Подогрев задних сидений лада веста установка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Подогрев задних сидений лада веста установка

да ладно! Так уж сразу и менять?!
А вообще я не про это спрашивал а про жопогреи)

[QUOTE=Phantom70;83820]меня тоже вполне устраивает, была бы меньше мощность- пришлось бы долго ждат

Целиком согласен. Поначалу думал что лучше-бы как моя автономная с 3-мя уровнями. Экплуатация подсказала. Сел, тепло пошло, выключил и забыл.Выкинул все накидки.

Сегодня заморочелся подогрев задний сидений на весте ,установил подогревы под ткань за 3 часа завтра буду тянуть проводку

Добавлено через 20 минут
Ребята есть кто толковый в электрике,комплектация люкс на механике ,куда подключить плюс подогрева сидений что бы ни чего не вылитело

Сегодня заморочелся подогрев задний сидений на весте ,установил подогревы под ткань за 3 часа завтра буду тянуть проводку

Добавлено через 20 минут
Ребята есть кто толковый в электрике,комплектация люкс на механике ,куда подключить плюс подогрева сидений что бы ни чего не вылитело

__________________
МКПП Luxe Multimedia Lime
Без разборок пожалуйста. (Администрация)

Если я правильно понял плюс взять с контакта 87 на реле К1(реле чего),массу на кузов возьму,подсветку клавиш с прикуривателя,так правильно будет ?

Добавлено через 13 минут
Всё разобрался К1 реле светотехники и подогрева сидений в выходные подключу и скину отчёт вдруг кому понадобится

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста - это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе "LADA B/C". Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Установка подогрева задних сидений Веста СВ (немного упрощенный вариант).

Добрый день!
Зима все не хочет уходить поэтому решил поставить подогревы, может быть всем известный закон сработает и прогонит зиму))
В общем все комплектующие были куплены еще к осени, но вот руки до установки дошли только сейчас, в принципе ели бы раньше вник в вопрос, то понял бы, что можно было и раньше поставить т.к. все работы можно провести в доме, а это — тепло, удобно и хорошее освещение. На все работы ушло два вечера в доме с пивом и совсем немного работ в машине.
За руководство взял опыт этих парней 1, 2, 3, за что им огромное Спасибо! И немного упростил схему, не стал тянуть провод от АСС т.к. питание взял с прикуривателя, а он у нас и так АСС. Так же все работы организовал так, чтоб их проводить не в машине, а в доме. Собирал на Уазовских релюшках 456.3747-02, подогрев с кнопками и УСБ брал тут, продавец пояснил, что это оригинальные подогревы, но все же подогрев сидушки пришлось немного переделывать и чуть обрезать, подогрев спинки подошел как надо, в комплекте шли еще провода, но их тоже пришлось перепаивать для установки Уазовских релюшек. Также доработал УСБ зарядку, про это вычитал тут
И так в первый вечер снял сидения на это ушло минут 10 и установил в них подогревы часа за два-три, утром также минут за 10 установил их обратно. Во второй вечер провозился с электрикой часа три наверно и утром сделал подключение в машине, там оставалось только подключится к одному проводу на это ушло минут 40 где то.
В результате имеем подогрев режим работы получился следующий: при включении идет нагрев где то минуты две-три и уже чувствуется что начинает припекать в это время термореле, что установлено в самом подогреве отключает его, после остывает минут 5-6 наверно и включается снова, по ощущениям в это время сидение и не холодное и не теплое (примерно 25-30С момент включения термореле), после включения быстро нагревается и тут уже отключается Уазовская релюшка (10 минут). В общем подогрев совсем не жарит, понаблюдаю если захочется немного добавить, то разберу и под термореле оставлю меньше нагревательного элемента чтоб оно дольше грелось до отключения.
P/s/ Предохранители 5А позже заменю на 2-3А, просто не нашел таких в магазине.

Ремонт подогрева сидений своими руками на Лада Веста

Кнопки подогрева сидений на Ладе Веста

Кнопки подогрева сидений на Ладе Веста

Основные этапы при демонтаже и разборке:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, площадку. Придорожная эстакада, смотровая яма не понадобятся.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  3. С водительской (пассажирской) стороны сдвигаем сиденье до упора назад, выкручиваем два винта у основы.
  4. Аналогичные действия, только сдвигаем до упора вперед, выкручиваем два винта.
  5. Отключаем зажигание, сбрасываем клеммы аккумуляторной батареи.
  6. Отсоединяем контактные фишки с концевиков.
  7. Извлекаем сиденье со штатного места, помещаем его на верстак для проведения профилактики.
  8. Демонтируем пластиковую декоративную вставку, облицовку.
  9. Разжимаем металлические скобки, освобождаем нагревательный элемент.
  10. Извлекаем поролон.
  11. Проводим дефектовку ЭПС, обнаруживаем механическое повреждение.
  12. На основании полученных результатов принимаем решение о целесообразности замены, восстановления прежнего.
  13. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Где находится механизм подогрева

В автомобилях семейства Лада Гранта и Лада Веста ЭПС расположены под передним водительским и пассажирским сиденьями.

Для проведения профилактики, диагностики предварительно демонтируйте сиденье.

Водителю на заметку. Перед демонтажем обязательно отключите зажигание, сбросьте клемму аккумуляторной батареи. Так как под каждым из сидений размещен блок AIRBAG, отключение концевиков при активированном питании приведет к обрыву цепи, ложном срабатывании датчиков.

Устройство и схема

Электрические провода фиксируются к кузову пластмассовыми стяжками, а места соединений спаяны.



С целью повышения безопасности, предотвращения возгорания, короткого замыкания проводка упакована в гофрорукав из полимера.
Механическая кнопка активации расположена возле рычага переключения передач (кулисы).

Почему не работает подогрев сидений

Причин, вызывающих неисправность ЭПС всего три:

  • перегорел предохранитель подогрева сидений Лада Веста;
  • обрыв в цепи нагревательного элемента;
  • вышел из строя механический переключатель (кнопка).

Чаше всего обрыв цепи происходит по причине частого нажатия коленом на уголок сиденья.

Изначально определите исправность предохранителя. Нередко случается так, что демонтировав «сидушку», разобрав ее на составные элементы, причина поломки не была идентифицирована.

В случае с неисправным предохранителем при запуске двигателя не загорится индикатор на приборной панели. Заводской предохранитель имеет маркировку F33, сила тока 15А.

Блок предохранителей установлен в нижней части приборной панели с водительской стороны.

Подогрев водительского сидения может не работать по причине выхода из строя смежных механизмов, агрегатов. Например, электронный блок управления, блок предохранителей, аккумуляторная батарея, датчик температуры.

Признаки неисправности системы подогрева

  • произвольно отключается ЭПС;



Подготовка рабочего места

Необходимые материалы:

  • отвертка с плоским наконечником;
  • пластиковая лопатка для поддевания декоративной панели, вставки;
  • мультиметр для замера сопротивления;
  • расходные материалы, провода, соединительные элементы;
  • паяльник;
  • новая механическая кнопка.

Последовательность действий

  1. Машину помещаем на ровную платформу.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности.
  3. Сдвигаем водительское (пассажирское) колесо назад до упора, выкручиваем два крепежных винта на «17».
  4. Сдвигаем вперед до упора, выкручиваем еще два винта.







Обзор цен производителей

*цены актуальны состоянием на 11.02.2019 года.

Рекомендации по ремонту и выбору альтернативных вариантов

Перед демонтажем сиденья (-ий) проводите первоначальную диагностику, идентифицируйте источник поломки. На основании анализа полученных данных рассчитайте количество необходимых запчастей, расходных материалов.

С целью оптимизации профилактики проверьте исправность блока предохранителей, целостность электрической проводки. Сделать это можно не демонтируя сиденья, а значит, вы экономите время и средства.

Некоторые автолюбители ввиду хрупкости и ненадежности нагревательного элемента Лада Веста покупают чехлы со встроенным отопителем. Эффективность аксессуара каждый определяет индивидуально для себя.

Обогрев задних сидений лада веста

В связи с установкой подлокотника от SW завершил работу по обогреву задних пассажирских сидений. В первой части описал, как элементы устанавливал.

Про подключение проводов. +12В для нагрузки взял напрямую из блока предохранителей в салоне от F5, точка подключения до предохранителя F5.
+12В разрешающий взял с предохранителя F27.
+12В подсветки взял с голубого провода разъема прикуривателя (есть на фото ниже).

Зимние опции в оснащении автомобилей становятся актуальными в холодное время года. Особенно интересует этот вопрос тех людей, которые хотят купить новую модель Автоваза – Ладу Весту. Ведь никому не хочется садиться на промерзшее сиденье в морозный день, тем более в новую машину. Как вы наверняка догадались, речь пойдет про подогрев сидений на Весте. Вы узнаете о комплектациях авто, оснащенных этой опцией, ее характеристиках и установке своими руками.

Подогрев передних и задних сидений

С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.

В Весте эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но подогревы сидений периодически дорабатывались. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.

У клавиш включения нагрева сидений, которые находятся с задней стороны рукоятки переключения скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям авто трехуровневый подогрев сидений. Это позволило водителю изменять температуру нагревания.

Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым подогревом. В 2018 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.

Среди них стоит отметить актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.

Устройство и установка

Подогрев сидений действует по принципу нагревающей нити. При этом расчет сделан по напряжению сети автомобиля и сопротивлению нагревательного элемента. При напряжении 12 вольт температура сиденья не нагревается выше 53 градусов.

Основа ткани подогрева состоит из несгораемого материала. Нагревательный элемент изготовлен из полимера во фторопластовой изоляции. Это обеспечивает полную защиту от возгорания. Добавка из легированной стали обеспечивает нагревательному элементу требуемую прочность и гибкость. Также повышается срок службы элемента, который может достигать 10 лет.

Если купить подогрев сидений на Ладу Весту отдельно, то в комплект будет входить 2 нагревательных мата и набор электропроводки. Устанавливаются маты в автомобильные чехлы, в которых есть специальные карманы.

Другой вариант установки – встраивание подогрева под обшивку кресла. Чтобы нагревательные элементы не смещались и не мялись, их закрепляют двухсторонним скотчем. Электрические провода подключаются к заводским разъемам, предназначенным для таких целей.

Перед тем, как купить подогрев сидений, узнайте у мастера о возможности установки подобных элементов. Дилеры в автосалоне чаще всего соглашаются ставить только оригинальный заводской комплект.

Характеристики

Параметры комплекта нагревательных элементов сидений Весты:

  1. Мощность – 55 ватт.
  2. Температура нагревания – не более 53 градусов.
  3. Интервал рабочего напряжения – от 12 до 14 вольт.
  4. Сопротивление нагревающей нити – 3,6 Ом.
  5. Схема соединения комплектов на два сиденья – параллельная.
  6. Размер мата – 280х360 мм.
  7. Время нагревания – 2 минуты.

Параметры могут отличаться от реальных в связи с постоянной модернизацией и доработкой конструкции.

Как установить своими руками

Подогрев сидений на Ладу Весту или XRay можно установить самостоятельно. Со снятием, установкой и подключением проводов никаких сложностей нет. Эта зимняя опция стала привычной на передних сиденьях. Но на задних местах пассажиров она устанавливается редко.

В дорогих комплектациях Весты задние пассажиры смогут ощутить приятное тепло на своих местах. Но на Ладе Икс Рей и бюджетных моделях Весты такого оснащения пока нет. Однако всегда можно установить подогрев сидений своими руками.

Прежде всего необходимо купить комплект подогрева. Для этого вполне подходит комплект от «Приоры». Но с таким же успехом можно обойтись другими наборами, например, от Рено.

  1. Нагревательные элементы (маты).
  2. Управляющие кнопки.
  3. 4-контактное реле.
  4. Жгут проводов.


Чаще всего все перечисленное есть в наборе, но лучше уточнить наличие у продавца. Купить такой комплект можно в автомагазинах или дилерских центрах.

Порядок снятия нижней подушки

Перед тем, как установить подогрев сидений на задние места, снимите мягкую подушку. Спинку сиденья снимать нет необходимости. Порядок снятия у Весты и XRay немно отличается. У первого авто подушку нужно вначале потянуть вверх. Фиксаторы впереди выйдут из установочных пазов. Затем нужно подвинуть подушку назад по направлению к багажнику, и слегка поднять. При этом следите, чтобы петля подушки освободилась из скобы кузова.

Если у вас автомобиль XRay, то порядок действий иной. Вначале подушку поднимите от спинки и отведите вперед. При этом становится видно, как подушка закреплена на петлях. Остается только снять ее с петель.

Порядок установки подогрева

Чтобы установить подогрев задних сидений, нужно снять обшивку подушки. Она закреплена на кольцах, которые потом можно заменить на пластмассовые хомутики.

После этого ставится нагревательный элемент. Иногда он больше по размеру, чем имеется для него место. В этом случае ткань можно немного обрезать. Если в купленном комплекте оказались короткие провода, их можно нарастить, обеспечив качественный контакт в соединении. Эти места лучше пропаять, чтобы в процессе эксплуатации не было искрения и возгорания.

Рекомендуется фиксировать нагревательные элементы на двусторонний скотч. Клей лучше не использовать, так как при замене элементов их будет сложно удалять.

Схема подключения

Подогрев сидений на Ладе Весте подключается по аналогии с автомобилем «Приора». На рисунке показана схема соединения электропроводки.


На автомобиле XRay электропроводка тянется до блока предохранителей, к которому осуществляется подключение питания. Также можно подключить провода к подогреву передних сидений, при условии достаточной толщины их проводов. Если они тонкие, и рассчитаны только для передних обогревов, то лучше подключаться к блоку предохранителей.

Провода нужно фиксировать к кузову пластиковыми стяжками, а места соединений пропаивать. Для повышения безопасности необходимо прокладывать электропроводку в пластиковой гофре. Кнопки управления подогревом размещаются в любых удобных местах, на свое усмотрение.

АвтоВАЗ старался сделать седан Lada Vesta максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.

На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:

  • обогрев боковых зеркал (в начале 2016 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
  • обогрев заднего стекла;
  • обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).

Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.

Тестирование подогрева боковых зеркал

Первыми начали оттаивать зеркала с подогревом, это стало заметно уже через минуту:

Проверка работы подогрева лобового стекла

Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:

При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.

Про подогрев сидений

Проверка подогрева сидений Lada Vesta от ЗаРулем:

Режим «Defrost MAX»

На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.

При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

Как установить подогрев сидений Лады Весты — устройство и пошаговая инструкция


Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений
подогрев сидений Lada Vesta
блок климата Lada Vesta

На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:

  • обогрев боковых зеркал (в начале 2020 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
  • обогрев заднего стекла;
  • обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).

Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.

Тестирование подогрева боковых зеркал

Первыми начали оттаивать зеркала с подогревом, это стало заметно уже через минуту:

Проверка работы подогрева лобового стекла

Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:

При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.

Режим «Defrost MAX»

На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.

При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Подогрев сидений.

Нужны фотографии разъёма с проводами трехуровнего блока кнопок включения передних попогреек, чтобы с обоих сторонпровода были видны. Хочу поставить такой блок кнопок,т.к. у меня простые .вкл. выкл. Ножек на тройном 10, а на простом 8. Кто знает может, будет работать или еще релюхи какие нужны. Пока информации не нашёл. Достать блок не сложно. Поддеть рамочку с чехлом кпп ногтями с двух сторон. Она отщёлкнется. Палцем дотянуться снизу сбоку кнопки и толкнуть вверх.

Это простые кнопки

это 3х позиционные

в общем электрик нужен.

Не понятный глюк. Обогрев сидений и ветрового стекла то включается то не включается, ни какой зависимости не обнаружил, предохранители проверены. У кого была такая беда?

Всем привет, сообщите пожалуйста, есть ли такая возможность ,чтобы при автозапуска включался подогрев сидений?

теоретически включаешь подогрев/обогрев стекла. ставишь на сигнализацию. потом сигналкой включаешь запуск. типа все греет. практически вряд ли. включение происходит через реле. а реле то разомкнуто. ибо питание выключено. а повторной команды то нет. это при запуске. при глушении питание полностью выключается минут вроде через 20. все это время нагреватели будут сажать батарею. как то так.

Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс

Зимние опции в оснащении автомобилей становятся актуальными в холодное время года. Особенно интересует этот вопрос тех людей, которые хотят купить новую модель Автоваза – Ладу Весту. Ведь никому не хочется садиться на промерзшее сиденье в морозный день, тем более в новую машину. Как вы наверняка догадались, речь пойдет про подогрев сидений на Весте. Вы узнаете о комплектациях авто, оснащенных этой опцией, ее характеристиках и установке своими руками.

Последовательность выполнения работ по снятию заднего сиденья на Ладе Весте

В принципе никаких сложностей возникнуть не должно, главное знать последовательность действий.

1. Во-первых находим фиксаторы со стороны спинки и тянем их вверх. В этот момент горизонтальная часть сиденья должна подняться.


2. Тянем опять на спинку все сиденье и вынимаем из пазов передние фиксаторы. В данный момент сиденье должно уже остаться у вас в руках. Если Вы планировали заменить топливный насос или фильтр, то снятие нижней части сиденья Лада Веста уже будет для его достаточно. Если же планируете выполнять более сложные работы, то тогда придется снять и спинку.


3. Теперь переходим к демонтажу самой спинки. На фото ниже мы видим 4 болта крепления. Их надо отвернуть, но прежде всего надо открутить фиксаторы ремней безопасности, чтобы они не мешали нашей работе.


Вот собственно и все. Заднее сиденье на Лада Веста разобрано и демонтировано. Как Вы могли заметить — ничего сложно в работе нет, поэтому можно не бояться все делать самостоятельно и одному.

Подогрев передних и задних сидений

С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.

В Весте эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но подогревы сидений периодически дорабатывались. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.

У клавиш включения нагрева сидений, которые находятся с задней стороны рукоятки переключения скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям авто трехуровневый подогрев сидений. Это позволило водителю изменять температуру нагревания.

Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым подогревом. В 2020 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.

Среди них стоит отметить актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.

Как правильно снять заднее сиденье на Ладе Веста

Многие автолюбители при проведении самостоятельных ремонтных работ на собственном автомобиле задаются такими вопросами, как снять заднее сиденье в Ладе Веста. Так, несмотря на то, что данная процедура, на первый взгляд, кажется, очень простой, с ней порой возникают определенные сложности. Снятие заднего сиденья в автомобиле может понадобиться при:

  • замене топливного фильтра;
  • шумоизоляции кузова автомобиля;
  • прокладке акустических проводов.

Кроме этого, снятие заднего сиденья в автомобиле необходимо при натяжке чехлов или же замене топливного насоса, который как раз и находится под задними сидениями.

Устройство и установка

Подогрев сидений действует по принципу нагревающей нити. При этом расчет сделан по напряжению сети автомобиля и сопротивлению нагревательного элемента. При напряжении 12 вольт температура сиденья не нагревается выше 53 градусов.

Основа ткани подогрева состоит из несгораемого материала. Нагревательный элемент изготовлен из полимера во фторопластовой изоляции. Это обеспечивает полную защиту от возгорания. Добавка из легированной стали обеспечивает нагревательному элементу требуемую прочность и гибкость. Также повышается срок службы элемента, который может достигать 10 лет.

Если купить подогрев сидений на Ладу Весту отдельно, то в комплект будет входить 2 нагревательных мата и набор электропроводки. Устанавливаются маты в автомобильные чехлы, в которых есть специальные карманы.

Другой вариант установки – встраивание подогрева под обшивку кресла. Чтобы нагревательные элементы не смещались и не мялись, их закрепляют двухсторонним скотчем. Электрические провода подключаются к заводским разъемам, предназначенным для таких целей.

Перед тем, как купить подогрев сидений, узнайте у мастера о возможности установки подобных элементов. Дилеры в автосалоне чаще всего соглашаются ставить только оригинальный заводской комплект.

Характеристики

Параметры комплекта нагревательных элементов сидений Весты:

  1. Мощность – 55 ватт.
  2. Температура нагревания – не более 53 градусов.
  3. Интервал рабочего напряжения – от 12 до 14 вольт.
  4. Сопротивление нагревающей нити – 3,6 Ом.
  5. Схема соединения комплектов на два сиденья – параллельная.
  6. Размер мата – 280х360 мм.
  7. Время нагревания – 2 минуты.

Параметры могут отличаться от реальных в связи с постоянной модернизацией и доработкой конструкции.

Сиденья на Ладе Веста

Штатные сиденья на данном автомобиле являются анатомическими. Они имеют специальные боковые поддержки для удобства водителя и пассажиров. В машине появились карманы в сиденьях. Благодаря комфортным креслам, автомобиль удобно эксплуатировать на дальние расстояния и не боятся болей в спине. Сиденья в Ладе Веста различаются в зависимости от комплектации автомобиля. Салон машины получился очень уютным и вместительным. В нем есть все, что может понадобиться автовладельцам – от мягких подголовников до качественной обшивки. Кресла на автомобилях Лада Веста стали намного комфортнее, чем были в предыдущих моделях. Они мягкие и удобные.

Теперь сиденья оснащены небольшой поддержкой в области поясницы. Кроме этого, они имеют спортивную поддержку сбоку. Для того что ездить по городу и по трассе, таких фиксаторов вполне хватает. Они регулируются по нескольким параметрам, и в случае поломки, могут быть легко заменены на новые. Если необходим перевоз большого багажа, впору сложить задние кресла, получив огромное пространство.

Кресла в автомобиле Лада Веста смело можно называть настоящим прорывом в процессе развития автомобильных сидений. Родные сиденья уже оборудованы всеми необходимыми элементами для поддержания здоровья спины водителя и пассажиров и обеспечивают комфорт во время поездки.

Как установить своими руками

Подогрев сидений на Ладу Весту или XRay можно установить самостоятельно. Со снятием, установкой и подключением проводов никаких сложностей нет. Эта зимняя опция стала привычной на передних сиденьях. Но на задних местах пассажиров она устанавливается редко.

В дорогих комплектациях Весты задние пассажиры смогут ощутить приятное тепло на своих местах. Но на Ладе Икс Рей и бюджетных моделях Весты такого оснащения пока нет. Однако всегда можно установить подогрев сидений своими руками.

Прежде всего необходимо купить комплект подогрева. Для этого вполне подходит комплект от «Приоры». Но с таким же успехом можно обойтись другими наборами, например, от Рено.

  1. Нагревательные элементы (маты).
  2. Управляющие кнопки.
  3. 4-контактное реле.
  4. Жгут проводов.


Чаще всего все перечисленное есть в наборе, но лучше уточнить наличие у продавца. Купить такой комплект можно в автомагазинах или дилерских центрах.

Порядок снятия нижней подушки

Перед тем, как установить подогрев сидений на задние места, снимите мягкую подушку. Спинку сиденья снимать нет необходимости. Порядок снятия у Весты и XRay немно отличается. У первого авто подушку нужно вначале потянуть вверх. Фиксаторы впереди выйдут из установочных пазов. Затем нужно подвинуть подушку назад по направлению к багажнику, и слегка поднять. При этом следите, чтобы петля подушки освободилась из скобы кузова.

Если у вас автомобиль XRay, то порядок действий иной. Вначале подушку поднимите от спинки и отведите вперед. При этом становится видно, как подушка закреплена на петлях. Остается только снять ее с петель.

Порядок установки подогрева

Чтобы установить подогрев задних сидений, нужно снять обшивку подушки. Она закреплена на кольцах, которые потом можно заменить на пластмассовые хомутики.

После этого ставится нагревательный элемент. Иногда он больше по размеру, чем имеется для него место. В этом случае ткань можно немного обрезать. Если в купленном комплекте оказались короткие провода, их можно нарастить, обеспечив качественный контакт в соединении. Эти места лучше пропаять, чтобы в процессе эксплуатации не было искрения и возгорания.

Рекомендуется фиксировать нагревательные элементы на двусторонний скотч. Клей лучше не использовать, так как при замене элементов их будет сложно удалять.

Блок управления обогревом сидений одноступенчатый VESTA, X-Ray 2020 г. (штатный)

Новинка АвтоВаза – LADA VESTA / ЛАДА Веста стремительно ворвалась на Российский авторынок и быстро завоевала доверие соотечественников. Современный дизайн и высокий уровень комфорта значительно выделяют этот автомобиль среди других моделей концерна, но и его не обошла участь появления мелких неисправностей. Среди них – поломка обогрева сидений, которая доставляет неприятные ощущения владельцу в зимнее время.


Обогрев передних сидений 8450006926 LADA VESTA / ЛАДА Веста, X-Ray / Иксрей с 2020г имел только одноступенчатый (вкл. / выкл.). Сейчас АвтоВАЗ доработал блок управления обогревом сидений 8450031049, который имеет три градации: когда он выходит на максимальный уровень, то автоматически происходит переключение на уровень ниже — вплоть до минимального. А вот задний диван с одноступенчатым обогревом, причем только подушки.

Установка подогрева задних сидений на автомобили LADA

Установка подогрева задних сидений на автомобили LADA

Опция «Подогрев задних сидений автомобиль» уже не редкость, ее можно встретить в списке комплектаций даже бюджетной иномарки. АвтоВАЗ постоянно совершенствует свои модели LADA, но до обогрева заднего дивана очередь еще не дошла. Разбираемся, как своими руками оснастить автомобиль этой полезной функцией.

Установка и подключение подогрева задних сидений для всех автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет. В данном примере процесс доработки показан на автомобиле Лада Приора.

Другие статьи о Lada Xray

Установка подогрева задних сидений на автомобили LADA

Установка подогрева задних сидений на автомобили LADA

Потребуется:

  • комплект «подогрев передних сидений», например, от ВАЗ 2110 или Приоры (артикул 2170-6513010-03);
  • кнопки управления подогревом сидений (например, от ВАЗ 2110 имеют артикул 2110-3709710);
  • реле 4-х контактное (1119-3747210-10);
    провода.

Установка подогрева задних сидений на автомобили LADA

Установка подогрева задних сидений на автомобили LADA

Установка подогрева задних сидений на автомобили LADA
Установка матов подогрева:

  • Снять задний диван и спинки задних сидений (инструкция для XRAY, Веста, Гранта/Калина).
  • Снял обшивку с сидений (держится на кольцах).
  • Вставить подогревы в спинку и диван.
  • Установить обшивку сидений в обратном порядке.

Устанавливаем кнопки для подогрева задних сидений в удобном для вас месте. Например, в тоннеле пола.

Подключение подогрева задних сидений на автомобили LADAУстановка подогрева задних сидений на автомобили LADA

Другие статьи о Lada Xray

Схема подключения обогрева задних сидений:Установка подогрева задних сидений на автомобили LADA

Контакт «В» лучше брать с защищённой сильноточной цепи с предохранителем. Контакты «A» и «C» можно найти в плафоне освещения ЭРА-ГЛОНАСС, в разъеме ISO-магнитолыили прикуривателя. Перед началом подключения не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.

Напомним, ранее мы рассказывали, как на Lada Vesta и XRAY подключить обогрев стекол/зеркал к доп.каналу сигнализации, а также, как сделать включение подогрева лобового стекла через отдельную кнопку.

Как установить подогрев сидений Лады Весты — устройство и пошаговая инструкция

Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений

АВТОВАЗ старался сделать седан Лада Веста максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.

На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:

  • обогрев боковых зеркал (в начале 2021 года АВТОВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
  • обогрев заднего стекла;
  • обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).

блок климата лада веста

Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.

подогрев сидений лада веста

Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений

Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений

АвтоВАЗ старался сделать седан Lada Vesta максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.

На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:

  • обогрев боковых зеркал (в начале 2021 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
  • обогрев заднего стекла;
  • обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).

блок климата Lada Vesta

Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.

подогрев сидений Lada Vesta

Подогрев передних и задних сидений

С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.

В Весте эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но подогревы сидений периодически дорабатывались. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.

У клавиш включения нагрева сидений, которые находятся с задней стороны рукоятки переключения скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям авто трехуровневый подогрев сидений. Это позволило водителю изменять температуру нагревания.

Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым подогревом. В 2021 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.

Среди них стоит отметить актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.

Тестирование подогрева боковых зеркал

Первыми начали оттаивать зеркала с подогревом, это стало заметно уже через минуту:

подогрев боковых зеркал Lada Vesta

Через 3 минуты лед растаял практически полностью, а через четыре — зеркальные элементы полностью высохли:

подогрев боковых зеркал Lada Vesta

В этот момент воздух из печки идет уже немного теплым, начинают оттаивать зоны на боковых стеклах возле зеркал, и низ лобового стекла. Также стали отчетливо заметны нити обогрева заднего стекла.

подогрев лобового стекла Lada Vesta
обогрев бокового стекла Lada Vesta
подогрев заднего стекла Lada Vesta








Проверка работы подогрева лобового стекла

Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:

При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.

подогрев лобового стекла Lada Vesta

Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.

На Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой. Эффективность обогрева на видео:

Устройство и установка

Подогрев сидений действует по принципу нагревающей нити. При этом расчет сделан по напряжению сети автомобиля и сопротивлению нагревательного элемента. При напряжении 12 вольт температура сиденья не нагревается выше 53 градусов.

Основа ткани подогрева состоит из несгораемого материала. Нагревательный элемент изготовлен из полимера во фторопластовой изоляции. Это обеспечивает полную защиту от возгорания. Добавка из легированной стали обеспечивает нагревательному элементу требуемую прочность и гибкость. Также повышается срок службы элемента, который может достигать 10 лет.

Если купить подогрев сидений на Ладу Весту отдельно, то в комплект будет входить 2 нагревательных мата и набор электропроводки. Устанавливаются маты в автомобильные чехлы, в которых есть специальные карманы.

Другой вариант установки – встраивание подогрева под обшивку кресла. Чтобы нагревательные элементы не смещались и не мялись, их закрепляют двухсторонним скотчем. Электрические провода подключаются к заводским разъемам, предназначенным для таких целей.

Перед тем, как купить подогрев сидений, узнайте у мастера о возможности установки подобных элементов. Дилеры в автосалоне чаще всего соглашаются ставить только оригинальный заводской комплект.

Характеристики

Параметры комплекта нагревательных элементов сидений Весты:

  1. Мощность – 55 ватт.
  2. Температура нагревания – не более 53 градусов.
  3. Интервал рабочего напряжения – от 12 до 14 вольт.
  4. Сопротивление нагревающей нити – 3,6 Ом.
  5. Схема соединения комплектов на два сиденья – параллельная.
  6. Размер мата – 280х360 мм.
  7. Время нагревания – 2 минуты.

Параметры могут отличаться от реальных в связи с постоянной модернизацией и доработкой конструкции.

Про подогрев сидений

Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.

Проверка подогрева сидений Lada Vesta от ЗаРулем:

Проверка подогрева сидений Lada Vesta

Схема подключения

Подогрев сидений на Ладе Весте подключается по аналогии с автомобилем «Приора». На рисунке показана схема соединения электропроводки.


На автомобиле XRay электропроводка тянется до блока предохранителей, к которому осуществляется подключение питания. Также можно подключить провода к подогреву передних сидений, при условии достаточной толщины их проводов. Если они тонкие, и рассчитаны только для передних обогревов, то лучше подключаться к блоку предохранителей.

Провода нужно фиксировать к кузову пластиковыми стяжками, а места соединений пропаивать. Для повышения безопасности необходимо прокладывать электропроводку в пластиковой гофре. Кнопки управления подогревом размещаются в любых удобных местах, на свое усмотрение.

Режим «Defrost MAX»

На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.

блок климата Lada Vesta люкс

При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений»:

Электрика, датчики, АКБ Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Как установить своими руками

Подогрев сидений на Ладу Весту или XRay можно установить самостоятельно. Со снятием, установкой и подключением проводов никаких сложностей нет. Эта зимняя опция стала привычной на передних сиденьях. Но на задних местах пассажиров она устанавливается редко.

В дорогих комплектациях Весты задние пассажиры смогут ощутить приятное тепло на своих местах. Но на Ладе Икс Рей и бюджетных моделях Весты такого оснащения пока нет. Однако всегда можно установить подогрев сидений своими руками.

Прежде всего необходимо купить комплект подогрева. Для этого вполне подходит комплект от «Приоры». Но с таким же успехом можно обойтись другими наборами, например, от Рено.

  1. Нагревательные элементы (маты).
  2. Управляющие кнопки.
  3. 4-контактное реле.
  4. Жгут проводов.


Чаще всего все перечисленное есть в наборе, но лучше уточнить наличие у продавца. Купить такой комплект можно в автомагазинах или дилерских центрах.

Порядок снятия нижней подушки

Перед тем, как установить подогрев сидений на задние места, снимите мягкую подушку. Спинку сиденья снимать нет необходимости. Порядок снятия у Весты и XRay немно отличается. У первого авто подушку нужно вначале потянуть вверх. Фиксаторы впереди выйдут из установочных пазов. Затем нужно подвинуть подушку назад по направлению к багажнику, и слегка поднять. При этом следите, чтобы петля подушки освободилась из скобы кузова.

Если у вас автомобиль XRay, то порядок действий иной. Вначале подушку поднимите от спинки и отведите вперед. При этом становится видно, как подушка закреплена на петлях. Остается только снять ее с петель.

Порядок установки подогрева

Чтобы установить подогрев задних сидений, нужно снять обшивку подушки. Она закреплена на кольцах, которые потом можно заменить на пластмассовые хомутики.

После этого ставится нагревательный элемент. Иногда он больше по размеру, чем имеется для него место. В этом случае ткань можно немного обрезать. Если в купленном комплекте оказались короткие провода, их можно нарастить, обеспечив качественный контакт в соединении. Эти места лучше пропаять, чтобы в процессе эксплуатации не было искрения и возгорания.

Рекомендуется фиксировать нагревательные элементы на двусторонний скотч. Клей лучше не использовать, так как при замене элементов их будет сложно удалять.

Читайте также: