Как снять панель mazda 323

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Мазда 323 – предшественница самой популярной модели Мазда 3. Её выпуск начался в 1977 году, а последний автомобиль Мазда 323 вышел с конвейера в 2003 году. За более чем двадцатилетний период производства мировой автомобильный рынок пополнили 6 поколений Мазда 323. Все они выпускались в кузовах: седан, хэтчбек, универсал. Модели первого поколения были представлены даже фургонами. С 1980 года Мазда 323 выпускается в переднеприводном варианте, а с 1986 года на рынке появляется первая полноприводная модель Мазда 323. Коробки передач в Мазда 323 устанавливались в зависимости от модели и поколения. Первые авто оборудовались 4МКПП, далее шли более современные модели с 5 МКПП, 3 АКПП, 4 АКПП.

Каждое новое поколение автомобилей Мазда 323 отвечало требованиям, предъявляемым к современным моделям. Поэтому обновлялся не только дизайн, но и внутреннее оснащение модели, её техническое и эргономическое оснащение.

В нашей статье мы подробно расскажем об электрооборудовании на Мазда 323, его особенностях, обслуживании, проверке, ремонте.

Мазда 323

Описание электрооборудования Мазда 323

Система электрооборудования на Мазда 323 представляет собой комплекс устройств, отвечающих за производство, передачу и потребление электроэнергии в автомобиле. Данная система обеспечивает функционирование всех систем автомобиля, автоматизацию процессов и отвечает за комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Все электроузлы и приборы связаны между собой проводами. Они в системе электрооборудования играют роль кровеносных сосудов.

Основными источниками преобразования электроэнергии в Мазда 323 являются генератор и аккумулятор.

Потребителями энергии на Мазда 323 являются: системы запуска и зажигания, стартер, оптические системы, измерительные приборы, стеклоподъемники, очистители стекол, печки, кондиционеры, акустическая аппаратура, климатические установки и прочее.

Электрооборудование на Мазда 323 можно разделить на три вида:

  1. Кратковременные. В эту категорию относятся: система запуска, сигнализация, тормозная система, подача сигнала, свечи накаливания, прикуриватель, электростеклоподъемники и пр.
  2. Длительные. Сюда относятся: климатическая система, акустическая и навигационная аппаратура, оптическое оборудование, противоугонные комплексы, системы безопасности и прочее.
  3. Основные. Это все электрооборудование, необходимое для поддержания нормального функционирования автомобиля – системы впуска/выпуска, запуска, управления двигателем, подачи топлива, АКПП, электроусилители, тормозная система и т.д.

Между источниками и потребителями электроэнергии в Мазда 323 установлены управляющие ими устройства: предохранители, блоки управления, реле.

Мазда 323

Датчики

Все автомобильные датчики Мазда 323 можно условно разделить по нескольким категориям:

  1. Датчики управления двигателем. Они отслеживают уровень кислорода и азота в топливе, соотношение воздуха (расходомер воздуха) в топливной смеси, контролируют скорость вращения валов, определяют уровень давления жидкостей и газов, температуру, контролируют топливную систему.
  2. Датчики, контролирующие состояние газов.
  3. Датчики скорости. В эту группу входят: датчики вращения коленвала, положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, Датчик Холла, ДСА, датчик фаз распредвала, датчик регулятора холостого хода.
  4. Датчики, определяющие уровень и давление жидкостей. Это датчики уровня топлива, давления масла и расхода топлива.
  5. Датчики температуры.
  6. Датчики АБС.

Зажигание

Система зажигания в автомобиле вырабатывает искру в цилиндрах двигателя для воспламенения воздушно-топливной смеси. Двигатели с системой впрыска на Мазда 323 оснащены электронной системой зажигания.

Что входит в систему зажигания?

  1. Свечи зажигания.
  2. Кабели и провода.
  3. Катушки зажигания.
  4. Распределители зажигания и бегунок.
  5. Датчик Холла и другие датчики.
  6. Прибор управления.

Зажигание Мазда 323

Сигнализация

Для того, чтобы самостоятельно установить или поменять сигнализацию на Мазда 323 необходимо знать особенности необходимых точек подключения в электрической цепи. Рассмотрим на примере электропроводку на Мазда 323 1998 года.

В других моделях цвет и расположение проводов могут отличаться! При установке необходимо руководствоваться схемой расположения точек подключения на автомобиль и инструкцией по установке сигнализации.

Перед установкой сигнализации на Мазда 323 подготовьте необходимое оборудование и расходные материалы: мультиметр, набор отверток, набор торцевых ключей, паяльник, нож, кусачки, изолента, хомуты из пластика для крепежа проводки, двусторонний скотч, поролон.

Порядок установки сигнализации на Мазда 323:

  1. Выберите место для установки основного блока сигнализации. Чаще всего его располагают за приборной панелью (для этого потребуется демонтаж приборной панели) или под приборной панелью.
  2. Подключение основного блока к питанию. Выполняется при выключенном зажигании. Для этого используется один из проводов замка зажигания. Минусовый провод крепится к металлическому корпусу авто и к блоку сигнализации.
  3. Подключение центрального замка. Его контакты расположены в «блоке комфорта» с водительской стороны.
  4. Регулировка световой сигнализации Точки подключения расположены в месте выключателя аварийной сигнализации.
  5. Подключение блока сигнализации к замку зажигания.
  6. Регулировка открытия дверей осуществляется соответствующими контактами приборной панели. За открытие багажника и капота отвечают «концевики» из сигнализационного комплекта.
  7. Установка сирены (звука) проводится в подкапотном пространстве возле корпуса стеклоочистителя.
  8. Датчик удара устанавливается рядом с блоком сигнализации.
  9. Установка отключения сигнализации происходит в тайном надежном месте, которое определяет сам автовладелец.

Мазда 323 сигнализация

Световые приборы и панель приборов

Система освещения на Мазда 323 представлена внешними и внутренними световыми приборами. К внешним относятся: основные фары, стоп-сигналы, задние и передние фонари, освещение номерного знака, поворотники, противотуманные фары. Внутренние осветительные приборы – подсветка приборной панели, освещение салона.

На панели приборов Мазда 323 расположены:

истема освещения на Мазда 323

Диагностические средства

На автомобилях Мазда 323 до 2000 года выпуска компьютерная диагностика в современном варианте не применялась. На этих моделях считывание ошибок осуществляется посредством программы встроенного компьютера ЭБУ и диагностического разъема.

Диагностический разъем в Мазда 323 находится под капотом автомобиля и представляет собой ячеистый блок с буквенными указателями.

Самодиагностика или считывание ошибок происходит следующим образом: металлическая перемычка устанавливается в контакты TEN и GND, а светодиод устанавливаем в контакты FEN и B. Затем включаем зажигание и фиксируем коды ошибок в зависимости от вспышек светодиода.

Климатическая установка

Климатическая установка на Мазда 323 – это комплекс систем охлаждения и отопления и кондиционирования, обеспечивающие максимально комфортное пребывание пассажиров и водителя в салоне в любое время года.

Органы управления климатической установкой: ручки регулятора температуры и распределения подачи воздуха, переключатели фаз работы вентилятора, клавиши включения/выключения установки и регуляции режима её работы.

Режим рециркуляции воздуха в Мазда 323 применятся для предотвращения попадания в салон неприятных запахов или при необходимости резкого понижения температуры воздуха в салоне.

Внимание! Режим рециркуляции следует устанавливать на непродолжительный период времени, так как свежий воздух в это время в салон не поступает.

Блок предохранителей

Предохранители на Мазда 323 установлены в салоне и в подкапотном пространстве.

Блок предохранителей в салоне

Ток (А) Обозначение За что отвечают
2 15 ROOM Освещение салона и дополнительная подсветка багажника и зеркал
3 15 S|ROOF Люк
4 15 METER Комбинация приборов
5 30 P.WIND Электропривод для стекол
6 10 NORN Подача звукового сигнала
8 10 R.WIP Стеклоочистители и омыватели задних стекол.
9 20 DEFOG Обогреватель задних стекол
10 10 A|C Предохранитель
13 10 ENGINE Управление двигателем, антиблокировкой тормозов
14 20 WIPER Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
15 30 P.WIND Электропривод для стекол
16 10 TAIL Габариты
18 15 RADIO Акустика
19 10 TURN Поворотники
21 15 STOP Стоп-сигналы
23 15 CIGAR Прикуриватель
25 30 D.LOCK Центральный замок
27-28 10/15 SPARE Запасной предохранитель
29 40 HEATER Отопление, кондиционирование

Мазда 323 диагностика

Предохранители, расположенные под капотом Мазда 323

Ток (А) Обозначение За что отвечают
1 30 HEAD Фары
2 30 INJ Система управления двигателем
3 80 MAIN Главный предохранитель
4 30 AD FAN Электропривод вентилятора конденсатора
5 50 IG KEY Система зажигания
6 40 ABS АБС
7 6- BTN Типовой предохранитель
8 20 COOLING FAN Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
9 15 HAZARD Аварийная сигнализация
10 10 A|S Кондиционер
12 20 FOG Противотуманные фары
13 10 ST.SIGN Блок управления двигателем.

Если говорить об электронной системе на Мазда 323 в целом, то она во всех поколениях автомобилей зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Схемы устроены достаточно надежно. Комплектация и оборудование работает долгое время без внезапных поломок. Мазда 323 в который раз доказывает, что японские автомобили – отличный показатель надежности и качества!

  • 0 комментариев

как снять панель приборов в MAZDA 323 BA?

интересует замена лампы подсветки приборной панели (одна перегорела). Можно ссылку.

Здарова родной. я думал я тут один на 323.
не поверишь все просто. если тебе приборку. блин не вериться что еще одна ВА

короче тебе с фотками или на пальцах? у тебя что за двиг? у мну Z5 какие проблеммы есть? фильтр салонный есть, салон какой? люк есть? ХОЛОСТЫЕ ГУЛЯЮТ ИЛИ ВЫЛЕЧИЛ??

с фотками оно лучше, конечно 😊. Двигло Z5. Полтора литра. Салонного фильтра не видел. Подозреваю, что нету его. Салон велюровый бюджетный. Люка нету. Холостые иногда пиздят влегкую (задираются до 900), но это редко бывает, чаще в пробках, и устаканивается само как-то. Норма около 800 об.мин. Единственный трабл (тьфу-тьфу-тфу!) - наебнулся корректор левой фары. Машиной доволен до обосраться.

Разбрать это как два пальца об асфальт, в кратце на пальцах:
береш короткую отвертку и смотришь на солнцезащитный козырек доски приборов, видишь там 2а самореза выкручиваешь, опускаешь штурвал до упора вниз, на "морде" козырька (ну наакладка эта) снизу почти и самого кожуха руля в глубине слева и справа видишь ещё 2а самореза их тож надо выкрутить, если удалось то оставь один. Потом снимаешь накладку и выкручиваешь ещё три самореза - один сверху, два снизу, и вынимаешь приборку, тебе понадобяться 2е безцокольные лампочки (в поворотниках новых жигулей бывают), гандончики не снимай за это время они уже чать лампочки, лампочки лучше смени парой, и ярче будет и лучше светом - одиноков что слева что справа, еще могу рассказать как сменить лампы в блоке управления отопителем
Давай завтра фотки, я сейчас на жопорезе, мне кидать не уютно

лампы на 3 ватта или на 5? фотки мона и завтра, все равно я щас на тренировке 😊

я кажись 5 воткнул, но регулятором все выровнял

это на полной яркости, я так не езжу отвлекает

во-во. у меня под тахометром перегорела.

Будет тебе родной завтра все, не боись, эт надоже ещё одна ВА, не вериться, у тя год то какой? масло ест уже? кости менял?, как лямбда? если что могу рассказать как сменить топливный фильтр, и сеточку в баке, какой у тя кстати расход какой? чем кормишь?

97 год, масло не жрет (300-400 грамм на 4500км не считается), менял сцепление и правый задний тормозной цилиндр. Колодки, ессно. С накладками. Кушаем мы только 95й. расход примерно 9л по городу. Начало рыжеть железо - правая задняя арка.

я в начале недели загнал в сервис меляни кольца, колпачки, расходники, масло жрала ужас, если давануть до середины спидометра или больше короч тормози и наливай, на 2 сотни пол литра, сейчас два косяка вылавливаю: 1 сцепление - не понимаю как оно воздуху засосало ибо шланг новый и давно деланый, и стартер - на горячую не заводиться, еще то ли электроника в зеркалах, то ли пульт управления ими короч не регулируються (хотя они отрегулированы и их не трогаю), кстати ты стекла передние менял?? а так претензий, кроме малого колличества лошадей, нет, теплая, в мороз завелась, все пучком, косточки скоро смотреть буду, стойку я уже одну сменил, по тормозам проблем нет, но надо колодки посмотреть, в ощем после жигулей. земля и небо, не зря ласточку нарисовали на эмблеме

ремень ГРМ менял?

а кудаж без этого, пришлось даже все менять, сам побоялся загонял в сервис смотрел что да как, как оказалось предыдущий хозяин зубы не так поставил, если надо инфу я тебе статей накидаю, у меня даже инструкция к машине есть родная, толку правда никакого, но приятно, есть еще книжка, и электронная, я по ним всё и делаю, трапеция дворников тут осенью скончалась пришлось изобретать, но сейчас все пучком. мазда это вещь. умеют гады сделать

недаром с именно с 323 слизали киа спектру. практически подчистую. и продается ведь нормально, носы не воротят

киа - дочернее предприятие мазды, кстати их генераторы к нам подходят 1 к одному, имей в виду, и по ходовке кстати тож многое, я слышал диски тормозные и барабаны, у тебя кстати диски колесные 14 или как у меня 15? я тут катался за птичками, нащел случайно 3 14 маздовских колеса с колпаками, колпаки разумееться отец себе на мазду забрал а вот с дисками у него облом только мне на машину, я одно найденное с собой на дальняк катаю вместо бублика, а то как то не солидно.

Значит начинаем. для этого нам понадобиться маленькая крестовая отвертка, длиннная крестовая и пиво.
меленькой откручиваем два верхних винта тут

делее, если сильно извернуться то можно открутить нижние винты крепления, руль надо опустить, кожух я раскручивал до состояния "болтаеться как сопля" а то щели маленькие подлезть тяжело, короче руль вниз и откручиваем тут

потом, матеря японцев за маленькие зазоры тут

после этого снимешь экран, кнопки остаються, и перед тобой голая приборка которая держиться на 3х винтах примерно там..

извини разбирать не стал, сам видишь фоткал и то при прогреве. далее вынимаешь приборку, далеко не вынешь жгуты не дадут, заглядываешь и видишь там два больших закрутка, выкручиваешь их и меняешь лампы, ставишь на место проверяешь, потом собираешь все обратно, мой совет, один нижний винт не прикручивай, это сложно и впринципе не столь важно, кстати можно и лампочки с индикации посмотреть
сейчас усиленно ищу те фотки и ссылку по которой сам все делал, у тебя кстати антена родная жива?

Антенна жива. Я ее никогда не убираю, кроме как на мойке. Встречный вопрос - руль как опустить? Я его не трогал никогда. удобно стоИт

вот так люди и узнают, что у них и руль регулируеться, и что заднее сиденье снимаеться, под коллонкой есть скоба её отбрасываешь вниз и руль падает на коленки, смотри

эту хуябру на рулевой колонке я видел 😊 и даже пытался е отжать, но она как-то плотно там стоИт. она кк нить снимается с фиксатора? или просто потянуть вниз и все? сила богатырская, могу и сломать нахрен

пальцем в самом начале поддеваешь и она вниз сама падает, у меня так, фиксаторов нету

угу. щас пойду попробую. в обед

а никак. Щас меня гиббоны прессовали за красный свет. Завтра буду разбираться c машиной. 😊

Вопщем, все срослось! Снял я приборку (кстате, на моем СЕДАНЕ она все-таки отличается, ненамного) и инсталлировал в нее светодиоды. Причем, пришлось кататься в магаз 2 раза, ибо перегорела не только "большая" лампа, но и 2 маленьких, а я не подготовился. Под градусником и под красной зоной тахометра. Для равномерной подсветки я пошоркал надфилем по поверхности светодиодов и они стали матовыми, чуть лучше рассеивающими свет. Но комплект ламп накаливания тоже закупил. Сначала покатаюсь со светодиодами, если не понравится - заменю на лампы, только вот "гандоны" для них найду 😊. Снятие-установка приборной панели занимает у меня примерно 7 минут по секундомеру 😀 На очереди - замена лампов 😊 в блоке управления печкой.

Кхе-кхе. поменял лампады и в блоке печки. И снова не угадали мы с тобой с типом ламп. 😊 Лампы оказались стандартные маленькие (не "спички" с усами). Пришлось поэбстись с тросиком переключения направления воздушного потока. Но, в-общем, было довольно просто на самом деле.

Жека, мазды - это зло.
323- это маленькое и безобидное зло, а 626-е американки - это великое зло.
Новые 3 и 6 - ширпотребное никого не устрашающее зло 😀

Ромате, полноте 😀, шо вы гоните 😀

вот что получилось.

прикольно, блин, у меня тогда чего то не очень ярко

под красной зоной тахометра есть ЕЩЕ ОДНА лампочка. Тип - "маленькая, но не 'спичка'". У тебя она может быть вышла из строя.

Снятие и установка/регулировка двери

Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем Mazda 323

14.18 Снятие и установка/регулировка двери / Mazda 323

Снятие и установка/регулировка двери

Снять детали в последовательности. Предварительно отключить кабель массы от батареи.

mazda 323 с 10/89 г. вып

Снятие и установка/регулировка двери Mazda 323

Порядок выполнения
  1. Снять обивку двери.
  2. Отключить многоконтактный штекер, например, для мотора стеклоподъемника, электрически регулируемого зеркала, центрального запорного устройства.
  3. Выбить штифт -2- на фиксаторе двери вверх с помощью молотка и выколотки.
  4. Отвинтить болты на шарнирах двери. Предварительно пометить установочное положение, для этого обвести головки болтов фломастером. Снять дверь с помощью ассистента.
Порядок выполнения
  1. Вставить, выровнять и привинтить дверь.

Если дверь необходимо выровнять по новому, следует предварительно снять замок.

  1. Вставить сверху штифт тормоза двери.
  2. Подключить электрические штекеры и установить обивку двери.
  3. Если требуется, отрегулировать дверь.
  4. Установить замок двери.
Порядок выполнения
  1. Дверь необходимо отрегулировать, если она неправильно закрывается и после ее снятия.
  2. Ослабить клин двери на столько, чтобы его можно было сдвинуть ударами резинового молотка. Для этого необходима крестовая отвертка или отвертка для внутренних torx -болтов.
Как снять дверную карту мазда 323ф,фамилия Ремонт тачки подписчика. \ НЕ РЕМОНТИРУЙ АВТО В ДОРОГУ ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ ЭТО. Покраска авто. Краска по ржавчине 3 в 1 Рихтовка и покраска двери Ford focus 2

Mazda 323, Familia, Protege FAQ


Если стеклоподъемник работает, но вам все-таки необходимо его снять, то обязательно опустите стекло, оставив сантимов 10-12. Можете сами по следующему фото прикинуть, сколько оставить стекла, чтобы добраться до шурупов, удерживающих стекло.

1. Снимаем облицовку с двери, для этого откручиваем:

1. Блок управления стеклоподъемниками. Тянем заднюю часть вверх и отстыковываем три разъема.

2. Шуруп под дверной ручкой (за которую тянем когда закрываем даерь)

3. Стягиваем ручку вверх

4. Под ручкой 2 шурупа

5. Клипса с торца двери

6. Потайной шуруп (у меня) в верхнем левом углу – нужно стянуть колпачок.

7. Шуруп под блестящей ручкой, которая открывает дверь

8. Сдергиваем низ облицовки на себя

9. Поднимаем облицовку вверх

10. Пропускаем дверную ручку через окно

2. Дабы не повредить кучу проводов, отстыковываем все разъемы на двери

1. Левый верхний угол – на зеркало заднего вида

2. Правый верхний угол – концевик

3. Середина двери 2 разъема

3. Откручиваем гайки:

1. крепление редуктора – 3шт

2. Планка, по которой ездит тросик 2 сверху ,1 снизу

4. Стекло закреплено планкой к тросику. Теперь, если 2 шурупа на планке (низ стекла) недоступны, сверлим 2 отверстия в двери.



В мануале описан процесс снятия при условии, что стеклоподъемник рабочий. У меня же стекло осталось в самом низу, отверткой туда не доберешься, поэтому меры такие кардинальные. Можете сами по фото прикинуть, сколько оставить стекла, чтобы добраться до шурупов, удерживающих стекло. Вытаскиваем стекло, чтобы оно не мешалось через верх.

5. Поматерясь, почувствовав себя немножко гинекологом, вытаскиваем стеклоподъемник через нижнее правое окно в двери, не забыв отстегнуть разъем питания с привода.


6. Проверить привод можно подав на 3 и 4 (они шире других) ногу разъема питание 12Вольт, (меняем направление, поменяв полярность) ,либо замерив сопротивление обмотки - у меня получилось 1,3 Ом (рабочий привод). Я не удержался и вскрыл движок


7. При сборке очень важно правильно проложить провода, иначе их срежет стеклом. Основной пучок идет между рейкой стеклоподъемника и дверью, там специальный канал есть.

Снятие и установка мотора вентилятора Mazda 323 1985-1993: раскрываем все нюансы




Автомобили данных моделей выпускаются в вариантах седан, хэтчбек и компакт с бензиновыми и дизельными двигателями.

Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.

Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического обслуживания.

Привод передних колес осуществляется через ручную КПП или 3 или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

Mazda 323 имеется и в полноприводном варианте. Для привода задних колес необходимы дополнительные элементы. Привод передних и задних колес соединяется карданным валом. Карданный вал приводит в движение дифференциал задних колес, от которого к задним колесам отходят два приводных вала.

Рулевой механизм расположен слева от двигателя и соединен с рулевыми рычагами посредством тяг. Некоторые модели оснащены гидроусилителем руля.

Тормозная система состоит из главного торомозного цилиндра, тормозного усилителя, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. У некоторых моделей дисковые тормоза установлены также и на задних колесах.

В зависимости от модели Mazda 323 с 10/89 г. вып. может быть оснащена антиблокировочной системой (ABS).

4.8 Снятие и установка мотора вентилятора

Снятие и установка мотора вентилятора

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Отключить штекер вентилятора.
  2. Отвинтить болты крепления держателя вентилятора на радиаторе.
  3. Наклонить мотор вентилятора с держателем назад и вынуть вверх.
  4. Удерживая крыльчатку, отвинтить центральный болт вентилятора на моторе.
  5. Отвинтить болты крепления и снять мотор с держателя.
  1. Привинтить мотор вентилятора к держателю.
  2. Привинтить крыльчатку к мотору.
  1. Привинтить мотор с держателем к радиатору с усилием 10 Нм.
  1. Подключить штекер.
  2. Подключить кабель массы батареи.
  3. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  4. Проверить работу. Для этого прогреть двигатель, чтобы вентилятор включился.

1. Автомобилимарки Mazda-323

2. Бензиновые двигатели

3. Система смазки двигателя

4. Система охлаждения двигателя

5. Система зажигания

6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива

7. Дизельный двигатель

8. Система выпуска отработавших газов

16. Отопитель, система освещения, приборы

16.3 Снятие и установка вентилятора отопителя

Снятие и установка вентилятора отопителя

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять бардачок, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем, Раздел Панель приборов/средняя консоль.
  2. Отвинтить корпус вентилятора -2-.
  3. Ослабить скобу крепления и вынуть уплотнительную пластину -1- вместе с блоком вентилятора.
  4. Разобрать блок вентилятора или отвинтить предрезисторы.
  1. Установить и привинтить вентилятор.
  2. Сжать уплотнительную пластину и закрепить скобой крепления.
  3. Подключить кабель массы к батарее.
  4. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

С 9/85 по 9/89 г. вып.

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять облицовку внизу панели приборов.
  2. Снять бардачок, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем, Раздел Панель приборов/средняя консоль.
  3. Снять черный стальной держатель в верхней части бардачка.
  4. Снять воздушный канал между коробкой отопителя и блоком вентилятора.
  5. Отвинтить 3 гайки крепления корпуса вентилятора.
  6. Снять трос впускной воздушной заслонки.
  1. Отсоединить многоконтактный штекер.
  1. Вынуть вентилятор.
  1. Установить и привинтить вентилятор.
  2. Подключить многоконтактный штекер.
  3. Установить трос впускной воздушной заслонки.
  4. Надеть воздушный канал.
  5. Установить стальной держатель в бардачке.
  6. Установить бардачок.
  7. Установить нижнюю облицовку.
  8. Подключить кабель массы к батарее.
  9. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

9. Сцепление

10. Ручная коробка передач

12. Подвеска и система рулевого управления

13. Тормозная система

14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем

15. Система электрооборудования

17. Органы управления и приемы эксплуатации

18. Электрические схемы

Как изменить облик Mazda 323F BG на свой вкус

Mazda 323F BG – легендарная машина, которая выпускалась в 1989-1994 годах. Она и другие ее модификации почти 30 лет были самыми известными автомобилями концерна. Но только 323F BG стала такой популярной. Этому поспособствовали приличная цена, нормальный выбор двигателей (от 1.3 литрового бензинового до 2 литрового дизельного) и красивый внешний вид.

Поэтому эти автомобили встречалась на любой дороге в любое время суток, особенно в нашей стране. Владельцам надоедало, что они несколько раз в день встречали такой же автомобиль, как у себя. Единственным выходом стал тюнинг Mazda 323F BG на собственный вкус.

Элементы обвеса

Как изменить облик Mazda 323F BG на свой вкус Как изменить облик Mazda 323F BG на свой вкус

Zender Kit – полный комплект, который включал в себя передний и задний бампера и пороги. Футуристический вид переднего бампера хорошо сочетался с фарами, которые прятались внутрь капота. Задний бампер красиво подчеркивал дизайн машины. Довольно интересный вырез сзади позволял установить два глушителя. Вместе с комплектом обвесов можно было купить интересный спойлер для тюнинга Mazda 323F BG, под стать заднему бамперу. Непривычная форма полукруга сразу притягивала к себе взгляды прохожих.

Bodykit от TWR вышел солидней и серьезней. Если Zender Kit нравился молодежи своими необычными формами, то Bodykit устанавливали уже опытные водители. Агрессивный и тяжелый внешний вид переднего бампера сразу сигнализировал, что владелец Mazda 323F BG – серьезный человек. Задний бампер тоже не имел никаких лишних деталей, которые могли бы зацепиться за дорожное покрытие. Спойлер тоже имел форму полукруга, но крепился еще и посередине, что делало его более надежным на вид.

Следующей деталью, которая влияет на внешний вид, являются диски автомобиля. На этот автомобиль можно найти много интересных подержанных дисков в хорошем состоянии, но все же рекомендуется искать родные, подходящие вам по дизайну. Установив длинные пружины можно поднять кузов и установить большие диски, подходящие к нашим дорогам.

Как сделать на Mazda 323F BG тюнинг салона

Как изменить облик Mazda 323F BG на свой вкус Как изменить облик Mazda 323F BG на свой вкус

Начинающих водителей может раздражать старая панель приборов с ламповой подсветкой, вместо современных люминесцентных панелей. Менять панель не имеет смысла, так как можно обойтись обычным набором для люминесцентной покраски. Такие наборы можно легко найти на сайтах с автозапчастями. В большинстве случаев в комплект входят новые шкалы с подсветкой и баночка лака, который светится сам по себе.

Люминесцентный лак применяется для покраски стрелок, к которым довольно трудно провести провода. Точнее, провода провести можно, но из-за постоянного движения стрелки они могут быстро перетереться. Поэтому лучше стрелки покрасить светящимся лаком. Остатки лака можно использовать по своему усмотрению. А саму панель с подсветкой следует запитать от проводов, которые раньше подавали ток на лампочки подсветки.

После подключения необходимо все проверить, чтобы не было коротких замыканий.

Устройство панели приборов Мазда 323

1 - задняя пепельница, 2 - центральная консоль, 3 - подстаканник, 4 - передняя пепельница, 5 - панель управления отопителем и кондиционером, 6 - магнитола, 7 - выключатель аварийной сиг­нализации, 8 - переключатель управления стеклоочистителем и омывателем, 9 - комбинация приборов, 10 - переключатель света фар и указателей поворота, 11 - замок зажигания, 12 - выключатель противотуманных фар, 13 - рычаг привода замка капота, 14 - реостат подсветки, 15 - рычаг бло­кировки рулевой колонки, 16 - прикуриватель. Примечание : - некоторые модели.

мазда харьков

Одометр

Одометр необходимо для визуализации общего пробега автомобиля. Он включает в себя счетчики, которые отсчитывают расстояние пройденное с последней обнуляции счетчика.

На рисунке показана кнопка 1, которая служит для обнуляции счетчика, сброса на ноль. Чтобы счетчик обнулился необходимо длительно придержать кнопку. Если нажимать кнопку кратковременно, то будет происходить переключение режимов.


Тахометр

Тахометр показывает количество оборотов вращения коленчатого вала за одну минуту. Внимательный водитель во время движения автомобиля часто уделяет внимание стрелке тахометра. Стрелка тахометра не в коем случае не должна входить в красную зону, зону повышенных оборотов двигателя. Это объясняется тем, что двигатель начинает работать с большими нагрузками, что может привести к повышенному износу деталей и даже заклиниванию двигателя.

ьфявф

Указатель количества топлива

Этот указатель показывает уровень топлива в топливном баке. На панели имеется индикатор, который начинает срабатывать при низком уровне топлива. Низкий уровень топлива считается приближенном к отметке Е. После того как вы заправите автомобиль, необходимо подождать каких-то 20-30 секунд для того, чтобы указатель топлива показал точное количество топлива в баке.


Заметка. Низкий уровень топлива в баке может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора и топливного насоса.

Снятие и установка мотора вентилятора Mazda 323 1985-1993: раскрываем все нюансы




Автомобили данных моделей выпускаются в вариантах седан, хэтчбек и компакт с бензиновыми и дизельными двигателями.

Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.

Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического обслуживания.

Привод передних колес осуществляется через ручную КПП или 3 или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

Mazda 323 имеется и в полноприводном варианте. Для привода задних колес необходимы дополнительные элементы. Привод передних и задних колес соединяется карданным валом. Карданный вал приводит в движение дифференциал задних колес, от которого к задним колесам отходят два приводных вала.

Рулевой механизм расположен слева от двигателя и соединен с рулевыми рычагами посредством тяг. Некоторые модели оснащены гидроусилителем руля.

Тормозная система состоит из главного торомозного цилиндра, тормозного усилителя, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. У некоторых моделей дисковые тормоза установлены также и на задних колесах.

В зависимости от модели Mazda 323 с 10/89 г. вып. может быть оснащена антиблокировочной системой (ABS).

4.8 Снятие и установка мотора вентилятора

Снятие и установка мотора вентилятора

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Отключить штекер вентилятора.
  2. Отвинтить болты крепления держателя вентилятора на радиаторе.
  3. Наклонить мотор вентилятора с держателем назад и вынуть вверх.
  4. Удерживая крыльчатку, отвинтить центральный болт вентилятора на моторе.
  5. Отвинтить болты крепления и снять мотор с держателя.
  1. Привинтить мотор вентилятора к держателю.
  2. Привинтить крыльчатку к мотору.
  1. Привинтить мотор с держателем к радиатору с усилием 10 Нм.
  1. Подключить штекер.
  2. Подключить кабель массы батареи.
  3. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  4. Проверить работу. Для этого прогреть двигатель, чтобы вентилятор включился.

1. Автомобилимарки Mazda-323

2. Бензиновые двигатели

3. Система смазки двигателя

4. Система охлаждения двигателя

5. Система зажигания

6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива

7. Дизельный двигатель

8. Система выпуска отработавших газов

16. Отопитель, система освещения, приборы

16.3 Снятие и установка вентилятора отопителя

Снятие и установка вентилятора отопителя

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять бардачок, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем, Раздел Панель приборов/средняя консоль.
  2. Отвинтить корпус вентилятора -2-.
  3. Ослабить скобу крепления и вынуть уплотнительную пластину -1- вместе с блоком вентилятора.
  4. Разобрать блок вентилятора или отвинтить предрезисторы.
  1. Установить и привинтить вентилятор.
  2. Сжать уплотнительную пластину и закрепить скобой крепления.
  3. Подключить кабель массы к батарее.
  4. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

С 9/85 по 9/89 г. вып.

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять облицовку внизу панели приборов.
  2. Снять бардачок, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем, Раздел Панель приборов/средняя консоль.
  3. Снять черный стальной держатель в верхней части бардачка.
  4. Снять воздушный канал между коробкой отопителя и блоком вентилятора.
  5. Отвинтить 3 гайки крепления корпуса вентилятора.
  6. Снять трос впускной воздушной заслонки.
  1. Отсоединить многоконтактный штекер.
  1. Вынуть вентилятор.
  1. Установить и привинтить вентилятор.
  2. Подключить многоконтактный штекер.
  3. Установить трос впускной воздушной заслонки.
  4. Надеть воздушный канал.
  5. Установить стальной держатель в бардачке.
  6. Установить бардачок.
  7. Установить нижнюю облицовку.
  8. Подключить кабель массы к батарее.
  9. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

9. Сцепление

10. Ручная коробка передач

12. Подвеска и система рулевого управления

13. Тормозная система

14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем

15. Система электрооборудования

17. Органы управления и приемы эксплуатации

18. Электрические схемы

Как снять торпеду и радиатор печки на Mazda 323f BG

Скажите пожалуйста.У меня такая же Мазда 1.8 инж.90 г.Только приходят холода окна потеют почти полностью может быть это связано с печкой? Спасибо.Если можно ваш Вайбер очень много вопросов.

Подскажите пожалуйста как узнать и что сделать у меня пропало сцепление педаль лёгкая не знаю что делать и где найти трос проверить.

Подскажите где покупали такой подлокотник? Спасибо!

Привет,где салонный фильтр стоит?подскажи.

Хотел вчера также покупать свечи, высоковольтные провода, т.к. история с холостыми идентичная. Но случайно увидел видео. Купил промывку манол как на видео, завтра буду пробовать разбирать, чистить, промывать, думаю, что поможет. Мазда 323ф BG 8клапанная, 1,6 езжу 3 года, проблем ни с чем не было, обороты плавают 3 дня при заводе 2000 при изде первые 3-5 км 1500 на нейтрале, потом норма 800.

Добрый. Сколько у вас времени ушло на разборку и сборку

С учетом того, что разбирал первый раз и не знал как это делается, ушел день. Это с учетом чистки радиатора

Привет покажи пожалуйста как в приборку поставить световых дробную ленту чтоб было клас СПС зарание

Пока не субираюсь себе устанавливать

Привет я фанат мазды этой подскажи пожалуйста какую приборку можно поставить эндечичную подключился и забыл под родныя фишки СПС зарание

Привет. Никакую. Только родная

Не обязательно под капотом ничего откручивать, чтоб снять привод спидометра, можно отключить прямо от панели разьем, достаточно панель немного потянуть на себя, чтоб увеличить пространство за панелькой и протиснуть руку там, где изначально торцевые пластиковые накладки снимали слева от торпедо. Впрочем Вам огромное Спасибо за полезное видео-как наглядное пособие по разбору. лайк адназначна!

Товарищ, расскажи пожалуйста где рефлекторы на окна взял? Ищу найти не могу.

+Garage Weekend а там за аварийкой шнур как он крепиться ?тож вылетил теперь не понятно

С машиной покупал. Это родные, ставятся под рамку стекла. Я приклеил их сверху

Читайте также: