Москвич 2141 приборная панель обозначения

Обновлено: 30.04.2024

Контрольные приборы Москвич 2141

11.8.1 Контрольные приборы
Контрольные приборы автомобилей объединены в комбинацию приборов, состоящую из спидометра, тахометра, указателя температуры охлаждающей жидкости, вольтметра, указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива и эконометра. Кроме того, в верхней части комбинации приборов установлены ш.

Auto

11.8.2 Схема соединений комбинации приборов
Схема соединений комбинации приборов 1 – вольтметр; 2 – контрольная лампа аварийного давления масла; 3 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза; 4 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 5 – сигн.

11.8.3 Возможные неисправности контрольных приборов
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива Поврежден указатель Заменить указатель или комбинацию приборов Неисправен датчик указателя 3аменить датчик указателя Повреждены провода или окислились их н.

11.8.4 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Датчик типа ТМ100-А устанавливается в головке цилиндров с левой стороны двигателя при помощи переходного штуцера. Датчик ремонту не подлежит. Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости даны в таблице. Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей ж.

11.8.5 Радиооборудование
Радиооборудование состоит из радиоприемника «Былина-РП320А-41», двух громкоговорителей 5ГДШ-5-8 и антенны АР108. Радиоприемник вставляется в прямоугольное отверстие лицевой поверхности кожуха и крепится в нем посредством двух винтов в нижней и хвостовой части радиоприемника. Установленный таким .

11.8.6 Свечи зажигания
Модель двигателя Тип свечи отечественного производства Свечи зарубежного производства Марка Изготовитель 2106, 3313 А–17ДВ W7D Бош (ФРГ) ВР6ES НЖК (Япония) NGY; N10Y Чемпион (США) CW67LY М. Марелли (Италия) CLNY .

СХЕМА МОСКВИЧ 2141

Конструкция силового каркаса основана на французской модели SIMCA. Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя и дифференциалом между двигателем и коробкой передач была скопирована с немецкой Audi 100. Выбор такой компоновки связан с необходимостью использования двигателей от заднеприводных автомобилей предыдущего поколения и более широким выбором возможных силовых агрегатов. На переднеприводный МОСКВИЧ 2141 , устанавливались карбюраторные двигатели объёмом от 1500 до 2000 см3. Коробка передач 5-ти ступенчатая механическая, хотя на первые модели устанавливалась и 4-х ступенчатая. Для семейства автомобилей МОСКВИЧ 2141 характерны вместительные салон и багажное отделение, хорошее отопление салона, легкое рулевое управление, улучшенная управляемость и проходимость по плохим дорогам.

Схема электрооборудования МОСКВИЧ 2141 :

МОСКВИЧ 2141 2

1 – боковой повторитель указателя поворота МОСКВИЧ 2141;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор МОСКВИЧ 2141 ;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указания температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывания ветрового стекла;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – катушка зажигания;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – стартер;
22 – электромагнитный клапан;
23 – аккумуляторная батарея;
24 – выключатель подкапотной лампы;
25 – подкапотная лампа МОСКВИЧ 2141;
26 – микровыключатель;
27 – блок управления ЭПХХ;
28 – стеклоочиститель;
29 – блок предохранителей и реле;
30 – предохранитель;
31 – реле включения противотуманных фар;
32 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
33 – реле включения звукового сигнала;
34 – реле стеклоочистителя;
35 – реле включения электровентилятора;
36 – реле включения обогрева окна двери задка;
37 – реле включения ближнего света фар;
38 – реле включения дальнего света фар;
39 – электродвигатель отопителя;
40 – резистор электродвигателя отопителя;
41 – прикуриватель;
42 – плафон освещения вещевого ящика;
43 – микровыключатель;
44 – переключатель отопителя;
45 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
46 – подрулевой переключатель;
47 – переключатель указателей лампа;
48 – лампа световода рычагов управления отопителем;
49 – замедлитель;
50 – комбинация приборов;
51 – указатель уровня топлива;
52 – контрольная лампа резерва топлива;
53 – выключатель аварийной сигнализации;
54 – выключатель обогрева окна двери задка МОСКВИЧ 2141;
55 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
56 – сигнальная лампа включения габаритного света;
57 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
58 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;

59 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
60 – контрольная лампа аварийного давления масла;
61 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
62 – выключатель света фар;
63 – выключатель наружного освещения;
64 – вольтметр;
65 – выключатель противотуманных фар;
66 – выключатель зажигания;
67 – выключатель сигнала торможения;
68 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
69 – датчик указателя уровня топлива;
70 – плафон освещения багажника;
71 – указатель температуры охлаждающей жидкости МОСКВИЧ 2141;
72 – плафон освещения салона;
73 – тахометр;
74 – лампа освещения приборов;
75 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
76 – выключатель сигнальной лампы закрытия заслонки карбюратора;
77 – спидометр МОСКВИЧ 2141 ;
78 – эконометр;
79 – токообогреваемое стекло;
80 – выключатель звукового сигнала;
81 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
82 – лампа габаритного света заднего фонаря;
83 – лампа сигнала торможения;
84 – лампа света заднего хода;
85 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
86 – задний фонарь;
87 – фонари освещения номерного знака МОСКВИЧ 2141.

Сигнализаторы панели приборов Москвич 412

В детстве , как многие дети, я часто проводил летние каникулы у бабушки: играл во дворе, смотрел мультики, помогал бабушке ухаживать за домашними питомцами. И хоть не было у нас в то время смартфонов, но за то в сарае хрюшка была и с ней можно было поговорить, даже погладить. Но самым запоминающимся моментом была поездка на огород. Дедушка проверял перед выездом свой, ранний ижевский Москвич 412: проверял уровень масла, подкачивал колёса. "Миша, протри-как передние стёкла и воды кипячёной принеси, вот так так заливай. Так смотри: вот эти огни горят, а вот эти?. Ну сейчас прогреем и поедем."

Лет шесть мне тогда было. Вот только обращал я внимание, что какая то лампочка у дедушки загорается там где приборы. Ну теперь я знаю что это называется сигнализаторы панели приборов. А тогда это лампочка загоралась при включении зажигания и горела всю поездку. Я спросил у дедушки, что это за лампочка красная он сказал , что это контрольная лампа тормозной системы.

Позже, по прошествии многих лет, я и мои студенты восстанавливали этот старый москвич на учебной практике в техникуме.

А теперь хочу немного рассказать об указателях и сигнализаторах панели приборов Москвич 412.

Шкала амперметра двусторонняя , имеет деления ценой 10 Л, но цифровых обозначений только три: —20; 0 и +20. Если через амперметр протекает ток от аккумуляторной батареи, То стрелка прибора перемещается влево от нуля шкалы. Если через амперметр протекает ток от генератора, то стрелка прибора передвинется вправо от нуля шкалы.

Шкала указателя уровня топлива в баке имеет деления, соответствующие четверти емкости бака, но цифровых и буквенных обозначений только три:

0—бак пустой, 0,5— половика емкости бака и П — бак полный.

Шкала указателя давления масла имеет четыре деления с цифровыми обозначениями в кг/см2: 0, 2,4 и 6.

Шкала указателя температуры охлаждающей двигатель жид-
кости имеет четыре деления с цифровыми обозначениями в °С: 40,
80,100 и 110.

Контрольная лампа ручного тормоз а со светофильтром красного
цвета загорается при включении ручного тормоза.

Видно у дедушки были проблемы с тормозами или концевиком ручника. Стояночным тормозом он никогда не пользовался. Возможно были проблемы с герметичностью системы. Или на ранних ижах это был своего рода индикатор включенного зажигания)))

А вам спасибо за просмотр. Жду ваших комментариев о работе контрольных ламп и указателей панели приборов Москвич 412.

1.3 Панель приборов и комбинация приборов

Следующее описание является общим для трех видов панелей приборов и комбинации приборов.

Цифровые часы

Для точной установки времени необходимо нажать обе кнопки и отпустить их по сигналу точного времени.

Топливный компьютер (ранняя версия) (3)

Исходные данные компьютер получает от датчика из топливного бака и на основании расхода топлива за предыдущие 10–20 минут работы двигателя. Постоянно изменяющиеся условия работы двигателя изменяют расход топлива, за которым можно постоянно наблюдать. Эти данные, получаемые водителем, облегчают управление автомобилем. Водителю сообщается звуковым сигналом остаток топлива на 80, 40 и 20 километров пробега автомобиля. Этот сигнал включается нажатием кнопки 3 и после пяти сигналов выключается автоматически. Остаток топлива в баке составляет 5 литров, когда указатель остаточного пробега указывает 0 км. Компьютер рассчитывает снова запас хода в километрах при заливке в топливный бак не менее 9 литров топлива.

Топливный компьютер/ многофункциональные часы (поздняя версия) (3)

2 – кнопка выбора функций часов,

3 – дисплей топливного компьютера,

4 – кнопка выбора функций компьютера,

5 – кнопка сброса,

6 – кнопка установки,

– время (часы и минуты);
– календарь;
– секундомер;
– температуру наружного воздуха.

Топливный компьютер может показывать:

– пробег автомобиля;
– среднюю скорость;
– мгновенный расход топлива;
– средний расход топлива;
– запас хода на оставшемся топливе.

Кнопка выбора функции часов. Необходимо нажимать кнопку до тех пор, пока на часовом дисплее не появится соответствующий индикатор.

Кнопка выбора функций компьютера. Необходимо нажимать кнопку до тех пор, пока на дисплее топливного компьютера не появится соответствующий индикатор.

Кнопка сброса (R) используется для обнуления показаний секундомера и компьютера, а также при установке времени и календаря на часах.

Кнопка установки (S) используется для установки времени и календаря, запуска и остановки секундомера, а также для переключения единиц измерения температуры (° C или ° F).

Кнопка управления используется для переключения работы кнопок сброса и установки на дисплей часов или компьютера.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЧАСЫ

ТОПЛИВНЫЙ КОМПЬЮТЕР

Выбор функции отображения информации производится нажатием кнопки выбора функций компьютера.

Пробег автомобиля. На дисплее отображается пробег автомобиля (до 999 км) с момента последнего сброса на ноль. Сброс показаний пробега на ноль производится кнопкой сброса (R).

Средняя скорость автомобиля. На дисплее отображается средняя скорость автомобиля при пробеге последней 1000 км или с момента последнего сброса на ноль. Сброс показаний на ноль производится кнопкой сброса (R).

Мгновенный расход топлива. На дисплее отображается мгновенный расход топлива, т.е. потребление топлива двигателем в настоящий момент.

Средний расход топлива. На дисплее отображается средний расход топлива с момента последнего сброса на ноль. Сброс показаний на ноль производится кнопкой сброса (R).

Запас хода на оставшемся топливе. На дисплее отображается расстояние в километрах, которое может проехать автомобиль на оставшемся в баке топливе при соблюдении прежних условий движения. При показании 0 км прозвучит звуковой сигнал.

Максимальная скорость вращения составляет 6000 об/мин. Допустимо кратковременное превышение скорости вращения 6000 об/мин. Превышение скорости вращения 7000 об/мин запрещено.

Контрольные лампочки указателей поворотов (5)

Лампочка мигает при включении соответствующего поворота. При перегорании одной из лампочек поворотов, контрольная лампочка указателя поворотов начинает мигать с удвоенной частотой.

Спидометр (6)

Спидометр показывает мгновенную скорость движения автомобиля.

Временный счетчик километров (7)

Сброс временного счетчика на ноль происходит при нажатии на кнопку, находящуюся под шкалой.

Суммарный счетчик километров (7)

Показывает суммарный пробег автомобиля.

Указатель уровня топлива (8)

Шкала указателя разбита на 4 части объема топливного бака. Его объем составляет 70 дм 3 . Указатель показывает количество топлива в баке даже при выключении зажигания.

При выходе стрелки указателя в красный сектор шкала в баке осталось примерно 10 литров топлива.

Указатель температуры охлаждающей жидкости (9)

При нормальной температуре двигателя стрелка указателя должна находиться в секторе "NORM" шкалы.

Индикатор перегрева (дизель) (10)

Контрольная лампа резерва топлива (11)

Загорание лампочки предупреждает, что остаток топлива в баке составляет примерно 8 литров.

Тормоза. При выходе из строя одного тормозного контура будет мигать соответствующий символ в течение 30 секунд.

Наружная температура (a). Загорание желтого символа на дисплее предупреждает, что температура наружного воздуха находится в пределах от + 4 до +1° С, а красного символа – что температура воздуха ниже 0 °С. Инерционность отображения температуры составляет около 10 секунд.

Неработающая лампочка наружного освещения (b). Загорание символов лампочек указывает на неисправность лампочки, предохранителя или электрической цепи питания лампочки.

Двери (c). При неполном закрытии дверей или багажника загорается соответствующий символ на дисплее.

Непристегнутый ремень безопасности (d).

Система отопления и вентиляции (13)

Трехступенчатый переключатель вентилятора отопителя:

о – вентилятор выключен,
I – малая скорость вентилятора,
II – средняя скорость вентилятора,
III – высокая скорость вентилятора

Положение вентилятора 2 и 3 используются для быстрого прогрева салона в холодное время или вентиляции салона в жару.

Для включения кондиционера необходимо нажать на ручку переключателя вентилятора. Кондиционер работает только при работающем двигателе, при этом необходимо закрыть все окна.

Обогреватель заднего стекла (14)

Обогреватель заднего стекла включается только при включенном зажигании и автоматически выключается примерно через 10 минут работы. Если на автомобиле установлены зеркала с электроподогревом, они включаются вместе с обогревателем заднего стекла.

Обогреватель ветрового стекла (15)

Обогреватель используется для размораживания ветрового стекла и омывателя, а также для устранения запотевания стекла. Обогреватель работает только при включенном зажигании и автоматически выключается примерно через 4 минуты работы.

Контрольная лампа автоматического поддержания скорости автомобиля (21)

Загорается при включении системы автоматического поддержания скорости автомобиля.

Контрольная лампочка дальнего света фар (22)

Загорается при включении дальнего света фар.

Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости (23)

Загорание лампочки предупреждает, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке понизился до отметки "MIN". Необходимо немедленно восстановить уровень охлаждающей жидкости. Если необходимость доливания охлаждающей жидкости возникает часто, то необходимо проверить герметичность системы охлаждения.

Контрольная лампа уровня жидкости для омывания стекла (25)

Загорание лампочки предупреждает, что остаток жидкости для омывания стекла равен 1/4 от полного бачка.

Система автоматического поддержания скорости автомобиля (27)

Выключение системы автоматического поддержания скорости автомобиля производится нижней кнопкой с левой стороны
рулевого колеса. Система выключается автоматически если:

– скорость автомобиля меньше 40 км/час;
– обороты двигателя превысят 5700 об/мин.

Запоминание скорости автомобиля происходит при нажатии верхней кнопки с правой стороны рулевого колеса (со знаком +). Нажатие и удержание этой кнопки приводит к постепенному увеличению скорости автомобиля. После отпускания кнопки восстановится прежняя скорость автомобиля.

Для уменьшения скорости автомобиля в режиме автоматического поддержания скорости автомобиля необходимо нажать нижнюю кнопку с левой стороны рулевого колеса (со знаком -) и удерживать ее до достижения требуемой скорости, после чего отпустить. Повторное нажатие на эту кнопку приведет к восстановлению прежней скорости автомобиля. Предупреждение

При нажатии любой педали управления происходит немедленное отключение системы автоматического поддержания скорости автомобиля. Для восстановления автоматического поддержания скорости автомобиля необходимо нажать на нажать нижнюю кнопку с левой стороны рулевого колеса (со знаком -).

О включении системы автоматического поддержания скорости автомобиля сигнализирует контрольная лампочка.

Контрольная лампочка зарядки аккумулятора (29)

Эта лампочка начинает светиться при включении зажигания и должна погаснуть после того, как двигатель запустится. Свечение контрольной лампочки зарядки аккумулятора во время движения свидетельствует о неисправности системы зарядки. Следует немедленно выключить двигатель и проверить натяжение приводного ремня генератора, а также крепление зажимов аккумулятора. Если все нормально, но лампочка продолжает гореть, обратитесь за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

Контрольная лампочка давления масла (30)

Контрольная лампочка давления масла, находящаяся на комбинации приборов, начинает светиться при включении зажигания и должна погаснуть после того, как двигатель запустится. Если эта лампочка засветится во время движения, то следует немедленно остановиться и проверить уровень масла. Если уровень нормальный, а лампочка все равно светится, то следует обратиться в ремонтную мастерскую.

Контрольная лампочка ручного тормоза и очень низкого уровня тормозной жидкости (31)

Загорание этой лампочки свидетельствует о:

– затянутом ручном тормозе;
– слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. В таком случае следует проверить уровень тормозной жидкости, долить ее и обратиться на станцию техобслуживания для установления причины уменьшения тормозной жидкости.

Загорание этой лампочки при движении также может информировать о выходе из строя одного тормозного контура, что приведет к уменьшению эффективности торможения.

При одновременном загорании контрольной лампочки ручного тормоза и очень низкого уровня тормозной жидкости и контрольной лампочки антиблокировочной системы тормозов необходимо немедленно остановить автомобиль и устранить неисправность в тормозной системе или обратиться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

Корректор света фар с ручной регулировкой (32)

Если засветится эта лампочка, то необходимо как можно быстрее заменить тормозные колодки.

Контрольная лампочка антиблокировочной системы тормозов (ABS) (34)

Загорание этой лампочки свидетельствует о наличии неисправности в антиблокировочной системе. Тормозная система продолжает работать в обычном режиме торможения.

При одновременном загорании контрольной лампочки ручного тормоза и очень низкого уровня тормозной жидкости и контрольной лампочки антиблокировочной системы тормозов необходимо немедленно остановить автомобиль и устранить неисправность в тормозной системе или обратиться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

Регулятор уровня подсветки приборов (35)

Поворот ручки против часовой стрелки на одно положение – включены только левые габаритные огни. Это положение используется при остановках в темное время суток с выключенным двигателем с целью экономии электроэнергии.

Поворот ручки по часовой стрелке на одно положение – включены габаритные огни.

Поворот ручки по часовой стрелке на два положения – включены габаритные огни и фары. Фары работают только при включенном зажигании.
Предупреждение

В случае, если габаритные огни не выключены и открыта дверь водителя, то будет звучать зуммер.

Поворот ручки по часовой стрелке на два положения и вытягивание ручки на одно положение – включены габаритные огни, фары и передние противотуманные фары.

Поворот ручки по часовой стрелке на два положения и вытягивание ручки на два положения – включены габаритные огни, фары и задние противотуманные фонари. Предупреждение

На автомобилях, не имеющих передних противотуманных фар, ручка вытягивается только на одно положение. При вытягивании ручки загораются соответствующие контрольные лампочки.

Индикатор работы свечей накаливания (40)

Эта лампочка начинает гореть при включении зажигания. Когда она погаснет, двигатель может быть запущен.

Подушка безопасности (41)

После включения зажигания лампочка должна гореть в течение 5 секунд, что свидетельствует о исправности системы управления подушкой безопасности.

Схемы электрооборудования нашей отечественной АЗЛК 2141 1986-2000 г.в. Модификации «сорок первого», отправлявшиеся на экспорт, носят название Aleko (от названия завода АЗЛК). В большинстве случаев они оборудовались двигателями от «ВАЗ-2106» объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. Намного реже попадаются машины с дизелями Ford KHD, которые хотя и надежнее «родных», намного дороже и сложнее в обслуживании. С апреля 1992 года на двигатели АЗЛК вместо карбюраторов типа «Солекс» ДААЗ-2141-10 начали устанавливать карбюраторы с предыдущей модели типа «Озон» ДААЗ-2140-50, а в декабре 1993 года все «Москвичи» начали комплектовать бесконтактной системой зажигания. Самые мощные моторы уфимского производства появились в июле 1994 года — это наиболее распространенный двигатель УЗАМ 3317 объемом 1,7 л и мощностью 85 л.с. и УЗАМ 3318 объемом 1,8 л (80 л.с.), которым комплектуют автомобили-такси.

Общее описание схем

Схема электрооборудования автомобиля Москвич 21412-01 и 214122




Модель 214123


Схема модели 2335





1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – выключатель сигнала торможения;
10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос; 14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – втулка;
20 – правый задний тормоз;
21 – гибкий шланг заднего тормоза;
22 – лампа сигнала торможения;
23 – тройник;
24 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
25 – контрольная лампа;
26 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
27 – сигнальное устройство:
28 – левый передний тормоз



1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – включатель сигнала торможения;
10 – включатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода
стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос; 14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – правый задний тормоз;
20 – лампа сигнала торможения;
21 – тройник;
22 – гибкий шланг задних тормозов;
23 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
24 – контрольная лампа;
25 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
26 – сигнальное устройство;
27 – левый передний тормоз

Эл.схема соединений генератора



1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле; 4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр

Схемы проверки выпрямительного блока генератора на Москвич 2141



Схема проверки интегрального регулятора напряжения на АЗЛК 2141

Проводка Москвич 2141: цветная схема

Данная публикация посвящается молодому поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошлом Москвич-2141. Как правило, он же является и первым в жизни автомобилем, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием отечественного автопрома.

foto

«Сорок первый» в некотором роде легендарный автомобиль

Но не будем о плохом – в любом случае, автомобиль достаточно вынослив, крепко скроен и складно едет по дороге. Однако, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его владельцу требуется оригинальная схема электропроводки Москвич 2141.

Чем знаменит «сорок первый»

И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.

Дележка была по степени солидности, причем, цена этому способствовала в полной мере:

  1. Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
  2. Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!

Обратите внимание! Выбрать машину в желаемом цвете и комплектации было невозможно – брали по факту.

Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».

А раз так, то создаваемая модель должна:

  1. Обладать высокой эргономикой водительского места;
  2. Иметь большой багажный отсек;
  3. Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.

provodka-moskvicha

Сборочный конвейер подолгу простаивал в ожидании силовых агрегатов

Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.

Справочно: Попытки запуска производства с двигателем УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 и обрекли производственный конвейер на судорожный режим работы, что и стало причиной раннего заката модели Москвич 2141.

Электрооборудование

Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического руководства. На ней во всей красе изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:

  • Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
  • Определить предохранитель и реле конкретной системы;
  • Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.

sxema-elektroprovodki-moskvich-2141

Схема 2141 в разрешении 1300 на 746

Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве

Основные отличия в электросистеме автомобиля напрямую связаны с силовыми агрегатами, которые автопроизводитель устанавливал на всем протяжении выпуска модели Москвич 2141:

Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности

foto

Данная публикация посвящается молодому поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошлом Москвич-2141. Как правило, он же является и первым в жизни автомобилем, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием отечественного автопрома. «Сорок первый» в некотором роде легендарный автомобиль

Но не будем о плохом – в любом случае, автомобиль достаточно вынослив, крепко скроен и складно едет по дороге. Однако, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его владельцу требуется оригинальная схема электропроводки Москвич 2141.

Чем знаменит «сорок первый»

И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.

  1. Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
  2. Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!

Обратите внимание! Выбрать машину в желаемом цвете и комплектации было невозможно – брали по факту.

Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».

  1. Обладать высокой эргономикой водительского места;
  2. Иметь большой багажный отсек;
  3. Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.

Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.

Справочно: Попытки запуска производства с двигателем УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 и обрекли производственный конвейер на судорожный режим работы, что и стало причиной раннего заката модели Москвич 2141.

Электрооборудование

  • Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
  • Определить предохранитель и реле конкретной системы;
  • Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.

Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве

На видео ниже рассказывается об одном их первых агрегатов:

Обратите внимание! Попытки собственного производства силовых агрегатов не увенчались успехом. Поэтому, автопроизводитель постоянно экспериментировал с моторами сторонних компаний, стремясь найти «золотую середину» между мощностью и экономичностью.

provodka-moskvich-2141

Независимо от двигателя, проводка чаще всего повреждается в местах контакта с кузовом

svoimi-rukami

Собственно говоря, сама конструкция и расположение жгута проводов в «сорок первых» Москвичах далеки от идеального. А инструкция по эксплуатации содержала совсем другие фотографии. Причины такого пренебрежительного отношения кроются в сложном финансовом положении автопроизводителя, который всеми силами пытался удержаться на отечественном рынке. Низкое качество проводов нередко приводило к замыканию клемм и разъемов

Например, подкапотная проводка Москвича постоянно доставляла хлопоты своим низким качеством.

  • Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
  • Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
  • Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.

Электрические компоненты кузова

cena

На представленном ниже фото жгуты проводов даже для последней модификации «Святогор» по-прежнему были далеки от идеала. Однако, установка новой проводки давала владельцу уверенность и существенно снижала опасность отказов. Старая добрая изолента вместо гофры

  • Панель приборов;
  • Органы управления;
  • Приборы комфорта.

Обратите внимание! Поскольку автопроизводитель экономил на всем, и об этом знали покупатели, то они своими руками перебирали добрую половину узлов и агрегатов, доводя ее до рабочего состояния.

В заключение

Если в ваших руках старенький «41-й», то при бережном обращении и уходе он послужит вам еще не один год. И кто знает, может через 20лет за Москвича будут платить большие деньги. А раз так, то попытайтесь сохранить его.

Москвич 2141 приборная панель обозначения

Расположение органов управления автомобиля соответствует правилам, разработанным ЕЭК ООН, как по доступности их и удобству пользования ими при застегнутых ремнях безопасности, так и по безопасности.

Для удобства пользования на ручках и клавишах даны символические изображения их функциональных назначений. Ручка 9 крана отопителя вытягивается на себя для того, чтобы открыть кран отопителя. Выключатель 10 (замок) зажигания имеет следующие положения ключа: О все потребители выключены, ключ не вынимается, противоугонное устройство выключено; 1 включено зажигание, ключ не вынимается, противоугонное устройство выключено; И включены зажигание и стартер, ключ не вынимается. противоугонное устройство выключено; III выключено зажигание, включены радиоприемник, стеклоочиститель, наружное и внутреннее освещение, ключ вынимается, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Клавиша И переключателя режимов работы электродвигателя вентилятора отопителя имеет три фиксированных положения: верхнее вентилятор выключен; среднее вентилятор вращается с малой скоростью; нижнее вентилятор вращается с большой скоростью.

Плафоны 12 освещения салона включаются имеющимися на них выключателями и дверными выключателями при открывании левой передней или правой задней дверей. Рычаг 14 переключателя света фар имеет три фиксированных положения: верхнее фары выключены; среднее включен ближний свет; нижнее включен дальний свет. Дальний свет фар включается только при нажатой клавише 22 выключателя наружного освещения. При нажатии на рычаг 14 на себя, независимо от того, в каком положении он находится, включается дальний свет фар. При отпускании рычага он возвращается в исходное положение, и дальний свет выключается. Такое включение дальнего света возможно при любом положении клавиши 22. Рычаг 15 переключателя указателей поворота имеет три фиксированных положения: среднее указатели выключены, верхнее включены правые указатели поворота: нижнее включены левые указатели поворота.

При вращении рулевого колеса в сторону, противоположную сделанному повороту, рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Ручка 16 переключателя режимов электрообогрева стекла окна задка имеет три фиксированных положения: вдвинута до упора обогрев выключен; выдвинута в первое положение включен обогрев (лампа 13 светится в полнакала). В этом положении обогревательный элемент потребляет ток малой силы и может быть включен на длительное время; выдвинута во второе положение (до отказа) включен обогрев (лампа 13 светится полным накалом), обогревательный элемент потребляет ток большой силы, поэтому его можно включать на непродолжительное время. Ручка 17 выключателя очистителя и смывателя стекла ветрового окна имеет три фиксированных положения: 1 - выключено; 2 - включена (поворотом ручки по часовой стрелке) малая скорость стеклоочистителя; 3 включена (дальнейшим поворотом ручки) большая скорость стеклоочистителя. При нажатии на ручку 17 в любом из трех положений включается смыватель стекла ветрового окна. При отпускании ручки она возвращается в исходное положение,. и смыватель отключается.

Выключатель 20 звукового сигнала расположен под мягкой накладкой рулевого колеса. При нажатии на накладку включается звуковой сигнал. Клавиша 21 выключателя освещения шкалы приборов при нажатии на, нее включает подсветку контрольно- измерительных приборов. Клавиша 22 выключателя наружного освещения включает при нажатии на нее лампы габаритного света в подфарниках и задних фонарях, освещения багажника, фонарей регистрационного знака, гнезда прикуривателя. Ручка 23 управления воздушной заслонкой карбюратора закрывает заслонку при вытягивании ее на себя. Рычаг 24 привода заслонки воздухозаборника и рычаг 25 привода крышки люка вентиляции открывают соответственно заслонку и люк при перемещении рычагов в крайнее правое положение. Ручка 26 управления воздуходува приточной вентиляции меняв? направление потока воздуха, посту лающего в салон. Ручка 27 выключателя системы аварийной сигнализации включает мигающий свет всех указателей поворота при вытягивании ее на себя. Одновременно загорается мигающим светом лампа в ручке 27.

Пепельница 28 с установленным в ней прикуривателем открывается, если нажать на верхний выступающий край ее передней стенки и потянуть на себя. Контрольная лампа 30 (со светофильтром зеленого цвета) информирует водителя о том, что включено наружное освещение. Шкала указателя 31 температуры охлаждающей жидкости имеет деления в " С. Прибор работает при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка располагается правее деления 110 С. Шкала указателя 32 давления масла имеет деления в кгс/см2. Прибор работает при включенном зажигании. Контрольная лампа 33 (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.

Спидометр 34 показывает скорость движения автомобиля в км/ч. В спидометр встроен суммарный счетчик пройденного пути, показывающий пройденный путь в сотнях метров. После пробега автомобиля 100000 км начинается новый цикл отсчета. Контрольная лампа 35 (со светофильтром зеленого цвета) информирует водителя о включении указателей поворота. Лампа мигает синхронно с лампами указателей поворота в подфарниках и задних фонарях.

Шкала амперметра 36 имеет деления от -20 до +20 А. При разрядке аккумуляторной батареи стрелка отклоняется влево, при вырабатывании тока генератором вправо. При отключении тока стрелка располагается в пределах нулевой отметки. Шкала указателя 37 уровня топлива имеет три обозначения: О бак пустой; 0,5 половина бака; П полный бак. Прибор работает при включенном зажигании. Контрольная лампа 38 (со светофильтром красного цвета) загорается при потере герметичности одним из контуров рабочей тормозной системы, или если автомобиль заторможен рычагом привода стояночной тормозной системы.


1 Рукоятка фиксации наклона спинки.

2 Педаль управления дроссельными заслонками карбюратора.

3 Педаль тормоза.

4 Педаль сцепления.

6 Ручка стеклоподъемника.

7 Ручка открывания двери.

8 Рукоятка привода замка капота.

9 Ручка крана отопителя.

10 Выключатель (замок) зажигания.

11 Клавиша переключателя режимов работы электродвигателя вентилятора отопителя.

Установка приборной панели от ГАЗ-3110 на М2141

Один из неплохих вариантов комбинация приборов от Волги (ГАЗ-3110)
В продаже для существует множество вариантов комбинаций приборов для этих машин. Но нас интересуют только эти:
1) 38.3801 – базовая КП от ГАЗ-3110 – светятся шкалы, стрелки. На КП имеется огромное количество контрольных лампочек на все случаи жизни, а также стрелочные приборы – вольтметр, тахометр, спидометр, манометр (давление масла), температура охлаждающей жидкости, уровень топлива.
2) 382.3801 – то же, что и п.1, но тахометр может брать сигнал как от генератора (как у п.1) так и от катушки зажигания (как штатная приборка Москвича).
3) 385.3801010 – КП «нового образца». Устанавливалась, в частности, на Волги 3110 с крайслеровским двигателем. Тоже, огромное количество лампочек, стрелочных приборов заметно меньше – температура охлаждающей жидкости, тахометр, спидометр, уровень топлива. Зато, цифровой манометр и цифровой вольтметр, цифровые одометры (общий и суточный) – отображаются на двух маленьких жидкокристаллических индикаторах. Она существенно отличается от п.п. 1 и 2 наличием кучки микропроцессоров внутри. При этом, схема подключения совершенно аналогична «старым» приборкам (конечно, есть нюансы, но в целом – один в один) – за что респект и уважуха инженерам.

И так, что было сделано?
Переделали приборную панель: прорезали посадочное место под КП в крышке приборной панели. При этом срезаются штатные крепежные отверстия козырька. Его придется приклеить, но это скорее даже плюс чем минус – один скрип приборной панели исчезнет из салона навсегда. Срезать можно острым ножом либо ножовкой по металлу.

pp3110_1

Для жгута нужны два шестиконтактных разъема с широкими клеммами, и четыре двенадцатиконтактных разъема с узкими клеммами. В случае установки приборки на Святогор (нужен еще один четырех-контактный разъем X3)

Заменили резистор у датчика уровня топлива. Дело в том что у резисторов датчика Москвича и Волги разные сопротивления, и меняются они в зависимости от заполненности бака с точностью да наоборот.

pp3110_6

Заменил трос привода спидометра на электронный датчик спидометра от ИЖ Ода.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Датчик встает на место тросика привода спидометра как родной. Делается это потому, что в волговской приборке спидометр электронный. Для датчика нужен трехконтактный разъем, такой же как для подключения датчика Холла на траблере. Точность установленного спидометра, на всякий случай, проверили по прибору GPS. Показания в норме!

Закрепили крепежные уши на новой приборке. Использовали металлические уголки в качестве крепежа.

pp3110_2

Заделали пустоты в верхних углах козырька приборной панели. Дело в том, что волговская приборка более округлая по верху, чем родная москвичевская. Поэтому при установке приборки и козырька в верхних углах остаются отверстия. Пластмассу использовали той же фактуры, что и козырек.

pp3110_3

Для подключения датчика давления масла на УЗАМе на месте штатного датчика аварийного давления масла устанавливам тройник под масляный датчик давления, куда вкручиваются уже два датчика – датчик давления от двигателя ЗМЗ 406, и датчик аварийного давления. Внимание – резьба в блоке цилиндров и на тройнике разная. Нужен переходник!

В итоге непосредственно установка данной КП в приборную панель М2141 превратилась в два действия – втыкание разъемов на места, и прикручивание комбинации приборов на место.

pp3110_4

Читайте также: