Как снять панель рено лагуна 1

Обновлено: 28.06.2024

Как снять панель рено лагуна 1

Понятно, что эта тема поднималась не раз. Но если не создать отдельную,то просто потонет.
(если модератор посчитает нужным, наверное объединит с чем либо).
К сожалению, не знаю как прикрепить к данной теме полноразмерные
фото разобранной панели приборов. На фото отчетливо видны все дорожки на плате, маркировки и обозначения.
Внутреннее устройсво и приборы.
Разрешение снимков: 2500х1900
-------------------------------------
Некоторое время назад возникла необходимость произвести "ремонт" лампы айрбэга,
чтобы лампа делала стандартно рабочий вид (горит 3-4 секунды после включения
зажигания) а заодно поменять штук 10 ламп на приборн.панели. Т.е. требовалось
снять панель приборов и разобрать ее.
Процедура поиска и откручивания винтов креплений на форуме обсуждалась неоднократно,
и с фотографиями. Посему повторять не буду. Но руль всетаки надо не забыть выдвинуть
до упора "на себя".
Самое интересное наступило потом, когда все винты были найдены и откручены.
Потребовалось отстегнуть трос спидометра, который был практически внатяг, с
коробки его не скинуть, "приборку" не вытянуть чтобы за нее подлезть рукой.
- Технология отстегивания троса: Практически лечь на коврик возле водит.сиденья.
Сунуть руку почти по локоть под торпеду в районе педалей и рулевого кардана.
Нащупать конусообразный рифленый наконечник троса спидометра (из конуса
может выходить неск.тонких проводов), поплотнее ухватиться за рифленый
конус и с усилием по оси троса выдернуть его из приборной панели. Это лучше делать,
пока последние три винта крепления не вывернуты. После сдергивания троса приборн.панель
можно вытащить, сначала заваливая ее на "спину", в сторону разъемов, тянуть на себя, а затем, когда
упрется в руль, надо повернуть "мордой и стрелками" в сторону лобового стекла и поднимать наверх.
Панель будет в этот момент "вверх ногами". Достать ее из-за руля, отстегнуть раъемы. На этом
все, устанавливать в обратном порядке, включая технологию обратного пристегивания троса.
Т.е. после того, как приборка привинчена, сунуть руку в торпеду и нащелкнуть трос обратно.

Следующий этап - полная разборка приборной панели, если требуется.
Мне потребовалось Потому что пока разбирался с мелкой электроникой и лампочками,
приборная панель пролежала два дня "мордой вниз". Т.к. форум я читал не тщательно перед
разборкой, то не придал значения словам, что "хранить только в положении, в котором была
на машине". Посему после ремонта и сборки выяснилось, что умер указатель уровня топлива.
Полагаю, как раз оттого, что лежал стрелкой вниз.

Технология "ремонта" указателя уровня топлива. Может подойти и для указателя температуры
двигателя, там почти одинаковые приводы.
- Полностью разобрать приборн.панель.
- Вынуть саму черную накладку с рисунками и с оранжевым рассеивателем, и с установленными
на оранжевом пластике приборами.
- Снять стрелки приборов, которые надо ремонтировать. Способ: Взять пинцет, лучше пластмассовый.
И подпихивать его раздвинутыми ненамного захватами под основание стрелки. При этом покачивая
в стороны. Стрелка соскочит. Делать предельно осторожно, крепление стрелки очень хрупкое.
- Отщелкнуть черные пружинные фиксаторы приборов, вынуть приборы из своих гнезд.
- Приборы не путать местами! Они на вид могут показаться одинаковые, но разница есть.
- Прибор, который перестал показывать требуемые значения (скорее всего, стрелка просто не двигается),
надо ухватить за торчащий из него вал для стрелки, и покрутить. Вероятно, будет ощущаться прокрутка
с неким плавным усилием. Прибор надо "раскрутить", т.е. удерживая за вал просто крутить его довольно
долго, пока не перестанет чувствоваться усилие при вращении.
- После такой процедуры прибор будет работать. Но показывать истинное значение уже не будет.
Надо восстановить "калибровку". Делается так:
- Сначала снять посадочное место стрелки (оранжевую пластмасску крепления).
Снимается следующим образом: Взять кусачки типа маникюрных, подпихнуть скосами под
пластмасску для стрелки, упереть кусачки в белый пластик крепления корпуса прибора, и
не прилагая чрезмерного усилия тянуть вверх, как рычагом, по направлению оси прибора.
Пластмасска снимется легко. Пластмасска крепления устанавливается на свое место в стрелку, ожидая
процедуры "калибровки". Калибровка:
- Прибор ставится на свое место в оранжевый рассеиватель, подпирается пружинным держателем.
Стрелку пока не ставить! Приборная панель собирается без винтов, и без внешнего корпуса со стеклом.
Подсоединяются разъемы. Поворачивается ключ зажигания (можно не заводя мотор) и надо подождать
минут 5-7, пока все приборы не установятся в некие положения, пусть даже это и не видно (без стрелок).
Далее сам процесс калибровки:
- Если не работал указатель топлива, то надо иметь залитый под завязку бак.
- Если не работал указатель температуры, то надо чтобы мотор был холодный.
-На указатель уровня топлива стрелка вместе со своим креплением аккуратно насаживается
в положение залитого до упора бака. Т.е. 90 градусов вверх должна смотреть своим "носом".
- На указатель температуры стрелка вместе с креплением насаживается в положение у нижнего
ограничителя и еще чуть дальше вниз, буквально на миллиметр, для большей точности показаний.
- Нажимая на дискообразное основание стрелки пальцем, вдавить крепление стрелки, чтобы оно плотно
село на ось прибора.
Все, можно собирать приборную панель.

Если надо "отремонтировать" лампу айрбэга, то надо аккуратно обрезать дорожку на плате,
идущую в сторону красного разъема (пин № 22). Затем взять тонкий провод, типа МГТФ 0.15
или подобный, припаять один его конец к круглому контактному пятачку возле лампы айрбэга,
а второй припаять к такому же контактному пятачку возле лампы с изображением "пилы".
Обе этих лампы каждая одной из своих "сторон" идут на широкую дорожку "массы", это
будет сразу видно. А вторые контакты идут на гораздо более тонкие проводящие дорожки.
Вот их как раз и надо соединить вместе.
Для чего это делается:
- При прохождении техосмотра в некоторых странах внимательные проверяющие смогут
углядеть, что айрбэг с глюками, и завернут с техосмотра. Если будет сделана
подобная "модернизация", то скорее всего техосмотр будет пройден.
Т.е. дальше уже будет ваше личное дело, ремонтировать ли айрбэг неспешно, или оставить все так как есть.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://photofile.ru/users/turenko/115676446

Фото разобранной панели приборов и "кирпича" в торпедо.

Вид со стороны водительской двери:


Разъемы, синий и красный:


Злосчастный хвостовик троса спидометра:

Видны защелки, крепящие его на самом спидометре, и провода датчика скорости.
Так же видно, что значит: "конусный рифленый хвостовик", т.е. что нащупывать под торпедой.

Вал троса, та часть, что входит в спидометр:


Печатная плата со стороны деталей и обозначений:

При увеличении до полного размера все маркировки читаемы.

Печатная плата со стороны проводников:

Вполне прослеживаются все дорожки, полезно при отсутствии электросхемы на компе.

Панель со снятой платой:


Общий оранжевый световод и установленные на нем электромеханические приборы
индикации:

Руководство Renault Laguna I - страница 451


Проверьте работу электровентилятора салона на всех частотах
вращения.

НЕ РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР САЛОНА

УКАЗАНИЯ

Проверьте эту жалобу владельца только после того, как проверите с
помощью прибора XR25, что не высвечивается ни один барграф
неисправности и высвечиваются нужные барграфы состояния.

“указатели поворотов” на 20 А,

“отопление” на 40 А.

Исправны ли предохранители?

Замените перегоревшие предохранители.

Отсоедините разъем реле блока

электровентилятора, подайте +12

вольт на зажим 87 и замкните на

массу контакт A4 или A2 10-

контактного разъема блока

Работает ли вентилятор салона?

электропроводки между следующими

контактами 10-контактного разъема блока

контактом 87 реле

При включенном кондиционере и

зажигании проверьте наличие

напряжения +12 вольт между

контактами 86 и 85реле блока

электропроводки между следующими

контактами реле блока

и 30 30-контактного разъема панели

и блоком предохранителей в


СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Диагностика - Алгоритмы поиска неисправностей

ПОСЛЕ

РЕМОНТА

Проверьте работу электровентилятора салона на всех частотах
вращения.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

При включенном зажигании и

отсоединенном реле блока

электровентилятора замкните контакты 87

и 30 реле блока электровентилятора.

Работает ли вентилятор салона?

Замените реле блока

При включенном зажигании проверьте

наличие напряжения +12 вольт на

контакте 30 реле блока

Устраните обрывы электропроводки

между контактом 30 реле блока

электровентилятора и блоком

предохранителей в салоне.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

См. по карточке № 30 диагностику по

барграфу 6 правому.


СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Диагностика - Алгоритмы поиска неисправностей

ПОСЛЕ

РЕМОНТА

Проверьте работу отопителя, установив переключатель на
максимальный уровень комфорта для водителя и пассажира.

ОТСУТСТВИЕ ОТОПЛЕНИЯ

УКАЗАНИЯ

Проверяйте эту жалобу владельца только после того, как убедитесь
с помощью XR25, что не высвечивается ни один барграф
неисправности и высвечиваются нужные барграфы состояния.

Как снять торпеду на рено лагуна 1

По просьбам трудящихся, выкладываю мануал по снятию панели. Так как фотоаппарат замерз в гараже, то большинство материала будит из диалоджиса.
ПОЕХАЛИ:
1. Отключите аккумуляторную батарею
Отсоедините: заглушку (1), крепление солнцезащитного козырька (2) при помощи отвертки с плоским лезвием, затем отведите (3) козырек к ветровому стеклу,
Снимите левый и правый солнцезащитные козырьки (4) .
Частично снимите уплотнитель дверного проема.
Отсоедините верхние облицовки (5) с левой и правой стороны.
Сдвиньте облицовки, (6) удерживая фиксаторы.

Отсоедините облицовку (7),
Отверните винты (8)

Потяните рулевое колесо насколько возможно вниз и заблокируйте его в этом положении.

Сдвиньте модуль подушки безопасности (13) вверх.
Отсоедините фиксатор модуля отверткой. Извлеките модуль. Разъедините разъемы
Отверните (14) болт. Установите колеса в положение для движения по прямой.
Снимите рулевое колесо

Отверните винты (15) .
Приподнимите верхний подрулевой облицовочный кожух (16) .
Отсоедините фиксаторы (17) .
Снимите:верхний подрулевой облицовочный кожух, нижний подрулевой облицовочный кожух.

Примечание:
Перед снятием контактного диска обеспечьте его положение, предварительно убедившись в том, что при колесах, установленных для движения по прямой, метка контактного диска располагается напротив указателя (18) .

Нажмите на деталь (19) для фиксации контактного диска.
Ослабьте винт (20) .
Разъедините разъемы.
Снимите контактный диск в сборе.

Отсоедините облицовку (21),
Снимите панель. (22) .
Разъедините разъемы.
Отсоедините рамку щитка приборов движением (23) .
Снимите рамку щитка приборов движениями (24) и (25) .
Отверните (26) винт.
Извлеките щиток приборов.

Отверните (27) винт

Извлеките кнопку запуска двигателя, (28) сместив изнутри наружу. Разъедините разъем.
Снимите аудиосистему при помощи приспособления Приспособление для снятия аудиосистем — Carminat Becker и Cabasse. (Ms. 1544) или приспособления Приспособление для снятия аудиосистем и хронотахографов. (Ms. 1373) (в зависимости от уровня комплектации). Разъедините разъемы.
Отсоедините считывающее устройство карточки.
Отсоедините (30) панель управления климатической установкой. Разъедините разъемы.


Отверните (31) винт.

Отсоедините дисплей, сдвинув вверх. Снимите дисплей (34) . Разъедините разъемы.
Извлеките датчик освещенности (35) . Разъедините разъем

Отсоедините решетки (36) громкоговорителей для воспроизведения верхних частот слева и справа.
Извлеките громкоговорители для воспроизведения верхних частот (37) . Разъедините разъемы.

Отверните (38) винт.
Отсоедините (39) облицовку вещевого ящика
Разъедините разъем (41) подушки безопасности пассажира.

Отверните (40) винт.
Разъедините разъем (41) подушки безопасности пассажира.

Отсоедините облицовку (42), Снимите выключатель блокировки подушки безопасности.
Отверните винты (43) .
Отметьте трассу прокладки жгутов проводки.
Отсоедините колодки проводов от лампы подсветки (44) под приборной панелью слева и справа.
Осторожно извлеките приборную панель.

2. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ

Закрепите громкоговорители для воспроизведения верхних частот пружинными защелками.
Установите приборную панель.
Соедините разъемы громкоговорителей для воспроизведения верхних частот.
Вставьте приборную панели в держатели (47) (проверьте состояние держателей, замените их при необходимости).
Проверьте состояние жгута проводов.
3. УСТАНОВКА
Установите болты крепления приборной панели, начиная с болтов в средней части.
Подключите выключатель блокировки.
Соедините разъемы.
Присоедините облицовку вещевого ящика.
Заверните винты крепления облицовки вещевого ящика.
Закрепите решетки громкоговорителей для воспроизведения верхних частот.
Установите:
датчик интенсивности солнечного излучения,
центральный дисплей,
винты крепления центрального дисплея,
панель управления климатической установкой,
обрамление панели управления климатической установкой,
DVD-проигрыватель (если он есть),
аудиосистему,
кнопку запуска двигателя,
центральную консоль .
щиток приборов,
винт крепления щитка приборов,
рамку щитка приборов.
Закрепите облицовку под щитком приборов.
Убедитесь, что колеса установлены в положение для движения по прямой.
Установите контактный диск в сборе.
Соедините разъемы
Убедитесь, что метка на контактном диске располагается напротив указателя.
Затяните винт крепления блока подрулевых переключателей.
Установите подрулевые кожухи.
Затяните требуемым моментом болт крепления рулевого колеса (44 Н·м) .
Установите модуль подушки безопасности водителя.
4. ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ
Установите:
облицовки стоек,
уплотнители дверного проема,
солнцезащитные козырьки.
Подключите аккумуляторную батарею
Сядьте и наконец то попейте пиво!

Из-за чего может не работать печка на Renault Laguna 1 и как устранить неисправности

Что делать, если не работает печка Renault Laguna 1

Возможные неисправности

Проблемы с печкой на Renault Laguna 1 могут быть разнообразными. И проявляться они в виде соответствующих симптомов. В общей сложности можно выделить несколько моделей поведения отопителя:

  • печка не работает вообще, не включается и не реагирует на переключатели;
  • печка включается, но только на максимальной скорости;
  • отопитель греет, но очень слабо, воздух поступает небольшими порциями и вялым потоком;
  • печное оборудование работает, воздух дует сильно, но он холодный.

В зависимости от ситуации, причины неисправностей бывают разными. Следует начать с простых возможных проблем, двигаясь к более серьёзным, требующим проведения сложных ремонтно-восстановительных и демонтажных работ. Для начала убедитесь, что все предохранители целые, а в расширительном бачке имеется достаточное количество жидкости охлаждения. Ещё проверьте все контакты и патрубки на предмет их целостности. Возникновение течи говорит о разгерметизации, которую требуется обязательно устранить. Потенциальными виновниками неисправностей печки на Renault Laguna могут выступать:

  • регулятор (блок управления печкой);
  • моторчик печки;
  • блок резисторов; ;
  • термостат;
  • радиатор.

По каждому пункту следует пройтись отдельно, чтобы точно понять суть и последовательность действий для устранения поломки, которая привела к нарушению работоспособности печного оборудования на французском автомобиле Renault Laguna.

Работа печки в Renault Laguna

Регулятор

Первое поколение Renault Laguna имеет блок управления, выполненные в виде крутилок на центральной части торпедо. К правому регулятору подключается пятиконтактная вилка. Именно она отвечает за разные режимы работы отопительного вентилятора. Периодически вилка может подгорать из-за плохого контакта. Чтобы устранить неисправность, потребуется зачистить контакты или запаять их. Для восстановления работоспособности регулятора его требуется разобрать, снять блок и проверить состояние. Выполняется это в такой последовательности:

  • Снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи, установленной на Renault Лагуну;
  • Сдвиньте кресла максимально назад, поскольку придётся немного повозиться на полу. Под регулятором находятся 2 крепёжных винта. Они фиксируют блок управления на торпедо. По факту крепления расположены ближе к краям, хотя в руководстве по ремонту Renault Laguna указано иначе;
  • Снизу к блоку подключены тросики. Они запрессованные и трогать их не рекомендуется;
  • При снятии лицевой панели блока управления крутилки лучше повернуть в крайнее левое положение. Это упростит доступ к панели;
  • Справа на блоке управления вы увидите штекер чёрного цвета, который идёт на блок резисторов, а также на сам моторчик печки;
  • Проверьте здесь состояние всех контактов и подключений.

Тут ничего особо сложного нет. Хотя при отсутствии опыта изначально может показаться иначе. Нужно лишь выбрать удобное положение и демонтировать узел. Дальше соберите всё в обратной последовательности, если причина неисправности печки на Renault Laguna была именно в блоке управления.

Регулятор

Салонный фильтр

Если печка включается, из дефлекторов поступает горячий воздух, но при этом потоки очень слабые, причина наверняка скрывается в забитом салонном фильтре. Поменять его на Renault Laguna первого поколения предельно просто. Для начала запомните, что по официальному регламенту французы требуют менять фильтр салона каждые 30 тысяч километров пробега. Если же условия эксплуатация у вас далеки от идеальных, машина часто проезжает по загрязнённым и пыльным дорогам, заявленный пробег следует разделить на 2. В среднем отечественные владельцы Лагун менять фильтр салона через 15-20 тысяч километров. Сама процедура замены выглядит следующим образом:

  • поднимите капот;
  • открутите защиту в районе лобового стекла со стороны переднего пассажира;
  • извлеките пластиковый козырёк, который прикрывает салонный фильтр;
  • подденьте фильтрующий элемент отвёрткой и достаньте его;
  • влажной тряпкой протрите место посадки фильтра и зону, которая его окружает;
  • вставьте новый фильтр соответствующего размера;
  • соберите всё в обратной последовательности.

Не стоит пытаться пропылесосить старый фильтр, промыть и просушить его, чтобы затем использовать повторно. Это сравнительно недорогой расходник, который требует обязательной замены в указанный промежуток времени.

Салонный фильтр

Термостат

Когда печка работает, но в салон вашего Renault Laguna поступает холодный воздух, проблема наверняка кроется в неисправном термостате. Заменить его не сложно. Но тут важно приобрести новую и качественную деталь. Желательно оригинальную, с маркировкой, указывающей на Францию как страну-производителя. В комплекте с такими термостатами, предназначенными для Renault Laguna, идёт и температурный датчик. На него идёт новая прокладка. Также убедитесь, что в комплекте имеется прокладка для самого термостата и присутствует ниппель для развоздушивания. Он должен располагаться сбоку на корпусе нового термостата. Некоторые покупают эти элементы отдельно, но намного проще заменить всё в сборе. Минус в том, что в такой ситуации придётся отдать больше денег. Замена выполняется довольно легко. Но проявите терпение и выдержку. Проделать нужно следующие манипуляции:

  • отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму;
  • слить антифриз;
  • открутить 3 крепёжных болта 10 размера;
  • снять 4 шланга;
  • отключить фишку датчика температуры ОЖ;
  • извлечь фланец;
  • демонтировать термостат;
  • установить новый элемент, не забыв про все прокладки;
  • собрать узел в обратной последовательности;
  • развоздушить систему с помощью ниппеля.

На этом работа считается завершённой. Будьте аккуратными и действуйте последовательно, чтобы ничего не перепутать, не сломать и не задеть случайно. Спешка тут лишняя.

Термостат

Блок резисторов

Он работает совместно с мотором печки. Располагается резисторный блок за вещевым ящиком (бардачком). Для проверки и замены блока резисторов нужно выполнить несколько шагов:

  • Сам бардачок удерживается на 6 шурупах, половина из которых сверху, а вторая половина снизу. Нижние крепления вы найдёте под ковриком-наклейкой вашего бардачка. Просто отдирайте её, а затем приклеите обратно;
  • Снимите бардачок. Сверху на пластиковом патрубке вы увидите искомый блок резисторов;
  • К нему подключается 2 штекера и 2 провода от моторчика печки. Они впрессованы в клеммы на блоке и достать их проблематично. А порой доставить их вовсе не требуется;
  • Разобрать и отремонтировать резисторный блок проблематично. Но и новый оригинальный элемент стоит около 200 долларов. Автомобилисты решают проблему путём покупки блока на авторазборках, где он обойдётся не дороже 30-40 долларов.

Наиболее оптимальным решением, если виновником неисправности печки на Renault Laguna оказался именно блок резисторов, станет его замена. На новый или снятый на авторазборах, решайте сами. Это уже зависит от вашего бюджета.

Моторчик печки

Если печка не работает вообще, то есть не включается и не реагирует на переключения через управляющий блок, наверняка вышел из строя моторчик отопителя Laguna. Для автомобилей Renault Laguna первого поколения моторчики изготавливали фирмы Valeo и Behr. Причём по логике и резисторные блоки должны идти аналогичной фирмы. Но часто встречаются ситуации, когда используется вентилятор от Valeo, а блок резисторов от Behr. Либо наоборот. То есть они совместимые и взаимозаменяемые. Стоит попробовать запитать электромотор непосредственно напрямую от аккумуляторной батареи. Если при этом двигатель закрутится, то вам удалось сэкономить около 50 долларов. Попробуйте также подать питание через штекер на правой крутилке. Если и тут работает, это хорошо. Но такое случается далеко не у всех. Когда ситуация требует замены моторчика печки, не переживайте, что придётся разбирать половину салона. Есть куда более простое и быстрое решение.

  1. Приборную панель снимать не нужно. Сначала снимите правую сторону облицовки стойки со стороны переднего пассажира. Она удерживается на 2 защёлках.
  2. Сняв облицовку, вы увидите первое крепление под ключ торкс 2 размера. Второй саморез располагается под заглушкой с правой стороны бардачка. Её нужно поддеть отвёрткой и открутить крепление.
  3. Дабы не сломать заглушку, закройте её. Теперь снимите полностью уплотнитель с правой стороны. Останется лишь дёрнуть панель, чтобы снять её с направляющих. Полностью удалять панель вовсе не обязательно. Достаточно получить небольшой зазор, чтобы снизу прошла ваша рука.
  4. Поддев панель, можно приступать к извлечению вентилятора. Он находится под вещевым ящиком на корпусе воздуховодов. Фактически снимать вентилятор придётся вслепую, наощупь.
  5. Найдите разъём с вентилятора, схватитесь рукой за корпус, прижмите защёлку и начните вращать по движению часовой стрелки.
  6. Доставайте вентилятор через левую сторону проёма под бардачком.
  7. Чтобы разобрать корпус, нужно лишь открутить пару креплений. Проверьте состояние щёток, смажьте при необходимости, если хотите попробовать вернуть старый моторчик к жизни. Если же его ресурс уже исчерпан, остаётся только приобрести новый аналогичный электровентилятор.
  8. Узел собирается в обратной последовательности.

Да, можно разобрать всю панель, снять бардачок и прочие элементы в салоне, чтобы добраться до вентилятора и визуально его увидеть, а не работать вслепую. Но фактически вы выполняете лишнюю работу. Собрать потом всё обратно будет куда сложнее, чем разобрать.

Моторчик печки

Радиатор отопителя

Довольно частым виновником неисправной работы отопителя выступает сам радиатор. В некоторых случаях есть смысл снять его и промыть. Если же в радиаторе образовалась течь, тогда пользоваться герметиками настоятельно не рекомендуется. Они лишь усугубляют ситуацию, способствуют проникновения этого герметика в другие части системы охлаждения двигателя. Потому наиболее рациональным и правильным решением в такой ситуации станет полная замена печного радиатора на автомобиле Renault Laguna первого поколения. Если вы хотите всё сделать своими руками, придерживайтесь нескольких правил и действуйте шаг за шагом.

  • Поднимите немного правую сторону автомобиля с помощью домкрата, зафиксируйте надёжно машину. Это позволит вам более удобно открутить защиту двигателя, отключить нижний шланг от радиатора и слить антифриз. Из этого патрубка обычно выходит примерно 2 литра. Но это далеко не вся жидкость охлаждения, которая есть в автомобиле;
  • Снимите корпус воздушного фильтра. После этого можно откручивать заглушку, которая располагается на термостате. Учтите, как только заглушка будет откручено, оттуда начнёт литься антифриз. Все работы следует выполнять лишь после того, как двигатель полностью остынет;
  • Снимите крышку с расширительного бачка и открутите болт, предназначенный для стравливания воздуха из печного патрубка. В итоге выйдет ещё около 6 литров антифриза; Открутить заглушку
  • Отсоедините штаны патрубков, расположенные под капотом, которые идут в салон к печке. Тут будьте аккуратными, поскольку при прикладывании большого усилия можно сломать нажимную площадку этого фиксатора. Опытные владельцы Лагун советуют взять плоскую отвёртку, и уже с её помощью отсоединить штаны; Отсоединить патрубки
  • Используя обычный насос, подключённый к прикуривателю, через патрубки попробуйте извлечь остатки жидкости охлаждения;
  • Переходите в салон. Здесь нужно сдвинуть кресло максимально назад и опустить вниз. Это освободит необходимое пространство для дальнейших работ;
  • В удобной позе подлезьте под руль машины. Теперь там следует открутить штаны и радиатор отопителя. Не забудьте снять температурный датчик. На Lagunaх от Renault используется фиксатор в виде буквы С с датчиком. Его необходимо потянуть, и он отсоединится;
  • Далее отсоедините штаны и аккуратно всё извлекается. Только перед этим важно не забыть снять тросик с педали газа, выжать тормоз и сцепление до упора, и подложить под них брусок. Требуется около 5-6 сантиметров для хорошей фиксации. Плюс так педали не будут мешать извлечению радиатора;
  • Аккуратно начинайте извлекать сам печной радиатор. Предварительно убедитесь, что вы всё отключили и отсоединили, дабы ничего не сломать; Извлечь радиатор
  • Возьмите новый радиатор печки для Renault Laguna, и выполните сборку в обратной последовательности.

Нельзя сказать, что работа предельно сложная или невероятно простая. Есть автомобили, которые существенно превосходят Renault Лагуну первого поколения в вопросе сложности демонтажа печного радиатора. Многие справляются с поставленной задачей без посторонней помощи, и успешно восстанавливают работоспособность печки. Прежде чем браться за сложные работы, связанные с ремонтом печки, обязательно исключите остальные неисправности, не требующие особых усилий и много времени на их устранение. Когда вы уверены, что печка на Laguna не работает именно из-за вентилятора, термостата или радиатора, приступайте к ремонту. Если сомневаетесь в своих силах или не уверены, что правильно поставили Laguna диагноз, можно обратиться за помощью в автосервис. Выбор за вами.

Автомобиль Renault Laguna 1 го поколения выпускался в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 и 2001 году с кузовами седан, хэтчбек, универсал. Варианты двигателей: бензиновые и дизельные. Мы покажем расположение блоков предохранителей рено лагуна 1 поколения, опишем их схемы и назначение.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

renault laguna 1 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки с предохранителями и реле под капотом

Предохранители находится рядом с аккумулятором, с левой стороны.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей под капотом лагуна 1

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Перевернута, относительно фотографии.

Описание

Элементы реле располагаются отдельно.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Реле под капотом лагуна 1

p, blockquote 10,1,0,0,0 -->

Предохранители и реле в салоне

Данный блок расположен в левой нижней части приборной панели.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Renault Laguna 1 блок в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

На обратной тороне крышки будет нанесено актуальное описание схемы и запасные предохранители.

Как снять панель рено лагуна 1

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.



рено лагуна 1 замена радиатора печки Фоток много не делал, так как делал все один, да и телефон сразу становился промасленный от рук "чистых" Последовательность примерно следующая 1 Правый бок чуть поддомкратил, чтобы открутить защиту и отсоединить шланг на радиаторе нижний.

Сразу вытекло порядка 2 литров. После этого открутил заглушку на термостате, и полился, как с ведра, антифриз, только успевай тару подставлять! Снял так же крышку расширительного и выкрутил болтик для стравливания воздуха из патрубка печки верхняя точка охлаждающего контура. Хотя не знаю надо ли было это или. Слилось рено лагуна 1 замена радиатора печки 6 литров. Заглушка на термостате 3 Далее отсоединяем "штаны" патрубка под капотом, идущие в салон на печку.

Не подрасчитал силы и сломал нажимную площадку фиксатора, но сама защелка слава Богу осталась! Аккуратно с защелкой! Так вот на концах шестерни есть специальные уступы под ограничители хода установленные на корпусе печки, соответственно если при крайних положениях хода заслонки концы шестерни упираются в ограничителиможно сделать выводчто заслонка достигает крайних положений.

Следовательно версия о не полном открытии теплосмесительной заслон так же отпала.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Оставалось уповать на забитый радиатор. Решив его демонтировать, подробных инструкций нигде не нашелно!

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Также указывалось на необходимость демонтажа торпеды. Уже потом вытащив радиатор и заглянув краем глаза в его посадочное место увидел сам испаритель который находился достаточно далеко и никак не мешал демонтажу радиатора.

В итоге был слит антифриз или точнее его подобие которое плескалось в расширительном бачке. Сливал разьеденив толстый шланг идущий между двигателем и основным радиатором, так как при рено лагуна 1 замена радиатора печки моторе это самое доступное местотак же из-за отсутствия ямы из блока пробку сливную не вывинчивалрено лагуна 1 замена радиатора печки продувал систему сжатым воздухомвыливалось при этом еще около полутора литров гадостиесно клапана для спуска воздуха тоже выворачивал Затем залил в систему дистиллированной воды с лимонной кислотой бодяжил гр на 10 литровтаким макаром я промывал систему 2 раза.

Соскочили они только с четвертой попытки, при этом 4 уплотнительных кольца слетели с патрубков радиатора и провалились под машину Искал долго, но нашел. Кроме твердых колечек есть два резиновых. Их так же снял дабы не потерять. Открутил два торкса, которые крепят патрубки к перегородке моторного отсека и снял резиновую толстую уплотняющую пластину.

Таким образом, патрубки получили некоторый свободный ход. Все остальное делал под панелью приборов со стороны водителя.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Предварительно постелил немного тряпочек на ковер, чтобы если будут выливаться остатки антифриза, то не заливали бы ковер. Открутил один торкс, соединяющий трубки радиатора с самим радиатором; два торкса, которые крепят радиатор и четыре защелки, которые фиксируют радиатор в корпусе печки.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Радиатор аккуратненько вытягивается на. При этом нужно отсоединить трубки радиатора от самого радиатора. Они немного прикипели, пришлось повозиться.

Как снять радиатор печки Рено лагуна 1 видео

Трубки вытаскивать не стал, оставил их болтаться в перегородке моторного щита. Радиатор вытаскивается. Его надо тянуть на себя и немного отжимать к полу, в то же время к рулевому колесу.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

При этом педали газа и тормоза будут мешать. Я их просто нажимал. Таким образом, радиатор был снят. Принес радиатор домой, подключил шланг с горячей водой во входящий патрубок радиатора. Начал трогать поверхность, горячей была лишь четверть радиатора; в дальнейшем он прогрелся полностью.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Я понял, что часть трубок намертво забито чем-то. Решил потихоньку начать развальцовывать. С помощью отвертки и плоскогубцев выступы, в которые лучше всего упирать отвертку, показан стрелкой аккуратно развальцевал сначала верхнюю часть, а затем и нижнюю.

На фото видно состояние трубок внутри радиатора. Вытащил все завихрители из трубок.

Рено лагуна 1 как снять климата

Замена лампочек панели приборов и кондиционера на Рено Лагуна 1.8 1996 г.

Ремонт подсветки климата Laguna 2 Renault

меняем лампочку в климате рено лагуна1 ч3

Laguna 2 снятие крутилок управления печкой!

У меня не светили 2 лампочки, после сняти панели оборваными оказались 5 - стекла были черными, наверно просто нити стряхнулись при разборке. Рассказал как снять крутилку печки для чистки дорожек управления скоростью мотора. Чистил дорожки наждачн.

Рено лагуна 1. 1996г Ад4

Он должен легко войти так, чтобы наружу вышла часть резьбы, на которую будет навинчена гайка шлицевого хвостовика. Если есть трудности в установке шлицевого хвостовика приводного вала, используйте приспособление T. Остальные операции выполняйте в порядке, обратном снятию. Замена датчика температуры зелёный.

меняем лампочку в климате рено лагуна1 ч2

Задняя панель (крышка, то есть), стало быть, есть разной конструкции. У меня без снятия даже не видно ничего - глухая почти она. Каюсь: не сказал, что у меня панель с бортовым компьютером. Если без, то наверно для снятия придется еще трос спидометра открутить.


Отключение иммобилайзера Renault laguna

Открывается вид на 3 шурупа, которые крепят саму приборную панель. Не перепутать при сборке с первыми снятыми шурупами - они разные по размеру головок. Отключение иммобилайзера Renault laguna как отключить иммобилайзер в автомоиле рено лагуна 98 года. 1.9 дизель .

Французский климат контроль

Что не понятное происходит с климат контролем на Лагуна.

Установка климат-контроля на Laguna 2, проверка работы.
Промывка радиатора печки Рено Лагуна 2 1.9дизель

Промывка осуществлялась при помощи стиральной машинки в качестве донора.

Renault Laguna 2 автопроект. Решение проблемы аварийного режима и проверка педали газа

В этом видео покажу Вам электронную педаль газа и ее датчика. Также решение проблемы - оказалось все не так.


Замена ламп в панели управления печкой Рено Меган

В видео показано как поменять перегоревшие лампочки в панели управления печкой.

Читайте также: