Гремит салон нива шевроле

Обновлено: 30.06.2024

Шумоизоляция "Нивы Шевроле": пошаговая инструкция с описанием, используемые материалы, отзывы

Автомобиль “Шевроле Нива” пришел на смену ВАЗ-2121 и его модификациям как более совершенная модель. Сохранив прекрасные внедорожные характеристики “Нивы 4 × 4” и обретя новую внешность, он начал пользоваться спросом у людей, ценящих комфорт.

Вместе с доработками в новую модель перекочевал ряд недостатков, свойственных отечественным авто. В том числе шум в салоне. О том, как сделать шумоизоляцию “Шевроле Нивы”, расскажет эта статья.

проклеенный салон

Для чего делать шумоизоляцию

Работающий мотор автомобиля является основным источником шума в салоне. Чем больше обороты двигателя, тем он выше.

Во время движения добавляются новые источники:

  • шум от гудящих на скорости покрышек;
  • дефлекторы на дверях авто;
  • плохая аэродинамика;
  • плохо закрепленные пластиковые обшивки, скрипящие на ходу.

Все это сильно раздражает, расшатывая нервную систему водителя и уменьшая безопасность движения.

Еще одной причиной для установки шумоизоляции салона “Шевроле Нивы” может быть желание автовладельца сделать качественную аудиоподготовку. В этом случае оклеенный металл кузова не будет являться проводником звуковых волн, и они не будут покидать пределы салона.

Как сделать шумоизоляцию “Шевроле Нивы” своими руками

Для того чтобы сделать шумоизоляцию на машине, необязательно быть специалистом по ремонту. Достаточно уметь обращаться с простым инструментом, таким как отвертки, строительный фен. Дополнительно (но не обязательно) понадобится набор для снятия автомобильных клипс. Стоит он недорого. Его цена может компенсировать стоимость новых клипс, которые не придется покупать.

Для того чтобы сделать шумоизоляцию “Нивы Шевроле”, придется разобрать салон машины:

  1. Снять потолок.
  2. Демонтировать дверные обшивки.
  3. Разобрать утеплитель моторного отсека.
  4. Снять сиденья и обшивку пола в салоне.
  5. Снять боковые обшивки багажного отсека.

Ни одна из этих операций не представляет сложности. Испугать может лишь объем работы. Разборку лучше проводить в гараже или каком-нибудь другом помещении. Время работы для одного человека составит около 2-3 дней. Однако шумоизоляцию “Шевроле Нивы” можно делать поэтапно, раздробив процесс. В один день - проклеить двери и багажник, второй день посвятить потолку, в третий заняться полом и моторным отсеком. Таким образом, машина все время будет на ходу.

Отзывы о шумоизоляции “Шевроле Нивы” самые положительные. После произведенных работ в данном направлении можно спокойно разговаривать при движении со скоростью выше 90 км/ч, не повышая голос.

Снятие обшивки потолка

Потолочная обшивка крепится за счет 3 пассажирских ручек, 2 солнцезащитных козырьков, осветительного плафона, 2 клипс, фиксирующих обшивку в задней части по центру. Также дополнительно она держится за счет пластиковых облицовок средних стоек, пластиковых окантовок задних окон.

Чтобы снять потолок, нужно:

1. Убрать уплотнительную резинку багажника.

2. Демонтировать солнцезащитные козырьки. Для этого крестовой отверткой откручиваются 6 болтов. Четыре из которых держат козырьки, а два крепят пластиковые крючки-фиксаторы.

снятие козырьков

3. Снять осветительный плафон. Для этого отверткой поддевается прозрачная его часть и аккуратно отщелкиваются фиксаторы. Под стеклом обнаружится болт, прижимающий плафон к кузову.

снятие плафона

4. Снять три ручки, располагающиеся на потолке напротив каждого из пассажирских сидений. Для этого на каждой из ручек нужно снять 2 заглушки, которые откроют доступ к болтам. Их следует открутить.

снятие ручек

5. При помощи двух отверток снять клипсы, фиксирующие потолок в задней части. Вместо отверток лучше использовать специальные пластиковые лопатки или клипсосъемник, именуемый в народе “клипсодер”.

Заключительная часть разборки - это снятие пластиковой окантовки задних окон и пластиковой накладки на среднюю стойку. Полностью из можно не снимать, а лишь отстегнуть верхнюю часть и отодвинуть в сторону. Для этого нужно открепить верхние петли ремней безопасности, убрав пластиковую облицовку и открутив гаечным ключом болты.

Чтобы убрать окантовку задних стекол, нужно снять пластиковую заглушку в верхней части и выкрутить болт, после чего отвести окантовку в сторону.

Теперь можно вытащить обшивку потолка. Для этого следует, не помяв края, вытащить ее из салона через дверцу багажника.

Оклеивание крыши

Чтобы не испачкать обшивку, ее нужно сразу обернуть пленкой.

После того как пространство крыши стало доступным, можно приступить к шумоизоляции “Шевроле Нивы”.

Специальные материалы для шумоизоляции имеют клеевую основу. Самые распространенные из них:

  • Вибропласт Silver. Фольгированный материал на самоклеящейся основе. Толщина покрытия 2–4 мм. Для приклеивания не требует нагрева. Продается листами.

вибропласт для оклейки

  • "Битопласт 5" (антискрип). Выполнен из полиуретана. Имеет липкую основу, не требующую нагрева. Толщиной от 5 до 10 мм. Предназначен для предотвращения шума и скрипа.
  • "Сплэн 3004". Поскольку этот материал приклеивается при помощи нагрева, его можно применять в таких местах, как арки колес, туннель над коробкой передач.

Перед приклеиванием шумоизоляции нужно протереть влажной салфеткой поверхность, затем ее обезжирить. Сначала надо проклеить основную часть крыши целыми листами звукоизоляционного материала, затем отдельными кусочками заклеить периметр.

Материала на крышу уходит около 3 кв. м.

После оклеивания крыши потолочная обшивка устанавливается в обратном порядке.

Разборка дверей

Передние и задние двери разбираются одинаково, за исключением того, что спереди стоят электрические стеклоподъемники, а сзади - ручные. Поскольку водительская дверь самая сложная в снятии обшивки, то разберем на ее примере:

1. Открутить два болта, которые крепят дверную ручку. Они скрыты заглушками. Их нужно поддеть плоской отверткой и вытащить.

болты под заглушкой

2. Отвернуть пять шурупов по периметру. Два находятся в передней части, остальные снизу фиксируют карман обшивки. В данном случае обычная отвертка не подойдет. Нужен шестигранник.

шестигранная звездочка

3. Снять окантовку ручки. Для этого ее нужно отвести в сторону и выкрутить болт, находящийся за ней.

разборка ручки

Кроме крепежа, который виден, внутри обшивка фиксируется клипсами по всему периметру. Чтобы их отцепить, нужен клипсосъемник. Либо большая плоская отвертка.

Чтобы вытащить клипсы, нужно потянуть за обшивку и в образовавшуюся щель завести клипсосъемник или отвертку. Ими надо попасть между клипсой и отверстием, в котором она сидит. Действуя инструментом как рычагом, отжать клипсу.

После того как все клипсы отсоединены, обшивка продолжает висеть на проводах, которые соединены с кнопками управления стеклоподъемником. Их нужно вытащить из своих разъемов.

За обшивкой дверь оклеена пленкой, препятствующей попаданию пыли внутрь. Ее нужно аккуратно срезать, но не выбрасывать, а заклеить обратно перед сборкой.

В качестве заводской шумоизоляции дверей “Шевроле Нивы” приклеена полоса специального материала. Однако ее недостаточно. Чтобы уменьшить проникновение шума, нужно полностью оклеить внутреннюю плоскость.

Проклейка задних колесных арок

Существенный вклад в общий шум вносят арки колес. Именно они принимают акустические вибрации от покрышек и передают их в салон. Поэтому арки нужно обязательно изолировать.

В салоне они закрыты заводским карпетом и утеплителем спереди, боковыми обшивками багажника сзади.

Чтобы получить доступ к задним колесным аркам, нужно поднять задние сиденья в положение для транспортировки крупногабаритных грузов, снять заднюю полку, вытащить обшивку из-под дверных резинок. Затем выдернуть клипсы, которыми она крепится.

Проклейка передних колесных арок

С передними арками ситуация сложнее. Дело в том, что утеплитель, который закрывает моторный щит изнутри, также закрывает арки. Поэтому, чтобы получить туда доступ, нужно либо полностью снимать панель приборов, либо отрезать фрагмент утеплителя.

Демонтаж панели приборов - несколько трудоемкий процесс, однако бояться сложностей не надо. Все провода подключаются только к своим разъемам, и перепутать что-либо сложно.

С боков карпет крепится при помощи пластиковых порогов, сняв которые, можно открыть передние арки и моторный щит.

Для проклейки переднего щита лучше использовать материал потолще. Именно это место - источник самого большого шума.

Шумоизоляция днища

К шумоизоляции днища подходят немного другим образом. Его хорошо изолировать кровельными строительными материалами, которые разогреваются при помощи горелок и создают расплавленный слой. Только в случае с шумоизоляцией “Шевроле Нивы” вместо горелки применяется строительный фен. Такой способ, кроме того что он будет дешевле, поможет дополнительно защитить днище от влаги, накапливающейся во время зимы, когда снег попадает в салон.

проклеенный пол

Эти материалы при нагреве легко принимают любую форму, а частичное расплавление позволяет проникнуть в любую щель.

Шумоизоляция капота “Шевроле Нива”

Дополнительно изолировать капотный отсек от шума нет никакой необходимости, потому что он не имеет точек соприкосновения с салоном. Однако часто можно заметить оклеенные капоты на машинах. Для чего это делается? Чтобы обеспечить более быстрый нагрев моторного отсека в зимнее время, капот утепляют толстым фольгированным поролоном на клеевой основе.

утепление капота

Однако на “Шевроле Ниве” в стоковом варианте моторный отсек уже утеплен толстым материалом, закрепленным клипсами на капоте.

Нива Шевроле и шумоизоляция своими силами

Нива Шевроле и шумоизоляция

Нива Шевроле и шумоизоляция салона этого авто станет темой нашей статьи.
Как известно, этот автомобиль отечественного производства, результат плодотворного сотрудничества западных и российских инженеров. Но, все же, для улучшения и повышения акустических характеристик, установка шумоизоляции для Шевроле Нивы становится необходимостью.

Важные составляющие для работы

Шумоизоляция на нива шевроле

Шумоизоляция на нива шевроле

Сами инженеры признаются, что шумоизоляция автомобиля является слабым местом в этом случае. Владелец сам обязан об этом позаботиться.
Особое внимание рекомендуется уделить капоту транспортного средства, шумоизоляция которого обеспечит надежную защиту от шума мотора. Естественно, что в изоляции нуждаются и остальные части авто, такие как пол, потолок, двери и так далее.

Для того, чтобы все осуществить своими руками, понадобится грамотно выбрать инструменты и, конечно же, ШМ (шумоизоляционные материалы).
Ниже приводим список необходимого:

  • Виброизоляционный материал;
  • Шумоизоляционный материал;
  • Вибродемпфирующий материал;
  • Мел;
  • Линейка;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Нож;
  • Набор отверток.

Инструкция

Шумоизоляция на шевроле нива

Шумоизоляция на шевроле нива

Теперь переходим к непосредственному процессу работ. Обязательно надо хорошенько подготовиться, выбрать правильные материалы, а уже после приступать к операции.

Капот

Начинается шумоизоляция, обычно, с работами по изоляции крышки капота.
Целью становится:

  • Уменьшение слышимости работы мощного силового агрегата в салоне (улучшаются акустические показатели) и за его пределами;
  • Ограждение салона от шума извне;
  • Теплоизоляция моторного отсека и защита от проникновения холода в салон.

Шумоизоляция нива шевроле

Шумоизоляция нива шевроле

Порядок проведения операции
  • Снимаем штатную шумку с крышки капота;
  • Очищаем все поверхности от грязи и высушиваем;
  • Подготавливаем материал, поглощающий вибрации, к примеру, Визомат МП;
  • Стелим материал по всей площади плоских элементов между ребрами жесткости первым слоем материала;
  • Далее подготавливаем уже другой слой и для этого подойдет Сплэн или другой строительный теплоизолятор, обязательно с фольгированным слоем;
  • Клеим сверху первого слоя;
  • Далее ставим поверх второго слоя третий – штатную шумоизоляцию капота.

Шумоизоляция нивы шевроле

Шумоизоляция нивы шевроле

Шумоизоляция пола, как таковая, подразумевает три сценария:

  • Использование ШМ, специально предназначенных для изоляции автомобиля от шума извне. Это обычно шумка и вибродемпфирующие покрытия типа StP;
  • Считается более экономичным в плане затрат. На пол Шевроле Нива наносится шумоизоляционное покрытие, выкроенное специально под эту модель. Здесь уже не используются никакие дополнительные наклейки;
  • И третий сценарий подразумевает провести еще дополнительные работы по покрытию днища Нивы Шевроле антикором.
Порядок проведения операции
  • В первую очередь подготавливаем салон. Извлекаем все лишнее, включая сиденья и кресла;
  • Демонтируем также обшивку;
  • Подготавливаем пол Нивы Шевроле к нанесению ШМ. В такую подготовку входит не только очистка от грязи, пыли и мусора, но и полное обезжиривание поверхности. Делается это для того чтобы ШМ плотно и качественно прилегал к полу;
  • Изготавливаем лекала на различные фигурные элементы пола (желательно лекала делать из плотного картона), затем ставить на ШМ и выкраивать по стандарту;
  • Далее надо будет приложить выкройки к полу и проверить, все ли правильно, нет ли расхождений по размерам;
  • Днище Нивы Шевроле покрываем антикором;
  • Приступаем к оклейке;
  • Первым слоем идет вибродемпфирующий материал;
  • Затем вторым слоем ШМ.

Примечание. Важно помнить, что технологические отверстия и проводку заклеивать материалом нельзя!

  • Устанавливаем все обратно в салон Нивы.

Потолок

Шумоизоляция шевроле нивы

Шумоизоляция шевроле нивы

Потолок автомобиля является единственным элементом салона, почти не оснащенным штатной вибро- и шумоизоляцией. По сути, крыша представляет собой монолитный лист металла с ребрами жесткости, стабильно приводящий различные по силе вибрации.
Целями покрытия ШМ потолка являются:

  • Защита от шумов извне;
  • Значительное улучшение акустических показателей;
  • Теплоизоляция салона.
Порядок работ
  • Демонтируется потолок, прежде сняв все детали и составляющие, мешающие получить доступ. Детали убираются изнутри салона, включая аксессуары на лобовом стекле, видеорегистратор, антенну.
    Обязательно снимается зеркало заднего вида, плафон освещения. Такому же демонтажу подвергаются пластиковые накладки на передних стойках, пассажирские верхние ручки и т.д.

Примечание. Стекла Нивы можно не снимать, проводя шумоизоляцию потолка. С другой стороны, некоторые специалисты рекомендуют их демонтировать, включая лобовое, чтобы доступ к обшивке обеспечить наиболее удобный.

  • Снимается заводская теплоизоляция с помощью строительного шпателя;
  • Очищается потолок от остатков клея и кусочек прилипшей материи также с помощью шпателя. Не забываем после этого протереть ветошью или сухой тряпкой всю поверхность;
  • Поверхность обезжиривается. В качестве хорошего обезжиривателя советуем взять Уайт-Спирит;
  • Наносится первый слой виброизоляции. Это обычно бывает Визомат, отлично зарекомендовавший себя в качестве оклейке именно плоских поверхностей.

Примечание. Можно использовать и другие материалы, такие как Вибропласт Сильвер (подробнее в статьях машего сайта) или Голд. Однозначно, какой бы материал не использовался, накладывать его нужно на 80-100 процентов поверхности, находящейся между ребрами жескости.

  • Затем наносится второй слой ШМ. Это пусть будет Акцент на 10 мм, хотя чем толще, тем лучше. Оклеиваются опять же все плоские поверхности, поверх первого слоя.

Примечание. Что касается ребер жесткости, то они оклеиваются материалом Битопласт 5 или 10 мм (толщина будет зависеть от расстояния между ребрами и обшивкой потолка). 5 мм Битопластом покрываем также места под плафон, ручки.

  • Салон собирается в обратном порядке. Восстанавливается его первоначальный внешний вид.

Примечание. Обычно сборка не представляет никаких затруднений. Разве что может воникнуть такая неприятная ситуация: в вертикальном положении не получится зафиксировать дуги. Данная проблема решается просто: вдоль кузова клеится еще и третий слой из остатков ШМ.

Двери

Шумоизоляция шевроле нива

Шумоизоляция шевроле нива

Шумоизоляция дверей несет в себе две основные цели:

  • Дополнительно шумоизолирует автомобиль;
  • Помогает акустической системе значительно лучше выполнять свои функции.

Сегодня невозможно представить себе такой автомобиль, как Шевроле Нива без качественного акустического сопровождения.
Традиционно, место для фронтальной акустики – двери автомобиля. Собственно говоря, именно из-за этого шумоизоляция дверей играет не последнюю роль в модернизации и усовершенствовании автозвука.

  • Двери шумоизолировать минимально, то есть оклеить только дверную карту и наружную филенку;
  • Провести стандартную шумоизоляцию с применением общедоступных материалов;
  • Максимально провести шумоизоляцию двери, что часто делают те, кто принимает участие в соревнованиях по автозвуку.
Порядок выполнения работ

Остановимся на стандартной шумоизоляции.
Проводится она так:

  • Подготавливаем двери. Разбираем их, обеспечивая доступ ко всем поверхностям, нуждающимся в обработке шумкой. Надо будет тщательным образом убрать остатки штатной изоляции, очистить поверхности и обезжирить их;
  • Оклеиваем вибропоглощающим материалом (Вибропласт) наружную филенку двери.

Совет. Желательно наклеивать Вибропласт горизонтальными полосами с нахлестом.

  • После этого вторым слоем покрываем наружную филенку еще и ШМ, выполняющего еще и роль теплоизоляционного материала. Подойдет Сплэн или другой материал с большой эффективностью КМП;
  • Дальше идет обработка дверного каркаса либо с оклейкой технологических отверстий либо без этого.
    Целесообразно проводить первый метод, если устанавливаются большие мощные динамики и нужна хорошая звукоизоляция. Оклеиваются окошки алюминиевой фольгой с клеевым основанием;

Установка шумоизоляции на нива шевроле

Установка шумоизоляции на нива шевроле

  • Сверху дверной каркас оклеивается еще одним слоем Вибропласта;
  • Теперь подготавливается обшивка, стыки которой обрабатываем герметиком. Проблемно-акустические зоны, которые резонируют с динамиками также оклеиваются виброматериалом;
  • Оклеить надо внутреннюю поверхность обшивки Битопластом;
  • Затем все собирается на свои места.

Выше была приведена инструкция того, как проводится основная шумоизоляция Нива Шевроле. В процессе работ желательно будет посмотреть тематический видео обзор, изучить полезные фото – материалы и чертежи.
Цена на материалы для шумоизоляции разная и все зависит от конкретного типа и толщины.

Как избавиться от шума в салоне Шевроле Нивы

Шевроле Нива – автомобиль отечественного производства, являющийся успешным результатом плодотворного сотрудничества американских и российских инженеров. Данный автомобиль отлично подойдет для эксплуатации в условиях отечественных дорог, так как имеет для этого всё необходимое, включая полный привод. Автомобилю не страшны самые плохие дородные условия, резкие температурные перепады и многое другое, что не под силу выдержать обыкновенной малолитражке.

Ближе к сути темы: материалы, инструменты и порядок действий

Шумоизоляция – одно из слабых мест Шевроле Нива, иногда требующая внимания своего владельца. Стоит отметить, что качественная шумоизоляция капота может быть выполнена своими руками. Зачастую шумоизоляция салона или капота осуществляется в связи со звуком мотора, издаваемом автомобилем во время езды.

Инструменты и материалы:

  • вспененный изолирующий материал с защитной алюминизированной пленкой толщиной около 1,2 сантиметра;
  • битуминизированный картон со специализированным вибродемпфирующим слоем толщиной 1,5 миллиметра;
  • вибродемпфирующий битумный материал с защитной алюминиевой фольгой (2 миллиметра);
  • маркер;
  • вибродемпфирующий битумный ламинат (2 миллиметра);
  • мелок;
  • клей;
  • линейка;
  • вибродемпфирующий битумный ламинат (4 миллиметра);
  • ножницы;
  • перчатки для рук;
  • строительный фен;
  • угольник;
  • рулетка;
  • нож;
  • отвертки.

Шумоизоляция капота- уменьшение слышимости работы двигателя автомобиля Шевроле Нива за пределами салона. Шумоизоляция салона- ограждение салона автомобиля Шевроле Нива от внешних звуков, представляет собой по большому счету выполнение герметизации салона от двигателя, кричащего под крышкой капота. Стоит отметить, что на протяжении эксплуатации автомобиля Шевроле Нива, вопрос, касающийся качественной стороны защиты от шума двигателя, переформатируется в проблему теплоизоляции салона.

Устранение скрипа багажника Шевроле Нива

Замок крышки багажника Шевроле Нива скрипит уже давно. Раньше я просто включал погромче музыку, но после того, как у меня сломалась магнитола, меня этот скрип просто достал. Даже после установки новой аудиосистемы меня не покинула мысль решить этот вопрос. Взял смазку, нанес ее на замок багажника, вроде помогло. Но эффект продержался недолго, вскоре скрип снова вернулся. Там еще у меня компрессор установленный стоит, но он уже давно не работает.

Я хорошенько осмотрел проблемное место и заметил, что на месте соединения штока с корпусом образовывается очаг коррозии. Получается, что если есть ржавчина, то значит и плотного прилегания нет, есть трение. Демонтировал я этот отрезок металла, с ней нужно что-то делать.

Устранение скрипа багажника Шевроле Нива

Включил сварочный аппарат, хорошенько обварил ее изнутри, потом зачистил плоскость. Аналогичную работу продела и с наружной стороной. Выглядит не очень красиво, но зато больше никакой ржавчины здесь не будет, да и кто ее будет смотреть, тут уж важна не красота и эстетичность, а практичность. Если уж вас такой вид будет сильно раздражать, что вы даже спать ночами не сможете, то эту железку можно покрасить, это недолго. Я решил этого не делать.

Установил ее на место, закрыл багажник, но на этот раз замок вообще не защелкнулся. Что же я сделал не так? Да все очень просто, я просто забыл отрегулировать железку. Настроил ее положение, попробовал закрыть багажник - получилось.

Устранение скрипа багажника Шевроле Нива

Вот теперь совсем другое дело - сильного скрипа как не бывало. Однако это, к сожалению, не значит, что в салоне Шевроле Нива очень тихо. Машине уже несколько лет и эксплуатируется она не по очень хорошей дороге. Мелких скрипов и дребезга очень много.

Теперь главный источник шума - это задняя полка. Ее я заменю на другую, которую сам вырежу из фанеры. Потом уже не грех будет сделать шумоизоляцию, причем не частичную, а полную, включая салон, багажный отсек и даже часть моторного отсека.

Посмотрел на форуме, как такую же проблему решали другие шнивоводы. Как правило, меняют весь замок, но ведь это временное решение, рано или поздно ржавчина появится и там, тогда что, снова менять?

Chevrolet Niva - SUV от ВАЗа

Шевроле Нива - это автомобиль повышенной проходимости, относящийся к сегменту компактных SUV. Производство модели осуществляется на совместном предприятии "GM-АвтоВАЗ".

Шевроле Нива 2002 - 2009 гг.

История модели

Проектирование нового вседорожника на замену "Ниве" было начато на АвтоВАЗе еще в середине 80-х годов. Первый концепт новой "Нивы" - ВАЗ - 2123 был продемонстрирован в 1998 году. Из-за финансовых трудностей АвтоВАЗ так и не смог наладить массовое производство новой модели и осуществлял мелкосерийную сборку на мощностях опытно-промышленного производства ОАО "АвтоВАЗ" с 1998 по 2002 год. В 2002 году лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд "Нива" были проданы концерну General Motors. Американские инженеры внесли более 1000 небольших изменений в конструкцию внедорожника, что позволило считать Ниву Шевроле самостоятельной моделью. Конвейер с новоявленной Нивой был запущен в сентябре 2002 года.

С ноября 2006 года до конца апреля 2008 года было выпущено около 1000 Шевроле Нива ФАМ-1. Автомобиль получил индекс 21236 и оснащался двигателем Опель Z18XE (122 л.с.) и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач Aisin с раздаточной коробкой в одном блоке.

В марте 2009 года модель пережила рестайлинг, получив заводской индекс ВАЗ - 212300-55. Обновлением облика автомобиля занималось итальянское дизайн-ателье "BERTONE".

Двигатель

Вседорожник комплектуется бензиновым двигателем 1,7 л (80 л.с.) с приводом ГРМ цепного типа. Конструкция штатного натяжителя ГРМ недостаточно надежная - позволяет перескочить цепи. После запуска холодного двигателя гидронатяжитель цепи (ГНЦ) нередко гремит, пока мотор не прогреется. Слабые места натяжителя – ненадежная конструкция алюминиевой трубки подачи масла и обратного клапана. Замена ГНЦ может понадобиться после 50 000 км. Неплохой альтернативой штатному натяжителю может послужить аналог фирмы «Пилот», имеющему больший ресурс. Цепь растягивается при пробеге более 100 000 км.

Нива ВАЗ - 2123 1998 - 2002 гг.

Если двигатель после длительной стоянки, запустившись, сразу же глохнет, то скорей всего понадобится замена датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, 300 рублей). Такое может случиться уже при пробеге чуть более 10 тыс. км. Замена высоковольтных проводов может понадобиться при пробеге более 60 – 80 тыс. км. На отметке 80-90 тыс. км встречается прогар клапанов. А задний сальник коленвала начинает «сопливить» после 100 тыс. км. Если при пробеге более 100 – 120 тыс. км пропала тяга, и двигатель «затроил», то возможно «пришел конец» модулю зажигания.

При таком же пробеге возможно появление стука гидрокомпенсаторов. Это может привести к разбиванию резьбы под гидрокомпенсатор, разрушению рампы и обгоранию клапанов, что в свою очередь снизит компрессию в цилиндрах. Чтобы избежать недуга, автосервисы рекомендуют держать уровень масла ближе к отметке МАКС. Если стуки не прекратились, то гидрокомпенсаторы лучше заменить.

При пробеге более 100 тыс. км часть моторов начинает потреблять больше масла – около 200 - 300 гр. на 1000 км. Норма, установленная производителем – 500 гр. на 1000 км. Первопричина - «задубевшие» маслосъемные колпачки, требующие замены. Возможно после 120 – 140 тыс. км понадобится замена масляного насоса.

Регулятор холостого хода (РХХ, около 500 рублей) может выйти из строя на отметке более 130 – 150 тыс. км. О необходимости его замены подскажут плавающие обороты холостого хода. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) обойдется дороже – около 2000 рублей, но и выхаживает он, как правило, более 100 000 км.

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) прогорает при пробеге более 150 тыс. км. К этому времени «подходит» и стартер.

В целом, серьезных поломок почти не возникает. На протяжении «жизни» мотора часто наблюдаются его неустойчивая работа, запуски не с первой попытки и троение. Как правило, это связано с отказами датчиков РХХ, ДПДЗ и положения коленвала (ДПКВ), а так же с неисправностью самого бензонасоса или засорения его приемной сетки.

В поисках «счастья» и надежности работы двигателя, некоторые владельцы производят замену штатной ГБЦ на новую INA. Но отзывы о результатах такой перестановки не однозначные. Часть замечает улучшения, а оставшиеся изменений в работе мотора не видят. Так же некоторые производят замену штатного распредвала 213 на 214, благодаря чему тяги на низах становится больше, а обороты холостого хода ведут себя более стабильно.

Передняя панель Шевроле Нива 2002 - 2009 гг.

Шум от работающего бензонасоса – частое явление. Его можно услышать даже на еще совсем новых экземплярах. При пробеге более 150-170 тыс. км (6-8 лет эксплуатации) будет не лишним заглянуть под днище. В месте, где топливные трубки, выходят из кузова и огибают лонжерон, скапливается много грязи под металлическим кожухом. В результате возникает очаг коррозии, разрушающий целостность трубопровода. Опасность заключается в возникновении течи бензина и возможности воспламенения.

Система охлаждения двигателя разочаровывает частым появлением течи радиатора. Бачок охлаждающей жидкости нередко превращается в расходник, разрываясь по шву уже через 30 – 40 тыс. км, а то и чаще. При пробеге более 60-80 тыс. км требует подтяжки нижний патрубок, идущий к радиатору, который нередко срывает. Расположение патрубка и хомута вызывают трудности при проведении этой процедуры.

А при пробеге чуть более 20 000 км может прогореть термоэкран выпускного коллектора (разрушается кронштейн крепления), который при работе двигателя начинает издавать неприятные звуки, напоминающие дребезжание. Датчик кислорода (лямбда-зонд) выхаживает до 80 – 100 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км скорей всего понадобится замена катализатора.

По отзывам владельцев средний расход топлива составляет около 9 – 10 литров на 100 км, в городе около 13,5 – 14,5 литров.

Трансмиссия

Особенность трансмиссии Chevrolet Niva - нерегулируемые люфты в шлицевых соединениях, проявляющие себя стуками. С этим ничего поделать нельзя, выход только один – смириться. Также при движении автомобиля часто наблюдаются вибрации и гул.

Включение блокировки дифференциала не такое уж и простое действие, как скажем, переключение передач. Успех операции зависит от наличия момента совпадения зубьев и пазов блокировки муфты. К такому алгоритму работы надо привыкнуть, по другому механизм работать не сможет – нужно самому заботиться о синхронизации шестерен.

Коробка передач доставляет немало хлопот. Среди них – дребезжание ручки переключения передач на оборотах двигателя 2500 – 3000 об/мин. Официальный дилер в этом случае проводит замену рычага переключения в сборе, но через некоторое время все повторяется. Некоторым удалось избавиться от дребезга после замены вилки и подшипников.

Нечеткая работа коробки и плохое включение передач возникают при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Вскоре появляются и завывания на третьей передаче.

Шевроле Нива 2002 - 2009 гг.

Если возникла проблема с выбиванием 5-ой или задней передачи, скорей всего необходимо отрегулировать кулису механизма выбора передач. Ослабление хомута ведет к смещению ручки вперед, тогда перестает включаться 5-ая передача, или назад – задняя. Если шум в коробке прекращается при выжиме сцепления, значит «пришло время» подшипнику первичного вала.

Пыльник рабочего цилиндра сцепления может прийти в негодность на еще новой машине, едва разменявшей первый десяток тысяч километров. Сцепление придется заменить при пробеге более 80-100 тыс. км.

На Шеви Нива, собранных после апреля 2011 года, замечен дефект раздаточной коробки, выражающийся в самовыключении раздатки. Автосервисы исправляют ситуацию заменой передней крышки, в которой установлены все подшипники. Течь сальников раздаточной коробки – распространенное явление на Шевроле Нива. Около трети владельцев жалуются на подвывание раздатки.

Вой переднего редуктора появляется при пробеге более 130 – 150 тыс.км. ШРУСовый кардан потребует замены после 140 – 150 тыс. км.

Сальник заднего моста начинает «травить» при пробеге более 30 – 40 тыс. км. Люфт и стуки в крестовине между карданом и мостом могут появиться спустя 80-100 тыс. км.

При пробеге более 90-100 тыс.км иногда проворачивает подшипник хвостовика переднего и заднего моста.

Силовой агрегат и коробка передач Шевроле Нива FAM-1.

Ходовая

Подвеска легкого внедорожника не доставляет проблем до 60-80 тыс.км. Затем, при проезде неровностей могут появиться глухие стуки в задней части автомобиля. Как правило, источник в задних тягах. При внешнем осмотре снаружи резинки кажутся целыми, но внутри скорей всего уже изношены.

Сайлентблоки выхаживают 80-100 тыс. км. При появлении стуков возможна их протяжка.

Конструкция ступичных подшипников требует их регулировки и подтяжки через каждые 30 000 км – настоящий анахронизм. Замена их может понадобиться при пробеге более 80-100 тыс. км.

Шаровые ходят около 50 – 70 тыс. км.

Амортизаторы служат около 60-80 тыс. км. При их замене не выполняйте протяжку на вывешенном автомобиле, иначе на бездорожье возможен обрыв штока амортизатора.

Слабое место в передней подвеске - резино-металлические шарниры верхнего правого рычага из-за термического воздействия со стороны системы выпуска отработавших газов.

Тормозные шланги после 100 000 км или 5 лет эксплуатации лучше заменить на новые. Чаще выходят из строя передние тормозные шланги. Передние тормозные диски служат около 60 – 70 тыс. км, передние тормозные колодки 30-40 тыс. км. Задние барабаны выхаживают более 120 тыс. км, задние тормозные колодки - около 60-80 тыс. км.

Кузов

Кузов Шеви Нива начинает цвести через 6-7 лет эксплуатации. Рыжие точки появляются на уголке лючка бензобака, на стыке крыши и стоек, на порогах, внизу задних крыльев и двери багажника. Облезает и начинает ржаветь накладка между задним бампером и багажником. Краска вздувается на арках и капоте.

Шевроле Нива 2009 - н.в.

Задний и передний бампер, особенно после рестайлинга, подходят только для передвижений по асфальту и легкому бездорожью. Направляющие заднего бампера крепятся на клепках, ослабевающих со временем, что вызывает появление щели между бампером и кузовом.

Лонжероны под днищем автомобиля - в их средней части - недостаточно прочны. При установке домкрата под них могут остаться вмятины. Также могут возникать скрипы во время вращения рулем – это «дышит» лонжерон и «отдает» в защиту. Лечится подкладыванием резины из кусков автомобильной камеры к лонжерону под креплением защиты.

Верхний внутренний край двери багажника, соприкасающийся с уплотнителем, стирается до металла. Из-за плохой работы замка задней двери могут возникнуть проблемы с ее открыванием. Для этого необходимо левой рукой прижать правый верхний угол двери и повторить попытку. Сам замок может отказать из-за коррозии через 6-7 лет эксплуатации.

Со временем может ослабнуть болт, удерживающий антенну на крыше, и через нее начнет попадать вода. Подтянуть его можно, сняв пластиковую облицовку вокруг салонного зеркала.

Часто появляется люфт у водительской двери. Для его устранения нужна замена втулки из латуни (600рублей). Ослабевает и крепления наружных ручек, из-за чего они начинают отходить от двери вместе с уплотнителем. Для их подтяжки придется снимать внутреннюю обшивку дверей.

Бархотки на дверях со временем царапают стекла. А направляющие стекол нередко допускают перекос стекол при поднятии или опускании. Электростеклоподъемники отказывают через 6-8 лет эксплуатации из-за окисления контактов. Электродвигатели опускания/подъема стекол выходят из строя чаще. Нередко моторчик после разборки и прочистки оживает.

Интерьер

Пластиковые детали интерьера салона начинают «звучать» при пробеге более 30 тыс.км.

Шевроле Нива 2009 - н.в.

Вода в салоне может появиться из-за забитого сливного отверстия за расширительным бачком и аккумулятором, а так же через уплотнение рулевого вала.

Под воздействием солнца и тепла крышка бардачка может деформироваться. Замена на новую без «усиливающей» пластины поможет не надолго - до первого «пекла».

Зимой при возникновении в салоне холодных потоков воздуха необходимо проверить пыльник рычага КПП и РК. Скорей всего он порвался и его придется заменить.

Близкое взаимное расположение рычагов КПП и РК вызывает трудности при одновременном включении задней и понижающей передачи. Они задевают друг за друга.

Кондиционер и отопитель

Замасливания компрессора кондиционера возможно из-за подтекания нагнетающей трубки. Подтягивать ее надо аккуратно - болт может лопнуть при небольшом усилии. После «грязевой ванны» могут зашуметь подшипники кондиционера.

По отзывам владельцев, зимой, при распределении теплого воздуха в салоне, недостаточно тепла попадает в ноги к задним пассажирам. Если печка не работает, необходимо проверить трос управления заслонкой. Радиатор отопителя начинает подтекать после 150 000 км. Патрубки потребуют замены через 200 000 км.

Электрика

При пробеге более 120 тыс. км отказывают реле стеклоочистителей и поворота.

Один из знаменитых фокусов, «выкидываемых» Шевроле Нива – включение зажигания без ключей при включении габаритов и ближнего света. Секрет в кнопке включения габаритов и ближнего, «сажающей» плюс (+) на зажигание.

Передняя панель Шевроле Нива 2009 - н.в.

Указатель уровня топлива может отказать при пробеге более 60-80 тыс. км.

Со временем сдается и указатель температуры охлаждающей жидкости, показывающий завышенные значения. Его показания снижаются при включении дополнительных электропотребителей.

Штатный брелок управления центральным замком порой начинает плохо работать, а вскоре и вовсе отказывает. Причина в плохой пропайке элементов электросхемы брелка, которые вскоре начинают отваливаться.

Штатный генератор на 80А плохо вытягивает нагрузку, вызывая быстрый разряд аккумуляторной батареи. Неплохая альтернатива ему составит около 4000 рублей в лице генератора на 115 А.

Плохой контакт в монтажном блоке вызывает оплавление 2-х гнезд предохранителей – обогрев заднего стекла и зеркал и вентилятора печки. А плохой контакт лампы габаритного света вызывает обгорание патрона и оплавление пластика отражателя передней блок-фары.

Заключение

Что же в итоге? Шевроле Нива по сути все тот же отечественный АвтоВАЗ. Спрятаться отечественным разработкам за большим американским крестом так и не удалось. Никаким волшебным образом желтый шильдик не повлиял на качество российских комплектующих Chevrolet Niva и надежность отечественного внедорожника. Тем не менее, возникающие проблемы не столь фатальны, а автомобиль в любой ситуации способен своим ходом добраться до автосервиса. Жаль только, что посещать его приходится довольно часто.

Chevrolet Niva. Комплексная шумоизоляция салона. Уровень Optima.

Chevrolet Niva очень популярный автомобиль, один из самых доступных кроссоверов на российском рынке. Шумоизоляция салона остаётся на очень низком уровне. Гул от колёс, рёв трансмиссии, так называемые «пустые» двери очень сильно досаждают владельцев. Шумоизоляция салона Шевроле Нива решит все эти проблемы.

Уровень шумоизоляции Optima.
Используются современные материалы, в 2 раза повышающие эффективность при снижении веса материалов на 35%

Используемый материал:
L2-64 листов 4480 рублей
L3-20 листа 1600 рублей
Микс Ф-28 листов 3780 рублей
Герметон А15-10 листов 7500 рублей
Герметон А15Л-3 листа 3150 рублей
Герметон 7-4 листа 2080 рублей
Итого: 22590 рублей.

Шумоизоляция дверей Шевроле Нива.

Снимаем дверные обшивки, тщательно очищаем и обезжириваем все поверхности перед монтажом.

Материал для шумоизоляции дверей Шевроле Нива будем использовать следующий:
Шумофф L2. Внутрь двери.
Шумофф L2. На технологические отверстия.
Шумофф Герметон А15. Обшивка двери.

Оклеиваем внутреннюю поверхность двери легкой виброизоляцией L2, что на 1/3 легче при тех же характеристиках чем М2, используемый в уровне Норма.
Каждый лист тщательно прикатываем.

Оклеиваем технологические отверстия так же виброизоляцией L2, что станет еще одним барьером внешнему шуму.

Для шумоизоляции дверной обшивки используем мощный шумпопоглотитель Шумофф Герметон А15, по контуру обшивки клеим противоскрипный материал.

Шумоизоляция крыши Шевроле Нива.

После разбора крыши, приступаем к подготовке поверхности перед последующим монтажом.

Для первого слоя — виброизоляции крыши Шевроле Нива используем Шумофф L2, оклеиваем всю поверхность между ребер жесткости и тщательно прикатываем роликом.

Поверх виброизоляции клеим мощный шумопоглотитель Герметон А15.

После такой обработки больше не будет беспокоить шум дождя и града, а так же шум ветра.

Шумоизоляция пола Шевроле Нива.

Думаю все владельцы знают, что штатная шумоизоляция пола Шевроле Нива оставляет желать лучшего, поэтому стоит уделить ей особое внимание.

Снимаем сиденья, обшивки, ковровое покрытие, штатную шумоизоляцию и приступаем к подготовке кузова к монтажу виброизоляции.

Для виброизоляции будем применять два вида материалов исходя из степени вибронагружнности участка пола.
Материал для виброизоляции пола Шевроле Нива:
Микс Ф толщиной 4,5мм. От моторной перегородки до заднего сиденья и тоннель раздатки.
L3 толщиной 3 мм. Под задним сиденьем.

Данная компоновка позволит максимально снизить шум и гул раздатки Шевроле Нива, а так же излишне не утяжелять автомобиль.

Переходим к оклеиванию виброизоляции вторым слоем — шумопоглотителями, что позволит бороться со средними и высокими частотами шума.
Для пола будем использовать два вида шумопоглотителей.
Материал для шумоизоляции пола Шевроле Нива:
Герметон А15Л толщиной 15мм. От моторной перегородки до заднего сиденья и весь тоннель раздатки.
Герметон 7 толщиной 7мм. Под задним сиденьем.

Данная компоновка позволяет получить максимальную эффективность, защиту от влаги на ровных участках пола, где возможно попадание воды, а так же за счет комбинирования толщины позволяет собрать салон в первозданный вид без бугров и зазоров.

Шумоизоляция багажника Шевроле Нива.

После разборки багажника также подготавливаем кузов к монтажу, проверяем качество адгезии штатной шумоизоляции, в случае ее плохого качества полностью удаляем.

В качестве материала для виброизоляции багажника Шевроле Нива используем три материала Шумофф:
Микс Ф толщиной 4,5 мм. На арках.
L3 толщиной 3 мм. Все дно багажника.
L2 толщиной 2 мм. Крылья и пята дверь.

Такая компоновка материалов позволяет излишне не утяжелять автомобиль при максимально эффективности.

После первого слоя — виброизоляции, переходим к оклеиванию багажника вторым слоем.
Вторым слоем мы будем использовать шумопоглотители двух видов.
Используемый материал для шумоизоляции багажника Шевроле Нива:
Герметон А15 толщиной 15мм. Арки, крялья и обшивка пятой двери.
Герметон 7 толщиной 7мм. Дно багажника.

Оклеиваем виброизоляцией так же пятую дверь.

Обшивку пятой двери оклеиваем шумопоглотителем Герметон А15, а по контуру для предотвращения скрипов и бряков как и весь пластик багажника простивоскрипным материалом.

Осталось собрать салон в первозданный вид.
Для работы потребовалось 8 часов рабочего времени и 3 мастера.
Стоимость 35 000 рублей.

Убираем стук в передней подвески Нива Шевроле

Подвеска Нива Шевроле имеет независимое устройство. В основе ее два поперечных рычага, расположенные по обе стороны. Для сглаживания вертикальных колебаний используются цилиндрические пружины и амортизаторами. Чтобы исключить сильные крены при поворотах используются стабилизаторы поперечной устойчивости.

1

10

Диагностика подвески.

Периодически может появляться стук в передней подвески Нива Шевроле. При возникновении данной проблемы необходимо сразу произвести диагностику. Начинается она с визуального осмотра. Лучше всего производить его на подъёмнике или смотровой канаве. Колеса должны быть вывешены, чтобы иметь возможность проверить люфт деталей. Проверяются в первую очередь резиновые детали – пыльники и сальники. Они не должны иметь видимых механических повреждений, трещин и других следов старения. Так же необходимо проверять, чтобы на резинометаллических изделиях не было одностороннего выпучивания массива или его отрыва от арматуры. В этом случае необходимо сразу производить замену деталей.

2

После этого проверяются защитные чехлы на шаровых. Они являются неразборными, поэтому при наличии повреждений необходимо менять конструкцию в сборе.

3

Особое внимание следует уделить подушкам, которые расположены между шарниров и резиновым втулкам амортизаторов.

4

После этого осматриваются передние рычаги Нива Шевроле. Они удерживаются при помощи втулок, которые со временем сильно изнашиваются.

5

Проверка зазора в ступичных подшипников.

Если есть износ в данном узле, то при движении или наборе определенной скорости может наблюдаться сильная вибрация на рулевом колесе. Со временем это может привести к более серьезным проблемам, например к неравномерному износу шин. Это связано с тем что может отсутствовать необходимый для вращения ступицы зазор. В нормальном состоянии он должен быть не менее 0,15 мм. Для регулировки понадобится баллонный ключ, ключ на 27 и молоток.

6

Для проверки нужно вывести колесо, затем покачать его в вертикальной плоскости. Для более точной проверки необходимо попросить помощника нажать на педаль тормоза и снова покачать колесо. Если стук исчезает, то это подтверждает наличие проблем со ступичным подшипником.

7

Для устранения люфта необходимо снять колпак и расконтрить гайку ступица. Для этого лучше использовать подходящий вороток. При этом лучше сразу заменять гайки на новые, потому что старая может вернуться в свое положение и не получиться как следует ее законтрить, поскольку ее бортики могут быть повреждены.

Для затяжки лучше использовать динамометрический ключ, чтобы усилие не превышало 19,6 Н*м или 2кгсм.

Так же появление стука в передней подвеске может быть связано с неправильной регулировкой углов установки колес. Для этого необходимо обратиться в специализированный сервис, чтобы проверить эти параметры на стенде. Неправильный угол приводит к усиленному износу шин, расходу топлива. Со временем из-за этого выходят из строя элементы подвески, ступичный подшипник. Автомобиль теряет управляемость.

При возникновении стука в передней подвеске необходимо обратить внимание и на систему выпуска отработанных газов. Часто возникающий шум в передней части автомобиля может возникать при смещении крепления глушителя или резонатора. Это проявляется в стуке при перегазовках. Проверку лучше производить на холодном двигателе. Для этого можно взяться за конец выхлопной трубы и покачать ее в разные стороны. В нормальном состоянии выхлопной системы никаких стуков появляться не должно. Появление шума будет свидетельствовать о повреждении креплений. В этом случае необходимо установить авто на смотровую яму и более внимательно проверить компоненты выхлопной системы.

Карданная передача.

Определить неисправность данного компонента по шуму довольно сложно, поэтому стуки при движении скорее всего будут не связаны с ним. При появлении подозрений на неисправность производить диагностику лучше на специализированной СТО.

Стук в переднем мосту.

Так же как и в случае с карданной передачей, возникающий шум может быть вызван неисправностью в работе переднего моста. Но данная проверка может быть произведена только при наличии специального оборудования, поэтому необходимо сперва исключить возможные повреждения резиновых втулок, уплотнителей и сайлентблоков, поскольку они являются наиболее уязвимыми компонентами системы, подвергающимися частым нагрузкам.

Читайте также: