Где находится салонный фильтр фольксваген пассат б3

Обновлено: 03.05.2024

Изготовление салонного фильтра для VW Passat B3

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 - 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 - 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 - 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 - 1992

информация подходит и для других автомобилей.

Достала пыль в салоне машины. А салонный фильтр на машину вроде не предусмотрен. При очередной продувке компрессором воздуховодов решил, что с этим пора заканчивать. И желательно бюджетно.
А с Пассат Б4 покупать как то. дороговато и не факт, что подойдет.

Был в магазине запчастей на ВАЗ. Увидел салонные фильтры. Далее все импровизация.

Покупаем самый маленький салонный фильтр от ВАЗ 2110.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Готовим инструмент. Клеевой пистолет, нож, ножницы.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Снята крышка воздухозабора.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Снимаем с фильтра полоску поролона. Она на липком клее. Снимается без проблем.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Примеряем фильтр к крышке, что бы понять, сколько отрезать. Оставляем зазор 1-2 мм для поролона.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Отрезаем. Острым ножом. Ножницами не удобно. Сначала с одной стороны. Потом с другой.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Подрезаем фильтр с торца. Должно быть ровненько.
У части, которая осталась от боковины фильтра, отрезаем фильтрующий элемент. Остается жесткая боковина с крючком.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

У части, отрезанной с торца фильтра, срезаем фильтрующий элемент.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Должна остаться вот такая полоска с клеевым слоем.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Наносим клей по контуру боковины, той, которая с крючком.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Вот что получилось. Краешек тоже заклеиваем.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Теперь другую боковинку.
Сначала я пытался имеющийся клеевой слой растопить техническим феном, но этот вариант не годится - фен сушит клей, хоть и растапливает.
Поэтому снова используем термоклеевой пистолет. Я после нанесения слоя клея разогрел его феном. Но если быстро делать, это не понадобится.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Вот что получилось.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Излишки боковинок и всякие неэстетичные неровности отрезаем.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Получился аккуратный фильтр под размер (-1-2мм).

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Обклеиваем поролоном. Он клеится сам, старым клеевым слоем.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Начинаем вставлять. Я чуть не рассчитал, зазор между корпусом и фильтром был большим, и мне пришлось на одну сторону наклеивать еще полоску поролона.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Ставим на место.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Закрываем защитой. В дождь еще не ездил, но думаю, что вода туда не попадает.

Изготовление салонного фильтра для Фольксваген Пассат Б3

Вот и все.
Ремонт обошелся в 110 руб. за фильтр и примерно 40 минут времени на установку. Никаких сложностей не возникло.
Визуально воздушный поток не уменьшился.
Проверю в дождь, и если все ОК, наделаю себе 3-4 запасных

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как правильно менять салонный фильтр на автомобилях Volkswagen Passat разных поколений

Volkswagen Passat от ведущего немецкого автопроизводителя находится на рынке уже не один десяток лет. За время своего существования модель сменила множество поколений.

Volkswagen Passat

При этом авто в любой генерации продолжает пользоваться огромным спросом на рынке. Наиболее популярными и востребованными считаются поколения от 3 до 6. Есть ещё и официально 7 поколение, но по факту это рестайлинговая версия предшественника, которая не имеет существенных отличий в сравнении с 6 поколением.

Последняя 8 генерация лишь набирает популярность, и не так широко представлена на российских дорогах. Но всё впереди.

Разные поколения предусматривают несколько различные подходы в вопросах замены салонного фильтра. У них отличается расположение, да и сами детали продаются под разными каталожными номерами, имея соответствующие аналоги от других производителей.

Поколение В3

Пока ещё в строю остаётся версия B3 модели Volkswagen Passat. Это третье поколение, которое выпускали с 1988 по 1993 года. Несмотря на почтенный возраст, В3 продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке.

Ситуация с салонным фильтром здесь не совсем однозначная. Дело всё в том, что фильтр ставили только опционно, потому на большом количестве Passat его попросту не было с завода.

Фильтр Passat B3

Если автомобиль не оснащается кондиционером, для него подойдёт оригинальный фильтр бумажного типа с каталожным номером от VAG 3А0819644. Но были версии с кондиционером, куда ставится уже угольный расходник, номер которого по каталогу 3А0091800.

На другие Passat В3, у которых отсутствовал штатный салонный фильтр, имелась под капотом перед воздухозаборником простая решётка, защищающая от падания листьев и крупного мусора в вентиляционную систему. Ни о какой защите от пыли тут речи не идёт.

В итоге тем, кому достался Passat с заводским фильтром, повезло. Но и другим автовладельцам В3 расстраиваться не стоит, поскольку есть отличная возможность поставить корпус под этот расходник. Для этого доступна соответствующая запчасть от VAG в виде корпуса фильтра салона под номером 3А1819640, а также пара зажимов для него с отдельным каталожным номером 3А0819646.

Такой комплект приобрести в новом состоянии сейчас может и не получится, но использовать поддержанные детали точно можно.

Корпус устанавливается на штатные места, и никаких переделок или вмешательств в конструкцию кузова автомобиля проводить нет необходимости. Просто снимается решётка, а на её место ставится корпус под фильтр. А туда же идёт и сам фильтр.

Важно обратить внимание на год выпуска вашего Passat В3. Если он выпущен ранее февраля 1991 года, при смене сетки на корпус ещё дополнительно нужно менять накладку водоотвода, выполненную из пластика. Там идёт одна деталь от VAG, которую нужно заменить на другую накладку, продаваемую под каталожным номером 357819415А. Если брать старую накладку, фильтр туда просто не поместится. Выбирайте между подрезкой фильтра или приобретением новой накладки.

Сам процедура установки корпуса фильтра и последующая замена расходника выглядит следующим образом:

  • поднимите и зафиксируйте капот;
  • справа под лобовым стеклом открутите 3 клипы в пластике;
  • вытащите клипсы из зацепления в квадратных отверстиях на кузове;
  • снимите только с пластикового кожуха резиновый уплотнитель;
  • достаньте кожух;
  • снимите решётку, которая задерживает листья, вытащив защёлки и открутив болты;
  • зачастите все загрязнения;
  • вставьте корпус и зафиксируйте с помощью штатных креплений;
  • поставьте салонный фильтр;
  • верните на место кожух и резиновый уплотнитель.

В дальнейшем останется только добраться до корпуса и извлекать из него фильтр очистки салонного воздуха.

Поскольку отыскать оригинальный фильтр будет проблематично, можно смело пользоваться аналогами. Лучше искать среди следующих производителей:

  • Valeo;
  • Febi;
  • Mann;
  • Filtron;
  • Fram;
  • Wix;
  • Bosch и пр.

В дальнейшем Volkswagen устранит свою недоработку, и начнёт уже на всех версиях, вне зависимости от комплектации, устанавливать салонный фильтр. Просто в те времена ещё полноценно не осознавали значимость такого компонента.

Корпус фильтра

Поколение В4

Volkswagen позиционирует модель В4 как новый виток, смену поколения. Но честно следует признаться, что это просто результат довольно глубокого рестайлинга предыдущей версии. Производство началом в 1993 году, а последний Passat В4 сошёл с конвейера в 1996 году.

Ничего сложного в замене салонного фильтра на этой версии нет. Использовать можно оригиналы и аналоги салонных фильтров, подходящих для В3, у которых предусмотрен штатный корпус, либо был установлен автовладельцем с использованием оригинальных запчастей.

Замена выполняется без использования инструментов. В общей сложности на процедуру уходит не более 10-20 минут.

  • Поднимите капот и надёжно его зафиксируйте, чтобы случайно не упал вам на голову или спину. Техника безопасности превыше всего.
  • Переместитесь в район лобового стекла со стороны переднего пассажира.
  • Под ним уже можно увидеть корпус салонного фильтра.
  • Чтобы добраться до расходника, снимается уплотнительная резинка и элементы пластиковой защиты (откручиваются на 90 градусов 3 клипсы).
  • Потому нужно открутить вручную 2 пластиковых болта и снять крышку корпуса фильтра.
  • Извлеките из посадочного места элемент для очистки салонного воздуха.
  • Прежде чем проводить обратную сборку, рекомендуется очистить корпус от мусора и пыли.
  • Вставьте новый элемент и соберите всё в обратной последовательности.

Фильтры для В4 идут отдельно с рамкой и самим очистителем, в то время как для В3 уже предусмотрено всё в сборе, и удерживается запчасть в корпусе просто на клипсах. То есть расходники взаимозаменяемые, и с поиском деталей не возникает никаких проблем.

Поколение В5

А вот генерацию Volkswagen Passat B5 уже справедливо можно считать полноценной сменой поколения. Вышла новинка в 1996 году, а продолжился выпуск вплоть до 2005 года.

Модель В5 является чуть ли не самой популярной и востребованной в настоящее время на отечественном рынке. Машины хорошо сохранились, имеют отличные технические характеристики, хоть и не лишены некоторых недостатков.

Как и в предыдущих поколениях, замена салонного фильтра в случае с моделью Passat В5 выполняется снаружи автомобиля, а не внутри.

Во всех комплектациях фильтр обязан стоять уже с завода, ни о каких дополнительных опциях говорить не приходится.

По регламенту расходник меняется через 30 тысяч километров. Но это слишком длительный период. Даже производитель рекомендует через 15 тысяч километров вытащить элемент, продуть его, и поставить на место. Но при российских условиях эксплуатации уже через 15 тысяч требуется полноценная замена. Иначе фильтрующий расходник перестаёт выполнять свои функции, салон плохо прогревается и охлаждается, появляются неприятные запахи и прочие признаки износа.

Оригинальный фильтр можно найти по каталожному номеру 1Н0819644В. Но есть и достойные аналоги в исполнении таких брендов как Mahle, Meye, Filtron, Mann, Bosch и пр.

Экономить на расходниках не стоит, поскольку эта машина любит качественные запчасти. За счёт этого Passat В5 дольше и надёжнее прослужит вам.

За оригинал придётся отдать около 500-600 рублей, в то время как бумажные аналоги обойдутся в 200-300 рублей, а угольные можно отыскать в пределах от 300 до 800 рублей.

Сама процедура замены выглядит довольно просто. Нужно выполнить несколько последовательных процедур:

  • Поднимите капот, зафиксируйте его и уберите с жабо уплотнительную резинку.
  • Поднимите и достаньте со своего посадочного места само жабо.
  • Теперь перед вами откроется доступ к корпусу или лотку салонного фильтра.
  • Сожмите руками фиксатор, который удерживает очиститель салонного воздуха.
  • Вытащите старый фильтр со своего посадочного места.
  • Гнездо салонного фильтра следует тщательно очистить от всех загрязнений, используя пылесос, компрессор или просто сухую ветошь.
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

При установке нового расходника обратите внимание на то, как располагается стрелка на элементе. Из-за этого многие часто не понимают, почему фильтр не работает должным образом.

Стрелка указывает, в каком направлении должен проходить через неё очищаемый воздух. То есть в случае с В5 нужно уложить фильтр так, чтобы стрелка оказалась направлена вниз.

Ещё очередное доказательство того, что Volkswagen делает машины для людей, и не зря считается народным автопроизводителем. Всё же замена фильтров очистки салонного воздуха на Passat одна из самых простых среди конкурентов.

Поколение В6

Сюда же можно отнести и следующее поколение В7 в исполнении Volkswagen, поскольку речь идёт о рестайлинге, а не о полной смене поколений.

Фильтр B6

Согласно заводскому регламенту, менять салонник на Passat В6 рекомендуется в рамках каждого планового ТО, то есть через каждые 15 тысяч километров. Ну или 1 раз в год, если вы не успеваете проезжать такие расстояния.

Но сами владельцы Volkswagen Passat В6 отмечают, что ресурс расходника подходит к своему концу обычно к 10-12 тысячам километров. А если машина эксплуатируется по пыльным дорогам или в условиях постоянных городских пробок с обильным количеством выхлопа, тогда лучше сократить интервал между заменами в 2 раза по сравнению с регламентом.

С завода на Volkswagen Passat В6 устанавливается качественный угольный фильтр. При желании приобрести оригинал можно воспользоваться поиском по каталожному номеру 1К1819653В, или обратиться к официальному дилеру. Но такой расходник стоит минимум 700-800 рублей. В некоторых регионах и городах ценники доходят до 1000 рублей.

Если в ваших условиях эксплуатации нет необходимости использовать угольный элемент, но хотите оригинал, покупайте бумажный очиститель с каталожным номером 1К0819644В. Отличный пылевой фильтр по цене около 500-600 рублей. Хотя для бумажного ценник выглядит завышенным.

Потому многие предпочитают использовать аналоги, среди которых хорошо себя зарекомендовали продукты следующих брендов:

  • Champion;
  • Mann;
  • TSN;
  • Filtron;
  • Bosch;
  • Meye;
  • Big Fiter;
  • Goodwill;
  • Knecht и пр.

Всё это отличные производители, предлагающие достойные аналоги по куда более привлекательным ценам. Они не уступают оригиналу в плане качества или долговечности.

Купив необходимый фильтр очистки салонного воздуха, можно приступать к процедуре замены.

И тут у многих владельцев старых Passat возникает логичная мысль лезть под капот. Но не стоит удивляться, если расходник вы там не найдёте. Отсюда возникает закономерный вопрос, касающийся того, где же теперь стоит фильтр салона на Passat В6. А он переместился уже внутрь автомобиля.

Потому здесь процедура отличается от предшественников ещё более серьёзно, предусматривая выполнение таких операций:

  • Переместитесь в салон, разложите на водительском кресле фильтр, фонарик и прочие приспособления.
  • Переднее пассажирское кресло сдвиньте до упора назад.
  • Теперь загляните под Bардачок. Именно под перчаточным ящиком скрывается корпус салонного фильтра.
  • Снимать сам бардачок нет необходимости. А демонтировать придётся шумоизоляционную мягкую накладку под ящиком.
  • Держится накладка шумоизоляции на 2 саморезах под фигурную отвёртку, хотя многие откручивают их даже вручную, пальцами.
  • Уберите накладку в сторону, и взгляните на корпус. Фильтр скрывается за чёрной пластиковой крышкой.
  • Сдвиньте крышку в сторону, и она спокойно выйдет из зацепления.
  • Подцепив старый фильтр за край, аккуратно начните стягивать его на пол.
  • Наверняка оттуда посыпется разный мусор, потому правильно будет постелить на пол какой-то материал или просто мусорный пакет.
  • Вооружившись компрессором или пылесосом, очистите корпус фильтра от загрязнений.
  • Вставьте новый расходник, зафиксируйте крышку корпуса и верните шумоизоляционную накладку на место.

На этом процедура по замене салонного фильтра на автомобиле Volkswagen Passat 6 поколения считается успешно завершённой. Принцип замены салонника на Passat В7 аналогичен.

Фильтр Passat B7

Passat справедливо входит в число самых любимых и успешно продаваемых автомобилей по всему миру. Машина довольно простая в обслуживании, ряд работ по ремонту, профилактике и замене расходников можно выполнять своими руками.

Нет никакого смысла платить автосервису деньги, если Passat уже не на гарантии, чтобы поменять фильтр салона. Всё это за считанные минуты делается самим автовладельцем.

Замена салонного фильтра Фольксваген Пассат

Салонный фильтр защищает салон от большого количества вредных веществ, которые могут проникнуть с воздухом с улицы – считается, что он задерживает почти 95% выхлопов, скапливающихся на проезжей части. Салонный фильтр рекомендуется заменять через каждые 10-15 000 километров пробега. Но иногда замену приходится производить гораздо раньше.
О том, что старый салонный фильтр перестал справляться со своими обязанностями, говорит тот факт, что в салоне стали появляться посторонние запахи, а стекла начали запотевать по любой причине. Регулярная замена салонного фильтра гарантирует, что кондиционер и печка будут работать в штатном режиме без перегрузки, а в салоне не будут скапливаться вредные вещества. Стало быть, болеть голова у водителя будет гораздо меньше!

Замена салонного фильтра Фольксваген Пассат

Замена салонного фильтра Фольксваген Пассат

Фильтры для Фольксваген:

1K1 819 653 Volkswagen
7H0819631A Goodwill
AG257CF PITLANE
7P0819631 Filtron
MS6274C Alco Filters

Порядок действий при замене салонного фильтра на Volkswagen Passat: инструкция + фото и видео

1. Найдите панель, расположенную под бардачком со стороны пассажирского сидения.
2. Открутите панель из пластика – она крепится на двух фиксаторах.

салонный 2


3. В некоторых моделях далее расположен термозащитный экран – его тоже убрать.
4. Сдвинуть вправо крышку старого салонного фильтра и снять.

салонный 3
салонный 4

5. Вынуть старый салонный фильтр.

салонный 5


6. Почистить место из-под него от пыли.

салонный 6


7. Вставить новый фильтр.

салонный 7


8. Закрыть термозащитным экраном и прикрепить обратно пластиковую панель.
Чтобы замена салонного фильтра прошла быстро и четко, рекомендуем ознакомиться с видео

Замена салонного фильтра Volkswagen Passat

После чего извлекаем грязный блок фильтра.

Основной функцией салонного фильтра автомобиля Фольксваген Пассат является тщательная очистка поступающего в салон воздуха. В окружающей атмосфере может содержаться большое количество пыли, выхлопных газов, грибков, бактерий, пыльцы, пуха, насекомых, спор и так далее. Все это явно неполезно для наших легких. Но качественная очистка воздуха фильтром происходит только в том случае, если фильтр сделан качественно и не забит грязью.

Хорошо сделанный автомобильный фильтр в период своей эффективной работы задерживает до 90 процентов вредных веществ, но в то же время не задерживает воздушный поток, идущий через воздушную систему, позволяя и кондиционеру и отопителю работать качественно.

Салонный фильтр сохраняет свои рабочие свойства только в течение определенного, ограниченного периода. Для качественной работы хорошие производители изготавливают салонные фильтры из нескольких слоев. Каждый из них выполняет определенную работу по очистке воздуха, задерживая те или иные частицы. «Чистовую» работу по очищению обычно выполняет слой фильтра с наполнителем из активированного угля, который имеет превосходные поглощающие свойства.

[stextbox салонного фильтра, как и многих других расходных материалов вашего автомобиля должна производиться по мере их фактического износа, а не исходя из регламентного срока, обозначенного в инструкции.[/stextbox]

Но для того чтобы проверить состояние салонного фильтра на Фольксваген Пассат – его необходимо снять. На первый взгляд кажется, что для этого необходимо гнать машину, на СТО, но не отчаивайтесь – процедура замены салонного фильтра на этой модели достаточно проста и может быть произведена даже неподготовленным человеком. Более того, для замены фильтрующего элемента на модели VolkswagenPassat B7 вам не потребуется даже никакого специального инструмента – все можно сделать просто руками и обычной отверткой.

Инструкция по замене салонного фильтра на Volkswagen Passat

Итак, сядьте на пассажирское сиденье и загляните в пространство под бардачком. Открутите два защищающих фиксатора.

Откручиваем 2 фиксатора

Откручиваем защиту под бардачком

В образовавшейся нише вы обнаружите крышку блока фильтра. Она сдвигается в правую сторону и после этого снимается.

Снимаем крышку салонного фильтра на фольксваген Пассат

После чего извлекаем грязный блок фильтра.

Протираем посадочное место и вставляем новый сменный элемент.

Максимальный срок, который вы можете проехать без замены фильтра составляет около 15 тысяч километров. Время, которое вы потратите на процедуру замены не превысит 10 минут. В результате вы уберете посторонние запахи и повысите качество работы системы отопления.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Пассат 5 Б5

Салонный фильтр является неотъемлемым элементом современного автомобиля, и Фольксваген Пассат Б5 не исключение. С помощью его удается очистить воздух, поступающий в салон машины во время движения. Таким образом, водитель и его пассажиры находятся в комфорте и дышат чистым воздухом, а не выхлопными газами или другими загрязнениями.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Пассат 5 Б5

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Пассат Б5 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Пассат 5 Б5

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Пятое поколение выпускалось с 1996 по 2000 годы, а также рестайлинговые версии с 2000 по 2005 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Пассат Б5 находится под капотом, со стороны пассажира и чуть ниже лобового стекла, прикрыт пластиковой защитой (жабо), которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Пассат Б5 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто:

    Открываем капот и снимаем уплотнительную резинку движением вверх, снимается она достаточно легко, с этим проблем возникнуть не должно. Саму резинку нужно снимать не всю, а лишь часть которая находится между стрелками на рисунке (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, можно наблюдать большое количество мусора в окружающем пространстве, который рекомендуется убрать. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Пассат Б5 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Passat 5 B5 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 205 мм
  • Длина: 283 мм

Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Passat 5 B5 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Фольксваген Пассат пятого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой 1H0819644B (VAG 1H0 819 644 B) или угольный 1J0819644A (VAG 1J0 819 644 A).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Пассат пятого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2882 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9803 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.31 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2862 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9803/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.462 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Passat 5 B5 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Салонный фильтр на Volkswagen Passat

Нарушение регламентных сроков замены салонного фильтра, приводит к повышенной запыленности воздуха в салоне и развитию на загрязненном элементе болезнетворных бактерий. Это может нанести вред здоровью водителя и его пассажиров.

На автомобилях Фольксваген Пассат производителем предусмотрены разные сроки замены фильтрующего элемента. Это зависит от модельного ряда и условий эксплуатации. Для автомобилей Passat в кузове B5 регламентный срок замены – 20 тыс. км пробега, а в кузове Б6 и Б7 – 25 тыс. км пробега.

Пассат

Признаки забитого фильтра

В зависимости от условий эксплуатации, срок замены фильтра может существенно сократиться. Ряд факторов, влияющих на интенсивность загрязнения фильтрующего элемента:

  • эксплуатация автомобиля в условиях повышенной загазованности в крупных городах, в пробках;
  • частые поездки за город по грунтовым дорогам;
  • эксплуатация автомобиля в условиях сильной запыленности или в песчаной местности;
  • попадание воды в корпус фильтрующего элемента.

Эти факторы ускоряют загрязнение салонного фильтра, потребуется его замена.

Фильтр салона

Необходимость замены фильтрующего элемента можно распознать по ряду признаков:

  • снижение мощность потока воздуха из печки;
  • появление частичек мусора в дефлекторах;
  • неприятный запах из воздуховодов;
  • обильное запотевание стекол, особенно в сырую погоду;
  • увеличение пыли на элементах приборной панели.

При появлении любого из этих признаков, необходимо поменять салонный фильтр.

Расположение фильтра

Стоимость оригинального фильтра и его аналогов

В автомобиле фольксваген пассат Б5 с завода устанавливается фильтрующий элемент с артикулом 1H0819644B. Passat B7 и B6 имеют одинаковый фильтрующий элемент, его номер 1K1819653. Цена фильтрующего элемента 1H0819644B – 600 руб, а 1K1819653 – 900 руб. Стоимость заменителей оригинального фильтрующего элемента для Пассата Б5:

  • TSN 9.7.31 – цена от 120 руб;
  • MANN CU2882 – цена от 310 руб;
  • MAHLE LA31 – цена от 330 руб;
  • SAKURA CAC3102 – цена от 550 руб.

Стоимость заменителей оригинального фильтрующего элемента для Пассата Б6 и Б7:

  • Filtron K1111A – по цене от 530 руб;
  • AIKO AC0119 – по цене от 210 руб;
  • Sakura CA 30020 – по цене от 430 руб;
  • Alco MS 6274С – по цене от 650 руб.

Указанные аналоги являются угольными фильтрующими элементами. Такие фильтры качественно задерживают неприятные запахи, препятствуют развитию болезнетворных бактерий.

Новый фильтр

Замена воздушного фильтра

Пассат Б5

Произвести замену фильтрующего элемента салонного отопителя можно самостоятельно, своими руками. Для это понадобится только плоская отвертка, а работа займет несколько минут. Салонный фильтр на Фольксвагене Пассат Б5 находится под капотом, с пассажирской стороны, под декоративной пластиковой накладкой.

  • открыть капот;
  • при помощи плоской отвертки аккуратно снять уплотнительную резинку возле пластиковой накладки лобового стекла;
  • приподнять пластиковую накладку и потянуть на себя;
  • при помощи плоской отвертки удалить фиксатор фильтрующего элемента;
  • вытащить старый салонный фильтр;
  • удалить мусор из корпуса фильтра;
  • установить новый фильтрующий элемент, соблюдая указанное на нем направление движения воздуха;
  • закрепить фиксатор на место;
  • установить пластиковую накладку, вставив ее под лобовое стекло и опустив вниз противоположный край;
  • закрепить уплотнительную резинку.

Старый и новый фильтры

Направление движения воздуха указанно на торце фильтрующего элемента в виде стрелочки. На Пассате Б5 фильтр устанавливается стрелкой вниз.

Пассат Б6 и Б7

Фильтрующий элемент салонного отопителя в автомобилях Фольксваген Пассат Б6 и Б7 расположен под отделением для перчаток, с пассажирской стороны. Для замены фильтра инструмента не понадобится.

  • открыть пассажирскую переднюю дверь;
  • отодвинуть кресло максимально назад;
  • снять декоративную шумоизолирующую мягкую накладку под бардачком, предварительно открутив руками два пластиковых самореза;
  • убрать шумоизолирующую накладку, во избежание загрязнения ее;
  • открыть пластиковую крышку корпуса салонного фильтра, сдвинув ее руками в правую сторону;
  • вытащить старый фильтрующий элемент, запомнить указанное на торце направление движения воздуха;
  • удалить мусор, остатки листьев из корпуса фильтра;
  • установить новый фильтрующий элемент, соблюдая указанное на торце направление движения воздуха;
  • установить крышку корпуса фильтра на место;
  • закрепить декоративную накладку двумя саморезами.

Один раз в год рекомендуется проводить антибактериальную чистку системы кондиционирования. Для этого необходимо удалить тканевую обшивку пола с левой стороны пассажирского места. Под обшивкой находится дренажная трубка, через которую необходимо задуть антибактериальное средство из аэрозольного баллона.

Для автомобилей с небольшим годовым пробегом, рекомендуется выполнять профилактическую замену фильтрующего элемента перед началом зимнего сезона.

Замена салонного фильтра на Volkswagen Passat B5 своими руками, видео на сайте


Замена фильтра имеет достаточно важное значение для автомобиля и его владельца. В течение длительного времени дорожная пыль может засорять салон. С данным фактом нужно бороться, поэтому рекомендуется устанавливать фильтр в автомобиле и в случае необходимости немедленно его заменить. В первую очередь понадобится открыть капот, чтобы добраться до места локализации фильтра.

Для начала операции нужно вынуть клипсы, а так же уплотнитель (резиновый), можно частично, в особенности из пластикового кожуха. Сам кожух нужно снять. Затем следует вынуть решетку способом удаления защелок и откручивания болтов, которые удерживают решетку.

Обязательно необходимо избавить детали от запыленности. Сначала в штатное место устанавливается и хорошо крепится корпус нового салонного фильтра, после чего на законном месте, в корпусе, закрепляется непосредственно сам фильтр.

После этого нужно обязательно поставить на свои места остальные детали. При установке пластикового кожуха важно проследить за тем, чтобы клипсы были хорошо закреплены во избежание серьезных последствий. Затем нужно поставить следующую деталь — резиновый уплотнитель. Данный процесс не представляет сложности и не занимает более получаса.

Смотреть видео:

Где находится салонный фильтр в Пассат Б3 и как его заменить своими руками

Проблема с заменой салонного фильтра на Пассат Б3 знакома многим владельцам немецкой модели. Обусловлено это тем, что данная модель опционально оснащалась данным компонентом. Однако производитель предусмотрел в конструкции седана (универсала) возможность для самостоятельной установки салонного фильтра. Причем для этого не потребуется вносить существенных изменений в подкапотное пространство.

Салонный фильтр на Фольксваген Пассат В3: описание и срок службы

Салонный фильтр у Volkswagen Passat третьего поколения находится под капотом вне посредственной близости от лобового стекла со стороны пассажирского сидения. Эта деталь защищена металлическими сеткой и корпусом.

Passat B3 выпускался в нескольких исполнениях. В версиях с кондиционером применялся угольный расходник, в других модификациях — прямоугольный.

Частота замены этого компонента напрямую зависит от условий и продолжительности эксплуатации автомобиля. Согласно заводской спецификации, проводить данную процедуру в отношении Фольксваген Пассат третьего поколения рекомендуется каждые 20 тысяч километров.


Признаки износа фильтра

На износ указывают следующие признаки:

  • уменьшение интенсивности воздушных потоков, идущих из системы кондиционирования;
  • вместе с воздухом в салон попадают крупные частицы мусора;
  • из воздуховодов доносится неприятный запах (в основном выхлопных газов);
  • в сырую погоду стекла постоянно запотевают;
  • пыли на приборной панели становится больше, чем ранее.

Описанные выше признаки характерны для любых автомобилей, а не только для Passat B3.

Как правильно выбрать расходник

Для VW Passat B3 подходят следующие фильтрующие элементы:

  • VAG 3A0 819 644 (бумажный);
  • VAG 3A0 091 800 (угольный, предназначенный для седанов с кондиционером).


Если немецкая модель не оснащается фильтрующим элементом, то помимо указанных расходников придется приобрести:

  • корпус (VAG 3A1 819 640);
  • клипсы (VAG 3A0 819 646).

Если Volkswagen Passat был выпущен ранее 1991 года, то помимо приведенных деталей необходимо приобрести пластиковую накладку водоотвода (каталожный номер 357819415A). Без этого невозможно установить фильтрующий элемент.

В случаях если в магазинах отсутствует данный расходник, можно воспользоваться следующими аналогами (идут вместе с корпусом и клипсами):

  • Hengst E921LI;
  • Filtron K 1068;
  • Corteco 21651898;
  • Denso DCF287P;
  • Kolbenschmidt 50 013 726.

Пассат третьего поколения примечателен тем, что конструктивно автомобиль похож на Jetta.

Это означает, что при необходимости на немецкую модель можно установить салонный фильтр от Chery Amulet. Китайский расходник стоит около 500 рублей.


Самостоятельная замена фильтра салона

На замену фильтрующего элемента потребуется около десяти минут. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот и провернуть на 90 градусов 3 клипсы пластикового корпуса, расположенного с правой стороны у лобового окна.
  2. Вытащить клипсы, которые закреплены в квадратных отверстиях.
  3. Демонтировать резиновый уплотнитель, сняв последний с пластикового кожуха.
  4. Демонтировать указанный кожух из пластика.
  5. Раскрутить болты и снять защелки, которые удерживать металлическую сетку. Демонтировать последнюю.
  6. Зачистить место установки салонного фильтра от грязи и мусора.
  7. Установить на место корпус заменяемого компонента и закрепить расходник.

Далее проводятся описанные выше операции в обратном порядке. После этого рекомендуется запустить двигатель на холостых оборотах и проверить, как работает кондиционер. В случае если монтируется салонный фильтр старого образца, придется немного подрезать указанный резиновый уплотнитель. Иначе установить новый расходник на место не удастся.

Стоимость услуги в салонах

Стоимость рассматриваемых работ зависит от региона, в котором те проводятся. В салонах Москвы данная услуга обойдется не менее чем в 140 рублей без учета затрат на сопутствующие расходники.

То есть благодаря самостоятельной замене можно сэкономить сравнительно мало средств.

Как поменять воздушный фильтр на Фольксвагене Пассат Б5 1.8 турбо своими руками?


В автомобиле Volkswagen Passat B5 turbo воздушный фильтр двигателя можно поменять самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Владельцу авто достаточно обратиться к изложенной ниже пошаговой инструкции и точно выполнить все рекомендации.

Признаки необходимости замены

Владелец Volkswagen Passat B5 turbo должен сам решать, когда менять воздушный фильтр на своем автомобиле. По регламенту технического обслуживания транспортного средства рекомендуется проводить такую процедуру каждые 20000-30000 км пробега. Но обычно срок замены детали наступает раньше, так как условия эксплуатации авто в России отличаются от немецких. Хозяину автомобиля прежде всего нужно обращать внимание на появление признаков необходимости замены фильтрующего элемента.

К таким признакам относят:

  • обнаружение грязи и песка на воздушном фильтре при визуальном осмотре;
  • падение мощности двигателя Volkswagen Passat B5 turbo;
  • появление примесей в выхлопных газах;
  • рост расхода топлива.

Произведя самостоятельно замену воздухофильтра несколько раз, владелец автомобиля сам придет к выводу, как часто ему следует менять эту деталь.

Выбор воздушного фильтра

Каждый владелец Фольксвагена Пассат Б5 должен знать, как правильно выбрать фильтрующий элемент для своего автомобиля. Специалисты рекомендуют при замене использовать оригинальный воздушный фильтр от производителя, его номер в каталоге VAG — 58133843.

Также существует возможность приобрести более дешевые аналоги, подходящие по параметрам к Volkswagen Passat B5 turbo от других производителей, например, Knecht-Mahle LX 622, BOSCH 1457429870 и другие.

Замена воздушного фильтра на Volkswagen Passat B5 turbo своими руками

Замена воздушного фильтра Фольксваген Пассат Б5 1.8 турбо проводится достаточно быстро, если соблюдать приведенную чуть ниже последовательность действий. Короб воздухофильтра не очень удобно расположен, поэтому для извлечения испорченного элемента следует выполнить предварительные манипуляции.


Замена осуществляется в такой последовательности:

  • Поднять капот и снять пластмассовую защитную панель, отщелкнув фиксатор.
  • Демонтировать впускной патрубок, открутив 3 самореза.
  • Ослабить крепление теплозащитного экрана и отстегнуть крепление патрубка бензобака (в некоторых автомобилях эти крепления сломаны, тогда этот этап пропускается).
  • Ослабить и снять хомут, отсоединить патрубок штуцера от обратного клапана.
  • Снять фишку и стянуть резиновую часть электромагнитного клапана вентиляции адсорбера с пластмассового выступа на коробе воздухофильтра.
  • Ослабить хомуты и отсоединить от короба гусеницу и трубку СВВ. Резиновое кольцо, установленное между коробом и трубкой при обратной сборке рекомендуется смазать.
  • Убрать резиновую заглушку и снять фишку с разъема ДМРВ.
  • Выкрутит болт, фиксирующий корпус фильтра.
  • Отодвинуть трубки и проводку, извлечь короб фильтрующего элемента.
  • Отстегнуть 4 крепления крышки корпуса и снять ее.
  • Извлечь грязный фильтр и вычистить короб от пыли и грязи.
  • Установить подготовленный новый воздухофильтр.
  • Собрать конструкцию в обратном порядке.

Замена воздушного фильтра на Фольксвагене Пассат Б3

Заменить воздушный фильтр на Volkswagen Passat B3 гораздо проще. Короб воздухофильтра находится слева под капотом. Достаточно отстегнуть 4 защелки, поднять крышку короба, достать старый фильтрующий элемент и установить новый. Процедура замены занимает у владельца буквально несколько минут.

Последствия несвоевременной замены

Если владелец автомобиля не обращает внимания на признаки засорения воздухофильтра и продолжает эксплуатировать автомобиль, последствия могут быть достаточно неприятными. Пыль и песчинки с грязного фильтра начинают попадать в двигатель и оказывать абразивное воздействие на его детали. В итоге цилиндры, клапаны и прочие детали ДВС раньше времени подвергаются износу и выходят из строя.

Сэкономив на недорогом воздухофильтре, владелец Volkswagen Passat B5 turbo может потратить гораздо больше времени и денег на капитальный ремонт движка. Поэтому не стоит пренебрегать своевременной заменой фильтрующего элемента, это избавит автолюбителя от лишних хлопот с ремонтом.

Читайте также: