Сломалось крепление панели ваз 2109

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт креплений низкой панели

Давно хотел отремонтировать крепления панели, так как она держалась только в двух местах — правая сторона на нижнем креплении, а так же один шуруп в бардачке. В остальных местах — либо сопли предыдущих пользователей, либо вообще полностью отломанные "уши".
Ремонт получился спонтанным, так как пришлось снимать панель в процессе варки днища, поэтому подготовки не было, и все делалось из того, что оказалось под рукой.

Качество фото не очень, так как все в спешке, забыл прикрутить диафрагму.

Ухо было оторвано полностью, прикрепить новое к панели на заклепках невозможно, так как с другой стороны нет полости — уже идет накладка(которую не хотелось снимать и разбираться что там да как), поэтому посажено на шурупы, 4мм диаметром в длину около 15мм. Металл — сталь 1.5 мм, не было даже чем покрасить, пока так.

Удобное место, внутри пустая полость, можно прикрутить все, что угодно. Нашелся ржавый кажется 32-рой уголок, садился на заклепки примерно 4,8мм диаметром, в длину около 10-12мм.
Так как мне показалось, что на эту часть приходится намного большая нагрузка, чем на верхнюю, заклепок не жалел, сначала хотел их сделать в шахматном порядке(видно по фото, там одна с линии ушла). Но решил, что и так будет держать, добавил шайбы с нижней стороны для усиления, внутри ставить не стал, там и так хороший метал.
Теперь этот уголок служит дополнительным ребром жесткости, до этого возле ушка крепления там было какое то подобие ребер жесткости(комедия, по сравнению с моим ребром), их пришлось срезать болгаркой и довести наждаком, что бы мой уголок лег четко по плоскости.

Самый сложный на первый взгляд угол, но решение нашлось довольно быстро. Использован уголок с полкой 10мм, снова те же заклепки с шайбами, но здесь я поставил шайбы с обратной стороны, так как алюминий мог бы и не удержать заклепки, с наружной стороны шайбы не ставил, просто кучнее сверлил отверстия, что бы нагрузка распределялась ровнее на каждую заклепку.

Результатом доволен, хотя адекватно протестировать еще не удалось — как то неправильно стал замок зажигания(возникает как он может неправильно стать если там специальное место в рулевой колонке, по другому не поставишь, но факт) и теперь назойливо скрипит кожух руля, из — за него не слышу никаких скрипов самой панели и оркестра с задних карт которые крепятся на добром слове.

Насчет того, что испорчен внешний вид, есть такое — первое, что бросается при открытии двери это заклепки. Планирую сделать какие-то красивые накладки на торцы панели и тогда никаких минусов.

Колхоз, но $300 отдавать за панель, которую сейчас и не найдешь(максимум высокую, которая фэ), как то дорого, а скакание панели и ее дрифт по рулевой колонке вперед-назад надоели.

UPD: похоже, что заклепки съели последние доли миллиметров зазора между панелью и дверными картами и от туда доносятся новые скрипы, попробую проклеить заклепки чем то типа антискрипа.

снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Перед снятием «высокой» панели приборов с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.
1. Снимите рулевое колесо (см. разд. 7 «Рулевое управление», подразд. «Рулевая колонка») и подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей» в разд. 9 «Электрооборудование»).

2. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Снимите накладку с консоли панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя салона.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Снимите три ручки управления отопителем салона, поддевая ручки отверткой.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя вентилятора отопителя салона под панелью управления отопителем.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем салона.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ручку на себя.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

15. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

16. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

17. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

18. Подденьте отверткой и выньте из панели приборов переключатель наружного освещения.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

19. Отсоедините от переключателя наружного освещения разъем с проводами. Протолкните разъем внутрь панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

20. Подденьте отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.

ПРИМЕЧАНИЕ
Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

21. Отверните винт крепления накладки панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

22. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

23. Приподнимите накладку панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

24. Отсоедините разъем с проводами от разъема прикуривателя.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

25. Отсоедините разъем с проводами от разъема подсветки прикуривателя.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

26. Отсоедините разъем с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

27. Отсоедините разъем с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

28. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

29. Отсоедините разъем с проводами от выключателя обогрева стекла двери крышки багажника.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

30. Снимите разъем с выключателя задних противотуманных фонарей.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

31. Отверните два винта крепления комбинации приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

32. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

33. Отсоедините красный разъем с проводами от комбинации приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

34. Отсоедините разъем с проводами от бортовой системы контроля.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

35. Отсоедините белый разъем с проводами от комбинации приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

36. Отсоедините разъем замка зажигания с проводами от реле зажигания.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

37. Отсоедините провод «массы» реле зажигания.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

38. Отсоедините разъем с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

39. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

40. Отсоедините разъем с проводами лампы подсветки вещевого ящика.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

41. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем салона.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

42. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

43. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

44. Подденьте отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

45. Отверните винт центрального крепления панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

46. Снимите панель приборов.
47. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 панель приборов в обратном порядке. После установки панели приборов проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

Как снять переднюю панель ваз 2109

Как снять козырек высокой панели приборов, не разбирая всю панель

  • Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля. При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов, нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.
  • В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.
  • Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.
  • Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.
  • От кнопки отсоединяем ее разъем.
  • Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.
  • Отключаем ее разъем.
  • Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»
  • Открутив винты, отгибаем бороду вниз, снизу ее держит еще один саморез.
  • Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку, если магнитолы у вас с машине нет.
  • Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов.
  • Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.
  • Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.
  • Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева. Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.
  • Все, доступ к комбинации приборов свободен, только не забываем, что сзади ее держат разъемы и тросик спидометра. Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.

Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.



Как снять торпеду на ваз 2109 низкую

  1. Снимите три ручки управления отопителем.
  2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.
  3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.
  4. Сдвиньте накладку на себя.
  5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.
  6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
  8. Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения.
  9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.
  10. Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.
  11. Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.
  12. Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов.
  13. Снимите козырек комбинации приборов.
  14. Сожмите пружинные зажимы.
  15. Выньте корпус комбинации приборов из панели.
  16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
  17. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
  18. Снимите шланг с штуцера эконометра.
  19. Выньте шплинт.
  20. Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.
  21. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.
  22. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя.
  23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
  24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.
  25. Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели.
  26. Установите ключ в замке зажигания в положение “1”, чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.
  27. Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки.
  28. Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.
  29. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.
  30. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
  31. Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.
  32. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.
  33. Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.
  34. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.
  35. Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.
  36. Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.

Установка низкой торпеда на Ваз 2109 производится в обратном порядке снятию.

Если на Вашем автомобиле низкая панель приборов рекомендуем устанавливать накладки на панель Ваз 2109, они придадут салону автомобиля более современный вид и удобства использования торпеда в целом.

Процедура демонтажа низкого варианта

Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Демонтаж

Обстоятельств для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонент панели;
  • Звукоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старенькую торпеду на новейшую и пр.

Предлагаем для вас пошаговое управление, которое дозволит для вас без сторонней помощи снять маленький тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

  1. Снимите ручки управления печкой. В общей трудности из три.
  2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее необходимо потянуть на себя.
  3. Открутите с 2-ух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку необходимо двинуть на себя.
  4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя подогрева заднего стекла.
  6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  7. Снимите колодку с проводкой от переключателя внешнего света.
  8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  11. Открутите 2 крепежа козырька щитка устройств.
  12. Снимите конкретно сам козырек композиции устройств.
  13. Пружинные зажимы нужно сжать.
  14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов
    .
  15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

Тюнинг ВАЗ 2109

Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля. При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов, нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.

В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.

Будет полезно: Как сделать проставки под пружины своими руками?

Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.


От кнопки отсоединяем ее разъем.


Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.


Отключаем ее разъем.


Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»


Открутив винты, отгибаем бороду вниз, снизу ее держит еще один саморез.


Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку, если магнитолы у вас с машине нет.


Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов.


Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.


Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.



Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева. Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.



Все, доступ к комбинации приборов свободен, только не забываем, что сзади ее держат разъемы и тросик спидометра. Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.

Как снять высокий тип панели

Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

  1. Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
  3. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Удалите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
  6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
  8. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
  9. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
  10. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
  11. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
  12. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
  13. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
  14. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
  16. Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
  17. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
  18. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Будет полезно: Как почистить салон автомобиля своими руками?

Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео.

Ваз 2109 — снятие высокой панели приборов

Причин по которым может потребоваться снятие высокой панели приборов на автомобиле ваз 2109 достаточно много — это и сама замена панели, разборка системы отопления салона, различный кузовной ремонт в том числе и работы связанные с покраской автомобиля. Прежде, чем мы сможем без проблем снять панель, необходимо произвести полный демонтаж различных навесных элементов, приборов, декоративных накладок и т.д.
Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать:

Как закрепить панель на ваз 2109


Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля. При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов, нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.

В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.

Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.


От кнопки отсоединяем ее разъем.


Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.


Отключаем ее разъем.


Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»


Открутив винты, отгибаем бороду вниз, снизу ее держит еще один саморез.


Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку, если магнитолы у вас с машине нет.


Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов.


Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.


Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.



Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева.
Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.



Все, доступ к комбинации приборов свободен, только не забываем, что сзади ее держат разъемы и тросик спидометра. Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.


  • Как проклеить панель на ваз 2109
  • Как убрать скрип панели
  • Как сделать торпеду

Для лучшей теплоизоляции оклеиваем материалом крышки воздуховодов. Затем по всему краю пускаем битопластовую полоску шириной около 15 миллиметров.

Вы можете наблюдать заводскую шумоизоляцию. Она представляет собой серый поролон. Не забываем обработать битопластом и комбинацию приборов.


Схема приборной панели

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).








Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками


Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Красивые доработки панели ВАЗ 2109


Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.


Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.


Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109


Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.


Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

Читайте также: