Как снять обшивку багажника тойота приус 30

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

ШВИ багажника и крыльев

Как я уже говорил, ШВИ дверей и торпеды я делал до того, как узнал об этой чудесной соцсети, поэтому никаких документов об этом процессе не создавалось.
А вот багажник я все время откладывал по причине довольно большого объема работ.

Итак. Август месяц, отпуск, море. Что еще делать на курорте? Купаться и загорать? Пфф, фигня какая! Это не для нас. Во всяком случае загорать я терпеть не могу, с утра встал, сбегал на море искупнулся и бегом к любимой. Тойоте. Тем более времени много.

Материал я заготовил еще в Москве. Купил:
STP Виброизоляция
3 мм — 3 листа
4 мм — 1 лист
STP Шумоизоляция (бибитон)
4 мм — 2 листа.

Но я не расчитывал, что руки дойдут до шумки задних крыльев, поэтому не хватило.
Докупал в Лазаревском:
STP Виброизоляция
3 мм — 2 листа
STP Шумоизоляция (унитон)
8 мм — 1 лист

С набором ШВИ разобрались. Приступим к фотоотчету.

Сначала разбираем часть салон. Обшивка крепится на клипсах. Подробнее по ссылке ТЫЦ.
При сборке сменил клипсы, а так же найденными случайно (под докаткой) 2мя маленькими полуторамиллиметровыми листиками шумоффа (вернее одним, второй пошел на доделку других частей) чуток проклеил верхние пластиковые панельки.

Потом пришлось чистить эту… ванну с докаткой пылесосом, уж больно много там было песка и какой-то трухи. Потом протер омывайкой. Пылесос-то явно не Кирби.

Работу начал с крыльев.

Клеится все легко. Ясно, что 4мм-вая вибра нуждается в фене. Но зачем фен, если есть звезда по имени Солнце? :)

Вибра становится мягкая как "кожа на попке у младенца" (с) и легко прилипает к рукам и металлу.

Родную виброшумку снимать не стал. Только пару краешков, которые отставали. Клеил сначала вокруг, потом поверх.

Бибитон имеет очень веселую расцветочку, можно сказать тактическую. -)
Кстати, клеится хорошо, намертво. И мягкая, неплохо облегает разные неровности рельефа.

На этом симпатичная шумка кончилась и пришлось ехать затариваться новой.
Толстую оставил на днище. Как на самую рабочую поверхность.
Покупал такую же в двери, отклеилась через год и вылезла, собака сутулая, вместе со стеклом, закрывающимся летом. Пришлось переклеивать. Но на горизонтальной поверхности, будучи придавленной докаткой, не должна отклеиваться. Во всяком случае, я на это надеюсь.

Попутно попробовал вычистить всю обшивку с помощью нанотехнологий и современного инструментария. (дегтярного мыла и ершика для посуды)

В принципе, успешно. Но пятна жира (бутылка с маслом протекла) не отмылись. Надо купить пятновыводитель "Минутка", она и с ковролина тоже выводит весь жир.
(Минутка рулит, все вывел)

Дополнение.
По итогам:
Все собрал, установил. Шумка, вопреки мнению профессионалов, замечательно работает, шум сзади стал заметно тише. Теперь выделяется шум от передних арок. Но сам я не хочу туда лезть, сложно.

Кстати, я таки нашел, что подскрипывало сзади. Потом в соответствующей записи отмечу.

🏁Как правильно подобрать батарею для гибридного авто Toyota Prius


Аккумулятор для Тойоты Приус предназначен для работы электрического мотора гибридной установки и питания электроники автомобиля. В процессе эксплуатации батарея деградирует со снижением емкости. Производитель рекомендует устанавливать новый модуль через каждые 10 лет эксплуатации или 500 тыс. км пробега при условии соблюдения требований.

Аккумулятор Тойота Приус

Особенности батареи для гибридного авто Toyota Prius

На автомобилях Prius используется гибридная силовая установка, состоящая из бензинового двигателя и тягового электромотора. За счет использования 2 различных агрегатов достигается снижение расхода топлива. Управление моторами осуществляется электроникой, водителю не требуется совершать никаких дополнительных действий. Для работы электродвигателя установлена батарея, которая заряжается как от отдельного генератора, так и от электромотора в момент торможения автомобиля.

При нормальных условиях езды ДВС осуществляет зарядку АКБ, но при резком нажатии на педаль акселератора срабатывают оба агрегата. На время остановки гибридный привод отключается, обеспечивая экономию топлива.

Устройство

Высоковольтная тяговая батарея собрана из 28 никель-металлогидридных банок, каждая из которых состоит из 6 элементов. Поставщиком является совместное предприятие компаний Panasonic и Toyota. Залитый в элементы электролит не вытекает даже при сильных ударах или опрокидывании автомобиля. Батарея имеет внешний корпус, предусмотрен электронный блок, отслеживающий уровень заряда и температуру элементов. На машине также есть стандартный свинцово-кислотный аккумулятор, необходимый для пуска ДВС и заряжающийся от генератора.

Устройство

Технические характеристики

Тяговая батарея Prius 30 имеет характеристики:

При деградации тяговой батареи бортовая электроника фиксирует ошибки и выводит предупреждение на дисплей комбинации приборов. Информацию можно считать диагностическим оборудованием: код P0A7F-123 указывает на падение характеристик АКБ ниже допустимого порога, а P0A80-123 сигнализирует о непригодности источника питания к дальнейшей эксплуатации. На верхней части корпуса имеется центробежный электрический вентилятор, отводящий нагретый воздух от элементов. В конструкции предусмотрена система отвода газов, образующихся при работе АКБ.

При поставке с завода на автомобиле установлена стартерная батарея Super Nova 46B24L, изготовленная японским производителем Furukawa Battery. В состав пластин и активной массы введен кальций, электролит находится в жидком состоянии. Аккумулятор с обратной полярностью и клеммами азиатского стандарта имеет емкость 45 А*ч и обеспечивает ток холодной прокрутки на уровне 330 А при температуре -18°С. Напряжение составляет 12 В, габариты корпуса не более 238х129х220 мм.

Завод-изготовитель гарантирует работу батареи на протяжении 3 лет при условии исправной проводки.

Расположение

Места установки АКБ на автомобиле Prius 30:

  1. Высоковольтный источник питания расположен в багажном отделении под подушкой заднего ряда сидений. Узел снимается вместе с системой воздушного охлаждения и блоком управления. Для коммутации к бортовой сети имеется отдельный силовой разъем со жгутом проводки.
  2. Стартерная батарея расположена в нише позади арки заднего колеса и закрыта декоративной панелью багажного отсека. Источник питания имеет штыревые клеммы для коммутации к бортовой сети, на штатном изделии предусмотрена текстильная лента для переноски.

Расположение

Критерии выбора: на что обратить внимание

При подборе тяговой батареи следует учитывать поколение автомобиля и дату выпуска устройства. При выборе стартерного аккумулятора необходимо ориентироваться на допустимые габариты корпуса, полярность и тип клемм. Производитель допускает использование АКБ с увеличенной емкостью или повышенным током холодной прокрутки. Не рекомендуется применять батареи с пониженной емкостью. Установить источник питания с прямой полярностью или увеличенной высотой корпуса не получится из-за ограниченной длины силовых кабелей и конструкции клемм.

Популярные модели

Помимо штатного стартерного аккумулятора, могут использоваться:

Популярные модели

Нужно ли заряжать аккумулятор

Тяговая батарея постоянно заряжается при работе двигателя внутреннего сгорания. Установленный внутри контроллер не допускает падения емкости ниже 40% от номинальной и перезарядки, обеспечивая увеличение ресурса. В конструкции не предусмотрено разъема для подключения внешнего источника питания. Ограничения введены из-за сложного алгоритма восстановления емкости никель-металлогидридных батарей и необходимости коммутации зарядного блока с выходным напряжением 250 В, опасным для человека.

Производителем предусмотрена периодическая зарядка стартерного источника постоянного тока. Восстановление емкости позволяет продлить срок службы и обеспечивает уверенный пуск мотора при температуре воздуха ниже -30°С. Тяговая батарея не подключена к цепи стартера.

В случае разрядки свинцово-кислотного аккумулятора запустить бензиновый двигатель на Prius не получится.

Подробная инструкция

Алгоритм зарядки стартерной АКБ:

  1. Открыть крышку багажника и снять декоративную пластиковую панель.
  2. Отвернуть гайки фиксации клемм и демонтировать газоотводную трубку.
  3. Вынуть батарею из посадочного гнезда. Если АКБ находилась на улице при низкой температуре воздуха, то следует выдержать изделие в помещении не менее 3-4 часов, что обеспечит улучшенную зарядку.
  4. Протереть поверхность чистой тканью, смоченной нашатырным спиртом или 10% раствором соды в воде, нейтрализующими кислоту.
  5. Подключить внешний адаптер питания с соблюдением полярности.
  6. Установить ток зарядки на уровне 10% от номинальной емкости или выбрать автоматический режим зарядки.
  7. Производить зарядку до момента достижения напряжения на клеммах 14,3-14,4 В, автоматические устройства прекратят подачу питания при достижении порогового значения.
  8. Установить батарею в посадочное гнездо и подключить клеммы, предварительно смазав штыри специальным защитным препаратом.

Заряжать аккумулятор

Самостоятельная замена

Для установки нового стартерного аккумулятора необходимо:

  1. Открыть багажник и снять облицовку пола.
  2. Отстегнуть защитную крышку положительного вывода, а затем отвернуть гайки крепления клемм на контактных штырях.
  3. Отсоединить трубку отвода газов, снять планку и вынуть АКБ из посадочного гнезда.
  4. Установить новый аккумулятор, подсоединить клеммы и надеть газоотводный шланг, убедившись в надежности фиксации эластичной трубки.
  5. Убедиться в работоспособности системы старта ДВС.

Тяговая батарея крепится винтами к полу кузова, для доступа необходимо снять обшивку багажника.

Производитель не рекомендует выполнять демонтаж самостоятельно, снятие и установка должны производиться в условиях сервисного центра. После монтажа новой или восстановленной АКБ проводится компьютерная диагностика автомобиля.

Ремонт своими руками

Ремонт стартерных аккумуляторов не осуществляется, отслужившие положенный срок изделия подлежат переработке. Концерн Toyota предписывает проводить обслуживание и ремонт тяговой батареи в условиях сервиса. После диагностики определяют поврежденные элементы, которые необходимо извлечь из банок. Выполнить качественный ремонт своими руками невозможно, поскольку требуется специальное оборудование для проверки.

Альтернативные варианты источников

Силовая батарея не выпускается сторонними производителями. Компания Toyota поставляет источники питания на рынок запчастей. На территории Японии или Северной Америки владельцу автомобиля необходимо сдать старую АКБ и только затем получить новое изделие. В России подобное правило не действует, многие владельцы Prius эксплуатируют заводской аккумулятор до полного выхода из строя или приобретают батареи, снятые с разбитых автомобилей.

Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

Потолок М2 и Комфорт 6

Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

Немного утяжелили панель багажника

Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

Теперь замена музыки, передние высокочастотники встали в штатные места, для установки мидбасов изготовлены проставки

Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

В стандарте в задник дверях Приуса также установлена компонентная акустика, поэтому ВЧ заняли “родные” места в обшивке двери

Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

Усилитель занял место под водительским сидением.

2 комментария

Добрый день подскажите пожалуйста сколько нужно материала для шумоизоляции Тойота Приус 30

Как снять заднее сиденье Тойота Приус?

Желание внести небольшие исправления в свой автомобиль становится все более регулярным. На самом деле годовой бюджет, выделенный на автомобиль, важен, поэтому планирование ремонта без посторонней помощи кажется разумным вариантом. Некоторые из вас задумываются о том, чтобы получить доступ к топливному насосу, сменить сиденье, вымыть пятно или необычно перевезти тяжелые вещи. как снять заднее сиденье на тойоте приус. В этом посте мы постараемся представить вам различные способы в зависимости от года и серии вашего Toyota Prius.

Как снять заднее сиденье на Toyota Prius с болтовой системой

Начнем с первой ситуации. Если вы ищете способ снять заднее сиденье вашего Toyota Prius, которое крепится только с помощью 4 болтов, решение почти наверняка будет самым простым. На самом деле, для этого вам просто нужно отвинтить две гайки на спинке сиденья, доступные из багажника, с помощью биты Torx. Затем открутите две гайки в передней части сиденья, которые находятся под сиденьем на уровне пространства для ног пассажира. Это позволит вам полностью снять его с застежек и вынуть.

Как снять заднее сиденье Тойота Приус с системой клипс

Процесс сейчас немного затягивается, потому что мы, как правило, остерегаемся закрепленных в силе связей, как правило, боимся слишком сильно потянуть и разрушить их. Как снять заднее сиденье моей Toyota Prius с системой зажимов? В большинстве случаев эти зажимы будут базироваться под сиденьем, вы увидите их, когда поднимете сиденье скамейки. Эти зажимы часто состоят из пластиковой части и металлического утюга, который зажимается в ней, чтобы освободить их, вам придется надавить на пластиковую часть отверткой и потянуть за металлическую часть. В некоторых сериях, если эта техника не работает, обычного вытягивания будет достаточно, чтобы освободить их.

Как снять заднее сиденье Тойота Приус с системой складывания болтами только спереди

Наконец, последний метод снятия заднего сиденья вашего Toyota Prius, в некоторые годы складное сиденье, которое не фиксируется на задней части, в этом случае является самым быстрым решением, которое вы можете реализовать. Вам просто нужно будет наклоните сиденье вперед, и вы получите доступ к гайкам Torx, которые удерживают его на шасси автомобиля. После того, как эти гайки будут отвернуты, вы сможете снять заднее сиденье вашего Toyota Prius.
Вот и все, теперь у вас должны быть все детали, необходимые для безмятежного снятия заднего сиденья вашего автомобиля. Если вы хотите разобрать другие детали, такие как бампер вашего Toyota Prius, мы также подготовили несколько статей, которые помогут вам в этих миссиях.

Чтобы найти больше советов по Toyota Prius, взгляните на Toyota Prius категория.

Как подобрать и самостоятельно заменить аккумулятор на автомобиле Toyota Prius

Эра гибридных автомобилей началась именно с Приуса. Модель под названием Prius от японского производителя Toyota в переводе как раз и означает «начальный» либо «первый».

Автомобиль Toyota Prius

Это первопроходец в сегменте машин с гибридной силовой установкой, где параллельно работают обычный двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор.

Несмотря на почтенный возраст и появление целого ряда конкурентов, Приус продолжает оставаться в числе бессменных лидеров. Это один из самых продаваемых автомобилей в мире.

Но, как и у машин с обычным ДВС, здесь предусмотрено наличие стартерного аккумулятора. И его периодически приходится менять.

Знакомство с автомобилем

В настоящее время выпускается уже 4 по счёту поколение модели Toyota Prius. Новинка маркируется заводским индексом XW50.

Но всё начиналось с самого первого Приуса, выпущенного ещё в 1997 году. В таком виде Prius NHW10 продержался на конвейере до 2001 года, после чего появилась рестайлинговая версия.

Полноценная смена поколения произошла в 2003 году. Модель с заводским индексом NHW20 (либо просто Приус 20), продержалась на производстве вплоть до 2009 года. Причём Prius 20 до сих пор остаётся наиболее распространённым и востребованным в России.

Далее последовали модели ZVW30 и ZVW35. Дорестайлинговая версия выпускалась с 2009 до 2011 года, а после рестайлинга машина до сих производится для некоторых стран. Самая актуальная версия 4 поколения (XW50) собирается с 2015 года.

Характеристики заводской АКБ

Первым делом стоит взглянуть на заводские характеристики, которыми обладает штатный аккумулятор для автомобилей Тойота Приус 20 и 30/35.

Фактически они идентичные, что значительно упрощает подбор АКБ для Приусов разных поколений.

Значение имеет каждая характеристика, которая определяет эксплуатационные параметры стартерной АКБ:

  1. Тип корпуса. Для Toyota Prius используются источники питания азиатского (японского) типа. То есть здесь применяются тонкие клеммы. Диаметр плюсового вывода составляет 14,7, а у минуса он 13 мм.
  2. Полярность. Аккумуляторы подбираются с обратной полярностью. Хотя некоторые ставят и АКБ с прямым типом полярности.
  3. Напряжение. Тут всё стандартно. Покупать необходимо батареи, рассчитанные на работу с напряжением бортовой сети 12 В.
  4. Ёмкость. У заводской АКБ ёмкость составляет 45–55 Ач. Довольно мало, но по факту этого бывает достаточно.
  5. Пусковой ток. Для штатной батареи предусматривается ток холодной прокрутки на уровне 410 А.
  6. Габариты. Размерные характеристики для Приуса 2 и 3 поколения идентичные. Здесь требуются довольно компактные батареи 238х129х202 мм.

Отталкиваться следует от представленных параметров. Но их стоит воспринимать как минимальные.

Для Toyota Prius диапазон ёмкости составляет от 38 до 60 Ач, а пусковой ток от 410 до 570 А.

Оптимально выбирать аккумулятор, способный выдавать на 5–10 Ач больше, чем штатная батарея. А минимальный ток холодной прокрутки для российских условий эксплуатации составит 470 А.

Аккумуляторная батарея Toyota Prius

Расположение

Не менее важно узнать, где находится штатный аккумулятор на автомобилях Тойота Приус 20 и 30/35.

Обычно аккумуляторная батарея на машинах с классическим ДВС должна находиться под капотом. Но те, кто лишь недавно приобрёл себе Приус, не знают, где он располагается на этом транспортном средстве с гибридной силовой установкой.

И действительно, в случае с Toyota Prius расположение не совсем обычное.

Аккумулятор на автомобилях Toyota Prius нужно искать в багажном отсеке.

Он находится под напольным покрытием, в специальной нише с правой стороны, если подойти со стороны багажника. Добраться туда можно, но придётся проделать некоторые дополнительные манипуляции.

Особенности зарядки

Почему-то некоторые уверены, что для Тойоты Приус, как для гибридного автомобиля, действуют особые правила зарядки аккумуляторной батареи.

На самом деле это не так.

На автомобилях Toyota Prius используется обычная стартерная АКБ для работы двигателя внутреннего сгорания, а также мощный источник питания для функционирования электромотора.

Если в случае с обычной стартерной АКБ подбор и замену можно выполнить своими руками, то источники питания электродвигателя следует менять строго по регламенту в сертифицированных и специализированных автосервисах.

Потому при наличии опыта зарядки аккумуляторов для других машин, где имеется только обычный ДВС, обслуживание АКБ для Приуса не создаст никаких сложностей и проблем.

При зарядке важно придерживаться общих правил и рекомендаций. Для начала использовать нужно только современные автоматические зарядные устройства. Восполнять утраченный заряд лучше методом постоянного тока. Подаваемый ток для простой подзарядки может составлять 10% от ёмкости. То есть при ёмкости АКБ 50 Ач, ток зарядки будет 5 А. Если же батарея сильно разряжена, тогда подавать рекомендуется в пределах 2,5–5% от номинальной ёмкости источника питания.

В среднем на зарядку уходит 10–12 часов. Но всё зависит от конкретной АКБ, степени её разряженности, особенностей применяемого зарядного устройства.

Даже если АКБ полностью необслуживаемая, зарядку следует проводить в хорошо проветриваемом помещении при небольшом уровне влажности и с температурой 10–25 градусов Цельсия.

Чем ниже будет температура окружающей среды, тем больше времени потребуется для зарядки аккумуляторной стартерной батареи.

Подходящие аккумуляторы

Сложно сказать, какой аккумулятор будет лучше остальных в случае с гибридными автомобилями Приус 20, а также Приус 30/35.

Но для всех рассматриваемых моделей, версий и поколений можно выбрать батареи из одного списка.

Багажник Toyota Prius

В этот перечень приоритетных вариантов следует включить такие аккумуляторные батареи:

  • Globatt 70B24L;
  • Bost 55R 70B24L;
  • Solite 65B24L;
  • Solite 65B24LS;
  • AlphaLine 65B24L;
  • Bost Premium 75B24L;
  • FB Super Nova 55B24L;
  • AlphaLine Ultra 75B24L;
  • FB 7000 60B24L;
  • FB9000 70B24L; R2,7J 38 и пр.

Перечень далеко не полный, но этот список вполне подойдёт для российских владельцев японского гибридного автомобиля Тойота Приус 2 и 3 поколений. Их несложно отыскать.

При этом важно понимать, что диапазон цен представленных аккумуляторных батарей довольно внушительный. Минимальная цена составляет около 5 тысяч рублей. Самый дорогой аккумулятор представлен компанией Optima. За такую батарею придётся отдать около 15 тысяч рублей.

Каждый автовладелец сам имеет право принять окончательное решение и выбрать для себя ту аккумуляторную батарею, которую он считает наиболее подходящей.

Инструкция по замене

Нельзя сказать, что замена аккумулятора на Тойота Приус – задача элементарная. На самом деле, учитывая не совсем стандартное расположение источника питания, придётся некоторое время повозиться.

Но, если соблюдать инструкции, следовать рекомендациям и не забывать о технике безопасности, замена вполне может быть проведена самим автовладельцем, без привлечения сторонних специалистов.

Перед тем как менять аккумулятор, следует подготовиться. Лучше проводить работу в помещении с хорошей вентиляцией. Температура не должна быть ниже 10 градусов Цельсия. Оптимально это делать при низкой влажности и температуре около 20 градусов Цельсия.

Если автовладельца гибридного японца интересует самостоятельная замена аккумулятора, тогда на примере Тойоте Приус 20 следует посмотреть, как поменять АКБ без посторонней помощи.

Установка АКБ Toyota Prius

Алгоритм действий можно представить в виде следующей инструкции:

  • откройте багажную дверь;
  • заглушите двигатель, отключите зажигание;
  • убедитесь, что все потребители стартерной аккумуляторной батареи отключены;
  • подождите около 15–20 минут после отключения двигателя и зажигания;
  • уберите всё содержимое из багажника;
  • снимите коврик, если таковой имеется в вашем авто;
  • далее уберите пластиковую напольную крышку, полностью вытащив её из Приуса;
  • под крышкой располагается ящик (поддон), где обычно хранится различный походный инвентарь для автомобиля;
  • этот поддон со всем содержимым также придётся вытащить из багажного отсека;
  • теперь нужно с правой стороны багажника снять пластиковую панель, и здесь никакие инструменты не потребуются;
  • это позволило открыть доступ непосредственно к самой батарее, то есть теперь её хотя бы видно;
  • на пути к АКБ находится пластиковый блок, который следует открутить и убрать в сторону;
  • добравшись до самой батареи, открутите крепление минусовой клеммы и скиньте провод;
  • далее откручивается крепёж плюсовой клеммы, и вместе с самой конструкцией крепления всё убирается в сторону;
  • удобно схватившись за корпус аккумулятора либо за специальную ручку, вытащите батареи из посадочного гнезда.

Теперь можно устанавливать новый источник питания, подобранный для Тойоты Приус.

Процедура потребует минимум 30–40 минут времени, чтобы добраться до АКБ, а затем демонтировать стартерную батарею. Ещё минут 20 в среднем уходит на обратную сборку.

У новичков порой затраты по времени превышают 1,5–2 часа. Более опытные автомобилисты, которые знают, где находится АКБ, как располагаются крепления, справляются с поставленной задачей в 2 раза быстрее.

Но в таком деле спешить точно не стоит. Действовать следует аккуратно, последовательно и осмотрительно.

Тойота Приус довольно интересный автомобиль, который до сих пор считается чем-то необычным для рядового российского водителя. Но эра гибридных автомобилей наступила давно. Более того, сейчас активно врываются в повседневную жизнь обычного автомобилиста полностью электрические машины. Есть высокая вероятность того, что именно они когда-то вытеснят с рынка авто с классическими ДВС. А также заставят подвинуться гибридные автомобили.

Но пока Toyota Prius продолжает оставаться в числе лидеров своего сегмента, а в России всё больше людей оценивают реальные достоинства гибридных автомобилей.

Как снять обшивку двери Toyota Prius 20 кузов ДимАСС

Видео полезное, но почему блин послее снятия не показать хоть на секунду что внутри. Я в шоке!

:) видео нарезка. В нутри можно посмотреть, где ставлю сигнализацию на приус

Виолета Пак
Рад, что был полезен

Думаю тут, если всё равно снимаю, может чутка шумки наклеить ?
Или только дверь вообще будет не заметна ?

Balamutick
Эффект будет, так как слышится звук с правой двери сильнее, музыка будет интересней и шума с улицы меньше

Рассказываю, нашёл стекло за 800 рублей, нашёл установку за 800 рублей.
Ну всё думаю, теперь и самому разбирать не надо.

Так блин. они стекло не всё вынули из двери. ну стрелять колотить.
Пяткой бились в грудь, что вынут всё доступное стекло, либо так недоступное, либо забили болт.
Теперь всё же разберу, придётся копаться.

Видимо лентяи.
Я сам сниму, проверю, пропылесошу, если там на 3 секунды дел, то расскажу им, что я о них думаю. Потому как снимать ставить обшивку, это часть ИХ работы и заплатив деньги, я рассчитываю, что мне не придётся делать эту же работу.
Такие мелочи конечно раздражают, встречаются не только тут. Особенно злит, когда это не требует усилий или сложности сделать.

Узкое сопло, без надобности, там желание очистить только нужно и пылесос. Просто много видно у них работы было или не охото было возиться или два фактора вместе.

пылесос у них вроде был, может не было узкого сопла или сильно не заморачивались.

Да, есть у нас люди не добросовестные, работают видно на дядю, раз за качеством работы не гонятся. В двери более чем достаточно места, для избавления осколков, нужен только пылесос для удобства этого мероприятия.

Спасибо мужик, очень выручил, а то я с кривыми руками бы всё поломал.

Сочувствую, ничего сложного поменять стекло

ппц я грустный, наркоманы украли на 1000 (и то под вопросом, где они это продадут на столько), а стекло от 2500 начинаются цены.
Ещё с ним ковыряться.
Хотя я дважды стёкла на машине вставлял, наверное сам справлюсь, но на ровном месте, искать стекло, покупать, вставлять.

Как снять обшивку двери Toyota Prius 20 кузов ДимАСС

Видео полезное, но почему блин послее снятия не показать хоть на секунду что внутри. Я в шоке!

:) видео нарезка. В нутри можно посмотреть, где ставлю сигнализацию на приус

Виолета Пак
Рад, что был полезен

Думаю тут, если всё равно снимаю, может чутка шумки наклеить ?
Или только дверь вообще будет не заметна ?

Balamutick
Эффект будет, так как слышится звук с правой двери сильнее, музыка будет интересней и шума с улицы меньше

Рассказываю, нашёл стекло за 800 рублей, нашёл установку за 800 рублей.
Ну всё думаю, теперь и самому разбирать не надо.

Так блин. они стекло не всё вынули из двери. ну стрелять колотить.
Пяткой бились в грудь, что вынут всё доступное стекло, либо так недоступное, либо забили болт.
Теперь всё же разберу, придётся копаться.

Видимо лентяи.
Я сам сниму, проверю, пропылесошу, если там на 3 секунды дел, то расскажу им, что я о них думаю. Потому как снимать ставить обшивку, это часть ИХ работы и заплатив деньги, я рассчитываю, что мне не придётся делать эту же работу.
Такие мелочи конечно раздражают, встречаются не только тут. Особенно злит, когда это не требует усилий или сложности сделать.

Узкое сопло, без надобности, там желание очистить только нужно и пылесос. Просто много видно у них работы было или не охото было возиться или два фактора вместе.

пылесос у них вроде был, может не было узкого сопла или сильно не заморачивались.

Да, есть у нас люди не добросовестные, работают видно на дядю, раз за качеством работы не гонятся. В двери более чем достаточно места, для избавления осколков, нужен только пылесос для удобства этого мероприятия.

Спасибо мужик, очень выручил, а то я с кривыми руками бы всё поломал.

Сочувствую, ничего сложного поменять стекло

ппц я грустный, наркоманы украли на 1000 (и то под вопросом, где они это продадут на столько), а стекло от 2500 начинаются цены.
Ещё с ним ковыряться.
Хотя я дважды стёкла на машине вставлял, наверное сам справлюсь, но на ровном месте, искать стекло, покупать, вставлять.

Как снять обшивку двери Toyota Prius 20 кузов ДимАСС

Видео полезное, но почему блин послее снятия не показать хоть на секунду что внутри. Я в шоке!

:) видео нарезка. В нутри можно посмотреть, где ставлю сигнализацию на приус

Виолета Пак
Рад, что был полезен

Думаю тут, если всё равно снимаю, может чутка шумки наклеить ?
Или только дверь вообще будет не заметна ?

Balamutick
Эффект будет, так как слышится звук с правой двери сильнее, музыка будет интересней и шума с улицы меньше

Рассказываю, нашёл стекло за 800 рублей, нашёл установку за 800 рублей.
Ну всё думаю, теперь и самому разбирать не надо.

Так блин. они стекло не всё вынули из двери. ну стрелять колотить.
Пяткой бились в грудь, что вынут всё доступное стекло, либо так недоступное, либо забили болт.
Теперь всё же разберу, придётся копаться.

Видимо лентяи.
Я сам сниму, проверю, пропылесошу, если там на 3 секунды дел, то расскажу им, что я о них думаю. Потому как снимать ставить обшивку, это часть ИХ работы и заплатив деньги, я рассчитываю, что мне не придётся делать эту же работу.
Такие мелочи конечно раздражают, встречаются не только тут. Особенно злит, когда это не требует усилий или сложности сделать.

Узкое сопло, без надобности, там желание очистить только нужно и пылесос. Просто много видно у них работы было или не охото было возиться или два фактора вместе.

пылесос у них вроде был, может не было узкого сопла или сильно не заморачивались.

Да, есть у нас люди не добросовестные, работают видно на дядю, раз за качеством работы не гонятся. В двери более чем достаточно места, для избавления осколков, нужен только пылесос для удобства этого мероприятия.

Спасибо мужик, очень выручил, а то я с кривыми руками бы всё поломал.

Сочувствую, ничего сложного поменять стекло

ппц я грустный, наркоманы украли на 1000 (и то под вопросом, где они это продадут на столько), а стекло от 2500 начинаются цены.
Ещё с ним ковыряться.
Хотя я дважды стёкла на машине вставлял, наверное сам справлюсь, но на ровном месте, искать стекло, покупать, вставлять.

Тойота Приус Альфа: варианты и особенности комплектаций

Prius α рестайл



Внешний вид модели мало чем отличается от стандартной Тойота Приус. В дизайнерском оформлении экстерьера автомобиля прослеживается соблюдение стандартного образа линейки гибридов. Главные отличия моделей – габаритные размеры, поскольку комфортный универсал-гибрид, в сравнении со стандартным хетчбэком, должен обладать другими размерами.

Prius α до рест


Салон до обновления

Prius α обновленная


После обновления

Сзади прямой багажник имеет изгиб под окном, а задние фары собственным расположением захватывают боковые панели, что не находит одобрения автовладельцев. Отличным продолжением крыши автомобиля служит плавный спойлер. Боковые стекла также смотрятся достаточно привлекательно за счет оригинального дизайна и интересной формы.


Салон автомобиля отличается собственным стилем, эргономичностью. Передняя панель усыпана кнопками управления мультимедиа и различными системами транспортного средства. Большой интерактивный дисплей в центральной части удобен в управлении, отличается высокой информативностью и завидным функционалом.



Второй ряд

Оснащение

Комплектации Приус Альфа представлены широким выбором: пятиместный универсал, семиместный минивэн, Touring Selection с богатым оснащением. Toyota Prius α в комплектации «S» оснащена шестнадцатидюймовыми колесами, галогенными противотуманными фарами, технологией интеллектуального входа, запуск мотора происходит с кнопки, традиционным тканевым салоном, возможностью регулировки переднего ряда сидений, а также различными конфигурациями в зависимости от количества мест в салоне. В топовых вариантах предлагаются семнадцатидюймовые диски, панорамная крыша, круиз-контроль, кожаная обшивка панели, спойлеры, более широкий выбор возможности регулировки водительского кресла.



В Японии есть спортивные комплектации Prius α












Внешний вид Тойота Приус Альфа

Тойота модели Приус модификации Альфа характеризуется привычным экстерьером. Главным различием с начальной генерацией являются только параметры. Японский универсал повышенной комфортности «вырос» в габаритах, и его вполне можно окрестить минивэном.

Кузов

Toyota Prius модификации Альфа имеет одно рестайлинговое поколение. Первоначальная версия гибрида характеризуется угловатым кузовом. Передняя часть отличается заостренными вперед фарами и, разделенной хромированной полосой на две части, радиаторной решеткой. Бампер имеет воздухозаборную полосу, а по краям располагаются противотуманки.

Что дал рестайлинг



Рестайлинговая модель 2011 года отличается спортивными линиями передней части, покатостью капота. Передние фары приобрели узор волны, устремляются к центру, акцентируя на «агрессивном взгляде» авто. На радиаторной решетке отсутствует хромированная линия визуального разделения, бампер покрасили в темно-синий цвет вместе с зоной воздухозабора.



Задняя часть кузова Альфы характеризуется прямым багажником и спойлером, продолжающим крышу. Задние фары будто «растекаются» по боковой панели, а вот боковые стекла обладают стильным дизайном с аккуратным изгибом, что придает кузову привлекательности.

Параметры

Модельный ряд представлен в двух версиях: 5 и 7 мест. Тойота Приус модификации Альфа Гибрид выпускается со следующими параметрами:

  • длина кузова – 4,615 м;
  • ширина корпуса – 1, 775 м;
  • высота – 1,575 м;
  • колесная база авто – 2,78м;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • литраж багажника – 232/1750 л;
  • полный вес – 1865 кг;
  • аэродинамика – 0,29 Сх.

Размер дисков у автомобиля Тойота модели Приус Альфа стандартный – на 16 дюймов. У более дорогих модификаций встречаются – на 17 и 18 дюймов.

Важно! На модель нельзя переставить колеса с хэтчбека – они обладают разными индексами сверловки и нагрузки.

Гибридный силовой агрегат

Универсал и минивэн отличаются аккумуляторной батареей. У пятиместного Приус Альфа батарея во всех смыслах стандартна, в том числе в вопросе расположения – под пространством багажника. Конструкция семиместного Приус Альфа позволила разместить такой же по объему и производительности аккумулятор между передними сидениями за счет компактности батареи.



Под капотом

Мотор Toyota Prius α имеет объем 1.8 литра, работает по циклу Аткинсона и экономно расходует топливо, в особенности при движении на большой скорости в условиях трассы. Благодаря охлаждающей жидкости технология рециркуляции отработанных газовых масс снижает температуру выхлопных газов. Некоторая часть газов возвращается во впускной коллектор, уменьшая, таким образом, потери на впуске.

Благодаря повышенной жесткости блока цилиндров двигатель минивэна или универсала в процессе работы не вибрирует и автомобиль обладает завидной шумоизоляцией. Вместо традиционных ременных приводов двигатель оснащен системой электромоторов.



Тюнинг или спортивная комплектация



Тойота Приус
Тойота Приус экстерьер
Тойота Приус стиль

Легенды и быль

На многих форумах можно встретить реплики, что по сроку службы «Приусы» значительно превосходят обычные автомобили. И да и нет. С тем, что детали тормозной системы гибрида (колодки и диски) подвергаются минимальному износу, не поспоришь, ведь существенную работу по замедлению машины выполняет стартер-генератор в режиме рекуперации. Меньше достается и бензиновому мотору, так как его обороты не выходят из оптимальной зоны и частенько движение происходит только за счет электротяги. В общем, при нормальном уходе, своевременной замене масла и фильтров ДВС и при пробеге в 300 тыс. км находится в полном здравии. Но выдюжит ли этот мотор без ремонта еще сотню тысяч, уже вопрос.



Практичность – один из основных козырей этого автомобиля. По удобству и простору дивана «Приус» на уступит моделям среднего класса. И дачники не останутся внакладе. Минимальный объем багажника – 445 л. Максимум при сложенных сиденьях – 1220 л

А вот рассчитывать на вечную жизнь амортизаторов, сайлент-блоков, стоек стабилизаторов подвески – наивно. Эти детали «Приуса» подвергаются таким же нагрузкам, как и на схожей по габаритам и весу «Королле». Следовательно, и сроки их службы примерно равны.

Технические характеристики Toyota Prius α

В данном пункте приведем данные о параметрах гибридного минивэна:

Показатели гибридной системы

Гибрид Тойота Приус Альфа имеет следующие технические характеристики:

  • привод – передний;
  • мощность бензинового двигателя – 99 л.с.;
  • крутящий момент – 142 Н*м;
  • отдача электромотора – 60 кВт;
  • крутящий момент электродвигателя – 207 Н*м;
  • объем ДВС 2ZR-FXE – 1797 куб.см;
  • объем батареи – 38 Ач.



До обновления

Габариты и объемы

Размеры и объемы Toyota Prius α:

  • длина кузова – 4615 мм;
  • ширина кузова – 1775 мм;
  • высота кузова – 1575 мм;
  • размеры салона (длина-ширина-высота) – 1910-1520-1220 мм;
  • клиренс – 145 мм;
  • колесная база – 2780 мм;
  • объем топливного бака – 45 литров;
  • минимальный радиус разворота – 5 с половиной метров.



После обновления

Безопасность

Приус Альфа оснащен следующими активными и пассивными элементами безопасности:

  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • боковые подушки безопасности;
  • подушки безопасности-шторки;
  • крепление для детского кресла ISOFIX;
  • активный подголовник;
  • антиблокировочная технология (ABS);
  • вспомогательная система торможения (BAS);
  • антипробуксовочная технология (TCS);
  • система электронного контроля устойчивости (ESP);
  • интеллектуальная система помощи при парковке (IPA).












Вид гибридной установки

Универсал Toyota Prius Alpha имеет последовательно-параллельную конструкцию установки смешанного типа. Гибридный двигатель состоит из ДВС, электромотора, планетарного редуктора и высоковольтной батареи.

Возможно Вам будет интересно узнать

Как устроены и работают гибридные автомобили — Все о гибридах за 5 минут!

ДВС и электромотор работают как по отдельности, так и совместно. В гибридном режиме электрический агрегат выполняет больше вспомогательную функцию, участвуя в ускорении при старте и рекуперативном торможении. При рекуперативной функции он работает в качестве генератора, вырабатывая энергию, которой подзаряжает ВВБ.

Гибридный двигатель


Гибридный двигатель

Планетарный редуктор выступает распределителем силового потока, который распределяет поступающий крутящий момент на ось автомобиля. Использование подобного механизма улучшает показатели авто и исключает рывки при резких скачках скорости.

Общая мощность гибридной системы – 134 л.с.

Рестайлинг

По технике обновленный Приус Альфа практически не изменился. После рестайлинга Toyota Prius α получила плавную и спортивно ориентированную агрессивную переднюю часть. Капот стал менее угловатым, а передние огни получили еще более интересные очертания. Воздухозаборная зона переднего бампера получила оригинальное выделение, а решетка радиатора в рестайлинговом универсале или минивэне Приус Альфа не разделена полосой пополам.



Третий ряд

Идти не сворачивая

Я не просто так упомянул про двадцатилетний срок присутствия «Приуса» на рынке. За прошедшие годы техническая концепция машины совсем не изменилась. Это кузов с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и упакованный в него силовой агрегат, состоящий из высоковольтного аккумулятора, бензинового мотора, стартера-генератора и электродвигателя. Игрой этого квартета дирижируют инвертор и планетарный редуктор, позволяющий автомобилю двигаться вперед или назад, а также поддерживать обороты моторов в оптимальных режимах.

Система компенсации колебаний

В комплектации toyota prius присутствует система активной компенсации колебаний. Она необходима для того, чтобы снижать уровень продольной раскачки кузова во время езды на неровных участках дорожного полотна. Такая ситуация может наблюдаться в случае, когда машина наезжая на бугор, наклоняется вперед.

Система компенсации колебаний выполняет следующее:

  1. ускоряет движение, чтобы машина вернулась в ровное положение;
  2. поддерживает авто в горизонтальном положении;
  3. комбинирует этапы замедления и ускорения движения машины.

Компенсационная система в значительной степени увеличивает комфортность управления Тойотой Приус Альфа.

тойота приус альфа

Модификации

Семейство «Приуса» третьего поколения оказалось самым плодовитым, причем не только по сумме проданных в мире экземпляров, но и по количеству модификаций. Кроме обычной версии в 2009 году японцы вывели на рынок подзаряжаемый гибрид (ZW35) с тяговой батареей емкостью 21,5 Ач. Чтобы досыта накормить этот аккумулятор от сети с напряжением 220 В, требуется полтора часа. Зато потом можно проехать только на электротяге 23 км. Через два года в благородном гибридном семействе появился универсал Prius V cо стандартной силовой установкой, но с увеличенным на 50% багажником. В Штатах этот автомобиль предлагали в пятиместном варианте, а в Японии и странах Европы продавали семиместные машины.


Реальная экономия топлива в городских режимах, положительный имидж, просторный салон, вместительный багажник, похвальная надежность при правильном уходе

Долгий прогрев салона при низких внешних температурах, во избежание разряда тяговой батареи недопустимы длительные простои без движения

Плавность движения

Toyota Prius интерьер

Рабочее место водителя Безопасность пассажиров во многом зависит от того, насколько удобно водителю. В Toyota Hiace предусмотрены: отличная эргономика рабочего места; руль с усилителем гарантирует большую маневренность при меньшем усилии; передние стеклоподъемники с электроприводом позволяют фиксировать оконные стекла в выбранном положении.

Тойота Приус оснащение

Версия Престиж дополнительно укомплектована водительским сиденьем с электроприводом поясничного подпора, кожаным салоном с подогревом передних сидений, датчиками света и дождя, навигационной системой (на русском языке) и круиз-контролем.

Благодаря инновационным разработкам за мощное и плавное движение в новом Prius отвечает бесступенчатая трансмиссия (e-CVT) с электронным управлением. Уделяя особое внимание вопросам безопасности компания Toyota превратила Prius в современный экстрабезопасный автомобиль. В нем есть антиблокировочная система торможения (АВS), система аварийного торможения (Break Assist), система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (VCS), полный комплект подушек безопасности, антипробуксовочная система TRC.

Toyota Prius безопасность

Отзывы

Рассматривая Тойота Приус гибрид, отзывы можно найти самые разные. Рассмотрим несколько из них:

Читайте также: