернуть в изоленту те самые клипсы, или посадить карманы на саморезы, как я и сделал.

Панели

Опять же, когда машина холодная, пластик твёрдый, из-за вибрации двигателя появлялся треск панели, а именно от стыков панели обшивки на торпеде. Можно проклеить стыки паралоном на клей или битопластом или маделином.

Задних сидений

  • Фиксаторы по бокам задних сидений. На этот штырь нужно одеть кусок паралона с обеих сторон.
  • Разболтались болты крепления спинки. Просто нужно их хорошенько подтянуть, можно поставить шайбы.

Подголовник заднего сидения

Подголовников задних сидений

Есть два способа их устранения:

  1. Снять подголовники.
  2. Намотать на стыки изоленту.

Печка в автомобиле

Шумят тросики печки

Тросики ударяются об панельку.
Лечение: Опять же обмотать тросики на местах ударов об панель чёрной изолентой.

Кнопки ремней безопасности

Кнопки ремней безопасности

Бывает, что со временем начинают дребезжать красные кнопки снятия ремней безопасности. На сегодняшний день ещё нет более эстетичного способа устранения проблемы, кроме подпереть чем нибудь: засунуть кусочек картона, можно попробовать обклеить изолентой, или тонким поролоном.

Боковые полки в багажнике

Боковые полки в багажнике

В процессе эксплуатации автомобиля, начинают тереться о кузов и издавать неприятный звук боковые полки багажника.

Устраняем следующим образом: снимаем планку, где ответка для замка крышки багажника, откручиваем полку и стыки с кузовом, проклеиваем либо битопластом, маделином, либо двусторонним скотчем. А ещё лучше обтянуть эти боковины карпетом.

Полка багажника

Здесь причиной скрипа служат все стыки полки с боковыми панелями и держателями. Вариантов устранения проблем много, но все они связаны с подкладкой, приклейкой к стыкам чего-нибудь. Например, скотч, подкладка, маделлин. Так же можно обтянуть карлетом и уйдёт не только скрип полки багажника, но и скрип боковых полок.

Обшивка дверей

Обшивка дверей

Для начала нужно проверить, надавив по кроям обшивки, плотно ли прилегает она к двери. Если нет, то можно попробовать повторно забить её в клипсу, или снять обшивку полностью и заменить все клипсы. Если треск остался, можно приклеить на металл битопласт.

Ручки стеклоподъёмника

Ручка стеклоподъёмника

Для начала можно побрызгать силиконовой смазкой, затем подложить поролон. Так же можно воспользоваться уплотнителем для труб.

Замки при открывании

Разбираем дверь, обматываем изолентой или приклеиваем поролон места стыков двери и тросиков ручки.

В рулевой при трогании и торможении

Провода под рулем

Скорее не скрип, а стук. Стук проводов об пластик.

Чтобы избавиться, нужно разобрать панель и намотать на жгуты проводов маделин.

Бардачка

Вынимаем всё, подкручиваем всё что можно, ставим металический поводок от стеклоочистителя, обклеиваем бардачок со всех сторон тонким паралоном.

Ручка спинки заднего сиденья

Ручка спинки заднего сиденья

Устраняем обматывая изолентой.

Торсионы под передними сиденьями

Устраняем также, обматыванием чем-нибудь в местах соприкосновения.

Шум бортового компьютера на кочках

Лечим так же как и всё, паралоном.

Дребезжит пластик в салоне ваз 2115

Так как вижу часто задаваемые вопросы по данной теме, решил выложить информацию о том, что делал я в этом плане. Сразу скажу, тишину в салоне считаю одним из самых основных достоинств авто, но так же считаю, что ВАЗ не достоин в этом плане больших затрат (в том числе по труду и времени) - он взаимностью не ответит. Поэтому в этом плане нужно находить разумный компромисс.
Итак по порядку:

По дороге домой из Тольятти сразу заметил, что звенит что-то в бороде торпеды на кочках. В остальном после девятки был просто восторг - никаких посторонних звуков. Лишь шипение баллонов и-391 по раскаленному асфальту. Это дребезжал контроллер - было быстро устранено подкладыванием под него пористого материала, который представляет собой подложку под ламинат и продается в любом строймаге. Довольно универсальный материал, можно много где использовать и хорошо клеится моментом.
Естественно, заглушив самый мерзкий звук, я, покатавшись пару недель, начал слышать и остальные. В торпеде, дверях, стойках, потолке и т.д. Так как сразу после покупки прежде всего занялся установкой сигнализации, которую по традиции размещаю в торпеде - решил заодно и произолировать все внутренности. Но сразу скажу, что особо скрипяще-гремящего я там не обнаружил, лишь проклеил все пространство подложкой и обернул ею же все пучки проводов. Сам материал, из которого она изготовлена не настолько скрипуч, как на девятке. Со стороны пассажира звуков было больше. Демонтировал бардачок и проклеил стыки, на дверку нижнего бардачка наклеил полоску от уплотнителя двери. Верхнюю дверку так же проклеиваем по периметру.
Однако небольшое "бормотание" на кочках от панели сохранилось - долго я его искал, но все же нашел - в центре панели возле лобового стекла есть кронштейн, на котором сидит панель - она на нем не сидела и на кочках шмакала об него. Там был приличный зазор, который удалось заполнить спецпоролоном. Попал ко мне один материал - с виду обычная полоска поролона толщиной в полсантиметра на клеевой основе, но он имеет замечательное свойство - постепенно расширяться сантиметров до трех заполняя пространство.
Месяца через два-три, когда начал пользоваться печкой панель и центральный тоннель слегка заскрипели . Тут метод борьбы весьма известный - проливаем все силиконовым спреем.
Итак , вот уже в течение года панель практически не доставляет неприятных звуков. Единственное, на кочках можно услышать шуршание проводов в подложке и легкий звон решеток отопителя, но все это в разумных пределах.
Кожух рулевой колонки тоже нуждается в шумоизоляции, он дребезжит и плохо закреплен. Внутрь засунул плотный поролон так чтобы он поджал кожух и проклеил его. Единственное теперь иногда побрякивают ключи на нем, но вроде перебором их на брелке добился тишины - не хотелось что-то лепить на сам кожух - некрасиво.
Еще одна засада - кусок винила между кожухом и приборкой - его туда всунули, чтобы не было видно внутренностей колонки и он на кочках если руль не сильно поднят шмакает по кожуху. Его я проклеил тем же вспененным поролоном.
Дальнейшие действия были направлены на разборку всей пластмассы на центральных стойках и в районе задней полки и их проклейку поролоном - от них тоже фонило неслабо. Кстати попутно заметил, что на ВАЗе их начали тоже чем-то обмазывать в плане шумоизоляции. В ручки над дверями под резину тоже чего нить набиваем - чтобы не резонировали.
Далее заметил: что-то звенит на крыше - не был нормально прикручен плафон и звенели шайбы крепления. Теперь слышу побрякивающий на крыше провод к плафону - нужно его "одеть" в подложку.
Затем меня начало доставать слабозаметное попискивание непонятно доносившееся откуда-то спереди и не всегда. Ох и кровушки оно с меня попило…Что я только не пересмотрел в районе бампера. А однажды хлопнул водительской дверью и услышал его отчетливо - дальше все было делом техники. Жена закрывала дверь - я искал звук. Оказывается, пищал ограничитель открытия капота, он просто терся об кузов и издавал мерзкий звук. Для счастья было достаточно одной капли литола.
Дальнейший этап - двери. Здесь все было проклеено подложкой и обернуты в нее все тяги, но примерно через год начала звенеть одна тяга от ручки замка, звон удалось убрать, подкрутив на один оборот пластиковую втулку, в которой сидит тяга. Но задние двери все же достают небольшой вибрацией - нужно еще разобраться. Ручки дверей(у меня нет ЭСП) тоже доставали - но это начал замечать после того как утихомирил звон замков при закрытии. Под упорную шайбу ручки подложил самоклеяшийся вспененный поролон. Также при закрытии немного трещали зеркала - внутри проклеил кронштейн двухсторонним скотчем - заодно стали меньше дрожать в движении.
Дальнейший рубеж обороны, который я пока проиграл - это заднее сидение. Иногда из него доносится поскрипывание, если сзади никто не сидит. Год назад я его полностью разбирал-смазывал, и довольно долго ничего не было слышно, но сейчас мерзкий звук возникает опять периодически. Регулировкой штырей его крепления удается его немного усмирить, но не до конца. Набил там все литолом - ноль. В общем пока лень в него лезть.

Что касается несалонных звуков.
Свист в районе стойки на скорости устранил установкой дефлеторов. Летом победил шмакающие задние колодки заменой оных и прокачкой тормозов. Немного снизил вой коробки залив в него ZIC 75-85, но естественно проблема осталась. Зимой на морозе свистел передний ступичный подшипник - проблема ушла сама. Иногда на больших неровностях слышно поскрипывание резинок втулок задней стойки - нужно их пролить силиконом.

Все, надоело писать. Может, кое-что и упустил, но скажу, что приступать к оклейке машины разными битопластами для снижения общего дорожного шума без устранения того, что сделал я - нецелесообразно. Самые противные звуки будут еще более слышимы. Пока мне осталось побороть трещание в задних дверях и поскрип в задней сидушке, а там будет видно. Может и получится из "зубилки" по шуму "митс. Каризма" ..
Да, музыки в машине у меня нет - надоела балалайка, люблю слушать мотор.
Удачи всем в этом нелегком и неблагодарном деле и спасибо тем, кто дочитал до сих строк.
AlexVic, Казань

Шумоизоляция ваз 2115 выполняется самостоятельно

Ваз 2115 шумоизоляция начинается с разборки салона

Сделать шумоизоляцию автомобиля ваз 2115 сегодня предлагают многие автосалоны и тюнинговые фирмы, только есть ли смысл переплачивать за их услуги, при этом быть не уверенным в качестве. Гораздо дешевле и надежнее выполнить эту работу самостоятельно.

Сегодня шумоизоляция для автомобиля продается в любом магазине запчастей на авто, попадаются даже готовые комплекты для дверей, багажника и капота.

Необходимость выполнения

Так ли необходима пресловутая шумоизоляция, сейчас разберемся:

  • В большинстве отечественных авто она просто отсутствует, а если присутствует, то лишь местами и качество оставляет желать намного большего
  • Ходят слухи, что необходимость в ней есть, только если вы оборудуете машину колонками с сабвуфером (см. Схема подключения сабвуфера и колонок: ее особенности), конечно, звучание музыки значительно улучшается
  • Однако, плюс к этому стихают звуки, скрипы и посторонние шумы, что дает возможность разговаривать, а не орать, как раньше
  • Сегодня известно, что повышенный шум влияет на нервную систему и сужает сосуды, вызывая нагрузку на сердце и стенокардию
  • А комфорта, как в салоне дорогущей иномарки, хочется каждому
  • Поэтому мой ответ однозначный – конечно же необходима!

С чего начать

Начинать следует с выбора фронта работ:

  • Выполнить полную шумоизоляцию машины своими руками за один подход тяжело, в финансовом плане затратно, и времени требует много – с недельку
  • Поэтому начинать можно постепенно, частями, с перерывами
  • Объектами первых тренировок выбирайте капот либо багажник, затем можете приступать к обработке салона, опять же, можно частями
  • Например, сначала зашумить пол, в другой раз -потолок, в третий подход двери и под конец приборную панель
  • Завершающим этапом нелишне будет обработать наружные арки и днище машины

После выбора фронта работ подберите нужный инструмент, и место для проведения операции:

  • Если выполнять на открытом воздухе, как показано во многих фото отчетах, лучше иметь огражденную площадку, иначе прохожие растащат инструмент и материалы
  • Набор инструментов стандартный для любой области обработки – растворитель, либо спирт; перчатки хлопчатобумажные; рулетка; нож сапожника; линейка; ножницы; чистая ветошь; строительный фен; жесткий валик для прокатки материала; наборы ключей и отверток

Шумоизоляция капота

И так, начинаем с наиболее легкого участка, заодно потренируетесь:

  • Если приобрели листовой материал, тогда нужен картон, чтобы из него вырезать лекала
  • Затем, по этим лекалам, вырезаете материал, после чего можно приклеивать

Внимание: Поверхности нужно сначала вымыть и обезжирить, только потом наклеивать материал.

  • Крышка багажника обрабатывается таким же образом

Начинают с виброизоляции, она клеится в пространстве промеж ребер жесткости

Начинают с виброизоляции, она клеится в пространстве промеж ребер жесткости

  • Если вы приобрели готовый комплект для шумоизоляции капота, тогда вам остается только их наклеить
  • Нагреваете вибродемпфер, (он идет первым слоем) тепловым феном, прикладываете, и прикатываете валиком к обрабатываемому участку между ребер жесткости
  • Затем наносится шумоизоляция, она же теплоизоляция (фольгированный слой обязателен)
  • Клеится на всю поверхность, включая ребра
  • Штатную «шумку», можно приклеить третьим слоем

Совет: Когда под рукой строительного фена нет, можете прогреть мотор, при закрытом капоте, капот станет горячим, можно прикладывать виброматериал к нему, осторожно, не обожгитесь.

Шумоизоляция дверей

Начинаем с нанесения виброизоляции на филенку

Начинаем с нанесения виброизоляции на филенку

Следующим этапом у нас будут двери, обрабатываются все они по одной схеме:

  • Внутренняя сторона двери (она ближе к улице) проклеивается слоем вибропоглотителя, площадь оклейки должна приблизиться к 100%

Внимание: Не нужно закрывать дренажные и вентиляционные отверстия, иначе начнет собираться конденсат, и появится коррозия, а материал намокнет и потеряет свои свойства.

Шумоизоляция багажника

Обработка крышки одинакова с крышкой капота, поэтому на ней останавливаться не будем:

  • Разбираете обшивку багажника до металла, затем обезжириваете поверхности
  • Далее наносите слой виброизоляции на дно багажника
  • Тщательно обрабатываем нишу и внутренние колесные арки колес
  • Поверх виброизоляции клеится поглотитель шума, можно снова Акцент, на всю поверхность
  • Им же обрабатываются дно багажника, крылья автомобиля и колесные арки

Совет: на колесные арки рекомендуется нанести два слоя виброизоляции.

    вещь просто необходимая, при работе сабвуфера, у вас начнут вибрировать металлические поверхности, включая пол, крылья багажника и его крышку

Шумоизоляция пола

Вот мы добрались и до салона, сначала следует демонтировать все кресла, убрать коврики и штатную шумку, если таковая присутствует.

Инструкция для разборки салона такая:

  • Снимаете сначала заднее сидение, потом передние кресла
  • За ними центральную консоль, потом ремни безопасности (они откручиваются в самой нижней точке)
  • Последним снимается ковролин
  • Сняв заводскую шумоизоляцию, можно увидеть удручающую картину, вздувшуюся краску и даже ржавчину
  • Тогда нужно зачистить поверхность, обезжирить, прокрасить, дать просохнуть
  • Проще устанавливается шумоизоляция в новый автомобиль, еще не подвергнувшийся коррозии
  • Перед «шумкой» все поверхности следует отмыть от загрязнений, затем обезжирить
  • Антикоррозионное покрытие смывайте растворителем
  • Теперь можете наносить первый слой виброизоляции, с максимальным её заходом под панель приборов
  • Далее обрабатываете пол шумопоглотителем

Внимание: При обработке пола оставляйте открытыми крепежные отверстия, шпильки и болты, иначе при сборке салона возникнут проблемы.

Шумоизоляция потолка

Начинается с демонтажа обшивки потолка, самому заниматься потолком довольно трудно, лучше взять помощника:

  • Снимаете потолочную обшивку
  • Извлечь её проще через багажник, ещё можно через переднюю пассажирскую дверь
  • Наносите первым слоем вибродемпфер
  • Второй слой идет шумоизолятор Акцент
  • Штатную шумку тут моно выбросить, если она была
  • Вдвоем приклеивать виброизоляцию проще, один нагревает её и прикладывает, второй прокатывает валиком, куски кладутся внахлест и без разрывов

Переходим к приборной панели

Разбираете приборную панель, чтобы остались только монолитные составляющие части:

  • Это наиболее сложный этап, при подготовке салона, поэтому не стоит спешить и следует быть аккуратными
  • Крепеж сразу же вкручивайте на его место и маркируйте все электрические колодки
  • Очищайте от грязи все элементы, затем обезжиривайте поверхности
  • Торпедо изнутри проклеивается звукопоглотителем Акцент
  • Он же наносится изнутри на пластиковые панели
  • Демонтируется отопитель (печка), за ней находится поверхность, которую необходимо зашумить
  • Вся поверхность покрывается виброизолятором, цена которого вас устраивает
  • Вторым слоем укладываете шумопоглотитель Акцент
  • Потом ставите печку на место
  • Вставляете проводку в специальную защитную гофру и заматываете антискрипом Маделин
  • Теперь вам понятно, как сделать шумоизоляцию автомобиля, на этом все
  • Мы рассказали про полную обработку машины, пропустили только днище машины и наружные арки
  • Если хотите шумоизолировать эти части авто, тогда используйте жидкие современные шумоизолирующие материалы, листовые подходят плохо, быстро отваливаются, крепить их крайне неудобно
  • На выполнение всей работы уходит примерно пара недель, но результатом вы будете довольны
  • Все посторонние шумы исчезают, и можно наслаждаться комфортом и великолепным звучанием акустики, даже в дождь

Желаем вам успехов, а так же рекомендуем посмотреть видео.

Скрипит торпедо? Узнай, как убрать скрип панели приборов и торпедо

Скрипит торпедо? Узнай, как убрать скрип панели приборов и торпедо

Все мы люди, и всех нас, как правило, раздражают одни и те же вещи — посторонний шум, неприятный скрип и скрежет, а также гул, который "давит на мозг" и делает езду не комфортной. Скрип в салоне авто неприятен и оооочень раздражает даже самых сдержанных автомобилистов, поскольку он не только источник раздражения, но и ко тому же индикатор исправности авто.

Кто-то не согласится или возразит, мол главное — это исправность ходовой части и двигателя. Безусловно, так оно и есть, но согласитесь, если в салоне сплошь стук и скрежет, плюс половина салона на скотче или саморезах, то назвать исправным такой автомобиль просто язык не поворачивается. Короче, как говорил один мой друг: "Мне скрип и стук не мешает, но перед людьми неудобно, поэтому придется устранять. ".

К сожалению, скрип торпедо или всего салона — "болезнь" не только представителей отечественного автопрома, хотя, безусловно, "наши" скрипят чаще и гораздо раньше чем иномарки. О том, как устранить скрип торпедо, точнее о способах устранения, мы сегодня и поговорим.

Для начала о том, что и почему скрипит

Торпедо, "приборка", как только не называют приборную панель, которая располагается в салоне под лобовым стеклом, непосредственно перед водителем и пассажирским сидением. Задача у панели приборов, как правило, чисто эстетическая, она скрывает большое количество проводов и агрегатов, расположенных в салоне, делая его более привлекательным. Также на панели приборов нередко располагаются различные гаджеты, пассажирская подушка безопасности и непосредственно электронная панель приборов (спидометр, тахометр и другие индикаторы и контрольные лампочки).

В большинстве случаев торпедо изготавливают из упругих, но не твердых материалов, изначально такое решение преследовало одну цель — обеспечение безопасности в случае ДТП. Однако с появлением Airbag или проще говоря "подушек безопасности", панель приборов стала не более чем просто красивой полкой, дизайном которой занимаются целые креативные студии, дабы привлечь внимание привередливого покупателя. В основном "приборку" изготавливают из мягких пенистых составов, на основе пенополиуретана или полиолефина, которые плохо переносят перепады температур и повышенные вибрации. Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования.

Почему скрипит торпедо?

В зависимости от множества факторов, среди которых: несовершенная конструкция панели или системы ее крепежей, качество материала, качество сборки (установки), хранение авто, качество дороги и возраст автомобиля, панель приборов начинает поскрипывать, и если ничего не предпринимать — то очень скоро начнет скрипеть и даже постукивать. Прежде чем все разобрать, необходимо понять причину скрипа торпедо.

Перед тем как приступить к разборке панели или покупке средств для устранения проблемы, следует выяснить где и что скрипит. Случается, что для того, чтобы устранить скрип торпедо достаточно побрызгать силиконовой смазкой в место стыка панели и лобового стекла, или аналогичной жидкостью, обладающей аналогичными свойствами.

Способы устранения скрипа приборной панели

Аэрозольные смазки позволяют устранить скрип пластика

  1. Аэрозольные смазки. Как я уже говорил, существуют смазывающие аэрозоли на базе силикона, который наносят в место стыка. Если проблема "не запущенная" и заключается в легком поскрипывании панели то, пожалуй, можно обойтись без демонтажа панели. На крайний случай можно использовать WD-40, в котором также содержится минеральное масло, способное устранить эффект трения между двумя деталями. Если же эффект не был достигнут, идем дальше.

Антискрип — специальный материал предназначенный для устранения скрипа в салоне

  1. Антискрип и уплотнители. Если аэрозоль не помогает, придется прибегнуть к более кардинальным мерам — проклеить места стыков, которые, кстати чаще всего и являются причиной скрипа, специальными уплотнителями или поролоном. Для этого снимается торпедо (у каждого этот процесс будет происходить по-своему), проклеиваются наиболее вероятные места, в которых панель прилегает к кузову, стеклу или крепежам, после чего панель приборов крепится на место.

Шумоизоляции и виброизоляция

  1. Шумоизоляции и виброизоляция. При правильно выполненной шумо- и виброизоляции можно достичь не только хорошей звукоизоляции, но и более плотного прилегания панели приборов к кузову, за счет чего исключается возможность возникновения люфта и прочих "сверчков". Кроме того, если проклеиваться будет и само торпедо, то за счет утяжеления и увеличения толщины скрип вряд ли возможен.

Маделин — прекрасный способ устранить скрип приборной панели

  1. Маделин. Этот материал прекрасно подходит для того, чтобы навсегда устранить скрип "приборки". Маделин представляет собой тонкий шероховатый тканевый материал на клеевой основе, которая очень прочно держится на любой поверхности. Перед тем как наклеить маделин, необходимо вырезать полоски необходимой толщины, затем обезжирить поверхность и наклеить маделин, предварительно сняв защитную пленку.

Грибки 3М

  1. Грибки и крючки. Компания 3M известна во всем мире своими качественными продуктами по уходу за автомобилем, а также различными материалами для шумо- и виброизоляции. Очередным ноу-хау в области комфорта было изобретение специальной технологии, благодаря которой удалось "победить" скрип панели приборов и всего пластика в салоне. Принцип действия этих "грибков и крючков" состоит в том, чтобы оклеить специальным материалом две поверхности, после чего они плотно соединяются между собой, при этом возможность скрипа исключается напрочь, благодаря надежной "грибковой" системе соединения.

6

  1. Поролон. Если у вас нет возможности использовать высокотехнологичные материалы, при этом есть желание и время для того, чтобы в домашних условиях устранить скрип торпедо, вы можете использовать обычный поролон. Нарезая поролон пластинами необходимого размера и толщины, можно убрать трение между двумя поверхностями. Полоски приклеиваются специальным клеем, после чего панель крепится на место.

Помните, что даже самые прогрессивные и "навороченные" авто могут "болеть" самыми неожиданными "болячками", среди которых скрип панели приборов — далеко не самое страшное явление. Самое главное — не паниковать, а как следует изучить вопрос, найти причину скрипа, подобрать материал и человека способного выполнить данную работу.

На этом у меня все, всем большое спасибо за то, что осилили до конца данную статью и за то, что посетили Автопособие водителя. Своими секретами как убрать скрип панели приборов и пластика в салоне делитесь, используя форму комментариев. Берегите себя и до новых встреч!

Шумоизоляция ВАЗ 2115 своими руками

Если вы являетесь обладателем отечественного автомобиля и эксплуатируете его не первый год, то, наверное, вам уже приходилось ремонтировать его и самостоятельно исправлять какие-либо заводские недоработки. Например, выполнять комплексную или полную шумоизоляцию своего авто. Она необходима для российских автомобилей, так как отечественный автопром не оборудует свою продукцию качественной шумоизоляцией. Если вы хотите все сделать самостоятельно, но не знаете, как правильно провести обработку, то мы подскажем на примере автомобиля ВАЗ 2115, в народе именуемой «пятнашкой».

Этапы работы

Для начала следует определиться с фронтом работ. В качестве «тренировочного полигона» хорошо подойдет капот и багажник автомобиля, затем можно приступить непосредственно к обработке салона, где следует зашумить пол, потолок, двери и приборную панель ВАЗа. На завершающем этапе нелишне будет шумоизолировать наружные колесные арки и днище автомобиля.

Материалы и инструменты для шумоизоляции

Перед тем, как приступать к демонтажу мешающих элементов автомобиля и обработке открывшихся металлических поверхностей, следует приобрести необходимые материалы и инструменты.

Мы закупили вибро-и шумоизоляционные компоненты фирмы Шумофф, так как эти материалы обладают хорошей качественной характеристикой. В принципе, фирм, изготавливающих шумоматериалы, на автомобильном рынке представлено множество. При выборе материалов, опирайтесь только на свой вкус и кошелек.

Имейте в виду, качественная шумоизоляция автомобиля, тем более выполненная своими руками, требует применения целого ряда шумоизолирующих поглотителей. Для обработки нашего ВАЗ 2115 мы использовали:

  • Вибродемпфирующие материалы: Шумофф L2, М2, М3, М4, Bass, МиксФ.
  • Шумоизолирующие материалы: Шумофф Герметон А15, Герметон А30, Комфорт 10,
  • Комфорт 6.
  • Звуко-теплоизолирующие материалы: Шумофф П4В, П8В.
  • Декоративные уплотнители: Шумофф Битолон, Акустик, Specific.

Высокоэффективная шумоизоляция автомобиля получится в случае обязательного соблюдения технологии. Правильно провести обработку поверхностей поможет следующий рабочий инструмент:

  • Обезжириватель
  • Прикаточный ролик
  • Рабочие перчатки
  • Нож для резки
  • Ножницы
  • Измерительная линейка, рулетка
  • Набор съемников, отверток (для демонтажа деталей авто)
  • Ветошь (для протирки)
  • Тепловой фен

Обязательно используйте в работе перчатки, так как весь материал содержит лицевой фольгированный слой, о который очень легко поранится и исколоть себе пальцы.

После приобретения всего необходимого арсенала средств, можете приступать непосредственно к демонтажу салона и установке шумоизоляции. Обработка автомобиля может быть полной, либо частичной. Однако для достижения максимального эффекта желательна полная шумоизоляция ВАЗ 2115.

Шумоизоляция капота ВАЗ 2115

  • Если приобрести уже готовые комплекты для шумоизоляции крышек капота и багажника для ВАЗ 2115 то вам останется только наклеить их. В нашем случае мы вырезали из листового материала фигурные части капота с помощью картонных лекал.
  • Нагрели материал Шумофф М2 тепловым феном и прикатали к обрабатываемым участкам между ребрами жесткости.

Шумоизоляция капота ВАЗ 2115

  • Далее нанесли теплоизоляцию Шумофф П4В

Шумоизоляция капота ВАЗ 2115

  • И поставили штатную «шумку».

Если у вас под рукой нет бытового фена, то просто прогрейте машину, крышка капота станет горячей

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • На внутреннюю сторону двери (ту, что ближе к улице) наносим слой вибропоглотителя Шумофф2, с площадью оклейки, близкой к 100%.

Внимание! Не закрывайте вентиляционные и дренажные скажины.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • Обработку внешней стороны двери проводим только на плоских участках материалом Шумофф М2. Загерметизируйте все технологические отверстия.

Если планируете устанавливать мощную аудиосистему, то металлическую поверхность внутренней стороны двери также полностью закройте вибропоглотителем, включая технологические отверстия. Таким образом, вы превратите дверь в герметичный бокс, что хорошо скажется на звучании акустики.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • Следом наносим шумопоглощающий слой Шумофф П8.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • Далее наносим дополнительный слой шумоизоляции. Обработка шумопоглотителем проводится в два этапа: шумоизоляция двери и дверной обшивки. Поверх виброизоляции клеим шумопоглощающий слой Шумофф Герметон А15. Это позволяет улучшить звучание динамика в двери и создает дополнительную защиту от шума.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

  • Крышку багажника оклеиваем виброизоляционным слоем Шумофф М2 по аналогичной схеме обработки крышки капота и поверх теплоизоляционным материалом Шумофф П4В.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

  • Далее слой виброизоляции наносим на дно багажника, в качестве материала используем Шумофф М3. Тщательно обрабатывайте нишу з На внутренние арки колес наносим Шумофф М4 и на крылья Шумофф М2.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115
Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

Расход материала 23 листа М3 и по 2 листа М2 и М4.

  • Поверх вибродемпфера клеим шумопоглотитель Шумофф П4 на всю площадь поверхности. Им обрабатываем дно багажника, колесные арки и крылья автомобиля.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115
Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

Расход материала составил 7 листов

  • На задние колесные арки дополнительным слоем устанавливаем шумоизолятор Шумофф Герметон А30.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115
Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

Обработка багажника для нас вещь необходимая, так как при работе сабвуфера начинают вибрировать все металлические поверхности багажника, включая пол, крылья и крышку багажника.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Перед нанесением вибро-и шумоизоляции следует демонтировать салон автомобиля и убрать все мешающие детали. Схема разборки салона такова: снять заднее пассажирское сидение – передние кресла – центральную консоль – ремни безопасности (открутить в нижней точке) – ковролин.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Сняв штатную шумоизоляцию, видим удручающую картину, краска вздулась, но ржавчины пока нет. Исправляем пореждения.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

Гораздо проще устанавливать шумоизоляцию на новый автомобиль, который еще не подвергся антикоррозийной обработке. В противном случае перед «шумкой» поверхность следует очистить от загрязнений и «антикора», а затем обезжирить. Антикор хорошо смывается растворителем, а Уайт-Спирит отлично устраняет жир.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Наносим первый слой виброизолятора Шумофф М4, с максимальным заходом под приборную панель.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Далее обрабатываем пол шумопоглотителем Шумофф Комфорт 6 в передней части автомобиля и Шумофф П4 в задней части, в месте под пассажирским диваном.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

Расход шумо- материала составил 9 листов Шумофф П4

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

  • Демонтируем обшивку потолка автомобиля. Ее мы извлекли через багажник, но можно и через пассажирскую переднюю дверь.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

  • Наносим первый слой вибродемпфера Шумофф М2.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

Расход материала составил 12 листов Шумофф М2 при размере (037*027)

  • Вторым слоем наносим Герметон А15 Л(0,75*1,0). Материал эластичен и хорошо прилипает к обрабатываемой поверхности.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

  • Третьим слоем можно нанести звукопоглощающий материал Герметон А 15 с развитой структурой поверхности. Его нанесение обеспечивает чистое звучание акустики.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

  • Разбираем приборную панель, так, чтобы остались монолитные составные части. Это самый сложный этап в подготовке салона к шумоизоляции, поэтому не спешите и будьте аккуратны. Сразу вкручивайте на место крепеж и маркируйте электрические колодки.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

  • Очистите все элементы от грязи и обезжирьте поверхности.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

  • Торпедо проклеиваем Герметоном 7

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

  • На пластиковые панели наносим Биталон 5.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Демонтируем отопитель автомобиля, за ним находится большая площадь, которую следует обработать.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • На всю поверхность моторного щита клеим материал МиксФ, толщиной 4,5мм

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Далее, вторым слоем укладываем шумопоглотитель Комфорт 6 (1,0*0,75), в количестве 2-ух листов.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Для третьего слоя используем Шумофф Герметон А 15-Л (0,75*1,0), в количестве 2-ух листов.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Ставим отопитель на место.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Одеваем проводку в защитную гофру и заматываем антискриповым материалом Битолон 5 (0,7*1,0м.)

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115
Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

В заключение

На этом и закончилась шумоизоляция нашего ВАЗ 2115. Мы провели полную обработку автомобиля, исключение составили только наружные колесные арки и днище машины. Если вы надумаете шумоизолировать и эти части «пятнашки», то используйте только жидкие шумоизолирующие материалы, обычные листовые не подойдут. В общем, на всю работу у нас ушло примерно две недели, но результатом мы остались довольны – посторонние шумы более не беспокоят и можно наслаждаться отличным звучанием акустики. Чего и вам желаем!

Читайте также: