Где находится салонный фильтр уаз патриот 2020 года

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как своими руками поменять салонный фильтр на УАЗ Патриот

Чтобы очистить воздух, поступающий в салон автомобиля, от пыли и другого мусора, в конструкции УАЗ Патриот установлен салонный воздушный очиститель. С течением времени он загрязняется, пропускная способность снижается, что негативно влияет на работоспособность кондиционера и отопительной системы. Чтобы этого не случилось, периодически выполняется замена салонного фильтра на УАЗ Патриот. Сделать ее самому совсем не сложно.

Расположение салонного фильтра на УАЗ Патриот

В зависимости от года выпуска автомобиля салонный очиститель расположен по-разному. В машинах до 2012 года элемент очистки воздуха находится за отсеком для мелких вещей. Устанавливался он горизонтально. Спрятан фильтр под крышкой, которая прикручивается двумя саморезами. Это не совсем удобно, поэтому разработчики изменили место установки салонного фильтрующего элемента. Начиная с 2013 года, чтобы добраться к расходнику, нет необходимости снимать бардачок. Фильтр стоит вертикально прямо перед пассажирским автокреслом под крышкой. Крепится она на специальных фиксаторах. Модели Патриот 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов оборудованы климатической установкой, которая следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

На задних сидениях есть обдув, который создает определенный комфорт для пассажиров зимой и летом. УАЗ Патриот выпускается с кондиционером американской компании Delphi.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Когда и как часто нужно менять?

Салонный фильтр является расходным элементом, который требует замены через определенное время. По инструкции данную деталь нужно менять через 20000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, бездорожье, проселочные дороги, где асфальтированные дороги большая редкость, то эту цифру рекомендуется уменьшать в 2 раза. Существуют конкретные признаки, которые подскажут водителю о необходимости замены фильтрующего материала.

При эксплуатации автомобиля рекомендуется обращать внимание на указанные факторы. Они укажут на фактическую степень загрязнения салонного фильтра.

Если вовремя не обратить на них внимание, это может привести к нарушению работы вентиляционной системы автомобиля, дискомфорту, преждевременному выходу из строя системы кондиционирования и дорогостоящему ремонту. Лучше не допускать этого и следить за состоянием фильтра, при необходимости, быстро его поменять на новый, учитывая, что данная процедура на УАЗ Патриот не занимает много времени.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Рекомендации по выбору

Обязанность салонного фильтра – качественная очистка входящего воздуха, который вместе с пылью и мусором стремиться ворваться в салон авто.

Существуют два вида фильтров, установленных на данной отечественной модели УАЗ: однослойные и многослойные. Оба достаточно хорошо справляются с очисткой воздуха. Однако, вторые содержат специальный слой активированного угля, который способен устранить неприятный запах, например, выхлопные газы встречных автомобилей. УАЗ Патриот в конструкции имеет два вида панелей: старую и новую. Эта особенность влияет на выбор соответствующего фильтрующего элемента, а именно на размер детали. На авто до 2012 и 2013 года выпуска устанавливался обычный однослойный очиститель (арт.316306810114010).

После рестайлинга машина получила фильтр с угольным абсорбентом (арт.316306810114040). Для эффективной очистки входящего потока воздуха многие водители устанавливают неоригинальные запчасти, в частности таких фирм, как TDK, Goodwill, Nevsky Filter, Vendor, Zommer, AMD.

Если вовремя поменять грязный фильтр, то можно избежать проблемы образования и скопления вредных бактерий в воздушной системе УАЗ Патриот и предупредить ухудшение самочувствия водителя и пассажиров.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Как правильно заменить салонный фильтр своими руками?

Путешествуя по дорогам, салонный фильтр постепенно засоряется, что рано или поздно приводит к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием расходника и вовремя произвести замену. Поменять салонный фильтр в автомобиле УАЗ Патриот несложно, на это уходит 10-15 минут времени. На автомобиле в зависимости от года выпуска стоят две разные панели (старая и новая). От этого процедура замены отличается. До 2013 года, чтобы снять старый очиститель, необходимо вытаскивать перчаточный отсек (бардачок). Для этого:

  1. Открывают вещевой отдел и очищают от всего лишнего.
  2. Вынимают защитный кожух.
  3. Выкручивают саморезы, удерживающие бардачок, при помощи крестообразной отвертки.
  4. Снимают вещевой отсек.
  5. Фильтр держит специальная планка-перемычка, прикрученная 2-мя саморезами. Их откручивают, снимают планку.
  6. Теперь осторожно вынимают загрязненный фильтр, чтобы пыль не рассыпалась.
  7. Далее устанавливают новый очиститель, выполняя процедуру в обратной последовательности.

При монтаже нового расходника особое внимание нужно уделять стрелке на изделии. Она указывает направление движения воздушного потока. При установке необходимо строго соблюдать с движением воздуха в воздуховоде.

На автомобилях с новой панелью вообще ничего не нужно выкручивать. Необходимо найти два фиксатора, расположенные у ног переднего пассажира. Если их отщелкнуть, то открывается прямой доступ к фильтру.

Особенности замены салонного фильтра после шумоизоляции моторной перегородки + снятие блока рециркуляции Sanden.

Позапрошлым летом я делал себе шумоизоляцию моторной перегодоки, со снятием панели и прочими извращениями, вроде откручивания блока климата от панели с обратной стороны.
Места было достаточно для того, чтобы проклеить бутерброд из 4мм. вибры (в некоторых местах, не относящихся к данной записи, в два слоя) + 10мм шумо/теплоизоляции + 10мм. шумопоглотителя. Панель на место, пусть и с некоторым приложениям физической силы и смекалочки, была установлена, эффект от шумоизоляции был просто божественный, но о некоторых негативных последствиях этих работ пришлось узнать только через неполный год весной.
Обнаружилось следующее – салонный фильтр, и без того находящийся с максимально неудобном месте, не лезет на свое место. Тем не менее, фильтр удалось поставить на место, но судя по стремительному запылению салона, чтото явно пошло не так.

Кстати, вот так выглядит салонный фильтр за 5 летних месяцев. Думаю, его стоит менять три раза в год, дважды летом и один раз перед зимой.

Сначала я попытался снять вентилятор с крыльчаткой со стороны салона, но увы, сделать это со стороны бардачка не выпиливая часть панели невозможно. Потратив пару часов впустую, для доступа к фильтру было решено снимать блок рециркуляции, находящийся под капотом.

Что характерно, каких-либо материалов в интеренете, касаемо снятия этого блока я не нашел, поэтому сделал некоторые ошибки, в частности, попытался разобрать блок не снимая его, отщелкивая железные клипсы. После того, как чуть не потерял пару отлетевших фиксаторов, от идеи благоразумно отказался.

Откручивается блок крайне просто, 4 болта на 10 по бокам. Длина у болтов избыточная, около 40мм., но чтожевыхотелиэтожеуаз. Можете оценить длину болтов на прошлогоднем фото. Не забываем снять (а потом одеть) разъем на привод заслонки рециркуляции.

Открутив болты, убрав бачок омывайки и возможно даже сдернув разъем заслонки рециркуляции обнаруживается, что блок не снимается, ибо патрубок забора воздуха (что под решеткой у лобового стекла, ближе к крылу) гораздо шире, чем зазор между панелями кузова. Вероятно на конвеере, блок рециркуляции устанавливается до двигателя и прочего обвесного.
Грубо говоря, блок рециркуляции, сдвинувшись вниз всего на 2 сантиметра, застрял.

Дальше два пути – либо применив грубую силу продернуть его вниз, и аналогично, но с гораздо большими трудностями засунуть обратно (что я проделывал, когда впервые менял салонный фильтр после шумки в околополевых условиях), либо сдвинуть блок в сторону двигателя, что наиболее разумно.

Сдвинув блок, упираемся в кронштейн крепления трубок кондиционера к моторной перегородке, верхняя часть блока по прежнему заклинена в недрах кузова, потому снимаем кронштейн (назад я его, к слову, устанавливать не стал, просто стянул две трубки и закрутив болты крепления).

Без него блок рециркуляции сдвигается вправо гораздо дальше и его левую (на фото) часть наконец можно сдернуть вниз.

Можно оценить хитросплетения выштамповок кузова под решеткой забора воздуха, которые мешают вытащить блок рециркуляции.

Патрубок забора воздуха на блоке рециркуляции закрыт сеткой. По периметру в канавку проложена какаято хрень из вспененного полиэтилена, которая не может препятствовать попаданию влаги, особенно когда блок рециркуляции не до конца прижат вверх, потому что практически не выступает вверх из канавки.

У некоторых ребят-патриотоводов в сильный дождь на ноги пассажира льется водичка – как раз из-за этого уплотнения. Путь у воды такой — мимо решетки на моторный щиток, далее через отверстия в моторной перегородки вовнутрь на коврик пассажира.

Проблема решается нанесением герметика в края вентиляционной решетки что ближе к стеклу, чтобы вся влага стекала внутрь защищенного сеткой приемного патрубка, где она благополучно стечет вниз через трубочку со щелью. Кстати, многие жалуются на то, что забитая трубка является причиной попадания влаги в салон, это бред, так как в блок рециркуляции должно набраться как минимум литр воды, чтобы уровень поднялся достаточно для перетекания внуть салона. У меня трубка была практически чистая.

Вот так работает заслонка рециркуляции, когда включена на забор внешнего воздуха:

И на забор внутреннего воздуха, для чего служит верхнее прямоугольное отверстие.

К слову, резинка на верхнем отверстии имеет специальную форму для того, чтобы плотно вставляться в моторную перегородку, но на конвейере подобным не озадачиваются, в том числе по причине того, несовпадения отверстий. На фото выше со снятой панелью видно, как мои попытки одеть резинку правильно разбились о суровую реальность допусков и посадок ульяновского автозавода.

Еще один ракурс блока рециркуляции, вдруг кому интересно.

и переходим к виновнику торжества – салонному фильтру.
Все мои попытки запихнуть сальнный фильтр изнутри (после шумоизоляции) закончились примерно вот так:

Что характерно, с внутренней стороны можно было даже защелкнуть крышку фильтра.
Видно, что шумоизоляция крайне негативно сказалась на размер щели для установки, деформировав корпус климатической системы. Думаю, даже без шумоизоляции блок климата соприкасается с моторной перегородкой, и служит отличным усилителем всех ее вибраций.

Сначала я удалил всю лишнюю шумоизоляцию из щели, фильтр по-прежнему не вставлялся, так как за полтора года пластик принял свою кривую форму. Пришлось пойти более прямым путем ))

Фильтрующий элемент вставляется даже легче, чем на стоковой машине.

Собирается все в обратном порядке, не забывайте перед тем, как затягивать болты крепления блока рециркуляции, максимально прижать его вверх. Также можно установить дополнительные уплотнения по периметру верхней решетки забора наружнего воздуха, что исключит попадание влаги на моторную перегородку и далее в ноги пассажира.

Основные выводы из всего этого опыта:

1.При шумоизоляции моторной перегородки, стоит ограничиться в толщине шумоизоляционных материалов в зоне под отверстием забора воздуха.
2. Причиной воды в ногах пассажира с сильный дождь является плохое уплотнение приемного патрубка забора внешнего воздуха и кузова. Многие ребята колхозят дополнительный дефлектор на решетку забора воздаха, который конечно решает проблему с попаданием воды (особенно на неподвижной машине), но ценой двукратного уменьшения сечения вентиляционных отверстий.
Убрав щель между приемным патрубком блока рециркуляции и кузовом со стороны лобового стекла с помощью герметика (сделать это можно без снятия блока, нанеся герметик через щели вентиляции в кузове) или установкой дополнительного уплотнителя, проблему можно решить без колхоза инородных, пусть и кому-то очень красивых, элементов.

Как заменить салонный фильтр на УАЗ Патриот

Салонный фильтр на УАЗ Патриот обеспечивает удержание частиц пыли из воздуха, который используется в системе отопления и вентиляции. Возможна установка специального элемента с угольным наполнителем, впитывающим неприятные запахи.

Салонный фильтр

При использовании фильтра снижается риск засорения теплообменника климатической установки, приводящего к снижению эффективности нагрева или охлаждения воздуха.

Артикул и цена салонного фильтра на УАЗ Патриот

На автомобилях Патриот встречается 2 типа фильтров:

  1. На машинах, собранных до 2013 г., использовался элемент с артикулом 316306-810114010 с угольным наполнителем, поглощающим запахи. Стоимость оригинальной детали стартует от 150 руб., аналог от компании BIG Filter GB9936C обойдется в сумму от 250 руб.
  2. После 2013 г. стала использоваться модернизированная панель приборов, что привело к изменению конфигурации фильтрующего блока. У элемента квадратная конфигурация с размером грани 170 мм при толщине 20 мм. Оригинальная деталь имеет номер 316306-810114030, цена стартует от 170 руб.

Критерии выбора

При подборе новой детали учитывается применимость элемента и тип материала, из которого изготовлена фильтрующая часть. Рекомендуется приобретать детали с увеличенным количеством складок, что повышает рабочую площадь.

Где расположен

Фильтрующий блок находится в нише за перчаточным ящиком. Элемент расположен или горизонтально на машинах со старой панелью приборов, или вертикально (изменение введено с УАЗ Патриот 2013 г.). Деталь смонтирована в вентиляционном канале, через который производится забор воздуха. Очищенный поток попадает на крыльчатку вентилятора и проходит через теплообменник отопителя или радиатор кондиционера. Затем воздух подается через дефлекторы в салон автомобиля УАЗ Патриот, которые снабжены корректорами для направления потока и заслонками для перекрытия канала.

Расположение фильтра

Как часто нужно менять

Производитель рекомендует проводить замену салонного фильтра не реже 1 раза в год или после пробега 15 тыс. км. Но при эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах засорение элемента происходит быстрее, поэтому установка новой детали производится через 6 месяцев.

На состояние элемента оказывает влияние цветочная пыльца или тополиный пух, которые затягиваются вместе с воздухом в систему вентиляции. Признаком засора фильтрующего блока является ухудшение подачи воздуха и появление неприятного запаха.

Пошаговая инструкция по замене

Чтобы заменить фильтрующий элемент на машине с панелью приборов старого образца, необходимо:

  1. Откинуть крышку перчаточного ящика и извлечь из емкости имеющиеся предметы.
  2. Аккуратно вытянуть пластиковый кофр, расположенный внутри бардачка.
  3. При помощи отвертки с крестообразным жалом выкрутить 10 винтов. Они расположены в верхней секции ящика (6 штук), а также находятся в нижней части емкости (4 штуки).
  4. Аккуратно вытянуть внутренний корпус перчаточного ящика, в котором смонтированы плафон и переключатель системы подсветки.
  5. Отстегнуть кабели питания, подключенные к лампе подсветки.
  6. Полностью вынуть корпуса перчаточного ящика из ниши в панели приборов.
  7. Найти в образовавшейся нише пластиковую крышку, которая зафиксирована 2 винтами.
  8. Отвернуть болты при помощи 6-гранного ключа или отвертки с соответствующей насадкой.
  9. Убрать крышку и осторожно вытянуть из гнезда старый фильтр. Не рекомендуется переворачивать или трясти картридж, поскольку скопившаяся пыль высыпается в салон и на сидения автомобиля.
  10. Установить новый блок в гнездо с соблюдением направления потока воздуха. Соответствующая маркировка нанесена на торцевой кромке картриджа. На части изделий, изготовленных альтернативными производителями, предусмотрена эластичная шторка. Элемент предотвращает затягивание загрязненного воздуха в обход фильтрующего элемента.
  11. Закрепить на место крышку и смонтировать детали перчаточного ящика. Прилагать чрезмерное усилие при закручивании винтов не рекомендуется, поскольку происходит разрушение пластиковых деталей.

Какие инструменты нужны

Чтобы самостоятельно поменять фильтр климатической установки в машине УАЗ Патриот, потребуются:

  • отвертка с крестообразным жалом;
  • ключ с 6-гранной головкой или дополнительная насадка на отвертку;
  • влажная тряпка для удаления следов загрязнения из полости для фильтра;
  • целлофановый пакет для утилизации картриджа.

Особенности замены на автомобиле с новой панелью приборов

На машинах, собранных после 2013 г., демонтаж перчаточного ящика не требуется. Картридж находится на поверхности панели приборов над передним пассажирским сиденьем, для обеспечения доступа необходимо отодвинуть кресло назад и сесть на пластиковую облицовку нижней кромки дверного проема. Затем требуется откинуться назад и засунуть голову в нишу для ног пассажира, для освещения рабочего пространства используется налобный фонарик или сотовый телефон.

Позади корпуса перчаточного ящика имеется прямоугольная крышка с ребрами усиления на внешней стороне, которая запирает нишу для салонного фильтра. Для снятия заглушки необходимо сжать пальцами 2 защелки. Рекомендуется проводить работы при положительной температуре, поскольку на морозе пластик лопается. После снятия крышки из ниши извлекается фильтр, с которого ссыпается пыль.

Удалить из салона машины высыпавшийся мусор и протереть гнездо влажной губкой. Установить новый картридж с учетом направления движения потока воздуха (маркировка нанесена на торце картриджа). Вставить на место пластиковую крышку, элемент устанавливается в одном положении. Защелкнуть фиксаторы и проверить работоспособность системы отопления.

Салонный фильтр УАЗ Патриот

Для очистки поступающего в машину воздуха в конструкции автомобиля УАЗ Патриот предусмотрен салонный фильтр. В процессе эксплуатации он забивается листвой, пыльцой растений, пылью и прочим мусором.

В результате пропускная способность расходника падает, что не лучшим образом сказывается на работе печки и кондиционера. По этой причине салонному фильтру необходима периодическая замена. Выполнить ее не сложно своими руками, а в случае возникновения трудностей рекомендуется посмотреть соответствующее тематическое видео.

Загрязненный салонный фильтр автомобиля УАЗ Патриот

Артикул и стоимость салонного фильтра на УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ Патриот выпущенных до рестайлинга, который прошел в 2012-2013 годах, стоит оригинальный салонный фильтр с каталожным номером 316306810114010. Цена на расходник находится в пределах от 280 до 340 рублей. Наилучшие аналоги оригинального салонного фильтра для дорестайлингового УАЗ Патриот представлены в нижеприведенной таблице.

Фирма изготовитель фильтраКаталожный номерОриентировочная стоимость, рубль
TDKDK113210-250
GoodwillAG323CF240-270
Nevsky FilterNF6006C240-280
Big FilterGB9936C290-330
Vendor316306810114010490-600

ФирмаАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
TSN97869105-120
Big FilterGB9970180-210
Zommer316306810114030210-240
AMDAMDFC784240-280
GOODWILLAG337CF260-310

ПроизводительАртикульный номерЦена, рубль
TSN97869110-125
FortechFS131190-220
Big FilterGB9970200-250
GoodwillAG337CF265-300
TDKDK114A480-550

Расположение салонного фильтра

На дорестайлинговом УАЗ Патриот салонный фильтр находится за бардачком. Он располагается горизонтально и его прикрывает крышка, зафиксированная двумя шурупами.

Расположение салонного фильтра на дерестайлинговом автомобиле

Начиная с 2013 года для доступа к салонному фильтру на УАЗ Патриот нет необходимости снимать бардачок. Расходник размещен вертикально. Доступ к нему открывает крышка на защелках. Снимать ее удобно с пассажирского переднего сидения.

Размещение фильтра на УАЗ Патриот после рестайлинга

Периодичность замены

Замена салонного фильтра на УАЗ Патриот обычно требуется при пробеге 10-20 тыс. км. На ресурс расходника существенное влияние оказывают внешние факторы. Сократить интервал установки нового фильтрующего элемента следует при наличии нижеперечисленных ситуаций:
• в местности эксплуатации транспортного средства воздух содержит много песка и прочих мелких частиц;
• авто часто движется по грунтовым дорогам;
• путь пролегает через местность с обильным цветением растений.

Новый и старый салонные фильтры

Описание замены салонного фильтра на УАЗ Патриот

Для замены салонного фильтра на дорестайлинговом УАЗ Патриот рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже.

  • Открыть бардачок.
  • Открутить десять креплений.

Расположение креплений

  • Отсоединить освещение бардачка.

Отсоединение освещения бардачка

  • Снять бардачок.
  • Открутить крышку корпуса салонного фильтра.

Расположение креплений крышки

  • Снять крышку и вытащить старый салонный фильтр.

Демонтированная крышка и изъятый салонный фильтр

  • Установить новый расходник. При этом важно учитывать направление потока проходящего воздуха.

Монтаж фильтра

  • Собрать все обратно.

Монтаж

Замена фильтра на автомобиле с новой панелью приборов

Замена салонного фильтра на УАЗ Патриот после 2013 года выпуска представлена ниже.

Замена фильтра салона уаз патриот 2014

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра
Замена салонного фильтра УАЗ Патриот

В зависимости от года выпуска автомобиля салонный очиститель расположен по-разному. В машинах до 2012 года элемент очистки воздуха находится за отсеком для мелких вещей. Устанавливался он горизонтально. Спрятан фильтр под крышкой, которая прикручивается двумя саморезами. Это не совсем удобно, поэтому разработчики изменили место установки салонного фильтрующего элемента. Начиная с 2013 года, чтобы добраться к расходнику, нет необходимости снимать бардачок. Фильтр стоит вертикально прямо перед пассажирским автокреслом под крышкой. Крепится она на специальных фиксаторах. Модели Патриот 2014, 2020, 2020, 2020, 2020 годов оборудованы климатической установкой, которая следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

На задних сидениях есть обдув, который создает определенный комфорт для пассажиров зимой и летом. УАЗ Патриот выпускается с кондиционером американской компании Delphi.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Выбор, замена

Перед выбором салонного фильтра УАЗ Патриот нужно определиться, какой его тип подходит именно вам, поскольку в разные года выпуска автомобиля тип и расположение фильтрующего элемента менялись. Так, например, на автомобилях с «новой» панелью (после 2013 г. выпуска) используется совершенно новый фильтр, имеющий форму квадрата со следующими размерами: 17×17×2 см. И расположен он за бардачком — в ногах переднего пассажира.

На Патриотах со старой панелью, выпущенных до 2013 года, форма фильтра больше напоминала прямоугольник. Многие владельцы Патриотов отмечают, что процедура замены фильтрующего элемента на рестайлинговых версиях существенно упрощена, за счёт того, что в таких машинах он держится всего на паре защёлок. А на дорестайлинговых машинах для доступа к нему придётся открутить несколько шурупов и извлечь бардачок, но об этом ниже по тексту.


Лучше всего выбирать варианты салонных фильтров с большим количеством складок, поскольку дорожная пыль и другой мусор в первую очередь забивает пространство между этими складками, при этом основной поток воздуха будет проходить через оставшиеся «холмы». Чем больше таких «холмов» расположено на поверхности фильтрующего элемента, тем лучше его пропускная способность.

Список подходящих фильтрующих элементов (оригинал + аналоги) можно найти здесь.

Также, выбирать лучше так называемые «угольные» фильтры, у которых есть покрытие с активированным углем. Такой фильтр салона позволит сократить попадание неприятных запахов внутрь автомобиля, да ещё обладает некоторым антибактериальным действием, не давая развиваться плесени и различным микроорганизмам. На автомобилях УАЗ Патриот с кондиционером фильтр салона будет находиться в том же самом месте.

Инструменты

Чтобы начать замену салонного фильтра у Патриота нужно подготовить или обзавестись некоторыми инструментами, если таковых не имеется. В первую очередь речь идёт об отвёртке и шестиграннике, без которых невозможно добраться до салонного фильтра на Патриотах до 2013 года выпуска. Желательно наличие под рукой нового фильтрующего элемента взамен старому.

Если так получилось, что нового фильтра с собой нет, а старый сильно забит, из-за чего плохо греет печка, и нужно срочно ехать в мороз, тогда можно попытаться пропылесосить старый фильтрующих элемент, либо продуть его сжатым воздухом, если есть компрессор. После такой процедуры старый салонный фильтр ещё должен прослужить какое-то время.

Чтобы поменять фильтр салона на УАЗ Патриоте после 2013 г. никакие инструменты не требуются. Лишь несколько минут свободного времени.

Процедура замены — УАЗ Патриот до 2013 года

Замена салонных фильтров УАЗ Патриот условно делится на две категории: со старой панелью и с новой панелью (Патриот после 2013 г.). Салонный фильтр на дорестайлинговом УАЗ Патриоте расположен там же, где и бардачок. Однако, в прямой видимости он там не находится, для доступа к нему как раз пригодятся вышеупомянутые инструменты.

  1. Первым делом необходимо открыть дверцу бардачка.
  2. Извлечь кожух, расположенный в нише перчаточного ящика.
  3. Выкрутить 10 шурупов, используя крестообразную отвертку.




Процедура замены — УАЗ Патриот после 2013 года


Замену фильтра для салонного пространства новых моделей УАЗ Патриот сделать куда проще. Всё что для этого нужно — сесть на переднюю пассажирскую ступеньку, лечь спиной на пол и попытаться просунуть голову под бардачок. Однако, подобные действия совершенно не обязательны, при должной сноровке фильтр можно заменить практически на ощупь. Как вариант, можно воспользоваться камерой телефона, чтобы определить местоположение фильтрующего элемента внутри салона.

Поскольку фильтр здесь стоит не горизонтально, как на предыдущем поколении УАЗ Патриот, а вертикально, от выпадения снизу его удерживает ребристая пластиковая крышка на двух защёлках. Примечательно, что сама крышка имеет треугольную форму, из-за чего создаётся иллюзия неправильной установки фильтрующего элемента. Эти защёлки часто ломаются на морозе, поэтому замену лучше всего производить в тёплом помещении. Для извлечения фильтра необходимо отогнуть фиксаторы в сторону.

Когда и как часто нужно менять?

Салонный фильтр является расходным элементом, который требует замены через определенное время. По инструкции данную деталь нужно менять через 20000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, бездорожье, проселочные дороги, где асфальтированные дороги большая редкость, то эту цифру рекомендуется уменьшать в 2 раза. Существуют конкретные признаки, которые подскажут водителю о необходимости замены фильтрующего материала.

При эксплуатации автомобиля рекомендуется обращать внимание на указанные факторы. Они укажут на фактическую степень загрязнения салонного фильтра.

Если вовремя не обратить на них внимание, это может привести к нарушению работы вентиляционной системы автомобиля, дискомфорту, преждевременному выходу из строя системы кондиционирования и дорогостоящему ремонту. Лучше не допускать этого и следить за состоянием фильтра, при необходимости, быстро его поменять на новый, учитывая, что данная процедура на УАЗ Патриот не занимает много времени.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Рекомендации по выбору

Обязанность салонного фильтра – качественная очистка входящего воздуха, который вместе с пылью и мусором стремиться ворваться в салон авто.

Существуют два вида фильтров, установленных на данной отечественной модели УАЗ: однослойные и многослойные. Оба достаточно хорошо справляются с очисткой воздуха. Однако, вторые содержат специальный слой активированного угля, который способен устранить неприятный запах, например, выхлопные газы встречных автомобилей. УАЗ Патриот в конструкции имеет два вида панелей: старую и новую. Эта особенность влияет на выбор соответствующего фильтрующего элемента, а именно на размер детали. На авто до 2012 и 2013 года выпуска устанавливался обычный однослойный очиститель (арт.316306810114010).

После рестайлинга машина получила фильтр с угольным абсорбентом (арт.316306810114040). Для эффективной очистки входящего потока воздуха многие водители устанавливают неоригинальные запчасти, в частности таких фирм, как TDK, Goodwill, Nevsky Filter, Vendor, Zommer, AMD.

Если вовремя поменять грязный фильтр, то можно избежать проблемы образования и скопления вредных бактерий в воздушной системе УАЗ Патриот и предупредить ухудшение самочувствия водителя и пассажиров.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Салонный фильтр Hengst

СФ Delphi

Месторасположение и способы замены

Замена салонного фильтра на УАЗ Патриот осуществляется довольно просто, нет необходимости иметь специальные навыки или инструмент. Достаточно мало-мальски уметь правильно держать отвертку в руках. Если не желаете возится или у вас нет времени, можете доверить это плевое дело специалистам из автосервиса, правда последним придется заплатить за работу.

Применение воздухофильтра

начали активно использовать на автомобилях отечественного автопрома относительно не давно. Ранее этой опции не было. Но ввиду различных условий эксплуатации, экологической ситуации, в целях защиты организма человека от негативного воздействия и раздражения, салоны начали оснащаться фильтром для очистки потока воздуха. Устройство помогает задерживать частицы пыли, грязь, иные примеси.

Быстрая замена салонного фильтра на УАЗ Патриот. 15 минут на все про все


Конструктивно изделие состоит из множества слоев латексного материала, покрытых слоем активированного угля, который является незаменимым абсорбентом. Это нам знакомо еще с уроков времен начальной подготовки в школе.

Замена проводится каждые 10 000 км

. пробега, фактически очиститель необходимо менять намного чаще, 7.000-8.000 км., а если условия на подобии карьерных, то через каждые 5.000 км. для заботы о здоровье. Если элемент будет переполнен пылью и грязью, то он уже не сможет выполнять свои функции в полном объеме.

Как правильно заменить салонный фильтр своими руками?

Путешествуя по дорогам, салонный фильтр постепенно засоряется, что рано или поздно приводит к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием расходника и вовремя произвести замену. Поменять салонный фильтр в автомобиле УАЗ Патриот несложно, на это уходит 10-15 минут времени. На автомобиле в зависимости от года выпуска стоят две разные панели (старая и новая). От этого процедура замены отличается. До 2013 года, чтобы снять старый очиститель, необходимо вытаскивать перчаточный отсек (бардачок). Для этого:

  1. Открывают вещевой отдел и очищают от всего лишнего.
  2. Вынимают защитный кожух.
  3. Выкручивают саморезы, удерживающие бардачок, при помощи крестообразной отвертки.
  4. Снимают вещевой отсек.
  5. Фильтр держит специальная планка-перемычка, прикрученная 2-мя саморезами. Их откручивают, снимают планку.
  6. Теперь осторожно вынимают загрязненный фильтр, чтобы пыль не рассыпалась.
  7. Далее устанавливают новый очиститель, выполняя процедуру в обратной последовательности.

При монтаже нового расходника особое внимание нужно уделять стрелке на изделии. Она указывает направление движения воздушного потока. При установке необходимо строго соблюдать с движением воздуха в воздуховоде.

На автомобилях с новой панелью вообще ничего не нужно выкручивать. Необходимо найти два фиксатора, расположенные у ног переднего пассажира. Если их отщелкнуть, то открывается прямой доступ к фильтру.

Инструкция по самостоятельной замене

Мы уже упоминали, что, начиная с 2013 года, Ульяновский автозавод выпускает внедорожники Патриот с новой передней панелью. С точки зрения совместимости салонных фильтров проблем нет, но процедура замены будет различаться. Дело в том, что на УАЗ_ Патриот старого образца салонный фильтр находится непосредственно в перчаточном ящике. На внедорожниках, произведённых, начиная с 2014 года, фильтр салона УАЗ Патриот стоит за бардачком. В первом случае процедура замены чуть сложнее, и для её проведения потребуется использовать крестообразную отвёртку. На внедорожниках с новой панелью вообще можно обойтись без инструмента, если не считать пылесос, необходимый для продувки системы воздуховодов. Алгоритм замены салонного фильтра УАЗ Патриот старого образца:

  • открываем перчаточный ящик и освобождаем его от содержимого;
  • в нише бардачка имеется защитный пластиковый кожух, который нужно вытащить;
  • с помощью отвёртки выкручиваем саморезы, удерживающие бардачок на панели;
  • аккуратно извлекаем перчаточный ящик;
  • фильтрующий элемент удерживается с дух сторон перемычкой, демонтируем эту пластину, выкрутив два самореза;


Отметим, что при установке СФ следует убедиться, что стрелка на изделии, указывающая на направление движения воздушного потока, должна совпадать с реальным направлением в воздуховоде, в противном случае пропускная способность фильтра изначально будет ниже номинальной.

Замена салонного фильтра УАЗ Патриот с новой панелью выполняется ещё проще, поскольку здесь ничего не нужно откручивать. Но от вас потребуется определённая сноровка. Дело в том, что конструкторы сумели расположить фильтровальный элемент под панелью в районе перчаточного ящика. Визуальный обзор места крепления затруднён, поэтому работать придётся на ощупь. Необходимо найти две защёлки-фиксатора, удерживающие СФ, и аккуратно их отщёлкнуть, чтобы не сломать. Затем нужно потянуть на себя сам фильтр (если он будет «упираться» — можете гнуть его в разные стороны, ему это не повредит). Аккуратно продуваем пылесосом воздуховод в месте установки СФ, устанавливаем новый и столь же аккуратно защелкиваем фиксаторы крышки.

Отметим, что вытаскивать фильтровальный элемент следует как можно аккуратней, поскольку весь мусор, содержащийся на нём, рискует оказаться на полу автомобиля. Его может оказаться очень много, поскольку фильтр установлен в самом низу воздуховода. Отметим, что если машина ездит по просёлочным дорогам, то, по отзывам владельцев Патриота, СФ забивается буквально за три летних месяца. Правда, зимой дела обстоят намного лучше, а некоторые автовладельцы вообще снимают его с наступлением сильных холодов, рассчитывая на то, что во влажном и прохладном зимнем воздухе практически отсутствуют загрязнители.

Как заменить фильтр салона УАЗ Патриот своими руками

Можно сколько угодно ругать отечественный автопром, но в классе внедорожников УАЗ Патриот можно назвать достойным конкурентом зарубежным аналогам. Учитывая его стоимость, неудивительно, что он вошел в десятку самых востребованных в классе SUV автомобилей. Как и положено внедорожнику, чаще всего он приобретается для эксплуатации в достаточно тяжёлых условиях. А значит, многие его узлы и агрегаты обречены на более быстрый износ. Не является исключением и система воздухоочистки. Оба воздушных фильтра, сталкиваясь с реалиями российских дорог, достаточно засоряются, что приводит к целой череде неприятных последствий. Между тем замена салонного фильтра, играющего заметную роль в обеспечении комфортного микроклимата в салоне внедорожника, является относительно несложной процедурой, выполняемой за 10-20 минут.

Замена салонного фильтра УАЗ Патриот

Функции фильтрующего элемента

Главная задача салонных фильтров, независимо от марки/модели транспортного средства, – очистка внешнего воздуха, направляемого в салон, от всего спектра загрязнителей, включая пыль, грязь, остатков растительности и мелких насекомых. Неприхотливый в эксплуатации, достаточно надёжный и простой в обслуживании, УАЗ Патриот лучше других справляется с бездорожьем, за что его и любят не только жители отдалённых от центра регионов, но и жители мегаполисов, предпочитающих выходные проводить на лоне природы. Отметим, что поездки по городу тоже трудно назвать беспроблемными, учитывая постоянные пробки и высокую загазованность дорог. Салонный фильтр с угольным слоем способен справляться и с такими угрозами, предохраняя водителя и пассажиров от вредных веществ, концентрация которых на запруженных городских дорогах многократно превышает ПДК.

Проблема состоит в том, что чем сильнее забиваются микропоры фильтровального элемента, тем хуже справляется со своими обязанностями СФ. Это означает, что уровень комфорта внутри салона будет постепенно ухудшаться, отражаясь на самочувствии пассажиров. Но страдать будут и компоненты климатической системы, поскольку им придётся работать в более нагруженном режиме. В отношении любых расходных материалов, используемых на транспортном средстве, существуют рекомендации от производителей касаемо периодичности их замены. Если говорить о фильтре салона УАЗ Патриот, то он как раз и является редким исключением: в руководстве пользователя ничего не говориться о том, через какое время производить замену. То есть выполнение этой операции автовладелец проводит на своё усмотрение.

Специалисты рекомендуют производить замену салонного фильтра УАЗ Патриот примерно каждые 20000 километров, а если режим эксплуатации автомашины тяжелый или экстремальный, то этот пробег нужно сократить вдвое или даже вчетверо. Строго говоря, соблюдать эти рекомендации не следует, если знать основные признаки, свидетельствующие о сильной загрязнённости фильтровального элемента, поскольку именно они являются основным ориентиром, а не какие-то абстрактные километры пробега.

Функции фильтрующего элемента

Вот эти признаки критического загрязнения салонного фильтра УАЗ Патриот:

  • появление внутри машины неприятных запахов, идущих из дефлекторов, которые могут вызвать такие патологические состояния, как головная боль, раздражительность и другие расстройства;
  • повышенная запылённость воздуха, оборачивающаяся раздражением слизистых оболочек, развитием аллергии и некоторых заболеваний дыхательной системы;
  • запотевание всех окон вне зависимости от погодных факторов и состояния микроклимата внутри салона автотранспортного средства;
  • сбои в работе обогревателя системы вентиляции автомобиля.

В большинстве случаев производить замену следует, ориентируясь не на нормативные показатели, а принимая во внимание факторы, описанные выше, поскольку они говорят о фактической степени засорения фильтровального элемента. Недостаточная эффективность работы системы кондиционирования и штатного отопителя – тоже следствие существенного ухудшения пропускной способности системы вентилирования ТС. Игнорирование проблемы может привести к их преждевременной поломке. А поскольку салонный фильтр, особенно при тяжёлых режимах эксплуатации автотранспортного средства, загрязняется достаточно быстро, если его не менять, то проблемы с микроклиматом будут возникать на регулярной основе. Так что лучше этого не допускать и при появлении заметных симптомов загрязнённости немедленно заменить СФ. Тем более, что процедура это одна из самых простых при техобслуживании отечественного внедорожника.

Рекомендации по выбору салонного фильтра

Современные салонные фильтры могут состоять из нескольких слоёв, обеспечивая разную степень очистки воздуха, и именно этот фактор оказывает решающее влияние на ценообразование. Однослойные фильтрующие элементы – это ячеистый материал с диаметром ячейки около 1 микрона. Этого достаточно, чтобы не пропускать пыль и аллергоопасную пыльцу растений. Многослойные СФ могут состоять из нескольких обычных слоёв и слоя активированного угля, справляющегося с задержкой летучих газов и устраняющего неприятные запахи. Дополнительно может присутствовать прослойка электростатического материала, задача которого – улучшать компонентный состав воздуха. Салонный фильтр для УАЗ Патриот также бывает однослойным и с активированным углём. Впрочем, его месторасположение может быть разным, в зависимости от года выпуска, различаются также и размеры для авто со старой и новой торпедой, что немного осложняет выбор.

Если вы не испытываете проблем с финансами, желательно приобретать фильтр с угольным слоем – он обеспечивает в разы лучшую защиту, но и стоит намного дороже. За задержку всех возможных загрязнителей такой фильтровальный элемент расплачивается некоторым снижением пропускной способности и более короткими интервалами между заменами, но тут ничего не поделаешь. Тем более что здоровье бесценно. На заводе-изготовителе в качестве оригинального используют СФ Delphi (каталожный номер 691546 1870).

СФ Delphi

Но в продаже имеется огромное количество аналогов, подходящих по размерам для установки в УАЗ Патриот независимо от года выпуска. Предлагаем вашему вниманию перечень самых распространённых из них:

  • УАЗ (каталожный номер 03162-8122010);
  • Mann (каталожный номер CU02335);
  • Fram (каталожный номер CF09408);
  • Fram (каталожный номер CFA09408);
  • Fiaam (каталожный номер PC08093);
  • Delphi (каталожный № TSP0325152);
  • Delphi (каталожный номер TSP0325152C);
  • Невский Фильтр (каталожный номер NF-06006);
  • Purflux (каталожный № AH0201);
  • Asas (каталожный номер HF06036);
  • Mahle (каталожный номер LA0144);
  • Filtron (каталожный номер K01101);
  • Arma Filter (каталожный номер K0215/16025);
  • Febi (каталожный номер 027872);
  • Alco (каталожный № MS06245);
  • Clean Filters (каталожный номер NC02104);
  • Asso (KF02564);
  • Al Filters (каталожный номер ALC05358);
  • 3F Quality (каталожный номер 01601);
  • Bestair (каталожный № BAP0162);
  • Magneti Marelli (каталожный номер 0154064205330);
  • Bosh (каталожный номер 986BF0538);
  • Denso (каталожный номер DCF 24P);
  • Corteco (каталожный номер CP01080);
  • CoopersFiaam (каталожный номер PC08093);
  • Dacia (каталожный номер LA0144);
  • Hoffer (каталожный номер 08300100);
  • Purolator (каталожный номер C028214);
  • Mapco (каталожный номер 065011);
  • Knecht (каталожный номер LA0144);
  • Marwal (каталожный номер 01987431072);
  • Fram (каталожный номер CF09408);
  • Toro (каталожный номер 01501);
  • Hengst (каталожный номер E01962LI).

Как видим, недостатка в моделях нет, причём, как правило, о наличии слоя активированного угля свидетельствует символ «С» в наименовании фильтра. Главное – убедиться в том, что размеры фильтровального элемента совпадают с требуемыми (в частности, для Патриот образца 2013 года и позже это 17х17 см).

Салонный фильтр Hengst

Инструкция по самостоятельной замене

Мы уже упоминали, что, начиная с 2013 года, Ульяновский автозавод выпускает внедорожники Патриот с новой передней панелью. С точки зрения совместимости салонных фильтров проблем нет, но процедура замены будет различаться. Дело в том, что на УАЗ_ Патриот старого образца салонный фильтр находится непосредственно в перчаточном ящике. На внедорожниках, произведённых, начиная с 2014 года, фильтр салона УАЗ Патриот стоит за бардачком. В первом случае процедура замены чуть сложнее, и для её проведения потребуется использовать крестообразную отвёртку. На внедорожниках с новой панелью вообще можно обойтись без инструмента, если не считать пылесос, необходимый для продувки системы воздуховодов. Алгоритм замены салонного фильтра УАЗ Патриот старого образца:

Расположение фильтра

  • открываем перчаточный ящик и освобождаем его от содержимого;
  • в нише бардачка имеется защитный пластиковый кожух, который нужно вытащить;
  • с помощью отвёртки выкручиваем саморезы, удерживающие бардачок на панели;
  • аккуратно извлекаем перчаточный ящик;
  • фильтрующий элемент удерживается с дух сторон перемычкой, демонтируем эту пластину, выкрутив два самореза;
  • открывается доступ к СФ – вытаскиваем его и оцениваем состояние. Фильтр салона УАЗ Патриот 2015 года выпуска, как и его предшественники, представляет собой летексный слоистый материал, удерживаемый в коробе в сложенном гармошкой состоянии – это делается для того, чтобы максимально увеличить площадь фильтрующего элемента, находящегося в ограниченном пространстве. Между латексными слоями может располагаться прослойка с активированным углём. Если фильтр загрязнён не сильно, его можно прочистить пылесосом и установить на место, если очистка результатов не даёт – устанавливаем новый СФ;
  • устанавливаем не место пластину-фиксатор и прикручиваем её;
  • устанавливаем на штатное место бардачок, укрепляем саморезами и ставим не место защитный кожух.

Отметим, что при установке СФ следует убедиться, что стрелка на изделии, указывающая на направление движения воздушного потока, должна совпадать с реальным направлением в воздуховоде, в противном случае пропускная способность фильтра изначально будет ниже номинальной.

Отметим, что вытаскивать фильтровальный элемент следует как можно аккуратней, поскольку весь мусор, содержащийся на нём, рискует оказаться на полу автомобиля. Его может оказаться очень много, поскольку фильтр установлен в самом низу воздуховода. Отметим, что если машина ездит по просёлочным дорогам, то, по отзывам владельцев Патриота, СФ забивается буквально за три летних месяца. Правда, зимой дела обстоят намного лучше, а некоторые автовладельцы вообще снимают его с наступлением сильных холодов, рассчитывая на то, что во влажном и прохладном зимнем воздухе практически отсутствуют загрязнители.

Читайте также: