Перетяжка салона рено лагуна 2 хэтчбек

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Перетяжка (реставрация) салона автомобиля своими руками

В данной статье мы расскажем о процессе перетяжки интерьера автомобиля собственноручно: о том, как это организовать, и сделать так, чтобы креатив не мешал практичности.



Если Вы решили произвести перетяжку салона Вашего автомобиля, то это вам может понадобиться, например, в том случае, когда вы не успели прикупить чехлы вовремя, а ваши домочадцы, впрочем, как и вы сам обожаете предложения от МакАвто или МакДрайв. В подобных случаях, как ни стараться, почти невозможно уследить - скорее всего, будут пятна. Или же, просто вам порядком поднадоел ваш устаревший интерьер, и вы просто решили его освежить, так что, перетяжка салона не за горами.

И третья причина - это когда ваш внутренний мир в буквальном смысле «кипит» от креатива, и поэтому Вы решились на то, чтобы изменить внешний, и внутренний вид своего автомобиля, а именно одновременно провести стайлинг, как кузова, так и тюнинг салона. Если это так, то данный материал именно для вас. И подавно, что собственноручно «перетянуть» салон автомобиля, не сказать, что дело из лёгких, но вполне выполнимое. Тут, как правило, три варианта. Все видели отменные фильмы серии Форсаж, особенно первые две, и помнят, что почти все герои и героини ездили на классных аппаратах, у которых помимо отменной и угрожающей внешности и начинки под капотом, просто отпадный интерьер. Можно своему железному коню подарить хотя бы последнее составляющее из перечисленного, что вполне выполнимо. Или второй способ - например, все знают, что Мицубиси Эволюшн 6, 7 или Субару ВиАрЭкс 2000х годов какие классные спортседаны, но их салоны, хоть и качественно выполнены, однако комфортность в них оставляет желать лучшего, в смысле простецкий салончик! Их то и можно превратить в аналоги интерьера Семёрки БэЭмВэ и Мерса Эс-Класса! Или наоборот, скажем, салон нашего Рено Лагуна 2, но напрочь отсутствует спортивность – тогда можно превратить в салон спорткара – сиденье, приборы, руль, рычаги, педали…

Итак, приступаем. Что вам понадобится, это всего-то желание, время, терпение и внимательность, и собственно, сама технология и необходимые материалы при перетяжке салона автомобиля. Вот и при выполнения последнего пункта, мы вам и постараемся помочь.


Как правильно подобрать для перетяжки салона автомобиля оптимальный материал

Хотя, с одной стороны, выбор необходимых материалов для перетяжки интерьера является достаточно простым и быстрым мероприятием. Тем более, с учётом того факта, что рынок давно пестрит автоакссесуарами и материалами, и тот ассортимент, что предлагают нам, уже далеко забежал вперед требований и спроса автолюбителей! Напоминает новый интернет-афоризм: «поиск в Яндексе: найдётся всё».

Однако, с другой стороны, когда выбираете материалы, чтобы провести перетяжку салон авто своими руками, необходимо учитывать некоторые детали и нюансы, а именно оптимальное сочетание, соотношение стоимости всего, их практичности, лёгкости в обработке и другие факторы. Так как под технологией перетяжки салона подразумевается перетяжка не только прямых плоскостей, но и частей салона угловой и фигурной формы.

Здесь мы не будем перебирать весь мыслимый ассортимент материалов, который предлагается на рынке. Также, мы отодвинем в сторону и перетяжку салона автомобиля кожей, так как недёшево это, плюс ко всему, перетяжка кожей салона своими руками, потребует от вас большой квалификации профессионала.

Наиболее подходящим материалом по соотношении цена/качество для перетяжки салона авто считается алькантара. Например, та самая Тойота Супра из первого Форсажа, имеет интерьер из синей алькантары. Есть бесподобные копии оранжевого, жёлтого и других цветов. Сразу же хочется сказать о том, что хотя этот тип материала тоже не очень-то прост в обработке, как порой об этом рассказывают дилетанты. Процесс перетяжки внутрисалонного пространства алькантарой потребует от вас того, чтобы вы имели представление каким образом, ведёт себя алькантара на поверхностях изогнутой формы, где её достаточно просто разогревать, а где необходимо пропаривать.

У алькантарного метода перетяжки салона автомобиля имеются свои преимущества, благодаря качеству материала, несмотря на стоимость.
- в силу того, что алькантара представляет собой композитный материал, имеет высокую износоустойчивость;
- благодаря своей толщине, прочности и равномерности при растяжке во всех направлениях, алькантара выгодно отличается от кожи;
- отменный внешний вид дополняется тем, что обслуживание салона отличается легкостью и удобством, то есть его мытьё и уборка.

Что касается отдельных, эксклюзивных элементов, то в их качестве для перетяжки интерьера авто, вы можете применять, к примеру, как кожу, так и нубук, некоторые виды сукна, деним, замшу … Список стремиться к бесконечности да и что угодно можно использовать, в претворении ваших замыслов по собственноручной перетяжке салона машины.

Технологию перетяжки салона можно овладеть, постоянно обучаясь, практикуясь.

Ну что ж, мы немного разобрались с материалом для перетяжки салона. Переходим ко второму пункту подготовки – к выбору инструментов. Для того чтобы самостоятельно сделать перетяжку салона машины, в вашем распоряжении необходимо наличие всех штатных инструментов для проведения демонтажа и монтажа элементов салона, строительного ножа, ножницы, клея, который нужен для шумоизоляции салона и фен – он нужен для пропаривания материала.


Об основных элементах для перетяжки салона

Вот список – начнём: все сиденья. Ну, здесь всё проще. Итак, либо вы купите новые чехлы, правда, тогда, вряд ли Вам удастся их подобрать под вашу общую идею и концепцию тюнинга интерьера. Либо же, создадите шаблоны выкроек со штатных чехлов сидений.

Далее, под перетяжку идут руль и ручки трансмиссии, парой и ручника; обшивки дверей; подлокотник; потолок салона; и под конец, обработка торпедо, хотя это уже по вашему усмотрению и замыслу.

Принцип перетяжки салона для абсолютно любой модели автомобиля - пошаговая инструкция

Кроме изготовления выкроек для деталей салона - разных по фигурности, перетяжка салона обладает общим алгоритмом. Если Вы его выполните, то вам удастся качественно преобразить салон своего автомобиля.

Перед тем, как начать работы по перетяжке салона собственноручно, следует внимательно посмотреть и купить те комплектующие, которые вскоре вам понадобятся. Это относится к различным пластиковым заглушкам, клипсам, накладкам и так далее. Это особенно актуально, когда начнёте делать перетяжку дверей.

1. итак, в первую очередь, демонтируем ту деталь салона, которую перетягиваем;

2. далее, вычищаем от грязи и пыли, и плюс коррозии, если это металлические «ингредиенты»;

3. когда изготавливаете выкройки, то не следует забывать делать припуск около десяти мм для проклейки края;

4. промазать клеем будущее место соприкосновения перед тем, как наклеить материала, даём ему просохнуть;
5. нужно обязательно обезжиривать все металлические и пластиковые поверхности;

Предварительно сделать лекала из плотной бумаги, если необходимо перед изготовлением выкройки для какой-либо детали. Как говорится, Семь раз отмерь и … не стоит забывать, что сырьё для перетяжки салона недешевое, так что тренироваться на нём особого желания не возникнет.

По мере возникновения убираем складки, и если есть необходимость, то пропариваем материал феном.

На этом, пожалуй, всё. Собственно вот и вся технология перетяжки. И, разумеется, наглядней и лучше всего о визуальной перетяжке салона собственноручным методом, демонстрируется в различных видеоматериалах, например записи известных зарубежных телешоу, типа «Тачку на прокачку» и его множества клонов, которые вы легко сможете отыскать в Сети. Попадаются и видео или сайты из категории «гараж инкорпорейтид», то есть всё происходит на коленке, снят на мобильнике с качеством не очень, но отличный «туториал» по перетяжке, так что удачи.

Замена салона на черную полукожу

Кто ищет-тот всегда найдет…с этих слов наверное начну свой маленький рассказ о замене салона
Поменять его хотел я давно, так как мой старый мне совсем не нравился.Во-первых, салон был светлый, соответственно маркий, во-вторых после того, как я посидел на рекаровских сидушках мне захотелось и боковых поддержек.Ну и в-третьих, мой салон мне просто напросто никогда не нравился.
Салон искал долго, конечно они есть в продаже, но у кого-то цена очень дорогая, у кого-то англичанка(переделывать не хотелось), кто-то продает только обшивки без каркаса.Брать обшивки были нецелосообразно, так как одев их на мой салон, получилось бы каша (боковых поддержек у меня изначально не было).Прошли недели, месяцы и нашел я черную полукожу, которую я и хотел(конечно хотел алькантру, но нигде не было), да вот только оказалась она с универсала.Плюнул я на это и решил взять.
Салон взял в более или менее нормальном состоянии, сидушки передние стали без проблем, задний диван чуть шире, чем в хэтче, становится он нормально, никуда не качается, но все равно немного не то.
Дверные карты я пока не поменял.Не поменял потому, что я их не взял с универсала.Знаю, что передние станут без проблем, а вот задние придется переделывать, чем заниматься на данный момент времени у меня нету.Пока оставил свои.Сейчас вот думаю, либо покупать с хэтча, либо отдавать свои на перетяжку в кожу.Также не перетяжку в кожу отдам подлокотник, но чуть позже.
Как вы уже поняли, салон полукожанный, с боковыми поддержками, как рекаровские сидухи.Состояние в принципе не плачевное, конечно нужно хорошо отмыть, кусочек кожи на водительском сидении либо зашить самому, либо перетянуть кусок.Ну и подкрасить немного кожу.Этим всем я уже займусь как потеплеет
Ах да, наверное вам интересна цена.Салонами я обменялся, отдал свои 2 сидушки, подлокотник и задний диван со спинкой, получил то же самое взамен и доплатил 90 условных.Цена хорошая, думаю, что вы согласитесь)
Ну собственно и фото

P.S:Посоветуйте еще.Что делать с дверными картами?Стоит задние самому переделывать под хэтч или геммора много?либо обтянуть свои в кожу, либо купить 4 карты под этот салон?

А также так как я взял задний диван с универсала и заднюю спинку, то могу с кем-нить махнуться один к одному на диван со спинкой для хэтча.
У кого есть, пишите, обсудим

Renault Laguna 2 с пробегом: обманчивая оцинковка, коварный ключ-карта и плохая проводка

Этот большой и комфортный автомобиль D-класса по состоянию на начало 2020 года стоит от 100 тысяч рублей за совсем запущенные варианты до 350 за наиболее ухоженные. Возраст, конечно, уже приличный, но машины на вид живые, а цена ниже базовой Лады Гранты из салона нет-нет да и манит усомниться: может, все врут про ненадежность французов? Будем разбираться: в первой части рассказываем про кузов, салон и электрику. Во второй – про ходовую часть, моторы и коробки.

Техника​

Renault Laguna второго поколения хоть и имеет некоторое отношение к платформе Nissan MS, все же модель самостоятельная и истинно французская. Два типа кузова, большущий даже по меркам D-класса салон, неплохое оснащение, очень широкая гамма моторов – от скромных атмосферников и экономичных дизелей до V6…

Кузов здесь действительно почти целиком из оцинкованной стали, кроме панели крыши, кронштейнов и пластиковых крыльев, и качество проработки деталей впечатляет. Основные технические решения – типовые: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, только передний привод, обычное реечное рулевое управление с ГУР.


Хотя в мелочах, конечно, есть кое-что оригинальное и иногда трудно объяснимое. Задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски, зажигание включается ключ-картой (при этом на МКП есть датчик нейтрали), пружины лючка бензобака пластиковые… И таких мелких странных решений – десятки.

Таймлайн

Декабрь 2000 года. Анонсировано новое поколение модели Renault Laguna. Дизайн в стиле Initiale concept car 1995 года.

Март 2001 года. Выпущены первые автомобили. Машина доступна с кузовом «хэтчбек» и бензиновыми рядными четверками 1,6 K4M, 1,8 F4P и 2,0 F5R (с непосредственным впрыском), а также 3,0 V6 L7X и дизельными 1,9DCi F9Q. В течении месяца гамма кузовов расширена, добавили универсал.

Август 2002 года. Появление в линейке моторов мотора 2,0 F4R с распределенным впрыском и мотора 2,2 dCi G9T.

Декабрь 2002 года. Снятие с производства версий с «непосредственным» бензиновым 2,0 F5R. Появление в линейке моторов наддувной версии 2,0 F4Rt.

Ноябрь 2004 года. Появление в линейке варианта двигателя 2,2 dCi мощностью 139 л.с.

Апрель 2005 года. Рестайлинг модели. Появление новой навигационной системы в паре с электрическим ручным тормозом. Модернизация почти всех двигателей линейки с повышением мощности и адаптацией к экологическим стандартам. Новый дизель 2,0 CDi серии M9R.

Кузов

Владельцы Laguna любят хвастаться полностью оцинкованным кузовом. Он действительно почти целиком сделан из оцинкованного стального проката хорошего качества, но есть и плохая новость: оцинковка, как и на машинах PSA, односторонняя. Зато на днище металл тоже оцинкован, что делается далеко не всегда. В результате картина коррозии достаточно оригинальная.


Днище смотреть бесполезно: оно почти всегда в идеале, а если и подгнивает, то со стороны салона. И совсем чуть-чуть ржавчины бывает у сварных швов в задней части кузова. Обычно видно только сгнивающие в труху кожухи тормозных и топливных магистралей и их кронштейны. Детали эти сменные, и если совсем уж разваливаются, можно вырезать из цельного куска алюминия миллиметровой толщины достойную замену.

Снаружи хорошо заметны облезающие кромки задних арок, стык заднего крыла и бампера, коррозия в задней части порога и в нижней части проема задней двери, сколы под ручками дверей и под молдингами, а также многочисленные сколы на порогах и низах дверей. Коррозия задних арок – это самая серьезная из видимых проблем. В силу отсутствия оцинковки они ржавеют изнутри, а снаружи процесс становится заметен уже тогда, когда при зачистке появятся дыры.

Сколы на передней кромке крыши тоже ржавеют хорошо – как вы помните, крыша тоже сделана из неоцинкованного металла. Изредка в этой зоне коррозию запускают, и она распространяется на швы крыши с рамки. Больше снаружи что-то найти не получится, если машина не бита. Задняя дверь не подгнивает, передние крылья пластиковые, капот алюминиевый.


Но этим список проблем не заканчивается – приготовьтесь искать коррозию в необычных местах. Надмоторная ниша прогнивает по углам, там скапливается влага из-за вечно забитого дренажа. Опоры передних стоек сгнивают и выгибаются. Верхние усилители передних лонжеронов немного ржавеют внутри, но в основном страдает их нижняя кромка внутри арки. Передний кронштейн крепления фары, крыла и бампера просто рассыпается в труху, он сделан эдакой «полочкой», на которой скапливается грязь.

В нише между крылом, порогом, моторным щитом и локером переднего колеса тоже скапливается грязь, и страдает в основном порог. Моторный щит и стойка сделаны «оцинковкой наружу», а вот порог открыт менее защищенной стороной.

Кронштейны крепления заднего амортизатора в арке заднего колеса страдают почти всегда. Деталь из двойного слоя металла сильно нагружена и ничем не защищена, к 15 годам она сгнивает насквозь, часто при обрыве повреждая окружающий металл арки – он там не очень толстый.

В салоне тоже есть на что посмотреть. Небольшие следы коррозии непосредственно под напольным ковром в ногах водителя или пассажира говорят о том, что двери заполняются водой, а пластиковые накладки отверстий водостока не удалили. Со временем они перестают быть клапанами и становятся пробками, а вода из двери начинает протекать в салон. Сама дверь ржавеет медленно, в основном коррозия вылезает в районе молдингов, а не по низу. Внутри при этом может скапливаться несколько литров воды. Многие владельцы упорно уплотняют внутреннюю мембрану вместо очистки сливов.

Трос тормозной стояночной системы у машины проходит по салону и почти до самого колеса в стальной трубке. Она и сама по себе корродирует снаружи, но еще может выпадать заглушка сливного отверстия пола задней части. И если напольный ковер влажный, то трубка ржавеет уже вся, заклинивая трос внутри. Осложняется все крайне странным креплением ковра – порой его не снять без повреждений.

На хэтчбеках ржавеет задняя дверь в местах установки штатного спойлера. Ограничитель открытия передней двери буквально выламывает кусок из стойки кузова. Ржавеют резиновые уплотнители стекол дверей, внутри у них металлическое основание и вылезающие пузыри не лечатся. Новые детали стоят от 3 тысяч рублей и найти б/у в хорошем состоянии все сложнее.

Вроде бы ничего особенно серьезного, на первый взгляд, но машина очень плохо поедет без амортизатора задней подвески, а дыра в надмоторной нише затопит салон. Не говоря уже об ослаблении кузова и потере внешнего вида. Как и в случае с другими машинами, которые считаются хорошо защищенными от коррозии, Laguna часто не антикорится, а кузовной ремонт ограничивается косметическими окрасками.

Оснащение кузова крепкое, но сильно страдает передний бампер в нижней части из-за длины свеса. Оптика имеет проблемы с растрескиванием корпусов, мутнеющими стеклами и слабыми разъемами. Особая проблема есть у лобового стекла – оно на Laguna расслаивается с появлением матовых пятен в глубине, лечится это только заменой стекла. Моторчик стеклоочистителя мог бы быть мощнее.

Еще сильно облезают дверные ручки и прочий «хром», он тут совсем слабенький, найти машину со всеми исправными декоративными элементами – целая проблема. Накладки дверных ручек сейчас освоены в кустарном производстве, но придется искать знакомых в Беларуси, где машина значительно популярнее, чем в России. То же самое касается и кожухов наружных зеркал заднего вида.


Салон

Интерьер Лагуны сделан из качественных материалов – это одна из сильных сторон модели. Мягкий пластик везде, обилие комплектаций с велюром и кожей, много вариантов цветного решения салонов и исполнение мелочей на высоком уровне.


Двери массивные, у них хорошие уплотнения, четкая работа замков, и отлично держатся уплотнители дверей – даже машины первых лет выпуска не страдают от их деформации, а проемы сохраняют чистоту. Однако проблем хватает. Так, это, например, уже упомянутая беда с ограничителем двери. Трещины на кузове в районе его крепления есть у большинства машин. Тросовый привод стеклоподъемников достаточно надежен, но если внутри дверей влага (а она там встречается часто), тросы очень быстро приходят в негодность.

Интерьер держится неплохо. Машин с пробегами до 200 тысяч сейчас уже почти нет, но видно, что когда-то кожа на руле неплохо держалась, а вот пластик применили даже слишком мягкий, он тут изнашивается быстрее.

Состояние тканевых сидений сильно зависит от массы водителя. Их мягкий каркас очень легко проминается, а ткань в складках протирается и рвется. Кожа очень сильно теряет внешний вид, трескается, и не помогает даже фен и перекраска, к тому же сиденья отличаются сложной, даже вычурной формой, что сильно осложняет их перешивку – не все мастерские берутся за такую работу и не все могут выполнить ее качественно. Сильно затираются подлокотники дверей: мягкий пластик отлично впитывает грязь, а пластиковые накладки теряют фактуру и окраску.

В общем, учитывая средние пробеги, найти идеальный салон вряд ли получится. В большинстве случаев есть царапины на пластиковых накладках панелей стеклоподъемников, ручках дверей, панели центральной консоли, затертости на многих элементах управления.

Мириться придется не только с несовершенством состояния отделки, но и неработающей электроникой. Дисплеи со временем отказывают, теряя сегменты. А дисплеев тут много: в климатической системе, в мультимедийной, на приборной панели. Это неприятно, но в большинстве случаев излечимо. Шлейфы есть в продаже, их замена обычно спасает ситуацию.

Система запуска с чип-ключом и особенно «усовершенствованный» ее вариант на машинах после рестайлинга с дистанционным считыванием оказались отменно капризными. Помимо повышенной вероятности поломок самого ключа, который недешев (обходится минимум в 4 тысячи рублей), есть шансы поломки картоприемника, датчиков сцепления и нейтрали (для машин с МКП). Кстати, не в меру умная система запуска не позволяет выбирать время срабатывания стартера, что порой приводит к невозможности запустить мотор зимой и часто не дает вовремя понять, что стартер или втягивающее реле изношены.


Может подкинуть проблем и климатика. Будьте готовы к поломке блока управления и не только. Почему-то диаметр трубок системы кондиционирования различается в зависимости от мотора, что приводит к удорожанию редких вариантов. Сам компрессор кондиционера тут забавной конструкции, он переменной объемной производительности, но с муфтой. Напомню, что обычно компрессоры такого типа муфты не имеют, вал крутится постоянно, а рабочее давление регулируется перепускным клапаном, но в этом случае ход поршней в холостом режиме все равно составляет пару миллиметров. В результате чего их механическая часть изнашивается к пробегам 150-200 тысяч километров. При создании Renault Laguna II этот недостаток учтен, но ценой возрастания сложности конструкции. В результате ресурс вырос, но проблемных узлов в обвязке стало два.

Муфта традиционно страдает от летящей грязи, так как компрессор расположен низко. Клапан регулирования производительности течет маслом наружу (масло здесь, кстати, особое, как у современных моделей, с высокой морозостойкостью), что может прикончить весь компрессор довольно быстро. К счастью, клапан меняется отдельно, и владельцами даже придуман метод ремонта с упиранием в клапан домкрата для его снятия – в этом случае даже не требуется демонтажа компрессора. Замена же на снятом компрессоре без специального оборудования обычно приводит к поломке разъема или корпуса клапана.

Электрооборудование

Как вы уже поняли, электрика и электроника – это не сильная сторона Лагуны. Все осложняется наличием еще «сырой» и сложной системы запуска и обилием оборудования с не лучшим качеством исполнения. Тут даже банальные электроприводы сидений выполнены так, что многие владельцы принципиально ищут машину без них. Ручки дверей с сенсорами – буквально расходник. Качество исполнения моторной проводки, кнопочных блоков салона, датчиков температуры и множества блоков управления очень низкое. В итоге машина ощущается как очень хлопотная по электронике.

Все осложняется отсутствием специалистов по этой марке и модели – типовые неисправности ищут подолгу, так как без дилерского сканера Renault Clip это делать сложно. К счастью, сообщество владельцев сделало свой собственный сканер с возможностями как у дилерского, но с версией для Android. Называется этот комплект ПО PyRen или просто Пирен. Работает с обычным адаптером ELM327, совместимым с версией 1.5, и обеспечивает возможности диагностики и прошивки почти всех блоков. И даже обновляется. Наличие мобильного ПО с простым адаптером позволяет избежать регулярных визитов к дилеру и немного упрощает жизнь владельца Лагуны.

Промежуточный итог

В очередной раз подтверждается старая мысль о том, что оцинковка – не панацея от проблем, особенно если она неполная (а она почти никогда не бывает полной). Лагуны отлично гниют, а проблемы с электрикой способны очень сильно осложнить жизнь. Так что, связываться не стоит? Полную картину можно будет сложить, ознакомившись во второй части с проблемами ходовой части, моторов и коробок. Там все очень противоречиво.

Руководства по ремонту

LAGUNA II Фаза II и Фаза I, Облицовка и обивка


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту (Внутренняя облицовка и обивка) на автомобиль Renault Laguna II.

ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА КУЗОВА
Коврик пола: Снятие и установка
Обивка крыши Снятие и установка
Облицовка порога передней двери: Снятие и установка
Нижняя облицовка средней стойки: Снятие и установка
Облицовка порога задней двери: Снятие и установка
Облицовка задней колесной арки: Снятие и установка
Верхняя облицовка средней стойки: Снятие и установка
Верхняя облицовка порога задней двери: Снятие и установка
Облицовка боковины: Снятие и установка
Облицовка стойки проема ветрового стекла: Снятие и установка
Боковая облицовка задней полки: Снятие и установка
Внутренняя панель панели задка: Снятие и установка

ОБИВКА БОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА
Облицовка передней двери: Снятие и установка
Облицовка задней боковой двери: Снятие и установка

ОБИВКА НЕ БОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Облицовка двери задка: Снятие и установка

КАРКАСЫ И МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
Салазки переднего сиденья: Снятие и установка
Механизм регулировки поясничного подпора переднего сиденья : Снятие и установка
Электродвигатель перемещения переднего сиденья в продольном направлении: Снятие и установка
Верхний электродвигатель наклона спинки переднего сиденья: Снятие и установка
Переднее сиденье: Разборка и сборка
Переднее сиденье в сборе: Снятие и установка

КАРКАСЫ И МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ
Спинка заднего многоместного сиденья: Снятие и установка
Механизм блокировки спинки заднего сиденья: Снятие и установка
Подушка заднего многоместного сиденья: Снятие и установка

ОБИВКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ
Обивка подушки переднего сиденья: Снятие и установка
Обивка спинки переднего сиденья: Снятие и установка
Обивка спинки переднего сиденья: Доработка
Нижний кожух переднего сиденья: Снятие и установка

ОБИВКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ
Обивка подушки заднего многоместного сиденья: Снятие и установка
Обивка спинки заднего сиденья, складывающиеся в соотношении 1/3 и 2/3: Снятие и установка

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ СИДЕНИЙ
Нагревательный элемент сиденья: Снятие и установка
Планка поясничного подпора: Доработка
Направляющая подголовника переднего сиденья: Снятие и установка
Центральный подлокотник заднего сиденья: Снятие и установка
Направляющая подголовника заднего сиденья: Снятие и установка

Как меня не спеша очаровывала Renault Laguna

Renault Laguna. На лицо ужасная или нет — вопрос спорный. Но то, что она добрая внутри — это однозначно.

В один прекрасный вечер сотрудникам и инженерам Renault здорово икалось. Нет, их вовсе не сразил странный, невиданный доселе вирус. Просто нашёлся в далёкой Москве один человек, посылавший в адрес инженеров этой замечательной французской компании самые страшные проклятия. «Да провалиться им сквозь землю, этим французам, совсем сдурели!» — отчаянно чертыхаясь, я уже добрых 10 минут ползал по салону Renault Laguna, тщетно пытаясь найти в этой машине ручник. Пятничный вечер был безнадёжно испорчен.

Вообще, любят французы удивлять мир. Причём как в хорошем, так и в плохом смысле слова. И делают они это в свойственной только им манере. От прекрасного до отвратительного у них всего один шаг, а подчас эти понятия и вовсе смешиваются. Автомобильная промышленность лишь подтверждает это — достаточно вспомнить омерзительного очаровашку Citroen 2CV по прозвищу «гадкий утёнок» или «зонтик на колёсах», который, тем не менее, претендовал на звание величайшего автомобиля XX века. Рено от Ситроена не отстаёт и потому имеет в своём модельном ряду как восхитительные модели вроде Vel Satis, так и пришельца из фильма ужасов Symbol. Но на этот тест ко мне попала Renault Laguna, и мне предстоит понять, чего в ней больше — плюсов или минусов.

Машина оказалась в самой дорогой комплектации — Dinamique. Не надо владеть французским языком, чтобы догадаться — такая Laguna должна ездить как минимум динамично. И, скорее всего, так и окажется — ведь под капотом у неё стоит двухлитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. Но радостный клич испустить я не успел — мой пыл был тут же остужён пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Из остальных опций стоит отметить «музыку» Cabasse, раздельный климат-контроль, подогрев лобового стекла и круиз-контроль. Полный список вы можете посмотреть в конце статьи, а лично мне уже не терпится поближе познакомиться с этой «француженкой».

И что мы видим? А видим мы, что с «лицом» у неё не то. Нет, она вовсе не уродина. Но и красивой эту мордочку не назовёшь. Как будто девушка не первой симпатичности дико накрасилась перед выпускным, нарядилась как никогда в жизни и вообще — всячески старается казаться красивой. Но конечный результат получился настолько нелепым, что окружающие не замирают, уставившись на неё, а смущённо отворачиваются. Вот и здесь точно такая же ситуация. Дорестайлинговая Laguna тоже не была первой красавицей, но смотрелась при этом куда гармоничнее. В общем, передок у моей спутницы не ахти. Начудили французы. Обидно, ведь умеют же они делать красивые машины.

Ну да ладно. В конце концов, люди покупают машины не столько для того, чтобы на них смотреть, сколько для того, чтобы на них ездить (это моё личное открытие). И раз большую часть времени владельцы машин проводят внутри, а не снаружи, то туда я, пожалуй, и заберусь.

Интерьер, между прочим, хорош. Очень хорош! Даже просто его созерцая, можно получать удовольствие. Но можно и потрогать. Удовольствие от этого только увеличится. Материалы очень приятны на ощупь, и от этого салон смотрится достаточно дорого. Плюс к этому, он ещё очень ладный и уютный. В нём настолько легко и быстро устраиваешься, что через пару минут уже хочется принести сюда домашние тапочки, торшер и любимую книжку. Сиденье — вообще отдельная тема. Человек абсолютно любой комплекции будет чувствовать себя в нём одинаково удобно.

Передняя панель поначалу удивила обилием самых разнообразных кнопок, но сразу это меня не смутило. «Потом разберусь», — легкомысленно решил я. Сперва мне было важнее попробовать в действии альянс двухлитрового турбомотора с автоматической коробкой. Так что убеждаюсь, что со мной и быстрей жму кнопку START ENGINE. Довольно необычная система запуска двигателя и, надо сказать, весьма удобная. Через пару дней вся необычность исчезает, и ключ-карта в кармане размером с кредитную карточку воспринимается как нечто само собой разумеющееся — как будто ещё в самом первом автомобиле Бенца уже была точь- такая же.

Двухлитровый турбомотор выдаёт себя только в момент запуска. А дальше ведёт себя чрезвычайно скромно. Нет, то, что здесь турбонаддув, вовсе не роднит Лагуну с многочисленными обвешанными «прямотоками» японскими «зажигалками». Чтобы понять, работает двигатель или заглох, приходится напрягать все свои шесть чувств или поддать газу. Напрягаться не хотелось, а потому жму на педаль. Ага, работает он, как же ещё может быть! Ну, погрелись, поехали уже.

Надо было разработчикам снять с президентской машины ещё. Например, пресловутый «автомат». Этот хоть и адаптивный, но откровенно тупит. Впрочем, ручной режим тут присутствует, и я моментально его задействовал… чтобы через пару километров выключить. Баловство всё это. Сделать из «автомата» «пулемёт» никакими ручными режимами не получится.

я расстроился. Но то, что произошло в дальнейшем, способно любого довести до психиатрической клиники. Решил я настроить радио, пока красный свет на светофоре горит. Казалось бы, чего уж проще — нажал на кнопку прокрутки диапазона и жди, пока приёмник наткнётся на нужную частоту. Но светофоры сменялись один за другим, я уже почти приехал домой, а нужная радиостанция никак не находилась. Когда понял, в чём дело, мой мозг готов был закипеть. Оказалось, в музыкальной системе Cabasse, что стояла на этой машине, при нажатии кнопки со стрелочкой «вверх» частота радиостанции уменьшается, а если нажать кнопку со стрелкой «вниз» частота увеличивается! Я долго отказывался в это верить и проверил себя не один раз — именно так и есть. Весёлый интерфейс, хоть и полностью игнорирующий все законы эргономики. Но если хватит терпения с ним разобраться, то получите «приз» — вполне достойный звук.

А бардачок? Нет, это не бардачок вовсе, бардак там устроить не получится при всём желании. Словосочетание «перчаточный ящик» очень точно отражает предназначение данной ёмкости. Кроме перчаток, ну и, может быть, солнцезащитных очков туда ничего не влезет.

Да, у неё есть недостатки (а где вы видели идеальный автомобиль? А, может, вы знаете идеальную женщину? Познакомьте тогда, буду признателен). Но вызваны они в основном трудностями привыкания, а это быстро проходит. Уже на следующий день я посмотрел на машину совсем другими глазами и увидел массу достоинств.

Да, внешность, что называется, на любителя. Но, , за исключением передка эта Laguna — настоящая красавица, а , это совершенно не криминальная машина. Да, тупит «автомат». Но неспроста он называется адаптивным. Правда, адаптироваться тут нужно именно водителю. И как только я к автомобилю привык, сразу началось то самое удовольствие от вождения, о котором говорит реклама Renault Laguna. Мотор в комплектации Dinamique стоит отменный, и за рулём этой машины вы можете быть уверены, что при желании «порвёте» 90% московского автопарка, причём с завидным комфортом. Laguna здорово разгоняется и отлично тормозит. К тормозам даже привыкать не пришлось, настолько здорово они настроены. Плавность хода тоже отличная: пассажиров Laguna совершенно не трясёт, и только посторонние звуки дадут вам понять, что под колёсами не всё гладко.

Эта машина неплохо приспособлена для города. Идеально выверенные наружные зеркала позволяют свободно ориентироваться в плотном потоке, «автомат» (когда к нему привыкнешь) очень удобен в пробках.

Да и за город можно поехать без проблем, взяв с собой большую компанию. Компания, конечно, будет рада прокатиться в такой машине, но обязательно заметит, что в салоне гремит. Салон гремучий, не спорю. Зато он очень удобен и красив. Было бы гораздо хуже, если б было наоборот. А пухлая «баранка» настолько мне приглянулась, что я бы с радостью оставил её себе, на память. А то, что много в салоне кнопок, с которыми фиг разберёшься, тут ответ один — читайте инструкцию. Тогда сразу найдётся и ручник, и круиз-контроль, и ещё множество других систем, которыми напичкана эта машина. И даже кнопка отключения ESP. Про неё хочется сказать особо. Система работает на редкость деликатно и эффективно, особенно на скользких дорогах. У меня вообще сложилось впечатление, что вылететь с дороги на Лагуне с включённой ESP можно исключительно по собственному желанию. И правильно поступило руководство Renault, включив эту систему в базовую комплектацию.

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Чтобы она понравилась, её надо прочувствовать и понять. И как только мне это удалось, с Лагуной у нас установились полное взаимопонимание и прямо-таки «идиллистические» отношения. Поездив на Renault Laguna, я понял одну простую вещь. Люди, создававшие её, — настоящие фанаты своего дела. Они очень любят автомобили и проявляют максимум заботы о будущих водителях и пассажирах. Иногда у них получается довольно неуклюже, но от таких ляпов Лагуна только выигрывает и приобретает своеобразный шарм. Это очень похоже на ситуацию, когда вы просите свою собаку принести вам тапочки, а она вместо этого с радостью несёт вам свою новую косточку. Никому ведь не придёт в голову ругать незадачливую псину (у неё же шарм).

Главное — настроение, которое создаёт Laguna. За рулём этой машины совершенно не хочется «вышивать», задавшись целью обогнать абсолютно всех. Не хочется ругаться и ссориться. И совсем ни к чему напрягаться по любому поводу. Хочется без суеты и с чувством собственного достоинства перемещаться по дорогам, пристегнувшись ремнём безопасности, пропуская пешеходов, женщин за рулём и «Очень Сильно Опаздывающих». А приехав на место, посмотреть на часы и понять, что ты как раз вовремя.

В нашей стране таких утончённых «интеллигентов», прямо скажем, немного. Но зато своих владельцев и пассажиров Laguna непременно очарует комфортом, динамичностью и особым обаянием. Так что нет ничего удивительного в том, что я заскучал по этой «француженке» уже через 20 минут после расставания.

Перетяжка салона авто

Перетяжка салона авто позволяет решить ряд проблем, в частности, устранить имеющиеся у машины дефекты. Значительную популярность перетяжка салона получила у многих владельцев машин. В частности у тех, которые хотят выделить собственное транспортное средство среди множества других. Продемонстрировав тем самым собственный вкус и стиль.

Перетяжка салона авто

Перетяжка салона авто

Общеизвестно, что салон транспортного средства со временем утрачивает собственный внешний вид. Но в наше время в этом нет ничего страшного. Ведь данную проблему очень просто устранить, выполнив простую перетяжку салона.

По сути дела, в этом заключается ее основная функция. Специалисты по тюнингу отмечают, что перетяжка салона транспортного средства (даже изнутри) – это превосходный способ возвратить машине привлекательность. В некоторых случаях даже добиться ее усовершенствования.

Перетяжка салона авто

Устранение дефектов

Внутренняя перетяжка салона машины позволяет устранить имеющиеся дефекты. Без сомнения, популярной перетяжка салона является среди тех владельцев, кто желает привлечь внимание к собственному вкусу, характеру и стилю.

Если перетяжка салона выполнена специалистами высокой квалификации, с использованием материалов высокого качества, то это сделает вождение более комфортным. Также перетяжка салона нужна, если сам салон нуждается в реставрации из-за сильного механического износа.

Перетяжка салона авто

Едва ли кому-то понравится сидеть в машине, где видны разнообразные загрязнения, царапины и многие другие неприятные следы. Это негативно сказывается на образе владельца машины. Да и продать такое транспортное средство при необходимости будет сложнее.

Услуга перетяжки салона

Услуга перетяжки салона может потребоваться еще и тем владельцам машин, которые хотят продать собственную машину наиболее быстро и выгодно. По сути дела, без процедуры перетяжки машина может продаваться очень и очень долго. Обновление салона визуально улучшает транспортное средство. Как следствие, привлекает к нему посетителей.

«Рено-Лагуна 2» тюнинг: экстерьер, салон и двигатель

Renault Laguna – прекрасный автомобиль по всем показателям. Единственное, что удручает – это однообразие ездящих по городу машин. Хочется сделать свою красавицу неповторимой, придать ей индивидуальности. Логичное решение: провести тюнинг «Рено-Лагуна 2». Расскажем, как это сделать. Возможно, не все придется по вкусу, но машина точно будет выделяться из себе подобных.

Тюнинг экстерьера

Запчасти renault

При ограниченном бюджете начинать лучше с мелких переделок:

  1. Монтируем ветровки. Здесь два варианта монтажа: на стекло или на дверь. Второй способ стоит дороже, но внешне выглядит симпатичнее.
  2. При отсутствии заводского парктроника – оборудуйте обязательно. Если даже парковка не вызывает затруднений, поверьте, с парктроником это сделать в разы проще. Оригинальный стоит недешево, поэтому предлагаем качественную альтернативу – sho-me.
  3. Доблестная ГИБДД создает проблемы с тонировкой? Используем автошторки. Даже при внимательном рассматривании увидеть, что находится на заднем сидении, не получится.
  4. Если не получается найти красивую радиаторную решетку, то уже имеющуюся можно покрасить в цвет кузова. Такое простое, но интересное решение оригинально и уместно смотрится на «Рено-Лагуна 2».
  5. Тюнинг «Рено-Лагуна 2» можно разнообразить хромом в виде накладок ручек и шильдиков.
  6. Корму можно разнообразить спойлером и тонированием оптики.
  7. Оптику же можно дополнить ксеноновыми лампами и ресничками. Если нашли детали, не совпадающие по цвету, – не беда, все легко перекрашивается.

Интерьер салона

Здесь тоже можно провести некоторые усовершенствования:

  1. Оригинальная заводская шумоизоляция со временем изнашивается, что проявляется возникновением пластиковых «сверчков» и вибрацией панели приборов. Вывод: делаем качественную шумоизоляцию.
  2. Ставим накладки на порожки и педали.
  3. Для повышения брутальности центральной консоли обклеиваем ее карбоновой пленкой.
  4. Заводское оранжевое освещение салона и багажника заменяем белой ксеноновой подсветкой. В темное время суток салон будет смотреться просто великолепно.
  5. Укороченная ручка КПП не только будет смотреться оригинально, но и в использовании станет значительно удобнее.

Тюнинг двигателя

Рено лагуна 2 тюнинг

  1. Проведение чип-тюнинга, без использования дополнительных запчастей Renault позволит довести мощность двигателя со 120 до 150 л. с. Главное – ищите грамотного мастера. Моторы «Рено» капризные в плане чип-тюнинга.
  2. Монтируем фильтр нулевого сопротивления. Но обязательны своевременные промывание и смена фильтра. После 25 промывок требуется замена на новый. Если учесть, что промывать нужно через 7–10 тыс. км, то одного может хватить до конца срока эксплуатации авто.
  3. Для повышения резвости машины можно убрать катализатор.
  4. При программном отключении клапана ЕГР машина будет дольше прогреваться, но станет заметно резвее на низких оборотах.

Рассмотрели доступные, бюджетные возможности тюнинга «Рено-Лагуна 2». Все на усмотрение автовладельца, при наличии большего бюджета спектр улучшений можно значительно расширить.

Renault Laguna II – проверено на клиентах

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot, Citroen и Renault визуально очень привлекательные. К сожалению, это никак не сочетается с надежностью.

История модели

В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.

В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.

Кузов

После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.

К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом. Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал). Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров. Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.

На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос. Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование. Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.

Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.

Двигатели

1,6 i 16V (107 л.с.)

1,6 i 16V (115 л.с.)

2,0 i 16V (135 л.с.)

2,0 IDE 16V (140 л.с.)

2,0 i 16V Turbo (170 л.с.)

2,0 i T 16V (165 л.с.)

2,0 i 16V GT (204 л.с.)

3,0 V6 24V (210 л.с.)

2,0 dCi FAP (175 л.с.)

К сожалению, Laguna II – это автомобиль с повышенной степенью риска возникновения неисправностей. В бензиновых 1,6 и 1,8 л отмечены проблемы с холодным пуском и блоком управления работой двигателя ECU. Зачастую дефекты устранялись после обновления прошивки блока. В некоторых моторах встречается неисправность электронной дроссельной заслонки.

На элементах системы выхлопных газов встречается коррозия.

Следует избегать бензинового 2.0 IDE. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, а после 100-120 тыс. км часто заставляет сталкиваться с недомоганиями трудными в устранении. К счастью, Renault отказался от этого агрегата в 2004 году, в пользу 2,0 л мощностью 135 л.с.

Неплохие отзывы собирает и 2-литровый турбомотор, особенно отдачей 170 л.с. (с 2005 года). Он обеспечивает удовлетворительные динамические характеристики (около 8,4 с до 100 км/ч), требует не слишком много топлива, и достаточно выносливый.

Среди дизелей наибольший интерес представляет 1.9 dCi мощностью 120 л.с. Разница в расходе с базовым 1.9 dCi не велика, а ускорение до 100 км/ч с 95-сильным агрегатом происходит за 14 секунд. Кроме того, 1.9 dCi в эксплуатации доставляет меньше проблем, чем 2.2 dCi. После рестайлинга в 2005 году, 2,2 dCi уступил место 2-литровому турбодизелю.

Электромагнитные форсунки 1.9 dCi довольно дешевы в ремонте.

Все дизельные агрегаты имеют характерные слабые места: турбокомпрессор, система впрыска (чувствительная к качеству топлива) и двухмассовый маховик. Иногда выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Последнее касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Короткий срок службы турбонагнетателя – одна из самых больших проблем 1.9 dCi первых лет выпуска. Его ресурс составлял около 70-120 тыс. км. Некоторым удавалось проехать и 200 000 км, а другим приходилось менять турбину уже после 20 000 км. Стоимость ремонта от 500 до 1500 долларов. В некоторых случаях неисправный турбокомпрессор мгновенно высасывал масло из двигателя, что пагубно сказывалось на состоянии двигателя.

2.2 dCi оснащен более стойкой турбиной, но имеет ряд врожденных дефектов. Это деформация впускных коллекторов, низкий ресурс расходомера воздуха и регулярное загрязнение клапана EGR, который требует очистки раз в 40-50 тыс. км.

Забившийся клапан EGR.

Из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе) турбодизели страдали от сравнительно быстрого износа вкладышей коленвала. На моторах 1.9 dCi нередко проворачивало вкладыши уже после 100-150 тыс. км.

Типичный недуг 1.9 dCi – провернувшиеся вкладыши коленчатого вала.

Стоит отметить, что после рестайлинга увеличился ресурс 1.9 dCi, в том числе избавились от проблем с вкладышами и турбонагнетателем. А 2.0 dCi до сих пор используется в новых автомобилях концерна и получает много лестных отзывов из уст механиков. Он характеризуется высокой отдачей, неплохой динамикой и разумным расходом (в среднем около 6 л/100 км).

Электрика

Сбои в работе электроники – один из самых больших недостатков Renault Laguna II.

В более ранних версиях Лагуны для открытия автомобиля и запуска двигателя использовалась карта. Со временем ее сменила система типа «hands free», благодаря которой достаточно того, что водитель имеет карточку в кармане. Центральный замок открывается автоматически после того как хозяин берется за ручку, а двигатель запускается с помощью кнопки. Эта система – очень интересный гаджет, однако именно он доставляла немало проблем владельцам Рено. Порой автомобиль просто не мог обнаружить наличие карты, что исключало возможность свободного доступа. Ремонт, как правило, сводился к замене карты (около 120 долларов) и ее прописыванию (плюс 30 долларов).

Помимо карты утомляли неисправности системы контроля давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, электростеклоподъемников и центрального замка. Достаточно часто отказывал дисплей климатической установки Climatronic.

Проблемы с датчиками давления в шинах были вызваны слишком жесткими допусками. Недостаток был окончательно устранен в только в конце 2003 года. Но встречаются случаи потери радиосигнала с датчиков колес.

Порой без видимой причины начинают сходить с ума сигнализаторы на приборной панели. А спустя время все приходит в норму. Многие мелкие «глюки» электроники проходят сами собой, лишь иногда требуя вмешательство диагноста для удаления «ложных» ошибок.

Шасси

Владельцы периодически жалуются на недостаточно прочные элементы подвески. В частности, на передней оси сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры и рулевые тяги, а на задней – подушки балки, стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники. Первым экземплярам серьезный ремонт подвески требовался уже после 50-60 тыс. км. Со временем, компоненты шасси были усилены.

Трансмиссия

Ремонт подвески – это не самое худшее, что могло случиться. Слишком нежной оказалась и механическая коробка передач. Она имела ряд проблем: плохое включение третьей передачи, утечки, шумы и износ подшипников. После большого количества подобных неприятностей, производитель успешно модернизировал коробку.

Обслуживание и ремонт

Оригинальные запасные части на фоне других производителей не дешевы. Особенно остро стоит проблема при ремонте электроники – дешевых заменителей не существует. Список аналогов охватывает только самые востребованные расходные материалы. Значит ли это, что следует отказаться от затеи с покупкой Лагуна 2. Если кто-то боится незапланированных расходов, тогда да.

Однако следует признать, что постоянные доработки привели к тому, что более поздние экземпляры стали надежнее. Об этом красноречиво свидетельствует статистика. Так в 2001 и 2002 годах гарантийный ремонт понадобился около 70% автомобилей, в то время как в 2006 году таких машин стало всего 10%. Беда только в том, что на рынке преобладают старые дорестайлинговые экземпляры.

Нередко пыльники ШРУС рвутся, что способствует попаданию грязи и преждевременному износу шарниров.

Примерная стоимость запчастей:

- воздушный фильтр – около 5 долларов;

- масляный фильтр – около 8 долларов;

- топливный фильтр – около 12 долларов;

- тормозные колодки передние/задние – 30/20 долларов;

- ремкомплект ГРМ – около 80 долларов;

- амортизаторы передние/задние – 50/40 долларов.

Заключение

Renault Laguna II – автомобиль с интересным дизайном, новаторскими решениями, комфортной подвеской, богатой палитрой двигателей и очень выгодной ценой. К сожалению, эксплуатируя Лагуну, приходится мириться с высоким риском возникновения неисправностей. Тем не менее, рестайлинговые экземпляры считаются более надежными. Со временем французский производитель избавился от целого ряда проблем. Это касается, как электроники, так и механики. Главное найти «молодой» экземпляр с небольшим пробегом.

Читайте также: