Фиат стило не работает приборная панель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие щитка приборов FIAT Stilo

Для последующей разборки и ревизии щитка приборов FIAT Stilo его надо снять с торпедо.

Проблема нашего щитка была в неработающих стрелках уровня температуры и топлива.

Почитав отзывы других автовладельцев, стало ясно что проблема скорее всего в электронике щитка, а он таки полностью электронный и до ужаса умный, было решено перед заказом другого щитка, попробовать разобрать этот, возможно проблема просто в контактах.

Для начала нужно извлечь щиток из торпедо и для этого мы снимали верхнюю пластиковую накладку рулевого вала, однако позже прочитали что можно извернуться и достать щиток без снятия. Это будет лучшим решением, т.к. установить щиток обратно мы пытались минут 30, нам мешал рычаг регулировки высота руля.

Чтобы их разъединить, необходимо открутить 2 или 3-ри винтика под шестигранник

Теперь нижнюю часть можно снять, а вот верхнюю нам так и не удалось снять т.к. на улице уже было темно, она свободно болталась, но никак не хотела оставить в покое рулевой вал и мы решили попробовать снимать щиток без снятия накладки.

А вот этот товарищ мешал нам очень сильно поставить обратно нижнюю часть

Два болта под пыльником крепят планочку

Здесь два винтика которые крепят сам щиток

Сверху откручиваем планочку на козырьке, здесь два винтика

Теперь необходимо извлечь щиток из торпедо, делает это как на фото, сначала верхнюю часть на себя

Теперь влево, но не забываем что еще необходимо отключить разъем

Отключаем разъемы, сначала тянем оранжевый стопор, а после вынимаем фишку

Щиток снят, приступаем к разборке

Его корпус держится на пластиковых защелках

Снимаем заднюю крышку

Теперь необходимо снять шкалу приборов и стрелки, для этого уверенно руками тянем стрелку вверх, но стараемся не касаться шкалы, т.к. жирные пальцы плохо отмываются

Т.к. стрелки не имеют своего места на оси, фиксируем положение стрелок для обратной установки(могу ошибаться в этом моменте т.к. делали давно, но хуже не будет)

И вот перед нами сама электронная начинка щитка, как показал досмотр с пристрастием, плата не имеет претензий, но на всякий случая были пропаяны контакты разъема

Одели обратно стрелки без сборки щитка и пошли проверять результат

Результата это не дало, поэтому мы заказали другой б\у щиток из Польши, причем рестайловый, после замены не только стрелки зашевелились, но и центральный экран стал больше и функциональнее.

11. Ремонт приборной панели Fiat Stilo.

Анамнез: не работает указатель температуры двигателя. Стрелка практически всегда лежит в крайнем правом положении, что не особо напрягало зимой, но вот летом, особенно в пробках, а особенно с включенным кондеем, который тоже даёт температурки, — данный факт начал прилично напрягать.
Причём, стрелка могла прыгать как ей заблагорассудится, на какой-то раз могла вернуться в шкалу (в любое случайное положение, от нуля до ста градусов), но двигаться из этого положения она не могла, всё равно так и будет показывать норму, хотя слышно, что вентилятор радиатора уже пашет вовсю.
Причём, дело не в датчике температуры: вентилятор-то включался явно вовремя, по мере нагрева, а на проводе от датчика имелся какой-то меняющийся вольтаж, т.е. проблема именно в приборке.
Хватит.
Пора.

Разобрал.
Для снятия панели оказалось необходимо снять обе крышки рулевой колонки (три винта под шестигранник снизу и два под верхней панелью, возле самого руля), отогнуть пыльник и уже из самой приборной панели выкручивать два шестигранника в лапках снизу и три — из её козырька сверху.
Всё, дальше она со скрипом выдирается ручками.
Вынимается она не через руль! Вынимать влево от рулевой колонки — вынимать нужно аккуратно, иначе можно зацепиться кронштейнами панели и легко их отломить — они из колкой пластмассы, хоть и довольно прочные.
Вытащили панель — разбираем её: отщёлкиваем П-кронштейны с передней части (со стеклом), потом — с задней.
Затем снимаем стрелки: крепко взявшись пальцАми за головку стрелки, доводим её до упора влево (или вправо, смотря куда вам проще крутить), и используя упор шаговика, прокручиваем стрелку дальше за упор, одновременно вытягивая её на себя. Может поскрипывать, не пугайтесь.
Сами стрелки разбирать не надо, они внутри на распаянных стойках, потом будете склеивать, лишняя работа.
Т.е. процесс снятия стрелок — важный момент: если просто потянуть её на себя без вращения, то она выйдет вместе с осью двигателя, что плохо: вставить-то вы её потом вставите без проблем, но вот ровно это сделать уже не получится, и впоследствии шестерня двигателя будет по этой оси гулять, увеличивая износ шестерёночек, которые там микроскопусенькие. Ну, дальше по фото поймёте.
Короче.
Получим в потные ладошки вот такое:

На фото расписаны назначения диодов.
В целом там всё ясно, за исключением назначения площадки под спидометром.
Там явно должен быть экранчик, потому что если заглянуть сзади, то…

…увидим место под его контр и обвязку питания под него и его шину.
Но ничего такого там нет и я никогда не видал чтобы было у кого-либо.
Хмык.
Также непонятно место под разъём в верхней части — зачем? Для праворулек?
Мэй, как говорится, би.

Не суть.
Работаем.
Итак, что мы имеем.
Имеем мы Мотороловский контр MCU XC511363VPV8 с маской 0L26M 112pin. То есть, такой же, как на Лянчах, Альфах, Фордах, Ситроенах, и прочих. Управляет оно нашим экранчиком, имеет программируемый RAM на 512кб и непрограммируемый ROM (с километражом пробега) на 256кб.
Монстроидная вещь, раритет.
Жрёт-с. Зато холодный, не греется.

Также у нас на борту контроллер CAN-шины в виде Филипсовского TJA1054T.
Надо сказать, довольно удивлятельное решение для такой простой штуки как автомобильная приборка — вставить в неё скоростной (на тот момент) контроллер шины и юзать его в качестве коммутатора, не более. Хм.

Значт далее. У нас есть драйвер шаговых движков AX1201728SG, китаец.

Апсалютно простейший. Такие же используются в РенджРоверах, Фордах, Шкодах, Альфах…

Собственно, нас из всего этого фарша интересует только шаговик указателя температуры.
С морды его ось выглядит вот так:

Если оторвать ему попу, отогнув четыре защёлки из ооочень гибкого пластика, то увидим там вполне обычную гномскую конструкцию — мелко и просто. Я б сказал, по-спартански убого, но тут и не требуется ничего навороченного.

Собственно, в моём случае была убита ведомая шестерня привода главной шестерни, на фото она в центре. Просто срезало зубцы, т.к. пластик очень мягкий, совершенно не колкий, очень гибкий — скорее всего это полиэтилен.
Собственно, чтобы отпаять четыре ноги его катушек мы и затевали весь сыр-бор.

В оторванной попе останется ротор шаговика.

Потом была поездка в поисках нового шаговика.

Спасибо персоналу сервиса "Итала" за весело проведённое время и доставшийся совершенно бесплатно шаговый двигатель, цена которому 180р, но который пришлось бы заказывать из-за рубежа и пришёл бы он фиг знает когда.

Ну и всё, дальше просто отпаиваем старый шаговик, припаиваем новый, немножко боремся с желанием перепаять к чертям всю диодную подсветку на белую, и собираем обратно.

Fiat Stilo (2001-2007 гг.)

Фиат Стило дебютировал в 2001 году: весной состоялась премьера на Женевском автосалоне, а в начале осени начались продаж. Модель заменила собой сразу две других – трехдверную Bravo и пятидверную Brava. Для этого были предусмотрены две модификации Stilo: трехдверная и пятидверная. Через год в модельном ряду появился универсал Multiwagon.

За свою жизнь Stilo так же был доступен в нескольких специальных изданиях. На основе универсала в 2004 году был построена внедорожная версия «Uproad», которая отличалась только защитой двигателя и защитными пластиковыми накладками. Гоночная версия «Michael Schumacher» должна была получить спортивный характер. Однако, в это трудно поверить, судя по линейке двигателей предлагавшихся для данной модели. Самая мощная, 170-сильная модификация под именем сильнейшего немецкого пилота Формулы 1 получила свой 2,4-литровый 5-цилиндровый двигатель от Stilo Abarth.

В 2007 году было прекращено производство Фиат Стило, а версия универсал выпускалась до 2008 года. О том, что Stilo не оправдал возлагавшихся на него надежд, лучше всего свидетельствует тот факт, что Fiat снова изменил название своей компактной модели. Было возвращено имя Bravo. Стоит еще добавить, что в Бразилии Fiat Stilo продолжал выпускаться до 2010 года. Однако эти модели немного отличаются от версий, предназначенных для Европейского рынка.

Различные версии Стило довольно четко отличаются друг от друга. Трехдверная модификация, безусловно, имеет самый динамичный вид. Пятидверный хэтчбек длиннее на 7 см, выше на 5 см и больше похож на семейный автомобиль. Но действительно большим внутренним пространством может похвастаться только универсал, который самый длинный и высокий в семействе. Тем не менее, Uproad выше универсала еще на 2 сантиметра.

Длинный кузов Multiwagon позволяет разместить в багажнике 510 литров поклажи, а при сложенных задних сиденьях, образующих абсолютно ровную поверхность - 1480 литров. Пятидверный хэтчбек предлагает багажник объемом 335 литров и 1120 литров со сложенными сиденьями. Трехдверный вариант вмещает 305 литров багажа.

Салон Stilo умеренно-просторный и может похвастаться довольно хорошим качеством отделочных материалов. Даже спустя десять лет интерьер выглядит вполне достойно. Так же стоит отметить, что Фиат Стило предлагает широкий набор оборудования, даже в базовых комплектациях. Поэтому найти богато оснащенный автомобиль не проблема: 6 подушек безопасности, ABS с системой экстренного торможения и системой ASR, электропакет, бортовой компьютер, а в чуть более дорогих версиях – навигация. Функциональность подчеркивают многочисленные тайники и ручки в салоне Stilo. Недоумение вызывает кинематика переднего кресла в 3-дверной модификации: после откидывания спинки для облегчения доступа к задним сиденьем, она не возвращается в исходное положение.

В момент дебюта для Фиат Стило было доступно в общей сложности 6 версий двигателей. Базовым был 16-клапанный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,2 литра. 80 л.с. вряд ли смогут удовлетворить самолюбие водителя – 13,8 с до 100 км/ч и максимальные 173 км/ч. Его приемник 16-клапанный рабочим объемом 1,4 л гораздо эффективнее. Хотя 95 л.с. по-прежнему не достаточно для динамичного разгона – 11,7 с до 100 км/ч.

Другие бензиновые двигатели: 16-клапанные 1,6 л - 103 или 105 л.с. и 1,8 л – 133 л.с., и упомянутый ранее, 20-клапанный 2,4 л - 170 л.с. Самый мощный мотор разгоняет Stilo Abartha с места до 100 км/ч за 8,5 с, а средний расход топлива при этом составляет более 10 литров на 100 км.

Самые мощные двигатели потребляют много топлива. Секвентальная коробка передач Selspeed, доступная с 2,4-литровым мотором, работает не слишком быстро, а в случае выхода ее из строя потребует очень много денег для ремонта.

Среди частых неисправностей, связанных с бензиновыми двигателями, отмечают катушки зажигания и высоковольтные провода. Нередко из строя выходят датчики системы охлаждения, что приводит к сбоям в работе вентилятора. Дизельные моторы считаются более отказоустойчивыми и в состоянии без особых проблем преодолеть расстояние в 150 тыс. км. Однако не стоит забывать о регулярных заменах ремня ГРМ через каждые 70-80 тыс. км. Типичные неисправности дизелей: двойной маховик, форсунки, термостат и турбокомпрессор. Практически все версии дизельных двигателей, за исключением 80-сильных, имеют вполне приемлемые рабочие характеристики, потребляют немного топлива, а риск появления неисправностей невелик.

Эксплуатируя Fiat Stilo, необходимо считаться с многочисленными отказами электроники. Поэтому, во время осмотра автомобиля стоит проверить работу всех электропотребителей. Типичная ситуация, когда на приборной панели загораются сигнализаторы неисправностей. Как правило, это не связано с реальными отказами, а происходит из-за проблем с электрическими разъемами. Например, индикация неисправности подушек безопасности вызвана рассоединением проводов под сиденьем. Лампы имеют относительно короткий срок службы и регулярно перегорают, а для их замены потребуются сложные манипуляции. Поэтому стоит приобрести лампы с более высоким ресурсом.

Подвеска Фиат Стило неплохо справляется с плохими дорогами. Стоит упомянуть об отзывной кампании, проведенной в 2007 году, из-за высокой вероятности поломки пружин передней подвески. На автомобилях первых лет производства нередко возникали проблемы с задней балкой. В подвеске сравнительно быстро изнашиваются сайлент-блоки и амортизаторы, регулярно требуется замена стоек стабилизатора.

Во время осмотра необходимо тщательно проверить работу коробки передач. С этим компонентом владельцам приходится часто сталкиваться. Любые скрипы и затруднения при переключениях должны насторожить.

Пусть Fiat Stilo и не страдает какими-то серьезными и одновременно дорогими болезнями, зато их количество может сильно удручать. Особенно это относится к автомобилям первых лет выпуска. Стило тех лет, к сожалению, часто занимал одни из самых низких позиций в рейтинге надежности немецких технических экспертов ADAC, DEKRA и TUV.

Блог Абеза

Почитав отзывы других автовладельцев, стало ясно что проблема скорее всего в электронике щитка, а он таки полностью электронный и до ужаса умный, было решено перед заказом другого щитка, попробовать разобрать этот, возможно проблема просто в контактах.

Для начала нужно извлечь щиток из торпедо и для этого мы снимали верхнюю пластиковую накладку рулевого вала, однако позже прочитали что можно извернуться и достать щиток без снятия. Это будет лучшим решением, т.к. установить щиток обратно мы пытались минут 30, нам мешал рычаг регулировки высота руля.

Чтобы их разъединить, необходимо открутить 2 или 3-ри винтика под шестигранник

Теперь нижнюю часть можно снять, а вот верхнюю нам так и не удалось снять т.к. на улице уже было темно, она свободно болталась, но никак не хотела оставить в покое рулевой вал и мы решили попробовать снимать щиток без снятия накладки.

А вот этот товарищ мешал нам очень сильно поставить обратно нижнюю часть

Два болта под пыльником крепят планочку



Пыльник рулевой колонки



Два болтика

Здесь два винтика которые крепят сам щиток

Сверху откручиваем планочку на козырьке, здесь два винтика

Теперь необходимо извлечь щиток из торпедо, делает это как на фото, сначала верхнюю часть на себя

Теперь влево, но не забываем что еще необходимо отключить разъем

Отключаем разъемы, сначала тянем оранжевый стопор, а после вынимаем фишку

Щиток снят, приступаем к разборке

Его корпус держится на пластиковых защелках

Снимаем заднюю крышку

Теперь необходимо снять шкалу приборов и стрелки, для этого уверенно руками тянем стрелку вверх, но стараемся не касаться шкалы, т.к. жирные пальцы плохо отмываются

Т.к. стрелки не имеют своего места на оси, фиксируем положение стрелок для обратной установки(могу ошибаться в этом моменте т.к. делали давно, но хуже не будет)

И вот перед нами сама электронная начинка щитка, как показал досмотр с пристрастием, плата не имеет претензий, но на всякий случая были пропаяны контакты разъема

Одели обратно стрелки без сборки щитка и пошли проверять результат

Результата это не дало, поэтому мы заказали другой б\у щиток из Польши, причем рестайловый, после замены не только стрелки зашевелились, но и центральный экран стал больше и функциональнее.



Рестайловый щиток приборов

Фиат стило не работает приборная панель

Программа планового техобслуживания предусматривает техобслуживание автомобиля через каждые 20 0000км или ежегодно. Это напоминание появляется автоматически при установке ключа зажигания в положение MAR после пробега 2 000км, либо через 30 дней после этого срока и повторяется через каждые 200 км, либо через 3 дня. Когда приближается предусмотренный срок планового техобслуживания, при установке ключа зажигания в положение MAR на дисплее появляется надпись snvirr, за которой следует указание количества километров или дней, оставшихся до планового техобслуживания автомобиля. Информация о плановом техобслуживании выводится в километрах (km) или милях (mi) либо в днях (gg), в зависимости от того, какой срок наступает первым. Обращайтесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат, где выполнят все работы по техобслуживанию, предусмотренные программой планового техобслуживания, либо программой ежегодного обслуживания, а также выполнят обнуление указанного выше показателя.

Проверка уровня масла в двигателе Fiat Stilo 1.9 JTD

При повороте ключа в положение MAR на многофункциональном дисплее на несколько секунд появляется изображение уровня масла в двигателе. В этот момент для перехода от этого изображения к следующей странице нажмите кнопку Mode.

Чтобы информация об уровне масла в двигателе была точной, автомобиль должен стоять на ровной площадке.
Следующее изображение говорит о правильном уровне масла в двигателе. По мере снижения уровня масла вместо заполненных кружочков появляются пустые.

Надпись Min Liv. Olio говорит о том, что уровень масла ниже минимально необходимого. Долейте масло до нужного уровня (см. раздел контроль уровней в главе техническое обслуживание автомобиля).

Не доливайте масло, характеристики которого отличаются от характеристик масла, залитого в двигатель (см. раздел жидкости и смазочные материалы в главе технические характеристики).

Надпись Max Liv. Olio на дисплее говорит о том, что уровень масла выше максимально допустимого.

Обратитесь на сервисную станцию официальльного дилера автомобилей Фиат для восстановления требуемого уровня.

Как поменять лампочку на приборной панели на Fiat Stilo

Ваш приборная панель является неотъемлемой частью вашего Fiat Stilo, потому что он информирует вас о важной информации, которая важна для вас в любое время во время вождения. Действительно, вы должны иметь возможность на своем Fiat Stilo знать свою скорость, запас топлива, запас масла и т. Д. Приборная панель вашего автомобиля всегда должна быть освещена и, следовательно, иметь исправные лампочки. Бывает, что они со временем выгорают, попросту небольшой шок, или что предохранители плавиться.
В этой статье мы сначала покажем вам, что делать, прежде чем пытаться изменить какой-либо луковицы, и во второй части, как проверить, исходит ли оно от предохранителей, и в последней части как поменять лампочки на приборной панели Fiat Stilo.

Выполните тест диммера на своем Fiat Stilo, чтобы проверить яркость

На некоторых моделях Fiat Stilo, в зависимости от года выпуска, у вас может быть диммер, который регулирует интенсивность света на приборной панели вашего Fiat Stilo, что означает, что лампы, безусловно, не те, о которых идет речь. Последний работает так же, как переключатель, но в разной степени. Может быть, по невнимательности это было установлено на минимальное освещение, что мешает вам правильно видеть индикаторы на центральной консоли. Чтобы найти его, он обычно находится под рулевым колесом справа или слева в зависимости от года выпуска вашего Fiat Stilo. Для получения дополнительной информации см. Ваш Инструкции по применению.

Как заменить лампочки на приборной панели вашего Fiat Stilo

знать перед запуском: это соответствует стандартной процедуре для Fiat Stilo, вы должны знать, что она немного варьируется в зависимости от года выпуска и конкретной модели. Для получения более подробной информации мы рекомендуем вам обратиться к руководству пользователя вашего автомобиля.
На первом этапе вам нужно освободить достаточно места, чтобы можно было удалить крышка приборной панели вашего Fiat Stilo. Для этого нужно максимально опустить руль, используя небольшой регулировочный рычаг, расположенный сбоку. Как только манипуляции будут завершены, вам нужно будет удалить два зажима или винта, расположенные в верхней части приборной панели. Если это винты, используйте отвертку. В противном случае вы можете отсоединить его вручную.
На втором этапе вы удалили переднюю часть приборной панели, но все еще соединены кабелями. Отсоединяйте их осторожно, чтобы ничего не повредить. Это электрически отключает приборную панель вашего Fiat Stilo и дает вам доступ к лампам.
Третий шаг, теперь у вас есть доступ к несколько лампочек расположенная перед вами, передняя часть приборной панели вам больше не мешает. Тщательно подберите небольшие волдыри, обычно черные или красные. Вы сможете увидеть их нить и узнать, прикручены ли они.
Небольшое предупреждение, в котором говорится, что мы советуем вам изменить их все, потому что, если один из них прыгнул, возможно, что другие прыгнут в следующие недели, поэтому воспользуйтесь манипуляцией, чтобы установить только новые лампы.
Четвертый шаг, после того, как все лампы были заменены, замените защитную крышку приборной панели и будьте осторожны, чтобы повторно подключить все кабели. Осторожно закрепите его или затяните винты, и все готово.
Последний шаг, вы можете провести тест на своем Fiat Stilo, если загорится приборная панель, все готово! В противном случае, если он по-прежнему не работает, вот несколько ценных советов о том, как найти и заменить предохранители в вашем Fiat Stilo, потому что возможно, что один из них перегорел, и освещение больше не работает.
Однако, если у вас возникли проблемы с другими лампами на вашем Fiat Stilo, мы советуем вам взглянуть на следующую статью, которая поможет вам сделать правильный выбор лампы для вашего автомобиля:
– Как выбрать лампочку на Fiat Stilo

Как проверить предохранители в моем Fiat Stilo

При обращении с предохранителями вашего Fiat Stilo мы рекомендуем вам принять некоторые меры предосторожности, такие как выключение двигателя вашего автомобиля и иметь соответствующее оборудование, такое как отвертки и плоскогубцы, для более чем точного захвата предохранителей.
Если после замены предохранителей освещение на вашей приборной панели все еще не работает, мы советуем вам обратиться к механику, потому что это означает, что есть немного более серьезная проблема.

​Горит "Check-Engine" на Fiat: проблемы с двигателем?

Загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели автомобиля Фиат может случиться при «троении» двигателя, перебоях в его работе, при отказе заводиться. Некоторые водители отмечали, что машина не набирает скорость больше 80 км/час.

Симптоматика проблемы

Заметка. Интересен тот факт, что в некоторых случаях компьютерная диагностика не выявляет отклонений в работе двигателя. Хотя тут важно уточнить, выполнялась ли она в сервисе или в гараже любителями.

Отчего горит индикатор «Check Engine» и как его «потушить»

Причины загорания индикатора могут быть следующие:

  • Загрязненная дроссельная заслонка. Система вентиляции картера на многих моделей Фиат выбрасывает в дроссель масло. Особенно интенсивно это происходит при езде на низких оборотах двигателя.

Способы решения проблемы:

1.Контроль уровня масла (не допускать перелива);

2.Периодическая «прогазовка» автомобиля на трассе на больших оборотах ДВС;

3.Чистка заслонки с использованием специальных спреев (карбоклинеров).


  • Засорение сетки бензонасоса. «Лечится» очисткой или заменой сеточки. На некоторых моделях Fiat придется менять бензонасос, так как сеточка идет только в сборе с ним.
  • Выход из строя бензонасоса. Без замены компонента тут не обойтись.
  • Некорректная работа топливных форсунок. Решается проблема путём замены форсунок или их чистки.

  • Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Если продолжать ездить с горящей ошибкой, вызванной этой неисправностью, то со временем автомобиль перестанет реагировать на педаль акселератора. Однозначно – меняем датчик.

Возможны и другие причины появления ошибки «Check Engine» на Fiat:

  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Неисправность механизма привода дросселя (обычно выходит из строя шаговый двигатель заслонки, сам механизм ремонтопригоден).
  • Подсос воздуха в систему (чаще всего происходит через шланг вакуумного усилителя тормозов).
  • Выход из строя одного из датчиков: температуры или абсолютного давления (не стоит менять их сразу, часто помогает их чистка).
  • Поломка лямбда-зонда.
  • Выход из строя катушки зажигания – ДВС при этом троит.

Исправят ситуацию в профессиональном автосервисе. Точно выявить причину поможет компьютерная диагностика. Считав коды и расшифровав их, можно решить, в какую сторону двигаться дальше.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Коды ошибок Fiat

Все ошибки Fiat 500, 500L, 500S, 500X, ALBEA, BRAVO, CROMA, DOBLO, FREEMONT, FULLBACK, GRANDE PUNTO, LINEA, PANDA, PANDA 4X4, PUNTO.

Ошибки Fiat по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Ошибки Fiat по протоколу OBDII

Топливная система и воздухоподача

P0107 Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха

P0108 Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха

P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

P0111 Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона

P0112 Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Система зажигания

Контроль выбросов

Контроль скорости и холостого хода

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

Трансмиссия

P0700 Неисправность системы контроля трансмиссии
P0701 Система контроля трансмиссии вне допустимого диапазона
P0702 Transmission Control System Electrical
P0703 Torque Converter/Brake Switch B Circuit Malfunction
P0704 Clutch Switch Input Circuit Malfunction
P0705 Transmission Range Sensor Circuit malfunction (PRNDL Input)
P0706 Transmission Range Sensor Circuit Range/Performance
P0707 Transmission Range Sensor Circuit Low Input
P0708 Transmission Range Sensor Circuit High Input
P0709 Transmission Range Sensor Circuit Intermittent
P0710 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Malfunction
P0711 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Range/Performance
P0712 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Low Input
P0713 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit High Input
P0714 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Intermittent
P0715 Input/Turbine Speed Sensor Circuit Malfunction
P0716 Input/Turbine Speed Sensor Circuit Range/Performance
P0717 Input/Turbine Speed Sensor Circuit No Signal
P0718 Input/Turbine Speed Sensor Circuit Intermittent
P0719 Torque Converter/Brake Switch B Circuit Low
P0720 Output Speed Sensor Circuit Malfunction
P0721 Output Speed Sensor Range/Performance
P0722 Output Speed Sensor No Signal
P0723 Output Speed Sensor Intermittent
P0724 Torque Converter/Brake Switch B Circuit High
P0725 Engine Speed input Circuit Malfunction
P0726 Engine Speed Input Circuit Range/Performance
P0727 Engine Speed Input Circuit No Signal
P0728 Engine Speed Input Circuit Intermittent
P0730 Incorrect Gear Ratio
P0731 Gear 1 Incorrect ratio
P0732 Gear 2 Incorrect ratio
P0733 Gear 3 Incorrect ratio
P0734 Gear 4 Incorrect ratio
P0735 Gear 5 Incorrect ratio
P0736 Reverse incorrect gear ratio
P0740 Torque Converter Clutch Circuit Malfuction
P0741 Torque Converter Clutch Circuit Performance or Stuck Off
P0742 Torque Converter Clutch Circuit Stuck On
P0743 Torque Converter Clutch Circuit Electrical
P0744 Torque Converter Clutch Circuit Intermittent
P0745 Pressure Control Solenoid Malfunction
P0746 Pressure Control Solenoid Performance or Stuck Off
P0747 Pressure Control Solenoid Stuck On
P0748 Pressure Control Solenoid Electrical
P0749 Pressure Control Solenoid Intermittent
P0750 Shift Solenoid A MalfunctionP
P0751 Shift Solenoid A PerformanceP or Stuck Off
P0752 Shift Solenoid A Stuck On
P0753 Shift Solenoid A ElectricaPl
P0754 Shift Solenoid A IntermittPent
P0755 Shift Solenoid B Malfunction
P0756 Shift Solenoid B Performance or Stuck Off
P0757 Shift Solenoid B Stuck On
P0758 Shift Solenoid B Electrical
P0759 Shift Solenoid B Intermittent
P0760 Shift Solenoid C Malfunction
P0761 Shift Solenoid C Performance or Stuck Off
P0762 Shift Solenoid C Stuck On
P0763 Shift Solenoid C Electrical
P0764 Shift Solenoid C Intermittent
P0765 Shift Solenoid D Malfunction
P0766 Shift Solenoid D Performance or Stuck Off
P0767 Shift Solenoid D Stuck On
P0768 Shift Solenoid D Electrical
P0769 Shift Solenoid D Intermittent
P0770 Shift Solenoid E Malfunction
P0771 Shift Solenoid E Performance or Stuck Off
P0772 Shift Solenoid E Stuck On
P0773 Shift Solenoid E Electrical
P0774 Shift Solenoid E Intermittent
P0780 Shift Malfunction
P0781 1-2 Shift Malfunction
P0782 2-3 Shift Malfunction
P0783 3-4 Shift Malfunction
P0784 4-5 Shift Malfunction
P0785 Shift/Timing Solenoid Malfunction
P0786 Shift/Timing Solenoid Range/Performance
P0787 Shift/Timing Solenoid Low
P0788 Shift/Timing Solenoid High
P0789 Shift/Timing Solenoid Intermittent
P0790 Normal/Performance Switch Circuit Malfunction
P0801 Reverse Inhibit Control Circuit Malfunction
P0803 1-4 Upshift (Skip Shift) Solenoid Control Circuit Malfunction
P0804 1-4 Upshift (Skip Shift) Lamp Control Circuit Malfunction

Прочие ошибки

Читайте также: