Марк 2 панель приборов обозначение

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Расшифровка значков на приборной панели


Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.


Основные значки на приборной панели

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы, часто такой значок обозначает, что машина не видит ключ иммобилайзера и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark2 в 110 кузове - Энциклопедия японских машин - на Дром



Это изображение встречает вас всегда при повороте ключа зажигания. (рис1)


Следующее изображение за рис 1…………(рис 2)



Внешняя панель управления (рис 3)

Кнопки управления (с лева на право)
1 ТВ( в левом углу на фото не попало)……………в объяснении не нуждается, управление и настройки ТВ каналов, переключение Видео.
2 Информация…….. включает в себя блок информационных окон.
3 Кондиционер, управление и настройки .
4 Установки экрана (убрать изображение экрана)…………настройки яркости, контрастности, цвета.
5 Меню навигатора
6 Установка маршрута
7 Текущее место положение (голосовое сопровождение)

P.S. - к сожалению отсутствует диск навигации……………пункты 5,6,7 без информации.



Телевизор (кнопка ТВ, смотри рис 3)………… рис 4.

Верхняя графа показывает канал, левая кнопка ………полноразмерная картинка.
Цифры показывают каналы выбора……….всего их 62 (расстановка каналов происходит по разному) В зависимости от настройки .
Стрелки (вверх………. Вниз) переключение каналов по очереди .
AUTO.P …… авто поиск программ………..удерживать в течении 3-5 секунд. (настройку каналов лучше осуществлять на открытом пространстве……….желательно не на ходу……..убедившись что прием хоть одной программы удовлетворяет вашим требованиям………можете настраивать……….так достигается лучшее качество настройки и полный поиск программ.
Кнопка Video…………переключает ТВ на видео сигнал.
Левая кнопка в углу…………. зум экрана…….по своим желаниям можно сделать полноразмерный экран, можно чуть меньше чем сам монитор.

Фото зума ниже .


Панель управления зумом экрана.


При нажатии кнопки формат экрана на весь монитор………….настройка сохраняется при последующем использовании.



Кнопка информация (смотри рис 3)……………. Рис5

1 кнопка ……….Календарь и заметки Тех. Обслуживания машины.



Экран иконок .

Два верхних ряда кнопок отвечают за информацию…………которая подсказывает вам замену тех или иных расходных материалов.

Нижний ряд кнопок это заметки личного характера.


К примеру верхняя левая иконка……….замена масла в двигателе.

Расстояние …………показывает на какой промежуток вы выставили расстояние до замены масла (пример – 10000 км)……….строка потом (еще) .- отсчитывает км в обратную сторону показывая сколько вы ЕЩЕ можете проехать до замены масла (пример – 7654 км)……….после чего сама иконка загорается красным светом……..сигнализируя Вам о том что заданное расстояние пройдено и пора менять масло.

Последующие кнопки содержат точно такую же настройку.

Последующие надписи …………это названия иконок .

Верхний ряд:


1 иконка верхний ряд (слева на право)…………… замена масла двигателя.


2 иконка верхний ряд …………….замена масляного фильтра.


3 иконка верхний ряд………….установка колес и их направление
(то есть если износ задних колес больше, чем передние……..время и расстояние их замены) .


4 иконка верхний ряд …………замена колес.


5 иконка верхний ряд…………замена и обслуживание аккумулятора.

Средний ряд:


1 иконка средний ряд (слева на право)……….. замена тормозных колодок


2 иконка средний ряд……….. замена резинок стеклоочистителя.


3 иконка средний ряд………. замена охлаждающей жидкости.


4 иконка средний ряд ………. замена тормозной жидкости.


5 иконка средний ряд……….. замена масла а АКПП.

Нижний ряд иконок обозначается знаками вопрос при нажатии на любую из них появляется диалоговое окно, где отображается информация личного характера………..

Меню личных настоек




1 иконка верхний ряд (слева на право)…………. к сожалению нет информации.


2 иконка верхний ряд………… к сожалению нет информации.


3 иконка верхний ряд………… к сожалению нет информации.


4 иконка верхний ряд…………..технический осмотр.


1 иконка средний ряд (слева на право)…….. к сожалению нет информации.


2 иконка средний ряд………… к сожалению нет информации.


3 иконка средний ряд…………замена фильтра салона (кондиционера).


4 иконка средний ряд……….. страховка.


1 икона нижний ряд (слева на право)……… .водительское удостоверение.


2 иконка нижний ряд…………… день свадьбы.


3 иконка нижний ряд…………день рождения.




Последняя иконка с восклицательным знаком (в правом нижнем углу), открывает клавиатуру иероглифов, англо алфавитом, знаки разного значения, цифры.

Вернемся к информационному окну ………………Рис 5

Кнопки ………телефон………информация……….(и изображенный ребенок)…….работают с навигатором……поэтому к этим кнопкам к сожалению нет информации.



Кнопка FM радио. (Рис 5)

Кнопка Деньги …………… вообще сожалению заблокирована. (Рис 5)



Кнопка установки экрана (Рис 5)



3 кнопка внешней панели……… кондиционер. (Рис 6)

В принципе и так все понятно………….сенсорное переключение направления воздуха и его интенсивность подачи.

Основные функции настройки находятся ниже монитора.
1 лобовое стекло
2 заднее стекло
3 подача воздуха…………салон………..внешняя
4 регулировка температуры воздуха салона
5 отключение системы кондиционирования
6 автоматическая настройка кондиционера




4 кнопка внешней панели управления (Рис 7)

Отвечает за настройки самого экрана………яркость, насыщенность цветов, и т.д.
Работает с функцией ТВ и кондиционером.
Этой же кнопкой можно отключить изображение монитора., но при включенном ТВ звук остается.



Рис 8.

Значки на панели приборов автомобиля «Тойота»: внешний вид и обозначение на разных моделях

Приборные иконки выглядят одинаково на машинах «Королла», «Аксио», «Камри», «Аурис» и «Авенсис». Отличия касаются расположения индикаторов: на каждой модели значки на панели автомобиля «Тойота» находятся в разных местах.

Приборная панель Toyota Camry

Торпедо машин японского концерна «Тойота» – эталон эргономичности, роскоши, комфорта. Все важные значки на панели приборов автомобилей «Тойота», информирующие о состоянии систем транспортного средства, расположены перед глазами водителя и в подходящий момент предупреждают о неисправностях, уровне рабочих жидкостей. Каждый индикатор представляет собой конкретное изображение со своим индивидуальным значением.

Что означают значки на панели приборов автомобиля «Тойота»

Машины концерна Toyota распространены в России. В РФ корпорация представлена двумя дочерними компаниями – ООО «Тойота Мотор», ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия». Не удивительно, что российские автолюбители часто приобретают такие авто, а перед покупкой японской иномарки интересуются расшифровкой значков на приборной панели автомобиля «Тойота».

Значки на приборной панели автомобиля

Значки на приборной панели автомобиля

«Королла», «Аксио», «Камри», «Аурис», «Авенсис» (седаны и универсалы)

На каждой из этих моделей основные значки на панели автомобиля «Тойота» выглядят следующим образом:

Низкая температура охлаждающей жидкости в моторе

Неисправность охлаждающей системы или электрики

Топлива в баке осталось максимум на сотню км

Бензин полностью закончился

При нормальной работе передних противотуманных фар

Включены и нормально работают задние противотуманные фары

Пример расположения значков на приборной панели авто

Пример расположения значков на приборной панели авто

«Хариер», Toyota Land Cruiser, «Рав 4» (внедорожники)

На внедорожниках марки «Тойота», помимо других значков, отображаются дополнительные иконки, в основном, информирующие о состоянии механизма полного привода:

  • Знак «4х4» и надпись «AUTO». Если горит, машина находится на заднем приводе, но в любой момент готова автоматически переключится на полноприводный режим.
  • Значок «4х4 HIGH». Если светит, полноприводный механизм запущен.
  • Знак «4х4 LOW». Горит при включенном полноприводном механизме, работающем на пониженной передаче.
  • Индикатор перечеркнутой ходовой части. Горит – задействован жесткий полный привод.
  • Значок, изображающий ходовую часть и крестик. Если светит, заблокирован межосевой дифференциал.
  • «Ходовая часть и гаечный ключ». Этот индикатор светит при неисправностях полноприводной системы.
  • «4AWD». Иконка светит при поломке полного привода вследствие перегрева дифференциала.
  • Текстовый значок – «R.DIFF TEMP». Горит или мерцает красным светом – перегрето масло в заднем дифференциале.

Приборные панели на внедорожниках концерна «Тойота» всегда славились эргономичностью, отличным стилем и простотой. Также нельзя не отметить быстрый отклик индикаторов на состояние систем автомобиля, что очень важно для полного привода.

Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля

Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.

Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.

Обозначения

Символы



Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.

Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.

Какие значки бывают и что они означают

Значки


Некоторые автомобилисты всегда стеснялись спросить, что значат автомобильные знаки, загоревшиеся на доске. Изначально следует разобраться, на какие группы делятся указатели и символы.

  1. Информационные – уведомляют автолюбителя о включении внешних приборов. Обычно имеют зеленый или синий окрас.
  2. Предупреждающие – указывают на то, что в системе обнаружены сбои или поломки, требующие проверки. Основной цвет – оранжевый или желтый.
  3. Аварийные. Если зажегся красный индикатор – это говорит о наличии критических ошибок в устройстве и необходим немедленный ремонт.

Группы дополнительно разделяются на подкатегории, указывающие на часть бортовой сети. Иконки имеют уточнения в виде картинок, соответствующих детали. Также здесь присутствуют буквенные индексы – шифровки одинаковы для всех авто и отвечают за одну цепь.

Примечание! В 90% современных автомобилей при включении зажигания все индикаторы на приборке загораются и спустя 10 секунд гаснут. Обращать внимание нужно только на те лампы, которые горят постоянно.

Каталог значков

Полый список существующих значков наиболее удобно выразить в таблице.

Расшифровка символов

У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.

Поломка пробуксовочной системы

Расшифровка индикаторов приборки

Отдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля.
Полная расшифровка контрольных лампочек на приборке выглядит так.

Коды ошибок

Отдельно выделяется группа ошибок. Коды существуют для своевременного обнаружения и устранения поломки. При включении зажигания на дисплее приборки могут всплывать трех или четырехзначные числа, подкрепленные буквенными аббревиатурами.

Для детального считывания и расшифровки ошибок обычно применяется сервисное оборудование. Мастер при помощи компьютера со специальной программой может установить, что значит, каждый символ и где необходимо искать поломку.

Расшифровку обозначений по разным автомобилям привести в одной статье невозможно, каждая модель машины имеет уникальный набор комбинаций, не дублирующийся аналогами.

Не гаснут значки на приборке: что делать

Обычно индикаторы во время включения зажигания кратковременно загораются и спустя 3-7 секунд должны погаснуть. Если лампы продолжают гореть – это свидетельствует об обнаружении поломки.

В зависимости от расшифровки указателя необходимо полностью изучить цепь прибора на наличие коротких замыканий, поломок или сбоев. Если обнаружить неисправность самостоятельно не удается, потребуется показать машину специалистам.


Панель приборов

Значки японских авто

В конце 70-80-х годах прошлого века индикаторы японских машин существенно отличалось от европейских аналогов. Выход на мировой рынок и широкий спрос среди автолюбителей США и Европы, изготовители стали подгонять указатели под «местного» клиента.

В 2019 г экспортные модификации азиатских компаний на 99% аналогичны в сфере указателей.

Дополнительные системы

Дополнительные указатели не отвечают за работоспособность головного оборудования. При загорании индикаторов машина может продолжать движение без негативных последствий для механизма.

Внешний видРасшифровка
Требование пристегнуть ремни безопасности. Сопровождается звуковым сигналом.
Такое предупреждение говорит о необходимости проверить прочность закрытия капотов, дверей.
Необходимо пополнить запас омывайки – уровень бачка почти или полностью исчерпан.
Работает подогрев заднего стекла
Топливный бак опустел – требуется заправка.
Используется на новых иномарках. Включена система автоматического переключения между дальним и ближним режимами работы головной оптики.
Устройство автоматической смены наклона оптики некорректно работает или сломано.
Вышеуказанная система отключена.
Устройство ДРЛ работает в штатном режиме.
На современных иномарках с МКПП вспыхивает, когда требуется повысить передачу. Опцию можно настроить.
Устройство облегчения доступа в салон машины. Комплектуются исключительно высокие внедорожники. При нормальной работе прибора – машина приседает, что обеспечивает комфортную посадку пассажиров.

Отличаются ли знаки у дизельных от бензиновых двигателей

Ввиду схожести конструкций значки приборки дизельных и бензиновых автомобилей на 90% схожи между собой. В качестве отличия выступают только специфические указатели, отвечающие за дизельный силовой агрегат.

Внешний видЗначение
Прогрев свечей зажигания. Значок активируется при активации зажигания. Двигатель можно завести после того, как указатель пропадет.
Два знака имеют одно значение. При их появлении необходимо заменить или прочистить сажевый фильтр.
Превышена эмиссия в устройстве очистки выхлопа.
Обнаружена поломка топливной системы. Параллельно мотор может барахлить. Обычно причина кроется в завоздушивании магистралей, засорах топливных фильтров.
В дизель попала вода.
Необходимо заменить или натянуть ремень ГРМ.

Индикаторы гибридных авто

Более продвинутые гибриды отличаются сложной конструкцией мотора. Здесь внедрено большое количество электроники и специфических устройств. Аналогично отличаются и индикаторы панели.

ОбозначениеРасшифровка
Основной аккумулятор находится в процессе зарядки. После наполнения емкости лампа гаснет.
Две иконки идентичного значения. Сигналы говорят, что гибридный мотор переведен в режим электрической тяги.
Оба значка говорят о том, что машина исправна и готова к движению.
Обнаружена критическая поломка мотора или электрической цепи.
На борту имеется поломка, необходимо машину показать мастеру.
Ошибка подпитки аккумулятора. На некоторых моделях говорит об отсутствии заряда на элементы питания двигателя.

Системы безопасности

Системы безопасности выводятся на приборку в отдельной группе. Преимущественно эти индикаторы говорят о нарушении системы безопасности транспортного средства. При обнаружении сигналов на приборке, категорически недопустимо продолжать движение до устранения поломки.

Полный список значков и индикаторов постоянно обновляется. Ввиду внедрения нового оборудования в автомобили. Электрическая конструкция авто совершенствуется, что приводит к появлению новых указателей.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Индикаторы приборов и их обозначение для Toyota Mark II Qualis | полезные статьи Toyota Mark II



Они все разные по форме, но принцип один: И убираем подушку. Предварительно вкрутив в нее болтики со взездочкой, что бы не потерялись. Правая стрелка указывает на белый штекер, который отвечает за "бибиканье", выдергиваем его тоже, он панель приборов тойота чайзер с рулем. Откручиваем гайку обведенную кружком головкой на 19, не до конца, как везде панель приборов тойота чайзер, оставляем насаженной, что бы при сдергивании руля не получить рулем в нос и истошно пытаемся снять руль.

Дергал, дергал, дергал Думаю помогло его "разморозить" следующее.

На который насажена гайка. После у меня снялась баранка.

Далее октручиваем до конца гайку. И помечаем панель приборов тойота чайзер, на которм сидит руль и сам руль тремя метками маркеромчто бы потом насадить руль правильно. И так, руль снят: Далее как показано на фотке, снимаем облицовку рулевой колонки. Три самореза в кружочках. Облицовка разделяется на две части и легко снимается. Верхняя часть там имеет как бы тычку, которой вставляется в металлическую дырку.

Слегка тянем в верх покачивая туда сюда и все вытаскивается. Облицовку рулевой колонки сняли.

Че видим там: Круглешком обведена странная дырка с резъбой, но туда ниче небыло вкручено. С обратной стороны такая. Дра чего они?

Далее нам надо снять механизм рычажков. Остоединяем два штекера обозначенные стрелками. И откручиваем три самореза как показано на картинках ниже: Затем механизм с рычажками беспрепятственно снимается с рулевого штока. Саморезы вкручиваем в места креплений на рулевом штоке обратно, что бы не потерялись.

Затем снимаем приборы, откручивая 4-ре самореза как показано на картинке ниже предварительно сняв "очки" приборки, которые крепятся сверху двумя саморезами и двумя тычками с низу, на фото нед, я снял давно вместе с "карбоном", когда чистил приборку и лампочки менял: Вытаскиваем приборку, аккуратно выдергивая 4-ре штекера панель приборов тойота чайзер неё, которые находятся с обратной стороны: Затем снимаем декор панель приборов тойота чайзер в ногах водителя, панель приборов тойота чайзер тоже на паре тычек и паре-тройке болтиков держится.

Снимаем пепельницу. Она держится на двух саморезах, отмеченных кружочками на картинке ниже и двумя тычками расположенными ниже саморезов. Саморезы выкручиваются. Затем снимаем рамку на которой висит климат, магнитола и кармашек или у кого там че в сборе.

Откручивая 4-ре болтика. Отстоединяем там че у кого от магнитолы и прочей аппаратуры, и пару штекеров от климат контроля Находим какой-то провод не вписывающийся в общую картину своим колхозом, ведущий к правому нижнему узлу проводки в ногах водилы. Аккуратно отсоединяем, что бы потом присоединить панель приборов тойота чайзер.

Гайки потом прикручиваем обратно, что бы не потерялись. На всякий случай проводку подписывал. Не всю конечно, боковые спуски конечно не подписывал: И начинаем собвстенно отсоединять проводку. Я начал слева. Слева от ног пассажира проводка с торпеды через штекера соединяеца с проводкой кузова.

Схемы электрооборудования

Выдергиваем только те, которые относятся панель приборов тойота чайзер торпеде: Два каких-то штекера на "печной разводке": Далее отсоединяем какой-то штекер с права в ногах пассажира и снимаем само "гнездо" с "железяки", потому что гнездо на проводах идуших из центральной части торпеды, будет отделятся вместе с торпедой: Отсоединяем провода идущие к коробасу слева: Не бойтесь предупреждающих символов на приборной панели В конце вступительного слова хотелось бы сказать о том, что предупреждающие знаки на приборной панели загораются каждый раз вовремя включения зажигания.

Это нормальная практика, говорящая о том, что панель приборов тойота чайзер автомобиля начинает проверку датчиков и систем автомобиля.

панель приборов тойота чайзер

Паниковать стоит только в том случае, если эти значки не погаснут. И наконец, также помните, что некоторые панель приборов тойота чайзер значки могут предупредить вас об общих недугах автомобиля, не называя конкретную проблему. При появлении на приборной панели такого индикатора, необходимо незамедлительно обратиться в сервис для прохождения диагностики.

панель приборов тойота чайзер

Действительно опасаться стоит в том случае, если одновременно при появлении индикации мотор начал издавать посторонние звуки или пропала тяга. Индикатор может также предупредить о неисправности масляного насоса поврежден или о появлении пробки в масляной магистрали.

Неправильная вязкость масла может стать еще одной причиной появления пиктограммы. Низкая температура охлаждающей жидкости двигателя говорит о том, что охлаждающая жидкость двигателя имеет слишком холодную температуру для данного мотора.

Если индикатор не исчезает, после того как автомобиль проехал несколько километров пути, что-то пошло не так, обратитесь к механику. Термостат клапан, который позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор или электрический вентилятор могут по ошибке работать постоянно с максимальным охлаждением двигателя.

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков Проблему нельзя назвать серьезной, но двигатель работающий не на оптимальной температуре панель приборов тойота чайзер потреблять больше топлива и выбрасывать в атмосферу больше выхлопных газов чем положено.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

В запущенном варианте вы почувствуете наличие проблемы своими руками, когда руль Тойоты станет тяжелым как панель приборов тойота чайзер КамАЗе.

Не опасно, но и не приятно. Посетите сервис. Сразу оговорюсь, я не из тех, кто испытывает радость от красной приборке, уж не судите на вкус и цвет. А вот красные или синие стрелочки на белом фоне, по мне так панель приборов тойота чайзер тему. Выбирать особо не приходилось с цветом, забегая вперёд оговорюсь, что японец покрасил стрелки в красный. Итак начнём с того, что с приборка у меня стояла ещё от С-ки и красная зона на тахометре начиналась с 6 тыс.

Думал изменю цвет и доведут красную зону до 7 тыс. Благо в соседнем городе был распил и за не большую сумму мне такую отдали.

Что обозначают значки на панели приборов автомобиля

Разнообразные значки на приборной панели информируют водителей о наличии какой-либо неисправности в системе автомобиля. Понять о чём говорит тот или иной символ порой довольно сложно, поскольку многие из них не совсем интуитивно понятны. Помимо этого, на разных авто встречаются различные вариации одного и того же значка. Следует сказать, что лампочки оповещают не только о критических неисправностях.

Check engine

Индикация значков подразделяется на 3 цветовых группы:

Красные лампочки сигнализируют об опасности. Если на приборной панели появилось обозначение такого цвета, нужно как можно быстрее принимать меры по устранению возникшей проблемы. Для начала не лишним будет обратиться к бортовому компьютеру, иногда он поможет определить причину неисправности. Продолжать движение, когда горит такой индикатор можно, но не всегда.

Жёлтые значки говорят о появлении некритических проблем и неисправностей или об необходимости внесения корректировок в действия по управлению машиной.

Зелёные индикаторы говорят об исправной работе сервисных функций автомобиля.

Ниже представлен перечень с расшифровкой самых часто встречающихся значков на приборной панели.

Значки, сообщающие о различных неисправностях

Значок (аккумулятор) загорается, если в бортовой сети происходят проблемы с напряжением, и оно начинает падать. Зачастую, это может быть связанно с отказом аккумуляторной батареи заряжаться от генератора. Именно поэтому такую лампочку часто называют значком генератора. Если автомобиль оборудован гибридным мотором, то снизу на стандартном индикаторе появится надпись «MAIN».

Значок (масло) выполнен в форме красной масленки. Он указывает на падение в двигателе давления масла. Это серьезное предупреждение. Если через несколько секунд после запуска двигателя изображение не пропало, следует незамедлительно приступить к поиску возможной неисправности.

Передвигаться на автомобиле когда горит данный значок нельзя.

Чаще всего проблема заключается либо в смазочной системе, либо в падении уровня и давлении масла. На панели приборов уровень масла может обозначаться всего двумя буквами: H и L, (высокий и низкий) соответственно.

Значок (подушка безопасности) загорается в нескольких вариантах. Это могут быть как надписи красного цвета по типу «AIRBAG» или «SRS», так и фигурка человечка, пристегнутого ремнем безопасности.

Если появился один из таких индикаторов, это значит, что в системе безопасности автомобиля присутствует неисправность, которая вполне может стать причиной отказа работы подушек во время ДТП.

Значок (АБС) имеет несколько вариаций отображения, правда это нисколько не меняет того, что он обозначает. Его появление говорит об одном – проблемы в системе «ABS», которые привели к полному отключению антиблокировочной колёсной системы. Теперь тормоза будут работать без электронного помощника.

Значок (ESP) говорит о неисправности системы стабилизации. Соответствующая лампочка может как мигать, так и постоянно гореть. Чаще всего причина поломки кроется или в датчике угла поворота, или же в датчике стоп-сигнала. Решить проблему можно, путем замены обоих. Если это не помогло, стоит проверить работу датчика, отвечающего за давление в тормозной системе.

Значок (восклицательный знак) имеет различные интерпретации своего внешнего вида, а следовательно, и их значения также будут отличаться.

Если на приборной панели вдруг появился вписанный в кружок красный восклицательный знак, то дальнейшее движение лучше прекратить.

Всё дело в том, что подобный индикатор сообщает о неисправности тормозной системы. Причины появления подобной проблемы весьма разнообразны: оставленный в верхнем положении рычаг стояночного тормоза, износ тормозных колодок или пониженный уровень тормозной жидкости. Помимо этого, загоревшийся восклицательный знак на жёлтом фоне говорит о неполадках в системе стабилизации. В таком случае без диагностики просто не обойтись.

Значок двигателя (check engine, просто чек, джеки чан, чак норис) данный значок загорается при включение зажигания и гаснет после запуска двигателя, постоянно горящий чек сигнализирует о наличии в электронном блоке управления двигателя ошибки. Что бы прочитать код ошибки необходимо провести процедуру компьютерной диагностики или самодиагностики.

Значок свечей накала загорается на приборной панели автомобиля с дизельным двигателем. Тот же чек только для дизеля, если горит постоянно значит в памяти ЭБУ ошибка. Если нет ошибок гаснет после отключения свечей накала.

Информационные значки

Значок машины может встречаться в нескольких исполнениях, и обозначать разные неисправности.

Когда горит лампочка (машина с гаечным ключом) следует искать проблему в работе мотора или трансмиссии. Если речь идёт про последнее, скорее всего поломка кроется в её электронной части. Во всяком случаи провести полную диагностику автомобиля будет не лишним.

Если загорелся красный индикатор (машина с замком), то проблема кроется в заводской противоугонной системе. Это означает, что машина не распознает ключ иммобилайзера, следовательно, завести её не получится. Однако мигающий значок в закрытой машине, говорит о том, что система в норме, и повода для беспокойства нет.

Индикатор (машина с восклицательным знаком) окрашенный в жёлтый цвет, предупреждает водителя о неисправностях электропривода. Это относится исключительно к машинам, у которых в качестве силового агрегата установлен гибридный двигатель. Решить такую проблему сбросом клеммы не получится, ошибка все равно останется. Единственный выход – диагностика.

Значок (открытая дверь) постоянно загорается при открытии крышки багажника или любой другой двери, и это абсолютно нормально. Совсем другое дело, если машина закрыта, а индикатор продолжает светиться. Скорее всего проблема заключается в неисправности концевиков дверей. Обычно это происходит в следствии неисправной работы контактов провода.

Значок (скользкая дорога) включается в случаях, когда система стабилизации курсовой устойчивости распознает опасный участок скользкой дороги. Активируясь, система начинает самостоятельно снижать обороты двигателя и блокировать буксующее колесо. Всё это позволяет избежать нежелательного заноса и пробуксовки. Причин для беспокойства в такой ситуации нет. Но, если рядом с таким значком появляется ключ или треугольник, нужно быть максимально внимательным и осторожным, поскольку такая комбинация свидетельствует о неисправности системы стабилизации. Так же значок загорается если система выключена специальной кнопкой.

Значок (гаечный ключ) несёт в себе исключительно информационную функцию. Он появляется на приборной панели, когда наступает время проведения полного технического обслуживания. После его проведения значок можно спокойно сбросить.

Предупреждающие значки

Значок (руль) обычно загорается всего в двух цветах. Жёлтый оттенок говорит о необходимости адаптации, а красный индикатор с восклицательным знаком свидетельствует об отказе работы системы рулевого управления (ГУР или ЭУР). В таком случае дальнейшая поездка будет весьма затруднительной, поскольку рулевое колесо будет очень сложно вращать. Особенно заметно это станет при попытке покрутить рулём на месте.

Значок (иммобилайзер) начинает мигать красным цветом, если у автомобиля полностью закрыты все двери, включая багажник. Это абсолютно нормально, и лишь свидетельствует об исправной работе системы, защищающий машину от угона. Всё меняется, когда лампочка перестаёт моргать, и начинает постоянно гореть. Причиной этому может послужить всего три вещи: неисправность противоугонной системы, не активированный иммобилайзер или проблемы со считыванием метки с ключа от автомобиля.

Значок (ручник), как правило загорается в случаях, когда рычаг ручного стояночного тормоза находится в верхнем положении, то есть поднят. Однако иногда подобный индикатор предупреждает об износе тормозных колодок. В таком случае проблема решается заменой последних на новые. На этом возможные неисправности не заканчиваются, активный значок ручника может говорить о необходимости долить или заменить тормозную жидкость. Если подобный индикатор появился на автомобиле с электронным стояночным тормозом, проблема может быть связана с возникшим глюком концевика.

Значок (охлаждающая жидкость) имеет несколько интерпретаций. От того какая из них горит в данный момент, будет зависеть направление поиска неисправности.

Лампа красного цвета с изображением шкалы термометра говорит о повышенной температуре внутри системы охлаждения двигателя. Это может привести к чрезмерному перегреву мотора, что для последнего будет иметь не лучшие последствия от прогорания прокладки ГБЦ до заклинивания поршня в цилиндре.

Индикатор с желтым расширительным бачком и волнами, свидетельствует о низком уровне охлаждающей жидкости. Стоит заметить тот факт, что появление подобного значка могло стать следствием обычного глюка датчика.

Значок (омывателя) загорается при пониженном уровне жидкости в соответствующем расширительном бачке. Индикатор может сработать не только при наличии реальной проблемы. Зачастую датчик, отвечающий за контроль уровня омывайки попросту засоряется. Это происходит из-за систематического использования некачественных жидкостей. Как итог: контакты, покрываясь налётом, перестают работать, и начинают передавать ложный сигнал. Некоторые современные автомобили оборудованы датчиком, который срабатывает, если в бачке омывателя залита жидкость несоответствующей спецификации.

Значок (ASR) является индикатором, отвечающим за антипробуксовочную систему «Anti Spin Regulation». Её электронный блок находится в постоянном взаимодействии с датчиками системы АБС. Загоревшаяся соответствующая лампочка говорит о том, что антибукс не работает. При появлении такого индикатора на приборной панели, следует быть очень осторожным при совершении резких маневров. Ведь теперь водителю придётся управлять автомобилем без помощи электронных помощников. На разных машинах подобный значок выглядит тоже по-разному.

Чаще всего, в виде вписанного в треугольник восклицательного знака с характерной стрелочкой вокруг. Также встречаются изображения в виде машины на скользкой дороге или непосредственно самой надписи «ASR».

Значок (катализатор) чаще всего загорается при перегреве или появлении неисправностей в каталитическом элементе. Помимо индикатора, важным признаком такой поломки является падение мощности двигателя. Однако перегрев может спровоцировать не только плохая пропускная способность сот. Причина может скрываться в проблемах с системой зажигания. Если катализатор все-таки вышел из строя, то помимо горящей лампочки, проявится ещё одна неприятная особенность, а именно, чрезмерно большой расход потребляемого топлива поскольку ЭБУ перейдет в аварийный режим..

Значок (выхлопные газы), с ним связана некоторая путаница. Всё дело в том, что если следовать описанию из мануала, он должен обозначать проблемы, связанные с системой очистки выхлопных газов. Правда на деле, такая лампочка зачастую загорается после некачественной заправки или ряда ошибок по датчику лямбда зонда. Система начинает считывать пропуски воспламенения смеси, вседствии чего, концентрация вредных химических соединений в выхлопных газах повышается в разы и начинает превышать норму. Как итог, появление злополучного значка на приборной панели. Данная проблема не несёт в себе ничего страшного, но провести диагностику все же стоит, как минимум для того, чтобы понять причину.

Читайте также: