Как разобрать салон volvo s40

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Снятие центральной консоли и дверных ручек под покраску (инструкция)

Всех приветствую. Купив volvo s40 решил, что хочу добавить салону изюминки. Всегда хотел салон с деревянными вставками, но штатные вольвоские накладки бежего цвета вообще не понравились. Очень вдохновила запись glimmer о том, как он покрасил салон с помощью технологии аквапринт под темное дерево (покраска салона под темное дерево).
В итоге, я наконец нашел нужный мне сервис, договорился о цвете и цене и приступил к разборке салона. Данная статья будет скорее мини-инструкцией по демонтажу деталей, т.к. в инете я ничего подобного не нашел и решил сделать инструкцию на будущее (может кому пригодится). Спасибо за данную статью.
Заранее скажу, что использовал пластиковую лопатку, чтобы не портить пластик. Буду называть ее "отверткой". И еще, в процессе демонтажа деталей в некоторых местах обнаружил огромное скопление пыли и грязи. Дабы не портить красоту картины, я просто замазал эти "гадости" черным цветом в пэинте, так что не обращайте внимания))))
1) Начал я со снятия рукояток. Поддеваем отверткой и тянем в направлении, указанном стрелками.

Далее тянем саму рукоятку вверх, делать надо аккуратно, чтобы не обломать клипсы.

Затем отщелкиваем фишку стеклоподъемника и откручиваем блок от пластиковой накладки.
Все 4 рукоятки демонтируются одинаково.

2) Приступаем к центральной консоли. Открываем бардачок и поддеваем отверткой в районе цифры 1, затем тянем на себя в направлении, указанном цифрой 2.

3) После этого снимаем накладку с магнитолы.

Затем толкаем магнитолу в направлении указанном стрелкой (магнитола держится на 2х клипсах, демонтируется довольно легко)

После того, как вытащили магнитолу и отсоединили 2 фишки, откручиваем 2 болта обозначенных на фото

Далее можете снять сразу, а можете сделать это в конце (облицовка ручки КПП). Поддеваем отверткой и тянем вверх рамку

4) Теперь переходим к самой "бороде". Сначала открываем бардачок (подлокотника) и откручиваем 2 болта. Затем поддеваем отверткой по центру пластиковую накладку.

Под этой накладкой заветные 2 болта, которые держат бороду. Их естественно, тоже откручиваем

Затем геморройная херня. Чтобы сдвинуть бороду на себя мешает ручник. Надо снять пластиковую накладку, которая вокруг ручника. Самая последняя клипса там очень геморройная, никак не хотела выходить, так что придется повозиться

5) Остается лишь поддеть последнюю клипсу, не дающую подвинуть бороду на себя. Находится она за консолью. Обозначена на фото

6) После этого бороду тянем на себя и появляются два заветных болта, держащих центральную консоль.

Ну а далее откручиваем все блоки (климат-контроля, магнитолы и т.д.) от пластиковых накладок и вуаля)

P.S. некоторые блоки я подключил обратно, т.к. машина нужна каждый день, а ждать придется около 5-и дней.

Послезавтра отдаю детали в покраску и в ближайшее время выложу результат.

VOLVO S 40 - 2008 - отзыв

муж может говорить о ней часами (подробный отзыв о Вольво, записанный с его слов)

Volvo S40 1.8 (125 л.с.) была куплена в салоне в феврале 2008 года в Минске. Сделана была на заказ конкретно под нас: стандартное оборудование (ABS, EBD, ESP, подогрев сидений, электростеклоподъемники, бортовой компьютер и т.д.)+ отделка салона алюминием + климат (вместо кондиционера)+управление на руле. Обошлась почти в 18 тыс. евро.

В целом за 4 года эксплуатации машина показала себя с хорошей стороны, серьезных проблем не было. S40 – современное городское авто, совмещающее комфорт, безопасность, экономичность, вместительность и компактность одновременно.

Движок экономичен. По городу расход 9 литров (при постоянно включенном климате), по шоссе чуть больше 6. На заднем сидении легко умещаются 3 человека. Отделка салона на очень высоком уровне (например, отделка алюминием даже нигде не поцарапалась). Очень полезны функции безопасности (например, ESP – курсовая устойчивость): позволяет зимой на заснеженных дорогах даже неопытному водителю сохранять устойчивость. Радует климат-контроль – салон быстро прогревается, когда холодно, быстро оттаивают стекла и зеркала. Хорошо сконструированы сидения – даже при многочасовой езде спина не устает. Вместительный багажник (и цемент возили, и картошку , и на пикник ездили с мангалом и дровами). Лакокрасочное покрытие тоже на высоком уровне, устойчиво к царапинам (за 4 года появилось только несколько маленьких сколов от езды на проселочных дорогах).

Но косяков за эти годы тоже вылезло немало:

1. Еще только забирал машину из салона, тут же обнаружилось, что передняя правая дверь плохо закрывается (надо прилагать больше усилий, чем при закрытии остальных). Предложили на сервисе бесплатно перекрутить крепление, отказался. Со временем дверь разработалась.

2. Ремень безопасности переднего пассажира через полгода стал заедать при пристегивании. Прошло само.

3. Через год эксплуатации машины погасли лампочки, освещающие номерной знак. Раскрутил их, а там окислились контакты. Зачистил, все работает. Но это случается каждый год зимой.

4. Через год (весной) перестал работать климат, не охлаждает и все. Поехал на СТО. Там говорят, фреон утек весь, видимо, где-то дырочка. Искали-искали, но дырку не нашли. Заправили новый. В течение последующий трех лет и до сих пор этой проблемы не возникало. Куда он делся в первый год, непонятно.

5. После 2 лет летом заметил, что в багажнике после дождя скапивается вода, а в салоне появлялся запах ну, что ли, гнилой речки. Причем не просто капли оказывались в багажнике, а литра 2 воды. Полез сам и долго искал: на даче из шланга лил воду и смотрел, где ж течет. Нашел - протекает вода через уплотнитель заднего стекла. Замазал черным герметиком. Даже теперь после дождя иду смотреть, все ли нормально. На всякий случай, мало ли что, ведь там же проводка.

6. Самое неприятное – летом стала возникать проблема с центральным замком. Дверь со стороны водителя не закрывается, т.е. машина не становится на сигнализацию. Это происходит не каждый раз, а как нарочно, когда торопишься. Поначалу помогала ВДшка. 2 раза разбирал и смотрел, может, что механическое. Ничего не находил, но после разбора пару недель все работало отлично. Зимой такая проблема не возникает вообще. Что это такое – до сих пор неизвестно.

Устранять все косяки приходится самому по причине не очень адекватной работы дилера. В Минске всего один фирменный сервисный центр, который занимается Вольво. Цены на услуги, расходники (фильтры, масло) стоит слишком дорого. Запись на несколько недель вперед, даже, если ремонт нужен срочно, попасть нереально.

После очередного ТО на этом сервисном центре, мне сказали, что нужно срочно менять суппорт тормозной системы правого переднего колеса, т.к. «вроде как сочится тормозная жидкость из штуцера». При этом сказали, что меняют они только весь суппорт в сборе, чинить какую-то мелочевку не умеют. Запросили деньги просто сумасшедшие. Отказался. Езжу так. За прошедшие полгода ничего не текло, не подтекало, не капало. Проверяю каждую неделю. Тормозная система по ощущениям работает как всегда. На гостехосмотре проверили тормозную систему, претензий не было вообще. Это был развод дилера на бабки.

Итог. Если закрыть глаза на все эти минусы, а они реально небольшие по сравнению с тем, что бывает у людей, то Вольво S40 добротная, комфортная, экономичная машина.

Очень надеюсь, что и следующая моя машина будет Вольво, желательно, конечно, S80, но вопрос в финансах.

В конце 2011 года эта машина была продана (просили 17500 долларов, отдали за 16500). Взамен купили Мазду 6. Муж доволен намного больше. Он просто очарован и самим автомобилем, и сервисным центром. Ездим на ней уже два года. Отзыв на подходе.

Снятие приборной панели в сборе

Снятие приборной панели в сборе производите следующим образом:


Рис. 11.98. Иллюстрация подготовительных операций

1) если установлена магнитола с кодом защиты от кражи, запишите этот код (рис. 11.98);

2) выключите зажигание ;

3) отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи;


Рис. 11.99. Расположение снимаемых панелей облицовки с нижней стороны комбинации приборов

4) снимите панели с нижней стороны приборной панели (рис. 11.99), для чего:

— снимите левую и правую боковые панели консоли;

— снимите нижние панели со стороны водителя и пассажира;

— снимите проводку освещения ниши для ног;

— откройте перчаточное отделение.

— выверните два винта и, поворачивая, выньте вещевой лоток;

— выверните снизу два крепежных болта рулевой колонки;

— дайте рулевой колонке опуститься;

— выверните два винта из окантовки и снимите окантовку с пистонов.


Рис. 11.100. Снятие комбинации приборов

— вывернув три винта крепления, снимите комбинацию приборов (рис. 11.100) (разъемы и гибкий вал спидометра остаются в приборной панели);

— отожмите фиксаторы и вытолкните гибкий вал спидометра вместе с держателем вперед;

— отверните пластмассовый держатель с гибкого вала спидометра;

— отсоедините правый разъем (серый);

— снимите две скобы крепления жгута проводки;


Рис. 11.101. Снятие динамиков аудиосистемы

5) снимите динамики аудиосистемы с приборной панели (рис. 11.101), для чего:

— освободите панель спереди;

— снимите датчик солнечного излучения (на автомобиле с электронным управлением микроклиматом);

— снимите динамики аудиосистемы с приборной панели и отсоедините разъемы;


Рис. 11.102. Снятие панели управления отопителем (на автомобиле с ручным управлением микроклиматом)

6) снимите панель управления отопителем (рис. 11.102) (на автомобиле с ручным управлением микроклиматом), для чего:

— снимите ручки с осей переключателей отопителя (используйте маленькую отвертку);

— снимите переднюю панель (вставьте пальцы в отверстия и аккуратно стяните);


Рис. 11.103. Снятие панели управления отопителем (на автомобиле с электронным управлением микроклиматом)

7) снимите панель управления отопителем (рис. 11.103) (на автомобиле с электронным управлением микроклиматом), для чего:

— вставьте маленькую отвертку через верхнее воздушное сопло и отожмите стопорный штифт;

— аккуратно оттяните панель вперед в этом углу;

— повторите эту операцию с другой стороны;

— аккуратно отведите панель у верхних углов (при необходимости используйте или маленькую отвертку);

— ручки остаются на панели управления отопителем;


Рис. 11.104. Снятие нижнего лотка консоли

8) снимите консоль приборной панели (рис. 11.104), для чего:

— снимите крепления панели управления отопителем;

— снимите нижний лоток консоли;

— снимите крепление консоли снизу;

— отсоединив разъемы переключателей и радиоприемник, снимите консоль;


Рис. 11.105. Отсоединение троса управления смесителем воздуха

9) отсоедините трос управления смесителем воздуха (рис. 11.105) со стороны отопителя, для чего:

— снимите оболочку троса с фиксирующей скобы;

— отсоедините внутренний трос от рычага (вдавите защелку);


Рис. 11.106. Отсоединение проводки и ручки отпирания замка капота

10) отсоедините проводку и ручку отпирания замка капота (рис. 11.106), для чего:

— снимите крепление и ручку отпирания замка капота с кронштейном;

— отверните крепежную гайку блока предохранителей и опустите его на несколько сантиметров;

— отсоедините четыре разъема от блока предохранителей;


Рис. 11.107. Расположение болтов крепления приборной панели

11) снимите приборную панель (рис. 11.107), для чего:

Эта операция выполняется вдвоем.

— накройте сверху кожух рулевой колонки тканью для защиты от повреждений;

— потянув, освободите и снимите приборную панель;

Органы управления отопителем остаются в автомобиле.

— пропустите через проемы провода и тросы управления.

Установка приборной панели на автомобиль производится в порядке, обратном снятию. При установке обратите внимание на следующие операции:

— осторожно установите приборную панель на свое место;

— затяните верхние болты от руки;

— поставьте болты модуля на стороне пассажира;

— поставьте остальные болты;

— отрегулируйте положение приборной панели и затяните болты моментом затяжки 12 Н·м;

После того как все компоненты в автомобиле будут установлены и закреплены, обязательно выполните следующие процедуры:

— подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее;

— убедитесь, что сигнальная лампа SRS в комбинации приборов не горит.

Перед подсоединением отрицательного провода к аккумуляторной батарее убедитесь, что в автомобиле никого нет.

12.1.42 салона - снятие и установка

1 Снимите уплотнение двери с обеих сторон передней стойки кузова.

2 Потяните облицовку стойки на себя и отсоедините ее от трех фиксаторов. При необходимости воспользуйтесь плоским приспособлением или тонкой отверткой (рис. 2). Будьте аккуратны, чтобы не повредить и не оцарапать панель.

Рис. 2. Снятие облицовки передней стойки кузове

3 После отсоединения облицовки от фиксаторов сдвиньте облицовку вниз и отсоедините от верхнего крепления, затем выньте облицовку из автомобиля (рис. 3).

Рис. 3. Отсоедините верхнее крепление и снимите облицовку передней части кузова

4 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Облицовка центральной стойки кузова

5 Снимите уплотнение дверей с обеих сторон центральной стойки.

6 Снимите крышку внутреннего датчика системы сигнализации (если она имеется) (pис. 6).

Рис. 6. Снимите крышку датчика системы сигнализации

7 При помощи отвертки отсоедините фиксатора крепления облицовки центральной стойки (рис. 7). Поднимите верхнюю часть облицовки вверх и отсоедините ее от нижней секции.

Рис. 7. Отсоедините фиксаторы крепления верхней части облицовки центральной стойки

Рис. 8. Отверните винты крепления датчика системы сигнализации, отсоедините разъем электропроводки и выньте датчик из автомобиля

9 Осторожно отсоедините облицовку крепления ремня безопасности к переднему сиденью (рис. 9).

Рис. 9. Снимите облицовку крепления ремня безопасности к переднему сиденью

10 Отверните болт крепления ремня безопасности к переднему сиденью и снимите все шайбы, запомнив их расположение (рис. 10).

Рис. 10. Отверните болт крепления ремня безопасности

11 Проденьте конец ремня через облицовку и выньте верхнюю часть облицовки из автомобиля (рис. 11).

Рис. 11. Проденьте конец ремня безопасности через верхнюю часть облицовки центральной стойки

12 При необходимости отсоедините нижнюю секцию облицовки и сдвиньте ее вверх, чтобы отсоединить от облицовки порога (рис. 12).

Рис. 12. При необходимости отсоедините нижнюю честь облицовки центральной стойки и снимите ее с автомобиля

13 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) Затяните болт крепления ремня безопасности требуемым моментом.

б) При установке облицовки совместите выступ механизма регулировки роста пассажира с рычагом регулировки. Установите датчик системы сигнализации и заверните винты его крепления (если он имеется) до установки облицовки.

Задняя стойка кузова

14 Снятие облицовки значительно облегчается, если сначала снять боковые подушки заднего сиденья.

15 Снимите уплотнение двери с передней кромки облицовки.

16 При помощи отвертки отсоедините три фиксатора переднего крепления облицовки. Будьте осторожны, чтобы не повредить облицовку.

17 Сдвиньте панель в сторону, к центру автомобиля, и отсоедините верхнее заднее крепление панели.

18 Поднимите панель вверх и отсоедините ее от нижнего крепления (рис. 18). Снимите звукоизоляционное покрытие, установленное под облицовкой.

Рис. 18. Снятие облицовки задней стойки кузова

19 Отверните болт нижнего крепления ремня безопасности и снимите все шайбы (рис. 19).

Рис. 19. Отверните и выньте болт нижнего крепления ремня безопасности

20 Проденьте ремень безопасности через облицовку и выньте облицовку из автомобиля (рис. 20).

Рис. 20. Проденьте ремень безопасности через облицовку задней стойки

21 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Затяните болт крепления ремня безопасности требуемым моментом.

22 Снимите заглушку болта верхнего крепления ремня безопасности, затем отверните и выньте болт, запомнив расположение всех шайб (рис. 22,а,б).

Рис. 22,а. Снимите заглушку болта верхнего крепления ремня безопасности.

Рис. 22,б. . затем отверните болт

23 Снимите с двери багажного отделения резиновое уплотнение в районе крепления облицовки задней стойки.

Рис. 24. Отсоедините и снимите облицовку задней стойки

25 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Затяните болт крепления ремня безопасности требуемым моментом.

Стойка двери багажного отделения (модель "универсал")

26 Отверните торцевым ключом и выньте болт крепления зацепа крепления груза, затем снимите зацеп (рис. 26).

Рис. 26. Отверните болт крепления и снимите зацеп крепления груза

27 Снимите уплотнение с двери багажного отделения вокруг облицовки стойки.

28 При помощи плоского инструмента или тонкой отвертки отсоедините фиксаторы и снимите облицовку (рис. 28). Будьте аккуратны, чтобы не повредить облицовку. Если фиксаторы не отсоединяются, снимите облицовку задней стойки и боковую панель облицовки багажного отделения.

Рис. 28. Отсоедините фиксаторы н снимите облицовку стойки двери багажного отделения

29 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Нижняя часть лицевой панели

Со стороны водителя

30 Поднимите уплотнение порога двери и снимите уплотнение двери со стороны панели.

31 Поверните фиксатор вентиляционной решетки на 90° против часовой стрелки, выньте фиксатор и снимите вентиляционную решетку (рис. 31).

Рис. 31. Снимите вентиляционную решетку под лицевой панелью

32 В нижней части лицевой панели отверните пластмассовые крепления и выньте их.

33 Отверните винт крепления ручки открывания капота, затем снимите ручку и отцепите ее от троса (рис. 33,а,б).

Рис. 33,а. Отверните винт крепления ручки открывания капота.

Рис. 33,б. . затем снимите ручку и отцепите ее от троса

34 Отверните 6 винтов, расположенных под лицевой панелью (рис. 34).

Рис. 34. Отверните винты крепления облицовки

35 На моделях с регулируемой рулевой колонкой снимите кожух рычага регулировки и отверните винт, расположенный под ним.

36 Отсоедините фиксаторы нижней панели от приборной доски и выньте панель из автомобиля (рис. 36).

Рис. 36. Снятие нижней панели со стороны водителя (для наглядности рулевое колесо снято)

37 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Со стороны пассажира

38 Поверните фиксатор вентиляционной решетки на 90° против часовой стрелки, выньте фиксатор и снимите вентиляционную решетку (рис. 38).

Рис. 38. Снимите вентиляционную решетку под лицевой панелью

39 Отверните три винта, расположенных под лицевой панелью (рис. 39).

Рис. 39. Отверните три винта крепления .

40 Сдвиньте панель назад и отсоедините ее от двух фиксаторов, расположенных в передней части и выньте панель из автомобиля (рис. 40).

Рис. 40. . затем опустите панель и выньте ее

41 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Боковые панели облицовки багажного отделения

43 Поверните фиксаторы, расположенные в углах панели, на 90° и выньте их.

44 Отодвиньте панель в сторону и выньте ее из автомобиля (рис. 44).

Рис. 44. Снятие боковой панели облицовки багажного отделения - модель "седан"

45 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

46 Снимите боковые подушки заднего сиденья и выньте их из автомобиля.

47 Сдвиньте спинку заднего сиденья вперед.

48 Поднимите переднюю часть облицовки пола багажного отделения.

49 Снимите облицовку порога багажного отделения. Для этого поднимите вверх и выньте верхние крепления, затем отверните болты крепления нижних проушин крепления груза на внутренних углах. Снимите облицовку защелки замка двери багажного отделения (рис. 49,а-д).

Рис. 49,а. При помощи отвертки поднимите.

Рис. 49,б. . и выньте фиксаторы крепления облицовки порога двери багажного отделения

Рис. 49,в. Отверните болты крепления проушин крепления груза и снимите их

Рис. 49,г. Снимите облицовку защелки замка двери багажного отделения

Рис. 49,д. Снятие облицовки порога двери багажного отделения

Рис. 50,а. Отверните болты крепления передних проушин и снимите проушины с опорной пластиной

Рис. 50,б. Поднимите переднюю честь облицовки пола багажного отделения

51 Снимите с двери резиновое уплотнение в районе снимаемой панели облицовки.

52 Отверните и выньте болты крепления проушин к задней части панелей. Будьте аккуратны и не перепутайте проушины (рис. 52).

Рис. 52. Снимите проушины, расположенные в задней части боковых панелей

53 Поверните фиксаторы, расположенные по углам панели на 90° и выньте их.

54 Поднимите панель вверх и отсоедините от трех фиксаторов в верхней части панели. Выньте панель из автомобиля (рис. 54).

Рис. 54. Снятие боковой панели облицовки багажного отделения - модель "универсал"

55 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Задняя полка (модель "седан")

56 Снимите заднее сиденье и подголовники заднего сиденья.

57 Снимите облицовку задней стойки кузова (см. выше).

58 Отверните винты, расположенные на переднем краю полки. Для поздних моделей полка крепится пластмассовыми заклепками. Для их снятия необходимо выдавить центральную часть заклепки пробойником. Выньте центральную часть заклепки, чтобы использовать ее при установке (рис. 58,а,б).

Рис. 58,а. Выдавите пробойником центральную часть заклепки

Рис. 58,б. Пластмассовая заклепка перед установкой

59 Поднимите переднюю часть полки и отсоедините ее от задних креплений (рис. 59). При необходимости отсоедините разъемы электропроводки задних динамиков, запомнив их расположение.

Рис. 59. Поднимите переднюю часть полки и выньте полку

60 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Облицовка двери багажного отделения - модель "универсал"

61 Отсоедините фиксаторы крепления крышки замка/ручки двери багажного отделения, затем при помощи отвертки отсоедините пластмассовые крепления внутри ручки (рис. 61,а,б). Снимите крышку замка/ручки.

Рис. 61,а. При помощи специального приспособления выньте фиксаторы

Рис. 61,б. Отсоедините пластмассовые крепления внутри ручки и снимите крышку

62 Отсоедините пластмассовые крепления по углам основной панели, затем немного приподнимите панель и отсоедините фиксаторы крепления верхней части панели (рис. 62,а-в).

Рис. 62,а. При помощи специального приспособления выньте фиксаторы.

Рис. 62,б. . затем извлеките фиксаторы, расположенные по периметру панели

Рис. 62,в. Отсоедините верхний торец панели и снимите ее

63 При необходимости снимите три секции облицовки стекла двери багажного отделения. Для этого отсоедините фиксаторы при помощи инструмента с широким лезвием (рис. 63,а,б).

Рис. 63,а. Снятие верхней секции облицовки стекла двери багажного отделения.

Рис. 63,б. . и одной из боковых панелей

64 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Остальные панели облицовки - основные сведения

65 Панели облицовки крепятся при помощи винтов и/или различных типов фиксаторов и креплений.

66 Убедитесь, что снятию панели не мешают другие компоненты облицовки. Соблюдайте требуемую последовательность снятия и установки панелей, поскольку правильность их установки можно проверить только после сборки.

67 Некоторые из панелей крепятся винтами, которые используются и для крепления других элементов интерьера, например, дополнительных ручек.

68 Отсоедините все видимые крепления, отверните винты. Имейте в виду, что винты обычно закрыты заглушками. Если после этого панель не снимается, значит, она держится на внутренних креплениях или фиксаторах Обычно эти крепления расположены по углам панели. Отсоедините крепления и панель снимется.

Помните, что крепления легко ломаются. В этом случае при установке панели Вам понадобятся новые. Наилучшим инструментом для отсоединения фиксаторов является отвертка с широким лезвием или аналогичное приспособление. Помните, что во многих случаях на обратной стороне панели нанесен слой герметика.

69 При снятии панели никогда не используйте чрезмерных усилий, поскольку это вызовет повреждение панели. Всегда необходимо убедиться, что все крепления отсоединены. Возможно, снятию панели мешают окружающие элементы, которые нужно снять.

70 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Вставьте все фиксаторы и убедитесь, что они встали на место. Убедитесь, что все компоненты установлены в требуемом порядке.

71 Ковровые покрытия снимаются и устанавливаются очень просто, однако, эта процедура требует очень много времени, поскольку, предварительно нужно снять все панели облицовки, имеющие контакт с ковровым покрытием. Кроме того, необходимо снять сиденья, центральную консоль, а также нижние крепления ремней безопасности.

72 Для снятия обивки потолка необходимо отсоединить ее крепление к люку, а также снять дополнительные ручки, противосолнечные козырьки, люк (если он имеется), неподвижные стекла, а также панели облицовки салона, контактирующие с обивкой потолка.

73 Имейте в виду, что снятие и установка обивки потолка требуют наличия опыта выполнения подобной работы, поэтому эту процедуру лучше поручить специалисту.

Замена фильтра вентиляции салона Volvo S40 1996-2002


Салонный фильтр.Где он находится и как достать?Вроде под бардачком не нащупал.

Какой салонный фильтр ставить на Вольво S40, когда менять?

Оригинальный номер 30818694, средняя цена 1134 руб.

  • Zekkert IF-3136 — 309 руб.
  • Mahle Original LA 376 — 719 руб.
  • MANN-FILTER CU 1915 — 854 руб.

Периодичность замены — каждые 20 тыс.км.


Салонный фильтр находится с водительской стороны возле педалей. Сначала нужно отвернуть ковровое покрытие.


Затем выкрутить фиксатор.


Это будет удобней делать, если отсоединить разъем.


Или сняв педаль, открутив гайку спереди.


И две позади педали. Также нужно отсоединить штекер.


Теперь можно относительно удобно выкрутить фиксатор.


Снять крышку салонного фильтра.


Вытащить старый фильтрующий элемент.


Запихать новый фильтрующий элемент.


Установка в обратном порядке.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Периодичность замены фильтра в Volvo S40

Автопроизводитель рекомендует выполнять эту операцию во время прохождения каждого очередного ТО, то есть раз в год или после наезда 20000-25000 километров. Но если в случае с заменой моторного масла водители стараются придерживаться регламентных цифр, то с фильтром салона всё не так однозначно. Скорость загрязнения масла зависит от условий эксплуатации автомобиля в гораздо меньшей степени. Так что если учесть, что шведские тестировщики явно не учитывали при определении сроков замены СФ российские реалии, то указанная цифра в подавляющем большинстве случаев оказывается оторванной от действительности.

Если транспортное средство эксплуатируется преимущественно в сельской местности, салонному фильтру Volvo S40 придётся откровенно несладко. Здесь о качестве дорожного покрытия речь не идёт, и в тёплое время года, а также весной и осенью, интенсивность засорения фильтровального элемента чрезвычайно высока.

Но не следует полагать, что жителям мегаполисов в этом плане крупно повезло. Здесь ситуация несколько иная, но тоже неблагоприятная: перманентные пробки – это всегда огромная концентрация сажи, мельчайших частиц резины от истирающихся покрышек, а также целого спектра газов, присутствующих в автомобильном выхлопе.

Так что и здесь фильтровальный элемент приходит в негодность значительно быстрее рекомендованных производителем сроков. И самым точным маркером необходимости выполнения внеплановой замены будут следующие признаки:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха, усиливающегося при включении обдува – это результат скопления на поверхности фильтра бактерий, грибков и других патогенных микроорганизмов, для которых здесь созданы идеальные условия, включая гниющие остатки растительности;
  • существенное ухудшение мощности обдува – по аналогии с бытовым пылесосом. В данном случае всё понятно без объяснений: фильтровальный элемент оказывается настолько засорённым, что пропускает воздух, нагнетаемый электровентилятором, с большим трудом;
  • ветровое стекло запотевает даже при работе вентилятора, а избавиться от влаги сложно на это уходит всё больше времени. Здесь причина та же – если свежий воздух поступает в салон плохо, то начинает преобладать внутренний, насыщенный парами, присутствующими в выдохе человека. При превышении уровня влажности порогового значения на начинает конденсироваться на наиболее холодных частях салона, а летом это стёкла.


Сравнение фильтров – чистого и грязного, требующего замены

Игнорирование процедуры замены салонного фильтра Volvo S40 чревато не только ухудшением микроклимата внутри автомобиля – из-за того, что воздух в полной мере не очищается, он начинает засорять и другие компоненты климатической системы. Особенно сильно страдает испаритель кондиционера. Если оставить всё на самотёк, рано или поздно вы столкнётесь с поломкой системы кондиционирования, ремонт которой может вылиться в неоправданно высокие финансовые траты.

Отметим, что оригинальный СФ S40 имеет каталожный номер 30818694 и стоит порядка 1100 рублей. В целом такая ситуация характерна для подавляющего большинства моделей авто – оригинальные фильтровальные элементы стоят очень дорого. К счастью, всегда имеется возможность покупки аналогов, ни в чём не уступающих по качеству изготовления, но стоящих гораздо дешевле. В нашем случае можно посоветовать следующие СФ:

  • Zekkert IF-03136 (стоимость – от 310 рублей);
  • Mahle Original LA0376 (от 719 рублей);
  • Wix Filters WP09288 (от 450 рублей);
  • Mann-Filter CU01915 (от 854 рублей).

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S40

Если вы уже определились, какой фильтровальный элемент будете устанавливать, можно приступать непосредственно к самой процедуре замены. Отметим, что фильтр для S40 подходит к V40, однако месторасположение у них разное. Следовательно, и сам алгоритм будет различаться. У Volvo V40 это мероприятие выполняется намного проще, поскольку СФ расположен за перчаточным ящиком, демонтаж которого – дело нескольких минут. В нашем случае придётся попотеть, так как расположение более неудобной – со стороны водителя в нижней части торпеды, около педали акселератора.

Если вы не уверены, что справитесь – лучше не беритесь за работу. Доверьте её более продвинутому автомобилисту, а сами понаблюдайте за процессом со стороны – это даст вам необходимые знания для выполнения аналогичной операции, которую предстоит выполнять достаточно часто – минимум дважды в год.


Расположение фильтрующего элемента в салоне этого автомобиля

Для выполнения замены салонного фильтра Volvo S40 нам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10, желательно торцевой;
  • вороток диаметром ¼ дюйма;
  • автономный фонарик;
  • новый СФ, лучше с угольным слоем;
  • пылесос.
  • отворачиваем с водительской стороны ковровое покрытие со стороны педалей к себе;
  • отворачиваем гайки крепления педали акселератора – слева, справа и снизу;
  • можно отсоединить разъём с проводами, но лучше этого не делать – меньше мороки будет, если вы просто прицепите педаль вверху, положив и укрепив её, например, за крышкой рулевой колонки и убрав провода, чтобы не мешали;
  • со стороны центральной консоли видим крышку фильтра, который крепится одним саморезом – откручиваем его и аккуратно снимаем крышку;
  • берёмся рукой за торец СФ и вытаскиваем его в сторону двери;
  • если фильтровальный элемент действительно сильно засорён, наверняка много мусора скопилось и в тоннеле, поэтому его следует пропылесосить;
  • берём в руки новый салонный фильтр, немного сжимаем его и аккуратно вставляем на штатное место. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрим на торец рамки – на нём имеется стрелка, указывающая на правильное направление (от двигателя к салону);
  • надеваем крышку, закручиваем саморез;
  • монтируем педаль акселератора в обратном порядке.

На универсале V40 эта процедура несколько проще, поскольку здесь салонный фильтр расположен под вещевым ящиком, демонтаж которого требует лишь навыков владения отвёрткой.

Напоследок предупредим всех бережливых автовладельцев: не пытайтесь прочистить угольный фильтр: адсорбер, впитывая в себя и нейтрализуя летучие вещества, теряет свои адсорбирующие свойства и не подлежит восстановлению. То же можно сказать и в отношении антибактериальных салонных фильтров. Обычные противопылевые поддаются чистке, но в любом случае их ресурс будет намного меньшим, чем у нового фильтровального элемента.

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40


Всем известно, что шведские автомобили всегда славились своей безопасностью. Седан Volvo S40, хотя и собирался в Нидерландах, а затем в Бельгии, по части безопасности тоже не пасёт задних – достаточно сказать, что это первый европейский автомобиль, удостоившийся 4 звёзд в тестах EuroNCAP. В понятие «активная/пассивная безопасность» обычно не вкладывают лишний смысл, но забота о здоровье водителя и пассажиров, очевидно, хотя бы косвенно к этой тематике относится. В 1996 году, когда был налажен выпуск первого поколения S40, фильтры салона были большой редкостью. Их начали устанавливать только с 2001 года, да и то не на всех комплектациях. А вот второму поколению, производимому на протяжении 2004-2012 годов, повезло больше.

Различия видов салонного фильтра

Вне зависимости от типа, марки или модели транспортного средства, салонные фильтры, предназначенные для очистки поставляемого в салон системой вентиляции воздуха, работаю примерно одинаково, различаясь только формой и размерами фильтровального элемента.

Тем не менее, и в части функциональности эти изделия постоянно эволюционировали, пройдя несколько этапов своего развития. Первые поколения были просто уменьшённой копией воздушных фильтров, используемых для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой фильтровальный элемент представляет собой слой волокнистого материала, собранного в виде гармошки и окаймлённого пластиковой или картонной рамкой.

Такие противопылевые фильтры выпускаются и сейчас. Они относительно дешёвые, изготавливаются из более плотного материала, чем воздухофильтры, и способны задерживать частицы размером с десятые доли микрона – в эту категорию подпадает большинство загрязнителей, включая пыль, частицы сажи, резиновая микрокрошка, пыльца растений – всё то, что не видно невооружённым глазом, но которое приходится вдыхать каждому водителю.

Позже фильтровальный элемент начали обрабатывать антибактериальными составами, что позволило защитить находящихся внутри автомобиля людей от вредных микроорганизмов. Особенно актуальной такая защита является в холодное время года.

К сожалению, от токсичных выхлопных газов и неприятных запахов такие фильтры защитить не могут. Но выход был найден в лице угольных СФ. Здесь к обычному слою добавлен слой с пропиткой активированным углём – адсорбентом, способным задерживать и нейтрализовать многие летучие вещества, вплоть до углекислоты. За такую защиту приходится платить, и не только в буквальном смысле (угольные фильтры салона стоят в 1.5-2 раза дороже обычных). Дело в том, что их пропускная способность, измеряемая в литрах в минуту, изначально меньше, чем у протывопылевых аналогов, да и загрязняются они быстрее. Впрочем, в плане стоимости ситуация постепенно выравнивается, стимулируя потребителей на повсеместный переход на угольные СФ.

Что касается Volvo S40, то штатно салонный фильтр здесь устанавливался обычный, и только на топовых комплектациях – со слоем активированного угля.Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Периодичность замены фильтра в Volvo S40

Автопроизводитель рекомендует выполнять эту операцию во время прохождения каждого очередного ТО, то есть раз в год или после наезда 20000-25000 километров. Но если в случае с заменой моторного масла водители стараются придерживаться регламентных цифр, то с фильтром салона всё не так однозначно. Скорость загрязнения масла зависит от условий эксплуатации автомобиля в гораздо меньшей степени. Так что если учесть, что шведские тестировщики явно не учитывали при определении сроков замены СФ российские реалии, то указанная цифра в подавляющем большинстве случаев оказывается оторванной от действительности.

Если транспортное средство эксплуатируется преимущественно в сельской местности, салонному фильтру Volvo S40 придётся откровенно несладко. Здесь о качестве дорожного покрытия речь не идёт, и в тёплое время года, а также весной и осенью, интенсивность засорения фильтровального элемента чрезвычайно высока.

Но не следует полагать, что жителям мегаполисов в этом плане крупно повезло. Здесь ситуация несколько иная, но тоже неблагоприятная: перманентные пробки – это всегда огромная концентрация сажи, мельчайших частиц резины от истирающихся покрышек, а также целого спектра газов, присутствующих в автомобильном выхлопе.

Так что и здесь фильтровальный элемент приходит в негодность значительно быстрее рекомендованных производителем сроков. И самым точным маркером необходимости выполнения внеплановой замены будут следующие признаки:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха, усиливающегося при включении обдува – это результат скопления на поверхности фильтра бактерий, грибков и других патогенных микроорганизмов, для которых здесь созданы идеальные условия, включая гниющие остатки растительности;
  • существенное ухудшение мощности обдува – по аналогии с бытовым пылесосом. В данном случае всё понятно без объяснений: фильтровальный элемент оказывается настолько засорённым, что пропускает воздух, нагнетаемый электровентилятором, с большим трудом;
  • ветровое стекло запотевает даже при работе вентилятора, а избавиться от влаги сложно на это уходит всё больше времени. Здесь причина та же – если свежий воздух поступает в салон плохо, то начинает преобладать внутренний, насыщенный парами, присутствующими в выдохе человека. При превышении уровня влажности порогового значения на начинает конденсироваться на наиболее холодных частях салона, а летом это стёкла.

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Игнорирование процедуры замены салонного фильтра Volvo S40 чревато не только ухудшением микроклимата внутри автомобиля – из-за того, что воздух в полной мере не очищается, он начинает засорять и другие компоненты климатической системы. Особенно сильно страдает испаритель кондиционера. Если оставить всё на самотёк, рано или поздно вы столкнётесь с поломкой системы кондиционирования, ремонт которой может вылиться в неоправданно высокие финансовые траты.

Отметим, что оригинальный СФ S40 имеет каталожный номер 30818694 и стоит порядка 1100 рублей. В целом такая ситуация характерна для подавляющего большинства моделей авто – оригинальные фильтровальные элементы стоят очень дорого. К счастью, всегда имеется возможность покупки аналогов, ни в чём не уступающих по качеству изготовления, но стоящих гораздо дешевле. В нашем случае можно посоветовать следующие СФ:

  • Zekkert IF-03136 (стоимость – от 310 рублей);
  • Mahle Original LA0376 (от 719 рублей);
  • Wix Filters WP09288 (от 450 рублей);
  • Mann-Filter CU01915 (от 854 рублей).

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S40

Если вы уже определились, какой фильтровальный элемент будете устанавливать, можно приступать непосредственно к самой процедуре замены. Отметим, что фильтр для S40 подходит к V40, однако месторасположение у них разное. Следовательно, и сам алгоритм будет различаться. У Volvo V40 это мероприятие выполняется намного проще, поскольку СФ расположен за перчаточным ящиком, демонтаж которого – дело нескольких минут. В нашем случае придётся попотеть, так как расположение более неудобной – со стороны водителя в нижней части торпеды, около педали акселератора.

Если вы не уверены, что справитесь – лучше не беритесь за работу. Доверьте её более продвинутому автомобилисту, а сами понаблюдайте за процессом со стороны – это даст вам необходимые знания для выполнения аналогичной операции, которую предстоит выполнять достаточно часто – минимум дважды в год.Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Для выполнения замены салонного фильтра Volvo S40 нам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10, желательно торцевой;
  • вороток диаметром ¼ дюйма;
  • автономный фонарик;
  • новый СФ, лучше с угольным слоем;
  • пылесос.
  • отворачиваем с водительской стороны ковровое покрытие со стороны педалей к себе;
  • отворачиваем гайки крепления педали акселератора – слева, справа и снизу;
  • можно отсоединить разъём с проводами, но лучше этого не делать – меньше мороки будет, если вы просто прицепите педаль вверху, положив и укрепив её, например, за крышкой рулевой колонки и убрав провода, чтобы не мешали;
  • со стороны центральной консоли видим крышку фильтра, который крепится одним саморезом – откручиваем его и аккуратно снимаем крышку;
  • берёмся рукой за торец СФ и вытаскиваем его в сторону двери;
  • если фильтровальный элемент действительно сильно засорён, наверняка много мусора скопилось и в тоннеле, поэтому его следует пропылесосить;
  • берём в руки новый салонный фильтр, немного сжимаем его и аккуратно вставляем на штатное место. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрим на торец рамки – на нём имеется стрелка, указывающая на правильное направление (от двигателя к салону);
  • надеваем крышку, закручиваем саморез;
  • монтируем педаль акселератора в обратном порядке.

На универсале V40 эта процедура несколько проще, поскольку здесь салонный фильтр расположен под вещевым ящиком, демонтаж которого требует лишь навыков владения отвёрткой.

Напоследок предупредим всех бережливых автовладельцев: не пытайтесь прочистить угольный фильтр: адсорбер, впитывая в себя и нейтрализуя летучие вещества, теряет свои адсорбирующие свойства и не подлежит восстановлению. То же можно сказать и в отношении антибактериальных салонных фильтров. Обычные противопылевые поддаются чистке, но в любом случае их ресурс будет намного меньшим, чем у нового фильтровального элемента.

Читайте также: