Форд куга задние сиденья раскладываются

Обновлено: 14.05.2024

Ford Kuga в качестве экспедиционника

02.
До Абхазии 1800 километров по трассе М-4. Классический доездинг 1000+, который все стараются впихнуть в сутки пути. У меня получилось и в этом немалая заслуга машины. В салоне просторно не только на передних сидениях, но и задним пассажирам. Широкий диапазон регулировок позволяет комфортно настроить кресла даже крупным и высоким людям. Но не это главное. На длинных перегонах очень помогает заснуть круиз-контроль.

06.
Дорожка там веселая, особенно в районе поворота на Амткел. Артикуляцию подвески с внедорожниками не сравнить, я легко поймал там диагоналку, но и проблем никаких я не испытывал. 20 сантиметров клиренса и умный полный привод не спасовали.

08.
В один из дней мы искали стоянку, а точнее подъезд к морю, возле Кындыга. Дело было уже глубоким вечером и найдя небольшую отворотку в сторону побережья я ломанулся по ней. Метров через десять твердая тропинка кончилась, начались какие-то непонятные колеи, метров через двадцать превратившиеся в широко разлившееся месиво. Делать было нечего, сдавать задом по лесу в темноте это стопроцентное падение в колею, так что аккуратно газуя и пытаясь идти в разрез я заполз в жижу и, более того, выполз из нее с другой стороны. Выхода к морю мы в тот раз не нашли, а выехали к лагерю лесников. Колея была от трактора. Так что пришлось нам развернуться и повторить маневр в обратном направлении. Это я к чему. Машина, конечно же, ни разу не грязелаз, у нее даже ESP не отключается, но в крайнем случае если ехать с умом, не падать на брюхо и не пробуксовывать, она вас вывезет даже из очень спорной ситуации.
На фото совершенно другая лужа, ее мы преодолевали по несколько раз на дню не замечая.

09.
Преодолевались и небольшие броды. Но это скорее большая лужа для антуража, подобного типа машины лучше не купать.

13.
В машине куча места для мелочевки. В бардачок влазит небольшой ноутбук и места остается еще на парочку. В центральном ящике по высоте помещается литровая бутылка воды, там же есть разъемы USB и AUX. К сожалению, медиасистема не читает флешки большого размера, но через AUX без проблем подключился все тот же ноут. Кстати, в медиасистеме есть вменяемый навигатор, практически без косяков проведший нас в объезд ремонта трассы в Воронежской области.

14.
В дверях большие карманы. Можно положить фонари, ножи, перчатки, шаклы и стропы

15.
На одной из стоянок под полом правого заднего пассажира был обнаружен небольшой тайничок. Можно спрятать фляжку коньяку или аптечку, кому что больше нравится.

17.
Вот так и спали. Даже не трогая кресло водителя длина спального места получалась больше 175 см, а если подвинуть передние кресла, длина приблизится к двум метрам. Спим мы дружно, поэтому ширины 2/3 сиденья хватает, вещи перекочевывали на правую сторону.

19.
Совершенно забыл сказать, что автомобиль был с 1,6-литровым турбированным бензиновым двигателем 182 л.с. Ходят слухи, что этот двигатель придирчив к качеству топлива. Я в России заправлялся на брендованных заправках, а в Абхазии особого выбора не было, заправлялся на более менее крупной. Проблем не было. В комплекте с двигателем знакомая по Mondeo роботизированная коробка Powershift. Как всегда, без претензий.
Кстати, на двигателе поднимается дрожжевое тесто для пирога. Про походную кухню рассказ отдельный

21.
В наш век одноразовых вещей хочется сказать спасибо разработчикам этого автомобиля за пластиковый фартук по низу кузова и отдельно за настоящий бампер. В одну из ночей сдавая назад я не заметил выступающий с правой стороны камень и въехал в него углом бампера. Фонарь выскочил из своего места (у него откололся уголок), а бампер сильно вмялся внутрь. К моему удивлению, вернуть форму удалось без особых усилий руками, а фонарь вернулся на место и даже зафиксировался в нем.

22.
Надо, наверное, что-то сказать про непонятки и косяки, это же не идеальная машина. Так получилось, что времени на осмотр машины у меня не было. При получении бегло осмотрел ЛКП и поехал грузиться. Подробно машину разглядел уже в Абхазии. Посмотрел на нижние молдинги и сердце екнуло: как это я так куда-то влетел, что вся нижняя часть сместилась на пару сантиметров назад, да еще и с двух сторон? Потом присмотрелся внимательнее, вроде бы не должно было сместиться, может быть так и было? Только по приезду в Москву я окончательно успокоился: такие же щели на всех Кугах. Зачем они сделаны я не знаю. Может быть температурные швы?
Не понравилась подсветка багажника. Объем большой, а освещается все это небольшой лампочкой в правой части. А если еще и вещи лежат, то она вообще закрывается.
Писалки омывателя лобового стекла расположены почти посередине капота. Выглядит красиво, но из-за большого расстояния до стекла работают неадекватно: на скорости струя еле попадает на нижнюю кромку.
Пожалуй и все. Больше претензий к машине у меня нет

Сейчас на все Форды идет скидка, Куга обойдется в примерно на пятьдесят тысяч дешевле. Надо брать

Отзыв: Автомобиль Ford Kuga New кроссовер - Комфортный семейный кроссовер

Рено Каптур забраковала я (совершенно не нравится внешне + внутри маленький).
И тут попалась Куга в новом образе. Сразу привлекла внимание своим дизайном и множеством положительных отзывов в интернете. Выгодное предложение по кредиту, и новый Форд Куга в комплектации Тренд с пакетом Комфорт (обогрев лобового стекла, руля и форсунок омывающей жидкости; климат контроль; электронный стояночный тормоз) со всеми скидками и акциями обошелся нам чуть более 1 200 тыс. руб.
+ дешевое КАСКО ценой 35 тыс. руб. с франшизой 30 тыс. руб.
Через пару недель решили установить парктроники, т. к. привыкли с ними парковаться на предыдущем авто, да и габариты тут другие совсем - непривычно как-то.
За полгода проехали 9000 км. - в основном по городу. 60 %-70 % времени - езда по городу, 30 % - 40 % - трасса.
Авто эксплуатируется каждый день, в любую погоду. В городе дороги у нас неплохие, но и не идеальные. Часто приходится ездить по работе в соседние населенные пункты, вот там есть и совсем убитые дороги.
Пока (ттт) проблем в эксплуатации не возникло. Поломок не было, ничего не отвалилось, все исправно работает.

Форд куга 2017

Форд куга 2017

Форд куга 2017

Плюсы:
- Дизайн
- 2,5 литровый атмосферный двигатель
- Подходит 92-ой бензин
- В среднем расход по трассе - 8 литров / по городу - 12 литров
- Бак 60 литров
- Клиренс 200 мм. - как раз для наших дорог
- Большие углы въезда и съезда
- Подвеска. Главное достоинство, на мой взгляд. Очень комфортная, в меру жесткая. А по сравнению с цивиком, где каждую кочку ощущаешь пятой точкой, так вообще сказка.
- Просторный, удобный салон
Места в салоне много. На заднем сиденье свободно умещаются детское кресло, бустер, и еще один пассажир в середине - при этом совсем не тесно. В долгой поездке не устаешь.

Форд куга 2017

Отделка качественная, нет неприятных запахов дешевого пластика или еще чего-то. Салон внутри выглядит дорого, впрочем, как и снаружи.

Автомобиль Ford Kuga New кроссовер фото

Автомобиль Ford Kuga New кроссовер фото

Форд куга 2017

- Отличная трансформация салона. Задние сиденья можно разложить до горизонтального положения, багажник получается огромный.

-Управляемость отличная. Руль с электроусилителем не менее резкий, чем в Хонда цивик. Реагирует четко на каждое движение, кренов нет.
Есть обогрев руля, лобового стекла с зоной дворников - зимой незаменимая вещь. К слову, салон и двигатель зимой прогреваются моментально. То же касается и обогрева сидений и руля. Сразу включаем подогрев руля, сидений и через пару минут все уже нагрелось. Если на улице отрицательная температура, то обогрев лобового и заднего стекла включается автоматически при запуске.

- Коробка автомат (6-ступенчатый) работает без нареканий. Есть режим "Спорт" который позволяет более динамично разгоняться. Переключается плавно, адаптируется под манеру вождения.

Форд куга 2017

- Шумоизоляция - хорошая. Мотор почти не слышен где-то до 3500-4000 оборотов. Шум колес тоже не напрягает.

- Запуск кнопкой - очень удобная фишка. Ключ просто лежит у тебя в кармане или сумке - вставлять в замок зажигания его не надо.
- Есть розетка на 12 вольт.

Форд куга 2017

Минусы:
- Если ездить только по городу, расход бензина достигает 14 литров зимой.
- Нет газового упора на капот и крышки двигателя.
- Неудобное расположение горловины для залива незамерзающей жидкости.
- При открывании задней двери (крышки багажника) пачкаются руки.
- Немного неудобно расположены кнопки управления климатом и обогрева сиденья - часто задеваешь соседние - включается не то, что надо. Но это вообще мелочь.

Форд куга 2017

Подводя итоги, машиной очень довольны. Нашли то, что хотели за вполне адекватную цену. Пока от нее только положительные эмоции, будем надеяться, что и дальше так будет.

«К» значит кроссовер. Ford Kuga против Skoda Kodiaq


Автопроизводители стремятся дать кроссоверам какое-нибудь заковыристое имя и обязательно на букву K. Можно даже ничего не объяснять, как в случае с Ford Kuga, или взять словечко из какого-нибудь языка эскимосов, как сделали со Skoda Kodiaq. И, главное, угадать с габаритами. «Форду», удивившему размером колесной базы самой первой «Куги», пришлось в следующем поколении растягивать кузов. «Шкода» же сразу создавала автомобиль с запасом.

В граненых кузовах автомобилей есть что-то общее. Интересно, что Kuga была представлена еще в 2012 г., и ее дизайн по-прежнему актуален. После недавнего рестайлинга она выглядит суровее, обзавелась хромированной решеткой с мощными брусьями. Ford пытается выглядеть спортивным, как бы припавшим на передние колеса — это подчеркивает вздернутая подоконная линия. И без того немаленький, он зрительно разрастается во все стороны.

Самой дорогой и статусной «Шкоде» как раз и полагается быть массивной. И спокойной. Дизайнер Йозеф Кабан не мог удержаться от экспериментов, но даже двухэтажная оптика, которой любят эпатировать Jeep, Citroen и Nissan, у «Кодиака» получилась максимально аккуратной. Акцент здесь на крупных верхних фарах — они смотрят надменно и свысока в отблесках хромированной решетки.


Интерьер — с претензией на премиум. Но в концерне VW существует жесткая иерархия, в которой Skoda — самый доступный бренд. А потому на отделочных материалах сэкономили по мелочам: широченные, во всю центральную консоль вставки не спутать с натуральным деревом, виртуальная приборка, как на новом «Тигуане», кроссоверу не положена, а подоконники задних дверей — из жесткого пластика. В любом случае немецко-чешский перфекционизм заставил сделать все качественно, и такие мелочи совершенно не бросаются в глаза. Водишь пальцем по яркому мультимедийному экрану — как будто по дорогому планшету, ощущения те же.

Сложносочиненная панель «Куги» занимает много места и удивляет непривычным видом и обилием воздуховодов. Верхняя ее часть мягкая, но материалы обивки и их подгонка попроще, чем в «Кодиаке». Здоровенные ручки воздуховодов выглядят грубовато. К тачскрину тянешься, а рычаг коробки передач в «паркинге» перекрывает часть кнопок климат-контроля. Обе мультимедийные системы предлагают навигацию с пробками, голосовое управление и дружелюбны к смартфонам Android и Apple.


Kodiaq шире на «Куги» на 4 с лишним см, в длине кузова он выигрывает 17 с лишним см и 10 см — в расстоянии между осями. И уступает только в высоте, но запас над головами пассажиров у «Кодиака» все равно больше, даже при том, что подушка заднего дивана установлена высоко. «Шкода» лидирует по запасу на втором ряду и в качестве опции предлагает дополнительные раскладные сиденья в багажнике.


Тест-драйвы 26 сентября 2017 Разумное потребление. Тест-драйв Skoda Kodiaq
Тест-драйвы 2 ноября 2016 Кроссовер в роуминге. Тест-драйв Ford Kuga

Естественно, багажник у нее тоже объемнее — 623 л против 406 л, а при сложенных задних сиденьях Kodiaq еще дальше уходит в отрыв. На третьем ряду, естественно, тесно. Колени взрослого человека влезут туда только в том случае, если потеснить средних пассажиров — их сиденья можно двигать взад-вперед. А почему такая неудобная посадка на галерку? Оказывается, я просто складывал спинку, а для того, чтобы сиденье наклонилось и отъехало вперед, нужно нажимать в другом месте. Запутался — читай инструкцию.

Багажники у кроссоверов открываются бесконтактным «пинком» под бампер. У «Куги» ниже порог, шире проем двери и больше расстояние между колесными арками, а полик можно ставить на разную высоту. Но в практичности все равно выигрывает Skoda: съемный фонарик, всевозможные крепежные сетки и уголки на липучках. В самых неожиданных местах обнаруживаются различные отсеки, один, например, прячется за «деревянной» панелью справа.


Такими полезными «мелочами» Kodiaq забит под завязку: мусорная корзинка со сменным пакетом, зонтики в дверях, скребок для льда в лючке бензобака. Кромки дверей при открывании защищают выдвижные пластиковые накладки — вот она, вершина философии Simply Clever. Но есть и спорные моменты.

В съемном органайзере, что накрывает объемный отсек в центральном тоннеле, есть куча различных углублений под ключ, крышку 12-вольтовой розетки монет и даже карточки. Подстаканники с пупырышками позволяют открывать бутылку одной рукой, но размерами не вышли. В дверных нишах имеются ниши под крупные бутыли, но куда поставить термокружку или большой стакан с кофе? Это называется «перемудрили».








Есть еще 12-вольтовая розетка и в нее можно воткнуть переходник еще на два устройства, но это уже не Simply Clever, а AliExpress. Это как сделать нишу для зонта в двери и не положить в нее зонт. Сидящие сзади миллениалы передерутся из-за единственного USB-разъема. Кстати, в самом доступном Rapid их два. Хотя в «Кодиаке» есть еще дополнительная бытовая розетка, что спасает положение. Скажете, что я придираюсь, но Skoda, по сути, сама виновата — хотела быть самой «умной».

От «Куги» не ждешь откровений, но подстаканники у нее удобнее, а задний — с двойным дном: вытащил круглую заглушку, и можно ставить глубокие бутылки и стаканы. Интересно, что эта функция никак не афишируется. Рядом с подстаканниками — углубление под смартфон. Единственный USB разъем спрятан в боксе под центральным подлокотником — для автомобиля, представленного в 2012 г., это было нормой, а при рестайлинге решили оставить все как есть.













На виду только 12-вольтовая розетка, которая работает даже при выключенном зажигании, у «Кодиака» время работы от автомобильного аккумулятора ограничено десятью минутами, чтобы ни дай бог не разрядился. Kuga, конечно, не сравнится со «Шкодой» по количеству практичных решений, да и сам автопроизводитель не делает из этого какой-то особой философии. Вряд ли даже владельцы фордовских кроссоверов знают об этом все. Например, снятая шторка багажника прячется под подушки заднего сиденья. Если забыл, где она лежит, ни за что потом не отыщешь.


Там же под откидными подушками есть три отсека для вещей. Еще один под передним сиденьем замаскирован неприметной крышкой — мечта контрабандиста. На втором ряду у Ford Kuga есть все то же самое, что и у «Шкоды»: карманы под бутылки, дополнительные воздуховоды, столики, пускай и более простые. Плюс бытовая розетка. Нет только подогрева сидений и третьей климатической зоны. Запас пространства меньше, диван короче, но для людей среднего роста места достаточно. И центральный тоннель выпирает меньше.


В плотном спортивном сиденье «Куги» хочется сесть повыше — обзору вперед мешают стойки с толстыми основаниями. Комфортное кресло «Кодиака» лучше подойдет для крупных и рослых людей: здесь длиннее подушка и больше диапазон перемещений. Стойки — тоньше, боковые зеркала — лучше, плюс камера кругового обзора. Вот только объектив на корме слишком выпуклый — как будто смотришь в дверной глазок. У «Форда» только одна камера, но он меньше и для маневрирования ему нужно не так много места. На заставленной парковке, откуда «Шкода» выбирается, пища датчиками, Kuga выпархивает легко. И автопарковщик — им оснащены оба кроссовера — чаще находит лазейку между машинами.


Базовый мотор для Kodiaq объемом 1,4 л хоть и уступает в мощности «Куге» (150 против 182 л.с.), но по крутящему моменту примерно схож. Такая версия по массе и динамике соответствует «Куге», но двухлитровый мотор чешскому кроссоверу подходит куда лучше — тут и подхват, и разгон до «сотни» за 8 секунд. Кроме того, в сочетании с DSG примерно на литр-полтора экономичнее, чем фордовский в связке с 6-ступенчатым «автоматом». Вроде бы классическая коробка должна иметь преимущество в плавности, но толчки при переключениях иногда заметнее. Впрочем, ровным характер «Куги» не назовешь. Кроссовер чувствителен к колеям и в повороте активно доворачивает задней осью. Стабилизация настроена вольно, а усилие на руле очень понятное — это провоцирует. Подвеска мягко проходит ямы, допускает крены, но при этом транслирует разную дорожную мелочь.


Kodiaq тише. Он позволяет поиграть с настройками, но в любом случае будет ехать образцово и однозначно. Подвеска плотная, не так сильно реагирует на колеи и мелочь, длинная базе добавляет стабильности. Кажется, соплатформенный VW Tiguan будет пожестче. Руль «Шкоды» легко вращается на парковке и тяжелеет при сильных отклонениях. Полное взаимопонимание. Электроника настроена максимально безопасно и не допускает даже намека на скольжение.

Оба кроссовера хорошо защищены от камней и грязи. Есть у «Шкоды» и специальный внедорожный режим, но Ford на бездорожье выглядит предпочтительнее за счет лучших углов въезда, более короткой колесной базы и большего дорожного просвета.








Kodiaq крупнее и дороже — он пока импортируется, а на газовский конвейер он встанет в апреле следующего года. Ценник на него начинается там, где заканчивается «Куга» — на отметке 1 990 000 рублей. Но даже такой чешский кроссовер идет с «роботом» и полным приводом. Плюс есть дизель, который пусть и не распространен в массовом сегменте, но его наличие на большой машине оценят практичные водители.

Ford демократичнее: у него есть версия с атмосферником и переднеприводные варианты, но нет дизеля. С другой стороны, топовую комплектацию Titanium Plus ничем особым не догрузишь. Электропривод пятой двери, обогревы руля и лобового стекла уже не являются чем-то из ряда вон выходящим, не говоря о подогреве задних сидений, которого как раз нет.











У «Кодиака» другая крайность — его конфигуратор напоминает чек из IKEA. Вроде бы зашел по делу, отказался от дорогого ряда сидений за 52 тыс. руб., а вместо этого набрал кучу мелочей. Подголовник с откидными ушками, чтобы спать на заднем сиденье, и к нему в комплекте плед. Солнцезащитные шторки, сетка, отделяющая багажник от салона, хитрый чехол для лыж. Стоп, у меня же нет лыж!

Ford — наглый Давид против тяжеловооруженного Голиафа. И вжился в роль настолько, что умудрился запулить в лобовое стекло «Шкоды» здоровенным камнем из-под колеса. Хорошо, что без последствий. Но голову «Кодиака» не добыл — слишком серьезный соперник. Но и разгрома не получилось — слишком разные у них характеры.


Kodiaq стремится соответствовать одновременно всем запросам, разве что третий ряд сидений и подстаканники могут показаться тесными. Kuga не фокусируется на бытовых мелочах — она не такая правильная, и потому более живая. Ford берет прежде всего азартом, а не наличием столиков. Его предпочтет человек, менее обремененный количеством чад, и перевозимых вещей. И вряд ли пожалеет об отсутствии съемного мусорного ведра.

Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения

С оснащения «Форда Куга» и начнем

avto

Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.

Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.

В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.

А еще у Ford Kuga приличные двигатели

avto

Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.

Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.

Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.

Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.

На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.

Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.

А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4x4, и меньше 40% — монопривод.

Детские болячки «Форд Куга»

avto

Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.

На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.

Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.

Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.

avto

Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.

В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.

У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).

Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.

В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.

Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке

Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.

Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:

avto

avto

avto

Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.

avto

В общем, не вариант.

В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.

Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Ford Kuga 2 и его слабые места

Форд Куга является кроссовером второго поколения, запущенным в серию в 2012 году. В этом же году запуск сборки модели был осуществлен на заводе Форд расположенном на территории Татарстана в городе Елабуга. На следующий 2013 год на предприятии удалось запустить полностью весь цикл производства.

Российским автолюбителям предлагались автомобили, собранные именно в Татарстане. Небольшое число приходило с завода Форд в Испании. Причем как бы это удивительно не звучало, качество сборки было примерно одинаковое.

До 2015 года были доступны модели с бензиновыми и дизельными двигателями разной мощности. С 2015 года в продаже остались только модификации с бензиновыми двигателями. Это полутора литровый наддувный EcoBoost обладающий 150 лошадьми, атмосферник объемом 2,5 л такой же мощности и 1,5 литровый доработанный и модернизированный EcoBoost выдающий 182 л.с.

Двигатели объемом 1,5 л. ставились на машины с полным приводом, 2,5 литровый мотор ставился на модификацию с передним приводом. Коробка переключения передач для всех моделей была одна – шести ступенчатая с классическим гидроприводом.

Слабые места Форд Куга 2-го поколенияк

Двигатель и трансмиссия

Атмосферные моторы при своевременном прохождении ТО и замене расходников критиковать не за что, до пробега в 200 тыс. км. При достижении этого пробега появляется металлический скрежет, который вызван износом двухмассового маховика.

Моторы EcoBoost в процессе эксплуатации могли перегреться совершенно внезапно. Причиной были ненадежные пластиковые патрубки системы охлаждения, которые часто лопались. Со временем производитель разобрался с этой проблемой, начав устанавливать металлические патрубки.

Двигатели адаптированы для работы на 92 бензине, но качество топлива должно быть на высоте. По возможности, если не хотите сбоев в работе двигателя, заправляйтесь только на проверенных заправочных комплексах, то потребуется проводить чистку топливной системы.

Гидромеханическая коробка модели 6F35 разработанная в тандеме с General Motors ходит надежно, но требует вовремя менять масло и фильтры. Коробки не предназначены для гонок, они должны работать в среднем режиме без особых перегрузок. Ходят, не нуждаясь в ремонте примерно 200-250 тыс.

Одной из болезней Ford Kuga является быстродействующая электромагнитная муфта, используемая в машинах с полным приводом, от американской компании Dana. Без должного охлаждения она быстро перегревается на сильном бездорожье и выходит из строя. На асфальте и снежной дороге сделать это практически нереально.

Так же некоторые владельцы жалуются, что при экономичной езде, когда не даешь много газа, автоматическая коробка передач начинает «задумываться». Появляются толчки, которые вызваны переключением гидротрансформатора на пониженные и повышенные передачи, то есть коробка не может подобрать рабочий режим. На средних и больших оборотах данных проблем не обнаруживается.

Кузов и салон

Как уже было написано выше, кузов у Фордов проходил горячую оцинковку, поэтому владельцам нужно избегать различных механических повреждений и царапин, из-за которых возможно образование коррозии.

Особое внимание следует уделить уплотнению дверей, часто в результате такого недочета нарушается герметичность, и в салон попадает мусор с улицы и влага.

По мнению владельцев, большим минусом является тесный салон, что заметно при посадке третьего пассажира на заднем сидении. Средней комплектации людям комфортно сидеть можно лишь вдвоем. Ну, это, как мы знаем общая проблема всех автомобилей Форд.

С дверью багажника есть небольшая проблема. При открытии дверь трется об пластиковую накладку и через полгода эксплуатации лакокрасочный слой протирается до металла. А еще спустя полгода появляется коррозия. Настоятельный совет – заклейте это место скотчем и периодически меняйте его.

Стоит обратить внимание на внутреннюю часть капота – здесь так же происходит истирание краски. Защититься от него можно путем наклеивания бронепленки на места контакта с резиновым уплотнителем, передними резиновыми упорами капота, концевым выключателем сигнализации. Эти проблемы происходят из-за вибрации капота во время движения, особенно по неровным дорогам. Вибрацию можно устранить, поставив дополнительно две газовые стойки.

Еще одной серьезной проблемой по кузову является нижняя часть дверей, уже через год она начинает покрываться коррозией и краска вспучивается. Связано это с тем, что на внутренней стороне внутри двери образуется конденсат, который стекает в нижнюю часть, и она находится постоянно во влажном состоянии. Это и вызывает быстрое образование очага коррозии, который быстро распространяется по всей нижней части двери.

Для предотвращения данной проблемы стоит нижнюю часть двери залить герметиком или мовилем, предварительно просушив, до уровня дренажных отверстий. Дренажные отверстия необходимо оставить, чтобы влага могла выходить из двери.

Электрооборудование

Организация питания выполнена по интересной схеме – при извлечении ключей из замка зажигания, питание от таких потребителей, как магнитола, навигатор, регистратор не отключается. И если не выключил в «ручном» режиме, то за ночь аккумулятор может разрядиться.

Ходовая часть

Наиболее проблемные элементы задней подвески – сайлентблоки, с учетом наших дорог они нуждаются в замене раз в 50 тыс. км. Вместе с ними приходится менять стойки и втулки заднего стабилизатора. Подшипники в ступицах нуждаются в замене примерно на 100 тыс. км.

Задняя подвеска имеет независимые рычаги и на неровностях дороги работает довольно шумно. К этому нужно привыкать, просто иногда, владельцам кажется, что ее вообще нет, хотя все сайлентблоки в идеальном состоянии. На загруженных машинах подвеска работает более тихо и комфортно.

Итоги выбора Ford Kuga с 2012 года выпуска

В целом автомобиль удачный, при приобретении б/у моделей нужно обращать внимание на состояние кузова и салона. На машинах с пробегом до 200 тыс. км. крупных проблем в эксплуатации не выявлено, но с мелким ремонтом обращался каждый второй в сервисный центр по гарантии.

Все это не позволяет назвать автомобиль надежным, но в данном ценовом диапазоне соотношение цена-качество вполне приемлемо. Приобретать лучше автомобиль с полным приводом и форсированным бензиновым мотором. Средний расход топлива на таких двигателях лежит в пределах 12 литров на 100 км. в смешанном режиме.

Прочитали статью! Поставьте лайк, Вам не сложно, а нам приятно

Не забывайте подписываться на канал для его дальнейшего развития, далее будет интереснее

Ford Kuga II (2012-2019) – игра с огнем

Ford Kuga второго поколения дебютировал в 2012 году, а продажи в России стартовали в 2013 году. Стилистические и технические решения пересекаются с третьим Фокусом, так как обоих объединяет общая платформа - Global C.

В сравнении с первым поколением, SUV вырос в длину на 88 мм, но колесная база осталась прежней. Несмотря на небольшое сужение колеи, ширина кузова не изменилась. Внутренняя ширина салона увеличилась на 3 см.

Очередной Kuga избавился от своего самого большого недостатка – маленького багажника. Его объем вырос на 46 литров и составил 456 литров. При сложенных задних сиденьях запас пространства увеличивается до 1603 литров.

Форд Куга 2 оснащен целым рядом современных технологий, таких как система контроля движения в полосе, мониторинга слепых зон, помощи при парковке, автоматического переключения дальнего света и другие.

Массовое производство нового SUV было организовано на заводе Валенсии (Испания). Для Российского рынка вседорожник собирали в Елабуге (республика Татарстан).

В конце 2016 года на рынок вышла обновленная версия кроссовера. Главное отличие – решетка радиатора, головная оптика и задние фонари. Вместе с тем освежили и интерьер.

В краш-тестах по версии EuroNCAP в 2012 году SUV заработал 5 звезд. Северо-американская версия Escape провалила удары с малым перекрытием по методике тестирования IIHS. Рестайлинговый Эскейп получил улучшенную защиту только со стороны водителя.

Двигатели

Изначально кроссовер был доступен с бензиновым турбомотором 1.6 Ecoboost (150 и 182 л.с.) и турбодизелем 2.0 TDCi (140 л.с.). 163-сильный дизель официально не предлагался.

После рестайлинга вместо 1.6 Ecoboost стали устанавливать турбированный 1.5 Ecoboost (150 и 182 л.с.). Он является уменьшенной версией 1.6 EB. Изменение объема достигнуто за счет сокращения хода поршня с 81,4 мм до 76,4 мм при сохранении диметра цилиндра 79 мм.

Привод ГРМ обоих турбомоторов – ременный. Обновлять его следует каждые 90 000 км. Стоимость нового комплекта – 4-5 тыс. рублей, а работ по замене – около 8000 рублей.

По прошествии 80-120 тыс. км может отказать электромагнитный клапан турбины 1.6 EB (6-8 тыс. рублей).

Двигатели Ecoboost чрезмерно теплонагруженные и боятся даже незначительного превышения рабочей температуры. Небольшое отклонение от нормы тут же выливается в повреждение головки блока или самого блока (возникают трещины). Стоимость нового шорт-блока – 160-230 тыс. рублей.

Наиболее подвержены проблеме дореформенные 1.6 EB. С системой охлаждения 1.5 EB инженеры немного поработали, но полностью от напасти так и не избавились.

Проблеме способствовали утечки антифриза из системы охлаждения, возникающие в результате растрескивания расширительного бачка, трубок или отказавшего клапана крышки бачка. В 2018 году производитель проводил отзывную кампанию по замене потенциально уязвимых деталей. Новый бачок получил датчик уровня жидкости, и обновилась программа управления двигателем, чтобы своевременно оповещать о потерях антифриза.

Ряд 1,5-литровых 150-сильных двигателей в Кугах 2017 года выпуска прошел через гарантийный ремонт из-за растрескивания поршня.

С 2014 года в активе модели присутствовал и бензиновый атмосферник объемом 2,5 л, развивающий 150 л.с. 4-цилиндровый мотор из семейства Duratec разработан Mazda (представитель серии MZR). Машины с таким двигателем были исключительно переднеприводными.

2.5 с распределенным впрыском топлива имеет фазовращатель на впускном валу и вполне надежный цепной привод газораспределительного механизма.

Для атмосферного 2.5 характерно подтекание моторного масла из-под клапанной крышки, поддона или передней крышки двигателя – заводской дефект. Недуг искореняется переуплотнением.

Порой начинает сбоить дроссельная заслонка. Иногда ее удается привести в чувство после очистки. В некоторых случаях неисправность вызвана повреждением проводки электрожгута ЭБУ двигателя. Если же дроссельный узел клинит, то его приходится менять (3300 рублей).

В завершении стоит упомянуть о нескольких случаях растрескивания блока атмосферного 2.5 между 2 и 3 цилиндром.

2-литровый турбодизель хорошо знаком еще по Mondeo IV. Он официально предлагался до 2015 года.

Привод ГРМ комбинированный – один из распредвалов приводится в действие зубчатым ремнем, а сами распредвалы связаны между собой короткой цепью. Ремень рекомендуется менять каждые 90 000 км. Новый комплект с помпой обойдется в 8000 рублей.

Одна из распространенных неисправностей – подгорание контактов подогрева топливного фильтра в крышке топливного фильтра. Дефект вызывает сложности с запуском в зимнее время. Новая крышка обойдется в 3200 рублей, а разъем – в 3000 рублей.

При больших пробегах может захандрить клапан управления турбиной (4-5 тыс. рублей), либо топливные форсунки Delphi (18 000 рублей за штуку). После 250-300 тыс. км могут потребовать внимания ТНВД и турбонагнетатель.

Опоры силовых агрегатов Куги приходят в негодность после 100-150 тыс. км. Первой обычно сдается правая гидроопора (7000 рублей за аналог).

Коробка передач

Базовой стала 6-ступенчатая механическая коробка передач (переднеприводные версии). После рестайлинга она исчезла из списка предложений.

Бензиновые моторы сочетались с 6-диапазонным автоматом 6F35 - совместная разработка Ford и General Motors. Ее конструкция близка к довольно неудачной коробке GM 6T30/40.

Дизельные машины с полным приводом агрегатировались роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением PowerShift 6DCT450.

Шестиступенчатый PowerShift марки Getrag всеобщей любви не сыскал. Сцепление, так называемого мокрого типа, изнашивалось к 100 000 км – проседали демпферы, и разрушались пластиковые вставки (ретейнеры). Осколки попадали в гидроблок и соленоиды, что приводило к неправильной и грубой работе коробки, и ее ускоренному износу.

При своевременном обращении в сервис удавалось отделаться недешевой заменой блока сцепления – 110 000 рублей за восстановленной сцепление или 190 000 рублей за новое. При длительном игнорировании симптомов коробка может прийти в полную негодность. Стоимость нового узла астрономическая – 500 000 рублей.

После 2014 года коробку Power Shift доработали, а блок сцепления усилили. Коробка получила обозначение 6DCT451. К сожалению, модернизированный блок сцепления к 6DCT450 не подходит.

Случались падежи и среди классических автоматов, установленных на машины 2013-2015 года выпуска. Причем, разброс по пробегу, на котором возникала неисправность, довольно большой – от 20 до 250 тысяч километров. Ремонта могли потребовать гидротрансформатор, гидроблок, первичный вал, маслонасос и шестерни дифференциала (порядка 100 000 рублей).

Кроме того, ряд владельцев обращался в сервис с жалобой на писк, возникающий при включении задней передачи. Для его устранения по гарантии меняли блок клапанов и прокладку гидроблока.

Система полного привода

В системе полного привода используется собственная разработка Форда – система ATC (Active Torque Coupling). Такая же устанавливалась в пятый Эксплорер. При старте и прохождении поворотов определенная часть момента передается на задние колеса. При движении по шоссе межосевая муфта отключает привод задних колес.

В полноприводных версиях нередко после 50-100 тыс. км обнаруживается подтекание масла через сальник правого приводного вала (2600 рублей). Иногда утечки наблюдаются и через хвостовик раздаточной коробки. Сальник меняется в сборе с фланцем (6000 рублей).

Ходовая

Настройки подвески предшественника были излишне жесткими. Во втором поколении баланс сместился в сторону комфорта. При этом Куга не растерял умения ездить быстро. Послушное поведение в поворотах достигнуто, в том числе благодаря системе управления вектором тяги TVC (подтормаживает одно из ведущих колес). Она является аналогом XDS от VAG.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычаги обычно ходят не меньше 100-150 тыс. км (6-8 тыс. рублей за рычаг), а вот задние рычаги сдаются раньше - на отрезке 50-100 тыс. км.

Схожее соотношение ресурса передних и задних амортизаторов (3-4 тыс. рублей за стойку).

Ступичные подшипники могут зашуметь после 60-120 тыс. км. Если передние меняются отдельно (1-4 тыс. рублей за подшипник), то задние – в сборе со ступицей (6-7 тыс. рублей).

В рулевом управлении установлен электроусилитель. Владельцы отмечают, что со временем рулевая рейка начинает стучать. Форд признал конструктивный дефект, но оправдывался тем, что стук не является неисправностью и не влияет на безопасность. Даже после гарантийной замены рейки или ее ремонта (около 15-18 тыс. рублей) стук через какое-то время возвращался.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Ford Kuga 2 хорошо защищен от коррозии. Тем не менее, многие владельцы обнаруживают вспучивание краски в нижней части внутренней стороны дверей.

В процессе эксплуатации обнаруживается протирание краски до металла под капотом (уплотнителем жабо), с внутренней стороны дверей (дверными панелями), на двери багажника (накладка над номером). В рестайлинговых копиях может повредиться лакокрасочное покрытие заднего крыла (дальний угол) и бампера в месте контакта с фонарем.

Обескуражить могут и подтеки ржавчины, проступающие из-под наружных зеркал. Это последствия коррозии металлического каркаса зеркал.

Подгонка и качество материалов интерьера образцовое. Лишь немного смущает нагромождение из кнопок и дисплеев.

Наполнитель водительского сиденья продавливается и теряет упругость уже к 30-80 тыс. км. Он изнашивается о металлический каркас кресла.

Порой самопроизвольно откручиваются винты крепления тормозного бачка.

Стоит ли покупать?

Очередной Куга превзошел предшественника по привлекательности, простору и ходовым качествам. К сожалению, с надежностью дела обстоят несколько иначе. К тому же стоимость запчастей и затраты ремонт не дешевые. Исходя из картины, наиболее безопасным выбором станут автомобили с атмосферным 2.5 моложе 2015 года.

Читайте также: