Как сложить задние сиденья рено флюенс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Маленькие хитрости большого седана

И снова здравствуйте! Частенько я читаю в Бортовых Журналах с тем, что многие люди сталкиваются с той или иной проблемой эксплуатации, и сразу запомнить что и у кого было нереально. Я решил систематизировать и дополнить собственные знания и предлагаю Вашему вниманию этакий сборник полезных и не очень очевидных знаний. Скажу сразу: некоторые записи будут через чур банальны, но пусть уж лучше будет все, чем потом снова появятся вопросы. Итак, поехали!

1. Набивший всем "свежим" покупателям Флюенсов и Меганов вопрос: как посмотреть уровень масла. Отвечали много, отвечали часто, но я повторюсь: при запуске двигателя, пока на бортовом компьютере горит надпись с проверкой, достаточно нажать любую кнопку на торце правого рычажка. Кстати, машину заводить даже необязательно — хватит ключ-карты в слоте или даже нажатой кнопки "Старт" без выжатой педали тормоза;

3. Многие владельцы жалуются, что странно работает датчик дождя. Делаю уточняющие пояснения: датчик в любом режиме тем чувствительнее, чем выше скорость. Порой на стоянке он может вообще игнорировать осадки. А зимой датчик имеет право не работать — снег, все таки, чаще твердый и практически не воспринимается.

Кстати, если Вам кажется, что конкретно сейчас стекло грязное, а датчик дождя пока молчит, проще вперед-назад прокрутить колесико датчика, чтобы сработали стеклоочистители — незачем каждый раз терроризировать сам рычаг. И про подачу воды: не удивляйтесь, если у Вас однажды после омывания стекла дворники прошли всего один раз вместо трех — значит, Вы просто мало подержали рычаг подачи воды. Это нормальная функция, никаких ошибок электроники тут нет;

4. Если на Вашей машине установлена сигнализация с автозапуском, необязательно после прогрева машины лезть в карман за брелоком, чтобы попасть внутрь. Достаточно просто нажать кнопку на ручке водительской двери: машина закроется по полному циклу и ее снова можно открыть просто рукой под ручку, как и обычно. Занимает вся процедура не более 10 секунд.

Кстати, при двойном нажатии этой же кнопке при стоянке можно автоматически поднять все стекла в салоне (если Вы вдруг этого по какой-то причине еще не пробовали);

5. Сразу к слову о ключах и сигнализации… Однажды у меня была коротенькая запись в БЖ, посвященная тому, что ключ-карту и брелок сигнализации лучше хранить отдельно друг от друга и от мобильного телефона. Это делается для того, чтобы посторонние сигналы не перебивали сигнал карты, без которого она банально потеряет машину и заблокирует все, что можно, даже оставаясь внутри салона. Повезет, если у Вас неподалеку будут в этот момент запасные ключи…

6. Дергающийся электропривод складывания зеркал. Сколько крови он выпивает водителю, любящему эстетику. Долгое время приходилось мириться с тем, что никакие смазки/мойки/продувки эту бестию не брали. Однако, решение нашлось и довольно банальное: нужно было просто свернуть зеркало против движения автомобиля и побрызгать там все силиконовой смазкой или WD-40. После этого можно пару раз кнопками сложить и разложить зеркала, чтобы смазка разошлась и — вуаля! — все работает без сучка, без задоринки;

7. Жуткая банальщина, но пару раз я натыкался и на такое: начинающие владельцы Флюенса/Мегана не представляют, какое давление должно быть в шинах. Шиномонтажникам это вообще по барабану, поэтому качают все, кто как захочет. На водительской двери прикручена специальная табличка, на которой выписаны значения давлений в передних и задних колесах для автострады и простой дороги. Именно с этими показателями машина мягче и комфортнее всего;

9. Общее управление раздельным климат-контролем: согласен, на Latitude это исполнено проще и логичнее — всего-то кнопочкой Dual. У нас же можно либо зажать на секунду кнопку Auto, чтобы сравнять показания на обеих зонах, либо, держа ту же кнопку, переключать температуру первой зоны — следом будет изменяться и вторая;

10. Напоследок хотел бы снова напомнить про мой любимый тепловой экран (жаль, не сфотографировал и его — лень было ехать на эстакаду). Если после жуткого ливня/потопа/снегопада/форсирования брода Ваша тихая иномарочка заводится как матерый КаМАЗище, знайте — выгнуло тепловой экран. Выпрямляется он банально двумя пальцами, нужно только заехать на подъемник или эстакаду. Чаще всего загиб происходит у колена глушителя, недалеко от каталитического нейтрализатора. Выпрямите его — будет Вам счастье. До следующего потопа…

Итак, я собрал 10 полезных (и не очень) записей о том, как сделать управление любимым авто еще более комфортным и удобным. Надеюсь, хоть кому-нибудь понадобится вся эта писанина и я заморочился не зря =)

Renault Fluence - как сок из супермаркета

По мнению женщин, идеальный мужчина, вероятно, не пьет, не курит, не торчит в ночных клубах, не играет в азартные игры и просто не существует. А идеальный семейный автомобиль? Renault решила следовать рекламной упаковке фруктовых соков и, возможно, не только предложить на 20% больше, но и обслужить большой автомобиль по низкой цене на рынке. Что такое Renault Fluence?

«У меня Renault Fluence». "И что это?" — это, наверное, ответ большинства людей, слабо связанных с автомобильной промышленностью. Между тем, этот французский автомобиль — просто надутый Megane, который уже знают многие люди. В частности, у Fluence общая платформа с Megane, но у него более длинная колесная база и в целом он на 30 см длиннее. Но остается ли этот французский седан компактным из-за такой процедуры? Что ж, однозначно лучше сказать, что это где-то между Меганом и Лагуной. К тому же интересна цена в автосалоне, так что теперь вы можете получить на вторичном рынке большую и достаточно новую машину за относительно небольшие деньги. Но его родословная еще интереснее.

Автомобиль родом из Франции, но для разнообразия он не нацелен на внутренний рынок. Это больше касается клиентов, которые хотят получить как можно больше выгоды в автосалоне, и, что самое главное, получить весь автомобиль бесплатно.

У Fluence немало хороших карт для торга. У него колесная база на 6 см больше чем у Megane. Разница такая же тонкая, как между рантье и пенсионером, но на практике она оказывается очень большой. Особенно комфортно на заднем сиденье, хотя высокий водитель слегка раздавит ноги пассажирам. Fluence легко конкурирует с Laguna по ширине, но внутри меньше места. Это не значит, что этого недостаточно — совсем наоборот.

Как и положено семейному автомобилю — базовая версия действительно хорошо оснащена. Комплект подушек безопасности, удержания полосы, кондиционер, немного электрики и бортовой компьютер — в стандартной комплектации много полезного. Кроме того, большой багажник объемом 530 литров удачно позволяет выбраться куда нибудь на природу. Только проникающие петли и отсутствие ручки могут помешать закрытию багажника. Но есть практичные крючки для пакетов с покупками. Если смешать все это с разумной ценой на вторичном рынке, быстро окажется, что при среднем по стране обширный, довольно новый и хорошо укомплектованный автомобиль можно собрать за 1,5 года, ничего не кушая. Означает ли это, что Renault добилась успеха в продажах? Нет.

По какому-то странному совпадению покупатели не обращали на этот автомобиль своего внимания, поэтому его предложение на вторичном рынке довольно слабое. К тому же клиенты покупают этот тип автомобилей на долгие годы, а самые старые — с 2009 года — значит, они еще не старые. Однако, глядя на статистику, мы предпочитаем Volkswagen, что весьма тревожно из-за того, что многие проклинают этот бренд за скуку и технические неудачи. Между тем, Fluence по-прежнему выглядит неплохо и не постоянно ломается. Дизайн еще молодой, поэтому сложно сказать что-то большее, но в автомобилях бывают небольшие утечки жидкостей, а главный враг — электроника. Иногда без всякой причины компьютер может указывать на ошибку, и элементы управления могут бесполезно беспокоиться. А вот двигатели долговечные — датчики тут могут быть проблематичными. С другой стороны, у дизеля 1.5 dCi есть свои недостатки. Особенно при пробеге 150 000 км у него могут возникнуть проблемы с наддувом, клапаном EGR, подачей топлива и электроникой. В критических ситуациях случались даже поломки поршня. Однако это не должно вас смущать, потому что, сев за руль, вы можете быть удивлены.

Панель приборов немного аскетична, и скопирована из Megane. Однако в хэтчбеке можно рассчитывать на более качественные материалы. Сиденья Fluence своим профилем и боковой поддержкой напоминают пластиковые стулья в кафе у дороги, но они чрезвычайно удобны и даже позволяют побаловать себя на больших расстояниях. Не знаю, чем руководствовались конструкторы, размещая кнопку круиз-контроля рядом с рычагом ручного тормоза. Также опущу тот факт, что панель магнитолы и кондиционера установлена немного низко, хотя последний имеет три режима работы. В свою очередь, сама поездка доставляет удовольствие, пока не ожидаешь ощущений горящего самолета. Под капотом может работать бензиновый двигатель 1.6 110 л. с., 2.0 140 л. с. или 1.5 dCi дизель мощностью до 105-110 л. с. в зависимости от года. Что касается работы последнего, то она действительно хороша. Помимо возможных сбоев, есть только одна проблема — турбо-лаг. При нажатии на педаль «газа» ниже 2000 об/мин может создаться впечатление, что машина даже движется задом наперед. Только выше этого предела появляется явный кусок мощности, который толкает машину вперёд. И это довольно живо, но на скоростных шоссе симфония Моцарта превращается в концерт Мэрилина Мэнсона, потому что звук двигателя становится таким утомительным. Но это не скоростной автомобиль, как предполагает подвеска. При резких поворотах кузов покачивается боком, как плот во время шторма, но машина довольно устойчива и удобна. Даже неровности он убирает безболезненно, что делает передвижение по нашим дорогам просто приятным. Удовольствие портит рулевое управление.

Зимняя эксплуатация

Зима подходит к концу поэтому хотел бы немного написать о зимней эксплуатацией автомобиля. В целом флюенс радует меня до сих пор и я ничуть не разочаровался. Хоть зимой ездил я не много(проехал за зиму около 2000тыс, сейчас в целом 7000км), но написать есть что. К машине уже полностью привык и не уверен что смог бы сейчас нормально ездить на какой ни будь ладе. К хорошему очень быстро привыкаешь :)

Резину купил KUMHO, по моему оптимальный выбор по цене и качеству. Вместе с переобувкой вышло около 16 тыс. По звукоизоляции по началу разницы не заметил, но в салоне стало шумнее, правда у отца в фольсвагине на BRIDGSTONE, гул стоит намного сильнее.

С переобувкой и приходом холодов увеличился расход, зимой ездил только в городе по выходным, поэтому в пробках не стоял, но машину прогреваю как следует, расход увеличился до 8,5-9л.

При -20 в салоне становится тепло примерно через 10-15минут, очень приятно садиться на тёплые сиденья, они прогреваются секунд через 30-60. В мороз на холостых оборотах двигатель полностью не прогревается, либо индикатор глючит, потому что бывает у полностью прогретого двигателя падает температура на холостых оборотах :). Может конечно на столько сильно экономим бензин на холостых, что успеваем остужаться, но на тепло в салоне это никак не сказывается, даже в мороз машину можно разогреть так что в салоне становится жарко.

После первых морозов пришёл в гараж и очень удивился тому что было очень тяжело передвигать рычаг КПП, он как будто примёрз. Конечно через какое то время «разболтал», но всё таки. В тот же вечер на форуме флюенсов нашёл тему и не я один такой счастливчик, как я понял это стандартная проблема у флюенсов и меганов и лечится поездкой к дилеру и заменой тросика который примерзает. Странно, но практически больше ни разу у меня подобного не было, возможно первое включение какой либо передачи немного затруднено, а дальше легко как летом, можно хоть одним пальцем, поэтому к дилеру не ездил. Ещё есть минус с дворниками, дело в том что их невозможно оторвать от стекла, да и складываются они низко, и печка то место не прогревает, я конечно ни разу не столкнулся с этим, потому что машина у меня всегда гараже. Но если дворники замёрзнут, то без бутылки горячей воды будет трудно обойтись :) .Так же хочу отметить что при температуре -10 градусов, резина на дворниках дубеет и они издают весьма неприятный звуки, видимо дворники небыли созданы для российских условий.

Плюсов у машины конечно не мало, тот же дорожный просвет выручал очень много раз, еду в гараж по колее, ничего не задеваю, более низкие иномарки всё сшибают. Если сложить задние сидения то лыжи помещаются легко, в этом плане очень удобно. Цвет машины всё таки очень удачный получился, машина практически не пачкается, а точнее грязь на ней не видна вообще, на фотографии можете в этом убедиться.

Хочу сказать по поводу динамики, лично меня она полностью устраивает, никаких проблем в перестройки в другой ряд и прочих маневрах неудобств не испытываю, стартануть с места первым тоже могу, но двигатель нужно крутить. Как уже отмечали машина конечно не для гонок, вообще в плане безопасности на дороге нужно ездить плавно и предсказуемо, флюенс полностью этому соответствует.

Багажник Флюенс

Багажник Флюенс

Багажник Флюенс отличается повышенной вместимостью. Кроме штатного багажника владельцы Рено Флюенс также имеют возможность установить дополнительный багажник на крышу Флюенс. Установка дополнительного багажника Флюенс даст возможность перевозить большее количество вещей, а также осуществлять транспортировку таких видов груза, которые нельзя уместить в обычный багажник автомобиля.

Багажник Флюенс соответствует классу седана. Объем багажника данной модели автомобиля составляет 530 л. За счет увеличенной длины автомобиля производителям удалось сделать его более вместительным, за счет чего автовладелец имеет возможность перевозить большее количество груза. При этом есть способ еще больше увеличить объем багажника, сложив задние сидения.

Крышка багажника

Крышка багажника Флюенс является важной составляющей багажника автомобиля. Она позволяет защитить груз во время движения и скрыть его от посторонних глаз. Крышка багажника Флюенс будет стоить от 3 до 26 тыс. руб., в зависимости от состояния запчасти и от того, является ли она оригиналом или нет. Уточнить применимость детали для своего автомобиля всегда можно у консультанта магазина автозапчастей.

Спойлер

Спойлер багажника на Флюенс позволяет изменить аэродинамику автомобиля и преобразить его внешний вид. В магазинах автозапчастей можно найти магистральные спойлеры для Флюенс разной расцветки. Установка спойлера на крышку багажника Рено Флюенс позволит выделиться из общей массы и сделать свой автомобиль более заметным. Спойлеры для Флюенс изготавливаются из пластика или пенополиуретана.

Не открывается - что делать?

Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой открытия крышки багажника Рено Флюенс. Невозможность открыть крышку может быть связана с различными факторами, но наиболее часто встречающейся проблемой является неисправность активатора замка крышки багажника или его замерзание при длительной стоянке в холодную погоду. В этом случае следует попытаться открыть багажник автомобиля изнутри, а при следующем заедании снять замок для того, чтобы проверить его работоспособность.

Как открыть изнутри:

  1. Опустить спинку заднего сидения
  2. Вставить в углубление карандаш или отвертку и сдвинуть задвижку
  3. Толкнуть крышку багажника Флюенс, чтобы открыть ее

При возникновении проблемы с открыванием крышки багажника Флюенс следует провести компьютерную диагностику и выявить причину неисправности. Диагностика поможет определить, в какой именно части автомобиля произошел сбой – в управляющей или в исполнительной.

На крышу

Большая часть моделей багажников Флюенс, устанавливаемых на крышу автомобиля, крепится за дверные проемы при помощи 4-х установочных опор. Такие багажники представлены аэродинамическими или прямоугольными дугами. Они стоят от 3 до 15 тыс. руб., в зависимости от производителя запчасти и от возможностей багажника. Багажники Флюенс на крышу могут иметь различную длину (120-127 см), грузоподъемность (70-75 кг). Изготавливаются багажники на крышу машины из алюминия.

Багажник на крышу автомобиля пользуется популярностью среди дачников, путешественников и просто любителей активного отдыха. Багажник на крышу Флюенс позволяет значительно расширить грузовместимость автомобиля и единовременно перевозить большой объем груза.

Установка:

  1. Снять с опор крышки, нажимая с внутренней стороны на фиксаторы
  2. Вставить в каждую опору шайбу, болт под шестигранник и квадратную гайку
  3. Прикрепить опору к основанию таким образом, чтобы треугольник (маркер) был направлен в сторону лицевой части опоры
  4. На основания опоры одеть резиновые подушки
  5. При помощи конусного болта под шестигранник соединить металлический элемент с опорой
  6. Вставить полуцилиндр с внутренней стороны опоры и вкрутить в него конусный болт
  7. Соединить опоры и дуги, не затягивая соединительный болт полностью
  8. Вставить торцевые заглушки
  9. В отверстие собранной опоры вставить конструкцию из длинных тонких болтов из крепежного комплекта, накрученной гайки и одетой шайбы
  10. Установить конструкцию на автомобиль
  11. Затянуть болт крепления опор к дуге и гайку
  12. Защелкнуть заглушки
  13. Чтобы убедиться, что багажник закреплен надежно, нужно несильно подергать его в разные стороны
  14. Закрыть на поперечине пустые пазы резиновой вставкой

Багажник Флюенс является преимуществом этого седана, так как он при своих внушительных объемах является весьма функциональным и позволяет перевозить в машине большое количество груза. В качестве дополнительного отсека для перевозки груза многие автомобилисты устанавливают также второй багажник Флюенс на крышу. Багажник на крышу дает возможность получить дополнительное пространство для перевозки груза и осуществлять транспортировку таких вещей, которые не поместятся в штатный автомобильный багажник (велосипеды, лыжи и пр.).

Renault Fluence с пробегом: все неисправности

В 2009 году Renault Fluence пришел на смену седану Renault Megane II. Помимо России (с 2010 года) его выпуск был налажен в Бразилии и Турции, а также в Корее — под названием Samsung SM3.

Предлагавшиеся в Европе электромобиль Renault Fluence Z.E, мощная версия Renault Fluence GT со 180‑сильным двухлитровым турбомотором и дизельные модификации с моторами объемом 1,5 (86–109 л.с.) и 1,6 литра (130 л.с.), в том числе с 6-ступенчатым роботом DC4, у нас малоизвестны.

Все наши «официальные» Флюенсы — с четырехцилиндровыми бензиновыми атмосферниками: объемом 1,6 литра (серии К4М мощностью 106 л.с. и Н4М, 114 л.с.) или двухлитровым (140 л.с.). А помимо 5- и 6-ступенчатой механики и трех разновидностей вариаторов Jatco, встречается и традиционный классический гидроавтомат — в связке с мотором К4М на дорестайлинговых версиях.

Кстати, рестайлинговый Renault Fluence как появился у нас на год позже своей премьеры, в 2013 году, так и ушел годом позже, чем с других рынков, — его продавали вплоть до 2017 года.

Кузов

Антикоррозионная защита кузова причин для беспокойства не дает: гальванизация металла панелей работает, а налеты ржавчины дают лишь повод поинтересоваться аварийным прошлым автомобиля и качеством его ремонта.

  • Уязвимым местом являются дверные проемы: лакокрасочное покрытие может до металла протираться уплотнителями за два-четыре года. Чтобы оттянуть этот срок, лучше поддерживать мягкость резины обработкой силиконом.
  • При отсутствии передних брызговиков «пескоструйная обработка» удаляет покрытие с передней части порогов.
  • Ограничители дверей изнашиваются и начинают щелкать через три-четыре года — устранить это возможно заменой только лишь истершихся роликов (для чего понадобится разобрать двери).
  • Из-за особенностей обдува ветровое стекло неравномерно прогревается в мороз (края — хуже), что часто приводит к появлению трещин.

Электрика

Электрика у Флюэнса несложная, поэтому больших проблем не обещает. Через пять-семь лет может выйти из строя электромотор в блоке отопителя — новый стоит почти 20 тысяч рублей, хотя цена аналогов начинается всего от 4 тысяч рублей. Есть вариант сэкономить и другим способом: заменить изношенный коллектор. Сами щетки почти не стираются и еще долго будут сохранять работоспособность.

При выходе из строя микровыключателей не обязательно покупать и дверные замки в сборе по 9 тысяч рублей — проблему можно решить установкой дополнительного концевика в дверной проем.

Необязательно менять и глючащий датчик уровня топлива в бензобаке — для восстановления его корректной работы обычно достаточно очистить контакты.

Нужно следить за состоянием клемм задних фонарей, иначе из-за плохого контакта они могут оплавиться — в этом случае придется менять клеммы или контакты плат.

Салон

Материалы отделки салона по меркам класса качественны и долговечны. Исключение — «экокожа». На сиденьях она может треснуть через три-пять лет. Тканевая обивка более маркая, но и более прочная. А оплетка руля на дорестайлинговых экземплярах старше 2013 года может приобрести значительные следы износа через 50–60 тысяч километров. Измененная, на модернизированной версии, держится в полтора-два раза дольше.

Двигатели

Бензиновый атмосферник 1.6 серии К4М обладает живучим чугунным блоком и надежной шатунно-поршневой группой.

Каждые 60 тысяч километров нужно менять не только ремень ГРМ (через два-три раза вместе с водяной помпой), но и ремень генератора — при обрыве он может попасть под привод ГРМ, что приведет к повреждению клапанов.

Через 100–120 тысяч километров может выйти из строя фазорегулятор (первые признаки — треск механизма во время работы). Также причиной неправильной работы фазорегулятора бывает его клапан (2500 рублей) с износившимся сальником.

После 70–90 тысяч км возможны протечки сальника коленвала, прокладки поддона картера и в местах крепления клапанной крышки.

Также дополнительной герметизации могут потребовать пропускающие воздух уплотнения впускного коллектора.

Через 60–80 тысяч км из-за деформации пластикового корпуса может потечь термостат — для замены лучше использовать аналог, выполненный из металла.

Другой бензиновый мотор объемом 1,6 литра серии Н4М на рестайлинговых автомобилях имеет цепной привод ГРМ, редко нуждающийся в ревизии ранее 180–200 тысяч километров.

Мотор способен выдержать до капремонта 300 тысяч км — но впоследствии придется либо устанавливать новый легкосплавный блок, либо гильзовать старый.

Поршневая группа более капризна. Увеличение расхода масла после 140–160 тысяч км свидетельствует о закоксовке поршневых колец.

Каждые 50–60 тысяч км электронной дроссельной заслонке необходима чистка — иначе могут плавать холостые обороты.

Правая гидроопора силового агрегата зачастую осаживается ранее 100–140 тысяч км, что приводит к передаче вибраций на кузов.

В системе выпуска после 90–120 тысяч км разрушается металлизированная кольцевая прокладка приемной трубы. Экономить, устанавливая неоригинал, нет смысла не только из-за ее сравнительно невысокой цены (около 650 рублей), но и потому, что большинство аналогов держатся еще меньше.

В отличие от мотора К4М в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов — выставлять зазоры подбором размера толкателей нужно каждые 80–100 тысяч км.

Двухлитровый двигатель MR20DE имеет больший объем за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня и конструктивно мало отличается от мотора Н4М. Но алюминиевая головка блока цилиндров получилась более слабой и может треснуть при неквалифицированной замене свечей зажигания — операцию нужно производить при помощи динамометрического ключа и на полностью холодном моторе. Ремонту ГБЦ не поддается, а новая стоит почти 100 тысяч рублей.

Трансмиссия

Французский 4-ступенчатый автомат DP2 встречается только на дорестайлинговых седанах Renault Fluence старше 2013 года в паре с мотором К4М. Коробка имеет хорошую ремонтопригодность, но невысокую долговечность. После 100 тысяч км возможны проблемы с управляющей гидравликой. При появлении рывков или жесткого переключения передач помимо масла первым делом нужно заменять клапан модуляции.

После пробега 150–180 тысяч км у версий с автоматом возможно появление трещин в маховике возле креплений. В этом случае лучше поменять не только маховик, но и осевые полукольца коленчатого вала.

Шестиступенчатая механическая коробка передач у двухлитровых версий надежна. После 120 тысяч км бывает течь сальников. У пятиступенчатой механики с мотором 1.6 К4М через 120–160 тысяч км возможен износ подшипника пятой передачи, и если его вовремя не заменить, есть риск выхода из строя всей коробки. Спустя 100–120 тысяч км часто случается течь главного цилиндра сцепления. Сцепление нестойко к перегреву — последствия сказываются короблением и толчками в процессе замыкания.

Вариатор Jatco JF011 ставился только на дорестайлинговые версии с мотором 2.0. Как правило, имеет ресурс не менее 200–220 тысяч км. Впоследствии повод для ремонта могут дать конусы, подшипники валов, управляющий шаговый двигатель, клапаны гидроблока и масляного насоса. При провороте ремня износ конусов и самого ремня может случиться и раньше. Признаки — проскальзывания и рывки при движении, а бюджет по восстановлению может достигать 150 тысяч рублей. Рекомендуемая периодичность замены масла — раз в 60 тысяч км.

Рестайлинговый двухлитровый Renault Fluence получил вариатор новой конструкции Jatco JF016E. При аккуратном обращении ресурс в целом не ниже, чем у «одиннадцатого» вариатора. Ради удешевления и экономичности конструкция была облегчена и упрощена. Вариатор JF016 обходится без степ-мотора, и за счет использования линейных соленоидов имеет уменьшенное количество клапанов в гидроблоке, но является менее ремонтопригодным.

Активное использование блокировки гидротрансформатора оборачивается большим количеством продуктов износа в масле, обновлять которое лучше не реже, чем раз в 40 тысяч км, а при первых признаках неполадок агрегат нужно промывать. От грязного масла страдает не поддающийся ремонту гидроблок ценой почти 60 тысяч рублей. Также при пробеге более 150 тысяч км могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос.

Главное достоинство вариатора JF015 конструкции 2010 года на рестайлинговых версиях с мотором Н4М — компактность, достигнутая применением двухступенчатой планетарной передачи.

У экземпляров старше 2015 года были случаи износа подшипника первичного вала всего через 30–50 тысяч км (также из строя могут выходить подшипники ведущего и ведомого валов). А через 120–150 тысяч км может разрушиться солнечная шестерня. Впоследствии агрегат был доработан.

Вариатор крайне чувствителен к чистоте смазки, обновлять которую следует каждые 40 тысяч км. Продукты износа в общей для управляющей и редукторной частей системе забивают соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан масляного насоса.

Подвеска

  • Подвеска достаточно долговечна. Хотя у автомобилей старше 2014 года за 30–50 тысяч км приходили в негодность пыльники и буферы сжатия передних амортизаторов. К модернизированным впоследствии деталям претензий нет, а вдобавок для замены можно использовать детали вазовских переднеприводников.
  • Амортизаторы служат не менее 100–120 тысяч км. Одновременно с амортизаторами обычно приходится менять их опоры.
  • Втулки и стойки стабилизатора редко изнашиваются ранее 70–80 тысяч км (для доступа к втулкам придется отделять подрамник).
  • Шаровые опоры передних рычагов зачастую выдерживают до 120–150 тысяч км. Оригинальные предлагаются только в сборе с рычагом за 8000 рублей, но альтернативные производители предлагают шаровые опоры отдельно и на порядок дешевле.
  • Сайлент-блоки задней упругой балки меняются отдельно и не ранее 150 тысяч км.

Рулевое управление

В рулевом управлении с электроусилителем небольшой стук рейки может появиться уже после 80–100 тысяч км, но зачастую устраняется всего лишь подтяжкой подпружиненного сухаря. Тяги и наконечники, как правило, не дают поводов для беспокойства ранее 100–120 тысяч км.

Тормоза

Трос привода стояночного тормоза склонен к закисанию.

Задние тормозные диски конструктивно неразделимы со ступичными подшипниками — при износе того или другого придется покупать всё в сборе. Оригинальные детали обойдутся по 12 тысяч рублей каждая, но, установив аналоги, можно сэкономить втрое.

На вторичном рыке седаны Renault Fluence оцениваются дешевле многих одноклассников, хотя большинству не уступают в надежности. Серьезных проблем автомобили обычно не доставляют, а самые удачные версии — рестайлинговые, моложе 2013 года, с механической коробкой передач.

Автомобили Renault рассчитаны на применение моторных масел с допусками RN0700. Вязкость моторного масла должна соответствовать температурным условиям применения автомобиля, а значит для условий большинства регионов нашей необъятной родины SAE 5W‑30 или 5W‑40 подойдет идеально.

Периодичность замены масла в двигателе — 15 000 км или один раз в год, но в условиях городских пробок (когда среднесуточная скорость редко превышает 30 км/ч) я советую не нарушать рекомендаций производителя и снижать интервал хотя бы до 10 000 км.

Для замены четырехлитровой канистры будет мало: объемы картеров двигателей — 4,5–4,8 литра.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат оригинальной охлаждающей жидкости Renault Glaceol RX тип D, предварительно разбавленный дистиллированной водой в 50/50. Жидкость необходимо регулярно (каждые 30 000 км) проверять и заменять раз в 120 000 км.

Разумеется, удобнее использовать готовую охлаждающую жидкость — современные гибридные органическо-кислотные антифризы вполне подойдут. Понадобится 5,3–6,5 л в зависимости от рабочего объема двигателя.

Механическая коробка требует 2,4–2,7 литра трансмиссионного масла с уровнем свойств GL‑4+ и вязкостью SAE 75W‑80. Хотя для автомобилей с пробегом лучше использовать более вязкие продукты 75W‑85 или даже 75W‑90 — разница в фактической вязкости небольшая, зато синхронизаторы работают мягко и «густое» масло надежно компенсирует увеличившиеся зазоры в деталях.

Автоматической коробке потребуется ATF-III, а для вариаторов — специальное масло с обозначением CVT. Объем примерно одинаковый — около 7,5 л для полной замены. А менять лучше при пробеге 70–80 тысяч км (или раз в 3–4 года).

Тормозная жидкость для гидропривода тормозной системы и сцепления — уровня DOT‑4, заменяется раз в 120 000 км или каждые 48 месяцев. Так вы сможете сохранить исправную работу систем и избежать ­повреждения деталей.

Отзывы о Рено Флюенс

Рено Флюенс – это одно из последних детищ известного французского гиганта автостроения. По данным многочисленных исследований, на данный момент Renault Fluence пользуется наибольшим спросом среди любителей марки Рено и является вторым по популярности среди седанов С класса, уступая лишь «Логану». В чем секрет такой популярности и какие подводные камни таит владение данным авто? Давайте взглянем на него поближе.

Немного истории

Первое упоминание об этой модели произошло еще в далеком 2008 году, когда концерн Рено твердо решил повысить свою конкурентоспособность в сегменте среднеразмерных седанов. На тот момент на российском рынке из подобных седанов была представлена лишь модель Логан, которая была слишком бюджетной и небольшой, чтобы тягаться с такими гигантами, как Форд Фокус и Митсубиши Лансер.

Рено Флюенс 2009

Изначально cедан планировалось поставлять лишь на восточный рынок, в первую очередь, страны Европы и Азии. В связи с этим, был придуман с чистого листа новый дизайн, линейка двигателей и трансмиссий. К слову, был впервые применен вариатор, который на тот момент нельзя было найти ни в одной модели Рено.

Дизайн получился поистине удачным. Стремительный городской стиль с замашкой на спортивность не мог не привлекать взгляды. Двигатель оказался на удивление экономичным и неприхотливым (позволяли заправляться топливом с октаном 92), удивлял своей безотказностью и высоким ресурсом работы.

Было решено расширить рынок продажи Флюенс, и поставки начались в другие страны, в том числе, и в Россию. Как и предполагалось, спрос на эту машину оказался колоссальным. Настолько, что модель Renault Fluence вошла в тройку самых популярных и продаваемых седанов на всем российском рынке. К тому же, стоимость запасных частей всегда была невысока, и на обслуживание у владельца уходило гораздо меньше средств, чем на авто немецкого и японского производства.

Внешний вид

После того, как было решено начать поставку Рено Флюенс во все страны мира, концерн произвел серьезный рестайлинг модели. Изменения коснулись не только внешнего вида, но и интерьера: появились новые опции и элементы, которые нельзя было встретить в предыдущем поколении.

Если положить рядом фотографии двух поколений Флюенс, на первый взгляд, серьезных различий во внешнем виде нет. Однако, если взглянуть на автомобиль чуть ближе, различия становятся более чем очевидны.

В первую очередь, изменения коснулись передней части кузова. Бампер полностью изменил свою форму. Теперь он стал более спортивным и стремительным, чем прежде, и сильно преобразил внешний вид. Ложку меда добавляют светодиодные полосы над противотуманными фарами, которые выполняют функцию дневных ходовых огней.

Решетка радиатора Renault Fluence стала выглядеть куда более современно, чем прежде, приняла более изогнутую форму и получила выразительную хромированную полосу посередине.

Фирменный штрих Флюенс в виде большого хромированного ромба на решетке оставили, хотя и немного увеличили в размерах.

В остальном, автомобиль остался прежним, хотя таит в себе еще немало сюрпризов, которые приятно удивят нового хозяина.

Обзор интерьера

Интерьер этого авто действительно впечатляет. От старого Renault Fluence не осталось практически ничего. Главные новшества коснулись пространства водителя, поскольку из отзывов пользователей первого поколения поступали частые жалобы о неудобстве и плохой эргономичности приборной панели.

Дизайн приборного щитка позаимствован у последнего поколения модельной линейки Рено. Здесь узнается характерный наклон в сторону от водителя, для удобства обзора приборов и чтения с них необходимой информации. Центральный колодец украшает не просто бортовой компьютер, а многофункциональный цветной дисплей, который предоставляет информацию о текущей и средней скорости, расходе топлива и температуре двигателя. Приборная панель не лишена возможности регулировки яркости подсветки, поэтому ее можно настроить, исходя из индивидуальных предпочтений каждого водителя, что, судя по отзывам, стало необычайно полезной функцией.

Интерьер Renault Fluence

В остальном эргономика и удобство приборов на высоте, о чем говорят многочисленные отзывы. На водительской двери удобно расположились кнопки управления электроприводом регулировки, складывания и обогрева зеркал, а также клавиши управления стеклоподъемниками.

Справа – блок управления магнитолой и двух-зонным автоматическим климат-контролем (или обыкновенным кондиционером, если речь идет о базовой комплектации). Перечень «фишек» обновленного Флюенс дополняет опционально устанавливаемый сенсорный экран с функциями навигатора и медиа-центра, а также электрический ручной тормоз, что позволило освободить пространство между передними сиденьями.

Пластик, в-основном, недорогой и жесткий, однако в тех местах, где это необходимо, монтированы вставки из более мягкого и дорогого материала. Сиденья опционально обшиваются кожзаменителем, однако качество «тряпочных» не отстает от одноклассников Фокуса и Лансера, что красноречиво подтверждают отзывы автовладельцев в интернете.

Эргономика салона

На это французы сделали, пожалуй, основной упор. И это не удивительно, поскольку простор салона и объем багажника являются главными критериями при оценке седанов подобного класса. Чтобы не быть голословными, достаточно взглянуть на фото в интернете открытого багажника. На большинстве из них вы увидите три-четыре увесистые багажные сумки солидного объема. По сравнению с первым поколением, багажник прибавил пару десятков литров, и это сыграло автомобилю только на пользу.

Как и полагается, задние сиденья можно полностью сложить, и тогда между багажником и салоном открывается достаточно широкий проем, а общий объем багажного отсека прибавляет почти один кубический метр.

К слову, ширина машины подросла на несколько сантиметров, и это позволило более просторно расположиться задним пассажирам. С одной стороны, места для ног спереди предостаточно, а голова не упирается в потолок. Однако, согласно отзывам, людям с ростом больше 190 сантиметров придется непросто даже при полностью задвинутых передних сиденьях.

Еще одна деталь, которая омрачает все впечатление о машине, это высокий тоннель коробки передач, который, судя по отзывам, позволит расположиться посередине заднего дивана разве что ребенку или человеку невысокого роста. В целом, пространство салона не имеет серьезных изъянов и является довольно большим для седана подобного класса.

Динамика Renault Fluence

А как она едет?

Если ознакомиться с многочисленными видео, на которых эксперты проводят тест-драйвы обновленного Renault Fluence, то, пожалуй, это больше напомнит рекламу, а не отзыв. Перестаешь удивляться лишь тогда, когда сам садишься за руль и едешь. Многие привыкли к вялой динамике при разгоне, серьезных кренах на поворотах и низкой шумоизоляции. Однако Флюенс полностью разоблачает эти стереотипы.

Первой причиной, по которой динамика действительно изменила свое обличие, это обновленный бензиновый мотор Renault Fluence объемом 1,6 литра. Вторым нововведением, которого не было на первом поколении этой модели — это вариатор, используемый взамен устаревшего четырехступенчатого «автомата».

Расход топлива снижен до рекордных 5,5 литров 95 бензина по трассе и всего 8,8 литров в городском цикле.

Что касается шумоизоляции, то по сравнению, к примеру, с Фокусом, она является довольно неплохой. Низкий шум также обеспечивается использованием вариатора, который работает в разы тише классической АКПП.

Крены, на которые так жаловались владельцы Renault Fluence, увы, никуда не ушли. Зато в остальном подвеска только радует. Судя по отзывам, даже на серьезных ухабах пробоя стоек не происходит, на руль практически не передаются внешние удары. Спереди на Рено установлен обычный МакФерсон, а сзади работает полунезависимый механизм. В целом, автомобиль превзошел первое поколение и не вызывает нареканий с точки зрения ходовых характеристик.

Багажник Renault Fluence

Подведем итог

Рено Флюенс получился достаточно стильным, но в то же время современным и удобным седаном. Этот автомобиль не лишен своих недостатков, однако они легко сглаживаются его достоинствами. Применение вариатора дарит непревзойденный комфорт разгона и динамику, а предоставленного двигателя вполне достаточно для штатных поездок с замашкой на динамичную езду.

Салон Renault Fluence преобразился за счет применения обновленной панели приборов, включающей в себя удобный многофункциональный дисплей, который подскажет водителю всю необходимую информацию, а пространства салона и объема багажника более, чем достаточно, для комфортных и беспроблемных поездок небольшой семьи.

Renault Fluence - новое течение

В феврале 2013 года украинский рынок был богат на автомобильные премьеры, в числе которых были и новинки от Renault. Нет, сейчас речь пойдет не о нашумевшем Логане, о котором мы, кстати, уже рассказывали, а об обновленном седане Renault Fluence. После рестайлинга автомобиль получил несколько весьма интересных доработок, но в тестовом парке компании не оказалось экземпляра, который сочетал бы их все. Поэтому нам пришлось уделить внимание двум автомобилям, чтобы сложить для вас наиболее полную картину. Но в качестве машины для длительного теста все же предпочли версию с обновленным бензиновым двигателем 1.6 и новой автоматической КПП.


Из трех возможных для Fluence комплектаций нам досталась "средняя" по уровню оснащенности - “Confort”, для которой предлагается наиболее полный перечень силовых агрегатов и коробок передач. Кстати и новый бензиновый 1.6 в сочетании с вариатором доступен только в такой версии.

История

Модель Megane пришла на смену Renault 19 в середин 90-х годов, привнеся принципиально новый дизайн в модельную линейку. В широкой гамме кузовов, предлагавшихся для автомобиля очень скоро появился и седан. В начале 2000-х дебютировало второе поколение Megane, которое также имело широкую палитру кузовов (седан, универсал, минивэн, 3-х или 5-ти дверный хэтчбек и кабриолет), высший рейтинг (5 звезд) по безопасности, но, к сожалению, не могло похвастать примечательным дизайном экстерьера. Его разработка пришлась на время смелых проектов Renault, таких как Vel Satis и Avantime.


А в третьем поколении Megane было решено дать собственное имя версии с кузовом седан. Именно так в 2009 году и появился на свет первый Renault Fluence. Автомобиль создавался в основном с прицелом на рынки Восточной Европы и Азии, где седаны пользуются большей популярностью, поэтому производство решили развернуть на Турецком заводе в городе Бурса. Хотя только этим регионом продажи не ограничиваются, и Fluence стал глобальной моделью, предлагаясь фактически во всем мире. Кстати, есть у него и "дальневосточный" родственник - это Samsung SM3. Он не встречается у нас зато очень популярен, например, в Южной Корее.


Внешний вид


Renault Fluence стал больше своего предшественника, хотя и имеет с ним некоторые общие элементы. В его основе лежит платформа альянса Renault-Nissan под названием “С”, на которой базировалось как второе, так и третье поколение Меганов. Обновленный Fluence не изменился по габаритам - те же 4.62 м в длину и немалая колесная база в 2.70 м. Зато в дизайне заметны перемены. Спокойный и неброский экстерьер подвергся изменениям только в передней части, но и этого хватило, чтобы автомобиль стал восприниматься более самобытно и узнаваемо. Согласно новой дизайнерской концепции бренда передняя часть стала такой же, как и у последних новинок. Невыразительную решетку радиатора заменили на более стильную и харизматичную с крупным ромбом логотипа по центру. Нижнюю часть бампера переделали, добавив полоски светодиодов дневных ходовых огней и придав другую форму воздухозаборникам. Больше изменений экстерьера нами замечено не было, впрочем даже эти шаги неплохо освежили облик автомобиля. Но различить с кормы, обновленный Fluence перед вами или нет, увы, нельзя. Если внимательно изучить буклет по рестайлинговому Флюенсу, то можно найти еще и два новых цвета, который предлагаются для модели - "слоновая кость" и "коричневый кофейный". Именно в последний был окрашен тестовый автомобиль.

В салоне


Интерьер после рестайлинга почти не изменился, но тем не менее кое-что новое можно найти и тут. Больше всего в этом плане "досталось" водителю, поскольку перед ним теперь новый приборный щиток на подобие тех, что ставятся на Megane Coupe. Его главная изюминка - не столько сильный наклон приборов "от водителя", сколько большой круглый ЖК-экран по центру, на котором отображается скорость (в цифровом виде), температура двигателя и остаток топлива (в графическом). На первый взгляд "глаз" экрана кажется довольно ярким, но на деле лунно-белая подсветка абсолютно не напрягает ни днем, ни в темное время суток. Тем более, что плавная регулировка яркости позволяет подстроить ее под себя либо вовсе приглушить.


Но если цифры скорости весьма крупные, то оцифровка тахометра стала мельче и считывать ее неудобно. Зато нам понравилась визуализация работы круиз-контроля и ограничителя скорости. Когда скорость задана, левый сегмент подсвечивается зеленым, если же водитель нажал на "газ" и превысил ее, загорается уже красный сегмент справа. И красиво и удобно для водителя. Заметим, что такая приборная панель теперь полагается всем версиям, включая даже базовые Authentique.

Еще один приятный момент на водительском месте - удобное рулевое колесо, обшитое кожей, причем в местах хвата - с перфорацией. Сам руль показался нам очень удачным с точки зрения диаметра и удобства хвата обода. А вот с чем нам фактически не удалось подружится на протяжении всего тест-драйва - это с посадкой на водительском месте. И если со слабой боковой поддержкой еще можно как то мириться, то близость сиденья к полу и выпирающий подголовник заставляли постоянно ловить положение получше. Возможно, под конец теста мы его и нашли, но скорее всего просто привыкли. Сами диапазоны регулировок довольно велики (как руля, так и сиденья), поэтому мне с моим ростом 1.80 их хватило "с запасом". А вот ребятам за 190 см было не совсем комфортно.

В остальном интерьер передней части салона полностью повторяет хэтчбек Megane, который мы протестировали минувшей осенью. Хорошее сочетание дизайна и функциональности настраивает на спокойный лад. Разочаровала только магнитола, которая из-за мелких и однообразных кнопок постоянно заставляет отвлекаться от дороги. Выручает разве что подрулевой джойстик. Интересно, что стереосистема, установленная в тестовом Fluence не базовая, а опциональная, с более мощными динамиками на 30 Вт, функцией “3d Sound” и USB-входом. Звук тут действительно более объемный, причем звучание можно настроить исходя из количества пассажиров-слушателей и личных вкусов. Также отметим, что Aux и USB слоты теперь находятся в более удобном месте и не конфликтуют с подстаканником. Доплата за такую аудиосистему - 1.500 грн, что по-моему не много.


R-Link

Но все эти "фишки" меркнут по сравнению с новой мультимедийной системой R-Link, которая теперь предлагается для Fluence. Небольшой экранчик по центру торпедо в таком случае уступит место более серьезному цветному 7-дюймовому дисплею. Тут есть навигация с картами восточной Европы, возможность просматривать изображения и видео, синхронизировать систему с телефоном и т.д. Чтобы собственноручно все протестировать, мы решили отыскать Fluence с R-Link у одного из дилеров Renault в Киеве. Но задача оказалась не из простых! Оказывается, таких машин приехало в столицу всего ничего, а поскольку опция платная (около 5.000 грн.), то в будущем будут поставляться только на заказ. Однако один экземпляр мы все-таки раскопали!

Вооружившись флешками и дисками с фильмами и музыкой мы отправились узнать, на что способна новая система. Внешне ее экран не выглядит громоздким, благодаря тому, что немного утоплен в торпедо. Сложить его нельзя, но при желании можно полностью потушить. Настраиваю сиденье и руль под себя и пытаюсь дотянуться до экрана. Получается без проблем, но для доступа к дальнему краю все-таки приходится слегка тянуться. Тачскрин работает четко и очень шустро, а графика выполнена на высоком уровне. Да, отметим, что это совершенно другая система чем та, что установлена на Logan/Sandero. Удобно то, что управлять системой можно не только с помощью тачскрина, но и с помощью клавиш и навигационной шайбы, которые расположены на месте магнитолы.


Навигация здесь Tom-Tom и в данном автомобиле имелось покрытие не только Украины, но и всей Европы. Белым пятном оставалась только республика Беларусь. Карты записаны на SD-карточку, которая вставляется внизу центральной консоли (опять возле подстаканника!). Там же расположен и USB-слот. Кстати, SD-слот можно использовать и для обычных SD-карточек с музыкой и "картинками".

Названия улиц на карте прописаны на украинском языке, а поиск организован по классическому принципу: ввел несколько первых букв и можно переходить к списку улиц. Маршрут строит довольно логично, кроме того в меню есть много уточняющих настроек. Можно даже выбрать виртуальную модель Renault, которая будет ехать по маршруту. Визуализация довольно наглядная, хватает и беглого взгляда. Настраивается и цветовая схема, вариантов которой приличное количество.


Дальше идет мультимедиа - попробуем запустить фильм с DVD-диска или флешки! Диск ресивер отверг сразу, что в общем-то и понятно, а вот флешку прочитал на ура. Но если музыка "пошла" сразу, то видео, к сожалению нет, хотя и было записано в двух разных форматах. Есть возможность просматривать также изображения - и jpg и bmp файлы были приняты на ура.

При подключении телефона есть возможность синхронизировать не только телефонную книгу, но и например, календарь. А вот как у нас использовать интернет-сервисы пока неясно. В Европе у Renault есть договора с местными телефонными операторами, которые предоставляют доступ к специальному "фирменному" контенту.

Задние сиденья и багажник

На задних сиденьях седана Fluence ожидаемо просторнее, нежели в хэтчбеке Megane, да и посадка за счет больших дверей лучше. Но по центру по-прежнему высится трансмиссионный тоннель, а учитывая ширину салона третьему пассажиру будет тесно. Да и сам диван спрофилирован под двух седоков. К их услугам удобный, расслабляющий наклон спинки, индивидуальные дефлекторы, подлокотник с подстаканниками и даже солнцезащитная шторка (правда ручная) на заднем стекле. Однако проблема, с которой в буквальном смысле слова могут столкнутся пассажиры заднего ряда - очень покатая линия крыши, переходящая в заднюю стойку. Как бы при высадке головой не удариться! Это касается людей ростом более 180 см.


Объем для перевозки грузов в Renault Fluence немал - 530 литров! К плюсам можно отнести большой погрузочный проем и приличную длину отсека - почти метр. Однако с тяжелыми грузами будет нелегко: кроме большой погрузочной высоты, необходимо будет перенести их через достаточно широкий порог. Порадовало, что в отличие от хэтчбека в седане запаска "живет" под фальшполом, куда помещается даже не докатка, а полноценное колесо 16-го диаметра.


Предусмотрено и увеличение багажного отсека путем складывания задних спинок, но тут придется потрудится. Если сложить сами спинки, то они опустятся лишь наполовину, дальше будет мешать подушка сиденья. Так что сначала поднимаем подушку, затем кладем спинки и. все равно остается небольшая ступенька между полом багажника и собственно спинками. К тому же, проем частично заужен силовой структурой кузова. Но это все-таки седан, тем более многие хозяйственные "негабариты" (тот же садовый инвентарь) перевезти в его багажнике вполне возможно.

Драйв

Вот и добрались до самого интересного! Потому как начинка у тестового Renault Fluence сплошь новая. Место под капотом занял обновленный бензиновый двигатель 1.6 альянса Renault-Nissan, который на 5 л.с. мощнее "старого" и имеет больший на 10 Ньютоно-метров крутящий момент. Итого в его активе теперь 115 л.с. (при 6.000 об/мин) и момент в 155 Ньютонов. При модернизации инженеры уделили внимание в том числе и хорошей тяге на низких оборотах. Старый 4-ступенчатый "автомат" теперь уступил место вариатору последнего поколения X-Tronic. С таким тандемом характер Fluence заметно изменился в лучшую сторону. Во-первых, ощутимо улучшилась динамика разгона - с однозначно скучных 13.9 до более интересных 11.9 секунд. Во-вторых, седан стал "живее" в городе, а на трассе теперь ему всегда хватает передач. Но давайте по порядку.


Renault Fluence живо трогал с места, и, что нам очень понравилось, легко набирал скорость. Вообще, легкость в обращении с этим автомобилем присутствует во всем, поэтому он понравится тем, кто любит ездить свободно и непринужденно. Модернизация явно пошла на пользу двигателю, и хотя прирост мощности невелик, в целом ощущается, что везет двигатель бодрее. Но по ходу теста всплыла и некая закавыка. Дело в том, что в работе акселератора прослеживается явная двухрежимность. При обычном нажатии автомобиль держится в потоке, но если нужно ускориться, продавливать педаль приходится чуть ли не до пола, и тут уже машина начинает разгонятся на пике своих возможностей, загоняя стрелку в красную зону. А ведь такая прыть нужна не всегда.



Подвеска Fluence однозначно настроена на комфорт и противостояние даже нашим ямам и ухабам. Клиренс в 160 мм служит этой же цели. При вполне стандартной компоновке ходовой - Мак-Ферсон впереди и полузависимая пружинная со скручивающейся балкой сзади - седан с готовностью поглощает ямы и неровности мелкого и среднего калибра. Так что поездки по грунтовке куда-нибудь в глубинку например я бы не испугался. К сожалению, обратной стороной медали являются крены и валкость при поворотах, но тут уже надо выбирать, кому что ближе и нужнее. Впрочем, даже в скоростных виражах за рулем чувствуешь себя достаточно уверенно и поведение автомобиля вполне прогнозируемо. Ну что ж, давайте подводить итоги.

Вывод

Итак, рестайлинг однозначно пошел Renault Fluence на пользу. Посвежела внешность, улучшилась техника, появились новые возможности в опциях. Типичный городской седан стал интереснее. Понравились нам и его ездовые качества. Но за улучшения придется платить, и в нашем случае "гривной". Автомобиль подорожал, и наша версия, например, хоть и немного, но уже перевалила за 200 тысяч. Стоимость такого автомобиля без учета опций - 203.000 грн. ровно (около 25000$), а если приплюсуем сюда дневные ходовые огни (+1.500 грн.), систему стабилизации ESP (+5.100 грн.), ключ-карту "свободные руки" (+3.500 грн.) и более продвинутую аудиосистему (+1.500 грн.), то получим уже все 214.600 грн. Увы, это немало, и за такие деньги альтернатив найдется великое множество. Тем не менее давайте посмотрим, что предлагают конкуренты.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Opel Astraнет цены Hyundai Elantraнет цены Peugeot 408нет цены KIA Ceratoнет цены Renault Fluenceнет цены
Chevrolet Cruzeнет цены

В родном для Fluence классе С-high лидируют Skoda Octavia и Hyundai Elantra, неплохо чувствует себя и Chevrolet Cruze. Если сравнить героя нашего теста с ними, подобрав средние комплектации с "автоматом", то он выйдет ощутимо дороже, потому как оппоненты держаться в районе 180-190 тысяч гривен. Сопоставима разве что Octavia, но с другой стороны это ведь лифтбек. Справедливости ради отметим, что начальная цена обновленного Fluence составляет 176.000 грн., а ценовое предложение для комплектации Comfort (1.6, 110 л.с. и 5-ступенчатая механика) начинается со 192. 000 грн.

В любом случае Renault Fluence придется серьезно побороться за покупателя и дилерам придется серьезно постараться, чтобы нарастить продажи по сравнению с дорестайлинговой версией.

Стоимость регламентного ТО

Пробег, тыс.км Стоимость, грн.
15 1.301
30 2.505
45/75/105 1.301
60 3.808
90 3.659
120 3.998

тест чудовий, актуальний, але ж, инфокар, де відеотест? хвавтить відпочивати, травневі свята закінчились, чому не тестували дизельної версії, яка скоро може бути популярніша бензинової, через підвищення митних ставок на них? чому в конкурентах немає Пежо 408?

чудное место под старт/стоп выбрали. хотя, может, сидя в ней это и удобно.

Машина неплохая, но я не понимаю некоторых товарищей, которые твердят, что это Франция, а не Корея - это чистая Корея господа, более кореистая чем тот же Круз, асаблива это касается дизайна.. Что касается выбора, тов этой категории многое определяет цена, и по моему мнению в РФ логичнее взять Пежо-408 если исходить из соображений экономии, Фокус-седан если исходить из соображений эстетики, Круз если исходить из соображений практичности, Шкоду если исходить из соображений престижа и "выносливости", а вот из-за чего брать Рено?, - наверное из соображений любви к бренду. Точно знаю за что не брать Хендэ-КИА - за "ценовую наглость" при отсутствии предмета оценки.

Хороша машинка, особенно выгодно смотрится дизель с автоматом, в этом варианте соперников ему по цене не вижу

Сейчас читаю и аж грусно 214 000 дорого а 365 000 в базе как вам? И 460 000 за нормальную комплектацию.



Отзывы про Renault Fluence

Гость
Украина, Киев
10.02.2011

Недавно купил себе это авто в комплектации "Конфорт" с двигателем 1.5 турбо-дизель, МКПП. Первое, что можно сказать о машине - она полностью стОит своих денег! Абсолютно и до копеечки! Выбир читать отзыв

Сергей
Украина, Первомайск
06.03.2015

Вообщем, накопил уже немного опыта езды на своей флюхе, что бы добавить объективный отзыв. Купил в августе 2013, самая базовая комплектация, дизель, даже без экранчика сверху панели, о чем иногда ж читать отзыв

Читайте также: