Горит акум на приборной панели ваз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Почему горит лампочка аккумулятора на приборной панели

Аккумулятор

Начнем с того, когда мы проворачиваем ключ зажигания, на панели приборов загораются все системные значки (аккумулятор, чек, масло, ручной тормоз, и т. д.). Данный режим предназначен для диагностики состояния автомобиля, т. е. мы убеждаемся, что все индикаторы исправны и работают. Далее запускаем двигатель, и все горевшие лампочки на панели должны потухнуть. Если какая-либо из них не тухнет, значит, есть соответствующая проблема. В нашем случае — это слабое напряжение от генератора или вовсе его отсутствие.

Схема соединений генератора

Почему постоянно горит лампочка аккумулятора на приборной панели?

Для тех, кому лень всё читать — краткий ответ: лампочка горит из-за полного отсутствия или слабого заряда генератора. Но не стоит сразу бросать все силы на ремонт и замену, т. к. причина может быть вовсе и не в нем, а, например, в генераторной цепи.

Причины неисправности заряда генератора

  1. Перегорел предохранитель f16 или окислились его контакты в монтажном блоке. Также этот элемент отвечает и за другие контрольные лампы. Поэтому если панель показывает неисправность только генератора, то эта причина отпадает сама собой.
  2. Обрыв провода «0», питающего комбинацию приборов.
  3. Износ выключателя зажигания также может быть причиной постоянного горения контрольной лампы. Но опять же, гореть буду несколько индикаторов, а не только «красный аккумулятор».

Далее пойдут причины, связанные непосредственно с генератором автомобиля:

Почему тускло горит значок аккумулятора на приборной панели?

Тусклое свечение «красного аккумулятора» на панели означает слабый заряд тока. Чтобы убедиться в этом, стоит поднять обороты двигателя, и лампочка должна потухнуть.

Данная проблема возникает, когда окислились соединения цепи генератора с аккумулятором, износились щётки, растянулся ремень. Также часто неполадка кроется в диодном мосту или соединениях с обмотками статора. Стоит обратить внимание на соединения регулятора напряжения с корпусом генератора — здесь тоже может скрываться причина проблемы.

Когда на приборной панели загорается индикатор заряда

Автомобильный аккумулятор выполняет массу задач, о которых мы уже говорили подробно (дать ссылку на тему Основное назначение АКБ). Главная же его функция очевидна — надежный пуск двигателя. При этом, чтобы завести машину, аккумулятор тратит ток, запас которого позже восполняется благодаря работе генератора.

Во время запуска двигателя всегда нужно следить за индикаторами на приборной панели автомобиля. Если все в порядке, значки сначала загораются, а потом гаснут. Это касается и значка АКБ.
Если индикатор заряда аккумулятора не погас, или он внезапно загорелся при работающем двигателе, это указывает на наличие неисправностей в зарядной системе, генераторе или проводке автомобиля. В таком случае нужно немедленно проверить и проводку, и систему заряда. Разумеется, проведите осмотр и самого аккумулятора. На нем не должно быть трещин, подтеков электролита, вздутия, следов окисления.

В список наиболее распространенных поломок, которые вы можете обнаружить самостоятельно, входят:
– обрыв или ослабление натяжения ремня генератора;
– перегорание предохранителей;
– ослабленные или поврежденные контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
– проблемы с проводкой.

Если визуально причин так и не обнаружено, проверьте напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Будет ясно, идет зарядка от генератора или нет. Такую диагностику можно быстро сделать с помощью мультиметра. Нормальными считаются показания в диапазоне от 13,5 до 14,5 В. Если генератор, увы, не работает, напряжение будет около 12 В.

В таком случае список возможных неполадок большой: проблемы с реле-регулятором напряжения, износ щеток генератора, некорректная работа диодного моста, сильные люфты и подклинивание подшипников генератора, обрыв обмотки статора и пр.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит индикатор заряда аккумулятора, возможны проблемы с выключателем зажигания.

Чтобы обнаружить реальную причину, необходимо проверять пошагово отдельные элементы. Это работа кропотливая и лучше всего доверить ее профессионалам. После проведения квалифицированной диагностики удастся определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Ситуация, когда на панели загорелся индикатор заряда АКБ, может застать врасплох когда и где угодно. Если при этом двигатель работает, не паникуйте. У автомобильных аккумуляторных батарей есть характеристика, называемая резервной емкостью. Резервная емкость — запасная. Сухим языком определений этот термин означает время в минутах, за которое полностью заряженная батарея разрядится до напряжения 10,5 В при токе разрядки 25 А и температуре 25 °С. А фактически эта величина означает время, в течение которого машина будет ехать при вышедшем из строя генераторе, используя для работы только аккумуляторную батарею. Иными словами, даже без участия генератора вы сможете добраться до ближайшего сервиса.

Почему не тухнет лампочка аккумулятора на панели приборов ВАЗ 2114

Панель приборов – интерфейс, посредством которого автомобиль «ведет диалог» со своим владельцем. Именно благодаря приборной панели вы имеете возможность выявлять разнообразные неполадки и ошибки, которые нередко возникают во время эксплуатации автомобиля.

Все современные машины, в том числе и ВАЗ 2114, обладают достаточно информативной приборной панелью, на которую выводится целый комплекс разнообразной информации – о состоянии аккумулятора, двигателя, уровня масла и бензина, воды в емкости стеклоомывателя, тормозной жидкости и тд.

Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ

Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ

ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПОЧКА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ?

На панель приборов внимание необходимо обращать регулярно, как перед запуском автомобиля, так и в процессе езды. Если вы обнаружили активный индикатор,нужно сразу же остановить машину и разобраться в причине ошибки, о которой засвидетельствовал бортовой компьютер четырнадцатой. В противном случае, при игнорировании горящего индикатора, вы рискуете получить серьезную поломку автомобиля, на устранение которой может потребоваться большое количество денег и времени.

Лампа аккумулятора на панели приборов может гореть по-разному:

  • Постоянно;
  • Периодически (только во время езды);
  • Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2114.

Новоиспеченных владельцев четырнадцатой, либо просто неопытным водителям, всё это может показаться очень сложным, так как причин действительно много, а в случае загорания индикатора проверять необходимо каждую из них, но на практике все намного проще.

Как свидетельствует практика, наиболее часто возникают проблемы с генератором, и именно с ним необходимо разбираться в первую очередь.

Стоит отметить, что по желанию можно съездить на четырнадцатой на СТО, на котором проверка аккумулятора будет выполнена специалистами, однако это требует дополнительных финансовых расходов, так что рациональнее будет разобраться с проблемой своими силами.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ

И так, на панели приборов горит аккумулятор. Что делать? Если свет горения яркий, значит причина, скорее всего, в полностью разряженном аккумуляторе.

Когда в АКБ перестает поступать энергия, он начинает работать как обычная батарея, отдающая свой заряд использующим электричество коммуникациям. В лучшем случае заряда аккумулятора хватит на 1 час, однако если вы давно не заряжали аккумулятор стационарно, и того меньше.

Слабая зарядка аккумулятора ВАЗ 2114 является следствием вышедшего из строя генератора энергии, который не справляется со своими функциями.

Генератор – устройство, функциональное назначение которого – преобразование механической энергии, образовывающейся в процессе вращения коленвала, в электроэнергию. Генератор является «сердцем» автомобиля, которое питает как аккумулятор, так и остальные системы, для функционирования которых необходимо электричество.

Можно выделить восемь основных причин, из-за которых на панели приборов горит лампочка аккумулятора:

  1. Вышел из строя предохранитель аккумулятора;
  2. Проблемы с диодным мостом;
  3. Замкнула проводка;
  4. Проблемы с генератором;
  5. Аккумулятор попросту разрядился;
  6. Порвался ремень генератора;
  7. В реле генератора проскакивают пропуски;
  8. Растянулся ремень вентилятора охлаждения.

Если горит значок аккумулятора, то машину необходимо тут же остановить, поскольку генератор может выдавать как недостаточный уровень электричества, который чреват лишь тем, что аккумулятор разрядится, и вы не сможете продолжить езду без его замены, так и чрезмерное количество энергии – проблема более серьезная, которая может вывести из строя всю электронику автомобиля.

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2114

Выявляя причину, почему не тухнет лампочка зарядки аккумулятора, вам потребуется помощь ещё одного человека, который должен сесть на место водителя, завести четырнадцатую и держать обороты двигателя в пределах 3-3.5 тыс. Во время проверки должна быть включены все потребляющие электроэнергию системы – дальние фары, печка, стеклообогреватели, магнитофон.

Проверка генератора требует наличие тестера, определяющего уровень подаваемого напряжения.

При нормальном функционировании генератора четырнадцатой (как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113), он должен составлять 13,2-13,7 В.

В случае более низкого показателя – проблема в замкнувшей, либо оборвавшейся обмотке генератора. Также обмотка могла попросту окислиться за время эксплуатации.

Окислившиеся провода обмотки лечатся протиранием растворителями – ацетоном, толуолом, либо бензином. Если осмотр генератора выявил наличие потерявшего эластичность, либо порвавшегося ремня, его нужно подтянуть или заменить новым.

Если тускло горит лампочка аккумулятора, что свидетельствует о том, что генератор работает не на полную мощность, необходимо проверить подшипник генератора. О том, что подшипник износился, свидетельствует гул, которым сопровождается его работа. В таком случае необходимо менять генератор целиком, поскольку замена стокового подшипника, как показывает практика, не дает желаемого результата – он все равно продолжает «свистеть», а на аккумуляторе горит красная лампочка.

Стоимость нового генератора составляет порядка 3 тысяч рублей. Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, лучше всего себя зарекомендовали генераторы 2170 115А К3АТЭ.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов ваз 2110, причины и как устранить

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
  • Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

  • Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

  • При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

  • После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

  • При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На ВАЗ 2107 горит лампа зарядки аккумулятора, но зарядка есть: причины и что делать

На приборной панели автомобиля имеются не только аналоговые датчики, но и разные индикаторы. Одним из главных индикаторов является значок в виде аккумулятора, который загорается красным цветом при включении зажигания, и гаснет сразу, как только запускается мотор. Если горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107 после запуска двигателя, то это указывает на неисправность генератора. Если же генератор исправен, и зарядка идет на АКБ, а лампа горит — тогда причины свечения индикатора необходимо искать.

Контрольная лампа зарядки аккумулятора на семерке

Причины свечения лампочки зарядки аккумулятора

Такие лампочки имеются в автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типа. Если после запуска мотора продолжает светиться индикатор в виде АКБ на панели приборов ВАЗ 2107, то первое мнение владельца — неисправен генератор. Это верное мнение, и чтобы отыскать точную причину, понадобится произвести диагностические мероприятия. Причинами свечения лампы на панели приборов являются:

  1. Ослабевание натяжения ремня генератора, а также его износ и повреждение.
  2. Сгорает плавкая вставка предохранителя.
  3. Неисправность реле-регулятора, или выпрямительного(диодного) моста.
  4. Возникновение обрыва в обмотке генератора.
  5. Ухудшение контакта на клеммах аккумулятора.
  6. Истирание графитовых щеток на генераторе.
  7. Отсутствие контакта «массы».

Эксплуатировать автомобиль со светящимся индикатором в виде аккумулятора на панели приборов нельзя. В любой момент аккумулятор может разрядиться, так как на него не поступает заряд от генератора, и автомобиль попросту заглохнет. Сколько сможет проехать ТС при неисправном генераторе, зависит от качества аккумулятора, его заряда и потребления электроэнергии автомобилем. Обычно этот промежуток времени составляет от 10 минут до 2 часов.

Проверка клемм аккумулятора

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ

Другая ситуация, с которой знакомы некоторые владельцы отечественных автомобилей, это когда горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, но зарядка идет. В чем же может быть причина, насколько она опасна, и как ее устранить, выясним далее.

Когда горит лампочка аккумулятора, а зарядка при этом есть, то причины также скрываются в неисправной работе генератора. Аккумулятор на автомобиле имеет рабочее напряжение в 12В, а для зарядки на него требуется подать от 13,5 до 14,4В. В этом случае аккумулятор будет заряжаться, и лампа на панели проборов светиться при работающем моторе не будет. Если же индикатор светится после запуска мотора, то высока вероятность того, что генератор выдает недостаточную величину напряжения на аккумулятор (то есть ниже 13,5В). Если, измеряя прибором напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе, прибор показывает значение более 12В, но менее 13,5В, то необходимо бить тревогу и начинать поиски неисправности.

Чтобы отыскать причину неисправности и успешно ее устранить самостоятельно, рассмотрим остальные виды возможных дефектов.

Нарушение контакта на выводах АКБ

Первым делом необходимо проверить клеммы на аккумуляторе. Через клеммы на АКБ поступает вырабатываемый генератором зарядный ток, поэтому малейшее наличие окислов на клеммах, может приводить к снижению зарядного тока (посредством увеличения сопротивления).

Проверка зарядки аккумулятора

Окислы на клеммах могут возникнуть, если долго не отсоединять их. Также, если используются отличные от свинцовых клемм.

Напряжение, поступающее от генератора, теряется (снижается) из-за слабого контакта. При такой неисправности еще можно заметить, тускло горит лампочка индикации заряда. Если это так, то рекомендуется снять обе клеммы с АКБ, и зачистить их, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой. После удаления окислов, следует обработать клеммы Литолом. Проверить отсутствие свечения индикации при запуске мотора.

Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора

При наличии неисправности требуется произвести проверку состояния приводного ремня генератора. В случае его обрыва, зарядка поступать не будет вовсе, а вот когда аккумулятор получает заряд, но в недостаточном количестве, то причиной может быть его деформация. В процессе функционирования ремень растягивается, поэтому могут возникать «проскальзывания».

Ремень необходимо подтянуть или заменить, для чего понадобится немного времени. При своевременной замене ремня, в дороге не случится никаких непредвиденных ситуаций. Кроме того, новый ремень стоит в десять раз меньше, чем новый аккумулятор.

Нужно проверить состояние и натяжку ремня

Отсутствие контакта вывода генератора с массой

Для этого следует проверить качество соединения не только минусовой клеммы на АКБ, но еще и все контакты на корпусе генератора. В процессе эксплуатации их крепления могут ослабнуть или окислиться, что непременно станет причиной снижения величины зарядного тока.

Устраняются поломки такого типа подтягиванием контактов гаечным ключом. Окисления устраняются при помощи WD-40 и наждачной бумаги. Для защиты контактов от воздействия влаги, их необходимо смазать.

Неисправность реле регулятора

Еще надо проверить реле контрольной лампы заряда, которое отвечает за включение и отключение лампы заряда на панели приборов. Когда запускается двигатель, и вращается шкив генератора, вырабатывая ток, реле подает сигнал на контрольную лампу для ее отключения. Принцип работы реле регулятора заключается в выполнении следующих действий:

  1. Когда включается зажигание, то происходит протекание тока через замкнутые контакты на реле. Этот ток проходит от АКБ, и поступает к контрольной лампе или индикатору.
  2. При старте двигателя, происходит включение генератора. Генератор вырабатывает зарядный ток, который поступает на катушку в реле.
  3. Под воздействием тока, происходит притягивание сердечника, и размыкание контактов. Лампа индикации на панели приборов при размыкании контактов гаснет.

Чтобы устранить поломку, понадобится заменить реле, которое находится на ВАЗ 2107 под капотом. С правой стороны на правом брызговике расположен блок, где и находится необходимое реле. Для проверки исправности устройства, можно воспользоваться соседним реле.

Неисправности генератора

Если вышеперечисленные способы не помогли разрешить проблему, и лампа индикатора продолжает светиться при работающем двигателе, тогда следует прибегнуть к проверке генератора. Для этого оборудование демонтируется с автомобиля, и проверяется в домашних условиях при помощи контрольной лампы или тестера.

Провода подсоединения генератора

Обязательно надо проверить износ щеток. Если величина износа более 40%, то они подлежат замене. Проверить также необходимо исправность диодов в диодном мосту. В конструкции генератора он устанавливается для выпрямление тока из переменного в постоянный. Если из строя выходит один из диодов схемы, то снижается величина подающего на АКБ тока, что способствует свечению индикатора на панели приборов ВАЗ 2107. Лучше всего поступить следующим образом — если установлено, что причина кроется в неисправности генератора, то можно купить новый агрегат, и установить на авто. После этого разбираться с неисправностями на старом устройстве.

Неисправность диодного моста и предохранителя

Чтобы удостовериться, что причиной неисправности является не предохранитель, его следует проверить. Он находится на ВАЗ 2107 под капотом возле реле. Он нумеруется обозначением F10.

Как видно, устранить поломки на семерке не составляет большого труда. Самое главное — это отыскать причину, вооружившись необходимыми инструментами и приборами. Для этого не понадобится посещать автосервис, и платить большие деньги за то, чтобы вам почистили окислившиеся клеммы АКБ.

Проблемы с зарядкой аккумулятора и генератором на ВАЗ 2106-2107 — лампа горит, но зарядка есть


Автомобильные

На приборной панели ВАЗ 2106, как и ВАЗ 2107, находится индикатор аккумулятора на панели приборов со значком в виде аккумулятора. Он должен загораться на время включения зажигания и гаснуть, когда двигатель автомобиля запущен. Если лампочка не гаснет, это значит – генератор неисправен. Ездить на машине с горящим индикатором на панели приборов ВАЗ нельзя. Если на АКБ не поступает заряд, он может в любой момент разрядится. Однако иногда могут быть такие случаи: горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2106, но зарядка идет.

Почему может гореть лампа зарядки АКБ?

Основная причина, почему может гореть контрольная лампа заряда аккумулятора, это неисправность генератора. Перечислим наиболее частые виды поломок:

  • обрыв обмотки ротора или статора;
  • износ токосъемных графитовых щеток.

Иногда встречаются и другие причины, не связанные с генератором:

  • натяжение ремня, соединяющего генератор с двигателем, ослабло;
  • ремень порвался;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле индикаторной лампы;
  • перегорел диодный мост;
  • плохой контакт на клеммах АКБ;
  • пропал контакт с «массой».

Чтобы ответить на вопрос, сколько может проехать автомобиль при поломке генератора, нужно знать емкость АКБ, уровень зарядки, сколько электроэнергии потребляет данное транспортное средство. Это может быть промежуток времени от десяти минут до двух часов.

Схемы подключения генераторов разных моделей

Схема подключения Г-221А

Здесь цифрами обозначены:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Блок предохранителей.
  4. Выключатель зажигания.
  5. Приборная панель.

Принцип работы данной схемы заключается в следующем. При включении зажигания, до того как двигатель автомобиля раскрутит генератор, ток от положительной клеммы аккумулятора через замок зажигания и блок предохранителей приходит на контрольную лампочку. С нее через диод он уходит на землю, с которой также соединена отрицательная клемма аккумулятора ваз 2107. Таким образом, цепь замкнулась, контрольная лампа горит.

Когда генератор раскручивается, с его выхода на разъем 12 приборной панели приборов ваз 2107 приходит положительное напряжение +14 В, которое запирает диод. Ток от аккумулятора перестает идти, и лампочка гаснет.

На видео можно посмотреть принцип работы схемы генератора Г-221А.

Подключение Г-222

Г-222 способен выдавать ток в 50 А. Схему его подключения можно найти на рисунке ниже.

Схема Г-222

Его принцип действия заключается в следующем. При повороте ключа в замке зажигания напряжение от положительного вывода аккумулятора поступает через разъем 87 реле зажигания. После этого через предохранитель 10, находящийся в блоке предохранителей оно поступает на выводы 86 и 87 реле индикатора. Реле замыкает свои контакты, напряжение через контакты 7 и 3 монтажного блока поступает на лампу, и та загорается.

По мере того, как двигатель раскручивается и напряжение на выходе возрастает, контакты реле размыкаются. В результате индикаторная лампа панели приборов гаснет.

Подключение 37.3701 (Г-2108)

Генератор 37.3701 устанавливался на автомобили ВАЗ 2108, но его можно устанавливать на ВАЗ 2106 и 2107. По габаритам и крепежу он аналогичен классическому Г-221. Ток на выходе может достигать 55 А.

Схема 37.3701

В этой схеме при включении зажигания напряжение +12 В от АКБ идет через замкнутые контакты реле зажигания, предохранитель, который находится в монтажном блоке и обозначен цифрой 10 на схеме. После этого ток через индикаторную лампу зарядки приходит через разъем 61 генератора на обмотку возбуждения.

Когда частота вращения увеличивается, вместе с ним увеличивается и напряжение на обмотке возбуждения. Когда напряжение на выходе становится равным 12 В, напряжение на обеих ножках лампы выравнивается, и лампа гаснет.

Где искать неисправность и как её устранить

Как мы уже выяснили, горящая лампочка зарядки аккумулятора индикатора заряда аккумулятора свидетельствует о том, что генератор поломался и больше не заряжает АКБ. Однако бывает ситуация, когда на автомобиле ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки и не тухнет, а аккумулятор все равно заряжается. Причиной этого также является неправильная работа генератора или поломка в схеме его подключения.

Чаще всего такая ситуация встречается из-за того, что напряжение на генератор меньше нормального. Так, номинальное напряжение АКБ 12 В, а для зарядки требуется напряжение от 13,5 до 14,4 В.

Нарушены контакты на клеммах АКБ

Если клеммы аккумуляторной батареи окислились, их сопротивление увеличивается, поэтому величина зарядного тока уменьшается. Часто в таком случае индикаторная лампочка тускло горит.

Чистка АКБ осуществляется в таком порядке:

Натяжение ремня генератора ослабло

При длительной работе ремень может растянуться, его напряжение ослабнет и он начнет «проскальзывать». В этом случае его нужно подтянуть или заменить. Чтобы подтянуть ремень, нужно:

  • при помощи гаечного ключа на 17 ослабить крепление гайки, фиксирующей положение генератора на скобе;
  • используя гаечный ключ на 19, ослабить гайку штока генератора;
  • натягиваем ремень. Если вручную не получается, можно использовать монтировку;
  • закручиваем гайку, крепящую генератор на регулировочной скобе;

Неисправности генератора

При выходе из строя одного из диодов выпрямительного моста вырабатываемое напряжение уменьшится. Проверка осуществляется в следующем порядке:

Устранять поломки, связанные с контрольной лампочкой, несложно. Главное, отыскать причину, и тогда вам не придется ехать в сервисный центр и платит деньги за ремонт.

Спасибо, помогло! 1



Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности


Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей

Горит лампа зарядки аккумулятора

Горит лампа зарядки аккумулятора — значит не работает генератор, первая мысль автовладельца когда он увидел значек АКБ на приборной панели. Однако причина, по которой загорается индикатор заряда, чаще всего намного банальнее — это ослабление натяжки приводного ремня или плохой контакт. Но, также не исключено, что придется и разбирать генератор поскольку возможен износ щеток генератора или выход из строя диодного моста, а также некоторые другие.

Горит лампа зарядки аккумулятора

Первое, что нужно сделать, если горит лампа заряда аккумулятора при включенном двигателе — проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это нужно для того, чтобы определиться с локализацией места ремонта — в подкапотном пространстве либо в приборной панели автомобиля.

  • слабая натяжка ремня генератора;
  • значительный износ либо полный обрыв ремня генератора;
  • износ щеточного узла, износ щеток генератора;
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • полностью или частично вышел из строя диодный мост;
  • износ (подклинивание, люфт) подшипников шкива;
  • плохой выводной контакт генератора;
  • плохой контакт на “массе” генератора;
  • обрыв обмотки генератора.
  • полный или частичный выход АКБ из строя;
  • низкий уровень электролита в батарее;
  • окисление клемм АКБ;
  • проблемы с проводкой аккумулятора.
  • плохой контакт на выводе генератора;
  • плохой контакт на “массе” генератора;
  • ослабленный ремень.
  • поврежден провод, идущий от генератора до аккумулятора;
  • плохой контакт на регуляторе напряжения.
  • обрыв или плохой выводной контакт на одной из фаз генератора;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • нарушение пайки в диодном выпрямительном мосте.
  • повреждение выводного контакта генератора;
  • повреждение контакта “массы” генератора;
  • повреждение выводного провода до аккумулятора.
  • слабая натяжка ремня генератора;
  • значительный износ либо полный обрыв ремня генератора;
  • износ щеточного узла, износ щеток генератора;
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • полностью или частично вышел из строя диодный мост;
  • износ подшипников шкива;
  • плохой выводной контакт генератора;
  • плохой контакт на “массе” генератора;
  • обрыв обмотки генератора.
  • полный или частичный выход АКБ из строя;
  • низкий уровень электролита в батарее;
  • окисление клемм АКБ;
  • проблемы с проводкой аккумулятора.
  • обрыв одной из фаз генератора или повреждение выводного контакта;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • повреждение пайки диодов.
  • проскальзывание ремня.
  • износ щеток;
  • люфт и вибрация подшипников шкива генератора и/или натяжного ролика;
  • обрыв выводного контакта или контакта на “массе”;
  • повреждение провода от генератора до аккумулятора;
  • критическое повреждение или обрыв ремня генератора.
  • обрыв одной из фаз генератора или повреждение выводного контакта;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • повреждение пайки диодов.
  • плохая натяжка ремня.
  • проблемы с регулятором напряжения.
  • повреждение проводки сигнальной лампы (ее изоляции);
  • нарушение контакта в разъеме монтажного блока.
  • полный или частичный выход АКБ из строя;
  • низкий уровень электролита в батарее;
  • окисление клемм АКБ;
  • проблемы с проводкой аккумулятора.

Причины почему горит лампа заряда АКБ

В исправном состоянии электропитания контрольная лампа АКБ на приборной панели загорается лишь в момент запуска двигателя, и через одну-две секунды она тухнет. Если же этого не происходит, или, например, значок активировался при работе двигателя на холостом ходу или во время езды — это признак неисправности, и нужно искать причину, почему горит контрольная лампа аккумулятора. Так, причинами данной неисправности могут быть проблемы со следующими агрегатами.

Генератор

Чаще всего горит лампа батареи в случае, если генератор после запуска двигателя не будет передавать энергию на аккумулятор. Происходит такое когда возникают следующие проблемы:


  • Ослабление натяжки ремня. Или критическая ситуация — его обрыв. В этом случае будет наблюдаться проскальзывание ремня по шкиву, из-за чего шкив генератора не будет вращаться с нужной угловой скоростью, и соответственно, вырабатывать электричество с низким напряжением, недостаточным для нормальной подзарядки аккумулятора. Другой вариант проскальзывания ремня — загрязненность его внутренней поверхности и/или поверхности шкива генератора. При таких ситуациях в холодное время года из-под капота появляется свист.
  • Износ щеток. Со временем щетки генератора изнашиваются по естественным причинам, что приводит к тому, что будет вырабатываться электричество с низким напряжением.
  • Неполадки реле регулятора напряжения. Задача этого узла заключается в ограничении напряжения, передаваемого от генератора до аккумулятора. Если указанный регулятор вышел из строя, то обычно напряжение вовсе не передается на аккумуляторную батарею, в результате чего горит лампа аккумулятора на панели.
  • Диодный мост. Его функция заключается в преобразовании переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный. Соответственно, при выходе его из строя генератор не будет заряжать АКБ.
  • Неисправности подшипников шкива генератора. Так, при значительном его износе (или при очень сильной натяжке ремня) возможно возникновение значительного люфта подшипника либо его подклинивание. Это обычно приводит к проскальзыванию ремня с описанными выше последствиями.


Аккумулятор

Горит значок аккумулятора на панели когда батарея попросту не может принимать заряд. Первая причина этого — старость АКБ либо частичный выход его из строя. Как вариант — низкий уровень электролита в нем. Вторая причина — окисление клемм и подходящих к нему контактов или загрязнение поверхностей.

Сигнальная лампа

На многие отечественные автомобили, например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 в качестве сигнальной лампы аккумулятора устанавливается лампа старого типа с нитью накала. На указанных моделях предоставляется возможность менять эту лампу при демонтаже приборной панели при выходе ее из строя.

Однако некоторые автолюбители по неопытности или незнанию устанавливают вместо лампы с нитью накаливания светодиодную лампу. Это приводит к тому, что после запуска двигателя и работы его на холостых оборотах лампа (при напряжении чуть более 12 Вольт) продолжает гореть. Однако стоит принудительно поднять обороты двигателя примерно до 2000 оборотов в минуту, и лампочка батареи тухнет.

Проводка

Зачастую причиной некорректной работы лампы аккумулятора является поврежденная проводка. Например, когда лампа горит в половину накала и даже тусклее, причем в самых разных ситуациях. Зачастую при этом виновата проводка. Например, провод, идущий от аккумулятора до генератора. В частности, известны случаи, когда при поврежденном проводе (перелом, повреждение изоляции) лампа при даже незначительной нагрузке на аккумулятор начинает немного светиться.

Аналогично может гореть лампа аккумулятора в половину накала из-за плохого контакта на регуляторе напряжения (так называемой «шоколадке»). Плохой контакт может быть из-за коррозии либо механического повреждения.

Диагностика и ремонт

В ситуации, когда при зажигании горит красный значок аккумулятора при запущенном двигателе в первую очередь необходимо проверить действительно ли АКБ не получает заряд либо же лампочка горит но зарядка есть.

В дорожных условиях, когда под рукой нет мультиметра, это можно сделать по следующему алгоритму… В темное время суток в случае работы машины исключительно от АКБ со временем будет видно, что свет фар, подсветка приборов на панели, а также внутренние осветительные приборы со временем начинают светить более тускло.

Другой «дедовский» метод проверки генератора выполняется по следующему алгоритму:


  • Запустить двигатель и включить нагрузку на аккумулятор, например, фары или подогрев заднего стекла.
  • Открыть капот и отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Обычно она прикручена ключом на 10, поэтому желательно предварительно ее открутить. Можно просто приподнять провод над аккумуляторной батареей.
  • В случае, если двигатель продолжает исправно работать, фары не потухли и никаких других изменений в работе автомобиля не наблюдается, значит, генератор рабочий.
  • Если же двигатель заглох и фары потухли, значит, генератор вышел из строя, и нужно выполнять его диагностику.

Для более детальной проверки вам понадобится мультиметр (желательно цифровой), способный измерять постоянное напряжение. Итак, первичная проверка выполняется по следующему алгоритму:

  • Проверить состояние и натяжку приводного ремня генератора. Усилие натяжения должно быть таким, чтобы вручную его можно было повернуть на 90° (то есть, поставить вертикально), но не более. Кроме этого, ремень должен быть сухим, на его поверхности (как внешней, так и внутренней) не должно быть влаги и технологических жидкостей.
  • Проверить напряжение на аккумуляторе в статике. После остановки двигателя соответствующее значение должно быть около 12…13 Вольт. Если напряжение ниже — проверяют генератор.
  • Измерить напряжение на прогревочных оборотах. Для этого нужно прогреть машину, и уже на пониженных холостых оборотах мерять напряжение. Его значение должно находиться в пределах 13,8…14,5 Вольт. Если меньше, значит, недозаряд, если выше — перезаряд.
  • Повысить обороты двигателя до 2000…3000 оборотов в минуту. Убедиться, что при этом напряжение на аккумуляторе на возрастает (не превышает 14,5 Вольт). В противном случае нужно проверять регулятор напряжения.
  • При работе двигателя на холостых оборотах нужно включить потребители — дальний свет фар, обогрев заднего стекла, магнитолу. При этом напряжение на аккумуляторе на должно падать ниже 13,8 Вольта.

Если при проверке значение напряжения на аккумуляторной батарее находится в описанных пределах, а лампа горит, то это означает ложное срабатывание, и необходимо выполнять диагностику электросистемы автомобиля — датчика и приборной панели. Если же измерения показали, что напряжение на батарее находится около 12,6…12,7 Вольта и падает, то действительно АКБ не заряжается и лампа автомобильного аккумулятора горит не зря. В этом случае необходимо проверить все клеммы соединения на батарее и генераторе, а также выполнять дополнительную его диагностику.

Щетки генератора

Для того, чтобы убедиться в работоспособности щеток генератора, его корпус необходимо демонтировать и разобрать. В частности, извлечь щеточный узел и визуально их осмотреть. Их износ будет видно на глаз. Также при износе щеток зачастую на щеточном узле видны следы от искр, которые возникают в таких условиях. Естественно, что при необходимости изношенные щетки нужно поменять на новые.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения может выйти из строя по разным причинам — короткое замыкание в цепи, механическое повреждение узла, естественный износ, неправильное подключение к выводам аккумулятора. Для проверки регулятора напряжения вам понадобится электронный мультиметр. Проверка сама по себе несложная.

Диодный мост

Диодный мост можно самостоятельно проверить с помощью мультиметра. Рассмотрим алгоритм проверки на примере отечественного генератора 37.3701, устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Для начала нужно проверить отсутствие короткого замыкания в его цепи. Алгоритм проверки выполняется в такой последовательности:


  • Электронный мультиметр перевести в режим измерения сопротивления (омметра).
  • Один щуп мультиметра поместить на вывод 30 генератора, а другой — на корпус генератора.
  • Если диодный мост исправен — значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.

Далее нужно проверить положительные диоды на «пробой». Процедура следующая:

  • Один щуп поместить на вывод 30 на генераторе.
  • Второй щуп мультиметра поместить к одному из болтов крепления диодного моста.
  • Если диоды исправны, то значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.

Проверка отрицательных диодов на «пробой»:

  • Один щуп мультиметра поместить на один из болтов крепления диодного моста.
  • Второй щуп поместить на корпус генератора.
  • Если диоды целые — сопротивление стремиться к бесконечности.

Проверка дополнительных диодов:

  • Один щуп помещают на вывод 61 генератора.
  • Второй щуп помещают на к одному из болтов крепления диодного моста.
  • В случае, если диоды исправны значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.

Неисправности подшипников

Поврежденный подшипник шкива может привести к его разбалансировке либо заклиниванию. В первом случае ремень будет «подъедать» и он будет изнашиваться. Во втором случае вал генератора попросту не будет крутиться либо будет подклинивать. В любом случае необходимо поменять подшипник при возможности либо самого шкива.

Что касается подшипника натяжного ролика, то обычно ролик меняют на новый целиком.

Плохой контакт на генераторе

Нужно выполнить ревизию плюсового выводного контакта генератора автомобиля. В частности, на нем не должно быть следов коррозии, масла, различных технологических жидкостей, пыли, грязи. Соответственно, все контакты нужно почистить. Аналогично с «массой». Нужно проверить качество контактов на ней. Также желательно смазать закрытые контакты специальной защищающей смазкой.

Обрыв цепи генератора

В случае, если имеет место обрыв одной из фаз генератора либо выход из строя силовых диодов, сняв его, то нужно выполнить следующие диагностические меры:


  1. Проверить болтовые соединения вывода фаз генератора с диодным мостиком. Чаще всего на одном из контактов имеется коррозия, открученный (незатянутый) болт, возможно загрязнение. Соответственно, необходимо выполнить ревизию не только поврежденного, но и других аналогичных контактов в профилактических целях. Если имеет место обрыв провода, то его можно попытаться заменить, однако это зависит от конкретной ситуации. Зачастую в таких случаях (или в случае повреждения изоляции) провода (обмотку) меняют на новую. Или меняют генератор целиком.
  2. Выявить поврежденные силовые диоды и заменить их (поменять диодный мост). Иногда возникает ситуация, когда нарушается пайка на диодах. В этом случае диоды перепаивают.
  3. Проверить статорную обмотку на предмет потемнения витков. Заодно имеет смысл проверить целостность изоляции визуально и с помощью мультиметра, проверив значение сопротивления изоляции. Если на изоляции проводов будут иметь место потемнения, то это означает, что генератор уже значительно износился, и лучше такую обмотку заменить на новую (перемотать).

Улучшить контакт

В случае повреждения проводки от генератора до аккумулятора необходимо выполнить ее ревизию, и при необходимости заменить провод на новый. Параллельно с этим обязательно нужно выполнить чистку всех контактов, как на генераторе, так и на аккумуляторе (клеммы). Необходимо выполнить чистку контактов диодного моста на генераторе и его плюсовой выводной контакт.

Если оксидировались места примыкания щеток генератора, то необходимо почистить заодно и их. При этом обратить внимание на то, чтобы со щеток графит не распространялся на другие элементы генератора. В случае, если щетки износились — их нужно заменить на новые. Иногда достаточно улучшить контакт «шоколадки».

Заключение

В случае, если горит лампа зарядки аккумулятора, но зарядка идет, необходимо выполнить комплексную проверку аккумулятора, генератора, а также предохранителей, лампы и проводки. По статистике чаще всего причиной указанной поломки является износ щеток генератора, либо проблемы с его контактами. Реже из строя выходит диодный мостик.

Читайте также: