Как снять панель приборов опель антара

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Приборная панель Опель Антара: описание ошибок и индикаторов

У современного автомобиля Opel Antara панель приборов — незаменимый помощник для водителя. Она удобно расположена прямо перед глазами и показывает всю необходимую информацию о состоянии машины. На ней есть спидометр, данные об уровне топлива и одометр.


Приборка

Обозначения ошибок и индикаторов на приборке Антары

Нынешний набор значков на панели этой модели Opel остался неизменным с 2013 года.

Ручник затянут.
Не до конца опущен ручник или возникла неполадка в тормозной системе.
Пройдите ТО. Пора съездить к дилеру на обслуживание.
Автомобиль в данный момент неустойчив, его заносит / Контроль устойчивости.
Помощь при парковке.
Экономичный режим расхода топлива.
Пристегнитесь – это для вашей же безопасности.
Полный привод не функционирует, как надо. Проверьте в автосервисе.
Фары нуждаются в выравнивании.
Габариты
Мало масла в системе – долейте.
Какая-то из дверей не закрыта. Проверьте и только после этого продолжите движение.
Надо залить топливо.
Что-то не то с мотором. Снижена мощность.
Дальний свет
Разогрев свечей накаливания.
Что-то с датчиком подушки безопасности.
Неправильно установлены клеммы аккумулятора или низкий заряд батареи.
Повышенный выброс газов в атмосферу.
Поломка усилителя руля.
Значок температуры мотора.
Нажмите на тормоз перед запуском мотора.
Круиз-контроль активирован.
Переключите передачу.
Стабилизация включена.
Иммобилайзер.
Сигнализация автомобиля.

Не работает щиток приборов

Панель Антары может внезапно выключиться или перестать включаться. В большинстве случаев это происходит из того, что к ней перестает поступать ток.

  1. Обнаружив проблему с работой щитка, стоит первым делом проверить мультиметром уровень поступающего электричества.
  2. Если тока нет, то необходимо проверить предохранитель, отвечающий за щиток, в салонном блоке.
  3. В случае, если с предохранителем все в порядке, проверяют целостность проводов. Для этого разбирают приборку, предварительно отключив питание.
  4. Сломавшийся провод заменяют на новый.

Если же, ток поступает, а панель не включается, проблема может быть серьезной. В таком случае обращаются к специалистам.

Как снять панель Antara

Чтобы демонтировать торпеду своими руками, автовладельцу понадобится плоская отвертка и то, чем можно завернуть ее лезвие. Порядок работы выглядит так:

  • Отсоединяют магнитолу;
  • С помощью отвертки с завернутым лезвием поддевают боковые накладки, а потом верхнюю и нижнюю;
  • Применив силу, заставляют отщелкнуться крепежи;
  • Откручивают саморезы, которыми крепится панель;
  • Тянут сначала немного вверх, а потом на себя;
  • Отсоединяют жгуты проводов.

При возвращении приборки на место, проделывают все то же самое, но в обратном порядке.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Демонтаж

Система подушек безопасности, 50 сиденья, системы защиты

Сиденья, системы защиты

90 секунд будет мигать в сопрово‐

ждении со звуковым предупрежде‐

нием, а затем будет гореть по‐

стоянно до тех пор, пока ремень не

будет пристегнут.
Загорается на короткое время при

включении зажигания.
Индикатор X непристегнутого

ремня безопасности водителя

В зависимости от оснащения авто‐

мобиля оборудованием в состав

системы надувных подушек без‐

опасности могут входить несколько

отдельных систем.
Сработавшие подушки безопас‐

ности наполняются за несколько

миллисекунд. Кроме того, она так

быстро сбрасывает давление, что

в момент столкновения срабатыва‐

ния подушек зачастую не заме‐

При непрофессиональном вме‐

шательстве подушка безопас‐

ности может сработать взрыво‐

Системы надувных подушек без‐

опасности и электронные схемы

ремней безопасности находятся в

зоне центральной консоли. Не

следует подносить к ним намагни‐

ченные предметы.
Не приклеивайте посторонние

предметы к панелям, прикрываю‐

щим подушки безопасности, и не

закрывайте их другими материа‐

лами.
Каждая подушка безопасности

срабатывает однократно. Заме‐

ните сработавшие подушки без‐

опасности на станции техобслу‐

живания. Помимо этого, воз‐

можно, придется заменить руле‐

вое колесо, приборную панель,

элементы обшивки, уплотнители

дверей, ручки и сиденья.
Не допускается внесение измене‐

ний в систему подушек безопас‐

ности, в этом случае автомобиль

теряет разрешение на эксплуата‐

При срабатывании надувных поду‐

шек безопасности выходящий из

них горячий газ может привести к

ожогам.
Индикатор v системы подушек

Система передних подушек безопасности

Сиденья, системы защиты

Система передних подушек без‐

опасности состоит из двух поду‐

шек: одной в рулевом колесе и од‐

ной - в приборной панели со сто‐

роны переднего пассажира. Эти

подушки можно определить по над‐

Наклейка напоминает, что устана‐

вливать детское кресло на пере‐

днем сиденье лицом против хода

движения запрещается. Это может

привести к смертельному исходу.

Система передних подушек без‐

опасности срабатывает при фрон‐

тальном столкновении с опреде‐

ленной скоростью независимо от

боковых подушек и шторок без‐

опасности. Необходимо включить

Надутые подушки безопасности

амортизируют удар, тем самым

значительно снижая опасность

травмирования верхней части ту‐

ловища и головы находящихся на

передних сиденьях людей.

Оптимальная защита обеспечи‐

вается только в том случае,

если сидение установлено в

безопасности не должно быть

каких-либо препятствий.
Правильно установите и на‐

дежно закрепите ремень без‐

опасности. Только в этом слу‐

чае можно расчитывать на за‐

щиту подушкой безопасности.

Система боковых подушек безопасности, Система шторок безопасности для защиты головы

Сиденья, системы защиты

В состав системы боковых подушек

безопасности входит воздушная

подушка безопасности в спинке

каждого переднего сиденья. Эти

подушки можно определить по над‐

писи AIRBAG.
Система боковых подушек без‐

опасности срабатывает при боко‐

вом столкновении с определенной

скоростью одновременно с боко‐

выми подушками и независимо от

передних подушек. Необходимо

Надутые подушки безопасности

амортизируют удар, тем самым

значительно снижая опасность

травмирования верхней части ту‐

ловища и таза при боковом стол‐

В области раскрытия подушки

безопасности не должно быть

Используйте только разрешенные

для автомобиля чехлы сидений.

Не закрывайте подушки безопас‐

Система шторок безопасности

включает подушки безопасности,

установленные в раме крыши с

каждой стороны. О наличии этих

подушек свидетельствует надпись

AIRBAG на стойках кузова.
Система подушек безопасности го‐

ловы срабатывает в случае боко‐

вого удара при достаточно серьез‐

ной аварии. Необходимо включить

зажигание.
Шторки безопасности срабаты‐

вают одновременно с боковыми по‐

душками и независимо от передних

Отключение подушки безопасности

Сиденья, системы защиты

Надутые подушки безопасности

амортизируют удар, тем самым

значительно снижая опасность

травмирования головы при боко‐

В области раскрытия подушки

безопасности не должно быть

каких-либо препятствий.
На крюки ручек, расположенных

над дверьми, можно вешать

только легкие предметы

одежды (без вешалок). В этой

одежде не должно быть посто‐

При установке детского кресла на

переднем сиденье необходимо от‐

ключить подушки безопасности пе‐

реднего пассажира. Натяжители

ремня безопасности и все подушки

безопасности водителя останутся

Систему воздушных подушек без‐

опасности переднего пассажира

можно отключить ключом, вставив

его в выключатель с замком, кото‐

рый расположен с правой стороны

54 сиденья, системы защиты

Сиденья, системы защиты

Установите выключатель в необхо‐

димое положение с помощью

= подушки безопасности пе‐

реднего пассажира отклю‐

чены, в момент столкнове‐

ния они не сработают. Ин‐

дикатор * на панели при‐

боров со стороны пасса‐

жира горит постоянно.

Детская система безопас‐

ности может быть устано‐

влена в соответствии с ин‐

струкциями, указанными в

разделе Места, где можно

слому пассажиру не раз‐

решается занимать сиде‐

нье переднего пассажира.

= подушки безопасности пе‐

реднего пассажира вклю‐

чены. Не следует устана‐

вливать детские кресла

Существует смертельная опас‐

ность для ребенка в детском

кресле безопасности на сиде‐

нье при срабатывании надувной

подушки безопасности перед‐

него пассажира.
Существует смертельная опас‐

ность для взрослого пассажира

на сиденье, если надувная по‐

душка безопасности переднего

Индикаторы подушек безопас‐

ности переднего пассажира распо‐

ложены на панели приборов со сто‐

роны пассажира.
Если индикатор не горит, система

надувных подушек безопасности

переднего пассажира сработает в

случае столкновения.
Изменять положение выключателя

необходимо только на стоящем ав‐

томобиле при выключенном зажи‐

гании.
Это состояние сохраняется до сле‐

дующего изменения.
Индикатор V подушки безопас‐

Системы безопасности детей, Сиденья, системы защиты 55

Сиденья, системы защиты

Мы рекомендуем использовать

систему детских кресел безопас‐

ности Opel, которая разработана

специально для этого автомобиля.
При использовании системы без‐

опасности детей соблюдайте при‐

веденные ниже инструкции по ус‐

тановке и использованию, а также

рекомендации производителя сис‐

темы.
Всегда соблюдайте местные или

национальные законы и правила. В

отдельных странах установка дет‐

ских сидений на некоторых местах

Если на переднем пассажир‐

ском сиденье установлена дет‐

ская система безопасности, не‐

обходимо отключить переднюю

пассажирскую подушку без‐

опасности. В противном случае

при срабатывании подушки без‐

опасности ребенок может полу‐

чить смертельные травмы.
Это особенно важно, если на пе‐

реднее пассажирское сиденье

установлена детская система

безопасности, в которой ребе‐

нок ориентирован лицом по на‐

Правильный выбор системы

Задние сиденья наилучшим об‐

разом подходят для установки дет‐

ского кресла.
Дети должны в течение максималь‐

ного времени сидеть в автомобиле

лицом против направления движе‐

ния. Это обеспечивает уменьшен‐

ное усилие на слабый позвоночник

ребенка в случае аварии.
Детям младше 12 лет и ростом

ниже 150 см разрешается нахо‐

диться в автомобиле только в

предназначенных для детей кре‐

слах безопасности. Для их пере‐

возки разрешается использовать

детские автомобильные кресла,

отвечающие требованиям правила

ECE 44-03 или ECE 44-04. По‐

скольку для ребенка ростом ниже

150 см редко можно обеспечить

надлежащее положение ремня

безопасности, мы настоятельно

рекомендуем использовать соот‐

ветствующие детские кресла, даже

если по возрасту и по закону ребе‐

нок уже может находиться на сиде‐

нье автомобиля, не пользуясь та‐

ким креслом.
Убедитесь, что устанавливаемая

система безопасности детей сов‐

местима с используемой в автомо‐

биле системой креплений.
Убедитесь в правильности выбора

места установки системы безопас‐

ности детей.
Посадка и высадка детей из авто‐

мобиля разрешается только со сто‐

роны тротуара.
Если система безопасности детей

не используется, закрепите кресло

с помощью ремня безопасности

или снимите его с автомобиля.

Сиденья, системы защиты Примечание Системы безопасности дет.

Сиденья, системы защиты

Системы безопасности детей за‐

прещается обклеивать и покры‐

вать любыми другими материа‐

лами.
После аварии сработавшую сис‐

тему безопасности детей необхо‐

Места для установки детских кресел безопасности, Допустимые варианты крепления детских сидений, Сиденья, системы защиты 57

Сиденья, системы защиты

Места для установки детских кресел безопасности

Допустимые варианты крепления детских сидений

Классификация по массе тела и возрасту

На переднем пассажирском сидении

Группа 0: до 10 кг
или примерно до 10 месяцев

Группа 0+: до 13 кг
или примерно до 2 лет

Группа I: от 9 до 18 кг
или примерно от 8 месяцев до 4 лет

Группа II: от 15 до 25 кг
или примерно от 3 до 7 лет

Группа III: от 22 до 36 кг
или примерно от 6 до 12 лет

58 сиденья, системы защиты

Сиденья, системы защиты

= Только если система надувных подушек безопасности сиденья переднего пассажира отключена 3 53. Детское

кресло должно крепиться с помощью трехточечного ремня безопасности. С помощью регулятора поднимите

сиденье на максимальную высоту и убедитесь, что плечевая ветвь ремня безопасности проходит от верхнего

крепление ремня вперед.

= Сидение автомобиля с системой крепления детского кресла ISOFIX. При использовании креплений ISOFIX в

автомобиле можно устанавливать только кресла ISOFIX, одобренные для данной модели.

U = Универсально для использования с трехточечным ремнем безопасности.

X = Для пассажиров этой категории по весу и возрасту никакие детские кресла безопасности применять не раз‐

Панель приборов Опель Антара: значки ошибок и обозначения индикаторов

Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2021 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2021 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.

Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.

О том, что руководство GM считало российский рынок весьма перспективным, говорит тот факт, что уже в 2021 году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако затем сборка была свернута (многие полагали, что лишь на время), и российские клиенты получали автомобили, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».

Однако кризис российское предприятие не пережило и было закрыто. Дилеры распродали последние Opel Mokka, и модель окончательно ушла на вторичный рынок, где сейчас за нее просят от 540-550 тысяч рублей (за переднеприводные автомобили 2021-2021 г. в . в скромных комплектациях) до 1 050 000 — 1 150 000 руб (за полноприводные кроссоверы 2021-2021 года в топовой комплектации Cosmo). Ну и, естественно, владельцы делятся своим опытом и своими оценками этой машины. И что же они пишут, за что хвалят, а за что ругают?

Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.

Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.

Очень неплохо поработали и создатели интерьеров: внутреннее пространство Mokka получает от владельцев лишь положительные оценки. А еще дамам, составляющим значительную часть владельцев Opel Mokka, очень нравится двухцветный салон с комбинированной обивкой кресел (про него так и пишут — мол, просто бомба!) , передние сиденья с регулируемой длиной подушки и светодиоды, красиво подсвечивающие линии передней панели. Словом, не Mercedes, конечно, но весьма функционально и при этом нескучно.

Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».

При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.

Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.

Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.

Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.

В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.

Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).

В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.

Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.

Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.

Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.

Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.

Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.

Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.

Трехуровневый обогрев сидений и руля также повышает комфорт в зимнее время, равно как и подогрев заднего стекла и зеркал. Правда, в этих бочках разлитого владельцами меда не обошлось без пары ложек дегтя. Во-первых, при морозе ниже -15 градусов полный привод включается только минут через 5 после запуска двигателя . Вот и получается, что паркуешься вечером в сугроб на полном приводе, а выехать утром не можешь, приходится подождать. Ну а во-вторых, отсутствует подогрев лобового стекла — не только по всей площади, но и в зоне покоя щеток стеклоочистителей. При этом водитель даже не может поднять щетки, чтобы они не примерзли: сделать это можно только при открытом капоте.

История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».

В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.

Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».

Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2021 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…

Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.

Как снять панель antara

Чтобы демонтировать торпеду своими руками, автовладельцу понадобится плоская отвертка и то, чем можно завернуть ее лезвие. Порядок работы выглядит так:

При возвращении приборки на место, проделывают все то же самое, но в обратном порядке.

Не работает щиток приборов

Панель Антары может внезапно выключиться или перестать включаться. В большинстве случаев это происходит из того, что к ней перестает поступать ток.

  1. Обнаружив проблему с работой щитка, стоит первым делом проверить мультиметром уровень поступающего электричества.
  2. Если тока нет, то необходимо проверить предохранитель, отвечающий за щиток, в салонном блоке.
  3. В случае, если с предохранителем все в порядке, проверяют целостность проводов. Для этого разбирают приборку, предварительно отключив питание.
  4. Сломавшийся провод заменяют на новый.

Если же, ток поступает, а панель не включается, проблема может быть серьезной. В таком случае обращаются к специалистам.

Обозначения ошибок и индикаторов на приборке антары

Нынешний набор значков на панели этой модели Opel остался неизменным с 2021 года.

Расшифровка индикаторов приборной панели opel antara 1 поколение

• Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Сравнение опель антара и опель мокка, чем отличается?

Ремонт проводки опель антара

Попробовать вернуть этот бэушный BCM или не терять надежды.

Нужно просто спрашивать про прошитие блока к вашему авто и все.

Если есть возможность, то можно обзвонить дилеров по России и поспрашивать, может кто делал такую процедуру, просто чтоб знать делали вобще или нет!

Нужно просто спрашивать про прошитие блока к вашему авто и все.

Если есть возможность, то можно обзвонить дилеров по России и поспрашивать, может кто делал такую процедуру, просто чтоб знать делали вобще или нет!

1. Не пробовали, приезжайте, попробуем.

2. Невозможно. Хотя и не пробовали, но знаем.

3. Пробовали раз как то, не получилось.

Завтра в обед еду в Автомир, посмотрим.

Ну держите в курсе. Тут никто не поможет кроме ОД, а мы только поболеем за Вас!

Ну держите в курсе. Тут никто не поможет кроме ОД, а мы только поболеем за Вас!

Прошивание блока требует подключения к серваку техподдержки. А техподдержка походу отдыхает числа до 14-го. Вряд ли ОД сами что-то смогут сделать.

Во как. Интересный нюанс, спасибо.

Прошивание блока требует подключения к серваку техподдержки. А техподдержка походу отдыхает числа до 14-го. Вряд ли ОД сами что-то смогут сделать.

Во как. Интересный нюанс, спасибо.

Ну, есть результат по поводу

ПРОШИТЬ Б/У КОНТРОЛЛЕР КУЗОВА, неотписанный от прежнего авто

2. Прошивка у ОД 1250руб.

Да, gm-вский сервер работал, электрик с него постоянно что-то скачивал на прибор.

Перестала закрываться правая задняя дверь и с кнопки салона, и с кнопки брелка. Шток не уходит, замок не реагирует. Остальные все закрываются. Нет, правда иногда все таки срабатывает замок. В общем неудобно на каждой стоянке бегать по кругу проверяя заблокировалась или нет. Где копать? Хотя еще может быть ребенок погнул сам шток-как раз с его стороны получается. Но на вид вроде ничего криминального не заметил

Да, и не знаю как устроена штатная сигналка, но если закрыть авто с брелка, а потом открыть эту не закрывшуюся дверь, то сигналка не срабатывает

PS Видимо ребенок сидит сзади справа.

Перестала закрываться правая задняя дверь и с кнопки салона, и с кнопки брелка. Шток не уходит, замок не реагирует. Остальные все закрываются. Нет, правда иногда все таки срабатывает замок. В общем неудобно на каждой стоянке бегать по кругу проверяя заблокировалась или нет. Где копать? Хотя еще может быть ребенок погнул сам шток-как раз с его стороны получается. Но на вид вроде ничего криминального не заметил

Да, и не знаю как устроена штатная сигналка, но если закрыть авто с брелка, а потом открыть эту не закрывшуюся дверь, то сигналка не срабатывает

вытащить разъем привода замка.

подать 12 вольт одной полярности 1 сек.

потом другой полярности.

сразу будет видно, привод или механика виновата.

и не надо гадать на кофейной гуще.

Перестала закрываться правая задняя дверь и с кнопки салона, и с кнопки брелка. Шток не уходит, замок не реагирует. Остальные все закрываются. Нет, правда иногда все таки срабатывает замок. В общем неудобно на каждой стоянке бегать по кругу проверяя заблокировалась или нет. Где копать? Хотя еще может быть ребенок погнул сам шток-как раз с его стороны получается. Но на вид вроде ничего криминального не заметил

Да, и не знаю как устроена штатная сигналка, но если закрыть авто с брелка, а потом открыть эту не закрывшуюся дверь, то сигналка не срабатывает

вытащить разъем привода замка.

подать 12 вольт одной полярности 1 сек.

потом другой полярности.

сразу будет видно, привод или механика виновата.

и не надо гадать на кофейной гуще.

есть одно но, на улице не лето-опасаюсь обшивку ковырять в минус

Электрика на Antara

Спасибо, теперь всё понятно, а я уж думал что то в машине не того. А не подскажите сколько ампер у нас генератор?

Расскажите по конкретнее если не трудно, или дайте ссылку где это обсуждалось. Кстате про свечи накаливания они у меня не включаются вообще если верить значкам на панели, даже при повороте ключа не появляется эта иконка.

Столкнулся с такой проблемой.

В автомобиле есть датчики давления в колесах. Но только интересно он работает. Например, показывает БК падение давления в переднем левом колесе, начинаю подкачивать, давление на БК меняется на заднем правом. Затем подкачиваю, переднее правое, меняется на БК давление на заднем правом. В общем, как то датчики своей жизнью живут. Не подскажете в чем проблема может быть?

Столкнулся с такой проблемой.

В автомобиле есть датчики давления в колесах. Но только интересно он работает. Например, показывает БК падение давления в переднем левом колесе, начинаю подкачивать, давление на БК меняется на заднем правом. Затем подкачиваю, переднее правое, меняется на БК давление на заднем правом. В общем, как то датчики своей жизнью живут. Не подскажете в чем проблема может быть?

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

Столкнулся с такой проблемой.

В автомобиле есть датчики давления в колесах. Но только интересно он работает. Например, показывает БК падение давления в переднем левом колесе, начинаю подкачивать, давление на БК меняется на заднем правом. Затем подкачиваю, переднее правое, меняется на БК давление на заднем правом. В общем, как то датчики своей жизнью живут. Не подскажете в чем проблема может быть?

Колёса перепутаны местами на шиномонтаже.

Столкнулся с такой проблемой.

В автомобиле есть датчики давления в колесах. Но только интересно он работает. Например, показывает БК падение давления в переднем левом колесе, начинаю подкачивать, давление на БК меняется на заднем правом. Затем подкачиваю, переднее правое, меняется на БК давление на заднем правом. В общем, как то датчики своей жизнью живут. Не подскажете в чем проблема может быть?

Колёса перепутаны местами на шиномонтаже.

А у меня один датчик был сломан купил новый, его поставили естественно он не определился не как. Тот способ что описан по ссылке будет работать относительно купленного датчика, или же нужно как то его отдельно програмировать для машины?

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

А у меня один датчик был сломан купил новый, его поставили естественно он не определился не как. Тот способ что описан по ссылке будет работать относительно купленного датчика, или же нужно как то его отдельно программировать для машины?

Подливаю масло в огонь.

Народ подскажите? Не думал, что меня коснется, но сегодня при движении стало моргать табло пару раз глушил вроде прошло. Доехал до дома стал парковаться вывернул руль подъезжаю и опять моргание. Не стал глушить, отжал кнопку регулировке по вылету высоте и стал двигать при этом стало моргать табло.

Я где то видел на форуме, а может на drive 2 ,а может даже на каптиве. Человек писал что какой то шлейф перетирается при повороте рулем.

Кто видел скиньте ссылочку.

Вспомнил что где то под бачком охлаждающей жидкости данный шлейф.

Хотел спросить господа было ли у кого такое. Отгнивают провода которые под днищем авто, первый раз згнил провод идущий на фильтр топливный загорелась контрольная лампа на панели, второй раз провод идущий на датчик положения кузова который отвечает за автоматическую регулировку фар, так же загорелась лампа. Причем механического воздействия на провода небыло это было видно в обоих случаях, просто трещина на изоляции и как следствие сгнившая жила провода, своими глазами видел присутствуя при ремонте. В обоих случаях сделали по гарантии. Сейчас перестал работать стояночный торомоз и тоже горит контрольная лампа. Я грешу на такую же хреновину, что опять отгнили провода. Ни на одном авто не видел чтобы столько проводов пускали под днищем авто и тем более без защиты. Идиотское решение. Но вся беда в том, что в нашем городе не стало ОД с 1 января 16 года ,GM не продлило дилерство с нашим ОД, ближайший диллер за 400 км. Еще 1,5 года гарантии. И что сейчас из за каждой хрени катайся по 800 км, не факт что еще признают гарантийным случаем. Короче мысли в голове разные и в отношении GM в целом и данного авто в частности. А думал купил авто на долго.

Если кому интересно,причиной оказался севший в ноль аккум.Но беда не приходит одна ,одновременно села и батарейка в ключе,поэтому не мог отключить сигналку.

Здравствуйте! машина 2014 года, 2.4 АКПП, пробег 44т.км.

в последние недели две мучает глюк, опишу пошагово:

но периодически, а в последнее время с завидной частотой повторяется следующие:

Шумоизоляция Opel Antara

На шумоизоляцию Opel Antara обычно у нас уходит немножко больше времени, чем на аналогичные автомобили от одноклассников из Кореи или Японии. Все обуславливается повышенной плотностью сборки и особо это касается пола. В прочем, наши мастера справляются с данной машиной примерно за 8 часов. Все это время вы можете присутствовать с нами, нам это даже нравится, и наблюдать за ходом всей работы проактически от первого лица. Данный автомобиль приехал к нам, как и любой другой, по предварительной записи и наша команда незамедлительно начала работу над ним. За один час до приезда автомобиля мы нарезали весь виброизоляционный материал и разместили его в нашей специальной печке томиться при температуре 50 градусов, ожидая своей участи, чтобы мы не тратили в последствии время на нагрев каждого листа и не растратили боевой дух. Итак, мы начинаем полную шумоизоляцию салона Опель Антара в присутствии клиента по максимальной програме. В прочем, другой программы у нас и не существует.

Шумоизоляция капота Opel Antara производится путем нанесения вибродемпфера Comfortmat Gold G3 на обезжиренный металл капота, а так же шумотеплоизолятора Сплен на изнаночную сторону штатной теплозащиты капота.

Шумоизоляция крыши Opel Antara начинается с аккуратной разборки потолочной обшивки опытным мастером, который тратит на это не более 20 минут. Далее - обезжиривание металла крыши и подготовка к обработаке.

Начинается обработка поверхности крыши вибродемпфером. Мы выбираем современный и легкий Comfortmat Dark D3, толщина которого 3 миллиметра и очевидные плюсы в виде малого веса и высокого коэффициента поглощения.

Войлочный влагостойкий шумопоглотитель толщиной 10 миллиметров занимает свое место под обшивкой крыши и будет хорошей ловушкой для любой звуковой волны.

Шумоизоляция дверей Opel Antara. Пока один мастер занят капотом, еще двое работают с потолком, а остальные берут на себя двери автомобиля. Без лишних зацепов и сломанных пистонов демонтируем дверную обшивку и обезжириваем голый металл, который сверкает внутри пустой двери Опеля.

Современный вибродемпфер Comfortmat Dark D3 защитит внешнюю стенку двери не только от вибраций, но и от легких механических воздействий, таких как продавливания на парковке или удары камней.

Влагостойкая шумоизоляция Comfortmat Start Fi препятствует прохождению звука внутрь дверной полости. Этот материал не содержит клея, а потому совсем не боится влаги. Вместо клеевого слоя мы имеем тончайшую мастику, которая превосходно держит материал на вертикальной поверхности.

Закрываем внутренний каркас двери сплошным листом современного и легкого трехмиллиметрового вибродемпфера Comfortmat Dark D3. Попутно на этом этапе сохдается закрыты объем в двери, который благоприятно сказывается на звучании штатной акустики после шумоизоляции.

Продолжаем шумоизоляцию дверей и закрываем последним слоем шумопоглотителя Cmfortmat Lock (на фото показан стрелками). Это хорошая преграда на пути звука в салон.

Шумоизоляция пола, багажника и арок Opel Antara начинается только тогда, когда мы уже закончили работу с потолком и дверьми автомобиля. На этот момент на наших часах прошло чуть более 3х часов. Мы выносим из салона все, что может помешать нашей слаженной работе - ковры, сидения, обшивки.

Мы четко следуем своему максималистскому принципу в работе с любым автомобилем и обрабатываем пол салона и колесные арки высочайшего качества материалом из премиум линейки Комфортат. Это Comfortmat Dark Bomb, толщиной 4,2 миллиметра, который мы достаем из нашей печки уже заранее нарезанным и равномерно прогретым до температуры 50 градусов. Этот материал мы используем в качестве флагмана и возлагаем большие надежды на эффективность работы благодаря ему.

На полу в багажнике и задних крыльях мы используем Comfortmat Gold G3.

В качестве шумоизоляции мы так же используем современный материал, эффективность которого превышает общепринятый многими конторами Сплен как минимум в 2 раза. Это Comfortmat Lock, да еще и толщиной аж 8 миллиметров.

Правда, в багажнике все же приходится работать "четверкой", ибо накладывают ограничения плотные обшивки багажника, которые рискуют быть не собранными должным образом из-за перебора по толщине пола.

На колесные арки мы все же изыскиваем возможность уложить третий слой - войлочный поглотитель звука толщиной 10 миллиметров. Все немецкие автомобили премиум класса обязательно имеют заводскую войлочную шумоизоялцию арок, поэтому для Антары мы не жалеем материала.

Крышка багажника виброизолируется, а ее обивка покрывается слоем шумопоглотителя и антискрипа по периметру.

Начинается сборка автомобиля и до окончания работ у нашей команды остается не более часа.

После сборки салона мы в обязательном порядке производим его протирку, а так же проверку работоспособности всех систем и механизмов. Так же мы гарантируем после своей работы то, что салон автомобиля будет собран в соответствии с заводскими стандартами, а на его обшивках не появится новых трещин, зацепов, а так же сломанных пистонов. Все это позволяет гарантировать нам богатейший опыт нашей несменной команды, которая трудится для вас аж с 2007 года в спеццентре Авто-Локер, имея за спиной более тысячи автомобилей каждый год.

Шумоизоляция Opel Antara производится в нашем спеццентре допольно часто и этот автомобиль мы знаем очень хорошо. Наши мастера уложили в автомобиль примерно 55 килограммов современных и качественных материалов, которые помогли нам получить хороший результат по снижегнию шума. Современная линейка вибродемпферов Comfortmat Dark и Gold благодаря современной формуле мастичного состава позволяет нам надеяться на то, что матеиал будет работать как в морозы, так и в жару, проще говоря 365 дней в году. Мы сделали эту работу в очередной раз в присутствии хозяина автомобиля за 8 часов и готовы повторить это многократно, так же, на ваших глазах.

Приборная панель Опель Антара: описание ошибок и индикаторов

У современного автомобиля Opel Antara панель приборов — незаменимый помощник для водителя. Она удобно расположена прямо перед глазами и показывает всю необходимую информацию о состоянии машины. На ней есть спидометр, данные об уровне топлива и одометр.

Обозначения ошибок и индикаторов на приборке Антары

Нынешний набор значков на панели этой модели Opel остался неизменным с 2013 года.

Ручник затянут.
Не до конца опущен ручник или возникла неполадка в тормозной системе.
Пройдите ТО. Пора съездить к дилеру на обслуживание.
Автомобиль в данный момент неустойчив, его заносит / Контроль устойчивости.
Помощь при парковке.
Экономичный режим расхода топлива.
Пристегнитесь – это для вашей же безопасности.
Полный привод не функционирует, как надо. Проверьте в автосервисе.
Фары нуждаются в выравнивании.
Габариты
Мало масла в системе – долейте.
Какая-то из дверей не закрыта. Проверьте и только после этого продолжите движение.
Надо залить топливо.
Что-то не то с мотором. Снижена мощность.
Дальний свет
Разогрев свечей накаливания.
Что-то с датчиком подушки безопасности.
Неправильно установлены клеммы аккумулятора или низкий заряд батареи.
Повышенный выброс газов в атмосферу.
Поломка усилителя руля.
Значок температуры мотора.
Нажмите на тормоз перед запуском мотора.
Круиз-контроль активирован.
Переключите передачу.
Стабилизация включена.
Иммобилайзер.
Сигнализация автомобиля.

Не работает щиток приборов

Панель Антары может внезапно выключиться или перестать включаться. В большинстве случаев это происходит из того, что к ней перестает поступать ток.

  1. Обнаружив проблему с работой щитка, стоит первым делом проверить мультиметром уровень поступающего электричества.
  2. Если тока нет, то необходимо проверить предохранитель, отвечающий за щиток, в салонном блоке.
  3. В случае, если с предохранителем все в порядке, проверяют целостность проводов. Для этого разбирают приборку, предварительно отключив питание.
  4. Сломавшийся провод заменяют на новый.

Если же, ток поступает, а панель не включается, проблема может быть серьезной. В таком случае обращаются к специалистам.

Как снять панель Antara

Чтобы демонтировать торпеду своими руками, автовладельцу понадобится плоская отвертка и то, чем можно завернуть ее лезвие. Порядок работы выглядит так:

  • Отсоединяют магнитолу;
  • С помощью отвертки с завернутым лезвием поддевают боковые накладки, а потом верхнюю и нижнюю;
  • Применив силу, заставляют отщелкнуться крепежи;
  • Откручивают саморезы, которыми крепится панель;
  • Тянут сначала немного вверх, а потом на себя;
  • Отсоединяют жгуты проводов.

При возвращении приборки на место, проделывают все то же самое, но в обратном порядке.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Все коды ошибок Опель Астра: расшифровка и способы исправления неисправностей

Опель Астра H оснащён большим количеством различных датчиков, которые контролируют работу всевозможных узлов автомобиля. Со временем детали автомобиля изнашиваются, что может приводить к появлению различных ошибок в электронике. Расшифровка кодов ошибок Опель Aстра H на русском языке будет полезной информацией для любого владельца этого автомобиля или автослесаря.

Как выполнить проверку?

Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра. Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца. Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.

Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:

На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение включённого зажигания.
  3. Нажать со средним усилием на педаль тормоза и удерживать её в таком положении.
  4. Перевести селектор коробки передач в режим «Drive».
  5. Поворотом ключа отключить зажигание и отпустить педаль тормоза.
  6. Любой ногой нажать одновременно на педали тормоза и газа со средним усилием.
  7. Включить зажигание двигателя.
  8. Через несколько секунд на экране появится код ошибки, который можно считать.

Если в блоке управления хранится несколько ошибок, то они будут показываться одна за другой. Окончание списка ошибок обозначается шестью нулями. При отсутствии списка ошибок на дисплее также отобразятся шесть нулей.

На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.

Как правильно расшифровать?

Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.

Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:

  • литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
  • литера C говорит о проблемах в ходовой части;
  • литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
  • литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).

Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»

Существует три варианта классов:

  • цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
  • цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
  • цифра 3 является резервной.

При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.

Имеются следующие вариации ошибок:

  • цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
  • цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
  • цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
  • цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
  • цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
  • цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.

Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.

Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:

Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).

Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:

Датчики

Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.

О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров. Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3. На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.

Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике. Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки. Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.

На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом. При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме. Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.

Проблемы с двигателем

Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.

На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила. На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя. Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.

После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).

Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.

Неполадки в электропроводке

Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970. Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.

На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.

Прочие проблемы

Сброс ошибки

После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления. Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля. Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Через 3 секунды на дисплее появится индикация интервалов, выглядящая как надпись «InSP 15000» или «InSP 0».
  2. Удерживая кнопку нажать на педаль тормоза и включить зажигание.
  3. Не отпуская кнопку и педаль выждать 10–12 секунд, на дисплее появится надпись «InSP 35000» для бензиновых машин и «InSP 50000» для дизельных. Какое-то время будет наблюдаться мигающая надпись InSP, которая потом исчезнет.

Видео

Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.

Читайте также: