Как разобрать салон ниссан тиида

Обновлено: 16.05.2024

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Помните, кого из ваших одноклассников или сокурсников преподаватели называли "середнячками"? Троек эти ребята не хватали, но и гранит науки умопомрачительно не "грызли" в стремлении получить заветную медаль или красный диплом. А встречаешь такого лет через 10-15, разговариваешь - все у некого хорошо: нормальная семья, работа с достойной зарплатой, приличная машина… Кстати о последней. Если убрать из поля зрения подержанный "бизнес" или "премиум", то, скорее всего, под стать хозяину тоже будет "середнячок" - новый автомобиль В- или С-класса без каких-либо излишеств, но с самым необходимым. Может быть, такой, как Nissan Tiida.

Итак, рассматриваем "железо" Nissan Tiida вместе со специалистами дилерской СТО.


Под капотом Nissan Tiida установлен 16-клапанный 1,6-литровый 110-сильный двигатель (заводское обозначение HR16DE), оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection) производства Denso. Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства - невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам удовлетворяет и более доступный Аи-92. (Правда, официальный сервис все же рекомендует использовать топливо с ROZ 95.)

Помимо надежного впрыска двигатель получил цепной привод ГРМ, рассчитанный, как заверяет производитель, на весь срок службы силового агрегата. В конструкции привода применена одна металлическая цепь, соединяющая шестерню коленвала и "звездочки" обоих распредвалов. Вероятнее всего, при использовании качественного моторного масла и соблюдении интервалов его замены до пробега 120-150 тыс. км проблем с ГРМ действительно не должно возникнуть.

При пробегах ближе к 200 тыс. км, как у многих других "маленьких" цепных моторов, появляется вероятность растягивания цепи с риском ее последующего "перескока". Результат в этом случае известен - повреждение деталей ЦПГ. А потому характерный шум в приводе ГРМ потребует выполнить процедуру его ТО. В отличие от ряда "одноклассников" обслуживание цепного ГРМ на походившем 1,6-литровом моторе Nissan Tiida достаточно разорительно для владельца автомобиля (см. таблицу). Все дело в конструктивных особенностях механизма - наличие балансирного вала, улучшающего эксплуатационные характеристики двигателя (а следовательно, цепи привода вала и ее натяжителя), потребует дополнительных финансовых затрат при ремонте…


Впускной распредвал двигателя получил фазовращатель - гидромеханическую муфту регулирования фаз газораспределения, управляемую электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,6-литровых двигателях не было.

Среди других технических решений, примененных на 1,6-литровом моторе, - полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Как и на большинстве силовых агрегатов автомобилей-"одноклассников", обслуживание двигателя HR16DE в принципе финансово необременительно. Например, отпала необходимость "лазать" в мотор ради такой традиционной для многих японских агрегатов процедуры, как регулировка тепловых зазоров клапанов. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15.000 км. Требования к качеству масла у 1,6-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела "свечные" обстоят не столь оптимистично: идущие в "оригинале" свечи Denso с платиновым наконечником достаточно дороги (см. таблицу), а интервал их замены согласно тому же РЭ весьма невелик - 30 тыс. км .

Топливный фильтр системы питания двигателя расположен в баке, в сборе с насосом, по заводскому РЭ отдельно от насоса замене не подлежит.

В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 4-ступенчатая АКП RE4FB, представляющая собой классический гидромеханический "автомат" с блокируемым гидротрансформатором. По рекомендациям производителя для стран Восточной Европы рабочая жидкость этой АКП - ATF Nissan Matic D (Dextron III) - подлежит замене после 60 тыс. км пробега. Полный заправочный объем "автомата" - 7,7 л ATF.

В конструкции рулевого управления, как и на многих "одноклассниках", использован электрогидроусилитель. По заводскому РЭ в обслуживании этот агрегат не нуждается.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность, зато просты и технологичны.


В передней подвеске применен классический McPherson, смонтированный на жестком стальном подрамнике: амортизаторная стойка, один треугольный рычаг с несъемной (как и на многих "японцах") шаровой опорой. Шарнирными тягами амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости.


Полузависимая задняя подвеска представляет собой упругую торсионную балку, подвешенную к кузову на двух сайлент-блоках. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами пружины.


По мнению специалистов дилерской СТО, подвеска Nissan Tiida хорошо сопротивляется неровностям отечественных дорог, заведомо слабых элементов в ней нет. Тем не менее постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с разбитым покрытием способна "прикончить" задние сайлент-блоки передних рычагов уже к 120-150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.


Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежны и беспроблемны.


На подержанных экземплярах, "хлебнувших" белорусских "соленых" зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.


Опыт эксплуатации предыдущих моделей Nissan был учтен при разработке антикоррозионной защиты кузова Tiida. Не секрет, что у предшественников были проблемы с возникновением преждевременной коррозии ряда кузовных элементов. Учитывая это, кузов Nissan Tiida изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому стало возможным заявить о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.

P.S. Еще раз скажу, что каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться. И если не нужен статусный автомобиль с космическим дизайном, а надо комфортно и удобно ездить, не думая о деньгах на ремонт автомобиля первые 7-8 лет эксплуатации, то почему бы не взять какого-нибудь крепкого "середнячка"?

Егор АЛЕСИН

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист


(-) Снизу моторный отсек частично закрыт весьма хлипкой защитой из пластика. Впрочем, конструктивно она скорее выполняет функции брызговика


(+) Генератор расположен в верхней части моторного отсека, а значит, практически не подвергается негативному воздействию агрессивной дорожной среды


(-) Образование нагара, особенно после зимней эксплуатации, приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса невелика - чистка блока заслонки


(+) Нечастое явление на современных "автоматах" - наличие щупа для контроля уровня трансмиссионной жидкости. В данном случае эта процедура несложна даже для неискушенного владельца


(-) Самостоятельное обслуживание двигателя затруднено. Так, для доступа к катушкам и свечам зажигания 2-го и 3-го цилиндров точно придется снимать впускной коллектор


(+) Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить ее элементы по отдельности


(-) Разъем лямбда-зонда расположен прямо в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды


Ценообразование

На белорусском рынке Nissan Tiida доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти вариантах оснащения.
Базовая версия Comfort с 1,6-литровым двигателем и «механикой» стоит 590.000 российских рублей (порядка $19.000), с «автоматом» - 620.000 российских рублей. В оснащение базовой версии входят фронтальные и боковые айрбэги спереди, ABS + EBD + Brake Assist, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова зеркала, молдинги и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБЛИЦОВОК САЛОНА

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 14», «на 16».

Показан процесс снятия облицовок с левой стороны салона. Облицовки с правой сторо­ны снимают аналогично.


1. Для снятия передней облицовки поро­га подденьте облицовку.


2. . и, преодолевая сопротивление ее фиксаторов крепления, снимите перед­нюю облицовку порога.


3. Для снятия задней облицовки порога подденьте ее.


4. . и, преодолевая сопротивление фик­саторов крепления, снимите заднюю обли­цовку порога.


5. Для снятия нижней облицовки перед­ней стойки кузова снимите переднюю об­лицовку порога (см. выше). Подденьте ни­жнюю облицовку передней стойки и, пре­одолевая сопротивление фиксаторов крепления, снимите облицовку.


6. Для снятия верхней облицовки перед­ней стойки кузова подденьте облицовку.


7. . и, преодолевая сопротивление фик­саторов крепления, снимите облицовку со стойки.


8. Для снятия нижней части облицовки центральной стойки кузова подденьте де­коративную накладку болта верхнего креп­ления ремня безопасности водителя.


9. . и снимите накладку.


10.Выверните болт верхнего крепления ремня безопасности водителя.


11. и отсоедините крепление от стойки.

12.Снимите облицовки порога (см. выше).


13. Подденьте облицовку сверху.


14. . и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления, отсоедините ее от стойки.


Так расположены фиксаторы крепления ни­жней части облицовки центральной стойки.


15. Выведите ремень безопасности через прорезь облицовки и снимите облицовку.

16. Для снятия верхней части облицовки центральной стойки кузова снимите ни­жнюю часть облицовки (см. выше).


17. Подденьте верхнюю часть облицовки центральной стойки.


18. . и, преодолевая сопротивление фик­саторов крепления, снимите облицовку.


19. Для снятия облицовки задней стойки ку­зова выверните болт нижнего крепления рем­ня безопасностилевого заднего пассажира.


20. . и отсоедините крепление от кузова.

21. Снимите боковую облицовку багаж­ного отделения (см. «Снятие и установка облицовок багажного отделения», с. 277).


22. Подденьте заднюю часть облицовки задней стойки кузова.


23. . и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления, отсоедините ее от кузова.


Так расположены фиксаторы крепления об лицовки задней стойки кузова.


24. Проденьте через проем в облицовке сначала пряжку.


25. . а затем болт нижнего крепления ремня безопасности левого заднего пасса­жира и снимите облицовку задней стойки кузова.

Видео по теме "Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБЛИЦОВОК САЛОНА"

Ниссан Жук - как снять передний бампер. Снятие юбки Juke и установка сетки радиатора Nissan Qashqai Как снять обшивку потолка!

Как снять панель приборов на ниссан тиида



Итак, поехали! Шумоизоляция капота Nissan Tiida. Виброизолируем металл капота материалом SGM M2, а штатную обшивку изнутри обрабатываем Спленом так, чтобы материал оказался зажат между теплоизоляцией и капотом после установки. Шумоизоляция крыши Nissan Tiida.

Потолок разобран, обезжирен и просушен. Теперь все готово к оклейке заранее нарезанными материалами. Первым слоем ниссан тиида как разобрать торпеду виброизоляцию SGM M2, которая надежно защитит крышу не только от вибраций, но и укрепит ее от случайных продавливаний. В качестве шумоизоляции мы используем акустический войлок, который является одинм из лучших поглотителей звука.

Большинство конкурирующих контор используют звуко-теплоотражатель Сплен, но мы предпочитаем поглощение звука. Это наиболее эффективно. Далее потолок аккуратно собирается. Наши мастера работают с такими деликатными вещами только чистыми руками и в перчатках, чтобы ничего не огорчило владельца после сборки.

Шумоизоляция дверей Nissan Tiida. Двери автомобиля аккуратно разобраны, обшивки сложены в сторонку и начинается работа по шумоизоляции дверей.

Как снять приборную панель на Ниссан тиида

Более того, материал с мастичной виброизоляцией даже лучше держится на вертикальных поверхностях, нежели обычный клеевой. Внутренняя стенка двери каркас так же нуждается в вибродемпфировании и оклеивается виброизоляцией SGM M2.

Разборка центральной панели(бороды).Ниссан Тиида.

ниссан тиида как разобрать торпеду

Кроме этого рекомендую снять блок вентилятора кондиционера, расположенный за бардачком, так как иначе он будет мешать снимать панель. По окончании демонтажа панели салон автомобиля имеет вот такой жалкий вид: Вытащив панель на свет божий и заглянув в внутрь, я обнаружил там полное безобразие: Все эти воздуховоды крепятся к корпусу передней панели в лучшем случае двумя саморезами а малые трубы так и вообще однимвставляются в корпуса дефлекторов и в блок центральных воздушных заслонок за часами без какого-либо жесткого фиксирования.

ниссан тиида как разобрать торпеду

Насколько я понял, именно воздуховоды создавали основной дребезжащий звук на кочках, потому как все остальные детали под передней панелью закреплены достаточно жестко. Купил я сразу два комплекта, чтобы материалов хватило наверняка.

Закрепив воздуховоды саморезами, между ними и корпусом панели я просунул полосы поролона, которые достаточно жестко зафиксировали трубы, оттянув их от панели.

Тюнинг Nissan Tiida

Nissan Tiida – компактная модель хэтчбека от японского концерна, которая позиционируется как автомобиль для ежедневной эксплуатации в городской черте. Модель реализуется в средне ценовом сегменте, что незначительным образом повлияло и на функциональность комплектации транспортного средства. Как показывает практика, стартовый и средний пакеты на Nissan Tiida не особо практичны.

Тюнинг экстерьерной части автомобиля: стиль и функциональность

Тюнинг Nissan Tiida

Внешняя часть кузова ничем не примечательна, однако имеет приемлемые аэродинамические характеристики – дорабатывать экстерьерную часть автомобиля стоит разве что из эстетических соображений. Наиболее популярными способами тюнинга являются:

  • Замена бамперов – приобретение новых бамперов позволит существенно изменить дизайнерскую концепцию авто и преобразить его внешний вид. Во время выбора модельных бамперов для своего автомобиля следует обращать внимание на варианты с дополнительной усиливающей балкой, что позволит увеличить жесткость кузова. Стоимость усиленных бамперов на Nissan Tiida составляет от 12 до 27 000 рублей;
  • Установка рейлингов – монтаж рейлингов на крышу автомобиля позволит перевозить габаритные грузы, а также позволит в будущем установить багажный кофр, увеличивающий объем багажного отделения. Установка рейлингов в сертифицированном СТО обойдется в районе 12 000 рублей, кофры для Nissan Tiida на российском рынке начинаются от 25 000;
  • Монтаж аксессуаров – стартовые комплектации Nissan Tiida не имеют молдингов и дефлекторов, которые существенно упрощают жизнь водителю и пассажирам. Комплект защитных аксессуаров для кузова обойдется до 5-7 000 рублей, дефлекторы на боковые стекла – 2 500 рублей, стальная защита картера – от 2 500.

Обратите внимание! Единственным техническим нюансом является дорожный просвет автомобиля, который может оказаться мал для пригорода и сельской местности. Увеличить клиренс Nissan Tiida можно путем установки усиленных пружин и дополнительных проставок под амортизационные стойки передней части кузова.

Комплект из 4 усиленных пружин на Nissan Tiida стоит в районе 12-14 000 рублей, пара проставок на переднюю подвеску потребует еще 1 500 рублей. Подобная доработка в сумме позволит увеличить клиренс автомобиля до 5-6 см, что значительно увеличит проходимость.

Модернизация салонной части Nissan Tiida

Тюнинг Nissan Tiida

Большим плюсом данного автомобиля считается качественная шумоизоляция, что существенно упрощает процесс тюнинга салона – владельцу не придется снимать сидения и вскрывать всю обшивку. Для максимальной функциональности автомобиля следует:

  • Заменить штатное ГУ – стоковое стерео на Nissan Tiida достаточно лишь для воспроизведения радио и МР3. Установка более совершенного комплекса с навигацией и парктроника значительно преобразит как функциональность, так и внешний вид салона автомобиля;
  • Установить бортовой компьютер – приобретение БК для авто позволит упростить его эксплуатацию. При выборе стоит отдавать предпочтение моделям с обширной конфигурацией, предполагающей возможность установки дополнительных измерительных датчиков к системам автомобиля. Стоимость бортового компьютера на Nissan Tiida, в зависимости от его комплектации, составляет 4-17 000 рублей;
  • Добавить светильников в салоне – несмотря на компактность кузова, в салоне автомобиля присутствует масса пространства с недостаточным освещением. Установка дополнительных светильников или прокладка светодиодной ленты позволит решить проблему с освещением – стоимость подобной операции не превысит 1 000 рублей.

Обратите внимание! После завершения тюнинга салона обязательно требуется приобрести комплекты качественных чехлов на сидения и ковров. В противном случае салон быстро износится и получит совершенно непрезентабельный вид. Также отдельное внимание стоит уделить уходу за полотком – регулярная мойка и чистка может привести к отклеиванию обшивки, поэтому в салоне нежелательно курить.

Технический тюнинг Nissan Tiida: коротко о главном

Тюнинг Nissan Tiida

Nissan Tiida – типичный автомобиль для города, коротка платформа и ряд слабых силовых агрегатов затрудняет возможность технического тюнинга. Любые попытки увеличить мощность силового агрегата экономически нецелесообразны и негативно влияют на ресурс эксплуатации автомобиля и безопасность пассажиров.

Монтаж турбины или компрессора, свап более мощного мотора, замена коробки передач или даже установка резины большего диаметра снижает управляемость транспортного средства и повышает вибронагруженность кузова. Для приятной и безопасной эксплуатации автомобиля техническую сторону вопроса желательно оставить «как есть» – Nissan Tiida считается машиной семейного типа и ярких впечатлений от нее получить не удастся.

Типичные неисправности Ниссан Тиида. Ремонт, Сервис и ТО Nissan Tiida.

Типичные неисправности Ниссан Тиида. Ремонт, Сервис и ТО Nissan Tiida.

На любом варианте мотора привод ГРМ цепной, с ресурсом более 200–250 тыс. км. Сюрприз может преподнести навесное оборудование двигателя. Так, например, при пробеге более 100–120 тыс. км иногда выходит из строя шкив генератора. На машинах старше четырех-пяти лет при повороте ключа в замке зажигания порой можно услышать резкий, неприятный визг, источником которого является втягивающее реле стартера. Если вовремя обратить внимание на этот звук и обновить смазку втягивающего реле, можно обойтись и без его замены.

Самый мощный вариант силового агрегата комплектуется только механической 5-ступенчатой коробкой передач, а мотор объемом 1,6 л кроме механики может быть оснащен 4-диапазонным автоматом. Обе коробки очень надежны, проблем с механической частью не возникает. Сцепление механики выхаживает более 120–150 тыс. км, а при необходимости замены комплект из диска сцепления, корзины и выжимного подшипника обойдутся совсем недорого.

Автоматическая коробка передач JATCO – это просто эталон надежности. Особенно если придерживаться рекомендации производителя менять масло в ней через каждые 60 тыс. км. Слабым местом является пластиковый наконечник привода выбора передач. Из-за его разрушения при установке селектора выбора передач в положение Drive включается нейтраль, а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение Lock при постановке рычага в положение Parking. Проблема довольно распространенная и проявляет себя на автомобилях старше четырех-пяти лет.

В ходовой части при пробеге более 60–80 тыс. км, сдаются опорные подшипники передних стоек. Примерно в это же время может загудеть ступичный подшипник. При пробеге более 80–120 тыс. км спереди снизу появляется стук, виновником которого становятся сайлент-блоки, сайлент-блоки рычагов подвески выхаживают более 100–150 тыс. км.

При пробеге 20–60 тыс. км может появиться странный хруст, щелчки или стуки в рулевой колонке. Причина – износ шлицевых соединений рулевого вала. Дилеры производят только замену рулевого вала целиком, но рулевой вал можно отремонтировать, заменив две крестовины.

В салоне Nissan Tiida элементы интерьера, выполненные из пластика, со временем начинают скрипеть, особенно с наступлением холодов. Также в морозы при повороте руля появляется скрип в районе подрулевого переключателя. Как только на улице теплеет, все эти звуки пропадают.

Большая часть нареканий приходится на работу системы отопления и вентиляции – точнее, отдельных ее элементов. Со временем трубка кондиционера перетирается об удерживающий ее кронштейн из-за рассохшегося резинового уплотнителя между ними. Также причиной утечки фреона может стать прохудившийся радиатор кондиционера. Это следствие трения о пластину крепления радиатора. Иногда причиной того, что кондиционер не включается или не выключается, может стать просто отказавший микровыключатель кнопки. Такая проблема появляется на автомобилях в возрасте более четырех-пяти лет.

В машинах старше четырех-шести лет иногда вентилятор печки свистит, но после разборки и смазки трущихся частей звук пропадает (сами моторчики вентилятора отказывают редко). Если же вентилятор отопителя молчит, а индикация как ни в чем не бывало отображает изменение скорости, направления и температуры подаваемого в салон воздуха, значит отказал резистор печки. Причина выхода его из строя – пересыхание термопасты между транзистором и радиатором на схеме.

Салонная электрика иногда подкидывает сюрпризы: иммобилайзер теряет на время ключ, а блок комфорта самопроизвольно включает внешние световые приборы. На Nissan Tiida старше четырех-пяти лет появляются претензии к работе замков. Зимой проблема вызвана попаданием внутрь замка и замерзанием влаги, в теплое время года – накоплением в нем дорожной пыли. Избежать проблем помогает регулярная смазка замков.

Коррозия на кузовных элементах практически не встречается, а вот лакокрасочное покрытие легко царапается. Также со временем стекла передних фар мутнеют и покрываются мелкой рябью трещинок.

Диагностика подвески на Nisan TIIDA

Диагностика подвески на Nissan TIIDA в автосервисе "Ниссан на Складочной"

Установка и подключение автосигнализации на Nissan Tiida 2010 (кузов DBA-SC11, правый руль, АКПП, бесключевой доступ, двигатель HR15)

Точки подключения автосигнализации на Nissan Tiida 2007 Latio E-4WD, правый руль

Замок зажигания: + 12 — синий зажигание — розовый асс — коричневый печка — жёлтый стартер — белый

Импульс — на катушках зажигания не чёрные и не фиолетовые провода

Зарядка — салатовый на генераторе (по зарядке не докручивает)

Стоп — красный на педали тормоза

Бензонасос — зелёный жгут в пороге водителя

В блоке BCM за бардачком, в чёрном разъёме: повороты — белый и фиолетовый

В блоке BCM за бардачком, в разъёме, где меньше контактов: центральный замок (-) — серый и коричневый правая передняя дверь (-) — голубой задняя левая дверь (-) — белый багажник (-) — зелёный открытие багажника (+) — красный (силовой в разрыв)

В блоке BCM за бардачком, в разъёме, где больше контактов: задняя правая дверь (-) — жёлтый передняя левая дверь (-) — коричневый

Статьи по теме

Установочные карты сигнализаций на Nissan Tiida

Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на Nissan Tiida

Большинство подключений удобно сделать на проводах разъемов BCM.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.1. Провода на блоке BCM. Управление центральным замком массой по клавише салона. Концевики дверей отрицательные.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Схема 2.1. Контроль дверей.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Схема 2.2. Отпирание багажника по силе. Обязательно используем переключающий контакт реле – в блоке BCM провод на массе.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.2. Провода замка зажигания. АСС1 не дублируем. К проводу IGN2/ACC2 подключаем зеленый провод сигнализации.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Схема 2.3. Подключение проводов силового разъема сигнализации. В настройках второй таблицы программируем 8_2 (зажигание). См. фото 2.2, 2.3.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.3. Для имитации сигналов «ключ в замке» и «барашек нажат» подключаемся к цепям серого разъема под рулем.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.4. Место подключения контроля тормоза – в пучке включателя ламп СТОП.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.5. Помещаем чип во вкладыш от чехла брелока.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.6. Размещение чипа в витках обходчика.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.7. Монтаж катушки-транслятора на штатном считывателе чипа.

При использовании аварийного ключа из метки вкладывать ключ по фото 2.6 так, чтобы в центре оказалась пластиковая головка ключа – чип в ней.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.8. Провод бензонасоса – в правой кик-панели.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.9. Проход в подкапотное пространство – над правой кик-панелью.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.10. Сирену устанавливаем на правом подкрылке, используя крепеж массы и имеющееся резьбовое отверстие М6.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.11. Концевик капота устанавливаем на планке радиатора, предварительно разметив отверстие при помощи маячка.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.12. Температурный датчик сигнализации устанавливаем под крепеж впускного коллектора. Контроль работы двигателя – по форсунке.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.13. Датчик удара крепим на кожухе-трубе рулевого вала.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.14. Устанавливаем модуль связи на участке лобового стекла без шелкографии.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 2.15. Светодиод крепим в накладке правой стойки лобового стекла.

Nissan Tiida Установка сигнализации, точки подключения Ниссан Тиида — Шерхан


Установка автомобильной сигнализации Шерхан на автомобиль Ниссан Тиида с ключом или системой Чип-ключ smart-key

— система тревожной сигнализации Scher-Khan Logicar 4, — модуль обхода штатного иммобилайзера Scher-Khan BP-2.

Система Scher-Khan Logicar 4 уже имеет в своем составе встроенный модуль CAN, позволяющий получать информационные сигналы из цифровой CAN шины, передавать в шину и использовать их для системы Scher-Khan Logicar 4.

Наряду с цифровым подключением с помощью встроенного CAN модуля остается возможность использования аналоговых входов и выходов системы Scher-Khan Logicar 4.

Встроенный CAN модуль обслуживает следующие сигналы:

— датчики открытия дверей — датчик открытия багажника — датчик открытия капота — датчик тахометра — датчик педали тормоза — датчик стояночного тормоза — управление центральным замком автомобиля — SLAVE режим (управление системой со штатного брелока или IK «свободных рук»)

Перед подключением необходимо выбрать соответствующую программу для встроенного CAN модуля с помощью перемычек JP1 – JP3 находящихся под сдвижной крышкой блока или программным путем.

Подключения к электроцепям автомобиля выполняются с правой стороны на BCM модуле (за бардачком) и на замке зажигания. Следует определиться с местом установки основного блока сигнализации, обходчика иммобилайзера.

Подключение к шине CAN осуществляется на диагностическом разъеме или на BCM модуле.

Подключите зеленый провод (CAN HIGH) разъема CN13 системы к синему проводу витой пары разъёма OBD II (контакт 6) или к синему проводу витой пары на BCM модуле.

Подключите синий провод (CAN LOW) разъема CN13 системы к розовому проводу витой пары разъёма OBD II (контакт 14) или к розовому проводу витой пары на BCM модуле.


В CAN шине имеется команда мигания габаритными огнями, и для реализации такого варианта световой сигнализации аналоговое подключение не требуется. Необходимо установить программную функцию 3-5=2.

В CAN шине данного автомобиля отсутствует команда управления аварийной сигнализации по цифровой шине, поэтому необходимо обеспечить аналоговое подключение. Необходимо установить программную функцию 3-5=1. Для управления включением/выключением аварийной сигнализации следует фиолетовые провода разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к белому и фиолетовому проводам расположенным в чёрном разъеме блока ВСМ. Красный/белый провод разъема CN3 подключаем через предохранитель к +12В. питания


Подключение питания системы, контроля зажигания, цепей автозапуска и обходчика штатного иммобилайзера

Для реализации функции автоматического дистанционного запуска необходимо выполнить подключения на замке зажигания автомобиля.

К толстому синему проводу замка зажигания (+ 12 В. питания) подключается красный/чёрный провод разъёма CN 1 системы Scher-Khan Logicar 4. Сюда же подключаем «+» питания системы красный провод разъёма CN 3 системы Scher-Khan Logicar 4.

В качестве «массы» можно использовать любую удобную точку подключения на корпусе автомобиля. В эту точку следует надежно подключить черный провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4.

К толстому красному проводу замка (зажигание) подключаем зелёный провод разъёма CN системы Scher-Khan Logicar 4. Сюда же подключаем провод контроля зажигания — тонкий зелёный провод разъёма CN 5 системы Scher-Khan Logicar 4.

К толстому жёлтому проводу замка (зажигание 2) подключаем плюсовой силовой выход с реле закрывания центрального замка зелёный провод разъёма CN 4 системы Scher-Khan Logicar 4. Зелёный/белый провод разъёма CN 4 системы Scher-Khan Logicar 4 подключаем к + 12В. Зелёный/чёрный провод разъёма CN 4 системы Scher-Khan Logicar 4 не используется.

Подготовка к установке автосигнализации — разбор салона Ниссан Тиида

Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая, торцовый ключ 10 мм.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.1. Снимаем накладку правой стойки лобового стекла. Две клипсы.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.2. Снимаем подторпедник – клипсы по периметру. Выкручиваем саморез крепления корпуса датчика климат-контроля.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.3. Выкручиваем три самореза крепления обшивок рулевой колонки под рулем.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.4. Вытаскиваем обрамление замка зажигания, поддев лопаткой-экстрактором.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.5. Снимаем верхнюю центральную накладку торпедо. Клипсы по периметру. Начинаем с нижних передних углов.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.6. Выкручиваем сверху два самореза крепления центральной накладки.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.7. Поддев лопаткой-экстрактором, снимаем декоративную крышку под центральной накладкой (клипсы).

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.8. Выкручиваем еще два самореза крепления центральной накладки снизу и снимаем накладку — клипсы по периметру.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.9. Снимаем декоративную накладку торпедо справа от руля – клипсы по углам.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.10. Снимаем корпус дефлектора системы вентиляции салона справа от приборной доски — зацепы сверху и два снизу.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.11. Выкручиваем болт М6 (головка 10мм) крепления верхней накладки торпедо справа от приборной доски.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.12. Приподнимаем накладку (клипсы) и извлекаем обрамление доски приборов – тянем на себя (клипсы).

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.13. Выкручиваем саморез крепления доски приборов сверху и извлекаем её (снизу – зацепы).

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.14. Выкручиваем три самореза крепления перчаточного ящика снизу.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.15. Открываем ящик и выкручиваем еще четыре самореза сверху. Извлекаем ящик – клипсы по периметру.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.16. Отжав язычки, снимаем блок Body Control Module (BCM), расположенный за перчаточным ящиком слева.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.17. Сдергиваем накладку правого порога и кик-панели с переднего крепежа.

Установка сигнализации на Nissan Tiida 2010


Фото 1.18. Сдергиваем накладку порога – зацепы вдоль ребра порога.

Читайте также: