Как снять чехлы с сидений тойота

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Как снять чехлы с сидений? Пошаговая инструкция


Зачастую у автолюбителей возникает вопрос, как снять чехлы с сидений и как снять обивку сидений. Именно об этом вы и узнаете, прочитав статью до конца. Чехлы и обивка, это неотъемлемые части любого салона. Именно на них и приходится вся грязь и пыль, скапливающаяся в автомобильных креслах.

Даже если вы добросовестный и чистоплотный водитель, вам вряд ли удастся сохранить поверхность сидений идеально чистыми. виной всему: нечаянно пролитый кофе или пассажиры обтершие кузов вашей машины куртками или просто окружающая нас пыль и т.д.

Как снять чехлы с сидений? Этот вопрос рассмотрим самым первым, ведь большинство, изначально приобретая автомобиль, стараются защитить сидения от износа путем установки чехлов. Начинать сей процесс, вы можете как с передних, так и задних кресел. Зачастую креплением являются либо крючки, либо защелки, поэтому вам просто необходимо их расщелкнуть.

Далее снимите чехлы с подголовников, которые прикреплены при помощи резинок. Затем сами подголовники и стяните накидки с сидений.

Как снять чехлы с сидений? Пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по демонтажу

  • 1.Припаркуйте машину в гараже или иной другой паковочной зоне;
  • 2. Зафиксируйте ее ручником или стояночным тормозом, во избежание поката автомобиля. И откройте переднюю водительскую дверь;
  • 3. Затем снимите подголовник, для этого надавите на кнопки, которые примыкают к спинке и после характерного щелчка, потянув подголовники, вверх вытащите из кресел.
    Возможно, что они закреплены при помощи шурупов, открутите их с помощью крестовой отвертки, затем так же вытащите;
  • 4. Открутите гайки, которыми зафиксировано автомобильное кресло и вытащите его. Для этого следует потянуть их не сильно вверх, чтобы они выскочили из полозьев;


Чехлы и обивку можно постирать в дома при помощи стиральной машины или щетки и жидкого стирального порошка. Так же по мере необходимости можно прибегнуть к помощи профессионалов и отнести их в химчистку. Все зависит от степени загрязнений и наличие у вас свободного времени или попросту желания самостоятельно чистить.

После их полного высыхания, повторите порядок действий в обратной последовательности и соберите автомобиль в первоначальное состояние.

Как снять чехлы и обивку с сидений, эти вопросы для вас стали неактуальными, если вы внимательно прочитали инструкцию по монтажу и демонтажу сидений. Сохраняя салон автомобиля в чистом виде, вы обезопасите себя от нежелательных болезней, например аллергическая реакция и паразитов, таких как клещи, которые с удовольствием заводятся в грязных или пыльных местах мягкой мебели. Позаботьтесь о своем комфорте и здоровье, а так же о безопасности ваших пассажиров - друзей, знакомых и просто попутчиков.

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов!

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов! ⇐ Stepwgn RF3-8. Кузов, салон

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 04102009549 (Small).jpg

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 04102009550 (Small).jpg

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 04102009552 (Small).jpg

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 04102009557 (Small).jpg
Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 04102009557 (Small).jpg (37.64 КБ) 5652 просмотра

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 04102009560 (Small).jpg

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 04102009561 (Small).jpg

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 04102009563 (Small).jpg

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 04102009564 (Small).jpg
Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 04102009564 (Small).jpg (38.15 КБ) 5641 просмотр

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 04102009565 (Small).jpg

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 04102009567 (Small).jpg

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 04102009568 (Small).jpg

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 04102009569 (Small).jpg

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 04102009570 (Small).jpg

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 04102009571 (Small).jpg

я просто тоже смотрел на свои замки-молнии на сидушкиных чехлах, чесал репу чесал и подумал - не рискну. Мне пока рано об этом думать - чистенькие ещё совсем, но задумался.

Фотоотчет о снятии и стирке штатных чехлов - 13102009581 (Medium).jpg

не знаю, какие в стёпе остальные сиденья, а в кресте -- наподобие как у gercon-а, с натяжечками, вытачками, рельефными элементами. так вот недавно постирал заднее. работа, скажу вам, для сильных духом . эти рельефные элементы выполнены так: ко шву велюра пришита изнутри сложенная полоска ткани, в нее вложен стальной штырек, которые несколькими медными колечками прикрепляется к силовому каркасу (стальные стержни около 6мм). так вот, те которые по периметру, еще более-менее снимаются-одеваются, а вот те, которые формируют рельеф -- нелегко, скажем так. мешает ткань, а стержни -- в неширокой бороздке. а у меня еще и давно избитый палец стал болеть при нагрузках .

результат, конечно, сильно удивляет -- в стиральной машинке прослеживалась субстанция бурого цвета, а ведь у меня чистый салон! плюс: не воняет этими ванишами и очистителями (мне ни то, ни другое не нравится). минус -- трудозатраты весьма приличны. еще надо быть готовым, что эти полоски ткани могут раздербаниться, на спинке 3 пришли в полную негодность, пришлось перешивать. самое обидное, что старый запах от ваниша остался

короче, резюме: операция сильно на любителя, стоит "стирать" не снимая. не нравится ваниш -- можно забодяжить что-нить другое. повозюкать щеткой. результаты удалить моющим пылесосом. полоскать: мочить обильно водой и тоже удалять пылесосом. и будет щастье.

фотки делать не было желания, а особенно сил.

очень интересны технология и инструменты, применяемые японцами при производстве сидений. в версию о ста тыщщах китайцев, лепящих сиденья для тойоты, слабо верится

ЗЫ. снять и простирнуть всякую мелочевку, типа подлокотников (2) и подзатыльников (4) по сравнению с сиденьем -- как два байта об асфальт

Как снять обивку сидений с Тойота Королла (Toyota Corolla): фотоотчет

6430195

Вот и все. Как оказалось в той стороне водительского сиденья которая испытывает нагрузки когда садишься за руль и выходишь из машины поролон треснул и посыпался. Возраст есть возраст..

6430301

Спицы лучше разложить по кучкам

6430302

Теперь переходим к заднему дивану (грязный, ребенок уже по нему попрыгал в ботинках)))

6430303

Снизу обивка держится на резиновом фиксаторе по всему периметру

6430304

Сверху ничего нового, те же колечки и спицы

6430305

Вот все места где прячутся колечки

6430306

Задние спинки пока разбирать не стал, было ограничение по времени, да и визуально они у меня чистые. Потом как нибудь.

Пока работает стиральная машина и кресла стоят на улице, очень удобно пропылесосить и сделать химчистку обивки

6430307

Ну а дальше, как говорится, сборка в обратном порядке.
Вместо колечек используем стяжки для проводов

6430308

Ну а это награда:
Из направляющих, вся в масле, выпала монетка в 5 дойч марок 1988 года

Как снять обивку сидений

Вот сейчас не смог найти тему где обсуждалось снятие обивки, кто-то из форумчан рассказывал чего ожидать при выполнении этой занимательной процедуры))
Но фотоотчет не встречал. На выходных решил постирать свою обивку, как никак 16 лет и 300 тысяч.
Снимал на мобильник, фото так себе, но все вроде понятно

Итак, снимаем кресло


Откручиваем 4 винта и вынимаем нижнюю часть


Да, если есть крутилка, отверткой подцепляем фиксатор и снимаем ее



Обивку фиксируют медные колечки, простыми кусачками которые лежат слева они не перекусываются, хорошо что нашлись кусачки посильнее


А вот и те самые колечки


Нижняя часть сиденья, перекусываем их все


С другой стороны пластиковый фиксатор, тащим вверх



А вот и колечки сбоку




Медные колечки скрепляют закладные металлические спицы. Они впаяны в поролон.
В обивке они заправлены в марлевые вставки. Перед стиркой их надо вынуть


Еще работа для кусачек


Ну вот, нижняя часть разобрана


Теперь разбираем спинку. Колечки в нижней части


Колечки в передней части



Теперь с задней стороны.


Чтобы снять пластиковые закладные от подголовников, с задней стороны засовываем руку под обивку, нащупываем защелки, а другой рукой тянем сверху



Вот и все. Как оказалось в той стороне водительского сиденья которая испытывает нагрузки когда садишься за руль и выходишь из машины поролон треснул и посыпался. Возраст есть возраст..


Спицы лучше разложить по кучкам


Теперь переходим к заднему дивану (грязный, ребенок уже по нему попрыгал в ботинках)))


Снизу обивка держится на резиновом фиксаторе по всему периметру


Сверху ничего нового, те же колечки и спицы


Вот все места где прячутся колечки


Задние спинки пока разбирать не стал, было ограничение по времени, да и визуально они у меня чистые. Потом как нибудь.
Пока работает стиральная машина и кресла стоят на улице, очень удобно пропылесосить и сделать химчистку обивки


Ну а дальше, как говорится, сборка в обратном порядке.
Вместо колечек используем стяжки для проводов


Ну а это награда
Из направляющих, вся в масле, выпала монетка в 5 дойч марок 1988 года

Снимаем и стираем чехлы с сидений. Как снять чехлы.

1! Что за машина.
2! Нахера так громко фоновую музыку накладывать?

Машины так дорого стоят и производители сволочи такие, не могут сделать съемные чехлы. Тупость в таком веке живём и если такие очевидные вещи не делают, то вывод только один- специально

Красота. Мне казалось надеть обратно будет сложнее, чем снять, но автор так без проблем все установил

На днях тоже снимал и стирал. У меня на VW в чехлы вшиты подогревы сидений. Вместе с подогревами аккуратно все замочил и постирал . Главное, стирать без фанатизма, чтобы не повредить контакты подогревов. Затем тщательно высушить.

на 81 марке и передний и задний ряд разбирал, откусил всё кусачками и собрал на пластиковые стяжки, лучше чем было всё натянулось))

После стирки они не станут маленькими?

Нет, всё отлично, не переживайте

Передние а особенно верх ввот геморрой,а так видос ничем,за сниму если получится и выложу,хотя есть сомнения,верхняя часть где спина без колец на клее это засада

Это задние сидушки? А передние снимал? там обогрев, как быть?

@Регина Хусаинова обогрев пришит к чехлам. Прошли данный этап, сняли, увидел, что обогрев частично перегорел. Поэтому восстановление слегка затянулось, заказывал обогрев.

Регина Хусаинова да нет обогрев на чехле . Чехлы продаются также с обогревом!

Андрей Андрей обогрев остается на сидении, там все норм. Но в целом передние сложнее снять🙈

Задние. Передние на трогал, они более менее чистые, но я думаю, что снимаются примерно так же, только как бы сиденья не пришлось демонтировать для этого дела.

А если прямо с подушкой постирать? на какую температуру ставили?

Лучше прямо сиденье в стиралку

Лучше прямо сиденье в стиралку

@НОРМАЛЬНО ВСЁ столько, сколько нальет стиралка)) у меня до 7 кг сухого белья

Ты представляешь сколько кг она будет весить при стирке если стирать с губкой?

На 40 градусов вроде, уже не помню, самый обычный быстрый режим.

Кольца эти на хомуты поменять

@Наталья Наталья хомут стяжка одноразовый пластиковый они копейки стоят, как вам обьяснить не знаю они разных размеров р длины, они затягиваются один раз в кольцо и назад никак

@Алексей Иванов ну подскажите где посмотреть, что за хомуты со стяжками, очень нужно

Уже сообразил чувак один тут на ютюбе, хомуты стяжки пластиковые, все легче и быстрее в сто раз

По ламинату скрябать железками. 😫жена не прибила потом?😂😂😂😂😂

@Мне нужен Оскар хорошо сделан значит😁

Это линолеум с рисунком под ламинат😁

Подсказка. Лучше отмываются жирные и трудно выводимые пятна предварительным замачиванием в Coca-cola и лучше в розовой химии, которую используют для пены на автомойках

Купи Ваниш и никакого колхоза с Кока Колой не надо. А если совсем денег нет, то в лимонной кислоте замочи и потом в стиральном порошке постирай.

Судя по году выпуска - 2009 это Шкода Октавия Тур

Тоже снимал так. На обивку пролили масло, было большое пятно, через два года разобрал на стирку. Все как новое стало 👍👍👍

Я кольца заменил тонкими пластиковыми стяжками. А проволоку которая почему то заржавела , заменил на спицы от велосипеда. Они точно уже не поржавеют.

Тяжело было название авто написать?

Шкода тур.Но я разбирать не буду))

Паралон или внутреннюю набивку кто нибудь стирал?

Паралон в ванную и несколько раз мылить и душем проходить. Делов то?

Лайк за старания!) А с кольцами потом мог и и не епстись) пластиковыми стяжками можно стянуть и все)

Здравствуйте, Поролон не мочили?

Добрый день! Нет, не мочил, подумал, что сохнуть будет очень долго и может протухнуть. Просто немного выбил пыль подручными средствами.

Возьму на заметку

Пластиковыми стяжками собирать удобнее .

Пластик зимой лопнет, да и со временем из него фенолы испаряются он становится ломким, сыпится. Ненадежно. Советую обратно на те же скобы цеплять

Согласен на 100%

Vinet это универсальное чистищие моющие средство можно отмыть самый засраный салон

Купите Vinet и не надо не че снимать все отмывает

Винет то не трудно достать,подскажи как правильно ним работать.

Я что то очкую их разбирать

Я тоже боялся)) но ничего страшного в этом нет, колечки только муторно отгибать и потом снова сгибать, а так ваще изи))

Если нет необходимости лучше так не снимать Ты наверное грязных сидений не видел полная разборка делается в одном случае если нужно что-то перешить

Можно ли и как правильно стирать чехлы от машины в стиральной машине и вручную?

foto13525-1

Чехлы служат для защиты автомобильных сидений от грязи, пятен и пыли. Они принимают на себя основной «удар», поэтому сами требуют регулярной чистки.

О том, можно ли стирать автомобильные чехлы в стиральной машине, как правильно это делать вручную, чтобы не навредить им, как сушить после стирки, читайте в статье.

Особенности стирки накидок на автомобильное кресло

Прежде чем приступить к стирке чехлов, нужно ознакомиться с рекомендациями производителя, которые указаны на их ярлычке. Есть изделия, которые способны выдержать только ручную чистку.

Если информацию найти не удалось, соблюдают общие правила:

foto13525-2

  1. Не стирают в машинке меховые чехлы.
  2. Запрещено подвергать автоматической чистке такие материалы, как: кожа, кожзам, бархат, дерматин.
  3. Не рекомендуется стирать в машинке поролоновые изделия, покрытия из овчины и алькантары (искусственная замша).
  4. Деликатной стирке в автоматическом режиме подлежат шерстяные и велюровые чехлы.
  5. Не боятся активной стирки прочные тканевые чехлы с высоким содержанием хлопка или льна, а также изделия из полиэстера.

Рискованно помещать в стиральную машину недорогие чехлы китайского производства. После интенсивной обработки они могут просто разорваться.

Любые чехлы стирают только по мере необходимости. Для избавления от пыли их достаточно просто пропылесосить, а для удаления пятен протереть тряпкой из микрофибры, смоченной в мыльном растворе. Чем реже чехлы будут контактировать с водой, тем лучше.

Обработка в машинке-автомат

Прежде чем приступить к машинной стирке, чехлы нужно правильно подготовить. Для этого их пылесосят, либо выбивают от пыли, удаляют с них видимые загрязнения, например, жевательную резинку или прилипшие крошки.

Последовательность действий:

foto13525-3

  1. Поместить изделие в барабан стиральной машины.
  2. Налить в отсек жидкое моющее средство. Использовать порошок не рекомендуется, так как он плохо вымывается из волокон ткани, а также проявляет меньшую активность при стирке в прохладной воде.
  3. Установить температуру воды в 30 градусов, если иное не указано в инструкции по стирке для конкретного изделия.
  4. Отключить отжим, либо убавить его до минимума (до 400-500 оборотов).
  5. Включить функцию двойного полоскания.
  6. Запустить цикл стирки.

После завершения обработки, чехлы извлекают из стиральной машины и отправляют сушиться.

Для ухода за деликатными тканями можно воспользоваться функцией:

  • «шерсть»,
  • «шелк»,
  • «бережная стирка».

В этих программах по умолчанию заложены щадящие настройки.

Ручная чистка

Ручная стирка является не такой агрессивной, как машинная. Человек получает возможность контролировать процесс на каждом этапе, уделив особое внимание загрязненным участкам.

Порядок действий:

  • набрать в ванну теплую воду (до 40 градусов);
  • добавить в нее моющее средство, довести его до полного растворения;
  • поместить чехол в воду, оставить на 15-30 минут;
  • потереть загрязненные участки с помощью губки или мягкой щетки;
  • ополоснуть изделие, дать воде стечь, не отжимая и не выкручивая материал.

Рекомендуемые средства для ручной стирки:

foto13525-4

  1. Хозяйственное мыло. Чтобы оно лучше растворилось в воде, его перетирают в стружку.
  2. Жидкие моющие концентраты: гель Persil (260 рублей), гель Dash (около 300 рублей), жидкость Help для шерсти и деликатных тканей.
  3. Спреи для предварительной чистки, без замачивания: Liqui Moly «Auto-Innenraum-Reiniger» (600 рублей), кондиционер для быстрого ухода за кожей Grass Leaher Cleaner (около 300 рублей), очиститель для алькантары Sonax «Xtreme» (430 рублей). Все эти составы можно использовать без воды, как самостоятельные чистящие средства.

Для стирки чехлов не применяют агрессивные моющие вещества на основе хлора. Запрещено чистить их абразивными составами, так как они оставляют на поверхности ткани царапины. Кожа, экокожа и кожзам не терпят контакта даже с самыми щадящими кислородными отбеливателями.

Учитываем тип ткани

В зависимости от типа ткани, из которой пошиты автомобильные чехлы, будут отличаться способы ухода за ними. Все важные особенности учтены в таблице:

Тип тканиРучная или машинная стиркаТемпература водыОтжимПримечания
ВелюрРучная30Не отжимаютПосле стирки в порошке остаются разводы, поэтому используют жидкие моющие средства. Ткань склонна к быстрому выгоранию.
ШерстьМашинная или ручная30До 400 оборотов, либо отключаютДля профилактики образования катышков используют кондиционер для белья
Кожа, экокожа, дерматинРучная стирка30ЗапрещенПредпочтение отдают ручной чистке с использованием специализированных моющих средств (спреи и кондиционеры)
ГобеленМашинная стирка40 градусовДо 500 оборотовМатериал боится солнца и плохо выполаскивается, поэтому для стирки используют только жидкие моющие средства
Шерсть, лен, комбинированные тканиРучная или машиннаяДо 60-70До 600 оборотовМожно использовать любые моющие средства, так как тканевые чехлы – самые неприхотливые в уходе
СинтетикаРучная или машиннаяДо 40 градусовДо 500 оборотовМожно использовать обычный стиральный порошок, но без применения агрессивной химии
МехРучная чистка (сухой способ)__Для удаления пыли можно воспользоваться пылесосом. Сложные пятна очищают локально, с применением щадящих моющих средств, например, мыльного раствора.
АлькантараРучная стирка30 градусовНе отжимаютМожно стирать с использованием мыла или обычного порошка, но тщательно растворять моющее средство. Замачивать дольше, чем на полчаса не рекомендуется.

О том, как постирать накидку на автомобильное сиденье, сделанную из овечьей шкуры, читайте в статье.

Правила сушки

Правила сушки различаются, в зависимости от типа ткани, из которой пошиты чехлы. Чтобы после сушки вещь не пришла в негодность, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Меховые изделия после сушки вычесывают щеткой для животных. Надевать чехлы на сиденья до окончательной просушки не рекомендуется. Исключением является хлопковая ткань. Ее можно натягивать на автомобильные кресла слегка влажной, чтобы она равномерно разгладилась.

Полезные советы

Чтобы стирка автомобильных чехлов прошла успешно, нужно взять на заметку рекомендации профессионалов:

  1. Для ухода за натуральными шерстяными и меховыми изделиями можно использовать обычный шампунь для волос (для ручной стирки). Сделать их мягче и облегчить расчесывание ворса помогает кондиционер для белья.
  2. Одновременно стирать чехлы от передних и задних сидений не рекомендуется. Это может стать причиной перегруза машинки.
  3. Даже сильно загрязненные тканевые чехлы не следует стирать при температуре выше 70 градусов, чтобы они не дали усадку.
  4. Если на изделии имеются повреждения, либо они давно эксплуатируются, то от машинной стирки лучше отказаться. В противном случае ткань может просто расползтись.

Максимум полезной информации о стирке одежды и различных тканевых изделий найдете здесь.

Заключение

Некоторые автомобильные чехлы можно стирать в машинке и вручную. Однако прежде чем приступить к процедуре, нужно уточнить тип ткани и определиться с моющим средством.

С профилактической целью изделия просто пропылесосят. После удаления пятен нужно правильно высушить чехлы, оберегая их от воздействия высоких температур.

Краткая инструкция по установке автомобильных чехлов.

Установка защитных устройств на автомобиль производится в следующей последовательности:

  1. Для предотвращения ошибки в системе подушек безопасности предварительно отсоедините клемму аккумулятора или не включайте зажигание до завершения установки.
  2. Снимите передние сиденья. Для этого сначала снимите подголовники, сдвиньте одно сиденье как можно дальше назад, открутите крепежные болты спереди, затем сдвиньте сиденье как можно дальше вперед и открутите крепежные болты сзади. Поднимите переднюю часть сиденья, откинув ее назад, и отсоедините разъемы питания и управления подушкой безопасности, подогревателем сиденья и электромотором. Для отсоединения может потребоваться сжать фиксирующие выступы разъема. Затем осторожно вытащите сиденье через заднюю пассажирскую дверь, не касаясь обшивки. Рекомендуется пригласить помощника, который будет контролировать процесс из гостиной, чтобы не поцарапать интерьер. Затем повторите то же самое с другим передним сиденьем.

В каком порядке натягивать чехлы на кресла салона

112.jpg.

Чтобы снять чехлы сидений, снимите сиденья первого ряда и спинки изнутри. Трудно работать в ограниченном пространстве машины.

Ремни безопасности являются съемными. Провода подключены к водительскому сиденью. Для следующих опций требуется электрическое питание:

  1. Для привода механизма электрической регулировки сиденья
  2. Подогрев сидений (вентиляция)
  3. Механизм подушки безопасности в раме спинки

Отсоедините кабели, чтобы не повредить их при установке крышек.

Совет. Разверните чехлы для каждого сиденья отдельно. После снятия спинок с сиденья водителя и сиденья пассажира промаркируйте их. Вы не перепутаете их во время установки.

Снять подголовники

Подголовники снимаются на всех моделях автомобилей. Найдите кнопку рычага на металлическом штыре. Отпустите защелку. Вытяните подголовник из спинки сиденья.

В крышках подголовников моделей имеются отверстия для штифтов. Верх застегивается на липучку или потайную молнию. Универсальные чехлы накладываются сверху и стягиваются шнурком на булавках.

Демонтаж передних сидений

Чтобы равномерно натянуть чехлы сидений, сначала снимите спинки сидений и извлеките их из салона. Иногда проще снять все сиденья сразу.

Осмотрите механизм крепления сиденья. Если чехлы сидений состоят из двух частей, то спинки снять легче. Спинки сидений опускаются при установке нераздельных чехлов для сидений. Снимайте спинки сидений с подушками безопасности с особой осторожностью.

Автомобильные сиденья поставляются с пластиковой отделкой сиденья. Его можно легко удалить. Плотный пластик нагревается феном.

Вам может быть интересно: Перфорированная кожа

Установка чехла на кресло

113.jpg.

Сначала наденьте чехлы на сиденья. Лучше всего снять нижнюю подушку сиденья. Таким образом, все крепежные элементы будут видны. При надевании выровняйте ткань по швам и посередине. Прикрепите чехол в соответствии с инструкцией: потяните за шнур, пропустите резинку через петли или крючки.

Прошейте сплошной чехол через щель между спинкой и сиденьем и закрепите его крючками. Пропустите резинку под нижней частью сиденья. Чехлы сидений должны плотно прилегать к сиденью, не смещаясь под весом водителя. Затем натяните чехол на спинку и застегните его с помощью липучек или молний.

Совет. Чтобы выровнять крышки во время сборки, необходимо уменьшить объем. Поролоновая прокладка сжимается, и чехол втягивается на место.

Чехлы спинки с застежкой внизу натягиваются постепенно. Во время установки отрегулируйте положение боковых сторон и центра. Чехлы на спинку сиденья из толстой кожи лучше всего устанавливать вдвоем. Закройте растягивающуюся крышку снизу липучкой.

В ткани могут отсутствовать отверстия для крепежа и штырей подголовника. Отверстие находится под тканью в верхней части спинки. Сделайте небольшой крестообразный надрез. Вставьте штифты и крепления подголовника в отверстия в сиденье.

Если сиденья имеют пластиковые ободки, заправьте чехол под них. С помощью отвертки подденьте пластик на краю отверстий для штифтов подголовника. При надевании крышки задвиньте ткань под пластик.

После установки чехлов спинки сидений устанавливаются на место. Можно отложить их установку, чтобы поработать над задним рядом сидений.

Низ заднего сидения

Нижняя подушка с каркасом легко снимается. Она больше по отношению к зоне сидений первого ряда. Удобнее укладывать его на стол или на топчан. Работа с помощником при установке муфты проходит быстрее.

Чехлы надеваются, выравниваются по швам. Подушка вывернута наизнанку. Привяжите резинки к петлям или крючкам. Сначала делаются поперечные стяжки. Продольные стяжки проходят под поперечными стяжками в порядке чередования.

Веревка привязывается в нескольких местах к железным частям рамы. Это фиксирует натяжение при установке троса.

Отрегулируйте натяжение так, чтобы накладки ремня безопасности равномерно натягивали набивку подушки. Проверьте выравнивание прорезей ремней безопасности.

Задняя спинка

Чехлы для сидений могут закрывать спинки сидений. После установки на место они фиксируются с помощью молний или липучек. Он может покрывать только переднюю часть. Они фиксируются сзади с помощью шнурка. Он нанизывается на резиновые петли или крючки на краю крышки.

Затягивание спинки выполняется так же, как и для сиденья. Чем плотнее чехлы прилегают к сиденьям, тем дольше они прослужат. Плотно натянутая ткань или кожа меньше пачкается.

Нужно ли снимать сиденья?

Этот набор автомобильных чехлов для передних и задних сидений включает стандартный комплект из 10-13 предметов:

Для стандартных моделей автомобилей продаются универсальные варианты чехлов, но если вы хотите что-то эксклюзивное, то можно сшить чехлы на заказ, выбрав материал, цвет и дизайн чехла специально для вашего автомобиля, при этом готовое изделие будет соответствовать размеру сиденья.

Готовые чехлы для автомобильных сидений выпускаются в 2 вариантах, обозначенных латинскими буквами S и M. Стандартный размер S используется для небольших автомобилей, таких как Opel, Renault и Ford. Модели, обозначенные буквой M, подходят для больших кроссоверов и других подобных автомобилей. В большинстве случаев производители указывают в руководстве к изделию, для каких марок автомобилей подходит тот или иной комплект ковров, и вы всегда можете обратиться за советом к своему дилеру, если у вас возникнут трудности.

Современные автомобили позволяют устанавливать чехлы, не снимая сидений с оригинальных сидений. Однако многие автовладельцы считают более удобным выполнить эту процедуру на снятых сиденьях с последующей установкой на их место. Несмотря на личные предпочтения, стоит учесть, что существуют модели сидений, оснащенные специальными пластиковыми чехлами, а также подлокотниками и подголовниками.

Для того чтобы правильно надеть чехол на такое сиденье, в любом случае, чтобы облегчить процесс, вам придется разобрать сиденье, а затем сначала снять с него декоративные и другие элементы. Демонтаж сиденья не займет много времени, так как оно крепится 4 стальными винтами, которые необходимо открутить.

Установка чехла на снятое сиденье имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Вам не придется искать технологические крепежные отверстия под сиденьями, чтобы прикрепить ремни или крючки чехла;
  • Чехол можно развернуть и натянуть на поверхность автокресла, обеспечивая максимально плотное прилегание;
  • Большинство пластиковых крышек и других деталей могут быть легко сняты без повреждений и не помешают нанесению защитного покрытия.

Важным моментом в процессе установки чехла является предварительное отключение электропитания компонентов подогрева сидений и подушек безопасности. Для этого выньте ключ из замка зажигания и отсоедините соответствующую клемму от аккумулятора.

Если машина имеет электрический привод, в этом случае специалисты рекомендуют не отключать систему электропитания. Для таких машин выпускаются модели защитных чехлов, которые надеваются вместе с элементом на подголовник, а затем вся конструкция фиксируется специальными липучками.

Особенности правильной установки авточехлов

Как поставить чехлы на сиденья автомобиля самому?

Некоторые водители могут ошибочно полагать, что принцип крепления чехлов для сидений одинаков для всех типов таких устройств, но на самом деле многое зависит от производителя. Например, недорогие китайские чехлы будут иметь совершенно иной принцип крепления, чем более дорогие оригинальные варианты. Практика показывает, что каждый из приобретенных автовладельцем чехлов должен быть надет на сиденья с максимальной осторожностью, строго в соответствии с инструкциями производителя. В следующей статье мы расскажем о том, как правильно устанавливать чехлы для автомобильных сидений.

Чехлы из экокожи — «золотая середина» среди продукции этой категории

Сложности, которые могут возникнуть у непрофессионала

Как поставить чехлы на сиденья автомобиля самому?

Вот несколько основных советов для тех, кто согласен экономить деньги, чего бы им это ни стоило:

  • без необходимости полностью снимать сиденья;
  • Чехлы должны приобретаться для конкретного автомобиля;
  • Чехлы передних сидений отличаются (водитель и пассажир);
  • Покупать китайские чехлы из экокожи опасно для жизни.

Действительно, заранее подготовиться к тому, что установка чехлов на кабину, которая находится внутри кокпита автомобиля, невозможна, кто бы что ни говорил и не доказывал.

Как закрепить чехлы на сиденья автомобиля

Крючки обычно входят в комплект или уже пришиты к резинкам. Резинки натягиваются по периметру переднего сиденья и крепятся не по отдельности, а попарно. Необходимо хорошо затянуть планку, прикрепив крючки к металлической арматуре кресла. Спинка имеет такие же крючки на нижнем язычке, и процедура повторяется. Сзади обычно имеется защита для нижней части. Сначала его застегивают, а затем при помощи липучек крепят саму крышку, еще раз с силой стягивая ее.

Задняя часть сиденья крепится аналогичным образом. В отличие от переднего, здесь нет металлических деталей, поэтому резинки могут соединяться друг с другом с помощью шестерни. То же самое относится и к спинке. Его нужно сложить, чтобы соединить крючки вместе.

Как пришивают чехлы к сиденью автомобиля

Сидения в автомобиле защищают накидки и чехлы. Под слоем ткани заводская обивка не пачкается. При перепродаже не надо тратиться на её замену. Натянуть готовый чехол на автокресло можно в автоателье или самостоятельно.

Как выбрать чехлы

Готовые чехлы бывают двух видов:

  • Модельные
  • Универсальные

Модельные шьют для конкретных марок определённого года выпуска. Крупные производители чехлов достают лекала, по которым работают автозаводы. Поэтому модельные чехлы при установке натягиваются на сидения ровно, плотно облегают, дольше служат.

Универсальные чехлы стоят дешевле. Они сидят без плотного облегания сиденья и спинки, образуются складки. При желании и умении универсальные чехлы можно подогнать по форме сиденья.

Специалисты рекомендуют покупать чехлы только с гарантией. Всегда есть риск. Чехлы могут не подойти по размерам при установке. Просто не понравиться. Их придётся обменять.

Вас может заинтересовать: Материал EVA для ковриков

При заказе через интернет важно выбрать производителя с репутаций. Интрнет-магазины с низкими ценами присылают не то, что изображено на фото.

Конструктивные особенности и размеры универсальных чехлов

Практически все модели современных защитных приспособлений, одеваемых на автомобильные сидения (как на передние, так и на задние) выполнены по так называемой раздельной технологии. Стандартный комплект, обычно состоит из 11 частей:

  • 2 – для нижних частей передних сидений;
  • 2 – для спинок передних кресел;
  • 1 – для нижней части заднего сиденья;
  • 1 – для спинки заднего сиденья;
  • 5 – для подголовников.

Оптимальный (однако, и наиболее дорогой) вариант – приобрести чехлы, изготовленные специально под конкретную модель автомобиля. Тогда можно быть уверенным, что они точно подойдут к сиденьям и проблем с их установкой не возникнет.

Универсальные автомобильные чехлы (наиболее популярный вариант) выпускают, в основном, двух стандартных размеров: S – для небольших автомобилей (например, таких как «Opel Astra», «Volkswagen Golf» и им подобных); M – стандартный размер, подходящий для сидений большинства автомобилей.

Ответственный производитель в инструкции указывает примерный список моделей автомобилей, для которых подойдут выпускаемые им изделия. Да и опытный продавец-консультант подскажет, какой комплект авточехлов вам лучше приобрести.

Рекомендуем: Как проверить колеса при покупке автомобиля?

Чехлы заказывают по следующим параметрам:

ПараметрНа что влияет
Год выпуска автомобиляПоколение – смена узлов, интерьера и экстерьера автомобиль. Может меняться с разными интервалами времени. Разная форма сидений.
Поколение
КомплектацияНабор опций. Отличия в конструкции сидении.
Размерный рядСтандартный М. Размеры сиденья 52Х48; размеры спинки 64Х46Х56; без верхнего сужения. Малогабаритный S. Размеры сиденья 48Х42; размеры спинки: 60Х44Х52;

Чехлы некоторых моделей подойдут при установке на машины других марок. Есть специальные таблицы совмести авточехлов. Их находят в интернете или запрашивают у продавца.

Зная все параметры, производитель подберёт соответствующие чехлы. Для автомобилей малораспространённой комплектации чехлы сошьют в пошивочной мастерской. Выкройку сиденья и спинки составят по снятым меркам.

Услуга надевания авточехлов на кресла стоит не дорого. Лучше мастера-установщика чехлы на сиденья не натянуть. В нестандартной комплектации встречаются сюрпризы. При установке новой обтяжки специалист найдёт решение.

Вас может заинтересовать: Чехлы из экокожи с ромбами

Как натянуть чехлы своими руками


Перед тем, как одеть чехлы на автомобильные кресла, проверьте комплектацию. Крючки, липучки, шнурки-стяжки, петли и другие элементы крепежа должны быть на месте.

В машину с боковыми подушками безопасности (airbag) покупают только сертифицированные чехлы. Шов вдоль спинки сиденья сконструирован так, чтоб подушка выстрелила вовремя. При установке авточехлов или накидок шов под airbag должен быть с нужной стороны. На сертифицированных изделиях есть метки на чехле для спинки сиденья.

Затем проверяют размеры. Берут сантиметр или прикладывают чехлы на кресла. Прикидка приблизительная. Измеряют размеры деталей авточехлов от шва до шва. Если чехлы на десяток сантиметров длиннее или шире, можно возвращать продавцу.

Важно! Убедитесь, что чехлы пошиты именно из того материала, за который уплачено. Вместо экокожи может быть кожзаменитель. Вместо автомобильного велюра – мебельная ткань. У дорогих качественных материалов много дешёвых аналогов.

Вас может заинтересовать: Алькантара – что это за материал

Стоит ли снимать кресло перед установкой?

Любая специалист скажет, что установка авточехлов начинается с передних сидений. Но дальше идут разногласия, это касается в первую очередь необходимости демонтажа элементов салона. Как показывает практика, это действие не является обязательным, поскольку опытные мастера способны выполнить замену покрытий на креслах, расположенных на своих местах.


Другие же заявляют, что сидение нужно снять, обеспечив полный доступ к нему. Это увеличивает временные затраты как минимум на два часа. Зато появляется возможность отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи, которые прикрепляются к боковым подушкам безопасности. Естественно, при наличии такого защитного элемента. Имеются и другие доводы в пользу демонтажа:

  • В некоторых моделях авто требуется предварительно снять пластиковые накладные элементы, что сделать в салоне крайне проблематично.
  • Установка требует постоянного вращения кресел.
  • Иногда банально не хватает свободного пространства, особенно это касается малолитражек. Это негативно влияет на качество выполняемых работ.

Чтобы избежать перечисленных трудностей и обеспечить надежную установку чехлов, сидения рекомендуется демонтировать.


Эта работа выполняется по следующему алгоритму:

  1. Начинают с водительского кресла.
  2. Отодвинув его до упора, откручивают болты с каждой стороны.
  3. Теперь сидение максимально придвигается к рулевому колесу, чтобы отвинтить оставшиеся болты.
  4. Снимают боковые накладки, аккуратно демонтируют заглушки, после чего обычной крестовой отверткой откручивают болты.
  5. Остается лишь извлечь облицовку, для чего все той же отверткой требуется ее осторожно поддеть и снять с фиксаторов.


Некоторые водители могут ошибочно полагать, что принцип одевания покрытий на сидения одинаков для всех типов подобных приспособлений, однако, на деле, многое зависит от производителя. Например, бюджетные китайские чехлы будут иметь совершенно иной принцип крепления, нежели более дорогие оригинальные варианты. Как показывает практика, любые из приобретённых автовладельцем чехлов должны одеваться на сидения с предельной аккуратностью, строго соблюдая инструкцию производителя. В нижеприведённой статье речь пойдёт о том, как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля.

Рекомендуем: Можно ли мешать антифриз с тосолом?

В каком порядке натягивать чехлы на кресла салона


Чтобы натянуть чехлы на сиденья, из салона вытаскивают сиденья и спинки первого ряда. В ограниченном пространстве машины трудно работать.

Снимают ремни безопасности. К водительскому креслу подсоединены провода. Электропитание необходимо для следующих опций:

  1. Для электрического привода механизма регулировки сидений
  2. Подогрева (вентиляции) сиденья
  3. Механизма подушки безопасности в каркасе спинки

Провода отсоединяют, чтобы не повредить при установке чехлов.

На запрос в интернете «Как снять подголовники и спинки» появится много инструкций. Они описывают устройство кресел в разных моделях авто. Могут понадобиться гаечные ключи.

Совет. Разложите чехлы для каждого автокресла отдельно. Когда снимаете спинки с водительского сиденья и пассажирского кресла, пометьте их. Не перепутаете при установке.

Вас может заинтересовать: Чехлы из экокожи – реальные отзывы владельцев

Чехлы-майки для передних сидений

Для тех, кто не хочет долго возиться с установкой защитных приспособлений для сидений на авто, неплохой альтернативой полноразмерным изделиям могут быть чехлы-майки на сидения.

Чехлы-майки

Несомненным плюсом таких изделий является простота их установки, которая занимает, как правило, всего несколько минут и не требует пояснений и рекомендаций. Минусом (и очень значительным) является то, что многочисленные части сидений остаются не защищенными. В результате они могут не только испачкаться, но и выгореть в солнечные дни.

Демонтаж передних сидений

Чтобы ровно натянуть чехлы на сидушки, сначала снимают и выносят из салона спинки. Иногда проще сразу вытащить кресла.

Изучают механизм крепления сиденья. Если чехлы состоят из двух частей, удобнее демонтировать спинки. При установке неразъёмных чехлов спинки опускают . Особенно внимательно демонтируют спинки кресел с подушками безопасности.

На автокреслах бывает пластиковая окантовка сиденья. Она легко снимается. Тугой пластик нагревают феном.

Вас может заинтересовать: Перфорированная кожа

Установка автомобильных чехлов. Сложно ли это?

Мы провели собственное испытание, чтобы выяснить насколько сложно поставить чехлы на автомобильные сиденья самостоятельно. Из нашего магазина собрались сотрудники которые не ставили автомобильные чехлы ни разу. Собрались именно для установки универсальных и модельных чехлов на Toyota RAV-4 и Hyundai Solaris. Мы все снимали на видео (см. ниже) и можем с уверенностью сказать, что установка чехлов не представляет никакой трудности. Главное – это чистое и сравнительно теплое и сухое место, хорошее настроение, аккуратность и некоторые инструменты. В частности торцевые ключи и набор головок для демонтажа передних кресал, металлическая линейка (которая нам, впрочем не понадобилась), кусок проволоки из которой возможно понадобится сделать крючок для вытягивания резинок с крючкам фиксации чехлов.

Установка чехлов на автомобиль сводится к следующей последовательности действий:

  1. Скинуть клемму аккумулятора заранее или не включать зажигание до окончания установки, чтобы не возникло ошибки подушки безопасности в системе.
  2. Демонтировать передние сиденья. Для этого сначала надо снять подголовники, сдвинуть одно сиденье максимально назад, отвернуть болты крепления в передней части, потом сдвинуть сиденье максимально вперед и отвернуть болты заднего крепления. Приподнять переднюю часть кресла, наклонив его назад, и, отсоединить коннекторы проводов питания и управления подушками безопасности, подогрева сиденья и электромоторов. Для отсоединения возможно понадобится поджать усики фиксации коннекторов. После этого аккуратно, не задевая обшивку, через дверь заднего пассажира вытащить кресло. Хорошо если у вас будет помощник который из салона будет контролировать процесс, чтобы не поцарапать салон автомобиля. Далее надо повторить тоже самое со вторым передним креслом.

Установка чехла на кресло


Сначала надевают чехлы на сидушки. Нижнюю подушку сиденья лучше снять. Так видны все крепёжные элементы. Материал при установке выравнивают по швам и по центру. Чехол закрепляют по инструкции: стягивают шнуром, пропускают в петли или крючки резинку-утяжку.

Пришивку неразъёмного чехла пропускают в щель между спинкой и сидением, фиксируют крючками. Пропускают под дном сиденья утяжку. Чехлы должны сесть плотно, без смешения под весом водителя. Затем натягивают чехол спинки, застёгивают на липучки или молнии.

Совет. Чтобы выровнять чехлы при установке, надо уменьшить объём. Поролоновую набивку сжимают, чехол перетягивают на нужное место.

Чехлы на спинки с застёжкой внизу натягивают постепенно. При установке корректируют положение боковин и середины. Посадку на место чехлов спинки из плотных кожзаменителей лучше делать вдвоём. Натянутый чехол снизу закрывают на липучку.

В ткани может не быть отверстий для крепежа и штырей подголовника. Отверстие нащупывают под материалом на верху спинки. Делают небольшой крестообразный разрез. Вставляют штыри подголовника и крепёж в отверстия сиденья.

Если на креслах есть пластиковая окантовка, чехол заправляют под неё. На окантовке отверстий под штыри подголовника пластик поднимают отвёрткой. Заправляют ткань под пластик при установке чехла.

Обтянутые чехлами спинки ставят на место. Можно отложить их установку, что бы работать с обтяжкой заднего ряда сидений.

Установка авточехлов

Если автовладелец приобрёл новый комплект «одеяния» для своих кресел, но не знает каким образом должна происходить установка чехлов из экокожи или другого материала, он может воспользоваться нижеприведёнными рекомендациями. На практике используется два метода, согласно которым можно произвести быстрое и простое натягивание авточехлов. Большинство владельцев транспортных средств стараются одевать свои кресла без их предварительного демонтажа. Правда, такая манипуляция может быть произведена только с более бюджетными вариантами, если в планах хозяина авто оснастить салон более дорогой «одёжкой», ему придётся снять все кресла, и, после проведённой процедуры, установить всё обратно. Прежде чем приступить к работе, необходимо предварительно снять подголовники и тщательно почистить кресла.

При установке авточехлов следует помнить про одно правило — работу следует начинать с передних кресел. Чехольчик, в первую очередь, натягивается на спинку кресла, затем он тщательно расправляется. Следующий шаг заключается в фиксации крепёжных элементов, которые, как правило, должны быть в комплекте. Процедура требует времени и внимания, не стоит проводить её в спешке, от правильно проделанных манипуляций зависит внешний вид сидений и его дальнейшее удобство в процессе эксплуатации. Если одеваемый чехол туго идёт на кресле с валиками, то к работе целесообразно привлечь ещё одного человека, который бы помогал сжимать предназначенные для поддержки спины элементы сидения. Крепёжные элементы чехлов часто оснащаются молниями, которые необходимо располагать таким образом, чтобы они находились с противоположной от человека стороны.


Установка авточехлов на задние сидения может быть произведена согласно нескольким вариантам. В этом вопросе следует исходить из особенностей конкретной марки машины. Как показывает практика, проще и легче решить такую задачу помогает предварительный демонтаж задних сидений. Естественно, это несколько увеличивает время, которое понадобиться на преображение внутреннего салонного пространства.

Рекомендуем: Пропало сцепление на ВАЗ-2107 — что делать и способы устранения поломки

В большинстве современных автомобилей закреплённый при помощи пластиковых деталей агрегат при снятии может из-за неаккуратности владельца лишится заводской фиксации. Надевать чехлы на задние сидения лучше вдвоём, чтобы можно было аккуратно натянуть «одёжку». Ввиду удлинения задних подушек справится с этой задачей в одиночку очень трудно. Сложности могут возникнуть и с разравниванием чехла. Установка авточехлов должна производиться согласно инструкции, что позволит не перетянуть изделие.

Если автолюбитель не знает как одеть чехол, в котором не предусмотрены отверстия для подголовников, он должен внимательно и аккуратно «нарядить» сидение, а затем самостоятельно проделать необходимые углубления. Целесообразно вооружиться острым ножом, посредством которого можно будет сделать крестообразный надрез. Если после установки на сидении есть торчащие концы крепёжных частей, их необходимо будет засунуть под чехол тонкой отвёрткой.

Низ заднего сидения

Нижняя подушка с каркасом легко снимается. Она больше по площади сидушек переднего ряда. Её удобнее положить на сто или на козлы. Работать с помощником при установке стяжки идет быстрее.

Чехлы надевают, выравнивают по швам. Подушку переворачивают. Резинку-стяжку продевают через петли или крючки. Сначала делают поперечные стяжки. Продольные стяжки пропускают под поперечными в шахматном порядке.

Стяжку в нескольких местах привязывают к железным элементам каркаса. Это фиксирует силу натяжения при установке шнура-утяжки.

Силу натяжения регулируют, что бы чехлы равномерно стягивали набивку подушки. Проверяют совпадение отверстий под ремни безопасности.

Вас может заинтересовать: Материал для авточехлов — какой лучше?

Восстановление салона в первоначальном виде


Сидения и спинки ставят на места. Ставят подголовники. Необходимо проверить:

  1. Ремни безопасности
  2. Крепёж сидений
  3. Соединение проводов водительского сидения

При установке чехлов профессионалами работа занимает около часа. Услугу оказывают в присутствии заказчика. Установщики даже не снимают кресла.

Водитель надевает чехлы на кресла своего автомобиля в течение дня. Нужно время на демонтаж и монтаж спинок и сидений. Если их не снимать, под сидушками трудно нащупать крючки и петли стяжки. Криво натянутые чехлы салон не украшают.

Читайте также: