Как разобрать салон ваз 2112

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Шумоизоляция ваз 2112 просто необходима

Шумоизоляция багажника ваз 2112 выполняется совместно с днищем

Проклеить авто шумоизоляцией не столько достижение комфорта, сколько насущная необходимость. Во всех салонах отечественных автомобилей звукоизоляция отсутствует, а если и имеется местами, о все равно пропускает посторонние звуки. Поэтому приходится устранять подобный недостаток своими руками.

Для чего нужна

Шумоизоляция сегодня нужна не только любителям хорошей музыки:

  • Посторонний шум в салоне мешает нормально разговаривать
  • Кроме того, шум оказывает раздражающее действие на водителя, снижает его реакцию и тем самым создает угрозу его жизни
  • Длительное нахождение в салоне с постоянным шумом нарушает нервную деятельность, повышает раздражительность человека, ухудшает сон
  • Наконец, от громкого шума сужаются сосуды в организме, что повышает нагрузку на сердце, и может вызвать стенокардию со временем
  • Здоровье не купишь, поэтому заботиться нужно сразу
  • Шумоизоляция самому ваз 2112 решит все проблемы
  • Чтобы у вас не было напряга со временем и деньгами, рекомендуется выполнять её поэтапно, начиная с легких участков, которые не требуют разборки салона

Начинаем с капота

Крышка капота и перегородка двигательного отсека, наиболее простые участки, с которых можно начать, заодно и потренироваться:

Виброизоляция клеится исключительно между ребрами жесткости

Виброизоляция клеится исключительно между ребрами жесткости

  • Она снижает уровень шумов от мотора в салон, плюс дает термоизоляцию, которая необходима двигателю зимой
  • Чтобы достичь ощутимого эффекта надо проводить совместно с обработкой моторного щита
  • Грамотная шумоизоляция выполняется в три слоя
  • Первый слой всегда кладется вибродемфер, так гласит инструкция
  • Вибродемфер непременно должен иметь фольгированный слой для лучшего отражения тепловых волн, потому что температура под капотом при работающем моторе достигает довольно высокой отметки
  • Материал вы накладываете на плоские поверхности между рёбрами жесткости, как на фото выше
  • Второй слой кладется из фольгированного теплоизоляционный материала, например, Сплен
  • Этот второй слой играет роль термоизоляции и звукоизоляции, покрывается им вся площадь, включая рёбра жёсткости
  • Третий слой обычно составляет стандартная (заводская, штатная) шумоизоляция
  • Крышку багажника обрабатываем аналогичным способом

Переходим к двигательному щиту

Чтобы произвести качественную шумоизоляцию моторного щитка в салоне необходимо снять приборную панель:

Обрабатываем крышу

Работа по шумоизоляции крыши наиболее простая и одновременно наименее затратная:

  • Тут для качественной шумоизоляции крыши достаточно установить всего два слоя
  • Как всегда, первым слоем идет виброизоляция, ею застилаете всю ровную поверхность крыши
  • Рекомендуется Визомат, в качестве виброизолирующего материала, столщиной два миллиметра
  • Вторым слоем — шумоизолирующий слой из Акцента
  • На рёбра жестокости накладывается Битопласт, с толщиной 5миллиметров, либо 10миллиметров, вся ровная поверхность —Акцентом, с толщиной 10миллиметров В пространстве под ручками и плафонами заклеивается Битопластом 4миллиметра

Крыша, обработанная виброизоляцией

Крыша, обработанная виброизоляцией

Шумоизолируем днище

Когда будет выполняться ваз 2112 шумоизоляция, самому вам придется разбирать салон, снимать все коврики и кресла:

  • Кроме того, снимаете штатную шумку, если присутствует
  • Только после полной разборки салона, начинается прокладывание виброизоляции Визоматом, Вибропластом, либо Бимастом Бомбом (цена которого вам нравится больше) обрабатываете всю плоскую поверхность тоннеля, и днища
  • В процессе установки вибропоглощающего материала важно его герметично наклеить, плотно прокатать, чтобы убрать пузыри

Обработка днища салона звукоизоляцией

Обработка днища салона звукоизоляцией

  • Поверх него прокладывается шумопоглотитель Акцент, либо Изотон
  • Толщина для шумоизолирующего материала для днища нужна как минимум 10миллиметров
  • В шумоизолировании тоннеля рекомендуется 10-миллиметровый слой Битопласта
  • Акцентом толщиной 8 миллиметров проводится обработка багажника — в том числе и ниша для запасного колеса
  • Третьим слоем устанавливаете стандартную шумоизоляцию
  • Снаружи днище рекомендуется обработать «жидкой» шумкой, ею же обрабатывают снаружи арки колес
  • Она проста в нанесении и удобна при обработке трудных участков, плюс долговечна и защищает от коррозии
  • Она намного легче листовой изоляции, что немаловажно
  • Наносится быстрее, при помощи распылителя

Шумка дверей

Сначала демонтируется обшивка с дверей (эта операция одинакова для всех дверей):

  • Затем устанавливаются шумоизоляционные материалы, сначала поверхности обрабатываются обезжиривателем (спиртом либо ацетоном)
  • Исключением будет нижняя часть двери, где нанесено антикоррозийное покрытие
  • Шумоизоляция тоже будет выполнена из нескольких слоев

Первый слой

Виброизолятор наклеивается на внутреннюю поверхность внешней стороны (филенку) двери автомобиля:

  • Для удобства, лучше заранее разрезать его на куски
  • Заводится материал сквозь технологические отверстия во внутренней обшивке, предварительно прогрев его феном для лучшего крепления
  • Кладете внахлест
  • Чем большую площадь вы покроете, тем лучше
  • А чтобы устранить воздушные пузыри, материал раскатывайте жестким валиком либо рукояткой отвертки

Двери, обработанные первым слоем - виброизоляцией

  • Затем, поверх виброизоляции накладывается звукоизоляционный материал (лучше Акцент), однако, при этом, желательно покрыть максимальную площадь
  • Затем полностью закрываются виброизоляцией (как минимум фольгой) все технологические отверстия на внутренней стороне двери
  • Используйте Маделин, чтобы «спрятать» места контактов (а так же провода, области крепления динамиков и места прилегания обшивки к дверце)
  • Некоторые автолюбители дополнительно устанавливают Битопласт на внутренней стороне обшивки
  • После выполнения шумоизоляции двери, обшивку монтируют в обратной последовательности
  • Рекомендуем не пользоваться после этого автомобилем примерно двое суток, нужно дать «шумке» хорошо приклеиться

Обшивка, проклеенная битопластом

Обшивка, проклеенная битопластом

Советы по улучшению процесса:

  • Все провода нужно подписать либо пометить при разборке разноцветной лентой, либо маркером
  • Саморезы тоже обозначить и разложить по размерам и порядку снятия
  • При наклеивании материалов избегайте щелей, гораздо лучше класть внахлест
  • Не пользуйтесь домашним феном, чтобы разогревать материалы
  • Начинайте укладывать материал с цельных кусков, а потом по мере надобности дорезать мелкие
  • Виброматериалы разогревайте, пока чёрная их поверхность не станет липкой
  • При обработке багажника используйте более тонкие листы
  • Оставляйте свободными отверстия под крепеж
  • Не забывайте обезжиривать все поверхности
  • Дополнительно, ознакомьтесь с нашим видео материалом

Количество и виды материалов

Компоненты, применяемые в шумоизоляции отличаются характеристикам, методами их крепления и ценой:

Как разобрать пол ВАЗ 2110 для шумоизоляции

В первую очередь необходимо демонтировать сидения и снять панель приборов.

Для успешного снятия панели приборов можно воспользоваться следующей инструкцией:

      Минусовую клемму отсоединяем от аккумулятора;
      Далее внимаем облицовочный кожух кала рулевого управления, выключатель зажигания и рулевое колесо;
      Два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола выворачиваем и извлекаем (фото ниже);

    Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

        · Щиток снимаем (фото ниже);

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

        · Аналогичным образом снимаем и левый щиток; · Заглушку крышки облицовки тоннеля пола вынимаем, слегка поддев ее отверткой (фото ниже);

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      · При помощи крестообразной отвертки выкручиваем саморезы крепления крышки облицовки: два из них находятся в средней части тоннеля (на фото внизу – слева) и два в задней части тоннеля (на фото внизу – справа).

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      · После этого крышку облицовки тоннеля пола немного приподнимаем (фото ниже);

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

        · Если Ваш ВАЗ 2110 укомплектован электростеклоподъемниками, то для осуществления последующих действий необходимо, прежде всего, отключить разъемы от клавиатуры управления; · После этого отсоединяем разъем проводов прикуривателя (фото ниже);

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      · Держатель чехла ручки переключения передач от крышки облицовки тоннеля пола отсоединяется легче, если его слегка поддеть снизу отверткой (фото ниже);

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

        · После этого можно снять крышку облицовки тоннеля пола;
        · Далее, используя ключ на 10, выкручиваем гайку крепления воздуховода обогрева салона (на фото внизу – слева) и извлекаем воздуховод (на фото внизу – справа);

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      · В передней (на фото внизу –слева) и в задней (на фото внизу – слева) части крепления имеются по две гайки, которые также нужно выкрутить (с помощью головки на 10);

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      · Теперь можно снять корпус облицовки тоннеля пола (фото ниже);

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      · Саморезы крепления кронштейна петель бардачка выкручиваем крестообразной отверткой (фото ниже);

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      · Чтобы снять сам вещевой ящик, необходимо отсоединить провода от плафона освещения (фото ниже);

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

        · Слева, под крышкой монтажного блока, и справа, под бардачком, есть еще по два самореза, удерживающих крепление панели приборов – их выкручиваем при помощи крестообразной отвертки;
        · С каждой стороны бокового нижнего крепления панели приборов выкручиваем по одному саморезу (дляэто пользуемся крестообразной отверткой – фото ниже);

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      · При помощи ключа на 8 и крестообразной отвертки выкручиваем еще два винта крепления панели к кронштейнам контроллера (фото ниже);

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      · Боковые сопла отопления и вентиляции салона извлекаем из своих гнезд, поддев снизу отверткой (фото ниже);

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      · Верхнее крепление панели приборов удерживается двумя гайками – их откручиваем головкой на 10 (фото ниже);

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      · Приподнимаем панель приборов, снимаем ее со шпилек и сдвигаем на себя (фото ниже);

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      · Отсоединяем разъемы проводов и снимаем гидрокорректор фар. После этого можно полностью извлечь панель (фото ниже).

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      После того, как панель приборов откручена и снята, снимаем торпеду с боковых верхних штырей.

      При разборке салона рекомендуется каждую гайку, болтик и прочие мелкие детали раскладывать по отдельным пакетикам и подписывать: так при сборке Вам будет легче понять, что и откуда было выкручено.

      После этого снимаем ковер – под ним находится штатная звукоизоляция (фото ниже).

      Разборка пола ВАЗ 2110 для шумоизоляции

      Местами можно увидеть и штатную виброизоляцию. Выбранный нами виброматериал будет клеиться как раз-таки поверх стандартного. Для начала нужно снять заводскую звукоизоляцию и обезжирить поверхность (для этого лучше всего использовать «Уайт Спирит»).

      Поскольку для удобства работ по шумоизоляции салона приходится разъединять все провода, то лучше при разъединении подписывать их маркером или отмечать еще каким-нибудь способом.

      Тюнинг салона ВАЗ 2112 своими руками

      Салон ВАЗ 2112 трудно назвать шедевром дизайнерского искусства. Поэтому не стоит удивляться тому, что у владельцев этого автомобиля рано или поздно появляется желание что-то улучшить. Кто-то меняет сиденья, кто-то лампочки в приборной панели. Но некоторые идут дальше, и меняют всё сразу. Разберёмся, как они это делают.

      Улучшение подсветки приборной панели

      У приборных панелей ВАЗ 2112 всегда была одна проблема: тусклая подсветка. Это особенно бросалось в глаза ночью. Так что первое, что делают любители тюнинга — меняют лампочки в приборном щитке. Изначально там стоят простые, и крайне слабые лампы накаливания. Их заменяют белыми светодиодами, у которых сразу два достоинства — одни долговечны и экономичны. Вот что потребуется для работы:

      • 8 светодиодов белого цвета;
      • плоская отвёртка средних размеров.

      Последовательность операций

      Чтобы извлечь лампы накаливания из приборного блока ВАЗ 2112, его придётся открутить и вытащить.

      1. Рулевое колесо смещается вниз, до упора.
      2. Над приборной панелью располагается козырёк, в который вкручена пара саморезов. Они извлекаются с помощью отвёртки.

      Крепёжные саморезы на приборной панели ВАЗ 2112

      Расположение лампочек подсветки в приборном блоке ВАЗ 2112

      Видео: снятие приборного щитка на ВАЗ 2112

      Модернизация панели

      Европанель ВАЗ 2112

      Последовательность работы

      Для снятия панели потребуется всего пара инструментов: нож и крестовая отвёртка.

      1. Приборный блок извлекается вместе с декоративным козырьком так, как это описано выше.
      2. Открывается автомобильный бардачок. Внутри есть 3 самореза, они выкручиваются крестовой отвёрткой.

      Расположение крепёжных винтов на панели

      Потолочное покрытие

      Материал, из которого сделано потолочное покрытие в ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется. Со временем на потолке, прямо над сиденьем водителя, возникает тёмное пятно. Аналогичные пятна возникают и над головами пассажиров (но, как правило, позже). Перетянуть потолочное покрытие собственными силами — задача не из лёгких. А найти специалиста по перетяжке непросто, плюс его услуги недешевы. Так что владельцы ВАЗ 2112 поступают проще, и просто красят потолки в своих машинах, используя универсальную краску в баллончиках (для окрашивания потолка «двенашки» их нужно 6).

      Последовательность работы

      Красить потолок прямо в салоне — не вариант. Вначале покрытие необходимо демонтировать.

        Потолочное покрытие в ВАЗ 2112 держится на 10 саморезах и 13 пластиковых защёлках, расположенных по периметру. Для извлечения саморезов используется крестовая отвёртка. Защёлки открываются вручную.

      Потолочное покрытие ВАЗ 2112

      Сушка потолочного покрытия

      Шумоизоляция

      Салон ВАЗ 2112 всегда отличался высоким уровнем шума. Вот что используется для повышения шумоизоляции:

      • вибропласт. Из названия материала видно, что его главное назначение — гашение вибрации. По виду он похож на толстую резину. Используется для изоляции металлических поверхностей;
      • изолон. Ещё один материал, всегда использующийся в сочетании с вибропластом (толщина листов изолона должна быть не менее 7 мм, а покупать его лучше в строительных магазинах, а не в автомобильных);
      • поролон толщиной в 2 см;
      • банка строительной мастики;
      • бутылка уайт-спирита.

      Последовательность действий

      Сначала салон ВАЗ 2112 полностью разбирается. Снимается практически всё: сиденья, торпеда, рулевое колесо. Затем все поверхности очищаются от грязи и пыли.

      Салон ВАЗ 2112 разобран

      1. На основе строительной мастики готовится клей. В мастику при постоянном перемешивании добавляется уайт-спирит. Состав должен быть тягучим и по консистенции напоминать мёд.
      2. Все металлические поверхности салона оклеиваются вибропластом (мастику на этот материал удобнее всего наносить небольшой малярной кисточкой). Вначале материалом оклеивается пространство под панелью приборов, затем оклеиваются двери, и только после этого оклеивается пол.
      3. Второй этап — укладка изолона, который крепится тем же клеем на основе мастики.
      4. После изолона идёт слой поролона. Для него используют либо универсальный клей, либо «жидкие гвозди» (последний вариант предпочтительнее, потому что дешевле). Поролоном оклеивается место под приборной панелью и двери. На пол этот материал не укладывается, поскольку пассажиры быстро сомнут его ногами. Он истончится, и не будет препятствовать прохождению звука.

      Замена рулевого колеса

      Вот что требуется для замены руля на ВАЗ 2112:

      • большая плоская отвёртка;
      • торцевая головка на 22;
      • новое рулевое колесо.

      Последовательность работы

      Первым делом следует избавиться от декоративной накладки на руле. Удобнее всего её поддеть тонким ножом.

      1. Накладка для включения клаксона крепится на трёх саморезах. Их следует выкрутить с помощью большой отвёртки.
      2. Под панелью находится гайка на 22. Удобнее всего её выкрутить торцевой головкой на длинном воротке.

      Выкручивание гайки на руле

      Снятие руля

      Замена оплётки на рулевом колесе

      Стандартная оплётка на ВАЗ 2112 выполнена из кожзаменителя, поверхность которого многим кажется слишком гладкой. Руль просто выскальзывает из рук, что очень опасно при вождении. Поэтому практически все владельцы «двенашек» меняют стандартные оплётки на что-то более подходящее. В магазинах запчастей сейчас огромный выбор оплёток. Для рулевого колеса ВАЗ 2112 требуется оплётка размера «М». Её надевают на руль и сшивают по краям обычной капроновой нитью.

      Сшивание рулевой оплётки

      О замене сидений

      Назвать сиденья на ВАЗ 2112 удобными нельзя. Это особенно хорошо чувствуется в дальних поездках. Так что водители при первом же удобном случае ставят на «двенашку» сиденья с других машин. Как правило, в качестве «донора сидений» выступает Skoda Octavia.

      Поставить сиденья с этого автомобиля на ВАЗ 2112 в гараже невозможно, поскольку нужна серьёзная подгонка крепежа и сварка. Вариант тут только один: воспользоваться услугами специалистов с соответствующим оборудованием.

      Фотогалерея: тюнингованные салоны ВАЗ 2112

      Красно-чёрный салон
      Тюнинг салона выполнен в контрастной красно-чёрной гамме Снова красное и чёрное
      В глаза бросается красная оплётка руля и красные сиденья явно с другого автомобиля Спортивный руль и кожзаменитель
      Руль на этой «двенашке» небольшого размера, а салон отделан кожзамом Красно-белые сиденья и панель
      Белая отделка сидений выглядит интересно, но вот практическая польза такого решения весьма сомнительна Коричневая гамма
      Приборная панель ВАЗ 2112 отделана коричневым кожзаменителем, руль спортивный Черно-синий салон
      Весьма удачное сочетание двух цветов и рулевое колесо нестандартной формы Кожаные сиденья
      Этот автовладелец ВАЗ 2112 решил не экономить на салоне, и отделал сиденья кожей Зелёная подсветка пола
      Подсветка пола в ВАЗ 2112 — довольно редкое явление Синий салон
      Владелец этой «двенашки» явно неравнодушен к синему цвету Нестандартный руль
      На этом автомобиле установлена новая европанель в сочетании с нестандартным рулём в кожаной оплётке

      Автовладельцу вполне по силам сделать салон ВАЗ 2121 немного уютнее и понизить в нём уровень шума. Но любая доработка хороша в меру. В противном случае автомобиль может превратиться в посмешище.

      Как снять обшивку потолка на ВАЗ 2110, 2111, 2112

      Инструменты и материалы

      Понадобятся следующие вещи:

      Технология снятие обшивки потолка ваз 2110

      1) Снимите клеммы АКБ.

      2) Первым делом демонтируются солнцезащитные козырьки, для чего понадобится отверткой отвернуть 6 болтов (по 3 на каждый козырек).




      3) Далее идет черед поручней над дверями для пассажиров, каждый из которых прикручен 2 саморезами. Вместе с ними снимите и 2 заглушки, которые стоят вместо поручня у водителя.


      4) Демонтируйте плафон. Сначала плоской отверткой подденьте его рассеиватель, а потом крестовой отверните 4 болта крепления. Колодку с проводами отсоедините.




      5) Дальше требуется снять уплотнители дверных проемов. Они приклеены, так что при демонтаже постарайтесь действовать аккуратно, чтобы не порвать их, иначе придется покупать новые. Также целесообразно подписать уплотнители, от каких они дверей, чтобы не путаться во время сборки.


      6) Пришел черед накладок из пластмассы на передних стойках. Подденьте их плоской отверткой, стараясь при этом не повредить, и отжимайте от стойки, чтобы накладки отсоединились.


      7) Переходим к задним стойкам. Вооружившись ключом на 17, открутите болты, фиксирующие петли ремней безопасности задних пассажиров.



      8) Далее демонтируйте накладки на задних стойках тем же способом, как в п.6.


      9) Теперь обивка держится лишь на пластмассовых фиксаторах по периметру. Аккуратно отщелкните их все посредством отвертки.





      Снятие и замена торпеды (передней панели) на ВАЗ 2110, 2111, 2112

      Основные причины замены передней панели:

      Рекомендуем разбирать комплектующие с напарником, а также помечать или запоминать подключения проводов.

      Прежде всего нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, далее снимаем облицовочный кожух вала рулевого управления, снимаем руль и выключатель зажигания. После этого приступаем к разборке торпеды.

      Итак, ниже приведена инструкция по снятию и замене передней панели на ВАЗах 2110, 2111, 2112 на фото.

      Прежде всего нужно снять руль и панель зажигания. Далее отвинчиваем 2 самореза справа и 2 слева на центральном тоннеле, снимаем эти крышки с обеих сторон.

      Отвинчиваем 2 самореза справа и 2 слева на центральном тоннеле.

      Далее снимаем крышки с обеих сторон.

      Далее снимаем крышки с обеих сторон.

      Снимаем заглушку возле ручника.

      Снимаем заглушку возле ручника.

      Откручиваем шурупы слева и справа центрального тоннеля.

      Откручиваем шурупы слева и справа центрального тоннеля.

      Откручиваем саморезы сзади центрального тоннеля.

      Откручиваем саморезы сзади центрального тоннеля.

      Снятие пластика центрального тоннеля.

      Снятие пластика центрального тоннеля.

      Разъединение проводов прикуривателя. Пометьте что не запутаться при подключении на сборке.

      Разъединение проводов прикуривателя. Пометьте чтобы не запутаться при подключении на сборке.

      Снимаем чехол ручки кпп.

      Снимаем чехол ручки кпп.

      Гаечным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона.

      Гаечным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона.

      Снятие воздуховода.

      Откручиваем крепления центральной панели спереди.

      Откручиваем крепления центральной панели спереди.

      Откручиваем крепления центральной панели сзади.

      Откручиваем крепления центральной панели сзади.

      Окончательно снимаем панель.

      Окончательно снимаем панель.

      Свинчиваем саморезы бардачка.

      Свинчиваем саморезы бардачка.

      Осуществляем снятие бардачка.

      Осуществляем снятие бардачка.

      Отсоединяем провода подсветки бардачка.

      Отсоединяем провода подсветки бардачка.

      Откручиваем шурупы внутри пространства на месте бардачка.

      Откручиваем шурупы внутри пространства на месте бардачка.

      Откручиваем оставшиеся саморезы по сторонам торпеды.

      Откручиваем оставшиеся саморезы по сторонам торпеды.

      Откручиваем болты торпеды следующим образом как на фото.

      Откручиваем болты торпеды следующим образом как на фото.

      Снятие воздуховода.

      Откручиваем гайку на торпеде.

      Откручиваем гайку на торпеде под воздуховодом.

      Спускаем торпеду со шпилек.

      Спускаем торпеду со шпилек.

      Отсоединяем провода от передней панели, помечаем чтобы не запутаться при сборке.

      Отсоединяем провода от передней панели, помечаем чтобы не запутаться при сборке.

      Так выглядит снятая и отключенная торпеда.

      Так выглядит снятая и отключенная торпеда.

      Как вы заметили, если действовать по нашей инструкции, то процесс упрощается в разы. Вам по силам осуществить снятие торпеды ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками, но лучше это делать с помощником.

      Полная разборка салона. Мойка потолка, ковролина, сидений и пластика.

      Всем привет! Всех с праздником, с днём водителя! Настало воскресенье пошел я в гараж и стал разбирать салон. Снял потолок, затем сиденья, ковролин. Потолок мыл губкой и Фейри. Обильно потом смывая все это дело. Ковролин мыл смесью стирального порошка и Фейри. Так же обильно смывая водой. Долго думал что делать с сидениями. Решил мыть не разбирая вообще ничего. Мыл так же, Фейри и стиральный порошок. Смывал напором воды. Оставил пока стекать на улице. Что касаемо пола. Он в хорошем состоянии, теперь решаю шумить его, или оставить так. И второй вопрос по полу, мазать ли его мастикой, или оставить так. Вообще вот такие выходные. С праздником! Ни гвоздя, ни жезла!

      Lada 2112 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 89 h. p., Front drive, Manual — car wash

      Comments 19

      Сдерай заводскую шумку от нее больше вреда чем пользы, обязательно сними дренажные пробки, вся коррозия идет от них, возьми БПМ3, КОРДОН, и обработай днище внутри, пробки не замазывай, всковырни немного шовный герметик, если есть рыжье под ним вскрывай! Если что спрашивай расскажу

      Шовный герметик в каком месте? Или весь?

      Я в карнизе в трех местах насечки делал, особовнимательно смотри где моторный щит переходит в пол в ногах передних пассажиров

      А чем его там заменить, герметик, если что-то есть?

      Ничем, мастикой замазывай!

      то есть просто вскрыть, если нужно, вычистить и мастикой? так?

      Совершенно а дырочку, я б руки бы поотрывал сборщикам автоваза которые на голый тем более ржавый металл накладывают эти сопли которые гордо именуют шовный герметик!

      Ничем, мастикой замазывай!

      А полеуретановой мастикой можно? В тюбике под пистолет есть у меня.

      Я б ничего не накладывал на шов, хорошо только кислотным грунтом пройдись и мовилем задуй, полеуритановый герметик он для других целей

      mexannik152

      А чем его там заменить, герметик, если что-то есть?

      Не вздумай лепить автопластилин, если хочешь чтоб днище прожило долго и счастливо

      mexannik152

      А чем его там заменить, герметик, если что-то есть?

      mexannik152

      А чем его там заменить, герметик, если что-то есть?

      mexannik152

      А чем его там заменить, герметик, если что-то есть?

      Вот эти места самые печальные!

      mexannik152

      Шовный герметик в каком месте? Или весь?

      Под бордачком смотри и сбоку.

      Мое мнение:
      В салоне должно быть сухо, смысла от мастики не будет (если в салоне будет влага, она все равно попадет в трещины от высохшей мастики).
      Надо промазать швы автопластилином, в скрытые полости залить пушсало + тад 17 и этого надолго хватит (на д2 есть этому подтверждение).
      Конечно, если хочется все грамотно сделать, то придется под подкрылками, на днище и в скрытых полостях все обрабатывать этим составом (вариации могут быть разные, некоторые добавляют отработку, нигрол, мовиль и пр.). Но этого хватит надолго, а если цель сохранить машину в том виде, что есть у вас надолго, то это лучший и недорогой выбор (правда по времени это долго, но тут уж у кого как).
      Всего доброго!

      Вот и не знаю что и как. Машину летом всю обработал, времени нет такую процедуру проделывать. Думаю залить в пороги отработку+пушсало и собрать все обратно. На сколько хватит и ладно.

      Мое мнение:
      В салоне должно быть сухо, смысла от мастики не будет (если в салоне будет влага, она все равно попадет в трещины от высохшей мастики).
      Надо промазать швы автопластилином, в скрытые полости залить пушсало + тад 17 и этого надолго хватит (на д2 есть этому подтверждение).
      Конечно, если хочется все грамотно сделать, то придется под подкрылками, на днище и в скрытых полостях все обрабатывать этим составом (вариации могут быть разные, некоторые добавляют отработку, нигрол, мовиль и пр.). Но этого хватит надолго, а если цель сохранить машину в том виде, что есть у вас надолго, то это лучший и недорогой выбор (правда по времени это долго, но тут уж у кого как).
      Всего доброго!

      Я тоже такого мнения, ибо насмотрелся иномарок. В большинстве в них на голом металле шумоизоляция лежит, никакой вибры и мастики. Мастика снаружи. Лучше наверное все пробки залепить(заварить), толку от них нет, наоборот через них вода попадает.

      Снять торпеду ваз 2110 своими руками видео




      Разобранный пол ВАЗ 2110

      Сразу скажем, что разобрать панель ВАЗ 2110 в принципе не сложно, но это очень трудоемкая работа, требующая времени и внимания. Дело в том, что для снятия панели придется полностью открутить рулевое колесо и отсоединить массу электрических колодок. Что бы не испортить электрику перед разборкой торпедо ВАЗ 2110 обязательно отсоедините аккумуляторную батарею (АКБ). Вот так панель “десятки” выглядит схематично.


      На этом рисунке подробно, в мельчайших деталях, показан весь крепеж панели ВАЗ 2110.

      • 1 – панель
      • 2 – боковое сопло вентиляции и отопления салона
      • 3 – накладка панели приборов
      • 4 – винты крепления накладки
      • 5 – винты крепления панели
      • 6 – коробка
      • 7 – накладка консоли
      • 8 – крышка
      • 9 – щиток панели приборов
      • 10 – крышка монтажного блока

      Если снять панель полностью, то должно остаться только это, смотрим фото –


      Красными стрелками указаны места креплений гаек и винтовых шурупов, а две большие белые стрелки указывают на специальные установочные штыри. При установке панели она должна быть установлена именно на них, они служат для центрирования торпедо относительно кузова.

      Снятие установка панели ВАЗ 2110

      Далее пошаговая инструкция по снятию торпедо “десятки”.

      • Отсоединяем аккумуляторную батарею
      • Снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели
      • Обязательно снимаем верхнюю облицовку туннеля пола
      • Снимаем бардачок и отвинчиваем винты крепления
      • Снимаем ручку гидрокорректора фар потянув на себя
      • Откручиваем гайку гидрокорректора и вынимаем его
      • Снимаем верхние боковые дефлекторы воздуховодов поддев их отверткой
      • Под дефлекторами обнаруживаем гайки крепления панели, откручиваем их
      • Откручиваем винты снизу торпедо, рядом с рычагом открытия капота, у монтажного блока, в нише вещевого ящика и т.д.
      • Теперь можно снимать уплотнители дверных проемов, снимаем накладки закрывающие передние стойки кузова
      • Отсоединяем колодки электропроводки
      • Можно снимать панель удерживая рычажок регулировки положения рулевой колонки, в нужном положении

      Полностью открученная панель ВАЗ 2110 держится на двух направляющих штырях, (смотри на фото выше) на них указывают белые стрелки. Сборку панели проводим в обратном порядке.



      Оклейка салона и багажника

      Теперь необходимо произвести шумоизоляцию пола автомобиля. Для этого используются вибропласт и сплен. Первым слоем укладывается вибропласт, его необходимо нанести на максимальную площадь. Укрывайте материал как можно лучше, чтобы он приставал к металлической поверхности. Вторым слоем наносится сплен. Его также необходимо наклеить на максимальную площадь днища салона.


      В последнее время пользуется популярностью такой тип шумоизоляции, как нанесение резинобитумной смеси на днище автомобиля снаружи. Это позволяет уменьшить уровень вибрации, исходящей от колёс и дорожного покрытия. Но намного эффективнее будет, если одновременно с этим обработать внутреннюю поверхность днища. Внутри багажника нужно всё тщательно проклеить вибропластом. Здесь будет немного сложнее, так как имеется ниша под запасное колесо, выступы для стоек амортизаторов, иногда вылезают края саморезов.



      Добавить комментарий Отменить ответ

      Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

      В интерьере ВАЗ 2110 торпедо является наиболее заметной частью. Каждому водителю хочется садиться в стильный и ухоженный салон. Но штатная панель выглядит угловато и серо. Особенно это заметно после длительной эксплуатации, когда на панели появляются потертости, царапины и трещины. Автомобилисты решают эту проблему разными способами – кто-то ставит другую штатную торпеду от ВАЗ 2110, другие водители предпочитают устанавливать европанель – так называется накладка от стороннего производителя. Накладка позволяет преобразить салон и превратить «десятку» в иномарку, хотя бы внутри. Что бы вы не выбрали, везде снятие панели является обязательным условием. В этом материале мы расскажем, как правильно демонтировать штатную панель и установить версию евро.



      Начало проведения работ


      Первым делом необходимо выбрать материал, с помощью которого будет проводиться шумоизоляция ВАЗ-2110 своими руками. Самым дешевым материалом окажется поролон, пропитанной мастикой на основе резино-битума. Но намного проще окажется купить готовые материалы, благо на рынке их великое множество. Вам потребуется:

      1. Вибропласт, представляющий из себя пластичный материал с покрытием из фольги. Способен поглотить почти всю вибрацию металла. Его необходимо наклеивать на все свободные поверхности из металла. Можно использовать аналоги этого материала.
      2. В качестве теплоизолятора можно использовать сплен. Он способен не только сохранять тепло, но и поглощать излишний шум. Сплен необходимо наклеивать на вибропласт. Желательно наклеить его на всей поверхности.
      3. Скотч на основе алюминия необходим для проклеивания стыков между материалами.


      Альтернативная торпеда

      Альтернативное торпедо мягче, чем штатное торпедо «десятки», но главное преимущество – это отсутствие неприятного скрежета и скрипа. Автомобилисты решают избавиться от штатной именно из-за скрипа. Для автомобиля ВАЗ 2110 предусмотрено несколько видов панелей, которые отличаются по дизайну.

      Продается панель комплектом:

      • Сама панель, которая является альтернативой штатному пластику.
      • Кнопки, кронштейны и вставки для воздуходувов и приборных щитков.
      • Набор проводов и колодка для сдвоенного выключателя.
      • Кнопки для ближнего света, обогрева, габаритов и противотуманок.
      • Заглушки под кнопки, устанавливаются в местах, где клавиши не нужны.


      Сколько материала потребуется

      Для шумоизоляции салона ВАЗ-2110, багажника и капота потребуется следующее количество материалов:

      1. Вибропласта не менее 32 листов.
      2. Сплена толщиной 4мм на основе клея не менее 7 листов.
      3. Сплена 4 мм с основой из герметика не менее 11 листов.
      4. Один рулон битопласта.
      5. Один рулон ленты антискрип.
      6. Не менее двух мотков алюминиевого скотча.


      Максимальное количество вибропласта, необходимого для качественной изоляции автомобиля, может составить 39 листов. Сплена на клею и герметике – 14 и 8 листов соответсвенно. Лучше возьмите материалов для шумоизоляции с запасом, чтобы не прерывать работу.

      Снимаем торпеду

      Снятие и установка новой торпеды на ВАЗ 2110 занимает много времени, также советуем запастись терпением, так как в этой части салона «десятки» множество соединений и проводов. Каждое действие должно быть аккуратным, так как крепления ВАЗ 2110 очень хрупкие, их можно легко сломать. После этого панель уже не встанет нормально, а в автомобиле заметно прибавиться скрипа во время движения.

      В некоторых случаях полностью демонтировать штатную панель не нужно. В нашей статье предоставлено описание полного разбора.

      Необходимый инструмент

      Чтобы снять корпус, в вашем арсенале должны быть:

      • Этикеты с клеящейся основой.
      • Маркер или карандаш.
      • Набор отверток и ключей.

      Главными помощниками в этой работе станут ключ на 10 и крестовая отвертка. Карандаш или смывающийся маркер нам нужен для того, чтобы помечать снятые элементы. Касается это и самоклеящихся этикеток. Проводов и деталей слишком много, после разбора вы уже забудете, где какой компонент стоят. Пометки и наклейки напомнят вам о местоположении проводов и деталей.

      Подготовительные работы

      Кто-то предпочитает проводить разбор без демонтажа других компонентов салона, но это существенно усложняет и продлевает работу. Мы рекомендуем подготовить салон, так как вам понадобится место для маневров. Снимите кресла и руль – соблюдайте эту последовательность. Также стоит разобрать туннель пола.

      Для этого необходимо открутить саморезы и подвинуть деталь ВАЗ 2110 назад. С нижней частью проделываем такую же операцию. Следующий шаг – это демонтаж бардачка, теперь можно снять монтажный блок и реле. В процессе необходимо маркировать каждый провод. Особенно аккуратно нужно обращаться со спидометрами.

      Снятие – пошаговая инструкция

      1. Находим центральный панель, с правой стороны от него расположены два самореза – откручиваем их. То же самое проделываем и с противоположной стороной. Теперь с обоих сторон демонтируем щиток, как это показано на фото.

      Готово, торпеда демонтирована, вы можете заменить отдельные ее компоненты, поставить другую панель от ВАЗ 2110 или провести тюнинг при помощи европанели. Сборка проходит в обратной последовательности. Вместо штатной панели будет установлена накладка? Тогда переходим к следующему разделу.

      Подготовительные мероприятия

      Разобрав салон и закупив необходимое количество материалов, можно приступать к начальным стадиям шумоизоляции.

      • Тщательно удалите все загрязнения, пыль, мусор с мест, где планируется оклеивание шумоизоляции;
      • Помимо салона, установить дополнительную шумку можно на капот, багажник. Для этого снимается обшивка и получается доступ к металлу;
      • Зачищенные поверхности обрабатываются обезжиривателями. Вполне подойдет уайт-спирит. После обработки высушите все насухо.

      Работая с такими веществами как уайт-спирит, обязательно используйте защитную маску, респиратор. Надышавшись испарениями, вы можете получить серьезное отравление и не только.

      Оклеивание

      1. Начинается работа с наклеивания вибропласта. Чтобы материал лучше ложился и приставал к поверхности, его следует подогреть. Лучше всего строительным феном.
      2. Нагрев лист, вырезанный по форме участка металла, прикладывайте его к поверхности.
      3. Особое внимание обратите на щиток передка, за которым располагается двигатель. Это источник наибольшего количества шума. Потому оклеивание начинайте оттуда.
      4. Также тщательно обработайте вибропластом передние, задние двери, сняв с них обшивку, и участок, где проходит глушитель.
      5. Теперь переходим к изолону. В зависимости от того, что вы собираетесь шумоизолировать, вам может потребоваться порядка 6 листов. Ведь обработать шумкой можно не только днище салона, багажник, капот и двери, но также нишу для запасного колеса, колесные арки, пол багажника, крышу.
      1. Такие участки как крыша, арки, двери, багажник оклеиваются изолоном без обязательного использования вибропласта. Хотя если вы делаете работу для себя и на длительную перспективу, вибропласт там не помешает.
      2. На участках, где изолон клеится на открытые участки металла, а не поверх вибропласта, используйте монтажную пену. Она надежно удерживает материал, плюс обеспечивает дополнительные шумопоглощающие свойства.
      3. Если вы шумоизолируете двери, тогда сперва идет слой вибропласта, а затем изолона. Здесь без двойного слоя не обойтись.
      4. При разборке дверей вы увидите отверстия в торцах двери. Именно они являются источниками пыли и грязи, проникающей под обшивку. Потому рекомендуем обработать их шумкой и закрыть.
      5. Изолон следует вырезать по форме участков двери и прочих поверхностей. Наклеивается материал сверху вибропласта с помощью малярного скотча.
      6. Для пистонов обшивки потребуется обязательно сделать прорези в изоляторе. Убедитесь, что пистоны входят до конца, иначе изоляция будет болтаться.



      Изолирование багажника

      Поролон

      Поролон не нужно клеить повсеместно в качестве третьего слоя. Здесь есть свои нюансы, о которых мы вам расскажем.

      • Первым делом используем поролон, а не самодельный битопласт. До него очередь еще дойдет;
      • Поролон потребуется для шумоизоляции ниши для запасного колеса;
      • Не забудьте в поролоне вырезать участок, чтобы материал не закрывал номер кузова вашего автомобиля;
      • Этот же материал отлично подойдет для шумки потолка;
      • Битопласт также хорошо послужит для шумки потолка, тогда шумозащита будет вообще великолепной;
      • Битопласт рекомендуется использовать для дверей. Он защищает от лишнего шума, обеспечивает лучшее звучание акустической системы вашего автомобиля;
      • Наклеиваются оба материала, то есть поролон и самодельный битопласт, с помощью монтажной пены или жидких гвоздей. Выбирайте вариант, который вам понравится больше.

      Выбирая для монтажа шумоизоляции жидкие гвозди, убедитесь, что данный состав может эксплуатироваться в условиях повышенной влажности, холода, жары и пр.



      Шумка капота

      Самостоятельная шумоизоляция — это процесс трудоемкий и достаточно сложный местами. Вовсе не обязательно пытаться изолировать все и сразу. Действуйте поэтапно, шаг за шагом. Начать можно с капота, багажника, колесных арок.

      А вот если вы взялись за разборку салона, тогда лучше провести полномасштабную шумоизоляцию сразу, дабы потом не пришлось повторять процедуры по демонтажу панели, дверных карт, сидений, обшивки потолка и пр.

      При передвижении на автомобилях отечественного производства в салон постоянно проникает посторонний шум, чтобы избавится от неприятных звуков приходится проводить полную звукоизоляцию машины своими руками.

      Шумоизоляция дверей

      Во время проведения шумоизоляции дверей ваз 2112, изначально с дверей снимается обшивка, поверхности обезжириваются ацетоном, растворителем, спиртом. Далее разрезанный на куски виброизоляционный материал наклеивается изнутри на филенку двери, сквозь технологические проемы на внутренней стороне. Материал улаживается внахлест, на прогретую строительным феном поверхность.

      Для устранения пузырей покрытие раскатывается жестким валиком или другим подходящим инструментом.

      Сверху на виброизоляцию улаживается материал, поглощающий звуки, наилучшее «Акцент».

      Далее виброизоляционым материалом покрытым фольгой закрываются все технологические проемы на внутренних поверхностях дверей.

      Места прилегания обшивки к двери, провода, места контактов, крепления динамиков обрабатывайте «Маделином».

      После того как проведена шумоизоляция дверей ваз з2112 своими руками, машиной желательно не пользоваться двое суток.

      Читайте также: