Установка подогрева сидений рено логан

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Установка обогрева сидений и замена чехлов сидений

Обогрев сидений и новые чехлы установил уже почти месяц назад, но написать об этом руки дошли только секйчас.

Уж пардоньте, за столь долгий перерыв.

Подходил к этой процедуре неспешно. Предысторию можно почитать здесь, здесь и здесь.

Как я уже писал, на элементах подогрева из Китая были разъемы, к которым я не смог найти ответную часть.
Поэтому в магазине радиодеталей присмотрел и купил разъемы папа-мама и перепаял их.

На 4 элемента подогрева:
— колодка гнездовая КСГ2х1,5 с проводами (А005) — 4шт.
— колодка штырьевая КСШ2х1,5 с проводами (А021) — 4шт.

На блок кнопок обогрева трехконтактный папа-мама:
— колодка гнездовая КСГ3х1,5 с проводами (А009) — 1шт.
— колодка штырьевая КСШ3х1,5 с проводами (А025) — 1шт.
— кабель ШВП-2х0,75 медный — 4м.

Подключать решил следующим образом:
Предохранитель поставить на штатное место в блок предохранителей.
От предохранителя идет плюсовой провод вдоль общего жгута за панелью приборов. Там же с болта массы беру минус.
Далее провод идет вниз за "крутилками" блока управления вентиляцией.
Внизу идет вдоль провода прикуривателя. Попутно от прикуривателя берется подсветка и далее 3 провода через 3х-контактный разъем до блока кнопок обогрева сидений.

С блока кнопок обогрева через 4х-контактный разъем (разъем использовал от компьютерного блока питания) две пары + и — идут обратно и, в районе прикуривателя, уходят влево и вправо под ковролин вдоль патрубков вентиляции для ног заднего ряда, и выходят соответственно под правым и левым передними сидениями.

(блок кнопок подключается через 3х-контактный и 4х-контактный разъемы для того, чтобы можно было легко отсоединить провода и снять пластик для доступа к ручнику. Штатный разъем блока обогрева очень тугой и отсоединить его очень трудно, поэтому решил его после установки не трогать)

Под сидениями 2х-контактными разъемами провода соединяются с элементами подогрева сидений.

Приступаем к монтажу и установке.
Примеряем, размечаем и вырезаем квадратное отверстие под блок кнопок обогрева под ручником.

Подогрев автомобильных сидений: классификация и использование

Подогрев автомобильных сидений: классификация и использование Подогрев автомобильных сидений: классификация и использование

Наличие в автомобилях встроенных обогревателей все чаще можно встретить в базовой комплектации, однако значительное число владельцев машин устанавливают данные устройства после приобретения «железных коней». Рассмотрим наиболее популярные виды обогревателей сидений на примере Рено Логан, являющейся одной из самых популярных машин в России.

Преимущества использования автомобильных обогревателей сидений.

  1. Сохранение здоровья водителя (пассажиров) и предотвращение возможности возникновения болезней позвоночника, почек или малого таза. Для многих профессиональных водителей, постоянно находящихся за рулем, данный обогреватель является просто жизненно необходимым;
  2. Очевидный комфорт от использования устройства, согревающего сидение;
  3. Огромный выбор, позволяющий приобрести модель, подходящую автовладельцу по функционалу и стоимости;

Возможные способы установить подогрев сидений Рено Логан и рекомендации по выбору оптимально подходящей модели.

Устройства, обогревающие сиденья транспортных средств, в том числе и Рено, можно разделить на две основные категории: внешние (накидки и коврики) и встроенные. Несмотря на немного отличающиеся конструкции, вышеуказанные устройства имеют много общего, в частности, аналогичные конструкции обогрева и питание от автомобильной электросети. Ниже приведены основные характеристики встроенных и внешних обогревателей сидений, позволяющих более осознанно подойти к их выбору.

  1. Внутренние (стационарные) устройства, являются встроенными в сиденья. Данные обогреватели могут устанавливаться как в заводской комплектации, так и в специальных сервисных центрах. Как правило, покупка и установка такой опции является не самой дешевой, однако затраты в данном случае позволяют сохранить дизайн салона машины в неизменном виде. Для большего срока эксплуатации подогрева сидений для Рено Логана, его нагревательные элементы располагают между верхним и нижним слоями водоотталкивающей ткани. Большинство добросовестных производителей выпускают нагреватели, обладающие высокой устойчивостью к внешнему воздействию, а также возможностью работы прочих нагревательных элементов при выходе из строя одного. Включение и выключение обогревающих элементов производится либо с помощью кнопки, помещенной в специальных нишах автомобиля, либо с помощью штекера, если питание изделия производится от прикуривателя;
  2. Самым простым способом решения вопроса обогрева сидений является покупка съемных накидок и ковриков, имеющих функцию подогрева. В настоящее время в сервисных магазинах имеются накидки-майки, которые помимо защитной функции обивки, могут использоваться в Рено Логане при подогреве сидений. Некоторые из таких моделей оснащаются еще специальными массажными элементами. Большинство современных устройств данной категории оснащены пультами, позволяющими осуществлять регулирование тепловых параметров, не отвлекаясь от дороги. Производством таких изделий для Рено занимаются несколько компаний, в числе которых Pitstop, Momo, Автопрофи и другие.

При выборе подходящего устройства обогрева следует руководствоваться перечисленными ниже критериями.

  1. наличие индикатора;
  2. возможность регулирования уровня тепла, а еще лучше — наличие автоматического регулятора поддерживающего необходимую температуру и аварийного отключения, срабатывающего при проблемах с электросетью машины;
  3. высокие эксплуатационные характеристики;
  4. равномерность всей площади обогрева;
  5. надежность фиксации.

Заканчивая данный обзор, необходимо отметить, что использование данных устройств должно осуществляться в целях сохранения здоровья очень осторожно. Водителю всегда надо помнить, что резкие перепады температур категорические запрещены для организма. Если слишком сильно согреть поясничный отдел, а затем резко выйти из автомобиля на улицу, можно надолго «заработать» радикулит, проблемы с почками или иные простудные заболевания. Главным условием извлечения пользы от приобретенного изделия должно быть его разумное использование.

Подогрев сидений Рено Логан

Обогрев кресел в базовых Renault Logan предусмотрен только на водительском месте. Пассажирские сидения обогреваются в комплектациях Prestige и Privilege. К сожалению, в работе системы периодически случаются неполадки.

Подогрев сидений — важный элемент комфорта водителя и пассажиров, особенно в условиях нашей страны. Мёрзнущему водителю сложнее сосредоточиться на управлении автомобилем. С другой стороны, многие владельцы сознательно отказываются от этой опции. Для остальных предусмотрена возможность комплектации внештатным подогревом.

Рено Логан 2013: кресла

Принцип работы системы

Под текстильной обшивкой кресел Рено находится полотно с проводами подогрева, они ещё называются «нити». Конструктивно система состоит из блока управления и полотна спинки.

Ток с клемм аккумулятора подаётся на блок управления. Оттуда он поступает на последовательно соединённые полотна и спинки. В нитях возникает напряжение, которое и создаёт необходимую температуру. Из-за такой конструкции наличие тока в системе проверяется с контактов полотна: если там напряжение есть, то проблема в полотне спинки.

Распространённые неполадки

Совет: В последнем случае обмануть датчик температур поможет замороженная бутылка с водой. Если необходимо ехать, а система не включается из-за недостаточно низкой температуры снаружи, то бутылка кладётся поближе к месту соединения сидения и спинки, и подогрев запустится.

Случаются и разрывы нитей. Нужно снять обшивку кресла и выявить разрывы мультимером или визуально. Элементы системы соединены последовательно — когда она не работает, проверять сначала нужно контакты, а потом спинки. Устранять проблему можно соединением нитей, но только в качестве временной меры. Полотно с перегоревшими нитями лучше заменить. Процесс замены описан ниже.

Renault Logan 2015: кресла

Ещё одна причина поломки — отсоединение провода датчика температур. Как уже упоминалось, он расположен на сидении, ближе к спинке. Проблема распространённая — провода, подведённые к датчику, сильно натянуты. Из-за этого натяжения и отваливается провод. Припаять его можно, сняв и отвернув обшивку. При этом лучше подтянуть и зафиксировать провода, чтобы разрыв не повторился.

При неполадках с системой подогрева Рено Логан нужно, прежде всего, проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке, в салоне. Монтажный блок предохранителей находится на боку приборной панели, под крышкой. Определить его поможет схема на крышке.

Предохранитель — синего цвета (на 15 А). Он расположен в первом слева горизонтальном ряду, четвёртый сверху. Предохранитель маркируется F16. Если с ним все в порядке, можно переходить к дальнейшему осмотру. Если он перегорел, поможет банальная замена.

Выбор нештатной системы

Некоторые неисправности, например, множественные разрывы нитей, делают невозможным ремонт подогрева кресел — придётся менять всю систему. Пользоваться услугами сервисного центра или другой мастерской бывает нерентабельно в финансовом плане.

Передние сиденья Renault Logan 2015

«Родную» систему обогрева Рено Логан сложно найти. К тому же, нет гарантии, что она не придёт в негодность, как предыдущая. Многие автолюбители останавливают свой выбор на системе отечественного производства «Емеля». Модификации УК и УК2 отличаются только блоками управления. У первой элемент управления выполнен в виде кнопок с подсветкой, у второй — поворотный регулятор интенсивности подогрева.

Приобретая такие системы и устанавливая их на Логан самостоятельно, можно значительно сэкономить. Цена «Емели» на порядок меньше аналогов от производителя, а работает она ничуть не хуже. При наличии инструментов и минимальных навыков процесс установки займёт не более полутора часов. В мастерских стандартный тариф на замену составляет три нормо-часа.

Замена полотен

Чтобы заменить полотна, необходимо подготовить: плоскогубцы для снятия фиксирующих колец, пластиковые стяжки из любого хозяйственного магазина для их замены, плоскую и «звездчатую» отвёртки, крючок для протаскивания стяжек и двухсторонний скотч, канцелярский нож и сменный комплект подогрева.

Тест-драйв Renault Logan II - особенности управления

Для удобства стоит демонтировать кресла Логан. Скрутить крепления поможет шуруповёрт или отвёртка «звёздочкой». Сняв кресло, можно приступать к замене полотен:

  1. Плоской отвёрткой снять ручки регулировки положения кресла.
  2. Демонтировать пластиковые боковины, открутив болтик с одной стороны, с другой — пластиковый фиксатор.
  3. Перевернуть кресло и снять крепёжные кольца обшивки с нижней стороны.
  4. Снять обшивку и разжать кольца в глубине сидения, в месте соединения спинки и нижней части и по сторонам центрального квадрата.
  5. Обшивка спинки кольцами не крепится, поэтому её можно просто стянуть.
  6. Удалить старые элементы обогрева.
  7. При помощи двустороннего скотча закрепить новые.
  8. Тщательно натянуть обивку спинки, чтобы на обогревательном элементе не образовались складки.
  9. Пластиковыми стяжками закрепить центральный квадрат нижней части сидения. Для удобства использовать подготовленный ранее крючок.
  10. Тщательно натянуть обивку нижней части сидения, использовав для крепления те же стяжки.
  11. Подключить новый комплект обогрева к штатной кнопке управления или заменить её блоком управления из нового набора.
  12. Штатная кнопка может не подойти по разводке проводов. Для установки нового блока управления придётся канцелярским ножом подкорректировать отверстие в пластиковом корпусе боковин.
  13. Уложить провода под пластиковые «боковины» и зафиксировать стяжками.
  14. Замена произведена, осталось вернуть кресло на место и подключить к питанию.

Нормальное подключение нештатного обогрева Рено Логан может потребовать замены разъёмов в автомобиле.

Ремонт датчика температур Логан начинается с п.4. Сняв обшивку нижней части сидений, датчик можно будет обнаружить практически вплотную к спинке. Он заключён в круглый корпус чёрного пластика размером с рублёвую монету. Подтягиваем и припаиваем отсоединившийся провод. Фиксируем провода стяжками и возвращаем обшивку на место.

Клуб автолюбителей Рено Логан

Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогрева

valera » 08 дек 2010, 00:33

там как обычно не хватает габаритного плюса.

valera » 08 дек 2010, 00:39

LizarD » 08 дек 2010, 09:14

небольшой обзорчик по установке обогрева в пассажирское сиденье:
1. снизу под сидушкой пасатижами раскрываем кольца, удерживающие обивку
Изображение

2. Вынимаем 2 пластиковых пистона
Изображение

3. снимаем ручку регулировки наклона спинки
Изображение

4. Снимаем разъем для ремня безопасности

5. Начинаем снимать обивку сидушки и упираемся в то, что по периметру сиденья держат стопорные кольца. Их также аккуратно расскрываем пасатижами и снимаем
Изображение

6. Сажаем термодатчик в законное место и приклеиваем ткань с термонитью к первому квадрату
Изображение

7. Ставим назад кольца по периметру сиденья и приклеиваем вторую часть подушки
Изображение

8. Натягиваем на подушку сиденья обивку и стаскиваем наверх обивку у спинки сиденья. К нижней части спинки приклеиваем второй кусок ткани с термонитью
Изображение

9. Собираем всё в обратном порядке
10. Устанавливаем кнопку, а вот тут я попал в просак, вырезал отверстие, а оно под кнопку не подходит.
Изображение

11. Нужно вырезать отверстие немного меньше ,чем контур, на пластмассе (здесь мне пришлось вставлять и приклеивать назад уже вырезанный контур (на второй боковинке видимо будет лучше )
Изображение

12. Крепления под кнопку у экспрешна нет, поэтому пришлось колхозить, хорошо подошли крепления для плинтусов (немного повернул верхние края, чтобы не царапали обивку сидения и приклеил с помощью термоклея, не елозит, сидит хорошо и не люфтит
Изображение

Посмотрел предохранительный блок. Там есть разъем F16 под предохранитель и на нем присутствует напряжение, когда есть зажигание, так что проблем с подключением не будет, отчет дальше продолжу по мере продвижения

Евгений Ш » 08 дек 2010, 11:42

LizarD » 08 дек 2010, 12:41

Евгений Ш » 08 дек 2010, 13:05

LizarD » 08 дек 2010, 13:56

сфоткал боковую накладку на салазки от престижа
Сильно отличается от экспрешна тем, что у престижа есть дырка (меньше внешнего контура и есть крепление под кнопку)

Нашел каталожные номера накладок, что-то очень много разных:
6001 549 208
6001 547 735
6001 547 714
6001 547 715
которые из них какие, понять не смог

valera » 10 дек 2010, 23:12

valera » 11 дек 2010, 00:06

LizarD » 13 дек 2010, 21:41

OREL » 15 дек 2010, 22:10

Андрюхин » 16 дек 2010, 07:56

LizarD » 16 дек 2010, 08:43

для освещения кнопки ее пришлось перепаять согласно картинки. Теперь в размыкании кнопки также и участвуют контакты B1 и A2, а для того, чтобы загорелась кнопка нужно подать массу на A3, 12В на А1
Изображение

дима » 16 дек 2010, 09:33

LizarD » 17 дек 2010, 09:16

продолжение эпопеи, протаскивание проводов:
1. Снимаем блок предохранителей, чтобы реализовать схему опять же через штатные механизмы. Достаточно открутить 2 самореза
Изображение

2. Пропихиваем снятый блок предохранителей к педалям, чтобы с ним можно было повозиться
Изображение

3. Вот пример клеммы, которые нам нужны. Запасных там нет, поэтому придется прикручиваться либо к уже существующей, либо искать аналог, либо взять из той цепи, которую Вы переделали (у меня например это передние стеклоподъемники, ставил доводчики, поэтому штатный провод остался не в удел, его и подсунул в пустую ячейку обогрева сидений)
Изображение

4. Прикручиваем блок предохранителей назад и начинаем тащить провода. Для этого придется снять щиток приборов, т.к. там проходят основные жгуты. Как его снять можно поискать на форуме

5. Для себя необходимо определить, какие провода тащить, минимально это два (питание попогрея и массу). Для себя решил тащить 5 проводов
- масса попогрея
- питание попогрея (провод из блока предохранителей)
- плюс с габаритов (подключился к освещению прикуривателя синенький тонкий проводочек, находится непосредственно у прикуривателя)
- два провода для подсветки ног задних пассажиров (постоянный плюс и плюс, который становится массой, когда открыты двери (оба провода из ЦБКС))

6. Массу берем из под панели приборов, там есть 2 гайки для массы, подключаем массу к любому из них (который будет удобен для Вас)
Изображение

7. Аккуратно провода под панелью приборов притягиваем либо изолентой, либо стяжками, чтобы не болтались
8. Снимаем консоль (на которой кнопки управления ЭСП, обогрева заднего стекла и прочее)
9. Снимаем центральную консоль ручника и пластик в районе ручки КПП
10. Протягиваем провода из панели приборов в центральную консоль и оттуда уже вниз к ручке КПП. Для этого мне пришлось открутить блок управления отоплением, чтобы просунуть руки с проводами
Изображение

не пугайтесь обилию проводов, там белые провода идут к доводчику передних стекол Beta-10 (На следующей фотке его немного видно)
11. Провода после крепления подстаканников раздваиваем и оба жгута проводов засовываем под ковролин и выводим в районе выхода сопла обогрева ног задних пассажиров, каждый со своей стороны. На фото ниже виден разъем подключения обогрева к креслу (этот на 4 контакта, его не хватит под мои задумки, поэтому будет заменен на 6 контактный)
Изображение

12. Прозваниваем провода и если всё хорошо, то собираем панель приборов, консоль и прикручиваем пластик в районе КПП и ручника

Замена подогрева сидения на рено логан


Обогрев кресел в базовых Renault Logan предусмотрен только на водительском месте. Пассажирские сидения обогреваются в комплектациях Prestige и Privilege. К сожалению, в работе системы периодически случаются неполадки.

Подогрев сидений — важный элемент комфорта водителя и пассажиров, особенно в условиях нашей страны. Мёрзнущему водителю сложнее сосредоточиться на управлении автомобилем. С другой стороны, многие владельцы сознательно отказываются от этой опции. Для остальных предусмотрена возможность комплектации внештатным подогревом.

Принцип работы системы

Под текстильной обшивкой кресел Рено находится полотно с проводами подогрева, они ещё называются «нити». Конструктивно система состоит из блока управления и полотна спинки.

Ток с клемм аккумулятора подаётся на блок управления. Оттуда он поступает на последовательно соединённые полотна и спинки. В нитях возникает напряжение, которое и создаёт необходимую температуру. Из-за такой конструкции наличие тока в системе проверяется с контактов полотна: если там напряжение есть, то проблема в полотне спинки.

Распространённые неполадки

Случается, что владельцы считают неполадкой нормальный режим работы системы. Она оснащается термостатом, который контролирует то, как она функционирует. Так, по достижении определённой температуры система автоматически выключается. К тому же подогрев не включается, когда температура за бортом выше °C.

Совет: В последнем случае обмануть датчик температур поможет замороженная бутылка с водой. Если необходимо ехать, а система не включается из-за недостаточно низкой температуры снаружи, то бутылка кладётся поближе к месту соединения сидения и спинки, и подогрев запустится.

Случаются и разрывы нитей. Нужно снять обшивку кресла и выявить разрывы мультимером или визуально. Элементы системы соединены последовательно — когда она не работает, проверять сначала нужно контакты, а потом спинки. Устранять проблему можно соединением нитей, но только в качестве временной меры. Полотно с перегоревшими нитями лучше заменить. Процесс замены описан ниже.

Ещё одна причина поломки — отсоединение провода датчика температур. Как уже упоминалось, он расположен на сидении, ближе к спинке. Проблема распространённая — провода, подведённые к датчику, сильно натянуты. Из-за этого натяжения и отваливается провод. Припаять его можно, сняв и отвернув обшивку. При этом лучше подтянуть и зафиксировать провода, чтобы разрыв не повторился.


Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Ремонт подогрева сидений рено логан своими руками

Читайте так же: Ремонт electrolux своими руками Нормальное подключение нештатного обогрева Рено Логан может потребовать замены разъёмов в автомобиле. Ремонт датчика температур Логан начинается с п. Сняв обшивку нижней части сидений, датчик можно будет обнаружить практически вплотную к спинке.

Он ремонт подогрева сидений рено логан в круглый корпус чёрного пластика размером с рублёвую монету. Подтягиваем и припаиваем отсоединившийся провод. Фиксируем провода стяжками и возвращаем обшивку на место. Ремонтируем подогрев сидений в Рено Логан самостоятельно экономя кучу денег. Самая частая поломка, которая устраняется с помощью паяльника и рук растущих из правильного места Ремонтируем подогрев сидений в Рено Логан самостоятельно экономя кучу денег.

Ремонт Renault Logan выполняется ремонт подогрева сидений рено логан.

Подогрев сидений Рено Логан

Читать еще: Лада 2109 Спутник › Бортжурнал › Потек в ноги тосол или как поменять отопитель не снимая торпеды

После некоторых проб ремонта дешевыми препаратами серого цвета и непонятного состава опробовал ремонт подогрева сидений рено логан несколько они то не работали ,то расплывались при запатевании стекла.

В одном из деревенских автомагазинов нашел этот комплект для ремонта. В общем и целом препаратом доволен. Откатал две зимы-все работало. Понравилось то что при ремонте-цвет препарата близок к цвету заводских нитей не серый и при акуратном ремонте практически не заметно.

Clickoncar20k Ремонтируем подогрев сидений в Рено Логан самостоятельно экономя кучу денег. У меня не работает подогрев, разобрал выяснил что два провода желтый и черный отвалились, желтый провод понял куда припоять, а вот куда черный так и непонял.


Подогрев сидений Рено Логан

Обогрев кресел в базовых Renault Logan предусмотрен только на водительском месте. Пассажирские сидения обогреваются в комплектациях Prestige и Privilege. К сожалению, в работе системы периодически случаются неполадки.

Подогрев сидений — важный элемент комфорта водителя и пассажиров, особенно в условиях нашей страны. Мёрзнущему водителю сложнее сосредоточиться на управлении автомобилем. С другой стороны, многие владельцы сознательно отказываются от этой опции. Для остальных предусмотрена возможность комплектации внештатным подогревом.

Рено логан не работает подогрев сидений

Renault Logan Самоделкин › Logbook › Ремонт подогрева сидений в Renault Logan

Вот наконец и добрались у меня руки до моей (водительской) сидушки. Всю прошлую зиму проездил без подогрева, да как-то и не замечал проблем в его отсутствии. Но недавно дал другу прокатиться за рулем, а сам сел на пассажирское… Господи, какой-же это, оказывается, кайф!)) После той памятной поездки твердо решил добраться до обогрева водительского, что и реализовал.
Проблема с работой подогрева сидений — это штатная болячка. Немного покопавшись в интернете выяснил, что чаще всего происходит обрыв проводов идущих к терморегулятору (забегая вперед — эта же беда приключилась и со мной).
Первым делом снял сиденье.
Откручиваются 4 торкса на 40, крепящие полозья сидения к полу, и отсоединяется разъем подогрева. А так же отсоединяется подголовник, поскольку он будет мешать выниманию сиденья. После этого Сидушка вынимается через ЗАДНЮЮ дверь.

После этого демонтируем обшивку сидений. Она крепится вот на таких кольцах к подпружиненному проволочному каркасу.

Честно говоря с трудом понимаю зачем было так изгаляться, с колечками, по этому при сборке кольца заменил на нейлоновые стяжки.

Наконец добрались до самого датчика.

На фото можно видеть, что один провод на датчике отломан, и нет ответного проводка на тонком голубеньком.
После недолгой работы с паяльником имеем результат:

Кстати стоит отметить, что обрыв случается из-за того, что проводки постоянно находятся в натянутом состоянии, по этому я сделал небольшой надрез в параллоне, через который и вывел питающие провода

Дальнейшие действия — это сборка и установка на место. Единственное, после того, как одели обратно обшивку — прозвоните мультиметром проводку у разъема, что бы в случае повторного обрыва при установке, не пришлось кресло туда-сюда тараканить.

Если кто-то хочет себе прикупить штатную жопогрейку — вот артикул:

Price tag: 0 ₽ Mileage: 115,000 km

Renault Logan 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 87 h. p., Front drive, Manual — DIY

Recommendations

Comments 10

Если и есть разница между 16 и 8 кл двигателями 1,6 то только на высоких оборотах, например на трассе при затяжных обгонах, если больше катаешься по-городу, то лучше 8 кл мотора К7М и не надо, на низах он более тяговит чем 16 кл за счет более низкого порога крутящего момента, он более надежен и проще намного в обслуживании.На нем спокойно можно пропускать одну передачу, на 16 кл так уже не получится.Я например трогаюсь на первой, разгон и сразу включаешь третью.Если не груженный, можно трогаться на второй и разогнавшись включаешь четвертую, мотор на низах тяговитый поэтому разгоняется шустро, правда в Коломне сейчас не погоняешь, я сам живу в Радужном, сегодня первый раз после Нового года выехал в город, засада полная, забито все и вся в центре возле Тысячи мелочей даже припарковаться негде, вот такие дела.Если что, то пиши в личку, я старый Логановод, первый Логан купил ещё в 05 году, сейчас уже третья машина, так-что если будут вопросы пиши.

Полностью с Вами согласен, но мне как раз “верха” и интересны, поскольку часто приходится выезжать на М5, да и в плане доработок 16 кл. дает больше возможностей увеличения мощности… Для меня Логан — машина-эксперимент. На нем учусь и пробую себя в качестве разных умельцев.По этому возможность доработать мотор для меня сродни детскому счастью от нового конструктора)Вообще, изачально, думал поставить на него мотор от Clio Sport, 2 литра, турбо, благо он встает на родные крепления и достать б/у относительно просто, так как они ставятся на X-trail и называются, в японском исполнении, М5М. Но потом разум взял верх, и я понял, что начинать надо с чего попроще)

У тебя машина первой фазы и проблем с этим скорее всего не будет, на первой фазе ещё ставили переключатели с нормальной длиной проводка, но на второй фазе длину провода зачем-то уменьшили, и через год-два он отваливался от места пайки и сигнал пропадал.Самому его припаять, дело десяти минут, но паять сейчас могут единицы, остальные не заморачиваясь бегут в магазин.

Доработали называется) Не, мне первая фаза больше нравится… и стабилизатор есть, да и то как выглядит нравится больше… хотя 16 клапанный мотор, со второй фазы — весч… все облизываюсь на него)

А это специально сделано, чтоб потребитель почаще покупал запчасти и обращался в сервис, у них там целые отделы сидят и думают, как облегчить наш кошелек.Разбирать, искать причину и паять сам будет один человек из десяти, остальные побегут в магазин или поедут к сервисменам.Такая-же хрень и на левом подрулевом переключателе, провод кнопки сигнала постоянно находится в напряженном состоянии и со-временем отваливается, хотя сделай его на 5 мм длиннее и он будет вечен, странная экономия на 5мм копеечного проводка, скорее-всего это запрограммированное старение.

Спасибо за информацию, как время будет — обязательно свой проверю, что бы не отвалился в самый не нужный момент!

На алике есть комплект, 4элемента, проводка, блок управления 5 режимный. Цена 2500

Емеля называется) почти угадал. Он нагревается только на максимальном режиме и то очень долго

Подогрев сидений Рено Логан

Обогрев кресел в базовых Renault Logan предусмотрен только на водительском месте. Пассажирские сидения обогреваются в комплектациях Prestige и Privilege. К сожалению, в работе системы периодически случаются неполадки.

Подогрев сидений — важный элемент комфорта водителя и пассажиров, особенно в условиях нашей страны. Мёрзнущему водителю сложнее сосредоточиться на управлении автомобилем. С другой стороны, многие владельцы сознательно отказываются от этой опции. Для остальных предусмотрена возможность комплектации внештатным подогревом.


Принцип работы системы

Под текстильной обшивкой кресел Рено находится полотно с проводами подогрева, они ещё называются «нити». Конструктивно система состоит из блока управления и полотна спинки.

Ток с клемм аккумулятора подаётся на блок управления. Оттуда он поступает на последовательно соединённые полотна и спинки. В нитях возникает напряжение, которое и создаёт необходимую температуру. Из-за такой конструкции наличие тока в системе проверяется с контактов полотна: если там напряжение есть, то проблема в полотне спинки.

Распространённые неполадки

Совет: В последнем случае обмануть датчик температур поможет замороженная бутылка с водой. Если необходимо ехать, а система не включается из-за недостаточно низкой температуры снаружи, то бутылка кладётся поближе к месту соединения сидения и спинки, и подогрев запустится.

Случаются и разрывы нитей. Нужно снять обшивку кресла и выявить разрывы мультимером или визуально. Элементы системы соединены последовательно — когда она не работает, проверять сначала нужно контакты, а потом спинки. Устранять проблему можно соединением нитей, но только в качестве временной меры. Полотно с перегоревшими нитями лучше заменить. Процесс замены описан ниже.


Ещё одна причина поломки — отсоединение провода датчика температур. Как уже упоминалось, он расположен на сидении, ближе к спинке. Проблема распространённая — провода, подведённые к датчику, сильно натянуты. Из-за этого натяжения и отваливается провод. Припаять его можно, сняв и отвернув обшивку. При этом лучше подтянуть и зафиксировать провода, чтобы разрыв не повторился.

При неполадках с системой подогрева Рено Логан нужно, прежде всего, проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке, в салоне. Монтажный блок предохранителей находится на боку приборной панели, под крышкой. Определить его поможет схема на крышке.

Предохранитель — синего цвета (на 15 А). Он расположен в первом слева горизонтальном ряду, четвёртый сверху. Предохранитель маркируется F16. Если с ним все в порядке, можно переходить к дальнейшему осмотру. Если он перегорел, поможет банальная замена.

Выбор нештатной системы

Некоторые неисправности, например, множественные разрывы нитей, делают невозможным ремонт подогрева кресел — придётся менять всю систему. Пользоваться услугами сервисного центра или другой мастерской бывает нерентабельно в финансовом плане.


«Родную» систему обогрева Рено Логан сложно найти. К тому же, нет гарантии, что она не придёт в негодность, как предыдущая. Многие автолюбители останавливают свой выбор на системе отечественного производства «Емеля». Модификации УК и УК2 отличаются только блоками управления. У первой элемент управления выполнен в виде кнопок с подсветкой, у второй — поворотный регулятор интенсивности подогрева.

Приобретая такие системы и устанавливая их на Логан самостоятельно, можно значительно сэкономить. Цена «Емели» на порядок меньше аналогов от производителя, а работает она ничуть не хуже. При наличии инструментов и минимальных навыков процесс установки займёт не более полутора часов. В мастерских стандартный тариф на замену составляет три нормо-часа.

Замена полотен

Чтобы заменить полотна, необходимо подготовить: плоскогубцы для снятия фиксирующих колец, пластиковые стяжки из любого хозяйственного магазина для их замены, плоскую и «звездчатую» отвёртки, крючок для протаскивания стяжек и двухсторонний скотч, канцелярский нож и сменный комплект подогрева.


Для удобства стоит демонтировать кресла Логан. Скрутить крепления поможет шуруповёрт или отвёртка «звёздочкой». Сняв кресло, можно приступать к замене полотен:

  1. Плоской отвёрткой снять ручки регулировки положения кресла.
  2. Демонтировать пластиковые боковины, открутив болтик с одной стороны, с другой — пластиковый фиксатор.
  3. Перевернуть кресло и снять крепёжные кольца обшивки с нижней стороны.
  4. Снять обшивку и разжать кольца в глубине сидения, в месте соединения спинки и нижней части и по сторонам центрального квадрата.
  5. Обшивка спинки кольцами не крепится, поэтому её можно просто стянуть.
  6. Удалить старые элементы обогрева.
  7. При помощи двустороннего скотча закрепить новые.
  8. Тщательно натянуть обивку спинки, чтобы на обогревательном элементе не образовались складки.
  9. Пластиковыми стяжками закрепить центральный квадрат нижней части сидения. Для удобства использовать подготовленный ранее крючок.
  10. Тщательно натянуть обивку нижней части сидения, использовав для крепления те же стяжки.
  11. Подключить новый комплект обогрева к штатной кнопке управления или заменить её блоком управления из нового набора.
  12. Штатная кнопка может не подойти по разводке проводов. Для установки нового блока управления придётся канцелярским ножом подкорректировать отверстие в пластиковом корпусе боковин.
  13. Уложить провода под пластиковые «боковины» и зафиксировать стяжками.
  14. Замена произведена, осталось вернуть кресло на место и подключить к питанию.

Нормальное подключение нештатного обогрева Рено Логан может потребовать замены разъёмов в автомобиле.

Ремонт датчика температур Логан начинается с п.4. Сняв обшивку нижней части сидений, датчик можно будет обнаружить практически вплотную к спинке. Он заключён в круглый корпус чёрного пластика размером с рублёвую монету. Подтягиваем и припаиваем отсоединившийся провод. Фиксируем провода стяжками и возвращаем обшивку на место.

Особенности монтажа подогрева сидений для Рено Логан

Наша страна располагается преимущественно в северных широтах планеты. А посему холода даже в весенне-осенний период времени нам не в новинку. А поскольку многие из нас вынуждены достаточно большую часть времени проводить в дороге, то в пору подумать и о собственном комфорте во время передвижения по городу, на трассе или по различным просёлочным дорогам.

Некоторые нюансы монтажа подогрева сидений для Рено Логан

В этой связи хочется обратить особое внимание читателей на подогрев сидений Рено Логан. Данная марка автомобиля достаточно распространена на отечественном рынке. Именно поэтому её выбор в качестве основного примера является в данном материале наиболее целесообразным.

В представленном авто подогрев может осуществляться с двух сторон – снизу и со спины. При этом может осуществляться два его варианта – накидной и встраиваемый. Последний, несмотря на повышенную сложность и большую дороговизну, является более предпочтительным.

В том случае, если соответствующая система не реализована на Вашем авто, то можно либо обратиться за помощью к профессионалам любого автосервиса, либо попытаться всё сделать собственноручно. Если же Ваш выбор пал на второй варианта предпринимаемых действий, то надо отметить, что монтаж подогрева сидений для Рено Логан фактически ничем не отличается от того, как такие действия проводятся для других марок машин.

Стоит ли монтировать систему отопления сидений для Рено Логан

А вообще же стоит хорошенько подумать над тем, осуществлять монтаж системы обогрева или нет. Разные машины, даже от одного и того же производителя, ведут себя совершенно по-разному. Одна прогревается гораздо быстрей. Другая же, наоборот, остаётся холодной достаточно продолжительное время. Немаловажное значение имеют также и эксплуатационные условия. Часто ли используется машина, в каких регионах страны на ней приходится ездить чаще всего и т. д. Решение этих, а также многих других вопросов даёт возможность однозначно ответить, нужно ли устанавливать систему подогрева сидений или нет?

В любом случае стоит помнить, что монтаж обогревательной системы ни коим образом не помешает, а только лишь поспособствует улучшению микроклимата, создаваемого в салоне Вашего авто. С ней Вы сможете чувствовать себя достаточно комфортно, путешествуя абсолютно на любые расстояния. Будь-то поездка в пределах одного какого-то населённого пункта или передвижение за городом – влюбых условиях уют, уступающий, разве что домашнему, будет однозначно гарантирован Вам и Вашим пассажирам.

Установка подогрева сидений

Как-то давненько, прошлой зимой, во время очередного утреннего дрожания на холодном сидении, посетила меня нескромная мысль поставить подогрев сидений. Не то чтобы в нем была колоссальная необходимость, у меня на особо холодные случаи накидка есть, но проехавшись на машине с подогревом сидений стало понятно – себе нужно сделать полюбому. Прошло много времени и ночи опять стали холодные и садиться в машину рано утром стало доставлять все меньше и меньше удовольствия. Помониторив немного темы про всяческие попогрейки понял что нужно брать Емелю УК-2.
Недолго поискав нашел его за 782 грн., с пересылками вышло около 810. Заказал, забрал вечерком рассмотрел и офигел от размеров блока управления.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/1_[640x480].jpg

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/2_[640x480].jpg

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/3_[640x480].jpg

Долго примеряв его по салону понял что лучше чем родное место для установки не найти. Это касается моей комплектации с задними ЭСП, тем у кого их нет удобно будет установить оба блока управления под ручником в углублении, хотя нужно померять по высоте, этого не делал. Мне оставалось только думать как наименее колхозно установить блок управления в родные места. Больше всего хлопот доставила подгонка плоской кнопки под выгнутый профиль боковинки сидения. С одной кнопкой проморочился почти три часа, при этом немного повредив крепление верхней крышки. Вторую так тщательно не подгонял – результат и возможная вероятность повреждения того не стоит. Красными сегментами показано сколько примерно нужно подрезать чтобы выглядело как родное. Процесс установки кнопки особых навыков не требует.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/4_[640x480].jpg

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/5_[640x480].jpg

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/6_[640x480].jpg

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/7-1_[640x480].jpg

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/8_[640x480].jpg

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/9_[640x480].jpg

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/11_[640x480].jpg

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/12-1_[640x480].jpg

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/13-1_[640x480].jpg

Единственное замечание – шаблон вырезать чуть ближе к центру, а то если все сделать так как на фото отверстие будет немного великовато и кнопка не будет плотно сидеть на месте. Кромку на лицевой части кнопки я снимал маленькими круглыми и плоскими напильниками. Счищать удобно в разобранном состоянии, а вот примерять только в сборе. Так пришлось первую кнопку разобрать-собрать раз десять. Со второй было уже попроще – с ней я сильно не заморачивался и подпилил ровно столько, сколько необходимо для ее надежной фиксации в отверстии. Получилось немного хуже чем первая, но это хуже видно только при ближайшем рассмотрении. Радует что несмотря на большие размеры блок стал красиво и надежно.

2010-10-24 01:06:25

  • Ads

2 Ответ от Less 2010-10-24 01:06:25 Отредактировано Less (2010-10-24 01:59:04)

  • Less
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Далее по плану установки наклейка нагревателей на поролон сидений. Для этого снимаем чехлы, а заодно отдаем их жене на стирку. Затем снимаем обивку сидений. Здесь понадобятся двое плоскогубцев, а лучше плоскогубцы и круглогубцы. Так будет удобней разгибать кольца, которые стягивают обивку сидений. После работы под сидением переходим к верхней части.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/14_%5B640x480%5D.jpg

Тут берем кусачки и тупо откусываем 3 кольца с одной стороны и 3 кольца спереди:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/15_%5B640x480%5D.jpg

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/16_%5B640x480%5D.jpg

В дальнейшем эти кольца заменим стяжками. Верхнюю часть обивки поднимаем сколько позволяют те же кольца:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/17_%5B640x480%5D.jpg

Нагреватели после некоторых раздумий прилепил так:

Это наиболее оптимальный вариант который подсказал зад))). Следует отметить что производитель рекомендует обезжирить поролон перед поклейкой нагревателей. Ага, шас! Стоило пару каплям растворителя попасть на поролон как он тут же вздулся и раскис. Так что от обезжиривания лучше воздержаться. С поклейкой проблем не возникает – снимаем пленку и аккуратно приклеиваем.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/18_2_%5B640x480%5D.jpg

Провода от нагревателей лучше всего провести через углубление в поролоне, предварительно снизу сделав крестовой надрез:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/19_%5B640x480%5D.jpg

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/20_%5B640x480%5D.jpg

Теперь сборка. При сборке нам понадобятся стяжки в количестве 8 шт. В монтажном наборе их 6 в пакетике и одна на реле с проводкой. Стяжками заменяем три перекушенных кольца возле боковой части сидения. Стягиваем не полностью, а так как было на кольцах:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/21_%5B640x480%5D.jpg

Теперь нужно решить как быть с передней незакрепленной частью. Я долго думал примерял несколько вариантов. Самым оптимальным оказался прорезать в нагревателе небольшое поперечное отверстие между нагревательными нитями. В центральной части как раз одной нити нет и ширины между соседними достаточно для более-менее надежной фиксации обивки сидения. Отмечаем маркером места где идут нити нагрева:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/22_%5B640x480%5D.jpg

Под швом обивки острым лезвием прорезаем нагреватель не доходя до нитей нагрева 1-1,5 см. По краям делаем срезы в сторону по 0,5 см, это нужно для того чтобы в отверстие пролезло пластиковое окончание:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/23_%5B640x480%5D.jpg

По размеру отверстия отрезаем пластиковое окончание и сам поясок, при этом стараемся чтобы отверстие осталось по центру:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/24_%5B640x480%5D.jpg

Продеваем и стягиваем стяжкой:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/25_%5B640x480%5D.jpg

Все, с нагревателями покончено! Смотрим как получилось снаружи, не сильно ли притянули последнюю стяжку? Если нужно ослабляем и откусываем торчащие концы. Одеваем полностью обивку и чехлы.

3 Ответ от Sniff 2010-10-24 01:09:02

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Недолго поискав нашел его за 782 грн.,

4 Ответ от Less 2010-10-24 01:10:33 Отредактировано Less (2010-10-24 02:04:45)

  • Less
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/26_%5B640x480%5D.jpg

Вместо одиночного разьема-мамы я припаял саму клемму и одел на нее термоусадку. Для эстетики одел термоусадку на все проводки и на окончание гофры. Если не видно проводков в раземе – лучше сразу подписать +/- на корпусе.

С проводкой в машине все даже проще чем предполагалось в начале. После демонтажа колодки с предохранителями в поисках «плюса» был установлен тот факт что на прикуриватель идет провод сечением 2,6 мм2, а может даже и 3,3 мм2 после преда, и около 6 мм2 до него:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/27-1_%5B640x480%5D.jpg

Это принесло невероятную радость. Пред идущий на прикуриватель и магнитолу по совместительсву, был с чистой совестью заменен на 15 А (был 10А), а сам подогрев был запитан от прикуривателя. Стоит сказать что до установки подогрева я не верил в надежность провода прикуривателя, думал и тут сэкономили. Но как оказалось на безопасности экономить разработчикам запретили. Теперь радость номер два: прикуриватель включается только когда ключ в положении АСС или "зажигание", так что необходимость в реле из комплекта подогрева также отпала. По схеме подключения подогрева это реле должно было срабатывать когда включено зажигание, соответственно подогрев тоже работает только при включенном зажигании. Согласитесь – не сильно удобно. В моем варианте подключения подогрев будет работать как при включенном зажигании так и в положении ключа АСС, что намного удобней. При этом попрежнему остается исключен разряд батареи – лично я всегда выходя из машины забираю с собой ключи. Ну а если забыли – не беда, забытый подогрев вырубится сам через полчаса(опция у него такая есть).
«Плюсы» подогрева надежно ПАЯЕМ к проводу прикуривателя:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/28_%5B640x480%5D.jpg

Подсветка регуляторов также была подпаяна к подсветке прикуривателя. Все места пайки изолируем:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/29_%5B640x480%5D.jpg

Провода одеваем в гофру и выводим в отверстия обдува ног задних пассажиров, где напаиваем ответные части разъемов не забывая соблюдать полярность.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/30_%5B640x480%5D.jpg

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/31_%5B640x480%5D.jpg

Массу я взял под болтом возле блока подушек безопасности, собсно этот болт и есть массой – от него уже шли пара проводов, вот только фото его забыл сделать.
Утром представилась отличная возможность проверить подогрев - ночью были заморозки, а ехать нужно было рано. Завел машину, включил подогрев, одна минута пока листья с лобовухи убирал и вуаля – садимся в теплое сидение! Посмотрим как оно дальше будет, но не смотря на два потраченных выходных я мегадоволен подогревом. В последствии еще была переделана подсветка с зеленого на оранжевый и все стало вообще как родное.

Вот вороде как и все что хотел написать. Большое спасибо что дочитали мою писанину до конца. Если у кого будут вопросы - не стесняйтесь, задавайте.

Читайте также: