Как сложить задние сиденья пежо 308

Обновлено: 15.05.2024

Пять причин любить и ненавидеть Peugeot 308

Peugeot 308 появился на свет 5 июня 2007 года: именно тогда состоялся дебют модели на автосалоне во Франкфурте, а в сентябре она сменила «триста седьмую» на конвейерах французских заводов в Сошо и Мюлузе. Автомобиль, ставший «дембельским аккордом» главного дизайнера марки Жерара Вельтера, сразу привлек внимание своим выразительным внешним обликом и целым рядом удачных решений, прежде всего, огромной панорамной крышей из атермального стекла (ее установка стала возможна вследствие применения высокопрочных сталей в силовом каркасе) и компоновкой semi-tall (то есть, еще не минивэн, но посадка все же чуть выше, чем в обычных легковушках).

В ельтер не раз говорил, что главное в дизайне Peugeot – кошачий облик, и последняя «кошечка» у него получилась весьма элегантной. Изначально модель пошла в серию в двух кузовах (трёх- и пятидверный хэтчбек), но менее чем через год после начала продаж в серийное производство запустили и универсал Peugeot 308 SW, а затем и двухдверное купе-кабриолет 308 CC.

Не менее важным оказалось и то, что модель изначально предлагалась с очень широкой моторной гаммой: атмосферные бензиновые двигатели объемами 1,4 (95 л.с.) и 1,6 (120 л.с.) литра, три турбированных 1,6-литровых мотора мощностью 140, 150 и 175 л.с. и два дизеля: 1,6 HDi мощностью 90 или 109 л.с. и 2.0 HDi в вариантах 140, 150 и 163 л.с. Стоит отметить, что бензиновые двигатели имеют немецкие корни. В релизах обычно писалось, что «двигатели разработаны совместно с компанией BMW», но на самом деле техдокументация была получена в обмен на производственные мощности, и моторами с французских заводов комплектовались как модели концерна PSA, так и баварские «копейки», а также Mini.

Не менее широкой оказалась и гамма трансмиссий: пятиступенчатая механическая коробка собственной разработки концерна PSA, шестиступенчатая МКПП от компании BorgWarner, четырёхступенчатый автомат AL4, разработанный PSA совместно с Renault еще в 2001 году, шестиступенчатая АКПП, созданная по заказу PSA компанией Aisin, и шестиступенчатая роботизированная коробка EGS, разработанная PSA в сотрудничестве с BorgWarner.

Официальные продажи Peugeot 308 в России стартовали в марте 2008 года. Покупателям были предложены автомобили в трех вариантах: 5-дверный хэтчбек, 5-местный универсал и 7-местный универсал, а с 2010 года к ним добавился и 4-местный купе-кабриолет. Трехдверный хэтчбек на нашем рынке официально представлен не был.

Peugeot 308 SW '2008–11

Официальный импортёр, компания «Пежо-Ситроен Рус», в период продаж модели постоянно тасовала доступные к заказу моторы и коробки. Неизменным оставался только 120-сильный 1,6-литровый двигатель EP6 в сочетании пятиступенчатой МКП или четырёхступенчатым автоматом, а вот дизели, турбомоторы и все три шестиступенчатые коробки то появлялись в списке возможных для заказа, то исчезали.

Несмотря на кризис 2008 года, продажи пошли достаточно успешно, модель начала набирать популярность, и в 2010 году в Калуге была налажена сборка автомобилей из французских машинокомплектов. Естественно, собирали именно самые популярные варианты с тем самым EP6 в сочетании «пятиступкой» или четырёхступенчатым автоматом, и в конечном итоге на эти версии пришлось более 90% реализованных в России автомобилей.

В 2011 году модель претерпела небольшой рестайлинг (который, кстати, пришелся по душе далеко не всем), а в 2013 году появилось второе поколение модели с заводским кодом Т9. До наших палестин оно добралось в 2014-м, как раз под кризис, со всеми вытекающими последствиями: городской хэтчбек, цена которого из-за падения рубля мгновенно выросла до 1,2-1,7 млн рублей, немедленно выпал из обоймы сколь-нибудь массовых моделей. В в 2015-м было продано лишь 308 Peugeot 308 (вот ведь ирония судьбы!), в 2016-м – уже 41, в 2017-м – и вовсе только 31 автомобиль. В итоге в июне нынешнего года компания объявила о прекращении продаж модели в России. Тем не менее, еще два-три года назад Peugeot 308 (в основном первого поколения, так что весь дальнейший разговор пойдет только о них) постоянно встречались в городском потоке, да и сейчас многие владельцы отнюдь не горят желанием расставаться со своими «львятами». Поругивают, но не спешат продавать! Так за что же любят и ненавидят Peugeot 308?

Peugeot 308 5-door '2007–11

Добавьте к этому большой передний свес, отнюдь не способствующий езде по буграм и ямам солидного размера, и жесткую подвеску, способную вытряхнуть всю душу на плохой дороге. В общем, на речку и в лесопарк по сухой погоде можно попробовать добраться, но заядлому дачнику, грибнику или рыбаку автомобиль не подходит категорически.

На хорошей дороге жесткость подвески оборачивается отменной управляемостью, и мне попался лишь один отзыв из нескольких десятков, в котором управляемость отнесена к недостаткам модели. А в основном — сплошные восторги. Причем пишут это люди, у которых было с чем сравнивать: поездившие и на BMW, и на Audi, и на VW, то есть марках, считающихся в этом плане эталонными.

Peugeot 308 3-door '2007–10

Как я уже сказал, более 90% проданных в России Peugeot 308 имели под капотом 1,6-литровый атмосферник ЕР6 мощностью 120 л.с. Владельцы оценивают его весьма неоднозначно, причем ключевым словом в этих оценках становится слово «капризный». Во-первых, двигатель оказался весьма привередлив в плане качества залитого топлива: только 95-й, про 92-й лучше сразу забыть. Залил в бак что-то не то — готовься к тому, что на приборке загорится "check engine". И последствия могут быть самыми разными, вплоть до прогара клапанов.

Под капотом Peugeot 308 BR-spec

Под капотом Peugeot 308

Проблемы возможны не только с двигателем как таковым, но и с топливной системой: «Я три раза менял бензонасос (погружной, под правым задним сиденьем). Дважды — из-за сгоревшего насоса вследствие неверных показаний уровня бензина: датчик показывал четверть бака, а он оказался пустой. Ну а третий раз при наполовину заполненном баке насос просто перестал подавать топливо».

Постоянно нужно следить за уровнем масла, прозеваешь — движок на свалку. При этом «ужор масла», весьма характерный для баварских моторов, вполне может составлять от 0,7-1,2 л на 8 000-10 000 километров до литра на каждую тысячу. И это при том, что никаких течей масла не наблюдается!

Peugeot 308 SW '2008–11

Слабыми местами мотора считаются помпа, термостат и ГРМ. Цепь приводного механизма очень тонкая и ненадежная, быстро растягивается. Рваных цепей на Peugeot 308 никто не видел, но умирающая цепь начинает явно шуметь даже на холостых оборотах. Иногда можно обойтись заменой натяжителя, но нередко приходится сразу менять цепь, натяжитель, успокоитель и звездочки распредвалов и коленвала. При этом владельцы отмечают, что если потакать «капризам» мотора, следить и вовремя доливать масло (причем делать это надо профилактически, а не по уровню на щупе, который показывает цену на дрова в Занзибаре), то двигатель весьма надежен и отлично заводится при низких температурах (вплоть до -35).

В очень многих отзывах в интернете отмечено, что первое, что привлекло внимание к модели — это огромная панорамная крыша из атермального стекла площадью 1,26 кв. м, а на универсалах Peugeot 308 SW и того больше — 1,69 кв. м. Она начинается сразу за ветровым стеклом, и такое богатое остекление создает атмосферу воздушности и торжественности, делает салон машины еще более светлым и дружелюбным. Летом чувствуешь себя как в кабриолете, но при этом не жарко, над головой остается достаточно места и потолок не давит во время дальних поездок, а «вау-эффект» испытывают все пассажиры вне зависимости от их пола и возраста.

Peugeot 308 SW '2008–11

До Peugeot 308 такие «окна в небо» встречались только на куда более дорогих и престижных автомобилях, причем в основном в топовых комплектациях. И очень многие, расставаясь с автомобилем, отмечают, что скучают именно по стеклянной крыше.

Естественно, весь французский шарм Peugeot 308 действовал в первую очередь на прекрасный пол, а он, как известно, не очень-то любит орудовать рычагом переключения скоростей и постоянно выжимать педаль сцепления, выбирая версии с автоматом. Но единственным вариантом автоматической трансмиссии для 120-сильного двигателя была пресловутая «четырехступка» AL4, «эстонский» характер которой стал притчей во языцех. Вот и рубят владельцы сплеча: мол, для «девушки с ребенком», которая ездит спокойно, соблюдая скоростной режим — нормально, даже отлично. А для резвых стартов со светофора лучше поискать какой-нибудь другой автомобиль.

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

Впрочем, и версия с механикой тоже оценивается весьма неоднозначно. Кто-то пишет, что на трассе не хватает шестой передачи, кто-то — что на обгонах не хватает тяги, а на подъемах при наличии пассажиров приходится переходить на более низкие передачи и даже выключать кондиционер. И все дружно уверяют, что Peugeot 308 — это автомобиль для умеренной и спокойной езды.

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

«Пыжик» действительно уступает по динамике основным конкурентам, даже тем, кого превосходит по мощности двигателя. Видимо, сказывается достаточно большой вес, а также передаточные отношения в коробке. Но тут есть еще одна странность. Если посмотреть на статистику, которая, как известно, знает все, то как минимум половина владельцев, оставивших отзывы в сети, называют динамику в числе достоинств автомобиля! Похоже, положительно оценивают те владельцы, чей характер совпал с характером модели.

И если в отношении динамики, как говорится, «мнения ученых разделились», то в оценке вместимости салона и багажника все владельцы абсолютно единодушны — пятерка, твердая пятерка! Минимальный объем багажного отсека у пятидверного хэтчбека составляет 450 литров, а максимальный (при сложенных задних сидениях) — 1 398. Один из владельцев вспоминает, как, отправляясь в командировку из Москвы в Сочи, он погрузил в автомобиль со сложенным задним диваном километр 16-мм «гофры» в бухтах, километр (!) кабеля для видеонаблюдения , 16 камер, две спортивные сумки с личными вещами двух человек, два больших ящика с инструментом, два пакета с дорожной провизией, четыре упаковки воды по 5 л в каждой и еще по мелочи.

Peugeot 308 5-door '2007–11

Еще веселей выглядит перечень того, что доводилось перевозить в салоне владельцу универсала 308 SW: столешница длиной три метра и шириной 60 см; ванна 1,7 х 0,7 м; кухня с нижними и верхними шкафами в разобранном состоянии, в коробках; горный велосипед (без снятия переднего колеса); кровать с подъемным механизмом 2 х 1,8 м (в разобранном состоянии) и многое другое. Естественно, не разом, но все равно впечатляет.

Интерьер Peugeot 308 SW '2008–11

Не в обиде и пассажиры второго ряда. Во-первых, их сиденья расположены чуть выше передних, что дает возможность отличного обзора, а во-вторых, тонкий профиль спинок передних сидений и имеющиеся в них углубления предоставляют массу пространства для ног.

А вот в оценке надежности автомобиля опять наметился полный раздрай и отсутствие всяческого консенсуса. Подавляющее большинство относит надежность к числу достоинств данной модели, но есть и прямо противоположные отзывы с настоящими криками измученной поломками души. Мол, владел машиной в общей сложности месяцев 10, из них 2 месяца машина стояла в ремонте, и вообще это не машина, а сплошная выкачка денег, а после 100 000 пробега полетит все что только можно! Меньше всего нареканий достается подвеске — она оценивается как вполне надежная, хотя одна автоледи жаловалась, что амортизаторные стойки меняла дважды за 2 года, а шаровые на одном колесе пришлось заменить аж 5 раз. Зато при замене нижних шаровых опор не нужно регулировать сход-развал.

Peugeot 308 3-door '2007–10

Про слабые места двигателя уже говорилось, пятиступенчатую механическую коробку многие вообще называют «неубиваемой», но вот все тому же четырёхступенчатому автомату AL4 достается по полной программе. Типичная история выглядит так: купил человек автомобиль, а через полгода начал замечать, что коробка при переключении дёргает машину, и симптомы быстро прогрессируют, вплоть до полной остановки. Замена масла в коробке не помогает, да и переборка не всегда приводит к искомому результату.

Корни проблемы таятся в неправильной эксплуатации, а самое главное — в неправильном обслуживании. Не стоить доверять производителю, утверждающему, что коробка «необслуживаемая». Это сложный механизм, которому все-таки требуется профилактическое ТО. Достаточно раз в 40 000 менять масло, а при пробеге в 120 000 км профилактически заменить гидроклапана, и коробка будет работать как новенькая. И еще одна рекомендация, которую мало кто из владельцев соблюдает: зимой коробку AL4 перед поездкой обязательно нужно прогревать. Завел автомобиль — и включаешь то заднюю передачу секунд на 10, то «драйв». И так несколько раз, иначе каждые 40-60 тысяч км придется ездить менять клапана.

Но вот в чем все абсолютно едины, включая записных автомобильных франкофобов, так это в высочайшей оценке комфорта салона Peugeot 308. Восторги вызывает и эргономика, и оснащенность (хотя не стоит забывать, что автомобиль разработан более 10 лет назад), и качество отделочных материалов. Кто-то высказывается весьма радикально — мол, у меня было много автомобилей, но по комфортности все остальные машины сравнимы разве что с телегами, кто-то более аккуратен в оценках, но типичный отзыв выглядит примерно так: «Водительское сиденье сливается с тобой в одно целое. Нигде ничего не скрипит, не трещит, и все работает. Два раза ездил в Крым, 1 500 км проезжал без остановки, только для заправки — и никакой усталости!»

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

В автомобиле действительно все под рукой, радуют очень удобные сиденья с развитым поясничным подпором и боковой поддержкой, а женскую половину человечества умиляют всякие приятные мелочи вроде удобного и практичного крючка для дамской сумочки на консоли у места правого переднего пассажира. Удобно устроиться за рулем может и миниатюрная барышня с ростом в 160 см, и мужчина героических пропорций ростом под 190 см и весом 120 кг, причем диапазон регулировок будет выбран далеко не полностью. О выверенной эргономике говорит такой факт: положив руку на подлокотник, можно без лишних движений дотянуться до трех самых необходимых в пути вещей: руля, селектора АКП (или рычага МКП) и джойстика управления магнитолой.

Торпедо Peugeot 308 3-door '2007–10

В моей семье тоже был Peugeot 308, на котором дочка проездила семь лет. Так вот, в свое время мне очень понравилось, что французы оснастили автомобиль с механической коробкой круиз-контролем и ограничителем скорости. А когда пришло время поменять машину, и дочка купила Mercedes C-class, то она сразу начала жаловаться, что после «Пыжика» салон автомобиля премиальной марки кажется и скучным по дизайну, и неудобным.

Все владельцы дружно жалуются на стоимость обслуживания, и в первую очередь — на дороговизну оригинальных запасных частей, при том, что неоригинальных на рынке мало, а те, что есть, стоят немногим дешевле оригинальных. Иногда возникают просто анекдотичные ситуации. Вот, к примеру, полетел у вас термостат. Ну, бывает. Оригинальный стоит 7 800 рублей. Вроде дороговато… Начинаете смотреть аналоги — тоже не дешевле 5 000. И тут выясняется, что оригинальный термостат для Mini Cooper с таким же мотором EP6, да еще и "родной", произведенный на заводе BMW в Германии, стоит 3 800!

Peugeot 308 5-door '2007–11

Выход из строя кислородного датчика — тоже вещь вполне обыденная. Так вот, для Peugeot 308 такой датчик стоит 4 800 рублей, а для Mercedes CLK — втрое дешевле! Согласитесь, обидно… Вот и пишут владельцы: «Владела своей конфеткой два года, и за два года вложила в запчасти и расходники более 100 000 рублей», «Запчасти дорогущие, аналогов практически нет. В магазине так и говорят: на Peugeot ничего дешевого не ищите!», «Я первый год терпела, во второй год машина сожрала все мои сбережения, продавала ее год, так и не смогла продать, при том что была полностью отремонтирована и внешне, и технически. Сдала по трейд-ину. Но любила я ее безумно! Налюбоваться не могла».

Да, именно так дела и обстоят. Причем эффектную и яркую внешность ставят на первое место среди всех достоинств и недостатков автомобиля 96 из 100 человек, оставивших отзывы в сети. И неважно, кто был владельцем, впечатлительная питерская барышня или суровый томский мужик — детище Жерара Вельтера никого не оставляет равнодушным. Ах, эти вытянутые, заходящие на крылья стекла головной оптики! Ах, этот капот, похожий на носовые обтекатели формульных болидов, увенчанный рельефным геральдическим львом! Ах, эта львиная улыбка облицовки радиатора! А эта корма с выпуклым панорамным задним стеклом, навевающая игривые ассоциации с уходящей с подиума французской манекенщицей? Одним словом, сплошной шарман… Ну и, конечно же, панорамная крыша, о которой не надо говорить, потому что о ней уже все сказано.

Peugeot 308 3-door '2007–10

И как мне кажется, второе поколение, став строже и солидней, что-то потеряло, что и стало одной (хотя и не главной) причиной того, что машина у нас «не пошла».

Как сложить задние сиденья пежо 308

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя
Механическая часть дизельного двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы
Коды неисправностей
Толковый словарь

Инновационные передняя и задняя подвески Peugeot 308 позволяют достичь управляемости, близкой к идеальной для данного класса автомобилей. Спортивная управляемость реализована без снижения высокого уровня комфорта, поэтому пассажиры могут забыть о существовании неровностей на дороге. А надежность подвесок Peugeot уже давно оценена большим количеством автовладельцев во всем мире.
Отдельного внимания заслуживает безопасность Peugeot 308, оцененная по результатам независимых тестов Euro NCAP самым высоким рейтингом - «пять звезд».
Успех Peugeot 308 подтвержден премией «Золотой руль», ежегодно присуждаемой немецким автомобильным журналом «ВiId am Sonntag». Автомобиль стал лучшим в категории компактных семейных автомобилей.
С весны 2010 года производство Peugeot 308 началось в России на заводе в Калуге. Автомобиль предлагается в трех вариантах комплектации: Contort Pack, Premium, Premium Pack. Они отличаются элементами экстерьера (декоративная решетка радиатора, колесные диски), отделочными материалами салона, двигателями и коробками передач.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций автомобилей Peugeot 308/308 SW/308 СС, выпускаемых с 2008 года.

Peugeot 308
1.41 16V VTi (95 Hp)
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 3/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.2 л/100 км
1.61 16VVTi
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 3/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.3/5.2 л/100 км
1.61 16VTHP
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 3/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.8/5.6 л/100 км
1.61 HDi FAP
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1560 см3
Дверей: 3/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: дизельное
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 6.0/3.9 л/100 км
2.0I HDi FAP
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1997 см3
Дверей: 3/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: дизельное
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 7.2/4.5 л/100 км
Peugeot 308 SW
1.41 16VVTi (95 Hp)
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.3/5.3 л/100 км
1.61 16VVTi
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.7/5.4 л/100 км
1.61 16VTHP
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 10.1/5.7 л/100 км
1.61 HDi FAP
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1560 см3
Дверей: 5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: дизельное
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 6.2/4.2 л/100 км
2.0I HDi FAP
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1997 см3
Дверей: 5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: дизельное
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 7.4/4.6 л/100 км
Peugeot 308 СС
1.61 16VVTi
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: купе-кабриолет
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 2
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.4/5.5 л/100 км
1.61 16VTHP
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: купе-кабриолет
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 2
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.7 л/100 км
1.61 HDi FAP
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: купе-кабриолет
Объем двигателя: 1560 см3
Дверей: 2
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: дизельное
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 6.0/4.0 л/100 км
2.0I HDi FAP
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: купе-кабриолет
Объем двигателя: 1997 см3
Дверей: 2
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: дизельное
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 7.2/4.3 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки

Мой отец не понимает тех, кто до сих пор предпочитает универсалы. Дескать, нужен «мобиль» повышенной вместимости – есть микровэны (сам он катается на Nissan Note). Хороший семиместный минивэн – и все семейные транспортные проблемы решены. Вообще все!

Они же в любом случае просторнее, нежели «обычные» легковушки с аналогичными размерами, – уже чуть ли ни кипятком брызжет батя.
– Не гурман ты, всякий раз отвечаю ему (семейные грузоперевозки – тема для постоянных дискуссий). А как же управляемость?
– Что ты, Виталик! Большинство вэнов как раз стоят на платформах своих легковых собратьев. Управляются не сильно сквернее, не хуже меня знаешь…

В общем, всякий раз, как у нас с отцом заходит спор про универсальные машины, он идёт примерно в одном и том же русле. Спорить можно до бесконечности, но одно из разговора вынести можно: сколько людей – столько и мнений. Помножить составляющие на количество возможных модификаций… Полу-у-у-учим. Да, в общем-то, ничего не получим. Выйдет тот самый авто-бульон, в котором мы варимся каждый божий день…

Но сегодня в споре победил я. Потому что я показал папе Peugeot 308 SW. Аргумент в пользу «универов» оказался даже более убойным, чем я ожидал.

Уж что-что, а шасси Пежо всегда настраивать умела. Баланс комфорт/управляемость у 308 хэтча на ходу хорош, но SW плавнее (даром, что увеличились размеры и вес) и тише. Там, где короткобазный плотненький хэтчбек донимал повышенной тряской и вибрациями, на универсале комфортно. Для устойчивости этот комфорт не в ущерб – никаких тебе плаваний и рысканий на прямых, умеренные крены в дугах… А как вкусно он управляется! Руль в пример конкурентам – чертовски прозрачен и остр. Чувствуется – школа!
– Ладно, убедил.

На внутреннее убранство отец никогда не смотрит. – Этими финтифлюшками нас не подкупишь (ковыряя обивку). Главное, вместительность и эргономика!
– Тебе-то всё равно, но людям, нелишённым вкуса, внутри SW будет приятно. Смотри, пластик какой мягкий, белые шкалы приборов, кожаная отделка кресел, стеклянная крыша, освежитель… Всё, как в лучших домах Франции.

В багажнике французы тоже припасли для нас несколько сюрпризов. Пара из них приятных. Отдельно отпираемое стекло и аккумуляторный фонарик, который при открывании пятой двери заодно выполняет функцию осветительного плафона, безусловно, из них. А вот запаска, которая висит под полом – не есть «гуд». Вообще-то, давно пора бы бросить эту затею – как прокол, можно считать себя вымазанным чёртиком. Отвинтить из багажника запаску и извлечь её из-под машины, в общем-то, – плёвое дело. А вот водрузить её обратно на монтажную корзину, зафиксировать всё это хозяйство на месте и не перепачкаться почти нереально.

Из предлагаемых на российском рынке пяти моторов (три бензиновых 1.6 (120, 140 и 150 л.с.) плюс два турбодизеля – 1.6 HDi (110 л.с.) и 2.0 HDi (136 л.с.)), мы выбрали двухлитровый дизель. Мотор этот в сочетании с автоматической гидротрансформаторной шестиступенчатой коробкой, как ретивый муж с ленивой супругой.

Дизель отличный, тянет с самых низов, – максимальный крутящий момент в 320 (340 в форсированном режиме) ньютон-метров развивается на 2000 об/мин. Но после четырёх тысяч (именно на них выдаются максимальные 136 «лошадок») он резко начинает стухать, отсечка срабатывает уже на пяти тысячах. Ничего поделаешь, узкий рабочий диапазон – особенность дизельных моторов.

Всё бы ничего, да коробка ему не чета. Переключения на повышенные передачи у неё быстры, но при переходе на пониженные – «автомат» «спотыкается» и требует времени на раздумья. В моменты, когда нужно резко ускориться, как раз выручает дизельная тяга. Если вы ездите спокойно, такая трансмиссия подойдёт. Но я бы предпочёл версию с механической коробкой – и быстрее, и дешевле, и экономичнее. Хотя, даже «нашу» версию с «автоматом» расточительной не назовёшь – дизельного топлива (с учётом динамичного тестового режима) в городе улетает в трубу не более 11 литров (по паспорту 9,7) на 100 км пути.

Самый дорогой SW, такой, как был у нас на тесте, – в исполнении Premium Pack с дизелем 2.0 HDI (136 л.с.), шестиступенчатым автоматом, системой стабилизации и кожаным салоном обойдётся в 961 200 рублей. Многочисленные опции вроде дополнительных подушек (пара боковых, пара шторок, подушка для коленей водителя), противозаносной системы, системы мониторинга давления воздуха в шинах, пакета, включающего электрорегулировки сидений и подогрев, ксеновового света и продвинутой музыки могут раздуть стоимость автомобиля до 1 200 000 рублей.

Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4

Я до сих пор так и не нашла удобного положения, в котором бы не уставали руки и не болела спина. Все варианты, которые я пробовала - подходят для кратковременных поездок, через через 3 спина начинает болеть.

Кстати, у всех ли такая проблема с пьясничным упором - мне он кажется довольно невнятным. Как ручку не кручу - а существенных изменений в области пьяныцы вообще не наблюдаю. У кого так же? или он у меня сломан?

Нежнее, еще нежнее

Могу сказать что проблема в неправильной посадке!

После правильной настройки кресла и руля спина болеть перестала и стало удобно

Андрей

Про идеальные фигуры - не поняла )) очевидно, наоборот. они так сильно отличаются от среднестатистичсеких, что усесться удобно просто нереально.

vikusha

Это не первая моя машинка, теорию о то, как настраивать сиденье знаю, но у меня так не получается. Даже в Пежо мне не хватило регулировок (особенно по выносу руля вперед). чтобы и рукам и ногам было комфортно. Либо руки слишком короткие, либо ноги длинные Короче - ну идеальная фигура

Нежнее, еще нежнее

Ayisha писал(а): Андрей

Про идеальные фигуры - не поняла ))

Я ж написала: вынос руля - до упора вперед, при этом при комфортной посадке ног руки до руля достают с трудом )) Но это локальные проблемы отдельно взятого организма

В комфортном более или менее положении руля по высоте у меня почти полностью закрыты верхние шкалы масла и бензина (фиг бы с ними), но еще и обод закрывает стрелки поворотников, что крайне неудобно. Приходится руль поднимать выше.

Нежнее, еще нежнее

Да., есть такая тема.,точнее была. Первый месяц наверно.,садилась. и все как в первый раз., все неудобно все не по мне.

А сейчас вроде гуд все а поясничный., я чувствую., крутая тема на самом деле. особенно для девушек. )))

Со мной не пропадешь., но горя хапнешь. =))

И плевать.,что на спидометре за сотку. и полоса почему-то встречная., вечно.

190 см, с длинными ногами и вполне длинными руками. Размер ласт - 45.

Проблемы:
Кресло отодвинуто максимально назад, т.к. иначе руль упрется в колени.
При этом руки, как мне кажется, недостаточно согнуты, когда они на руле. Но это цветочки.
Основная проблема - педали. Особенно сцепления.
Отпуская педаль сцепления, нос моей ласты задевает о пластик. И нога может немного застрять, т.е. пластик мешает ей вернуться в исходное положение. Небезопасно и неудобно.
Со временем привык, но выглядит эта процедура так: отпуская педаль сцепления, мне приходится ступней делать движения влево-вправо, опуская ступню ниже. Другие варианты приведут к резкому отпусканию педали сцепления, что не годится.

Из-за этого резиновая накладка на педале сцепления с левой стороны уже протерта насквозь.
Тут, понятно, нужно накладки покупать. А как бороться с другим?

Складывание задних сидений

Складывание заднего левого (соотношение 2/3) или заднего правого (соотношение 1/3) сидений всегда следует начинать с поднятия подушки сиденья, так как в противном случае это может привести к поломке сиденья.

При необходимости сдвиньте вперед соответствующее переднее сиденье.


Рис. 1.41. Откидывание подушки (1) заднего сиденья к спинкам передних сидений на автомобилях с кузовом седан

Приподнимите переднюю часть подушки 1 (рис. 1.41).

На автомобилях с кузовом седан откиньте подушку 1 к спинкам передних сидений.


Рис. 1.42. Расположение ручки (1) фиксации подушки (2) заднего сиденья на автомобилях с кузовом универсал

На автомобилях с кузовом универсал потяните за ручку 1 (рис. 1.42), расположенную между подушкой 2 и спинкой заднего сиденья, сначала вперед, а затем кверху, чтобы поднять подушку и откинуть ее к спинке переднего сиденья.


Рис. 1.43. Расположение фиксаторов подушки (1) заднего сиденья на автомобилях с кузовом универсал

На автомобилях с кузовом универсал при необходимости можно снять подушку заднего сиденья, для чего возьмитесь за подушку 1 (рис. 1.43) снизу, снимите с фиксаторов и потяните кверху.

Убедитесь, что ремень безопасности расположен сбоку спинки.


Рис. 1.44. Расположение рычага (1) блокировки спинки (2) заднего сиденья

Потяните вперед за рычаг 1 (рис. 1.44), чтобы разблокировать спинку сиденья 2.


Рис. 1.45. Направление откидывания спинки (1) заднего сиденья

Опустите подголовник и откиньте спинку 1 (рис. 1.45) заднего сиденья вперед.

Для приведения заднего сиденья в нормальное положение поднимите спинку сиденья и зафиксируйте ее (красный индикатор на рычаге 1 (см. рис. 1.42) не должен быть виден), после чего установите на место подушку сиденья.

При установке сиденья примите меры предотвращающие защемление ремней безопасности.

Задний подлокотник


Рис. 1.46. Задний подлокотник

При опускании подлокотника открывается доступ к расположенной в спинке сиденья полке (рис. 1.46).

Откройте крышку. Под ней расположен лоток для мелких предметов, а также два держателя стаканов и два держателя для карандашей.

Подголовники

Подголовники задних сидений могут находиться в верхнем (рабочем) положении или в нижнем (сложенном), а также их можно снимать.

Чтобы снять подголовник, потяните его вверх до упора, затем нажмите на фиксатор.

Предметом сегодняшнего исследования будет салон Пежо 308. Мы проигнорируем формы переднеприводного пяти дверного автомобиля класса «С», не будем детально и придирчиво рассматривать экстерьер француза.

салон пежо

У нас есть направление: ознакомиться с интерьером и салоном машины и выяснить, насколько комфортно водителю управлять автомобилем Пежо 308. Приветить, как себя чувствуют пассажиры переднего и задних сидений. Определиться с расположением приборов и их функциональностью. Давайте это сделаем вместе!

Вместо предисловия

Французский автомобиль как нельзя лучше подходит для деловых поездок. Машина незаменима для любителей активного отдыха. Идеальный вариант для большой семьи. Его отличают повышенная безопасность, удобное пользование, комфорт салона.

Приобретённое авто французского производителя свидетельствует о хорошем вкусе владельца и выделит машину своими характеристиками и приличными показателями.

салон пежо

Салон, о котором можно мечтать

Открыв двери машины, и даже не садясь за руль, в глаза бросается ширина и объём внутреннего пространства салона Пежо. Не зря старалась команда Жерара Вельтера, ведущего стилиста компании Peugeot. Автомобиль Пежо 308 стал лучшим из всех предыдущих творений.

  • Внутренне оформление.

Отметим качество материала, который использовался в отделке и удачное построение всех компонентов салона.

Важно: каждое кресло можно отрегулировать отдельно! Тем самым повышается и без того высокий уровень комфорта водителя и пассажиров в салоне.

Кстати, о спутниках дорожных приключений. Их в салоне может одновременно находиться до семи человек. Это даёт возможность весёлой компании и семье комфортный выезд на природу.

  • Багажное отделение

Куда девать многочисленные мелочи и вещи необходимые для дружеских поездок? Правильно в багажник. Багажное отделение французского авто рассчитано на 407 литров с максимальным рабочим расширением до 2150 л.

Наличие большого объёма багажника позволяет перевозить и доставлять малогабаритные грузы. Это ещё одно из преимуществ Пежо 308, на которое стоит обратить внимание.

  • О новшествах автомобиля французского автопрома.

Чем привлекает потенциальных покупателей Пежо 308? Пожалуй, крыша авто. Она изготовлена из прочного тонированного стекла. По сравнению с предыдущей 307 моделью размеры крыши увеличены на ¼. Следовательно, увеличился салон Peugeot. Это позволили сделать его многофункциональным и более привлекательным.

  • Стекло

Обзорное переднее стекло позволяет водителю без напряжения контролировать дорожную ситуацию. Отдельного внимания заслуживает заднее стекло салона. Специальная конструкция даёт возможность открыть окно во время движения, не влияющее, на работу багажника. Команда Жерара Вельтера сделала ставку на комфорт пассажиров и не ошиблась. Нововведение позволяет путешествовать в лучших условиях.

  • Передняя панель автомобиля Пежо 308

Какие изменения произошли, что нового появилось в дизайне панели авто. Можно ли считать новые решения удобными? Дизайнеры преподнесли подарок, автомобилистам поместив 10 дюймовый жидкокристаллический дисплей с большим количеством полезных функций в передней части салона.

На передней панели стало меньше кнопок, отвлекающих от управления автомобилем. Управление ЖК-дисплеем комфортное. Все регулировки находятся в прямой видимости и удобные при переключении. Владельцы автомобиля Пежо 308 отмечают высокую скорость передачи информации.

Панель управления автомобиля Пежо 308 негромоздкая. Она не отвлекает водителя, позволяет считывать информацию, обеспечивая превосходный обзор. Современный дизайн салона заключается в плавных и округлых формах.

Потенциальные покупатели могут выбрать панель либо с черными циферблатами приборов или остановить выбор на белом варианте.

В первом случае ободки панели приборов окантованы хромом. Во втором варианте это матричный дисплей.

Салон французской машины Пежо создан для коллективных поездок. В пути пригодятся разные полезные мелочи. Для этого конструкторы предусмотрели множество вещевых отделений с продуманным и удобным расположением.

Можно выделить во внутренней части салона авто Пежо 308 (как пример) перчаточный ящик на 10 литров с системой охлаждения или передний центральный подлокотник с регулировкой. В него входит до 6 компакт-дисков.

  • Дополнительные компоненты оснащения салона.

Высокий уровень безопасности автомобиля Peugeot делает его одним из востребованных в мире. Судите сами. Семь подушек безопасности и надувные шторки – это оптимальный вариант для переднеприводного пяти дверного авто класса «С».

Навигационная система даёт возможность в любых условиях получать точную информацию.

Салон французской машины выполнен из натуральной кожи высокого качества. Плотность материала не предполагает в ближайшем будущем делать перетяжку кожи, которая, по заверениям создателей, прослужит не один сезон. Производители утверждают, что ухаживать за кожей просто и легко. Она невосприимчива к негативному воздействию жидкостей таких как:

  • кофе;
  • чай;
  • красное вино.

Передняя панель и боковые компоненты салона изготовлены из пластика высокого качества. Их структура рассчитана на противостояния механических повреждений средней силы. Кроме этого пластик прекрасно чистится.

салон пежо

Обращаем внимание на полезные мелочи в салоне

Пожалуй, просторный салон нельзя назвать приятной мелочью, согласитесь. Место предостаточно. Внутри автомобиля Пежо 308 свободно, не мешая друг другу, могут разместиться 7 человек. Важно, что для безопасности маленьких пассажиров предусмотрена установка детского кресла.

Посадка в авто удобная за счёт широкого открывания дверей.

В салоне автомобиля Пежо комфортно пассажирам передних сидений и заднего ряда. Они не упираются головой в потолок и могут свободно поставить ноги за счёт расширенного внутреннего пространства.

Водителю понадобится время для адаптации: у тахометра стрелка движется к красной зоне против часовой стрелки.

Кнопки подогрева сидений расположены внизу центральной консоли.

  • И ещё о креслах

Предусмотрены дополнительные функции на дисплее Peugeot, относящиеся к креслам с удобной боковой поддержкой. Родителей с маленькими пассажирами порадует автоматический подъёмник стекла и надёжная блокировка двери. Одним словом, безопасность автомобиля Пежо 308 находится на высоком уровне.

Внешнее оформление хетчбека глазами обывателя: буквально пару слов

Не удержались мы, простите. Автомобиль Пежо 308 сохранил свой оригинальный стиль. Оставив за собой право, гордо носить модную декоративную с хромированной отделкой решётку радиатора и фирменный знак на покатом капоте с продольными рёбрами.

Этому сочетанию радуется нижний воздухозаботник, расположенный на бампере автомобиля Пежо 308. Протвотуманные фары и светодиодные дневные ходовые огни заканчивают гармоничный ансамбль.

Боковую часть авто выделяют рёбра жёсткости. Рассматривая заднюю часть француза отмечаем светодиодные лампы и внушительных размеров бампер призванный защищать авто от неприятностей.

Резюме

Машина выпускается в трёх вариантах кузова: универсал, хэтчбек и купе-кабриолет и прекрасно оснащена в техническом плане. Но это уже предмет отдельного и тщательного рассмотрения, к которому, мы с вами, обязательно вернёмся.

Peugeot 308: Настоящий французский автомобиль

Peugeot 308 впервые был представлен 5 июня 2007 года. На российском рынке автомобиль является довольно востребованным. Один из владельцев назвал явные преимущества и недостатки машины, купленной на вторичном рынке. Данная модель была выпущена в 2008 году и приобретена с пробегом в 230 тысяч километров.

c1957a3cd149133fdf96e9aea1a0c19a_w650.jpg

В автомобиле действительно все под рукой, радуют очень удобные сиденья с развитым поясничным подпором и боковой поддержкой, а женскую половину человечества умиляют всякие приятные мелочи вроде удобного и практичного крючка для дамской сумочки на консоли у места правого переднего пассажира.

Технические параметры. Под капотом установлен мотор на 1,4 и 1,6 литра, три турбированных 1,6-литровых мотора мощностью 140,150 и 175 лошадиных сил или два дизеля: 1,6 HDi, мощностью 90 или 109 лошадиных сил и 2.0 HDi в вариантах 140, 150 и 163 лошадиных сил. У владельца автомобиль с 1,6-литровым турбированным мотором, который работает как положено, без возникновения серьезных поломок и неисправностей.

Вместе с ним работает автоматическая коробка передач, которая потребовала капитального ремонта через полгода после покупки. Владелец уверен, что связано это с его желанием проверять машину на прочность и эксплуатировать ее как на больших скоростях, так и на бездорожье, заставляя коробку работать на износ.

Низкий дорожный просвет является существенным недостатком. Водитель признается, что постоянно переживать за передний бампер, который легко можно повредить, и за днище кузова. Последнее пришлось варить из-за его неаккуратности на гравийной дороге уже через месяц после покупки автомобиля.

Водитель хотел самостоятельно увеличить клиренс, установив проставки. Но решил этого не делать из-за введенных изменений в порядок проведения технического осмотра. Владелец просто боится, что не сможет пройти процедуру технического осмотра, поэтому решил не вносить корректировать в высоту клиренса самостоятельно.

339b3f48db181f7e303d932a3de5a4b8_w650.jpg

Про слабые места двигателя уже говорилось, пятиступенчатую механическую коробку многие вообще называют «не убиваемой», но вот все тому же четырёхступенчатому автомату AL4 достается по полной программе.

Жесткость подвески и управляемость. На хорошей дороге жесткость подвески оборачивается отменной управляемостью, и нам попался лишь один отзыв из нескольких десятков, в котором управляемость отнесена к недостаткам модели. А в основном — сплошные восторги. Причем пишут это люди, у которых было с чем сравнивать: поездившие и на BMW, и на Audi, и на VW, то есть марках, считающихся в этом плане эталонными.

Панорамная крыша изначально напугала водителя, но после начала активной эксплуатации он понял, что это преимущество машины. Владелец обратил внимание на то, что во время продолжительных поездок в салоне чувствуется больше воздуха из-за панорамной крыши, которая не доставляет никаких проблем, работает исправно и позволяет получать дополнительное удовольствие от эксплуатации.

Шумоизоляция находится на высоком уровне. В салоне комфортно и спокойно.

49b504c9d8367587322033e25ccdade5_w650.jpg

Минимальный объем багажного отсека у пятидверного хэтчбека составляет 450 литров, а максимальный (при сложенных задних сиденьях) — 1 398

Заключение. Владелец полностью доволен своим автомобилем и не собирается от него избавляться в ближайшее время. Французский автомобиль идеально подходит для различных категорий водителей, поэтому является востребованным на российском рынке.

Как сложить задние сиденья пежо 308

Блин, дождь лил, мерзко было ковыряться и разбираться, решил вот на форуме спросить у тех, кто уже разобрался в этих нюансах.

Madcat


Просмотр профиля

Блин, дождь лил, мерзко было ковыряться и разбираться, решил вот на форуме спросить у тех, кто уже разобрался в этих нюансах.

engen


Просмотр профиля



ValeCore


Просмотр профиля

По логике тогда не сидушку нужно поднимать, а спинку. Фото может быть не точным, не помню как у меня выглядит сидуха, фото взято из интернета, возможно оно как-то отличается от моей сидухи.

ValeCore


Просмотр профиля

Ну вот "как-то так" у меня не получилось вчера сделать ))
Дело было вечером, темно. Приехал в магазин, купил оргалитину, не хотел ее в салон затаскивать, а в багажник она не лезла по длине. Ну думаю, сейчас откину спинки, впендюрю ее в багажник и дело в шляпе. Угу, в шляпе :D Потыркался потыркался и не смог их разложить нормально, что-то мешает. Да ещё и мерзотный дождь лил, совсем не охото было разбираться как и чего там устроено, поэтому закинул оргалитину в салон и быро свинтил домой))

Я просто думал, что там как на 406-ом, два рычажка дернул, потом откинул спинки и готово. На 407-ом значит немного не так. Похоже пора завязывать проводить аналогии между 406-м и 407-м, в них мало схожего ))

Читайте также: