Фольксваген амарок подогрев сидений не работает

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Почему отказывает подогрев сидений и как починить

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую "старорежимную" вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая "нить", я скажу проще - это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый - это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап - это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить "напор". Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо "еле-тлеет", достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. :) Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон - куда же она забросила косметичку. :) Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Как чинить?

Увы, без разбора кресла - никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) - без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник - всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно - велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять - считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани - если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор - круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё - откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля - седалищу снова тепло и комфортно. :)

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.


Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых кресел и поменьше обрывов проводки!

Пикап Volkswagen Amarok выпускался в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах. Затем автомобиль прошел рестайлинг и обновленный производится с 2017 года и по настоящее время. В амарок существуют 3 варианта комплектации — Trendline, Comfortline и Highline с дизельными и бензиновыми двигателя. В нашем материале Вы можете ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле фольксваген амарок, их схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель на прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

vw amarok

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков

Для всех моделей фольксваген амарок характерно следующее расположение: главный блок с предохранителями и реле в салоне и блок на крышке аккумуляторной батарее. Но в зависимости от уровня электро оснащенности, возможно размещение как дополнительного блока, так и отдельных элементов, особенно это касается автомобилей выпущенных после 2013 года.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

расположение блоков под капотом амарок

  1. Предохранитель 1 приточного вентилятора -S97- и предохранитель 1 блока управления ABS
  2. Блок предохранителей C -SC-(72/68 предохранителя)
  3. Блок плавких вставок на крышке AКБ (SA)
  4. Блок предохранителей на крышке AКБ (SB)

Блоки в салоне

Главный блок предохранителей

Он находится под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа к предохранителям необходимо освободить рычаг блокировки. После этого блок предохранителей можно опустить вниз.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Расположение

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне 2009

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок на 72 предохранителя (модели до 2013 года)

Фото пример

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне полное фото

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне 1

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Вариант 1.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 54 на 15А.

Вариант 2.

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 52.

Блок на 68 предохранителя (модели с 2013 года)

Фото блока в салоне 2014

110А Насос омывателя
215А Выключатель отопителя и выбора режима работы
Датчик регулирования вентилятора Bitron, передний
Блок управления Climatronic
Блок управления климатической установки
Блок управления системы отслеживания положения а/м
Блок управления АКП

За прикуриватель отвечает предохранитель 43 на 25А.

Дополнительные элементы

Дополнительный блок в салоне расположение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Рядом с рулевой рейкой, может быть расположен дополнительный блок с предохранителями либо отдельные элементы.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок в салоне

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение элементов

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

40Выключатель отопителя и выбора режима работы
Блок управления климатической установки
Приточный вентилятор
40Блок управления ABS

Блок реле

Он находится на кронштейне, на стороне водителя под панелью приборов. Кронштейн блока реле полностью скрыт панелью приборов. На этом же кронштейне закреплен блок предохранителей SC. Тут так же может находится блок управления бортовой сети, интегрированный в сам кронштейн блока реле / предохранителей (SC).

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Схема блока с реле в салоне

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

блок с реле амарок
Блок под капотом

Предохранители высокой мощности в виде плавких вставок (SA) расположены под крышкой на аккумуляторе. Он соединён с проводом плюсовой клеммы АКБ. Рядом расположен блок предохранителей (SB), защищённый от попадания воды специальным колпаком.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка SA

Назначение SB

Руководство Фольксваген Амарок

Фольксваген амарок подогрев сидений не работает

Ремонт обогрева сидений

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

  • сгоревший предохранитель
  • выход из строя блока управления
  • обрыв нагревательной нити или питающего провода

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Тема: Помогите не работает подогрев водительского сиденья

Помогите не работает подогрев водительского сиденья

Не работает подогрев водительского сиденья, спираль подогрева звонится. Питание на нее не подается. На кнопку постоянный плюс приходит, при включении зажигание плюс появляется. В чем может быть дело?

Добавлено спустя 21 минуту 56 секунд:

У кого-нибуть есть схема включения подогреве сидений. Хотелось бы посмотреть какой провод, какого цвета, куда идет?

в терморезисторе.. а скорее в проводке к нему

А если действительно терморезистор, что с ним делать? Я думаю он отдельно не продается. А ты не помниш какого цвета провода на колодке под сиденьем шли на терморизистор и на спираль, т.к. по толщине там только один провод больше остальных? На нем как раз и появляется плюс на фишке кнопки управления(смотрел на пассажирском сиденье).

Добавлено спустя 36 минут 14 секунд:

Lucky3D
У тебя ELSA на русском есть?

В других положениях проверял? Или только на пятёрке?

Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:

alex_nv
Подключи для проверки пассажирскую кнопку, если пассажирский подогрев работает. Сразу всё и узнаешь.

Правильно думаешь, надо менять целиком элемент обогрева сиденья.

Другие два это масса и вывод терморезистора, прозвони тестером

если не против и я спрошу по теме

никак не разрешу такую ситуацию:

водительская попогрейка не хочет работать от кнопки
(кнопка 100% рабочая - проверял на пасажирском сидении),
НО если ставлю вместо кнопки перемычку, то сидение греет, НО только по максимуму (на 5)

т.е. получается что кнопка рабочая (на пассажирском сидении обе кнопки греют), нить нагрева в сидении не порвана - НО вместе не греют

ниччё не понимаю

может кто подскажет, хотя бы, откуда начинать копать: кнопка или сидение или проводка от кнопки к сидению?

Подогрев ДТ: "не боги горшки обжигают - 2-я серия: готовь сани летом, телегу зимой. "

Настоящим дизелистом нельзя назвать того, чей дизеляка ни разу зимой не замерзал.

Зимние танцы с бубнами с воззванием духов оживляющих замерзшего дизельного монстра - самый романтический ритуал = моменту истины в который обрязший солярочную телегу подвижник становится настоящим Дизелистом. хххххх (здесь я исключаю из текста трудно переводимый на иностранные языки наш народный фольклер близкий и понятный сердцу любого русского человека)

Но несмотря на духовную красоту такого момента, повторить подобную повторную встречу с Русским Сантой, мало кто желает, окромя самых талантливых интузиастов.

Не миновала сия чаша и меня на Амароке, даже оснащенным вебастой. электронный топливный насос в баке, брал все более и более высокую ноту. но тщетно. Без спец процедур Амарыч не заводился, температура в сей радостный день была ниже -35С. антигели предварительно залитые в ДТ, вебаста не спасли.

За годы эксплуатации дизельных "тачанок" в моей практики прижились два традиционных метода реабилитации замерзших (в т.ч. применяемых и к Амарычу):

1. первый метод "удивительный вопрос - почему я водовоз" - льешь горячую воду ведрами, кружками, на ДВС, на фильтр, и на бак. обычно требуется пролить 12-20 ведр 20л = от четверти до пол тонны воды.

2. второй метод "газпром - национальное достояние" - берешь газовую пушку и греешь Амарыча под "пузо" 45мин-1час.

Каждый из этих методов хотя и работает, но не лишен недостатков и имеет свои границы применимости.

Не подумайте, что Амарыч самая мерзлячая машина. Из комонрейловских - он наименее мерзлячий экземпляр из тех, что я пользовал, и даже в сравнении с дизелями с роторными ТНВД он тоже выглядит хорошо - я ставлю ему 4 из 5, пятерку же по мерзлостойкости я поставил нижнераспередвальномуу 3.1 дизелю Исузу с мех ТНВД, имеющему две топливных магистрали и теплообменник подогрева топлива от ОЖ - тот ни разу за все время моего владения не змерз, хотя даже антифриз при этом в двиге замерзал (превращался в кашу).

И вот, когда меня на второй год владения Амарычем зимняя шаманская практика утомила, я решил что –то предпринять, снял топливный бак, топливную станцию… и стал думать какие и как можно туда приладить подогревы.

1. Бандаж на фильтр - не поставишь, фильтр ДТ имеет пластиковый корпус;

2. Ленточный подогреватель на топливную магистраль - не поставишь, топливные трубки все из пластика;

3. Проточный подогрев - почти не дает эффекта, проверено было на Наваре, т.к. на комонрейловских тачанках замерзает вхалам обычно в баке.

4. Насадку на топливозаборник в баке - не поставишь, это не тачанки с роторным ТНВД, здесь в баке топливная станция;

5. Таблетку подогрев на топливную станцию - не поставишь топливная станция и бак сделаны из пластика, тем более тоже не эффективно так как в баке как оказалось далее по тексту мерзнут две точки.

Номакон не катит здесь однозначно.

Далее пошерстил еще то, что было еще в моем воображении:

1. плоский подогревающий элемент от чайника 2квт/220в - не подходит, т.к. при 12В будет иметь мощность нагрева не более 10Вт;

2. плоский пленочный подогреватель размер 200х200мм, 400Вт х 12В (фото прилагаю), подошел бы, но жесткий не гнется, в бак не помещается через горловину топливной станции (это самое большое технологическое отверстие в баке Амарыча);

3. керамический кулер/подогреватель на базе полупроводникового элемента пельтье, как оказалось при низких температурах (ниже -10С) имеет крайне низкую эффективность по теплопереносу;

Тогда далее разобрал эту станцию изучил ее и методом исключения нашел в ее составе две детали которые замерзают в первую очередь и препятствуют далее перекачке ДТ в принципе, это оказалось:

1. Резиновый клапан уровня находится на дне стакана топливной станции (предназначен для подачи ДТ из бака в стакан топливной станции), смотрите на фото, он при низких температурах твердеет, теряя эластичность, также может схватываться парафинами присутствующими в ДТ;

2. Сетчатый фильтр грубой очистки на эл. насосе топливной станции, он при низких температурах может покрываться и засоряться парафинами присутствующими в ДТ и твердеющими при низких температурах;

Далее я сформулировал тех.задачу по системе подогрева ДТ Амарыча:

1. Элементы подогревателя должны препятствовать замерзанию и обеспечивать растапливание парафиновых фракций на резиновом клапана уровня и на сетчатом фильтре грубой очистки эл. насоса топливной станции;

2. За 15 минут должен обеспечиваться подогрев 1л ДТ от температуры -40С до +40С (внутри топливной станции) и 1л от -40С до +20С (снаружи топливной станции), на самом деле этот объем ДТ прогревается не однородно, а градиентно;

3. На рабочем ходу грело бы ДТ 10л/час от -40С до +20С;

В общем проведя оценочный термодинамический расчет, понял что на каждом из этих элементов нужно будет поставить подогреватель по 150 Вт, мне удалось найти цилиндрические подогревающие элементы 50Вт х 12В, после чего в топливной станции возле клапана и фильтра я поставил на термоизолирующих основаниях по три таких элемента. Фидер питания этих элементов вывел через гайку с резиновой уплотняющей прокладкой на крышке топливной станции. Фидер питания - медь многожилка в двойной резиновой термостойкой изоляции 2х15мм2 (при меньшем сечении идут значительные потери (более 10%) эл. мощности на самом фидере).

Далее смотрите фото там все ясно.

Итого при -40С пред запуском авто запускаем эту конструкцию на 15мин, она топит вхлам прафин в объеме топливного стакана и когда после этого начинаем запуск авто, то по топливным магистралям идет ДТ с температурой +40С и начинает сразу прогревать и топливную магистраль и топливный фильтр. А далее после 5мин работы в объем топливной станции начинает уже идти подогретое после ТНВД и вебасты через топливопровод обратки! После чего термореле отключает этот подогрев, если надо то автоматически и обратно включает.

В общем, расчет практика подтвердила, больше уже не замерзал! Цена этих 6-и элементов 50Вт х 12В, не более 30% от того что заряжает номакон за любой свой девайс.

Что еще хорошо - фильтр грубой очистки подогрев очищает плавкой от парафина, при засорении которым эл. насосы ДТ на топливных станциях мрут в первую очередь - одним головняком здесь меньше, не надо постоянно периодически (1 раз в 30тыс км или после каждого замерзания) снимать топливную станцию для чистки фильтра грубой очистки.

Фольксваген амарок подогрев сидений не работает

Теперь ремонт:
Смысл в том, чтобы восстановить контакт провода и волокна по всей длине и исключить ту часть, которая подгорела. Я взял тонкую проволоку, зачистив и распустив многожильный провод. Использовал одну нитку(проволочку).
Чтобы добраться до места соединения, нужно аккуратно разорвать ткань над проводом в этом месте.




Затем взять проволочку( предварительно померить её длину, чтобы хватило с запасом) и обмотать вокруг зачищенного провода пару тройку раз, для лучшего контакта.



Для надежности я тянул как бы две нитки(сложил одну пополам и в середине обмотал вокруг провода).
Теперь нужно добраться до ниток подогрева, то есть как бы достать их в тех местах, где будем соединять с нашей проволочкой. Соединял я каждый ряд, делая петлю из двух пересекающихся нитей подогрева, и в эту петлю продевал проволочку тоже петлей,так чтобы потом её можно было затянуть (для лучшего контакта). Места соединений делал ближе к центру всего подогрева, чтобы исключить прогоревшую дорожку.







После того как все было соединено, я подключил к фишке 12В (У меня это были коричневый -это+ и черный-это минус, расположенные по диогонали. ) Вообще, чобы определить куда подключать 12В, нужно посмотреть , какие провода идут от подогрева к фишке( есть на рисунке выше).




Все, подогрев заработал.
Теперь, для надежности и для того, чтобы не порвать проволку при сборке , я взял материал , который имеет с одной стороны клейкую основу, вырезал кусочки по месту , приложил и прогладил утюгом. Вот что получилось в итоге:




Ещё раз проверил, подав 12 В. Работает. Можно все собирать. Да, забыл сказать, когда я соединял проволочку с нитками подогрева, то не натягивал её в местах между соединениями, оставляя слабину, чтобы не порвать потом при эксплуатации.Вот, вроде и все, может кому поможет отчет, а то новый подогрев не дешевый, насколько я знаю, да и сидения так и так разбирать придется. Можно конечно и в сервис обратиться. Спасибо за внимание.

Вебасто

а я как-то летом села в машину, чувствую,что жарко,ну,думаю,лето все-таки, но когда стало припекать не по -детски, Виктор говорит, мол,жарко тебе? Ну, тогда я выключу подогрев твоего сиденья. И спину, и мадам Сижу (француженку, кстати!) грела я изо всех сил. А я и не заметила диверсионных действий с его стороны..Втихаря включил..

Реклама интересная. Детское питание мне прорекламировали))) Это знак, надеюсь, доя нас.
До конца рекламу посмотрела, на сайт рекламодателя перешла,чтоб Вам счастье было. А устройство-классное!)))

Спасибо. С удовольствием

ЛАЙК. 👍👍👍СУПЕР. ПОДГРЕВ ВСЕГДА ПРИЯТНО.💯💯💯УСПЕХОВ.✊✊✊🤝🤝🤝

Привет Олег. Хорошая штукенция. 👍🤝✊

Привет Виталий, спасибо

Добрый вечер Олег лайк за обзор 👍

Привет Николай. Спасибо 👍🤝

Привет Олег, в поддержку 👍👍👍👍

Very nice video, my friend. Merry Christmas!

👍 Лайк за обзор.удачи вам!

Привет из Сибири.У нас сегодня минус 30

Привет Виктор. Круто

Привет Олег,у меня на сузуке стоит,но думаю а нужен ли он на бензиновом моторе,занимает место под капотом,влазиет только узкий аккумулятор,а это плохо.а ролик назови почему не работает Вебасто,синхронизация часов

@Агро - фермер Кубани да,для поиска,тема хорошая,думаю у многих проблема

Привет. Отличный ролик. Привет из Москвы. У нас минус 3, и пришёл Циклон "Грета" принесет нам осдаки до понедельника.

Привет ))
Подогрев классная штука)))
Тоже пикапа хочу ))))
👍👍🤝

Привет. Да вещь класс. И авто удобное

Крутая штука конечно!

Олег, здравствуй!
Сам гоняю на амароке, вебаста стоит с завода, но работает как догреватель при заведённом двигателе.
Авто конкретное конечно, но есть вопросы.
На первом амароке двигатель при 90 000км поменяли по гарантии и при общем 350 000 уже новый стуканул. На втором амароке этим летом начал уходить антифриз, официалы поменяли радиатор егр, и опрессовывали систему, ха и он не был причиной. Разбор полётов занял два месяца. Вымотали нервы Оказалось, когда сняли голову и опрессовали её - имеется трещина во выпускном коллекторе. Ремонт вышел около 180 000 рублей.

@Максим Ютмакс да, не заменимый помощник

Олег, да-да, пульт отдельно устанавливают, вроде 40 с монтажом .
Тачкой тоже доволен. Столько уже перевёз на нём.

Привет. Блок управления отдельно ставили. Чтобы можно было программировать. А в общем машиной доволен.

Электросхемa VW AMAROK 2012 - АКБ - Блок управления бортовой сети - Реле 2 электропитания - Предохранитель 2 в блоке предохранителей A - Предохранитель 4 в блоке предохранителей В - Предохранитель 57 в блоке предохранителей С

A АКБ
J519 Блок управления бортовой сети
J710 Реле 2 электропитания
SA2 Предохранитель 2 в блоке предохранителей A
SB4 Предохранитель 4 в блоке предохранителей В
SC57 Предохранитель 57 в блоке предохранителей С
T73a Разъём, 73-контактный, чёрный
T73b Разъём, 73-контактный
1 Кабель массы, аккумулятор - кузов
44 Точка соединения с массой на левой стойке А снизу
372 Соединение с массой 7 в главном жгуте проводов
379 Соединение с массой 14 в главном жгуте проводов
B431 Соединение (подогрев сидений) в главном жгуте проводов
B485 Соединение 21 в главном жгуте проводов
B490 Соединение 26 в главном жгуте проводов
D78 Плюсовое соединение 1 (30a) в жгуте проводов моторного отсека

Электросхемa VW AMAROK 2012 - Переключатель освещения - Клавиша подогрева левого сиденья - Клавиша подогрева правого сиденья - Блок управления подогрева сиденья

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
E1 Переключатель освещения
E653 Клавиша подогрева левого сиденья
E654 Клавиша подогрева правого сиденья
J882 Блок управления подогрева сиденья
T6m Разъём 6-контактный, белый
T6o Разъём 6-контактный, синий
T16b Разъём, 16-контактный, чёрный
B340 Соединение 1 (58d) в главном жгуте проводов
B342 Соединение 3 (58d) в главном жгуте проводов
B431 Соединение (подогрев сидений) в главном жгуте проводов
B472 Соединение 8 в главном жгуте проводов

Электросхемa VW AMAROK 2012 - Блок управления подогрева сиденья - Нагревательный элемент спинки сиденья водителя - Нагревательный элемент подушки сиденья переднего пассажира - Нагревательный элемент спинки сиденья переднего пассажира

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

J882 Блок управления подогрева сиденья
T2bk Разъём, 2-контактный, в сиденье, чёрный
T2bl Разъём, 2-контактный, в сиденье, чёрный
T2bt Разъём, 2-контактный, под передним левым сиденьем, чёрный
T2bu Разъём, 2-контактный, под передним правым сиденьем, чёрный
T16b Разъём, 16-контактный, чёрный
Z6 Нагревательный элемент подушки сиденья водителя
Z7 Нагревательный элемент спинки сиденья водителя
Z8 Нагревательный элемент подушки сиденья переднего пассажира
Z9 Нагревательный элемент спинки сиденья переднего пассажира
43 Точка соединения с массой на правой стойке А снизу
367 Соединение с массой 2 в главном жгуте проводов
373 Соединение с массой 8 в главном жгуте проводов
B431 Соединение (подогрев сидений) в главном жгуте проводов

VW AMAROK 2012 Блоки управления на правой стойке А

Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012

Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Блок управления панели управления телефона J738

VW AMAROK 2012 Блок управления панели управления телефона J738

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012

VW AMAROK 2012

Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Блок управления блокировки дифференциала J187

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Pfeil A - Блок управления блокировки дифференциала -J187- , под центральной консолью, рядом с рычагом стояночного тормоза

Расположение разъёмов
Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Блок управления топливного насоса J538

Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Блок управления многофункционального рулевого колеса J453

VW AMAROK 2012 Блок управления многофункционального рулевого колеса J453

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Блок управления комбинации приборов J285

VW AMAROK 2012 Блок управления комбинации приборов J285

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Блок управления бортовой сети J519

VW AMAROK 2012 Блок управления бортовой сети J519

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Pfeil A - Блок управления бортовой сети -J519- , под передней панелью слева

Расположение разъёмов блока управления бортовой сети -J519-

VW AMAROK 2012 Блок управления бортовой сети J519

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Стабилизатор напряжения J532

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Блок управления камеры заднего вида J772

VW AMAROK 2012 Блок управления камеры заднего вида J772

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Блок управления распознавания прицепа J345

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Pfeil B - Блок управления распознавания прицепа -J345- , рядом с рулевой колонкой слева

VW AMAROK 2012 Блок управления распознавания прицепа J345

Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Блок управления двигателя J623

VW AMAROK 2012 Блок управления двигателя J623

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Pfeil A - Блок управления двигателя -J623- , в моторном отсеке слева

Расположение разъёмов

VW AMAROK 2012 Блок управления двигателя J623

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Блок управления свечей накаливания J179

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Блок управления ABS J104

VW AMAROK 2012 Блок управления ABS J104

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Pfeil A - Блок управления ABS -J104- , в моторном отсеке слева

Расположение разъёмов

VW AMAROK 2012 Блок управления ABS J104

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Блок управления дополнительного отопителя J364

VW AMAROK 2012 Блок управления дополнительного отопителя J364

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
1 - Блок управления дополнительного отопителя -J364- , в моторном отсеке слева
A - Разъём, 6-контактный -T6kn- , чёрный
B - Разъём, 2-контактный -T2ci- , чёрный
C - Разъём, 2-контактный -T2ch- , чёрный, под крышкой 1)

VW AMAROK 2012 Блок управления для контроля АКБ J367

VW AMAROK 2012 Блок управления для контроля АКБ J367

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Блок управления раздаточной коробки J646

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Pfeil A - Блок управления раздаточной коробки -J646- , под передней панелью слева

Расположение разъёмов
Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Блок управления вентилятора радиатора J293

VW AMAROK 2012 Блок управления вентилятора радиатора J293

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
A - Блок управления вентилятора радиатора -J293- , на вентиляторе радиатора
B - Разъём, 4-контактный -T4bj- , чёрный

VW AMAROK 2012 Блок управления подушек безопасности J234

VW AMAROK 2012 Блок управления подушек безопасности J234

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
A - Блок управления подушек безопасности -J234- , под передней панелью, в центре

Расположение разъёмов

VW AMAROK 2012 Блок управления подушек безопасности J234

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Блок управления подогрева сидений J882

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW AMAROK 2012 Блок управления системы отслеживания положения а/м J895

VW AMAROK 2012 Блок управления системы отслеживания положения а/м J895

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Читайте также: