Горит значок ручника на панели рено логан

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Мигает значок ручного тормоза - причины неисправности

Если индикаторная лампа стояночного тормоза мигает на приборной панели, это четкий сигнал о том, что тормозная система автомобиля вышла из строя. В зависимости от причины, эта неисправность может серьезно повлиять на безопасность вождения.

Тормозная система автомобиля является ее важнейшим элементом, отвечающим за безопасность вождения. Экономия на его регулярных проверках и ремонте может привести к трагедиям. Есть много признаков неисправности тормозной системы: от отчетливого «стука», ощущаемого на рулевом колесе во время торможения, из-за снижения эффективности его работы, до падения педали тормоза в пол.

Индикатор ручного тормоза загорается и гаснет во время движения

Распространенной проблемой, связанной с работой тормозной системы в автомобиле, является сигнальная лампа тормоза, которая загорается и гаснет во время движения. Это явление часто очень схематично. После запуска двигателя и выполнения процесса сканирования отдельных систем автомобиля компьютер обычно не сигнализирует о каких-либо проблемах с транспортным средством. Только когда водитель начинает ускоряться, на панели приборов загорается индикатор ручного тормоза. Когда автомобиль достигает необходимой водителю скорости и начинает двигаться равномерно , индикатор ручного тормоза гаснет сам по себе. Тем не менее, не ручной тормоз, виновен во всей неразберихе.

Мигает индикатор стояночного тормоза: наиболее распространенные причины

Может быть много причин для управления миганием ручного тормоза во время движения, но если это происходит так же, как в описанном случае, неисправность обычно возникает из-за тормозной жидкости.

Тормозная жидкость является важным элементом тормозной системы, поскольку она косвенно реагирует на силу, с которой тормозные поршни прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. По мере износа тормозных колодок уровень тормозной жидкости в бачке уменьшается. Если количество слишком мало, специальный датчик в резервуаре будет передавать сигнал в компьютер автомобиля, который включит индикатор ручного тормоза на приборной панели.

Другие причины мигания индикатора ручного тормоза

Чтобы устранить дефект, обычно достаточно заполнить резервуар соответствующей тормозной жидкостью. Однако, если проблема повторяется после проезда нескольких сотен километров, необходимо провести подробный обзор системы, чтобы определить место потенциальной утечки. Чаще всего жидкость вытекает через тормозные поршни или главный цилиндр.

В ситуации, когда уровень жидкости в резервуаре остается на необходимом уровне, а индикатор ручного тормоза продолжает мигать, проверьте датчик на рычаге ручного тормоза или натяжение троса. Источником проблемы также может быть сам датчик уровня тормозной жидкости.

На приборке загорается лампочка ручника

Всем привет!
Есть небольшая проблемка, иногда когда еду или стою быстро мигает лампочка ручника. Что это может быть?
Когда-то было похожее долил тормозной жидкости. Может и сейчас долить?

  • Ads
  • Lavrik
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

А что в бачке, не заглядывал??

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Пока не смотрел.

  • Lavrik
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Плохо. Если мало и завоздушило, прийдется менять тормозуху и прокачивать.
З.Ы. как съездил.

  • FLINT
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

было недавно такое и у меня (как замыкает что-то ) долей тормозухи

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Плохо. Если мало и завоздушило, прийдется менять тормозуху и прокачивать.

Томозуху вообще-то надо менять максимум через 3 года и в общем-то независимо от пробега.

  • Властелин Кубика
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Проверить концевик под ручником

  • Pashko
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Тоже время от времени светилась эта лямпочка - после замены распределителя тормозов и замены тормозухи пропало.

Возможно вам менять и не надо, только долить тормозухи, просто у меня он подтекал поэтому заменил.

Ambiance 1,6, 2005 г.в., пробег 130 000 (14.09.2016)

"Безопасная скорость" - это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.

  • LawGun
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Проверить концевик под ручником

присоединяюсь.
У меня пару лет назад тоже светилась лампочка ручника.
Оказалось, случайно пролил воду на пространство между передними сидениями.
Некоторое время вполнакала горела упомянутая лампочка.

  • Властелин Кубика
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Кстати, мигать может от того что ручка ручника болтается сильно вверх-низ. Из-за того что ход ручника ( количество щелчков ) больше чем 7-8 , регулировкой ручника лечится.

  • Abdrelo
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

а колодки тормозные давно менял. у меня мигала когда пора было менять колодки.

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Сегодня долил опять тормозухи проблема ушла ничего уже не мигает
А пришла другая проблема, тысяч 30 назад я уже доливал тормозную жидкость, сейчас опять, почему?
Не может за 30 штук пробега она испаряться, может где-то подтекает или потеет?

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

В бачке есть крышка, на крышке есть поплавок, вот он и мигал постоянно.

  • PlayDen
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Не может за 30 штук пробега она испаряться, может где-то подтекает или потеет? crazy

за это время от колодок только металл. накладки остаются! А в остальном все ГУД

  • Grim
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Не может за 30 штук пробега она испаряться, может где-то подтекает или потеет? crazy

за это время от колодок только металл. накладки остаются! А в остальном все ГУД

Не согласен. 65 тык и до сих пор заводские колодки.

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Не согласен. 65 тык и до сих пор заводские колодки.

180 тык тоже до сих пор "заводские колодки", процентьов 70 износа . в гараже лежат. А так меняю раз в 30-35 тык.

17 Ответ от (((K0L0B))) 2012-04-04 21:15:50

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

После замены регулятора задних тормозов, проехал 20 000 км. Проблемы не замечал.

18 Ответ от Al 2012-04-05 09:42:16

  • Al
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Сегодня долил опять тормозухи проблема ушла big_smile ничего уже не мигает tease
А пришла другая проблема, тысяч 30 назад я уже доливал тормозную жидкость, сейчас опять, почему?
Не может за 30 штук пробега она испаряться, может где-то подтекает или потеет? crazy

Нужно искать причину.
Жидкость не усыхает однозначно.

19 Ответ от (((K0L0B))) 2012-04-06 11:49:16

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Al
Я ж говорю уже всё в норме, подтекал регулятор задних тормозов. Я его заменил.

Загорается значок тормозухи в Рено Логан

Машина дизель, загорается значок спираль и машина очень медленно набирает скорость.

Двигатель троит, мигает чек, пахнет бензином. Зажигание выключаешь, гудит насос. Снимаешь разъем с модуля, перестает гудеть.

Стоит сигналка, брелка нет, на панели приборов посередине моргает красная лампочка.

Вылетает ошибка P0420.

Заехал на мойку(верх). В процессе мойки нужно было проехать чуть вперед для сушки. Машина завелась, через пару метров заглохла и не заводилась стартером. Горели лампы АКБ и масло. .

Неисправность датчика в бачке. Попробуйте его отсоединить и расскажите о результатте.

@andrienko.1966 --> При отключении фишки с пробки горит лампрчка

@andrienko.1966 --> @serg-445, Хорошо, значит датчик работает на разрыв цепи. Вставьте перемычку в разъём. Цель - выявить неисправность. Потом расскажете как будет вести себя лампочка с перемычкой.

@andrienko.1966 --> Вот как все происходит подскажите не могу понять в чем дело. Суть такая загорается значок тормозухи течи нет, и уровень в порядке. И вот что еще интересно, когда заводишь и едешь он не загорается и на тормоз жмешь тоже нет, но стоит проехать 2-5 км он загорается. Заглушил завел и опять такая же картина клеммы снимать тоже пробовал. Спасибо

@andrienko.1966 --> Все равно загорается

@andrienko.1966 --> @Николаевич, А из за ступичного подшипника может, менял ставил с абс и абс есть

@andrienko.1966 --> @Николаевич, С перемычкой загорается

Проверьте еще концевик ручника и его проводку. Проводку и разъем датчика уровня тормозной жидкости, может быть обрыв.

@andrienko.1966 --> Концевик где стоит?

@andrienko.1966 --> @serg-445, Обычно прям под рычагом ручника.

@andrienko.1966 --> Вот как все происходит подскажите не могу понять в чем дело. Суть такая загорается значок тормозухи течи нет, и уровень в порядке. И вот что еще интересно, когда заводишь и едешь он не загорается и на тормоз жмешь тоже нет, но стоит проехать 2-5 км он загорается. Заглушил завел и опять такая же картина клеммы снимать тоже пробовал. Спасибо

@andrienko.1966 --> @Михаил Самсонов, А из за ступичного подшипника может, менял ставил с абс и абс есть

@andrienko.1966 --> @serg-445, Тогда значок абс горел бы. Он не горит?

@andrienko.1966 --> @Михаил Самсонов, И как проверить концевик

Всё будет хорошо!

Вы не написали, какой уровень в бачке.

Если доливка до уровня не помогает, то неисправность в датчике.

А как выглядит значок? Опишите или поместите фото.

@andrienko.1966 --> Знак восклицания в кружке

@andrienko.1966 --> Кружок какого цвета? Жёлтый или красный? Кружок голый или ещё что-то около него? Может кружок похож на шестерёнку?

@andrienko.1966 --> Вот как все происходит подскажите не могу понять в чем дело. Суть такая загорается значок тормозухи течи нет, и уровень в порядке. И вот что еще интересно, когда заводишь и едешь он не загорается и на тормоз жмешь тоже нет, но стоит проехать 2-5 км он загорается. Заглушил завел и опять такая же картина клеммы снимать тоже пробовал. Спасибо

@andrienko.1966 --> Вы датчик бачка проверили или нет? Одними словами делу не поможешь. Надо делать проверки. А что там через 2-5 км это происходит, потому что ЭБУ проверяет, тестирует, и только потом выкладывает ошибку.

@andrienko.1966 --> @Анатолий.sib, А датчик в норме, пробовал ездить с отключенной фишкой все равно загорается

@andrienko.1966 --> @serg-445, Да пробовал загорается

@andrienko.1966 --> @Анатолий.sib, А из за ступичного подшипника может, менял ставил с абс и абс есть

Учимся читать индикаторы и разбирать панель приборов на автомобилях Рено


Устройство, которое имеет панель приборов Рено Логан, достаточно стандартное. Тем не менее, не всегда можно разобраться в тех индикаторах, которые на ней есть. Также, определенные нюансы имеет процесс демонтажа и установки. Все об этом вы можете узнать в нашей статье.

Описание и расположение индикаторов

Основные индикаторы

На фотографии вы видите щиток приборов с помеченными на нем основными указателями.

Фотогалерея «Панель автомобилей Рено»

Бортовой компьютер Сандеро
Щиток приборов
Деталь от Рено Лагуна в снятом виде

Возможные неисправности и способы их устранения

Приборная панель на Рено Логан и Сандеро относится к достаточно надежным. Неполадки с приборами возникают сравнительно редко. В некоторых случаях за проблемы с индикаторами принимают неисправности других узлов автомобиля.

Так, для адекватной работы спидометра, тахометра и других элементов необходима стабильная работа соответствующих датчиков автомобиля. В том случае, если они отображают некорректную информацию, поломка возможна именно с датчиками.

Также, распространенной проблемой этих и других автомобилей является нарушение целостности проводки, которые могло произойти во время ремонта других узлов машины. Проверить проводку можно при помощи стандартных приборов.

В случае, если один из элементов панели действительно пришел у вас в негодность, вы можете заменить как его отдельно, так и целиком. Особенно просто заменяются лампы, тогда как спидометр и тахометр заменить будет уже труднее.

Также, вы можете полностью демонтировать старую панель и установить новую.

Инструкция по монтажу

Новая штатная накладка

Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • вначале отсоединить провода с батареи, первым отрицательный;
  • частично снять дверной уплотнитель;
  • демонтировать декоративную панель с левой передней стойки;
  • выкрутить болты с обеих сторон на панели;
  • далее снять небольшие крышки, расположенные внизу по краям панели приборов;
  • под ними болты, выкрутите их, затем снимите ручку корректора фар;
  • выкрутите болты, которые находятся под ручкой корректора;
  • снять верхний кожух рулевой колонки;
  • открутить болт, отсоедините разъемы проводки, а затем удалите подрулевые переключатели;
  • теперь выкрутите болты над колонкой;
  • снимите козырек щитка;
  • выкрутите болты щитка, отсоедините разъемы проводки и снимите его;
  • демонтируйте радиоприемник;
  • теперь отцепите снизу и полностью снимите центральную декоративную проводку, отсоедините провода;
  • демонтируйте регуляторы системы отопления и кондиционирования;
  • теперь демонтируйте регулятора отопления, кондиционирования, выкрутите один болт наверху и два внизу;
  • далее отсоедините диагностический разъем;
  • снимите полностью панель приборов, отсоедините колодку проводов;
  • открутите болты крепления подушки безопасности переднего пассажира, извлеките разъем проводки к ней;
  • далее снимите заклепки с перчаточного ящика и крышку;
  • установка новой панели производится в обратном порядке.

Видео «Снятие приборной панели на Рено Логан и Сандеро»

Постоянно загорается лампа стояночного тормоза

На приборной панели современных автомобилей имеется множество индикаторов, сигнализирующих водителю о состоянии различных систем автомобиля. Иногда мы пренебрегаем показателями некоторых из них. К примеру, на такой маленький индикатор, как лампочка стояночного тормоза многие вообще не обращают внимания.

Казалось бы, здесь все просто: когда ручник опущен, прибор не горит, когда поднят – загорается. А если постоянно горит лампочка стояночного тормоза, скорее всего – что-то с самим индикатором. На самом деле беспричинное его включение может свидетельствовать о серьезных проблемах в работе не только стояночного, но и рабочего тормоза.

индикатор

Почему индикатор срабатывает

Если лампа ручного тормоза при его активации не загорается вовсе, причина, скорее всего, банальная:

  • сгорел диод;
  • оборвались проводки.

Гораздо хуже, если индикатор ручника горит постоянно или загорается во время движения. В этой ситуации крайне нежелательно эксплуатировать автомобиль, не разобравшись в странном поведении диода.

Чаще всего возникает ситуация, когда лампочка ручного тормоза горит постоянно. Причины этого могут быть самыми разными: от безобидного засорения или окисления датчика контакта до растянутого троса в системе ручного тормоза.

Но прежде чем начать разбираться в причинах неполадки, нужно более детально рассмотреть взаимосвязь положения ручника и индикатора, расположенного на приборной панели.

спидометр

Как это работает

Как мы можем заметить, в исправном состоянии лампа ручника загорается, даже если положение рычага меняется совсем незначительно. Он поднимается буквально на пару миллиметров, при этом первый щелчок еще не раздался, а диод уже сработал, и лампочка загорелась.

Тухнет лампа только в том случае, если опустить ручник полностью. Опять же, если его недожать, индикатор будет гореть, хотя автомобиль уже сможет осуществлять движение. Именно этот фактор сбивает с толку многих водителей.

Причины, по которым лампочка ручника может гореть

На самом деле существует не так много причин, по которым лампа ручника может гореть. Если вы садитесь в автомобиль, на показатель индикатора нужно обращать внимание в обязательном порядке. Индикатор ручного тормоза может свидетельствовать о следующем:

  • машина стоит на ручнике;
  • в расширительном баке мало тормозной жидкости, о чем и сообщают датчики;
  • ручная или центральная система имеет некоторые технические неисправности, которые нуждаются в устранении.

Диагностика ручного тормоза

Как известно, любой ремонт начинается с диагностики. Как работает индикатор ручника, мы разобрались. Теперь следует несколько раз опустить и поднять ручник. Если постоянно горит лампочка ручника, никак не реагируя на данные действия, нужно искать причину такого поведения светодиода в виде восклицательного знака.

Для начала следует проверить уровень жидкости в гидравлической тормозной системе. Сделать это достаточно просто, а при необходимости каждый сможет долить жидкость в расширительный бачок.

жидкости в резервуаре заливаем

Проверяем уровень тормозной жидкости

Казалось бы, какое может иметь отношение гидравлика к показателю индикатора ручника. Тем не менее, одна из наиболее распространенных причин постоянного свечения лампочки, заключается именно в том, что в гидравлической, то есть рабочей системе, не хватает тормозной жидкости.

Для того чтобы проверить ее уровень, следует произвести следующие действия:

  1. Машина должна стоять на ровной поверхности. При холодном двигателе открываем капот.
  2. Ищем главный цилиндр гидравлического тормоза. Он расположен в задней части подкапотного пространства со стороны водителя. Нам нужен пластиковый белый резервуар, расположенный над цилиндром. Автомобили, выпущенные до 1980-го года, могут иметь металлический цилиндр. В этом случае придется снять его крышку, чтобы проверить уровень жидкости.
  3. Большинство резервуаров имеют отметки, указывающие минимальный и максимальный уровень жидкости. Если он находится примерно посередине этих отметок, значит жидкости достаточно.
  4. При необходимости жидкость в бачок следует долить. Делать это нужно очень аккуратно, так как вещество является токсичным, и может вызвать коррозию металлических поверхностей.
  5. Закрываем крышкой резервуар, опускаем крышку капота.

В том случае, если уровень жидкости в резервуаре был значительно ниже минимальной отметки, следует проверить тормозные колодки, возможно они износились. Тогда жидкость будет вытекать из патрубков и поступать к тормозным суппортам. В результате жидкость из системы будет быстро вытекать, и ее уровня будет недостаточно для нормального функционирования гидравлической системы. Это одна из причин, по которым может постоянно гореть лампочка ручного тормоза.

Следует отметить, что не на всех моделях машин загорается лампочка ручника при движении, если стерты тормозные колодки.

Иногда бывает так, что жидкости в резервуаре хватает, а педаль тормоза все равно западает. Как результат – постоянно горит лампочка ручного тормоза, ведь жидкость не достигает главного цилиндра. Если вы заметили эту неполадку, машину следует немедленно везти в автосервис, так как в тормозной системе могут возникнуть значительные поломки.

жидкость в резервуаре

Что делать, если постоянно горит лампочка ручника

После этого проводим следующие действия:

  • убеждаемся, что система ручника исправна, для этого несколько раз поднимаем и опускаем рычаг, смотрим на поведение индикатора;
  • проверяем уровень тормозной жидкости. Не забываем, что машина должна стоять на ровной поверхности;
  • если жидкости недостаточно, то доливаем ее в цилиндр, снова проверяем как работает лампочка ручного тормоза;
  • если проблема сохраняется, достаем из бачка системы датчик-поплавок. Его следует очистить и простучать. Иногда проблема кроется в самом датчике;
  • проверяем состояние тормозных колодок. Когда они стерты на 80% и больше, датчик может гореть даже при опущенном ручнике. В этом случае колодки следует обязательно заменить на новые.
    тормозные колодоки

Если после проведения всех вышеперечисленных действий лампочка ручника все равно горит, следует обратиться к специалистам. Возможно, дело в серьезных неисправностях тормозной системы.

Автосервис Гефест

Ремонт автомобилей от ходовой части до электроники. Московская область, г. Раменское, Северное Шоссе, д. 1

Автосервис Гефест

Мы работаем каждый день с 9:00 до 21:00

Адрес: г.Раменское, Северное шоссе д.1

lampochka-ruchnika

Почему горит лампочка ручника?

Уточнения причин загоревшейся лампочки ручника на приборной панели. Советы по ремонту автомобиля.

Лампочка ручника

И если лампочка ручника не тухнет, если она загорается, моргает во время движения и абсолютно не реагирует на включение / отключение стояночного тормоза, то в машине возникла неисправность с тормозами. Это очень важно и опасно! И Вам нужно обратиться в автосервис за диагностиком и ремонтом авто.

pochemu-gorit-lampochka-ruchnika

Почему загорелась лампочка ручника?

Приведем Вам лишь некоторые, наиболее часто встречающиеся неисправности в машине, на которые указывает загоревшаяся лампочка ручника на приборной панели:

Автодиагностика

Такой полный комплексный сканер машины, качественную и глубокую диагностику предлагает своим клиентам автосервис Гефест. К нам вы можете приехать в любой день недели и заказать профессиональную автодиагностику (физическую и компьютерную), чтобы наверняка узнать, почему загорелась и не тухнет лампочка ручника, или другие вопросы, связанные с неисправностями в машине.

gorit-lampochka-ruchnika

Ремонт машины

Более того, наш мастер автоэлектрик сможет не только уточнить истинную причину загоревшейся лампочки ручника на приборной панели, но и предложить Вам качественный профильный ремонт. Если проблема будет связана с электрикой или электроникой, то мы предложим вам данный ремонт авто, а если причина окажется в физических нарушениях и неисправностях системы, то мы предложим вам соответствующий слесарный ремонт машины (хоть полную переборку и реставрацию тормозной системы автомобиля).

Горит значок ручника на панели рено логан

Что означают значки на приборной панели «Рено-Логан»?

Приборная панель Logan отличается минимализмом и функциональностью, поэтому список выводимой информации относительно небольшой. Для удобства каждый элемент на картинке пронумерован.

renault logan panel

В список входят следующие элементы:

  1. Левая шкала с цифрами от 1 до 7 - тахометр . Показывает число оборотов, разделенное на 1000. Имеется встроенное ограничение на 6 тысячах оборотов.
  2. Дисплей бортового компьютера . На экране можно получить информацию о времени, пройденном пути, запасе топлива в бензобаке и температуре масла.
  3. Спидометр – шкала со значениями от 0 до 200. Показывает текущую скорость автомобиля в километрах в час.
  4. Кнопка управления настроек . Используется для управления дисплеем бортового компьютера. Короткое нажатие переключает значения общего пройденного километража на пробег в течение поездки. С помощью этой кнопки осуществляется настройка часов.
  5. Индикатор включения противотуманных фар .
  6. Индикатор включения заднего фонаря против тумана.
  7. Индикатор с красной машинкой . Горит, когда в автомобиле на закрыты или плохо прикрыты боковые двери.
  8. Индикатор перегрева мотора . Горит постоянно красным, если двигатель имеет недопустимо высокую температуру.
  9. Стрелочки . Мигают при включении левого или правого сигнала поворота.
  10. Индикатор с изображением бензоколонки . Загорается и тухнет при запуске мотора. Горит постоянно, если в баке критический уровень топлива и необходима заправка.
  11. Индикатор «масленки» . Горит постоянно красным, если в системе низкое давление масла.
  12. Индикатор в виде кружка – иммобилайзер . Загорается на 1-2 секунды после включения зажигания.
  13. Индикатор загорается при обнаружении воды в топлив е, неисправности электронных систем.
  14. Индикатор восклицательного знака . Загорается при использовании ручного тормоза или низком уровне тормозной жидкости в бачке.
  15. Индикатор check engine . Загорается и тухнет при включении зажигания. Если горит постоянно, то в моторе обнаружена неполадка. Требуется провести диагностику в сервисном центре.
  16. Индикатор аккумулятора . Загорается и тухнет при старте. Если горит постоянно, то это означает, что АКБ не получает заряд. Необходимо провести диагностику.
  17. Прямоугольник со стрелочками . Индикатор включенного подогрева заднего стекла.
  18. Индикатор включения дальнего света .
  19. Сигнализатор отключения пассажирской подушки безопасности .
  20. Индикатор не пристегнутого ремня . Горит, если ремень не пристегнут при работе автомобиля.
  21. Индикатор активации подушки безопасности .
  22. Индикатор включения ближнего света .
  23. Индикатор антиблокировочной системы тормозов ABS . Загорается и тухнет при включении мотора. Если горит постоянно при движении, значит система неисправна. Необходимо провести диагностику.

Все иконки интуитивно-понятные и удобно расположены в одной области. Более подробную информацию можно найти в техническом руководстве к автомобилю.

Рено логан горит восклицательный знак

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает

: Смирнов Сергей. Суть вопроса: Загорелся восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, не пойму почему?

Добрый день! У меня иногда загорается восклицательный знак в кругу на панели приборов, чаще всего это происходит при торможении! Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина и как её решить?

  • 1 Почему загорается восклицательный знак (!) на панели приборов?
    • 1.1 Видео с обзором всех контрольных ламп на ВАЗ-2112
    • 1.2 Причины появления
    • 1.3 Где может быть протечка тормозной жидкости?
      • 1.3.1 Тормозной цилиндр

      Почему загорается восклицательный знак (!) на панели приборов?

      В тот момент, когда автомобиль совершает торможение, тормозные цилиндры выдвигаются максимально вперёд, тем самым воздействуя на колодки. В это время цилиндры заполняются необходимым количеством тормозной жидкости, находящейся в системе, и её уровень в бачке падает. Именно по этой причине и загорается подобный восклицательный знак на панели приборов, информирующий водителя о минимальном уровне тормозной жидкости в бачке, и соответственно в системе в целом.

      • Об эксперте:

      Видео с обзором всех контрольных ламп на ВАЗ-2112

      Причины появления

      При возникновении подобной индикации, в первую очередь проверяем сам датчик , который находится в бачке с тормозной жидкостью. Он представляет собой поплавок, который активно взаимодействует с тормозной жидкостью.

      Демонтируем крышку тормозного бачка ВАЗ-2112

      Для того, чтобы проверить его исправность, необходимо на заведённом двигателе, достать его из корпуса бачка и в ручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не пропадает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на него, значит неисправен датчик и его необходимо заменить.

      Однако, если датчик исправен, возможно есть факт утечки тормозной жидкости.

      Где может быть протечка тормозной жидкости?

      Узнать о наличии необходимого уровня тормозной жидкости в системе очень легко, так как его видно визуально сквозь бачок тормозной жидкости. Его уровень должен постоянно находиться ближе к отметке « max », а если он существенно меньше, либо его уровень упал, значит возможна утечка.

      Тормозной цилиндр

      Видны следы протечек с переднего тормозного цилиндра ВАЗ-2112

      Первым делом осмотрите на наличие протечек тормозные цилиндры на всех колёсах.

      Как правило, протечки чаще всего происходят на задних барабанах, ввиду их излишнего перегрева. Заметить протечку на цилиндрах не сложно, так как в случае с передним цилиндром, подтёки будут заметны на суппорте, а на заднем, она может капать прямо с барабана. Проблемы с этими элементами обычно возникают в холодное время года.

      Тормозные шланги

      Определить наличие разрыва или трещин в тормозных шлангах также очень легко, так как это всё видно невооружённым глазом. Чаще всего они трескаются в местах изгибов или из-за трения с соседними элементами кузова автомобиля.

      Главный тормозной цилиндр

      Главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2112 со следами протечки

      Осматривая главный тормозной цилиндр осмотрите его внешнее состояние на наличие видимых подтёков.

      Основным местом, где может произойти разрыв, является уплотнительная резинка, расположенная ближе всего к вакуумному усилителю.

      Расположение вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2112

      Если произойдёт протечка, то тормозная жидкость будет капать на корпус коробки переключения передач, а затем на ШРУС с левой стороны. Это легко заметить, и уже после приступить к её замене.

      • Если вы обнаружите какой-либо из вышеназванных элементов неисправным, то его необходимо сразу же заменить. Так как эксплуатация автомобиля при таких неисправностях невозможна.
      • После того, как элемент тормозной системы заменён, обязательно произведите работы по прокачке тормозов, так как в системе при проведении работ скопится воздух.

      Выводы

      Обратите внимание, что замена тормозной жидкости также необходима, потому, что по прошествии времени она накапливает в себе частицы воды из воздуха и работа её становится не такой эффективной.




      Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.

      Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.

      Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:

      • Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
      • Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.

      Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.


      Гайка регулировки, которая контрит себя

      Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.

      Регулировочная гайка возле рукоятки

      Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

      По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.

      Регулировка или замена?

      Если ничего не получается

      Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.

      Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово

      Для выставления зазора необходимо снять задний тормозной барабан (как это сделать без съёмника здесь).

      «Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.

      Регулятор можно вращать отвёрткой

      Читатель мог заметить несоответствие: зазор увеличивается, значит, планка «укорачивается». И значит, храповик надо было вращать вправо! Не беспокойтесь – здесь используется левая резьба.

      Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

      Принцип работы ручника на Гранте

      Почему его необходимо часто подтягивать

      Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

      В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

      Как должен работать правильно настроенный ручник

      Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.


      Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

      В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

      Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

      Как поменять трос ручника

      В любую деталь автомобиля заложен определённый ресурс, по истечении которого она должна быть заменена. То же касается и такого элемента системы стояночной блокировки колёс, как трос привода тормозных колодок. О том, как починить ручной тормоз на Рено Логан, если его не удаётся отрегулировать, вы узнаете далее, но для начала следует отметить, что колодки на этом авто приводятся в действие от двух тросов — каждая от своего. Поэтому менять придётся каждый трос по отдельности. Сам же процесс замены выглядит так:

      1. Вначале необходимо ослабить натяжение приводных тросов при помощи регулировочной гайки так, как это описано в первой части статьи.
      2. После этого установите заднюю часть автомобиля, снимите колёса и тормозные барабаны.
      3. Теперь на обоих колёсах демонтируйте заднюю тормозную колодку, сняв с неё специальные стяжные пружины.
      4. Далее, с рычага привода колодки нужно снять наконечник троса — это удастся сделать только после того, как вы отожмёте вперёд пружину, воспользовавшись плоскогубцами.
      5. После проделанных выше действий сдавите плоскогубцами фиксирующий элемент защитной оболочки и извлеките трос из отверстия в щитке тормозного механизма.
      6. Защитные оболочки левого и правого тросов дополнительно фиксируются при помощи специальных держателей, расположенных на рычаге балки — извлеките их.
      7. Далее, немного втянув тросы привода в салон машины, выведите их наконечники из пазов уравнителя.
      8. Теперь переместитесь под днище автомобиля и вытяните тросы из отверстия в основании кузова.

      На этом демонтаж непригодных к дальнейшей эксплуатации тросов ручника завершён. Для установки новых изделий руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке. Именно таким образом производится замена троса ручного тормоза Рено Логан как в условиях СТО, так и в обычном гараже. А также в некоторых случаях приходится выполнять замену переднего троса ручника, но это уже тема ремонта механизма рычага и она достойна отдельной статьи.

      ВАЖНО. Многие автолюбители в стремлении уменьшить интенсивность износа троса используют стояночный тормоз как можно реже. Это распространённая, обладающая обратным эффектом ошибка. Дело в том, что при редком перемещении в защитной оболочке трос попросту заклинивает и обрывается, что никак не способствует увеличению его ресурса. Поэтому специалисты рекомендуют эксплуатировать систему ручной блокировки колёс каждый раз, когда этого требует ситуация.

      Процедура натяжения ручного тормоза на Калине

      Сначала приведу подробный видео обзор, где все показано наиболее наглядно.

      Видео по регулировке троса ручника

      Если остались вопросы или же видео не открылось по непредвиденным причинам, ниже выставлен фото отчет проделанной операции.

      • Во-первых, данную работу лучше всего проводить на яме или подъемнике, но если такового нет, то можно просто поднять заднюю часть автомобиля повыше и подлезть под него.
      • Чтобы добраться до механизма регулировки, необходимо будет сначала открутить металлический кожух, своего рода защиту, которая находится между трубой глушителя и натяжителем. Наглядно ее местонахождение показано на фотографии ниже:
      • Далее откручиваем 4 гайки крепления, которые обозначены на фото выше. Для этого удобнее всего воспользоваться трещоткой и головкой на 10.

      Обязательно перед отворачиванием гаек, побрызгайте на них смазкой, типа WD-40 и подождите хотя бы минут 5, иначе шпильки могут вырваться живьем из кузова даже при небольшом усилии.

      • После того, как с этим справились, необходимо снять крючок глушителя с резинки, с той стороны, которая ближе к передней части автомобиля, чтобы было удобно отодвигать вперед тот самый металлический кожух, который мы открутили.
      • И после чего двигаем металлический кожух вправо до тех пор, пока не станет доступным механизм регулировки ручника. Вот так он выглядит, как показано на фото ниже:
      • Чтобы подтянуть трос, необходимо ключом на 13 закручивать гайку, которая ближе к пластине, а крайнюю потом тоже затянуть и зафиксировать первую. Очень неудобно все это делать, так как все время мешает глушитель и приходится крутить чуть ли не по миллиметру, постоянно переставляя ключ в нужное положение.
      • После того, как сделали хотя бы пару оборотов, проверьте натяжение рычага. И если рабочий ход составляет от 2 до 4 щелчков, значит все нормально и можно прекращать работу, устанавливая все на свои места.

      Внимание! Не прилагайте больших усилий, когда будете ставить обратно ту самую пластину, которая находится между выхлопной трубой и натяжителем, так как шпильки держатся в кузове очень слабо и могут опять-таки вырваться(что случилось с моей Калиной). Прикладывайте усилие, даже меньше чем среднее, ведь там все равно установлены гроверы, которые не дадут гайкам открутиться!

      Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в неподвижном состоянии. Не каждый водитель пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге сильно снизится. Вдобавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сегодня будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть или ослабить трос.

      Особенности регулировки ручника

      Вопрос о правильной подтяжке троса является довольно актуальным. Перед непосредственным выполнением процедуры рекомендуется предварительно проверить функционирование системы. Заметим, что мастера рекомендуют осуществлять проверочную процедуру после каждого 30- тысячного пробега Renault Logan.

      Проверку работоспособности выполняем по такому алгоритму:

      • затягиваем рычаг ручника до упора;
      • заводим мотор, активируем первую передачу в трансмиссионном агрегате и медленным темпом отпускаем педаль узла сцепления;
      • если мотор не заглох, а автомобиль движется, то факт неэффективности или поломки стояночного тормоза здесь налицо.

      Как понять, что ручник нуждается в регулировке

      Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.

      Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.

      • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
      • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.

      Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене

      Регулировка

      Как выполнить регулировку:

      1. Убедитесь, что колёса были застопорены «башмаками». Другой вариант – заднюю ось вывешивают на домкратах;
      2. Ручник нужно отпустить;
      3. Используя ключ «на 10», гайку поворачивают на пол-оборота;
        Гаечный ключ «на 10»
      4. Проверяют, что число щелчков теперь равно 6 (5, 4 – смотря, что нужно). При необходимости повторяют шаги 2-3.

      На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!

      Подтянуть ручник на Рено Логан – задача не из лёгких. Нужно добиться, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне.

      Регулировка стояночного тормоза («ручника» ) рено логан 1,4 |

      Регулировку стояночного тормоза («ручника») тормозной системы автомобилей Рено Логан 1,4 необходимо проводить при появлении признаков ухудшения в его работе (плохо удерживает стоящий автомобиль), а так же после замены тормозных колодок задних тормозных механизмов или после замены деталей ручника.

      — Трубчатый ключ или высокая головка на «10»

      — Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу для его фиксации. Дополнительно устанавливаем под колеса упоры.

      — Поддомкрачиваем и вывешиваем задние колеса автомобиля

      Порядок регулировки стояночного тормоза («ручника») автомобилей Рено Логан 1,4

      Снимаем облицовку тоннеля пола

      Для этого поднимаем рычаг «ручника». Ключом TORX T20 отворачиваем винт крепления облицовки. Приподняв ее вверх снимаем ее с рычага «ручника».

      Поднимаем рычаг ручника на 6 щелчков вверх

      Ручник должен полностью стопорить задние колеса автомобиля при шести-восьми щелчках храпового механизма. Проверяем вращая рукой оба задних колеса. Если задние колеса вращаются и не стопорятся, регулируем натяжение тросов ручника вращением регулировочной гайки.

      Вращаем регулировочную гайку стояночного тормоза

      Используем торцевой ключ или длинную головку на «10» (см. фото в начале статьи). Завернув гайку на пару оборотов, проверяем вращение колес. Путем такой постепенной регулировки добиваемся, чтобы при поднятом на шесть щелчков рычаге «ручника» задние колеса было невозможно повернуть руками, а при опущенном до упора вниз наоборот свободно и бесшумно вращались.

      Ручной тормоз Калина: устройство и особенности

      На модели Lada Kalina используется стандартный вариант стояночного тормоза. Такой тормоз является механическим, оснащен тросовым приводом. В целом, общее устройство ручного тормоза не сложное и включает в себя следующие элементы:

      • механический гибкий привод (тросик ручника);
      • узел управления (рычаг стояночного тормоза);
      • исполнительные механизмы (задние тормозные колодки).

      Если стояночный тормоз включен (ручник поднят), на панели приборов горит значок ручника. Как правило, на разных авто это пиктограмма желтого или красного цвета в виде восклицательного знака или литеры «P» в кругу, который взят в скобки. Рядом может быть надпись BRAKE. Также восклицательный знак может быть заключен в треугольнике.

      Механизм работает так, что при поднятии рычага в салоне, рукоятка стояночного тормоза жестко фиксируется в одном из положений. При полной затяжке можно услышать 4-5 щелчков. Крайнее (верхнее) положение означает то, что ручник полностью затянут. В свою очередь, это говорит о максимальной натяжке троса и самом сильном разведении тормозных колодок, колеса заблокированы.

      Если же затянуть ручник только на первые 1-2 щелчка, колеса все же могут прокручиваться, при этом вращение не будет свободным. С учетом таких особенностей водитель сам определяет степень затяжки ручника при постановке автомобиля на стояночный тормоз, учитывая ту или иную ситуацию (фиксация автомобиля, помощь при старте на подъеме и т.д.).

      Регулируем самостоятельно ручник

      Здесь подразумевается выполнение нижеприведенных действий.

      1. Демонтируем декоративную заглушку, присутствующую на облицовке тоннеля в салоне.
      2. Вооружившись ключом «Торкс-20», откручиваем весь перечень крепежных компонентов.
      3. Теперь облицовку можно снимать. Обнаруживаем регулировочную гайку.
      4. Вращаем гайку в нужном направлении примерно на половину одного оборота. Пользуемся ключом 10-го типоразмера.
      5. Проверяем изменившийся уровень натяжки путем активации рычага системы. Считаем щелчки и удостоверяемся в факте фиксации автомобиля против скатывания.
      6. Таким способом достигаем ранее обозначенного количества щелчков механизма при активации рычага, после которых автомобиль Рено Логан начинает надежно удерживаться с помощью стояночного тормоза. Регулировка ручника завершена.

      Подведем итоги

      После того, как регулировка стояночного тормоза выполнена, приступаем к проверке системы в действии. Для этой цели отыскиваем наклонный участок дороги, где располагаем автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом Рено Логан. При этом рычаг переключения ступеней трансмиссии должен пребывать в нейтральной позиции.

      Читайте также: