Как разобрать приборную панель москвич 2141

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

2141 Как заставить торпедо молчать.

О борьбе с дребезгом Периодически меня доставал "дребезг" торпеды. Я боролся с ним с помощью поролона, резинового уплотнителя, закручиванием саморезов, но он периодически появлялся, особенно после езды на плохим дорогам. Часто что то "пищало и поскрипывало" сзади, где защелкивается замок спинки сиденья. Другая проблема - с трудом открывалась правая передняя дверь из за того, что уплотнительная резинка вплотную подходила к дверной раме. Все эти проблемы неожиданно разрешились (по крайней мере пока) с помощью одного простого средства - аэрозольного балончика силиконовой смазки (производитель-ВЭЛС). Я его купил вчера в Южке за 50 руб. для обработки ШРУСовских резинок (была такая рекомендация), чтобы дольше ходили. Потом прочел, что этот состав можно использовать не только для защиты резиновых поверхностей, но и для смазки любых трущихся поверхностей. В результате: легко открывается дверь, почти не дребезжит торпеда и не слышно "скрипа" сзади. Вот только надолго ли?

Дребезг торпеды лечится затяжкой гаек по углам доступ к которым через вырезы для динамиков с помощью углового трубчатого ключа на 10. Именно там основной крепеж всей торпеды. Кроме того посмотри крепеж по центру к винту, который торчит из "печки". Обычно затяжка этих гаек дает хороший эффект. Но надо быть аккуратным и не свернуть их, а также не сломать пластиковые уголки, посредством которых торпеда крепится.

Панель сломать невозможно, зато легко отломить три защелки, которые к ней прикручены саморезами. Все они расположены под ближней к водителю кромкой торпеды. Два - по краям, в районе динамиков, один - посередине, справа от козырька. На СВ средняя защелка выполнена усиленной - тройной. На более древних машинах - одинарная. Когда будешь устанавливать, обрати внимание, что у лобового стекла есть металлические деталюшки, в которые втыкается эта панель. Сначала её необходимо туда завести и плотненько прижать. Затем аккуратно отверткой нажимается язычек защелки, после чего панель осаживается вниз. Панель достаточно длинная, поэтому можно защелки нажимать-заводить поочередно, слева-направо. Это самый деликатный момент. Именно здесь и легко отломить защелку.

Vadim AB 09.09.99 Что дребезжит в торпеде Исходя из своего немалого опыта по шумоизоляции, подсказываю. Можно закрепить и на большей части машин завод это уже делает. По бокам от короба магнитолы нужно вкрутить саморезы прямо в корпус воздуховодов печки. Может дребезжать козырек приборов. Лечится путем откручивания козырька и прокладывания чего-нибудь на сгибе возле крючков снизу. Нужно еще проверить затяжку всех саморезов, гаек и болтов крепления торпеды. Не должно быть сломанных зажимов на крышке торпеды. И саморезы по бокам крышки торпеды должны иметь место. Обычно вышеперечисленного достаточно, чтобы торпеда не издавала ни единого звука. Это вам не высокая панель на зубилах, там вообще кошмар. Вадим.

Починить сломанные защелки можно липучками от одежды (Dostoevsky): Место для наклейки - над боковым воздуходувом, по всей длине (

10см) от края до козырька. Еще шуруп боковой помогает. Нагрузки-то практически нет, причем она на сдвиг получается. Олег.

Nick_SPb 22.11.99 Как укрепить панель? Панель состоит из 3-х частей - 1-ая крепится к кузову, вторая - к первой. 3-я часть - крышка. Первая часть крепится к кузову тремя шпильками. У меня отсутствовала правая. Причем отсутствовала с завода - ровная площадка для нее была аккуратно закрашена. Торпеда тряслась неимоверно, перекрывая все звуки в машине. Я взял дрель с длинным сверлом и порсверлил в этом месте сквозное отверстие в моторный отсек, откуда и просунул длинный болт вместо шпильки. Это я сделал весной, с тех пор стало заметно тише - но остались скрипы, присущие всем не новым панелям москвичей. Вчера как раз их и устранял. Я купил 0.5 кв.метр битопласта в (заказывал по почте в Иваново вместе с шумоизоляцией капота). Он нарезается на полоски шириной

1 см и клеится на все места, где одна пластмассовая деталь касается другой (в принципе, битопласт напоминает самоклеящийся поролон, так что наверное можно вместо него наклеивать полоски поролона, просто это не так удобно - надо с клеем возиться). Также я разобрал панель приборов и ее всю тоже проклеил (она сама по себе скрипит, не только об торпеду). Угрохал на это часов 6, так как разбирал все. Первую часть (ту, что крепится к кузову) наверное можно было бы и не снимать, что сэкономило бы часа 3. Хотя к ней крепится воздуховод отопителя, и стык с ним без снятия проклеить не удастся, но тут уж тебе решать, стоят ли трудозатраты того. Я снимал, так как она сама по себе скрипела. У нее есть стык, обращенный к водителю, он по идее в нескольких точках спаян, но у меня некоторые из них отошли и пластик двигался. Я отодрал все эти точки крепления, проклеил все битопластом а потом посадил вместо этой спайки 6-7 саморезов. Если этого не сделать, жесткости у панели будет недостаточно и она будет двигаться со всеми вытекающими последствиями. Кстати, после этого торпеда у меня стала жестче. Вчера ехал вечером - просто кайф. Звуки от торпеды исчезли напрочь, только на ямах, где вся машина гудит от удара, торпеда немного жалобно поскрипывает. Но в Москве я таких ям не видел Сегодня по дороге на работу опять наслаждался. Это наверное ненадолго - к хорошему быстро привыкаешь. Вот удлиннил себе рычаг сцепления, думал - кайф, такая легкая педаль! Через несколько дней педаль кажется опять не очень легкой, для осознания приятности надо к кому-нибудь сесть порулить, а потом к себе. Вот тогда опять чувствуешь.

Sergey_T 24.11.99 Привет. Я с этой прблемой мучаюсь третий год и кое что накопил. Значит так, грохочет бардчек и все что в нем лежит, он отлит за одно с панелью и дополнительного крепежа не имеет поэтому раскачивается как качели я закрепил его двумя металическими пластинами из нутри к верхней части панели не очень эстетично но действенно.Грохот уменьшился на 40%.Второе всю панель раскачивает магнитола находячаяся в самом низу бороды .Вся эта борода крепится какойто пласмассовой штуковиной (у меня она лопнула сделал ее из металла, не очень сложно)четырьмя клепками к бороде и одним болтом к воздуховоду печки но затянуть эту штуковины вплотную к воздуховоду невозможно (так сделанно)остается промежуток примерно в 1см и я поставил деревянную прокладочку и нормально затянул.И последнее верхнюю часть панели приклей на герметик.Этого вполне достаточно если у тебя стандартные магкие амортизаторы(у меня газовые очень жесткие,поэтому думаю дальше). Желаю успеха.

Томский Клуб Автомобилистов

Уставнока торпеды от Опель Вектра в М2141/СВх

Уставнока торпеды от Опель Вектра в М2141/СВх

Решил написать подробную инструкцию по установке торпеды от Опель Вектры в Москвич Святогор (2141)

Нам понадобится:
- Сама панель от Opel Vectra A (можно с разбора), со всеми частями, заглушками, кнопочками и т.д.
- Комбинация приборов от неё же (желательно которая с тахометром)
- Жгуты проводки. Можно частично. В основном, нас интересуют штекеры для приборов и кнопок.

В моём случае не было центральной нижней консоли. Там где она переходит в тоннель. Косяк в том, что в ней находится прикуриватель и пепельница, кстати они у меня были, а вот самого корпуса центральной нижней консоли не было. Ну да Бог с ним! Придумаем что нибудь)
На крайняк можно изготовить оригинальную по месту, т.к. Опелевская всё равно встает хорошо, но не идеально. Приходится тоннель подрезать! А так я полностью оставил родной тоннель включая вуздоховоды к ногам задних пассажиров и небольшой бардачек под панелью (нужно жу куда то ключи положить или еще чего нибудь. )
В моём случае, из-за отсутствия этой детали, я поставил панель аналогично штатной Москвичевской. Т.е. по середине она просто висит не упираясь в тоннель пола. Не разболтается ли? Покажет время!
Но как я уже сказал, всегда можно будет доработать - установив недостающую деталь или изготовить по месту оригинальную!

Собственно существует масса тем по этому поводу - как поставить панель Опель в М2141. Поэтому я постараюсь рассказать подробно, но без излишней углубленности в некоторые вопросы. Можете для наглядности и познания вопроса пролистать и другие статьи, их легко найти в интернете. А тут расскажу свой вариант.

ЧАСТЬ - ПЕРВАЯ

Начинаем подготовку к установке. Для этого разбираем штатную панель и берем от нее обдув лобового стекла. К нему мы и будем изначально крепить саму опелевскую торпеду. Предварительно снимаем с опель-торпеды штатный обдув. Это делается не сложно, он просто приклеен. Поддеваем отверткой и потихоньку отсоединяем его от корпуса.
Далее подрезаем панель примерно на 1 - 1,5 см. (как на фото), что бы она нормально стыковалась с нашим обдувом лобового стекла.

Далее наступает очередь центрального воздуховода.
Кто уже изучал эту тему в курсе, что это самая главная несостыковка опелевской панели в нашей машине. Все решают эту проблему по разному. Я поступил следующим образом:
Т.к. управление заслонкой перекрывающей поток центрального воздуховода стоит на решетке, а сама заслонка значительно ниже и ее у меня даже не было, я решил изготовить ее по месту и внедрить в имеющуюся деталь - прямо в воздуховод.

Здесь виден штатный механизм управления заслонкой.

Разумеется тут надо всё выставить и подрезать по месту. И на словах это уже не объяснишь, но когда делаете - всё станет понятно само по себе! Надо просто прикладывать и смотреть что и где подрезать.

В свою очередь на панели обдува лобового стекла нужно частично заглушить центральное отверстие и сделать подходящий выход из такой же трубы.
Отверстие центрального воздуховода в панели обдува я заглушил кусочком алюкобонда через резиновый уплотнитель.

Фольгированный скотч дополнительно герметизирует соединения. Его часто применят в системах вентиляции.

Собрав центральный воздуховод приступаем к боковым. Если у Вас есть штатные опелевские воздуховоды, то они заметно облегчат вам жизнь. Но у меня, к сожалению, их то же не было. Поэтому пришлось делать из штатных. Для этого потребовалось аж два комплекта!

Воздуховод с водительской стороны собирается без особых проблем. Тут я просто присоединил наш воздоховод к дефлектору опеля и закрепил на заклепки.

Как видите, тут особых проблем нет!

А вот с пассажирской стороной пришлось повозиться. Тут как известно, воздуховод упирается в бардачек. Есть тоже разные варианты решения проблемы, но я пошел тем же путем. Вплавил в панель обдува лобового стекла кусочек трубы ПВХ 50мм. И сделал своеобразный обход, что бы обойти бардачек.

На этом как бы самая сложная часть заканчивается.
Это может показаться очень сложным, но по факту это всё было сделано часа за три-четыре.

Так же я укрепил места крепления панели обдува к кузову металлическими уголками:

Приборка АЗЛК 2141 - ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА..

Я конечно в курсе был что на ранних сорок первых не ставили лампу на воздушную заслонку из отсутствия механизма этой системы , но вот что б не было лампы на уровень топлива это меня удивило , если конечно её кто-то не снял до того )

Юрий Оганджанян

Спасибо! Доходчиво объяснил 👍🤝я москвичевод!

Джордж Добрый

Спасибо за полный обзор та же проблема сначала пробовал устранить полностью разбирать не рискнул так и езжу 4 года теперь попробую что-то сделать. Украина Чернигов.

Арми Армис

Спасибо за информацию. Полтава ,у меня такая же проблема. Будет тепло сделаю я только надо закрепить валик.

Тагир Гайнуллин

Одометры ломают бывшие хозяйева перед продажи , лезут не понимая, открутить пробег

Alecs Nec

Такая же была проблема. И причем она повторится вновь. После каждого обнуления эта шестеренка отходит, ну сделал тип контрогаить( с другой сторон вырезал с тексталита шайбачку и посадил на жидкие гвоздь, но будте осторожны сильно не прежимайте шестерню, так как пришлось раз переделывать.) Там решайте сами.

Елена Шустрова

Спасибо за видео, у меня такая причина теперь знаю благодаря вам как её устранить. Огромное вам спасибо.

Denis Dzhalabadze

Как снять этот козырек

Геннадий Ткаченко

Ту жизнь. У меня проблема с. Тохометром за видео спасибо скачет после 2000 посмотрел расположение подключение прибора спасибо

Сергей Яшаров

Спасибо дружище ! Лет десять - пятнадцать не разбирал приборку . Всё забыл . Сегодня снял именно из-за одометра . Помню что этот венец у меня треснул и был склеен . Сегодня только подбил его ближе к корпусу спидометра . Хотя и вал ушел немного вместе с ним . Мой "интерскол" выдал всего 50 км/ч. И естественно на "обратных" оборах . Завтра буду искать лампочки подсветки (маленькие)

ILYA PITER

Вызывают уважение Ваши Знания и Умения . Молодец Дмитрий .

Антон Ефименко

Знакомая ситуация, только у меня спидометр не работает. Спасибо, буду знать куда и как . Попробую тоже.

Владимир Маслов

Здравствуйте очень интересно посмотреть ваше видео про место где вы живёте изобильного Розовое окраины спасибо вам большое за ваше видео удачи здоровья

Машина стоит со скоростью 20 км/ч

Alex Hale

Докопаться до сути, подобная пытливость заслуживает уважения. Приятного Вам карантина, он у Вас особый - южно-крымский. Знак движение запрещено разрешает движение всем автомобилям обслуживающим территорию и проживающих на ней, а остальным ездить там нельзя. То, что похвалили Вашу речь, не случайность. Вспомните, как Вы начинали. Прогресс очевиден. Спасибо за интересный видеоролик от крымского Кулибина. Ждём историю полонеза.

Данис Минияров

Был у меня когда то такой АЗЛК 20 лет назад, я думал этих "динозавров"давно уже нету.😁

Маргарита Пантюхина

Привет, Дим! Потихоньку дичаем от сидячки дома и уже не смеёмся от шарахающихся друг при встречи друга маскообразных человеков, перебегающих на другую сторону тротуар во время кратковременных походов за съестным в ближайший магазин.Поэтому услышать голос человека из любимых краёв и отвлечься от всей этой изоляции уже в кайф, поверь! Ну чини уж комп скорее и неси добро в массы .Очень нужно твоё видео ! 🥰

Егор Маслов

А стрелка чего не на нуле то на последок решила ехать дальше?)))

belovcsn

ты из Крыма чтоль? Шли их на с этим карантином! в это остались только дегенераты кто подчиняется

Владислав Журавель

Приветствую.Та же проблема с одометром была и у меня, смазка шрус для смазки червяка из пластика не подходит.Желательно применить смазку для контактов или обычным медицинский вазелин.Удачи.

Установка торпеды от Mazda-626 в Москвич-2141

90 % шума и грохота в салоне производит приборная панель (далее — «торпеда»). Бороться с этим делом, как я понял, бесполезно. Да и кроме того, чего греха таить, по нынешним меркам — убогонькая панелька, так что уж если бороться — то кардинально. Как говорится — будем резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита.

Итак выбор: по ширине нам подходят панели от Opel Vectra, Mazda-626, Volvo-940. От выбора будет зависеть сколько мы будем иметь геморроя с установкой и что в итоге получим. С наименьшими переделками, практически один в один становится опелевская панель, но мне она, честно сказать, не понравилась. Вольво отметаем сразу — усилий по переделке больше всего, а в итоге получим полуработоспособную панель с устаревшим рубленым дизайном. Мне больше всего понравилась торпеда от мазды, причем до 95 года выпуска (если кому нравится более новая — можно смело покупать, тоже влезет). Ну и, собственно, тем кому приглянулась панель от Мазды-626 до 95 г.в. читать дальше: )

Покупать необходимо всю переднюю панель в сборе, со всеми воздуховодами, кнопками, заглушками и т.д. — подключаться будет все, и работать, соответственно — тоже. На разборках средняя цена на все это удовольствие $100 (вместе с рабочей приборной доской). Купили? Поехали!

Для начала выкидываем из салона все, чтобы не мешало (задний диван можно оставить): снимаем передние кресла, снимаем руль (осторожно, гайку до конца не отворачиваем — можно в лоб получить, если пружина на месте), снимаем подрулевой переключатель, замок зажигания и разбираем торпеду с центральным тоннелем. Все разъемы желательно промаркировать. Получаем примерно вот это:


Удобный случай заняться антикором и шумоизоляцией, но это потом. Сначала займемся торпедой. Купленную торпеду разбираем полностью: отвинчиваем все, что можно отвинтить, моем, сушим и приступаем.

Рисуем на задней кромке торпеды новый профиль (в качестве лекала используем старый воздуховод лобового стекла) и обрезаем болгаркой как показано на рисунке:


Теперь рулевую колонку желательно открутить и опустить на пол, чтобы не мешала и начинать примеряться. Вообще в этом действе после каждой мелочи и перед каждой мелочью надо примерять панель к будущему месту. Чем больше Вы ее будете ставить/снимать, тем лучше все получится. Обрезанную кромку вставляем под резинку лобового стекла, низ панели ( «бороду») упираем в центральный тоннель и двигаем как можно дальше к моторному отсеку. С первой-же примерки становится видно что где мешает и как это все будет крепиться. Берем карандашик — рисуем, берем болгарку — пилим.

Консоль крепления рулевой колонки я немного приопустил, подложив под винты шайбы 10 мм. Затем кусок консоли еще и выпилил, чтобы спокойно встала приборка:


Торпеда в этом месте тоже лишается некоторого количества металла, пилить не бойтесь — жесткости там хватит за глаза, только не забывайте перед этим 7 раз отмерить:)



Крепиться торпеда, как уже видно из рисунков, будет в 5 точках: для 3х верхних из полосок стали вырезаем и выгибаем кронштейны, 2 нижних — штатные москвичевские уши, их надо только разогнуть (как и ответные части в торпеде. Внизу бороды разгибаем штатные уши вниз и вставляем между ними подходящей длины шпильку с гайками: этой шпилькой она упрется в центральный тоннель и никуда уже не денется.


Между шпилькой и низом бороды как раз войдет воздуховод. Кстати, в ходе примерок надо бы еще прикручивать рулевую колонку на место — мы ведь оставляем родную, а она у нас довольно короткая. Подгоняем все это хозяйство пока самим не понравится. Как только все подошло — вынимаем торпеду и откладываем в сторону. Теперь можно намазать пол чем хотелось (нужна виброизоляция, я мазал нагретой неразведенной резино-битумной мастикой) и пока он сохнет, заняться воздуховодами. Тут нам нужен незаменимейший помощник — фен.

Коль уж мы отрезали приличный кусок от торпеды, то родные ветродуи туда уже не встанут — выпирать будут. Будем резать в ущерб функциональности (жалко, а что делать…). Родные ветродуи от мазды снабжены трехпозиционными переключателями: «горячий», «холодный», «выключено». Обрезаем их так, что остается «холодный» и «выключено», причем переключатели будут фунциклировать.


Правый ветродуй «было»


Правый ветродуй «стало»

Таким же макаром издеваемся над левым ветродуем:


Лишние дыры заклеиваем кусками пластика на герметике или заплавляем феном — кому как нравится.

От старой торпеды нам понадобится центральный распределитель воздуха (тот что к печке прикручивается). Для него делаем из полоски стали кронштейн и крепим на центральную верхнюю шпильку кузова (там где крепилась старая торпеда, сорри, фото не сделал). Прицеливаем нашу торпеду снова, уже поверх москвичевского распределителя воздуха и смотрим в каких местах распределитель мешает сесть на место торпеде. Эти места греем феном и приминаем (утапливаем) пока торпеда не сядет на место.

Осталось совсем немного. Вынимаем все что мы настроили и поверх нашей виброизоляции клеим шумоизоляцию (я использовал 8мм листы пенополипропиллена — «пенку»). Пока это дело сохнет собираем торпеду в кучу, ставим все ветродуи, заклеиваем изнутри наглухо маленькие боковые сопла, которые на боковые окна дуют (не смог я их подключить, да и не нужны они), не ставим пока только приборку и блок ручек управления воздухом, бардачек и левую нижнюю часть пока тоже оставим в покое. Дожидаемся пока все высохнет, стелем ковры и начинаем собирать.

Сначала собираем воздуховод центрального тоннеля (родной, внешнюю облицовку снять, только воздуховод). Затем прикручиваем к печке и верхней шпильке распределитель воздуха. Теперь, предварительно вынув шпильку из бороды ставим торпеду на место. Шпильку просовываем под воздуховодом и закручиваем, затягиваем….. Все должно встать с натягом и стоять как влитое, не шелохнувшись.

Прикручиваем на место рулевую колонку. Тут тоже можно поиграться с шайбами: выше, ниже… по вкусу. Замок ставим вплотную к торпеде (должно еще влезть все остальное, а места мало). Ставим подрулевой переключатель и руль. Используя старые и новые гофры, герметик и фен пристыковываем наши ветродуи к москвичевскому распределителю воздуха. Имейте в виду: справа еще будет бардачек — гофра не должна ему мешать, ее надо поднять повыше. Центральные ветродуи войдут в дыру распределителя сами собой, останется только заклеить дыру вокруг резиной от старой камеры на герметике. К лобовому стеклу можно смастерить подвод воздуха из той-же резины, а можно и не делать — и так дует хорошо. Прикручиваем бардачок и левую крышку, предварительно установив туда динамики. Если динамиков еще нет, имейте в виду при покупке: 13-сантиметровые маловаты будут, там кажись 14. У меня уже были 13-см Infinity, пришлось мастерить жестяные уголочки. Еще одна мелочь для любителей нормального звука: делать какие-либо объемы, демпфировать… и т.д. места абсолютно нет, поэтому нужны динамики, которые будут звучать без ящика. Подбирать по добротности, резонансной частоте и т.д. бессмысленно — надо слушать. В любом случае там можно ставить только средне-высокочастотное звено, бас должен быть в багажнике.

Вроде встало все на место. Не откажем себе в удовольствии прокатиться по знакомым кочкам. Ну как? То-то!

Теперь берем в руки блочок управления заслонками, понимаем как все просто, только тросики короткие. Надо прикупить зубильный тросс подсоса как раз на все про все хватит. Режем тросс на куски и подключаем заслонки, проверяем как все двигается (тут небольшая засада — по маздовским картинкам все наоборот выходит, да бог с ним, какая разница?). Настало время провода поподключать. Вентиллятор у нас трехпозиционный, на маздовском переключателе 1-ю позицию пропускаем, подключаем к 2,3,4. (Придется тестером разъем прозвонить, не помню я контакты по номерам). С кнопками я поступил довольно лениво (видно на фото), вырезал из пластика вставку в бороду и врезал штатные кнопки туда. Но это скорее не от лени — кнопок в торпеде не было. Если кнопки есть — можно позаморачиваться с их подключением.

Остается покрасивее обрезать родную облицовку рулевой колонки и центральной консоли и привернуть все это на место. Тут надо проявить дизайнерские качества:). У меня получилось так:





Отдельная песня — приборка. Сразу сорри — когда делал фотоаппарата не было, расскажу на пальцах. Итак, все приборы имеют просвечивающиеся шкалы — грех не воспользоваться. Разбираем приборку полностью, вынимаем приборы. По размерам шкал тахометра и спидометра (по наружному диаметру, там 11 см.) вырезаем кольца шириной 5 мм. из фольгированного стеклотекстолита. Размечаем на них места под будущие светодиоды (планируем под каждую цифру по светодиоду). Дальше на фольге, кому как удобно творим дорожки (можно травить, можно резать канавки, можно вообще вырезать кольца из готовых макетных плат 11×11 см, там уже и дырочки металлизированные есть — проводками потом все можно распаять). Готовим светодиоды: берем ультраяркие — 5 штук красных, остальные синие. На малые приборы у нас уйдет по 2 синих и по одному красному, на большие — по светодиоду на каждую цифру (под красные цифры на тахометре — красные диоды). Стачиваем на точиле головки (линзы) диодов (чтобы светили равомерным рассеяным светом) и паяем. Последовательно в каждым диодом — резистор 500-600 Ом (везде одинаковые. ) и все это хозяйство — в параллель. Кольца с напаянными диодами крепим под большими приборами на днище приборки и подгибаем диодики так, чтобы каждый смотрел на свою цифру. Под малые приборы использовал небольшие кусочки стеклотекстолита, так же привернутые мелкими шурупчиками. Подаем на это дело 12 вольт, любуемся, окончательно подгибаем диодики, чтобы шкалы освещались равномерно. Шкалы приборов имеют зеленоватый оттенок, вкупе с синими диодами получается красивый цвет морской волны. Светодиоды паять осторожно, не перегревать, лучше держать пинцетом за паяемый вывод — теплоотвод получается.



Не получаются фотографии ночью….

Печатную плату приборки, ту что поменьше, отрезал вместе со шлейфом и выкинул. Приборы и лампочки подключал проводами. Дорожки на основной плате перерезал скальпелем. Вокруг контактов тахометра обрезайте все к чертовой бабушке, я одну дорожку не заметил — 2 дня с бубном вокруг тахометра прыгал, не мог заставить работать. Малые приборы — термоэлектрические, биметаллическая пластина, двигающая стрелку, обмотана спиралькой из проволоки, которая нагревается. В указателе температуры две пластины, одна из них термопредохранитель — вырезать и выкинуть. Все лампочки и приборы подключаем по схеме москвичевской приборки. Последовательно с указателем топлива ставим резистор 51 Ом, последовательно с указателем температуры 27 Ом (в случае с аудюшным датчиком температуры — 47 Ом.). Указатель топлива работает наоборот (при полном баке показывает 0), можно привыкнуть, а можно перевернуть датчик в баке. Подключение тахометра: верхний вывод — вход, подключается к клемме «

“ на катушке зажигания, средний — на массу, нижний — “+12В» (в принципе оно все протянуто к старому тахометру). Все лампочки в приборке заменил ультраяркими светодиодами по цветам. Остался неподключенным спидометр. У мазды он механический, но: во первых — показывать будет неправильно (на сотне показывает 180), во-вторых — тросс пропущенный в штатное отверстие перегородки быстро сломается (т.к. будет идти на изгиб, маздовский спидометр оказывается левее старого сантиметров на 5), а другую дыру сверлить там просто негде. Хотел послушаться совета и собрался уж было сделать редуктор на шестернях, как вдруг все это стало не актуально в связи с заменой двигателя и коробки на агрегат от Ауди, но это уже совсем другая история.



Времени ушла неделя: по 3 часа по вечерам после работы и 2 выходных полностью.

Как разобрать приборную панель москвич 2141

Штатная комбинация приборов автомобилей семейства "Москвич-2141" не имеет оцифровки индицируемых параметров, а имеет только цветовую индикацию допустимости значений параметров, что затрудняет их адекватное восприятие. К тому же она имеет невысокие эргономические показатели и устаревший дизайн. На автомобили "Москвич" семейства 2141 предполагалась установка новой панели приборов совместно с новой комбинацией приборов завода RAR. В силу ряда причин ни обновленная панель приборов, ни комбинация приборов так и не появились на серийных автомобилях. Однако в индивидуальном порядке такие комбинации приборов устанавливались на автомобили, как совместно с новой панелью приборов, так и в штатную панель приборов. По основным присоединительным расзмерам обе комбинации приборов идентичны.

Ниже показана обновленная комбинация приборов Рижского завода RAR для новой панели приборов автомобиля "Святогор":


В индивидуальном порядке на автомобили семейства "Москвич-2141" устанавливались комбинации приборов от других моделей автомобилей отечественного и зарубежного производства. В связи с тем, что значительное распространение получила замена штатной панели приборов автомобиля "Москвич-2141" на панель приборов автомобиля " OPEL Vectra A ", будут отдельно рассмотрены варианты замены комбинаций приборов для штатной панели приборов автомобиля "Москвич-2141" и для панели приборов автомобиля " OPEL Vectra A ". В большинстве случаев наиболее простым является замена комбинации приборов совместно с заменой панели приборов на комбинацию приборов автомобиля-донора. Так, при установке панели приборов автомобиля " OPEL Vectra A " наиболее просто решается вопрос замены штатной комбинации приборов автомобиля "Москвич-2141" на комбинацию приборов автомобиля " OPEL Vectra A ".

Наиболее широко распространена замена штатной комбинации приборов автомобиля "Москвич-2141" как со штатной панелью приборов, так и с панелью приборов автомобиля " OPEL Vectra A " на комбинации приборов семейства 38.3801, применяемых на автомобилях "Волга" ГАЗ-3110. Ниже показан общий вид комбинации приборов 382.3801, установленной в штатную панель приборов автомобиля "Москвич-2141" и в панель приборов автомобиля " OPEL Vectra A " в салоне автомобиля "Москвич-2141", а также общий вид установленной комбинации приборов 385.3801010:





Т акже показан общий вид установленной комбинации приборов ГАЗ-3111 в штатной панели приборов автомобиля "Москвич-2141" и в панели приборов " OPEL Vectra A " в салоне автомобиля "Москвич-2141":

Разбираем и ремонтируем приборную панель автомобиля Москвич 2141. 91 год выпуска. АЭП


Видео ни о чем. один полезный совет припаять винты к плате (я это сделал при первой же разборке) . только это ВИНТЫ, а не болты. Все винты приборов закручиваются с гроверами. винты М3 соответственно гровера 3ка. А теперь вопрос, а на хрена высверливать заклёпки и снимать плату с приборки? Чтобы было больше шансов ее ушатать? И почему не акцентировать внимание народа на том как стояли корпуса разъёмов? Народ соберет через Ж и пипец.

Илья Meteo-Master

Уважаемый. По себе не судите о людях.

Денис Щербак

Илья, вы это мне?

Вова Соловьев

Денис, ну если для тебя видео ни о чем то не обязательно оставлять свой не нужный комментарий. Человек постарался дать людям что то интересное, полезное а ты вставляешь тут свои 5 копеек. В данной ситуации ты выклянчишь не очень!

Денис Щербак

Вова, вы мне объясните зачем ЗАЧЕМ высверливать заклепки и снимать разъемы. На хрена снимать плату которая и так от времени еле дышит и при этом ни слова о том что нужно правильно установить корпуса разъемов. Вся критика была по существу.

Илья Meteo-Master

Денис, разбери хоть одну сам и станет понятно затупок.

Денис Щербак

Илья, держи себя в руках, неуч, я на личности не переходил и тебе не советую. Хочешь посраться в комментах вали в политпаблики. там тебя быстро на место поставят. Вы умники болт от винта и коромысло от рычага отличить не можете, зато "умные" видео снимаете, а вместо того чтоб принять критику начинаете оскорблять оппонентов. И все эти оскорбления по одной простой причине - аргументов НОЛЬ. и на всякий случай тебе инфа у меня 4й разряд электрика и 6й слесаря-ремонтника и в прошлом 19 лет непрерывного стажа работы с точной механикой, так что иди и лечи своего папу

Илья Meteo-Master

Самооценку свою подрочил. Молодец. Есть разница между приборкой АЭП и RAR - это лично для тебя. Заклепки входят прямо в корпус. Моя ошибка лишь в том что я не раскрыл эту тему в видео. Но людям которые возьмутся разбирать все будет понятно. Ещё раз повторюсь - разбери хоть одну сам и не позорь свою семью) Мне глубоко плевать на твои разряды по шахматам.

Денис Щербак

Илья, да угомонись уже, я их разбирал до бениной мамы. и НЕ НАДО там ничего высверливать все снимается и так, а печатная плата ничему не мешает. Высверливать только если саму плату в утиль.

Денис Щербак

выкручиваются винты спидометра и тахометра, дальше есть доступ к мелким приборам. там даже панелька на сигнальные лампы отщелкивается после снятия спидометра и тахометра. на хрена огород то городить. а?

Тюнинг Москвич 2141 – кардинальные изменения для максимального эффекта

Многие, кто хотя бы раз пробовал выполнять тюнинг Москвич 2141 своими силами, знают, как это нелегко. Но нелегко – не значит невыполнимо. Тем более, что для этого сегодня есть все необходимые инструменты и материалы.

1 Полная замена силового агрегата Москвич – дело тонкое

В качестве донорского агрегата выступит мотор от Ауди-80. Двигатель от немецкого авто можно считать самым оптимальным способом улучшить мощность и динамику Москвич 2141. Агрегат от Ауди многим похож на мотор от “Святогора”, имеет схожий принцип работы и для своей замены практически не требует проделывать дополнительные отверстия в кузове машины. Прежде, чем приступать к замене своими руками, нужно купить все составляющие двигателя. Необходимо найти Ауди-80, пригнанное на разборку, и полностью выкупить весь двигатель. Далее снимаем штатные детали Москвич 2141, не разбирая их на мелкие составляющие.

Двигатель автомобиля Ауди-80

Похожие статьи

После демонтируем старый мотор, коробку передач и полуоси. Снимаем радиатор и тщательно расчищаем пространство под капотом машины. Делать это нужно крайне внимательно, стараясь не выдернуть провода. Полностью разбираем коробку передач и производим диагностику ее элементов. При необходимости срезаем часть правых “ушей”. После этого можно “примерить” новый мотор и собранную КПП от Москвича. Если все подходит – закрепляем конструкцию, после чего изготовляем новый подрамник для “подушки“ КПП. Для этого используем старые подрамники от Москвича 214145 и Ауди-80. Таким же способом подготавливаем к установке креплений.

Следующий этап – самый важный. Установка двигателя должна выполняться так, чтобы все полуоси встали идеально ровно.

Крепления внутренних шрусов должны находиться напротив ступиц, а сам двигатель – в продольном наклоне. Далеко не все способны с первого раза идеально поставить мотор своими руками. Поэтому, если у вас не получается, не теряйте энтузиазма. Этот этап тюнинга предельно важен, и от того, как вы установите мотор, зависит наличие сторонних шумов при езде.

Установка нового мотора

После монтажа агрегата нужно обратить свое внимание на “штаны” в двигателе Ауди. К этому элементу нужно приварить промежуточную трубу от “Святогора”. Катализатор от Москвича 214145 можно отложить – он нам не пригодится. Штатные резонатор и глушитель мы оставляем без доработок. Также нет необходимости трогать штатный стабилизатор. Вместе с двигателем Москвич 2141 нужно заменить и кулису КПП. Для этой цели прекрасно подойдет деталь от Ауди. Для лучшего результата понадобится выточить втулку большей длины, накрутить ее вместо ручки, а поверх установить саму ручку.

Небольшим изменениям подвергнется также штатная система охлаждения Москвича 214145. В ней нужно заменить бачок, который мы “одолжим” у Ауди-80. Для того чтобы мотор не глох на низких скоростях, монтируем главный цилиндр сцепления под педаль, проделывая в последней отверстие для штока. После того, как мы выполнили замену двигателя “Святогора” своими руками, нужно проверить все контакты и соединения. Если неисправностей не обнаружено – можно приступать к эксплуатации Москвич 2141.

2 Тюнинг приборной панели "Святогора" – яркие впечатления каждый день

Скажем прямо – салон в Москвич 2141 выполнен довольно-таки уныло. Конечно же, езда в таком авто мало кому понравится. И чтобы добавить освещения кабине “Святогора”, первое, на что стоит обратить внимание – это приборная панель машины и ее тюнинг. В штатной комплектации отечественного авто производитель предложил нам всего нескольких лампочек, тускло подсвечивающих спидометр, и еще несколько приборов, расположенных рядом. Наша задача состоит в том, чтобы сделать освещение приборов и передней части салона ярче.

Тюнинг приборной панели «Святогора»

Для начала нужно демонтировать внутренние колпачки, которые закрывают 3 штатные лампочки на панели приборов. После этого вытаскиваем защитные стекла, предохраняющие верхний ряд подсветки от повреждений. Далее нужно выломать нижнюю перегородку, после чего вытащить все ее осколки. Готовые отверстия обклеиваем фольгированным скотчем. Его же крепим на заднюю поверхность накладки. После этого протягиваем проволоку ближе к накладке, после чего собираем штатные лампы в обратном порядке.

Демонтаж и разборка панели приборов

После этого свет, который излучают лампы, будет отбиваться от фольги, освещая гораздо большее пространство в салоне. Это сделает ежедневную эксплуатацию Москвич 2141 ”Святогор” намного комфортнее и приятнее. Подобным образом сегодня производится тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 и многих других моделей отечественных авто.

3 Улучшение штатной оптики – качественное освещение для безопасной езды

Большинство владельцев Москвич 2141 утверждают, что их авто – это идеальный вариант для тюнинга оптики. Особенно это касается работы, которую предстоит выполнить своими руками. Конечно же, в финансовом плане придется немного потратиться. Но поверьте – оно того стоит.

Первое, что придется сделать – это найти нужные детали для замены. Сделать это очень непросто, так как подходящих фар с такой же электропроводкой, как у “Святогора”, практически нигде не осталось. Но расстраиваться не стоит, ведь провода можно подрезать, или использовать переходник. Главное – найти освещение подходящих размеров для тюнинга. После того, как вы нашли оптику для замены на Москвич 2141, нужно подготовить инструменты. Для работы нам понадобится:

  • набор гаечный ключей;
  • острый канцелярский нож;
  • клей;
  • двусторонний скотч;
  • отвертка.

Инструменты для замены оптики Москвича 2141

Для начала снимаем защитную прозрачную накладку на фарах Москвич 214145. Далее с помощью отвертки и гаечных ключей выворачиваем все крепежные шурупы и болты. Вытаскиваем штатную оптику автомобиля и вычищаем освободившееся пространство от пыли. После сравниваем штатную проводку Москвича и оптики для замены. Если есть необходимость, провода нужно подрезать и зачистить. Подключаем проводку и протягиваем ее к салону машины.

Делать это нужно аккуратно, не задев важные детали авто. Далее вытаскиваем сами фонари, оставляя их подключенными, и на задние стенки в месте расположения фар устанавливаем двусторонний скотч. Наносим на задние стенки клей и вставляем оптику. Если понадобится, фонари нужно немного придержать, чтобы они надежно приклеились к стенкам. После этого прикручиваем крепежи и устанавливаем прозрачную накладку.

Замена фонарей автомобиля

Можно продолжать эксплуатацию машины! Что касается фонарей в задней части авто, то самым быстрым и эффективным методом тюнинга станет тонировка задних фонарей своими руками. Она не только сделает ваше авто более современным, но и защитит от опасных бликов водителей позади вас.

Тюнинг Москвич 2141 – кардинальные изменения для максимального эффекта

Многие, кто хотя бы раз пробовал выполнять тюнинг Москвич 2141 своими силами, знают, как это нелегко. Но нелегко – не значит невыполнимо. Тем более, что для этого сегодня есть все необходимые инструменты и материалы.

1 Полная замена силового агрегата Москвич – дело тонкое

Рекомендуем к прочтению:

Тюнинг салона Лада Калина – чудесное превращение «серой мышки»

Ремонт брелков автосигнализации – все просто

Автосигнализация с автозапуском – последнее слово в мире противоугонных систем

Видеорегистратор Advocam – надежный помощник в пути!

Устанавливаем расширители арок на «Ниву Шевроле» своими руками

В качестве донорского агрегата выступит мотор от Ауди-80. Двигатель от немецкого авто можно считать самым оптимальным способом улучшить мощность и динамику Москвич 2141. Агрегат от Ауди многим похож на мотор от “Святогора”, имеет схожий принцип работы и для своей замены практически не требует проделывать дополнительные отверстия в кузове машины. Прежде, чем приступать к замене своими руками, нужно купить все составляющие двигателя. Необходимо найти Ауди-80, пригнанное на разборку, и полностью выкупить весь двигатель. Далее снимаем штатные детали Москвич 2141, не разбирая их на мелкие составляющие.

Двигатель автомобиля Ауди-80После демонтируем старый мотор, коробку передач и полуоси. Снимаем радиатор и тщательно расчищаем пространство под капотом машины. Делать это нужно крайне внимательно, стараясь не выдернуть провода. Полностью разбираем коробку передач и производим диагностику ее элементов. При необходимости срезаем часть правых “ушей”. После этого можно “примерить” новый мотор и собранную КПП от Москвича. Если все подходит – закрепляем конструкцию, после чего изготовляем новый подрамник для “подушки“ КПП. Для этого используем старые подрамники от Москвича 214145 и Ауди-80. Таким же способом подготавливаем к установке креплений.

Следующий этап – самый важный. Установка двигателя должна выполняться так, чтобы все полуоси встали идеально ровно.

Крепления внутренних шрусов должны находиться напротив ступиц, а сам двигатель – в продольном наклоне. Далеко не все способны с первого раза идеально поставить мотор своими руками. Поэтому, если у вас не получается, не теряйте энтузиазма. Этот этап тюнинга предельно важен, и от того, как вы установите мотор, зависит наличие сторонних шумов при езде.

Установка нового мотора

После монтажа агрегата нужно обратить свое внимание на “штаны” в двигателе Ауди. К этому элементу нужно приварить промежуточную трубу от “Святогора”. Катализатор от Москвича 214145 можно отложить – он нам не пригодится. Штатные резонатор и глушитель мы оставляем без доработок. Также нет необходимости трогать штатный стабилизатор. Вместе с двигателем Москвич 2141 нужно заменить и кулису КПП. Для этой цели прекрасно подойдет деталь от Ауди. Для лучшего результата понадобится выточить втулку большей длины, накрутить ее вместо ручки, а поверх установить саму ручку.

Небольшим изменениям подвергнется также штатная система охлаждения Москвича 214145. В ней нужно заменить бачок, который мы “одолжим” у Ауди-80. Для того чтобы мотор не глох на низких скоростях, монтируем главный цилиндр сцепления под педаль, проделывая в последней отверстие для штока. После того, как мы выполнили замену двигателя “Святогора” своими руками, нужно проверить все контакты и соединения. Если неисправностей не обнаружено – можно приступать к эксплуатации Москвич 2141.

2 Тюнинг приборной панели «Святогора» – яркие впечатления каждый день

Скажем прямо – салон в Москвич 2141 выполнен довольно-таки уныло. Конечно же, езда в таком авто мало кому понравится. И чтобы добавить освещения кабине “Святогора”, первое, на что стоит обратить внимание – это приборная панель машины и ее тюнинг. В штатной комплектации отечественного авто производитель предложил нам всего нескольких лампочек, тускло подсвечивающих спидометр, и еще несколько приборов, расположенных рядом. Наша задача состоит в том, чтобы сделать освещение приборов и передней части салона ярче.

Тюнинг приборной панели «Святогора»Для начала нужно демонтировать внутренние колпачки, которые закрывают 3 штатные лампочки на панели приборов. После этого вытаскиваем защитные стекла, предохраняющие верхний ряд подсветки от повреждений. Далее нужно выломать нижнюю перегородку, после чего вытащить все ее осколки. Готовые отверстия обклеиваем фольгированным скотчем. Его же крепим на заднюю поверхность накладки. После этого протягиваем проволоку ближе к накладке, после чего собираем штатные лампы в обратном порядке.

Демонтаж и разборка панели приборовПосле этого свет, который излучают лампы, будет отбиваться от фольги, освещая гораздо большее пространство в салоне. Это сделает ежедневную эксплуатацию Москвич 2141 ”Святогор” намного комфортнее и приятнее. Подобным образом сегодня производится тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 и многих других моделей отечественных авто.

3 Улучшение штатной оптики – качественное освещение для безопасной езды

Большинство владельцев Москвич 2141 утверждают, что их авто – это идеальный вариант для тюнинга оптики. Особенно это касается работы, которую предстоит выполнить своими руками. Конечно же, в финансовом плане придется немного потратиться. Но поверьте – оно того стоит.

Первое, что придется сделать – это найти нужные детали для замены. Сделать это очень непросто, так как подходящих фар с такой же электропроводкой, как у “Святогора”, практически нигде не осталось. Но расстраиваться не стоит, ведь провода можно подрезать, или использовать переходник. Главное – найти освещение подходящих размеров для тюнинга. После того, как вы нашли оптику для замены на Москвич 2141, нужно подготовить инструменты. Для работы нам понадобится:

набор гаечный ключей;

острый канцелярский нож;

Инструменты для замены оптики Москвича 2141Для начала снимаем защитную прозрачную накладку на фарах Москвич 214145. Далее с помощью отвертки и гаечных ключей выворачиваем все крепежные шурупы и болты. Вытаскиваем штатную оптику автомобиля и вычищаем освободившееся пространство от пыли. После сравниваем штатную проводку Москвича и оптики для замены. Если есть необходимость, провода нужно подрезать и зачистить. Подключаем проводку и протягиваем ее к салону машины.

Делать это нужно аккуратно, не задев важные детали авто. Далее вытаскиваем сами фонари, оставляя их подключенными, и на задние стенки в месте расположения фар устанавливаем двусторонний скотч. Наносим на задние стенки клей и вставляем оптику. Если понадобится, фонари нужно немного придержать, чтобы они надежно приклеились к стенкам. После этого прикручиваем крепежи и устанавливаем прозрачную накладку.

Замена фонарей автомобиляМожно продолжать эксплуатацию машины! Что касается фонарей в задней части авто, то самым быстрым и эффективным методом тюнинга станет тонировка задних фонарей своими руками. Она не только сделает ваше авто более современным, но и защитит от опасных бликов водителей позади вас.

Читайте также: