Как снять обшивку дверей на ваз 2103

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как снять обшивку передней двери на ВАЗ 2106

Проблемы с механизмом и замками передних дверей принуждают производить эту процедуру достаточно часто. Снимать обшивку можно и на СТО, и собственноручно, тем более, что последнее потребует минимума инструментария и пяти минут свободного времени.

Инструменты, необходимые для снятия обшивки:

  • плоская отвёртка (2 шт.);
  • крестовая отвёртка.

Кроме того, потребуется, очевидно, новый комплект обшивок (либо можно, после некоторого декорирования, использовать и старый).

Работа по снятию обшивки передней двери на ВАЗ 2106 проходит в несколько этапов:

  1. С помощью плоской отвёртки поддеваем пластиковую вставку, представляющую собой декоративную заглушку внутренней ручки, с помощью которой дверь открывается. Она легко снимается – и её необходимо снять, чтобы не повредить при проведении остальных работ.Снятие пластиковой вставки
  2. Следующий шаг – снятие фиксатора, а затем и рукоятки стеклоподъёмника, крепления ручки двери (три болта) и самой ручки.Снятие фиксатора и рукоятки стеклоподъёмника
  3. Далее с помощью тонкой отвёртки поддеваем обшивку двери (с любого угла, это не принципиально), и аккуратно проходя по всему периметру и преодолевая сопротивление защёлок, которые её удерживают, снимаем её с двери.Снятие обшивки двери
  4. Снимается обшивка дверей на ВАЗ 2106 очень просто и не требует от автовладельца значительных усилий.

Установка обивки проводится аналогичным образом, только в обратном порядке.

Реставрация дверных карт Ваз 2103 "от А до Я"

Привет всем кто решил уделить капельку своего времени и прочесть моя статью. Пишу её потому что не встречал похожих статей в которых описано всё с самого начала и до конца, о том как превратить казалось бы мусор в более менее что-то стоящее.
Началось всё с того как я раздобыл эти карты и вёз их домой. Я заглядывал в будущее и понимал что из них может получится конфетка, по этому я хотел скорее преступить к делу.

Собственно само восстановление растянулось из за учёбы. Так как я учусь в другом городе и имел возможность заниматься ими только 1 день в неделю, я буду всё писать как будто это было сделано одним днём.

Сначала я принялся отдирать основу из ДВП которая за 41 год своего существования превратилась местами в труху, а в основном пошла "волнами".

Далее мойка дермантинового покрытия. Делал это в ванне щёткой с хоз мылом

После мойки, сушка на балконе. Пока сохли карты я обдирал хром плёнку с полосок. Давалась она непросто, по этому я помогал себе ножом и кое где наждачкой.

По итогу имел дермантин в +- состоянии который можно было натягивать на основу. И тут то стал вопрос по поводу основы. Сложность заключалась в моём случае в том что у меня не было чем её вырезать, и самая большая проблема я не нашёл никаких чертежей, шаблонов и тд. по которым смог бы её вырезать. Вся сложность заключалась в отверстиях под клипсы крепления. Недолго думая и промониторив цены я решаю купить самые дешёвые новодельные карты дверей и взять основу с них. Цена на них была примерно как на лист ДВП нужного размера, но их не нужно резать и сверлить.

Привёз их домой я начал снимать с них покрытие, оставляя только голую основу.

Из за того что моё покрытие несколько деформировалось основу необходимо было подрезать. Рефлёную часть по центру карт я промазывал клеем стелс который мне помогал в перетяжке салона . После оставил все карты под весом на ночь сохнуть. Теперь дело за декоративными полосками которые следовала каким то образом хромировать. Купил на рынке алюминиевый скотч и взялся за работу.

Аккуратно, не спеша предварительно обрабатывая (обезжиривая) полоски я наносил на них скотч

Как снять обшивку передней двери на ВАЗ 2106-2107

Довольно часто из-за проблем с замками и механизмом закрывания передних дверей приходится снимать обшивку. На самом деле, эта работа очень проста в исполнении и на ее выполнение потребуется максимум 5 минут времени. А для снятия понадобится лиim две отвертки

  • с плоским лезвием
  • крестовая (фигурная)

инструмент для снятия обшивки дверей на ВАЗ 2106-2107

Сначала необходимо плоской отверткой поддеть пластиковую вставку, которая является декоративной заглушкой внутренней ручки открывания двери:

IMG_2151

После чего снимаем ее полностью, так как в дальнейшем она будет мешаться при снятии:

снятие заглушки дверной ручки на ВАЗ 2106-2107

Затем необходимо снять рукоятку управления стеклоподъемником, предварительно освободив ее от пластикового фиксатора:

снятие ручки стеклоподъемника на ВАЗ 2107-2106

Далее откручиваем три болта крепления ручки двери, которые наглядно показаны на картинке:

открутить ручку двери на ВАЗ 2106-2107

И снимаем ее, так как она больше ничем не крепится к двери6

как снять ручку закрывания двери на ВАЗ 2106-2107

как снять обшивку передних дверей на ВАЗ 2106-2107

Далее аккуратно по всему периметру поддеваем аналогично или с небольшим усилием тянем на себя, обивка должна достаточно легко и просто освободиться:

замена обшивок передних дверей на ВАЗ 2106-2107

Как видите, данная процедура на автомобилях ВАЗ 2106-2107, выполняется довольно просто и не требует особых усилий. Установка проводится в обратной последовательности. Если кого интересует цена новых обшивок, то комплект для всех дверей стоит около 300 рублей.

Снятие обшивки передней двери на ВАЗ 2106-2107

Если вы загорелись желанием установить стеклоподъёмники на ваш автомобиль ВАЗ 2106, вам необходимо будет снять обшивку двери. Более распространённой проблемой этой модели, есть довольно таки частые случаи, когда механизмы замка клинит. В данном фото отчёте наглядно показано как произвести демонтаж обшивки двери своими руками на автомобиле марки ВАЗ 2106.

Данная процедура элементарна, занимает минимум времени. Также необходим минимальный набор инструментов, а именно: плоская и крестообразная отвёртка.



Сначала необходимо плоской отверткой поддеть пластиковую вставку, которая является декоративной заглушкой внутренней ручки открывания двери.


После чего снимаем ее полностью, так как в дальнейшем она будет мешаться при снятии.


Затем необходимо снять рукоятку управления стеклоподъемником, предварительно освободив ее от пластикового фиксатора.


Далее откручиваем три болта крепления ручки двери.


И снимаем ее, так как она больше ничем не крепится к двери.


Теперь остается аккуратно тонкой отверткой поддеть с любого угла обшивку двери, и аккуратно, преодолевая сопротивления фиксаторов, извлечь обшивку — сорвать ее с клипс.


Далее аккуратно по всему периметру поддеваем аналогично или с небольшим усилием тянем на себя, обивка должна достаточно легко и просто освободиться. Как видите, данная процедура на автомобилях ВАЗ 2106-2107, выполняется довольно просто и не требует особых усилий. Установка проводится в обратной последовательности.

Замена обшивки двери на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена обшивки двери на ВАЗ

Примечание!
Для того чтобы поменять обшивку, нужны инструменты, а именно: Нужна вам будет отвёртка, кроме неё ещё рекомендуем вам сразу купить в автомагазине держатели которые удерживают обшивку на двери автомобиля (Всего держателей которые крепят только лишь одну обшивку на двери семь штук, соответственно если вы решили поменять всю обшивку дверей вам нужно будет запастись 28 держателями, они бывает очень часто ломаются потому что они одноразовые и на сломанные заменяются новые которые стоят в магазине копейки)

Краткое содержание:

Когда нужно менять обшивку двери?
Каждый для себя сам решает когда это ему нужно, кто то меняет в том случае если обшивка порвалась, а кто то из-за того что она сильно запачкалась (В краске например), но в том случае если она у вас сильно запачканная то не спешите идти в автомагазин и покупать новую, попробуйте со старой отмыть следы грязи, если нужно будет то воспользуйтесь специальными очистителями пластика или очистителем кожи салона автомобиля они неплохо очищают, кроме того освежают цвет у детали и придают им новый вид, а если ими регулярно пользоваться то они предохраняют детали от их преждевременного старения и появлению мелких трещин на них.

Как заменить обшивку двери на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Чтобы снять обшивку, в начале операции нужно будет извлечь поддев для этого отвёрткой все заглушки, которые закрывают винты крепления ручки двери к автомобилю, а после того как заглушки будут извлечены, возьмите в руки отвёртку и с её помощью выверните все винты которые крепят ручку и после чего её снимите с двери автомобиля.

Вынимание заглушки из отверстия которое она закрывает в ручки двери, и выворачивание при помощи отвёртки всех винтов крепления ручки к обшивки автомобиля

2) После того как ручка будет снята, переходите к снятию ручки за счёт которой поднимается и опускается стекло у двери автомобиля, для этого отвёрткой как показано на фото номер 1 отожмите розетку от облицовки, после чего сдвинув облицовку вдоль ручки опускания и поднимания стекла снимите её (см. фото 2), затем снимите саму ручку со шлицев на которые она одета (см. фото 3) и в завершение снимите уже саму розетку которая находится под ручкой и которую вы чуть ранее отжимали (см. фото 4).

Ручка опускания и поднимания стекла у автомобиля

3) Далее подденьте при помощи отвёртки облицовку ручки открывания двери в том месте которое указано стрелкой и после чего снимите её, продев для этого вдоль самой ручки.

Стрелкой указано место в котором облицовку ручки открывания достаточно поддеть и после чего её можно будет снять с машины

Примечание!
Данная облицовка держится всего на двух усиках (Указаны стрелками на фото ниже) и очень легко снимается, но только не переборщите с силой и не поломайте усики её крепления!

Стрелками указаны фиксаторы которые крепят облицовку к двери автомобиля

4) И в завершение операции подденьте обшивку которая крепится к двери в семи разных местах при помощи отвёртки, как вы видите на маленьком фото ниже уже указано в каких местах находятся держатели которые крепят обшивку, в этих же и местах и поддевайте её при помощи отвёртки а когда все держатели будут вынуты или сломаны, снимите обшивку и после чего замените все сломанные держатели на новые.

Поддевание с помощью отвёртки обшивку двери и снятие её после этого с автомобиля

Примечание!
Если на вашем автомобиле в добавок ещё установлена накладка которая находится под стеклом и вы не знаете её как снять, тогда изучите статью в которой подробно описано её снятие, а называется она: «Замена накладки двери на автомобиле»!

Установка:
Новая обшивка двери, устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы желаете более подробно изучить процесс снятия обшивки с двери автомобиля, тогда просмотрите видео-ролик который размещён чуть ниже, но в нём сама обшивка крепится к двери немного другим способом, то есть при помощи винтов которых у вас не будет, ну а если и будут то это сделано сделано самодельно потому что обшивка никогда к двери таким образом не крепилась.

Снятие обшивки передней двери

Для того, чтобы снять обшивку передней двери на автомобиле ВАЗ 2106, нам понадобится всего лишь две отвертки: плоская и крестовая:

инструмент для снятия обшивки передней двери на ВАЗ 2106

Порядок выполнения работы по демонтажу обивки следующий.

Сначала поддеваем накладку внутренней ручки открывания двери:

поддеваем крышку ручки двери на ВАЗ 2106

После чего беспрепятственно ее вынимаем:

снятие накладки ручки двери внутри на ВАЗ 2106

Теперь можно снимать рукоятку управления стеклоподъемником, предварительно сняв фиксирующее кольцо:

снятие рукоятки стеклоподъемника на ВАЗ 2106

Затем крестовой отверткой выкручиваем три болта крепления ручки закрывания двери:

как снять ручку закрывания двери на ВАЗ 2106

И вынимаем ручку:

ruc-dver

поддеваем обшивку передней двери на ВАЗ 2106

Аккуратно поддеваем обшивку со всех сторон и снимаем ее, так как больше никаких креплений, держащих ее, нет:

снятие обшивки передней двери на ВАЗ 2106

Вот результат проделанной работы приведен ниже на фотографии:

gol-dver

Пошаговая инструкция для снятия обшивки на дверях ВАЗ 2107

Облицовка обтягивает железный элемент кузова, но со временем она может испортиться или порваться. Замена материала позволяет изменить внешний вид салона. Прежде чем обеспокоиться тем, как снять обшивку двери ВАЗ 2107, следует выполнить демонтаж дверной конструкции, выбрать материал для замены, а также продумать звукоизоляцию полотна.

Как заменить обшивку двери

Заводская облицовка Жигулей сделана из дерматина или кожзаменителя. Первый этап работ – выбор материала, уже потом начинается изучение инструкции, чтобы понять, как разобрать двери ВАЗ 2107 и заменить облицовочную ткань. Проводятся замеры полотна, составляется список необходимых инструментов для демонтажа, клеящего вещества, крепежных деталей. Также приобретаются запасные клипсы, потому что во время снятия старого покрытия пластмассовые элементы ломаются.

Демонтаж покрытия

Материалы для перетяжки обшивки

При выборе ткани нужно учитывать качество, износостойкость, цену, расцветку. Волокнистая структура должна тянуться, это позволит надежно зафиксировать полотно на панели. Возможные разновидности:

Замена материала

Некоторые автолюбители экспериментируют и перетягивают дверные панели бархатом и даже искусственным мехом. Такая ткань частично создаст шумоизоляцию, но вызовет затруднения во время чистки.

Особенности демонтажа обшивки

Убрать, а потом зафиксировать облицовку поможет инвентарь с крепежами. Потребуется:

  • отвертки;
  • нож;
  • ключ на 8;
  • клипсы;
  • метизы.

Если смена обшивки потребовалась потому, что внутренняя панель деформировалась после аварии или дала трещину, то можно заменить его куском фанеры. Главное, вырезать идентичный пласт. Инструкция по тому, как быстро снять обшивку двери на ВАЗ 2106:

  1. Снимается ручка. Для этого выкручиваются два болта: нижний и верхний.
  2. Вытаскивается скоба, которая удерживает стеклоподъемник.
  3. Снимаются динамики (при наличии).
  4. Чтобы снять клипсы, удерживающие облицовочную панель, используется нож.
  5. Снимается обшивка с дверной карты.

Установить новый элемент легко по тому же алгоритму, только в другом порядке.

Шумоизоляция дверей

Разбирать дверь приходится не только из-за порчи облицовки, иногда это делают для повышения звукоизоляции. Водительская дверь шумоизолируется в первую очередь. Эта процедура снизит уровень посторонних шумов, обеспечит бесшумное закрытие конструкции, улучшит звучание музыки. Нарушает тишину не только уличная суета, но также работа двигательной системы, трансмиссии, элементов подвески.

Перед началом монтажа выбирается сырье для изоляции и клеящее средство. Приобретать материал нужно на основе битума или мастики с применением алюминиевой фольги. Хороший клей обладает герметизирующими свойствами, они позволяют защитить металлические кузовные детали от коррозии. Виды стройматериалов для автомобильной изоляции:

  1. Бимасты — многослойное сырье. Их толщина от 2 до 4 мм. Внешнее покрытие: ткань или бумага.
  2. Вибропласт — гибкий и эластичный, имеет высокие показатели вибро- и звукоизоляции.
  3. Визомат МП – материал с добавлением фольги и алюминиевых волокон. Хорошо поглощает виброудары.

Шумоизоляция

Любой материал можно использовать под обшивку дверей. Монтаж шумоизоляции проводится до того, как дверной элемент с обшивкой устанавливают на место. Выбранный материал крепится на панель.

Процесс изготовления и установки дверной карты с обшивкой

Изготовить дверной фрагмент с обшивкой не сложнее, чем демонтировать старый. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, а также: клей, продукция для звукоизоляции, дрель с насадками. Сначала из купленной ткани вырезается деталь для обтяжки, в виде лекала используется старый кусок материала. Если мерки снимаются с панельной конструкции, то нужно оставить припуск, не менее 1–2 см по краям. Важно сразу вырезать отверстия для ручки, динамиков, крепежей. Инструкция изготовления:

  1. Натягивается ткань, расправляются складки, просверливаются отверстия для креплений.
  2. Фрагмент вырезается с припуском в 1 см, затем фиксируется клеем к фанере.
  3. Готовый элемент монтируется в дверцу с помощью клипс.

Для облицовки лучше использовать цельное полотно, в ином случае необходимо следить, чтобы крепежи не попали на стыки.

Описание и модернизация салона ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 был выпущен в 1972 году. На тот момент машина считалась вершиной отечественного автомобилестроения, особенно если сравнивать её с предыдущей моделью — ВАЗ 2101. Особенное восхищение автовладельцев вызывал салон — простой, но вместе с тем удобный и практичный. Однако по сегодняшним временам он нуждается в значительных доработках и тюнинге.

Салон ВАЗ 2103

Прототипом «трёшки» по традиции Волжского автозавода стала предыдущая модель — «копейка». И хотя многое во внешнем облике и внутреннем убранстве изменили, всё равно кое-какие важные черты всех ВАЗ остались неизменными.

Основные изменения в лучшую сторону у ВАЗ 2103 по сравнению с ВАЗ 2101 коснулись именно салона:

  1. Благодаря продуманности экстерьера пространство над головой увеличилось на 15 мм, а расстояние от потолка машины до подушки сиденья увеличилось до 860 мм.
  2. Дизайнеры скрыли все минусы салона «копейки» и в «трёшке» проглядывающие участки металлических элементов спрятали за обшивку из пластика. Таким образом, весь салон обшит пластическими материалами, что существенно украсило внутреннее пространство автомобиля.

Пространство салона ВАЗ 2103

Солнцезащитный козырёк ВАЗ 2103

На полу размещались прорезиненые коврики — это максимально удобный вариант для эксплуатации автомобиля в любое время года.

Сиденья стали чуть шире и удобнее, однако они не имели подголовников. Для удобства водителя и переднего пассажира впервые были установлены подлокотники на дверях и в центральной части между сиденьями. К слову, подлокотники действительно были удобными и создавали чувство комфорта в дальних поездках.

Сиденья в ВАЗ 2103

Главное отличие «трёшки» от предыдущей модели — это, конечно, современная по тем временам приборная панель. Впервые в панель отечественного автомобиля одновременно были врезаны такие важные приборы, как механические часы, манометр, тахометр.

Только открыв дверь в салон машины, замечаешь, что руль «трёшке» достался от бабушки — ВАЗ 2101. Рулевое колесо большое, тонкое, но конструкторы позаботились о том, чтобы оно легко «ложилось» в руку и водитель не испытывал проблем с управлением.

Рулевое колесо и приборная панель ВАЗ 2103

А за рулём размещается сразу три рычажка управления — включение дальнего света, а также правого и левого поворотника. Единственное, что поразило бы современного автолюбителя — это размещение кнопки омывателя лобового стекла на полу, у сцепления. Честно говоря, очень неудобно управлять омывателем и дворниками ногой. Наше поколение водителей к такому устройству непривычно.

Панель приборов по современным меркам очень простая: приборов всего пять, каждый из них максимально легко читается. Общий пробег автомобиля на спидометре ограничивается цифрой в 100 тысяч километров. Потом показатели сбрасываются и счёт идёт по новой. Поэтому ВАЗ 2103 всегда будет иметь официальный пробег не более 100 тысяч километров!

Приборная панель (тюнинг под дерево)

Что тоже показалось неудобным — замок зажигания располагается слева от руля. Для современного водителя это не очень привычно. Зато в бардачке можно хранить довольно много вещей, а не только перчатки. В отсек свободно вместится и пачка бумаги размером А4, и стопка книг. В роли освещения бардачка выступает маленький плафончик, толку от которого в тёмное время суток, скорее всего, не будет. Вообще заметно, что лампочки в салоне стоят, скорее, для галочки, нежели для реального освещения ночью.

Видео: краткий обзор салона «трёшки» 1982 года выпуска

Шумоизоляция салона своими руками

Шумоизоляция салона своими руками — работа непростая, к тому же довольно затратная, ведь сам материал стоит недёшево. Однако можно существенно сэкономить, если выполнять работы частично, а не изолировать весь салон полностью.

Шумоизоляция своими руками

Для работы потребуются простые инструменты и вспомогательные материалы:

  • нож режущий;
  • клеевой состав;
  • строительный фен;
  • рулетка и линейка;
  • набор гаечных ключей;
  • отвёртки.

Таблица: рекомендуемые материалы

Виброизоляция двери, крыши, капота, задней полки, задних крыльев, багажника, арок, крышки багажника Шумоизоляция, виброизоляция SGP A-2 24 листа 7,2 кв.м
Виброизоляция пола, моторного отсека Шумоизоляция, виброизоляция SGP A-3 7 листов 2,1 кв.м
​Шумоизоляция общая Шумоизоляция, виброизоляция SGP ISOLON 4 12 листов 12 кв.м

Шумоизоляция днища

Значительно сократить уровень шума во время езды позволит шумоизоляция днища автомобиля. Самостоятельно выполнить эту работу несложно, но потребуется умение работать электроинструментами и много терпения:

  1. Демонтировать из салона кресла, коврики и обшивку пола. Демонтаж занимает немного времени — все элементы фиксируются болтами и саморезами, которые необходимо выкрутить.
  2. Очистить днище от грязи и ржавчины при помощи металлической щётки — очень важно проводить шумоизоляцию на чистой поверхности.

Подготовка днища

Покрытие днища антикором

Покрытие днища «шумкой»

Днище после работы

Шумоизоляция дверей

Первым делом потребуется снять декоративную обшивку с дверей. Важно не поцарапать пластик, так как внешний вид можно испортить одним неловким движением отвёртки. Декоративная обшивка с двери снимается легко, нужно просто отщёлкнуть фиксаторы и потянуть её на себя.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2103 проходит в несколько этапов: просто проложить один слой «шумки» недостаточно:

    Снять заводскую шумоизоляцию.

Снятие заводской обшивки

Монтаж виброзащиты

Второй слой шумоизоляции

Конечная отделка

Шумоизоляция моторного отсека

  1. Внутреннюю сторону капота очистить от пыли, провести антикоррозийную обработку.
  2. Наклеить один слой тонкого шумоизоляционного материала, убедиться, что он не закрывает рёбра жёсткости.
  3. Проверить, что все провода и магистрали моторного отсека не были приклеены или закрыты «шумкой».

Шумоизоляция подкапотного пространства

Видео: шумо- и виброизоляция ВАЗ 2103

Сиденья в «трёшке»

По современным меркам сиденья в ВАЗ 2103 — немодные, неудобные и, мало того, небезопасные для спины водителя. Действительно, об удобствах в 1970-х не думали: конструкторы Волжского автозавода создавали прежде всего средство передвижения, а не комфортный автомобиль премиум-класса.

Сиденья, обшитые дерматиновой тканью, имели очень низкие спинки: долго в таких «креслах» человеку находиться было трудно. Подголовников в модели не было вообще. Поэтому неудивительно, что водители часто пытались как-то модернизировать сиденья или поменять их на более комфортные аналоги.

Тюнингованный салон ВАЗ 2103

Видео: сиденья ВАЗ 2103

Какие сиденья подходят на ВАЗ 2103

Автолюбитель по своей инициативе может легко поменять сиденья на ВАЗ 2103. К «трёшке» подходят сиденья от ВАЗ 2104 и 2105 без каких-либо серьёзных доработок и подгонок, хотя они и имеют иные габариты и формы.

Как снимаются подголовники на сиденьях от старших моделей

Бесхитростность конструкции ВАЗ иногда ставит владельцев в тупик. Например, на автомобильных форумах водители вполне серьёзно обсуждают тему, как снять подголовники с сидений.

На самом деле никаких секретов тут нет. Необходимо просто с силой потянуть элемент вверх. Подголовник должен легко сниматься. Если возникают трудности, металлические держатели нужно побрызгать смазкой WD-40.

Схема демонтажа подголовников на всех сиденьях автомобилей ВАЗ

Как укоротить спинку сиденья

Если есть желание поставить на «трёшку» сиденье от других автомобилей, придётся немного повозиться. Так, комфортные современные кресла нужно будет укорачивать, чтобы они свободно вошли в салон и надёжно встали на место.

Чтобы укоротить спинку сиденья, потребуется подготовить следующие инструменты:

  • болгарка;
  • ножницы;
  • линейка;
  • игла и нитки (скобы).
Порядок работы

Первым делом необходимо сделать соответствующие замеры — насколько точно нужно будет обрезать спинку сиденья, чтобы она вошла в салон. После замеров выполняем следующие действия:

    Разобрать новое сиденье (снять скобы и оттянуть тканевое покрытие вниз).

Разобранные сиденья

Установка нового сиденья

Ремни безопасности

Стоит отметить, что в середине 1970-х годов ремней безопасности как элемента пассивной безопасности в автомобилях ВАЗ ещё не было. Первое поколение «трёшек» выпускалось без них, так как на тот момент не было законов и ГОСТов, регламентирующих этот вопрос.

Серийное оснащение всех выпускаемых моделей Волжского автомобилестроительного завода ремнями безопасности началось на стыке 1977–1978 годов и только на передних сиденьях.

Первые ремни безопасности на ВАЗ 2103 регулировались вручную. Одним концом ремень фиксировался над боковым окном, другим — под сиденьем. Крепёж был максимально надёжным, хотя и выполнялся одним болтом.

Инерционные ремни безопасности

Освещение салона

Увы, в первых моделях ВАЗ конструкторы практически совсем не уделили внимание освещению салона. Всё, что есть — это плафончики в стойках дверей и плафон над панелью приборов и на потолке в последних версиях машины.

Однако мощности этих приборов явно не хватало для того, чтобы что-нибудь рассмотреть в салоне в ночное время. Подразумевается, что установленные плафоны были штатным оборудованием, вместо которого любители могли бы вмонтировать более яркие приборы освещения на свой вкус.

Плафон в салоне

Вентилятор в салоне ВАЗ 2103

На «трёшку» преимущественно устанавливались вентиляторы салона Luzar. Это простое, но надёжное оборудование позволяло водителю быстро переключать режимы работы печки и настраивать направление воздушных потоков в нужное русло.

Единственным недостатком этого механизма является сильный шум при работе. Однако сам автомобиль ВАЗ 2103 тихим не назовёшь, поэтому в целом нареканий к моторчику печки у владельцев «трёшек» не было.

Вентилятор ВАЗ 2103

Первые модели ВАЗ 2103 стали прорывом в отечественном автомобилестроении. Однако с течением времени их успешность сходила на нет, а сегодня «трёшка» считается классикой ВАЗ, но исключительно как ретроавтомобиль без какого-либо комфорта для водителя и пассажиров. Салон по-советски аскетичен и прост, однако в СССР именно такое убранство считалось максимально продуманным и модным.

Замена филенки (панели) двери ВАЗ 2101

Нашел довольно не новые фотографии с ремонта ВАЗ 2101 и решил показать и рассказать о том, как заменить филенку водительской двери на ВАЗ 2101.

Пациент

Повреждение

Повреждение

Как поступить в такой ситуации? Да довольно просто, вариантов всего пару:

  • Рихтовка, шпаклевка, покраска места ремонта (в случае подобным моему не имеет смысла, ввиду каркаса согнутого прилично)
  • Замена новой панели двери, рихтовка каркаса.

Я буду использовать второй вариант, так как выровнять так согнутую дверь не просто, уйдет немало времени и средств, хозяину выгоднее установить новую филенку. Также если к плюсам можно отнести и тот факт, если вы делаете авто для себя и хотите качественно сделать дверь то у вас будут все шансы промазать загиб филенки и каркаса двери шовным герметиком, это поможет предотвратить быстрое появление коррозии в этом загибе. Так делают на иномарках, если авто для себя то есть смысл задуматься.

Замену филенки необходимо начинать с демонтажа двери и ее полной разборки, необходимо снять все, начиная от замков, ручки и заканчивая стеклом. Далее необходимо с помощью отвертки развернуть загиб старой филенки:

Разворачиваем загиб отверткой

Разворачиваем загиб отверткой

И вот так

Под никелированным молдингом вверху филенки, она приварена точечной сваркой к каркасу, это место необходимо отсверлить и снять старую филенку. Их я обычно не выбрасываю, а использую как металл для ремонтов в будущем.

Здесь нужно отсверлить

Здесь нужно отсверлить

Общий вид

Я тем временем уже снял старую филенку, каркас необходимо зачистить до блеска, и обработать ржавые места реактивным грунтом.

"Голый" каркас двери ВАЗ 2101

Далее нам необходимо подготовить новую деталь к установке, в частности необходимо снять транспортировочный грунт и загрунтовать филенку изнутри. Но, для лучшей шумовиброизоляции, я бы рекомендовал на голый, обезжиренный металл наклеить виброизоляцию, а также в некоторых случаях используется еврорубероид (бюджет).

Я же по желанию хозяина просто загрунтовал филенку изнутри и на уже установленной уплотнил зазор между ребрами жесткости каркаса и филенкой шовным герметиком.

Загрунтованная филенка

Загрунтованная филенка, грeнт Ranal

Далее новая филенка была положена на каркас и прихвачена вверху полуавтоматом, делать это следует не на много точек, так как следующим шагом будет примерка двери, загиб новой филенки необходимо подогнуть, но не загибать полностью. Примерив, возможно вам потребуется переместить филенку в ту или иную сторону, подрегулировав подгибаем загиб еще больше, фиксируя филенку на каркасе. Все это делается на навешенной двери.

Спасибо за подписку!

Чем и как загнуть вальцовку на филенке? Я делаю все очень просто, сначала слегка подгибаю молотком, а потом, подложив с лицевой стороны фанеру 10мм обжимаю загиб плоскогубцами и доводим загиб молотком.

Практически готовый загиб

Практически готовый загиб

Обогнутая новая филенка ВАЗ

Обогнутая новая филенка ВАЗ

После окончательной обгибки и примерки двери на авто, при условии что все нормально, можно для надежности прихватить филенку с каркасов точками через 15-20 см, это видно на фото выше.

Филенка двери ВАЗ 2101 заменена

Филенка двери ВАЗ 2101 заменена

Дальше следует затирка транспортировочного грунта, грунтование реактивным грунтом, затем акриловым, шлифование и покраска.

Читайте также: