Как снять обшивку багажника лада х рей

Обновлено: 03.07.2024

Как снять обшивку багажника лада х рей

Lada Xray. ОБИВКА И ОБЛИЦОВКИ САЛОНА - СНЯТИЕ, УСТАНОВКА

Установить автомобиль на рабочее место.

Облицовка стойки ветрового окна:

Облицовка стойки ветрового окна крепиться тремя пластмассовыми держателями. Для демонтажа облицовки необходимо снять уплотнитель дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой, аккуратно взяться за верхний край облицовки и потянуть с усилием, преодолевающим усилия держателей.

Облицовка средней стойки верхняя и нижняя:

Демонтаж облицовки средней стойки нижней необходимо производить при предварительно снятой, облицовке средней стойки верхней.

Снять уплотнитель дверного проема передней и задней двери в зоне сопряжения с облицовкой стойки.

Снять колпачок с головки болта 8, рисунок 10-1, крепления нижней точки ремня безопасности, отвернуть болт (отвертка плоская, головка сменная 16, вороток).

Снять колпачок с головки болта 3 крепления верхней точки ремня безопасности, отвернуть болт (отвертка плоская, головка сменная 1 7, вороток)

Извлечь заглушку 5 рукоятки 2 регулировки положения ремня безопасности, снять рукоятку (отвертка плоская).

Отвернуть винт 4 крепления облицовки верхней, снять облицовку (головка сменная Torx Т20, вороток).

Отвернуть винт 7 крепления облицовки нижней, снять облицовку, продев ленту ремня в отверстие облицовки. (головка сменная Torx Т20, вороток).


Рисунок 10-1 - Облицовки средней стойки кузова:

1 - облицовка средней стойки верхняя;

2 - рукоятка регулировки положения ремня безопасности;

3 - болт крепления верхней точки ремня безопасности;

4 - винт крепления облицовки средней стойки кузова верхней;

5 - заглушка рукоятки регулировки положения ремня безопасности;

6 - облицовка средней стойки кузова нижняя;

7 - винт крепления облицовки средней стойки нижней;

8 - болт крепления нижней точки ремня безопасности
Облицовка боковины:

Облицовка боковины крепится к кузову при помощи самонарезающих винтов и пластмассовых пистонов.

Открыть дверь задка и извлечь из салона автомобиля заднюю полку.

Нажать на фиксатор и наклонить спинку заднего сиденья вперед.

Снять уплотнитель дверного проема задней двери и двери задка в зоне сопряжения с облицовкой боковины.

Отвернуть семь винтов 1, рисунок 10-2, самонарезающих крепления облицовки 2 боковины (головка сменная Torx Т20, вороток).



Рисунок 10-2 - Облицовка боковины:

1 - винт крепления облицовки боковины;

2 - облицовка боковины;

Облицовка окна боковины:

Облицовка окна боковины крепится к кузову при помощи пластмассовых пистонов. Монтаж и демонтаж облицовки окна боковины производится при предварительно снятой облицовке боковины.

Облицовка туннеля пола:

Поднять рычаг 4, рисунок 10-3, стояночного тормоза в верхнее положение.

Извлечь из посадочного места в накладке 2 облицовки туннеля пола, чехол 1 рычага переключения передач (отвертка плоская).

Взять за край накладки облицовки туннеля пола и потянуть вверх с усилием, преодолевающим усилия держателей, снять накладку, отсоединив от выключателей 3, расположенных на накладке, колодки жгута проводов панели приборов (отвертка плоская).



Рисунок 10-3 - Облицовка туннеля пола:

1 - чехол рычага переключения передач;

2 - накладка облицовки туннеля пола;

3 - выключатель обогрева сидения;

4 - рычаг стояночного тормоза


Отвернуть пять винтов 2, рисунок 10-4, крепления облицовки 3 туннеля пола (головка сменная TorX T20, вороток).



Рисунок 10-4 - Крепление облицовки туннеля пола:

1 - гайка крепления облицовки туннеля пола;

2 - винт самонарезающий крепления облицовки туннеля пола;

3 - облицовка туннеля пола

Отвернуть гайку 1, снять облицовку (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Обивка крыши:

Демонтаж обивки потолка производить при предварительно снятых, облицовках стоек ветрового окна, облицовках средних стоек верхних, облицовках окон боковин.

С правой и левой стороны отвернуть по два винта самонарезающих крепления левого

7 и правого 10, рисунок 10-5, противосолнечных козырьков и их держателей, снять козырьки и держатели (головка сменная Torx T20, вороток).

Снять облицовку плафона 9 освещения салона (отвертка плоская).

Отвернуть два винта 5 самонарезающих крепления плафона, снять плафон, отсоединив колодку жгута проводов салона (головка сменная Torx T20, вороток).

Извлечь из отверстия в обивке крыши микрофон 2, отсоединив провод микрофона от жгута проводов салона.

Извлечь декоративные заглушки 13 потолочных поручней 3, 11, 12 и используя специальное приспособление, снять поручни (отвертка плоская, приспособление 67.7812-9711).



Рисунок 10-5 - Обивка крыши:
1 - ремень безопасности задний средний; 2 - микрофон; 3 - поручень задний левый; 4

- болт крепления верхней точки крепления среднего ремня безопасности; 5 - винт крепления плафона освещения салона; 6 - уплотнитель двери задка; 7 - козырек про-тивосолнечный левый; 8 - держатель обивки крыши; 9 - плафон освещения салона; 10

- козырек противосолнечный правый; 11 - поручень задний правый; 12 - поручень передний правый; 13 - заглушка поручня

Снять декоративную заглушку болта 4 крепления верхней точки ремня 1 безопасности, отвернуть болт (отвертка плоская, головка сменная 16 или Torx T40, вороток).

Снять уплотнители дверных проемов в зоне сопряжения с обивкой крыши.

Извлечь держатели 8, обивки крыши, снять обивку и извлечь через проем двери задка (приспособление типа 12770 ф. "Stahlwille").

Установку облицовок и обивки производить в порядке, обратном снятию.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

Как снять обшивку багажника лада х рей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, открываем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи

Открываем дверь задка

Разборка двери задка автомобиля Lada Xray

Разборка двери задка автомобиля Lada Xray

Головкой Torx T30 с воротком, отворачиваем три винта 1, рисунок 1, крепления дополнительного сигнала торможения.

Сжав фиксаторы 3, извлекаем дополнительный сигнал торможения из посадочного отверстия двери задка.

Закрываем дверь задка и отсоединяем от дополнительного сигнала торможения 2, рисунок 2, колодку жгута 1 проводов и трубку 4 жиклера омывателя.

Откидываем декоративную заглушку 5 рычага 6 стеклоочистителя, ключом на 13 отворачиваем гайку 3 крепления рычага, снимаем рычаг в сборе со щеткой.

Открываем дверь задка.

Разборка двери задка автомобиля Lada Xray

Головкой Torx T20 отворачиваем винты 1, рисунок 3, крепления обивки 2 двери задка.

Снимаем обивку двери задка с усилием, преодолевающим усилия держателей.

Разборка двери задка автомобиля Lada Xray

Головкой Torx T30 отворачиваем два болта крепления замка 6, рисунок 4, двери задка.

Извлекаем замок, отсоединяем колодку жгута 3 проводов двери задка от замка.

Отсоединяем колодку жгута проводов от моторедуктора 2 стеклоочистителя.

Сверлом диаметром 5 мм высверливаем заклепки 5 крепления моторедуктора стеклоочистителя к двери задка, снимаем моторедуктор.

Разборка двери задка автомобиля Lada Xray

Головкой на 10 отворачиваем четыре гайки 1, рисунок 5, крепления накладки 2 двери задка, снимаем накладку, отсоединив колодки жгута проводов двери задка от фонарей 3 освещения номерного знака и выключателя 4 замка, установленных на корпусе накладки.

Отсоединяем колодки жгута 3, рисунок 4, проводов двери задка от клемм 1 обогрева стекла двери задка, точки крепления жгута к панели двери и извлечь жгут проводов из полости двери задка.

С помощью плоской отвертки снимаем буферы 4 и резиновые заглушки отверстий внутренней панели двери задка.

Разборка двери задка автомобиля Lada Xray

Отсоединяем газовые 1, рисунок 6, упоры двери задка от двери, ключом на 13 отворачиваем шарниры упоров из двери.

При необходимости полного демонтажа газового упора, отсоединяем второй конец упора от кузова.

Головкой на 10 отворачиваем с правой и левой стороны по два болта 2 крепления двери задка к подвижным звеньям петель, снимаем дверь задка, операцию выполняем с помощником.

Установку двери задка и ее механизмов выполнять в порядке обратном снятию, при этом:

- обеспечить равномерность зазоров двери задка с сопрягаемыми панелями кузова;

- смазать трущиеся поверхности замка и оси петель двери задка;

- проверить работу замка двери задка. Замок должен закрываться и открываться без заеданий.

При необходимости демонтажа петли двери задка, снять обивку окна боковины, со стороны демонтируемой петли, снять держатели обивки потолка в задней его части.

Как снять обшивку багажника лада х рей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Рассмотрим снятие облицовки ветрового окна:

Облицовка стойки ветрового окна крепиться тремя пластмассовыми держателями.

Чтобы снять облицовки, снимаем уплотнитель дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой, аккуратно беремся за верхний край облицовки и тянем с усилием, преодолевающим усилия держателей.

Снятие облицовки средней стойки.

Снятие нижней облицовки средней стойки производим при предварительно снятой, верхней облицовке средней стойки.

Снимаем уплотнитель дверного проема передней и задней двери в зоне сопряжения с облицовкой стойки.

Снятие и установка обивок салона автомобиля Лада Хрей

Плоской отверткой снимаем колпачок с головки болта 8, рисунок 1, крепления нижней точки ремня безопасности, головкой на 16 отворачиваем болт.

Плоской отверткой снимаем колпачок с головки болта 3 крепления верхней точки ремня безопасности, головкой на 17 отворачиваем болт.

Плоской отверткой извлекаем заглушку 5 рукоятки 2 регулировки положения ремня безопасности, снимаем рукоятку.

Головкой Torx Т20 с воротком отворачиваем винт 4 крепления верхней облицовки, снимаем облицовку.

Головкой Torx Т20 отворачиваем винт 7 крепления нижней облицовки, снимаем облицовку, продев ленту ремня в отверстие облицовки.

Снятие облицовки боковины

Облицовка боковины крепится к кузову при помощи самонарезающих винтов и пластмассовых пистонов.

Открываем дверь задка и извлекаем из салона автомобиля заднюю полку.

Нажимаем на фиксатор и наклоняем спинку заднего сиденья вперед.

Снимаем уплотнитель дверного проема задней двери и двери задка в зоне сопряжения с облицовкой боковины.

Снятие и установка обивок салона автомобиля Лада Хрей

Головкой Torx Т20 отворачиваем семь самонарезающих винтов 1, рисунок 2, крепления облицовки 2 боковины.

Снятие облицовки окна боковины

Облицовка окна боковины крепится к кузову при помощи пластмассовых пистонов. Монтаж и демонтаж облицовки окна боковины производится при предварительно снятой облицовке боковины.

Снятие облицовки туннеля пола

Снятие и установка обивок салона автомобиля Лада Хрей

Поднимаем рычаг 4, рисунок 3, стояночного тормоза в верхнее положение.

С помощью плоской отвертки извлекаем из посадочного места в накладке 2 облицовки туннеля пола, чехол 1 рычага переключения передач.

Беремся за край накладки облицовки туннеля пола и тянем вверх с усилием, преодолевающим усилия держателей, снимаем накладку, отсоединив от выключателей 3, расположенных на накладке, колодки жгута проводов панели приборов.

Снятие и установка обивок салона автомобиля Лада Хрей

Головкой Torx T20 с воротком отворачиваем пять винтов 2, рисунок 4, крепления облицовки 3 туннеля пола.

Головкой на 10 отворачиваем гайку 1, снимаем облицовку.

Снятие обивки крыши салона

Демонтаж обивки потолка производим при предварительно снятых, облицовках стоек ветрового окна, облицовках средних стоек верхних, облицовках окон боковин.

Снятие и установка обивок салона автомобиля Лада Хрей

С правой и левой стороны головкой Torx T20 отворачиваем по два самонарезающих винта крепления левого 7 и правого 10, рисунок 5, противосолнечных козырьков и их держателей, снимаем козырьки и держатели.

С помощью плоской отвертки снимаем облицовку плафона 9 освещения салона.

Головкой Torx T20 отворачиваем два самонарезающих винта 5 крепления плафона, снимаем плафон, отсоединив колодку жгута проводов салона.

Извлекаем из отверстия в обивке крыши микрофон 2, отсоединив провод микрофона от жгута проводов салона.

Плоской отверткой извлекаем декоративные заглушки 13 потолочных поручней 3, 11, 12 и используя специальное приспособление 67.7812-9711, снимаем поручни.

Плоской отверткой снимаем декоративную заглушку болта 4 крепления верхней точки ремня 1 безопасности, головкой на 16 отворачиваем болт.

Снимаем уплотнители дверных проемов в зоне сопряжения с обивкой крыши.

С помощью приспособления типа 12770 ф."Stahlwille", рисунок 6 извлекаем, держатели 8, обивки крыши, снимаем обивку и извлекаем через проем двери задка.

Как снять обшивку багажника лада х рей


Лада Х-Рей. ДВЕРЬ ЗАДКА И ЕЕ МЕХАНИЗМЫ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Открыть дверь задка.

Отвернуть три винта 1, рисунок 5-1, крепления дополнительного сигнала торможения (головка сменная Torx T30, вороток).

Сжав фиксаторы 3, извлечь дополнительный сигнал торможения из посадочного отверстия двери задка.



Рисунок 5-1 - Крепление дополнительного сигнала торможения (ДСТ):

1 - винт крепления ДСТ;

2 - обивка крыши;

3 - фиксаторы ДСТ;

4 - дверь задка
Закрыть дверь задка, отсоединить от дополнительного сигнала торможения 2, рисунок 5-2, колодку жгута 1 проводов и трубку 4 жиклера омывателя.

Откинуть декоративную заглушку 5 рычага 6 стеклоочистителя, отвернуть гайку 3 крепления рычага, снять рычаг в сборе со щеткой (ключ гаечный 13).



Рисунок 5-2 - Наружные элементы двери задка:

1 - жгут проводов двери задка;

2 - дополнительный сигнал торможения (ДСТ);

3 - гайка крепления рычага стеклоочистителя;

4 - трубка жиклера омывателя стекла двери задка;

5 - декоративная заглушка рычага стеклоочистителя;

6 - рычаг стеклоочистителя
Открыть дверь задка.
Отвернуть винты 1, рисунок 5-3, крепления обивки 2 двери задка (головка сменная Torx T20, вороток).



Рисунок 5-3 - Обивка двери задка:

1 - винт крепления обивки двери задка;

2 - обивка двери задка
Снять обивку двери задка с усилием, преодолевающим усилия держателей.

Отвернуть два болта крепления замка 6, рисунок 5-4, двери задка (головка сменная Torx T30, вороток).



Рисунок 5-4 - Арматура двери задка:

1 - клемма обогревателя стекла;

2 - моторедуктор стеклоочистителя стекла двери задка;

3 - жгут проводов двери задка;

4 - буфер двери задка;

5 - заклепка крепления моторедуктора стеклоочистителя;

6 - замок крышки багажника
Извлечь замок, отсоединить колодку жгута 3 проводов двери задка от замка.

Отсоединить колодку жгута проводов от моторедуктора 2 стеклоочистителя.

Высверлить заклепки 5 крепления моторедуктора стеклоочистителя к двери задка, снять моторедуктор (дрель, сверло 05 мм).

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 5-5, крепления накладки 2 двери задка, снять накладку отсоединив колодки жгута проводов двери задка от фонарей 3 освещения номерного знака и выключателя 4 замка, установленных на корпусе накладки (головка сменная 10, вороток, отвертка плоская).



Рисунок 5-5 - Накладка двери задка:

1 - гайка крепления накладки двери задка;

2 - накладка двери задка;

3 - плафон освещения номерного знака;

4 - выключатель замка двери задка
Отсоединить колодки жгута 3, см. рисунок 5-4, проводов двери задка от клемм 1 обогрева стекла двери задка, точки крепления жгута к панели двери и извлечь жгут проводов из полости двери задка (отвертка плоская).

Снять буферы 4 и резиновые заглушки отверстий внутренней панели двери задка (отвертка плоская).

Отсоединить газовые 1, рисунок 5-6, упоры двери задка от двери, отвернуть шарниры упоров из двери (отвертка плоская, ключ гаечный 13, упор технологический)



Рисунок 5-6 - Дверь задка:
1 - упор двери задка;

2 - болт крепления двери задка
При необходимости полного демонтажа газового упора, отсоединить второй конец упора от кузова (отвертка плоская, ключ гаечный 13).

Демонтаж стекла двери задка производить в соответствии с требованиями раздела 1 6 данной ТИ.

Отвернуть с правой и левой стороны по два болта 2 крепления двери задка к подвижным звеньям петель, снять дверь задка, операцию выполнять с помощником. (головка сменная 10, вороток).

Установку двери задка и ее механизмов выполнять в порядке обратном снятию, при

- обеспечить равномерность зазоров двери задка с сопрягаемыми панелями кузова;

- смазать трущиеся поверхности замка и оси петель двери задка (смазка ЛСЦ-15, норма расхода - 5 г);

- проверить работу замка двери задка. Замок должен закрываться и открываться без заеданий.

При необходимости демонтажа петли двери задка, снять обивку окна боковины, со стороны демонтируемой петли, снять держатели обивки потолка в задней его части, в соответствии с требованиями раздела 10 данной ТИ.

Отвернуть гайку крепления петли к кузову, снять петлю (головка сменная 10, вороток).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям данной ТИ и ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

Что можно улучшить в LADA XRAY своими руками

Если покупка LADA XRAY пробудила в вас «самоделкина», начните с «морды» машины — защитите радиатор кондиционера от загрязнения. Для этого отверстия в переднем обвесе авто нужно затянуть сеткой. Полотно пластиковой мелкой сетки можно купить в хозяйственном магазине. Снимаем передний бампер, вырезаем из сетки подходящие по размеру куски и закрепляем их в соответствующих местах бампера пластиковыми «стяжками».

ОТКРЫВАЕМ БАГАЖНИК БЕЗ РУК

Когда нужно открыть пятую дверь LADA XRAY в грязную погоду, волей-неволей каждый раз приходится пачкать руки. Чтобы избежать этого, знатоки рекомендуют усилить газовые упоры двери багажника машины парой пружин подходящей жесткости. Например, от механизма подъема клапанов старого 1,5-литрового вазовского мотора. Для этого отсоединяем верхнее крепление газового упора багажной двери, насаживаем на него одну из пружин и ставим на место. Аналогичное мероприятие проводим со вторым упором. Теперь при отпирании замка пятой двери пружины будут выталкивать ее на высоту, начиная с которой штатные газовые упоры смогут справляться с ее подъемом до верхней точки.

ЗАЩИЩАЕМ МОТОРНЫЙ ОТСЕК

Сквозь щель между капотом и кузовом в моторный отсек проникает пыль и грязь. Подольше сохранить в относительной чистоте верхнюю часть двигателя помогает дополнительный уплотнитель. На его роль отлично подходит уплотнитель двери от какой-нибудь модели АВТОВАЗа. Конструкция этой резинки такова, что его можно установить на ребро жесткости в передней части моторного отсека XRAY без применения каких-либо крепежных деталей или клея.


ЗАЩИЩАЕМ ПОРОГ БАГАЖНИКА

Опытные пользователи LADA XRAY отмечают, что из-за погрузки-разгрузки багажника со временем на верхней части заднего бампера и на нижней части проема пятой двери появляются царапины и потертости. В местах повреждений ЛКП кузова появляется ржавчина. Для защиты от такого рода повреждений рекомендуется сразу установить в этих местах защитные накладки. Они бывают пластиковыми и металлическими. Последние дороже, поэтому оптимальный выбор — пластик. Накладки из этого материала просто приклеиваются на порог багажника (с предварительным демонтажем уплотнителя двери) и на верхнюю часть заднего бампера. Клеить их можно даже на двусторонний скотч.

СТАВИМ XRAY НА ПРАВИЛЬНЫЕ КОЛЕСА

С первого же появления на российском рынке LADA XRAY, тонким ценителям нового вазовского дизайна казалось, что размер штатных колесных дисков модели сводит на нет весь полет дизайнерской мысли Стива Маттина. Поэтому на машину нужно ставить колеса побольше. АВТОВАЗ рекомендует для XRAY всего две размерности колес: 195/65 R15 и 205/55 R16. Продвинутые же владельцы XRAY уверяют, что на машину без проблем встают колеса следующих размерностей: 185/55 R17, 195/50 R17, 205/50 R17, 225/45 R17, 175/50 R18, 195/45 R18, 215/40 R18, 225/40 R18, 175/45 R19, 185/40 R19, 195/40 R19.

ДВЕРЬ ЗАДКА И ЕЕ МЕХАНИЗМЫ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Lada Xray. ДВЕРЬ ЗАДКА И ЕЕ МЕХАНИЗМЫ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Открыть дверь задка.

Отвернуть три винта 1, рисунок 5-1, крепления дополнительного сигнала торможения (головка сменная Torx T30, вороток).

Сжав фиксаторы 3, извлечь дополнительный сигнал торможения из посадочного отверстия двери задка.


Рисунок 5-1 - Крепление дополнительного сигнала торможения (ДСТ):

1 - винт крепления ДСТ;

2 - обивка крыши;

3 - фиксаторы ДСТ;

Закрыть дверь задка, отсоединить от дополнительного сигнала торможения 2, рисунок 5-2, колодку жгута 1 проводов и трубку 4 жиклера омывателя.

Откинуть декоративную заглушку 5 рычага 6 стеклоочистителя, отвернуть гайку 3 крепления рычага, снять рычаг в сборе со щеткой (ключ гаечный 13).


Рисунок 5-2 - Наружные элементы двери задка:

1 - жгут проводов двери задка;

2 - дополнительный сигнал торможения (ДСТ);

3 - гайка крепления рычага стеклоочистителя;

4 - трубка жиклера омывателя стекла двери задка;

5 - декоративная заглушка рычага стеклоочистителя;

6 - рычаг стеклоочистителя

Открыть дверь задка.

Отвернуть винты 1, рисунок 5-3, крепления обивки 2 двери задка (головка сменная Torx T20, вороток).


Рисунок 5-3 - Обивка двери задка:

1 - винт крепления обивки двери задка;

2 - обивка двери задка

Снять обивку двери задка с усилием, преодолевающим усилия держателей.

Отвернуть два болта крепления замка 6, рисунок 5-4, двери задка (головка сменная Torx T30, вороток).


Рисунок 5-4 - Арматура двери задка:

1 - клемма обогревателя стекла;

2 - моторедуктор стеклоочистителя стекла двери задка;

3 - жгут проводов двери задка;

4 - буфер двери задка;

5 - заклепка крепления моторедуктора стеклоочистителя;

6 - замок крышки багажника

Извлечь замок, отсоединить колодку жгута 3 проводов двери задка от замка.

Отсоединить колодку жгута проводов от моторедуктора 2 стеклоочистителя.

Высверлить заклепки 5 крепления моторедуктора стеклоочистителя к двери задка, снять моторедуктор (дрель, сверло 05 мм).

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 5-5, крепления накладки 2 двери задка, снять накладку отсоединив колодки жгута проводов двери задка от фонарей 3 освещения номерного знака и выключателя 4 замка, установленных на корпусе накладки (головка сменная 10, вороток, отвертка плоская).


Рисунок 5-5 - Накладка двери задка:

1 - гайка крепления накладки двери задка;

2 - накладка двери задка;

3 - плафон освещения номерного знака;

4 - выключатель замка двери задка

Отсоединить колодки жгута 3, см. рисунок 5-4, проводов двери задка от клемм 1 обогрева стекла двери задка, точки крепления жгута к панели двери и извлечь жгут проводов из полости двери задка (отвертка плоская).

Снять буферы 4 и резиновые заглушки отверстий внутренней панели двери задка (отвертка плоская).

Отсоединить газовые 1, рисунок 5-6, упоры двери задка от двери, отвернуть шарниры упоров из двери (отвертка плоская, ключ гаечный 13, упор технологический)


Рисунок 5-6 - Дверь задка:

1 - упор двери задка;

2 - болт крепления двери задка

При необходимости полного демонтажа газового упора, отсоединить второй конец упора от кузова (отвертка плоская, ключ гаечный 13).

Демонтаж стекла двери задка производить в соответствии с требованиями раздела 1 6 данной ТИ.

Отвернуть с правой и левой стороны по два болта 2 крепления двери задка к подвижным звеньям петель, снять дверь задка, операцию выполнять с помощником. (головка сменная 10, вороток).

Установку двери задка и ее механизмов выполнять в порядке обратном снятию, при

- обеспечить равномерность зазоров двери задка с сопрягаемыми панелями кузова;

- смазать трущиеся поверхности замка и оси петель двери задка (смазка ЛСЦ-15, норма расхода - 5 г);

- проверить работу замка двери задка. Замок должен закрываться и открываться без заеданий.

При необходимости демонтажа петли двери задка, снять обивку окна боковины, со стороны демонтируемой петли, снять держатели обивки потолка в задней его части, в соответствии с требованиями раздела 10 данной ТИ.

Отвернуть гайку крепления петли к кузову, снять петлю (головка сменная 10, вороток).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям данной ТИ и ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

Видео по теме "Lada Xray. ДВЕРЬ ЗАДКА И ЕЕ МЕХАНИЗМЫ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА"

Автоматическое открывание багажника за 60 рублей. Лада Веста. Lada Vesta. Снятие водительской дверной карты Как снять ручки дверей на LADA VESTA

Lada XRAY 2,5 тысяч км — отзыв реального владельца. Часть 2


Продолжу свой обзор далее. Первая часть читать здесь.

  • Лобовое стекло
  • Фары
  • Багажник
  • Крыша

Лобовое стекло

В моей комплектации есть подогрев переднего стекла. Видны под определенным углом тонкие зигзагообразные ниточки в стекле. Так что в случае замены стекла я попаду как минимум на 20 тысяч рублей. Увы, это плата за прогресс. Отказаться я не мог (как помните, других комплектаций при покупке с ПТС не было).

Я живу на юге, так что эта опция для меня крайне сомнительна: морозы бывают редко. Да и в морозы стекло размораживается без подогрева где-то на 2-3 минуты дольше. Так что эта опция для меня практически бесполезна. Лучше бы было, если бы сделали подогрев мест парковки щеток стеклоочистителей и форсунок. И поставили копеечный обратный клапан на форсунки омывателя.

Стеклоочистители бескаркасные. Многие их ругают. Я сначала не понял почему. А при морозе обнаружилось, что при даже небольшом минусе они плохо чистят стекло. Но при теплой погоде вполне нормально чистят, у меня претензий нет. В общем, если дальше будут минуса, то придется менять щетки.

Походу дело тут в плохой резине, которая на морозе дубеет и в бескаркасных щетках, которые хуже прижимают к стеклу. Зато сэкономили :)!


На предыдущей машине Mazda 3 у меня был заводской ксенон, и он явно был лучше, чем ближний свет на XRAY. Дальний свет тоже хуже, но это уже не так сильно заметно. Фактически, по трассе сейчас идет ночью такой поток, что идешь все время на ближнем свете, изредка переключаясь на дальний.

Запотеваний фар нет, хотя на форуме я встречал посты, что бывает.

Противотуманные фары есть, но я ими почти не пользуюсь.


На ТО-0 так же спрошу, что можно сделать с ближним светом. Скорее всего придется ставить другие лампы. Колхозить ксенон не буду.

Багажник

У XRAY в багажнике есть еще 2 проблемы: полка, которая ломается и взрывающееся заднее стекло.

Полка багажника сделана из какого-то материала, то ли пластика, то ли ДВП и не любит большой нагрузки. Лично мне проблема кажется надуманной: ничего не стоит полку опустить на самое дно и тогда полку невозможно будет сломать в принципе. А так я лично возил 2 банки по 19 л воды для куллера и забыл полку опустить. Не случилось ровным счетом ничего – возможно барахло под полкой передало часть нагрузки на металлический пол багажника и все обошлось, а может слишком маленькое было расстояние. Да и из фанеры легко можно вырезать новую. К тому же, умельцы вырезают этакий органайзер из фанеры, который как соты перераспределяет нагрузку и не дает полке прогибаться.


Органайзер в багажник для усиления полки Lada Xray

У заднего дверного проема, куда вклеивается стекло, есть косяк в штамповке.


Косяк штамповки задней двери, который приводит к взрыву стекла

Выяснили это посетители клуба XRAY в группе вконтакте после второго взрыва стекла у одного посетителя.


Лопнувшее стекло на задней двери Lada XRAY

Там как раз где-то 1-2 миллиметра до токопроподящей дорожки обогрева стекла. Так что при частом открывании-закрывании задней двери машины стекло прогибается и острый край касается дорожки. Если в это время работает обогрев заднего стекла, то получается короткое замыкание от конденсата и местный сильный нагрев приводит к взрыву стекла. Лечится это обычной кредитной картой, которую с усилием вставляют в зазор. У меня подошла карта от сим-карты из пластика. Можно еще изогнутой отверткой как монтировкой этот острый край отогнуть ниже и лаком закрасить. В общем, проблема есть, решается просто.

Сам багажник большой, а если полку убрать в нижнее положение, то прекрасно входит комплект резины для машины. У Mazda 3 багажник был примерно такой же.

У меня вообще сложилось впечатление, что из-за большого капота, салон как бы сдвинули назад, а задний диван чуть назад не получилось — хотели сохранить багажник. Вот из-за этого и мало место в машине.

Крыша

Советы по мелкому ремонту лада х Рей

Советы по мелкому ремонту лада х Рей

В погоне за современным тенденциями автомобилестроения, Автоваз создает новые концепции, воплощение которых в последнее время действительно удивляет. Можно смело сказать, что появление “X” серии стало началом новой эпохи, которую, на данный момент, представляют две разноплановые машины. Сегодня речь будет о той, которая претендует на гордое звание кроссовера, и имя её – Lada Xray. Она, также как и все автомобили, периодически требует мелкий ремонт, который также может устранить некоторые заводские недостатки.

Автомобиль увидел свет в 2015 году, и сразу был подвержен нападкам публики (впрочем, каждое творение Автоваза встречается с одинаковой степенью скептицизма). Ситуацию усугубляли громкие заявления производителя, относительно того, что машина относится к классу «кроссовер», что сразу же и принялись проверять многочисленные заинтересованные лица.

Слабые места х рей

Сегодня, когда с момента «рождения» авто прошло достаточно времени, можно делать вывод, относительно ожидания и реальности. Первую волну тест драйвов подхватили журналисты автомобильной тематики, которым, впоследствии стали вторить заявления от владельцев, ставших счастливыми обладателями серийный машин. Итак, к основным недостаткам, которые были выявлены опытным путем, относятся:

  • Отсутствие каких-либо пластиковых накладок на крылья и пороги. Эта, на первый взгляд незначительная деталь, может сразу отмести от автомобиля претензии на звание кроссовер, так как все потенциально опасные для бездорожья места просто покрашены. Это говорит о том, что встреча данного авто с плохими дорожными условиями будет грозить быстрой потерей первозданного вида, от которого машину не защищает ничто.
  • Автомобиль не является маневренным. Возможности его поперечной устойчивости, как бы намекают, что машина для этого попросту не предназначена. При попытке зайти в поворот на высокой скорости, будьте готовы почувствовать сопротивление машины, в виде большого крена.
  • Отсутствует регулировка руля по вылету. С одной стороны, мы говорим о бюджетном авто, которому данное упущение простительно, однако это можно смело записать в минусы, так как данный факт влияет на удобство вождения.
  • Сзади установлены барабанные тормоза. Их установка легко объясняется бюджетной концепций машины, однако автолюбители уверяют, что готовы были бы доплатить, во имя исправления этого недоразумения. По факту, барабаны в состоянии обеспечить необходимое торможение, что было доказано различными тестами, но мнение автолюбителей непреклонно.
  • Спорный АБС. По заверениям производителей, его настройка в точности отвечает бездорожью российских просторов, однако данная концепция срабатывает не всегда. Отмечается, что режим его работы больше подходит для езды по сопкам (в таком случае удивляет, что не добавили дизельный вариант).
  • Нет газовой подпорки в капоте. Мелочь, а неприятно, особенно учитывая тот факт, что на 14 моделях Лады он есть.
  • Кузов – страшный сон жестянщика. Да, красиво, благородно. Местами, даже отдает «Кайеном», но это все – до первого ДТП. При получении вмятин, которые каким-либо образом касаются фирменного икса, владельца ожидает только один исход – покупка новой детали кузова. О выпрямлении не может быть и речи, так как даже именитые мастера уверяют, что полное восстановление геометрии жестянки им неподвластно.

Также необходимо добавить пару слов о салоне. В нем смущают следующие детали:

  • Отсутствие подлокотника. Для некоторых водителей данная особенность, отнюдь, не является критической, но есть и те, кто не мыслит своего вождения без этой функциональной оставляющей внутреннего убранства автомобиля. Кроме того, подлокотник отождествляет дополнительное функциональное пространство, которое никогда не бывает лишним в автомобиле.
  • Дубовый пластик салона. Это, скорее норма, так как не стоит забывать о бюджетности авто в целом. Его «зернистый» рисунок не прибавляет привлекательности, но и не становится причиной повышенного скопления грязи и пыли.

Кроме вышеприведенных нюансов, существуют те, изменить которые вполне реально и под силу каждому автолюбителю.[divider]

Какие шины на х рей

Изначально, Автовазом было решено оснастить машину 15 дюймовыми дисками (производитель Pirelli, Continental). С точки зрения реализации функционала, производители объяснили свой выбор тем, что он позволяет реализовать максимальный ход колеса. Владельцы первых версий были слегка недовольны тем, что внешне данный радиус смотрелся крайне нелепо, создавая желание заполнения пустующего пространства. Производитель прислушался, и снабдил машину 16 радиусом – так сказать, составил определенный компромисс.

Для любителей тюнинга, возможности данного автомобиля представляют широкий разбег выбора радиуса дисков, которые, в комбинации с правильно подобранной резиной, могут составить выгодную партию авто, без снижения его практичности, в рамках российских дорог[divider]

Какое масло лить в х рей

Каждый из двигателей, которые предложены на выбор, по природе своей в процессе эксплуатации предъявляют одинаковые требования. Однако есть и одна сложность. В зависимости от условий эксплуатации, машина будет требовать определенное масло. Говоря об универсальном выборе, предпочтение желательно отдавать синтетике, но движок приемлет и другие варианты. Выбор следует производить следующим образом: высокая нагрузка – синтетика, средний уровень нагрузки – полусинтетика, редкие поездки – подойдет даже минеральное.
К слову, если речь идет о северных регионах, предпочтение, все же, следует отдать полусинтетике – она лучше проявляет себя при пониженных температурах.[divider]

Какие дворники на Лада х рей

Среди Ладаводов отмечаются некоторые жалобы на стандартные щетки. Есть и те, кто утверждает, что уровень их захвата недостаточен для обеспечения нужного уровня видимости. Проблема заключается в недостаточно длинной щетке пассажирской стороны, которая составляет 360 мм. При её замене на 380 мм, проблема полностью устраняется (водительскую щетку при этом можно не менять).

Замена дворников на х рей

Этот процесс может показаться сложным для автолюбителей, которые ранее не сталкивались с подобной конструкцией. Для того чтобы быстро и без лишних проблем заменить щетки, следует выполнить данные действия:

Прошивка мультимедиа Лада х рей

Штатная комплектация каждой машины обеспечена определенным набором функций, которые предусматривает встроенная мультимедиа, однако их перечень можно значительно расширить. Прошивка возможна двумя способами:

Самостоятельно она выполняется путем распаковки через флешку определенных файлов. Последовательность самостоятельной прошивки мультимедиа х рей выглядит так:

  1. Находим чистую флешку объемом не менее 4 Гб и отформатированную в FAT 32
  2. Требуется компьютер с ОС Windows 7,8,10
  3. Вставить флешку в MMC для того чтобы она записала нужную для обновления информацию
  4. Далее регистрируемся на сайте Рено
  5. Находим и устанавливаем там программу Renault Media Nav Toolbox
  6. Воткнуть флешку в компьютер, по этому пути ФЛЕШКА:\NaviSync\CONTENT находим и открываем файл brand.txt, меняем в нем слово avtovaz на renault
  7. Запускаем программу Renault Media Nav Toolbox которая распознает флешку и запросит логин с паролем указанный при регистрации
  8. После успешной регистрации зайти на вкладку обновление и нажать Установить
  9. Затем обратно находим файл brand.txt и меняем обратно renault на avtovaz
  10. Потом заходим в меню Навигация-Мои обновления-Карты-Опции-Обновить. Обновление займет не более 5 минут.[divider]

Замена воздушного фильтра х рей

Сама процедура занимает не больше 15 минут времени и не требует каких-либо инструментов. Доступ к фильтру происходит через открытый капот. Ничего выкручивать, отвинчивать не нужно. Находится он сразу за аккумулятором, и достается при применении небольшой силы после отщелкивания левой и правой защелки. Замена происходит также легко – старый фильтр достается без особых усилий, на его место устанавливается новый, корпус с фильтром устанавливается обратно.[divider]

Проблемы с охладителем бардачка х рей

По сути своей, бардачок охлаждается, благодаря выводу в его пространство одного из дефлекторов. Если у вас отсутствует охлаждение, первым делом проверьте, открыта ли заслонка. Если проблема не устранилась, необходим разбор панели и поиск повреждения отвода. Рекомендуется обращение к профессионалам.[divider]

Шумоизоляция пола х рей

Самую большую проблему составляют подкрылки, благодаря которым каждый маленький камешек отскакивает с шумом, заглушить который не в состоянии даже песни Стаса Михайлова. Для решения проблемы, владельцы производят шумоизоляцию. Стоит отметить, что частично проблема может быть устранена, благодаря замене подкрылков. Стоит начать с этого шага, так как шумоизоляция пола – действо, требующее полного разбора салона, а как следствие – больших финансовых и временных затрат.
Расписывать все виды шумоизоляции нет смысла – каждый волен выбирать на свой вкус, но данное мероприятие, даже без замены подкрылков, способно подарить относительную тишину в салоне.

Шумоизоляция лада х рей

При создании Lada XRAY не раз упоминали, что для снижения шумов и вибраций на новом кроссовере будут дополнительные пласты шумоизоляции. А дверные уплотнители будут с улучшенными шумоизоляционными свойствами. А какую оценку акустическому комфорту ставят реальные владельцы Lada XRAY?

Шумы от двигателя и трансмиссии


Если говорить про отзывы владельцев XRAY, то основная масса водителей довольны работой двигателя и трансмиссии:

В зависимости от комплектации на Lada XRAY может устанавливаться МКПП от Renault или АМТ (автоматизированная трансмиссия, «робот») от ВАЗ. С точки зрения акустического комфорта лучше выбрать МКПП (вой на АМТ).

Шумы от дороги и ветра


Начнем с оценки уровня шума с тест-драйва, который проводили эксперты Авторевю :

Большинство отзывов водителей XRAY тоже положительные, оценки «шумка неплохая», либо «шумоизоляция отличная». Вот несколько примером:

Стоит отметить, что на уровень шума от дороги сильно влияют покрышки и качество самого дорожного покрытия.

Скрипы и дребезг внутри салона


При езде по ровной дороге посторонние шумы в салоне появляются редко. Сверчки начинают проявляться сразу после заезда на грунтовую дорогу. На ресурсных испытаниях Весты и XRAY Авторевю пишет:

Это замечают и владельцы XRAY:

А какие отзывы о шумоизоляции Lada XRAY можете оставить вы? Оцените акустической комфорт по опросам в конце статьи. Напомним, снизить уровень шума от колес можно при помощи доработки арок колес или шумоизоляции подкрылков.

Шумоизоляция Lada XRay (Лада Х Рей)

Проклеено более 50

Лада XRay

Сделаем за 8

От 20 000 руб

с работой и материалом

Шумоизоляция Lada X-Ray. Владелец данного транспортного средства пожаловался на слишком шумный силовой агрегат, проблемы с вибрациями в дверях, общий низкий уровень комфорта в салоне.

Он запросил максимальную шумоизоляцию своего автомобиля, с использованием исключительно премиальных материалов.

Предварительная подготовка материалов, максимальный профессионализм, многолетний опыт работы в данном сегменте – все это позволяет нам гарантировать качественное выполнение поставленной задачи.

Шумоизоляция крыши (потолка) Lada X-Ray

Потолочная обшивка является весьма хрупкой, требует особой аккуратности при демонтаже. Снимаем ее, чтобы добраться до металлических запчастей. Здесь можно увидеть несколько кусков виброизоляции, которая была установлена на заводе. Сложно сказать, что материал является некачественным – он весьма жесткий, что способствует гашению сильных вибраций. Приняли решение удалить его, чтобы получить больше возможностей для использования собственных материалов.

Изначально демпфируем потолок качественной виброизоляцией, она весьма легкая, обладает отличными адгезионными параметрами. Далее следует слой войлока повышенной плотности Felton 10мм который прекрасно справляется с поглощением шума.

Как только работы окончены – собираем обшивку, все делается предельно аккуратно и качественно.

Шумоизоляция пола (днища) Lada X-Ray

Требуется аккуратно разобрать салон, вынести сиденья и все, что может помешать дальнейшей работе.

Обязательно обезжириваем металл, в противном случае адгезия будет плохой. Огромное пространство для маневра – используем сразу несколько слоев качественных материалов от лучших производителей.

Пол, а также багажник будет полностью обработан виброизоляцией (1 слой), а также шумоизоляционными материалами Vision RED 6мм (2 слой) и звукоизоляционной мембраной Blockator.

Блокатор (3 слой) помогает увеличить эффект от шумоизоялции примерно на 20% – это настоящая находка в шумоизоляции автомобилей.

Следует отметить, что необходимо учитывать конструкционные особенности автомобиля, чтобы после выполнения работ собрать салон и избежать повреждений обшивки.

Шумоизоляция багажника Lada X-Ray

Багажник проклеиваем так же виброизолятором Dark (так как клиент выбрал вариант с применением именно этого материала)

В качестве второго и третьего слоя применяется двухслойный шумопоглотитель Blockshot 7мм для того чтобы можно было собрать багажник без нарушения заводских зазоров.

Шумоизоляция дверей Lada X-Ray

Отличный шанс не только снизить уровень вибраций, но и улучшить звучание динамиков. При разборке обшивки, видим пластиковый щит, который также будет обработан антискрипом.

Получив доступ к металлу, обезжириваем его, и наносим вибродемпфер. Очень важно уделить внимание прикатке материала – есть много сложных участков, которые необходимо обработать. Затем заклеиваем все технологические отверстия на каркасе двери вторым слоем виброизолятора, благодаря этому улучшится не только шумоизоляция, но и дверь станет коробом для динамика, и музыка зазвучит намного интереснее.

Далее наносим шумоизоляцию, устанавливаем пластиковую защиту и покрываем щит еще одним слоем премиального материала. Обшивку двери покрываем шумопоглощающим материалом в виде пирамидок как в звукозаписывающих студиях.

Шумоизоляция капота Lada X-Ray

Здесь фронт работ небольшой – производители используют свою теплоизоляцию, мы оставляем ее. Но под ней будет расположен тонкий виброизолятор, а также влагостойкий шумоизолятор Vision 6мм.

Шумоизоляция колесных арок и подкрылок Lada X-Ray

Владелец данного авто заказал так же шумоизоляцию колесных арок снаружи и подкрылок (локеров) так как это единственный вариант вместе с шумоизоляцией пола убрать шум от колес, подвески и резины особенно зимней и шипов.

В целом, потребовалось не так много времени для того, чтобы полностью преобразить автомобиль нашего клиента. Он стал более тихим, комфорт внутри салона существенно повысился, что отметил и сам владелец.

Отзывы о шумоизоляции Lada XRAY

При создании Lada XRAY не раз упоминали, что для снижения шумов и вибраций на новом кроссовере будут дополнительные пласты шумоизоляции. А дверные уплотнители будут с улучшенными шумоизоляционными свойствами. А какую оценку акустическому комфорту ставят реальные владельцы Lada XRAY?

ШУМЫ ОТ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ

О шумоизоляции моторного отсека рассказывают auto.vesti.ru:

Статьи о тюнинге Lada Xray

Если говорить про отзывы владельцев XRAY, то основная масса водителей довольны работой двигателя и трансмиссии:

Вообще шумоизоляция в машине на уровне — мотора вообще не слышу, настолько, что приходится всматриваться в приборку, чтобы понять заглушил я его или нет.

По шуму двигатель у XRAY заметно тише Приоровского.

По трассе дискомфорт, если ехать больше 120 км/ч — обороты будут более 3 тысяч и шум от двигателя. В остальном, норм.

В зависимости от комплектации на Lada XRAY может устанавливаться МКПП от Renault или АМТ (автоматизированная трансмиссия, «робот») от ВАЗ. С точки зрения акустического комфорта лучше выбрать МКПП (вой на АМТ).

ШУМЫ ОТ ДОРОГИ И ВЕТРА

Начнем с оценки уровня шума с тест-драйва, который проводили эксперты Авторевю:

Уровень шума на трассе не раздражает, и невыносимое «Дорожное радио» можно слушать в половину громкости.

Большинство отзывов водителей XRAY тоже положительные, оценки «шумка неплохая», либо «шумоизоляция отличная». Вот несколько примером:

Кстати шумка, субъективно, мне показалась на Xray даже лучше, чем на ASX.

По части шумоизоляции Xray от Sandero и впрямь сделал скачок вперед.

Проездил на Nissan Juke около 40 тыс.км., в салоне XRAY оказалось тише.

Шумно в салоне, т.к. подкрылки без шумки. На скорости 100 км/ч в салоне невозможно разговаривать, слышно именно дорогу, а не движок.

Стоит отметить, что на уровень шума от дороги сильно влияют покрышки и качество самого дорожного покрытия.

Читайте также: