Форд фиеста горит снежинка на панели

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Многие владельцы иномарок в осенний или весенний период замечают, что на приборной панели загорается значок в виде снежинки. Кто-то думает, что таким способом автомобиль сигнализирует о каких-то неполадках системы охлаждения, кто-то вовсе не обращает внимания, поскольку индикатор появляется не всегда, а потом так же внезапно пропадает.


Когда включается индикатор

На самом деле, «снежинка» появляется при определенной температуре воздуха за бортом. На большинстве машин (Ford, BMW, Kia, Audi, и другие) она загорается, если температура колеблется от -5°C до +5°C.

Соответственно, датчик загорается в осенний период, когда за бортом устанавливается околонулевая температура. Когда начнутся морозы, «снежинка» исчезнет и вновь появится только весной.

Отключить или убрать данный сигнал невозможно, поскольку он входит в базовую комплектацию автомобиля. В действительности, «снежинка» довольно полезна, и пренебрегать ее появлением точно не стоит.

О чем сигнализирует «Снежинка»

«Снежинка» указывает на неустойчивую температуру воздуха, которая постоянно прыгает выше или ниже нуля. При таких условиях велика вероятность обледенения дороги, о чем и предупреждает датчик.

На некоторых автомобилях «снежинка» светится желтым цветом, если температура составляет от +5°С до +1°С. Если воздух остыл ниже 1 градуса тепла, то датчик становится красным, призывая водителя быть особенно внимательным, поскольку подобные скачки температур часто приводят к образованию гололеда.

Стоит отметить, что иногда датчик срабатывает не совсем корректно, поскольку на его работу влияет тепло, исходящее от двигателя. Обычно такое происходит в случае длительной остановки или при езде с небольшой скоростью.

Помимо призыва к осторожности, «снежинка» также является отличным напоминанием о том, что пора поменять резину, если вы этого еще не сделали.

Какие варианты сигнализации об околонулевой температуре еще применяются

Иногда на приборной панели можно встретить снежинку, нарисованную на фоне трассы, что является предупреждением о гололеде.

Некоторые автомобили не имеют специального датчика. В целях предупреждения о гололеде начинает срабатывать датчик температуры.

Также можно встретить отдельный дисплей, показывающий температуру наружного воздуха. При приближении температуры к нулю его подсветка может менять цвет, либо рядом появится какой-нибудь предупредительный сигнал, например, восклицательный знак.

Достаточно редко на околонулевую температуру указывает датчик уровня стеклоомывающей жидкости. В обычных условиях он загорается, если объем «омывайки» упал примерно на три четверти относительно изначального обьема. Если же за бортом машины чувствуется мороз, то датчик может загореться особым цветом или моргать. Такой сигнал оповещает водителя о том, что омывающая жидкость может замерзнуть, а значит, нужно подобрать более морозоустойчивый компонент или долить омывающую жидкость в бачок.

Загадочная «снежинка» на приборной панели расшифровывается довольно просто. Этот сигнал всего лишь предупреждает водителя о нулевых температурах и опасности гололеда. Также индикатор является хорошим напоминанием о необходимости смены резины. В автомобиле есть и другие датчики, которые следят за температурой окружающего воздуха, поскольку работоспособность некоторых узлов машины напрямую зависит от уровня тепла или холода.

Значок снежинка на панели Ford Focus 3

Focus 3 горит индикатор снежинка

Владельцы Ford Focus 3, которые только недавно приобрели автомобиль, часто сталкиваются с непонятными значками на приборной панели или неизвестными ранее функциями. К примеру в начале зимы на панели может появиться значок в виде снежинки. Что он означает и можно ли его отключить?

Значок снежинка на панели что означает?


У многих других автомобилей подобных значков на панели нет, а у Фокус 3 он есть и означает он следующее:


Однако по мнению владельцев данного автомобиля, значок может и зачастую появляется даже при плюсовой температуре. То есть считываемые показания температуры окружающей среды с датчика температуры, подает сигнал и индикатор загорается. Многих он раздражает и это понятно, мигающий значок с характерным сигналом, мало кому может понравится.

О том, как заменить воздушный фильтр на Фокусе 3 вы можете прочитать по ссылке.

Не знаете как снять передний бампер на Focus 3? В этой статье мы подробно расписали об том

Как убрать индикатор снежинка с панели приборов

Один из вариантов, который позволит отключить индикатор является подключение к адаптеру ADS Ford, в котором можно отключить данную функцию оповещения.

У кого нет такого адаптера советую поискать его у знакомых, либо в автосервисах, ну или продолжать ездить на автомобиле с надоедающим значком.


У рестайлинговых моделей значок будет постоянно гореть оранжевым цветов и не будет изменять свой цвет при понижении температуры.

FIESTA CLUB UKRAINE

вот что заметил когда у меня снежинка не горит или горит желтой машина как машина - стреляет что немаю . а вот как загорается красной начинает немного тупить . точнее сказать просто не так резво набирает обороты, хотя 190 едет :roll:

Непрочитане повідомлення Vnuk » Пон січня 21, 2008 17:26

Так, хочу еще раз всем напомнить:

1. Снежинки нет - значит температура более 5ти градусов тепла
2. Снежинка желтая - значит температура за бортом колеблется от +5 до 0 градусов
3. Снежинка красная - температура за бортом менее 0 градусов

Я думал, я параноик, но у меня таже беда ))))
У кого еще есть разница ?

Может какая-та защита срабатывает ?

Непрочитане повідомлення Andrey » Пон січня 21, 2008 17:45

Vnuk писав: У кого еще есть разница ?

Может какая-та защита срабатывает ?

. да бред какой-то! На кой хрен спрашивается он это делает.

Ну и сами подумайте логически, зачем вообще что-то менять исходя из температуры. К тому же мой градусник (и соответсвенно снежинка) запросто звездит на +/- 3-6 градусов.

Busilo
я тоже считаю что это морахзм, но написал то что заметил вы поведении своего авто .

сегодня на улице +5 машина просто стреляет .

при красной снежинке ездить КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.

Непрочитане повідомлення skif » Вів січня 22, 2008 23:52

Непрочитане повідомлення Yalexx » Пон листопада 29, 2010 18:27


Dodge Nitro и FoFi Comfort+, robot, Panther Black

Непрочитане повідомлення Holly » Пон листопада 29, 2010 22:23

Непрочитане повідомлення valer4ik » Вів листопада 30, 2010 06:31

Непрочитане повідомлення el-tech » Вів листопада 30, 2010 09:23

Кать, так там же спидометр!

наверное не услышу я ответ на свой вопрос. нверное никто этим не заморачивался. всех устраивает.

по поводу ездит быстрее\медленнее - самовнушение - великая сила! едет она что без нее, что с желтой что с красной. вчера в -12 так же нормально набирает как и раньше. просто не забывайте что в морозы машина ведет себя совсем по-другому. вот и кажется что какая-то неведомая сила рулит настройками незамысловатого компа

Загорелась лампа дорога со снежинкой желтым цветом.

Еду только что (забирал жену с корпоратива) и смотрю, на приборке загорелась лампочка, которой раньше не было. Но я то знаю, что она и должна загореться при температуре ниже +5. В Днепропетровске сейчас +3! Капец! Пар изо рта идет! Кто знает, что это загорелось? ESP или ABS или АSR? И почему?

Ford Fiesta 2013, двигатель бензиновый 1.2 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Ford Fiesta, 2018


Ford Fiesta, 2009


Ford Fiesta, 2016


Ford Fiesta, 2017

Комментарии 43

типа возможно обледенение дороги или

ахтунг чувак — переобувайся в зимнюю резину

ахтунг какого хера так холодно в октябре?

короче нормально всё. пока температура будет от +4 и ниже — будет гореть постоянно.
типа машинка заботится о тебе)

Меня не смущает, смущает то, что градусник врет после поездки по городу.

У меня ещё не загорелась :-Р Она горит когда меньше +5 желтым и когда 0 и меньше 0 красным. Типа опасность гололеда могет быть

А как она будет гореть при минус 20-25?))))) Синим (от холода)…
Кстати вопрос. Кто знает в экобусте стоит фен в печке.

да лампочка будеть гореть и гореть, а скоро ваще красной станет. на куге у меян точно такая же фигня. тока там просто снежок, без дороги :)

Лампочка будет гореть аж до весны теперь. И ничего с этим не поделать (можно машину в теплую страну перевезти разве что) :)

Аналогично, сегодня с утра загорелась при "+3" градусах. Я уж подумал, может, какая система устойчивости включилась, ггг

Сосед и где это в столице -3С ? сегодня +3С )))
В Киеве 22 сентября засветилась ночью)))
надо резину менять)))

чето резко снег обещают. мне еще собирать на резину месяц))

Сосед и где это в столице -3С ? сегодня +3С )))
В Киеве 22 сентября засветилась ночью)))
надо резину менять)))

Епта, пардон :) — +3 град. Ошибся трохи)))

у меня эта "ламповка" 3 дня назад тоже загорелась)

У меня так-же на 4-х градусах) так я назло энтой лампочке взял и вырубил есп, чтоб знала!)

Гггггг. Блин, люди мучаться, устанавливают на базовую комплектацию ЕСП, покупают на И-бее оборудование, а ты вот так берешь и отключаешь ) Я пользуюсь всеми системами по максимуму. Пересмотрел все видео на ютьюбе "Шкода. Безпека правдами і неправдами". Там развеевают мифы о ненужности разных систем.

у некоторых она не совсем отключается, например в хюндаях, сеатах, маздах, что приходилось выдергивать кластер, чтобы подрифтить в снежок)

valeriyilik

Гггггг. Блин, люди мучаться, устанавливают на базовую комплектацию ЕСП, покупают на И-бее оборудование, а ты вот так берешь и отключаешь ) Я пользуюсь всеми системами по максимуму. Пересмотрел все видео на ютьюбе "Шкода. Безпека правдами і неправдами". Там развеевают мифы о ненужности разных систем.

Да оно, зараза, все равно включается при следующем запуске))

Хаха) кен блокна!)))
А у оператора руки от холода калбасит как!)

Что обозначает снежинка на приборной панели

На панели горит снежинка красным цветом, что означает?


Все верно, снежинка на панели это индикатор температуры за бортом, служит как привлечение внимания и осторожности на дороге в связи с возможным обледенением. Загорается не всегда, а лишь в температурном промежутке указном выше. И когда температура опускается ниже 5 градусов мороза то она тухнет, через какое то время после запуска двигателя. Теперь она потухнет, и не будет загораться, только аж весной, когда температура будет выше +5-7 градусов. Так что если раздражает придется терпеть, ведь потушить её никак нельзя. Кстати лампочка снежинки может загораться не только на Фокусе, но и Фиесте, автомобилях БМВ (снежинка в треугольнике), Киа, Ауди и других.

Бываю случаи (как раз после смены резины) когда водители начинают паниковать из-за того, что вместе с этим значком вырастает расход топлива, забываясь о том, что на зимних шинах, автомобиль больше «употребляет».



Значок снежинки на панели Фокуса — сигнализатор опасности обледенения дороги. При температуре воздуха снаружи от +4 до +1 будет гореть желтым. А ниже +1 снежинка становится красной. Таким образом значок на панели призывает водителя быть внимательным ввиду опасности скользкого дорожного покрытия, особенно по утрам, когда ночью, был, ноль а на утро плюс, дорога не успевает оттаять. Также служит напоминанием поменять резину.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате


Тестовый режим Фокус 3


Информация в виде снежинки поступает на Таламус греч. У счастливых обладателей штатных парктроников пропадет звук их работы, но индикация — останется.


При t(+4) загорается снежинка оранжевого цвета, она информирует о возможности образования гололеда, и пора менять…


Ограничение количества записываемых брелоков.


Сигнализатор горит постоянно при выключенной системе динамической стабилизации ESP. У приматов в том числе и человека мутация вызвала появление дополнительного, третьего типа колбочек — цветовых рецепторов. При включении системы сигнализатор начинает мигать, а при неисправности системы горит постоянно.

Загорается при включении зажигания.

Снежинка на панели приборов форд фокус 3

Горение сигнализатора или его свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением или обрывом ремня привода генератора. Если сигнализатор продолжает гореть после полного выключения стояночного тормоза, возможной причиной является неисправность тормозной системы.

Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь. При выполнении маневра вы можете заметить, что усилие на педаль тормоза возросло или увеличился ее ход педаль опустилась ближе к полу, чем обычно.

Видео инструкция: форд фокус 3 снежинка на приборной панели

Заглушите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте жидкость, доведя ее уровень до нормы. Если сигнализатор продолжает гореть или есть другие признаки неисправности тормозной системы, дальнейшее движение на автомобиле запрещено. Доставьте автомобиль на эвакуаторе на сервисную станцию дилера.


Показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Загорается при включенном зажигании на 3 с. При включении стартера оба сигнализатора горят постоянно. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть сразу, а сигнализатор 9 — спустя с.


При отказе системы сигнализатор горит постоянно. При включении зажигания загорается на короткое время. При включении системы сигнализатор начинает мигать, а при неисправности системы горит постоянно.


Более того все модули имеют свои версии ПО, и все происходит также как и в обычном персональном компьютере — в ПО есть ошибки и недоработки, ведь его пишут люди и также как и для настольных ПК периодически выходят обновления, которые улучшают работу системы. Какие модули обновляются чаще других: В нем прописаны инструкции работы силовой установки.


Обычно обновления направлены на устранения провалов тяги, улучшения работы на холостом ходу, после обновления улучшается динамика автомобиля. Очень часто причины кроются в неисправности сцепления и без замены сцепления никак не обойтись.

Ford Eco Mode Эко мод вырезана снежинка Ford Focus

Альтернативные прошивки Мы тесно сотрудничаем с авторами прошивок и можем предложить Вам альтернативные прошивки для модулей автомобиля которые включает в себя следующий дополнительный функционал: Приборная панель С маленьким экраном: Модуль управления кузовом BCMii для автомобилей оборудованных датчиком света и галогеновыми фарами реализован режим ДХО. Особенностью прошивки является тот, что включить одновременно дальний свет и противотуманные огни не получится.


Активация возможна только на автомобилях с четырьмя стеклоподъемниками. После прошивки появляется возможность автоматического запирания окон при совместной работе с сигнализациями марки Starline.


Поскольку «рестайлинговая» прошивка не совместима с «дорестайлинговыми» панелями ввиду иной схемотехники у вас перестанут работать следующие функции: У счастливых обладателей штатных парктроников пропадет звук их работы, но индикация — останется.

Перестанет работать регулировка яркости с блока управления светом , но из меню приборной панели регулировка будет работать У некоторых пропадает подсветка магнитолы, если яркость находится на максимальном уровне Наличие только черной темы.

Это скорее особенность, но некоторых не устраивает диссонанс черной приборной панели и синего фона экрана магнитолы РП Это было вызвано расширением экологической ниши млекопитающих, переходом части видов к дневному образу жизни, в том числе на деревьях.


Мутация была вызвана появлением изменённой копии гена , отвечающего за восприятие средней, зелёночувствительной области спектра. В глазу человека содержатся два типа светочувствительных клеток рецепторов: Видимый солнечный спектр Нормализованные графики светочувствительности колбочек человеческого глаза S, M, L.

Кривые спектральной чувствительности трёх видов колбочек частично перекрываются, что способствует явлению метамерии.


Очень сильный свет возбуждает все 3 типа рецепторов, и потому воспринимается, как излучение слепяще- белого цвета. Информация в виде снежинки поступает на Таламус греч.

Т.к. тема является архивной.

Откуда вы такие берётесь? (c)

Толстая инструкция в помощь, чтобы с приходом первых нормальных холодов не было вопросов "что-то трещит, не едит и машинка на льду показывается. " ¶


Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

В короткие сроки и на высоком техническом уровне у нас Вы можете: 1. Удлинить раму (шасси) под необходимую колесную базу эвакуатора. 2.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

В июне сквер 1905 года в Нижнем Новгороде наконец-то начали приводить в порядок после нескольких месяцев застоя. Новый подрядчик пообещал.

Вчера под Кстовом столкнулись Nissan и «Волга». Отечественный автомобиль буквально разорвало пополам. Водители обеих машин.

«Мне в этом городе не жить» — наверное, примерно так рассуждала девушка, которая залезла на крышу полицейского автомобиля.

Оранжевый свет Ford Fiesta, который остается включенным

Техническое обслуживание вашего автомобиля - это то, что мы все должны делать, чтобы максимально продлить срок его службы и избежать непредвиденных счетов, но даже при обслуживании вашего автомобиля вы все равно можете увидеть предупреждающий свет на своей приборной панели. В этой статье мы постараемся помочь вам понять, почему оранжевый свет на вашем Ford Fiesta включается. Для этого сначала мы увидим, что обозначает оранжевый свет на вашем Ford Fiesta, а затем рассмотрим различные существующие оранжевые огни на Ford Fiesta и их значение.

Значение оранжевого светового индикатора Ford Fiesta

Для начала мы постараемся показать вам различную информацию, которую ваш оранжевый свет может передавать вам. Есть не просто оранжевые огни на вашем Ford Fiesta , но также зеленый и красный свет. Зеленые огни обычно сигнальные огни , они показывают, когда водитель включает какую-либо опцию (например, включение дальнего света или экономичный режим). Лучше всего скептически относиться к свету. красный свет на Ford Fiesta по правде говоря, если вы обнаружите этот тип света на своей приборной панели, вам придется немедленно выключите двигатель Разумеется, не бросайте машину посреди автомагистрали и не ждите, пока вы окажетесь в подходящем месте. Этот свет обычно сообщает о существенной поломке.
Есть еще одна особенность оранжевые огни вашего Ford Fiesta , они могут быть либо мигает или исправляется . Если апельсин на вашем Ford Fiesta мигает свет , он предупреждает вас о серьезной проблеме: если оранжевый свет вашего автомобиля остается неподвижным, в таком случае это классическая проблема. Наконец, если желтый свет фиксируется, но имеет тенденцию гаснуть после того, как это называется проблемой скрытности, вам нужно будет следить за развитием этого урона, чтобы знать, решится ли проблема сама или нет.

Различные оранжевые фары на Ford Fiesta

.
Теперь мы будем по очереди описывать интерпретация оранжевых огней на вашем Ford Fiesta , чтобы помочь вам определить ошибку или проблему, с которой вы боретесь.

Оранжевый индикатор в форме пружины на Ford Fiesta

Если вы заметили оранжевый пружинный свет на вашем Ford Fiesta , это не выявляет проблему, а только запуск свечей накаливания . Он просто присутствует на дизельные двигатели , и он активируется в данный момент когда вы включаете зажигание , вы должны подождать, пока он не погаснет, прежде чем запускать двигатель.

Оранжевый стоп-сигнал на Ford Fiesta

Этот оранжевое смотровое стекло в форме круга, окруженное черточками , уведомляет вас износа тормозных колодок . Пока не о чем беспокоиться, но вы должны довольно быстро подумать о замене тормозных колодок, в противном случае вы потеряете тормозную мощность и рискуете повредить другие детали.

Оранжевая сигнальная лампа ABS на Ford Fiesta

Этот Оранжевая сигнальная лампа ABS предупреждает вас о неисправности системы ABS на вашем Ford Fiesta. . Так что помните о торможении, возможно, антиблокировочная тормозная система не работает. Если вам нужна дополнительная информация о сигнальной лампе ABS на Ford Fiesta, прочтите наши материалы по этой теме, чтобы помочь вам избавиться от этой проблемы.

Оранжевая сигнальная лампа давления в шинах на Ford Fiesta

Этот свет символизируется восклицательным знаком в середине круга, который не полностью закрыт вверху, и с прыщиками на его нижнем компоненте. Этот оранжевый свет на Ford Fiesta , означает, что, поскольку его название подразумевает, что у вас недостаточно давления в одной или нескольких ваших шинах, не стесняйтесь обращаться к нашему содержанию, посвященному индикатору давления в шинах на Ford Fiesta, чтобы узнать обо всех решениях, связанных с этой проблемой.

Оранжевая сигнальная лампа блока двигателя Ford Fiesta

Этот оранжевый на Ford Fiesta означает, поскольку его название предполагает, что вы испытываете проблема с двигателем на вашем автомобиле . обычно связано с инъекцией или загрязнением. Чтобы получить подробную информацию о свет двигателя на Форд Фиеста, не стесняйтесь обращаться к нашему контенту по этой проблеме, чтобы получить подробные решения этой проблемы.

Оранжевая сигнальная лампа ESP на Ford Fiesta

Оранжевый световой индикатор подушки безопасности на Ford Fiesta

Этот оранжевый свет на xXX подразумевает риск того, что подушка безопасности не сработает в случае аварии или неисправна система ремня безопасности, не забудьте проверить ее достаточно быстро.

оранжевая сигнальная лампа усилителя рулевого управления на Ford Fiesta

Этот оранжевый свет указывает на неисправность механизма рулевого управления с усилителем, вам должно быть труднее поворачивать рулевое колесо.

Оранжевый индикатор уровня топлива Ford Fiesta

Если же линия индикатора на вашем Ford Fiesta горит оранжевый индикатор топлива , это означает, что ты в резерве , вам нужно будет заполнить достаточно быстро. Если вы хотите знать сколько километров вы можете проехать на малом ходу на своем Ford Fiesta, взгляните на наши материалы по этой теме.

Другие оранжевые фары на Ford Fiesta

На вашей приборной панели могут быть другие оранжевые индикаторы на вашем Ford Fiesta, большинство из них будут предупреждать вас о несрочной неисправности, но вы должны знать о них довольно быстро и проверять их источник. Проверьте руководство к вашему автомобилю, чтобы узнать о значении этих оранжевых огней на вашем автомобиле. .

Если вам нужны дополнительные руководства по Ford Fiesta, перейдите на наш Ford Fiesta категория.

«Форд Фиеста» ошибка коробки передач: причины неисправностей РКПП и АКПП

Обслуживание КПП — точка, с которой начинается забота о машине в целом. Если автомат или робот встанет в режим аварийки, владельцу будет очень трудно эксплуатировать механизм. Поэтому такие процедуры, как проверка уровня и замена масла, надо проводить своевременно.

Форд Фиеста ошибка коробки передач: причины неисправностей РКПП и АКПП

Когда возникают неполадки с КПП автомобиля Ford Fiesta, это приводит к различным трудностям, в том числе невозможности сдвинуться с места. На приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о том, что имеется ошибка коробки передач (робот) на «Форд Фиеста». О проблемах с автоматом тоже судят по кодам неисправностей и характерным признакам.

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

На этот автомобиль устанавливается роботизированная коробка передач Durashift. Ниже указана подробная информация об этой КПП, принцип работы, основные неисправности, расшифровка ошибок.

Принцип работы роботизированной коробки передач на «Форд Фиеста»

РКПП функционирует практически так же, как механическая КПП. Основу конструкции ее составляют валы. На первичный через сцепление отдается вращательный момент от ДВС. Со вторичного — перераспределяется на ведущие колеса.

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

Принцип действия робота имеет лишь единственное исключение — работу сцепления и переключение скоростей осуществляют сервоприводы или актуаторы. Ими управляет ЭБУ, отдавая приказ переключения, когда один сервопривод задействует муфту, а второй — перемещает вилки, включая требуемую скорость. Затем сцепление автоматически и плавно опускается. Тем самым необходимость в использовании педали отпадает.

Основные неисправности РКПП Ford Fiesta

С 2013 года в линейке «Форда Фокус» для российского рынка появляется 6-скоростной робот с сухим сцеплением. Годом ранее коробку установили на европейские версии автомобиля. Он заменил автоматическую коробку передач. О поведении этой небезупречной КПП можно судить по неисправностям, которые часто возникают:

  • низкий ресурс сцепления;
  • дергания и рывки при переключениях;
  • повреждения вилки и сальника первичного вала.

Неисправности шлейфа РКПП Ford Fiesta

Неисправности шлейфа РКПП Ford Fiesta

Расшифровка ошибок роботизированной коробки передач на «Фиеста»

Следующие ошибки коробки передач «Форд Фиеста» выскакивают на панель приборов автомобиля при наличии неисправностей:

  • U0121 — потеря связи с системой ABS;
  • U2197 — неправильные данные о скорости машины;
  • U2200 — неправильные данные одометра;
  • U2510 — потеря связи с системой ECM/PCM.

Причины ошибок в работе КПП-робота

Ошибки могут указывать на серьезные проблемы в работе коробки. Однако часто это всего лишь реакция электроники на оторванный или не подключенный кабель. Также возможно, что целая куча датчиков и подсистем не может «достучаться» до блока управления.

Диагностика технического состояния РКПП Ford Fiesta

Проверка технического состояния должна проводиться только в специализированном центре. За ремонт роботизированной КПП может взяться только опытный мастер, разбирающийся также в электронике. Тут надо понимать конструктивные особенности сложного привода и блока управления.

Диагностика технического состояния

Диагностика технического состояния

На готовом диагностическом оборудовании проверят данные памяти ЭБУ роботроника, выявят коды записанных ошибок. При необходимости проведут тестирование трансмиссии в разном режиме работы. После изучения полученной информации тщательным образом проверяется внешнее состояние КПП, износ деталей и уровень трансмиссионной жидкости.

Неисправности АКПП «Форд Фиеста»

На «Форд Фиеста» устанавливается также автоматическая коробка. Она произведена на основе стандартной планетарной конструкции. Другими словами, отличается особенностью торможения фрикционами и соединения с коленчатым валом через гидравлический механизм. Переход скоростей осуществляется посредством ЭБУ.

Как выявить неисправность и вернуть работоспособность АКПП Ford Fiesta

Неполадки с АКПП обычно выявляются по таким признакам:

  • вой КПП на холостом режиме, изменяющийся по мере повышения/понижения оборотов — отсутствие достаточного количества масла, износ колец, манжеты маслонасоса, поломка шестеренки;
  • жужжание АКПП при изменении частоты вращения — разрушение клапанного механизма, корректирующего состояние трансмиссионной жидкости;
  • вибрация на малых оборотах — поломка водяного насоса или деталей гидравлического трансформатора;
  • усиливающийся и ослабевающий дребезг при регулировании оборотов — разрушение планетарного ряда определенной передачи.

Неполадки с АКПП Ford Fiesta

Неполадки с АКПП Ford Fiesta

Важность своевременного техобслуживания коробки передач «Форд Фиеста»

Обслуживание КПП — точка, с которой начинается забота о машине в целом. Если автомат или робот встанет в режим аварийки, владельцу будет очень трудно эксплуатировать механизм. Поэтому такие процедуры, как проверка уровня и замена масла, надо проводить своевременно. Отдельное внимание уделяется ошибкам коробки передач (робот) на «Форд Фиеста».

За автоматической коробкой нужно следить минимум раз в год. А при появлении рывков, толчков и других схожих признаков во время переключения передач, отвозить машину на диагностику. Роботизированная КПП потребует еще больше времени и частоты проверки. Любой малейший симптом должен стать причиной проведения обслуживания и ремонта.

Загорелся Check Engine — возможные неисправности и способы их устранения

Что такое Check Engine? Если дословно, то Check Engine - это проверьте двигатель. Но почему такое безобидное словосочетание вызывает столько эмоций и страха? А дело все в том, что эта, на первый взгляд, безобидная надпись, которая появляется на панели приборов, может значить как "смерть" силового агрегата, так и банальную необходимость заменить свечи или высоковольтные провода. Ясное дело, что каждый автовладелец, увидев эту желтенькую надпись, начинает, как говорится, накручивать себя и готовиться к худшему, ну при условии, что он не какой-нибудь "пофигист" или убежденный оптимист.

Изначально "Чек Энджин" следил за работой карбюратора, а его появление трактовалась лишь по одному — проблемы с "карбом". Однако со временем к этой обязанности были привязаны и другие проблемы, связанные с двигателем, после чего трактовать загоревшуюся лампочку Check Engine стало намного сложнее. Обнаруживает неисправность в двигателе блока управления (ЭБУ), руководствуясь определенными алгоритмами.

Со значением, можно сказать, разобрались, теперь вы знаете, что такое "Чек Энджин" и чем он опасен. Теперь давайте разберемся в каких случаях вы можете увидеть эту надпись, а точнее, чем может быть вызвана такая ошибка.

Так, современные Check Engine могут определять неисправности топливной системы, системы зажигания, всевозможных датчиков и не только. Узнать почему горит Чек Энджин, не имея специального оборудования, довольно сложно, хотя и возможно. Например, можно использовать так называемый "метод тыка", который предусматривает поочередную замену деталей, которые могут иметь отношение к этой ошибке. Метод, конечно, рабочий, однако если проблема банальная, скажем неплотно закрытая крышка бензобака, а нередко именно она может стать причиной появления этой надписи на панели приборов, а вы заменили свечи, ВВ-провода и несколько датчиков, то можно сделать вывод, что способ довольно дорогой и малоэффективный. Намного дешевле будет обратиться к специалистам, которые при помощи специального устройства за несколько минут определят "откуда растут ноги" и точно укажут на неисправность.

Как действовать в случае появления надписи Check Engine?

Для начала не лишним будет уяснить, когда появление "Чека" норма, а когда нет. В исправном двигателе индикатор Check Engine должен появиться, как только вы вставите ключ в замок зажигания. После того как вы повернули его чтобы запустить мотор, надпись будет гореть на протяжении нескольких секунд, после чего должна исчезнуть. За эти пару секунд, ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем в целом, то есть происходит самодиагностика двигателя. Если все системы в норме, надпись Чек Энджин должна исчезнуть, если есть замечания или неисправности, лампочка продолжит гореть.

Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или после запуска не гаснет. В таких случаях ошибка свидетельствует о нарушениях в работе силового агрегата и требует неотложного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, заправщик неплотно закрыл крышку бака, в результате чего возникла проблема недостаточного давления в топливной системе. В таком случае можно просто остановиться и закрыть крышку плотнее и дождаться, когда ошибка исчезнет. Также не стоит относиться к появлению такой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому при первой возможности рекомендую проверить причину появления надписи на СТО.

Горит Check Engine — причины и способы их устранения

  1. Начнем с малого. Если во время езды ни с того ни с сего загорелся Чек Энджин, при этом мотор работает правильно (без посторонних шумов, рывков, и прочих аномалий), можно предположить, что проблема может быть связана с низким уровнем масла в двигателе. Это можно сказать самое простое, что можно проверить без труда и необходимости заезжать на СТО. Остановите авто и проверьте уровень масла в двигателе, если он слишком низкий, долейте масло, если такой возможности нет, не продолжайте движение, лучше оставьте машину на стоянке и купите масло в ближайшем автомагазине. Если же уровень моторного масла находится в диапазоне между метками "MIN" и "MAX", хотя и требует доливки, можете продолжить путь, однако при первой возможности долейте масло до уровня. После того как вы долили масло, спустя некоторое время (индивидуально для каждого авто, у некоторых через час у других через день) ошибка должна исчезнуть. Если Check Engine горит и не исчезает, необходимо продолжить поиски неисправности, можно в одиночку, но лучше на СТО.
  2. Причина вторая — проблемы со свечами. Прислушайтесь к работе двигателя если вы заметили, что работа неровная, мотор "троит" или плавают холостые обороты, можно предположить, что причина "Чека" кроется в свечах или высоковольтных проводах.

Из личного опыта. Однажды мне предложили помыть двигатель в качестве бонуса, после замены ремня ГРМ на что я, неохотно согласился. Как меня не убеждали не укутывать датчики и проводку в целлофан легкомысленные сотрудники СТО, я все же это сделал, но как оказалось позже, это не помогло. После мойки мотор, конечно, блестел, казался абсолютно чистым и новым, однако после того как я покинул стены СТО, с машиной начало происходить что-то невероятное. Попытка обогнать фуру для меня чуть не обернулась смертельным ДТП: нажав на педаль газа "в пол", вместо динамики, я получил провал, мотор "давился и троил", после чего у меня загорелся Check Engine и заглох двигатель. Сами понимаете, шок, квадратные глаза, масса вопросов и устрашающая надпись Check Engine. Придя в себя, я позвонил в сервис, ко мне отправили специалиста, который диагностировал залитые водой ВВ-провода и свечи. После продувки и сушки Чек исчез, а мотор стал работать, как и прежде. Как видите, банальная мойка двигателя может доставить массу неприятностей, а также стать причиной появления на "приборке" надписи Чек Энджин.

  1. Низкий уровень топлива. Как ни странно, пустой бак также может стать причиной появления Check Engine. Когда в баке очень мало топлива, давление в топливной системе падает, а бензонасос может начать подсасывать воздух, как результат — ошибка.

Перечень причин, которые также могут стать причиной Чек Энджин

  1. Топливо низкого качества. Если вы льете, что попало в бак, будьте готовы увидеть ошибку в виде "Чека". Решается проблема сливом "каки" и заправкой нормального топлива.
  2. Крышка бака. Проверьте герметично ли закручена крышка заливной горловины, из-за неплотного прилегания может возникнуть подсос воздуха, после чего увеличится расход топлива и блок управления выдаст ошибку в виде "Чек Энджин".
  3. Лямбда-зонд. Неисправный кислородный датчик нередко становится причиной загорания Check Engine. Проверьте датчик кислорода, если он неисправен - замените его новым.
  4. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) может стать причиной появления на приборной панели надписи - "Чек Энджин". Чтобы убедиться в нем ли причина, необходимо проверить датчик, используя мультиметр.
  5. Свечи зажигания и ВВ-провода. Как я уже говорил выше, проблемы со свечами и высоковольтными проводами могут повлиять на работу двигателя, после чего ЭБУ диагностирует неисправность и оповестит вас соответствующим образом, то есть появится "Чек Энджин". Как решить проблему? Элементарно, проверьте свечи и ВВ-провода, вспомните, когда меняли в последний раз, оцените состояние и при необходимости выполните их замену.
  6. Катушка зажигания. Если возникло подозрение, что катушка не в порядке или может иметь отношение к появившейся ошибке, проверьте катушку, убедитесь, что есть искра, после убедитесь, что на выводах катушки есть сопротивление, при этом разброс не должен быть больше 1-4 и 2-3.
  7. Проблемы с катализатором. Придется снимать глушитель и проверять состояние. Если обнаружится, что катализатор "мертв" - придется менять. Данная поломка довольно редкая и, как правило, свойственная старым автомобилям.
  8. Форсунки. Эти важные детали также при определенных обстоятельствах могут вызвать "Чек Энджин", особенно если учитывать качество топлива, которым мы с вами заправляемся. и бензонасос. Забитый топливный фильтр может стать причиной нарушения давления в топливной системе, ЭБУ обнаружит данную поломку и загорится Check Engine. Тоже самое касается и топливного насоса, если он работает неправильно или неисправен, вы можете увидеть "Чек". В принципе, если проблема действительно связана с топливным фильтром или насосом, то прежде чем загорится ошибка, вы почувствуете нестабильную работу мотора, ухудшение динамики и т. д. Решение проблемы: проверьте давление в топливной рампе, убедитесь в том, что сеточка грубой очистки и топливный фильтр в норме, при необходимости выполните комплексную замену.

Если вышеописанные действия ни к чему не привели, и вы по-прежнему не знаете почему горит Check Engine, советую обратиться к специалистам для устранения ошибки и ее причины. Любое промедление может дорого стоить как вам, так и вашему двигателю.

Ford Fiesta: полный список неисправностей

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2008 года
КУЗОВА: седан, трех- и пятидверный хэтчбеки
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,25 л (82 л.с.); 1,4 л (96 л.с.); 1,6 л (85, 105 и 120 л.с.); дизельный, Р4, 1,6 л (90 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4, Р6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2013 год — изменение головной светотехники и задних фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновился дизайн некоторых элементов отделки салона; пересмотрена моторная гамма: в линейке остался только бензиновый мотор 1.6; вместо автомата появился робот с сухим сцеплением
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP, общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 91%; защита детей — 86%; защита пешеходов — 65%; системы содействия безопасности — 71%

Fiesta шестого поколения (Mk 6) дебютировала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Однако по британской классификации это уже седьмая генерация модели. Такой разнобой связан с тем, что на этом рынке рестайлинг машины четвертого поколения почему-то засчитали за полноценное обновление. Официально же перед нами Fiesta именно шестого поколения, хотя на некоторых форумах автовладельцев она фигурирует как Mk 7.

В России Fiesta Мk 6 провалилась, притом что ее предшественница была довольно успешна. В итоге модель на какое-то время даже покинула наш рынок, но ей устроили второе пришествие.

В 2015 году производство локализовали на заводе в Набережных Челнах. Это была уже обновленная машина (мировой рестайлинг прошел в 2013 году). Производитель решил добавить в линейку кузов седан, актуальный для России, и упразднить непрактичный трехдверный хэтчбек, оставив только пятидверный. В конце 2015 года машины вдобавок начали комплектовать бензиновым мотором Duratec 1.6 отечественного производства (завод в Елабуге). И всё вроде бы хорошо, но доступный ранее удачный классический автомат заменили «модным» сухим роботом PowerShift, который уже тогда отпугивал многих потенциальных покупателей. Вот и сказочке конец!

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — известный долгожитель с хорошей репутацией, знакомый по многим моделям Ford.

Моторы различной мощности (85, 105 и 120 л.с.) практически идентичны по «железу». Помимо соответствующей калибровки программного обеспечения у них незначительно различается навесное оборудование, например выхлопная система. Двигатель не вызывает нареканий и не страдает серьезными механическими болячками, но может периодически беспокоить легкими недомоганиями.

Для мотора характерна довольно шумная работа — громкий цокот топливных форсунок и грохот поршневой группы, появляющийся примерно после 30 000 км. Этот конструктивный недостаток не приводит к повышенному износу.

Еще одна особенность двигателя — периодически всплывает проблема с холодным пуском. Так называ­емый дабл-старт происходит при стечении определенных факторов (температура за бортом, влажность, качество бензина). Мотор уверенно начинает работать, но либо через несколько секунд, либо после длительного плавания оборотов глохнет. При втором пуске — работает нормально. Присущ этот дефект именно «дореформенным» Фиестам, и победить его очень сложно.

При плановой замене ремня ГРМ (каждые 120 000 км) нужно внимательно осматривать насос системы охлаждения. К этому сроку он часто начинает подтекать, в итоге антифриз может разъесть навесной ремень.

Распространенная болячка — подтекание клапанной крышки и клапана управления фазовращателем на выпускном распредвалу («дореформенные» Фиесты). Главное — вовремя обнаружить неисправный клапан. Он находится вверху клапанной крышки, и масло под давлением из него вытекает очень быстро. Так может дойти и до масляного голодания двигателя со всеми вытекающими.

У этого мотора на «дореформенных» Фиестах вдобавок подтекает задний сальник коленвала. При его замене нужно обязательно снимать масляный поддон, иначе новая манжета в скором времени потечет по нижней кромке.

Недолго живут также стартер и генератор. У стартера быстро изнашивается втягивающее реле, а у генератора частенько отказывает реле-регулятор напряжения. Профильные фирмы успешно ремонтируют оба электрических узла за разумные деньги.

С октября 2015 года на Фиесты ставят моторы Duratec 1.6 отечественного производства. Пока они отличились только одной нелепой проблемой. Была партия машин, у которых пропадает контакт в разъемах на топливных форсунках и появляются сигналы об обрыве цепи форсунок. Это приводит к затрудненному холодному пуску и «троению» мотора. Для профилактики дилеры бесплатно устанавливают дополнительный фиксатор на электрическую рампу.

Бензиновые моторы Duratec 1.25 и 1.4 принадлежат к тому же семейству Sigma, что и старший агрегат 1.6. Их ставили только на «дореформенные» Фиесты. При осмотре подкапотного пространства очень сложно понять, какой именно мотор установлен, — внешние различия всех трех минимальны. Младшие двигатели Duratec имеют те же конструктивные особенности, что и агрегат 1.6, разве что фазо­вращателей у них нет.

Дизель Duratorq 1.6 (90 л. с.) — разработка концерна PSA. Аналогичный агрегат приводит в движение, к примеру, Peugeot 308 первой генерации.

Серьезных упреков он не заслужил: французские дизели всегда славились надежностью и отсутствием серьезных механических проблем. Но этот удачный мотор устанавливали только на «дореформенные» Фиесты, которые официально продавались на нашем рынке очень недолго.

При ремонте двигателя Duratorq можно использовать французские запчасти. Обычно они заметно дешевле и представлены в более богатом ассортименте (больше элементов, доступных по отдельности).

Мотор довольно возрастной, поэтому топливная аппаратура (ТНВД и форсунки) хоть и чувствительна к качеству топлива, но стабильно переживает рубеж 150 000 км.

Механическая коробка IB5, известная по Фокусу, в целом надежна и не вызывает серьезных нареканий, но имеет свои особенности.

Одна из них — шумная работа во многих режимах. В основном — ощутимое громыхание на «нейтрали», когда отпущено сцепление. Победить это явление сложно даже полной переборкой агрегата.

А вот если слышен отчетливый гул на пятой передаче на скорости 100–110 км/ч, придется раскошелиться. Причем заставят это сделать только Fusion и «дореформенная» Fiesta. Посторонний шум возникает из-за так называемого критического сочетания допусков в шестернях пятой передачи. По этому поводу выпущен технический бюллетень, который предписывает замену шестерни пятой передачи на вторичном валу. А если это не решит проблему, то придется полностью разбирать коробку и менять первичный вал. К счастью, такая неисправность встречается не очень часто.

Распространенная болячка современных механических коробок почти на всех моделях Ford — течи сальников приводов. В 2014 году производитель обязал официальные СТО при замене манжет внимательно подбирать их по каталожным номерам под VIN автомобиля. В зависимости от модели коробки и периода ее производства применяются сальники соответствующих размеров. Нельзя сказать, что течи в итоге прекратились, но масштаб проблемы заметно сократился.

Четырехступенчатый автомат серии 4F27Е — совместная разработка компаний Ford и Mazda. Он хорошо знаком по Фокусу второго поколения и родственной Мазде 3. Индекс коробки — FN4A-EL. Этот автомат имеет очень хорошую репутацию, славится высокой надежностью и большим ресурсом. Ставили его только на «дореформенные» Фиесты в паре с бензиновым мотором 1.4.

Если коробка всё же захандрила, ремонт обойдется в адекватную сумму. На рынке всегда есть контрактные и восстановленные агрегаты — их вполне можно рассматривать как альтернативные варианты.

Роботом PowerShift с сухим сцеплением оснащены только рестайлинговые ­Фиесты отечественной сборки. Таких машин продано мало, да и накатали они пока не так уж много, поэтому сложно однозначно судить о поведении этой небезупречной коробки. По крайней мере, дилеры еще не сталкивались с ее ремонтом на Фиесте. Тут свою роль играет и тот факт, что к 2015 году этот робот прошел не одну модернизацию — и на том же Фокусе это принесло свои плоды: нареканий стало значительно меньше. Хотя коробка так и не избавилась от статуса проблемной.

Больше всего жалуются на низкий ресурс сцепления, а также на дерганья и рывки при переключениях. После модернизаций коробки срок службы сцепления значительно возрос, но переключения не стали плавнее. Шестерни, синхронизаторы и подшипники меняют очень редко. А вот вилки сцепления и сальник первичного вала изнашиваются быстро. При этом течь манжеты заметно сокращает срок службы вилок. Из-за нее под их пыльники попадает больше грязи, в результате вилки начинают подклинивать. Это приводит к ускоренному износу дисков сцепления.

  1. Опорные подшипники передних амортизаторов плохо защищены от попадания грязи и влаги, что приводит к появлению хруста при повороте руля. От этого конструктивного недостатка страдают многие современные модели Ford. С 2014 года пошли модернизированные узлы, но это не решило проблему полностью. Если вовремя спохватиться, подшипники можно спасти, проведя их разборку, промывку и смазку. Но придется ­снимать амортизаторы и демонтировать их опоры.
  2. На Фиесте установлена обычная рейка, которая, по идее, не должна причинять хлопот, ведь все элементы электрического усилителя встроены в рулевую колонку. Однако на «дореформенных» машинах ей иногда всё же требуется ремонт. Ближе к 100 000 км в рейке разбивает правую опорную втулку и она начинает отчетливо греметь на неровностях. Благо, неофициалы успешно перебирают узел и меняют этот уставший элемент; работы под ключ стоят около 15 000 рублей. Для родственной Мазды 2 производитель даже выпустил рекомендацию менять аналогичную рейку в гарантийный период на новую. А вот для Фиесты этого не предусмотрено.
  3. Нейтрализаторы и кислородные датчики на рестайлинговых Фиестах более чувствительны к качеству топлива, чем на «дореформенных». Сказался переход с эконорм Евро‑4 на Евро‑5. Чаще всего некондиционный бензин вызывает появление ошибки с кодом, сигнализирующим о низкой эффективности нейтрализатора. Если постоянно заправляться дешевым топливом, экофильтр долго не проживет. Также можно «попасть» на замену дорогих кислородных датчиков. Если появилась ошибка из-за их медленной реакции, скорее всего, датчики уже не спасти.
  4. Задняя подвеска с упругой балкой редко требует внимания — простая и надежная конструкция не доставляет особых хлопот.
  5. Стойки переднего стабилизатора живут мало. Оригинальные слабоваты, да и заменители не блещут долговечностью. Чаще всего именно из-за износа стоек появляются стуки и грохот в передней подвеске. На «дореформенных» Фиестах требует внимания подвесной подшипник промежуточного вала правой полуоси. При его сильном износе появляется скрежет в передней части автомобиля при прямолинейном движении, который не проходит при прохождении поворотов, или гул, похожий на звук изношенного ступичного подшипника. Подшипник с его держателем доступны как отдельные запчасти.
  6. Выпущен технический бюллетень по борьбе со скрипом передних тормозов на дорестайлинговых Фиестах. Если скрип проявляется в движении, когда педаль отпущена, необходимо провести полноценную профилактику с разборкой, чисткой и смазкой тормозных механизмов.
  7. Шаровые на Фиесте относятся к расходникам. Оригинальные элементы идут только в сборе с рычагами. Рынок предлагает массу заменителей, но лучше раскошелиться на неоригинальный рычаг в сборе — перепрессовка шаровых очень трудоемка!
  8. Ближе к 100 000 км растрескиваются пыльники приводов. Важно не прозевать момент и вовремя их обновить, чтобы не пришлось менять шарниры отдельно или приводы в сборе.
  1. Иногда на рестайлинговых Фиестах отечественной сборки случается протечка воды в салон. На ранних автомобилях может быть плохо загерметизирован стык передней левой стойки и поперечины. В этом месте под жабо неизбежно скапливается вода.
  2. Элементы отделки салона заметно изнашиваются к 100 000 км, как и у большинства моделей Ford. Сильнее всего это заметно по затертым пластиковому рулю и боковым валикам водительского сиденья.
  3. Особенность Фиест из Набережных Челнов — активное запотевание ветрового стекла из-за самопроизвольного отключения компрессора кондиционера после длительной работы. Это происходит вследствие обледенения испарителя (салонного радиатора) — срабатывает защитный режим. Ситуацию исправляет перекалибровка «мозгов» двигателя, которые управляют работой компрессора (производительностью кондиционера).

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Fiesta шестого поколения по потребительским качествам с треском проигрывает основным конкурентам — а это Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Тем не менее Fiesta во всех модификациях продается на вторичном рынке довольно неплохо, своих новых хозяев машины ждут недолго. Быстрее разлетаются хэтчбеки: многих подкупает их более привлекательный дизайн. В цене подержанные машины теряют в такой же степени, как и их одноклассники.

Относительная ликвидность Фиесты объясняется интересным фактором, который справедлив как для других провальных машин, так и для самобытных, специфических моделей. Ограниченность количества автомобилей на рынке сочетается с особенностями целевой аудитории — всегда найдется покупатель-ценитель. Однако я всё равно не рекомендую приобретать Фиесту, за эти деньги лучше поискать что-нибудь другое.

Основной недостаток рестайлинговых машин — отсутствие классического автомата, которому отдает предпочтение большинство покупателей. Робот PowerShift имеет дурную репутацию, а машина с неприхотливой механикой мало кому нужна в крупных городах. Поэтому довольно интересной позицией является «дореформенная» Fiesta c автоматом и мотором 1.4. Пожалуй, это единственная модификация, с которой стоит связываться. В своей ценовой нише такая Fiesta вместе с родственной Маздой 2 практически не имеет ­достойных конкурентов.

Несмотря на букет возможных болячек, Ford Fiesta шестого поколения доставляет меньше хлопот при содержании, чем, например, старший брат Focus 3. Если нужен автомобиль с автоматом, «дореформенная» Fiesta станет хорошим выбором. Приверженцам механики лучше выбирать из рестайлинговых машин, у них излечены многие детские болезни. А от модификаций с роботом следует держаться подальше.

Читайте также: