Форд фокус 3 течет вода в салон

Обновлено: 03.07.2024

Вода в салоне форд фокус 3 и багажник здесь уже не при чем!

Сегодня моя запись будет не об очередной замене фильтра или шумке или о том как я помыл машину — это запись об огромном недочете этого замечательного автомобиля, без иронии — да, машина мне действительно эта очень нравится, но ВОДА в салоне — это косяк, при чем сочится она оказывается со всех щелей млять! Прошлой осенью я уже сталкивался с водой под водителем и пассажиром за ним (справа было все сухо), тогда я думал что течет как и на многих хетчах за задним бампером через жабры, скинул бампер — посадил все на герметик, продырявил заглушки, разобрал весь салон, поднял ковролин, выкачал с пола литров 6-7 воды и все просушил — ну думал победил, потом зима, весной тоже дождика особо не было и здравствуй июль, здравствуй хороший ливень, здравствуй струйка воды .ть

Разобрал обшивку и у видел следующее — водичка сочится через верхние отверстия крепления обшивки вокруг ручки открытия капота. Для эксперимента не стал собирать обшивку, оставил все как есть на ночь, благо ночью опять прошел дождик и утром — новая лужица не заставила себя долго ждать!

Полез читать синий форум и наткнулся на такие же записи, и как на счатье там писали в том числе и про решение данной проблемы местным дилером Форд — Автопремиум, Тверь. Машина у меня уже давно не гарантийная — но откуда там вода я понятия не имею — поэтому сегодня же позвонил в Форд и вечером поехал к ним на решение проблемы, весьма им знакомой как оказывается.
Проблема оказалась в попадании воды в полость стойки крыла, накоплением ее там и как следствие попаданием в салон через отверстия над рычагом открытия капота — при чем воды опять порядком попало, литра 2 точно так как весь утеплитель сырой.

Решением проблемы оказалось прожигание электродом в стойке заводской пластиковой заглушки на несколько сантиметров ниже отверстий через которые вода бежит в салон, странное решение конечно, но на синем форуме тоже пишут про него, в принципе какая разница — главное чтобы помогло, попасть вода в стойку может откуда угодно — с крыши, с крыла и т.д. — другой вопрос почему она не уходит и почему раньше этого не было — мокрый пол то я сразу заметил бы, это уже загадка для меня.

Поезжу понаблюдаю недельку с разобранной обшивкой — если проблема не уйдет, придется уже разбирать крыло и искать место течи, не очень бы хотелось это делать.
Так что вот такой у нас форд — любит фокусы и неожиданности!

Проверка системы дренажа воды и устранение протечек воды Ford Focus 1

1. Если подозревается закупорка или засорение сливного шланга, проверьте сливные шланги, залив в систему слива 500 мл воды и проконтролировав поток воды, вытекающий из-под подвижных панелей автомобиля. Попытайтесь устранить любую закупорку или засорение при помощи проволоки для прочистки сливных систем (нейлоновой). Если закупорку или засорение сливного шланга невозможно устранить, сливной шланг требуется снять. За дополнительной информацией обратитесь к главе Передний сливной шланг сдвижного люка крыши / Задний сливной шланг сдвижного люка крыши - 3-дверный вариант имеющейся в этом разделе.

2. Если подозревается протечка сливного шланга, сливной шланг требуется снять и проверить на наличие трещин или щелей. За дополнительной информацией обратитесь к главе Передний сливной шланг сдвижного люка крыши / Задний сливной шланг сдвижного люка крыши - 3-дверный вариант имеющейся в этом разделе.

4-дверный/5-дверный/универсал

1. Если подозревается закупорка или засорение сливного шланга, проверьте сливные шланги, залив в систему слива 500 мл воды и проконтролировав поток воды, вытекающий из-под подвижных панелей автомобиля. Попытайтесь устранить любую закупорку или засорение при помощи проволоки для прочистки сливных систем (нейлоновой). Если закупорку или засорение сливного шланга невозможно устранить, сливной шланг требуется снять. За дополнительной информацией обратитесь к главе Передний сливной шланг сдвижного люка крыши / Задний сливной шланг сдвижного люка крыши - 4-дверный вариант/5-дверный вариант/'Универсал' имеющейся в этом разделе.

2. Если подозревается протечка сливного шланга, сливной шланг требуется снять и проверить на наличие трещин или щелей. За дополнительной информацией обратитесь к главе Передний сливной шланг сдвижного люка крыши / Задний сливной шланг сдвижного люка крыши - 4-дверный вариант/5-дверный вариант/'Универсал' имеющейся в этом разделе.

НУЖНА ПОМОЩЬ - Течёт вода в салон во время дождя.

Только купил машину два дня назад - Isuzu Rodeo (он жа Opel FRONTERA / Honda PASSPORT). После дождя обнаружил лужи на и под ковриками водительского и рассажирского (переднего) сидений. Не пойму откуда течёт . Очень прошу, подскажите где искать. Заранее спасибо за любую информацию.

Только купил машину два дня назад - Isuzu Rodeo (он жа Opel FRONTERA / Honda PASSPORT). После дождя обнаружил лужи на и под ковриками водительского и рассажирского (переднего) сидений. Не пойму откуда течёт . Очень прошу, подскажите где искать. Заранее спасибо за любую информацию.

Скорее всего по рамке добового стекла. Вытащи коврики, высуши и поливай из ковшика - сразу увидишь или услышишь

Если есть люк, то может течь трубка отвода воды из-под люка. Она идет покрыше, затем вдоль стойки (или обеих стоек - не помню), входит в крыло.

У меня течёт по брызговику, в месте соединения перднего щита-брызговика-и борта, там с завода намазан герметик, так он весь полопался.

Только купил машину два дня назад - Isuzu Rodeo (он жа Opel FRONTERA / Honda PASSPORT). После дождя обнаружил лужи на и под ковриками водительского и рассажирского (переднего) сидений. Не пойму откуда течёт . Очень прошу, подскажите где искать. Заранее спасибо за любую информацию.

Тоже была такая беда. Вода скапливалась в обшивке потолка над лобовым стеклом (под обееми козырьками). Герметиком замазывал стекло, люк. При следующем дожде опять тоже самое.Снял потолок и. Вода сочилась под крепление дуг и заглушек. По краям крыши (над дверями) U-образный профиль. По нему вода и текла до лобового. Снимал дуги и заглушки, промазывал герметиком.

Только купил машину два дня назад - Isuzu Rodeo (он жа Opel FRONTERA / Honda PASSPORT). После дождя обнаружил лужи на и под ковриками водительского и рассажирского (переднего) сидений. Не пойму откуда течёт . Очень прошу, подскажите где искать. Заранее спасибо за любую информацию.

Благодарю. Если так, то лобовуху надо менять.

Была у меня такая проблема на Хонде Паспорт, вода затекала под уплотнитель стекла лобового в верхней части, на крыше. Замазал герметиком и забыл о воде в салоне.

После обильного дождя и езды по лужам у меня появился запах сырости, отыскав его удивился, пол переднего пассажира весь мокрый, высушил..но так и не понял откуда попала вода. Может с коробки?

Вода в салоне Форд фокус 3

Не чего не предвещало беды, уже месяц как я катаюсь на форде, начинаю замечать что запах в салоне сыростью и с каждым днём всё сильней и сильней.
В общем было принято разбирать салон и как оказалось не зря. Дальше всё на фото и видео .

Начал поднимать пол и офигел :

Ну а теперь всё самое интересное, откуда же вода в салоне . а вот от куда …
закрылся в машине а друг с шлангом ходил и лил на крышу во все щели .

А вот ещё один нюанс :

Вот ещё от место :

И тут при прикручивание бардачка я теряю его шуруп который прикручивается где GEM блок, он запал за ковёр, пришлось поднимать пол, и оказалось как не странно опять не зря, была обнаружена дыра в полу . Это просто писец …

Вот такая неделя у меня была, на всё вышло 4 дня, два дня сох потолок и три дня пол .

Всем спасибо и удачи на дорогах .

Ford Focus Hatchback 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — другое

Машины в продаже


Ford Focus, 2011


Ford Focus, 2013


Ford Focus, 2012
Ford Focus, 2017

Комментарии 43

Огромное спасибо! Такая же проблема. Буду латать пробоины) . Подскажи пожалуйста что за кругляк сзади под обшивкой?

Это сигнализация клаксон, на Фф3 можно выбрать какой будет звучать при срабатывании сигнализации, или на улице сигналы, или в салоне сигнал «этот кругляк как ты сказал «

Огромное спасибо! Такая же проблема. Буду латать пробоины) . Подскажи пожалуйста что за кругляк сзади под обшивкой?

У меня запах сырости в салоне появился, теперь понимаю что где-то влага проникает 🤦🏼‍♂️

Это жопа . Разбирать и искать

Как я думал что меня обойдет это стороной. Думал салон обесшумить, теперь точно придется устранять и шумить. Тяжело салон разбирать ?

Нет, час и он разобран . Самый гемор подлокотник разбирать, он там блин из множество частей, селектор АКПП откручивать

Потолку *** 🤨 это почему ? Потолок был *** а стал как у новой машинки.
Машину просушил хорошо, три дня жара 🥵 стояла. Так что сырости по идее быть не должно, дыры устранил, после этого на машину пол дня шланг лежал и текла вода, не капли .

Потолку *** пришел… Как говорил один товарищ который занимается проф химчисткой, потолок (материал) у форда особенный и его лучше не трогать, легко испортить…Собственно теперь увидел своими глазами ))
А на счет запаха плесени и многих других запахов, отлично с этим справляется озонатор (прибор), сто раз уже убивал им любые запахи, особенно как-то было летом, включаю климат, а оттуда как подует плесенью… На час включил прибор, режим рециркуляции и всё, убило все бацилы, запаха больше никакого не было. Приборчик покупал на али около 2000р, классная вещь. Бывало много раз после бухания пива во дворе в машине, на утро ощущаешь перегар, врубил на час, проветрил 10 мин и запах сначала как в больничке, потом становится нейтральный )))) Это я к тому что после всей этой мойки и чистки, обработать бы салон озоном, чтобы любая плесень сдохла и больше не цвела издавая запах

Отчет: Устранение подтёков воды в салон авто

Приветствую всех. Речь пойдет о протечках воды извне в салон автомобиля, а именно как в моем случае, подтекало с водительской стороны (прруль) в районе стойки лобового стекла (на фото ниже)

как вы видите (надеюсь видите), потолок весь темных пятнах - это влага. плохая весчь если ты не с дикого похмелья =)
Ну да ладно, шутки в сторону. Меня начало одолевать это явление еще в прошлом году по весне, с приходом таяния снега и первыми дождями. Грешил на криворуких установщиков стекла, думал герметика не положили необходимое количество или щель оставили. Стекло менял фактически сразу после приобретения авто - была трещина по низу (наверное от кондиционера в жару или в мороз от печки включеной на отогрев стекла когда она уже жарила вовсю). При удобных обстоятельствах смотался к установщикам в гости в Красноярск (к сожалению только там нашел стекло на маську), но в Крас-ке лил дождь и установщик посмотревши сказал приезжай в сухую погоду, мол там посмотрим (благо гарантия еще действовала на установку), я конечно объяснил что с Ачинска, пораспросил что сделать нужно будет и каким герметиком залить, он конечно объяснил, показал и подарил тубу с герметоном (не полную конечно, после установки осталось).
На радостях прилетел домой и через пару дней двинул в гараж, погода как на заказ - солнце, жара, кайф.

Не буду все рассказывать, долго будет, дело не в стекле было =) но почему то все лето не текло более. хз конечно почему.

Опять весна, опять грачи, опять течет, опять е**сь.
полез опять искать, смотреть где может быть брешь, извел на поики бутыль стекло очистителя Help зеленого цвета (яблочный помоему), скажете зачем стеклоочиститель использовал? - сразу отвечу: одобно распылять, имеет цвет и запах что помогает определить искомое место течи! и как следствие выйти на источник.

Итак, нашел. текёт между слоями металла. хм. а почему? и от чего? задал себе вопрос, и полез снимать молдинг с крыши.
Снимать его совсем не трудно и не страшно я думаю с фото будет довольно понятно и расписывать не буду. Подковырнул аккуратно отверткой.

далее что увидел, на след. фото видно что там лежит заводской герметик, часть которого я уже выколупал и имеется трещина в этом герметике - высох сволочь совсем, начал крошиться

выцарапывал его отверткой, примерно вот так:

Вот такое у меня получилось дело, там оказывается идут в нахлест привареные листы металла кузова, еще раз проверил набрызгав Helpа - течет именно от сюда

Ну че еще делать, потопал в магаз за профессиональным шовным герметиком

Продул компресссором, все лишнее вышло (крошли старого герметика оставшиеся после обработки мелкой наждачкой, обезжирил растворителем 644-м, еще раз продул все и приступил к заделке шва (получилось более менее не с первого раза =). ).
После высыхания герметика закрасил его краской (имелась подобраная) и собрал на место все что снимал. Далее оставшиеся фото, а то и так многа букафф получилось для небольшого отчета =))

Лужа под автомобилем после работы кондиционера — норма или дефект?

Любой заботливый автовладелец будет обращать внимание на изменения в поведении транспортного средства. Как правило, автомобилисты тщательно изучают работу мотора и коробки передач, так как это наиболее важные узлы в автомобиле. Однако, есть и другие системы, которые нуждаются во внимании и периодическом обслуживании. Традиционно именно в летнее время автовладельцы сталкиваются с большим количеством проблем и неисправностей транспортных средств. Многие привыкли бить тревогу, когда после стоянки под автомобилем образуется лужа. Одни сразу думают на утечку топлива, другие подозревают в качестве причины течь системы охлаждения, всё это приводит к панике и скорейшему отправлению в сервис. Однако, не всегда лужи под автомобилем говорят о неисправности его систем.

d0bcb8684fa3b0b9a6e2c49875509fa0_w650.jpg

Вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем

Многие автомобилисты, у которых конструкцией предусмотрен кондиционер, наверняка могли замечать, что после стоянки транспортного средства под днищем начинает натекать приличная лужица непонятного происхождения. Определить на вид состав получается не всегда. И это вроде не топливо, не масло, но и не вода.

Если это не вода, тогда автовладельцу пора бить тревогу. Вероятно, протечка жидкости никак не связана с работой кондиционера, поэтому проблему нужно будет искать в других системах транспортного средства. Но что делать, если в ходе диагностики удалось установить, что под автомобилем набегает именно вода? Первым делом нужно ответить на вопрос, нормально ли данное явление.

c0b1aeb215a8e6965f4803f528ab7a7b_w650.jpg

Если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление

В целом вода является стандартным спутником работы кондиционера в автомобиле. Сюда же можно отнести и домашний кондиционер. Если объяснять совсем простыми словами, то вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем. Последний также называется радиатором кондиционера. В окружающем воздухе в любом случае есть определённый процент влаги. Именно она начинает конденсироваться. Подобное явление можно сравнить с появлением росы ранним туманным утром.

Поэтому если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление. Но стоит помнить, что в системе кондиционирования есть ещё одна важная жидкость – фреон. Именно поэтому многие автомобилисты переживают, что вместо воды под автомобиль утекает именно фреон. Однако если система охлаждения полностью герметична, данная жидкость никуда утекать не может. Даже если разгерметизация произойдёт, фреон не будет вытекать – наступит процесс испарения.

8c89177ce91cc7790d116e1114155ce5_w650.jpg

Если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли

Дело в том, что по своим физическим свойствам фреон достигает температуры кипения уже при отрицательных температурах в минус 20°. Поэтому если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли. Поэтому переживать при появлении воды под автомобилем после работы кондиционера не стоит. Но если лужа под автомобилем имеет масляную структуру или неоднородный жёлтый цвет, следует обратиться в сервис и установить причину и источник течи.

Итог. После работы кондиционера в автомобиле под его днищем могут появляться лужи воды. Это абсолютно нормальное явление, которое связано с образованием конденсата. Но если лужа имеет не характерный для воды цвет или структуру, следует задуматься о диагностике.

Форд фокус 3 течет вода в салон

Форд Фокус 3. Запах антифриза в салоне (основные причины)


Основной причиной запаха в салоне является утечка ОЖ из расширительного бачка. Как правило, в пожилых машинках к этому приводит износ и неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций, несвоевременная замена запчастей.

А на современных, практически новых, авто данный огрех может происходить из-за производственных браков или также из-за неправильно выбранных режимов работы моторного узла в целом.

При некорректной замене патрубков (или других составляющих компонентов системы охлаждения) также может возникать подобное явление, и это не такая уж редкость.

А поскольку ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить подтеки и капельки. Тогда об утечке через элементы системы как раз и говорит характерный запах антифриза, проникающий в салон. Гораздо проще визуально владельцу обнаружить значительную течь (ОЖ оставляет довольно заметные пятна, а тосол приходится постоянно подливать). Но тогда и в салоне уже не просто будет легкое постороннее амбре, а станет уже вовсю разить.

Диагностика охлаждающих систем

Итак, первым делом открываем капот и проводим визуальный осмотр, пытаясь понять причину неисправностей. Проверяем все патрубки и проводники на повреждения механического характера (особенно, это касается машин с большим пробегом, там, где элементы, возможно, не менялись в положенные сроки и знатно поизносились). Следим за нарушениями герметичности. Хорошо, если повезет, и вы сразу же обнаружите миротрещинку или плохо закрученный подвод, который можно моментально восстановить путем замены.

Утечка в картер: Также распространенная причина запаха в салоне, но уже более масштабного – утечка антифриза в картер агрегата. И данная неполадка может серьезно нарушить некоторые функции мотора, и в целом привести, если не обращать внимания, к серьезным последствиям.

Выявляется утечка просто: осматриваем крышечку масляного бачка. Если на ней есть эмульсия характерного беловатого цвета, то значит, ОЖ точно попадает в картер, и нужно предпринимать действия по ремонту. Если же вы увидели подобные новообразования под авто во время стоянки, то тосол еще и вытекает наружу.

Радиатор отопителя

Когда утечка ОЖ идет непосредственно в салон и проявляется отчетливый, возникающий снова даже после проветривания, запах, то это может свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть тосола проходит прямиком в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры транспорта почти всегда явственно чувствуют сладковатый запах.

ГРМ – также одна из возможных причин.

ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного механизма. В данном случае происходящую утечку выявить довольно сложно. Можно просмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправностях помпы.

К чему могут привести неполадки и запах

Не следует длительное время затягивать с диагностикой и выявлением причин того, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля. Если не получается диагностировать проблему самостоятельно, нужно воспользоваться услугами проверенного мастера-моториста. Надо постоянно помнить о том, что нормальное функционирование охлаждающих систем машины играет очень важную роль в штатной работе всего моторного узла.

Если появился запах в салоне – это ненормальное явление, которое в конечном итоге может привести и перегреву движка, и к вытеканию антифриза из системы. Так что, пока не обнаружились причины, следите за температурными режимами мотора и уровнями жидкости

Ford Focus 3 поколения – Когда для удивления нет причин

Тот факт, что Ford не стоит в стороне от технического прогресса, более того, активно внедряет свои изобретения в серийные авто, не может не радовать. Наиболее ярким подтверждением этому является Ford Focus 3-го поколения, обставивший в 2011-м году своего главного конкурента по платформе в лице Mazda3.

Focus 3 сзади2

В тот период японцы лишь принялись за разработку линейки шасси и двигателей SkyActive для грядущих поколений, а конструкторы американского бренда уже «давали бой» по всем фронтам, внедрив в свое детище новые моторы, трансмиссии и ряд опций, о которых «матрешка» мечтает и поныне.

Так неужели легендарный Ford все таки завоевал неоспоримое лидерство в сегменте? Да, поначалу может показаться именно так, но почему же владельцы 3-го Focus не кричат об очевидном преимуществе модели? Может быть дело в слабых местах?

Duratec тут, Duratec там

Duratec

К всеобщему разочарованию всех поклонников Focus, «гражданские» авто 3-го поколения не получили турбированных двигателей Ecoboost. Под капотом модели размещали преимущественно «атмосферники» Duratec объемом 1.6 литра (мощностью 125 и 105 л.с.), по характеристикам и конструкции, более напоминающие пережиток прошлого века, чем взгляд в будущее. Еще большее удивление у автомобилистов вызвал 85-ти сильный мотор, выпущенный через определённый временной промежуток после старта продаж 3-го поколения Focus. При этом из газораспределения никуда не делась система изменения фаз.

Все вариации двигателя объемом 1.6 литра имеют программное «удушение», но счастливые обладатели версий на 125 л.с. после пробега в 120-130 тыс. печалятся по поводу необходимости удаления «потрохов» из 2-х катализаторов. Именно по этой причине владельцам такого авто нужно крайне серьезно относиться к качеству топлива (также выхлопная система снабжена 4-мя датчиками кислорода, а значит шансов поломки у них в 2 раза больше, нежели у более слабых двигателей).

Кроме того, вся линейка силовых агрегатов подвержена одному «заболеванию» – отложениям в камерах сгорания, что неизменно приводит к неравномерной работе и затрудненному пуску двигателей. Стоит отметить, что данная проблема во всей красе проявлялась еще в гарантийный период эксплуатации, после чего на авто ставили новое ПО управления, и «недуг» проходил.

Еще одной проблемой 3-го поколения считается течь масла сквозь электромагнитные клапаны системы смены фаз, но замена данных элементов способна ее решить.

клапан2

Течь клапана изменения фаз – большое место у многих моделей

Подробного рассмотрения достойна также 2-х литровая цепная установка GDI, разработанная на основе Duratec 1.8, однако систему непосредственного впуска и смены фаз для него делали японцы из Mazda. Но самое главное – именно двигатель на 2 литра оказался наиболее надежным, с наименьмим количеством слабых мест. Существует, конечно, небольшой процент неисправностей топливных форсунок и ТНВД, но подобные проблемы возникают в большинстве случаев вследствие несвоевременного или же некачественного ТО. В особенности чувствителен данный двигатель к замене масла, которую оптимально проводить через каждые 9-10 тыс. км.

Но вся линейка бензиновых агрегатов имеет общее слабое место в виде правой опоры ДВС, в редких случаях ходящей более 50 тыс. км (а ведь оригинальная деталь стоит порядка 11 тыс. рублей). Такая «драконовская» ценовая политика Ford приводит к поискам аналогов, и лучшим вариантом в сложившейся ситуации будет покупка оригинала от Volvo, с более соблазнительным ценником.

подушка ДВС

Оригинальная подушка ДВС стоит дорого и вытекает часто

Дизель на 3-м поколении встречается крайне редко, может по той причине, что правильно обслуживать двигатели такого типа на порядок сложнее, чем бензиновые версии? Но при детально изучении оказывается, что проблем с таким агрегатом возникает относительно мало, ведь такие моторы комплектуются исключительно PowerShift (мокрое сцепление), по аналогии с Galaxy, Kuga, Mondeo и S-Max.

И вновь те же проблемы

3-е поколение автомобилей конструкторы Ford решили не оснащать вариаторами, которые и раньше официально не ставили на машины, предназначенные для российского рынка, но и традиционного «автомата» Foсus не получил. Глядя на ситуацию, складывается впечатление, что в Ford воодушевились объемами продаж оригинальных деталей в Volkswagen с DSG, и решили поставлять нам Focus, снабженные «роботами».

сцепление ps

Сцепление – самое слабое место роботизированных трансмиссий. Однако, главный виновник – программа управления, которая ради комфорта передвижения жертвует ресурсом узлов

Начало «приключений», как правило, заключается в периодических обновлениях ПО для PS, а некоторым везет еще больше, ведь появляется необходимость заменить блок TCM.

ТСМ

Блок ТСМ тоже иногда выходит из строя

Стартовая «дрожь», которая может возникать и при переключении передач означает необходимость устранения течи коленвала мотора или же первичного вала коробки передач с последующей промывкой сцеплений и адаптацией. Если не сделать этого вовремя, то владельцу придется сменить фрикционы, стоящие достаточно дорого.

Возникновение металлического скрежета в момент переключения или же отсутствие нескольких передач сигнализирует о клине прижимной вилки, а «лечиться» этот недуг лишь заменой детали.

В том случае, если проблемы с рывками при переключении PS не решает перепрошивка, следует обязательная замена фрикционов, ведь по-другому от этой беды не избавиться.

КПП Powershift

Сама коробка PowerShift редко просится на ремонт

Весьма интересно, что на вторичном авторынке существует масса покупателей, жаждущих заполучить 3-й Ford с традиционной АКПП. Это, конечно, на руку нечестным дельцам, выдающим PowerShift за простую «коробку» и умалчивающих о проблемах с надежностью КПП.

Но если вы уже стали «счастливым» обладателем Ford Focus III с PS – не стоит впадать в уныние, ведь при подобающем уходе данная трансмиссия будет вести себя предсказуемо. Главное следовать нескольким основным правилам пользования:

К счастью всех этих «болезней» лишена механическая трансмиссия, для беспроблемной работы которой нужно лишь следить за потеками масла сквозь сальники приводов (преимущественно правого). Хотя, для справедливости ради, стоит сказать, что АМТ также не лишена данного недостатка.

течь привода

Течь приводов устраняется недорого. Главное – не дожидаться момента, когда трансмиссия потеряет масло. В общем, следите

Рулевая рейка – «болезни» в угоду прогрессу

Нововведения, затронувшие мировой автопром не обошли стороной и Focus 3-го поколения, и в первую очередь это касается электроусилителя руля (скорее всего в новых моделях можно забыть о традиционных ГУР). Хотя, и здесь потребовались существенные доработки, поскольку часть владельцев столкнулась с «автоподруливанием» не в ту сторону и даже со снижением эффективности функционирования данного механизма. В подавляющем большинстве случаев дилеры предлагают сменить ЭУР и заодно рулевую рейку, способную огорчить автомобилиста и без содействия усилителя.

ЭУР

ЭУР, «болеющий» автоподруливанием придется либо лечить, либо менять. Иначе, ездить опасно

В целом, проблемы рейки были известны еще раньше, и даже на других моделях вне марки Ford. Заключается она в быстром износе пластиковой втулки рулевого вала, что сопровождается стуками при поворотах руля. Новая рейка решает проблему лишь на короткий период, зато выточенная умелым мастером стальная втулка считается оптимальным выходом из данной ситуации.

рейка

Новая рулевая рейка на Ford Focus стоит неприлично дорого. Благо, узел можно относительно недорого отремонтировать и при этом лишить её слабого места навсегда

Наиболее проблемным местом в подвеске Ford Focus 3 считаются задние амортизаторы, излишне чувствительные к перегрузам и после 50 тыс. пробега начинают пропускать жидкость сквозь уплотнения штока.

Остальные же детали ходовой достаточно надежны и выносливы, и спокойно «выхаживают» более 100 тыс., правда к этому рубежу «сдаются» стойки стабилизатора, передние подшипники ступицы и фронтальные амортизаторы. А вот сайлентблоки достойно выдерживают более 150 тыс. км, что в совокупности с выносливыми элементами задней подвески (более 200 тыс. км.) является весьма достойным показателем.

Задняя подвеска

Задняя многорычажка в условиях адекватной езды будет покладистой и бесшумной долгое время

Тоже можно сказать и о непривередливой тормозной системе, в которой не замечалось таких распространенных неприятностей как стуки суппортов и скрипы накладок. Ресурс жизни передних колодок на авто с 1.6 литровыми агрегатами около 40 тыс., тогда как фрикционы на двухлитровых авто служат примерно в 1.5 раза меньше.

Внезапные трещины

Кузов 3-го Focus в целом не преподносит неприятных сюрпризов, ну разве что кроме лобового стекла с подогревом, стоящего больших денег и способного оцарапаться или треснуть от вполне безобидных воздействий. Именно поэтому владельцы 3-го поколения нередко жалуются на внезапно возникающие в сильные морозы трещины на лобовом стекле.

трещина на стекле

Трещина на стекле – вызывает у владельцев боль и готовит к непредвиденным немалым затратам

Еще одним «сюрпризом» станут плохо работающие замки, в основном из-за перекоса дверных петель (порой неравномерные зазоры между этими элементами кузова можно наблюдать невооруженным глазом). Главным виновником этого можно считать пресловутую отечественную сборку, наложившую свой отпечаток на качество Focus III.

бампер

Самое уязвимое место кузова Focus 3 – передний бампер. Мало кому удается сохранить его в целостности

Касаемо и вовсе безобидных моментов, отметим периодическое запотевание фар у Focus, а также редкой смены значка «Ford», расположенного на крышке багажника (слезает покрытие).

Дешевизна не признак плохого качества

Жалобы на дешевизну материалов в интерьере 3-го поколения Focus по большей мере беспочвенны, ведь внутренняя обстановка авто сохраняет первозданный вид достаточно долго. Исключением из правила могут служить лишь передние кресла, испытывающие потребность в чехлах, а также рычаг переключения КПП, с которого быстро сползает покрытие. Салонные дефлекторы также требуют аккуратного обращения, поскольку хрупкий пластик может растрескаться. Поскрипывания в салоне, как правило, возникают в районах дверных карт и центральной консоли, а значит, устранить посторонние звуки будет нелегко.

Салон

В салоне 3-го Focus стало тише, чем в предшественнике, да и материалы лучше, но скрипы все равно появляются

Достаточно распространенной «болячкой» Focus III можно назвать повреждения цепи электрического механизма открытия багажника и последующему отказу кнопки. Правда производитель смог учесть данный недостаток и снабдил дилеров улучшенными жгутами проводки.

жгут проводки

Не открывается багажник? Пора менять жгут проводки

Любители качественного звука жалуются на недолговечность высокочастотных динамиков, расположенных в дверях авто. Определение данной неисправности не занимает много времени, так как противные скрипящие звуки слышны даже на минимальной громкости.

значок Ford

Мелочь, но неприятно

Еще одна особенность модели связанна с датчиками дождя, ведь они могут внезапно заработать в погожий день и бездействовать при выпадении осадков.

Стоит ли брать подержанный третий Focus?

ford focus 3 2

Да, список недостатков 3-го поколения Focus немалый, но при этом модель нельзя назвать аутсайдером класса. Силовые агрегаты здесь достаточно надежны, ходовая весьма крепкая, а дорогостоящих проблем со вспомогательным оборудованием не так много.

Наиболее явной «головной болью» владельцев Focus можно считать роботизированную PowerShift и отсутствие достойной альтернативы ей. Возможно, таким образом, производитель хотел нажиться на продаже деталей или снизить стоимость производства? Правда, нам-то от этого никак не легче.

В любом случае работа над созданием Ford Focus III была проделана поистине огромная, хоть и на практике наибольшее число сбоев дают именно внедренные новшества. Но давайте не забывать, что прогресс следует путем проб и ошибок, да и высокой надежности, как например от сверхконсервативной Toyota Corolla, от Focus никто не ждал.

Типичное состояние Focus с пробегом 100 ткм

приборная панель

После первой «сотни» Focus III, как правило, достаточно свеж и готов к еще одному такому же марафону, но это только в условиях нормального обслуживания. Вот с этим уже есть проблемы. Многие владельцы, увидев цены на запчасти, неадекватно экономят на покупке запчастей. Поэтому изношенные вусмерть тормозные диски, огромная трещина посреди лобового стекла, вытекшая подушка двигателя или китайские запчасти для него скорее норма. Большинство продавцов считают должным откорректировать пробег, особенно это касается машин на «роботе». Что интересно, с «умершей» коробкой PowerShift машин попадалось немного, думаю, все из-за того, что скрыть дефект практически нереально даже от слепого покупателя.

Внешний вид тоже обычно с «косяками». Юбку переднего бампера вовсе удаётся сохранить целой лишь единицам. Проверку ЛКП толщиномером проводить обязательно, так как битых экземпляров на рынке предостаточно. В салоне обычно все терпимо. Потертый руль, пятна на обивке и слегка продавленные боковины подушки водительского кресла. Наш опыт подбора авто под ключ подсказывает, что найти хороший Ford Focus III с пробегом 100 000 км предельно сложно. Лучше искать более свежие экземпляры с меньшим пробегом.

кресло

Владельцы, старающиеся держать салон чистым и опрятным, вынуждены защищать кресла чехлами

Криминалистические маркировки

VIN номер на Ford Focus III выбит под ногами переднего пассажира, дублируется на наклейке на правой центральной стойке и под лобовым стеклом. Номер двигателей Duratec 1.6, как и прежде, расположен спереди на вертикальной площадке левее (по ходу движения) от впускного коллектора, найти его не составит проблем. 2-литровый агрегат промаркирован в задней части на фланце рядом с КПП, доступ к нему затруднен.

vin-номер

Дублирующая табличка с VIN-номером на центральной стойке порой начинает облезать без всяких на то причин

Альтернатива Focus 3

С-класс богат на различные модели от известных марок, и в качестве замены можно рассматривать: Skoda Octavia, Mitsubishi Lancer, Hyundai i30, Kia Cerato, Toyota Corolla, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Kia Ceed, Hyundai Elantra, Nissan Tiida, Volkswagen Golf и, конечно, Mazda3.

Заливает водой салон и багажник форд фокус 3 2013,решение проблемы.

Отлично! Теперь предется весь этот силикон выкавыривать. Все усилия напрасны. Люди силиконить нужно жабры под бампером.

Собирается вода сзади с правой стороны,подскажите где конкретно искать,что бы не ковырять все авто! Форд МК3,2004

я думаю назад она притекает с переди. Летом только вода, когда кондёр включаешь?

надо было снимать бампер основной источник виновник жабра шатается не герметичен. за жаброй губка шумка заполнено!

Бля и у меня потекла, пиздец, болото в машине, там же как и на видео, только не пойму почему в салоне, сзади и под водительским ковром, аж хлюпает. может ли как-то с багажника вода в салон поступать?

@yakut - Спасибо, буду смотреть

@Bratyxa да под задним бампером , жабры их ещё называют, это болезнь на фокус3, от туда и на перёд вода затекает

@yakut - задний бампер?

@Bratyxa нашёл. воздуховоды отклеились, которые под бампером, посадил на герметик, салон пришлось весь поднимать, чтоб просушить, теперь всё в порядке , уже год езжу ,всё хорошо, сухо

Добрый день!! Нашли где льёт в салон? У меня тоже вода в салоне. Спасибо))

У меня из под капота льёт на коврик! Посмотрел по-моему из под трубок кондея там поролон стоит пальцем нажимаю вода сочится

Чувак засиликонил все что не надо силиконить и не засиликонил, то что надо было засиликонить. Вода в багажник попадает из под бамперного пространства, а именно из камер куда вставляются воздухозаборники. Вот эти воздухозаборники и надо было силиконить. Всем же понятно, что они служат для компенсации давления при закрытии дверей, теперь они у него не работают, а вся вода, которая попадает в эти камеры теперь там будет бултыхаться пока не найдет себе дорогу на волю, путем коррозии кузова.

У меня такая же проблема,так вот сегодня все разбирал.обе стороны оказались с водой,причем по правой воздухозаборник стояли очень плотно и герметично,но вода там была. Значит есть еще пути

Собирали в России блять поэтому так, у меня тоже самое ..в салон так и не понял . Может быть и так что едешь и когда тормозишь из запаски выплескивается в сторону салона,потому что под задними сиденьями тоже вода

У. Меня. Фо́рд. 2016г. Проблем. Нет. Сборка. Германия

Да и у Японцев многих бывает вода в багажнике и салоне. Ну там в основном из за потрескавшегося герметика в стыках соединения деталей кузова..

В салон льет, если снять правый дворник и его двигатель, то там идет шланг заднего омывателя. Из под него.

Читайте также: